Занятие по профилактике суицидального поведения подростков: Тренинговое занятие для подростков по профилактике суицидального поведения «Коридор безопасности».

Тренинговое занятие для подростков по профилактике суицидального поведения «Коридор безопасности».

Тренинговое занятие для подростков по профилактике суицидального поведения «Коридор безопасности».

План:

1. Разминка-приветствие

2. Основное содержание занятия

упражнение «Жизненные трудности»

– упражнение «Факторы безопастности»

– упражнение «Ценность человеческого существования»

3. Рефлексия занятия

4. Раздача памяток «Ресурсы для позитивного отношения к жизни»

 

Цель – профилактика суицидального поведения подростков.

Задачи:

информировать подростков о причинах суицидов;

формировать негативное отношение к суициду как способу решения проблем;

учить подростков распознавать признаки суицидального поведения сверстников и оказывать им помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации;

формировать уверенность в себе и позитивный взгляд на преодоление жизненных трудностей.

 

Оборудование: просторное помещение, стулья по количеству участников, шариковые ручки, стикеры, листочки – факторы безопасной жизни, лист А4 – «менять или находить смысл», лист А4 – «ценность человеческого существа», разноцветные воздушные шары, памятка «Я – это Я!», памятка «Ресурсы для позитивного отношения к жизни».

 

Ход занятия.

1. Разминка-приветствие (введение в атмосферу тренинга)

Ведущий приветствует всех и просит учащихся показать условным сигналом свою готовность к работе.

Учащиеся садятся напротив друг друга в два ряда, образуя посередине подобие «коридора».

2. Основное содержание

Ведущий: Наше занятие называется «Коридор безопасности». Как вы думаете, о чём оно будет? Какие у вас возникают ассоциации? (Участники высказываются).

Сегодня мы будем говорить о жизненных трудностях и способах их решения. А ещё о том, как помочь другу, если он оказался в трудной жизненной ситуации и решился на самое страшное – суицид.

Я не случайно посадила вас таким образом. Представьте себе, что это «жизненный коридор», по которому должен пройти человек определённый отрезок своей жизни. Например, период школьной жизни с 1 по 11 классы, т. е. с 7 до 18 лет.

Мне нужен помощник.

(Из желающих выбирается один участник; он становится в начале «коридора»).

Упраждение «Жизненные трудности»:

– Какие трудности могут встретиться на этом отрезке жизненного пути?

Примечание! Это могут быть не только школьные трудности.

частники записывают трудности на стикерах и приклеивают их на пол по всему «коридору»).

 

Ведущий: (зачитывает вслух). Ну, что, (подросток), страшно? Как ты будешь преодолевать эти препятствия?

(Подросток пытается найти решение каждой трудности).

ВедущийИтак, мы видим, что все эти проблемы вполне решаемы.

– Тогда почему же некоторые ваши сверстники-мальчики и девочки – не видят выхода из трудной ситуации и решаются на самоубийство? Как вы думаете?

(Учащиеся высказываются).

Для того, чтобы понять и удержать друга или знакомого от самоубийства, надо владеть информацией и немного разбираться в человеческой психологии.

Для того чтобы ценить себя и свою жизнь, нам нужно, во-первых, чтобы нас любили, и ,  во-вторых, нам нужно хорошо к себе относиться.

Потому что от того, как мы к себе относимся, зависит наше поведение. А поведение каждого человека имеет свою цель, т.е. наши поступки не происходят «просто так».

– Что же такое «потребность в любви»? (Учащиеся высказываются).

Потребность любви – это:

– потребность быть любимым;

– потребность любить;

– потребность быть частью чего-то.

Если эти три «потребности» присутствуют в нашей жизни большую часть времени, мы в состоянии справляться с жизненными проблемами.

Подросткам, которых не любят, справляться с неприятностями гораздо сложнее. Из-за того что они плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями, их самооценка снижается, они ощущают свою никчёмность, одиночество, отверженность. Отсюда и неспособность решать многие наболевшие проблемы. Оттого что самооценка снизилась, даже те проблемы, которые раньше решались запросто, теперь становятся для них неразрешимыми.

(Подросток), давай вообразим, что ты такой подросток. У тебя куча нерешённых – как тебе кажется – проблем; все твои отрицательные события, переживания и эмоции – это многопудовые гири. Попробуй-ка, надень их на шею!

(На шею (подросток) вешается тяжёлый рюкзак, на руки и ноги тоже. Затем (подросток)а озвучивает своё эмоциональное состояние).

Ведущий: С таким грузом не то чтобы идти, встать невозможно. Психологи называют такие проблемы «три Н»: непреодолимые, нескончаемые, непереносимые; когда человеку кажется, что они не могут преодолеть трудности, когда он думает, что несчастья никогда не кончатся, когда он боится, что не сможет дальше переносить охватившую его тоску и чувство одиночества.

Отчаявшиеся подростки вынуждены также бороться с «тремя Б»: беспомощностью, бессилием, и безнадёжностью.

Но жизнь – это не только «гири», это ещё и воздушные шары: одни тяжким грузом виснут на ногах, другие уносят нас в небо.

Давайте мы дадим (подросток)у эти шарики.

Что ты теперь чувствуешь? ((Подросток) говорит о своих чувствах).

Молодые люди с суицидальными настроениями считают, что в их жизни больше гирь, чем воздушных шаров. Им кажется, что они сгибаются под весом неразрешимых проблем, что проблемам этим не будет конца, и в этот момент им и может прийти мысль о самоубийстве.

Вопрос:

– Кто может сыграть в такой ситуации роль воздушного шара?

(Участники высказываются).

Вопрос:

– Что ещё воздействует на наше поведение?(высказывание детей)

Наше поведение целиком зависит от того, как мы настроены.

Когда настроение хорошее, мы терпимее относимся к тому, что, быть может, нам не совсем по душе. Нам кажется, что жизнь складывается хорошо, мы более энергичны. Эта энергия помогает нам хорошо учиться, находить контакт и со сверстниками, и со взрослыми.

Когда настроение плохое, у нас вырабатывается негативное отношение к действительности. В наших словах и поступках отражаются наши страхи, раздражение, у нас почти наверняка возникают проблемы с другими людьми. У нас угрюмый, недовольный вид. В такое время человек ведёт себя так, будто ненавидит весь мир. А окружающим неприятно общаться с таким человеком, и они отворачиваются от него.

(Ведущий просит участников одного ряда сделать угрюмое выражение лица, а другого- доброжелательного).

(Подросток), к которым из своих одноклассников тебе хочется подойти?

(Подросток отвечает).

Вопрос:Как вы думаете, почему человек ведёт себя так или иначе?

(Участники высказываются).

Всякое поведение имеет цель.

Вы наверняка наблюдали когда-нибудь за маленьким ребёнком, который начинает хныкать и капризничать, потому что устал и хочет спать. Так вот подростки, подумывающие о самоубийстве, чем-то напоминают этого уставшего малыша.

Они не в состоянии говорить о своих переживаниях и надеются с помощью суицидальной попытки привлечь к себе внимание. Тем самым такой человек хочет сказать: «У меня неприятности. Один я не справлюсь. Я хочу, чтобы мне помогли. Я не хочу умирать!».

!Действительно, 90% тех, кто говорит о желании умереть, на самом деле этого не хочет.

Он просит о помощи!

Как распознать суицидальные намерения вашего друга или знакомого?

(Участники высказываются).

Ведущий называет признаки суицидального поведения и делает краткие комментарии.

1. Угрозы (прямые и косвенные).

2. Резкие изменения в поведении:

– Питание.

– Сон.

– Школа (падает успеваемость).

– Внешний вид.

– Активность (снижается).

– Стремление к уединению.

– Раздача ценных вещей.

– Приведение дел в порядок.

– Агрессия, бунт, неповиновение.

– Саморазрушающее и рискованное поведение.

– Потеря самоуважения.

Если вы заметите подобные признаки у вашего знакомого, возможно, ему требуется помощь.

Как вы можете ему помочь?

(Участники высказываются. Ведущий делает комментарии).

Ведущий: В начале нашего занятия я сказала, что в любом вопросе необходимо владеть информацией. Так вот я хочу дать вам важную информацию по проблеме суицида.

– Важная информация №1. Самоубийство может совершить каждый.

Предотвратить суицид можно было бы просто, если бы его совершали определённый тип людей. К сожалению, не существует типа «суицидального человека».

На первый взгляд может показаться, что вашей подруге или другу не грозит суицид, потому что у них всё есть, ивнешне всё благополучно. Но благополучие — это вовсе не гарантия от суицида. Важно только то, что человек говорит и делает.

– Важная информация №2. Суицид – следствие не одной неприятности, а многих.

– Важная информация №3. Суициденты, как правило, психически здоровы.

– Важная информация №4. Суицид не передаётся по наследству.

– Важная информация №5. Суицид не происходит без предупреждения.

– Важная информация №6. Суицид можно предотвратить.

– Информация №7 — самая важная: Друг может предотвратить самоубийство!

Ведущий: Теперь вы знаете, почему человек может оказаться «у последней черты».

Как же прожить школьный отрезок времени так, чтобы не опускались руки, чтобы жизнь приносила удовлетворение и делала тебя сильным?

Упражнение «Факторы безопастности»

Я предлагаю сейчас создать своеобразный «коридор безопасности».

(Участники должны написать на листах бумаги факторы безопасной жизни и положить их на пол перед собой. Затем ведущий просит прокомментировать желающих, почему они написали тот или иной фактор, и добавляет ещё:

любовь, друзья, семья, оптимизм, увлечения, спорт, здоровье, хорошее настроение).

Упражнение «Ценность человеческого существа»

Ведущий.  Все люди обладают теми или иными способностями, привлекательными качествами, талантами, то есть ценностью. Но иногда человек как бы не видит их, потому что между ним и его ценностью находится стена отрицания себя, нелюбви к себе. «У каждого человеческого существа есть ценность». Думаю, что с этим согласятся все.

Согласно словарю, ценность – это важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Следовательно, ценность человеческого существа – это важность, значимость, полезность каждого человека. Кто-то определяет самооценку самостоятельно, опираясь на представление о своих внешних данных и внутренних способностях. Таких людей часто называют сильными, харизматичными, «со стержнем». А кто-то очень зависим от мнения окружающих, тогда любое слово может сильно повлиять на самооценкуВ этом и заключается парадокс – обладая ценностью по факту рождения, некоторые из нас не ощущают ее и, как следствие, не ощущают полноты жизни и счастья.

Вопрос:

– Как вы думаете, как научиться по настоящему ценить, а следовательно, любить себя? Участники отвечают на вопрос, приводят примеры из своей жизни.

Задание: После обсуждения каждый участник получает лист формата А4, фломастеры. На листе участники рисуют контур своей ладони, подписывают имя. Затем по часовой стрелке передают листы, дописывая в контуре ладони те качества, способности, таланты, которыми обладает «хозяин» этой ладони. Упражнение заканчивается, когда к каждому вернется его лист.

Рефлексия упражнения

Участники рассказывают о своих чувствах после выполнения упражнения, о том, какие «ценности» они раньше в себе не замечали.

Рефлексия занятия:

– Ваши чувства, и какой новый жизненный опыт вы приобрели на занятии?


 

Приложение 1

 

Ресурсы для позитивного отношения к жизни

«Я живу полной жизнью» 
«Никогда не сдаваться!» 
«Что же хорошего в том, что ты родился таким?»
«всегда сражайся»
«Проблемы решай по мере их поступления»
«Ты не знаешь, чего можешь достичь, пока не попробуешь это» 
«Мы и есть те, кто накладывает самые большие ограничения на свою жизнь» 
«У тебя есть выбор – злиться на то, чего нет, или быть благодарным за то, что есть, и использовать это» 
«У каждого человеческого существа есть ценность» 
«Нет ничего лучшего в этом мире, чем помощь кому-то еще» 
«Ты должен и можешь просить о помощи» 
«У каждого человека есть свои взлеты и падения» 
«Хочется плакать? – поплачь. . » 
«Вы падаете, и кажется, что подняться нет сил?, но неудача – еще не конец»
«Надежда творит чудеса» 
«Не нужно быть нормальным, достаточно быть собой»
«Смеяться, когда тяжело» 
«Каждый человек – капитан своей жизни!»

Тематическое занятие по профилактике суицидального поведения «Жизнь дороже всех сокровищ» | План-конспект занятия по психологии (6 класс) на тему:

Пояснительная записка

Проблема суицида среди детей и подростков является одной из первостепенных и наиболее актуальных социальных проблем в России. По данным ВОЗ Россия занимает второе место в мире по числу самоубийств на сто тысяч жителей, а по абсолютному количеству подростковых самоубийств – первое место. За последние 30 лет число самоубийств увеличилось в 30 раз. Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоились. Отмечается сдвиг суицидальной активности в сторону более молодого возраста — до 35% суицидальных попыток совершают дети и подростки. Ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству. По статистике каждый день 17 российских подростков заканчивают жизнь самоубийством. У 30% лиц в возрасте 14-24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия.

Самоубийство, противореча, казалось бы, прирождённому всем живым существам инстинкту самосохранения, с давних пор занимало умы многих исследователей. Задолго до возникновения суицидологии как медицинской науки самоубийство изучалось философами, на него обращали внимание летописцы, историки.

В разных обществах и культурах существовало различное отношение к намеренному лишению себя жизни: где-то оно поощрялось, а где-то считалось недопустимым, устанавливалась даже уголовная ответственность за это деяние. Сейчас самоубийцы законом не преследуются, но проблема суицидов никуда не исчезла, это – одна из вечных проблем человечества.

Цель: профилактика суицидального поведения среди учащихся? формирование представления о ценности человеческой жизни.  Учить детей говорить о свои трудности и искать пути их решения.

Задачи:

  1. Развитие позитивного мышления.
  2. Применить наиболее эффективные формы работы по пропаганде ЗОЖ.
  3. Воспитание любви к жизни, стремление прожить ее достойно, бережного отношения к жизни.

Контингент участников: подростки

Возраст: 12-13 лет

Количество участников: 25 — 30 человек

Продолжительность: 1 час

Вид мероприятия: тематическое занятие

Необходимое оборудование: план занятия, электронная доска, ватман, 2 упаковки фломастеров, по 2 тетрадных листа на каждого, ручка на каждого, лист А4 на каждого.

Ожидаемые результаты:

Осознание жизни как главной ценности.

План мероприятия

  1. Орг. момент.
  2. Введение в тему.
  3. Сообщение темы.
  4. Работа по теме: упр. «Паутина проблем», упр. «Неприятности», упр. «Банка», упр. «Ладонь», упр. «Лестница мечты», О вере, надежде, любви.
  5. Итог.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

— Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о такой серьезной теме, как переживание жизненных трудностей. Они встречаются в жизни каждого из нас, и, конечно, нет на свете людей, которые не переживали бы временных неудач. 

II. Введение в тему.

— Проблемы очень часто присутствуют в нашей жизни, а некоторые неприятные моменты случаются по несколько раз в один день. Жизнь зачастую несет в себе и трагические случаи. И все по — разному справляются с проблемами. Для одних — это «удары судьбы», для других — просто очередное испытание. Но бывает, когда создается невыносимая ситуация, когда человек не знает, как решить проблему, как выйти из сложившейся трудной ситуации.

III. Сообщение темы.

— Сегодня мы рассмотрим некоторые трудные ситуации нашей жизни и постараемся научиться их разрешать. Тема нашего урока звучит: «Жизнь дороже всех сокровищ». (слайд 1)

IV. Работа по теме.

— На протяжении всей жизни мы сталкиваемся с проблемами, нерешаемых проблем нет, и в этом нам поможет убедиться упражнение «Паутина проблем». (слайд 2)

Вам нужно разделить на две команды, каждая команда получает ватман и фломастеры. I команде достаётся проблема «Невыученный урок», а II команде – «Остаться на второй год обучения»

Каждая команда пишет свою проблему в центре листа ватмана. Затем ведущий спрашивает, почему данная проблема существует. Команды отвечают по очереди, исходя из сути своей проблемы. Все найденные причины записываются на ватмане вокруг проблемы и соединяются стрелочками. В отношении каждой записанной на листе причины ребят следует спросить, почему эта причина возникла. Продолжать построение цепочки причин следует до тех пор, пока не будут сформулированы такие из них, которые зависят от самих учащихся и с которыми ребята могут справиться сами.

Задание выполняется в течение 5–7 минут. По истечении времени каждая команда представляет свою «паутину» проблемы, показывая, что следует предпринять человеку, чтобы избежать неприятностей.

— Давайте теперь вместе подумаем, что чувствует человек, который испытывает неприятности, переживает неудачу, а иногда и большое горе?» (ответы учащиеся: «обида», «одиночество», «отчаяние», «беспомощность», «злость» и т. д.).

— Когда  человек испытывает неприятности, он хочет, чтобы кто-то оказался рядом и поддержал его. Но мы не всегда можем понять, что другому человеку плохо, ведь есть среди нас те, кто не высказывается открыто о своих неприятностях или считает, что жалобы на жизнь – это признак слабости.

— Давайте вместе подумаем, что нам может указывать на то, что человек, находящийся рядом, испытывает проблемы?» (варианты записываются на доске: проговаривание, внешний вид и т.д.)

— Кроме открытых высказываний, свидетельством эмоционального дискомфорта могут быть внешние признаки, а также изменения в поведении, когда человек не хочет ни с кем общаться, становится раздражительным, унылым и грустным. Что же можно сделать для такого человека?» (ответы учащихся – утешить, посочувствовать, предложить помощь и т.д.).

— Помогает нам пережить неприятности – внимание окружающих, их неравнодушие и забота. Но есть еще один важный момент в переживании неудач, и он зависит только от нас – это личное отношение к случившейся ситуации: кто-то из нас, сильно расстраивается и считает, что ничего нельзя сделать, а кто-то начинает искать выход, решение жизненной проблемы.

— Упражнение «Неприятности» (слайд 3)

Выбирается какая-то неприятная ситуация, которая случается, как правило, внезапно. Например, вы заболели накануне важного мероприятия или получили плохую оценку. Обычно в такой ситуации мы сильно расстраиваемся, теряем контроль над собой. Но, можно реагировать на внезапные неприятности по-другому, используя словесные позитивные формулы. Например: «Отлично, посмотрим, что можно сделать…», или «Подумаешь, важность какая…», или … (ответы учащихся). А что ещё можно сказать?

— Всё решаемо, главное – научиться переживать это время, а помочь нам в этом могут окружающие – одноклассники, друзья, наши близкие.

— А сейчас я хотела бы предложить вам другое упражнение, называется оно «Банка». (слайд 4)

— Вам нужно, не подписывая свой листок, записать на нём свои «трудности» и сдать листочки мне, я положу их в банку. Далее, вынимать по одной записке из банки, мы обсудим эти ситуации. После того, как я достану из «банки» одну из ситуаций, вам нужно будет на чистых листочках записать как можно больше выходов из данной трудной ситуации. Победит тот, кто предложит больше вариантов. Например: несчастная любовь, отвержение группой, конфликты с родителями, ссоры с учителями, позор, «разборки», одиночество и др.

— При обсуждении ключевой должна быть мысль о том, что жизнь — это высшая ценность, что пока мы живы, все можно исправить и преодолеть. 

— Говорят, что ладонь – это карта жизни человека. Мы ее прочитать не можем, но давайте нарисуем ладонь и напишем на ней, что такое жизнь. (слайд 5)

Ученики на листочках рисуют ладонь и на каждом пальце пишут, что для них означает жизнь.

— Ребята каждый из вас о чём–нибудь мечтает. Давайте выстроим лестницу мечты? (слайд 6) Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни, это ваша жизненная цель. На каждую ступеньку вам необходимо назвать своё желание или мечту. На обдумывание отводится 2 минуты. Затем 3 — 5 желающих могут перечислить свои желания и мечты.

— Поднимаясь по лестнице, мы всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъём будет зависеть от того, по каким законам мы будем строить нашу жизнь, какие нравственные ценности будут, словно маяк, освещать наше движение по лестнице жизни.

— Жизнь людей наполняют вера, надежда, любовь.

О вере. Многие люди верят в Бога. Для них Бог является основной опорой в жизни, особенно в трудные минуты. Они считаю, что их страдания на Земле и их терпеливое отношение к этим страданиям приведёт к блаженству. Но верующие люди знают: их вера – это спасение от зла в своей душе.

О надежде. Все люди надеются на лучшее. Многие живут надеждой долгие годы. Бывает, что не все ожидания оправдываются. Но люди знают, что надежда не раз помогала им переносить трудности и даже удары судьбы. Надежда – мощная опора в жизни человека.

О любви. Сколько людям помогла в жизни любовь! Это чувство посещает каждого, кто сам не создаёт для неё препятствия. И для многих она является опорой в жизни.

V. Итог, выводы.

— Любые трудности и кризисы в нашей жизни ни случайны, и даны нам для личностного роста. Из всего человек может извлечь урок и стать лучше, сильнее, мудрее.

— На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание! (слайд 7)

Учебные материалы для разговоров с подростками о самоубийстве

29 ноября 2018 г.

Примечание В этом уроке содержится множество мини-уроков и заданий по предотвращению самоубийств и информированию о них, поэтому обязательно прочитайте их до конца. конец страницы. Вы можете пригласить своего школьного консультанта в свой класс и сообщить администратору, что вы учите о самоубийстве. Сообщите своим учащимся, что если у них возникнут мысли о самоубийстве, они могут пойти в SpeakingOfSuicide.com/resources или позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-8255 (РАЗГОВОР).

Возможно, ваш класс по каким-то причинам не подходит для этого урока. Тем не менее, чтение этого урока может оказаться полезным для вашего собственного понимания самоубийства. Кроме того, ознакомьтесь с руководством SAMHSA федерального правительства по обучению суициду здесь .

Направления: 

Сначала прочтите краткое содержание, посмотрите видео NewsHour и, если позволяет время, прямую трансляцию в Facebook с участием Лизы Старк из Education Week, школьного социального работника Моники Белтон и Лоры Майер, директора горячей линии сообщений о самоубийствах. Некоторым учащимся может быть легче следовать, используя  расшифровку . Затем ответьте на вопросы ниже со своим классом. Свяжитесь со студентами на следующий день и напомните им имена их школьных консультантов и адрес офиса.

Итого:

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), самоубийство в настоящее время является второй по значимости причиной смерти в возрасте от 10 до 18 лет, и число подростков, сообщающих о чувстве грусти, безнадежности или самоубийстве, возросло. Но эксперты говорят, что самоубийство можно предотвратить. Сообщества и школы по всей Америке в последние годы стали больше говорить о самоубийстве, что помогает снять клеймо.

Семьи, друзья, группы поддержки сверстников, законодатели, правозащитные организации и школы обращаются к нуждам молодых людей и сообщают им, что помощь и поддержка всегда рядом. Даже когда кажется, что это может быть не так, есть люди, которые понимают. Специальный корреспондент Education Week Лиза Старк сообщает о том, как одна средняя школа Вирджинии сталкивается с проблемой.

Вопросы для обсуждения: 
  • Основной вопрос : Почему молодым людям важно знать о предотвращении самоубийств и осведомленности?
  • Посмотрите отрывок из сюжета ниже. Имейте в виду, что Молли никогда не пыталась навредить себе, но она говорит, что достигла дна в 11-м классе. У молодых людей могут быть мысли о самоубийстве без психического заболевания, и Молли является хорошим примером этого. С какими трудностями сталкиваются подростки каждый день? Как вам и другим учащимся может помочь разговор об этом давлении?

 

  • Посмотрите короткий отрывок из новостной статьи PBS Лизы Старк из Education Week. Какой тип информирования и поддержки имеется в вашей школе для обучения учащихся вопросам психического здоровья и самоубийства?

 

  • Посмотрите короткий отрывок из новостной статьи PBS Лизы Старк из Education Week. Почему важно говорить с молодыми людьми о самоубийстве по-настоящему, искренне, а не «ходить вокруг да около», как говорит социальный работник Моника Белтон? Почему полезно и необходимо, чтобы в школах работали обученные социальные работники и консультанты?

 

  • Как лучше всего  научиться  как говорить о самоубийстве? Имейте в виду, что в течение долгого времени и даже в настоящее время взрослые и молодые люди по разным причинам не чувствуют себя комфортно, обсуждая суицид. Что может изменить отношение людей к разговорам о суициде и уменьшить стигму вокруг этой проблемы?

Копнуть глубже :

Знание того, как говорить о самоубийстве, является важной темой само по себе, по словам Лауры Майер, директора PRS CrisisLink. Она и другие специалисты в области психического здоровья прошли обучение тому, как лучше всего это сделать. Если вы знаете, на каком языке говорить о самоубийстве, подумайте, как вы можете мягко поделиться этим знанием с кем-то еще. Это хорошая идея, чтобы не заставлять других чувствовать себя плохо из-за того, что они, возможно, не выбрали правильные слова в то время.

Например, часто полезно использовать слово «осведомленность» в дополнение к фразе «предотвращение самоубийств», — говорит Майер, потому что те, кого затронула трагедия самоубийства, могут чувствовать, что они каким-то образом несут ответственность за , а не  предотвращение смерть близкого человека. Лучше избегать чувства вины, связанного с трагедией самоубийства, потому что вопрос гораздо сложнее, чем один человек. Есть методы, которым мы все можем научиться, чтобы помочь другим, которые могут подвергаться риску.

Помня о том, что человек никогда не должен  чувствовать себя ответственным за чье-либо самоубийство, посмотрите видео Лаборатории отчетов учащихся ниже и ответьте на следующие вопросы : Можете ли вы привести пример в школе или за ее пределами, когда кто-то обратился к вам и это означало что-то особенное? Даже небольшой жест, например, сказать «привет» сверстнику в коридоре. Как насчет времени, когда вы сделали это для другого человека? Как это заставило вас чувствовать?

Дополнительные мероприятия:
  • Facebook Live (29 минут): Если вы преподаете раздел о самоубийстве или психическом здоровье, вы можете разбить видео на несколько занятий. Кроме того, подумайте об остановке видео между вопросами, чтобы помочь учащимся обработать содержание. Попросите учеников всем классом добавить вопросы или комментарии в обсуждение на Facebook Live. Знаете ли вы, что большинство людей смотрят прямые трансляции Facebook после того, как они записаны, поэтому их все еще можно использовать в качестве жизненно важного ресурса? Чтобы убедиться, что мы увидели ваш вопрос/комментарий, отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected], сообщив нам свое имя пользователя и ответ.
  • По их собственным словам:  Мы попросили Монику Белтон и Лору Майер поразмышлять над дискуссией в Facebook Live в тот же день. Вот что они сказали:

Моника Белтон:

«Итак, мои мысли о поездке домой были такими…

Устранение стигмы в школах и сообществах должно стоять на первом месте. Это нормально — не быть «хорошим», и люди должны чувствовать, что есть безопасные люди, с которыми можно поговорить, когда они имеют дело со сложными эмоциями. В этом может помочь привлечение отдельных лиц или групп в школы для обучения учащихся и персонала, рассказывание историй выздоровления и стойкости. Никто не проживает жизнь, не испытывая трудностей. Любой человек любого возраста может и должен освоить навыки выживания, методы заземления и развить сильные стороны, которые помогут им пройти через это и перейти к лучшим вещам».

 

Лаура Майер:

Основная идея, которую я хотел бы донести, заключается в том, что предотвращение самоубийств — это не уникальное действие, которым должна заниматься одна часть сообщества. Сообщества строятся на человечности, сострадании и связях: на всем, что предотвращает самоубийство. Если мы все возьмем на себя ответственность, примем участие и станем образованными, погибнет меньше людей. Меньшее количество молодых людей будет чувствовать себя таким же оторванным от жизни, как они, и жизнь может быть спасена и наполнена. Мы призываем людей участвовать в работе своих собственных кризисных центров:  https://suicidepreventionlifeline. org/our-crisis-centers/ и пройдите обучение по Первая помощь в области психического здоровья .

Вопросы для обсуждения :
  • Есть ли в вашей школе консультант, психолог, социальный работник или другой вспомогательный персонал? Как их зовут? Где находятся их офисы? Что влечет за собой работа этих людей в вашей школе? Как ты мог узнать? Знаете ли вы, будучи студентом, что можете поговорить с консультантом или социальным работником? Читать  эта короткая полезная статья  написана для учащихся  о роли школьных консультантов.
  • Более глубокое погружение в политику и финансирование Это может удивить некоторых людей, но многие проблемы, связанные со службами охраны психического здоровья и предотвращением самоубийств, связаны с государственной политикой и финансированием. Лаура Майер поделилась некоторыми проблемами, связанными с финансированием программ психического здоровья. Она пишет:
    • «Существует значительное движение по просвещению людей о Национальной линии спасения от самоубийств. Это сеть из 160 кризисных центров в сообществах, обслуживающих людей из групп повышенного риска. Кризисные центры получают ежегодную стипендию всего в размере 1500 долларов США, чтобы отвечать на вопросы Lifeline. Все остальное финансирование должно быть найдено в их местных сообществах. Наш бюджет CrisisLink составляет менее 1 миллиона долларов, и мы обслуживаем большую часть штата Вирджиния. Мы не уникальны в этой проблеме.
    • Номер Lifeline передается, но иногда люди ждут более 20 минут, чтобы поговорить с кем-то. Чем меньше у местного центра возможности ответить, тем дольше время ожидания для человека, находящегося в кризисной ситуации. В настоящее время в соответствии с Законом об улучшении национальной горячей линии для самоубийц проводится исследование возможности изменения номера «Линия жизни» на номер n-1-1 в случае кризиса психического здоровья. Это расширит охват этого числа и, надеюсь, увеличит финансирование штатов, но до этого еще далеко. Сейчас, как никогда, нам нужно больше обученных людей и больше людей, работающих над тем, чтобы ответить на этот номер, чтобы, когда звонит ребенок или кто-либо другой, он был принят.
  • Сколько ваш штат выделил психиатрическим службам? Посмотрите на бюджеты на психическое здоровье на местном уровне и уровне штата. Прочтите местную или региональную газету, чтобы узнать, какие статьи были написаны по этому вопросу. Вы также можете ознакомиться с тем, как работает государственное и федеральное финансирование служб охраны психического здоровья, прочитав эту краткую статью  Роль федерального правительства и штата в охране психического здоровья .
  • Выполните ежедневный урок новостей Extra  Как новости, Netflix и социальные сети влияют на то, как школы говорят о самоубийстве на основе той роли, которую СМИ играют в этом вопросе.

Урок дня: «Жизнь или смерть»: кризис психического здоровья подростков в США

Реклама

Продолжить чтение основного материала

Текущие события

На этом уроке учащиеся узнают о факторах, которые могут способствовать ухудшению психического здоровья подростков, и обсудите, что можно сделать для решения этой проблемы.

M, у которого диагностирована депрессия, находит удовольствие в прогулках по лесу рядом с домом. Кредит … Энни Фланаган

Пожалуйста, обратите внимание: Этот урок является частью более крупного раздела по психическому здоровью, который также включает письменную подсказку и фильм обсуждение графика . Учителя, пожалуйста, просмотрите эти ресурсы, чтобы убедиться, что они подходят для ваших учеников.

Учащиеся, если у вас возникают мысли о самоубийстве, позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 800-273-8255 (РАЗГОВОР), звоните 911, обратитесь в отделение неотложной помощи, обратитесь за помощью к взрослому или позвоните по телефону Speakingofsuicide.com/resources , чтобы получить список дополнительных ресурсов. Перейдите по номеру сюда для ресурсов за пределами США.


Избранная статья: « «Жизнь или смерть»: кризис психического здоровья среди подростков в США » Мэтта Рихтела, фотографии Энни Флэнаган

Рихтель пишет. «Три десятилетия назад самые серьезные угрозы общественному здоровью для подростков в Соединенных Штатах исходили от пьянства, вождения в нетрезвом виде, подростковой беременности и курения. С тех пор они резко упали, уступив место новой проблеме общественного здравоохранения: стремительному росту психических расстройств».

Г-н Рихтель провел более года, опрашивая подростков, их семьи и экспертов по психическому здоровью и развитию детей о кризисе психического здоровья среди подростков, который многочисленные группы врачей и больниц назвали «чрезвычайной ситуацией национального масштаба». Результатом стал многосерийный проект Times под названием «Внутренняя пандемия».

В этом уроке вы прочитаете основную статью из проекта, в которой рассказывается о кризисе через историю одного 13-летнего мальчика по имени М. Затем мы предлагаем вам поразмышлять над своими мыслями и чувствами о состоянии психического здоровье у подростков сегодня и собрать набор инструментов для эмоционального благополучия, когда вы боретесь.

Как у тебя дела с психическим здоровьем? Потратьте несколько минут, чтобы написать в частном порядке о том, как вы себя чувствовали — умственно и эмоционально — в последнее время.

Далее внимательно посмотрите на эти графики, которые были созданы на основе данных, собранных Центрами по контролю и профилактике заболеваний в результате обширных опросов более 10 000 учащихся средних школ США из государственных и частных школ по всей стране.

Кредит… Нью-Йорк Таймс | Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний, исследование рискованного поведения старшеклассников 9.0002 Затем поразмышляйте в письменной форме или обсудите с одноклассниками:

  • Что вы заметили на этих графиках? Что вам интересно?

  • Что в совокупности эти графики рассказывают о психическом здоровье современных подростков?

  • Эти графики отражают ваш собственный опыт или опыт ваших сверстников? Кто-нибудь из них вас удивляет?

  • Как вы думаете, какие возможные объяснения этим данным?

(Примечание: вы можете принять участие в модерируемом в прямом эфире обсуждении этих графиков и других вопросов о здоровье подростков с Американской статистической ассоциацией в среду, 11 мая, в рамках нашей темы «Что происходит в этом График?». )

Прочтите статью , затем ответьте на вопросы ниже.

(Примечание для учителей: если вы делаете это в классе, вам может понадобиться головоломка эту статью. Все учащиеся должны прочитать и ответить на вопросы к Разделу 1. Затем поручите отдельным лицам или небольшим группам прочитать остальные три раздела и ответить на соответствующие вопросы. В статье говорится: «В декабре в редком публичном бюллетене главный хирург США предупредил о «разрушительном» кризисе психического здоровья среди подростков». Какие два факта во введении показывают, что психическое здоровье подростков является национальным кризисом? Согласны ли вы с этой оценкой?

2. Какие вопросы вызывает у вас ухудшение психического здоровья?

Раздел 2: «Типичный амбулаторный пациент»

3. Возраст начала полового созревания заметно снизился за последнее столетие. По мнению экспертов, как этот сдвиг может способствовать кризису психического здоровья подростков?

4. Каковы, по крайней мере, четыре отличия современной подростковой жизни от прошлых поколений? Как специалисты объясняют эти изменения? Как вы думаете, какие могут быть объяснения? Какие вопросы у вас есть?

Раздел 3: «Виртуальная влюбленность» и «Эланив»

5. Эмили Плюхар, детский и подростковый психолог из Гарварда, сказала, что «проблема и прогресс» современного подросткового возраста «в том, что множество типов идентичности». Каким образом наличие такого большого выбора может быть прогрессом? Каким образом это может быть вызовом?

6. В статье говорится: «Эксперты в области здравоохранения отмечают, что при всей своей тяжести кризис подросткового возраста, по крайней мере, разворачивается в более благоприятной среде». Согласны ли вы с тем, что сегодня люди более восприимчивы к проблемам психического здоровья? Приведите пример из статьи или из собственного опыта, подтверждающий ваше мнение.

7. Эксперты говорят, что рост одиночества является ключевым фактором ухудшения психического здоровья. Как вы думаете, почему современные подростки одиноки? Согласны ли вы с Бонни Нагель, психологом из Университета здоровья и науки штата Орегон, которая считает, что социальные сети являются частью проблемы?

Раздел 4: «Фактор пандемии» и «В лес»

8. — причинение вреда и попытка самоубийства. Как вы думаете, почему автор решил написать статью таким образом? Как история М. помогает нам лучше понять, через что проходят современные молодые люди, и что может им помочь? Связаны ли вы с какой-либо частью опыта М.?

9. Медиаграмотность: В конце статьи есть примечание о том, как репортер, г-н Рихтель, говорил с подростками и родителями для этой серии. Почему он подошел к этой истории иначе, чем к другим историям? Считаете ли вы, что The Times сделала правильный выбор, предоставив этим молодым людям анонимность, учитывая высокую планку газеты для этого?

Вариант 1: Обсудить и поразмышлять.

Самостоятельно письменно или в беседе с одноклассниками ответьте на следующие вопросы. (Если вы читаете это в формате мозаики, сформируйте небольшую группу со студентами, которые читали разделы, которые вы не читали, чтобы поделиться тем, что вы узнали.)

  • Какие факторы, согласно статье, могут способствовать кризису психического здоровья подростков? Есть ли какие-то другие факторы, которые, по вашему мнению, отсутствуют? Если бы репортер взял интервью у вас и ваших одноклассников, какие дополнительные идеи вы бы предложили?

  • В целом, насколько, по вашему мнению, точная картина дает эта статья о состоянии психического здоровья современной молодежи? Что в статье перекликается с вашим опытом? Есть ли что-то, с чем вы не согласны? Какие вопросы у вас остались?

  • Как вы справляетесь с беспокойством, стрессом и другими проблемами? Какие практики или привычки помогают улучшить ваше психическое здоровье?

  • Что, по вашему мнению, взрослые, находящиеся у власти, такие как политики и школьная администрация, должны сделать для преодоления кризиса психического здоровья среди молодежи?

Вы можете поделиться своими мыслями и прочитать ответы других подростков на эти и другие вопросы в нашей соответствующей письменной форме.

Вариант 2: Посмотрите короткий документальный фильм о научных исследованиях, лежащих в основе кризиса психического здоровья.

Видео

Почему так много американских подростков испытывают тревогу, депрессию и даже склонны к суициду? Наше видео рассматривает науку, стоящую за кризисом психического здоровья подростков. КредитКредит … Нью-Йорк Таймс

«Беспокойный больной: путешествие в тревожный подростковый разум» — это 15-минутный фильм, который углубляется в науку, стоящую за кризисом: почему растет ли депрессия, членовредительство и самоубийство среди американских подростков? Какую роль в этом кризисе играют такие факторы, как социальные сети, раннее начало полового созревания и пандемия коронавируса? Что можно сделать для решения этой проблемы?

Посмотрите фильм, а затем примите участие в нашем киноклубе, чтобы обсудить с другими подростками эмоции, сообщения и идеи, которые вы почерпнули из документального фильма.

Вариант 3: Создайте набор инструментов для психического здоровья.

Информация о кризисе психического здоровья подростков может показаться ошеломляющей. Но важно помнить, говорят эксперты, что самоубийство можно предотвратить, а психические расстройства, такие как членовредительство, депрессия и тревога, поддаются лечению.

Как вы можете помочь себе сохранить психическое здоровье? Как вы можете быть готовы, если заметите, что испытываете трудности и нуждаетесь в помощи? Попробуйте создать набор инструментов для психического здоровья, который включает в себя стратегии выживания, ссылки на ресурсы по психическому здоровью и список взрослых, с которыми вам комфортно общаться. Вы можете сделать комплект только для себя или собрать идеи вместе со своим классом, которые могут помочь многим ученикам.

Вот несколько идей, а также статьи Times, где вы можете найти дополнительную информацию:

Чтобы узнать о механизмах преодоления трудностей, которые вы можете использовать в данный момент, ознакомьтесь с этими статьями, чтобы узнать, как справляться с беспокойством, стрессом, гневом, грустью и многим другим. :

  • Как помочь подросткам, борющимся с психическим здоровьем

  • Дорогие подростки, вот как защитить свое эмоциональное благополучие

  • Как помочь подросткам пережить эмоциональные бури

  • Подростки, тревога может стать вашим другом

  • Как помочь подросткам справиться со стрессом здоровый, вроде высыпайтесь, медитируйте или занимайтесь спортом, вот несколько ресурсов:

    • Как улучшить ночной сон

    • Как стать счастливым

    • 7 медитаций под руководством в неопределенные времена

    • Очень, очень короткие тренировки

    • В этом году попробуйте весеннюю очистку мозга

    Вот некоторые люди и места, к которым вы можете обратиться, когда вы находитесь в кризисной ситуации. Включите имена и контактную информацию для каждого.

    • Взрослый человек, которому вы доверяете и с которым вам комфортно разговаривать, например, родитель, член семьи, друг или учитель.