Консультация для родителей адаптация в детском саду: Консультация для родителей «Адаптации ребенка 3-4 лет к детскому саду» | Консультация (средняя группа):

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

  1. Информация
  2. Группа «Пчелки»
  3. Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста

Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического  развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:

· возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

·состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

· сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

· индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом.

Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

· условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

· уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

· глубокий сон;

· хороший аппетит;

· бодрое эмоциональное состояние;

· полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

· соответствующая возрасту прибавка в весе.

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:

· взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;

· собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;

· приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.

Игра «Рисунки на песке»

Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

Игра «Разговор с игрушкой»

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!

«Адаптация ребенка к детскому саду»

Методические разработки Консультации

Федорова Татьяна Анатольевна

Консультация для родителей:

«Адаптация ребенка к детскому саду»

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Что такое адаптация?

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.

Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.

При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до 2-3 месяцев.

Чтобы облегчить малышу процесс адаптации, необходимо обеспечить плавное вхождение в новые условия – и поначалу приводить ребенка всего на 2 часа; через несколько дней, когда эмоциональное состояние ребенка и другие показатели адаптации в детском саду стабилизируются – оставлять до обеда. Позже начать оставлять и на дневной сон. А потом – и на полный день. Время пребывания ребенка в детском саду индивидуально, определяется воспитателями на основе наблюдений за ребенком.

В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о вашем ребенке, рассказывайте больше.

Кому адаптироваться легче?

  • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить.
  • Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
  • Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
  • Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду. Для того чтобы легко встать утром, ложиться нужно не позже 20:30.
  • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
  • Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.
  • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
  • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
  • Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

 Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

  • И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.
  • Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
  • Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду. Чего нельзя делать ни в коем случае:

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придете за ним.

Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

  • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача. Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

 

 

 

 

Консультация для родителей «ЗДОРОВЫЕ СТОПЫ»

Развлечение «Мамочка любимая моя»


Об авторе

Федорова Татьяна Анатольевна

Новые записи автора

Все записи автора

Конспект по геокешинг – игре в старшей группе «Кладоискатели»

Проект по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «В здоровом теле-здоровый дух»

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) «Игры для успешного формирования КГН и навыков самообслуживания у детей младшего возраста»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада»

 

Консультация подготовлена
воспитателем МБДОУ №131
Валентиной Николаевной Яковлевой

 

Адаптационный период — серьезное испытание для малышей. Поступающие в детское дошкольное учреждение дети в своем большинстве проходят период адаптации к новым социальным условиям и в то же время  переживают возрастной кризис трех лет. Этот возрастной кризис относительно кратковременен: приблизительно от 2,5 до 3,5 лет. У ребенка появляется стремление к самостоятельной деятельности, его интересы перемещаются от мира предметов в мир общения со взрослым

Существует обоснованное мнение о положительной оценке «помещения» ребенка в детский сад в трехлетнем возрасте. В ситуации нормального эмоционального общения ребенка с матерью к 3-м годам у детей формируется чувство «Я», т.е. восприятие себя как отдельного индивида, постепенно уменьшается чувство зависимости от родителей. В среднем лишь к 3-м годам у ребенка появляется желание «расстаться» с матерью и стать более независимым

Наблюдения за малышами  дали возможность разделить их на группы по характеру протекания адаптационного периода. 

«Деятели»— это дети, которые дома постоянно заняты какой-то деятельностью. Дома у них много игрушек, соответствующих возрасту и потребностям ребенка. У ребенка хорошо выражена потребность в познании чего-то нового, в необходимости разнообразных действий с предметами. Приходя впервые в группу, такой ребенок начинает все обследовать. 

Его адаптация проходит почти безболезненно и занимает несколько дней. Ребенок аффективно реагирует в основном на бытовые процессы (одевание на прогулку, обед, укладывание спать и др.)

«Имитаторы»— это дети, для которых большое значение имеют одна – две вещи или игрушки домашнего обихода.
Процесс адаптации у этих детей не является сложным либо носит отсроченный характер.

«Номинаторы»— это дети, которые пытаются увидеть близкого взрослого (чаще всего маму) в образе воспитателя или няни детского сада. Такие дети в период привыкания постоянно ходят следом за воспитателем, зачастую называя ее мамой, держат за руку, отталкивают детей, которые сумели «захватить» воспитателя раньше их. Чаще всего эту группу составляют дети с сильной привязанностью к маме, имеющие малый социальный опыт взаимодействия с другими людьми. 

«Максималисты»— это дети, которые плачут, не переставая с утра и до ухода домой; небольшие «просветы» могут обозначать только одно – ребенок устал плакать. Создается впечатление, что им ничто не интересно, их ничто не занимает, не привлекает, не радует.
Адаптация у таких детей может вообще не наступить  без определенного курса лечения ребенка.

  

Наблюдения показывают, что мальчики более уязвимы в плане социальной адаптации, чем девочки, поскольку в период наиболее интенсивного эмоционального развития они сильнее привязаны к матери и более остро реагируют на разлуку с ней.

 

Существенной причиной затрудненной адаптации будут и необщительность родителей, что не способствует развитию контактности детей и легкому общению 
со сверстниками в группе. 
 

 

Осложняющим фактором адаптации являются конфликты в семье.


 

 Хуже всего чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом, так как не успевают за темпом жизни детского сада. В ответ на эмоциональный стресс они склонны скорее затормаживаться, чем возбуждаться.

Ощутимые затруднения в адаптации испытывают левши.
У левшей, как известно, активнее работает правое полушарие, более чувствительное к воздействию отрицательных эмоциональных факторов.

  

Для того, чтобы адаптация ребенка проходила более легко, 
педагоги рекомендуют:

  • Примерно за месяц до того, как ребенок начнет посещать детский сад, поменьше, чем обычно, быть рядом с ним;
  • Подробно рассказать ребенку о детском саде, чтобы у него сложилось собственное положительное представление о нем; 
  • Вести себя так, чтобы ребенок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад;
  • Не делать из указанного события проблему, не обсуждать каждый день предстоящие перемены в жизни ребенка.
  •  

Высокую эффективность имеет создание такой обстановки, когда у ребенка складывается ощущение непрерывной связи между жизнью в детском саду и дома. Родители не должны расспрашивать его без конца о том, что он там делал. Если взрослые хотят узнать, как же он проводит время в садике, 
лучше задавать точные, конкретные вопросы. 
Тогда ребенок почувствует, что жизнь детского сада близка и понятна родителям, и захочет, чтобы они тоже приняли в ней участие.

Помощь детям в адаптации к дошкольному учреждению или опекуну

Маленькие дети остро нуждаются в доступе по крайней мере к одному объекту привязанности, человеку, с которым они чувствуют себя привязанными и связанными, который заботится об их заботе и наилучших интересах и сердце. Им нужно знать, что о них заботится кто-то, кто может удовлетворить их потребности, будь то глоток воды, помощь в решении проблемы или объятие. Детям обычно требуется существующая фигура привязанности (как правило, их родитель), чтобы быть мостом, чтобы они присутствовали, пока они адаптируются к новому опекуну и новой среде.

Детям легче формировать новые связи, когда их поддерживает их родитель/основной опекун. В присутствии родителей ребенок может постепенно начать развивать чувство знакомства и доверия с новым человеком в своей жизни. По мере развития этой связи и доверия родители могут следовать сигналам ребенка и давать ему больше пространства и свободы, чтобы начать с большей уверенностью идти вперед, больше взаимодействовать со своим новым опекуном или другом, а также сближаться с новым окружением. Ребенку необходимо понять, что новый человек в его жизни будет продолжать быть теплым и отзывчивым в самых разных ситуациях. Все это время ребенок учится верить, что, если он проведет некоторое время отдельно от своего родителя/основного опекуна, это не окажет негативного влияния на эту связь.

Чем лучше учитель понимает привязанность, тем лучше он готов помочь детям чувствовать себя в безопасности. Когда я работаю с учителями дошкольного образования, я даю им (или напоминаю им) некоторую справочную информацию о науке привязанности и о том, насколько важно, чтобы потребность ребенка в формировании надежной привязанности была в центре внимания родителей и опекунов, и какими незащищенными и даже потерянными они могут чувствовать себя без этой прочной надежной связи.

Несмотря на то, что все дети разные, большинство детей, как правило, очень быстро находят общий язык со взрослым, который проявляет теплоту, заботу, сочувствие, уверенность и готовность общаться с ребенком в увлекательной игровой форме! Веселье может сделать взрослых менее пугающими и более привлекательными для детей.

Однако было бы несправедливо возлагать всю ответственность за установление этих связей на ребенка, который все еще в значительной степени плохо знаком с развитием этих социальных навыков (в более широкой картине).

Лучше всего это работает, когда учитель объединяется с родителем , работая вместе, чтобы помочь ребенку, который впервые посещает их центр, обрести твердую почву. Родителям легко запугаться и заставить согласиться с процессом обустройства или его отсутствием, который им не нравится. У большинства родителей есть некоторые давние проблемы с властью с детства и подросткового возраста в школе, и они могут изо всех сил пытаться высказаться, чтобы представить потребности и интересы своего ребенка, тем не менее, наша работа как родителей состоит в том, чтобы защищать наших детей и помогать учителю в их часто сложных задачах. роль помощи ребенку в интеграции.

Развиваются ли у вашего ребенка положительные ассоциации с учебным окружением?  Важно, чтобы родители выбирали центры, праздничные программы или другую среду для своих детей, где персонал понимает и ценит эмоциональные потребности ребенка в отношении связи и развития эмоциональной безопасности, а также проявляет терпимость и поддержку родителя в течение всего времени, пока это необходимо ребенку. , будь то 15 минут утром, все утро или любой другой период времени, когда ребенок находится в центре в первые дни, пока он не начнет чувствовать себя в большей безопасности.

В нашем обществе часто считается, что дети должны уверенно осваиваться в новых условиях.  Хотя ситуация постепенно меняется по мере того, как проникает все больше знаний о науке о привязанности, тем не менее, многие центры раннего детства (и учителя начальных классов детей, поступающих в школу) склонны полагать, что присутствие родителя только поощряет зависимость ребенка от родителя и препятствует развитие самостоятельности ребенка. Тем не менее, снова возвращаясь к тому, что мы узнали из науки о привязанности, именно удовлетворение потребности ребенка в зависимости помогает ему построить доверие и безопасность, которые в конечном итоге приводят к более здоровой независимости.

Некоторые ценные идеи от эксперта в области науки о привязанности:  В этом интервью Джон Г. Аллен, доктор философии, психолог и психиатр, который много писал на тему привязанности, делится некоторыми замечательными жемчужинами о ценности ребенка. быть связанным с фигурой привязанности:

«Привязанность — это наш основной способ почувствовать себя эмоционально защищенным и защищенным, это лежит в основе психического здоровья и чувства благополучия».
«Если вы чувствуете связь с кем-то, с кем вы чувствуете себя в безопасности и кому доверяете, это снимает с вашего мозга огромную нагрузку».
«Наш самый действенный и эффективный способ справиться с эмоциональным дистрессом — установить связь с другим человеком, которому вы доверяете.»
«Когда ребенок чувствует себя в безопасности, он более способный.»
«Надежная база (подключение к фигуре привязанности) обеспечивает своего рода платформу для младенца или малыша, чтобы выйти и исследовать свой мир. Поэтому, когда ребенок чувствует себя в безопасности, он более способен выходить на улицу в познавать мир и исследовать. Их привязанность к опекуну способствует независимости».
«Дети с надежной привязанностью, как правило, наиболее независимы.»

Должен ли я бросить их и бежать или подождать некоторое время? Я призываю родителей присутствовать, пока ребенок привыкает, по крайней мере, в течение первых получаса или около того утром, даже если это означает уход из дома раньше (если родитель должен идти на работу). Родитель может поощрять своего ребенка участвовать в мероприятиях с другими детьми или персоналом, поскольку они выступают в качестве моста, помогая наладить какое-то общение или играть вместе, а затем отходят на задний план, достаточно далеко, чтобы у ребенка была возможность привыкнуть. ощущение того, что вы находитесь немного в стороне, находясь в пространстве, но родитель находится достаточно близко, чтобы быть легко доступным.

Вы являетесь защитником своего ребенка. Родители также могут поддержать переход своего ребенка в новые групповые ситуации, убедившись, что новый опекун понимает, что их ребенок нуждается в дополнительной связи, заботе и дружелюбии, чтобы помочь ему чувствовать себя в безопасности, и предоставив воспитателю больше информации о конкретных симпатиях, антипатиях и потребностях своего ребенка. помочь опекуну в переходе от связи с ребенком. Родители могут помочь своему ребенку рассказать учителю обо всем, что им нравится делать дома, или дать всю эту важную информацию от имени своего ребенка в теплом треугольнике отношений с родителем, ребенком и учителем. Роль родителя/основного опекуна заключается в том, чтобы быть защитником своего ребенка в первые годы его жизни. Будем надеяться, что со временем ваш ребенок будет лучше представлять свои чувства, симпатии, антипатии и потребности, надеюсь, он станет лучше выражать границы или спрашивать о том, что ему нужно, но это долгий и медленный процесс. который развивается на протяжении всего их детства. Чем больше их родители помогают им в этом процессе общения или защищают их уважительно и инклюзивно, тем больше у ребенка будет возможностей продолжать улучшать свою способность представлять себя и, следовательно, чувствовать себя в большей безопасности, когда вдали от дома или с другими взрослыми и друзья.

В школу или в новый класс — Волнение или страх?

Helping children adapt to change

Женевьев Симперингем — консультант по психосинтезу, инструктор по воспитанию и коуч, оратор, правозащитник, писатель и основатель The Институт мирных родителей.
Ознакомьтесь с ее статьями, электронными курсами по мирному воспитанию, форумами и годовым курсом инструкторов по мирному воспитанию на этом веб-сайте или присоединитесь к более чем 90 000 подписчиков на ее странице в Facebook «Путь мирного родителя».

Как подготовить ребенка к первому посещению детского сада? — ДЕТИ и Ко.

KIDS&Co. &пуля; 10 минут чтения

Поделиться

Каждое изменение связано как с любопытством, так и с неуверенностью. Первый день на новой работе — важное событие и источник стресса для всех. Чтобы освоиться в определенной среде и чувствовать себя действительно комфортно, нам нужно оставаться в ней хотя бы несколько недель — в зависимости от нашего темперамента или предыдущего опыта.

 

То же самое относится и к детям – «маленьким людям», используя терминологию недавно ушедшего из жизни Джаспера Юула. Хотя ребенок адаптируется намного быстрее, чем взрослый, встреча с новой ситуацией всегда будет для него шоком. Начало посещения детского сада — это огромная перемена в жизни ребенка. Внезапно все привычное и знакомое сменяется новым и непонятным. Для взрослых детский сад — это что-то обыденное и незначительное — мы все его посещали, его можно пережить. Однако для ребенка это нечто совершенно другое и неизведанное. Итак, давайте попробуем на мгновение поставить себя на его место.

 

1 Родитель, сначала угощайтесь!

2 Несколько советов для начала

3 Методы, помогающие в процессе адаптации

4 Завершение процесса адаптации

Родители, сначала помогите себе!

Родитель обязан проявлять сочувствие к тому, через что проходит его ребенок, направлять его в трудные моменты и оказывать ему необходимую поддержку. Основной вопрос заключается в том, как выполнить эту задачу? Как по-настоящему помочь и не нанести никакого вреда. Эмпатия означает сочувствие, но не жалость к ребенку. Мы должны держаться на расстоянии, помогать им и стараться не вызывать недоумения. Мы не можем позволить страхам ребенка стать нашими. Эта способность необходима для таких профессий, как врач или психолог, но она также имеет решающее значение для родителей.

Поэтому так же необходимо прорабатывать собственные чувства, а не только детские. Если мы решили отдать ребенка в детский сад – принимая во внимание благополучие ребенка и счастье семьи – мы должны придерживаться своего решения, а не постоянно обсуждать его плюсы и минусы. Ребенок почувствует нашу неуверенность и автоматически возьмет верх над нашими сомнениями. Если мы те, кто не может справиться с разлукой, мы должны сначала помочь себе, чтобы ребенок смог без проблем адаптироваться к новой ситуации.

В начале пути стоит осознать, что оставлять ребенка в детском саду не вредно для него, а наоборот. Это естественное изменение, необходимое для развития ребенка. Конечно, малышу придется столкнуться с новыми проблемами, но это укрепит его характер и ускорит эмоциональное развитие. Если, несмотря на это осознание, наше отношение по-прежнему тревожное, мы можем задаться вопросом, не являются ли наши страхи результатом недоверия персоналу детского сада. С этой целью вы можете записаться на прием, чтобы развеять любые сомнения. Также может быть полезно встретиться с психологом, который проведет вас через весь процесс адаптации.

 

Несколько советов для начала

После того, как мы приняли решение и знаем, что можем оказать достаточную эмоциональную поддержку нашему ребенку (что, конечно, не означает, что мы не можем грустить или мы не можем пролить несколько слез после оставляя ребенка в детском саду первые несколько раз), остается только подготовить ребенка к новой ситуации. Когда начать?

1. Постепенно и максимально естественно знакомить ребенка с дошкольной жизнью. по возможности подстроить ритм дня ребенка к тому, который он будет испытывать в детском саду, и максимально подробно рассказать ребенку о том, что и когда он делал в течение дня, проведенного в детском саду (например, после завтрака будет время для игр, а после обеда будет время на отдых). Также может быть хорошей идеей просто поиграть и представить, что вы в детском саду.

2. Затем мы можем позаботиться о комплектации детской кроватки для нашего малыша. Мы можем сделать процесс более приятным, подобрав с малышом специальный плед, удобные тапочки или рюкзак с любимым героем сказки ребенка. Некоторые люди говорят, что это хорошая идея взять в детский сад любимый талисман или что-то, связанное с бытовой жизнью ребенка. Однако это может оказать негативное влияние на ребенка, усилив тоску и затруднив концентрацию внимания на «здесь и сейчас».

3. Рекомендуется отвести ребенка в дошкольное учреждение до начала учебного года, чтобы ознакомить его с новой средой. Именно поэтому за несколько дней до начала учебного года во многих детских садах организуются занятия по адаптации. Когда ребенок знает, что родители рядом, ему легче играть с другими детьми.

4. Убедиться, что ребенок перед походом в детский сад относительно самостоятелен, то есть, прежде всего, способен самостоятельно есть и пользоваться туалетом (помните, однако, что, особенно в первые дней могут иметь место различные «несчастные случаи», поэтому постараемся заранее обговорить это с ребенком, а также обеспечить его удобными подгузниками). Прежде всего, важно обеспечить, чтобы ребенок мог сообщать о своих физиологических и эмоциональных потребностях. Как мы читаем в книге Аниты Янечек-Романовской: «Ребенок, который описывает, что с ним происходит, и ищет поддержки у взрослых, имеет хорошие шансы на то, что его потребности будут замечены и, возможно, удовлетворены».

Наиболее важным элементом процесса адаптации является искренний разговор между двумя сторонами. Не будем бояться, что, рассказывая ребенку о печали и тоске, которые ребенок может испытывать вначале, мы вызовем эти чувства. Обсуждая такого рода эмоции, мы увеличиваем шансы на то, что они станут нормальными и не будут подавлять ребенка. Как писала Агнешка Штейн: «Когда ребенку трудно расставаться с родителями, мы советуем им попытаться назвать тяжелые чувства ребенка, вместо того, чтобы объяснять их и побуждать к расставанию. Кроме того, давайте будем правдой. Недопустимо искусственно разжигать энтузиазм или печаль ребенка. Недопустимо пугать ребенка угрозой пойти в детский сад.

 

Методы, помогающие в процессе адаптации

Особенно в первые дни адаптации давайте позаботимся о хорошей атмосфере и спокойствии в нашем доме. Нет ничего хуже, чем спешить, торопиться или повышать голос перед выходом из дома. Если у нашего ребенка проблемы с подъемом по утрам, нам следует начать постепенное изменение дневного ритма за несколько недель до первого дня в детском саду. Пусть первые недели дошкольной адаптации ассоциируются с покоем и безопасностью. О чем еще мы должны помнить, когда начинается собственно процесс адаптации?

1. рекомендуется рассмотреть возможность введения некоторых исключительных утренних ритуалов. Вы всегда можете включить одну и ту же песню по утрам, вместе приготовить еду или сесть всей семьей и вместе позавтракать. Также полезно с самого начала напомнить ребенку, какие утренние (и вечерние) занятия ему или ей необходимо выполнять, чтобы ускорить выход из дома. Также рекомендуется создать иллюстрированное руководство, чтобы показать, что ваш ребенок делает по утрам.

По возможности старайтесь оставлять ребенка в детском саду всего на несколько часов в течение первых нескольких дней, а затем постепенно увеличивать продолжительность пребывания. По принципу «лучше неудовлетворенный, чем переудовлетворенный» лучше забрать ребенка, когда он занят игрой, чем когда он скучает и устал ждет, пока наконец придут родители. Здесь также стоит упомянуть, как важно соблюдать договоренность с ребенком. если мы скажем ребенку, что придем после обеда, то наш долг сдержать свое слово.

3) Есть два противоречивых подхода к тому, как попрощаться с ребенком. В большинстве случаев психологи и учителя начальной школы склонны двигаться к теории, чтобы быстро попрощаться. Прежде чем попрощаться, подарите ребенку много нежности и поддержки, а выходя из комнаты, скажите «Пока, я буду после ужина» и уходите. Но что делать, если ребенок борется, плачет, кричит и не может успокоиться? Можем ли мы позволить воспитателю детского сада принять их в таком состоянии? Здесь проявляется вторая тенденция, делающая акцент на готовности ребенка попрощаться с родителем. Ребенок решает для себя, что родитель уже может идти домой. Конечно, этот вид адаптации требует от нас быть в полной готовности какое-то время, но, выбрав его, мы приспосабливаемся к возможностям и зрелости нашего ребенка.

4. Необходимо полное сотрудничество между родителями и учителями. Если у вашего ребенка есть какие-либо предпочтения, привычки, отвращения или страхи, об этом следует сообщить учителю в самом начале, чтобы избавить ребенка от лишнего стресса. Мы также должны ежедневно говорить с воспитателем детского сада о предыдущем дне. Не бойтесь задавать конкретные вопросы и записывайтесь на индивидуальные консультации. Даже когда кажется, что все в порядке.

5. Но самое главное — дать ребенку возможность выразить свои чувства. Мы не должны задавать им вопросы («не о чем плакать»), смеяться («такой большой мальчик плачет?») или подкупать ребенка («если ты перестанешь плакать, я куплю тебе мороженое»). Если ребенок плачет, значит, ему это нужно. Пусть плачет и просто сопровождает его. Малгожата Станьчик пишет: «Вместо того, чтобы замолчать, ободряйте: не плачьте, просто дайте слезам течь. Важно только одно: за таким плачем нужно ухаживать. Дело не в том, что ребенок плачет и возвращается к равновесию самостоятельно.

 

Завершение процесса адаптации

Процесс адаптации обычно занимает около 6 недель, но уже через 2 недели вы можете увидеть значительные изменения в отношении и поведении вашего ребенка. Однако бывают исключительные случаи, когда ребенок не готов идти в детский сад – просто не время для него. Если ситуация не меняется и даже после первого месяца ребенок становится истеричным и испуганным, а в течение дня его ничто не способно отвлечь, стоит задуматься, стоит ли отказываться от направления его в детский сад (особенно если ребенку еще нет трех лет или его жизнь недавно изменилась).

Давайте дадим ребенку право адаптироваться в своем темпе, не будем ничего ускорять, а будем спокойно и последовательно реализовывать один и тот же сценарий каждый день. Ребенок наконец узнает, что он каждый день ходит в детский сад, и что каждый день за ним приходят родители. Как говорит Джоанна Хьюди: «процесс адаптации должен осуществляться от начала до конца». Так что если такой необходимости нет и речь не идет о представленной выше ситуации, то не стоит прерывать этот процесс, а мирно пройти его. Чем больше спокойствия, тем быстрее эффект.

Приглашаем всех на индивидуальную встречу с директором школы. Это будет прекрасная возможность узнать о нашем образовательном предложении, задать вопросы и посетить детский сад.

Od porodice do vrtića – lako kroz proces Adaptacije

Koliko je stresan susret sa vrtićem?

Polazak u vrtić представитель не samo важно период u procesu razvoja deteta, već i veliku promenu u funkcionisanju čitave porodice. Iako je ovaj događaj sastavni deo života skoro svakog deteta, on često može biti stresan, jer iziskuje prilagođavanje na nove okolnosti, kako deteta tako i roditelja. Koliko je polazak u vrtić značajan događaj u životu deteta, shvatićemo ukoliko se prisetimo da on predstavlja njegovu prvu pravu obavezu, sličnu onoj kakvu imaju mama i tata kada se svakoga dana pripremaju za posao, ili onoj kada brat i sestra odlaze u školu.

Istraživanja pokazuju da je proces adaptacije nekada stresniji za roditelje (naročito mame) nego za samo dete. Takvi podaci razumljivi su, jer vrtić često znači i prvo duže odvajanje, ali i modifikaciju uloga koje su mama i tata imali do tada, a koje sada u velikoj meri preuzimaju vaspitači. Kada Goore O Stresu Roditelja Prilikom Adaptacije Dece na vrtić, Stručnjaci kao najstresnije Ističu представляет u dnevnom ritmu deteta (poremećaj sna, odbijanje hrane, pomenaavavashanju… promeneoge lehejegegegegegegegegege. Do susreta sa kolektivom dete je najčešće boravilo u zaštićenoj sredini i uslovima koje su roditelji mogli da kontrolišu, dok vrtić sa sobom nosi i novi raspored aktivnosti, nova pravila ponašanja, nove pristupe u rešavanju svakodnevnih briga i problema kako deteta tako i roditelja.

Можно проверить или адаптировать?

Znamo da ne postoje dva deteta koja se jednako razvijaju i jednako reaguju na promene, te je samim tim teško unapred predvideti kako će se tačno odvijati prilagođavanje konkretnog deteta na. Како će teći адаптация зависи от многих факторов, a najznačajniji su uzrast deteta, prethodno iskustvo u odvajanju od oditelja, odnosi sa roditeljima i način finkcionisanja deteta unutar porodice. U stručnoj literaturi se možemo susresti sa tri snovna type adication, i to: лака , адаптация средняя тежина и адаптация тешка .

Лаком адаптации smatra se ona u kojoj dete promene ne doživljava травматично, već najčešće u roku od dve nedelje prihvati nou sredinu, prilagodi se new дневном ритме и sa pozitivnim emocijama vortijama govoriči.

Adapatacija srednje težine ogleda se u produženom privikavanju deteta na kolektiv i boravak u vrtiću. Код ових адаптация деци йе потребно више времени да захвате новонастале окольности, да се опусте и без страха крену у коллектив. Srednje teška адаптация се često produži на период од mesec и vše dana, ali se najčešće završi jednako uspešno kao i laka Adaptacija.

Teške Adaptacije se u praksi sreću veoma retko. One su često uslovljene nekim other Problemima i nepovoljnim činiocima, nevezanim za polazak deteta u vrtić. Teška адаптация ogleda se u nemogućnosti da dete prihvati boravak u kolektivu, da se prilagodi pravilima ponašanja i načinu funkcionisanja kakav postoji u vrtiću, te se javljaju poremećaji u ponašanju deteta, a vreme napkunocine dos boravka us

Яко се многие родители при первых проявлениях негативных эмоций детета према вртичу прибояваю да к знаку и тешку адаптацию, у практики се у преко 80% случай адаптация заврши управо за две недели. Ono što bi svaki roditelj trebalo da zna jeste da ne postoji dete koje se nije adaptiralo i da su negativne emocije potpuno očekivane, normalne, a često i poželjne u prvim nedeljama odvajanja.

Како pripremiti dete za vrtić?

Премда се свакой адаптаджи приступа уз почтовых индивидуальных различий сваког детэта, искусство показуе одредэн тренд у могучим начать реагование детэта на адаптацию. Zbog toga je od velike važnosti pripremiti roditelje na Adaptaciju, jer ukoliko oni imaju sliku o njenim mogućim tokovima i znaju koje reakcije deteta mogu očekivati, utoliko će i njihov stres i strah od neuspeha biti usjacijašašaši manji, a sama Adaptaši manji, a sama Adaptaši manji.

Спасти за родителя, koji žele da pripreme sebe i svoje dete za vrtić:

  • Уведомьте васпитаче и простор vrtića.

Pre polaska deteta u vrtić najbolje je upoznati se sa vaspitačima u čijoj grupi će ono boraviti. Ovaj susret je značajan, jer tom prilikom vaspitači mogu mnogo saznati o navikama i specifičnostima deteta, ali i upoznati roditelje sa procesom adaptacije u konkretnom vrtiću. Takođe, ukoliko je moguće, poželjno je da se dete upozna sa prostorom u kome će boraviti.

  • Пригласите са дететом о vrtiću.

Koliko god da dete ima meseci ili godina, čim roditelji donesu odluku o upisu u vrtić, potrebno je upoznati dete sa tom odlukom. Чтобы значи да родители позитивно говорить о ясличама/вртичу у присуству детэта (или самом детэту), уз объясняня како то изгледати полазак у вртич, како че дете тамо проводити время, али уз напомену да че мамаи татат

  • Складируйте кучни режим с ритмом активности у vrtiću.

Deca vole rutinu, jer se u njoj osećaju sigurno. Zbog toga je značajno raspitati se o dnevnom režimu aktivnosti u vrtiću (kada je ručak, spavanje, da li postoje pravila ponašanja…) i prilagoditi mu način funkcionisanja u porodici. Najbolje je već nekoliko nedelja pre polaska na Adaptaciju krenuti sa postepenim prilagođavanjem na satnicu spavanja i hranjenja u vrtiću (уколико се она разликуе од один код куче), како би дете имало часто да се прилагоди, а без осети. Deca koja od kuće dođu sa rutinom koja je slična onoj koja se poštuje u vrtiću mnogo se lakše adaptiraju, jer su jednu prepreku prevazišli i pre samog polaska u vrtić.

  • Издайте время для адаптации.

Adaptacija je proces čiji se tok nikada ne može unapred 100% predvideti, zbog toga je neophodno da roditelji barem prve 2 nedelje usklade svoje obaveze i izdvoje vreme za odsustvo s posla, boravak sa detetom u vrtiću ili dolazak po dete u dogovoreno vreme. U prvim danima dete u vrtiću ostaje kratko, ali je i pored toga od velike važnosti da roditelj dođe po njega tačno onda kada je sa vaspitačem договорорио (npr. за 15 минут). Tako se od prvog dana stvara osećaj da će mama ili tata doći, a strah da će biti napushteno i ostavljeno je u stvari i najjači strah s kojim se dete bori u Periodu Adaptacije.

  • Родитель для адаптации.

Često toga nismo svesni, ali je odnos roditelja prema vrtiću od ogromne važnosti za uspešnostadacije. Ukoliko roditelji nisu sigurni u svoju odluku, ukoliko gaje sumnje ili negativne emocije prema vrtiću, koliko god pozitivno pričali detetu o njemu ono će osetiti njihov strah i nesigurnost. Roditeljima nije lako da se izbore sa svojim strahovima i osećajem krivice što dete koje plače predaju vaspitaču. Iako je njihova reakcija prirodna, ona na nesvesnom nivou utiče da i samo dete duže bude nesigurno i uplašeno. Preporuka je da rastanci od deteta budu što kraći, sa što manjim izlivima emocija, jer što su oni duži, to više odaju nesigurnost roditelja. Najbolje je svakoga dana (koliko god dete bilo malo) на rastanku reći detetu да ga volimo, да će mu u vrtiću biti lepo i kada ćemo doći po njega. Svako dalje objašnjavanje, dogovaranje, ubeđivanje… samo stvara još veći haos u detetovoy glavi, jer ono oseća da ni parentelj ne vlada sovojim emocijama i da roditelju vrtić ne deluje kao sigurno i najbolje mesto za njihote.

Na kraju se ponovo vraćamo na početak – информаность родителя и добра сарадня са васпитачима найважнийи су условия успешной адаптации. Када Родителдж Зна Шта Можа Очекивати Уоооороа -Перионе, Када Дж. Свестан Колико Позитивно Боравак У Вртичу Може, негаджа, нежелай, нежела svog deteta neće postojati.

Савет за све родитель на крайнюю цену – сватите предшкольную установку као ваш самый близкий партнер у васпитаню и образованю ваш ребенок. U predškolskim ustanovama rade stručnjaci čiji je životni poziv upravo rad sa decom na uzrastu u kome je vaše dete. Vi najbolje poznajete svoje dete, ali vaspitači vam svojim znanjem i iskustvom mogu pmoći da objektivno sagledate njegove snage i slabosti.