Интересное родительское собрание в детском саду: Сценарии родительских собраний

Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше»

  • 21 марта 2023

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Форма проведения: Путешествие.

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, подборка развивающих книг из серии «Умные книжки», дидактические и развивающие игры по ФЭМП, выставка поделок из солёного теста.

Ход мероприятия

I. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня!

II. Под музыку входят дети:

Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!
Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,

Чтоб наши достижения показать!
Звучит музыка, дети рассаживаются.

Воспитатель. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд! 

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше.

Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных удалых,
И всё что вижу я вокруг, –
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Воспитатель. Наши ребята очень увлечены опытно-экспериментальной деятельностью. Любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения. Как это происходит, вы можете увидеть прямо сейчас.

Видеоматериал «Хочу всё знать!»

Воспитатель. Наши родители часто спрашивают о том, как можно проверить интеллектуальные способности ребёнка. Это понятно. Каждому родителю хочется, чтобы их малыш был самым, самым… Для таких мам и пап разработана система тестовых заданий для каждого возраста.

Книги позволяют не только определить, соответствует ли норме уровень знаний ребёнка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний. Эти книги хороши и тем, что они не только помогают в тестировании малыша, но и предлагают различные задания для развития внимания, памяти, мышления, на развитие математических представлений, мелкой моторики рук и т.д. мы предлагаем обратить внимание на эти издания.

Показ книг из серии «Умные книжки».

Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Станция «Музыкальная».

Знайте, музыка для нас –
Удовольствие высший класс!
Все поём мы хорошо,
Весело и звонко!
Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки!

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

Воспитатель. Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Власовой Елене Владимировне. А нам пора двигаться дальше.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, кружковой деятельности было истрачено 5 кг пластилина, 7 кг солёного теста,кроме этого шишек, жёлудей, сухих листьев без счёта.

На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и свечками, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали – всего не перечесть. Цветной бумаги потратили 25 наборов, но оно этого стоило. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки – оригами мастерить, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего.

Кто же были для нас настоящими помощниками во всех наших начинаниях?

Эти десять пальцев – братьев
Нам нужны, чтоб умываться,
Одеваться, обуваться
И завязывать шнурки,
Чтоб лепить из пластилина
И пингвина, и дельфина,
Строить в парке космодром,
Дом, в котором мы живём,
Солнце, флаги рисовать,
Чтобы слово «мир» писать.

Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей!

Воспитатель. Много дел позволяют выполнить ваши руки, ваши верные друзья и помощники на всю жизнь. А какие чудеса вы творили в этом учебном году, мы сейчас увидим все вместе.

Видеоматериал «Художественное творчество»

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Двигаемся дальше. Впереди станция «Игровая».

У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения.

Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике.

Почему мы так активно используем игры – самоделки? Не потому, что нет возможности приобрести готовые, просто детям нравятся яркие, порой необычные игры-самоделки. Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома.

Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателями.

Воспитатель. Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий.

Наши любят и умеют играть, а как у них это получается, предлагаем вам посмотреть.

Видеоматериал «Игра»

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Наш поезд приближается к конечной станции «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.

С солнцем всегда просыпайся,
И водой холодной обливайся!
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, ребята, все вставайте,
Весёлую зарядку начинайте!

Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое».

Воспитатель. Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Хочется дополнить слова киноклассика: «Мы здоровы, бодры, любознательны, веселы, а ещё активны и немного креативны». 

В следующем учебном году администрацией нашего сада определены такие приоритетные направления, как экспериментально – исследовательская деятельность и здоровьесбережение. Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным. 

III. Воспитатель. Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой:

  1. «Самый весёлый» 
  2. «Самый трудолюбивый»
  3. «Самый добрый»
  4. «Самый любознательный»
  5. «Самый музыкальный»
  6. «Самый спортивный»
  7. «Самый усидчивый»
  8. «Самый заботливый
  9. «Самый смешливый»
  10. «Самый ловкий»
  11. «Самый смелый»
  12. «Коса – девичья краса»
  13. «Мамина надежда»
  14. «Будущий герой»
  15. «Любитель природы»
  16. «Мастер – золотые руки»
  17. «Надежда российского театра»
  18. «Непревзойдённый декламатор»
  19. «Будущее российской математики»
  20. «Папина гордость»
  21. «Талант в кармане не спрячешь».

Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение грамот активным родителям.

Воспитатель. Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч!

Автор: Жижина Светлана Михайловна, воспитатель 1 квалификационной категории, ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ», структурное подразделение Детский сад «Солнышко», п.г.т. Стройкерамика Самарской области. Педагогический стаж 20 лет. Дипломант II Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга», лауреат III, IV Всероссийских дистанционных конкурсов «Мастер мультимедийных технологий» и т.д.

Родительские собрания — Детский сад №332 «Березка» г. Нижний Новгород

Версия для слабовидящих

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основные сведения об организации

Структура и органы управления образовательной организации

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Стипендии и меры поддержки обучающихся

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

Организация питания в образовательной организации

ИНТЕРЕСНО МЫ ЖИВЕМ

2022-2023 учебный год

2021-2022 учебный год

2020-2021 учебный год

2019-2020 учебный год

2018 — 19 учебный год

2017-2018 учебный год

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Развитие творческих способностей и интересов детей (олимпиады, конкурсы, спортивные соревнования)

Достижения педагогов МАДОУ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Методическая копилка

Полезные ссылки

Экспертный совет

ДИСТАНЦИОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД

Режим дня в домашних условиях

Рацион дошкольника: рекомендации родителям на домашнем режиме

Как организовать досуг малыша дома

Интересные инет-ресурсы

Видеозанятия

Дистанционная программа по изучению английского языка для детей дошкольного возраста

I МЛАДШАЯ ГРУППА (с 2 до 3 лет)

II МЛАДШАЯ ГРУППА ( с 3 до 4 лет)

СРЕДНЯЯ ГРУППА (с 4 до 5 лет)

СТАРШАЯ ГРУППА ( с 5 до 6 лет)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (с 6 до 7 лет)

АНТИКОРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Положение о добровольных пожертвованиях

Положение о комиссии по предотвращению и урегултрованию конфликта интересов педагогических работников

Положение по противодействию коррупции

План мероприятий по противодействию коррупции

Методические материалы

Письмо «О незаконных сборах денежных средств ОО»

СТРАНИЧКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Методические и информационные материалы по безопасности дорожного движения

Мероприятия по безопасности дорожного движения

Официальные сайты организаций по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципалитета и Нижегородской области

Нормативные документы

Схема безопасного маршрута «дом — детский сад — дом»

Азбука дорожной безопасности

БЕРЕЖЛИВЫЙ ДЕТСКИЙ САД

Наши проекты

Родительские собрания в детском саду – основная форма взаимодействия между воспитателями и родителями, а также способ для родителей познакомиться между собой и вместе оказать влияние на условия пребывания детей в дошкольном учреждении.

В течение учебного года в нашей группе проводится 3 собрания. Первое, организационное, собрание проходит в сентябре .

На этом собрании логопед рассказывает о планах работы с детьми на текущий учебный год, дает родителям советы по работе с детьми для лучшего усвоения программы, воспитатели обращают внимание на режимные и дисциплинарные моменты (приводить детей в строго установленное время, принимать участие в жизни группы и т.д.) Психолог, присутствующий на собрании, рассказывает о возможных проблемах, связанных с адаптацией детей в новой группе и о способах решения этих проблем.

Педагоги группы демонстрируют, какие учебные пособия требуются для занятий в детском саду и отвечают на возникшие вопросы.

В середине года проводится следующее родительское собрание, на котором обсуждаются результаты продвижения детей.

Темой нашего второго собрания стала игра, поскольку она является ведущим видом деятельности в старшем дошкольном возрасте. Сначала мы актуализировали знания родителей по теме, предложив им высказаться: что такое игра, какие игры они знают, каково значение игры в жизни ребенка. После чего их ждал небольшой тест, позволяющий оценить, достаточно ли времени они уделяют совместным играм.

Затем родители, работая в творческих группах, обсуждали игры детей на прогулке, оснащение и оформление участка. Были предложены интересные идеи.

Внимание родителей было обращено на представленный в родительском уголке материал «Играйте вместе с нами»

Собрание завершилось анкетированием и индивидуальными беседами с педагогами группы.

Третье собрание прошло в конце учебного года и посвящалось его итогам.

Родители заслушали отчет логопеда и воспитателей, могли пообщаться с заведующей детским садом в непринужденной обстановке

© 2023 МАДОУ «Детский сад №332 «Берёзка»

Разработка сайта –

603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19

+7 (831) 226-52-87, 226-52-94

Встречи родителей с воспитателями в детском саду: что ожидать

Встречи родителей и воспитателей в детском саду — лучший способ быть в курсе и быть в курсе успеваемости вашего ребенка в школе. Эти конференции являются прекрасной возможностью для открытого общения между учителями и родителями. Итак, что вы можете ожидать, когда пойдете на первое родительское собрание детского сада?

Как родитель, вы можете нервничать из-за посещения собрания родителей с учителями, особенно в первый раз. Вы можете думать об этом как о судном дне, который определит, будет ли ваш ребенок успешным в будущем или нет. Однако у вас не должно быть таких преувеличенных заблуждений об этих конференциях. Посещайте эти встречи с позитивным настроем, независимо от того, какие проблемы могут возникнуть. Обратите внимание, что учителя тоже люди и тоже могут испытывать беспокойство.

Родительское собрание — это хорошее время, чтобы ознакомиться с ресурсами для занятий в детском саду. Большинство родителей не знакомы со школьной программой, которая постоянно модифицируется. Потратьте это время, чтобы определить, что именно ваш ребенок изучает в школе, и взгляните на ресурсы в классе, чтобы вы могли выполнять их дома.

При посещении собрания следите за тем, чтобы ваш ребенок был занят в другом месте. Обычно такие конференции короткие, около 15 минут в зависимости от обсуждаемых вопросов. Отсутствие вашего ребенка позволит родителям и учителю охватить больше вопросов, и вы сможете уделить учителю все свое внимание. Кроме того, учитель может быть более честным, чтобы ребенок не слышал критики.

Поскольку ваших детей там не будет, рекомендуется поговорить с ребенком за день до встречи на любую тему или проблему, которую он или она хотели бы обсудить с учителем. Спросите ребенка о его интересах, антипатиях и трудностях. Если ваш разговор приводит к возникновению нескольких вопросов, обязательно поднимите их во время встречи. Ваша задача – быть защитником своего ребенка. Если вы подозреваете проблемы, которые могут быть у вашего ребенка, родительское собрание — идеальное время, чтобы обсудить их.

Во время встречи у вас должны быть с собой ручка и блокнот. В этом блокноте у вас может быть список всех тем, которые вы хотите поднять. Вы также можете использовать свой блокнот для записи важных указаний и советов, которые может дать учитель.

Вы также должны всегда слушать, что говорит учитель. Ваш ребенок и его учитель проводят вместе несколько часов в день, и любые вопросы и проблемы, которые может поднять учитель, могут быть обоснованными и основываться на ресурсах, которых у вас может не быть.

Прежде всего помните, что участие родителей в образовании ребенка очень важно, и что собрания воспитателей в детском саду дают вам лучший шанс стать активным участником обучения вашего ребенка. Будут трудности, но один из лучших способов быть более подготовленным к тому, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха, — это иметь крепкие, здоровые отношения с учителем.

0

0

Советы для встреч родителей с учителями – мнение педагогов

By Kim Vij 3 Комментарии

Вы запланировали родительское собрание на конец девяти недель? Независимо от того, как ваш ребенок успевает в школе, я настоятельно рекомендую найти время, чтобы увидеть учителя вашего ребенка. Вот несколько советов о том, как его настроить и что спросить во время конференции.

Первый учебный год подходит к концу для многих из нас, чьи дети ходят в школу. Трудно поверить, что они уже провели в школе 9 недель. Многие школы планируют родительские собрания с учителями для того, чтобы собраться с родителями и поделиться оценками учеников и их прогрессом. Даже если в вашей школе не все учителя планируют их, я настоятельно рекомендую спросить учителя, можете ли вы запланировать быструю конференцию каждые девять недель, независимо от того, как они работают. Это действительно удивительное окно в академический рост и личностное развитие вашего ребенка.

Зачем мне планировать родительское собрание?
  • Открывает линии связи
  • Демонстрирует успехи ребенка
  • Узнайте о стиле обучения вашего ребенка
  • Открытые диалоги для любых улучшений 
  • Демонстрирует, что вы ставите ребенка на первое место в своих приоритетах  
  • Узнайте об их отношениях с другими 
  • Побуждает ребенка узнавать, что вы разговариваете с его учителем  
  • Ставят более высокие ожидания в отношении своих достижений, когда знают, что родители и учителя говорят
  • Помогает установить положительную связь между домом и школой


Что мне спросить или сделать на родительском собрании?

  • Подготовьте вопросы дома и возьмите их с собой в письменном виде
  • Делать заметки
  • См. результаты испытаний и образцы работ 
  • Обсудите формы оценивания в этом классе
  • Видеть ход работы на дисплеях учащихся
  • Спросите, как ваш ребенок общается со сверстниками
  • Обсудите цели вашего ребенка вместе
  • Обсудите, с чем бросить вызов дома, чтобы сделать ученика сильнее 
  • Найдите способы принять участие в жизни класса
  • Обсудите, как лучше всего связаться с вами, чтобы продолжить разговор.

Вы узнали, что вашему ребенку нужна дополнительная поддержка или практика?


Тематические доски Pinterest 


Посетите наши доски Pinterest по каждой предметной области и следите. Мы всегда стараемся найти для вашего ребенка игровые способы обучения после школы и делимся ими на наших досках Pinterest.

  • Чтение
  • Письмо
  • Sight Words & Spelling Words
  • Математика
  • Наука
  • Расширение после школы 
  • География мира 

Общие базовые стандарты — отличное место для начала, если вы не уверены, что ваш ребенок должен изучать в течение учебного года.