Закон о жестоком обращении с детьми: Все разъяснения — Прокуратура Смоленской области

Содержание

Порядок по жестокому обращению

 

Утвержден

постановлением областной

комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав

от  27 декабря  2014 г. № 16

 

ПОРЯДОК

выявления случаев насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними и организация работы с ними

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок выявления случаев насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними и организация работы с ними (далее – порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,  распоряжением Администрации Новгородской области от 01.

10.2012 № 329-рз «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Новгородской области на 2012 — 2017 годы»и определяет функции участников межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.

1.2. Целью Порядка выявления случаев насилия, жестокого обращения с несовершеннолетними и организации работы с ними является профилактика жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних и оказание помощи несовершеннолетним, пострадавшим от насилия,  жестокого обращения.

1.3. Участниками выявления случаев насилия, жестокого обращения с несовершеннолетними являются органы, организации и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – органы и учреждения системы профилактики), а именно:

органы внутренних дел,

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,

органы опеки и попечительства,

органы управления социальной защитой населения,

учреждения социального обслуживания населения,

органы управления образованием, образовательные организации,

органы управления здравоохранением, медицинские организации,

Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области,

иные органы, организации и учреждения, участвующие в процессе оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от насилия и жестокого обращения.

Выявления случаев насилия, жестокого обращения с несовершеннолетними осуществляется путем обмена информацией между органами и учреждениями системы профилактики, осуществления совместных профилактических мероприятий, участия в совещаниях и рабочих группах по проблемам профилактики насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.

1.4. Термины и определения:

Насилие, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

Насилие над ребенком  – жестокое обращение с ним.

Жестокое обращение–физическое или психическое насилие над ребенком, либо покушение на его половую неприкосновенность, а также применение недопустимых способов воспитания (грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение с детьми, оскорбление или эксплуатация детей (Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27.

05.1998 № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»).

         Формы жестокого обращения с детьми: физическое,  психологическое насилие, оскорбление,  злоупотребление, отсутствие заботы, небрежное, грубое  обращение, эксплуатация, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных представителей или любых других лиц, заботящихся о ребенке (ст. 19 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.).

Физическое насилие –это вид жестокого обращения, когда несовершеннолетнему причиняют боль, применяют телесное наказание, наносят побои, причиняют травмы и повреждения, лишают жизни или не предотвращают возможность причинения страданий, наносят ущерб его здоровью или физическому развитию (Всемирная Организация Здравоохранения. Жестокое обращение с детьми. Информационный бюллетень № 150. Август 2010 г.).

Сексуальное насилие

–это вид жестокого обращения, который заключается в вовлечении несовершеннолетнего в действия сексуального характера с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды («Методические рекомендации «Профилактика жестокого обращения с детьми и насилия в семье» № 18,утв. председателем Комитета здравоохранения г. Москвы 15.10.1999).

Эмоциональное (психологическое) насилие–однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации(«Методические рекомендации «Профилактика жестокого обращения с детьми и насилия в семье» № 18,утв. председателем Комитета здравоохранения г. Москвы 15.10.1999).

Отсутствие заботы – это пренебрежение основными потребностями ребёнка (в еде, одежде, жилье, медицинской помощи или присмотре) со стороны родителя или другого человека, несущего ответственность за ребёнка, в результате чего здоровье, безопасность и благополучие ребёнка оказываются под угрозой. К наблюдаемым признакам отсутствия заботы относится постоянное непосещение ребёнком школы, попрошайничество, кражи ребёнком денег или еды, грязная кожа или одежда, отсутствие сезонной одеждыи т.

п. (Всемирная Организация Здравоохранения. Жестокое обращение с детьми. Информационный бюллетень № 150. Август 2010 г.).

  Явные признаки насилия над детьми, которые требуют немедленного информированиятерриториальных органов МВД России на районном уровнеНовгородской области (далее — территориальных органов МВД), органов опеки и попечительства, городской, районныхкомиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия):

         — следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;

         — следы сексуального насилия;

         — запущенное состояние здоровья;

         — отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;

— систематическое пьянство родителей, драки в присутствии несовершеннолетнего, лишение его сна и др.

Поводом для вмешательства специалистов, изучения ситуации в семье может быть:

— информация от несовершеннолетнего;

— информация от родителей (законных представителей), других членов семьи;

— информация от специалистов;

— информация от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

— информация от представителей общественных объединений;

— результаты медицинского осмотра;

— результаты экспертиз;

— дополнительная информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за несовершеннолетним  др.

Особое внимание необходимо уделять выявлению признаков насилия и жестокого обращения в отношении:

— несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания населения;

— несовершеннолетних, поступивших с телесными повреждениями в медицинские организации;

— несовершеннолетних, родители которых состоят на учете в органах внутренних дел;

— несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, имеющих проблемы в обучении,  поведении, пропускающих занятия по неуважительным причинам, несовершеннолетних из неблагополучных семей.

 

 

2. Действия сотрудников органов и учреждений системы профилактики при обнаружении явных признаков насилия или жестокого обращения с несовершеннолетним

 

2.1. Действия сотрудников медицинских организаций

2.1.1. В течение одного часа с момента выявления признаков насилия илижестокого обращения с несовершеннолетним медицинский работник проводит медицинскую оценку состояния несовершеннолетнего — жертвы  насилия или жестокого обращения, зафиксировав данные в медицинской карте.

2.1.2. При необходимости госпитализирует несовершеннолетнего, подвергшегося насилию или жестокому обращению, с согласия законных представителей.

2.1.3. В течение одного часа с момента выявления факта насилия или жестокого обращения направляет информацию руководителю медицинской организации о выявленном случае насилия или жестокого обращения с  несовершеннолетним.

2. 1.4. В течение одного часа с момента получения информации о выявленном факте руководитель медицинской организации сообщает о выявленном случае насилия или жестокого обращения с несовершеннолетним по телефону, затем в течение одного дня направляет информацию в письменном виде в территориальные органы МВД, в комиссиюв соответствии с приложением 1.

 

2.2. Действия сотрудников образовательных организаций

2.2.1. Педагогические работники:

информируют (устно) руководителя образовательной организации в течение одного часа с момента выявления признаков насилия или жестокого обращения с обучающимся о выявленном факте насилия или жестокого обращения с несовершеннолетним.

2.2.2. Руководитель образовательной организации:

организует в течение одного часа с момента получения информации о факте насилия или жестокого обращения с несовершеннолетним (в случае угрозы жизни или здоровью обучающегося — немедленно) проведение медицинской оценки состояния здоровья несовершеннолетнего, подвергшегося насилия или жестокому обра­щению;

информирует по телефону в течение одного часа с момента фиксирования медицинским работником факта жестокого обращения с несовершенно­летним территориальные органы МВД;

направляет в течение одного рабочего дня со дня выявления факта насилия или жестокого обращения с несовершеннолетним информациюв письменном видев территориальные органы МВД, органы управления образованием, комиссию;

организует в течение одного рабочего дня со дня выявления факта насилия или жестокого обращения с несовершеннолетним обследование социальным педа­гогом образовательной организации условий жизни и воспитания обучающе­гося, при необходимости совместно с представителями территориальных ор­ганов МВД, органов опеки и попечительства. По результатам об­следования составляется акт обследования условий жизни и воспитания обу­чающегося, где фиксируются признаки жестокого обращения с несовершен­нолетним.

 

2.3. Действия сотрудников органов опеки и попечительства

2.3.1. При получении информации о непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнемуили его здоровью, в течение суток со дня получения информации о непосредственной угрозе жизни и (или) здоровью ребенка совместно с участием сотрудников территориальных органов МВД отбирает несовершеннолетнего у родителей (родителя), или у других лиц, на попечении которых он находится и обеспечивает его временное устройство на основании акта о временном помещении несовершеннолетнего в специализированные учреждения Новгородской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

2.3.2. Осуществляет подготовку акта Главы муниципального образования об  отобрании несовершеннолетнего у родителей (родителя), или у других лиц, на попечении которых он находится, с констатацией факта пребывания несовершеннолетнего в крайне опасной для его здоровья и (или) жизни обстановке.

2.3.3. Незамедлительно уведомляет о случившемся территориальные органы прокуратуры.

2.3.4. Предъявляет в суд иск о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах (в течение 7 дней со дня принятия акта об отобрании несовершеннолетнего).

2.3.5. В течение одного рабочего дня со дня  фиксирования факта насилия или жестокого обращения,  руководитель (сотрудник) органов опеки и попечительства направляет информацию в письменном виде в соответствии с приложением 1 в комиссию, акт обследования условий жизни и воспитания ребенка втерриториальные органы МВД для привлечения лица, допустившего насилие или жестокое обращение с несовершеннолетним, к установленной законом ответственности.

        

2.4. Действия сотрудников учреждений социального обслуживания

         2.4.1. При поступлении несовершеннолетнего в учреждение в обязательном порядке производится медицинский осмотр и опрос несовершеннолетнего с целью выявления признаков насилия или жестокого обращения. В случае обнаружения признаков насилия или жестокого обращения информация незамедлительно передается руководителю  учреждения социального обслуживания  о выявленных фактах.

2.4.2. В течение одного часа с момента получения информации о выявлении признаков насилия или жестокого обращения над несовершеннолетним руководитель учреждения социального обслуживания организует проведение медицинской, психологической оценки состояния несовершеннолетнего, подвергнувшегося жестокому обращению, зафиксировав данные в медицинской справке и личном деле несовершеннолетнего.

2.4.3. В течение первых суток с момента фиксирования факта насилия или жестокого обращения с несовершеннолетним, руководитель учреждения социального обслуживания информирует о выявленном случае территориальные органы МВД, комиссию в соответствии с приложением 1.

2.4.4. В период нахождения несовершеннолетнего, подвергшегося насилию или жестокому обращению, сотрудники учреждений социального обслуживания организуют и проводят работу с несовершеннолетним и его семьей с использованием методик работы по реабилитации жертв насилия.

 

2.5. Действия сотрудников территориальных органов МВД, сотрудников территориальных следственных органов следственного управления следственного комитета РФ по Новгородской области

2.5.1. В установленном законом порядке регистрируют информацию о случаях насилия, жестокого обращения с несовершеннолетним  в книге учета сообщений о происшествиях, проводят проверку, принимают меры по привлечению к ответственности лиц,  допустивших насилие или жестокое обращение с несовершеннолетним, в соответствии с действующим законодательством.

2.5.2. Информируют законных представителей  несовершеннолетних, пострадавших от насилия, жестокого обращения о предоставляемых услугах социальной реабилитации, получении психологической помощи и других видах помощи несовершеннолетнему.

 

2.6. Действия специалистов городской, районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

2.6.1. При поступлении информации от органов и учреждений системы профилактики, граждан, а также при самостоятельном выявлении факта насилия, жестокого обращения  специалисты комиссий в течение одного часа направляют письменную информацию в соответствии с приложением 1 в территориальные органы МВД для принятия мер, установленных законодательством.

2.6.2. Информацию о фактах насилия, жестокого обращения, поступивших в комиссии, фиксируют в журнале.

2.6.3.  Ежеквартально направляют в областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о фактах насилия, жестокого обращения с несовершеннолетнимипоступивших в комиссии в соответствии с приложением 2.

 

3. Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области

При поступлении информации от органов и учреждений системы профилактики, граждан, а также при самостоятельном выявлении факта насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними, насильственных действий в отношении детейв течение одного часа направляют информацию в соответствии с приложением 1 в территориальные органы МВД для принятия мер, установленных законодательством.

Участвует (по согласованию) в организации и проведении акций и мероприятий, направленных против насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними.

4. Иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

При выявлении факта насилия, жестокого обращения  с несовершеннолетним направляют информацию в письменном виде в соответствии с приложением 1в территориальные органы МВД, комиссию  для принятия мер, установленных законодательством.

 

5. Организация работы с несовершеннолетним,

пострадавшим от насилия или жестокого обращения

Специализированные учреждения Новгородской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации:

оказывают психологическую помощь несовершеннолетним, ставшим жертвами любого вида насилия или жестокого обращения;

организуют социальную реабилитацию несовершеннолетнего, поступившего в учреждение по факту насилия, жестокого обращения в семье;

организуют работу с семьей, как находящейся в социально опасном положении;

организуют мероприятия общей профилактики насилия и жестокого  отношения с несовершеннолетними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Информация

о несовершеннолетних,пострадавших в результате  насилия,

жестокого обращения  в семье

 

  1. Ф.И.О несовершеннолетнего, дата рождения, занятость:                    ________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Адрес проживания _______________________________________________
  3. Социальный статус семьи__________________________________________
  4. Дата, время и место проявления насилия, жестокого обращения  в отношении несовершеннолетнего: __________________________________

      _______________________________________________________________

  1. Источник информации (кто, когда выявил факт насилия, жестокого обращения с несовершеннолетним): __________________________________

__________________________________________________________________

  1. Сведения о лице, совершившем насилие, жестокое обращение (степень родства, возраст, место проживания, место работы) ________________________________________________________________

       _______________________________________________________________

  1. Краткое описание случившегося: ___________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

«___»_________20__ года

_________________________                ______________                  _______________  (должность руководителя)     (подпись)                          (Ф. И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Информация о фактах насилия,жестокого обращения в отношении несовершеннолетних в семье, поступивших в____________________________________________________________

(наименование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав)

в _______________ 20___ года

                                                         (период времени)

 

Имя несовершеннолетнего

…………..

…………

И.О. родителя (законного представителя)

 

 

Возраст несовершеннолетнего

 

 

Занятость

несовершеннолетнего

 

 

Социальный статус

семьи

 

 

Информационный

источник,

дата поступления

информации в комиссию

 

 

Виды оказанной помощи

несовершеннолетнему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменен: 05. 02.2018

Как действовать, если стал свидетелем жестокого обращения с ребенком

01.10.2021, 10:30

Семейное насилие и жестокое обращение с детьми, как правило, носят скрытый характер, и выявить их очень сложно. Практика показывает, что неоценимую помощь здесь могут оказать взрослые из ближайшего окружения ребенка: родственники, друзья, знакомые, а также воспитатели, учителя, работники здравоохранения, соседи и т.д.

Безусловно, нельзя подозревать в каждом человеке потенциального преступника. Но если есть очевидные факты, свидетельствующие о ненадлежащем обращении с ребёнком, нельзя оставаться в стороне! Необходимо сообщить в компетентные органы. Ведь от этого может зависеть жизнь ребенка.

Если Вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми со стороны его родителей, опекунов, или просто взрослых, важно незамедлительно обратиться в правоохранительные органы или органы опеки и попечительства.

Основания для обращения в правоохранительные органы:
При наличии фактов или подозрений вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния.

При ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних родителями, законными представителями и должностными лицами.

  • Статья 12 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции»;
  • Статья 21 Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Основания для обращения в органы опеки и попечительства:
При создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

При угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой или попечительством, нарушении его прав и законных интересов.

  • Статьи 121-122 Семейного кодекса Российской Федерации;
  • Статья 16 Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Статья 24 Федерального закона № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 СК РФ, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится (ст. 77 СК РФ).

Важно! Органы опеки и попечительства не осуществляют свою деятельность в период выходных, праздничных дней и в ночное время.

В случае, если Вы располагаете какой-либо информацией о совершенных, совершаемых, либо готовящихся преступлениях, необходимо обратиться в ближайший отдел полиции или позвонить по единому экстренному каналу помощи 102/112 (звонок бесплатный для любых операторов мобильной связи). Сотрудники полиции осуществляют свою деятельность круглосуточно.

Следующая новость >

Жестокое обращение с детьми и безнадзорность в Калифорнии

Жестокое обращение с детьми и безнадзорность в Калифорнии — часть I
Офис аналитика законодательства, январь 1996 г.


Жестокое обращение с детьми и безнадзорность – серьезная проблема в Калифорнии, а также в стране в целом. В 1994 году там поступило более 664 000 сообщений о жестоком обращении с детьми/безнадзорности и около 90 000 детей в приемных семьях в Калифорнии. Между 1987-88 и 1994-95 гг., количество детей, обслуживаемых Детской Система Welfare Services (CWS) после контроля изменений в населения увеличилось на 27 процентов.

В этом отчете представлена ​​разнообразная информация по этому вопросу. о жестоком обращении с детьми и безнадзорности. Он предназначен для использования как в качестве справочный документ и как средство стимулирования дальнейшего обсуждения и разработка политики по этим вопросам.

Глава 1 дает определение жестокому обращению с детьми и безнадзорности и описывает система опеки над детьми. В главе 2 мы представляем тенденции и характеристики жестокого обращения с детьми и безнадзорности в Калифорния. Глава 3 содержит информацию о CWS штата. Программа. В главе 4 представлены данные о расходах, связанных с жестоким обращением с детьми и пренебрегать. В главе 5 представлены данные для оценки системы CWS. Окончательно, в Главе 6 мы даем оценку Программы CWS и обсудить последствия для политики, предложенные информацией предоставлены в предыдущих главах.


Определения и виды жестокого обращения с детьми/безнадзорности

Закон штата определяет жестокое обращение с детьми как (1) телесные повреждения нанесенное ребенку другим лицом, (2) сексуальное насилие или (3) эмоциональное насилие. Отсутствие заботы о детях определяется как небрежное обращение которые угрожают здоровью или благополучию ребенка. Различные типы Жестокое обращение с детьми/безнадзорность можно классифицировать следующим образом:
  • Сексуальное насилие — виктимизация ребенка в результате сексуальных действий, включая растление, непристойное обнажение, ласки, изнасилование и инцест.
  • Физическое насилие – телесные повреждения, нанесенные не случайным образом средства в отношении ребенка, включая умышленную жестокость, неоправданное наказание или телесное наказание.
  • Эмоциональное насилие — жестокое обращение нефизического характера, приводящее к нарушенное поведение ребенка, такое как тяжелая абстиненция или гиперактивность. Эмоциональное насилие включает умышленное причинение страданий любому ребенку, причинение душевных страданий или создание опасности для эмоционального благополучие.
  • Общая безнадзорность – небрежное отношение родителя/опекуна или смотритель, чтобы обеспечить адекватную еду, одежду, кров или присмотр при отсутствии телесных повреждений у ребенка.
  • Серьезная небрежность относится к тем ситуациям небрежности, когда здоровью ребенка угрожает опасность, в том числе острое недоедание.
  • Эксплуатация означает принуждение или принуждение ребенка к выполнению действия, которые выходят за рамки возможностей ребенка или являются незаконными или унижающее достоинство, включая сексуальную эксплуатацию.

Что происходит, когда поступает сообщение о жестоком обращении с детьми/безнадзорности?

После подачи заявления о жестоком обращении с ребенком/пренебрежительном отношении к нему различные шаги, которые предпринимаются как часть решения процесс. Эти шаги обычно включают систему CWS Калифорнии и Процесс иждивенческой зависимости несовершеннолетних.
Система социального обеспечения детей Система CWS находится в ведении окружного социального обеспечения. отделы, которые расследуют заявления о жестоком обращении с детьми/безнадзорности и предоставлять услуги по сопровождению и поддержке детей и их семьи. Государственная программа CWS состоит из четырех основных компоненты:
  • Служба экстренного реагирования — это начальная точка входа в программу. Социальные работники обязаны реагировать на сообщения о детях жестокого обращения/пренебрежения и определить, необходимо ли личное расследование.
  • Семейное обслуживание предоставляет услуги поддержки для предотвращения жестокое обращение/пренебрежение в то время, когда ребенок остается в своем доме. В целом, эти услуги включают консультирование, обучение родителей, временный уход и временный домашний уход.
  • Воссоединение семьи оказывает поддержку семье пока ребенок находится во временной приемной семье. Как правило, эти услуги включают консультирование, экстренный уход за приютом, обучение родителей и обучение навыкам ведения домашнего хозяйства.
  • Постоянное размещение обеспечивает управление и размещение услуги детям, находящимся в приемных семьях, которые не могут быть возвращены в свои семьи.
Процесс установления иждивенчества несовершеннолетних Дети, которые обслуживаются системой CWS, как правило относятся к юрисдикции суда по делам несовершеннолетних, который может решить что ребенок должен быть поставлен на иждивение суда. несовершеннолетний процесс зависимости включает в себя серию слушаний и дело обзоры и могут привести к нескольким результатам, таким как приемная семья размещение или усыновление. Окружные отделы социального обеспечения могут предлагать услуги детям и их семьям без привлечения несовершеннолетнего процесс зависимости, когда существует добровольное соглашение о таких услуг между семьей и окружным отделом социального обеспечения.

Диаграмма на следующих страницах показывает ход отчета жестокого обращения с детьми/пренебрежения через систему защиты детей.

Что происходит, когда поступает сообщение о жестоком обращении с детьми/безнадзорности?

  • Сообщения о жестоком обращении с детьми/безнадзорности принимаются округом отделы социального обеспечения через службу экстренного реагирования компонент программы CWS. В некоторых случаях округ социальный работник может определить, что ребенок должен быть помещен в временная приемная семья.
  • Заявление об иждивении подается для каждой чрезвычайной ситуации Ответное дело, которое не закрыто немедленно, с просьбой ребенок может быть объявлен иждивенцем по решению суда.
  • слушание о задержании проводится для утверждения изъятие ребенка из его дома.
  • На судебном слушании , суд определяет имело ли место злоупотребление/пренебрежение, как указано в петиции.
  • В случае обнаружения жестокого обращения/пренебрежительного отношения слушание по делу проводится для определения средства правовой защиты. Как правило, суд может заказ семейство обслуживание или семейство воссоединение услуги.
  • Слушания по пересмотру проводятся, как правило, каждые шесть месяцев, чтобы рассмотреть усилия по сохранению семьи и воссоединению семьи.
  • Если усилия по воссоединению семьи не увенчались успехом, постоянное планирование слушание проводится для определения долгосрочного плана ребенок. План должен включать одну из следующих целей: долгосрочное размещение в приемных семьях, опекунство или усыновление.

Государство собирает информацию о заболеваемости жестокое обращение с детьми / пренебрежение через отчеты, сделанные окружным социальным обеспечением отделы. Однако трудно измерить фактическую заболеваемость. жестокого обращения с детьми/безнадзорности по нескольким причинам. Во-первых, определения и руководящие принципы, используемые для определения жестокого обращения с детьми/пренебрежительного отношения к ним, не точно. Во-вторых, некоторые люди могут не захотеть сообщать жестокое обращение с детьми или пренебрежение ими, потому что они не хотят становиться вовлеченный. Наконец, государственным органам может быть трудно обосновать сообщение, даже если имело место злоупотребление или пренебрежение.

В Калифорнии количество сообщений о жестоком обращении с детьми или безнадзорности на 1000 детей увеличилось на 76 процентов в период с 1985 по 1994 год. Хотя это говорит о том, что жестокое обращение с детьми / безнадзорность увеличились значительно, данные о количестве отчетов, которые были фактически обоснованы (то есть там, где было определено, что имело место жестокое обращение или пренебрежение).

На уполномоченных докладчиков приходится более половины сообщений о жестоком обращении/пренебрежении

Январь 1993

  • Закон штата Калифорния о сообщениях о жестоком обращении с детьми требует специалистам сообщать об известном или предполагаемом жестоком обращении с детьми. Юридически к уполномоченным докладчикам относятся определенные работники школ (например, учителя) или детские сады, практикующие врачи (медсестры, клинические социальные работники), агентства по защите детей (окружные службы социального обеспечения, пробация, отделы полиции), а также коммерческая кино- и фотопечать. процессоры.
  • По данным за январь 1993 г., 54% отчетов поступило от журналистов, уполномоченных законом. Единственный крупнейший источник всех отчеты — около одной пятой от общего числа — были сделаны школами.

Кто является жертвами и виновниками жестокого обращения с детьми/безнадзорности?

Январь 1993 г.

Физическое или сексуальное насилие Половина сообщений о жестоком обращении/пренебрежении

1994

  • В 1994 г. примерно половина сообщений о насилии/пренебрежении была связана с физическое насилие (32 процента) или сексуальное насилие (17 процентов).
  • Около трети отчетов были вызваны общим пренебрежением, например регулярно оставлять маленького ребенка дома без присмотра.
  • Это распределение типов сообщений о насилии/пренебрежении в целом оставались постоянными в течение последних десяти лет.

Количество сообщений о жестоком обращении/пренебрежительном отношении значительно увеличилось в конце 1980-е

  • В период с 1985 по 1989 год количество сообщений о насилии/пренебрежении увеличилось на 70 процентов, с 42 до 71 на 1000 детей. С Однако в 1989 году темпы роста росли медленнее.
  • Резкий рост в конце 1980-х годов мог быть отчасти вызван увеличение числа детей, рожденных с воздействием наркотиков проблемы. Об этих случаях обычно сообщалось в CWS до 1990 г. когда был принят закон, который ограничивал условия для отчетности. Рост показателей отчетности за весь этот период обусловлен: (1) увеличение числа случаев жестокого обращения с детьми/безнадзорности в результате увеличения экономическое давление на семьи, (2) более широкое использование нелегальных наркотики и (3) повышение осведомленности общественности о жестоком обращении с детьми/безнадзорности.
  • Всего поступило около 296 000 сообщений о жестоком обращении/безнадзорности детей. в 1985 г. по сравнению с примерно 664 000 в 1994 г. Это представляет 124-процентное увеличение за период или среднегодовая ставка составляет почти 10 процентов.

Калифорния имеет самый высокий уровень сообщений о злоупотреблениях/пренебрежении


среди десяти крупнейших штатов
1993

  • В 1993 году в Калифорнии был зарегистрирован самый высокий уровень жестокое обращение/безнадзорность среди десяти крупнейших штатов76 на 1000 детей.
  • Различия между штатами частично связаны с различиями в законы об отчетности, системы сбора данных и определения злоупотребление/пренебрежение. Например, Пенсильвания не включает «общее пренебрежение» в определение жестокого обращения с детьми/безнадзорности.

Уровень сообщений о жестоком обращении/безнадзорности варьируется в зависимости от округа

1994

  • Из десяти крупнейших округов округ Сан-Диего имел самый высокий показатель сообщений о насилии/пренебрежительном отношении в 199450 процентов выше, чем в среднем по штату. (В 1991 году уровень отчетности округа был почти на 90 процентов выше, чем в среднем по штату.)
  • Округ Риверсайд имел самый низкий уровень отчетности в 1994 г., т.е. на 40 процентов ниже среднего по штату.
  • Некоторые различия могут быть связаны с демографическими различиями (для например, распространенность бедности) или различия в методах сбора данных коллекция; однако эти два фактора, по-видимому, не объясняют всего вариация.

Участие правоохранительных органов в делах о жестоком обращении с детьми

Наиболее распространенные факторы стресса в семьях, подвергающихся насилию

Январь 1993 г.

  • Исследования показывают, что факторы риска жестокого обращения/безнадзорности детей включают бедность, безработицу, злоупотребление алкоголем/наркотиками, детскую историю жестокое обращение/пренебрежение или насилие в семье, ограниченные системы поддержки (такие как как семья и друзья), низкая самооценка и плохое здоровье родителей.
  • На основании обследования случаев CWS в январе 1993 г. распространенные факторы стресса, присутствующие в домохозяйствах, подвергающихся жестокому обращению с детьми были неспособность справиться с воспитанием детей (35 процентов случаев) и нарушение структуры семьи, такое как развод (33 процента).

Вернуться к оглавлению

Перейдите к части II, Часть A системы услуг по охране детства

Вернуться на главную страницу LAO

DCF | Закон штата Нью-Джерси

Ниже приведены несколько избранных законов штата Нью-Джерси, касающихся жестокого обращения с детьми. Чтобы ознакомиться с полным уставом, нажмите ЗДЕСЬ . Статуты, касающиеся жестокого обращения с детьми, можно найти в Разделе 9. Дети — суды по делам несовершеннолетних и по семейным отношениям.

9:6-1. ЖЕСТОКОЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ, ОТКАЗ, ЖЕСТОКОСТЬ И БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РЕБЕНКУ; ЧТО ТАКОЕ


Жестокое обращение с ребенком должно состоять в любом из следующих действий: (a) отказ от опеки над ребенком вопреки закону; (b) использование или разрешение использования ребенка в какой-либо профессии или работе, наносящей вред его здоровью или опасной для его жизни или здоровья или противоречащей законам этого штата; (c) использование или разрешение на использование ребенка в любой профессии, работе или профессии, опасной для нравственности такого ребенка; (d) обычное использование родителем или лицом, осуществляющим опеку и контроль над ребенком, в присутствии такого ребенка нецензурной, непристойной или непристойной лексики; (e) совершение любого непристойного, аморального или незаконного действия или поступка в присутствии ребенка, которые могут привести к разврату, поставить под угрозу или унизить нравственность ребенка; (f) разрешение или разрешение любому другому лицу совершать любые непристойные, аморальные или незаконные действия в присутствии ребенка, которые могут привести к разврату или поставить под угрозу нравственность такого ребенка; (g) применение чрезмерного физического сдерживания ребенка при обстоятельствах, которые не указывают на то, что поведение ребенка наносит вред ему самому, другим или имуществу; или (h) в учреждении, как определено в разделе 1 P. L.1974, с. 119 (К. 9:6-8.21), преднамеренно изолируя ребенка от обычных социальных контактов при обстоятельствах, указывающих на эмоциональную или социальную депривацию.

Оставление ребенка должно состоять в любом из следующих действий со стороны любого лица, осуществляющего опеку или контроль над ребенком: (a) умышленный отказ от ребенка; (b) неспособность заботиться о ребенке, осуществлять контроль и опеку над ним таким образом, что ребенок подвергается физическому или моральному риску без надлежащей и достаточной защиты; (c) отсутствие ухода и контроля над ребенком и опеки над ним, так что ребенок должен содержаться и содержаться за счет общества или обществ по уходу за детьми или частных лиц, не несущих по закону ответственности за его или их уход, опека и контроль.

Жестокое обращение с ребенком должно состоять в любом из следующих действий: (a) применение неоправданно суровых телесных наказаний к ребенку; (б) причинение ребенку ненужных страданий или боли, душевной или физической; (c) обычное мучение, досада или причинение вреда ребенку; (d) любой умышленный акт бездействия или совершения действий, в результате которого ребенку причиняется или разрешается причинять ненужную боль и страдания, психические или физические; (e) или подвергать ребенка ненужным лишениям, утомлению, умственному или физическому напряжению, которые могут нанести вред здоровью, физическому или моральному благополучию такого ребенка.

Небрежное отношение к ребенку состоит в любом из следующих действий со стороны любого лица, осуществляющего опеку или контроль над ребенком: (a) умышленное непредоставление надлежащей и достаточной пищи, одежды, содержания, регулярного школьного образования, как того требует закон, медицинское обслуживание или хирургическое лечение, а также чистый и надлежащий дом, или (b) неспособность совершить или разрешить совершить какое-либо действие, необходимое для физического или морального благополучия ребенка. Безнадзорность также означает продолжающееся ненадлежащее помещение ребенка в учреждение, как это определено в разделе 1 P.L.19.74, с. 119 (C. 9:6-8.21), с осознанием того, что такое помещение нанесло и может продолжать наносить вред психическому или физическому благополучию ребенка.

9:6-8.9. ПОСТРАДАВШИЙ РЕБЕНОК;


Для целей настоящего закона:

«Ребенок, подвергшийся жестокому обращению» означает ребенка в возрасте до 18 лет, родитель, опекун или другое лицо, находящееся под его опекой и контролем:

a. Наносит или позволяет наносить такому ребенку телесные повреждения иными, чем случайные средства, которые вызывают или создают существенный риск смерти, серьезного или длительного увечья, длительного ухудшения физического или эмоционального здоровья, длительной утраты или нарушения функции любого телесный орган;

б. Создает или позволяет создать существенный или постоянный риск физического повреждения такого ребенка не случайными способами, которые могут привести к смерти или серьезному или длительному увечью, либо к длительной потере или нарушению функции любого органа тела; или

в. совершает или позволяет совершить акт сексуального насилия в отношении ребенка;

д. Или ребенок, физическое, умственное или эмоциональное состояние которого нарушено или находится в непосредственной опасности ухудшения в результате неспособности его родителя или опекуна или такого другого лица, находящегося под его опекой и контролем, осуществлять минимальную степень заботу (1) в обеспечении ребенка достаточным питанием, одеждой, жильем, образованием, медицинской или хирургической помощью, несмотря на финансовые возможности для этого, или если для этого были предложены финансовые или другие разумные средства, или (2) в предоставлении ребенку надлежащих надзора или попечительства, путем необоснованного причинения или допущения причинения вреда либо существенного риска его причинения, в том числе с применением чрезмерных телесных наказаний или применением чрезмерных физических ограничений при обстоятельствах, не свидетельствующих о том, что поведение ребенка причиняет вред ему самому, другим людям или имуществу; или любым актом столь же серьезного характера, требующим помощи суда;

эл. Или ребенок, который был умышленно оставлен его родителем или опекуном, или таким другим лицом, находящимся под его опекой и контролем;

ф. Или ребенок, который находится в учреждении, как это определено в разделе 1 P.L. 1974, с. 119 (C. 9:6-8.21) и (1) было помещено в такое помещение ненадлежащим образом в течение продолжительного периода времени, зная, что такое помещение привело и может продолжать причинять вред психическому или физическому благополучию ребенка, или ( 2) был умышленно изолирован от обычных социальных контактов при обстоятельствах, свидетельствующих об эмоциональной или социальной депривации.

Ребенок не считается жертвой жестокого обращения в соответствии с подразделом f. этого раздела, если действия или бездействие, описанные в нем, происходят в дневной школе, как это определено в разделе 1 P.L.1974, c. 119 (К. 9:6-8.21).

9:6-8.10. СООБЩЕНИЯ О ЖЕСТОКОМ ОБРАЩЕНИИ С ДЕТЬМИ


Любое лицо, имеющее веские основания полагать, что ребенок подвергся жестокому обращению с детьми или актам жестокого обращения с детьми, должно немедленно сообщить об этом в отдел защиты и постоянства детей DCF (CP&P) по телефону или иным способом. Такие отчеты, по возможности, должны содержать имена и адреса ребенка и его родителя, опекуна или другого лица, осуществляющего опеку и контроль над ребенком, а также, если известно, возраст ребенка, характер и возможную степень травм ребенка, жестокого обращения или жестокого обращения, включая любые доказательства предыдущих травм, жестокого обращения или жестокого обращения, а также любую другую информацию, которая, по мнению лица, может быть полезной в отношении жестокого обращения с ребенком и личности преступника.

9:6-8.13. ЛИЦО, СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ОТЧЕТ; ИММУНИТЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ; ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЛИ ДИСКРИМИНАЦИИ


Любое лицо, действующее в соответствии с этим законом при подаче сообщения в соответствии с этим законом, пользуется иммунитетом от любой ответственности, гражданской или уголовной, которая может быть понесена или наложена в противном случае. Любое такое лицо имеет такой же иммунитет в отношении показаний, данных в ходе любого судебного разбирательства, вытекающего из такого отчета.