Конфликт между родителями в школе: Конфликты между родителями. Три сценария, что делать классному руководителю
Конфликты между родителями. Три сценария, что делать классному руководителю
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
Начало учебного года — время особой активности в родительских чатах, где столкновение интересов, увы, не редкость. Педсовет узнал у педагогов, психологов, юриста и конфликтолога, как предотвратить разногласия и что делать, если учителю приходится разрешать ссору между родителями учеников.
Сценарий первый. Расследовательский
Автор учебника по конфликтологии Анатолий Анцупов составил алгоритм, который поможет разрешить любое столкновение.
- Выслушать обе стороны конфликта: что произошло на самом деле и чего хочет каждый участник ссоры.
- Побеседовать с самым непредвзятым и рациональным свидетелем конфликта, чтобы понять скрытые причины.
- Предложить сторонам решение-компромисс, которое удовлетворит их скрытые потребности. Если не сработает, обратиться к другим родителям или директору.
Эта методика действительно помогает помирить родителей. Своим опытом поделилась Татьяна Петровец, учительница начальных классов из Тюмени. Мама одной ученицы увидела, как одноклассница ее ребенка в интернете выразилась неприличным словом. На родительском собрании женщина прилюдно обвинила маму девочки, что та плохо ее воспитывает. Она провела с дочкой беседу и забыла о произошедшем. А первая родительница никак не могла успокоиться, настаивала, чтобы девочку исключили из школы, ходила к завучам.
«Тут я не могла не вмешаться. Очевидно, что конфликт односторонний, но последствия могут быть страшные. Мне захотелось восстановить справедливость», — рассказывает педагог.
Татьяна поговорила с учениками и родителями, которые были ближе знакомы с зачинщицей ссоры. Оказалось, причина конфликта была глубже: родительница обиделась, что главную роль в спектакле для новогоднего утренника дали не ее дочке, а другой ученице, которая потом написала что-то не совсем приличное в интернете.
«Когда я поняла, что к чему, ко мне пришла идея компромисса. Мы разделили спектакль на две части, где обе девочки по очереди играют главную роль», — делится Татьяна.
Сценарий второй. Юридический
Педагог вправе отказаться решать конфликт, если родители или ученики не нарушили закон. «По статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации, учитель не обязан решать личные конфликты между родителями, если не было нарушено никаких законов страны, — рассказывает юрист Юлия Симакова. — Также по этому закону педагог имеет право поставить в известность директора, который обязан разобраться с ситуацией».
Юлия считает, что если учитель не хочет привлекать директора, то стоит спокойно поговорить с самым конфликтным родителем.
«Советую пригласить его в школу и при завуче или других учителях мягким тоном попросить его больше так не делать. Важно объяснить, что этика школы не допускает такого поведения», — говорит юрист.
В противозаконной ситуации педагог обязан вмешаться. Например, когда родители так настойчиво просят учителя решить конфликт школьников, что присылают скриншоты из личной переписки детей. В практике Юлии Симаковой был такой случай. Родители нарушили ч. 3 ст. 137 УК РФ — «Незаконное распространение в информационно-телекоммуникационных сетях информации, указывающей на личность несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего шестнадцатилетнего возраста». Такое правонарушение наказывают штрафом. По статье 48 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «о соблюдении педагогическим работником нравственных, правовых и этических норм», учитель обязан передать информацию о правонарушении в ОВД или в Следственный комитет.
Сценарий третий. Профилактический
Преподаватель педагогики Надежда Проняева считает, что конфликты между родителями часто начинаются из-за разных представлений о средствах воспитания и личной неприязни. А еще — из-за несправедливого отношения других детей и учителей к ребенку. Чтобы эти факторы меньше влияли на взаимоотношения, классному руководителю важно проводить профилактику конфликтов.
Учитель начальных классов Брянского городского лицея им. Ломоносова Ирина Захарова рассказала, как она создает комфортную среду на родительских собраниях.
«В начале учебного года я равномерно распределяю роли родителей в делах класса. При этом учитываю индивидуальные особенности школьников и родителей, особенно активистов», — делится педагог.
Чтобы сократить конфликты, Ирина рекомендует придерживаться четырех принципов:
- Всегда относиться к родителям вежливо и терпимо.
- Принимать и уважать мнение родителя, даже если оно не совпадает с мнением педагога.
- Не ставить человека в неловкое положение перед другими.
- Не перебивать собеседника, искренне вникать в его проблемы.
Чтобы избежать недопониманий, Ирина советует своевременно информировать родителей обо всех изменениях в жизни класса.
«Важно четко и логично выстроить обучение. Тогда у родителей будет меньше противоречий. Творческие мероприятия помогут создать теплую атмосферу в классе. Полезно также спрашивать родителей на собрании, все ли устраивает в учебном процессе».
Материалы по теме:
- Как всем участникам образовательного процесса договариваться друг с другом
- 5 типов родителей, которых боятся педагоги
- «Трудные» родители: как с ними общаться педагогу
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Конфликты в школе: между учениками, между родителями и педагогами — причины конфликтов и пути решения
7
минут
чтения
Изображение: Ray Dak Lam / Dribbble
Родителям
<<Лид>>
ЕЛЕНА ПЕТРУСЕНКО,
практикующий социальный психолог. С 2007 года работает с детьми школьного возраста. Имеет опыт работы с детьми с ОВЗ, приёмными детьми.
Чем конфликт отличается от травли
Травля, или буллинг, — это глубокая и систематическая проблема, она проявляется в виде агрессии одних детей против других. В буллинге всегда неравенство сил. Однако травля не всегда выражается в физических нападениях — насилие может быть и психологическим.
Конфликт — это противостояние, в котором нет систематического насилия, но зато присутствуют разногласия и противоречия между сторонами. Конфликты в школе случаются не только между учениками — бывают задействованы и родители, и учителя. Причины конфликтов в школе могут варьироваться от банальной детской обиды до разногласий по поводу образовательной программы. Мы рассмотрим примеры развития событий и дадим подсказки, как действовать родителю и как помочь ребёнку в случае столкновения интересов.
Конфликт между учениками
Вася и Петя поспорили, кто будет сидеть на первой парте около учителя. Вася утверждал, что сидеть должен он, так как учится на отлично. А Петя аргументировал тем, что у него плохое зрение. Ребята поссорились и не смогли поделить место.
СОВЕТ ПСИХОЛОГА:
Конфликт в школе «ученик — ученик» — явление, нормальное для человеческой коммуникации. Взрослым следует вмешаться, только если ситуация в школе зашла далеко, например, Вася и Петя переходят к физическому насилию или против кого-то начинается коллективная травля. Но если конфликт не переходит границы разумного, то важно, чтобы Вася и Петя учились решать его самостоятельно. Так вырабатываются социальные навыки. Важно наблюдать и спрашивать о том, что происходит, без оценки и не принимая ничьей стороны, дать возможность каждому высказать мнение, формируя позицию, а не ожесточение детей друг против друга.
Конфликт между учеником и учителем
У Васи и Марьи Петровны возникли разногласия из-за выставленной отметки. Учительница заявила, что его сочинение по «Герою нашего времени» не соответствует критериям, и поставила низкую оценку. А Вася ответил, что чётких критериев выдвинуто не было.
СОВЕТ ПСИХОЛОГА:
В отличие от конфликта между детьми, здесь силы всегда неравные — учитель обладает властью, опытом и знаниями, а ребёнок находится в подчинённом положении и только формирует своё мнение. Отсутствие единства требований учителя или несоблюдение учителем требований — частая проблема. Но и подросток должен учиться уточнять задание, задавать вопросы и принимать условия. Решение конфликта в школе ложится на плечи педагога — взрослый человек должен разъяснить ребёнку причины и последствия. Если этого не происходит, а ситуацию отпустить сложно, если ребёнок не может смириться и чувствует себя плохо, родителю необходимо поговорить с учителем, уточнить все нюансы, а потом объяснить ситуацию ребёнку. Ваш ребёнок должен чувствовать себя в безопасности в школе и знать, что родитель всегда на его стороне и эту безопасность организует.
Источник: freepik.com
Конфликт между родителем и учителем
Мама ученика Васи выразила несогласие с методами работы Марьи Петровны. Вася и другие ученики рассказывали, что Марья Петровна кричит, запугивает и предъявляет завышенные требования. Маме Васи это не понравилось, она считает, что педагог не имеет права применять психологическое насилие.
СОВЕТ ПСИХОЛОГА:
Если у родителей возникли претензии к педагогу, важно изначально проверить, обоснованы ли они. Действительно ли учитель превышает полномочия, срываясь на детях, или дети решили устроить педагогу холодную войну? Важно обсудить вопрос с другими родителями и другими учителями. Если ситуация действительно подтвердится — не бойтесь отстаивать право на участие в педсовете и разговоре с учителем напрямую. Вы всегда успеете написать жалобу, а вот изменить ситуацию — нет. Иногда родители полагают, что крик на детей или суровые наказания — показатель эффективного и строгого учителя. Взвесьте все наблюдения, проанализируйте возможные изменения. Если школа не готова предпринимать меры — увы, придётся решать ситуацию самостоятельно: менять класс или школу. Помните, что мотивация и интерес к жизни напрямую зависят от авторитетов.
Конфликт между родителем и родителем
Мама Васи и мама Пети не смогли договориться, сколько денег сдавать на новогодние подарки детям. Мама Васи, состоящая в родительском комитете, выдвинула одну сумму, а мама Пети посчитала её чрезмерной.
СОВЕТ ПСИХОЛОГА:
Конфликт «родитель — родитель» в школе возникает так же часто, как и конфликт в любом другом коллективе. Родителям необходимо контактировать друг с другом — в чатах и офлайне. Если возник конфликт интересов в школе по поводу образовательной траектории класса или досуговых мероприятий — отстаивайте свою позицию в открытом диалоге. Можно привлечь классного руководителя как третью сторону или устроить голосование. Если проблема более личного характера, не рекомендуется выносить её на всеобщее обсуждение (например, в чат в мессенджере). Поговорите один на один — это эффективней.
Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальностиГотово!
Скачать можно тут
Получить гайд
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
Напряжённые отношения в детском или родительском школьном коллективе — это больно и неприятно. Психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко даёт комментарии, как быть, если вы или ваш ребёнок не смогли прийти к консенсусу с кем-то из школы.
Начать
Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?
Пять
Один
У меня нет рыбок
Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?
Пять
Один
У меня нет рыбок
Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?
Пять
Один
У меня нет рыбок
Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?
Пять
Один
У меня нет рыбок
Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?
Пять
Один
У меня нет рыбок
Поздравляем!
Вы потный гарри, ждите письмо в стволгвардс!
Количество верных ответов 0
по этой ссылке экслюзивная фотоссесия Дамболдора для журнала плэйбой
Поздравляем!
Вы немного умнее котлеты и это помогло вам пройти тест!
Количество верных ответов 0
по этой ссылке котлеты собираются в кружок создание скворечников
Рассылка с лучшими
статьями. Раз в неделю
для самых занятых
Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!
Шаг 1 из 2
Выберите интересную вам тему
Старшая школа
Средняя школа
Младшая школа
Выбрать, куда получать письма →
Шаг 2 из 2
Выберите, куда хотите получать письма
На электронную почту
или
Шаг 2 из 2
Выберите, куда хотите получать письма
Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальностиВаши данные получены
Мы скоро с вами свяжемся
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
или
Выявление и разрешение конфликтов между родителями и учителями
Знайте, что конфликты могут возникнуть в профессии учителяВ современном мире учащиеся происходят из разных слоев общества, семей, стилей жизни и других факторов, которые облегчают задачу учителя. возникают родительские конфликты. Конфликт может произойти в любое время и в любой ситуации. Некоторые конфликты полезны, потому что они проложат путь к более глубокому обсуждению и взаимопониманию между двумя сторонами, что, как мы надеемся, приведет к разрешению и мирному компромиссу.
Родительские конфликты, как известно, очень трудны для разрешенияРодители по своей сути вкладывают в своих детей и будут постоянно защищать их — иногда до такой степени, что нянчатся. Урегулирование конфликта между учителем и родителем в школьной среде будет сложным. Если они работают вместе, отношения родителей и учителей принесут пользу обучению ребенка. С другой стороны, если есть постоянный конфликт, дети будут поставлены в сложную ситуацию, которая может со временем затормозить их обучение из-за вмешательства родителей.
Источники конфликтов учителей и родителейСуществует множество причин возникновения конфликтов между родителями и учителями. Вот некоторые из наиболее распространенных источников спора между двумя сторонами.
Стиль преподавания и дисциплина с участием учащегосяКаждый учитель — уникальная личность, и его классная комната — отражение стиля преподавания. Иногда родители не согласны со стилем преподавания учителя своего ребенка. Например, родители, которые ожидают более традиционной среды обучения, могут счесть свободный и современный способ обучения некомпетентностью. С другой стороны, другие родители могут счесть более традиционные стили обучения устаревшими.
Способность учителя дисциплинировать детей всегда имеет тонкую грань. Иногда необходимы дисциплинарные меры, чтобы исправить поведение и сообщить учащимся о последствиях, если они продолжат совершать негативные действия. Наказание учеников может стать серьезным источником конфликта между родителями и учителями, потому что родители могут не согласиться с тем, как учитель справился с ситуацией. Они могут подумать, что то, что сделал их ребенок, не должно требовать дисциплинарных мер, что может привести к конфликту.
Недопонимание с родителямиВо многих конфликтах можно обвинить недопонимание. Недопонимание может проявляться во многих различных формах. Например, обеспокоенные родители могут неправильно понять намерения, стоящие за электронным письмом или текстом, отправленным учителем. Точно так же учащийся может прийти домой и перевести сообщение иначе, чем оно было передано учителем, что приведет к конфликту между учителем и родителями.
Открытие линий связи между учителями и родителями приведет к улучшению отношений и лучшему пониманию того, что происходит дома и в школе. Например, учащийся может испытывать затруднения в школе из-за проблем дома, но учитель может не знать эту информацию, если родитель не поделится ею. Коммуникация идет в обе стороны; учителя также должны информировать родителей о том, что происходит в школе и какие темы они освещают, чтобы они были хорошо осведомлены и могли активно помогать своему ребенку дома. Эти симбиотические отношения принесут непосредственную пользу образованию учащегося.
Конфликт из-за успеваемости учащегося в классеКак родители, легко обвинить учителя или инструкции учителя, если ваш ребенок борется или не может идти в ногу с остальным классом. Но это не обязательно означает, что виноват учитель, даже если родителям проще всего обвинить его. Важно знать, что каждый ребенок учится по-своему, и иногда ученикам требуется дополнительное время, чтобы чему-то научиться. Тем не менее, в таких ситуациях может возникнуть конфликт между родителями и учителями, который часто приводит к тому, что стороны обвиняют друг друга в проблемах ученика.
Плохие оценки и посещаемостьПлохие оценки и посещаемость вызывают некоторые проблемы, которые вызывают разочарование как у родителей, так и у учителей. Эти ситуации могут усугубляться протоколами виртуального обучения и отсутствием надлежащего плана действий, чтобы держать детей и родителей в курсе последних событий во время обучения дома. Когда дело доходит до неуспевающего или постоянно отсутствующего ученика, привлечение посредника, такого как директор вашей школы, может стать отличным способом смягчить конфликт.
Работа с учащимися IEP и их родителямиУ одних учащихся потребности другие, чем у других, и им требуется дополнительная поддержка как со стороны учителей, так и родителей. Например, у учащегося может быть инвалидность, из-за которой он теряет концентрацию или плохо ведет себя во время урока. Чтобы помочь создать наилучшую среду обучения для этого учащегося, школа часто разрабатывает Индивидуальный план обучения (IEP), в котором излагаются наилучшие способы дать учащемуся инструменты для достижения успеха путем изменения традиционных ожиданий, возлагаемых на учащихся.
Тем не менее, эти IEP могут быть источником частых разочарований и конфликтов между родителями и учителями. Может возникнуть путаница, если план не будет подробно объяснен учителю, родителю и ребенку. Кроме того, конфликт может возникнуть, если одна сторона считает, что учащийся не получает достаточной поддержки от другой стороны, или если родитель не считает, что его ребенку нужна IEP.
Наличие властного или «вертолетного» родителяВертолетное воспитание — это термин, используемый для описания родителей, которые не могут отказаться от контроля над своим ребенком, даже когда он в школе. Властные родители всегда хотят участвовать в учебе своего ребенка. К сожалению, эта потребность вовлекаться часто приводит к тому, что они мешают обучению ребенка и мешают учителю эффективно управлять своим классом. Встречи с этими родителями-вертолетами могут быть интенсивными, и учителя должны быть обучены тому, как справляться с такими взаимодействиями. Кроме того, новые учителя могут захотеть обратиться за советом к тем, у кого больше опыта во время встреч с родителями на вертолете.
Способы смягчения конфликтов между учителем и родителямиУрегулирование конфликта между учителем и родителями может быть сложной задачей. Если вы попали в такую ситуацию, вам нужно достичь компромисса, который будет принят обеими сторонами, чтобы двигаться вперед. Вот некоторые из различных способов уменьшить и разрешить конфликты между учителем и родителями.
Установите четкие требования к учащимся в начале учебного годаУчителя могут начать учебный год, отправив домой учебный план, объясняющий их стиль преподавания. Другая важная информация, которой следует поделиться, включает в себя то, как будет работать класс, и дисциплинарные меры для учащихся, не отвечающих установленным требованиям. Обеспечение четкого общения с самого начала может послужить ранним вмешательством в любые будущие недопонимания.
Установите ожидания и создайте двустороннюю связь для родителейРодители должны знать, какое место они занимают в школьной среде. Они должны чувствовать себя партнерами в обучении своего ребенка, не чувствуя себя вправе управлять всем, особенно в школе. Родители должны четко понимать, что, когда их дети в школе, это прерогатива учителя и что они не могут контролировать все, что происходит в классе.
В то же время установление прямого общения с родителями через электронную почту, текстовые сообщения и приложения должно ограничивать возможности недопонимания с родителями. Общайтесь часто, а не только тогда, когда возникает негативная ситуация.
Четкое информирование об успеваемости учащегосяАктивность может помочь построить крепкие отношения между родителями и учителями. Многие родители следят за такими вещами, как оценки и посещаемость, через онлайн-портал. Поддержание этой информации в актуальном состоянии и устранение шаблонов или проблем на этом пути поможет построить позитивные отношения между родителями и учителями.
Регулярные проверки между родителями и учителями имеют решающее значение, поскольку они будут держать родителей в курсе успеваемости их ребенка. Если ребенок испытывает затруднения, учитель может внести некоторые предложения, которые могут помочь ребенку дома укрепить обучение вне школы. Обе стороны должны быть открыты для обратной связи.
Общение также следует начинать в тех случаях, когда у учащегося все хорошо. Иногда учителя смотрят на родительские собрания как на способ выговорить все плохое о конкретном ученике. Тем не менее, общение с родителями о том, в чем ребенок преуспевает в школе, может быть чрезвычайно полезным для укрепления доверия между учителями и родителями.
Не принимайте родительские вспышки на свой счетОдин из самых важных уроков, который может усвоить учитель, заключается в том, что подобные конфликты не следует принимать на свой счет. Во время конфликта легко реагировать эмоционально; обе стороны глубоко заинтересованы в успехе студента и всегда думают об их благополучии. Для учителя крайне важно конструктивно принимать негативные отзывы родителей. Вы должны стараться не защищаться, а вместо этого использовать это, чтобы улучшить себя.
Даже несмотря на то, что это может быть сложно, сохраняйте хладнокровие учителяСохранение хладнокровия в таких ситуациях жизненно важно. Знание того, что у учителя есть ресурсы, такие как директор школы или другой школьный персонал, в определенных случаях также может помочь смягчить этот конфликт. Обращение к другим людям со взглядом на ситуацию со стороны также может помочь разрешить конфликты между родителями и учителями.
Попробуйте найти компромисс в общении с трудными родителямиКонечная цель любого конфликта — достижение компромисса между двумя сторонами. При разрешении конфликтов между родителями и учителями жизненно важно создать открытый диалог, найти корень проблемы и изучить варианты полного разрешения спора.
В случае обострения конфликта обратитесь за помощью к администрации школыИногда конфликт между учителями и родителями может обостриться до такой степени, что его невозможно разрешить без посредничества другой стороны. Когда обе стороны зашли в тупик и не могут прийти к решению, иногда облегчение может принести привлечение директора или администратора школы.
Посредник может помочь, по-новому взглянув на ситуацию, особенно если обе стороны застряли и не могут двигаться дальше. Кроме того, школьные администраторы, вероятно, имеют опыт работы с подобными случаями и могут пролить свет на то, как проблема была успешно решена в других ситуациях.
Создание сильной культуры в школе посредством разрешения конфликтовСоздание сильной культуры в школе является общей обязанностью многих, включая учащихся, учителей, родителей и школьную администрацию. Воспитание сильного чувства культуры имеет важное значение, потому что это поможет определить цели, которые должны быть достигнуты каждым в школе. Конфликт иногда может казаться препятствием для здоровой школьной культуры, но, разрешив конфликт, у вас есть возможность создать еще более сильную школьную культуру и более глубокие партнерские отношения, которые помогут каждому ученику достичь своих целей.
Свяжитесь с TEEN TRUTH для получения дополнительной информации о конфликтах между учителями и родителямиВ школе всегда найдутся учителя и заинтересованные родители, которые заботятся о своих учениках. К сожалению, при разрешении конфликтов между родителями и учителями не существует единого проверенного способа справиться со всеми проблемами. Тем не менее, школы могут проявлять инициативу, создавая климат и культуру для позитивного роста посредством открытого общения и обучения учителей преодолению конфликтов между родителями и учителями.
Свяжитесь с TEEN TRUTH, чтобы узнать о ведущих методах разрешения конфликтов между родителями и учителями! Позвольте нашему опыту помочь вам справиться с этими конфликтами здоровым способом, который укрепляет отношения!
18 советов по уменьшению и разрешению конфликтов между родителями и школой
Позитивное и продуктивное общение между школой и домом может стать важным фактором успеха учащегося. Но даже при самых лучших намерениях с обеих сторон иногда случаются конфликты, а когда вспыхивает гнев и обостряются споры, прогресс может зайти в тупик.
В сегодняшней публикации мы представляем вам 18 идей по уменьшению и разрешению конфликтов между семьями и членами школьной команды. Взято и адаптировано из документа «Поддержка процесса IEP » Николаса Р.М. Мартин, эти предложения помогут вам поддерживать открытые каналы связи, эффективно сотрудничать и превращать конфликт в консенсус.
Поддерживайте диалог между школой и домом
- Спонсируйте форумы для диалога между школой и родителями. Попробуйте запланировать ежемесячный форум, на котором родители, учителя и другие сотрудники могут собираться вместе и обмениваться идеями. Чтобы удовлетворить потребности разных семей, предоставьте эти возможности на испанском и других языках или с устным переводом.
- Создание возможностей для позитивного взаимодействия с родителями. Укрепите доверие, сделав родителей своими союзниками и партнерами. Обеспечьте уход за детьми на собраниях, помогите с транспортом и вопросами планирования и продемонстрируйте готовность реагировать на их конкретные потребности.
- Координируйте объединенную оперативную группу с родительскими ресурсами. Узнайте, к кому родители обращаются за советом, и пообщайтесь с этими людьми или организациями. Назначайте представителей сотрудников и родителей в конкретные фокус-группы, которые занимаются областями выявленных потребностей, и поощряйте участие местных групп защиты интересов и поддержки родителей в фокус-группах.
Помогите родителям связаться с адвокатами
- Проведите обучение, спонсируемое округом адвокатов родителей . Тренинги должны научить участников совместной работе, используя принципиальные переговоры, дипломатию, содействие, посредничество и многое другое.
- Ведите рекомендуемый список адвокатов, прошедших обучение в вашем округе, подтвердивших опубликованный кодекс этики и предоставивших рекомендательные письма. Объявите список родителям, чтобы помочь им связаться с адвокатами.
- Сертификация адвокатов . Поощрять профессиональные организации лоббировать законодательный орган штата для принятия закона, требующего от профессиональных адвокатов 1) пройти обучение по совместному видению IDEA, 2) представлять опубликованный кодекс этики и 3) нести ответственность перед какой-либо профессиональной организацией.
- Разработайте информационную брошюру , чтобы помочь родителям узнать, как выбрать адвоката. См. эту брошюру для примера, созданного Федерацией детей с особыми потребностями и Департаментом образования штата Массачусетс.
Проведение профилактического обучения персонала
- Проведение широкомасштабного обучения. Выступайте за то, чтобы школьный персонал обучался сотрудничеству, дипломатии, эффективному общению и разрешению конфликтов. Не забудьте включить учителей общего класса, а не только специальное образование и административный персонал.
- Объедините лидеров с помощью обучения сотрудничеству и предотвращению конфликтов . Если вы директор, особенно только что принятый на работу, прохождение тренинга по сотрудничеству и предотвращению конфликтов поможет вам подготовиться к своей руководящей роли. Если подобные учебные программы еще не являются обязательным условием для должности руководителя школы в вашем округе, выступайте за то, чтобы сделать их таковой.
- Обучайте персонал с помощью онлайн-программ , чтобы они могли посещать занятия в удобное для них время. Ожидается, что все, кто посещает собрания IEP, будут совместно работать над достижением консенсуса, поэтому предлагайте доступные и эффективные способы научить всех членов команды тому, как это делать.
Обучите родителей совместному решению проблем
- Создайте руководство для родителей. Разработайте краткое руководство, которое покажет родителям, что делать, если они недовольны каким-либо аспектом образовательного плана своего ребенка. Включите анекдоты от родителей, которые использовали совместные подходы к решению проблем и получили положительные результаты.
- Сделайте обучение удобным . Предлагайте обучающие программы в удобных местах для встреч, таких как собрания групп поддержки и родительские форумы. Обучение должно быть доступно на испанском и других языках, чтобы удовлетворить потребности языковых семей.
- Разработка и продвижение обучающих видеороликов для родителей , которые можно размещать в Интернете или распространять на компакт-дисках или DVD-дисках. В видеороликах поясните преимущества совместного решения проблем и бесконфликтных альтернатив процессуальным слушаниям. Попросите представителей семейных ресурсных центров или местных групп защиты объяснить стоимость и более широкие последствия слушаний и официальных жалоб.
Адвокат совместное разрешение споров
Когда возникают споры…
- Поощряйте посредничество, предоставляемое государством, , особенно когда вы можете использовать его без привлечения юристов. Персонал округа должен быть обучен тому, как использовать процесс посредничества для исцеления, укрепления доверия и укрепления связи между родителями и школьными командами. Сосредоточьтесь на использовании коммуникативных навыков для роста и истинного решения, а не просто на решении одной проблемы.
- Использование фасилитаторов на совещаниях по разрешению споров по согласованию родителей и председательствующего на собрании.
- Развитие местного посредничества на менее формальном уровне. Рассмотрите возможность использования посредников в местных центрах разрешения споров или координаторов IEP. (Было бы относительно легко обучить их медиации, если бы они уже разбирались в фасилитации.)
- Создание и продвижение коротких рекламных роликов в Интернете о посредничестве, фасилитации и других альтернативных вариантах разрешения споров, доступных в вашем округе. Они не должны быть длинными — пятиминутный рекламный ролик был бы отличным способом сообщить важную информацию в кратком запоминающемся формате.
- Пригласите спикеров прийти в вашу школу , чтобы поговорить с учителями и другим персоналом о том, почему и как использовать фасилитаторов и сотрудничать для разрешения споров.