Зимбардо тюремный эксперимент: Ф. Зимбардо. Стэнфордский тюремный эксперимент: Psychology OnLine.Net
Стэнфордский тюремный эксперимент Зимбардо — Блог о счастье — LiveJournal
В конце марта в издательстве «Альпина Нон-фикшн» выходит книга Филипа Зимбардо «Эффект Люцифера. Почему хорошие люди превращаются в злодеев»Возможно, Вы слышали о “Стэнфордском тюремном эксперименте”. Если нет – читайте! Удивительный факт о том, ЧТО происходит со ЗДОРОВЫМИ людьми, которые всего навсего попадают в непривычные условия. Этот шикарный эксперимент представляет собой психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной роли на поведение.
Итак, чтобы лучше понять влияние тюремных условий «как таковых» в 1971 году факультетом психологии Стэнфордского университета – крупнейшего гуманитарного университета США, – был проведен эксперимент, в ходе которого двадцать специально отобранных самых «средних» и «нормальных» добровольцев 25-30 лет были помещены в искусственно созданные тюремные условия. Под «тюрьму» был переоборудован один из небольших коридоров Университета. Задачей являлось не создание точной копии тюрьмы, но создание условий, достаточно достоверно передающих атмосферу этого учреждения.
Описание эксперимента
На помещенное в местной газете объявление, приглашающее мужчин средних лет принять участие в двухнедельном тюремном эксперименте за $15 в день (вознаграждение выплачивается в конце), откликнулись 75 добровольцев. После серии психологических тестов, анализа автобиографий и собеседования с профессором Зимбардо и его ассистентом – руководителями эксперимента, были отобраны 20 человек. Это были люди, у которых не было выявлено ни малейших отклонений от «нормы» (никакой повышенной тревожности, агрессивности, мнительности), как правило – представители среднего класса, наиболее взрослые и здоровые как физически, так и психически. У них не было никаких связей с полицией и им специально ничего предварительно не рассказывали ни о жизни заключенных, ни о методах работы надсмотрщиков, чтобы устранить всякую «предрасположенность». По этой же причине среди отобранных не было знакомых друг-другу людей. Всё должно было быть просто и «естественно». Также просто – путем подкидывания монетки – были распределены роли – кому быть заключенным, а кому – надсмотрщиком.
Чтобы помочь надсмотрщикам войти в роль, их попросили помочь с дооборудованием коридора. Из него была вынесена вся мебель, в кабинетах деревянные двери были заменены на стальные решетки, маленький туалет без света приспособлен под «одиночку», две комнаты были также отведены охране и «начальнику тюрьмы» – профессору Зимбардо. В камерах не было окон, не было иной мебели, кроме матрасов, простыней, подушек для трех заключенных. Иметь личные вещи запрещалось. Охранники были уверены, что внимание психологов будет сосредоточено на заключенных, однако на самом деле записывающие видео и аудио устройства были вмонтированы не только в стены камер, но и в комнате охраны. Охране была выдана униформа цвета хаки, темные очки – исключающие возможности зрительного контакта с заключенными и резиновая дубинка. Все эти атрибуты имели психологический характер – подчеркнуть властность и дистанциировать охранников от заключенных. Применение физической силы правилами эксперимента запрещалось. Охранники были разделены на 3 смены по 8 часов (1 – в запасе), в остальное время они вели свою обычную жизнь.
Заключенных попросили в субботу быть дома. В эту субботу они были арестованы настоящим нарядом полиции, им надели наручники, совершенно серьезно объяснили, что они обвиняются в вооруженном ограблении и, под удивленные взгляды соседей, запихнули в машину и отвезли в участок. Там на них завели дело, сняли отпечатки пальцев и поместили в камеру. При этом никто не говорил, что их арест связан с участием в каком-то эксперименте. Всё было вполне натурально. После этого их с завязанными глазами транспортировали в «Стэнфордскую тюрьму». Как уже говорилось, этот коридор факультета психологии не являлся точной копией тюрьмы, однако он являлся вполне действенной моделью, воссоздающей тюремную атмосферу. Участники эксперимента должны были себя чувствовать именно заключенными, а не просто участниками эксперимента. Среди наиболее важных моментов были выделены и воссозданы следующие:
Деиндивидуализация, обезличивание. Тот, кто ещё вчера был уникальной личностью, выделявшейся своими характерными особенностями, как внешне, так и внутренне, попадая в тюрьму теряет свою индивидуальность, становится просто “заключенный номер такой-то”.
Ту же самую процедуру проходят и новобранцы в армии. Как было установлено в ряде экспериментов, конечной целью использования военной формы является именно изменение психологии. “Рядовой такой-то” намного агрессивней, чем “Иванов Петр Евгеньевич”, и ему психологически намного легче проявлять жестокость по отношению к столь же обезличенному “солдату” вражеской армии. Цель формы – именно снятие психологических барьеров в отношении жестокости. Быть жестоким с человеком, которого ты воспринимаешь как человека – очень тяжело, быть жестоким с “номером таким-то” намного психологически проще. В этой связи форма как заключенных, так и охранников играет важную роль. Ту же цель преследовали нашитые на груди и на спине номера заключенных. Охранники обращались к заключенным только по их номерам.
Демаскулинизация. Мужчине присуще черты мужественности, твердости, стойкости, смелости и агрессивности, решимости и решительности. Естественно, эти черты характера представляют ряд весьма существенных неудобств для надсмотрщиков, которым нужны именно “мягкие, податливые, уступчивые, робкие, нерешительные, легко управляемые”, короче – покорные и послушные заключенные. Всё, что так или иначе связано с мужественностью, с силой, властью – находится исключительно во власти надсмотрщиков (имеющих как атрибут – дубинку). Демаскулинизация заключенных в данном случае выразилась в том, что их заставили носить женский чулок на голове, лишили возможности носить белье и одели в коротенькие халатики, отчего они сразу стали чувствовать себя “не в своей тарелке”, и вся их осанка и движения стали напоминать женские, движения утратили решительность и стремительность. Это также дало возможность охране обращаться к заключенным “милашка”, “малышка” и т.п.
Подавление, угнетение. На правой щиколотке заключенных была цепь с замком, которая никогда не снималась. Слабая боль и постоянное неудобство от этой цепи должны были быть постоянным напоминанием заключенному, что он находится во враждебной ему атмосфере тюрьмы. Даже когда заключенный спал, одно неловкое движение – и цепь на правой щиколотке больно ударялась о левую, что не позволяло заключенному забыть, где он даже во сне.
Унижение. Каждый заключенный систематически обыскивался, и их заставляли раздеваться, чтобы быть опрысканными антибактериальным спреем, якобы потому что мы были уверены в их вшивости и микробности. (При этом мыться было нельзя и скоро в тюрьме появился устойчивый, неприятный запах пота.)
В 2:30 заключенные были разбужены резким звонком на свою первую “поверку”. Первоначальной целью поверок являлось ознакомление заключенных со своими номерами. Первая поверка прошла за 10 минут, заключенные не восприняли её серьезно, шутили. Охранники тоже ещё не вошли в роль и не знали, как им проявлять свою власть. Однако по сути эти поверки предоставляли возможность охране проявить, поупражняться в контроле над заключенными. Со временем их продолжительность стала возрастать и к концу эксперимента достигла 3 часов. За малейший знак неуважительного отношения к охране, непослушание или просто так заключенных заставляли отжиматься. Охрана обращалась к заключенным либо по номеру, либо “эй, ты”, либо используя какую-либо унизительную кличку и, главным образом, для того, чтобы показать свою власть.
Результаты.
Эксперимент вышел из-под контроля НА ВТОРОЙ ДЕНЬ и БЫЛ ПРЕКРАЩЕН на ШЕСТОЙ ДЕНЬ!
Заключенные испытывали садистское и оскорбительное обращение со стороны охранников, и к концу у многих из них наблюдалось сильное эмоциональное расстройство.
После сравнительно спокойного первого дня на второй день вспыхнул бунт. Охранники добровольно вышли на сверхурочную работу и без руководства со стороны исследователей подавляли мятеж, при этом нападали на заключенных с огнетушителями. После этого инцидента охранники пытались разделять заключенных и стравливать их друг с другом, выбрав «хороший» и «плохой» корпусы, и заставляли заключенных думать, что в их рядах есть «информаторы». Эти меры возымели значительный эффект, и в дальнейшем возмущений крупного масштаба не происходило. Согласно консультантам Зимбардо — бывшим заключенным, эта тактика была подобна используемой в настоящих американских тюрьмах.
Подсчеты заключенных, которые изначально были задуманы для того, чтобы помочь им привыкнуть к идентификационным номерам, превратились в часовые испытания, в ходе которых охранники изводили заключенных и подвергали физическим наказаниям, в частности заставляли подолгу совершать физические упражнения.
Тюрьма быстро стала грязной и мрачной. Право помыться стало привилегией, в которой могли отказать и часто отказывали. Некоторых заключенных заставляли чистить туалеты голыми руками. Из «плохой» камеры убрали матрацы, и заключенным пришлось спать на непокрытом бетонном полу. В наказание часто отказывали в еде. Сам Зимбардо говорит о своей растущей погруженности в эксперимент, которым он руководил и в котором активно участвовал. На четвертый день, услышав о заговоре с целью побега, он и охранники попытались целиком перенести эксперимент в настоящий неиспользуемый тюремный корпус в местной полиции, как в более «надежный». Полицейский департамент ему отказал, ссылаясь на соображения безопасности, и, как говорит Зимбардо, он был зол и раздосадован из-за отсутствия сотрудничества между его и полицейской системой исполнения наказаний.
В ходе эксперимента несколько охранников все больше и больше превращались в садистов— особенно ночью, когда им казалось, что видеокамеры выключены. Экспериментаторы утверждали, что примерно каждый третий охранник показывает настоящие садистские наклонности. Многие охранники расстроились, когда эксперимент был прерван раньше времени.
Впоследствии заключенным предложили «под честное слово» выйти из тюрьмы, если они откажутся от оплаты, большинство согласились на это. Зимбардо использует этот факт, чтобы показать, насколько сильно участники вжились в роль. Но заключенным потом отказали, и никто не покинул эксперимент.
У одного из участников развилась психосоматическая сыпь по всему телу, когда он узнал, что его прошение о выходе под честное слово было отвергнуто (Зимбардо его отверг, потому что думал, что тот пытается сжульничать и симулирует болезнь). Спутанное мышление и слезы стали обычным делом для заключенных. Двое из них испытали такой сильный шок, что их вывели из эксперимента и заменили.
Один из заключенных, пришедших на замену, № 416, пришел в ужас от обращения охранников и объявил голодовку. Его на три часа заперли в тесном чулане для одиночного заключения. В это время охранники заставляли его держать в руках сосиски, которые он отказывался есть. Другие заключенные видели в нем хулигана. Чтобы сыграть на этих чувствах, охранники предложили другим заключенным выбор: или они откажутся от одеял, или № 416 проведет в одиночном заключении всю ночь. Заключенные предпочли спать под одеялами. Позже Зимбардо вмешался и выпустил № 416.
Зимбардо решил прекратить эксперимент раньше времени, когда Кристина Маслак, аспирантка и одновременно его невеста, не знакомая прежде с экспериментом, выразила протест против устрашающих условий тюрьмы после того, как она пришла туда провести беседы. Зимбардо упоминает, что из всех пятидесяти свидетелей эксперимента только она поставила вопрос о его этичности. Хотя эксперимент был рассчитан на две недели, через шесть дней он был прекращен.
Выводы
“Честно сказать поначалу мы совсем не думали, что всё так получится. Мы, наоборот, думали, что ребята будут шутить и прикалываться и нормально общаться друг с другом и что наша тюрьма совсем не сможет стать похожей на настоящую. К тому же ведь мы не давали никаких ролей и не объясняли кому как себя вести. Однако, получив власть, охранники начали всё активней её использовать, заняв уверенную, активную позицию. Многие из них признались, что работа, позволяющая им полностью контролировать и управлять ситуацией и другими людьми, доставляла им немалое удовольствие. Это же можно было видеть из видеозаписей, показывавших как охранники часто просто так прогуливались вдоль камер с самодовольным видом, покачивая на руке дубинку, а также из того, что за всё время эксперимента не было ни одного опоздания на работу, НИ ОДНОГО “больничного” или “отгула”, ни разу никто не отказался от сверхурочной работы. “Оглядываясь назад, я ужасаюсь самому себе – как мало я имел какого-либо сочувствия к этим ребятам.” Хотя не все охранники заняли агрессивную позицию в отношении к заключенным, но, как уже говорилось, не было отмечено ни одного случая, когда кто-нибудь из охранников пошел бы против “своих”, пытаясь остановить садизм наиболее активных коллег.
Единственное заключение, которое можно было сделать из анализа психологического состояния заключенных до эксперимента и в конце, это то, что зависимые, пассивные личности переносили заключение несколько легче, чем личности самостоятельные, инициативные, независимые, творческие. Других зависимостей между характером и успешностью “адаптации” к тюрьме установлено не было. Лишившись всякой власти и контроля ситуации, поведение заключенных стало крайне пассивным. Единственным видом проявления инициативы было сопротивление выполнению команд надсмотрщиков, причем это сопротивление по ходу эксперимента становилось всё слабее и к концу эксперимента (т.е. всего лишь на 5 день!) у половины заключенных исчезло совсем.
Результаты эксперимента использовались для того, чтобы продемонстрировать восприимчивость и покорность людей, когда присутствует оправдывающая идеология, поддержанная обществом и государством. В психологии результаты эксперимента часто используют для демонстрации ситуативных факторов поведения человека в противовес личностным. Другими словами, похоже на то, что ситуация влияет на поведение человека больше, нежели внутренние особенности личности.
СТЭНФОРДСКИЙ ТЮРЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ: hsw_mba — LiveJournal
?- catIsShown({ humanName: ‘образование’ })» data-human-name=»образование»> Образование
- Психология
- История
- Общество
- Cancel
СТЭНФОРДСКИЙ ТЮРЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
На днях прочитал на сайте www.mbaconsult.ru статью «Предприимчивые заключенные». В ней речь шла о том, как волонтеры из числа руководителей и студентов бизнес школ обучают заключенных в тюрьмах основам предпринимательства и развития бизнеса для того, чтобы те, выйдя на свободу, могли открыть собственное дело. В этой связи, вспомнил и решил написать пост про уже немного подзабытый, но получивший широкую известность Стэнфордский тюремный эксперимент, проведенный еще в начале 70-х годов прошлого века.
Тюремный эксперимент был проведен факультетом психологии Стэнфордского университета под руководством доктора наук, профессора Филиппа Зимбардо в 1971 году для того, чтобы лучше понять влияние тюремных условий «как таковых». В ходе эксперимента 24 обычных студентов колледжа были случайным образом распределены на группы «заключённых» и «надзирателей» в переоборудованном под «тюрьму» одном из коридоров, расположенного в подвале здания факультета психологии Стэнфорда. Задачей являлось не создание точной копии тюрьмы, но создание условий, достаточно достоверно передающих атмосферу этого учреждения. Было обнаружено, что участники игры очень быстро вживаются в свои роли, надзиратели начинают испытывать садистские эмоции и намерения, а заключённые — депрессию и безнадёжность. Хотя эксперимент был запланирован на две недели, он был прекращён досрочно, всего через шесть дней по этическим соображениям.
Англоязычная версия официального сайта Стэнфордского тюремного эксперимента находится здесь www. prisonexp.org Кого интересует, в Интернете можно найти подробную информацию о данном эксперименте также на русском языке, в том числе ежедневную хронологию событий, сделанные выводы, фотографии и видео-клипы.
В 2008 г. по мотивам прошедших событий лета 1971 г. снята драма «Тюремный эксперимент в Стэнфорде» с бюджетом в 11 млн. USD.
Tags:
Subscribe
5 советов для инвесторов и основателей стартапов от профессора Стэнфорда Ильи Стребулаева
«Венчурные инвесторы привыкли к тяжелой и, зачастую, не гламурной работе. Для успешного взаимодействия с ними основателям стартапов нужно…
Бизнес-школа Wharton запускает самую дорогую в мире гибридную MBA-программу
В октябре 2021 г. опрос более 80 деканов бизнес-школ показал, что большинство из них (89 %) считает, что топ-5 бизнес-школ мира должны представить…
Выпускники Гарвардской школы бизнеса встретились в метавселенной
90 выпускников программы AMP Гарвардской школы бизнеса (class of 2017) из 28 стран мира провели ежегодную встречу выпускников в виртуальной…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Стэнфордский тюремный эксперимент Зимбардо
- Влияние
Тюремный эксперимент Зимбардо в Стэнфорде показал, как социальные роли могут влиять на наше поведение. Мы смотрим на то, как она проводилась, и что мы можем из нее извлечь.
Постоянная ссылка Распечатать |
Источник(и)
- Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Stanford_Prison_Experiment
Самые читаемые
Какой ты архетип?
Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.
Ты злишься?
Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!Окна в душу
Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?
У тебя стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Привязанность и отношения
Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
31 Защитные механизмы
Взгляд на общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.
Раб своей роли?
В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?
Тесты личности
Какой ты архетип?
Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.
Ты злишься?
Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!
У тебя стресс?
Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.
Память как у золотой рыбки?
Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.
Вы зациклились?
Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.
Руководства по самопомощи
Интерпретация ваших снов
Научитесь интерпретировать скрытые значения тем ваших снов и ночных кошмаров.
Как читать язык тела
Научитесь читать и понимать сигналы тела и улучшайте свой собственный язык тела.
Как справиться со стрессом и успешно сдать экзамены
Если вы один из многих людей, испытывающих стресс во время сдачи экзаменов, у нас есть несколько советов для вас, которые помогут вам преодолеть это и действительно сосредоточиться на достижении хорошие оценки.
Следите за миром психолога
Почему Стэнфордский тюремный эксперимент не был настоящим исследованием
В 1971 году Стэнфордский университет начал эксперимент по социальной психологии, который продлился две недели. Университет создал смоделированную тюремную среду и задействовал студентов, которые должны были служить заключенными, а других — охранниками.
Охранники управляли заключенными, награждая одних и наказывая других. Некоторые заключенные не выдерживали таких условий и были освобождены из-за тяжелых травм. Эксперимент получил название Стэнфордский тюремный эксперимент. На сегодняшний день многие эксперты и педагоги настаивают на том, что исследование тюрем никогда не было научным.
Перед исследованием тюрьмы Зимбардо руководство Стэнфордского университета заплатило за рекламу, в которой требовалось, чтобы кандидаты подали заявку на участие в психологическом исследовании тюремной жизни. Откликнулись более 70 претендентов-мужчин, но были отобраны только двадцать четыре.
Филип Зимбардо, главный исследователь, поместил их в равные случайные группы и дал некоторым роль охранников, а других стали заключенными. Молодые люди не обязательно должны были учиться в университете, но все, что требовалось, это быть здоровыми как умственно, так и физически.
Заключенные были арестованы настоящими полицейскими и переданы охране. Они были заперты в подвальной тюрьме в одном из университетских городков СССР. Они были одеты в тюремные платья, и каждый заключенный был заперт на одной лодыжке цепью, чтобы они выглядели так, как будто они находятся в настоящей тюрьме.
США имеют богатую историю массовых заключений, в отличие от любой другой страны мира. Этот вопрос остается горячей темой для обсуждения на нескольких платформах, некоторые из которых негативно отражают отношение правительства США к другим странам. Это область, которую вы можете исследовать дальше и написать привлекательное эссе. Если вы не знаете, как строить свои идеи и аргументы по этой теме, вы можете использовать примеры массовых лишений свободы на GradesFixer, чтобы вдохновиться на дальнейшие действия. Эссе о массовом лишении свободы были написаны писателями с опытом работы в разных областях писательства.
Исследование в тюрьме Зимбардо показало, что когда на людей возлагают обязанности, дающие им чрезмерную власть, они могут сильно пострадать. Это то, что можно отразить в настоящей тюрьме с настоящими заключенными.
В течение нескольких дней некоторые охранники стали настолько жестокими и деспотичными, что у некоторых заключенных развился стресс, дезориентация и депрессия. В результате Стэнфордский тюремный эксперимент был развенчан.
Факты и причины, по которым Стэнфордский эксперимент теперь считается ненаучным Заключенные были нанятыЕсли определенная организация хотела провести исследование в области образования, она нацеливалась на реальное академическое учреждение, предлагающее курсы для получения диплома, доктора философии, магистратуры или другие курсы на получение степени. Они могут оценить качество диссертации, эссе, письма или другой деятельности школы.
Проблем со Стэнфордским тюремным экспериментом было много, но главная заключалась в том, что и заключенные, и охранники были наемными. Они ограничивались инструкциями своего работодателя, не забывая при этом, что находятся не в настоящей тюрьме.
Он был прекращен в течение шести днейЕще раз на примере образовательного учреждения, если колледж хочет оценить успеваемость учащихся на основе среднего балла, он может оценить успеваемость на основе класса, урока или конкретного кампуса. Они будут оценивать оценку каждого учащегося на основе каждого экзамена, исследовательской работы, курсовой работы или других заданий, данных учителем для конкретного факультета. Это означает, что оценка будет основываться на работе за полный семестр или за весь учебный год.
Стэнфордский тюремный эксперимент был развенчан в течение первых шести дней, хотя предполагалось, что он продлится две недели. Это означает, что результаты были сделаны в спешке, и на них нельзя было полагаться как на научные открытия.
Испытуемые заранее знали цель экспериментаВ мире карьеры сотрудник знает свою цель, и все его действия направлены на достижение этой цели. Если репетитор поручит писателю написать книгу и расскажет ему о своих ожиданиях, он позаботится о том, чтобы она оправдала их ожидания.
И заключенные, и охранники в исследовании тюрьмы Зимбардо знали об ожиданиях и были склонны действовать в рамках ожидаемых результатов. Другими словами, это было просто сфабрикованное исследование, результаты которого были подведены до начала эксперимента.
Эксперимент Стэнфордской тюрьмы 1971 года, проведенный Стэнфордским университетом, с тех пор подвергается критике. Хотя университет создал настоящую тюремную среду, испытуемые заранее знали об ожидаемых результатах. В своем уме они знали, что они не настоящие заключенные, и действовали только как один.