Памятка для родителей первоклассников адаптация: Памятка родителям по адаптации первоклассников к школе | Консультация (1 класс):
Карта сайта
МОУ «Школа №8 им. А.С.Пушкина г. Черемхово»
г. Черемхово, ул. Ленина, 19
- Сведения об образовательной организации
-
Дополнительная информация о деятельности образовательной организации
-
Воспитательная работа
- Противодействие коррупции
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних
- Мониторинг развития системы организации воспитания обучающихся
- Школьный спортивный клуб «Лига 8»
-
Воспитательная работа
-
Дополнительное образование для детей и взрослых
- Режим и график работы дополнительного образования школы
- Локальные нормативные акты ОО по вопросам организации и осуществления дополнительного образования
- Режим занятий обучающихся
- Дополнительные общеразвивающие программы
- Педагогический состав Дополнительного образования
- Численность обучающихся в дополнительном образовании ОО
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность дополнительного образования
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Условия охраны здоровья обучающихся (из Санитарных требований)
- Специальные условия для дополнительного образования инвалидов и лиц с ОВЗ
- ВПР 2022
- Ежедневный мониторинг питания учащихся
-
О школе
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты РФ
- Руководство.
Педагогический (научно-педагогический) состав
- Организация питания в образовательной организации
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование
-
Сведения об образовательной организации
- Новые образовательные практики
- Контакты
- Задать вопрос
- Школьная жизнь
- Приём в школу
-
Ученикам
- Личный кабинет
- Советы психолога
- Проектная деятельность
-
Инновационные площадки
-
Базовая (опорная) площадка реализации ФЦП «Повышение квалификации педагогов по метапредметным компетенциям»
- Нормативная база
- Дорожная карта
- Новостная лента
- Методические материалы
-
Базовая (опорная) площадка реализации ФЦП «Повышение квалификации педагогов по метапредметным компетенциям»
-
Базовая (опорная) площадка реализации ФЦП «Модернизация содержания технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках предметных областей: география, искусство, физическая культура, обществознание»
- Нормативная база
- Дорожная карта
- Новостная лента
- Методические материалы
-
Пилотная площадка опережающего введения ФГОС общего образования «Проектирование образовательного процесса на основе учебных задач»
- Нормативная база
- Дорожная карта
- Новостная лента
- Методические материалы
-
Инновационная педагогическая площадка «Механизмы управления проектами в образовательной организации»
- Нормативная база
- Дорожная карта
- Новостная лента
- Методические материалы
-
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», направление (подпрограмма) «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога»
- Нормативное и организационное обеспечение деятельности БОП
- Навигатор стажировки
- Новостная лента
- Реализация ГПРО РЯ
- Методическая копилка
- Необходимые сайты
-
Защита детства
- Практики реализации программы воспитания
-
Как организовать поддержку и сопровождение семей, имеющих трудности в воспитании детей
Социально — культурные практики по профилактике социально — психологической дезадаптации- Практики предупреждения безнадзорности, правонарушений, социально — негативных явлений в среде несовершеннолетних
- Практики организации работы по профилактике деструктивного поведения школьников из неблагополучных семей
-
Безопасность дорожного движения
- Паспорт дорожной безопасности
-
Безопасность и здоровьесбережение
-
Здоровьесбережение
- 1.
Профилактика социально-негативных явлений среди детей и подростков
- 2. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений
- 3. Профилактика заболеваний
- 4. Профилактика травматизма
- 5. Профилактика суицидального поведения
- 6. Организация питания в школе
- 7. Организация летнего отдыха детей
-
Здоровьесбережение
-
Школьная служба медиации
- План работы школьной службы медиации
- Документация службы медиации
-
Безопасность
- 1. Безопасность на транспорте
- 2. Безопасность на воде
- 3. Пожарная безопасность
- 4. ГО и ЧС
- 5.
Антитеррористическая защищенность
- 6. Информационная безопасность
- 7. Охрана труда
- «Безопасный Интернет»
-
Информационная безопасность
- Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
- Нормативное регулирование
- Педагогическим работникам
- Обучающимся
- Родителям (законным представителям обучающихся)
- Детские безопасные сайты
-
Оценка качества образования
- Информационные буклеты по вопросам организации и проведения ВПР
- Программы помощи учителям с низкими результатами написания ВПР
- Система повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОО по вопросам оценки качества
- Работа с родителями по вопросам объективной оценки
- Положение ВСОКО
- План реализации мероприятий ВСОКО на учебный год
- Анализ итогов участия обучающихся в оценочных процедурах
- Аналитический материал по итогам проведения процедур ВСОКО
- Материалы внутрешкольной оценочной деятельности
- Адресные рекомендации учителям, ответственным за проведение ВПР по результатам ВПР мониторинга
- Обеспечение общественного наблюдения за ходом ВПР в ОО
- План мероприятий, направленных на обеспечение объективности результатов знаний обучающихся по итогам проведения ВПР
- Комплексный анализ по результатам ВПР
- План мероприятий, направленных на повышение качества образования в ОО по результатам ВПР
- Отчет о проведенных мероприятиях повышения качества образования в ОО по результатам ВПР
- План мероприятий по формированию у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
-
Персонифицированное дополнительное образование детей
- Информация для родителей
- Наши программы дополнительного образования
- Дополнительные программы
- «Практики реализации программы воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования «Школа социальной активности»
- Здоровое питание
- Питание учащихся
-
Организация питания в образовательной организации
- Общая информация об условиях организации питания в образовательной организации
- Применимое федеральное, региональное и местное законодательство в части условий и порядка обеспечения и организации питания, в том числе льготного
- Локальные акты, регулирующие организацию питания в образовательной организации
- Информация о порядке доступа к решениям органов управления образовательной организации в части вопросов организации питания учащихся и к результатам родительского контроля
- Информация о порядке учета мнения родителей по вопросам питания, в том числе выражения мнения и пожеланий по предоставляемому питанию
- Общая информация о лице, оказывающем услугу по организации питания в ОО, а также информация об основаниях оказания таких услуг
- Общая информация о поставщиках продуктов питания
- График питания
- Применяемые нормы обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах, примерное меню по основному питанию, ежедневное меню, ассортимент дополнительного питания
- Информация о порядке обеспечения питанием учащихся на период дистанционного обучения
- Информация о порядке предоставления родителями (законными представителями) сведений о состоянии здоровья ребенка
- Категории обучающихся, которым питание предоставляется на льготных условиях
- Стоимость питания для всех категорий учащихся
- Информация о порядке предоставления льготного питания, по оплате основного и дополнительного питания за счет родительских средств
- Информация о порядке доступа и осуществления родительского контроля за организацией питания
- Информация о контролирующих органах в области организации и обеспечения питанием в образовательных организациях
- Информация об организованной в школе работе по формированию навыков и культуры питания и здорового образа жизни, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний
- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
- Профессиональное самоопределение школьников
-
Пост «Здоровье +»
- Нормативно — правовая база поста «Здоровье +»
- Школьная документация поста «Здоровье +»
-
Государственная итоговая аттестация
- ОГЭ 9 класс
- ЕГЭ 11 класс
- Карта сайта
- Главная страница
- ›
- Родителям
- ›
- Советы психолога
Личный кабинет
Выйти
Памятка для родителей первоклассника
Привыкание ребенка к школе, к новым условиям жизнедеятельности происходит не сразу. Не день и не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, называемый в психологии адаптационным периодом.
Ученые-психологи в настоящий момент выявили, что адаптационный период детей 6-7 лет длится до 8 недель. В соответствии с этим появляются особенные режимные моменты обучения первоклассников, о которых мы поговорим чуть позже. Как отмечено психологами, адаптация домашних детей, не посещавших детский сад, длится больше, чем у садовских детей. Так же медлительные, малообщительные дети гораздо труднее привыкаю к школе.
Но опаснее, если процесс адаптации нарушается или слишком затягивается. Тогда наступает процесс дезадаптации, что ведет к затруднениям в обучении, нервным расстройствам, появлению тревожности у детей, плохому самочувствию, возникновению конфликтов.
Главные причины дезадаптации — отсутствие единства требований со стороны семьи и школы, негативное отношение родителей к школе и учителю, равнодушие к успехам и трудностям ребенка, ограниченность в общении.
Известный афоризм: «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту». Как будет протекать процесс адаптации Вашего ребенка, во многом зависит от Вас.
Особенности адаптации первоклассников.
Психологи выделяют три группы факторов, влияющих на успешность адаптации первоклассников.
1 группа — физиологические условия адаптации:
— режим дня первоклассника,
-создание условий для двигательной активности в школе и дома,
-организация рабочего места ребенка в школе и дома,
-предупреждение нарушения зрения и осанки,
-развитие мелкой моторики,
-организация правильного питания в школе и дома,
-наблюдение за состоянием здоровья детей в школе и дома.
2 группа — психологические условия адаптации:
-создание благоприятного психологического климата в школе и дома,
-воспитание самооценки ребенка,
-интерес к успехам и трудностям ребенка со стороны учителя и
родителей,
-единство требований со стороны школы и семьи,
-неформальное общение родителей с ребенком после школьного дня,
-общение членов нового коллектива вне школы,
-недопустимость сарказма, насмешки к неудачам ребенка,
-исключение физических и психологических мер наказания за
неудовлетворительные успехи в учебе,
-поощрение ребенка за малейшие успехи.
3 группа — социальные условия адаптации:
-создание дома уголка школьника,
-рациональная организация досуга ребенка,
-наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома,
-предоставление определенной самостоятельности ребенку,
-обсуждение с ребенком правил Симона Соловейчика.
Правила педагога и психолога Симона Соловейчика.
*Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
*Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
*Не дерись без причины.
*Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе,
это не стыдно.
*Играй честно, не подводи своих товарищей.
*Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
*Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
*Из-за отметок не плачь, будь гордым.
*Не спорь с учителем из-за отметок и не обижайся на него.
*Старайся делать все вовремя и думать о хороших результатах, они
обязательно у тебя будут.
*Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
*Старайся быть аккуратным.
*Почаще говори: «Давай дружить! Давай играть вместе!»
*Помни: ты не лучше и не хуже всех –ты — это ты!
Обсуждение с ребенком данных правил позволит ему быстрее адаптироваться в новой социальной среде.
Уважаемые взрослые! Проявите заботу о здоровье вашего ребёнка!
1.Следите за режимом дня ребенка.
2.Отслеживайте необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома. Создайте условия для двигательной активности ребенка.
3.Предупреждайте развитие близорукости, искривления позвоночника.
4.Осуществляйте тренировку мелких мышц кистей рук.
5. Обязательно включайте в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи.
6.Проявите заботу о необходимости закаливания ребенка;
Максимального развития двигательной активности: создайте в доме спортивный уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки, гантели и так далее.
7.Продумайте моменты воспитания самостоятельности и ответственности ребенка.
Это главные качества сохранения собственного здоровья.
СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ
АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
— Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.
— Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе.
— Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей.
— Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
— Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников).
— Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
— Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
— Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
— Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
Значимые факторы в процессе адаптации первоклассника к школьной среде Венелин Терзиев :: ССРН
Скачать эту статью
Открыть PDF в браузере
Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:
10 страниц Опубликовано: 4 августа 2020 г.
Посмотреть все статьи Венелина Терзиева
Военная академия имени Георгия Раковского, София, Болгария
Есть 2 версии этой статьи
Дата написания: 2 июля 2020 г.
Реферат
Новой социальной роли ребенка в школе предшествует ряд привлекательных внешних раздражителей (одежда, рюкзак, учебники, тетради, здание школы), которые через их семью и детский сад ориентируют их в предстоящем всестороннем изменении своей жизни. Этих внешних раздражителей недостаточно для быстрой адаптации ребенка к правам и обязанностям в школе, а также к изменившимся критериям оценки его деятельности, в основном учебной.
Ключевые слова: Дети, Школьная среда, Факторы, Образование, Адаптация
Классификация JEL: I20
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Терзиев, Венелин, Значимые факторы в процессе адаптации первоклассника к школьной среде (2 июля 2020 г.). Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=3645448 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3645448
У вас есть вакансия, которую вы хотели бы рекламировать в SSRN?
Похожие электронные журналы
Обратная связь
Обратная связь с SSRN
Обратная связь (необходимый)
Электронная почта (необходимый)
Если вам нужна немедленная помощь, позвоните по номеру 877-SSRNHelp (877 777 6435) в США или +1 212 448 2500 за пределами США с 8:30 до 18:00 по восточному поясному времени США, с понедельника по пятницу.
Momentum Builds для помощи учащимся в адаптации к колледжу от Nixing Freshman Grades — The 74
Получайте подобные истории прямо на свой почтовый ящик. Подпишитесь на информационный бюллетень 74
САНТА-КРУЗ, Калифорния — Джой Малак на первом курсе колледжа барахталась.
«Мне нужно было научиться балансировать свои финансы. Мне пришлось научиться совмещать работу, учебу и отношения, в которых я нахожусь». По словам Малака, самое сложное в том, чтобы стать новым студентом колледжа, «это не курсовая работа. Это обучение тому, как быть взрослым».
Это сказалось на ее оценках.
«У меня не очень хорошо получалось», — сказала Малак, которая выдержала испытание и сейчас начинает свой второй год обучения по специальности нейробиология и литература в Калифорнийском университете в Санта-Круз или UCSC. «Мне потребовалось некоторое время, чтобы отделить свое чувство собственного достоинства от оценок, которые я получал. Это заставляло меня несколько раз подумать о том, чтобы сменить специальность».
Подобный опыт является одной из причин растущего движения за прекращение выставления обычных буквенных оценок от A до F первокурсникам колледжей, а иногда и старшеклассникам.
Идея, названная «без оценки», предназначена для облегчения перехода к высшему образованию, особенно для первокурсников, которые первыми в своей семье поступают в колледж или не были хорошо подготовлены к работе на уровне колледжа в старшей школе. и нужно больше времени, чтобы освоить его.
Джой Малак (слева) сменила специализацию на первом курсе Калифорнийского университета в Санта-Круз, совмещая оценки с работой и учебой. Серена Рамирес говорит, что она часто так переживает из-за своих оценок в классе, что «я едва могу сосредоточиться». (Ки Сон/KQED) Но защитники говорят, что наиболее важная причина для отказа от выставления оценок заключается в том, что учащиеся настолько озабочены оценками, что фактически не учатся.
«Оценки не являются отражением обучения учащегося, как бы трудно нам ни было изменить мышление, согласно которому, если учащийся получил пятерку, это означает, что он выучил», — сказала Джоди Грин, специальный советник проректора по вопросам образовательной справедливости и академической успеваемости. успеха в UCSC, где несколько преподавателей экспериментируют с различными формами отмены оценок.
Если студент уже знал материал до начала занятий и получил пятерку, «он ничему не научился», — сказал Грин, который также является директором университетского Центра инноваций в преподавании и обучении. И «если студент пришел и изо всех сил пытался получить C-плюс, он, возможно, многому научился».
Критики отвечают, что замена традиционных оценок от A до F новыми формами оценивания подобна трофеям за участие на уровне колледжа. Они говорят, что снятие оценок — это нянчиться со студентами и относиться к ним как к «снежинкам».
Брэдли Джексон не использует эти слова. Но Джексон, вице-президент по политике Американского совета попечителей и выпускников, сказал, что, получая оценки, «мы избавляемся от важной информации, которую родители и ученики используют для определения того, что они получают от дорогого образования, которое они получают». платить за».
Частично отмена оценок связана с растущим беспокойством по поводу психического здоровья учащихся. Согласно исследованию, проведенному исследователями из Бостонского университета и других стран, число студентов колледжей с одной или несколькими проблемами психического здоровья удвоилось с 2013 года. Подростки сказали, что стремление получить хорошие оценки было самой большой причиной стресса, показал опрос, проведенный исследовательским центром Pew Research Center в 2019 году.
«Большую часть времени я просто настолько напряжена на уроке, что едва могу сосредоточиться», — сказала Серена Рамирес, первокурсница UCSC. «Теперь ты взрослый, ты сам по себе, ты отвечаешь за свои оценки. Дополнительный стресс от оценок как бы подрывает все обучение».
То же самое было и с Тамарой Казелин на первом курсе Калифорнийского университета. Она работала по 40 часов в неделю помимо учебы и в итоге сменила специальность, которая изначально была экономикой управления бизнесом. «Я чувствовал, что был слишком сосредоточен на своих оценках, что я не был сосредоточен на своем личном благополучии», — сказал Каселин, который сейчас учится в юниорах.
Пандемия Covid-19 усугубила ситуацию. Это «выяснило, что студенты испытывают стресс в своей жизни», — сказал Нейт Теркотт, доцент кафедры лидерства, технологий и исследований в Университете Флориды на побережье Мексиканского залива, который использует оценки, отличные от оценок. Вот почему некоторые из самых престижных университетов страны перешли с буквенных оценок на «зачет» или «не зачет» в начале кризиса.
Масштабные потрясения эпохи пандемии также благоприятствуют тому, чтобы рассмотреть вопрос об изменении давних образовательных практик, сказал Роберт Талберт, профессор математики в Университете штата Гранд-Вэлли в Мичигане, который является соавтором книги о новых способах оценивания. студентов и пробовал некоторые из них в своих классах . «Кажется, сейчас все на столе. Почему бы не добавить систему оценивания, пока мы работаем?»
Тамара Каселин работала по 40 часов в неделю на первом курсе Калифорнийского университета в Санта-Круз. «Я чувствовал, что был слишком сосредоточен на своих оценках, что я не был сосредоточен на своем личном благополучии», — говорит Каселин, который сейчас учится в юниорах. (Аманда Кейн/Отчет Хехингера) Ответил Джексон: «Сказать, что, поскольку мы пережили очень трудное и трудное время, нам теперь нужно навсегда отказаться от этих объективных критериев, которые мы используем, чтобы определить, улучшаются ли учащиеся, — это мне кажется. быть огромной чрезмерной реакцией».
Помимо тех, кто работает в UCSC, небольшое, но растущее число преподавателей и некоторых академических отделов в университетах и колледжах по всей стране экспериментируют с альтернативными видами оценивания.
Несмотря на то, что оценки не отменяются, некоторые преподаватели факультета математики Калифорнийского университета в Дэвисе позволяют студентам выбирать между сдачей устных и письменных экзаменов, например, и дают им возможность выбирать, сколько будут считаться эти экзамены и домашние задания. , сказал Тим Льюис, заместитель председателя отдела по вопросам бакалавриата.
«Эти усилия направлены на улучшение результатов обучения, а также на обеспечение справедливости и справедливости, особенно для новых студентов и переводимых студентов», — сказал Льюис.
События в Калифорнии последовали за мартовским отчетом в Комитете по академическим и студенческим делам Совета регентов Калифорнийского университета о том, что традиционные методы оценивания могут увековечить предвзятость; он призвал школы исследовать новые средства оценивания.
Несколько колледжей и университетов за пределами Калифорнии уже практикуют нетрадиционные формы выставления оценок. В Reed College учащимся не показывают их оценки, чтобы они могли «сосредоточиться на учебе, а не на оценках», говорится в сообщении колледжа. Студенты Нового Колледжа Флориды заполняют контракты, определяющие их цели, а затем получают письменные оценки того, как они справляются. Колледжи Evergreen State и Hampshire отказываются от буквенных оценок в пользу письменных оценок. А у студентов Университета Брауна есть выбор между письменными оценками, которые видят только они, результатами «удовлетворительно» или «без зачетов» и буквенными оценками — A, B или C, но не D или F.
«Он снимает стресс и тревогу и уделяет первостепенное внимание их психическому здоровью. Но что еще более важно, это ставит во главу угла их обучение», — сказал Теркотт. «Вместо вопроса «Что я получил?» стоит вопрос «Чему я научился?» Есть свобода исследования, свобода рисковать без страха перед вопросом: «Не получу ли я за это скидку?»
Amaya Rosas , сейчас учится на первом курсе Калифорнийского университета в Санта-Круз и стала первой в своей семье, кто поступил в колледж.
В Массачусетском технологическом институте есть то, что он называет «ускоренной аттестацией» для первокурсников. В первые семестры они получают только «пропуск» без письма; если они не сданы, оценка вообще не записывается. Во втором семестре они получают буквенные оценки, но оценки D и F не заносятся в их стенограммы.
«Начать работу в любом университете сложно, чтобы академически адаптироваться к новой среде, и для большинства студентов это большая перемена, потому что многие из них впервые уезжают из дома или в новую школу», — сказал Ян Вайтц, вице-канцлер Массачусетского технологического института. для бакалавриата и магистратуры и профессора аэронавтики и космонавтики.
«Есть желание, чтобы акклиматизация ко всей окружающей среде происходила менее резко, чтобы у людей было больше возможностей для калибровки».
Многие сторонники отмены оценок говорят, что это устраняет несправедливость системы, в которой одни учащиеся лучше подготовлены к поступлению в колледж, чем другие, вынуждены совмещать учебу с работой или относятся к первому поколению и в результате этого испытывают дополнительный стресс, чтобы хорошо учиться .
«Это сильное давление, и я часто слышу, например: «Как твои оценки?», — говорит Амайя Росас, которая также посещает UCSC и первая в своей семье поступила в колледж. Она сказала, что чувствует себя так: «Мне нужно получать хорошие оценки, потому что я не хочу подводить всех остальных».
Грин сказал, что учащиеся из малообеспеченных семей наиболее подвержены беспокойству из-за оценок. «Допустим, они получают немного неудовлетворительную оценку по первому тесту. Они вряд ли пойдут за помощью. Скорее всего, они попытаются исчезнуть».
Некоторые вообще выпадают. «Одна из вещей, которые они повторяют снова и снова — это душераздирающе — они говорят: «Я не был удовлетворен своей успеваемостью», — сказал Грин. «Знаете, они не говорят: «Я ненавидел школу» или «Мои учителя были ужасны»» 9.0003
На самом деле оценки часто показывают, говорит Туркотт, «если кто-то не обеспечен продовольствием или приходит из дома без поддержки, которую имеют другие люди. Есть много педагогов, родителей и людей, занимающихся образованием, которые задаются вопросом, как мы можем лучше помочь нашим ученикам, осознавая при этом сложности их жизни».
Учащиеся, которые работают во время учебы, также «с меньшей вероятностью будут выполнять дополнительную работу, чтобы добиться идеального результата, или им, возможно, пришлось взять дополнительную смену на работе, или у них нет транспорта, поэтому они опаздывают на занятия, — сказала Сьюзен Блюм, профессор антропологии в Университете Нотр-Дам и редактор книги «Неоценка студентов: почему рейтинг студентов подрывает обучение (и что делать вместо этого)». Для сравнения, по ее словам, одноклассники с более высоким доходом «имели докторскую степень. историки преподают их в своих модных средних школах».
Когда она была первокурсницей, Оливия Дисабатино «увидела, что у меня не обязательно есть все ресурсы, которые есть у других студентов, когда дело доходит до подготовки к поступлению в колледж».
Дисабатино, ныне студентка Калифорнийского университета в Южной Калифорнии, специализирующаяся на психологии и антропологии, а также первая в своей семье с низким доходом, поступившая в колледж, сказала: «Я чувствовала себя оленем в свете фар».
Ничто из этого не способствует обучению, считает Джошуа Эйлер, директор по развитию преподавателей Университета Миссисипи, который также работает над книгой об оценках под названием «Алые буквы».
«Оценки подавляют творческий потенциал учащихся и их желание идти на интеллектуальный риск, — сказал Эйлер.
Вместо этого они стали «магнитом для беспокойства студентов», — сказал Адам Лайт, доцент кафедры физики Колорадского колледжа. «У меня только 93? Почему я не получил 94 балла?»
Лайт заключает договоры со своими учениками о том, какие задания необходимо изучить. «Вот что, по моему мнению, важно для вас, чтобы вы выучились из этого класса», — говорит он им. «И я спрашиваю: «Каковы ваши цели на этот класс?» И мы приходим к консенсусу. Студенты точно знают, что нужно проверить, чтобы получить более высокую оценку».
UCSC, который был открыт как экспериментальный прогрессивный кампус, построенный среди густого леса из секвой, лавров и калифорнийских дубов, ранее позволял студентам выбирать, получать ли им буквенные оценки. По мере роста государственного университета в 2000 году он сделал обязательными оценки.
Вместо оценок, например, студенты профессора психологии Барбары Рогофф получают описательные оценки, которые оценивают их работу, среди прочего, как «впечатляющую», «чрезвычайно хорошо проработанную» или «неровную». Только в конце четверти она выставляет необходимые буквенные оценки.
«Я могу сказать: «Этот ученик действительно хорошо справился с заданием в классе, но у него были проблемы с письмом». Если это оценка, вы должны усреднить эти две оценки», — сказал Рогофф, специализирующийся на культурных различиях в обучение. «Это заставляет учителей, профессоров смотреть на себя больше как на проводников, а не на оценщиков».
Что касается учеников, то они лучше учатся, если не зацикливаются на оценках, сказала она. Оценки «заставляют студентов беспокоиться о том, как они выглядят, а не о том, как разбираться с материалом».
Барбара Рогофф, профессор психологии Калифорнийского университета в Санта-Круз, дает повествовательные оценки вместо оценок. Работа студентов оценивается, в том числе, как «впечатляющая», «чрезвычайно хорошо проработанная» или «неравномерная». (Аманда Кейн/The Hechinger Report)Это не говоря уже о студентах, которые могут играть в систему, сказал Талберт, в штате Гранд-Вэлли. «Когда вы видите оценку в задании или табеле успеваемости, она, как правило, не передает много информации о том, что на самом деле выучил учащийся. Сама оценка превратилась в цель. Обучение — это просто средство, с помощью которого можно получить оценку».
Хотя ему нравится идея отмены оценок, собственный опыт Талберта заставил его задаться вопросом, обязательно ли это решение проблемы неравенства. Поскольку ученики в классе алгебры, на котором он пытался это сделать, должны были оценивать свои собственные успехи, он сказал: «Я обнаружил, что отказ от выставления оценок как система так же хорош, как и способность моих учеников к самооценке. Те, кто из более привилегированных семей, чувствуют себя более компетентными в саморефлексии, в то время как другие студенты борются с этим».
Другие реалии также затрудняют изменение давней традиции буквенных оценок. Именно так в основном оценивали самих преподавателей, когда они учились в колледже. Родители, средние школы и приемные комиссии университетов ставят надбавку за средний балл — еще большую, поскольку многие учебные заведения делают SAT и ACT необязательными. Даже страховые компании предоставляют «скидки за хорошие оценки» водителям студенческого возраста.
— Это встроено в систему, — сказал Рогофф. «Это большие силы, которые работают против избавления от оценок».
Но на самом деле проблемы могут быть и не в оценках, сказал Майкл Полякофф, президент Американского совета попечителей и выпускников. Он указал, что только 25 процентов старшеклассников, сдавших тест ACT в прошлом году, выполнили все четыре контрольных показателя готовности к поступлению в колледж, которые оценивают вероятность того, что они преуспеют на курсах первого года обучения в колледже; 38 процентов не встретили ни одного. Суммарный балл был самым низким более чем за десятилетие.
Избавившись от оценок: «Я действительно боюсь, что мы стреляем в мессенджера, потому что нам не нравится то, что мы слышим», — сказал Полякофф. Это просто настраивает студентов «врезаться в стену, в конечном счете», и в конечном итоге получить «билет в никуда, который не представляет мастерство навыков, которые помогут человеку добиться успеха».
Колледжи и университеты уже теряют доверие страны, сказал его коллега Джексон. «По мере того, как они убирают стандарты и убирают эти объективные показатели производительности и надежности, они снижают ценность своих собственных степеней».
Но Грин, специальный советник ректора UCSC, сказал, что оценки «являются ужасным мотиватором для непрерывного и глубокого обучения.