1 класс родительское собрание: «Ребенок идет в первый класс»

Родительское собрание «Первый раз в первый класс»

Воспитаем вместе

Первое родительское собрание для родителей первоклассников

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

·                     Познакомить родителей друг с другом.

·                     Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  данной теме.

·                     Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

 

Ход собрания

(Родители перед началом собрания берут жетончики определенного цвета и рассаживаются группами по цвету.

)

        — Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.  С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, рада видеть своих учениц, записавших детей ко мне в класс — для меня это большая честь. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас проговорите для ваших соседей по группе  как вас зовут и напишите на одном лепестке цветка как лучше к вам обращаться (по имени, по имени и отчеству.)

(На столах в группах лежит цветок, вырезанный  из бумаги.)

        — Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе. (Учитель  рассказывает о себе, своих увлечениях.)

        — С первого сентября  у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами — один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться — значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Слайд 2

       — Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель — это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести

первое правило:

—  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

        — Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

—  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется

МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Слайд 3 — 8

        — А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

        Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

         По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

        Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

       Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

        Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

        Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

       Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим  о готовности ребенка к школьному обучению.

        Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.

        Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1.                 Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2.                 Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3.      Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)

самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7.

    Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого

десятка?
11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,

аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать

аппликации из бумаги)?

14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту

собрать целый рисунок?

15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он

назвать одним словом «фрукты» яблоки и груши?

17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то

занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

       Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

       Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

        В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача — систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

       До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

        Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

        К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

        Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” — кидаете вы ему мяч, “белый” — бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

        Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально «купаются» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

        Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас,  родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Слайд 9- 11

       Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:

·                     Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

·                     Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.

·                     Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

·                     Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.

·                     Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

·                     Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

·                     Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

·                     Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

         — Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Сейчас в группах подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения в середине цветка. (Родители заполняют цветок.)

Слайд 12

   Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

 

—  Родители выбирают родительский комитет;

—  Учитель знакомит с программой, учебниками для 1 класса, с режимом школы;

—  Идет разговор о школьной форме;

—  Родители заполняют анкеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Правила и памятки  для родителей на карточках выдаются в конце собрания.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.

— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

— Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

 

Дети учатся у жизни 

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.

Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

 

Памятка для родителей будущих первоклассников

I Психологическая готовность к школьному обучению
(ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность).

1.                 Ответственность

Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать; уметь, воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания,

добиваться результата.

2.                 Организованность.

Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. В заданном темпе выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.

3.                 Самостоятельность.

Активное отношение ребёнка ко всему тому, что происходит в семье. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности.

4. Инициативность.

Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе.

5. Умение жить в коллективе.

II Общение со взрослыми и детьми.

1.                 Учить слушать собеседника, не перебивая его.

2. Говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль.
3. Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать гру-бостей.

 

 

Приложение 2

 

Анкета для родителей будущих первоклассников

(Родители заполняют вначале собрания.)

 

 1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.______________________________________

2. Дата рождения.__________________________________________________________

3. Домашний адрес. Домашний телефон.__________________________________

4. Сведения о родителях: мать

    а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________

    б) год рождения____________________________________________________

    в) образование_____________________________________________________

    г) место работы_____________________________________________________

    д) должность______________________________________________________

    е) рабочий телефон__________________________________________________

ж) мобильный телефон_________________________________________________

4. Сведения о родителях: отец

    а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________

    б) год рождения___________________________________________________

    в) образование_____________________________________________________

    г) место работы____________________________________________________

    д) должность______________________________________________________

    е) рабочий телефон_________________________________________________

ж) мобильный телефон________________________________________________

5. Семья живет в квартире, в доме. Подчеркните

6. Количество комнат ________________________________________________

7. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст._________________________

____________________________________________________________________

8. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, оба родителя, бабушка, дедушка, другие лица). Подчеркните.

9. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите номер или название)_____

10. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад? _____________

11. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка___________________

___________________________________________________________________

12. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните

13. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?________________

14. Заполните таблицы

Не знает буквы

Знает не все буквы

Знает все буквы

Читает слоги

Читает слова по слогам

Читает слова свободно

Читает предложения, тексты

 

 

 

 

 

 

 

 

Не знает цифры

Знает цифры

Считает до десяти

Считает до десяти и обратно

Считает до двадцати

Считает до ста

 

 

 

 

 

 

 

Есть компьютер

Есть выход в Интернет дома или на работе

да

нет

да

нет

 

 

15.  Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Анкета для родителей будущих первоклассников

1.                             Знаете ли Вы о введении ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2011 года?                    А) да            Б) нет

      2. Из каких источников Вы получили информацию о введении ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта)?

            А) от знакомых

            Б) из средств массовой информации

            В) на школьном родительском собрании

            Г) из Интернета

            Д) из других источников — _____________________________

       3. Считаете ли Вы, что в школах необходимо создать условия для организации внеурочной деятельности детей?

           А) да                 Б) нет

           В) затрудняюсь ответить

       4. Если школа возьмётся за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня, будет ли Ваш ребёнок посещать эти  занятия?

          А) да                 Б) нет

           В) затрудняюсь ответить

       5. Какие направления внеурочной деятельности Вы считаете наиболее значимыми для Вашего ребёнка? (отметьте 2-3 позиции)

            А) художественно-эстетическое            Е) духовно-нравственное

            Б) научно-познавательное                      Ж) спортивно-оздоровительное

            В) военно-патриотическое                      3) общеинтеллектуальное

            Г) общественно полезное                        И) общекультурное

            Д) проектная деятельность          К) ______________(допишите свое)

       6. Оцените, насколько для Вас важно, чтобы Ваш ребёнок получил в результате обучения в начальной школе (отметьте 2-3 позиции):

            А) хорошее здоровье            Е) базовый уровень иностранного языка

            Б) художественно-эстетическое воспитание     Ж) хорошее воспитание

            В) хороших друзей                            З) высокие оценки

            Г) желание и умение учиться            И) хороший уровень знании

            Д) общие знания об окружающем мире   К) _____________(допишите свое)

 

Источники

http://demo. sinergi-school.ru/cms/index.php/specialist/ombudsmen/3582-prislushaemsa

http://mmcmousoh2.ucoz.ru/news/poleznye_sovety_dlja_roditelej_pervoklassnikov/2010-12-06-26

http://shkola9.edusite.ru/p52aa1.html

http://sc17.ucoz.ru/index/sovety_dlja_roditelej_pervoklassnika/0-112

http://www.school2013.ru/school-ps-cl1.html

http://festival.1september.ru/articles/211857/

 

 

МАОУ «ЦО им. И.А. Милютина»

официальный сайт

Организация питания в общеобразовательной организации

Информация о горячей линии, меню, родительском контроле

Подробнее

Учебный процесс

«Горячая линия» по вопросам организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности

Подробнее

 

Записаться на прием / получить справку / информацию

 

 Записаться

Добро пожаловать на сайт Центра образования им. И.А. Милютина

 

Дорогие ученики, педагоги, родители и просто посетители нашего сайта!

Я рад приветствовать Вас на обновленном сайте нашего Центра образования имени Ивана Андреевича Милютина.

Центр образования образован путем переименования в апреле 2019 года Гимназии № 8 и является её правопреемником. 2 сентября 2019 года было торжественно открыто здание школы № 23, которая вошла в состав нового центра образования. 

Сегодня центр образования имени И.А. Милютина — это два структурных подразделения: Гимназия № 8, расположенная по адресу ул. Матуринская, д. 58 и Школа № 23, расположенная по адресу ул. Монтклер, д. 12А. 

С уважением,

Антон Николаевич Муромцев,

директор центра образования им. И.А. Милютина

16

февраля

2023

Категория: Итоговая аттестация
Просмотров: 54

Уважаемые родители(законные представители) выпускников 9 классов!

Городское родительское собрание в режиме онлайн с 16 февраля переносится на 20 февраля  18. 00 для родителей(законных представителей) выпускников 9 классов по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в 2023 году. Ссылку для подключения можно получить у классного руководителя.

 

15

февраля

2023

Категория: Итоговая аттестация
Просмотров: 90

Уважаемые родители(законные представители) выпускников 9 и 11 классов!

16 февраля в 17.30 в режиме онлайн состоится областное родительское собрание для родителей(законных представителей) выпускников 9  и 11 классов по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования.

Ссылка: https://vk.com/edu35?w=wall-69756155_58785

 

7

февраля

2023

Категория: Итоговая аттестация
Просмотров: 48

Уважаемые родители(законные представители) выпускников 9 классов!

16 февраля в 18.00 в режиме онлайн состоится городское родительское собрание для родителей(законных представителей) выпускников 9 классов по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в 2023 году. Ссылку для подключения можно получить у классного руководителя.

  1. Всероссийский форум педагогических династий пройдет впервые в Год педагога и наставника
  2. Программа “Инженер XXI века”
  3. Городское родительское собрание (11 класс) — ГИА 11
  4. Неделя продвижения активного образа жизни

© 2023. Все права защищены.

Конференция родителей и учителей | Avon Central Schools

Начальная школа Avon планирует в течение года четыре полдня посещаемости учащихся, чтобы дать учителям время для встреч с родителями. В этом учебном году у нас будет ½ дня осенью 18 и 30 ноября 2021 года.  Весной дни конференций будут 17 и 22 марта 2022 года.  В эти дни увольнение студентов будет происходить в 12:45. . Родительское собрание — это время, когда сотрудники и родители собираются, чтобы обсудить, как ребенок учится в школе. Это возможность для родителей задать вопросы о классе или успеваемости их ребенка. Это также время, когда родители и учителя должны работать вместе как команда, чтобы обсудить различные способы совместной работы, чтобы помочь ребенку добиться успеха.

Двадцать вопросов, которые вы могли бы задать на родительском собрании с учителями:

  1. Какой предмет больше всего нравится моему ребенку?

  2. Какой предмет нравится моему ребенку меньше всего?

  3. Что я могу сделать, чтобы помочь своему ребенку с предметами, которые он считает трудными?

  4. Как я могу помочь моему ребенку развить прочные рабочие привычки и навыки учебы?

  5. Подготовлен ли мой ребенок к занятиям?

  6. Видите ли вы необходимость улучшить его работу?

  7. Могу ли я увидеть образцы работ моего ребенка?

  8. Делает ли мой ребенок все возможное?

  9. Активно ли мой ребенок участвует в обсуждениях и занятиях в классе?

  10. Назначен ли мой ребенок в разные классы по разным предметам? Если да, то какие и почему?

  11. Как определяются учебные группы по чтению?

  12. Насколько хорошо мой ребенок ладит с другими?

  13. Заметили ли вы изменения в поведении моего ребенка? Например, замечали ли вы косоглазие, усталость или капризность, которые могут быть признаком физических или других проблем?

  14. Как вы измеряете успеваемость моего ребенка?

  15. Какие анализы вы проводите?

  16. Что показывают тесты об успеваемости моего ребенка?

  17. Как мой ребенок справляется с тестами?

  18. Каков уровень управляемого чтения у моего ребенка?

  19. Какие сильные и слабые стороны проявляет мой ребенок, когда дело доходит до письма?

  20. Как вы оцениваете письмо моего ребенка?

В каждой профессии есть термины, фразы и сокращения, которые общеизвестны только посвященным людям. Для тех, кто снаружи, жаргон может быть очень запутанным. Этот краткий глоссарий предназначен для того, чтобы предложить простые объяснения иногда сложных вопросов в образовании. Он далеко не полный, но может помочь вам лучше понять важные тенденции и темы. Мы рекомендуем вам представить в школу любые условия, которые появятся на родительском собрании, и которые вы хотели бы добавить в этот список.

Альтернативное оценивание  – Альтернативное оценивание отличается от традиционного тем, что часто требует, чтобы ребенок выполнил задание, а не просто вывел ответ в тесте с несколькими вариантами ответов или «заполнил пропуск» в вопросе. Альтернативная оценка может потребовать, чтобы ребенок ответил, написав абзац, чтобы объяснить рассуждения по математической задаче; построить график, используя соответствующие данные; написать эссе, чтобы убедить, объяснить или рассказать историю; представить устный доклад; или на самом деле провести эксперимент, например, создать простую электрическую цепь.

Анекдотические записи  – простые заметки, которые учитель может делать, наблюдая за ребенком, выполняющим задание. Анекдотические записи могут фиксировать виды ошибок чтения или математических ошибок, которые ребенок постоянно делает, или виды неправильных представлений, которые у него есть о предмете. Эти отчеты предназначены для того, чтобы помочь учителю формировать будущее обучение ребенка.

Оценка  — Оценка — это способ изучения или оценки того, что ребенок знает и чего не знает. Его цель — сформировать будущее обучение для достижения целей академического роста ребенка. Оценка может принимать различные формы.

Синдром дефицита внимания (СДВ)  — Синдром дефицита внимания относится к неспособности человека сконцентрироваться на каком-либо одном предмете или деятельности в течение любого промежутка времени. В школьной среде это часто приводит к тому, что учащиеся пропускают указания или информацию, потому что не обращают внимания. Хотя многие ученики страдают от этого в определенной степени, это становится серьезной проблемой, если ребенок не может добиться успехов в учебе из-за этого состояния. В тяжелых случаях СДВ лечат лекарствами, такими как риталин.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)  — Синдром дефицита внимания с гиперактивностью аналогичен синдрому дефицита внимания, за исключением того, что он усугубляется неспособностью ребенка контролировать движения тела. По сути, это ребенок, который не может усидеть на месте, чтобы послушать сказку, поиграть в игру или поесть. В тяжелых случаях СДВГ лечат лекарствами, такими как риталин.

Слуховая дискриминация  — Слуховая дискриминация — это способность различать звуки. Например, мозг должен уметь распознавать, что «кошка» отличается от «погладить» или «сидеть». Дети, которым трудно слышать эти различия, часто с трудом учатся говорить, читать, писать и писать по буквам.

Слуховая обработка  — Слуховая обработка часто сочетается с термином слуховое различение. В то время как слуховое различение относится к способности уха слышать различия, слуховая обработка относится к способности мозга обрабатывать и понимать звуки слов и их значения.

Аутентичная оценка  — Аутентичная оценка — это оценка, при которой ребенок должен выполнить задание, чтобы продемонстрировать знания или компетентность в навыке. Ребенку, возможно, придется провести эксперимент, представить речь или сыграть на каком-либо инструменте или в игре, чтобы доказать, что он знает и понимает представленный материал. Это популярно, потому что дает инструктору гораздо больше информации о знаниях и навыках ученика, чем бумажный и карандашный тест.

Контрольный показатель  – Навыки, необходимые учащемуся для каждого уровня обучения в каждой из девяти предметных областей: профессиональное и техническое образование, изобразительное искусство, здоровье, словесность, математика, физическое воспитание, естественные науки, социальные науки и мировые языки

Сконструированный ответ  – Ответ на тест или домашнее задание, который может включать в себя письменные, иллюстрации, диаграммы, графики и другие формы описания, чтобы показать, как был получен ответ

Совместное обучение  — Совместное обучение — это метод, при котором учитель ожидает, что учащиеся будут сотрудничать в групповом проекте для получения общей оценки. Например, в группе из четырех учащихся, работающих над устным отчетом, один ребенок может взять на себя ответственность за исследование фактов, другой — за проведение экспериментов, еще один — за создание плакатов или диаграмм, а четвертый — за фактическое представление результатов. Все дети будут работать над общей темой и получат общую оценку за свой проект. В более простых условиях совместное обучение может означать просто объединение идей, мозговой штурм или помощь друг другу в выполнении задания.

Учебный план  — Учебный план представляет собой карту всего, чему учитель должен обучать в течение года. Учебные программы устанавливаются школьным округом в соответствии с рекомендациями государственного департамента образования и в сотрудничестве с национальными организациями, которые разрабатывают стандарты для конкретных предметов, такими как Национальная ассоциация учителей естественных наук и Национальный совет учителей английского языка.

Навыки декодирования  — Когда дети сталкиваются с новым словом или фразой, они должны немедленно попытаться «расшифровать» слово, используя свои знания о звуках букв и правилах грамматики. Таким образом, слово, начинающееся с «ш», должно побуждать ребенка произносить звук «ш», как в слове «закрой». Если при этом не получается найти знакомое слово, ребенок может пропустить это слово и прочитать его дальше, чтобы найти какие-то подсказки к его значению, или может перечитать предложение, чтобы получить синтаксические подсказки относительно того, что логически будет следующим в предложении. Все эти способы расшифровки нового слова являются «навыками расшифровки».

Дислексия  — Люди с дислексией обычно путают внешний вид и порядок букв, слов и событий. Простые примеры этого включают ребенка, который видит слово «как», но читает его как «кто» или хочет написать слово «видел», но вместо этого пишет слово «было». Дислексия наиболее очевидна при работе с печатным словом, но в тяжелых случаях у людей возникают проблемы с произношением предложений в правильном порядке или пересказом историй или событий. В настоящее время нет известной причины или лечения дислексии. У большинства людей с дислексией интеллект выше среднего, и с помощью специальных учителей они учатся компенсировать свою инвалидность.

Exemplar  – Пример ответа учащегося, показывающий, что было сделано для получения оценки MP (соответствует профессиональному уровню) или ME (соответствует отличному уровню)

Навыки мелкой моторики нам использовать наши мельчайшие мышцы для очень легких контролируемых движений. Навыки мелкой моторики обычно связаны со способностью ребенка собирать маленькие кубики Lego, управлять мелком или карандашом или собирать головоломки. Обычно они развиваются спустя долгое время после того, как ребенок научился управлять крупными мышцами.

Уровень обучения  – Термин «уровень обучения» обычно относится к сочетанию хронологического возраста ребенка и учебного материала. Педагоги и исследователи объединились, чтобы определить, что ожидается от ребенка определенного возраста в определенном классе школы. Таким образом, мы ожидаем, что ребенок «уровня» в детском саду будет изучать буквы и звуки букв, которые сопровождают их; мы ожидаем, что ребенок «уровня» в четвертом классе сможет написать отчет из пяти абзацев.

Навыки крупной моторики  — Навыки крупной моторики — это те навыки, которые требуют от нас использования самых крупных мышц для крупных движений, таких как ходьба, бег или бросание мяча. Обычно они развиваются задолго до того, как у ребенка разовьется мелкая моторика.

Чтение под руководством  – метод обучения, при котором учитель работает с небольшими группами учащихся, которые демонстрируют одинаковое поведение при чтении и могут читать текст на одинаковом уровне. Тексты, которые они читают, предлагают проблемы и возможности для решения проблем.

Практические занятия  — Практические занятия — это действия, в ходе которых ребенок фактически манипулирует объектами, создает модели или проводит эксперименты. Ребенок, использующий бумагу и карандаш для обучения, может просто запомнить факты умножения; ребенок в практической среде будет создавать ряды плиток или кубов, показывая три элемента четыре раза и считая, что кубов было 12. Ребенок в практической среде фактически создал бы электрическую цепь вместо того, чтобы читать об этом в учебнике.

Вывод  – это единственная область всех тестов, где дети постоянно получают самые низкие баллы. Сделать вывод означает сделать вывод из представленной информации. Поскольку детям очень трудно это делать, учителя часто слышат припев: «Но здесь об этом не говорится!» Пример вывода: в истории о Золушке не упоминается ни ее возраст, ни размер, но вы можете сделать вывод , что Золушка была молода и миниатюрна, потому что ее нога была единственной, которая помещалась в крошечной стеклянной туфельке.

Изобретенная орфография  – Таким образом дети сначала пытаются писать слова на основе их звуков. Например, первоклассник может придумать такие варианты написания: «Ritng is eze if yoo no, как писать все буквы».
С придуманной орфографией маленькие дети сначала думают о том, что они хотели бы сказать. Правописание приходит позже, по мере развития детей. Учителя считают, что дети, использующие придуманную орфографию, пишут богаче. Маленькие дети обнаруживают, что писать о своих интересах — вместо того, чтобы трудиться над правописанием — намного веселее.

Стили обучения  – Не все дети учатся одинаково. Например, некоторые люди должны записать свой список покупок, в то время как другие могут запомнить его, повторяя снова и снова; третьи могут визуализировать кладовую или холодильник, находясь в магазине, и вспомнить, что им нужно купить. Эти стили обучения являются тактильными, слуховыми и визуальными. Хорошие учителя предлагают различные методы обучения. Например, чтобы научить таблицу умножения, она может дать карточки для визуалов, пропеть таблицы вслух для аудиалов и снова и снова записывать их или использовать манипуляции для тактильных учеников.

PBIS  — PBIS представляет собой основу для организации персонала и учащихся для создания социальной культуры в школе, которая будет поощрять позитивное поведение и взаимодействие, одновременно препятствуя проблемному поведению среди учащихся.

Акустика  – Используемый термин для звуков, издаваемых буквами и группами букв. Обучение фонетике включает в себя изучение того, какие звуки сочетаются с какими буквами. Другими словами, это расшифровка того, что мы называем «письмом». Например, буква С дает как твердый звук «к», так и мягкий звук «с».

Исправление  — Исправление — это повторное обучение навыкам, которые ребенок не освоил, когда они были представлены в обычном обучении в классе. Учащиеся могут быть исправлены только в одном или двух понятиях, таких как разрядное значение или умножение в математике, или им могут потребоваться более обширные исправления, такие как Службы академического вмешательства. (AIS)

Рубрика   — Рубрика — это термин, обозначающий инструмент, используемый для оценивания альтернативных оценок или оценок эффективности. Обычно это список или диаграмма, в которой указаны требования к различным уровням производительности проекта или деятельности. Например, если ребенок изучает электричество, а учитель требует оценки успеваемости, в рубрике может быть указано, что ребенок должен составить цепь, используя две батарейки, две лампочки и провода, чтобы создать параллельную цепь с двумя выключателями. Другим примером может быть рубрика для отчета ребенка о книге, в которой говорится, что ребенок создаст плакат о книге, оденет костюм главного героя, представит устный отчет, призванный убедить других прочитать книгу, и составит три -абзац резюме книги. В рубрике четко указано, в какой степени ребенок должен выполнить каждый шаг, чтобы достичь определенного класса или уровня. Рубрика может отображать конкретные критерии достижения различных уровней достижений по конкретной задаче или навыку, от «неудовлетворительно» до «отлично».

Последовательность  – Последовательность относится к порядку событий. Во многих стандартизированных тестах детей просят пересказать историю в том порядке, в котором происходили события. Или их могут попросить прочитать отрывок и интерпретировать инструкции, чтобы выполнить их в правильной последовательности. Дети часто плохо набирают баллы по этим частям тестов.

Sight Words  — При традиционном обучении чтению Sight Word детей вообще не учили фонетике, звукам букв. Вместо этого их учили запоминать, как выглядят слова, и произносить правильное слово, когда оно встречается. Таким образом, ребенку, увидев слово «хороший», нужно будет просто запомнить его, а не произносить фонетические звуки, чтобы понять его. В современном обучении чтению большинство учителей используют комбинацию зрительных слов и фонетики, чтобы научить навыку декодирования незнакомых слов. Теперь «слова-видимки» — это те, которые ребенок должен запомнить, потому что они не соответствуют традиционным правилам их произношения с использованием фонетических правил.

Стандартные тесты  – это тесты, которые проводятся в округе, штате или стране. Они были подготовлены профессионалами, опробованы в реальных условиях и опробованы во многих классах. Они сильно отличаются от тестов, созданных учителем, в том, что они приобретаются школьным округом для целей сравнения, проводятся только один раз в год, рассылаются для подсчета очков и отчетности, используются для измерения готовности учащихся к следующему классу, обычно довольно длинные, и в очень официальной обстановке. Обычно стандартизированные тесты рассчитаны по времени.

Стандарты  — Почти каждая группа, связанная с образованием, имеет представление о том, что дети должны знать и уметь делать в определенном классе. Несколько групп разработали рекомендации для составителей учебников и стандартизированных оценок, разработчиков учебных программ, администраторов, специалистов по оценке учителей и многих других. Вообще говоря, «стандарты» — это список, на основе которого любой школьный округ или учитель строит свою учебную программу. Национальные ассоциации, такие как Национальный совет учителей математики (NCTE) и Национальная ассоциация учителей естественных наук (NSTA), составили список того, чему, по их мнению, следует учить детей. Большинство местных и государственных департаментов образования также создали список стандартов. Это руководящие принципы для большинства спонсируемых государством тестов.

Визуальная дискриминация  — Зрительная дискриминация — это способность мозга быстро различать визуально похожие буквы, такие как «p», «b» и «q», или между такими словами, как «was» и «saw». » Учащиеся, которым трудно проводить эти различия, часто испытывают трудности с обучением чтению, письму и правописанию.

Процесс письма  — Письмо как процесс – это метод обучения детей письменному выражению путем постоянного воздействия на них печатного слова. Это аналогично всей языковой стратегии чтения. Дети, использующие этот метод обучения письму, могут использовать неразлинованную бумагу, придуманную орфографию и много писать в дневнике. Сторонники процесса письма признают ошибки детского письменного выражения, полагая, что эти ошибки исчезнут по мере того, как дети будут все больше и больше узнавать о письме, чтении и разговорной речи.

Черты письма  – это общие характеристики хорошего письма. Разделено на шесть категорий, которые включают в себя: идеи, организацию, голос, выбор слов, беглость предложений и условности.

Определения на этой странице взяты из школьных планов и материалов, а также из различных образовательных источников, в первую очередь scholastic.com на странице, озаглавленной «Учитель-переводчик».

Первое родительское собрание в новой школе

Стейси Олсбрук-Хьюсман

Встречи родителей с учителями являются важным контрольным пунктом для учащихся-военных, посещающих новую школу. Встречи родителей с учителями — это ускорение во время Seasons of Transition ™, мероприятие, на котором родители и учителя могут согласовать свои ожидания. Обычно это происходит через шесть недель после начала учебы в школе. А в цикле школьного перехода учащийся должен пройти сезон прибытия и быть готовым приступить к работе в сезон взросления.

Первое родительское собрание — хорошее время, чтобы намеренно оценить первоначальную успеваемость учащегося в классе, его академическую работу и социальную адаптацию.

Советы по подготовке к первой конференции в новой школе

  • Первое практическое правило — больше слушать и меньше говорить. Или иногда родители должны сидеть сложа руки, когда учитель объясняет успеваемость ученика. Важно позволить учителю делать свою работу, а родителям слушать того, кто видит в ребенке своего ученика, а не только своего ребенка. Дети могут вести себя дома иначе, чем в классе в окружении других взрослых и детей. Это другое окно, другой взгляд на студента, и это может быть поучительным опытом.
  • Принесите на конференцию папку Education Binder. В идеале, если учащийся новичок в школе, информационный бюллетень следует передать учителю перед конференцией. Дайте учителю некоторое время, чтобы просмотреть его. Папка — это один из инструментов, который родители могут использовать для лучшего документирования истории образования своего ученика. Он обеспечивает неформальную преемственность между школами и должен рассказывать историю обучения учащегося. Речь идет не только об оценках, но и о предыдущих годах обучения ребенка в школе. Большинство учащихся, связанных с военными, обычно посещают от шести до девяти разных школ. Education Binder позволяет преподавателям лучше понять своих новых учеников и уникальные, но иногда сложные аспекты очень мобильного образа жизни.
  • Приведите учащегося на конференцию, если он соответствует его возрасту, и будьте готовы задать вопросы или решить любые проблемы, которые могут у него возникнуть. Учащимся рекомендуется заранее записать свои вопросы на каталожных карточках, чтобы нервы не сорвали вопросы.
  • Поделитесь семейной историей PCS с учителем. Во время родительского собрания самое время рассказать о проблемах или трудностях, с которыми столкнулся учащийся во время недавнего переезда. Если родители обеспокоены адаптацией ученика, особенно социальными и эмоциональными аспектами новой школы, самое время поговорить об этом. Учителя хотят помочь любому ученику, который, возможно, еще не преуспевает. Это также хорошее время, чтобы решить прошлую или предстоящую командировку, проживание во временном жилье или дополнительные домашние проблемы.
Проявите терпение… Студентам, связанным с военными, их родителям и преподавателям пришлось нелегко.
  • Проявите терпение. Глубокое влияние пандемии на образование будет долгосрочным. Каждая школа, город и штат по-разному справились с пандемией в сфере образования. А школы, учителя и семьи по-прежнему не работают по допандемическим стандартам. Студентам, связанным с военными, их родителям и преподавателям, которые их обучают, приходится нелегко. Это все еще не обычный год, но учителя делают все возможное в невероятно напряженных обстоятельствах. Так что дайте милость, когда представится возможность.
  • Конференция родителей с учителями — это одна из многих встреч, которые родители могут провести с учителем, чтобы обсудить академический или социальный и эмоциональный прогресс. Типичная конференция обычно длится всего 15–20 минут, и этого времени, конечно, недостаточно, чтобы погрузиться в богатую историю многочисленных переходов и испытаний учащегося военного училища, поэтому назначьте последующее собрание через 3–4 недели после первого родительского собрания. Это даст учителю некоторое время для решения первоначальных проблем.

Вопросы, которые следует задать во время первого родительского собрания

Большинство детей, связанных с военными, должны быть социально и эмоционально связаны, прежде чем их учеба станет приоритетом. Используйте первое родительское собрание для обсуждения социально-эмоциональных проблем. В этом году важно не гнаться за учебным планом, а в первую очередь сосредоточиться на потребностях ученика.

  • Как выглядит обед для студента? Студент сидит один или с другими?
  • Как выглядит перемена или свободное время для школьника?
  • Участвует ли учащийся в группах?
  • Студент задает вопросы?
  • Попросите помощи в подборе друзей. Если учащийся еще не совсем освоился или выразил беспокойство по поводу отсутствия связи, попросите учителя помочь установить связи в классе.
  • Ученик опережает или отстает в школьной программе?
  • Правильно ли размещен учащийся в уровневой группе или классе?
  • Каковы академические ожидания? Когда начинается стандартное тестирование?
  • Какую поддержку предлагает учитель или школа, если учащийся испытывает трудности в учебе?
  • Устраните любые несоответствия учебной программы, пробелы и дублирование.

Родители и учителя, которые сотрудничают и уважают роли друг друга, создают сильную команду по защите интересов учащихся. Первая конференция — это важный шаг к тому, чтобы учащийся, связанный с военными, получил поддержку, необходимую ему для роста и процветания до конца учебного года.

Стейси Хьюисман — супруга военно-воздушных сил, мать двоих детей и писатель-фрилансер. Защитница детей, связанных с военными, и их семей, Стейси является соавтором книги «Времена года моего военного студента: практические идеи для родителей и учителей».