Нестандартное интересное родительское собрание семья и школа: Родительское собрание «Семья и школа: воспитание законопослушного подростка»

Как провести интересное родительское собрание | Статья на тему:

Как провести интересное родительское собрание: советы начинающему педагогу

Как сделать родительское собрание интересным

Родительское собрание  – не просто формальный подход к установлению контакта между учителем и родителями учащихся. Это не только способ встретиться с третьим звеном образовательного процесса – родителями — для обсуждения успехов и неудач обучающихся. Здесь учитель поможет матери или отцу решить проблемы в воспитании ребёнка, подскажет действительно эффективные приёмы воздействия на него, предупредит о подводных камнях, подстерегающих родителей, которые не всегда компетентны в вопросах детской психологии, физиологии, социологии.

Безусловно, главная роль в проведении родительского собрания отводится классному руководителю. Но провести полноценную, полезную для всех трёх звеньев образовательного процесса встречу возможно только при условии взаимодействия и с учащимися, и с родителями, и с учителями-предметниками (а также другими педагогами, включёнными в учебную и внешкольную деятельность).

Собрание «для галочки» не несёт никакой пользы. Поэтому, прежде чем начать подготовку к родительскому собранию, целесообразно провести анкетирование среди учащихся и родителей. Это необходимо сделать для того, чтобы выявить потребности, сформулировать запросы участников собрания.

Темы родительских собраний в школе

Тематика родительских собраний как в начальной, так и в старшей школе разрабатывается, как правило, на целый учебный год, поэтому результаты предыдущих анкетирований помогут классному руководителю с выбором темы. Актуальные проблемы воспитания ребёнка (будь он младшим школьником, подростком или выпускником школы) непременно должны затрагиваться на каждом родительском собрании.

Примерные темы родительских собраний: 

«Трудности обучения», «Помоги не словом, а делом», «Жизнь на краю или Почему ребёнок уходит из жизни», «Трудный ребёнок», «Мой ребёнок уникальный», «Жизнь после школы или Как выбрать учебное заведение», «Преступление» и наказание», «Трудности и любовь подросткового возраста», «Школьная форма: плюсы и минусы», «Счастлив тот, кто счастлив в своей семье», «Здоровый образ жизни: мифы и реалии времени».

Примерные темы родительских собраний в начальной школе:

«Телевидение: за и против»

«Физическое здоровье младшего школьника»

«Ребенок из зазеркалья: приемы обучения письму леворуких детей»

Как привлечь внимание родителей?

Особый акцент нужно сделать на том, что родитель должен сам принимать участие в собрании, а не быть пассивным слушателем. Непроизвольное внимание слушательской аудитории (и взрослой в том числе), как правило, не превышает 7-10 минут. Далее нужно заинтересовать родителей, включить их в беседу.

Редкий человек воспринимает информацию на слух. Поэтому при подготовке к родительскому собранию необходимо предусмотреть средства визуализации выступления. Практически каждый учитель современной школы применяет на уроках технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивную доску. Потратив энное количество времени на создание грамотной презентации с включением в неё результатов тестирования (желательно с применением схем, графиков и диаграмм), фотографий, гиперссылок, педагог наполовину облегчит себе задачу удержания внимания слушательской аудитории.

Речь учителя – ещё один ключевой момент проведения родительского собрания. Начинающему педагогу неплохо бы иметь под рукой подробный конспект выступления. Если предполагается диалог с родителями, то необходимо продумать ответы на вопросы, возникшие в ходе встречи. Опытному педагогу, много лет проработавшему в школе, такая шпаргалка, как правило, не нужна. Хотя бывает и так: учитель имеет большой педагогический стаж, но робеет и теряется перед чужой аудиторией. В этом случае, конечно, докладчик будет чувствовать себя комфортнее, если в руках будет текст выступления.

Видео по теме родительского собрания также поможет раскрыть проблему, поднимаемую учителем. Найти, просмотреть и скачать необходимый материал необходимо заранее, чтобы не зависеть от сети, в которой иногда случаются перебои и технические погрешности.

Родительские собрания с участием специалистов, профилирующихся  в разных областях общественной жизни (психологи, врачи, юристы, сотрудники правоохранительных органов и др. ) помогут родителям разобраться в вопросах, которые находятся вне компетенции педагога и школы в целом. Поэтому 1-2 раза в учебном году необходимо предусматривать приглашение таких специалистов на родительские собрания.

Современные формы проведения родительского собрания

Формы встреч с родителями также необходимо варьировать, включать интерактивные формы родительских собраний:

  • лекторий
  • тематическое родительское собрание
  • собрание родителей совместно с обучающимися
  • конференции
  • нестандартные родительские собрания (деловая игра, показательные выступления,  семейное научное общество, тренинг и др.)

Вопросы организации родительского собрания

Общее время родительского собрания не должно превышать 40-50 минут и должно включать в себя пункт «Разное», где классный руководитель может решить с родителями возникшие проблемы и вопросы. Любая встреча с родителями должна заканчиваться рефлексией: что осталось за рамками беседы, лекции, презентации, какие вопросы необходимо охватить в следующий раз. По окончании встречи можно заполнить протокол родительского собрания.

Продумывая стиль и форму, подбирая материал собрания, ни в коем случае нельзя забывать о том, что воспитание каждого ребёнка дело сначала семейное, а уж только потом общественное. Родители самостоятельно определяют судьбу своих детей. Они имеют право на личную педагогическую позицию, собственный стиль взаимоотношений со своим ребенком, свое отношение к воздействиям учителя и школы в целом. Поэтому, работая с каждым родителем, необходимо руководствоваться чувством педагогического такта, преподносить себя в роли советчика, консультанта-специалиста, представителя учебно-воспитательного процесса школы. Ошибкой многих учителей стало ожидание стопроцентного посещения родительских собраний. Заинтересованных в таких встречах родителей, как правило, не более 60-70%. Почему родители не ходят на родительские собрания — отдельный вопрос. Часть из них не могут прийти на собрание по уважительной причине (работа, болезнь, отъезд). Поэтому с группой родителей, не явившихся в школу, работать предстоит индивидуально.

 

Филатова Татьяна, учитель русского языка и литературы

родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании» | Статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему:

Общешкольное родительское собрание:

«Семья и школа – партнёры в воспитании»

Цель выступления:

  • осознание родителями роли и значения семейного воспитания в общей системе воспитания ребенка;
  • нацеливание родителей на плодотворное педагогическое сотрудничество;
  • активизация педагогических ресурсов родителей.

Конспект выступления на общешкольном родительском собрании

Единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи и школы — это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения. Укрепление взаимосвязи семьи, школы и общественности на сегодняшний день является одной их важных проблем воспитания. Ребенок начинает воспитываться в семье. Когда он подрастает, эта функция частично переходит на школу, ложится на плечи учителей. Если раньше в обязанности педагога входило лишь обучение своему предмету, то сегодня на первый план выходит подготовка ребенка ко взрослой жизни, воспитание личности. Детям важно видеть согласованные действия педагогов и родителей. Когда требования школы совпадают с требованиями семьи, ребёнок уверен в правильности этих требований, он организован, дисциплинирован.

Взаимодействие семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.

В системе образования в настоящее время разрабатываются разнообразные модели взаимодействия семьи и школы. Процесс такого сотрудничества, его особенности, определяются, прежде всего, типом и видом образовательного учреждения, специальной деятельностью педагогического коллектива. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в образовательном учреждении важно представить коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

В школе организовано постоянное всестороннее изучение семей учащихся классными руководителями, социальным педагогом. Изучение семьи ученика позволяет понять уклад семьи, каковы ее социальные установки, система нравственных и духовных ценностей, взаимоотношение с окружающими людьми и друг другом, семейные традиции, педагогическую образованность родителей, умение организовать жизнь и деятельность детей в семье в соответствии с целями воспитания и возрастом ребенка. Все виды общения, все контакты с родителями в процессе совместной воспитательной деятельности дают новые материалы о семейном воспитании, об использовании свободного времени в семье, о любимых занятиях членов семьи, о глубине осмысления родителями процесса формирования личности ребенка, что позволяет выбрать педагогически грамотное направление работы с семьей.

Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы-основы всего этого закладывается в семье и в школе. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости…

Лев Кассиль писал: «Семья и школа — это берег и море.

На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом

перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».

Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. Все мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили хорошее образование, научились жить и работать в коллективе, развили свои способности, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата.

Взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Именно поэтому первой и основной задачей родителей является

создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.  Никогда ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей — это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно. Здесь важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих условиях по его воспитанию, необходимо чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты не возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. У многих наверно бывали такие случаи, когда после ссоры с супругом, нам становится не до детей или еще хуже мы начинаем вымещать на них свое зло, плохое настроение. Ребенок страдает от этих скандалов и ему тоже очень плохо. Дети стараются именно в эти минуты быть ближе к маме, рассказать ей что-нибудь. И часто в ответ от мамы услышат слова «отстань от меня, ты видишь мне не до тебя». Ребенок начинает чувствовать себя ненужным, замыкается в себе.

Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, что это мол приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Нужно категорически отвергнуть это утверждение. Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит. Внушение ребенку чувства, что его любят и о нем заботятся, не зависит ни от времени, которое уделяют детям родители, ни от того воспитывается ребенок дома или с раннего возраста находится в яслях и детском саду. Не связано это и с обеспечением материальных условий, с количеством вложенных в воспитание материальных затрат.

Следующая задача семейного воспитания — это постоянный психологический контакт с ребенком. Контакт не может возникнуть сам с собой, его нужно строить даже с младенцем. Основа для сохранения контакта — искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам. Когда говорится о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется ввиду некий диалог, который должен строиться на равенстве позиций ребенка и взрослого. Достичь этого трудно. Обычно возникает позиция взрослого — это позиция «над ребенком». Взрослый обладает силой, опытом, независимостью — ребенок физически слаб, неопытен, полностью зависим. Равенство позиций отнюдь не означает, что родителям, строя диалог, нужно снизойти до ребенка, нет, им предстоит подняться до понимания «тонких истин детства». Равенство позиций в диалоге состоит в необходимости для родителей постоянно учиться видеть мир глазами своих детей. Контакт следует строить, основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие его индивидуальности. Необходимо принимать ребенка таким, какой он есть. Признать право ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе и непохожесть на родителей.

Прежде всего, необходимо с особенным вниманием относиться к тем оценкам, которые постоянно высказывают родители. Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. Высказывание, касающееся личности или характера ребёнка наносит серьезный вред контакту с ним, нарушает уверенность в родительской любви. Необходимо выработать для себя правило не оценивать негативно своего ребенка, а подвергать критике только неверно осуществленное действие или ошибочный необдуманный проступок.

Формула истиной родительской любви звучит так, не «люблю потому что ты хороший», а «люблю потому что ты есть». Возможно, родители любят ребенка, когда он соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества.

Существует много проблем воспитания детей в семье. Одна из главных — это дефицит ласки, который испытывают наши дети. Родители не находят времени, забывают, или может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему позыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Не стесняйтесь приласкать своего ребенка.

В последнее время получило распространение такое понятие как синдром опасного обращения с детьми — это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы. Понятие СООСД включает в себя различные варианты: от физического наказания, угрожающего жизни ребенка до неправильного воспитания. В настоящее время чуть ли бы не каждый день можно услышать о случаях жестокого обращения с приемными детьми, а сколько таких семей, которые издеваются над своими собственными детьми.

Семьи, где регистрируется СООСД обычно относят к категории неблагополучных. Пьющие люди, матери-одиночки, ведущие разгульный образ жизни, лица с низким образовательным и воспитательным цензом. К категории неблагополучных относятся семьи и вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют ребенку внимания, предпочитая откупиться от него подарками, обилием игрушек, разнообразной пищей и одеждой. Им некогда. Не будучи подготовленными в области воспитания, папы и мамы используют простой и «эффективный» путь — физическое насилие. Последнее чаще всего применяется матерями, нежели отцами. СООСД наблюдается по отношению к девочкам в 3 раза реже, чем к мальчикам. Последние более подвижны, бегом и криком раздражают родителей. Родители не понимают, что жестокость порождает жестокость.

Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок. Тем лучше.

Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием и скукой создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость.

Одной из главных проблем, которая поднимается в настоящее время, является проблема взаимопонимания. И детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали; не только принимали, но и поддерживали и помогали. Общайтесь с вашими детьми как можно больше и чаще, тогда и у вас, и у них будет значительно меньше проблем. Будьте для своего ребёнка примером и образцом для подражания, не требуйте от него того, чего сами не сможете выполнить ведь, как известно идеальным родителем является тот родитель, который служит своим детям положительным примером во всем.

Памятка для родителей о создании благоприятной семейной атмосферы

  • Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
  • Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим.
  • Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
  • Старайтесь больше внимания уделять своим детям, умейте их выслушать, понять и принять их такими, какие они есть, побольше говорите с ними, расширяйте их кругозор, объясняйте им непонятное. Очень важно в эти годы не оттолкнуть их от себя, не отмахнуться от их вопросов из-за своей занятости или просто нежелания возиться с ними. Один, два, три раза не захочется вам поговорить с ребенком — потом он сам не подойдет к вам. Он будет искать других советчиков, с кем можно обо всем поговорить. И очень часто может получить плохие советы, а родители навсегда утратят возможность влиять на нравственное становление своего чада.

Правила сотрудничества семьи и школы

  • Нельзя при ребёнке родителям негативно отзываться об учителях, осуждать их.
  • Если ребёнок пришёл домой с жалобами на взрослого человека, на товарищей, необходимо выслушать ребёнка, пообещать ему разобраться в сложившейся ситуации. Обязательно связаться с классным руководителем, выяснить причину разногласий и вместе решить, как действовать в сложившейся обстановке. Только в согласованных действиях можем прийти к разумному исходу событий. Педагоги и  родители должны стать союзниками и единомышленниками, а не конкурентами, должны всегда идти навстречу друг к другу, заинтересованно  и согласованно решать проблемы воспитания.

И нам бы хотелось, чтобы в педагогах вы видели своих союзников. Если возникают проблемы, звоните, приходите в школу, будем решать сообща, обращайтесь за помощью. Вы сегодня пришли на родительское собрание, значит вам не безразлична судьба своих детей. Давайте будем сообща готовить детей к самостоятельной жизни.

А закончить выступление мне хотелось бы словами классика В.Г. Белинского «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства… Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошо воспитанные дети —  эта наша счастливая старость, плохо воспитанные дети – это наше горе, наши слезы. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети».

Недаром А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети — будьте счастливы».

Спасибо вам за внимание. Мы надеемся на дальнейшее наше сотрудничество.

5 главных советов по улучшению сотрудничества между семьей и школой во время COVID и после него

По мере того, как вариант омикрон распространяется по всему миру, семьи и школы пытаются решить, как продолжить образование своих детей. Уставшие от онлайн-обучения и беспокоящиеся о безопасности, терпение родителей и учителей подвергается серьезным испытаниям. Во многих сообществах по всему миру COVID-19 уже привел к расколу в отношениях между семьей и школой. В политически поляризованных сообществах США некоторые школы сталкиваются с враждебно настроенными родителями по обе стороны дебатов о маскировке, превращая собрания школьного совета в крики. В Италии и Великобритании разгневанные родители протестуют против закрытия школ и призывают школьников пройти вакцинацию.

Разделение, гнев и недоверие между семьями и школами никому не на пользу, но особенно не сулит ничего хорошего ученикам. Тщательные доказательства показали, что, когда семьи и школы имеют крепкие отношения, дети выигрывают: они с большей вероятностью останутся в школе, закончат ее и преуспеют в учебе, а также в обществе. Доверительные отношения между семьей и школой также помогают школам проводить изменения, выступая в качестве «смазки» для организационных реформ. Карен Мапп, эксперт Гарвардского университета по вопросам сотрудничества между семьей и школой, объясняет: «Я вижу довольно много школьных округов, осознающих, что участие семьи — и я описываю это как настоящее, уважительное партнерство между семьей и школьным персоналом — является абсолютно необходимая составляющая не только для совершенствования учащихся, но и для совершенствования школы».

Серьезные данные показали, что, когда семьи и школы имеют крепкие отношения, дети выигрывают: у них больше шансов остаться в школе, получить высшее образование и преуспеть в учебе, а также в обществе.

Последние три года я изучаю сотрудничество семьи и школы. Вместе с моими коллегами и партнерами мы опросили почти 25 000 родителей и 6 000 учителей в 10 странах и выяснили, «почему» и «как» строить крепкие отношения и эффективное сотрудничество. Результатом этого сотрудничества стал практический ресурс Центра всеобщего образования (CUE) «Сотрудничество в целях улучшения и преобразования систем образования: пособие по взаимодействию семьи и школы, » , который призван помочь руководителям сферы образования и самим семьям найти путь к новому, более конструктивному способу совместной работы. Это также дает представление о том, почему в некоторых сообществах между семьями и школами возникает разочарование, и как это исправить.

Ниже приведены пять ключевых выводов из этой книги.

1. Опирайтесь на сотрудничество семьи и школы, а не надейтесь, что все «вернется в норму»

Из-за пандемии и опыта дистанционного обучения семьи из Колумбии в их школы. Точно так же учителя заинтересованы в поиске новых способов работы с семьями. По нашему опросу учителей, в 8 из 9В юрисдикциях учителя заявили, что планируют по-другому взаимодействовать с родителями и опекунами своих учеников. Использование этого интереса для более глубокого и разнообразного взаимодействия может помочь школам задействовать более широкий круг семейных голосов и взглядов, а не только самых громких. Игнорирование голосов членов семьи не заставит их исчезнуть и, скорее всего, только усилит разочарование и обиду.

2. Не вините учителей и школьных руководителей, обучайте их  

Школы не были созданы для того, чтобы активно вовлекать семьи в образование детей, и в большинстве современных систем образования участие семьи и школы не учитывается. В ходе первой волны закрытия школ в 2020 году Организация экономического сотрудничества и развития опросила 59странах, когда школы только начинали открываться, и обнаружил, что только 1 из 4 консультировался с семьями по поводу планов открытия. Руководители образования, учителя и школьный персонал редко получают углубленную подготовку и профессиональное развитие по конкретным навыкам и подходам, необходимым для работы с семьями и членами сообщества. В Соединенных Штатах менее половины из 50 штатов требуют изучения эффективных стратегий взаимодействия с семьей и обществом, чтобы стать руководителем школы, и менее трети штатов требуют этого, чтобы стать учителем. В сообществах от США до Европы и Африки учителя сообщают, что взаимодействие с семьями является одной из самых сложных частей их работы. «Когда родители пренебрегают учителями, трудно стоять перед учениками и играть активную роль старейшины», — говорит один учитель из Ботсваны. Инвестирование в обучение и развитие специалистов наших школ имеет важное значение, если мы хотим использовать COVID-19. момент, чтобы изменить совместную работу семьи и школы. Гнев и обвинения сделают только хуже, а не лучше.

3. Объединяйте школы с семьями, а не только семьи со школами

Основным способом связи большинства школ с семьями является приглашение их на собрание в школе. Будь то вечер возвращения в школу или собрание родителей с учителями, в школах, скорее всего, будет присутствовать только часть семей. Попечителям, работающим на нескольких работах или с несколькими детьми, может быть трудно вписать эти встречи в свой плотный график. Семьи, не говорящие на языке, на котором проводятся собрания, или имеющие ограниченный или плохой опыт, часто чувствуют себя нежеланными в школах. Однако, поскольку руководители образовательной юрисдикции, директора школ и учителя столкнулись с закрытием школ во время COVID-19., многие начали использовать творческие стратегии для связи с семьями и обнаружили всплеск участия. Например, когда правительство Химачал-Прадеша, штата с населением почти 7 миллионов человек, перешло от того, чтобы просить родителей приходить в школы на собрания, к поиску различных способов, с помощью которых школы могли бы приходить к родителям — с помощью текстовых сообщений, групп WhatsApp и Facebook. сообщения — уровень вовлеченности подскочил с 20 до 80 процентов за два месяца.

Мои коллеги и я рассмотрели более 500 стратегий взаимодействия с семьей, в том числе новые подходы во время пандемии, и нашли множество полезных подходов для школ, чтобы общаться с семьями дома. В конечном счете, во всем мире семьи хотят поддержать образование своих детей, и часто школы встречаются с ними там, где они должны укреплять связь.

4. Укрепляйте доверие, привлекая родителей, а не просто вовлекая их

Чтобы сотрудничество семьи и школы было эффективным, важно построить доверительные отношения между родителями, опекунами и школьным персоналом. Лидеры в сфере образования могут развивать доверительные отношения с помощью ряда стратегий, но, возможно, первый подход заключается в меньшем вовлечении семьи и большем участии семьи . Вовлечение семьи часто характеризуется тем, что школы «руководят своими устами» и рассказывают семьям, когда и как подключаться и участвовать, тогда как участие семьи характеризуется тем, что школы «ведут ушами», чтобы услышать проблемы семей и то, как они хотели бы участвовать . Школы могут с пользой использовать оба подхода. Иногда могут быть полезны «типичные» стратегии вовлечения семьи, такие как рассылка информационных бюллетеней и проведение школьных вечеров. Подходы к взаимодействию, начиная от бесед с сочувствием и заканчивая посещениями на дому и цифровыми чатами для родителей и школ, необходимы для построения открытого общения, доверия и настоящего партнерства.

Один из членов нашей сети «Вовлечение семьи в образование», Кидсбург, взял наш учебник и создал учебные материалы для школ, в том числе этот полезный обзор вовлеченности в сравнении с вовлеченностью (рис. 1). Большинство юрисдикций в значительной степени полагаются на участие и меньше на стратегии взаимодействия.

Рисунок 1.

5. Выделите время для целенаправленного разговора о том, что делает образование хорошим со школьным сообществом — семьями, учителями, школьным персоналом и учащимися — о том, что обеспечивает качественное образование. В ходе нашего исследования мы обнаружили, что у родителей и учителей часто были разные взгляды на самую важную цель школы и наиболее важные типы элементов, чтобы сделать ее «высококачественной». В повседневном расписании редко бывает время, чтобы обсудить, чего семьи и учителя надеются и чего желают для своих детей, и согласовать общее видение. Вместо этого взаимодействие в значительной степени сосредоточено на успеваемости, поведении и других показателях, которые отслеживают школы. Инструменты для начала разговора в нашем учебнике предоставляют образование и лидерам сообщества руководство по началу этого диалога между семьями и школами.

Взаимодействие с семейной школой становится неотъемлемой частью совершенствования и преобразования системы образования, и гораздо больше информации о том, как это положительно влияет на образование детей, доступно в новом руководстве CUE. Образовательный ландшафт продолжает меняться каждый день, и чтобы успешно справиться с этими изменениями, семьи и школы должны работать вместе, стремясь предоставить всем детям высококачественное образование 21-го века.

Национальные стандарты семейно-школьного партнерства

….в общей миссии помочь каждому ребенку полностью раскрыть свой потенциал.

Национальные стандарты PTA для партнерства между семьей и школой устанавливают планку совместной работы школ и родительских организаций для поддержки успехов учащихся.

Уже более 20 лет Стандарты способствуют повышению осведомленности и расширению возможностей для улучшения партнерских отношений между семьей и школой по всей стране и на международном уровне.

Навигация
  • Начало работы со стандартами
  • События и возможности
  • Ознакомьтесь с национальными стандартами
  • Инструменты для руководителей и школьных округов
  • Исследования

Начало работы со стандартами

Ознакомьтесь с Национальными стандартами партнерства семьи и школы, изучив определения, цели и показатели для каждого из шести принципов, а также узнайте, что изменилось по сравнению с версией 2008 года.

Обзор национальных стандартов PTA

Обзор национальных стандартов PTA (испанский)

Узнайте, как выглядят Национальные стандарты семейно-школьных партнерств в действии, и оцените внедрение национальных стандартов PTA в вашем школьном сообществе.

Лидер школы Рубрика

Рубрика руководителя школы (испанский)

Ознакомьтесь с политикой National PTA, ориентированной на взаимодействие с семьей, с просьбой узнать, как вы можете выступать за укрепление партнерских отношений между семьей и школой по всей стране.

Укрепление партнерства между семьей и школой посредством образовательной политики

Обновленные стандарты, разработанные для разных аудиторий

 

Эти обновленные национальные стандарты партнерства между семьей и школой предназначены для разных аудиторий, но конкретно для:

  • Школы, округа и штаты Руководители образования , желающие обеспечить надлежащее осуществление, финансирование и контроль своих усилий в области партнерства между семьей и школой

  • PTA и другие члены семьи и общественные лидеры , которые хотят знать, как поддержать свои школы и подтолкнуть их к более тесному партнерству с семьями в своих сообществах

  • Семьи, преподаватели и молодые люди , которые хотят знать, какие вопросы задавать и на что обращать внимание, чтобы найти или помочь построить школу с прочными отношениями семьи и школы

  • Исследователи , которые хотят использовать обновленную структуру для изучения воздействия и реализации партнерских отношений между семьей и школой

  • Политики и частные спонсоры , которые хотят инвестировать в более сильные сообщества через партнерство семьи и школы


Будьте в курсе

Подпишитесь на информационный бюллетень Center for Family Engagement, чтобы быть в курсе последних обновлений проекта национальных стандартов.

Имя:

Фамилия:

Адрес электронной почты:

Принадлежность: — Выберите -Руководитель PTA национального или штатаРайон, совет или регион Руководитель родительского комитета местной школы или сообщества Лидер родительского комитета Заинтересованный родитель или опекунНекоммерческий персоналСотрудник фондаДругое

3 90:

Я согласен получать электронные письма о Центре семейного взаимодействия от Национального родительского комитета.

События и возможности

Серия вебинаров по национальным стандартам PTA продолжается 29 марта

Присоединяйтесь к Центру вовлечения семьи и Институту лидерства в образовании и примите участие в серии вебинаров из пяти частей, посвященных Национальным стандартам партнерства между семьей и школой! В этой серии Стандарты будут рассмотрены в ходе панельных дискуссий с ведущими практиками, исследователями и политиками.

Зарегистрируйтесь сейчас

Повышение планки национальных стандартов семейно-школьного партнерства: виртуальная ратуша

Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать о последней версии Национальных стандартов для семейно-школьных партнерств и узнать, как стандарты могут помочь вам создать системы, которые помогут нашим детям и сообществам процветать.

Смотреть сейчас

Ознакомьтесь с национальными стандартами

Посетите один из шести стандартов, чтобы узнать больше.

Инструменты для руководителей и школьных округов

Для руководителей PTA

Для школ и округов

Соответствующие ресурсы

От PTA

От наших партнеров

От PTA

  • Укрепление партнерства между семьей и школой посредством образовательной политики
  • Почему участие семьи имеет значение для успеха учащихся и школы
  • Родительские партнеры прокладывают путь к трансформационному участию семьи

От наших партнеров

  • Принятие новой нормы: к освободительному подходу к участию семьи (Корпорация Карнеги, Нью-Йорк)
  • Каркас двойной емкости
  • Beyond the Bake Sale Энн Т. Хендерсон, Карен Л. Мапп и Вивиан Р. Джонсон
  • Основные компетенции по взаимодействию с семьей: свод знаний, навыков и умений для специалистов по работе с семьей (Национальная ассоциация по взаимодействию с семьей, школой и обществом)
  • Сотрудничество по преобразованию и совершенствованию систем образования: пособие по взаимодействию семьи и школы (Институт Брукингса)
  • Выход на новый уровень: укрепление и поддержание участия семьи посредством интегрированной, устойчивой практики (Институт лидерства в образовании)

Эпизод подкаста рассказывает о том, как агентства штата по образованию используют национальные стандарты PTA

Директор по партнерству между семьей и школой Департамента образования штата Колорадо Дарси Хатчинс рассказывает о том, как штаты и округа могут внедрять передовой опыт в свои протоколы для обеспечения прочных партнерских отношений между семьей и школой . Она также дает советы о том, где семьи могут искать информацию о политике, затрагивающей их собственные сообщества.