Памятка для родителей первоклассников адаптация: Памятка родителям по адаптации первоклассников к школе | Консультация (1 класс):

Карта сайта

МОУ «Школа №8 им. А.С.Пушкина г. Черемхово»
г. Черемхово, ул. Ленина, 19

  • Сведения об образовательной организации
  • Дополнительная информация о деятельности образовательной организации
    • Воспитательная работа
      • Противодействие коррупции
      • Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних
      • Мониторинг развития системы организации воспитания обучающихся
      • Школьный спортивный клуб «Лига 8»
    • Дополнительное образование для детей и взрослых
      • Режим и график работы дополнительного образования школы
      • Локальные нормативные акты ОО по вопросам организации и осуществления дополнительного образования
      • Режим занятий обучающихся
      • Дополнительные общеразвивающие программы
      • Педагогический состав Дополнительного образования
      • Численность обучающихся в дополнительном образовании ОО
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность дополнительного образования
      • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
      • Условия охраны здоровья обучающихся (из Санитарных требований)
      • Специальные условия для дополнительного образования инвалидов и лиц с ОВЗ
      • ВПР 2022
      • Ежедневный мониторинг питания учащихся
      • О школе
        • Сведения об образовательной организации
          • Основные сведения
          • Структура и органы управления образовательной организацией
          • Документы
          • Образование
          • Образовательные стандарты РФ
          • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
          • Организация питания в образовательной организации
          • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
          • Стипендии и иные виды материальной поддержки
          • Платные образовательные услуги
          • Финансово-хозяйственная деятельность
          • Вакантные места для приёма (перевода)
          • Доступная среда
          • Международное сотрудничество
          • Дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование
        • Новые образовательные практики
        • Контакты
        • Задать вопрос
        • Школьная жизнь
        • Приём в школу
        • Ученикам
          • Личный кабинет
          • Советы психолога
          • Проектная деятельность
        • Инновационные площадки
          • Базовая (опорная) площадка реализации ФЦП «Повышение квалификации педагогов по метапредметным компетенциям»
            • Нормативная база
            • Дорожная карта
            • Новостная лента
            • Методические материалы
          • Базовая (опорная) площадка реализации ФЦП «Модернизация содержания технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках предметных областей: география, искусство, физическая культура, обществознание»
            • Нормативная база
            • Дорожная карта
            • Новостная лента
            • Методические материалы
            • Пилотная площадка опережающего введения ФГОС общего образования «Проектирование образовательного процесса на основе учебных задач»
              • Нормативная база
              • Дорожная карта
              • Новостная лента
              • Методические материалы
              • Инновационная педагогическая площадка «Механизмы управления проектами в образовательной организации»
                • Нормативная база
                • Дорожная карта
                • Новостная лента
                • Методические материалы
                • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», направление (подпрограмма) «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога»
                  • Нормативное и организационное обеспечение деятельности БОП
                  • Навигатор стажировки
                  • Новостная лента
                  • Реализация ГПРО РЯ
                  • Методическая копилка
                  • Необходимые сайты
                • Защита детства
                  • Практики реализации программы воспитания
                  • Как организовать поддержку и сопровождение семей, имеющих трудности в воспитании детей
                    • Социально — культурные практики по профилактике социально — психологической дезадаптации
                    • Практики предупреждения безнадзорности, правонарушений, социально — негативных явлений в среде несовершеннолетних
                    • Практики организации работы по профилактике деструктивного поведения школьников из неблагополучных семей
                  • Безопасность дорожного движения
                    • Паспорт дорожной безопасности
                  • Безопасность и здоровьесбережение
                    • Здоровьесбережение
                      • 1.
                        Профилактика социально-негативных явлений среди детей и подростков
                      • 2. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений
                      • 3. Профилактика заболеваний
                      • 4. Профилактика травматизма
                      • 5. Профилактика суицидального поведения
                      • 6. Организация питания в школе
                      • 7. Организация летнего отдыха детей
                    • Школьная служба медиации
                      • План работы школьной службы медиации
                      • Документация службы медиации
                      • Безопасность
                        • 1. Безопасность на транспорте
                        • 2. Безопасность на воде
                        • 3. Пожарная безопасность
                        • 4. ГО и ЧС
                        • 5. Антитеррористическая защищенность
                        • 6. Информационная безопасность
                        • 7. Охрана труда
                        • «Безопасный Интернет»
                        • Информационная безопасность
                          • Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
                          • Нормативное регулирование
                          • Педагогическим работникам
                          • Обучающимся
                          • Родителям (законным представителям обучающихся)
                          • Детские безопасные сайты
                        • Оценка качества образования
                          • Информационные буклеты по вопросам организации и проведения ВПР
                          • Программы помощи учителям с низкими результатами написания ВПР
                          • Система повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОО по вопросам оценки качества
                          • Работа с родителями по вопросам объективной оценки
                          • Положение ВСОКО
                          • План реализации мероприятий ВСОКО на учебный год
                          • Анализ итогов участия обучающихся в оценочных процедурах
                          • Аналитический материал по итогам проведения процедур ВСОКО
                          • Материалы внутрешкольной оценочной деятельности
                          • Адресные рекомендации учителям, ответственным за проведение ВПР по результатам ВПР мониторинга
                          • Обеспечение общественного наблюдения за ходом ВПР в ОО
                          • План мероприятий, направленных на обеспечение объективности результатов знаний обучающихся по итогам проведения ВПР
                          • Комплексный анализ по результатам ВПР
                          • План мероприятий, направленных на повышение качества образования в ОО по результатам ВПР
                          • Отчет о проведенных мероприятиях повышения качества образования в ОО по результатам ВПР
                          • План мероприятий по формированию у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
                        • Персонифицированное дополнительное образование детей
                          • Информация для родителей
                          • Наши программы дополнительного образования
                          • Дополнительные программы
                        • «Практики реализации программы воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования «Школа социальной активности»
                        • Здоровое питание
                        • Питание учащихся
                        • Организация питания в образовательной организации
                          • Общая информация об условиях организации питания в образовательной организации
                          • Применимое федеральное, региональное и местное законодательство в части условий и порядка обеспечения и организации питания, в том числе льготного
                          • Локальные акты, регулирующие организацию питания в образовательной организации
                          • Информация о порядке доступа к решениям органов управления образовательной организации в части вопросов организации питания учащихся и к результатам родительского контроля
                          • Информация о порядке учета мнения родителей по вопросам питания, в том числе выражения мнения и пожеланий по предоставляемому питанию
                          • Общая информация о лице, оказывающем услугу по организации питания в ОО, а также информация об основаниях оказания таких услуг
                          • Общая информация о поставщиках продуктов питания
                          • График питания
                          • Применяемые нормы обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах, примерное меню по основному питанию, ежедневное меню, ассортимент дополнительного питания
                          • Информация о порядке обеспечения питанием учащихся на период дистанционного обучения
                          • Информация о порядке предоставления родителями (законными представителями) сведений о состоянии здоровья ребенка
                          • Категории обучающихся, которым питание предоставляется на льготных условиях
                          • Стоимость питания для всех категорий учащихся
                          • Информация о порядке предоставления льготного питания, по оплате основного и дополнительного питания за счет родительских средств
                          • Информация о порядке доступа и осуществления родительского контроля за организацией питания
                          • Информация о контролирующих органах в области организации и обеспечения питанием в образовательных организациях
                          • Информация об организованной в школе работе по формированию навыков и культуры питания и здорового образа жизни, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний
                        • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
                        • Профессиональное самоопределение школьников
                        • Пост «Здоровье +»
                          • Нормативно — правовая база поста «Здоровье +»
                          • Школьная документация поста «Здоровье +»
                        • Государственная итоговая аттестация
                          • ОГЭ 9 класс
                          • ЕГЭ 11 класс
                        • Карта сайта
                        • Главная страница
                        • Родителям
                        • Советы психолога

                        Личный кабинет

                        Выйти

                        Памятка для родителей первоклассника

                        Привыкание ребенка к школе, к новым условиям жизнедеятельности происходит не сразу. Не день и не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, называемый в психологии адаптационным периодом.

                        Ученые-психологи в настоящий момент выявили, что адаптационный период детей 6-7 лет длится до 8 недель. В соответствии с этим появляются особенные режимные моменты обучения первоклассников, о которых мы поговорим чуть позже. Как отмечено психологами, адаптация домашних детей, не посещавших детский сад, длится больше, чем у садовских детей. Так же медлительные, малообщительные дети гораздо труднее привыкаю к школе.
                        Но опаснее, если процесс адаптации нарушается или слишком затягивается. Тогда наступает процесс дезадаптации, что ведет к затруднениям в обучении, нервным расстройствам, появлению тревожности у детей, плохому самочувствию, возникновению конфликтов.

                        Главные причины дезадаптации — отсутствие единства требований со стороны семьи и школы, негативное отношение родителей к школе и учителю, равнодушие к успехам и трудностям ребенка, ограниченность в общении.
                        Известный афоризм: «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту». Как будет протекать процесс адаптации Вашего ребенка, во многом зависит от Вас.

                        Особенности адаптации первоклассников.

                        Психологи выделяют три группы факторов, влияющих на успешность адаптации первоклассников.

                        1 группа — физиологические условия адаптации:

                        — режим дня первоклассника,
                        -создание условий для двигательной активности в школе и дома,
                        -организация рабочего места ребенка в школе и дома,
                        -предупреждение нарушения зрения и осанки,
                        -развитие мелкой моторики,
                        -организация правильного питания в школе и дома,
                        -наблюдение за состоянием здоровья детей в школе и дома.

                        2 группа — психологические условия адаптации:

                        -создание благоприятного психологического климата в школе и дома,
                        -воспитание самооценки ребенка,
                        -интерес к успехам и трудностям ребенка со стороны учителя и
                        родителей,
                        -единство требований со стороны школы и семьи,
                        -неформальное общение родителей с ребенком после школьного дня,
                        -общение членов нового коллектива вне школы,
                        -недопустимость сарказма, насмешки к неудачам ребенка,
                        -исключение физических и психологических мер наказания за
                        неудовлетворительные успехи в учебе,
                        -поощрение ребенка за малейшие успехи.

                        3 группа — социальные условия адаптации:

                        -создание дома уголка школьника,
                        -рациональная организация досуга ребенка,
                        -наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома,
                        -предоставление определенной самостоятельности ребенку,
                        -обсуждение с ребенком правил Симона Соловейчика.

                        Правила педагога и психолога Симона Соловейчика.

                        *Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
                        *Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
                        *Не дерись без причины.
                        *Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе,
                        это  не стыдно.
                        *Играй честно, не подводи своих товарищей.
                        *Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
                        *Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
                        *Из-за отметок не плачь, будь гордым.
                        *Не спорь с учителем из-за отметок и не обижайся на него.
                        *Старайся делать все вовремя и думать о хороших результатах, они
                        обязательно у тебя будут.
                        *Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
                        *Старайся быть аккуратным.
                        *Почаще говори: «Давай дружить! Давай играть вместе!»
                        *Помни: ты не лучше и не хуже всех –ты — это ты!
                        Обсуждение с ребенком данных правил позволит ему быстрее адаптироваться в новой социальной среде.

                        Уважаемые взрослые! Проявите заботу о здоровье вашего ребёнка!


                        1.Следите за режимом дня ребенка.
                        2.Отслеживайте необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома. Создайте  условия для двигательной активности  ребенка.
                        3.Предупреждайте развитие  близорукости, искривления позвоночника.
                        4.Осуществляйте тренировку мелких мышц кистей рук.
                        5. Обязательно включайте в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи.
                        6.Проявите заботу о необходимости закаливания ребенка;
                        Максимального  развития двигательной активности: создайте в доме спортивный  уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки, гантели и так далее.
                        7.Продумайте моменты воспитания самостоятельности и ответственности ребенка.
                        Это  главные качества сохранения собственного здоровья.

                        СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ
                        АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


                        — Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.
                        —  Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе.
                        — Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей.
                        — Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
                        — Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников).
                        — Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
                        — Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
                        — Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
                        —   Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

                        Значимые факторы в процессе адаптации первоклассника к школьной среде Венелин Терзиев :: ССРН

                        Скачать эту статью

                        Открыть PDF в браузере

                        Добавить бумагу в мою библиотеку

                        Делиться: