Эффективные формы работы с родителями: Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ

   

старший воспитатель МКДОУ д/с № 74 «Непоседы» г. Новосибирска

 

Обновление системы дошкольного образования обуславливает необходимость постоянного поиска новых форм работы, притом, не только с воспитанниками, но и с их родителями. В Законе «Об образовании» сказано, что родители являются первыми педагогами. Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Однако донести эту важную идею до самих родителей не так просто, и перед детским садом стоит проблема так организовать работу с семьями, чтобы из сторонних наблюдателей превратить родителей в активных партнёров и помощников. Хочу поделиться некоторыми формами работы с семьями, используемыми в нашем учреждении.

День открытых дверей является одной из эффективных форм работы с родителями, которая предоставляет возможность познакомиться с непосредственно образовательным процессом и режимными моментами, с детским садом в целом, его традициями и правилами.

В нашем детском саду данное мероприятие традиционно проходит по теме «День безопасности и здоровья», т.к. считаем важным привлечь внимание родителей к такой актуальной в наше время теме безопасности и здоровьесбережения детей. В этот день все мероприятия, включая режимные моменты, подчинены одной тематике. Поэтому, в какое бы время родители не посетили детский сад, так или иначе тема безопасности будет освещена.

В этот день мы также (впервые в нашем детском саду) предложили родителям попробовать себя в качестве дублёров любого педагога. Родители откликнулись с удовольствием и с большой степенью заинтересованности. Нашлись дублёры на проведение утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности, прогулки и даже дублёры учителей-логопедов для проведения фронтальных занятий по лексике.

 

Также в День открытых дверей, в этом году в первый раз, для родителей была организована дегустация блюд кухни детского сада. Тем самым мы обеспечили открытость одной из самых волнующих родителей темы – организации питания в детском саду. Мы организовали 2 временных отрезка, во время которых можно было продегустировать предлагаемые блюда: утром (каша, омлет, кофейный напиток), вечером (плов, рулет с маком, компот из ягод). Многие родители отмечали, что давно хотели бы попробовать, чем кормят детей в детском саду, и остались довольны качеством блюд, оставив положительные отзывы в нашей «Книге отзывов и предложений».

В этом году мы открыли для своего учреждения такую форму работы, как физкультурные занятия, совместные с родителями.

Попробовав провести пробное занятие ко Дню матери во второй младшей группе («За здоровьем вместе с мамой»), увидели, что такие занятия вызывают массу положительных эмоций у малышей и их мам, помогают в успешной адаптации детей к детскому саду. Было принято решение разработать цикл подобных совместных занятий для всех возрастных групп и сделать их традиционными 1 раз в 2 месяца в вечернее время. Таким образом, без специальной сложной подготовки обеспечивается максимальное вовлечение родителей в образовательный процесс. При этом родители «вживую» видят динамику развития ребенка, участвуют в процессе, а потому дома могут закреплять все необходимые упражнения, учитывая рекомендации инструктора ФК.

Далее хочу поделиться такой активной формой взаимодействия с семьями, как практические занятия для родителей

. К ней мы пришли потому, что, во-первых, мероприятия теоретического характера (консультации) собирают в последние годы всё меньше слушателей, а во-вторых, являются недостаточно эффективными в силу рассеянного внимания и низкой концентрации слушателей. Тогда как возможность на практике что-то попробовать сделать или увидеть вызывает большую заинтересованность родителей.

В этом учебном году нами были организованы такие практические занятия для родителей, как «ИКТ: друзья или враги?» Здесь наши воспитатели провели с родителями фрагменты некоторых занятий с использованием интерактивной доски. А после организовали обсуждение по микрогруппам: одна из которых защищала ИКТ в ДОУ, а вторая – выступала в роли их противников. Обсудив все «за» и «против», пришли к выводу о том, что использование ИКТ в детском саду оправдано и действительно помогает решать педагогические задачи. Однако все были едины во мнении, что никакие технологии не должны заменять живое общение и игру со сверстниками.

Тема для второго занятия «Экспресс здоровья» – здоровый образ жизни детей и взрослых. Пройдя несколько станций, на которых рассматривались различные компоненты здорового образа жизни, родители в Фито-кафе за чашечкой зеленого чая обсудили, как они могут (зачастую изменив свои привычки) помочь своим детям вырасти здоровыми и чем может помочь им в этом детский сад.

Кроме перечисленных выше форм работы с родителями, которые всё же организуются нами (сотрудниками) для них, мы используем мастер-классы, проводимые родителями для детей или даже педагогов ДОУ. Такие мастер-классы помогают организовать различные виды деятельности детей в отсутствии соответствующих специалистов, например, педагога по прикладному творчеству. Ведь, как оказалось, среди родителей есть высококвалифицированные профессионалы, готовые поделиться своими навыками с детьми, и этим ресурсом мы решили воспользоваться (тренер по карате Киокушинкай, экс-солистка ансамбля «Чалдоны», кондитер, педиатр, повар). В сентябре мы провели опрос родителей на предмет желания и возможностей принять участие в образовательном процессе, изучили также сведения о месте работы родителей и составили примерный перспективный план работы мастер-классов. Видя, как интересно проходят такие занятия, появились желающие поучаствовать в наших мастер-классах в следующем учебном году.

Также для родителей в нашем детском саду издаётся газета «НАШИ НЕПОСЕДЫ», выходящая 1 раз в квартал и освещающая мероприятия нашего ДОУ. Газете только 2 года, но у неё уже есть постоянные читатели, с нетерпением ожидающие выхода следующего номера.

Безусловно, в статье представлены не все формы работы с семьями воспитанников, а лишь, на мой взгляд, самые интересные и эффективные. И, конечно, мы не останавливаемся на достигнутом, а будем искать всё новые и новые пути привлечения родителей к общему делу воспитания и образования наших детей.

Количество просмотров: 9694  

Эффективные формы работы с родителями в условиях перехода на фгос


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Эффективные формы работы с родителями
в условиях перехода на ФГОС

                                                                       Педагогика  должна стать наукой для всех –


и для  учителей, и для родителей.
В. А. Сухомлинский.
Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося.

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих  принципах:


  • совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

  • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

  • содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

  • опора на положительный опыт семейного воспитания.

Приемы эффективных форм работы с родителями в условиях перехода на новый образовательный стандарт:

  • повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;

  • содействие сплочению родительского коллектива, вовлечения пап и мам, бабушек и дедушек в жизнедеятельность классного сообщества;

  • выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;

  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.


  • организация здорового образа жизни в семье и школе.

Педагог, работающий с коллективом учащихся, должен хорошо себе представлять типы семей, различающиеся по своим ценностным ориентациям. Владея такой информацией, можно предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции.

Типы семей:


  • патриархальная или традиционная – внутрисемейные роли строго распределены, в семье господствует абсолютная родительская власть и авторитарная система воспитания;

  • детоцентристская семья  или современный тип семьи —  в такой семье желанный ребенок превращается в объект родительской любви и привязанности;

  • супружеская  семья или постсовременный тип семьи – особенность  таких семей проявляется в автономии супругов. Члены семьи руководствуются не только обычаями и традициями, но и идеалами, нравственно-этическими ценностями каждого их них.
    Такую тактику семейного воспитания называют сотрудничеством.

В целях повышения эффективности сотрудничества, после первичного знакомства с семьей, школьный психолог выстраивает свою работу по направлениям

1. Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.

Проведение бесед совместно с социальными партнерами, просвещение через обеспечение литературой, размещение информации на сайте школы, классном стенде.

Обсуждение с родителями вопросов здоровьесбережения в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами и итогами работы начальной школы в данном направлении на родительских собраниях, лекториях.

Обмен опытом семейного воспитания по ценностному отношению к здоровью в форме круглого стола, педагогического практикума, тренинга для родителей и другие.


Примерные темы совместного обсуждения и просвещения родителей:

1. Психология подростка.

2. Особенности адаптации пятиклассника к кадетской школе.

3.Значение режима дня в жизни кадета.

4.Взаимоотношения взрослых в семье — пример подражания для мальчиков и девочек.

5. Права и обязанности ребенка в семье и в школе. Воспитание ответственности

6. Здоровье ребенка – основа успешности в учении.

7. О причинах школьной неуспеваемости

8. Как поощрять и наказывать подростка.

2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

Проведение индивидуальных консультаций, либо родителям даются рекомендации посетить какого-то узкого специалиста.

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– мотивации учения;

– моральные ценности семьи.

3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Формы деятельности: праздники, соревнования, походы, экскурсии, акции, акции милосердия, благотворительность, дни творчества детей и родителей. Результаты совместной деятельности отражаются в портфолио.

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом(управляющий Совет школы, родительский комитет).

Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, не прерывать уже существующий процесс воспитания ребенка, школа в духовно-нравственном развитии учащихся должна сотрудничать с семьей. Необходимо создавать общее, открытое для социальной среды, школьно-семейное пространство духовно-нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка. Объединение семьи и школы в деле воспитания создает благоприятные возможности для укрепления гражданственности.

Каталог: images
images -> Элективный курс по английскому языку с естественно-научной направленностью young scientists
images -> Калимуллиной Ирины Назимовны 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
images -> Программы
images -> Наркотики и дети. Часть 1
images -> Личность подростка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Особенно важна роль малых групп, в которых подросток взаимодействует с другими людьми
images -> Агрессивное поведение дошкольников и его преодоление
images -> Практические рекомендации родителям и педагогам, как правильно вести себя
images -> Особенности детей младшего школьного возраста с недостатками в интеллектуальном развитии
images -> Проблемы современного школьника


Скачать 64 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

50 советов о том, как гармонично работать с родителями

Каждый учитель хочет, чтобы родители чувствовали себя частью команды, поддерживающей обучение ребенка. Большинство учителей понимают, что эффективное общение с родителями состоит не из одного действия, такого как родительское собрание, а вместо этого является частью постоянного двустороннего обмена. Создание поддерживающих, понимающих отношений с родителями начинается с самого начала учебного года — даже раньше — и требует размышлений и усилий при разработке способов информирования и вовлечения родителей.

Учителя должны все более творчески подходить к общению с родителями. Родители работают больше часов, у них разнообразный график и множество других обязательств. Кроме того, учителя должны думать о семьях, например о тех, чей родной язык не английский, которые происходят из групп населения, которые не всегда могут чувствовать себя вовлеченными в школьные мероприятия.

Вот 50 способов, которые учителя могут использовать для создания и укрепления этих важных отношений:

1. Создайте приветственный пакет для новых родителей в вашем классе, чтобы отправить их домой летом.   Представьтесь, расскажите о своей философии преподавания и целях вашего класса. Расскажите семьям немного о своем прошлом и объясните им, почему вы с нетерпением ждете нового учебного года. Начните ваши отношения на дружеском, доступном уровне. Будьте настолько личным в своем подходе, насколько вам удобно. Родители хотят знать, что вы настоящий человек, со своими интересами, увлечениями и собственной семьей.

2.  Один раз позвонить домой перед началом учебного года.  Многие родители могут быть менее заинтересованы в кратком приветственном диалоге перед личной встречей с вами.

3.  Опросите родителей в начале года, чтобы выяснить график работы родителей и предыдущие обязательства.   Это поможет в планировании классных мероприятий, родительских собраний и организации телефонных разговоров.

4. Спросите родителей обо всех опекунах, которые являются частью повседневной жизни ребенка.   Могут быть бабушка и дедушка, няни, кружки продленного дня и соседи, которые могут играть важную роль в распорядке дня ребенка. Они также могут предоставить вам ценную информацию об успеваемости или проблемах учащегося.

5. Создайте подробный информационный лист в начале года о каждом студенте.   На обратной стороне этого информационного листа создайте диаграмму с текущим журналом дат контактов между вами и родителями.

6. Покажите свои дипломы и другие документы об обучении в классе.   Расскажите о постоянном профессиональном развитии, в котором вы участвуете. Представьте себя семьям и студентам как ученика на протяжении всей жизни, который любит свою профессию. Родители откликнутся на ваше профессиональное увлечение.

7. Создайте профессиональную визитную карточку и прикрепите ее к первому информационному бюллетеню или приветственному письму.   Опять же, родители будут уважать профессионализм и серьезное отношение к вашей карьере.

Расскажите родителям о своей философии управления классом.

8. С самого начала будьте открыты для родителей в отношении того, как с вами общаться.   Укажите конкретное время и способы. Если у вас есть адрес электронной почты, но вы не проверяете его, сообщите им об этом. Сообщите им, как часто вы проверяете голосовую почту и сколько времени они могут ожидать, прежде чем получат от вас ответ.

9.   Подумайте о своих сильных и слабых сторонах как слушателя и собеседника.   Изучите (непреднамеренные) невербальные сигналы, которые вы можете посылать своей позой, тоном и зрительным контактом. Один из подходов к активному слушанию называется S.O.L.E.R. Это означает «прямо смотреть на человека», «расслабиться», «наклониться к человеку», «сохранить зрительный контакт» и «расслабиться». Будьте расслаблены, прямолинейны и открыты в своих телесных сигналах.

10. Когда вы разговариваете с родителями, убедитесь, что вы слышите то, что они пытаются вам сказать.  Попробуйте другую стратегию активного слушания под названием « перефразируя «. Попробуйте еще раз сформулировать, как вы понимаете основные мысли родителей, и убедитесь, что они согласны с вашей перефразировкой.

12. Создайте «Родительский центр» в своем классе. Это может быть место в комнате или за пределами класса, где родители могут войти в систему, когда они работают волонтерами, взять дополнительные копии форм, просмотреть работы учащихся, просмотреть календарь занятий и прочитать школьные материалы.

13. Сообщите родителям о вашей философии управления классом.   В раздаточном материале в начале года или во время дня открытых дверей четко изложите свои дисциплинарные правила и ожидания. Опишите, как вы будете информировать родителей о дисциплинарных взысканиях и чего вы ожидаете от их участия.

14. Порадуйте родителей еще до того, как они войдут в класс.   Вне класса разместите работы учащихся и приветственные знаки, особенно если многие семьи в вашем классе не говорят дома по-английски.

15. Поручите учащимся написать «благодарственные письма» своим родителям перед Днем открытых дверей.   Попросите учащихся описать, почему они благодарны и взволнованы тем, что их родители придут, и что они могут ожидать увидеть и услышать.

16. Сделайте вечер открытых дверей особенным событием.   Заблаговременно попросите родителей-добровольцев принести еду и прохладительные напитки. Создайте специальное приглашение для родителей на День открытых дверей, описав повестку дня и закуски. Если вы планируете показать видео с предварительным просмотром событий класса или показать работу или деятельность учащихся, укажите это в своем приглашении.

17. Подготовьте презентацию Power Point для дня открытых дверей и потренируйтесь.   Говорите кратко, дружелюбно и целенаправленно. Включите слайд с вашей контактной информацией, процедурами занятий, правилами занятий и целями на год.

18. Создайте ламинированную таблицу или закладку для каждого предмета или класса, который вы преподаете. Перечислите основные навыки по каждому предмету и основные способы, которыми родители могут помочь в каждой области.

19. Отправка домой информации о новой теме перед началом нового раздела в классе.  Учащиеся часто не очень хорошо рассказывают о том, что они изучают в школе, и многим родителям будет полезно узнать немного о целях и основных задачах каждого раздела.

20. Дайте родителям список рекомендуемых вопросов о том, что спросить их ребенка о школе или о вашем классе.   Многие родители не знают, как получить четкие или подробные ответы о том, что и как они изучают в школе. Поговорите об этом со своими учениками и потренируйтесь, как они могут ответить, если взрослый спросит о задании или модуле.

21. Признавайте все культурные традиции в своем классе.   Расскажите учащимся и их семьям о праздниках и традициях, которые они могут отмечать, и расскажите о них. Изучите их, если вы с ними не знакомы, и выразите свое уважение и энтузиазм ко всем представителям. Разместите плакаты, фотографии и другие предметы из студенческих домов.

22. Создайте блокнот «из школы в дом» для общения с семьей.   Особенно в младших классах они могут быть полезны для создания персонализированных напоминаний и уведомлений об успеваемости. Подумайте, как часто вам нужна эта форма персонализированного общения. Обычно эти ноутбуки работают лучше всего, когда они используются один или два раза в неделю. Будьте уверены в своих ожиданиях от родителей.

23. Создавайте краткий информационный бюллетень каждый месяц, неделю или сезон, чтобы рассказывать о событиях класса.   Старайтесь стандартизировать формат, цвет и размер каждого выпуска, чтобы родители знали, чего ожидать при чтении. Заранее определите, как часто будет выходить информационный бюллетень. В информационном бюллетене говорите напрямую с родителями на повседневном языке без использования образовательного жаргона.

24. Экспериментируйте с новыми формами информационных бюллетеней. Например, многие учителя создают информационные бюллетени, которые в основном основаны на изображениях. Попросите учащихся принять участие в съемке фотографий, которые будут включены в информационные бюллетени, и опубликуйте «студенческих фотографов» среди родителей в своем информационном бюллетене.

25. В конце года попросите родителей оставить отзыв о вашем информационном бюллетене.   Что сработало? Каковы их предложения по улучшению? Какие вопросы были их фаворитами и почему?

26.  Внимательно вычитывайте все ваши сообщения домой родителям.   Попросите друга, коллегу или супруга прочитать их, чтобы убедиться, что вы передаете их в дружелюбном и позитивном тоне. Родители с большей вероятностью воспримут вас как профессионала, если вы потратите время и усилия на четкое общение.

27. Звоните домой родителям, когда есть «хорошие новости», чтобы сообщить о поведении или успеваемости учащихся.    Родители с большей вероятностью будут рассматривать вас как человека, который инвестировал в полный спектр и потенциал своего ребенка, если они будут знать, что вы также ищете сильные стороны и достижения ребенка.

28. Не используйте электронную почту в качестве замены личных или телефонных разговоров. Электронная почта не передает тон, и родители могут легко неправильно понять или сделать поспешные выводы о вашем сообщении.

29. Если есть проблема, особенно если она серьезная или постоянная, табель успеваемости никогда не должен быть первым, когда родитель узнает о ней.   Отношения между учителем и родителями, скорее всего, пострадают, если родители почувствуют себя ошеломленными во время единственной возможности обсудить с вами своего ребенка.

Если это серьезно или продолжается, табель успеваемости никогда не должен быть первым, когда родитель узнает об этом.

30. Заранее раздайте четкую повестку дня родительского собрания.   Родители будут меньше беспокоиться, если будут знать, чего ожидать.

31. Обратите внимание на конференции под руководством учащихся, которые становятся все более популярной тенденцией во многих школах.   В зависимости от возраста ваших учеников и политики вашей школы, родительские собрания под руководством учащихся могут дать замечательные результаты в открытии общения между вами, ребенком и родителем. На конференции, проводимые учащимися, с большей вероятностью придут родители, и было показано, что они приводят к большей ответственности учащихся за собственное обучение.

32. Проведите родительское собрание «в дороге». ” Подумайте о проведении родительских собраний не только в школе. Если участие родителей является проблемой, рассмотрите возможность проведения родительских собраний в местных квартирах или жилых комплексах, где может проживать большое количество ваших учеников, или в местных ресторанах.

33. Попросите родителей просмотреть образцы работ за несколько недель до конференции.   Разговоры, скорее всего, будут конкретными и целенаправленными, если у родителей есть понятный контекст для ваших баллов.

34. Создайте письменное резюме конференции , чтобы раздать всем родителям и другим учителям, которым информация, представленная на конференции, может оказаться полезной.

35.  Последующие родительские собрания с другими преподавателями и сотрудниками.   Создайте контрольный список последующих действий по всем конференциям и сообщайте родителям о любом прогрессе.

36. Перед тем, как выдать задание, подумайте о том, как родители могут участвовать — если вообще могут — наиболее продуктивно помогать учащимся. Четко объясните учащимся, а также родителям свои ожидания относительно того, как родители могут помочь. Если вы не хотите, чтобы учащиеся получали какую-либо помощь от своих родителей, четко об этом скажите.

37. Почаще давайте родителям возможность добровольно участвовать в вашем классе и поощряйте их.   Составьте график волонтерских возможностей и попросите родителей принять участие хотя бы один раз.

38. Спросите у родителей, как они хотели бы проводить время в классе.  Есть ли у них навыки или интересы, которыми они хотели бы поделиться или научить класс? Изучили ли они новое программное обеспечение для редактирования видео? Будьте открыты для идей о том, как родители могут найти для себя место в вашем классе.

39. Всегда отправляйте домой благодарственные письма, когда родитель вызывается в вашем классе.   Учащиеся также могут написать персональные благодарственные письма своим родителям.

40. Будьте в курсе общешкольных мероприятий и следите за школьным календарем. Родители оценят, если ваши собственные классные мероприятия и проекты не будут конфликтовать с общественными мероприятиями.

41. Подумайте об использовании онлайн-инструментов для обмена фотографиями.   Многие учителя много фотографируют свои классы, студенческие проекты и классные мероприятия. Подумайте о том, чтобы опубликовать их в Интернете в личной учетной записи вашего класса, чтобы родители могли их увидеть и купить.

42. Создайте онлайн-календарь занятий, на который родители смогут ссылаться.   Связывайте видео, задания и формы, которые необходимо выполнить в определенные даты.

43. Если это разрешено администрацией вашей школы, создайте страницу класса в Facebook.  Многие школы и классы считают Facebook эффективным способом продвижения мероприятий, отправки напоминаний и поиска материалов или волонтеров.

44. Информировать родителей о любых дисциплинарных мерах задолго до запланированных родительских собраний.   Родители не любят удивляться, что их ребенка наказали в школе. Обязательно сделайте быстрый телефонный звонок или отправьте домой записку.

45. Всегда сохраняйте конфиденциальность в отношении семей.   Если у учащегося возникли трудности, сообщите об этом непосредственно участвующим преподавателям. Точно так же не говорите о результатах тестов конкретных учеников, семейном происхождении или проблемах с обучением. Вы можете проявить уважение к семьям в вашем классе, отказавшись сплетничать или жаловаться на отдельных учеников и их семьи.

Информировать родителей о любых дисциплинарных мерах задолго до запланированных родительских собраний.

46. Создайте руководство для родителей о возможностях местных и национальных СМИ.  Если есть эпизод телешоу или статья в местной газете, которая может проинформировать или заинтересовать семьи в вашем классе, сообщите им об этом. Если вы прочитали исследовательскую статью, которая может заинтересовать родителей, скопируйте ее и отправьте домой краткое изложение того, почему эта статья полезна или важна.

47. Узнайте о местных группах поддержки в вашем районе и включите их в информацию о начале года и в информационные бюллетени класса.   Родителям может потребоваться дополнительная помощь по воспитанию помимо той, что предоставляется школой. Попросите школьного консультанта или других специалистов порекомендовать группы поддержки, которые родители могут посетить.

48. Убедитесь, что родители в вашей школе знают весь спектр ресурсов, предоставляемых школой.   Попросите представителей других отделов (консультации, специального образования) представиться на Дне открытых дверей или других классных мероприятиях. Попросите этих сотрудников вести «гостевые колонки» в информационных бюллетенях вашего класса.

49. Используйте открытки для общения с родителями о встречах и конференциях.   Многие компании бесплатно раздают открытки. Открытки дешевы в отправке и являются напоминанием о событиях и встречах, которые родители могут положить на холодильник.

50. Будьте медлительны и решительны в построении отношений с родителями.  Не существует универсального решения для создания поддерживающих отношений с каждой семьей. Но не сдавайтесь. Родители могут принести с собой негативный опыт из своей школьной истории, и у них могут быть культурные или языковые различия, которые затрудняют общение. Возможно, вам придется использовать метод проб и ошибок, а также набор подходов, если вам удастся успешно общаться с каждым родителем.

О Джули ДеНин

Джули ДеНин имеет степень бакалавра клинической психологии Университета Нью-Хейвена. Она провела несколько лет, работая в местной школе штата Коннектикут на уровне округа, внедряя новые технологии, чтобы помочь ученикам и учителям в классе. Она также провела семинары для учителей о важности цифрового программного обеспечения для управления учащимися, разработанного для того, чтобы учащиеся, родители и учителя были подключены к учебному процессу.

Вы можете узнать больше о ней @jdeneen4 и Google+.

Как эффективно общаться с родителями

Общение является неотъемлемой частью целостного развития детей. Хотя многие подчеркивают важность общения учителей с учениками в классе, нельзя упускать из виду то, как они общаются с родителями или опекунами. Эффективное общение устанавливает прочные отношения доверия, уважения и прозрачности между родителями, учениками и учителями. Вот почему при каждом взаимодействии цель должна заключаться в укреплении этих отношений для развития и благополучия детей.

Родителей и учителей объединяет общий интерес – сделать все возможное для ребенка. Для этого учителя могут принять определенные методы, которые заложат прочную основу. Это:

1. Будьте уважительны и доброжелательны
Всегда уважительно относитесь к родителям. Это может помочь вам понять их ожидания, потребности или опасения. На практике уважительное общение означает:
● Предоставление родителям необходимой им информации в простой форме или обращение за помощью к переводчику, если они говорят на разных языках.
● Использование местоимений, таких как «мы» и «нас», с детьми и их родителями
● Понимание уникальных обстоятельств, родители могут столкнуться с

2. Будьте хорошим слушателем
Умение слушать – еще один важный элемент общения. Слушая родителей и опекунов, вы получаете бесценную информацию об образовательном опыте ребенка, его семьях, а также их мнение об успехах ребенка.
Некоторые из основных правил хорошего слушания:
● Установите зрительный контакт и время от времени кивайте или говорите «да», когда родители разговаривают с вами.
● Позвольте родителям закончить то, что они должны сказать, а затем повторите им краткое изложение их мыслей, чтобы убедиться, что вы их поняли.
● Проверьте их чувства или эмоциональный аспект их слов. Например: Были ли они расстроены во время общения с вами или, может быть, обеспокоены каким-то конкретным инцидентом?
● Задавайте вопросы, чтобы получить дополнительную информацию. Это могут быть открытые вопросы, позволяющие родителям поделиться дополнительной информацией — это намного эффективнее, чем просто сказать «нет» или «да». Например, «Что вас больше всего беспокоит, или у него/нее произошли значительные изменения в поведении?».
● Пожалуйста, сделайте все возможное, чтобы признать их родительскую точку зрения и постарайтесь поставить себя на их место.

3. Придерживайтесь подхода к решению проблем
Родители часто выражают обеспокоенность по поводу своих детей, особенно когда они обеспокоены и не уверены. В таком случае придерживайтесь подхода к решению проблем, чтобы вы и родители могли работать вместе над решением конкретной проблемы.
Для этого вы можете следовать систематическому методу
● Определение точной проблемы (или причины беспокойства)
● Рассмотрение наилучшего возможного решения
● Оценка рисков и преимуществ внедрения решения
● Эффективное внедрение решения и,
● Рассмотрение различий, найденное решение

4.