Интерактивное родительское собрание в детском саду: ИНТЕРАКТИВНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ | Статья (средняя группа):

Содержание

Родительское собрание в форме интерактивной игры «Сто к одному» | Материал (младшая группа):

Опубликовано 17.11.2021 — 21:52 — Орехова Анна Александровна

На современном этапе все чаще набирают популярность активные формы работы с родителями. Интерактивная игра «Сто к одному», кторую я представляю вашему вниманию может быть востребована  молодыми специалистами, так и как педагогами со стажем. Данную игру можно использовать как часть встречи с родителями, так и целиком организовать общение в ходе этой игры. Особенно будет уместно по содержанию применить ее на втором собрании по итогам адаптации детей к детскому саду. Материал представляет собой готовую презентацию и текст ведущего. Впрочем, в руках креативного педагога можно видоизменить  содержание материала, заменив на актуальные вопросы для вашей группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОСТАЯ ИГРА

Родители поздно привели ребенка в детский сад:

1 проспали

2 пробки на дороге

3 ребенок долго ел

4 искали игрушку

5 уговаривали идти

6 плохая погода

ДВОЙНАЯ ИГРА

Самое любимое блюдо в детском саду?

1 пюре

2 макароны с сыром

3 ленивые голубцы

4 винегрет

5 запеканка

6 сосиска

ТРОЙНАЯ ИГРА

Самая известная русская народная сказка?

1 колобок

2 теремок

3 репка

4 курочка ряба

5 маша и медведь

6 заюшкина избушка

ИГРА НАОБОРОТ

Почему ребенок не спит в тихий час?

1 не привык спать днем 2

2 рядом нет мамы 5

3 нет любимой игрушки 10

4 ждет, чтобы покачали 15

5 нужна пустышка 20

6 привык спать только в своей кроватке 25

БОЛЬШАЯ ИГРА

Что забыли сделать родители?

  1. заплатить за детский сад 25
  2. сменную одежду 20
  3. справку от врача 15
  4. забрать ребенка из сада 10
  5. выйти на субботник 2
  6. выучить стихотворение 5

Что труднее всего ребенку одевать самому?

  1. перчатки 25
  2. колготки 20
  3. носки 15
  4. верхнюю одежду 10
  5. обувь  2
  6. шарфик 5

Что, по мнению детей, бывает желтым?

  1. солнце 25
  2. лимон 20
  3. цыпленок 15
  4. карандаш 10
  5. цветок 5
  6. футболка 2

Что делают дети в детском саду?

  1. играют 25
  2. занимаются 20
  3. гуляют 15
  4. отдыхают 10
  5. балуются 2
  6. песни поют 5

Самая любимая игрушка?

  1. конструктор 25
  2. кукла, машинки 20
  3. мягкая игрушка 15
  4. телефон 10
  5. пирамидка 2
  6. мяч 5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме родительского вечера «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка»

Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие  детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей.

Родительское собрание в форме совместного детско — родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».

Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России….

Родительское собрание на тему: « Формирование фонематического восприятия – одно из важнейших условий развития речи детей.»

Фонематическое восприятие — специальное умственное действие по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова. Оно  имеет важное значение в формировании произносительной стороны реч…

Конспект нестандартного родительского собрания в форме тренинга «Знакомство с родительским коллективом».

После декретного отпуска, сложно быстро влиться в работу, познакомиться с родительским коллективом. И чтобы нам лучше и ближе подружиться я решила провести нестандартное собрание….

Конспект родительского собрания «Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе»

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ.

Родительское собрание «Родители и воспитатели — два берега одной реки»

Познакомить родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей 4-5 лет, с задачами образовательной работы на новый учебный год.Способствовать умению родителей наблюдать за ребенком, изучать…

Конспект интерактивное родительское собрание в форме квест – игры «Весёлая игротека».

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о разных видах игр.Задачи: — Познакомить родителей с разными видами игр.- Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах выбор…


Поделиться:

 

Интерактивное родительское собрание «Мудрость родительской любви»

   Родительское собрание является одной из форм, способствующей оптимизации психологического микроклимата в ДОО.

   Данное мероприятие – прекрасная возможность не только для гармонизации микроклимата в коллективе детского сада, это и возможность найти у родителей (законных представителей) «поддержку в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья» (ФГОС, 3. 2.1.), возможность привлечь родителей к активному участию образовательной деятельности, а также – вызвать «интерес взрослых к миру ребёнка, желание помогать ему в индивидуально – личностном развитии» (И. Н.  Чакова).

   Как показывает практика, встречи и общение с родителями эффективны не только для создания комфортного психологического климата в ДОО. Они благоприятно сказываются на внутреннем микроклимате семьи в процессе воспитания малышей, помогают родителям лучше узнать своих детей, понять их потребности, выявить внутренние проблемы и решить их совместными усилиями.

   Мы считаем, что именно первая встреча на родительском собрании, посвящённом знакомству с родителями и друг с другом, очень важна для установления доверительных отношений, сплочения группы и дальнейшего взаимодействия всех участников в воспитательно-образовательном процессе.

   На вводном родительском собрании мы использовали такие элементы интегрированности, как беседа, тренинги, тестирование, разбор психолого-педагогических ситуаций, что позволило родителям стать активными участниками данного мероприятия.

   Участники: родители, воспитатель, педагог-психолог.

   Цель: установить контакт и доверительные отношения с родителями, сплотить группу.

   Задачи: познакомить родителей со стилями общения с ребёнком;

сформировать у родителей ответственное отношение к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения.

   Планируемый результат:

·        повышение психолого-педагогической компетенции родителей;

·        эффективное взаимодействие «родители-педагоги ДОУ»;

·        установление положительного эмоционального контакта с родителями;

·        установление доверительного отношения родителей к дошкольному учреждению.

 

Интерактивное родительское собрание

«Мудрость родительской любви»

   Педагог: Мы рады видеть всех, кто пришел сегодня на родительское собрание. Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период своего существования.

Семья, родственники – своеобразный центр формирования личности ребёнка, воспитание его характера, воли, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребёнка – пример для подражания.

   На наших встречах вы сможете приобрести опыт успешных родителей, получить ответы на интересующие вас вопросы, поделиться своими наблюдениями и просто весело пообщаться друг с другом.

   Мы попытаемся помочь вам лучше понять своего ребёнка, подскажем, как эффективно общаться с ним, ведь родители и детский сад – это одна большая семья.

1.     Упражнение – знакомство «Расшифруй своё имя»

Цель: Содействовать сплочению группы, создать доброжелательную атмосферу.

   Педагог: В начале встречи мы с вами изготовим визитки для того, чтобы впоследствии нам было проще общаться.

    Пусть каждый из вас напишет на визитке своё имя так, как он хочет, чтобы его называли в группе.

    Затем пусть каждый из вас расшифрует своё имя (то, которое написано у вас на визитке): напишите напротив каждой буквы вашего имени, каким (или какой) вы себя представляете.

   Например, ПОЛИНА:

П — преданная

О — остроумная

Л — ласковая

И — искренняя

Н — находчивая

А – активная

   На выполнение этого задания дается 2-3 минуты, затем каждый зачитывает расшифровку своего имени.

2.     Правила работы в группе.

Цель: акцентировать внимание участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы.

   Педагог: Для того чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил. Я зачитаю их вам, а потом мы вместе обсудим их:

·        открытость общения;

·        активность;

·        безоценочность суждений;

·        добровольность участия;

·        здесь и сейчас.

3.     Беседа «Ожидания от своего ребёнка».

   Педагог: Несомненно, каждый родитель старается дать своему ребенку все самое лучшее. У каждого из нас есть определенные ожидания по поводу своих детей. Сейчас я прошу вас, не задумываясь надолго, письменно изложить то, чего вы ждете от своего ребенка в будущем.

Самодостаточный

 

(Родители записывают свои варианты ожиданий, затем располагают записи вокруг портрета ребенка, например, так, как показано на рисунке.)

Успешный

 

Опора в будущем

 

Здоровый

 

Образованный

 

 

 

 

 


                                                                           

 

   Чтобы все ожидания сбылись, вам необходимо правильно взаимодействовать с ребенком, нужен тесный контакт, это позволит лучше понять малыша. А понять своего ребёнка может только мудрый родитель, тот, который правильно общается с ним. Мудрости можно учиться, наблюдая за ребенком, вспоминая собственное детство, анализируя проблемы и конфликтные ситуации.

4.     Беседа на тему: «Какой он, мудрый родитель?»

   Педагог: Родители! Любите свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно воспитывая в нем ЛИЧНОСТЬ.

   Все  родители тщеславны. Мы вечно хотим, чтобы наш ребенок был умнее, чем например, сынок у подруги, чтобы быстрее начал ходить, говорить, читать, рисовать… Мечтаем, чтобы наши дети занимали первые места на олимпиадах, учились в престижных вузах и т.д. И все это для того, чтобы мы могли гордиться ими! И гордимся! Тем, что дитя уже просится на горшок, что в 5 лет рассуждает, как в 25! А если нам не удается добиться такой преждевременной «зрелости» малыша, мы чувствуем себя настолько не в своей тарелке, что даже злимся, обижаемся на него. Как же, Дашенька вон уже вовсю стихи читает, а наш даже слова еще не все говорит!

   Родителям не хватает терпения и мудрости понять, что нельзя бежать впереди паровоза, что всему своё время. Родителям важно не отстать от других, главное – быть такими же, как все. О ребенке как о личности тут речи не идет. Если бы мы только подмечали, как дети порой протестуют нашему желанию научить их чему-либо против их воли!

   Можно, конечно, заниматься ранним развитием малыша, и он будет умненьким — разумненьким, но вот будет ли он счастливым – большой вопрос. Нам кажется, что счастливый ребенок прежде всего должен быть хорошо воспитаны, но примерное поведение не делает его счастливым, как и раннее развитие. Нельзя лишать малыша детства, с ним надо много играть, а не заниматься!

   Чего хочет ребенок, и чего хотят родители

   Всем нам хочется дать ребенку лучшее: уютный дом, хорошую одежду, полезную еду, замечательную школу, где есть все для развития его способностей. Что же здесь плохого? Тем не менее, чаще всего это наши амбиции, несбыточные мечты и надежды. В детях мы видим новую возможность достижения тех целей, к которым сами не сумели приблизиться. Отсюда рассуждения типа: «Мы не пожили хорошо, так пусть хотя бы дети поживут!». Вот и считаем, себя обязанными не отставать от других во всем, что касается детей. Обрушиваем на чадо всю силу своей родительской любви, и все, что оно делает, кажется нам исключительным. Научился различать геометрические фигуры и буквы чуть раньше других – тут же зачисляем его в вундеркинды. Тянемся изо всех сил, только бы не отстать! Записываем во всякие кружки, студии, частные гимназии, не особо заботясь о том, хочет ли этого сам ребенок.

   Однако, как показывает практика, дети, живущие в изобилии, не слишком-то счастливы. Пожалуй, точнее всех об этом сказал американский психолог, писатель и педагог А.Фромм: «Единственное, чего мы не можем сделать для наших детей, — это дать им больше того, что у нас есть». Мысль довольно простая, но мы забываем о ней, стремясь предоставить своим чадам все самое лучшее. Ни в коем случае не надо этого делать. Гораздо проще и полезнее постараться вселить в них желание жить в достатке, а не в изобилии.

   Найти золотую середину

   Мерилом всего должна быть золотая середина.

Нельзя делать из детей маленьких умненьких старичков, отнимая у них детство и заставляя заниматься тем, чему они отчаянно противятся, но уступают родителям из чувства вины. Главное – научить ребенка жить рядом с людьми, общаться с ними, быть внимательным к нуждам близких.

   Родители могут проявлять свою любовь и заботу не столько планами на будущее, сколько терпением и мудростью в настоящем. Надо помнить о том, что ребёнку важно, как мы проявляем эту свою родительскую любовь к нему. Возможно, мы постоянно давим на него или все делаем за него сами. По большому счету, и то, и другое – проявление родительской любви, ведь в первом случае мы хотим, чтобы ребенок вырос всесторонне развитым, а во втором бережем его психику и здоровье. Вот почему так важно чувство меры, та самая золотая середина.

   Надо понять и то, что каждый из нас – и ребенок, и родитель – имеет право на ошибку. Иногда мы можем рассердиться, накричать и даже шлепнуть ребенка – но если это происходит не постоянно, и мы понимаем, что неправы, то еще не все потеряно. Тогда и ребенок поймет, что несмотря ни на что его все равно любят таким, какой он есть, а не пытаются лепить из него идеальный образ. Мудрые родители именно так и поступают.

   Золотое правило здравомыслящего родителя

   Главное – это счастье и здоровье семьи. Она должна жить не интересами ребенка, а общими интересами и заботами. Если ребенку хорошо, а папе плохо – это отвратительно. И ребенок должен это чувствовать и понимать. Я не могу представить себе, чтобы моему ребенку подарили шоколадку, а он не разделил ее на три части. Ведь мама тоже любит шоколад, как же не угостить её! Каким ребенок становится – зависит от родителей.

   Идеальных родителей не бывает. И это нормально, иначе все дети вырастали бы роботами.

  А теперь давайте оценим себя, как мудрых родителей. Перед вами извилистая дорожка от дома к холму родительской мудрости. У вас есть стикеры, вырезанные в форме отпечатка стопы. Нужно прикрепить стикер к плакату «Пейзаж» в том месте тропинки, которое характеризует вас как мудрых родителей. А в конце всех наших встреч вы подумаете над тем, сместилась ли ваша самооценка родительской мудрости, и переставите стикер на то место, которое будет соответствовать вашей мудрости на данный момент.

5.     Информационное сообщение «Стили воспитания»

   Педагог: В каждой семье складывается свой стиль общения. Умение взаимодействовать с детьми – очень важная вещь. Вы можете спросить себя, как найти время для общения, ведь сегодня слишком напряженный темп жизни, все происходит в спешке. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. Вы даете детям наставления по поводу того, как они должны вести себя в течение дня…

   В следующий раз вы встречаетесь с детьми уже вечером. Общий ужин, разговор создают семейный комфорт. Именно такие минуты могут сплотить и укрепить семью. Однако часто общение ограничивается лишь краткими фразами – разве можно нормально пообщаться друг с другом, когда включен телевизор и какая — то женщина уже третий раз назойливо рекламирует преимущества стирального порошка?

   Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 15-20 минут в день. Из них 10-12 минут приходится на раздачу указаний. Ученые определили, что в целом существуют три модели общения: демократическая, авторитарная и либеральная.

   Родители, склонные к авторитарному стилю, имеют тенденцию к карательно-насильственной дисциплине. Они чрезмерно контролируют все поступки ребенка, требуют от него покорности, нетерпеливы по отношению к детским недостаткам. Вследствие этого у ребенка развивается неуверенность в себе, страх, мстительность, агрессивность по отношению к слабым, заниженная самооценка. Авторитарный стиль воспитания в семье вызывает у детей отчуждение от родителей, ощущение своей нежелательности.

   Родители, которые выбирают либеральный стиль воспитания, почти не контролируют поведение ребенка. В семье царят вседозволенность, выполнение всех желаний ребенка, неоправданная идеализация его родителями. Такой стиль воспитания может сформировать у ребенка чрезмерное самолюбие, задержку эмоционального развития, отчаяние, недоверие ко взрослым, озлобленность, разочарование. Также могут проявляться инфантильность, эгоизм, упрямство, капризность, завышенная самооценка.

   Родители, являющиеся сторонниками демократического стиля воспитания, уважают личность ребенка, принимают его таким, какой он есть, дают ему понять, что его дела важны для них, доверяют ему, поощряют его самостоятельность, осуждают не самого ребенка, а его негативный поступок, прислушиваются к его мнению, проводят вместе с ним свободное время, помогают развивать его способности. В таких семьях дети прислушиваются к советам родителей, наследуют адекватные мужские и женские черты поведения, растут уверенными в себе, социально адаптированными.

   Я хочу предложить вам пройти тест и узнать, насколько вы терпеливы и упорны в воспитании вашего ребенка.

Тест «Достаточно ли вы терпеливы и упорны в воспитании ребенка, понимаете ли особенности его характера» (проводит педагог-психолог)

Инструкция. Перед вами 10 обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из предложенных ответов выберите те, которые в наибольшей степени соответствуют стилю вашего воспитания.

1.     Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случится: то вернется домой в разодранных штанах, то с синяком.

Ваши действия:

·         расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс – 3 балла;

·         оказываете ребенку помощь, но журите, говорите, что однажды его шалости могут дорого ему обойтись – 0 баллов;

·         не обращаете внимания на подобные мелочи, предоставляете ребенку возможность решать свои проблемы самостоятельно – 5 баллов.

2.     У ребенка есть друзья, непослушные, плохо воспитанные дети.

Ваши действия:

·         разговариваете с их родителями – 2 балла;

·         зовете детей в дом и стараетесь повлиять на них – 5 баллов;

·         объясняете своему ребенку, в чем заключаются недостатки его друзей, говорите, что они показывают ему плохой пример.

3.     Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать.

Ваши действия:

·         ничего не предпринимаете, пусть ребенок научится проигрывать – 0 баллов;

·         отказываетесь играть с ним, если он и впредь будет так болезненно воспринимать поражение – 3 балла;

·         умышленно создаете такую ситуацию, в которой он научился бы проигрывать – 5 баллов.

4.     Ваш ребенок мог бы играть 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти спать.

Ваши действия:

·         объясняете ему, как важен сон – 3 балла;

·         позволяете ему ложиться, когда захочет, но утром заставляете вставать вовремя – 5 баллов;

·         укладываете в постель в определенное время и оставляете одного. Сказку рассказываете только тогда, когда он хорошо ведет себя днем, — 0 баллов.

5.     Детской телепередачи ребенку уже недостаточно, он хочет смотреть телевизор целыми днями.

Ваши действия:

·         после детской программы ребенок ложится спать, а вы включаете телевизор после того, как он заснет – 0 баллов;

·         говорите ребенку, что можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял – 2 балла;

·         выбираете для него некоторые передачи – 3 балла.

6.     Ваш ребенок достаточно дерзок, за словом в карман не полезет.

Ваши действия:

·         объясняете ему, что так вести себя неприлично, люди это осудят – 5 баллов;

·         запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание – 0 баллов;

·         каждый день, когда ребенок ведет себя прилично, поощряете его – 3 балла.

7.     Вашему ребенку еще немного лет, а он уже интересуется девочками (мальчиками):

Ваши действия:

·         оставляете все, как есть – 3 балла;

·         пытаетесь пресечь детскую влюбленность – 0 баллов;

·         объясняете доступным языком, что такое любовь и какими должны быть отношения между полами – 5 баллов.

8.     Другие дети обижают вашего ребенка: бьют, насмехаются.

Ваши действия:

·         учите его давать сдачи – 5 баллов;

·         разговариваете с родителями этих детей – 3 балла;

·         призываете ребенка избегать контактов с такими детьми и сами способствуете этому – 5 баллов.

9.     У вас есть старший ребенок (если нет, то представьте себе, что он есть), и вы создаете ему все необходимые условия для жизни, но он (она) не ценит этого и обижает младшего.

Ваши действия:

·         призываете старшего к благоразумию, но обычно в присутствии младших – 5 баллов;

·         уделяете ему больше внимания, несмотря на то что он старше – 3 балла;

·         не вмешиваетесь – 1 балл.

10. Ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, обижает других детей.

Ваши действия:

·         вы считаете нужным относиться к нему так же, как он относится к другим, полагая, что в результате этого ребенок оценит свое поведение – 0 баллов;

·         стремитесь оказывать ребенку больше внимания, чем до сих пор – 5 баллов;

·         запрещается смотреть фильмы про насилие – 2 балла.

Обработка результатов.

Подсчитайте набранные вами баллы.

От 0 до 18. Вы воспитываете своего ребенка для такой жизни, которой жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Персидская пословица гласит: «Дети больше похожи на свое время, нежели на своих отцов». Вы, вероятно, считаете, что послушание и уважение старшим – лучшие качества, но при этом не осознаете, что в жизни также важны уверенность в себе, самостоятельность, способность отвечать за свои поступки. Не ограничивайте творческие способности вашего ребенка, чаще позволяйте ему проявлять свою неповторимость. Оглянитесь, и вы увидите, что жизнь не стоит на месте, многое в ней меняется, в т.ч. взаимоотношения с детьми.

От 19 до35. Вы еще недостаточно задумываетесь над тем, в какой обстановке будет жить ваш ребенок, однако стремитесь быть современным, не используете стереотипных методов в воспитании, считаете, что лучше, если ребенок научится самостоятельно решать многие проблемы. Вы предоставляете ему достаточную свободу, не стремитесь к тому, чтобы он слепо во всем следовал взрослым. И все же адаптивные способности вашего ребенка к окружению развиты недостаточно. Поощряйте в нем самостоятельность мышления и поступков, хвалите за хорошее, пусть он по праву гордится собой. Вы не хотите, чтобы ребенок слепо слушался вас во всем, однако не исключено, что в некоторых ситуациях он не сможет высказать и отстоять свое мнение, свои взгляды.

От 36 до 50. Вы верите в то, что ваш ребенок станет самодостаточным и будет жить в окружении взаимопонимания, добра и справедливости. Вы цените в нем инициативность, откровенность, наличие собственного мнения, доброжелательность, ум. Поздравляем, вы на правильном пути!

6.     Упражнение «Определи позицию на руке».

   Одному родителю завязывают глаза (он — водящий), другие стоят вокруг него. Каждый родитель по очереди здоровается с водящим, подавая ему руку для рукопожатия. Водящий с завязанными глазами старается по руке определить, какой стиль воспитания использует каждый из родителей (авторитарный, демократический, либеральный). Затем родители делятся впечатлениями и результатами, выясняют, совпало ли мнение водящего с результатами теста и позицией самого родителя.

7.     Рефлексия.

  Каждый родитель проговаривает, оправдались ли его ожидания от встречи, с чем (с какими эмоциями и чувствами) он уходит.

8.     Упражнение «Аплодисменты».

Цель: снять эмоциональную усталость, улучшить настроение.

   Педагог-психолог: Мы с вами хорошо поработали! В завершение я предлагаю вам представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, надо крепко-накрепко соединить их в аплодисменты. До новых встреч!

  Педагог: В результате проведённого родительского собрания выяснили следующее:

1)    установлен положительный эмоциональный контакт с родителями;

2)    родители готовы к сотрудничеству;

3)    вызван интерес к проблеме воспитания и развития детей.

 

 

 

 

Литература

ФГОС

1)    Абазян Е.С. «Повышение самооценки педагогов и улучшение психологического климата в коллективе ДОО», «Справочник педагога-психолога», 34, 2015, стр. 72-78.

2)    Жагарина М.А. «Оптимизация психологического микроклимата в ДОО», «Справочник педагога психолога», №11, 2014, стр. 56.

3)    Майер А.А. «Реализация новых положений законодательства в образовании: построение партнёрских отношений между семьями воспитанников и ДОО», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №9, 2014, стр.17.

4)    Малахова Н.Н. «Нетрадиционные формы взаимодействия воспитанников, родителей и педагогов», «Воспитатель ДОУ», №1, 2011, стр. 92.

5)    Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. «Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители)», 2007.

6)    Чакова И.Н. «Повышение психологической компетенции участников образовательных отношений», «Справочник педагога-психолога», №12, 2015, стр. 51-61.

7)    Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Москва., «ВАКО», 2009.

«Правда для учителей» — 10 советов, как сообщить родителям плохие новости все вышеперечисленное. Ваш желудок скручивается и переворачивается от одной мысли о необходимости противостоять родителю.

Итак, чем ты занимаешься? Вот 10 советов, которые помогут вам поделиться плохими, трудными или деликатными новостями с родителями учащегося и добиться наилучшего результата.

Хотите слушать этот пост на ходу? Загрузите аудиозапись ниже:

1. Тщательно выберите время и место, чтобы вы оба были в правильном настроении.

Если вы считаете, что кто-то из родителей может быть конфликтным или конфликтным, организуйте конференцию в школьном офисе или в другом месте, где поблизости есть свидетели или, по крайней мере, другой школьный персонал. (На самом деле я проводил большинство родительских собраний в школьном офисе из соображений безопасности, особенно в нерабочее время.)

Если вы считаете, что конференция может быть слишком длинной, запланируйте ее до школы, а не после нее, чтобы было установленное время ее окончания. Однако в целом лучше запланировать конференцию на то место, где вам обоим будет комфортно, и на время, когда никто из вас не будет торопиться. Не нервируйте себя, назначая встречу прямо перед тем, как ваш директор наблюдает за вами, или когда вы собираетесь отправиться к врачу, чтобы обсудить результаты анализов. Будьте внимательны к этим проблемам и с родителями и предложите несколько вариантов времени для встреч.

Самое главное, оставьте запас времени до и после конференции, чтобы вам не пришлось сразу переходить к плохим новостям или поспешно заканчивать, пока родитель все еще сидит в слезах.

2. Не беритесь сразу за дело: сначала почувствуйте себя комфортно друг с другом.

Подарите родителям теплую улыбку при первом зрительном контакте и заведите светскую беседу, пока они устраиваются за столом. Расскажите забавную историю о том, что произошло в классе, и немного растопите лед. Напомните себе, что это всего лишь разговор двух взрослых людей, которые равны. Постарайтесь расслабиться и помочь родителю расслабиться, чтобы он или она не защищались.

3. Расскажите о том, что вам нравится в студенте.

Любую конференцию, особенно трудную, я люблю начинать с анекдота о чем-то очаровательном, смешном или милом, который недавно рассказал ребенок. Чем больше анекдот показывает, что вы понимаете личность ребенка и цените его или ее как личность, тем более восприимчивым будет родитель к тому, что вы скажете дальше. Подготовьте то, что вы собираетесь сказать, заранее, если это необходимо, и убедитесь, что это поможет вам выразить неподдельный интерес и заботу о студенте.

4. Дайте родителю возможность первым высказать свои опасения.

Часто родители прекрасно понимают, почему вы просили о конференции, и если вы позволите им поднять тему слона в комнате, вы сможете услышать мнение семьи, прежде чем поделиться своей стороной .  Просто скажите: «Я так рада, что ты сегодня пришел. Я хотел начать с того, что спросил, есть ли у вас какие-либо опасения, которые вы хотели бы обсудить с прогрессом ___». Это оставляет дверь широко открытой для родителя, чтобы поделиться всем, что у него на уме.

Попробуйте слушать, не отвечая и не перебивая, пока родитель полностью не закончит. Затем вы можете использовать то, что сказал родитель, как плацдарм для того, что вам нужно обсудить, или (если опасения родителя несколько отличаются от ваших) сказать: «Нет проблем, мы определенно можем поговорить об этом сегодня. Я хотел бы начать с обращения к ___».

Таким образом, вы не обязательно позволяете родителю определять направление разговора или порядок обсуждения тем, вы просто получаете общее представление о том, что думает родитель, и избегаете сценария, в котором вы ошеломленный серьезной проблемой, когда до конференции осталось всего две минуты.

5. Сосредоточьтесь только на самых важных проблемах (а не на списке всего, что не так).

Я начал свою преподавательскую деятельность на уровне Pre-K, поэтому я часто был первым, кто говорил родителям, что их ребенок должен пройти обследование на предмет задержки развития и других проблем. В первый раз, когда у меня была конференция для этой цели, я перечислил все критерии, которым не соответствовал ребенок, от когнитивных до социальных и физических… и мама тут же расплакалась.

Сразу же я понял, что должен был сосредоточиться только на самых серьезных тревожных признаках и мягко представить идею о том, что ребенка нужно проверить, а затем дать родителю некоторое время, чтобы обдумать возможность того, что у его ребенка есть задержки. Полный отчет о том, что он мог и чего не мог сделать, на тот момент не был необходим, и было бы намного лучше, если бы я дал родителю возможность обработать то, что я сказал, и подождал, пока у нас не будет больше информации и информации. тестирование, проведенное до того, как она упомянула об огромном количестве проблем, с которыми столкнулся ее сын.

Извлеченный урок: если вы встречаетесь с родителем ребенка, у которого есть несколько поведенческих и/или академических проблем, постарайтесь сначала сосредоточиться только на нескольких самых больших препятствиях на пути к обучению. После того, как вы установили хорошие отношения с родителем и составили план, чтобы начать решать основные проблемы, вы можете постепенно начать решать другие проблемы вместе.

6. Делитесь проблемами мягко и по факту.

Важно не слишком углубляться в свое личное мнение и стараться делиться только объективными фактами о том, что вы наблюдали. «Он деструктивен в классе» — это мнение может вывести родителя из себя. «Он часто кричит в классе» — это наблюдение, которое можно задокументировать и проверить, и оно не осуждает и не навешивает ярлык на ребенка.

Помните, что вы говорите о чьем-то ребенке. Родители посылают нам самое лучшее, что у них есть; они не держат хороших детей дома. Отложите в сторону собственные разочарования и постарайтесь говорить так, как бы вы хотели, чтобы учитель вашего ребенка говорил с вами. Отношения между родителями и учителями имеют решающее значение, поэтому конференция не может быть использована как шанс выразить свое недовольство ребенком.

7. Не пытайтесь убедить родителей смотреть на проблемы по-своему.

Если родитель обеспокоен информацией, которой вы поделились, это не ваша работа, чтобы изменить его или ее мнение. Вы несете ответственность за то, как вы предоставляете информацию, а не за то, как она получена.  Не ждите, что родитель придет на конференцию с одной точки зрения и уйдет через 15 минут с совершенно другим взглядом на своего ребенка.

Вместо этого дайте родителям время подумать, поговорить с другими членами семьи и друзьями и вернуться к вам позже. Очень немногие люди могут услышать расстраивающие новости о своем ребенке, а затем сразу же перейти в режим продуктивного решения проблем. Часто первая реакция родителей — отрицание или гнев, и им нужно время, чтобы плохие новости дошли до них. Позвольте им это и будьте добры к этому.

8. В конце повторите все, что идет правильно.

Завершите конференцию подведением итогов недавних успехов ребенка и ключевых областей прогресса, какими бы незначительными они ни были. Своими словами, тоном и отношением ясно дайте понять, что, по вашему мнению, ребенок может стать лучше и что учебный год станет для него лучше.

Недвусмысленно скажите, насколько вы цените время, проведенное родителями на встрече с вами, и насколько вы благодарны родителю за то, как родитель поддерживает образование своего ребенка дома (даже если вам кажется, что родители не делают всего, что должны) ).

Самое главное, прямо заявите, что вы работаете в одной команде с семьей и работаете для достижения одной цели — сделать все возможное для ребенка. Повторите, что вы будете продолжать работать до тех пор, пока не примете решение о том, как выглядит это «лучшее», и не разработаете надежный план для его реализации.

9. Запланируйте последующие встречи до окончания конференции.

Если вы беспокоитесь, что не сможете снова вызвать родителя на другую конференцию, попробуйте назначить дату следующей встречи до окончания текущей конференции. Скажите: «Я собираюсь начать внедрять изменения, о которых мы говорили сегодня. Можем ли мы выбрать время примерно через месяц, чтобы просмотреть результаты?»

Даже если вам нужно будет изменить день или время позже, это даст родителям понять, что это была не разовая встреча, и они должны планировать выделить дополнительное время, чтобы поговорить с вами в будущем. . Это отличная стратегия и для чрезмерно вовлеченных родителей, потому что она убеждает их в том, что вскоре у них будет возможность снова поговорить о проблемах и вмешательствах.

10. Будьте щедры на добрые слова в следующие недели.

Родитель, вероятно, будет сверхчувствительным ко всему, что вы говорите и делаете после жесткого родительского собрания, поэтому следите за комментариями, которые вы делаете по поводу оцениваемой работы ребенка, отправленной домой. Передайте как можно больше положительных отзывов и удвойте поощрение и похвалу.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ: подумайте, должен ли

ученик быть носителем плохих новостей.

Помню, я очень волновалась по поводу одной конкретной конференции, потому что мне и моему напарнику предстояло сообщить родителю, что ее ребенку грозит задержка. Я понятия не имел, как мы собираемся дипломатично передать, что ребенок не справляется, потому что он, по сути, ленив и не прилагает никаких усилий в своей работе.

Мой напарник сказал мне: «Что ты нервничаешь? Мы  не говорим об этом родителю, это говорит ее ребенок! И она усадила студента прямо с нами за стол переговоров и начала задавать ему такие вопросы:

  • Как вы думаете, как у вас дела на уроке?
  • Какие области, по вашему мнению, нуждаются в улучшении?
  • Почему ты так думаешь?
  • Как дела с домашним заданием?
  • Можете ли вы объяснить, почему вы этого не делали?
  • Как насчет уроков — можешь показать маме свои записи?
  • Я вижу здесь очень мало заметок. Не могли бы вы рассказать нам о том, что происходит с вами во время урока?
  • Как все это влияет на ваши оценки?
  • Как вы думаете, что произойдет, если ваши оценки не улучшатся?
  • Что нужно изменить, чтобы вы стали лучше?
  • Как ваши учителя могут помочь вам добиться большего успеха?
  • Чем могут помочь мама и папа?
  • Каковы наши планы на будущее, начиная с сегодняшнего дня, чтобы помочь вам стать лучше?

Это довольно глубокие вопросы для восьмилетнего ребенка, но он проделал замечательную работу, отвечая на них. Я помню, как сидел за этим столом и был совершенно поражен тем, что ни одному учителю не пришлось говорить ничего плохого о ребенке его матери.  Мы не критиковали, не стыдили, не наговаривали и не придирались к нему.

Весь разговор вращался вокруг того, как ребенок размышлял о своем выборе (и признавал бедных перед мамой), а затем определял, что он сделает, чтобы стать лучше, с тремя свидетелями, которые собирались удержать его от этого! Мы не выдвигали никаких обвинений и не говорили ничего, что родитель мог бы вернуться и бросить нам в лицо позже или пожаловаться директору. Вместо этого мы многое узнали о том, как ученик оценивал свою школьную успеваемость, и о вещах, которые его отвлекали и удерживали. Мы смогли завершить конференцию твердым планом по улучшению, в который все присутствующие были полностью вовлечены.

То, как ты видишь людей, зависит от того, как ты к ним относишься. От того, как ты к ним относишься, они и становятся. (Гёте) Нажмите, чтобы твитнуть

Помните, что отношения лежат в основе всего, что вы делаете в классе. Помните об этом во время конференций и при сообщении плохих новостей. Будьте чуткими и объективными и относитесь к другим людям так, как вы хотите, чтобы они были.

Смотрите записи блога/расшифровки всех выпусков

Подпишитесь на подкаст в iTunes

Подписаться на подкаст в Stitcher

 

Хотите больше моих лучших советов по работе с родителями учащихся?

Введите свой адрес электронной почты ниже, и я вышлю вам бесплатную электронную книгу под названием «Правда о родителях».

Конференция для родителей и учителей Stok Videolar ve Detay Görüntü

Иллюстрация

  • Görsel
  • Фото
  • Иллюстрация
  • Видео 907
родительское собрание videounu görüntüleyin

272

родительское собрание учителя безвозмездное сток иллюстраций и векторной графики inceleyin veya daha fazla stok görsel ve vektör grafiği keşlatamayni mek için.

Sırala:

EN Popüler

Genç Anne-Baba Ile Oğlu Okul Veli adlı Konsept Modern Synıf Itry çizgi Film Karakterl sınıf ic çiz

семья разговаривает с учителем — конференция родителей и учителей стоковые иллюстрации

семья разговаривает с учителем

дома. ebeveynler çocukları öğretmen ofiste toplantı. муцуз анне, оглу кызгин мюдурле конушалым. okul eğitimi — конференция родителей и учителей стоковые иллюстрации

Asıl okul. Ebeveynler çocukları öğretmen ofiste toplantı. Mutsuz…

öğretmen için iş şablonu işe alma — конференция родителей и учителей стоковые иллюстрации0002 Uzaktan eğitim, öğrenme veya online video kursları kavramı

aile psikolog düz illüstrasyon çift — parent teacher conference stock illustrations

Aile psikolog düz illüstrasyon çift

anne çocuk okula gönderme — parent teacher conference stock illustrations

anne çocuk okula gönderme

anne-baba ve öğretmen — Родительское собрание с учителями стоковые иллюстрации

Anne-baba ve öğretmen

Родительское собрание с учителями — Родительское собрание с учителями стоковые иллюстрации

Родительское собрание с учителями

Programcı Ailesi. mutlu kız ve ebeveynler birlikte kodlama. serbest aile konsepti. çocuk konsepti ile kodlama. vektör çizim için веб-сайты, реклама, постер — конференция родителей и учителей стоковые иллюстрации

Programcı ailesi. Mutlu kız ve ebeveynler birlikte kodlama….

родительское собрание учителей — родительская конференция иллюстраций

родительское собрание учителей

aile bakımı — родительское собрание учительских иллюстраций стоковые иллюстрации

Kitap ile çocuk öğrenci ve kadın öğretmen ile anne

öğretmen çocuk ve okul izometrik simgeler paketi — родительская конференция учителей иллюстрации

Öğretmen çocuk ve okul Izometrik simgeler paketi

öğretmenler günü vektör illüstrasyon. эль боямаси харф cümlesi. — конференция учителей учителей фондовых иллюстраций

Mutlu öğretmenler günü vektör illustrasyon. Эль боямасы харф кюмле

учитель и родительское собрание в классе — родительское собрание иллюстраций

учитель и родительское собрание в классе

okul öğretmeni tahtanın önünde duruyor — родительское собрание учителей Stock Illustrations эль боямаси харф cümlesi. — конференция учителей учителей фондовых иллюстраций

Mutlu öğretmenler günü vektör illustrasyon. El boyaması harf cümle

учительница в классе. онлайн-обучение, концепция методологии продвинутого обучения. видеоконференцсвязь школьного учителя с учениками. преподаватель дистанционного обучения. профессор на экране ноутбука. — Конференция родителей с учителями стоковые иллюстрации

Учительница в классе. Онлайн-обучение, повышение квалификации…

beş numara izleme alıştırması çalışma sayfası. eğitim yazma ve sayıları sayma. boyama egzersizleri — конференция родителей и учителей стоковые иллюстрации

Beş numara izleme alıştırması çalışma sayfası. Eğitim yazma ve…

Учитель, репетитор или отец учит мальчика — родительская конференция учителей стоковые иллюстрации

Учитель, репетитор или отец учит мальчика

mutlu öğretmenler günü vektör illustrasyon. — Конференция родителей с учителями стоковые иллюстрации

Mutlu öğretmenler günü vektör illustrasyon.

mutlu öğretmenler günü vektör illustrasyon. эль боямаси харф cümlesi. — конференция учителей учителей фондовых иллюстраций

Mutlu öğretmenler günü vektör illustrasyon. El boyaması harf cümle

i̇ş seminerleri, kurs alan kadın ve erkekler, izometrik — конференция родителей и учителей, фондовые иллюстрации

İş seminerleri, kurs alan kadın ve erkekler, izometrik

ноутбук или компьютер со школьными принадлежностями, рюкзак, карандаш и резина, глобус. концепция обратно в школу, онлайн-обучение и учитель для учеников объявляет векторную иллюстрацию. — Конференция родителей с учителями стоковые иллюстрации

Ноутбук или компьютер со школьными принадлежностями, рюкзак, карандаш и…

mutlu öğretmenler günü vektör illustrasyon. — конференция учителей учителей фондовых иллюстраций

Mutlu öğretmenler günü vektör illustrasyon.

зеленая классная доска — конференция родителей и учителей иллюстрации

Зеленая доска

иллюстрированный бизнесмен — конференция воспитателей иллюстраций

иллюстрированный бизнесмен

mutlu öğretmenler günü vektör illustrasyon. эль боямаси харф cümlesi. — Конференция родителей с учителями стоковые иллюстрации

Mutlu öğretmenler günü vektör illustrasyon. El boyaması harf cümle

altı numara izleme alıştırması çalışma sayfası. eğitim yazma ve sayıları sayma. boyama egzersizleri — родительская конференция учителей фондовых иллюстраций

Altı numara izleme alıştırması çalışma sayfası. Eğitim yazma ve…

uzaktan öğrenme kuralları afiş veya covid-19 veya sağlık ve güvenlik protokolleri veya yeni normal yaşam tarzı kavramı için halk sağlığı uygulamaları. EPS 10 vektör — Конференция родителей с учителями стоковые иллюстрации

Uzaktan öğrenme kuralları afiş veya covid-19 veya sağlık ve güvenl

векторный иллюстрационный материал для студентов, обучающихся в летней одежде, школьных учителей и учителей / летний класс / учеба / школа — родительская конференция учителей стоковые иллюстрации

Векторные иллюстративные материалы для студентов, обучающихся в лето…

перевернутый значок обучения — родительская конференция учителя стоковые иллюстрации

Перевернутый значок обучения

mutlu öğretmenler günü vektör illustrasyon. — Конференция родителей с учителями стоковые иллюстрации

Mutlu öğretmenler günü vektör illustrasyon.

öğretim — öğretmen — sunum simgesi vektör tasarım şablonu — родительская учительская конференция фондовых иллюстраций профессор подключения онлайн и потоковой передачи. векторная иллюстрация. — родительская конференция учителя стоковые иллюстрации

образование с женщиной-наставницей. Профессор, соединяющий онлайн и…0002 предприниматель illüstrasyonları

teşekkürler öğretmenim. 24 kasım öğretmenler günü kutlu olsun. karikatür, vektör, çalışma, çiçek, küçük kız, tahta, kitap, online eğitim. — родительская конференция учителя стоковые иллюстрации

Teşekkürler öğretmenim. 24 Kasım öğretmenler Günü Kutlu Olsun ….

ofis çalışanının çzimleri — Конференция по вопросам преподавателя.0002 Modern ebeveyn oğlu okul öğretmen çocuk karikatür kavramı kroki çi

mutlu öğretmenler günü vektör illustrasyon. эль боямаси харф cümlesi. — конференция учителей учителей фондовых иллюстраций

Mutlu öğretmenler günü vektör illustrasyon. El boyaması harf cümle

Монохромная иллюстрация ученика, поднимающего руку во время урока — родительское собрание учителя стоковые иллюстрации

Монохромная иллюстрация ученика, поднимающего руку… учительская конференция стоковые иллюстрации

Sınıflar, masalar ve katlanır sandalyeler ile izometrik, seyrek…

Семейная прогулка вместе силуэт — родительская конференция учителей стоковые иллюстрации — sunum simgesi vektör tasarım şablonu

öğretmen için iş şablonu işe alma — родительская конференция с учителями иллюстрации

Öğretmen için iş şablonu işe alma

Простая иллюстрация старшеклассницы или ученицы младших классов средней школы в униформе и на уроках — конференция учителей для родителей стоковые иллюстрации

Простая иллюстрация старшеклассницы или ученицы младших классов средней школы… Конференция учителей стоковые иллюстрации

Молодой учитель с указкой возле доски

Иллюстрация доски с девочкой — родительская конференция учителей стоковые иллюстрации

Иллюстрация доски с девочкой

kitap ile kız ve kadın öğretmen ile anne — родительское собрание иллюстраций

kitap ile kız ve kadın ögretmen ile anne

babalar günü. кызы бабама сарылыёр. — родительское собрание иллюстрации стоковых иллюстраций

Babalar Günü. Кызы бабама сарылыёр.

мама и ребенок логотип мать женщина, держащая новорожденного ребенка — конференция учителей учителей стоковые иллюстрации

мама и ребенок логотип мать женщина, держащая новорожденного ребенка

mutlu öğretmenler günü vektör illustrasyon. эль боямаси харф cümlesi. — Конференция родителей с учителями стоковые иллюстрации

Mutlu öğretmenler günü vektör illustrasyon. El Boyaması Harf Cümle

̇ş Sahnesi, Atoklamaları Dinleyen Kadın Ve Erkekler, Izometrik — Конференция по вопросам родителей.

öğretim — öğretmen — sunum simgesi vektör tasarım şablonu — конференция родителей и учителей, стоковые иллюстрации0003 golf geri ve going elbise manners elbise kodu erkekler doğru cevap ve yanlış cevap yaz — родительская конференция фондовых иллюстраций иллюстрации

Набор иллюстраций с различными танцевальными позами для детей

mutlu öğretmenler günü vektör illustrasyon.