Значение сюжетно ролевой игры в развитии дошкольника: Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

Содержание

Значение сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников

Составители:

Кизыма Галина Васильевна

 Банку Джамиля Габдульхаковна

воспитатели

группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

МБОУ «Детский сад № 4 «Снегурочка» г. Салехарда

 

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка.

Существуют несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально предметная, которая возникает в раннем возрасте от полугода до двух лет, предметно подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно-ролевая. Вот о сюжетно-ролевых играх мы и поговорим ниже.

Что такое сюжетно-ролевые игры?

Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его.

То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребенка появится желание копировать действия взрослых, он научится взаимодействовать с другими детьми в игре, или взрослыми.

Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребенком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: «посещение больницы», «поход в магазин» и т.д.

На этом этапе в сюжетно-ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь очень кстати будет помощь родителя. Если вы будете помогать малышу в игре, то уже к двум с половиной годам ребенок будет самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры вместе со своими игрушками.

Далее идет усложнение игры за счет появления сюжета – объединение нескольких ситуаций. Например, сюжетом может быть поездка на природу – сначала ребенок соберет необходимые вещи, после сядет в транспорт, на месте распакует свои сумки, может взять удочку и порыбачить, или что-то еще в подобном духе. Дети начинают договариваться о правилах игры – развивается деловое общение. В 4-5 лет дети не только обыгрывают повседневные ситуации, но и добавляют в игру сюжеты из сказок, мультфильмов, книг.

Дети постарше легко включаются в сюжетно-ролевую игру, но даже это не означает, что взрослый может оставаться на заднем плане и пустить все на самотек. Если родитель не будет предоставлять ребенку новые ситуации для игры, то ребенок может остановиться в развитии и перестать проявлять самостоятельность. Проявление творчества и самостоятельности в сюжетно-ролевых играх показывает уровень развития мышления ребенка.

Значение игрушки для развертывания самостоятельной игры детьми старшего дошкольного возраста также специфично. Если в игре малышей предметная обстановка определяет сюжет, то старшие дошкольники сами конструируют предметно-игровую ситуацию в зависимости от выбранной темы и намеченного хода игры, подчиняя ее игровому замыслу.

Игра младших дошкольников требует в значительной степени опоры на игрушки и предметы, их заменяющие. Основное требование к игрушке-заместителю – удобство в выполнении игровых действий, соразмерность по величине с другим игровым материалом. Очень важно, чтобы такая игрушка напоминала изображаемый предмет общими контурами. Так, кукла может быть сделана из полотенца, если его скатать и надеть фартучек или бантик, вместо тарелки можно предложить кружок картона и т. п. При правильном руководстве игрой дети трехлетнего возраста не только с увлечением используют предложенные взрослым предметы-заместители, но и сами заранее выбирают и договариваются, что они будут обозначать («Вот это кукла», «Это тарелка»). Иногда наделяют игрушку-заместитель ролью («Давай это будет папа, а это дочка»).

Дети 4-5 лет осуществляют игровые действия тоже чаще всего с помощью игрушек, но они уже начинают пользоваться и жестом, и словом, и определенным положением предмета или самого ребенка. В этом возрасте особое значение приобретают предметы-атрибуты: всевозможные шапочки, фартуки, халаты, сумочки. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику орудийных действий в той или иной профессии. Врачу необходим халат, стол для приема, палочка, обозначающая градусник или шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы с легко снимающейся одеждой или голыши, завернутые в одеяло. У больных детей должны быть свои папы и мамы.

Для ребенка 6-7лет главное уже не в выполнении ролевых действий с помощью игрушек и предметов, а в общении с теми, кто взял на себя другие роли, связанные с его ролью, со смыслом сюжета игры. Это существенно меняет требования к игрушке и заставляет искать ответ на вопрос, какой она должна быть не столько в самой игре, сколько в самой реальной сегодняшней жизни. Это уже не только игры в семью, школу, больницу, но и покорение космоса, сбор урожая, строительство газопровода и т. д.

Таким образом, сюжетно-ролевые игры учат ребенка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества, а так же находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций.

Классификация сюжетно-ролевых игр:

Магазин

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Больница

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами.

Словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Аптека

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Оборудование: игрушечное оборудование аптеки.

Строители

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Парикмахерская

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Библиотека

Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

Космонавты

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

Улица

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Школа

Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.

Ателье

Цель: Познакомить с этой сферой обслуживания, с профессиями в ателье, с названиями тканей, фурнитуры, одежды. Развивает воображение, творческую фантазию, формировать вкус и чувство стиля

Дети узнают о нитках для вышивки, о вязании, аппликации. Ребенок должен уметь описать вещь, ее цвет, назначение. Дети могут поиграть в кукольное ателье. Юные модельеры могут нарисовать новую одежду для любимых кукол, самим придумать новую вещь для куклы в собственном ателье.

Почта

Цель: Знакомит детей с работой почтальонов, учить отправлять письма и посылки.

Театр

Сюжетно – ролевая игра «Театр» позволяет детям узнать, что театр – это целый мир разных профессий. Ребята покупают билет, предъявляют его на контроле, сдают вещи в гардероб, проходят в зрительный зал. А за кулисами театр живет большой жизнью: актеру помогают готовиться к выступлению гример, костюмер, его игрой руководит режиссер. Театр не существует без оркестра и дирижера. Маленькие игровые фрагменты проекта «Театр» постепенно формируются в общее представление о театральной жизни. Дети рассказывают о своем походе в театр с родителями. Театр невозможен без инсценировок сказочных фрагментов или стихотворений.

Воспитатель рассказывает о разных театральных жанрах. Интересна игра в кукольный театр, где дети могут попробовать себя в роли кукловодов.

Семья

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Шоферы

Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофёра.

 Интернет-ресурсы:

http://chitalochka-ru.ru/goto/http:/krohopuzik.ru/uchimsja_igraya/

https://infourok.ru/go.html?href=http%3A%2F%2Fchitalochka-ru. ru%2Fsovetyi-roditelyam%2Fkak-razvivat-tvorcheskie-sposobnosti-rebenka.html

http://pandia.ru/text/category/kulmztura_rechi/

 Библиография

1.Бойченко Н.А. Cюжетно – ролевые игры дошкольников. Издательство «Радяньска школа» Киев,1982;

2. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях — М., 1986;

3. Короткова Н., Михайленко Н. Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры //Дошкольное воспитание, 1989, №4;

4. Маркова Т. А. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детсада. — М., 1982;

5. Новосёлова С. Л. Игра дошкольника — М.: Просвещение, 1989;

6. Русскова Л. В. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду — М.: Просвещение 1986;

7. Тимофеева Н.В. Саморазвитие личности дошкольника в обучении как педагогическая проблема. Хабаровск, 1999.

8. Шитова Т.П. Развитие фантазии и творчества дошкольников в сюжетно-ролевых играх //Ребенок в детском саду. 2004, №6.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005844-0005845

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Погумирская А.М. — Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга


Погумирская Арина Максимовна

учитель-дефектолог 

Высшее педагогическое образование

Сюжетно-ролевая игра,

 как фактор социального развития дошкольников с нарушением зрения.

    Дошкольный возраст является важным периодом в развитии ребенка. Именно в этот период ребенок приобретает социальный опыт, учится общаться, обогащает знания об окружающем мире, усваивает правила и нормы поведения, то есть происходит его социальное развитие. Игровая деятельность для детей дошкольного возраста является ведущей. Сюжетно-ролевая игра имеет особое значение для социального развития дошкольника.

    Однако, в условиях нарушенного зрения отмечается специфика развития социального опыта, также нарушение зрения приводит и к особенностям проявления сюжетно-ролевой игры, что отражается на социальном развитии дошкольника. Актуальность выбора данной темы обусловлена недостаточной разработанностью в тифлопедагогике данной проблемы. 

    Таким образом, цель статьи выявить особенности социального развития детей с нарушением зрения и правила построения целенаправленной работы по организации проведения сюжетно-ролевых игр, направленных на устранение проблем, вызванных этими особенностями. 

    Для достижения цели необходимо: во-первых, раскрыть понятие социальное развитие, во-вторых, определить основные понятия, востребованные для изучения проблемы, в-третьих, выявить организацию сюжетно-ролевых игр направленных на социального развитие. 

    Под социальным развитием можно понимать, с одной стороны, процесс усвоения социокультурного опыта в форме правил, норм, эталонов действия, способов поведения и взаимодействия людей в социуме, а с другой — процесс развития сущностного «Я» ребенка, его индивидуальности и неповторимости, определенной независимости от социума, но способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде. [5] А.М. Щетинина [6], занимаясь изучением диагностики социального развития у детей дошкольного возраста, выделила показатели социально благополучно развитого ребенка. Социально благополучный ребенок, — это ребенок, который эмоционально откликается на переживания другого. То есть, проявляет эмпатию. Он воспринимает и адекватно понимает основные эмоциональные состояния людей, такие как, гнев, страх, печаль, радость, удивление-интерес и другие. Обнаруживает способность к децентрации,иначе говоря, может видеть ситуацию с точки зрения другого. Эмоционально благополучен. Имеет положительное самопринятие, самоотношение. Проявляет уверенность в себе, самостоятелен, активен, инициативен. Считает себя любимым родителями, принятым ими. Владеет навыками самоконтроля, саморегуляции. Положительно оценивает и принимает других. Принимаем группой — имеет положительный социальный статус. Владеет способами социокультурного поведения и общения. Достаточно коммуникативен (в рамках индивидуальных особенностей). Имеет достаточно развитый (средне-высокий уровень) социальный интеллект. [5] 

    Поскольку игра социальна по своему происхождению, она очень значима для социального развития ребенка. Значение сюжетно-ролевой игры проявляется во всех компонентах социального развития. 

    Игра – это форма деятельности, в воображаемых ситуациях которой отображаются типичные действия и взаимодействия людей. Она для ребенка является формой реализации активности и сферой жизнедеятельности. Отображаемые в игре реальные и воображаемые образы, предметы, игрушки способствуют познанию ребенком окружающего мира и развитию эмоций и речи, памяти и мышления, приучают его к целенаправленной деятельности. [1]

    Сюжетно-ролевая игра является одним из самых ранних видов игровой деятельности ребенка. Остальные виды игр развиваются на ее основании. Основная особенность сюжетно-ролевой игры заключается в наличии в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.[4] Для лиц с нарушением зрения ее использование имеет еще большую значимость.  Связано это с тем, что дети с нарушением зрения многое не могут усвоить по подражанию, в то время как ребенок с нормальным зрением учится всему по подражанию, познает мир, наблюдая за взрослыми или за окружающими детьми.

При этом сюжетно-ролевая игра детей с нарушением зрения имеет ряд особенностей. У детей с нарушенным зрением, часто отмечается отставание в развитии игровой деятельности, а, следовательно, и развитие сюжетно-ролевой игры происходит позже, чем

у нормально видящих детей. Зрительный дефект и вторичные отклонения накладывают свой отпечаток на формирование основных предпосылок игровой деятельности — предметной деятельности, умения оперировать представлениями во внутреннем плане, вербализации и аффективной наполненности практического опыта коммуникаций.Дошкольники с нарушенным зрением дольше задерживаются на предметных играх, на манипуляциях с предметами. Многие дети отказываются участвовать в совместных играх из-за слабой двигательной подготовки, низкого уровня физического развития, слабого владения предметными действиями и навыками совместной деятельности.  В структуре сюжетно-ролевой игры, выделяют сюжет, роль и игровое действие. Нарушение зрения влияет на все компоненты, более всего это проявляется в несформированности игровых действий. Связано это с тем, что ребенок плохо видит выполнение действий другими людьми, у него формируется малый запас представлений о практических действиях. Как следствие, вместо того, чтобы действовать практически, многие дети предпочитают «проговаривать» трудные и малознакомые им действия. [5] По причине того, что у детей есть трудности в разворачивании игрового действия, это ограничивает сюжетную линию игры. Для сюжетно-ролевой игры ребенка с нарушением зрения характерна бедность сюжета. Об этом пишут многие авторы, Д.М.

Маллаев, Никитина А.В, Плаксина Л.И и другие. 

    Таким образом, одна из причин задержки социального развития, заключается в том,что сюжетно-ролевая игра у них развита хуже, чем у их нормально видящих сверстников. Что, в свою очередь, требует целенаправленной работы по организации проведения  сюжетно-ролевых игр. Целенаправленная работа строится по трем направлениям: во-первых, обогащение представлений детей об окружающем мире, во-вторых, формирование игровых умений и, в-третьих, организация взаимодействия в игре. Для обогащения представлений детей об окружающем мире можно рассказывать детям интересные сведенья, которые пригодятся детям в игре, к примеру о том, как готовится космонавт к полету, о том, как ухаживают за животными в зоопарке, что делают дети в школе.

    Так же можно использовать такие методы как, наблюдения за жизнью взрослых, поведением животных, рассматривать иллюстрации как предметного, так и сюжетного характера, читать художественную литературу, проигрывать сюжеты сказок.

    Для формирования игровых умений и навыков можно использовать такие методы, как знакомство детей с многообразием игр, изменением игровой среды в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, ориентацией детей на осуществление игрового действия и пояснения игрового смысла партнера.

    Для развития взаимодействия детей в игре можно провести диагностику межличностных отношений детей. После чего провести беседы и индивидуальнуюработу с детьми, имеющими трудности в общении и поведении. В работе с детьми с нарушениями зрения важнейшей задачей является вооружение их необходимыми эталонами и стереотипами общения, теми элементами коммуникации, из которых дети в дальнейшем будут строить собственное общение. [3] Для того чтобы в сюжетно-ролевой игре происходило эмоциональное развитие ребенка, необходимо чтобы та роль, которую играет ребенок, была ему понятна, чтобы ребенок понимал, что чувствуют люди, которые

оказываются в такой ситуации.

    Таким образом, для социального развития старших дошкольников, сюжетно-ролевая игра является одним из эффективных средств, а ее развитие зависит от представлений детей об окружающем мире, формировании игровых умений детей, организации взаимодействия в игре.

Список литературы:

1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 368 с

2. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами в интеллектуальном развитии. — Спб.: РГПУ им.А.И. Герцена; «СОЮЗ», 2001. — 416 с.

3. Борисенко О.Ю. Сюжетно-ролевая игра/ Игра и дети — журнал для родителей 2009 — №7- с 12—15.

4. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учеб. пособие для студентов — М., 1999 стр. 85

5. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическоепособие. — Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. — 88 с

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая

огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.

Вся жизнь дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству. Вышеперечисленные качества современной личности формируются далеко не во «взрослой жизни». Как известно, фундамент мировоззрения, характера, привычек закладывается у человека с раннего возраста. Поэтому сегодня «развивающееся общество» особенное внимание уделяет системе образования в целом и дошкольному образованию в частности.

Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности. Через многообразие детских игр авторы образовательных программ, педагоги, психологи рекомендуют воспитывать, развивать и обучать ребенка-дошкольника.

Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом.

Среди всех игр особое, ведущее место занимает сюжетно — ролевая игра. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими, игровых воображаемых условиях, воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации. Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. При этом, он не просто называет себя именем соответствующего взрослого «Я — строитель», «Я — врач». Ребенок действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Для дошкольников роль – это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное.

Сюжетно – ролевая игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку». Ребёнок может забивать игрушечным молотком воображаемые гвозди; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.

Большинство игр отражает труд взрослых: дети подражают домашним делам мамы, работе воспитателя, врача, шофёра и т д. В играх воспитывается уважение ко всякому труду, подчеркивается значимость и польза его, для общества, утверждается стремление самим принимать в нём участие.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В игре дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Сюжетно-ролевая игра имеет особое значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых. Практика действий, в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.

Какие условия необходимы для того, что бы дети имели возможность проявить творчество в сюжетных играх, что бы эти игры были привлекательны?

Во-первых, необходимо, что бы содержание игр соответствовало интересам и возможностям детей, особенностям детской субкультуры.

Во-вторых, педагогическое сопровождение сюжетных игр должно строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка.

В-третьих, предметно – игровая среда детского сада должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании должны принимать участие дети.

Известный исследователь детских игр Е.О. Смирнова нынешнее состояние игровой деятельности дошкольников сравнивает с экологическим бедствием – разладился механизм передачи игры. А значит, нужно помочь детям, ведь игра – это сама детская жизнь, инстинктивная, связанная с исследованием, общением и выражением себя, сочетающая действие и мысль, приносящая удовлетворение и ощущение успеха («Декларация прав ребенка на игру»)

Ролевая игра представляет собой сложное образование, которое заключает в себе как элементы развития ролевого поведения, так и элементы взаимного согласования действий. Играя со сверстниками, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что при тактичном, педагогически целесообразном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания (образное мышление, воображение), упрочению его интересов, развитию речи, а так же нравственному развитию ребенка.

По каким принципам должна строиться сюжетно-ролевая игра?
1. Воспитатель должен играть вместе с детьми.
2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения.

Таким образом, воспитательные возможности сюжетно-ролевой игры чрезвычайно велики, и важно педагогу уметь реализовать их. Игра может сделать ленивого — трудолюбивым, незнайку — знающим, неумелого — умельцем. Она помогает сплотить коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, а также правильно и объективно оценивать поступки других.

 

Список информационных источников.

  1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М.: ТЦ Сфера, 2004, — 128 с.
  2. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие /Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова – М.: Айрис-пресс, 2008 – 128с.
  3. Гришина Г.Н. Любимые детские игры.- М.,1997.
  4. Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьёва Е.В. Игра в дошкольном возрасте: пособие для воспитателей детских садов. М.: Воспитание дошкольника, 2002, 128 с.
  5. Игры дошкольника.- М., 1995.
  6. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребёнком. – М., 1990.
  7. Новосёлова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда детства. Мир «Квадро» // Дошкольное воспитание, 1998. № 4.
  8. Полякова М.Н. Построение развивающей среды в группах для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2004. № 1. с. 12-15.

Работа с родителями сюжетно-ролевых игр

  • Главная →
  • Работа с родителями сюжетно-ролевых игр

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Развитие у ребенка уверенности в себе через игру»

Консультация для родителей   «Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе»

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре»

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры дома»

Консультация для родителей «Как научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры?»

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры для детей – почему они важны»

Консультация для родителей  «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»

Консультация для родителей  «Роль сюжетно- ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей»

Консультация для родителей  «Сюжетно-ролевая игра»

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в семье»

Консультация для родителей «Значение сюжетно—ролевой игры в социализации дошкольников»

Консультация для родителей  «Роль сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»

Анкета для родителей «Роль игры в жизни ребенка»

Рекомендации для родителей «Как играть с ребенком дома»

Рекомендации родителям о значении сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника

Советы для родителей по организации игровой деятельности детей

 

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Занятие клуба «Семейная академия» на тему: «Изготовление куклы Пеленашки»

Цель: познакомить детей и родителей с историей игрушки, способами изготовления; воспитывать интерес к народным традициям, историческому   прошлому народа, стремление к сотрудничеству детей в процессе изготовления кукол.

Пеленашка – эта кукла-оберег охраняла новорожденных от дурного глаза, так как именно подобные малыши были подвержены сглазу. Свои функции Пеленашка выполняла до момента крещения ребенка, после чего убиралась из колыбели малыша.

 

Мастер-класс для родителей «Изготовление куклы-травницы»

Цель: приобщение родителей к народной культуре через изучение истории народной куклы и изготовление куклы-оберег своими руками.

Кукла-травница (или Кубышка – травница) является целительной куколкой. Наши предки использовали её для очищения воздуха в доме и профилактики заболеваний органов дыхания, а также верили, что она способна защитить дом от злых духов и хвори. Вешали или ставили такую куколку в местах, где застаивался воздух или над колыбелью ребенка. Каждый вечер, перед сном, мешочек обязательно разминали, чтобы в комнате разнесся травяной дух, который благотворно влияет на состояние сна и воздуха в помещении. В основе этой куклы юбка-мешок, наполненный лекарственными травами. В зависимости от состава трав ее можно использовать по разному: для профилактики простудных заболеваний наполните куколку зверобоем, ромашкой, бессмертником, шалфеем, тысячелистником, полынью; для хорошего сна и успокоения подойдут иголки сосны, гречиха, пустырник, мелисса, ромашка, а при заболеваниях верхних дыхательных путей полезно набить куклу травой чабреца. И не забывайте, что через два года траву в мешочке надо менять.

 

Книжки-малышки «Любимая игрушка моего детства»

 

План работы Совета родителей на 2020-2021 учебный год

Участие родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм

 

 

Протокол заседания совета родителей № 3

Протокол заседания совета родителей № 4

Фотоальбом «Мы играем дома»

Консультации и рекомендации на персональных страницах педагогов

Педагог-психолог Коростелева Т.М.Консультация для родителей «Зачем нужно родителям играть с детьми в сюжетно-ролевую игру»

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-zachem-nuzhno-igrat-s-detmi-v-syuzhetno-rolevuyu-igru.html 

Воспитатель Гостева Т.В. Консультация для родителей по сюжетно-ролевой игре в средней группе

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-po-syuzhetno-rolevoi-igre-v-srednei-grupe.html

Воспитатель Курбонова И.А. Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра. Вторая младшая группа»

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-syuzhetno-rolevaja-igra-vtoraja-mladshaja-grupa.html

Воспитатель Одинцова А.В. Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-igraem-vmeste-s-detmi-1287535.html

Воспитатель Саканян Т.И. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» для детей средней группы

https://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevaja-igra-ferma-srednja-grupa-1281699.html

Воспитатель Тамбовская О.А. Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-1280578.html

Воспитатель Тормышова Л.В. Предметно-развивающая среда для сюжетно-ролевых игр в старшей группе

https://www.maam.ru/detskijsad/predmetno-razvivayuschaja-sreda-dlja-syuzhetno-rolevyh-igr-v-starshei-grupe.html

Воспитатель Чернова А.Л. Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей второй младшей группы

https://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevaja-igra-bolnica-1289421.html

Воспитатель Шевелева Е.С. Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

https://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevaja-igra-v-zhizni-rebenka-1288704.html

Воспитатель Бровкина Л.А. Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин «Елецкие кружева»

Воспитатель  Щеглова Л.Н. Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»

Воспитатель Одинцова А.В. Консультация для родителей на тему: «Играем вместе с детьми»

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-igraem-vmeste-s-detmi-1287535.html

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей 2-3 летнего возраста

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей 2-3 летнего возраста

Кол-во страниц32
Количество источников42
Год написания2014
Цена1000
Введение

Введение 3
1. Теоретические основы формирования сюжетно-ролевой игры 5
1.1. Своеобразие сюжетно-ролевой игры. Этапы ее становления 5
1.2. Значение сюжетно-ролевой игры для формирования личности дошкольника. 12
2. Сюжетно-ролевая игра детей 2-3х лет 16
2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста 16
2.2. Сюжетно-ролевая игра детей 2-3х лет 22
2.3. Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 2-3 лет. 25
Заключение 29
Список литературы 31


Список литературы

1. Агеносова Н.Г. Развитие произвольного восприятия у детей дошкольного возраста: канд. Дис. – М.,1948
2. Батяева, Н.О. О подготовке детей к сюжетно-ролевой игре / Н.О.Батяева // Дошкольное воспитание. — 2003. — №6.
3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для младших дошкольников. — М., 1992, с. 87
4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада. М.:Просвещение, 2006, с. 78
5. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. – М.: Просвещение ,1983.
6. Болонский П.П. Педология М., 1934, с. 99
7. Васильева П.И. Психологическое здоровье дошкольников.// Вестник КГПУ – 2012 — №5, с. 90
8. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. – М.: Просвещение, 1978. – 127с.
9. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М.: Айрис-пресс, 2009. — 128 с. (Серия: Дошкольное воспитание и развитие)
10. Всеволодский-Генгросс, В. Н. Игры народов СССР Текст. / B. Н. Всеволодский-Генгросс. М.; Л., 1933, с. 81
11. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка. — М.: Эксмо, 2004, с. 83
12. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2012
13. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада/Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева -М. :Перспектива, 2011
14. Истомина З.М Развитие детей дошкольного возраста// Вестник КГУ – 2013 — №4, с. 76
15. Капранова Л.Н. Бабушкины забавы. — Ростов- на –Дону.: Феникс,2008.
16. Каптерев П. Ф. Педагогический процесс. // Избранные педагогические сочинения. М., 1982.
17. Колярова Л.И. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография / О.В. Дыбина. — М.: Педагогическое общество России, 200
18. Колоцца Д. А. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение. М., 1909.
19. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. — М.: Скрипторий 2010, с. 90
20. Комарова Н.Ф. Как руководитель творческими играми детей: методические рекомендации – Н. Новгород, 1992. – С. 200.
21. Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей. Методические рекомендации – Н. Новгород, 1992. – С. 150.Коменский Ян Амос: Учитель учителей («Материнская школа», «Великая дидактика» и др. произв. с сокращ.). М.: Карапуз, 2009.
22. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — 3-е изд. — М.: Феникс, 2008, с. 81
23. Крупская Н. К. Педагогическая система. М.:Эксмо, 1994
24. Лавуазье А. Записки учителя. М: Эксмо, 2002, с. 99
25. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. // Дошкольное воспитание; 1947. — № 9, с. 88
26. Мамонтов А.П. Психология дошкольников. // Вестник КГТУ – 2011 — №4, с. 98
27. Махмутова Н.Н Дошкольная педагогика. М.:Эксмо, 2010, с. 87
28. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1982, с. 89
29. Неклюдова А.И. К вопросу о развитии процессов восприятия у детей дошкольного возраста // Опыт объективного изучения детства. – Л., 1924.
30. Покровский, Е.А. Детские игры: преимущественно русские (в связи с историей, этнографией, педагогикой и гигиеной) Текст. / Е.А. Покровский. — М., типография A.A. Карцева, 1887., с. 91
31. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. – М., Издание журнала «Вестник воспитания», 1892.
32. Покровский Е.А. Педагогическая деятельность. М., 1981.
33. Примерная основная программа дошкольного образования «Детство»/ Бабаева Т. И. и др. – СПб. : «Детство-пресс», 2011
34. Рубинштейн С.Л. Педагогика и психология. // Педагогическое образование. 1935. — №6, с. 18
35. Саккулина Н.П., Подьякова Н.П. Сенсорное воспитание в детском саду. – М, 1969.
36. Соловьева Е. Не учите ребенка играть / Е. Соловьева // Обруч — 2007. — № 1
37. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. — М.: ЭКСМО, 2010, с. 98
38. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программ дошкольного образования. — М.: Сфера, 2009, с. 55
39. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Н. В. Краснощёкова-ООО «Феникс», 2012
40. Тарасенко В.М.Психолого-педагогическая характеристика дошкольников // Вестник КГПУ – 2011 — №6, с. 90
41. Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра. Сборник текстов. М.: Наследие ММК, 2005, с. 87
42. Эльконин Д.Б. Детская психология: М.: Аседома, 2004, с. 87


Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников

Афанасьева Валентина Владимировна,
воспитатель ГБДОУ дет/сад №101
Санкт-Петербурга

 

Дошкольное детство — это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

Основным видом деятельности  дошкольников является игра. С помощью игры закладываются и наиболее эффективно формируются основные направления развития ребёнка: развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания, произвольности поведения и др.

Среди всех игр особое, ведущее место занимает сюжетно —  ролевая игра. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых  воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Сюжетная игра —  самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации.  Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. При этом он  не просто называет себя именем соответствующего взрослого «Я — космонавт», «Я — доктор», но, что  самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим  как бы  отождествляет себя с ним. Сюжетно – ролевая игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё « как будто», «понарошку». Ребёнок может забивать игрушечным молотком воображаемые гвозди; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и  зверюшек. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.

Большинство игр отражает труд взрослых: дети подражают домашним делам мамы, работе воспитателя, врача, шофёра и т д. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному  для общества, утверждается стремление самим принимать в нём участие.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов.  Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В  условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Игра оказывает сильное влияние на умственное  развитие дошкольника. Действуя с предметами – заместителями ребёнок начинает действовать в условном пространстве. Таким образом, игра  способствует  тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений.

Сюжетно-ролевая игра имеет особое значение для развития воображения.  Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых. Такая практика действия в воображаемом  пространстве  способствует  тому, что дети приобретают способность  к творческому воображению.

Ролевая игра представляет собой сложное образование, которое заключает в себе как элементы развития ролевого поведения, так и элементы взаимного согласования  действий. Играя со сверстниками,  дети начинают учитывать  желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей  в этот период.

Воспитательное  значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить.  Игра может сделать ленивого —  трудолюбивым, незнайку — знающим, неумелого — умельцем. Она помогает сплотить коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В играх  воспитывается сознательная дисциплина,  дети приучаются к соблюдению правил, справедливости,  умению контролировать свои поступки, а также правильно и объективно оценивать поступки других.

Таким образом, можно сделать вывод, что через сюжетно-ролевую игру ребёнок овладевает  духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребёнок получает навыки коллективного мышления.

 

Сюжетно-ролевая игра  является той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог  формирует личность ребёнка, её духовную и общественную направленность.

Сюжетно ролевая игра в старшей группе детей в ДОУ


Для детей дошкольного возраста игры являются основным источником внимания, поэтому и воспитание детей зависит от того, насколько интересна, насыщенна и познавательна сюжетно-ролевая игра.

Даже в старшей группе дети не поймут взрослых, если им разъяснять прописные истины. Пока ещё детский мозг не сформирован достаточно, чтобы накапливать и применять знания осознанно.

Игры помогают воспринимать и запоминать любую информацию за счёт эмоций и формирующихся психических процессов. Наряду с умственной активностью, у детей с помощью игр происходит и развитие физических способностей: ловкость, внимание, реакция, пластичность, вестибулярный аппарат.

За счёт игр дети получают навыки морального и эстетического поведения в обществе, приобщаются к жизни в обществе, учатся самостоятельности – для этого и существуют сюжетно-ролевые игры.

На этом этапе развития дети познают окружающий мир, пытаются подражать взрослым, показывать в игровой форме то, что видят и чем занимаются взрослые.

Каждое событие вокруг ребёнка, каждый шаг, каждое действие, слово или манера поведения взрослого человека интересует ребёнка с момента его рождения и является причиной для подражания и соответствующего поведения – так дети и познают жизнь, таким они видят окружающий мир.

Осознание реальности ребёнка формируется на основе чувств, опыта, воспитания, отношения к нему, особо радостные и плохие воспоминания остаются с ребёнком на всю его жизнь.

Воспитатели детских садов разучивают с детьми утверждённые программой игры, по строгому сюжету давая роли каждому ребёнку самостоятельно, охватывая всю группу, и не считаются с мнениями, интересами и предпочтениями детей. Естественно, если воспитателей больше интересует выполнение программы, а не сами дети, то и у детей противоположная реакция – они не хотят играть в то, что им навязывают.

Для старшей подготовительной к школе группы детского сада сюжетно-ролевые игры являются предметом обогащения представления об окружающем их мире. Об эффективности проводимой работы со старшей группой дошкольников можно судить по их степени подготовленности к первому классу начальной школы.

Нельзя пользоваться только теоретическими разработками учёных и психологов. Каждая группа каждого детского сада требует индивидуального подхода в зависимости от индивидуальных качеств и уровня развития каждого ребёнка в отдельности, составляющего одну общую группу детского сада.

Гипотезы и теории не всегда уместны в создании игровых программ, каждый воспитатель должен самостоятельно разрабатывать сюжетно-ролевые игры применительно своей группы дошкольников, учитывая все их личные качества.

Одной из задач воспитателя обогащение знаний и умений у детей и расширение их представлений об окружающем мире, как можно активнее участвовать в работе над совершенствованием собственных методов воспитания. Принято полагать, что игра появилась раньше труда, каждая игра связана для ребёнка с окружающей действительностью и в каждом сюжете игры отведена своя роль.

Самостоятельные игры детей создаются из воображения, но их чувства самые, чтонинаесть реальны, их чувства и переживания искренни и не поддельны. Самостоятельность детей в сюжетно-ролевых играх – одна из основ игры. Ролевая игра заключается в вымышленном сюжете определённых действий выполняемых взрослыми. Один из детей может представить себя в роли, например, учителя, воспитателя, командира или начальника на каком-нибудь предприятии, а остальная группа будет учащимися или рабочими с определёнными профессиями и выполнять вымышленные функции.

Дети сами в ролевых играх выбирают сюжет, ситуации, роли и действия с завершающим результатом. Достигая старшего дошкольного возраста, игровые роли детей становятся всё более сложными. Дети старшей возрастной группы уже умеют согласовывать и выполнять совместно определенные задачи по своим ролям в игре. Сами сюжеты детской игры становятся всё более обширные, сложные и развёрнутые.

Естественно, что игры можно назвать не все полезные и хорошие, порой в играх встречается и подражание отрицательным персонажам с отрицательными действиями, поэтому детей нужно обучать нравственному поведению даже в играх, заинтересовывать их, чтобы у детей преобладали положительные эмоции.

Дети старшего дошкольного возраста должны уметь выбирать роли и представлять сюжет игры, хотя иногда и требуется помощь воспитателя. Все роли имеют определённые правила из окружающей жизни, в основном позаимствованные из жизни взрослого общества. Главное в игре, как сам ребёнок относится к своей роли. Дети неохотно относятся к роли, которая по их мнению не соответствует их полу и характеру, они не видят смысла в такой роли.

Старшая категория дошкольников более склонны к коллективным играм, у них более развито чувство коллективности, складываются определённые симпатии по отношению друг к другу, присутствует солидарность и взаимопонимание.

Педагогические принципы организации сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра для ребёнка наиболее привлекательна. Играя, он чувствует себя свободно «хозяином ситуации в воображаемом мире». При обычной деятельности обучаемость и развитие способностей было бы для ребенка затруднительно. В игре ребёнок не ощущает, что от него хотят добиться каких-то успехов и результатов, и сам не стремится их добиться.

Ребёнок, играя, просто живет в воображаемом мире, познавая все новое, развивает образное мышление и себя как личность. Чем больше со временем усложняются ролевые игры, тем быстрее и лучше развит ребёнок.

Сама сюжетная игра не является тематической и может строится от простой формы – игры с предметами до более сложной – состоять из нескольких разнообразных отношений между детьми.

Роль воспитателя складывается в том, чтобы научить детей сюжетной игре, для этого он должен сам играть с детьми и показывать, как могут развиваться игровые сюжеты, как говорится, «втягивать» детей в игру, заинтересовывать их. Воспитатель должен показать себя так, чтобы дети научились доверять ему и принимать за своего партнера по игре. Ребенок должен сам решить, когда выйти из игры, а когда снова в неё вступить.

На всём протяжении детского сада воспитатель от младшей до старшей подготовительной группы должен играть с детьми и ежегодно совершенствовать и усложнять сюжеты ролевых игр, повышая уровень обучения различным навыкам детей в игровой форме и учить их самостоятельности. В играх должна быть заложена определённая цель, направленность образовательного учреждения.

Почему ролевые игры важны для развития ребенка

Родители и специалисты по уходу за детьми знают, что дети любят ролевые игры. Они будут примерять наряды, создавать диалоги и использовать любые предметы домашнего обихода для создания персонажей до тех пор, пока их товарищи по игре будут сотрудничать. Дети будут притворяться почти всем, для чего они могут найти опору. Однако это не единственная причина, по которой в детских садах, дошкольных учреждениях и центрах раннего обучения часто есть коробки для костюмов и места для ролевых игр.Вы можете быть удивлены, обнаружив, что процесс отыгрывания ролей и исследования новых личностей является важной частью личности и логического развития.

Развитие объективного мышления с помощью ролевой игры

Став взрослым, когда вам нужно обдумать проблему или рассмотреть что-то с точки зрения другого человека, вы садитесь и спокойно обдумываете это. Но откуда берутся эти инструменты для объективного мышления? Перспектива — это логический навык, очень похожий на математику, и он должен где-то начинаться.Играть роль — это то же самое, что «спрашивать себя», как кто-то другой может себя чувствовать или действовать в той или иной ситуации. Дети думают об этом как об игре, но если вы наблюдаете за ними, они тренируют свое понимание и пытаются понять, как другой человек будет думать и реагировать. Во многих отношениях эта форма игры поможет детям стать более логичными, дипломатичными и сочувствующими по мере взросления.

Ролевая игра «Домик»

Почему дети любят играть в Хаус больше, чем любую другую ролевую игру? Потому что это центр человеческого взаимодействия.Они используют свои собственные семьи вместе с книгами и изображениями в СМИ, чтобы определить, что значит быть «матерью» или «отцом», что останется с ними и будет формировать их отношения на всю оставшуюся жизнь. Игра «Домик» с детьми из других семей и других культур может помочь расширить их представление о семье, включив в нее эти новые вариации. В этой актерской игре они исследуют, каково это примерить на себя роль авторитета или вспомогательную роль, и практиковать семейную динамику друг с другом таким образом, чтобы дать им перспективу, когда они станут старше.

Изучение карьеры через ролевую игру

Когда дети решают, кем они хотят стать, когда вырастут, они обычно воплощают свое желание в ролевую игру. Надев шляпу пожарного и сделав вид, что спасает людей, или надеть халат врача и сделать вид, что ставит диагноз, они могут почувствовать, что эта цель достижима. Хотя не каждый ребенок принимает решение так рано, и многие из тех, кто принимает решение, не продолжают идти по этому пути во взрослую жизнь, для развития ребенка очень важно понимать свой потенциал и свои возможности, а также видеть себя в разных ролях.

Дошкольные учреждения и родители часто пытаются предоставить широкий выбор игрушек для ролевых игр, таких как наборы для плотников, притворная еда, увеличительные стекла и т. Д., Чтобы дать детям возможность проверить столько возможностей карьерного роста, сколько им захочется. Некоторые учителя могут даже обеспечить управляемое развитие, целенаправленно вводя в коллекцию игрушки для карьеры и объясняя или демонстрируя, как кто-то на этой работе может думать, чувствовать и действовать.

Ролевые игры — важная часть раннего развития детей, поскольку они помогают детям понимать друг друга и окружающий их мир.Дети, у которых есть широкие возможности поиграть в ролевые игры, и наставники, которые могут дополнить их притворство новой информацией, получат полезную информацию, которая поможет им на всю оставшуюся жизнь.

В следующий раз, когда вы увидите своего ребенка в глупом костюме и говорящего как персонаж, помните, что он учит себя логическим и эмоциональным навыкам, и подумайте о том, чтобы присоединиться к ним на некоторое время, чтобы получить пользу от вашего опыта.

Если вы хотите узнать больше о том, как молодые умы развиваются в дошкольные годы, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня .

Пять причин, почему ролевые игры важны в раннем детстве!

Вы когда-нибудь задумывались, какие мысли приходят в голову вашим малышам? Они, скорее всего, будут разыгрывать ролевые игры.

Ролевая игра — это увлекательный способ для детей узнать о себе, других и их окружении; во время обучения важным навыкам, которые помогают их когнитивному и физическому развитию. Newby Leisure, разработчики детских площадок и специалисты по строительству, признают важность ролевых игр для развития ребенка.Newby Leisure разрабатывает и производит товары, которые помогают и вдохновляют ролевые игры, чтобы ваш малыш развивался здоровым и постоянно осваивал новые навыки.

Различные типы ролевых игр


Профессиональное


Когда маленькие дети притворяются, что берут на себя профессиональные роли, такие как полицейские, врачи, медсестры, учителя и строители, они участвуют в игре, которая вызывает сочувствие среди их сверстников. В первые годы жизни интересно и полезно представлять себя, играющим важную роль в обществе.Благодаря ролевой игре на рабочем месте дети в раннем возрасте естественным образом развивают свои коммуникативные навыки и навыки решения проблем, обсуждая ситуации, с которыми они сталкиваются в своей воображаемой должности.


Фантазия


Фэнтези — важный элемент ролевой игры! Детей очаровывают супергерои и персонажи комиксов, олицетворяющие хорошее, плохое и уродливое. Когда в раннем возрасте разыгрывают эти роли персонажей, они начинают понимать, что хорошо, а что плохо. Ролевые игры с их любимыми персонажами поощряют храбрость и уверенность, а также пробуждают творческий потенциал и новаторские идеи.Если дети участвуют в игре фантазий с группой, они узнают ценность сотрудничества со своими сверстниками. Когда в раннем возрасте участвуют в ролевых играх, они начинают понимать, как согласовывать роли персонажей — кто играет хорошего и плохого парня. Довольно часто они не получают своего первого выбора, хотя, работая в команде, они находят решение проблемы путем переговоров.

Реальные ситуации


Когда юные годы разыгрывают реальные жизненные ситуации, такие как строительная игра — строительство, конструирование и разрушение; они узнают о своем реальном окружении.Ситуации из реальной жизни позволяют детям экспериментировать, исследовать и исследовать свое окружение. Через ролевые игры дети развивают коммуникативные навыки и физические манеры, которые помогают им в дальнейшей жизни.


Пять причин, почему ролевые игры важны в раннем детстве

1. Поощряет воображение и творчество


Согласно текущим исследованиям, способность ребенка к творческому мышлению и когнитивной гибкости тесно связана с ролевой игрой.Дети должны тренировать и тренировать свой мозг, чтобы воображать как можно раньше, чтобы в дальнейшем у них было хорошее воображение, чтобы иметь возможность представить себе хорошую книгу и понимать различные точки зрения. Альберт Эйнштейн подчеркнул, что «логика доставит вас от А до Я, однако воображение доставит вас повсюду». Воображение и креативность — основа гениальных идей, новаторских лекарств и технологических достижений.

2. Социальное и эмоциональное развитие


Часто дети помещают себя в воображаемую среду, в которой они легко взаимодействуют с другими.Во время этого задания дети берут на себя роль персонажа или человека, которого они хотели бы сыграть. Ставя себя на место этого персонажа, они начинают понимать, как сопереживать другим. С помощью ролевой игры дети учатся управлять своими эмоциями и легко разрешать конфликты.

3. Улучшает языковые навыки и общение


Ролевая игра значительно улучшает общение! Когда дети общаются вместе, они узнают новые слова и выражения от окружающих.Ребенок начинает находить самые эффективные слова, чтобы донести свою точку зрения до друзей. Используя новые слова, они становятся уверенными коммуникаторами и впоследствии учатся слушать других.

4. Решение проблем со СПИДом


Ролевая игра естественным образом порождает сценарии, с которыми маленькие дети еще не сталкивались. Поэтому они должны нестандартно мыслить для решения. Таким образом, они начинают развивать свои навыки решения проблем, особенно при отыгрыше ролей в группе.

5.Физическое развитие


Помимо всех перечисленных преимуществ, ролевые игры могут способствовать физическому развитию в первые годы жизни. Ролевая игра носит очень физический характер — детям нравится «воображать», что они спасают положение, бегая на помощь и взбираясь по лестницам, чтобы потушить пылающий огонь. С помощью ролевой игры дети вовлекают и развивают координацию рук и глаз, мелкую и крупную моторику.

«Фантазия — это не выход из реальности.Это способ понимания ». Ллойд Александер

Сообщите нам, что вы планируете дальше в своей ролевой игре !?

Спасибо за чтение!


Вы можете быть в курсе наших новостей на Facebook , Twitter и Instagram , чтобы быть в курсе регулярных новостей и идей.

«Вместе нам лучше».

Роль игры в развитии дошкольника

% PDF-1.7 % 1 0 объект > / UserRestrictions 18 0 R / ModDate (D: 20141009172324) / MaxGID 14 / Изменения [19 0 R 20 0 R] >> / Тип / Каталог / PageLabels 21 0 руб. >> эндобдж 22 0 объект > эндобдж 2 0 obj > транслировать application / pdf10.1016 / j.sbspro.2013.08.770

  • Роль игры в развитии дошкольников
  • Соня Петровская
  • Деспина Сивевская
  • Оливер Чаков
  • игра
  • традиционные и современные игры
  • творчество
  • Процедуры — Социальные и поведенческие науки, 92 (2013) 880-884.DOI: 10.1016 / j.sbspro.2013.08.770
  • Elsevier B.V.
  • journalProcedia — Социальные и поведенческие науки © 2013 Авторское шоу Опубликовано Elsevier BV Открытый доступ по лицензии CC BY-NC-ND.1877-04289210 Октябрь 2013-10-10880-88488088410.1016 / j.sbspro.2013.08.770http: // dx. doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.08.7706.410.1016/j.sbspro.2013.08.770noindex4.31Infix ProWindowsElsevier2013-11-27T21: 59: 12 + 05: 302014-11-03T17: 00: 13 + 05: 302014 -11-03T17: 00: 13 + 05: 30 TrueAcrobat Distiller 10.0.0 (Windows) uuid: 42060726-4120-4751-a3d8-e812240239bfuuid: 699eb66f-6a15-4aad-a639-5dc7689a1bfc конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 obj > эндобдж 5 0 obj > транслировать 24774 конечный поток эндобдж 6 0 obj > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект > эндобдж 10 0 obj > эндобдж 11 0 объект > эндобдж 12 0 объект > эндобдж 13 0 объект > эндобдж 14 0 объект > эндобдж 15 0 объект > эндобдж 16 0 объект > эндобдж 17 0 объект > эндобдж 18 0 объект > эндобдж 19 0 объект > эндобдж 20 0 объект > эндобдж 21 0 объект > эндобдж 23 0 объект > / ColorSpace> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 24 0 объект > / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 25 0 объект > / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 26 0 объект > / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 27 0 объект > / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState> >> / Тип / Страница >> эндобдж 28 0 объект > эндобдж 29 0 объект > эндобдж 30 0 объект > / A 71 0 R / C [0. γRF0ʥ (ҏpt @ # 3 # V [-p «;`

    Почему ролевая игра важна для развития ребенка?

    Ролевую игру можно интерпретировать по-разному, но, по сути, это обучение через игру.Это не только питает воображение молодежи, но и является чрезвычайно сильным методом развития социальных навыков. Ролевую игру можно опробовать в различных ситуациях и средах, поэтому, помимо формальной формы ролевой игры в классе, очень полезно выйти на улицу и создать для детей сценарии, чтобы они могли использовать свое собственное воображение. в то время как учителя или воспитатели сидят сложа руки и наблюдают издалека. Вы обнаружите, что все чаще школы поощряют детей учиться больше в такой обстановке, пробуждая воображение через творческую игру, которая хорошо переходит в их будущее в начальной школе, а не только в ранние годы.Учителям часто трудно планировать время, выходящее за рамки их школьных планов, для ролевой игры, но это не только во имя развлечения, это также играет жизненно важную роль в интеллектуальном и социальном развитии детей. Возможность представить себе другой мир посредством творческой игры — очень важная особенность, когда речь идет о расширении образов мышления и развитии языка, а также сочувствия друг к другу. Включение специального оборудования в вашу открытую площадку на самом деле может улучшить способ обучения детей в игре.Наше оборудование для ролевых игр дает детям свободу воплощать в жизнь пространство с помощью своего воображения. Развитие уверенности через действия и исполнение своих мыслей, идей и чувств; вы даже можете дать им образовательную тему, из которой можно что-нибудь создать.

    Ключевые преимущества ролевой игры для детей заключаются в следующем:
    • Это позволяет детям разыгрывать сценарии, а также понимать ситуации, с которыми они сталкиваются в реальной жизни.
    • Развивает осведомленность об окружающем, а также о себе и других вокруг них
    • Развивает коммуникативные навыки и формирует языковые навыки
    • Дает им возможность исследовать, экспериментировать и даже исследовать
    • Сотрудничество с другими
    • Помогает детям узнавать важные темы и разные культуры
    • Разжигает творчество и воображение

    Обучение с помощью ролевой игры на самом деле может быть намного более эффективным, чем когда вы сидите неподвижно в классе.Дети будут иметь возможность удерживать определенные фрагменты информации во время практического задания, например, при записи в тетради. Если вы ищете способы сделать так, чтобы образование и игра работали в гармонии, у нас есть множество идей, которые могут вам помочь. Все, что вам нужно сделать, это взглянуть на наш ассортимент существующей продукции или поговорить с нами об оборудовании, которое полностью специально для вас. От игровых хижин и сцен до кукольных театров и прилавков магазинов — мы можем создать так много различных тематических предметов оборудования, чтобы создать для вас сцену.Мы можем работать вместе с вами, чтобы создать потрясающую станцию ​​для ролевых игр или класс на открытом воздухе, который вы можете назвать своим собственным!

    Ознакомьтесь с нашими продуктами для ролевых игр здесь или, если вам нравится чат, позвоните по телефону 01904 607677. Кроме того, вы можете написать нам по адресу [email protected]

    преимуществ ролевой игры в раннем возрасте

    Преимущества ролевой игры в раннем возрасте

    7 июля 2016 г.

    Ролевая игра — важная часть развития ребенка, поскольку она укрепляет уверенность в себе, способствует творческому общению, физическому развитию и решению проблем.Помимо того, что это увлекательное занятие, оно также позволяет детям войти в характер и разыграть реальные жизненные роли или вымышленные представления. Это может быть чисто детское руководство и побуждает детей идти на риск и творчески подходить к той роли, которую они играют. Приобретая тематический реквизит и оборудование, малыши получают увлекательный способ узнать о разных профессиях и повседневных ситуациях.

    Профессий

    Изображение отсюда

    Оборудование для ролевых игр для врачей, учителей, строителей, полицейских и лавочников идеально подходит для поощрения сочувствия между детьми.Это позволяет им разыгрывать реальные жизненные ситуации и проявлять творческий подход! Это увеличивает способность ребенка позитивно взаимодействовать с другими, давая им ответственность действовать соответствующим образом, маскируя обучение под игру!

    Реальные жизненные ситуации

    Изображение отсюда

    Разрешение детям разыгрывать реальные жизненные ситуации, такие как покупка продуктов, кемпинг или вождение, дает им возможность узнавать о реальных условиях и ситуациях в своем собственном темпе.Это также может укрепить уверенность, когда они окажутся в таких ситуациях позже. Когда они участвуют в этом типе ролевой игры, они могут развить свои вербальные коммуникативные навыки и физические манеры, применяя то, что они уже узнали, в реальных жизненных ситуациях.

    Сезонные события

    Изображение отсюда

    Если ваша школа или детский сад устраивают рождественский вертеп на Рождество, наш Рождественский уголок — отличный способ поощрить ваш класс принять участие.Визуальный аспект помогает маленьким детям понять историю, особенно когда они становятся персонажами в костюмах и реквизитах. Тематический уголок также идеально подходит для использования в качестве уголка для чтения в остальное время года.

    Помните, когда вы контролируете ролевую игру в классе, задавайте открытые вопросы, чтобы побудить детей использовать свое воображение! Ознакомьтесь с нашим ассортиментом оборудования для ролевых игр здесь.

    Источники:

    http://theplayhouse.org.uk/climbaboard/category/early-years-play/the-importance-of-role-play/

    http: // www.kiddycharts.com/behaviour/the-importance-of-pretend-play-role-play-for-young-children-2/

    Вернуться в блог

    5 причин, почему ролевые игры важны для детей

    По мере того, как мы расширяем ассортимент игрушек для ролевых игр, я хотел бы поделиться с вами своими 5 главными открытиями о важности ролевых игр для детей. Ролевая игра:

    1: поощряет творчество и воображение

    Ролевые игры помогают детям естественным образом развивать и использовать свои познавательные способности и навыки. Регулярно используя свое воображение, они развивают творческие способности и учатся думать самостоятельно.В обществе, где мы так заинтересованы в школьных результатах, еще более важно создать пространство, где дети могут свободно выражать себя и жить в волшебном мире возможностей. Мне нравится эта цитата ниже, она помогает мне отпустить мои предвзятые представления о знаниях:

    «Воображение важнее знаний. Ибо знание ограничено всем, что мы сейчас знаем и понимаем, в то время как воображение охватывает весь мир, и все, что когда-либо будет знать и понимать ». Альберт Эйнштейн

    2: Способствует социальному и эмоциональному развитию

    Сочувствие развивается с помощью ролевой игры.Дети учатся сочувствовать и понимать определенные эмоциональные ситуации. Когда дети притворяются кем-то другим или используют предметы как что-то еще, они экспериментируют с разными социальными ситуациями, а также с разными эмоциями. Они учатся взаимодействовать, сотрудничать и сотрудничать друг с другом, чтобы играть. Это безопасная среда для самовыражения и преодоления тревог и страхов.

    3: Улучшает общение и язык

    Дети прекрасно улавливают слова, которые мы используем или которые они слышали от учителей, друзей и других взрослых.Притворная игра помогает понять силу языка и то, как использовать эти слова в различных сценариях. Это также побуждает их слушать то, что говорится. Я часто пыталась не слишком смеяться, когда мой малыш использует такие взрослые слова в правильном контексте, например «Я так расстроен». Она не знает точно, что это значит, но понимает эмоции. Вы можете создавать всевозможные забавные игровые сценарии и поощрять своих малышей использовать новые слова, связанные с выполняемой задачей, например, на вокзале, в путешествии или по магазинам.

    4: Развивает навыки мышления, обучения и решения проблем

    Сама природа творческой игры означает, что дети должны будут решить, во что они будут играть, с кем, каковы правила, что им нужно, чтобы играть, или что делать, если что-то пойдет не так — все это требует познавательных навыков. мышление. Навык, который они будут использовать всю оставшуюся жизнь. Вы также можете использовать реквизит, например, воображаемую еду, книги, монеты, чтобы помочь вашему ребенку узнать о здоровом питании, счетах и ​​грамотности.

    5: Поддерживает физическое развитие

    Бег, прыжки, лазание, притворство викингами в поисках новых земель или сражение пиратов, притворство, что игра часто носит физический характер, и отличный способ развить моторику. Даже простое действие — переодеть куклу, заплести волосы, использовать монеты, приготовить притворную еду — способствует развитию мелкой моторики.

    Важность ролевой игры в развитии ребенка

    Любит ли ваш ребенок притворяться? Узнайте, как притворная игра может стимулировать развитие ребенка, изучая новые драматические игровые идеи, занятия и игры.Создавая ресторан вместе, топая взрослыми туфлями или кружа с друзьями в сказочной стране, дети учатся решать проблемы, координировать свои действия, сотрудничать и гибко мыслить.

    Где вы можете найти полицейских, ветеринаров, офисных работников, принцесс, инструкторов по карате и поваров, которые счастливо работают бок о бок? Конечно, в драматической игровой зоне в классе.

    Ролевые игры ребенка в классах или дома часто считаются забавными и творческими, но имеют ограниченную образовательную ценность.На самом деле, когда они вместе создают ресторан, топают взрослыми туфлями или кружатся с друзьями в сказочной стране, дети учатся решать проблемы, координировать свои действия, сотрудничать и гибко мыслить. Представьте себе навыки, необходимые для превращения песочницы в место раскопок костей динозавра!

    Доктор Скотт Кауфман подчеркивает ценность ролевой игры в своей статье «Психология сегодня» в 2012 году, утверждая, что «систематические исследования все чаще демонстрируют ряд явных преимуществ участия детей в ролевых играх в возрасте от двух с половиной до шести или семи лет. .”

    Как ролевые игры помогают детям учиться

    Притворяться важно в развитии ребенка. Через ролевую игру:

    • Дети познают себя и мир. Драматический игровой опыт — это один из первых способов, с помощью которых дети узнают о своих симпатиях и антипатиях, своих интересах и способностях. Они экспериментируют с ролевыми играми и работают, чтобы понять, что они наблюдали. Просто посмотрите, как дети играют в куклы, чтобы увидеть примеры этого.Куклы часто становятся версиями самого ребенка и являются безопасным способом для детей выразить новые идеи и чувства.
    • Дети решают запутанные, пугающие или новые жизненные проблемы. Вы когда-нибудь видели, как дети притворяются, что ходят к врачу? Один ребенок покорно держит имитацию стетоскопа, пока другие выстраиваются в очередь для проверки. Чаще кто-то получает «выстрелы». Это детский способ познания обычного, а иногда и запутанного или пугающего опыта. Благодаря этим ролевым играм дети чувствуют себя более комфортно и безопасно готовятся к жизненным событиям.Дети часто используют ролевые игры для проработки более сложных жизненных событий, будь то семейная болезнь, отсутствие родителей, развод или пожар в доме.
    • У детей развиваются важные сложные социальные навыки и навыки мышления высшего порядка. Притворная игра — это гораздо больше, чем простая игра; это требует передовых стратегий мышления, общения и социальных навыков. С помощью ролевой игры дети учатся вести переговоры, учитывать точки зрения других, передавать знания из одной ситуации в другую, откладывать получение удовольствия, уравновешивать свои собственные идеи с другими, разрабатывать план и действовать в соответствии с ним, исследовать символизм, выражать и слушать мысли и идеи, назначайте задачи и роли и синтезируйте различную информацию и идеи.В этом описании творческой игры мы могли бы с такой же легкостью описать навыки, необходимые для успешного управления рабочим проектом для взрослого, или описать воображаемую игру детей.
    • Дети развивают социальный и эмоциональный интеллект. То, как мы взаимодействуем с другими, является ключом к нашему успеху и счастью на протяжении всей жизни. Умение читать социальные сигналы, распознавать и регулировать эмоции, вести переговоры и действовать по очереди, а также участвовать в долгосрочной деятельности, которая является взаимовыгодной, — нелегкие задачи.Когда дело доходит до обучения и развития этих способностей у детей, ничто не может заменить творческую и творческую игру.
    • Дети синтезируют знания и навыки. Поскольку обучение и развитие ребенка не происходит в отдельные промежутки времени или во время изолированной деятельности, детям нужны возможности для объединения своих навыков и знаний. Притворная игра — идеальный способ сделать это. Представьте себе детей, играющих в «продуктовый» магазин. Они сортируют по атрибутам, когда группируют похожие продукты по разделам магазина, используют математические понятия для табулирования сумм при определении цен и подсчете счетов за продукты, используют письмо для общения, делая знаки, экспериментируют с формами и весом, когда организуют магазин, работают вместе, когда они распределяют роли и играют вместе, и многое другое.

    Идеи драматических игр и мероприятий для детей

    Как родитель или опекун вы еще больше поощряете обучение и развитие ребенка, пока дети притворяются. Вот несколько детских занятий и советов по ролевой игре.

    • Используйте рассказы: Предложите своим детям воссоздать любимую историю или пойти дальше и добавить свой собственный поворот. Во время игры в притворство подсказывайте их идеи, задавая такие вопросы, как: «Как вы думаете, что произошло дальше?» и «Что, если собака не нашла свою кость?»
    • Обеспечьте куклами и марионетками. Убедитесь, что у вашего ребенка есть достаточный и регулярный доступ к таким вещам, как куклы, мягкие игрушки или марионетки.Их не обязательно покупать в магазине; их можно вырезать из бумаги или сделать из носков. С помощью творческой игры дети легко приписывают этим «людям» и «животным» чувства и идеи и часто используют их, чтобы выразить, исследовать и проработать свои собственные идеи, мысли и чувства.
    • Создайте «ящики для реквизита»: ящики для реквизита — это то, чего есть в большинстве высококачественных программ для детей младшего возраста. Это коробки (или урны, ящики или сумки) с материалами для тематических спектаклей. Это похоже на творческий опыт в коробке.Примеры популярных рекламных коробок: цветочный магазин, офис, ресторан, почтовое отделение и обувной магазин. Имейте несколько материалов в коробках с реквизитами и позвольте творчеству ваших детей перенять их оттуда.
    • Найдите время: никакие материалы, окружающая среда или история не могут заменить непрерывное время для игры и исследования идей. Представьте, что игра не укладывается в двадцатиминутные отрезки. Не стесняйтесь оставить почтовое отделение в гостиной на несколько дней, чтобы ваши дети могли в полной мере изучить и улучшить свои творческие поиски.

    Найдите больше обучающих мероприятий для детей!

    Поскольку дети все больше и больше отнимают время на запланированные занятия, важно учитывать, что они теряют, когда пропускают ролевую игру. Во многих смыслах несколько часов создания притворных пони и галопом по двору с товарищами-ковбоями и скотницами так же важны с точки зрения развития, как и любое другое занятие. Так что в следующий раз, когда вы увидите, что ваши дети играют в симуляцию, не торопите их делать домашнюю работу, убирать в комнате или заниматься игрой на фортепиано.Дайте им время построить ракетный корабль из стульев и одеял и притвориться космонавтами; время потрачено не зря. Вы можете подумать о создании космического шлема из фольги и чаши и присоединиться к нему!

    .