Занятие по психологии 5 класс: Конспект занятия по психологии в 5 классе на сплочение
Конспект занятия по социальной педагогики, психологии для 5 класса – полезные материалы для учителя
Главная → Публикации → Социальная педагогика, психология → Конспект занятия → 5 класс
Конспект занятия по социальной педагогики, психологии для 5 класса и другие полезные материалы для учителя социальной педагогики, психологии, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
Профессия социального педагога является достаточно новой. Данная профессия появилась в сфере образования как ответ на возрастающую необходимость в специалисте, создающем благоприятные условия для гармоничного развития и благополучной социализации личности ребенка.
Специализация социальных работников может быть различной: работа с детьми, подростками, взрослыми, пожилыми людьми, семейный социальный педагог, медицинский социальный работник, социальный эколог и другие. Социальный педагог по работе с дошкольниками — одна из специализаций в рамках социальной работы.
К целям и задачам социального педагога по работе с дошкольниками относится раннее выявление социальных проблем развития ребенка, создание условий для успешной социализации ребенка в обществе, защита прав ребенка (в широком смысле), предупреждение социальной и педагогической запущенности.
Все категорииАлгебраБиологияГеография, краеведениеГеометрияЕстествознаниеИЗОИностранный языкИнформатикаИсторияКонкурсы для детейЛитератураЛитературное чтениеМатематикаМузыка и пениеМХКНаучная статьяОБЖОбучение грамотеОбществознаниеОкружающий мирОсновы религиозных культурПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПрикладное творчествоРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияСценарии праздниковТехнология, трудУчителю-дефектологуФизикаФизическое воспитаниеХимияЧерчениеЭкономика
Все разработкиКонспект занятияОценка знанийПланированиеПрезентацииРазноеУрокиФакультативы
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Данный конспект можно использовать как основу для классного часа в 5 классе, при разговоре о дорожных ловушках, которые подстерегают ребят на дороге в период межсезонья . …
18 августа 2022 Денисова Мария Владимировная
12 1 0 0
Афоризмы, высказывания замечательных людей, пословицы заключают в себе глубокую мудрость, открытие которой побуждает обучающихся к размышлениям над нравственными проблемами. Материал для анализа подбирается неоднозначный, смысл которого не лежит на поверх …
19 июня 2022 Чурсина Елена Геннадьевна
26 3 0 0
интерактивное социально-психологическое занятие, направленное на сплочение класса и построение эффективного командного взаимодействия …
13 февраля 2022 Морозова Татьяна Александровна
90 4 0 0
Безопасное общение в сети Интернет . ..
03 февраля 2022 Нохрина Анна Дмитриевна
132 13 0 0
На современном этапе развития российского общества проблема сохранения и укрепления здоровья, формирования особого отношения к нему как к самостоятельной ценности остаётся весьма значимой. Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключевая категори …
10 октября 2021 Доклад ««Формирование и развитие культуры здорового образа жизни, безопасного поведения у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната»
153 5 1 0
игра для сплочения коллектива, «знакомство» со своим коллективом . ..
28 апреля 2021 Татьяна Николаевна Тельпухова
92 6 0 0
Цель: популяризация здорового образа жизни человека, формирование ценностного отношения к собственному здоровью. Задачи: • способствовать определению собственных духовных ценностей и ориентации на здоровый образ жизни, объяснить значение понятия «здоров …
11 февраля 2021 Ганина Кристина Николаевна
1660 121 0 0
Занятие в группе продленного дня «Учимся дружить» для детей с ОВЗ …
14 октября 2020 Гавриш Татьяна Павловна
176 13 0 0
Цель: укрепление психологического здоровья учащихся через осознание важности чистоты языка, культуры речи на основе игры, рассуждения, самоанализа. Задачи: — познакомить детей с историей появления нецензурной брани и губительным влиянием мата на здоро …
03 июня 2020 Будехина Ольга Германовна
349 23 0 0
Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с нарушениями чтения и письма …
17 мая 2020 Кучебо Юлия Валерьевна
755 10 0 0
Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса
Главная / Старшие классы / Психология
Скачать
36 КБ, 317947. doc Автор: Дунайцева Виктория Анатольевна, 20 Мар 2015
Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса.
Автор: Дунайцева Виктория Анатольевна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса | Дунайцева Виктория Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | Сценарий занятия педагога-психолога с учащимися 1 класса в рамках внеурочной деятельности «С Леопольдом на прогулке.» | ПОНОМАРЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов | Дунайцева Виктория Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему «Насекомые» | Фролова Ольга Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми 2-младшей группы | Загуменкина Ирина Владимировна | 5 Апр 2015 |
документ | Конспект занятия педагога — психолога «Душевное здоровье» Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. | Валикова Оксана Игоревна | 31 Мар 2015 |
документ | Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима». | Кунах Светлана Михайловна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа групповых занятий педагога-психолога с учащимися 5-7 классов | Дунайцева Виктория Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА групповых занятий педагога-психолога с учащимися 5-8 классов на 2013-14 учебный год | Дунайцева Виктория Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе. | Загуменкина Ирина Владимировна | 5 Апр 2015 |
документ | Конспект занятия педагога-психолога в средней группе. | Загуменкина Ирина Владимировна | 5 Апр 2015 |
документ | Конспект занятия педагога-психолога с использованием предметов-заместителей | Фокина Татьяна Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы | Доронина Екатерина Алексеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи | Богачева Лилия Ивановна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Д и Дь с учащимися первого класса с логопедическим заключением дисграфия. | Карташова Мария Викторовна | 8 Фев 2016 |
разное | План работы педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания | Кузякова Татьяна Николаевна | 20 Мар 2015 |
презентация, документ | Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по преодолению аргамматической дисграфии | Новикова Светлана Валентиновна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект группового логопедического занятия по коррекции письма и чтения с учащимися 3 класса | Стойкова Наталья Викторовна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект логопедического занятия с группой учащимися 2 класса (НПЧ, ОНР) » Домашние животные» | Морозова Татьяна Игоревна | 30 Мар 2015 |
разное | Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса. Тема: «Антонимы». | Луденкова Светлана Сергеевна | 23 Ноя 2015 |
документ | КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 10 КЛАССА «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ» | Смирнова Елена Сергеевна | 18 Янв 2016 |
документ | Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР по теме «Волшебное путешествие в мир звуков» с учащимися 1-го класса общеобразовательной школы с фонетико-фонематическим нарушением речи | Горемыкина Ирина Николаевна | 7 Апр 2015 |
документ | Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой» | Карпенко Юлия Николаевна | 1 Апр 2015 |
документ | Конспект занятия в сенсорной комнате педагога-психолога с детьми средней группы «Веселое путешествие друзей с лисичкой» | Ярочкина Оксана Анатольевна | 1 Апр 2015 |
документ | Конспект логопедического занятия по теме «Согласование имени существительного и глагола в числе» с учащимися 1-го класса общеобразовательной школы с фонетико-фонематическим нарушением речи. | Жарикова Ольга Геннадьевна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект логопедического занятия по теме «Согласование имени существительного и глагола в числе» с учащимися 1-го класса общеобразовательной школы с фонетико-фонематическим нарушением речи. | Жарикова Ольга Геннадьевна | 20 Мар 2015 |
презентация, документ | Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 3-го класса общеобразовательной школы с применением ЭОР по теме «Дифференциация строчных прописных букв х-ж в предложениях» | Коленкова Инна Васильевна | 20 Апр 2015 |
презентация, документ | Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда». | Широкова Светлана Валериевна | 5 Апр 2015 |
документ | Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» | Ураздавлетова Людмила Юрьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» | Фаткуллина Гульфия Фагимовна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия педагога-психолога «В поисках улыбки» с детьми старшего дошкольного возраста. | Алябина Наталья Михайловна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста «Прогулка в осенний лес» | Гришанова Татьяна Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень». | Копотилова Светлана Юрьевна | 4 Апр 2015 |
документ | Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение) | Почтеннова Виктория Валериевна | 1 Апр 2015 |
документ | Конспект развивающего игрового занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста | Чуваева Ольга Алексеевна | 11 Апр 2015 |
документ | Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чувств» | Розова Наталия Александровна | 10 Апр 2015 |
документ | Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Лесная школа» | Попова Елена Георгиевна | 6 Дек 2015 |
документ | Конспект занятия педагога-психолога «Знакомство с эмоциями» (средняя группа) | Артюшкова Ольга Александровна | 13 Апр 2015 |
документ | Конспект занятия педагога — психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря» | Долгова Светлана Геннадьевна | 20 Апр 2015 |
документ | Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ «город ДРУЖБЫ» | Сафронова Светлана Владимировна | 17 Мая 2015 |
Психологическое занятие — волшебная шкатулка памяти и внимания
Главная / Занятия и тренинги / Занятие — волшебная шкатулка
Коррекционно-развивающее занятие «Волшебная шкатулка памяти и внимания» для младших школьников.
Тема. «Волшебная шкатулка памяти и внимания»
Класс: 3-4
Количество участников: 6 человек.
Цели занятия:
- Создание условий для положительного эмоционального настроя в группе.
- Создание условий для развития познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.
Задачи занятия:
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции.
Оборудование: компьютер, экран, простые карандаши по количеству участников, раздаточный материал на каждого ученика, смайлики для вознаграждения за правильную работу, ромашки настроения для рефлексии.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Пожелайте друг другу что-то хорошее. Садитесь.
Сегодня я проведу у вас развивающее занятие.
2. Мотивационный этап.
Деятельность психолога
— Ой, что это стоит у нас на столе?
Деятельность учащихся
— Ответы детей- шкатулка.
Деятельность психолога
— Это не простая шкатулка. Это «Волшебная шкатулка памяти и внимания». В ней находятся различные задания, которые помогут вам развивать память и внимание.
— Вы готовы заглянуть в волшебную шкатулку и выполнить задания, которые специально приготовлены для вас?
— Сегодня на занятии мы будем развивать память и внимание. А для этого вы будете выполнять различные задания и упражнения.
За правильно выполненное задание вы будете получать смайлики. В конце занятия мы увидим, кто из вас самый внимательный.
3. Основной этап.
Деятельность психолога
Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. — Итак, послушайте первое задание.
Я дам вам карточки, а вы считайте в них количество цифр, которые я назову. Сосчитайте все цифры “5”, “7”, “0”.
4 | 3 | 2 | 8 | 2 | 3 | 6 | 5 | 9 | 1 |
7 | 5 | 7 | 6 | 6 | 5 | 9 | 0 | 8 | 5 |
3 | 1 | 0 | 1 | 3 | 4 | 0 | 6 | 5 | 1 |
7 | 2 | 4 | 1 | 0 | 6 | 2 | 3 | 7 | 1 |
6 | 5 | 4 | 4 | 3 | 8 | 8 | 3 | 1 | 3 |
8 | 0 | 0 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 9 | 5 |
0 | 7 | 6 | 3 | 2 | 6 | 3 | 8 | 2 | 9 |
6 | 1 | 7 | 6 | 9 | 5 | 8 | 5 | 9 | 0 |
7 | 4 | 1 | 7 | 5 | 3 | 9 | 2 | 3 | 4 |
6 | 3 | 0 | 7 | 6 | 9 | 1 | 0 | 9 | 1 |
Деятельность учащихся
Работа с таблицей.
Рефлексия.
-Ну, как, трудно?
Ответы детей.
Кто справился с заданием без ошибок, поднимите руку.
Вручение смайликов.
Деятельность психолога
Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. А мы попробуем отработать так ваше внимание, чтобы было правильно и быстро. А для этого давайте выполним следующее задание из шкатулки на внимание, которое называется «Не собьюсь».
Цель упражнения: развитие сосредоточенности и устраняет расстройство распределения внимания.
Внимательно послушайте задание. Ученик должен посчитать до 31, произнося всё вслух, но при этом он не должен называть цифры, которые содержат тройку или кратны трём. Вместо этого, он должен произносить фразу «НЕ СОБЬЮСЬ». Например: 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь и т.д.
Деятельность учащихся
Выполнение упражнения всеми учащимися по очереди.
Рефлексия.
— Легко ли было выполнять это задание?
Ответы детей.
— Какие трудности вы испытали при выполнении этого задания?
Вручение смайликов.
Деятельность психолога
— А сейчас давайте проверим вашу память. Итак, послушайте следующее задание. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита память.
— Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 2 минут. Слова:
Собака, Мальчик, Река, Ветер, Попугай, Кувшин, Вода, Небо, Пила, Птичка, Девочка, Дерево, Музыка, Гриб, Ковер.
— Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память.
— Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память.
Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память.
Деятельность учащихся
Записывают слова на листочках, которые запомнили.
Деятельность психолога
— Кто и как справился с заданием?
Деятельность учащихся
Ответы учащихся.
Вручение смайликов.
Деятельность психолога
Как видите, результаты не очень хорошие. А ведь вам придется читать много текстов, стихов, запоминать их. Если не развивать свою память и внимание, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение.
— Как же лучше запоминать? Научиться быть более внимательными? Надо просто постоянно работать, тренировать свою память и внимание.
Для этого вы выполните последнее задание из волшебной шкатулки, «Весёлые таблицы».
Цель: развитие зрительного внимания и памяти.
Сейчас я вам дам таблица из 9 клеток с изображением в них различных предметов и ваша задача запомнить эти предметы. Затем вы эту таблица убирается, и я вам предоставлю, таблица из 16 клеток также с изображением различных предметов, среди которых есть предыдущие изображения. Ваша задача записать предметы, которые были в предыдущей таблице.
Деятельность учащихся
Деятельность учащихся
Рефлексия.
— У кого и какие возникли трудности?
— Кому удалось справиться без ошибок?
Деятельность учащихся
Ответы учеников.
Вручение смайликов за правильно выполненную работу.
Подсчет смайликов. Выявление самого внимательного ученика во время проведения занятия.
4. Итог занятия.
Скажите, пожалуйста, так чему мы сегодня научились?
Как вы думаете, стоит тренировать свою память и внимание?
Полезно для вас было наше занятие?
Деятельность учащихся
Ответы учеников.
5. Рефлексия.
Перед вами на столе лежат ромашки с различным настроением, поднимите и покажите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего занятия.
— Спасибо за занятие!
Приложения.
Педагог-психолог МБОУ Красновская СОШ 2015 г.: Галат Оксана Анатольевна
Специальность «Психология» для студентов, поступивших в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на первом курсе • Факультет психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
Основные требования к психологии
буквенная оценка в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и средний подготовительный средний балл 2,5 или выше.
Строго соблюдаются все следующие процедуры и требования:
- В психологии 10, психологии 100A и психологии 100B требуется A C или выше. На других подготовительных курсах требуется оценка C- или выше. Все курсы должны быть пройдены для получения буквенной оценки.
- Семь подготовительных курсов должны быть завершены к концу осенней четверти 3-го года после поступления студента в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
- Повторение любого курса подготовки более одного раза приводит к автоматическому отказу в приеме на специальность.
- Повторение более двух любых курсов подготовки приводит к автоматическому отказу в приеме на специальность.
Семь (7) подготовительных курсов по специальности психология |
---|
Пройти семь курсов, по одному из каждой коробки: |
Науки о жизни 7A или 15* или физиологические науки 3 |
Физика 1А или 5А или 10* или 11* или Химия 14А или 17* или 20А |
Философия 1* или 2 или 3 или 4* или 5 или 6 или 7* или 8 или 9* или 21 или 22 или 22W или 23 или 31 |
Психология 10 |
Психология 100A** |
Психология 100B** |
Рекомендации по подготовке: Студенты должны сдавать психологию 100A и 100B в начале своей академической карьеры и последовательно. Обратите внимание, что студенты, изучающие предпсихологию, могут записаться на некоторые из основных и факультативных курсов. Информацию об ограничениях по зачислению см. в Расписании занятий.
*Рекомендуемый курс.
**Для зачисления необходимо пройти предварительную психологию.
Онлайн-заявка на психологию и направления
Подробная информация об онлайн-заявке на психологию
Поступление на специальность «Психология»
После завершения окончательной подготовки к основным курсам студент может подать заявку на объявление специальности «Психология». Самым ранним студентам разрешается подавать заявки на поступление на специальность летом после 1-го курса. Последним учащимся разрешается подавать заявки на участие в осенней четверти третьего года обучения.
- Зачисление на специальность основывается исключительно на оценках на семи подготовительных курсах, перечисленных выше.
- Учащиеся должны иметь средний балл подготовки не менее 2,5, чтобы иметь право подать заявку. Учащимся, имеющим подготовительный средний балл 2,9 или выше и завершившим подготовительные курсы к осени 3-го года обучения в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, будет гарантировано поступление на специализацию. Только оценки за курсы в UC могут быть учтены в этом среднем балле.
Психология Основные требования
Чтобы заявить о своей специальности, студенты должны сначала пройти все подготовительные курсы (все присвоенные оценки) и соответствовать всем перечисленным выше требованиям.
Общий средний балл 2.00 (C) требуется для курсов старших классов. В каждом базовом и лабораторном курсе требуется оценка C- или выше. Для получения буквенной оценки необходимо пройти все основные, лабораторные и факультативные курсы.
Пять (5) основных курсов | ||
---|---|---|
Выберите не менее двух курсов из каждого столбца, а оставшийся основной курс может быть из столбца A или B, всего пять основных курсов: | ||
Столбец A (выберите не менее 2 из списка ниже) | Столбец B (выберите не менее 2 из списка ниже) | |
Психология 110 | Один из психологии 127A или 127B или 127C ** | 8888Один из психологии 127A или 127B или 127C ** |
Psychology 115* | One of Psychology 130, 133A-I, 161*** | |
Psychology 120A | Psychology 135 | |
Psychology 120B | Psychology 150 |
*Психология M117A, M117B и M117C засчитывается вместо психологии 115 и двух факультативов по психологии. Студенты не получат никаких факультативных баллов по психологии, если не будут пройдены все три предмета.
**За прохождение более чем одного из следующих предметов: Психика 127A, 127B или 127C не будет засчитан ни один модуль или балл. Если выбрано более одного, дополнительные курсы не будут считаться факультативными.
*** Только ОДИН из предметов психологии 130, 133A-I или 161 может применяться к требованиям основного курса. Любые дополнительные пройденные курсы могут относиться к требованиям по выбору.
Один (1) Лабораторный курс |
---|
Отбор Один курс из следующего списка: ПСИХОЛОГИЯ 101 Психология 111 Психология 116A-B* 0005 Психология Психология 9000 . 126 Психология 131 Психология 136A Психология 136B Психология M136C Психология 151 6B 6B Психология 185A0005Психология 186C Психология 186D |
При зачислении на лабораторный курс требуется специальность психолога.
*Психология 116A-B открыта для специалистов по психологии, только если позволяет место.
Четыре (4) Электронные курсы |
---|
Выберите любые четыре дополнительные психологические курсы верхней дивизии, которые предлагаются для письма. * |
следующие: те, которые уже используются для удовлетворения основных или лабораторных требований, и любой курс, пройденный на основе оценки P / NP, такой как исследования, полевые работы или ассистент преподавателя.
Информацию о планировании получения степени и примерные планы программ см. здесь. Обратите внимание, что это примерные рекомендации, и что план программы каждого студента будет отличаться в зависимости от наличия курса, расписания, времени принятия решения о продолжении обучения и предыдущего полученного кредита. Мы настоятельно рекомендуем студентам сотрудничать с кафедрой и колледжем для планирования своих личных программ.
Программа психологии развития
Программа психологии развития
devpsy.org > обучение > обзор > учебный план | khg@devpsy. о г |
Образец учебного плана по психологии развития, опубликованный проектом Syllabus Американской психологической ассоциации (APA). Эта версия подготовлена для инструкторов и снабжена ссылками на соответствующие ресурсы на DevPsy.org.
PSYC-4070, раздел 1
Осень 2008
Вторник и четверг с 12:10 до 13:30
228 Коутс Холл
Профессор
Доктор К. Х. Гробман
232 Одюбон Холл
578-4142
http://www.lsu.edu/faculty/grobman/
[email protected] (Пожалуйста, укажите «[dev]», включая квадратные скобки, как часть строки темы.)
Часы работы: вторник с 13:30 до 15:30
Ассистент преподавателя
Кортни Снайдер
[email protected]
Часы работы: будет объявлено, вероятно, в 304 Audubon Hall.
Описание курса
Мы можем заглядывать в кроватки новорожденных младенцев и гадать, о чем они думают и кем станут. Как они разбираются в жужжащей неразберихе вокруг себя и всего за два года выучивают сотни слов? Мы можем наблюдать за играющими детьми дошкольного возраста и задаваться вопросом, являются ли они просто маленькими взрослыми или между детством и взрослой жизнью есть что-то принципиально отличное. Мы можем видеть, как старшеклассники осваивают вычисления, в то время как другие борются с арифметикой. Чем объясняются индивидуальные различия, возникающие между нами? Становимся ли мы взрослыми из-за того, что что-то движет нами изнутри, или мы формируемся внешними силами, такими как родители, школа и общество? На этом занятии мы узнаем, что наука может сказать нам о развитии и как ученые выясняют эти вещи. Ваши усилия в этом классе помогут вам понять детей по-новому и подготовят вас к научному изучению развития.
Ожидания и как добиться успеха в классе
Я надеюсь, что ваш интерес пробудится к этому курсу, так что еще долгое время после его окончания вы будете продолжать искать ответы на вопросы, которые вас больше всего интересуют, будь то в вашей карьере психолога, учителя или родителя или в вашей собственной жизни. самоанализ о себе. Я ожидаю, что вы сделаете все возможное, чтобы узнать как можно больше. Я всегда рада встретиться с вами в рабочее время, чтобы обсудить любые вопросы, связанные с курсом. Я прихожу на занятия на 5-10 минут раньше и задерживаюсь после занятий еще на 5-10 минут. Пожалуйста, не стесняйтесь использовать это время для быстрых вопросов или назначить время встречи со мной.
У меня есть минимальные ожидания. Урок начинается быстро, и опоздание отвлекает других учеников и меня. Если вам нужно уйти пораньше, сообщите мне об этом до начала занятий. Будьте готовы к уроку. Содержание классных собраний выходит за рамки чтения. Я предполагаю, что вы прочитали его; если вы не читали его, вам будет трудно следить за обсуждением в классе. Сосредоточьте свое внимание во время занятий на нашем классе; например, не посещать наш класс, выполняя работу для другого класса. Помимо снижения оценки, списывание и другие формы академической нечестности нарушают политику университета. Вас направят к декану, который определит, какие действия уместны. Чтобы помочь вам структурировать свои заметки и следить за идеями, обсуждаемыми в классе, план каждого класса доступен на веб-сайте доски курса.
Вы должны посещать каждое занятие. Я понимаю, что возникают смягчающие обстоятельства, которые могут затруднить это, но, пожалуйста, сообщите мне перед занятием, если вы не сможете присутствовать. Если обстоятельства вынуждают вас пропускать более 3 занятий в течение семестра, возможно, вы перегрузили себя и вам следует подумать о том, чтобы отказаться от занятия. Хотя я не требую от вас посещения занятий и не наказываю вашу оценку за пропуск занятий, учащиеся, которые регулярно посещают занятия, стабильно получают более высокие оценки (r = 0,72). Вот таблица, которая обобщает посещаемость по итоговым оценкам по курсу для 362 студентов за последние 5 семестров.
Буквенный класс | Доля посещенных 27 классов (не включая экзаменационные дни) |
А | 92% (пропустил 2 занятия) |
Б | 82% (пропустил 5 занятий) |
C | 71% (пропустил 8 занятий) |
Д | 58% (пропустил 11 занятий) |
Ф | 35% (пропустил 17 занятий) |
Иногда ученики говорят мне, что пропускают уроки, потому что получают записки от одноклассников. В прошлом году я проводил опрос учащихся об их подготовке к уроку. Студенты, которые использовали записи других студентов, имели средние показатели по курсу на 5 баллов ниже, чем в среднем по классу; студенты, которые пропустили более 5 занятий и использовали чужие заметки, имели средний балл по курсу на 34 балла ниже! Учащиеся с более высокими баллами по стандартизированному тесту ACT не показали лучших результатов в этом классе (r = 0,06), хотя учащиеся, хорошо успевающие по другим предметам (например, средний балл), с большей вероятностью преуспеют в этом классе (r = 0,30). Вы не можете изменить свои прошлые результаты тестов или оценки, но есть три вещи, которые предсказывают окончательную оценку за курс даже лучше, чем предыдущий средний балл. Вот таблица, которая показывает вам, как преуспеть в этом классе.
Как учащиеся подготовились к хорошей успеваемости в этом классе в прошлом семестре | % учащихся, получивших в классе оценки A или B, которые подготовились таким образом | % учащихся, получивших оценки A или B в оставшейся части класса |
Посещаемость : пропустили менее 5 занятий | 80% | 21% |
Добросовестность : вовремя выполнял даже небольшие задания и делал заметки по заданным показаниям, даже если они не были оценены | 76% | 34% |
Участие : задавать вопросы и отвечать на них во время занятий или активно слушать во время занятий | 59% | 44% |
Поскольку это 4000 выпускных классов колледжа, я предполагаю, что вы полностью способны учиться, читая главы и заметки. Классное время — это возможность подтолкнуть себя к более глубокому и тщательному изучению, чем вы можете полностью самостоятельно. Время в классе также приносит удовольствие, потому что мы чередуем обсуждение с лекциями и конкретизируем концепции, просматривая видеоролики о том, как дети участвуют во многих мероприятиях. Ваши вопросы о психологии развития всегда приветствуются.
Оценка
Ваши усилия в этом классе помогут вам понять детей по-новому и подготовят вас к научному изучению развития на протяжении всей жизни. Обучение означает знание ключевых понятий из основных областей психологии развития. Календарь курса содержит широкий список областей содержания. Перед началом каждого занятия я показываю сокращенный план занятия с основными темами. Через веб-сайт класса вы можете получить более подробную схему. Во время занятий я подчеркиваю ключевые понятия в заголовках слайдов и в словах, выделенных фиолетовым полужирным курсивом. Обучение также означает критическое осмысление содержания: установите связи между концепциями и примените эти концепции к другим вашим занятиям и к остальной жизни. Оценки отражают это обучение
Экзамены предназначены для оценки вашего мастерства основных понятий, затронутых в лекциях, обсуждениях и заданных материалах. Вы будете сдавать 3 экзамена, что составляет 93% вашей оценки. Экзамены занимают около 45 минут, но, пожалуйста, не торопитесь и помните, что вам отведено полное собрание класса (80 минут). Экзамены будут состоять из различных типов вопросов, таких как множественный выбор, заполнение пропусков и эссе. Хотя в некоторых вопросах вас будут просить об основной, фактической информации, в большинстве вопросов вам будет предложено интегрировать концепции или применить то, что вы узнали, к новой ситуации. Это означает, что экзамены, безусловно, сложные. Но, пожалуйста, пусть это вас не обескураживает! Каждый экзамен не соответствует 114%, поэтому вы можете ошибиться в вопросах и все равно получить высший балл. Я даю дополнительные баллы за посещаемость и активное участие в занятиях. Помните из раздела «Как преуспеть в учебе» выше, вы почти наверняка получите пятерку или четверку, если будете регулярно посещать занятия, участвовать в занятиях и добросовестно выполнять задания. Шкалированные оценки будут размещены на сайте курса «Moodle». Раздаточный материал о подготовке к экзаменам также есть на этом сайте; мы подробно обсудим это примерно за неделю до первого экзамена. Вы можете просмотреть свой экзамен у ассистента или у меня. Вам не нужно оправдывать пропущенные экзамены. Тем не менее, вступительные экзамены будут проводиться только в конце семестра в часы, указанные ниже. Аспиранты также пишут работу, и эта работа стоит столько же, сколько и экзамен. Студенты с отличием могут записаться на получение кредита с отличием, приняв участие в проведении некоторых исследований в области психологии развития в моей лаборатории. Выпускникам и отличникам следует обратиться ко мне за подробностями.
Чтобы стимулировать размышления о психологии за пределами классной комнаты, вы должны выполнить не менее 6 баллов за задания, что составляет 6% от вашей итоговой оценки (см. таблицу ниже). Есть 12 баллов на выбор, и вы можете выполнить каждое задание для 6% и получить дополнительный балл до 6% на вашей итоговой оценке класса. Раздаточные материалы на веб-сайте курса описывают каждое задание более подробно. Простое задание сфотографировать себя составляет 1% вашей оценки. Я хотел бы сфотографировать каждого из вас, чтобы я мог быстро выучить ваши имена в начале семестра.
Баллы | Задание по связи с психологией развития |
2 | Проанализируйте отсылку к популярной культуре (например, песню, телешоу, фильм) или научный источник за пределами психологии (например, литературный роман, философскую теорию, художественное направление) на предмет его развития. Как она понимает развитие в сравнении и в отличие от психологии развития? |
3 | Критиковать две связанные рецензируемые статьи эмпирического журнала по психологии развития. Сравните и сопоставьте исследования и сравните и сопоставьте их с классом. В процессе вы можете научиться пользоваться PsychINFO, карточным каталогом статей по психологии. |
3 | Создайте видеоклип (.mpg или .mov), который иллюстрирует концепцию развития или исследование. Напишите одностраничное описание. Это задание можно выполнять в небольших группах, а дискуссионная доска Moodle предоставляет место для поиска одноклассников для совместной работы. |
2 | Напишите личное размышление о концептуальном изменении. Во что вы верили раньше, во что вы пришли, и каковы были механизмы изменений? |
2 | Напишите личное размышление, сравнивая и противопоставляя аспект вашего развития аспекту психологии развития, обсуждаемому в классе. Как занятия повлияли на то, как вы оцениваете этот аспект своего развития? |
В конце семестра дополнительное повышение итоговой оценки по курсу до полной буквенной оценки (10 баллов) будет учитывать улучшение в течение семестра и компенсировать одну особенно плохую оценку. Масштабирование приносит наибольшую пользу тем, кто «взорвал» экзамен 1, а затем показал значительное улучшение. В предыдущих семестрах многие студенты, не сдавшие экзамен 1, обращались за помощью к ассистенту и ко мне. Они узнали больше о том, где они ошиблись, как готовиться к концептуальным вопросам и как отвечать на вопросы эссе. На экзамене 2 многие набрали на 20 баллов больше, а на экзамене 3 еще немного выше. Благодаря шкале многие, начавшие семестр с двойки и пятерки, получили пятерки и четверки за общий класс!
Показания
Вместо того, чтобы читать обычный учебник, который дает обзор темы, мы будем читать книгу, специально написанную, чтобы подчеркнуть, как психологи развития открыли что-то новое. Мы обсудим назначенное чтение в классе, поэтому не забудьте критически подумать о прочитанном. Каждая глава заканчивается несколькими вопросами для обсуждения, над которыми вам следует подумать перед занятием. Необходимая книга:
Диксон, WE (2003). Двадцать исследований, которые произвели революцию в детской психологии. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.
Наши классные чтения также включают 3 журнальные статьи, которые доступны в виде файлов PDF на веб-сайте курса Moodle (доступен через вашу учетную запись LSU «paws»). Эти исследования не упоминаются в нашей книге, поэтому они помогут заполнить пробелы и предоставить вам всестороннее представление о психологии развития. Чтение первоисточников также дает вам возможность узнать больше о процессе проведения исследований в области психологии. Цитаты из журнальных статей указаны в расписании занятий.
Расписание занятий
Вт, 26 августа Введение в психологию развития
(нет назначенного чтения; пришлите свою фотографию по электронной почте до субботы)
Чт, 28 августа Введение в психологию
Как читать научное исследование (предисловие к учебнику и глава 1):
Вт, 02 сентября Теория Пиаже: вехи и механизмы
Ранняя карьера Пиаже (учебник, глава 2)
Чт, 4 сентября Теория Пиаже: наблюдения и методы
Пиаже, Дж. (1952). Истоки интеллекта у детей. Нью-Йорк: Издательство международных университетов. (Учебник Глава 3)
Вт, сент., 09 Теории развития обработки информации
Торнтон, С. (1999). Создание условий для когнитивных изменений: взаимодействие между структурами задач и конкретными стратегиями, Child Development, 70 (3), 588-603. (первоисточник; пропустить исследование 2)
Чт, 11 сентября Социально-культурные теории развития
Выготский, Л.С. (1978). Разум в обществе: Развитие высших психических процессов. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. (Учебник Глава 4)
Вт, 16 сентября Ощущение, восприятие и биологическое развитие
Фантц, Р.Л. (1961). Происхождение восприятия формы. Научный американец, 204, 66-72. (Учебник Глава 5)
Чт, 18 сентября Методы изучения младенцев
Байяжон, Р. (1987). Постоянство объекта у детей в возрасте 3,5 и 4,5 месяцев. Психология развития, 23, 655-664. (Учебник Глава 6)
Вт, 23 сентября Концептуальное развитие и теория разума
Премак, Д., и Вудрафф, Г. (1978). Есть ли у шимпанзе теория разума? Науки о поведении и мозге, 1, 515-526. (Учебник Глава 7)
Чт, 25 сентября, первый экзамен
охватывая главы учебника с 1 по 7, журнальную статью из первоисточника и предыдущие 9классы
Вт, 30 сентября Модульность, нативизм и развитие языка
Хомский, Н. (1957). Синтаксические конструкции. Гаага: Мутон. (Учебник Глава 8)
Чт, 2 октября Индивидуальные различия в языковом развитии
Браун, Р. (1973). Первый язык: ранние стадии. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. (Учебник Глава 9)
Вт, окт. 07 Эмоции и эмоциональное регулирование
Харлоу, Х., и Харлоу, М. (1965). Аффективные системы. В А. Шриер, Х. Харлоу и Ф. Столлниц (ред.), Поведение нечеловеческих приматов. Нью-Йорк: Академическая пресса. (Учебник Глава 10)
Чт, 9 октября, осенние каникулы
Класса нет
Вт, 14 октября Отношения и теория привязанности
Боулби, Дж. (1969). Привязанность и потеря, Vol. 1. Нью-Йорк: Основные книги. (Учебник Глава 11)
Чт, 16 окт. Сверстники, дружба и теория привязанности
Эйнсворт, доктор медицинских наук, Блехар, М.С., Уотерс, Э., и Уолл, С. (1978). Образцы привязанности. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. (Учебник Глава 12)
Вт, 21 октября Воспитание и стили воспитания
Баумринд, Д. (1971). Современные модели родительской власти. Монографии по возрастной психологии, 4 (1, часть 2). (Учебник Глава 13)
Чт, 23 окт. Агрессия и обучение через наблюдение
Бандура А., Росс Д. и Росс С. (1961). Передача агрессии через подражание агрессивным моделям. Журнал ненормальной и социальной психологии, 63, 375-382. (Учебник Глава 14)
Вт, 28 октября Нравственное развитие
Гиллиган, К. (1982). Иным голосом: Психологическая теория и женское развитие. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. (Учебник Глава 15 — также читайте отрывки из книги, размещенные на сайте Blackboard)
Чт, 30 окт. Темперамент и личность
Томас А., Чесс С. и Берч Х. Г. (1968). Нарушения темперамента и поведения в детском возрасте. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. (Учебник Глава 16)
Вт, ноябрь, 04 Экзамен второй
охватывает главы учебника с 8 по 16, выдержки из первоисточников, предшествующие 9 уроков и связи с темами предыдущего экзамена
Чт, 06 ноября Самооценка, самооценка, идентичность и устойчивость к стрессовой среде
Вернер, Э.Э., и Смит, Р.С. (2001). Путешествие из детства в средний возраст: риск, устойчивость и восстановление. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. (Учебник Глава 17)
Вт, ноябрь, 11 Обучение в школах и нарушения развития
Самерофф, А. Дж., и Чендлер, М. Дж. (1975). Репродуктивный риск и континуум причинно-следственной связи опекуна. В Ф.Д. Горовиц (ред.), Обзор исследований детского развития (Том 4). Чикаго: Издательство Чикагского университета. (Учебник Глава 18)
Чт, 13 нояб. Интеллект и дебаты о природе и воспитании
Анастази, А. (1958). Наследственность, окружающая среда и вопрос Как? Психологический обзор, 89, 976-984. (Учебник Глава 19)
Вт, ноябрь, 18 Половые различия и гендерно-ролевая социализация
Белл, Р.К. (1968). Переосмысление направления воздействия в исследованиях социализации. Психологический обзор, 75, 81-95. (Учебник Глава 20)
Чт, 20 ноября Индивидуальные различия и группы взаимопонимания
Хьюбел, Д.Х., и Визель, Т.Н. (1965). Рецептивные поля клеток стриарной коры очень молодых, неопытных в зрении котят. Журнал нейрофизиологии, 26, 944-1002. (Учебник Глава 21)
Вт, 25 ноября Решение проблем и использование внешних представлений
ДеЛош, Дж., Миллер, К., и Розенгрен, К. (1997). Правдоподобная уменьшающаяся комната: Спектакль для очень маленьких детей с символическими и несимволическими отношениями. Психологическая наука, 8, 308-313. (основной источник)
Чт, 27 ноября, День благодарения
Класса нет
Вт, дек., 02 Развитие во взрослом возрасте
Лангер, Э. Дж. и Роден, Дж. (1976). Последствия выбора и повышенной личной ответственности для пожилых людей: полевой эксперимент в институциональной среде. Журнал личности и социальной психологии, 34, 191-198. (основной источник)
Ср., 03 декабря. Задания по связи с психологией развития
Все задания и дополнительные баллы нужно сдать до 15:00 в кабинете доктора Гробмана.
Чт, дек. 04 Обзор психологии развития / Модель Бронфенбреннера в более широком социальном контексте
Бронфенбреннер, У. (1977). К экспериментальной экологии человеческого развития. Американский психолог, 32, 513-531. (Учебник Глава 22)
Пн, 8 декабря, третий экзамен (с 12:00 до 15:00, 228 Coates Hall)
Экзамен 3 охватывает главы учебника с 17 по 22, 2 журнальные статьи из первоисточников, предыдущие 8 занятий и связи с темами предыдущих экзаменов.
Ср, 10 декабря. Альтернативное время экзамена (с 12:30 до 14:30, зал Туреаду, 112)
Сдайте экзамен 3 или любые ранее пропущенные экзамены.
devpsy.org > преподавание > обзор > программа |
К. Х. Гробман | k h g @ d e v p s y. o r g | © 2003 — 2008 |
Решения NCERT для 11 класса, гуманитарная психология, глава 5
- Решения НЦЭРТ
- 11 класс
- Психология
- сенсорные процессы, внимание и перцептивные процессы
NCERT Solutions for Class 11 Humanities Psychology Глава 5 Сенсорные процессы, процессы внимания и восприятия представлены здесь с простыми пошаговыми объяснениями. Эти решения для сенсорных процессов, процессов внимания и восприятия чрезвычайно популярны среди учащихся 11-х классов гуманитарных наук. Решения для психологических процессов сенсорных процессов, внимания и восприятия пригодятся для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Все вопросы и ответы из книги NCERT по гуманитарной психологии класса 11, глава 5, предоставляются здесь для вас бесплатно. Вам также понравится возможность без рекламы в решениях NCERT от Meritnation. Все решения NCERT для гуманитарной психологии класса 11 подготовлены экспертами и на 100% точны.
Страница № 106:
Вопрос 1:
Объяснить функциональные ограничения органов чувств.
Ответ:
функциональные ограничения органов чувств человека относятся к их ограниченный диапазон стимуляции. Чтобы быть замеченным, стимул должен быть оптимальной интенсивности и величины. Таким образом, стимул имеет иметь минимальную стоимость или вес. Например, наши уши не слышат очень слабые или громкие звуки. Точно так же наши глаза не могут видеть объекты в очень тусклый или очень яркий свет.
Страница № 106:
Вопрос 2:
Что имеется в виду свето-темновая адаптация? Как они происходят?
Ответ:
Свет адаптация – это процесс приспособления к яркому свету после воздействия чтобы приглушить свет. Этот процесс часто занимает минуту или две, чтобы завершенный. Адаптация к темноте, с другой стороны, относится к процессу адаптации к тусклому свету после воздействия яркого света. Это может занять полчаса или дольше в зависимости от уровня воздействия.
Свет и Темновая адаптация происходит за счет фотохимических процессов. Легкий адаптация происходит, когда молекулы родопсина или зрительного пурпур в стержнях глаза обесцвечивается или разрушается, как результат действия света. Темновая адаптация происходит, когда свет удаляется, позволяя восстановительным процессам, которые регенерируют пигмент в палочках с помощью витамина А.
Страница № 106:
Вопрос 3:
Что это цвет зрение и каковы измерения цвета?
Ответ:
Цвет Зрение – это способность глаз видеть и различать цвета на основе их различных длин волн в видимом спектре света. Восприятие цветов зависит от видимого спектра, который включает в себя диапазон энергии, обнаруживаемой фоторецепторами. Кроме того, цвета являются психологическим свойством человеческого сенсорного восприятия. опыт. Они создаются интерпретацией информации. получает мозг.
размеры цвета следующие:
(i) Оттенок — это свойство хроматических цветов. Оттенок варьируется в зависимости от длины волны, и каждый цвет несет определенную длину волны. Ахроматический такие цвета, как черный, белый и серый, не имеют оттенков.
(ii) Насыщенность — это психологический атрибут, относящийся к относительному количество оттенков поверхности или объекта. Свет одного длина волны оказывается насыщенной, в то время как смеси различных длины волн вызывают уменьшение насыщения.
(iii) Яркость — относится к воспринимаемой интенсивности света и варьируется в зависимости от как хроматические, так и ахроматические цвета. Белый самый яркий цвет, тогда как черный — наименее яркий цвет.
Страница № 106:
Вопрос 4:
Как имеет место слуховое ощущение?
Ответ:
Слуховой ощущение возникает, когда звук попадает в ухо и стимулирует главные органы слуха. Это связано с производством циклических перемещения молекул в воздухе. Слуховое ощущение относится к субъективное слышание чего-либо, а прослушивание является важным чувством модальности, так как она предоставляет пространственную информацию и играет важную роль в разговорном общении.
Страница № 106:
Вопрос 5:
Определить внимание. Объясните его свойства.
Ответ:
Внимание! относится к процессу, посредством которого определенные стимулы выбираются из группа других. Это требует распределения усилий. Объекты которые находятся в центре, находятся в центре внимания, в то время как объекты, которые находятся вдали от центра, находятся на окраине.
Внимание имеет следующие свойства:
(и) Бдительность: Относится к готовности человека к сделке со стимулом, который они испытывают. Например, ситуации где люди проявляют бдительность при переходе дороги, чтобы избежать неудачи.
(ii) Концентрация: Относится к сосредоточению осознания на конкретных объекты, исключая другие в этот период времени. Например, руководители на собрании концентрируются на своей работе, в то время как игнорирование других действий снаружи.
(iii) Поиск: Происходит, когда наблюдатель ищет конкретные подмножество объектов среди множества объектов. Например, историки ищут сайты, чтобы получить информацию о событиях в пределах конкретный период времени.
(iv) Отбор : Относится к фокусу сознания на конкретный стимул, на который направлено внимание.
Страница № 106:
Вопрос 6:
Штат детерминанты избирательного внимания. Как работает избирательное внимание отличаться от устойчивое внимание?
Ответ:
Детерминанты избирательного внимания следующие:
(и) Внешние факторы: Это особенности раздражителей, таких как размер, интенсивность, форма и т. д.
(ii) Внутренние факторы: 90 648 Они присутствуют в организме человека. и могут быть разделены на мотивационные факторы и когнитивные факторы.
Мотивационный факторы представляют наши биологические и социальные потребности. Экземпляры такие же водители, строго соблюдающие все правила дорожного движения.
Познавательный факторы представляют интересы, отношение и подготовительную установку. За например, средний подросток был бы более заинтересован в просмотре матч по крикету, чем чтение романа.
Селективный внимание отличается от постоянного внимания тем, что постоянное внимание в первую очередь связан с концентрацией внимания и относится к способности удерживать внимание на объекте даже в течение длительного времени. Вопреки при этом избирательное внимание связано с выделением ограниченного количество стимулов из большей группы стимулов.
Страница № 106:
Вопрос 7:
Что является основным положением гештальт-психологов в отношении восприятия поля зрения?
Ответ:
Основной Предложение гештальт-психологов относительно восприятия поля зрения заключается в том, что люди воспринимают различные раздражители как организованное «целое», имеющее определенную форму. По их мнению, форма объекта заключается в его целом, т. отличается от дискретных частей. Гештальт-психолог также считает, что человек воспринимает все в организованной форме, потому что направленности мозговых процессов в сторону прагнанца.
Страница № 106:
Вопрос 8:
Как имеет место восприятие пространства?
Ответ:
Пробел воспринимается в трех измерениях. Это из-за способности перевести двухмерное зрение сетчатки в трехмерное восприятие. Пространственные атрибуты объектов, такие как размер, форма и направление, и расстояние между объектами также способствуют восприятие пространства. При этом изображения объектов, проецируемых на сетчатка плоская и двумерная, их можно воспринимать в трех измерениях путем переноса двумерной сетчатки зрение в трехмерное восприятие.
Страница № 106:
Вопрос 9:
Что Монокулярные признаки восприятия глубины? Объясните роль бинокулярные признаки в восприятии глубины?
Ответ:
монокулярные сигналы восприятия глубины вызывают глубину в объектах, когда смотреть одним глазом. Они также известны как изобразительные реплики, как они используются художниками для придания глубины двухмерным изображениям. картины. Важными монокулярными признаками являются относительный размер и высота, интерпозиция, линейная и воздушная перспектива, свет и тень, градиент текстуры и параллакс движения.
бинокулярные сигналы восприятия глубины обеспечиваются обоими глазами в трехмерные пространства. Их роль в восприятии глубины следующим образом:
(i) Ретинальное или бинокулярное несоответствие: Это происходит, когда два глаза имеют разных местах в голове и разделены по горизонтали с помощью разница 6,5 см. Разница в образах, сформированных глазами из-за несоответствия сетчатки. Большое несоответствие сетчатки означает близкий объект, а небольшое несоответствие сетчатки означает удаленный объект.
(ii) Конвергенция: Когда глаза сходятся внутрь, чтобы изображение появилось центральная ямка каждого глаза, группа мышц посылает сообщения в мозг которые интерпретируются как сигналы к восприятию глубины. Степень сходимость уменьшается с увеличением расстояния до объекта.
(iii) Размещение: Это процесс фокусировки изображения. на сетчатку с помощью цилиарной мышцы. Эти мышцы изменяются толщина хрусталика глаза. Степень сокращения мышцы дают сигнал к расстоянию. Мышцы расслабляются, когда объект находится далеко и сжимается, когда объект находится близко.
Страница № 106:
Вопрос 10:
Почему возникают иллюзии?
Ответ:
Иллюзии возникают из-за несоответствия физических раздражителей и его восприятия человеком. Несоответствие вызвано неверная интерпретация информации, полученной органами чувств. Иллюзии называются примитивными организациями, поскольку они порождены ситуация внешнего стимула, которая порождает однотипные опыт у всех людей. Некоторые иллюзии универсальны в природе, поскольку они встречаются у всех людей. Они также известны как универсальные иллюзии или постоянные иллюзии, потому что они не меняются с опытом и практикой.