Разработки родительских собраний в 1 классе: Темы родительских собраний 1-4 классы
ВПР по русскому языку (8 класс)
- Тексты вариантов
- Онлайн-тесты
- Тексты вариантов по типам
Описание КИМ для проведения в 2021 году проверочной работы по русскому языку в 8 классе
Структура варианта, кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Указания по оцениванию проверочной работы по русскому языку в 8 классе
ВПР 2020 русский язык, 8 класс
ВПР8 2020: вариант 1
ВПР8 2020: вариант 2
ВПР8 2020: вариант 3
ВПР8 2020: вариант 4
ВПР8 2020: вариант 5
ВПР8 2020: вариант 6
ВПР8 2020: вариант 7
ВПР8 2020: вариант 8
ВПР8 2020: вариант 9
ВПР8 2020: вариант 10
ВПР8 2020: вариант 11
ВПР8 2020: вариант 12
ВПР 2020 русский язык, 9(8) класс
ВПР8 2021: вариант 1
ВПР8 2021: вариант 2
ВПР8 2021: вариант 3
ВПР8 2021: вариант 4
ВПР8 2021: вариант 5
ВПР8 2021: вариант 6
ВПР8 2021: вариант 7
ВПР8 2021: вариант 8
ВПР8 2021: вариант 9
ВПР8 2021: вариант 10
ВПР8 2021: вариант 11
ВПР8 2021: вариант 12
ВПР8 2021: вариант 13
ВПР8 2021: вариант 14
ВПР8 2021: вариант 15
ВПР8 2021: вариант 16
ВПР8 2021: вариант 17
ВПР8 2021: вариант 18
ВПР8 2021: вариант 19
ВПР8 2021: вариант 20
ВПР8 2021: вариант 21
ВПР8 2021: вариант 22
ВПР 2021 русский язык, 8 класс
ВПР8 2021: вариант 23
ВПР8 2021: вариант 24
ВПР8 2021: вариант 25
ВПР8 2021: вариант 26
ВПР8 2021: вариант 27
ВПР8 2021: вариант 28
ВПР8 2021: вариант 29
ВПР8 2021: вариант 30
ВПР8 2021: вариант 31
ВПР8 2021: вариант 32
ВПР8 2021: вариант 33
ВПР8 2021: вариант 34
ВПР8 2021: вариант 35
ВПР8 2021: вариант 36
ВПР8 2021: вариант 37
ВПР8 2021: вариант 38
ВПР8 2021: вариант 39
ВПР8 2021: вариант 40
ВПР8 2021: вариант 41
ВПР8 2021: вариант 42
ВПР 2022 русский язык, 8 класс
ВПР8 2022: вариант 1
ВПР8 2022: вариант 2
ВПР8 2022: вариант 3
ВПР8 2022: вариант 4
ВПР8 2022: вариант 5
ВПР8 2022: вариант 6
ВПР8 2022: вариант 7
ВПР8 2022: вариант 8
ВПР8 2022: вариант 9
ВПР8 2022: вариант 10
ВПР8 2022: вариант 11
ВПР8 2022: вариант 12
ВПР8 2022: вариант 13
ВПР8 2022: вариант 14
ВПР8 2022: вариант 15
ВПР8 2022: вариант 16
ВПР8 2022: вариант 17
ВПР8 2022: вариант 18
ВПР8 2022: вариант 19
ВПР8 2022: вариант 20
ВПР8 2022: вариант 21
ВПР8 2022: вариант 22
ВПР8 2022: вариант 23
ВПР8 2022: вариант 24
ВПР8 2022: вариант 25
ВПР8 2022: вариант 26
1. | 66 вар. |
2. Морфемный, словообразовательный, морфологический и синтаксический анализы | 66 вар. |
3. Правописание НЕ со словами разных частей речи | 66 вар. |
4. Правописание Н и НН в словах разных частей речи | 66 вар. |
5. Орфоэпический анализ слова | 66 вар. |
6. Основные языковые нормы в устной и письменной речи | 61 вар. |
7. Определение основной мысли текста | 73 вар. |
8. Распознавание и формулировка микротемы заданной части текста | 73 вар. |
9. Определение лексических средств выразительности | 73 вар.![]() |
10. Определение лексического значения многозначного слова | 73 вар. |
11. Определение вида подчинительной связи | 73 вар. |
12. Поиск грамматической основы предложения | 73 вар. |
13. Определение типа односоставного предложения | 74 вар. |
14. Распознавание предложениия с вводным словом | 74 вар. |
15. Распознавание предложения с обособленным согласованным определением | 73 вар. |
16. Распознавание предложения с обособленным обстоятельством | 73 вар. |
17. Распознавание предложения, осложнённого однородными сказуемыми | 73 вар. |
Задание 1.

КР8: Диктант (языковые нормы, вариант 1)
КР8: Диктант (языковые нормы, вариант 2)
КР8: Диктант (языковые нормы, вариант 3)
КР8: Диктант (языковые нормы, вариант 4)
КР8: Диктант (языковые нормы, вариант 5)
КР8: Диктант (языковые нормы, вариант 6)
КР8: Диктант (языковые нормы, с.в. 1/11) 1
КР8: Диктант (языковые нормы, с.в. 1/11) 2
КР8: Диктант (языковые нормы, с.в. 1/11) 3
Задание 3. Правописание НЕ со словами разных частей речи
КР8: Правописание частицы НЕ (вариант 1)
КР8: Правописание частицы НЕ (вариант 2)
КР8: Правописание частицы НЕ (вариант 3)
КР8: Правописание частицы НЕ (вариант 4)
КР8: Правописание частицы НЕ (с.в. 8/32)
Задание 4. Правописание Н и НН в словах разных частей речи
КР8: Правописание Н и НН (вариант 1)
КР8: Правописание Н и НН (вариант 2)
КР8: Правописание Н и НН (вариант 3)
КР8: Правописание Н и НН (вариант 4)
КР8: Правописание Н и НН (с. в. 8/32)
Задание 6. Основные языковые нормы в устной и письменной речи
КР8: Грамматика (вариант 1)
КР8: Грамматика (вариант 2)
КР8: Грамматика (вариант 3)
КР8: Грамматика (вариант 4)
КР8: Грамматика (с.в. 8/32)
Задание 9. Определение лексических средств выразительности
КР8: Средства выразительности (вариант 1)
КР8: Средства выразительности (вариант 2)
КР8: Средства выразительности (вариант 3)
КР8: Средства выразительности (вариант 4)
КР8: Средства выразительности (с.в. 8/30)
Задание 10. Определение лексического значения многозначного слова
КР8: Лексическое значение слова (вариант 1)
КР8: Лексическое значение слова (вариант 2)
КР8: Лексическое значение слова (вариант 3)
КР8: Лексическое значение слова (вариант 4)
КР8: Лексическое значение слова (с.в. 8/30)
Задание 11. Определение вида подчинительной связи
КР8: Виды подчинительной связи (вариант 1)
КР8: Виды подчинительной связи (вариант 2)
КР8: Виды подчинительной связи (вариант 3)
КР8: Виды подчинительной связи (вариант 4)
КР8: Виды подчинительной связи (с. в. 8/30)
Задание 12. Поиск грамматической основы предложения
КР8: Грамматическая основа (вариант 1)
КР8: Грамматическая основа (вариант 2)
КР8: Грамматическая основа (вариант 3)
КР8: Грамматическая основа (вариант 4)
КР8: Грамматическая основа (с.в. 8/30)
Задание 13. Определение типа односоставного предложения
КР8: Типы односоставных предложений (вариант 1)
КР8: Типы односоставных предложений (вариант 2)
КР8: Типы односоставных предложений (вариант 3)
КР8: Типы односоставных предложений (с.в. 10/30)
Задание 14. Распознавание предложениия с вводным словом
КР8: Предложения с вводным словом (вариант 1)
КР8: Предложения с вводным словом (вариант 2)
КР8: Предложения с вводным словом (вариант 3)
КР8: Предложения с вводным словом (вариант 4)
КР8: Предложения с вводным словом (с.в. 8/30)
Задание 15. Распознавание предложения с обособленным согласованным определением
КР8: Обособленные определения (вариант 1)
КР8: Обособленные определения (вариант 2)
КР8: Обособленные определения (вариант 3)
КР8: Обособленные определения (с. в. 10/30)
Задание 16. Распознавание предложения с обособленным обстоятельством
КР8: Обособленные обстоятельства (вариант 1)
КР8: Обособленные обстоятельства (вариант 2)
КР8: Обособленные обстоятельства (вариант 3)
КР8: Обособленные обстоятельства (с.в. 10/30)
Задание 17. Распознавание предложения, осложнённого однородными сказуемыми
КР8: Однородные сказуемые (вариант 1)
КР8: Однородные сказуемые (вариант 2)
КР8: Однородные сказуемые (вариант 3)
КР8: Однородные сказуемые (с.в. 10/30)
Доступ к материалам возможен только для авторизованных пользователей с ролью не ниже «Учитель». Пройдите регистрацию или авторизацию.
15 фотосравнений, которые продемонстрируют отличия современной школы от той, в которой учились мы с вами / AdMe
Казалось бы, прошло не так много времени с тех пор, как мы сами были школьниками. Многие наши учителя еще не вышли на пенсию, но в системе среднего образования произошли глобальные перемены. Если бы мы, тогдашние ученики, попали в современную школу, нашему удивлению не было бы предела.
На входе рамка металлоискателя, дневники отменили, родители общаются друг с другом в чатах, а тетрадки больше напоминают модные комиксы. Мы в ADME решили отметить вещи, которые претерпели самые большие изменения за последние 20–30 лет.
Оценки больше не выставляют в дневники
© Broilerman / Pikabu
Раньше, если ты получил плохую оценку, дневник можно было «забыть дома» или своей рукой исправить тройку на пятерку. Сейчас утаить «пару» не получится: родители смотрят оценки в электронном журнале. Зато больше не нужно тратить время на заполнение дневника и запись домашних заданий, потому что все это автоматически появляется в заданных полях.
Появляются новые предметы
© nlevshits / Twitter
Перечень предметов в школе несколько изменился. Теперь дети в обязательном порядке изучают обществознание, труд стал называться технологией, а природоведение — окружающим миром. Кроме того, некоторые школы получили право вводить дополнительные предметы и факультативы: бизнес, карьера, экономика и т. п.
В школе нас встречает не тетенька-вахтер, а металлоискатель и охранник в форме
© OLHA TOLSTA / Shutterstock, © Varlamov.ru
С одной стороны, это необходимые меры безопасности в наши времена, с другой — в школу уже не забежать погреться или попить во внеурочное время.
Во многих школах вместо формы ввели дресс-код
© Olga355 / Depositphotos.com
Многим из нас довелось еще поносить советскую школьную форму — коричневые платья с черными или белыми фартуками для девочек и синий костюмчик для мальчиков. Бывали случаи, когда учителя даже замеряли длину юбок у девочек, чтобы она, не дай бог, не оказалась выше положенной.
В 90-е все эти строгости исчезли без следа — мы ходили в школу как хотели. Детвора выглядела необычайно пестро: кто в джинсах, кто в лосинах, кто в спортивном костюме, а кто в маминой блузке.
В нулевых этой вакханалии пришел конец. В большинстве школ ввели форму, но на сей раз единого образца нет. Кроме того, предусмотрели чуть большее разнообразие: девочкам разрешили ходить в брюках. Кое-где форма остается свободной, но действует дресс-код.
Родители учат уроки вместе с детьми
© Depositphotos.com, © Depositphotos.com
В те времена, когда мы были школьниками, участие родителей в образовательном процессе сводилось в большинстве случаев к проверке дневника. Сейчас редкие мамы или папы оставляют уроки на откуп своим детям. Учение уроков превратилось в ежедневный семейный ритуал.
Школьники больше не пишут друг другу записки
© Depositphotos.com
Все общение между одноклассниками перешло в мессенджеры. Больше учитель не выхватит из рук ученика записку и не прочитает ее содержимое вслух на весь класс.
Тетради стали выглядеть гораздо привлекательнее
© Mikus / Wikimedia Commons, © Katosin / Pikabu
Какие же скучные тетради у нас были по сравнению с нынешними! Тонкие книжечки бледно-зеленого или голубого цвета. Чуть большим разнообразием оттенков могли похвастать общие тетрадки, но куда им до современных — с «мемасиками», комиксами и всевозможными приколами.
Мелом на доске пишут все реже
© Unsplash, © Lft / Wikimedia Commons
Хотя сейчас грифельные доски и сохранились в большинстве школ, пишут на них все реже, потому что в классах их дублируют интерактивные доски или те, на которых нужно писать маркером.
Крашеных парт с наклонной поверхностью в школах уже не увидишь
© katalinks / Depositphotos.com, © Depositphotos.com
Крашеные деревянные парты с наклонной поверхностью, которые были намного удобнее для письма, чем современные рабочие столы без наклона, в наши дни большая редкость. Сейчас в большинстве школ используются парты на железных ножках со столешницей из ДСП.
Также изживает себя такой фольклорный жанр, как «настольные рисунки», а заодно и традиция красить парты к 1 сентября.
В школьных туалетах появились кабинки
© Fazameepo / Pikabu, © Depositphotos. com
А раньше частенько не было даже перегородок, не говоря уже о мыле, туалетной бумаге и горячей воде в кране.
Многие вопросы обсуждаются не на собраниях, а в родительских чатах
© potatushkina.gmail.com / Depositphotos.com, © Pixabay
Обсуждение многих вопросов перекочевало в родительские чаты в разных мессенджерах. Родители ходят на собрания все реже, да подобные мероприятия вскоре и вовсе изживут себя.
Подвижные игры заменили игры на смартфонах
© Werner / Wikimedia Commons, © Depositphotos.com
Резиночки, догонялки, «Чай-чай-выручай», классики и миллион других подвижных и не очень игр были в арсенале у каждого советского и постсоветского школьника. К сожалению, далеко не все нынешние дети знают правила этих игр. «Майнкрафт» и прочие игрушки на смартфонах вытеснили забавы нашего детства.
Больше никто не пишет бумажные шпаргалки
© Hariadhi / Wikimedia Commons, © Depositphotos.com
Все наши креативные способы писать и использовать шпаргалки теперь тоже никому не нужны. Зачем заморачиваться, если есть смартфон, а в нем Google?
Чтобы написать реферат, никто не просиживает часами в читальных залах
© YAYImages / Depositphotos.com, © Depositphotos.com
Сейчас написание реферата сводится к копипасту из «Википедии» или других подобных сайтов. Собственно, и рефераты пишут все реже. В моде уже давно интерактивные презентации.
Школьная самодеятельность вышла на другой уровень
© Ералаш / Студия Ералаш, © evdoha / Depositphotos.com
В нашем детстве школьные концерты ставились силами самих школьников, которые придумывали сценарий, репетировали, шили костюмы, мастерили декорации. Теперь принято нанимать профессионалов — сценариста, режиссера или хореографа, костюмы берут напрокат или заказывают пошив в мастерских, а для постановок снимают настоящие театры.
А какие отличия между современной школой и той, которую окончили вы, бросаются вам в глаза? Какие новшества вам нравятся, а что бы, наоборот, вам хотелось вернуть ?
Фото на превью Olga355 / Depositphotos. com
AdMe/Ностальгия/15 фотосравнений, которые продемонстрируют отличия современной школы от той, в которой учились мы с вами
Участие семьи в образовании вашего ребенка: 1-3 классы
Ваше участие в образовании вашего ребенка в начальной школе поможет ему или ей добиться успеха сейчас и в будущем. Когда родители вовлечены, у детей больше друзей, они лучше ведут себя в школе и достигают более высоких результатов. Вы можете участвовать разными способами, но важно найти лучший способ для вас и вашего ребенка. Вот несколько советов, которые помогут вам начать работу.
Воспитание вашего ребенка- Дайте вашему ребенку время, когда вы уделяете ему все свое внимание;
- Поощряйте и хвалите своего ребенка;
- Поощряйте вашего ребенка дружить с другими детьми;
- Установить правила для вашего ребенка;
- Проведите время со своим ребенком;
- Убедитесь, что ваш ребенок высыпается;
- Обеспечьте вашего ребенка здоровой пищей и закусками;
- Поговорите со своим ребенком о том, как обеспечить безопасность дома и в обществе; и
- Убедитесь, что ваш ребенок получает надлежащее медицинское обслуживание.
- Посещать школьные мероприятия, такие как дни открытых дверей, родительские собрания с учителями и семейные вечера;
- Свяжитесь с учителем вашего ребенка, если у вас есть вопросы;
- Посетите класс вашего ребенка;
- Посещать собрания родительско-педагогической организации и других комитетов;
- Волонтер в школе;
- Попросите учителей вашего ребенка поделиться идеями о том, как вы можете помочь своему ребенку дома;
- Сообщите учителю вашего ребенка, если у ребенка проблемы с выполнением школьных заданий или если вы считаете, что у вашего ребенка нет проблем.
- Читайте своему ребенку или слушайте, как он читает каждый день;
- Дайте ребенку время поиграть и использовать свое воображение;
- Помогите своему ребенку развивать интересы, читая, посещая уроки, разговаривая с другими или присоединяясь к группе или внешкольной программе;
- Посетите новые места, такие как парки, музеи или другие районы;
- Поощряйте ребенка делать домашнее задание самостоятельно, но помогайте, когда ему трудно;
- Спросите ребенка о его домашнем задании, задав такие вопросы, как «Какое домашнее задание у тебя сегодня вечером? Как прошла твоя домашняя работа? Было ли трудно? Вы все поняли?»;
- Расспросите ребенка о школе.
Например, спросите: «Что ты сегодня узнал? С кем ты играл? Что было самым лучшим в вашем школьном дне?»;
- Ожидайте, что ваш ребенок будет хорошо учиться в школе. Ваше отношение влияет на мотивацию ребенка к учебе.
Нажмите на ссылки ниже для получения дополнительной информации для семей.
- Помощь вашему ребенку в успешной учебе — Серия помощи вашему ребенку
- Помогите вашему ребенку стать читателем
- Советы по чтению для родителей
- Каспе, М., Лопез. ME, Волос, К. (2006, весна). Участие семьи в образовании детей начальной школы. Участие семьи имеет значение: Доказательства того, что участие семьи способствует успеху в школе для каждого ребенка любого возраста. №2 в серии. http://www.hfrp.org/publications-resources/browse-our-publications/family-involvement-in-elementary-school-children-s-education
- Хендерсон, А.
Т., Мапп, К.Л., Джонсон, В.Р., и Дэвис, Д. (2007). Помимо распродажи выпечки: основное руководство по партнерству семьи и школы. Нью-Йорк: Новая пресса.
Последнее изменение: 13.10.2021 7:07:24
6 способов привлечения семей к работе в классах начальной школы
Часто попытки установить связь с семьями могут показаться еще одним дополнением к длинному списку обязанностей учителей в начале учебного года. При этом я предлагаю вам остановиться на мгновение и спросить себя: каковы мои самые большие надежды в отношении моих студентов в этом году? Это может включать в себя развитие сильного чувства принадлежности, построение здоровых отношений, повышение саморегуляции или успехи в учебе.
Для выполнения любой из этих задач учителя должны вплетать семьи в ткань наших классных сообществ. Вот несколько идей о том, как привлечь родителей к занятиям в начальной школе.
Simple Ways to Connect Families and Classrooms
1. Запросите письмо: Первое, что я делаю каждый учебный год, — это предлагаю родителям написать письмо, в котором я расскажу, кто их ребенок как личность. Что заставляет их ребенка тикать? Что они любят в своем ребенке? Как лучше всего учится их ребенок? Если вы сформулируете свои вопросы, исходя из сильных сторон, то обнаружите, что родители с удовольствием делятся радостями, которые они испытывают со своим ребенком.
Даже спрашивая о сферах развития, вы можете включать такие вопросы, как: Как ваш ребенок реагирует на трудности? Какую сильную сторону вы надеетесь развить в своем ребенке в этом году? После того, как вы соберете письма, найдите время, чтобы сесть с любимым напитком утром и насладиться ответами от семей, когда вы знакомитесь со своими новыми учениками.
2. Видеоконференции: Пандемия подарила нам онлайн-конференции, и они никуда не денутся (нравится нам это или нет). Огромным преимуществом этих платформ является то, что они делают встречи с семьями очень простыми и эффективными по времени.
Это время, чтобы представиться, ответить на любые острые вопросы и установить позитивные отношения с самого начала. У нас часто нет возможности встретиться со многими семьями до начала учебного года. Каждый почувствует себя более непринужденно в первый же день, уже установив эту первоначальную связь.
3. Семейный уголок: Часто трубопровод между домом и школой протекает в одном направлении: учителя отправляют артефакты и анекдоты домой, но редко бывает время, чтобы этот поток пошел в другом направлении. Простой способ собрать семьи в классе — это создать место, где дети могут демонстрировать фотографии, письма или особые предметы из своих семей и культур. Учащиеся и семьи получают сообщение о том, что их приветствуют и ценят в классном сообществе.
Каждый год в моем классе детского сада мы украшали бумажные рамки фотографиями наших семей, чтобы повесить их, и держали корзину с фотокнигами, которые дети могли прочитать и получить к ним доступ в любое время.
4. Приведите их, буквально: Я знаю, что не всем удобно приводить гостей в классную комнату, особенно потому, что во многих школьных округах все еще действуют строгие протоколы Covid, а в некоторых школах или округах действуют правила, которые затрудняют привлечение людей. , Вам нужно будет проконсультироваться с руководством школы о правилах. Кроме того, не у всех семей есть средства и возможность проводить время в классе, поэтому вам нужно оценить, подходит ли вам этот совет. При этом нет ничего прекраснее, чем выражение гордости и любви на лице ребенка, когда член его семьи становится частью школьной жизни.
Какой именно вклад семьи могут внести в ваш класс? В прошлом у меня были люди, которые вызвались быть читателями-детективами, вести небольшую кулинарную группу, обучать ремеслу или особым навыкам или рассказывать о семейном или культурном празднике. Вы также можете спросить членов семьи, есть ли у них какие-либо способы, которыми они хотели бы участвовать. Если они поймут, что это настоящее приглашение, у них могут появиться собственные идеи о том, как подключиться к классу. Онлайн-инструменты планирования помогают убедиться, что время посещения гостей соответствует вашему ежедневному потоку.
5. Спросите меня о…: Мы знаем дрель. Дети приходят домой. Семьи говорят: «Как школа?» Дети говорят: «Хорошо». Родителям остается только гадать, что ребенок делал весь день. Используйте простой лайфхак: время от времени отправляйте домой записку, которая побуждает к разговору о чем-то, что произошло в школе.
Например, примечание могло бы гласить: Спроси меня о…
- о высокой башне, которую я построил,
- о новой математической стратегии, которую я открыл,
- о новом персонаже в моей истории,
- новая игра, в которую я играл на перемене.
Эти подсказки могут быть даже в виде фотографий. Вы можете послать родителям по электронной почте или отправить детям домой фотографию чего-то интересного, происшедшего днем, что даст им визуальное напоминание о том, о чем они могут поговорить со своими семьями.
6. Что-то хорошее: Написав вам вступительное письмо и встретившись с вами в начале учебного года, семьи хотят знать, что вы видите уникальные сильные стороны их ребенка. Возьмите за привычку регулярно отправлять «что-нибудь хорошее» домой. Это должны быть всего одна-две строчки, но эти короткие предложения помогут показать, что вы замечаете и цените каждого ребенка.
Запланируйте регулярное время для написания одного или двух таких писем и ведите контрольный список тех, кому вы написали. Если у вас есть ребенок, о котором вы еще не успели написать, самое время проявить любопытство. Будьте детективом и проводите время, наблюдая за этими детьми, в частности, чтобы узнать их сильные стороны. Эти маленькие движения имеют большое значение.
Большинство учителей попадали в неприятную ситуацию, когда в первый раз, когда мы разговариваем с семьей, речь идет о беспокойстве по поводу поведения ученика. В этом году небольшие шаги по вовлечению семей в школьное сообщество на раннем этапе принесут большую пользу вашим ученикам и вашим отношениям с их семьями.