Работа с родителями это: Работа с родителями

Содержание

Работа с родителями

В законе “Об образовании” говорится о том, что школа и семья имеют равные права в воспитании детей. В нашей стране семейная политика признана самым приоритетным направлением социальной политики.

В современном обществе многие семьи озабочены экономическими проблемами и происходит самоустранение родителей от воспитания детей. Родители воспитывают детей интуитивно, не пытаются изучать специальную литературу и чаще всего это воспитание осуществляется «на ходу», между делом. Безусловно, это не приносит хороших результатов. Если ребенок в семье не находит помощи, поддержки, понимания, то, конечно, он это ищет и находит на стороне. Но внешнее окружение не всегда бывает хорошим. Ребенок, выпадая из-под влияния семьи, попадает под негативное влияние окружающих. Это все способствует росту преступности, наркомании, безнадзорности. Чтобы подобных моментов в жизни детей было как можно меньше, школа вместе с родителями должна уделять большое внимание учебно-воспитательному процессу.

Семья — естественная среда развития ребенка. Именно в семье закладывается основа будущей личности. При поступлении ребенка в школу, возникает «педагогический треугольник»: учитель — ученик — родитель. Взаимоотношения, которые складываются между учителем, учеником и родителями, бесспорно, влияют на достижения и развитие детей. Самым главным направлением деятельности современной школы является педагогическое взаимодействие с семьями учащихся. Чтобы ребенок был достаточно образован и развит, нужно повышать педагогическую грамотность и культуру родителей.

Родители должны быть не пассивными наблюдателями, а активными участники образовательного процесса. Все, конечно, понимают, что воспитание – это сложная работа. И начинаться она должно с семьи. С древнейших времен существует народная мудрость, которая гласит: «Ребенок учится тому, что видит у себя в доме». Именно в семье начинает закладываться характер ребенка, ценности.

Поэтому классный руководитель должен установить связь с семьей, наладить партнерские отношения с родителями.

Очень важно, чтобы за время обучения ребенка в школе семья и классный руководитель стали “одной семьей’, вместе бы решали вопросы воспитания.

Строить работу классному руководителю с родителями очень непросто. Она должна осуществляться по нескольким направлениям: со всем родительским коллективом, группой или индивидуально.

Можно использовать следующие приемы:

  • лекции, индивидуальные консультации, памятки для родителей. Это поможет повысить психолого-педагогические знания родителей.
  • родительские собрания, совместные творческие дела.

Это нужно для того, чтобы вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.

Конечно, самой популярной и удобной формой работы с родителями остаются классные родительские собрания. На собрании можно обсудить задачи учебно-воспитательной работы класса, спланировать воспитательную работу, рассмотреть актуальные педагогические проблем.

На собрании учитель должен быть спокойный, доброжелательный. Это даст возможность родителям раскрепоститься и включиться в обсуждение проблем.

На деле оказывается, что традиционные родительские собрания не дают нужного эффекта, потому что родители принимают в них лишь формальное участие. Нетрадиционные формы проведения встреч с родителями являются наиболее эффективными и интересными. Поэтому в течение нескольких последних лет учителя разрабатывали проекты собраний в форме дискуссий, диспутов, чтобы пробудить интерес к жизни детей, привлечь родителей к участию в мероприятиях, установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, установить доверительные отношения между родителями и детьми, помогают досуговые формы организации общения.

Обязательным условием для предупреждения возникновения конфликтных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителем, ежедневная беседа с родителями о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Если учитель не информирует родителей о том, чем занимался их ребенок, то, конечно, любая мать, которая любит своего ребенка, захочет получить информацию от других родителей.

Эта информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

Возникают ситуации, когда педагогу кажется, что родители слишком много и часто обращаются к учителю с претензиями. Вместо того, чтобы разобраться в ситуации, он делает вывод о том, что эти родители сложные, конфликтные вступает в спор, пытается доказать им, что они не правы, убеждает, что на самом деле все обстоит благополучно. Такая позиция недопустима, она насторожит родителя, и в следующий раз он вряд ли будет обращаться со своими проблемами к этому педагогу. Учитель должен правильно реагировать на жалобы родителей и должен быть готов исправить ситуацию, принять правильные меры к урегулированию спорных вопросов, наладить контакт с родителями ребенка. Крайне важно дать понять, что учитель может профессионально разобраться в ситуации и при следующей встрече расскажет о принятых мерах. Ни в коем случае к подобным ситуациям нельзя подходить формально.

Успешность работы педагога в большей степени зависит от умения его общаться. Естественно, что ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит педагогу, так как он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения.

В современном обществе и среди педагогов популярна фраза: «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями». У каждого учителя есть печальный опыт общения с родителями. Бывает трудно добиться с ними взаимопонимания. Встречаются молодые мамы, которые придерживаются принципа: «Мы вам их отдали, вы их и воспитывайте», Родительские собрания посещают родители тех детей, у которых возникает в процессе обучения меньше всего проблем, другие начинают обвинять педагога во всех неудачах. Поэтому педагогу важно быть хорошим психологом, уметь находить выход из конфликтных ситуаций. В педагогической практике именно общение является важнейшим фактором профессионального успеха.

Молодые современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные и хорошо знают, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому учитель ни в коем случае не должен стоять на позиции наставления. Будет гораздо лучше и эффективнее создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, показать заинтересованность разобраться в проблемах семьи и помочь ей.

Нельзя навязывать родителям свою точку зрения и «учить их жизни», так как фразы «На Вашем месте я бы…» и другие им подобные могут обидеть собеседника и не способствуют процессу общения.

Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы должны быть корректны. Категоричные высказывания — «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.

Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и родителями. Подобное поведение педагога может спровоцировать конфликт.

Каждый ребенок должен знать, что у него есть близкий человек, к которому он всегда может обратиться в трудную для него минуту. Страшно для человека в любом возрасте лишиться поддержки близких людей, тогда может наступить разочарование во всем.

Чтобы помочь ребенку решить проблемы, взрослый должен уметь решать свои проблемы. Многие родители не сильны в вопросах педагогики и психологии, не учитывают возрастных особенностей своих детей, или не хотят серьезно относиться к ситуации, не видя в ней проблему Это мешает им выбрать единственно правильную линию поведения.

Литература

  1. Воронов В. В. Технология воспитания / В. В. Воронов. — М. : 2000.
  2. Воронов В. В. Разнообразия форм воспитательной работы / В. В. Воронов. — Воспитание школьников. — Москва, 2001. — №6.
  3. Гейко В. А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка / В. А. Гейко // Начальная школа. — 1999. — №3.
  4. Гаврилова Т. П. Учитель и семья школьника / Т. П. Гаврилова // Знание — 1988. — №9.
  5. Дементьева И. Ф. Современная российская семья: трудности и надежды / И. Ф. Дементьева // Педагогика.
    — №6. — 1996.

работа с родителями ☼☼

Автор: Мельник Светлана Ивановна

 Тема: «Организация работы с родителями через проектную деятельность», автор – Мельник Светлана Ивановна, 
воспитатель МКДОУ Берёзовский детский сад с. Берёзовка

 

    ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

  Совместная работа, делает родителей действительно равноправными участниками образовательного процесса.

  Мы, воспитатели,  часто испытываем трудности в общении с родителями, формы и методы работы, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме.

Как изменить такое положение? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому я начала работать над проблемой взаимодействия  детского сада и семьи, и здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого — объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Он актуален и очень эффективен и даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

          И моя тема самообразования — «Организация работы с родителями через проектную деятельность».

  Исходя из этого, я сформулировала цели и задачи, которые вы видите на экране

Цель работы по самообразованию:

  • Формирование познавательной активности у детей через проектную деятельность, в тесном сотрудничестве с родителями.
  • Организовать взаимодействие с родителями так, чтобы оно было наиболее плодотворным и полезным детям;
  • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила  перед собой необходимость решить следующие задачи:

 Задачи:

·        Активизировать познавательный интерес у детей и родителей к окружающему миру и объектам социального мира;

·        Стимулировать поисковую деятельность детей и родителей в процессе сбора информации;

·        Учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом;

·        Формировать умение работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её в полном объёме;

·        Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

·        Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

 Предполагаемый результат:

·        развитие у детей коммуникативных, познавательных, художественно-изобразительных способностей;

·        приобретение социальных навыков – внимание друг к другу, умение руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами;

·        умение работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её в полном объёме.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников  установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы работы с семьей.

  Проектная деятельность — современная форма взаимодействия педагогов и родителей, она позволяет наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей, укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями, создает единое образовательно – культурное пространство дошкольного учреждения и семьи.

   Совместная подготовка по проектной деятельности  сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось действовать самим.

При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Можно увидеть изменения в отношениях между детьми и родителями. Дети стали интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.

За прошедшее время, использования технологию проектирования нами реализовано много проектов.

    Проекты, которые были реализованы совместно с родителями это — «Ёлочка живи», «Зимующие птицы», «С древней Руси до наших дней»,  «Мамина профессия», «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Бабушкины руки не знают скуки», «Пасха – великое воскресенье», «Сказочная страна» (по благоустройству территории детского сада), «Мы будем помнить ваши имена» и т.д..

Для пополнения знаний и поддержки интереса у воспитанников, мы совместно с родителями оформили дидактические игры, играя в них, дети закрепляли полученные знания, оформлялись альбомы, выставки рисунков и поделок, готовились презентации.

   На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями через проектную деятельность. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

  Я думаю, что многие из нас, воспитателей, освоили технологию проектной деятельности. Потому что, это интересно, а ещё потому что,  развитие ребенка-исследователя проходит через проектную деятельность.

Вывод:

    В заключении хочется сказать, что смысл проектной деятельности состоит в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе

   Таким образом, данная форма работы с родителями интересна  тем, что тематика проектной деятельности может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей.  Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых. 

     Опыт работы с родителями показал, что изменился стиль общения взрослого с ребенком. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками в процессе реализации проектной деятельности.

Формы работы с родителями детей дошкольного возраста. Традиции и инновации | Методические разработки

Детский сад — это первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья ребёнка, а его роль — дополнить воспитание и образование, которое дошкольник получает дома.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. Именно он выделил и обосновал принцип непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на отношении доверия и сотрудничества между педагогами и родителями.

В ФГОС дошкольного образования говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В реальности же возникают следующие трудности совместной работы с родителями:

— пассивность и недоверие родителей;

— социальная закрытость семей;

— низкая мотивация специалистов к сотрудничеству.

Вне зависимости от формы, любое взаимодействие с родителями должно быть направлено на повышение педагогической культуры семьи и упрочнение её сотрудничества с детским садом и педагогами.

Существуют две формы работы с семьей – традиционные и нетрадиционные.

Традиционные:

Родительское собрание.

Важно, чтобы на каждом таком собрании были учтены возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности их родителей, а также цели самого детского сада. Помните, что это мероприятие должно просвещать родителей, а не описывать недостатки и «косяки» дошкольников.

Индивидуальная консультация.

Это — лучшая возможность познакомиться в неофициальной обстановке, помочь родителям преодолеть боязнь говорить о своём ребёнке, узнать важную информацию, которая необходима для работы, а именно:

особенности здоровья дошкольника;

его увлечения и интересы;

реакция на стандартные ситуации и черты характера;

особенности общения в семье, её моральные ценности.

Открытое занятие используется для того, чтобы познакомить родителей с обновлениями в программе, новыми методами преподавания, требованиями воспитателей. Это важно для того, чтобы избежать возможных конфликтов, которые происходят из-за недостаточной информированности.

Посещение семьи ребёнка.

Это помогает установить контакт с ребёнком, его родителями, окружением, выяснить как проходит домашнее воспитание и обучение. Первое посещение нужно для того, чтобы выяснить общие условия, последующие же — должны планироваться и предусматривать более конкретные задачи, например, обсуждение педагогической литературы.

День открытых дверей.

Самый распространённый формат — экскурсия по детскому саду, демонстрация родителям того, как и где проходит воспитание и обучение их детей, знакомство с творчеством воспитанников.

Родительский комитет.

Он должен работать на основе Положения о родительском комитете. Его задача — помогать педагогу в организации мероприятий, установлении контактов с другими семьями, содействовать их педагогическому просвещению.

Совместные праздники и соревнования помогают раскрыть таланты участников, их увлечения и интересы.

Нетрадиционные:

Родительская конференция. Эта форма взаимодействия интересна тем, что помогает расширить педагогические знания родителей и закрепить уже полученные.

Практикум нужен для того, чтобы выработать у родителей педагогические умения и тренировать их педагогическое мышление.

Родительские вечера. Их цель — предоставить родителям возможность лучше познакомиться друг с другом, обсудить насущные проблемы в воспитании, совместно поискать ответы на актуальные вопросы.

Сайт детского сада

Это не только необходимость, но и площадка, на которой родители могут высказать свои пожелания, написать отзыв о работе ДОУ, познакомиться с разнообразной информацией об учреждении, фотографиями, рисунками дошкольников.

Почта доверия.

Это — красивое название для книги жалоб и предложений, в которой родители могут оставлять записи со своими пожеланиями или вопросами к педагогу, которые будут освещаться на родительских собраниях. Чтобы совсем круто было, можно оформить не в виде тетради, а коробки для записок.

Мастер-классы.

Участники выполняют педагогическое задание, например, делятся советами о том, как научить ребёнка одеваться, умываться или убирать за собой игрушки.

Круглый стол.

В рамках этого мероприятия обсуждаются актуальные проблемы воспитания, в нём должны участвовать не только родители, которые согласились, но и приглашённые специалисты.

Брошюры и буклеты

— то, что подойдёт семьям, которые постоянно заняты. Если их красиво и интересно оформить, то они помогут родителям узнать общую информацию о детском саде, не посещая его. Если выпускать их периодично, например, раз в месяц, то можно держать родителей в курсе предстоящих событий и мероприятий.

Тренинг или деловая игра

Такая форма взаимодействия хороша тем, что участники получают новые педагогические знания, «пропуская» их через себя.

Совместные экскурсии помогают родителям и воспитателям сблизиться на фоне общего интересного дела, которое нравится детям и способствует их развитию. Видеоролик по итогу экскурсии можно опубликовать на сайте, а фотографии там же, или в буклете.

Существует много других методов работы с родителями в ДОУ, но в независимости от того, какие из них Вы используете, а какие нет, очень важным является понимание того, насколько такая работа эффективна. Для этого стоит обратит внимание на следующие моменты, которые свидетельствуют о том, что взаимодействие плодотворно:

1. у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса;

2. у них появилось больше вопросов к воспитателю, которые касаются личности ребёнка, его интересов, способностей и потребностей;

3. они чаще стали идти на контакт самостоятельно;

4. наблюдается положительное влияние совместной деятельности родителей и педагогов на дошкольников;

5. родители стали размышлять о различных методах воспитания, повысилась их активность во время совместных мероприятий.

Общие советы по взаимодействию

Не важно, какие формы работы с родителями в ДОУ вы предпочитаете, важно подобрать такие, которые будут давать результат. Не менее важно педагогу отнестись к этой части своей работы с ответственностью и не воспринимать родителей как «придаток» ребёнка. В этом вам помогут следующие пять советов.

Определитесь с целями. Общение с семьёй — это не просто выполнение требований законодательства. Ведите разговор так, чтобы это дало полезную информацию для дальнейшей работы, для этого нужно держать цели в уме во время общения с родителями.

Общайтесь с родителями воспитанников как можно чаще и не откладывайте на потом. Если в какой-то момент пришлось поднять проблемную тему, это будет намного проще, если у вас уже выстроились хорошие отношения.

Говорите не только о конкретном ребёнке, но и обо всей группе. Важно давать понять, что вы ответственны не только за одного конкретного мальчика или девочку, это поможет родителям лучше воспринимать вашу точку зрения и одобрять те решения, которые ориентированы на группу целиком.

Подстраивайте способы общения под родителей. Спросите, какие формы им подходят больше всего. Даже если большинство предпочитает говорить по телефону, не ограничивайтесь только этим. Если для кого-то это не подходит — предложите переписку по e-mail, WhatsApp или в вашем блоге на сайте. Не игнорируйте возможности смартфонов и то огромное количество приложений, которое можно использовать, чтобы сделать общение с семьями проще и эффективнее.

Следите за своим прогрессом. Обращайте внимание на то, какие методы работают, а какие нет. Что родителям интереснее? От чего зависит то, пришли они на мероприятие или нет?

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно, осуществляя интеграцию общественного и семейного воспитания, мы стараемся установить с родителями доверительные отношения. Работа в этом направлении способна улучшить традиционную для дошкольных учреждений ситуацию полноценного системного взаимодействия педагогов и родителей в процессе воспитания ребенка.

 

 

Список использованной литературы:

1. Дронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – Москва, 2002.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155) Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013Г. Регистрационный № 30384.

3. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А.Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика – Синтез, 2007

4.Любчик С. А. Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи/ Управление ДОУ. 2013. № 6.

 

 

Поддержка работающих родителей: сделать «невозможное» возможным

Перейти к разделу

С какими трудностями сталкиваются работающие родители?

Состояние работающих родителей сегодня

Почему организациям следует удерживать работающих родителей

7 способов, которыми работодатели могут поддержать работающих родителей

Если вы отвечаете за наем талантов в своей организации, вы, вероятно, чувствуете кризис Великой Отставки . Хотя это может быть скорее «великая перестановка», миллионы людей решают уйти с работы по множеству причин.

Наиболее неудивительный исход, вероятно, исходит от работающих родителей. Когда их просят совмещать виртуальное обучение с работой из дома и оказанием помощи, многие просто не выдерживают давления из-за того, что им приходится делать это в одиночку.

Но они не должны делать это в одиночку — и на самом деле они не обязаны. Компании, которые хотят сохранить как своих сотрудников, так и свое конкурентное преимущество, не могут позволить себе потерять тех, кто заботится о них.

Узнайте, как уменьшить нагрузку на работающих родителей в вашей компании и помочь им почувствовать поддержку, ценность и чувство сопричастности.

С какими проблемами сталкиваются работающие родители?

Работающие родители несут ответственность во многих сферах своей жизни. По определению, они должны заботиться о своих детях, не отставая от требований своей работы.

Но они также несут ответственность за невидимую умственную нагрузку по ведению домашнего хозяйства, помощь в учебе и поддержание связи со своими партнерами. Это оставляет очень мало времени, чтобы сосредоточиться на другой важной ответственности в их жизни, то есть на собственном здоровье и благополучии.

Исследование работающих родителей 2021 года, опубликованное в International Journal of Human Resource Studies , выявило пять основных проблемных областей: конфликт между работой и личной жизнью , стереотипы , истощение , изменение графика работы и возможности карьерного роста .

1. Конфликт между работой и личной жизнью

Находить баланс между домашними и рабочими потребностями всегда было непросто. Однако из-за пандемии работающим родителям стало еще труднее идти по этому канату, поскольку они взяли на себя дополнительную роль по содействию обучению на дому.

Большинство работающих родителей полагаются на постоянный доступ к услугам по уходу за детьми, чтобы иметь возможность работать. Они полагаются на работу, чтобы оплачивать уход за детьми. Поскольку школы и детские сады сначала закрываются, а затем открываются время от времени, родители больше не могут полагаться на свою основную систему поддержки.

Более того, поскольку многие отрасли промышленности постоянно страдают от коронавируса, некоторые из них также не могут полагаться на свой основной источник дохода.

2. Стереотипы

Быть родителем — это ответственность, которая часто должна (и должна) предшествовать обязанностям на работе. Особенно это касается тех, у кого есть маленькие дети, так как они нуждаются в постоянном уходе.

Родители часто опасаются, что из-за того, что их внимание разделено, их считают менее преданными своей работе. Это может быть (ошибочно) подкреплено, если на их рабочем месте существует культура презентеизма, когда большее количество часов работы вознаграждается как признак более высокой производительности.

3. Усталость

Работа на одной работе утомительна. Работать на трех работах практически невозможно. Тем не менее, это состояние, в котором оказываются многие родители, пытаясь одновременно играть роли воспитателя, учителя и работника.

Повсеместно, когда мяч нужно наконец бросить, это, как правило, забота о себе. Родители встают раньше, выполняют несколько задач одновременно и ложатся спать позже, чтобы бороться с одной простой и неизбежной истиной — просто не хватает часов в сутках, чтобы сделать все это самостоятельно.

4. Изменение графика работы

Чтобы приспособиться к непредсказуемости родительских обязанностей, многим работающим родителям нужна гибкость в их графиках. Однако это означает, что вам может быть сложно взять на себя дополнительные смены, адаптироваться к новому графику работы или справиться со сверхурочной работой.

Попытки сбалансировать меняющийся график работы — наряду с непостоянной доступностью услуг по уходу за детьми — часто приводят к тому, что родители чувствуют себя перегруженными, истощенными и как будто изо всех сил пытаются не отставать.

5. Возможности карьерного роста

В любой новой должности есть период адаптации, обучения и изменений. К сожалению, постоянные перемены и неопределенность дома могут сделать идею карьерного роста — откровенно говоря — непривлекательной.

Даже у родителей, нацеленных на карьерный рост, может не хватить времени для этого. Они также могут стать объектом стереотипов со стороны коллег, которые считают, что обязанности работника по уходу за ребенком могут «мешать» выполнению его работы.

Состояние работающих родителей сегодня

Две недели самоизоляции превратились в два года меняющихся положений, руководств и правил, а забота о детях в основном рассматривалась как нечто большее, чем запоздалая мысль.

Работающие родители каждую неделю тратят миллионы часов на «стресс, тревогу и заботы». К концу 2020 года почти 65% семей оказались без присмотра за детьми вне дома. Это число, вероятно, несколько улучшилось за последний год, но на любой прирост влияют новые варианты и меняющиеся требования безопасности.

Хотя родители всех полов пострадали, данные за последние два года показывают, что этот дисбаланс в основном приходится на работающих матерей. В сентябре 2020 года более 865 000 женщин уволились с работы, чтобы посвятить время уходу и семейным обязанностям. Те, кто остался, с меньшей вероятностью будут удовлетворены своей карьерой или балансом между работой и личной жизнью.

К началу 2021 года перепись населения сообщила, что около 10 миллионов американских матерей детей школьного возраста не работали. Цветные женщины (особенно азиатки, чернокожие и латиноамериканки) в два раза чаще поражались, чем белые женщины.

Почему организациям следует нанимать работающих родителей

Существует распространенный миф о том, что работающие родители не так ориентированы на карьеру или способности, как неродители. Это просто неправда. Быть хорошим родителем и лидером не только возможно, но и более вероятно. Исследование материнства и лидерства, проведенное в 2019 году под метким названием «Переосмысление материнства », показало, что 75% матерей считают, что воспитание сделало их лучшими лидерами.

Дженнифер ДаСильва, президент Berlin Cameron (организация, которая руководила исследованием), отмечает: «Навыки, которые вы развиваете как родитель, — эмпатия, многозадачность, гибкость, понимание, тайм-менеджмент, коммуникативные навыки, умение сохранять спокойствие в условиях стресса и многие другие. больше — это все навыки, необходимые для достижения успеха на рабочем месте».

Поэтому неудивительно, что даже те, у кого не было родителей, но которые работали с менеджерами, которые были родителями, обнаружили, что они лучше во всех этих областях.

Как проницательно резюмирует Шелли Зейлс в своей статье для Forbes : «Сегодня лучшие лидеры — заботливые люди, и все же мы теряем наших лучших лидеров из-за заботы».

В связи с тем, что Великая отставка нанесла серьезный ущерб количеству доступных талантов в рабочей силе, очень важно, чтобы мы нашли способы лучше поддерживать и удерживать наших работающих родителей. Это означает переосмысление нашей рабочей среды — от отпуска по уходу за ребенком до гибридной работы — чтобы люди с детьми могли процветать во всех сферах своей жизни.

7 способов, которыми работодатели могут поддержать работающих родителей

Учитывая, что родители составляют около 40% рабочей силы, работодатели не могут позволить себе небрежно относиться к найму и удержанию опекунов. Работники будут по-прежнему более внимательно относиться к работодателям, которых они выбирают для работы, отдавая предпочтение тем, которые воспринимают их как актив и как людей. Это означает, что необходимо учитывать потребности работающих мам и пап как в их роли, так и вне ее.

Вот 7 способов, которыми компании могут поддержать работающих родителей:

1. Развивайте процветающую гибридную культуру

Нетрудно представить, что удаленная работа и гибридные офисы никуда не денутся и что они являются лучшим выбором для работающих родителей, которые ценят гибкий график работы. Однако просто запуск Slack-канала не гарантирует процветающее гибридное рабочее место. Обратите особое внимание на своих сотрудников и на то, что им нужно, чтобы чувствовать поддержку как в офисе, так и за его пределами. Приложите особые усилия, чтобы помочь им почувствовать связь, поскольку удаленные работники могут легко чувствовать себя изолированными и несинхронизированными.

2. Создание ресурсных групп сотрудников (ERG)

Ресурсные группы сотрудников — это сообщества, управляемые равными, предназначенные для поддержки определенных групп населения в компании. Хотя они часто связаны с демографическими данными, такими как раса, гендерная идентичность или географическое положение, они также могут поддерживать сотрудников со схожим образом жизни. Ваша команда может счесть бесценным ERG, ориентированный на работающих родителей.

3. Поощряйте асинхронную работу

Отличный способ повысить гибкость — продвигать и поощрять асинхронную работу. Хотя для команд важно иметь возможность общаться в режиме реального времени, эти встречи не должны быть настолько многочисленными, чтобы они отнимали время или создавали трудности в расписании вашего сотрудника. Пока вы просматриваете календарь, не забудьте рассмотреть товарищей по команде, которые работают в других часовых поясах. Старайтесь не назначать встречи, когда они могут провожать детей в школу, ложиться спать или обедать.

4. Предлагайте семейные льготы 

Оплата важна, но важны и льготы. Тип льгот, которые вы предлагаете своим сотрудникам, усиливает то, что вы считаете важным. Предлагая льготы, которые поддерживают всю семью, такие как здравоохранение, уход за иждивенцами и отпуск по семейным обстоятельствам, родители помогают планировать потребности своей семьи, а также свои собственные. Гибкая политика PTO дает родителям некоторое пространство для маневра, чтобы уделять время себе, а также время, чтобы заботиться о ребенке.

5. Поощряйте внутреннюю работу®

Так много вещей, требующих их внимания, что у родителей не остается много времени для самоанализа и заботы о себе. Поддержите их, поощряя Внутреннюю Работу® — тихие внутренние практики, которые наполняют их чаши и делают «внешнюю работу», которую они выполняют, более устойчивой. Вы можете предложить день Внутренней Работы® один раз в квартал или обозначить определенное время как «свободное от собраний», чтобы у них было время подумать.

6. Позвоните в профессиональную поддержку

В лучшие времена быть родителем нелегко, но текущие события и управление карьерой создают дополнительные уровни сложности. Подумайте о том, чтобы взять с собой резервную копию для ваших работающих родителей. Партнерство с BetterUp позволяет вам предлагать неограниченный доступ к специалистам-тренерам, имеющим опыт поддержки работающих родителей. Они могут научить их, как улучшить баланс между работой и личной жизнью, позаботиться о своем психическом здоровье и не отставать от требований работы на устойчивой основе.

7. Не спешите «вернуться в норму» 

Спустя два полных года и несколько вариантов пандемия все еще продолжается. Существует большое давление, чтобы двигаться к тому, на что будет похожа «новая нормальность», но, по правде говоря, она такая же туманная, как и в начале 2020 года.

Можно поделиться своими планами на будущее, но не делиться так много, что вы излишне и преждевременно подвергаете свою команду стрессу. Например, если вы планируете вернуться в офис или в крупную компанию за пределами офиса, вам может быть интересно поделиться новостями. Однако ваши работающие родители могут сразу же начать беспокоиться об организации ухода за детьми.

Насколько это возможно, постарайтесь подождать, пока планы не будут определены, прежде чем раскрывать их своей команде. Несмотря на то, что всем — не только опекунам — тяжело не знать планов на будущее, родители оценят, что вы учитываете их заботы о детях (и их психическое здоровье).

Хотя все мы думали, что карантин повлияет на бизнес только в течение ограниченного времени, проблемы, с которыми сталкиваются работающие родители, существовали задолго до COVID. Поскольку мы смотрим в будущее работы, будь то пандемия или отсутствие пандемии, пришло время серьезно подумать о благополучии миллионов родительских семей и о том, как сделать так, чтобы они добились успеха — на работе и дома. Как мы узнали, мы больше не можем отделять себя от работы и от дома. Но когда мы везде проявляем себя с лучшей стороны, каждая часть нашей жизни становится немного лучше.

Новые данные и 5 лучших ответов

Работающие родители испытывают трудности.

getty

Будущее работы не выглядит благоприятным для работающих родителей, особенно для работающих матерей. Новые данные из нескольких источников показывают, что работающие родители беспокоятся о своих детях, борются с трудовой жизнью и отказываются от своей карьеры. Особое внимание они также уделяют глобальным и национальным проблемам.

Но среди всех плохих новостей есть действия, которые отдельные лица, сообщества и работодатели могут предпринять, чтобы оказать конструктивное влияние на работающих родителей и сместить баланс обратно в сторону положительного опыта работы и жизни.

Хорошие новости

Важно начать с того факта, что не все новости плохи — есть и проблески хороших новостей. В частности, согласно исследованию KinderCare, 69% работающих родителей считают, что они могут больше участвовать в жизни своих детей благодаря более гибкому графику работы. Гибридная работа и большая самостоятельность в отношении того, где, когда и как люди работают, имеют много преимуществ, а качество жизни и время, проведенное с семьей и детьми, безусловно, стоят на первом месте.

The Sobering News

Но есть и множество негативных последствий пандемии, экономики и нынешних условий для работающих родителей.

Родители беспокоятся о своих детях

Согласно исследованию Американской психологической ассоциации (АПА), родители беспокоятся о своих детях из-за условий, созданных пандемией:

ЕЩЕ ОТ FORFORBES ADVISOR

  • социальная жизнь или развитие их детей
  • 71% беспокоятся об академическом развитии
  • 71% беспокоятся об эмоциональном здоровье и развитии
  • 68% беспокоятся о когнитивном развитии
  • 65% беспокоятся о физическом здоровье и развитии

Родители обеспокоены уходом за детьми

Исследование APA показало, что 72% работающих родителей испытывали стресс из-за срывов и неопределенности в расписании школы и ухода за детьми. Кроме того, исследование KinderCare показало, что 39% работающих родителей заявили, что поиск качественного ухода за детьми мешает успешному воспитанию детей.

Родители обеспокоены окружающими условиями

И, согласно исследованию, родители больше подвержены стрессу, чем неродители, и по другим вопросам.

  • 80% беспокоятся о деньгах (по сравнению с 58% среди неродителей)
  • 77% обеспокоены экономикой (по сравнению с 59%)
  • 72% беспокоятся о стоимости жилья (по сравнению с 39%)

Родители переживают растущие расходы и карьерный рост

Беспокойство родителей по поводу расходов вполне обосновано, поскольку они также сталкиваются с растущими расходами на уход за детьми. Об этом говорится в отчете LendingTree, в котором говорится, что родители наблюдают среднегодовой рост расходов на уход за детьми в центрах на 41%. Больше всего от увеличения расходов пострадали семьи с детьми до пяти лет. А родителям на Гавайях приходится хуже всего, так как уход за детьми требует 29% от средней заработной платы.

Особенно сильно влияние на работающих мам. Согласно исследованию исследовательского центра Pew Research Center, работающие мамы значительно чаще увольнялись с работы из-за проблем с уходом за детьми. Фактически, с начала пандемии свою работу покинули около трети работающих матерей. Об этом сообщает Серамаунт.

Поддержка семей должна быть приоритетом.

getty

Лучшие ответы

Учитывая количество работающих родителей (890,1% семей с детьми имеют одного работающего родителя, по данным Бюро статистики труда), эффективные меры реагирования имеют решающее значение. Когда родителей поддерживают на работе, это лучше для них, для семей и для сообществ. Но это также лучше для бизнеса, потому что люди могут приложить все усилия, когда их поддерживают во всех аспектах их жизни.

Итак, каковы подходы к поддержке работающих родителей со стороны сообществ и компаний?

#1 — Обеспечение предсказуемости

Один из лучших способов поддержать работающих мам и пап — обеспечить предсказуемость графика и рабочего времени. Трудная задача для родителей — это когда они не могут предсказать рабочее время или когда часы ухода за детьми или школьные часы постоянно меняются. Предсказуемость может быть относительно легко достигнута для предприятий, которые предоставляют графики работы и устанавливают четкие ожидания относительно того, когда люди должны отчитываться о работе. Это может быть более сложной задачей, когда детские сады должны быть закрыты по состоянию здоровья или когда расписание автобусов меняется из-за отсутствия свободных водителей.

Но основной вывод ясен: создайте максимальную предсказуемость в отношении того, когда, где и как люди работают, а также в отношении расписания детей. Когда должны произойти какие-то изменения, предупредите их как можно раньше, чтобы у родителей было время составить запасной план.

#2 — Предоставление выбора и контроля

Еще один классический способ уменьшить стресс для всех, включая работающих родителей, — предоставить как можно больше выбора и контроля над расписанием, льготами и работой. Многочисленные исследования показали, что когда люди чувствуют, что могут контролировать свое расписание, распорядок дня и свой жизненный выбор, они испытывают более высокое качество жизни и меньше подвержены стрессу. Они также сообщают, что стали лучше воспитывать детей. Опять же, это хорошо для отдельных лиц, семей и сообществ, но также выгодно и для бизнеса, потому что люди могут быть более эффективными в работе, когда они чувствуют себя в большей степени в соответствии с требованиями, с которыми они сталкиваются.

#3 — Обеспечение сообщества

Еще один важный способ смягчить стресс, повысить уровень счастья и улучшить самочувствие — создать условия для большого количества связей и сообщества. Людям нужна поддержка других — будь то культура, которая способствует совместной работе, или работодатель, который устанавливает эффективные программы наставничества. Люди получают пользу от групп по интересам, где они могут поделиться своими проблемами и получить опыт выслушивания, и они получают пользу от лидеров, которые чутки и сострадательны. Работодатели могут предпринимать такие шаги, а сотрудники также могут выступать с инициативой отстаивать подобные программы.

#4 — Обеспечить уход за детьми

Возможно, одним из наиболее действенных способов помощи работодателей в преодолении родительского кризиса является обеспечение ухода за детьми. В дополнение к очевидным преимуществам для родителей, семей и общества уход за детьми, предоставляемый работодателем, также может положительно повлиять на привлечение и удержание. И данные это доказывают. Исследование KinderCare показало:

  • 60% работающих родителей сообщили, что они остались бы на своей нынешней работе, если бы они получали субсидии по уходу за детьми
  • 55% заявили, что согласились бы на сокращение заработной платы, если бы работали в компании, предоставляющей качественные услуги по уходу за детьми
  • 81% работающих родителей заявили, что пособия компании по уходу за ребенком были ключевым критерием при рассмотрении вопроса о работе

В соответствующем исследовании Yahoo! финансов, 68% работающих родителей заявили, что они с большей вероятностью примут предложение от работодателя, который предлагает гибкий график ухода за детьми, а 62% заявили, что они с большей вероятностью примут предложение, если предлагается ежемесячная стипендия по уходу за ребенком.

Для компаний, рассматривающих вопрос о пособии по уходу за детьми для родителей, бизнес-обоснование легко сделать на основе этих данных.

#5 — Обеспечить равенство

В целом, компании, конечно же, должны обеспечивать равенство всех видов работников. По иронии судьбы, это означает, что родителям не будут предоставляться большие преимущества, гибкость или преимущества по сравнению с теми, кто не является родителями, — риск, поскольку компании стремятся поддержать родителей.

Фактически, исследование, проведенное ResumeLab, показало, что лица, не являющиеся родителями, иногда чувствуют себя дискриминированными, потому что у них нет такой гибкости, отпуска или контроля над своим графиком. В то время как компании стремятся предложить существенную и всестороннюю поддержку для родителей, они также мудры, чтобы убедиться, что они не делают чрезмерных исправлений и не пропускают тех, кто не является родителями.

In Sum

Пандемия тяжело отразилась на всех — это точно, и люди будут ощущать ее последствия еще долгие годы. Но это оказало непропорционально большее негативное воздействие на работающих родителей и женщин.

По мере того, как организации обдумывают свою роль в жизни, семье и обществе, они разумно принимают всесторонние меры поддержки. Точно так же сотрудники имеют право инициировать, отстаивать и создавать условия для себя и коллег, чтобы поддерживать опыт работы и семьи.

Работа — это основной способ, с помощью которого люди вносят свои таланты и навыки в жизнь общества и чувствуют себя ценными и значимыми. Точно так же воспитание детей — одна из самых ценных и важных ролей, которые люди могут выполнять — для себя, своих семей и общества. Содействующее правосудие требует, чтобы люди всех мастей имели поддержку, необходимую им для полноценного участия, и поддержка работающих родителей является одним из аспектов этого требования.

Подписывайтесь на меня в Twitter или LinkedIn. Посетите мой веб-сайт или другие мои работы здесь.

Родители на работе | Образование и коучинг

Будущее работы

Добро пожаловать в «Родители на работе»

Помощь людям в достижении успеха на работе и дома

Parents At Work — это основанная на членстве организация, предоставляющая льготы работникам в форме работы + семейного образования и консультационные услуги по вопросам политики.

Мы преодолеваем разрыв между работой и домом, внедряя гибкость, благополучие, родительский переход и более широкие услуги по уходу, чтобы обеспечить процветание рабочих мест и их сотрудников.

С 2007 года мы предоставили более 150 000 семей по всему миру жизненно важные услуги для семьи, карьеры и благополучия, предоставляемые через наши цифровые программы Work + Family Hub, Coaching & Training.

Наше членство состоит из организаций, стремящихся быть предпочтительным работодателем для семей. Являясь социальным предприятием, мы сотрудничаем с ЮНИСЕФ и другими агентствами по правам человека, чтобы улучшить показатели гендерного равенства и благополучия на работе.

Мы являемся частью глобальной консультативной группы по вопросам людей и культуры Change Places, предоставляющей услуги по лидерству, планированию трудовой жизни и управлению карьерой.

Попробуйте наш сервис

Делойт

КПМГ

Лендлиз

ФХФ

HSBC

Вестпак

Группа Сентре

ХЕСТА

Маккуори

ПВК

Генея

Нортон Роуз

Группа страниц

АГЛ

Генворт

ЦБ

Челленджер

Дексус

ЛЕВ

Оптус

Сиднейский университет

Фрейзерс

АПРА

Бейкер и Маккензи

Колин Биггерс Пейсли

Солотел

QBE

Майкрософт

ВФМК

мф

Новартис

Экспериан

куб

КИЦ

РПС

Келлогс

Группа М

Вива

Аристократ

Оз Минералс

Фалес

Аре Медиа

Ливанова

NRMA

Транссеть

ИФМ Инвесторы

Индевор Энерджи

Минимальный заказ цифровой

Экспериан

Группа воротников

Региональный совет Тувумбы

Управление по рассмотрению финансовых жалоб Австралии

Национальные стандарты труда и семьи — запуск новой системы признания

Новые стандарты работы и семьи предоставляют работодателям эталон передовых практических рекомендаций, которые помогают сотрудникам удовлетворять свои потребности в работе, семье и благополучии, разработанные в сотрудничестве Parents At Work и Unicef ​​Australia. Система признания Family Friendly Workplaces сертифицирует работодателей как Family Inclusive Workplace™.

Посетите семейные рабочие места

Как стать сертифицированным семейным инклюзивным рабочим местом

Эксклюзивная серия веб-семинаров для организаций, желающих узнать больше

Family Friendly Workplaces проводит бесплатные обучающие занятия для рабочих о том, как пройти сертификацию в качестве Family Inclusive Workplace.

Вебинар, организованный нашим основателем Эммой Уолш, продлится 45 минут и даст возможность задать вопросы. Присоединяйтесь к другим бизнес-лидерам и руководителям отдела кадров, чтобы узнать, что входит в процесс сертификации Family Inclusive Workplace.

Чем мы будем покрыты?

  • Введение и общие сведения о рабочих местах, ориентированных на семью
  • Основы 4+2 для семейных рабочих мест
  • Обзор национальных стандартов труда и семьи
  • Экономическое обоснование действий
  • Пошаговое руководство по процессу сертификации
  • Время вопросов и ответов
Следующее событие: уточняется

Вебинары для родителей, опекунов и менеджеров

Узнайте больше о наших предстоящих мероприятиях

150 000+ Родители и опекуны

Мы предоставили более 100 000 семей по всему миру жизненно важную поддержку в отпуске по уходу за ребенком, услуги по переходу на другую работу и благополучие.

50/50 Гендерное равенство

Мы поддерживаем прогрессивных работодателей в достижении целей гендерного равенства путем развития и поддержки талантов с высоким потенциалом.

97% благополучие

97% участников нашего коучинга сообщили о значительном повышении удовлетворенности работой и личной жизнью.

94% Удержание

Целевые стратегии, ориентированные на семью, привели к высокому уровню удержания (94%), высокому уровню лояльности и сокращению прогулов.

Преимущества для сотрудников / особенности членства

Решения Work + Family для работодателей, HR, менеджеров и сотрудников 

Мы работаем в партнерстве с местными и глобальными организациями, чтобы внедрить передовую политику и
предоставить образовательные услуги для работающих семей — для родителей, опекунов, менеджеров и отделов кадров.

Консультации и специализированные услуги

Делать запрос

Быть признанным работодателем, доброжелательным к семье

Присоединяйтесь к программе Parents At Work и станьте частью нашей сети признанных работодателей, которые стремятся обеспечить благоприятную для семьи культуру на рабочем месте.

Мы поможем вам выполнить и превзойти минимальные требования, которые сделают вас лучшим работодателем для семей.

Отзывы

Это отличная услуга, которой должны воспользоваться работающие родители, возвращаясь на работу после перерыва. Это поможет вам получить перспективу и справиться с любыми проблемами, которые уникальны для вас. Мой тренер был замечательным — терпеливым, заботливым и практичным

Я вернулась на работу после семимесячного рождения моего первого ребенка, когда поняла, что мне нужна дополнительная поддержка, и пригласила «Родители на работе» на три коуч-сессии. Это было блестяще; мой Коуч представил другую точку зрения и бросил вызов моему существующему мышлению о том, как я подхожу к своей карьере, работе, семье и себе.

Мы получили очень сильные отзывы о программе Parents at Lendlease, проводимой Parents at Work как для наших сотрудников, так и для мужчин. Коучинг один на один был чрезвычайно успешным, предлагая нашим сотрудникам индивидуальное обслуживание, позволяющее сосредоточиться на своей карьере и совмещать проблемы семьи и работы.