Формы организации работы с родителями: Формы работы с родителями в рамках реализации ФГОС

Содержание

Формы работы с родителями детей дошкольного возраста. Традиции и инновации | Методические разработки

Детский сад — это первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья ребёнка, а его роль — дополнить воспитание и образование, которое дошкольник получает дома.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. Именно он выделил и обосновал принцип непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на отношении доверия и сотрудничества между педагогами и родителями.

В ФГОС дошкольного образования говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В реальности же возникают следующие трудности совместной работы с родителями:

— пассивность и недоверие родителей;

— социальная закрытость семей;

— низкая мотивация специалистов к сотрудничеству.

Вне зависимости от формы, любое взаимодействие с родителями должно быть направлено на повышение педагогической культуры семьи и упрочнение её сотрудничества с детским садом и педагогами.

Существуют две формы работы с семьей – традиционные и нетрадиционные.

Традиционные:

Родительское собрание.

Важно, чтобы на каждом таком собрании были учтены возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности их родителей, а также цели самого детского сада. Помните, что это мероприятие должно просвещать родителей, а не описывать недостатки и «косяки» дошкольников.

Индивидуальная консультация.

Это — лучшая возможность познакомиться в неофициальной обстановке, помочь родителям преодолеть боязнь говорить о своём ребёнке, узнать важную информацию, которая необходима для работы, а именно:

особенности здоровья дошкольника;

его увлечения и интересы;

реакция на стандартные ситуации и черты характера;

особенности общения в семье, её моральные ценности.

Открытое занятие используется для того, чтобы познакомить родителей с обновлениями в программе, новыми методами преподавания, требованиями воспитателей. Это важно для того, чтобы избежать возможных конфликтов, которые происходят из-за недостаточной информированности.

Посещение семьи ребёнка.

Это помогает установить контакт с ребёнком, его родителями, окружением, выяснить как проходит домашнее воспитание и обучение. Первое посещение нужно для того, чтобы выяснить общие условия, последующие же — должны планироваться и предусматривать более конкретные задачи, например, обсуждение педагогической литературы.

День открытых дверей.

Самый распространённый формат — экскурсия по детскому саду, демонстрация родителям того, как и где проходит воспитание и обучение их детей, знакомство с творчеством воспитанников.

Родительский комитет.

Он должен работать на основе Положения о родительском комитете. Его задача — помогать педагогу в организации мероприятий, установлении контактов с другими семьями, содействовать их педагогическому просвещению.

Совместные праздники и соревнования помогают раскрыть таланты участников, их увлечения и интересы.

Нетрадиционные:

Родительская конференция. Эта форма взаимодействия интересна тем, что помогает расширить педагогические знания родителей и закрепить уже полученные.

Практикум нужен для того, чтобы выработать у родителей педагогические умения и тренировать их педагогическое мышление.

Родительские вечера. Их цель — предоставить родителям возможность лучше познакомиться друг с другом, обсудить насущные проблемы в воспитании, совместно поискать ответы на актуальные вопросы.

Сайт детского сада

Это не только необходимость, но и площадка, на которой родители могут высказать свои пожелания, написать отзыв о работе ДОУ, познакомиться с разнообразной информацией об учреждении, фотографиями, рисунками дошкольников.

Почта доверия.

Это — красивое название для книги жалоб и предложений, в которой родители могут оставлять записи со своими пожеланиями или вопросами к педагогу, которые будут освещаться на родительских собраниях. Чтобы совсем круто было, можно оформить не в виде тетради, а коробки для записок.

Мастер-классы.

Участники выполняют педагогическое задание, например, делятся советами о том, как научить ребёнка одеваться, умываться или убирать за собой игрушки.

Круглый стол.

В рамках этого мероприятия обсуждаются актуальные проблемы воспитания, в нём должны участвовать не только родители, которые согласились, но и приглашённые специалисты.

Брошюры и буклеты

— то, что подойдёт семьям, которые постоянно заняты. Если их красиво и интересно оформить, то они помогут родителям узнать общую информацию о детском саде, не посещая его. Если выпускать их периодично, например, раз в месяц, то можно держать родителей в курсе предстоящих событий и мероприятий.

Тренинг или деловая игра

Такая форма взаимодействия хороша тем, что участники получают новые педагогические знания, «пропуская» их через себя.

Совместные экскурсии помогают родителям и воспитателям сблизиться на фоне общего интересного дела, которое нравится детям и способствует их развитию. Видеоролик по итогу экскурсии можно опубликовать на сайте, а фотографии там же, или в буклете.

Существует много других методов работы с родителями в ДОУ, но в независимости от того, какие из них Вы используете, а какие нет, очень важным является понимание того, насколько такая работа эффективна. Для этого стоит обратит внимание на следующие моменты, которые свидетельствуют о том, что взаимодействие плодотворно:

1. у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса;

2. у них появилось больше вопросов к воспитателю, которые касаются личности ребёнка, его интересов, способностей и потребностей;

3. они чаще стали идти на контакт самостоятельно;

4. наблюдается положительное влияние совместной деятельности родителей и педагогов на дошкольников;

5. родители стали размышлять о различных методах воспитания, повысилась их активность во время совместных мероприятий.

Общие советы по взаимодействию

Не важно, какие формы работы с родителями в ДОУ вы предпочитаете, важно подобрать такие, которые будут давать результат. Не менее важно педагогу отнестись к этой части своей работы с ответственностью и не воспринимать родителей как «придаток» ребёнка. В этом вам помогут следующие пять советов.

Определитесь с целями. Общение с семьёй — это не просто выполнение требований законодательства. Ведите разговор так, чтобы это дало полезную информацию для дальнейшей работы, для этого нужно держать цели в уме во время общения с родителями.

Общайтесь с родителями воспитанников как можно чаще и не откладывайте на потом. Если в какой-то момент пришлось поднять проблемную тему, это будет намного проще, если у вас уже выстроились хорошие отношения.

Говорите не только о конкретном ребёнке, но и обо всей группе. Важно давать понять, что вы ответственны не только за одного конкретного мальчика или девочку, это поможет родителям лучше воспринимать вашу точку зрения и одобрять те решения, которые ориентированы на группу целиком.

Подстраивайте способы общения под родителей. Спросите, какие формы им подходят больше всего. Даже если большинство предпочитает говорить по телефону, не ограничивайтесь только этим. Если для кого-то это не подходит — предложите переписку по e-mail, WhatsApp или в вашем блоге на сайте. Не игнорируйте возможности смартфонов и то огромное количество приложений, которое можно использовать, чтобы сделать общение с семьями проще и эффективнее.

Следите за своим прогрессом. Обращайте внимание на то, какие методы работают, а какие нет. Что родителям интереснее? От чего зависит то, пришли они на мероприятие или нет?

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно, осуществляя интеграцию общественного и семейного воспитания, мы стараемся установить с родителями доверительные отношения. Работа в этом направлении способна улучшить традиционную для дошкольных учреждений ситуацию полноценного системного взаимодействия педагогов и родителей в процессе воспитания ребенка.

 

 

Список использованной литературы:

1. Дронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – Москва, 2002.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155) Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013Г. Регистрационный № 30384.

3. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А.Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика – Синтез, 2007

4.Любчик С. А. Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи/ Управление ДОУ. 2013. № 6.

 

 

Формы работы с родителями в ДОУ

Форма (лат. — forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.

Все формы с родителями подразделяются на

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Проведение социологических срезов, опросов, анкетирования

«Почтовый ящик», «Ларец пожеланий», «Волшебный сундучок»

Индивидуальные блокноты

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

  • Семинары-практикумы

  • Тренинги

  • Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме

  • Мини-собрания

  • Педагогический брифинг

  • Педагогическая гостиная

  • Читательская конференция

  • Устные педагогические журналы

  • Игры с педагогическим содержанием

  • Педагогическая библиотека для родителей

  • Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

  • Совместные досуги, праздники (КВН, ток шоу и т.д.)

  • Прогулки, экскурсии

  • Акции

  • Семейная мастерская

  • Выставки работ родителей и детей

  • Кружки и секции

  • Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы

Наглядно

информационные

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

  • Информационные проспекты для родителей

  • Альманахи

  • Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей

  • Дни (недели) открытых дверей

  • Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей

  • Выпуск стенгазет

  • Паспорт здоровья

  • Организация мини-библиотек

 

Общее родительское собрание ДОУ.  Его цель — координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанниковНа общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. 

Педагогический совет с участием родителей. Целью данной формы работы с семьей является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей.

Родительская конференция — одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, работники отдела образования, представители медицинской службы, учителя, педагоги-психологи и т.д. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Существуют и «заочные» консультации. Готовится ящик (конверт) для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос.

Педагогический консилиум.  Данная форма помогает лучше и глубже понять состояние отношений в конкретной семье, вовремя оказать действенную практическую помощь (если, конечно, у родителей есть желание что-то изменить в сложившейся ситуации).  

Групповые собрания родителей — это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).

«Круглый стол». Данная форма наиболее гармонична. Предполагаетбеседу, группы родителей, во время которой происходит обмен мнениями, обсуждаются актуальные проблемы воспитания можно приглашать специалистов.

Дискуссия – это совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, попытка продвинуться к поиску истины, что позволяет прояснить мнение, позиции, установки и ценности участников.

Симпозиум. Данная форма подразумевает более формализованное обсуждение, в ходе которого родители и ведущий выступают с сообщениями, представляющими свою точку зрения, свое видение проблемы.

Родительская педагогическая лаборатория.  Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета « Родитель – ребенок – детский сад» Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги. В начале года анкетирование проводится для того, что ближе воспитатель узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких собраниях подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.

Читательская конференция. Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое – либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. За 2 недели до собрания родителям раздаются материалы на тему собрания, воспитатель просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. Например, собрание во 2 младшей группе кризис 3-х лет. Предлагается несколько высказываний классиков и родители комментируют, как они  понимают это высказывание и дают свой совет по проблеме, как они ее решают. Наиболее удачные советы помещают на стенд « Копилка семейных советов»

Аукцион.  Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель дает понятия – кризиса трех, совместно с родителями он анализирует, как остро протекает этот период у детей. Воспитатель предлагает поделиться родителям, как они преодолевали данный период или как они сейчас с ним справляются. Все происходит  в виде игры и за каждый совет даются фишки, (т.е. советы продаются за фишки). Советы, набравшие большее количество фишек помещают на стенд « Копилка родительского опыта».

Семинар – практикум. На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга.

Душевный разговор. 

Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Можно провести анкетирование по теме, в конце собрание родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят. Например, ребенок – левша. С родителями проводится анкетирование, что бы глубже узнать особенность их детей. И установить точно какая степень леворукости у ребенка слабая или выраженная. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка (нестандартного). Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью.

Мастер – класс.  Собрание, на котором педагог и/ или родители демонстрируют достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце подводится итог.

Ток – шоу. Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. 

Родительский совет (комитет) группы. Родительский совет – это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; участвовать в организации и проведении совместных мероприятий.

 

Открытые занятия с детьми для родителей. Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Можно включить в занятие элементы беседы с родителями.

Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы можно рассматривать и как нетрадиционные. Например, это может быть проведение родительских собраний по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и других. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит воспитателей перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей.

 

К таким «старым формам на новый лад» можно отнести:

  • «Дни открытых дверей».  Дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Если раньше не предполагалось, что родитель может быть активным участником жизни детей при посещении группы, то сейчас дошкольные учреждения стремятся не просто продемонстрировать педагогический процесс родителям, но и вовлечь их в него.

  • Презентация дошкольного учреждения. Это осовремененная в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями форма рекламы ДОУ. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах.

  • Клубы для родителей. Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. Заседания клубов для родителей осуществляются регулярно. Выбор темы для обсуждения обусловливается интересами и запросами родителей.

 

Устный педагогический журнал. Журнал состоит из 3—6 страниц, по длительности каждая занимает от 5 до 10 мин. Общая продолжительность составляет не более 40 минут.  Достаточно большой объем информации, размещенный в относительно коротком отрезке времени, представлял значительный интерес для родителей. Каждая страница журнала — это устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, прослушиванием магнитофонных записей, вы ставками рисунков, поделок, книг.

Вечера вопросов и ответов. Это форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

«Родительский университет». Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном.

Мини-собрания. Выявляется интересная семья, изучается ее опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие ее позиции в семейном воспитании. Таким образом, в узком кругу обсуждается интересующая всех тема.

Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Примерными темами игр могут стать: «Утро в вашем доме», «Прогулка в вашей семье», «Выходной день: какой он?»

Тренинги. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы общения с ним, заменять нежелательные конструктивными.

Дни добрых дел. Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ — ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями. В зависимости от плана работы, необходимо составить график помощи родителей, обговорить каждое посещение, вид помощи, которую может оказать родитель и т.д.Подобные формы: Дни общения, День папы (бабушки, дедушки и т.д.)

 

Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования). К данной группе форм относятся проведение педагогами дошкольных учреждений таких традиционных совместных праздников и досугов. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества.

Благотворительные акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. Родители тоже не останутся равнодушными, видя, как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга  стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. А это большой труд, воспитания человеческой души. Например, акция «Подари книгу другу». Благодаря такой форме работы с родителями может обновиться и пополниться библиотека группы.

Уголок для родителей. Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей.

Выставки, вернисажи детских работ. Их цель — демонстрируя родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.).

 

Информационные листы. Они могут нести в себе следующую информацию:

  • информацию о дополнительных занятиях с детьми

  • объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;

  • просьбы о помощи;

  • благодарность добровольным помощникам и т. д.

Памятки для родителей. Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) по выполнению каких либо действий

Папки–передвижки. Формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Роль отца в воспитании детей» и т.д. Папка дается во временное пользование родителям. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними следует побеседовать о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения и т.д.

Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома» и т.д.

Видеофильмы. Презентации. Фотовыставки. Семейные и групповые альбомы. Создаются по определенной тематике

Брошюры.  Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.

Бюллетень. Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.

Еженедельные записки. Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию.

Неформальные записки. Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др. Семьи также могут посылать в детский сад записки, выражающие благодарность или содержащие просьбы.

Личные блокноты. Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьи могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости.

Доска объявлений. Доска объявлений – это настенный экран, который информирует родителей о собраниях на день и др.

Ящик для предложений. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.

Отчеты. Письменные отчеты о развитии ребенка – это одна из форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов.

 

Индивидуальные формы взаимодействия с родителями

Преимущество такой формы работы с родителями состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми, как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

Педагогические беседы с родителями. Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Кроме того, беседы должны отвечать определенным требованиям:

  • быть конкретными и содержательными;

  • давать родителям новые знания по вопросам обучения и воспитания детей;

  • пробуждать интерес к педагогическим проблемам;

  • повышать чувство ответственности за воспитание детей.

Как правило, беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребенка. Рекомендуется детально продумать ее начало, от которого зависит успех и ход. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям. Воспитателю следует подобрать рекомендации, подходящие для данной семьи, создать обстановку, располагающую «излить» душу. Например, педагог хочет выяснить особенности воспитания ребенка в семье. Можно начать эту беседу с положительной характеристики ребенка, показать, пусть даже незначительные его успехи и достижения. Затем можно спросить у родителей, как им удалось добиться положительных результатов в воспитании. Далее можно тактично остановиться на проблемах воспитания ребенка, которые, на взгляд воспитателя, еще необходимо доработать. Например: «Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание на воспитание трудолюбия, самостоятельности, закаливание ребенка и др.». Дать конкретные советы.

 

Посещение семьи.  Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке.

Индивидуальные консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.

Индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Как лучше поддерживать работающих родителей в вашей организации

Работающие родители всегда сталкивались с проблемами на рабочем месте, такими как поддержание баланса между работой и личной жизнью, предотвращение утомления и поддержание карьерного роста. Поскольку родители составляют 40% сегодняшней рабочей силы 1 , работодатели, которые хотят нанимать и удерживать талантливых мам и пап, должны разработать политику, ориентированную на родителей, чтобы поддерживать их — как в офисе, так и за его пределами.

Недавнее исследование 2 показало, что компании, полностью поддерживающие работающих родителей, сокращают текучесть кадров на 86%. Поэтому понятно, почему работодатели теперь должны больше думать о потребностях своих сотрудников с детьми.

Предлагая отпуск по уходу за ребенком, вы можете начать поддерживать своих сотрудников, но есть и другие стратегии, которые вы можете использовать, чтобы уменьшить стресс родителей. Ниже мы рассмотрим проблемы, с которыми сталкиваются работающие родители, и пять способов, которыми вы можете поддержать их в своей организации.

Узнайте, как стипендии сотрудников могут помочь работающим родителям, в нашем справочнике

С какими трудностями сталкиваются работающие родители?

Работающие родители имеют много обязанностей, от заботы о своих детях до соблюдения сроков работы. Это может создать стресс в их жизни, влияя на их здоровье и благополучие. Работодатели могут снять часть этого стресса и лучше удовлетворить потребности своих сотрудников, зная проблемные области.

Недавнее исследование 3 , проведенное Международным журналом исследований человеческих ресурсов, определило, что работающие родители сталкиваются с пятью основными проблемами:

  1. Баланс между работой и личной жизнью: весь штат сотрудников. Но родители также должны совмещать обязанности по уходу за детьми, отвозить и забирать детей из школы и выполнять другие действия, что делает стрессовые ситуации гораздо более вероятными.
  2. Стереотипы: Родители часто беспокоятся, что их работодатель и коллеги сочтут их менее преданными своей работе из-за времени и энергии, необходимых для заботы о своей семье. Это может ощущаться еще сильнее, если у родителей есть маленькие дети, так как они нуждаются в большем уходе.
  3. Усталость: Большинство сотрудников время от времени чувствуют себя утомленными. Но сотрудники, которые постоянно выполняют многозадачные обязанности родителя, опекуна и работника, могут испытывать длительное истощение, что может негативно сказаться на их физическом и психическом здоровье.
  4. График работы: Поскольку воспитание детей и уход за детьми часто непредсказуемы, работающим родителям обычно нужен гибкий график. Если у них жесткий график работы, родители могут чувствовать, что они не могут выполнить всю свою работу за то время, которое у них есть.
  5. Возможности карьерного роста: Когда они заняты, родители могут подумать, что у них нет времени для карьерного роста, даже если они хотят продвинуться в вашей организации. Точно так же они могут быть упущены из виду при продвижении по службе, если руководство считает, что их лихорадочная семейная жизнь не позволит им продвигаться по службе.

Теперь, когда мы разобрались с проблемами, давайте углубимся в несколько способов, которыми вы можете удовлетворить потребности своих родителей-сотрудников.

Пять способов поддержать работающих родителей в вашей организации

1. Обеспечьте большую гибкость

Недавнее исследование 4 показало, что 64% ​​работающих родителей меняют работу на тех, у кого более гибкий баланс между работой и личной жизнью. Большая гибкость может означать наличие гибридной рабочей среды или предложение полностью удаленной среды, в которой родители могут работать в месте, которое наилучшим образом соответствует потребностям всей их семьи. Это также может означать работу в нерабочее время или 9 часов./80 график работы.

У родителей обычно есть конкурирующие обязанности, когда дело доходит до расписания их детей. Вот почему гибкость в отношении часов и местоположения является ключом к привлечению и удержанию работающих родителей. Если ваше рабочее место достаточно гибкое, чтобы родители могли уйти, когда это необходимо, особенно если у них есть дети школьного возраста, руководители должны доверять им, чтобы уложиться в сроки, когда они вернутся.

Работодатели, которые предоставляют работающим родителям достаточную автономию, чтобы совмещать свои обязанности по уходу за детьми и профессиональную жизнь так, как им удобно, с большей вероятностью увидят, что производительность и производительность со временем увеличатся.

2. Усильте политику отпуска по уходу за ребенком

Многие люди считают, что Закон об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни 1 (FMLA) предусматривает форму отпуска по уходу за ребенком. Однако FMLA разрешает правомочным работникам неоплачиваемый отпуск продолжительностью до 12 недель в связи с рождением новорожденного или уходом за ним. И даже в этом случае FMLA применяется только к компаниям с 50 и более сотрудниками.

Бюро трудовой статистики США обнаружило, что только 23% гражданских 6 имели доступ к оплачиваемому отпуску по семейным обстоятельствам. Это означает, что значительному проценту родителей не предоставляется возможность установить связь со своим новым ребенком.

При разработке политики в отношении отпуска по уходу за ребенком вы можете предоставить столько свободного времени, сколько пожелаете. Чтобы быть инклюзивным, ваша политика должна предусматривать, что любой родитель, биологический или приемный, может взять отпуск. После того, как ваша политика установлена, сообщайте о ней на протяжении всего жизненного цикла сотрудников. Это означает включение его в должностные инструкции и руководство вашей компании для дальнейшего использования.

У вас также должен быть подробный план, когда ваши новые родители вернутся к работе. Чтобы уменьшить вероятность стресса и выгорания, подумайте о том, чтобы сначала вернуться к графику неполного рабочего дня, чтобы снова акклиматизироваться. Предложение гибкого рабочего графика и сильная поддержка со стороны их менеджера могут помочь работающим родителям быть более заинтересованными и, вероятно, остаться в вашей компании.

3. Предлагайте больше льгот для сотрудников, учитывающих интересы семьи

Родители — не единственные сотрудники, которые ищут дополнительные льготы в наши дни. Многие сотрудники считают, что персональные льготы также должны предоставляться тем, кто является единственным опекуном членов семьи, например, пожилым родителям.

Предоставление пособий, которые поддерживают работающих родителей и опекунов, показывает, что вы в равной степени заботитесь о потребностях всех своих сотрудников. Зарплата всегда важна. Но предоставление различных льгот для сотрудников помогает родителям планировать потребности своей семьи в дополнение к своим собственным.

К вашему компенсационному пакету можно добавить следующие семейные льготы:

  • Стипендии: Стипендии — отличный способ поддержать работающих родителей и опекунов, поскольку они могут использовать их на любые расходы по своему выбору, например на обучение в школе. , расходы на уход за детьми, уход за иждивенцами, семейные медицинские расходы или даже расходные материалы для удаленной работы.
  • Пособия по фертильности: Предложение комплексных пособий по рождаемости, таких как лечение ЭКО, страховое покрытие для сохранения фертильности и диагностическое тестирование, имеет решающее значение для организаций, стремящихся быть более инклюзивными, поскольку и мужчины, и женщины могут бороться с проблемами фертильности.
  • Помощь в усыновлении: Ваш социальный пакет должен включать родителей всех типов, в том числе ЛГБТК+, родителей-одиночек и бесплодных сотрудников. Предлагая льготы, такие как соглашение о возмещении расходов на медицинское обслуживание (HRA), для оплаты медицинских расходов на усыновление и связанных с этим сборов, вы получаете отличный способ обеспечить инклюзивность.
  • Пособия по уходу за детьми или няне: Качественный уход за детьми может быть дорогостоящим, особенно для родителей-одиночек. Стипендия дает работающим родителям финансовую поддержку для оплаты детского сада или ухода за детьми на дому. Или, если у вас есть место, вы можете создать доступ к уходу за детьми на месте.
  • PTO: Гибкая политика PTO позволяет родителям брать отпуск по уходу за собой и проводить время с семьей. Вы можете выбрать неограниченную политику PTO или разрешить ежегодное продление PTO, чтобы обеспечить еще большую гибкость.
  • Возможности профессионального развития: Инвестиции в развитие сотрудников создают более мотивированную и талантливую рабочую силу. Дополнительное пособие на непрерывное образование может компенсировать сотрудникам расходы на курсы и расходы, связанные с образованием, чтобы помочь родителям приобрести необходимые навыки для продвижения в вашей организации.

Если вы не уверены, какие пособия по уходу за детьми нужны вашим сотрудникам, вы всегда можете опросить их, чтобы получить их отзывы, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Опросы не только показывают вашим сотрудникам, что вы заботитесь об их мнении и цените его, но и помогают вам лучше создать социальный пакет, который будет способствовать благополучию их сотрудников и их семей.

4. Ставьте качество выше количества работы

Сотрудники, сочетающие работу и семейную жизнь, останутся наиболее преданными делу, когда корпоративная культура вращается вокруг качества работы, а не количества отработанных часов. типичный 9График работы от 5 до 5 не всегда коррелирует с высокой производительностью, особенно для тех, кто совмещает работу, поддерживая потребности своих семей.

Принятие подхода «качество важнее количества» поддерживает потребности отдельных сотрудников и побуждает их работать наиболее эффективным для них образом. Если ваша компания удаленная, попробуйте продвигать асинхронную работу. Это позволяет вашим сотрудникам выполнять задачи по собственному графику, не требуя, чтобы они были в сети одновременно со своими коллегами.

Создание позитивной культуры на рабочем месте, ориентированной на производительность в течение рабочего дня, — отличный способ улучшить баланс между работой и личной жизнью, чтобы работающие родители чувствовали себя уверенно, выполняя свою работу, при этом выполняя свои семейные обязанности.

5. Создайте ресурсную группу для работающих родителей

Многие родители полагаются на других родителей в своем сообществе за помощью, советом и ресурсами, и рабочее место не является исключением. Группы ресурсов сотрудников (ERG) — это управляемые сотрудниками группы разного размера, которые предлагают поддержку определенной демографической группе внутри организации. ERG обычно группируются по расе, полу или национальности, но они могут быть основаны на чем угодно, что вы выберете.

Создание работающего родителя ERG может помочь вашим сотрудникам с детьми чувствовать себя более вовлеченными и связанными, одновременно укрепляя корпоративную культуру. Это должно быть безопасное место, где сотрудники могут поговорить с другими коллегами-родителями, поделиться своими мыслями и почувствовать поддержку.

Ниже приводятся некоторые идеи, с которых ваша ERG может попробовать начать работу:

  • Организуйте сетевые мероприятия или обед и научитесь помогать членам встречаться с другими работающими родителями.
  • Организуйте институциональные дискуссии по обмену знаниями с работающими родителями о передовых методах баланса между работой и личной жизнью.
  • Пригласите приглашенных докладчиков для выступления на различные темы, которые интересуют участников (например, психическое здоровье, многозадачность, продуктивность и т. д.)
  • Организуйте для работающих родителей мероприятия, ориентированные на детей, на месте или в Интернете, чтобы они могли пригласить своих детей в качестве веселого способа расслабиться и снять стресс.

Заключение

Чем больше вы поддерживаете работающих родителей в своей организации и проявляете к ним заботу, тем выше ваши шансы привлечь и удержать лучшие таланты. Хотя стратегии, которые вы выбираете, могут варьироваться в зависимости от потребностей вашего бизнеса, переосмысление вашей рабочей среды, корпоративной культуры, гибкости рабочего графика и политик отвечает вашим интересам и интересам ваших работающих родителей.

Если вы готовы отдать приоритет своим работающим родителям, расширив свой социальный пакет, PeopleKeep может вам помочь. Свяжитесь с нами, и мы предоставим вам персонализированные льготы для сотрудников, которые позволят вашим родителям с детьми добиться успеха на рабочем месте и за его пределами.

1. https://www.bizjournals.com/bizwomen/news/latest-news/2021/08/the-exodus-of-working-parents-isn-t-over-4-in-10.html

2. https://www.greatplacetowork.com/resources/blog/new-study-reveals-how-best-workplaces-are-keeping-their-working-parents-from-joining-the-great-resignation?utm_campaign =People%20People%20Newsletter&utm_medium=email&_hsmi=193615355&_hsenc=p2ANqtz—xHUQcM0Thjs4nH9-r1wWZXD_g_fp4fkiPhcXwum-JuUt5K4bMqzMaJgv1VzkQtPmYFHrB87YLJU7Pog4Rc14l6E8G0g&utm_content=193615355&utm_source=hs_email

3.https://www.researchgate.net/publication/350426932_Exploring_the_Challenges_Faced_by_Working_Mothers_and_the_Perceived_Factors_to_Retain_them_in_the_Private_Education_Sector

4. https://www.catalyst.org/research/flexibility-demand -future-of-work/

5. https://www.dol.gov/general/topic/benefits-leave/fmla

6. https://www.bls.gov/ncs/ebs/factsheet/family-leave-benefits-fact-sheet.htm#:~:text=89%25-,Source%3A%20U.S. %20Бюро%20%20Труд%20Статистика%2C%20Национальный%20Компенсация%20Опрос. ,доступ%20к%20неоплачиваемый%20семья%20уйти.

7 способов более эффективной поддержки работающих родителей в вашей организации

Помогите работающим родителям и опекунам вашей организации найти лучший баланс между работой и личной жизнью. Используйте эти 7 советов, чтобы начать.

Работающие родители сталкиваются с уникальными проблемами на рабочем месте, часто ставя под угрозу свое время и перераспределяя его приоритеты для выполнения всех обязательств на своих тарелках. Организации — и в частности менеджеры — должны демонстрировать сочувствие и поддержку работающим родителям, чтобы они могли успешно выполнять свои двойные (а иногда и бесчисленные) роли.

Это приносит пользу как родителю (имея возможность выполнять свою работу тогда, когда это удобно для них), так и организации, привлекая и удерживая лучшие таланты.

Готовы лучше поддерживать работающих родителей и опекунов в вашей организации? Вот семь практических способов начать.

1. Предлагайте гибкий график работы

Это ясно: традиционный график работы с 9 до 5 не был разработан с учетом потребностей работающих родителей. Родители часто сталкиваются с конкурирующими приоритетами, когда дело доходит до расписания их детей, от утренних школьных занятий до внеклассных мероприятий.

Один из способов поддержать работающих родителей здесь? Предлагайте гибкость в отношении того, когда и где выполняется работа, то есть в нерабочее время.

«Четкое и открытое общение с моей командой гарантирует, что я доступен для встреч и дискуссий, но это также освобождает меня для выполнения обязанностей моего отца». — Питер Маджид, директор по работе с клиентами в Qualtrics и отец двоих детей

«Четкое и открытое общение с моей командой гарантирует, что я доступен для встреч и обсуждений, но это также освобождает меня для выполнения обязанностей моего отца», — поделился Питер Маджид, директор по работе с клиентами в Qualtrics и отец двоих детей. «Я считаю, что простое выделение времени в моем календаре позволяет мне начать работу немного позже и найти время во второй половине дня для школьной пробежки».

Кроме того, имейте в виду, что гибкость выглядит по-разному для каждого работающего родителя.

«Работа в Qualtrics позволяет мне каждый день быть рядом с моими детьми, — говорит Лаура Запала, менеджер по подбору талантов в Qualtrics и мать троих детей. «Утром, чтобы мы вместе позавтракали и поговорили о предстоящем дне; по вечерам, чтобы слушать все, что происходит в их будни, и быть там, когда мы купаемся и ложимся спать».

2. Уважайте границы между работой и личной жизнью сотрудников

Для Жюля Кантуэлла, директора отдела доходов компании Qualtrics и отца четверых детей, жизнь — это поиск баланса. Отчасти благодаря гибкости, которую предлагает Qualtrics, Джулс стремится как можно лучше сохранять баланс между работой и семьей.

«Не буду врать, у меня четверо детей и занятая работа, жизнь довольно беспокойная, но также полная радости для моей жены, Лоры и меня». — Джулс Кэнтуэлл, директор по налоговым операциям и отец четверых детей

Как именно он это делает? Он поделился тремя шагами, которые он предпринимает, чтобы быть рядом со своими детьми в важные моменты:

  1. Делайте все возможное, чтобы выполнять работу в течение недели, но никогда не работайте по выходным.
  2. Будьте дома по вечерам, чтобы помочь с ужином и сном, даже если это означает, что позже вы снова будете в сети.
  3. Заблокируйте его календарь с 8:15 до 8:45 каждое утро, чтобы быть там в его любимое время дня: время каши и школьная пробежка.

3. Четко объясните свою политику в отношении отпусков по уходу за ребенком

Согласно недавнему опросу работающих родителей (и тех, кто рассматривает возможность отцовства) в Qualtrics, одной из главных проблем работающих родителей является отсутствие ясности относительно отпуска по уходу за ребенком политики. На самом деле, половина опрошенных менеджеров (50%) заявили, что им неясна или очень неясна политика отпусков по уходу за ребенком.

«50% менеджеров заявили, что им неясна или очень неясна политика отпусков по уходу за ребенком».

Что это значит для вашей организации? Проделайте безупречную работу по общению и объяснению вашей политики отпуска по уходу за ребенком в течение жизненного цикла сотрудника. Это означает, поговорите об этом с новыми сотрудниками; напоминать об этом работникам при открытии набора льгот; и поощрять менеджеров к открытому и прозрачному диалогу о том, что предлагает компания.

Почему? Таким образом, ваши сотрудники могут воспользоваться преимуществами.

«Мне очень повезло, что у меня есть поддержка моего менеджера и Qualtrics, и я беру один день отпуска по уходу за ребенком в неделю», — поделилась Рози Уоррен, главный аналитик отдела обучения и поддержки продаж в Qualtrics и мать двоих детей.

«Выходной каждый понедельник изменил для меня правила игры. [Мой совет:] поговорите со своим менеджером о том, что будет лучше всего работать для команды и для бизнеса, а также что имеет наибольший смысл для вас самих».

«Мне есть за что быть благодарной», — добавила Маргерита Чантиа, старший консультант по работе с клиентами в Qualtrics и мать двоих детей. «[Я благодарен] тем, кто боролся за оплачиваемый отпуск по беременности и родам здесь, в регионе EMEA, нашей команде руководителей, которые поощряют и продвигают мобильность внутри организации, и нашим менеджерам, которые позволяют нам быть очень гибкими и поддерживают нас в течение дня. сегодняшние задачи с детьми».

4. Предлагать пособия работающим родителям всем лицам, осуществляющим уход , включая тех, кто поддерживает пожилого родителя или внуков.

 

Учитывая, что подавляющее большинство сотрудников поддерживают расширение льгот для всех лиц, осуществляющих уход, легко принять меры в соответствии с этим пониманием и поддержать всех типов лиц, осуществляющих уход, в вашей организации.

«78% сотрудников заявили, что льготы, предоставляемые работающим родителям, также должны распространяться на опекунов любого типа».

5. Создайте ресурсную группу для работающих родителей

Любой родитель скажет вам, что воспитание детей действительно требует усилий. И многие полагаются на своих коллег-работающих родителей на работе для сообщества и поддержки.

Наш совет? Намеренно создайте сообщество, создав группу ресурсов для сотрудников (ERG), посвященную работающим родителям. ERG может помочь гарантировать, что все работающие родители в вашей организации могут присоединиться и получить необходимую им поддержку.

У вас есть ERG, но вы не знаете, как начать развивать сообщество? Вот несколько идей:

  • Проводите сетевые мероприятия, чтобы помочь участникам познакомиться с другими работающими родителями, например, утренние беседы за чашкой кофе или обеденные и обучающие мероприятия
  • Проведение презентаций или дискуссий за круглым столом с работающими родителями по вопросам баланса между работой и личной жизнью и расстановки приоритетов
  • Пригласите приглашенных докладчиков для проведения бесед о психическом здоровье, внимательности, устойчивости и других темах, которые интересуют членов ERG (подсказка: спросите у них!)  

6.

Планируйте корпоративные мероприятия для детей

Еще один отличный способ поддержать сообщество работающих родителей вашей организации — это планировать мероприятия для детей — на месте, в Интернете или в сочетании того и другого.

Эти мероприятия могут включать:

  • Праздничные, сезонные или региональные мероприятия (с участием гостей/аниматоров на родном языке офиса)
  • Сессии для детей о том, чем занимается ваша компания
  • Посещения офиса, когда ваш офис снова открывается; тоже планирую раздать фирменный хабар

7. Спросите работающих родителей, что им нужно, и примите соответствующие меры

Из нашего исследования мы узнали, что основные проблемы работающих родителей:

  • Присмотр за детьми/домашнее обучение в течение дня
  • Доставка/забор детей из школы или детского сада
  • Большая рабочая нагрузка и/или необходимость посещения совещаний/работы в нерабочее время

Запрашивая отзывы, ваша организация может определить уникальные проблемы, с которыми сталкиваются ваши сотрудники, и определить, как действовать.