Разработки родительских собраний в 1 классе: Темы родительских собраний 1-4 классы

Содержание

ВПР по русскому языку (8 класс)

  • Тексты вариантов
  • Онлайн-тесты
  • Тексты вариантов по типам

Описание КИМ для проведения в 2021 году проверочной работы по русскому языку в 8 классе
Структура варианта, кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Указания по оцениванию проверочной работы по русскому языку в 8 классе


ВПР 2020 русский язык, 8 класс

ВПР8 2020: вариант 1

ВПР8 2020: вариант 2

ВПР8 2020: вариант 3

ВПР8 2020: вариант 4

ВПР8 2020: вариант 5

ВПР8 2020: вариант 6

ВПР8 2020: вариант 7

ВПР8 2020: вариант 8

ВПР8 2020: вариант 9

ВПР8 2020: вариант 10

ВПР8 2020: вариант 11

ВПР8 2020: вариант 12

ВПР 2020 русский язык, 9(8) класс

ВПР8 2021: вариант 1

ВПР8 2021: вариант 2

ВПР8 2021: вариант 3

ВПР8 2021: вариант 4

ВПР8 2021: вариант 5

ВПР8 2021: вариант 6

ВПР8 2021: вариант 7

ВПР8 2021: вариант 8

ВПР8 2021: вариант 9

ВПР8 2021: вариант 10

ВПР8 2021: вариант 11

ВПР8 2021: вариант 12

ВПР8 2021: вариант 13

ВПР8 2021: вариант 14

ВПР8 2021: вариант 15

ВПР8 2021: вариант 16

ВПР8 2021: вариант 17

ВПР8 2021: вариант 18

ВПР8 2021: вариант 19

ВПР8 2021: вариант 20

ВПР8 2021: вариант 21

ВПР8 2021: вариант 22

ВПР 2021 русский язык, 8 класс

ВПР8 2021: вариант 23

ВПР8 2021: вариант 24

ВПР8 2021: вариант 25

ВПР8 2021: вариант 26

ВПР8 2021: вариант 27

ВПР8 2021: вариант 28

ВПР8 2021: вариант 29

ВПР8 2021: вариант 30

ВПР8 2021: вариант 31

ВПР8 2021: вариант 32

ВПР8 2021: вариант 33

ВПР8 2021: вариант 34

ВПР8 2021: вариант 35

ВПР8 2021: вариант 36

ВПР8 2021: вариант 37

ВПР8 2021: вариант 38

ВПР8 2021: вариант 39

ВПР8 2021: вариант 40

ВПР8 2021: вариант 41

ВПР8 2021: вариант 42

ВПР 2022 русский язык, 8 класс

ВПР8 2022: вариант 1

ВПР8 2022: вариант 2

ВПР8 2022: вариант 3

ВПР8 2022: вариант 4

ВПР8 2022: вариант 5

ВПР8 2022: вариант 6

ВПР8 2022: вариант 7

ВПР8 2022: вариант 8

ВПР8 2022: вариант 9

ВПР8 2022: вариант 10

ВПР8 2022: вариант 11

ВПР8 2022: вариант 12

ВПР8 2022: вариант 13

ВПР8 2022: вариант 14

ВПР8 2022: вариант 15

ВПР8 2022: вариант 16

ВПР8 2022: вариант 17

ВПР8 2022: вариант 18

ВПР8 2022: вариант 19

ВПР8 2022: вариант 20

ВПР8 2022: вариант 21

ВПР8 2022: вариант 22

ВПР8 2022: вариант 23

ВПР8 2022: вариант 24

ВПР8 2022: вариант 25

ВПР8 2022: вариант 26


1. Соблюдение основных языковых норм

66 вар.

2. Морфемный, словообразовательный, морфологический и синтаксический анализы

66 вар.

3. Правописание НЕ со словами разных частей речи

66 вар.

4. Правописание Н и НН в словах разных частей речи

66 вар.

5. Орфоэпический анализ слова

66 вар.

6. Основные языковые нормы в устной и письменной речи

61 вар.

7. Определение основной мысли текста

73 вар.

8. Распознавание и формулировка микротемы заданной части текста

73 вар.

9. Определение лексических средств выразительности

73 вар.

10. Определение лексического значения многозначного слова

73 вар.

11. Определение вида подчинительной связи

73 вар.

12. Поиск грамматической основы предложения

73 вар.

13. Определение типа односоставного предложения

74 вар.

14. Распознавание предложениия с вводным словом

74 вар.

15. Распознавание предложения с обособленным согласованным определением

73 вар.

16. Распознавание предложения с обособленным обстоятельством

73 вар.

17. Распознавание предложения, осложнённого однородными сказуемыми

73 вар.

Задание 1.

Соблюдение основных языковых норм, 8 класс

КР8: Диктант (языковые нормы, вариант 1)

КР8: Диктант (языковые нормы, вариант 2)

КР8: Диктант (языковые нормы, вариант 3)

КР8: Диктант (языковые нормы, вариант 4)

КР8: Диктант (языковые нормы, вариант 5)

КР8: Диктант (языковые нормы, вариант 6)

КР8: Диктант (языковые нормы, с.в. 1/11) 1

КР8: Диктант (языковые нормы, с.в. 1/11) 2

КР8: Диктант (языковые нормы, с.в. 1/11) 3

Задание 3. Правописание НЕ со словами разных частей речи

КР8: Правописание частицы НЕ (вариант 1)

КР8: Правописание частицы НЕ (вариант 2)

КР8: Правописание частицы НЕ (вариант 3)

КР8: Правописание частицы НЕ (вариант 4)

КР8: Правописание частицы НЕ (с.в. 8/32)

Задание 4. Правописание Н и НН в словах разных частей речи

КР8: Правописание Н и НН (вариант 1)

КР8: Правописание Н и НН (вариант 2)

КР8: Правописание Н и НН (вариант 3)

КР8: Правописание Н и НН (вариант 4)

КР8: Правописание Н и НН (с. в. 8/32)

Задание 6. Основные языковые нормы в устной и письменной речи

КР8: Грамматика (вариант 1)

КР8: Грамматика (вариант 2)

КР8: Грамматика (вариант 3)

КР8: Грамматика (вариант 4)

КР8: Грамматика (с.в. 8/32)

Задание 9. Определение лексических средств выразительности

КР8: Средства выразительности (вариант 1)

КР8: Средства выразительности (вариант 2)

КР8: Средства выразительности (вариант 3)

КР8: Средства выразительности (вариант 4)

КР8: Средства выразительности (с.в. 8/30)

Задание 10. Определение лексического значения многозначного слова

КР8: Лексическое значение слова (вариант 1)

КР8: Лексическое значение слова (вариант 2)

КР8: Лексическое значение слова (вариант 3)

КР8: Лексическое значение слова (вариант 4)

КР8: Лексическое значение слова (с.в. 8/30)

Задание 11. Определение вида подчинительной связи

КР8: Виды подчинительной связи (вариант 1)

КР8: Виды подчинительной связи (вариант 2)

КР8: Виды подчинительной связи (вариант 3)

КР8: Виды подчинительной связи (вариант 4)

КР8: Виды подчинительной связи (с. в. 8/30)

Задание 12. Поиск грамматической основы предложения

КР8: Грамматическая основа (вариант 1)

КР8: Грамматическая основа (вариант 2)

КР8: Грамматическая основа (вариант 3)

КР8: Грамматическая основа (вариант 4)

КР8: Грамматическая основа (с.в. 8/30)

Задание 13. Определение типа односоставного предложения

КР8: Типы односоставных предложений (вариант 1)

КР8: Типы односоставных предложений (вариант 2)

КР8: Типы односоставных предложений (вариант 3)

КР8: Типы односоставных предложений (с.в. 10/30)

Задание 14. Распознавание предложениия с вводным словом

КР8: Предложения с вводным словом (вариант 1)

КР8: Предложения с вводным словом (вариант 2)

КР8: Предложения с вводным словом (вариант 3)

КР8: Предложения с вводным словом (вариант 4)

КР8: Предложения с вводным словом (с.в. 8/30)

Задание 15. Распознавание предложения с обособленным согласованным определением

КР8: Обособленные определения (вариант 1)

КР8: Обособленные определения (вариант 2)

КР8: Обособленные определения (вариант 3)

КР8: Обособленные определения (с. в. 10/30)

Задание 16. Распознавание предложения с обособленным обстоятельством

КР8: Обособленные обстоятельства (вариант 1)

КР8: Обособленные обстоятельства (вариант 2)

КР8: Обособленные обстоятельства (вариант 3)

КР8: Обособленные обстоятельства (с.в. 10/30)

Задание 17. Распознавание предложения, осложнённого однородными сказуемыми

КР8: Однородные сказуемые (вариант 1)

КР8: Однородные сказуемые (вариант 2)

КР8: Однородные сказуемые (вариант 3)

КР8: Однородные сказуемые (с.в. 10/30)

Доступ к материалам возможен только для авторизованных пользователей с ролью не ниже «Учитель». Пройдите регистрацию или авторизацию.

15 фотосравнений, которые продемонстрируют отличия современной школы от той, в которой учились мы с вами / AdMe

Казалось бы, прошло не так много времени с тех пор, как мы сами были школьниками. Многие наши учителя еще не вышли на пенсию, но в системе среднего образования произошли глобальные перемены. Если бы мы, тогдашние ученики, попали в современную школу, нашему удивлению не было бы предела.

На входе рамка металлоискателя, дневники отменили, родители общаются друг с другом в чатах, а тетрадки больше напоминают модные комиксы. Мы в ADME решили отметить вещи, которые претерпели самые большие изменения за последние 20–30 лет.

Оценки больше не выставляют в дневники

© Broilerman / Pikabu

Раньше, если ты получил плохую оценку, дневник можно было «забыть дома» или своей рукой исправить тройку на пятерку. Сейчас утаить «пару» не получится: родители смотрят оценки в электронном журнале. Зато больше не нужно тратить время на заполнение дневника и запись домашних заданий, потому что все это автоматически появляется в заданных полях.

Появляются новые предметы

© nlevshits / Twitter

Перечень предметов в школе несколько изменился. Теперь дети в обязательном порядке изучают обществознание, труд стал называться технологией, а природоведение — окружающим миром. Кроме того, некоторые школы получили право вводить дополнительные предметы и факультативы: бизнес, карьера, экономика и т. п.

В школе нас встречает не тетенька-вахтер, а металлоискатель и охранник в форме

© OLHA TOLSTA / Shutterstock, © Varlamov.ru

С одной стороны, это необходимые меры безопасности в наши времена, с другой — в школу уже не забежать погреться или попить во внеурочное время.

Во многих школах вместо формы ввели дресс-код

© Olga355 / Depositphotos.com

Многим из нас довелось еще поносить советскую школьную форму — коричневые платья с черными или белыми фартуками для девочек и синий костюмчик для мальчиков. Бывали случаи, когда учителя даже замеряли длину юбок у девочек, чтобы она, не дай бог, не оказалась выше положенной.

В 90-е все эти строгости исчезли без следа — мы ходили в школу как хотели. Детвора выглядела необычайно пестро: кто в джинсах, кто в лосинах, кто в спортивном костюме, а кто в маминой блузке.

В нулевых этой вакханалии пришел конец. В большинстве школ ввели форму, но на сей раз единого образца нет. Кроме того, предусмотрели чуть большее разнообразие: девочкам разрешили ходить в брюках. Кое-где форма остается свободной, но действует дресс-код.

Родители учат уроки вместе с детьми

© Depositphotos.com, © Depositphotos.com

В те времена, когда мы были школьниками, участие родителей в образовательном процессе сводилось в большинстве случаев к проверке дневника. Сейчас редкие мамы или папы оставляют уроки на откуп своим детям. Учение уроков превратилось в ежедневный семейный ритуал.

Школьники больше не пишут друг другу записки

© Depositphotos.com

Все общение между одноклассниками перешло в мессенджеры. Больше учитель не выхватит из рук ученика записку и не прочитает ее содержимое вслух на весь класс.

Тетради стали выглядеть гораздо привлекательнее

© Mikus / Wikimedia Commons, © Katosin / Pikabu

Какие же скучные тетради у нас были по сравнению с нынешними! Тонкие книжечки бледно-зеленого или голубого цвета. Чуть большим разнообразием оттенков могли похвастать общие тетрадки, но куда им до современных — с «мемасиками», комиксами и всевозможными приколами.

Мелом на доске пишут все реже

© Unsplash, © Lft / Wikimedia Commons

Хотя сейчас грифельные доски и сохранились в большинстве школ, пишут на них все реже, потому что в классах их дублируют интерактивные доски или те, на которых нужно писать маркером.

Крашеных парт с наклонной поверхностью в школах уже не увидишь

© katalinks / Depositphotos.com, © Depositphotos.com

Крашеные деревянные парты с наклонной поверхностью, которые были намного удобнее для письма, чем современные рабочие столы без наклона, в наши дни большая редкость. Сейчас в большинстве школ используются парты на железных ножках со столешницей из ДСП.

Также изживает себя такой фольклорный жанр, как «настольные рисунки», а заодно и традиция красить парты к 1 сентября.

В школьных туалетах появились кабинки

© Fazameepo / Pikabu, © Depositphotos. com

А раньше частенько не было даже перегородок, не говоря уже о мыле, туалетной бумаге и горячей воде в кране.

Многие вопросы обсуждаются не на собраниях, а в родительских чатах

© potatushkina.gmail.com / Depositphotos.com, © Pixabay

Обсуждение многих вопросов перекочевало в родительские чаты в разных мессенджерах. Родители ходят на собрания все реже, да подобные мероприятия вскоре и вовсе изживут себя.

Подвижные игры заменили игры на смартфонах

© Werner / Wikimedia Commons, © Depositphotos.com

Резиночки, догонялки, «Чай-чай-выручай», классики и миллион других подвижных и не очень игр были в арсенале у каждого советского и постсоветского школьника. К сожалению, далеко не все нынешние дети знают правила этих игр. «Майнкрафт» и прочие игрушки на смартфонах вытеснили забавы нашего детства.

Больше никто не пишет бумажные шпаргалки

© Hariadhi / Wikimedia Commons, © Depositphotos.com

Все наши креативные способы писать и использовать шпаргалки теперь тоже никому не нужны. Зачем заморачиваться, если есть смартфон, а в нем Google?

Чтобы написать реферат, никто не просиживает часами в читальных залах

© YAYImages / Depositphotos.com, © Depositphotos.com

Сейчас написание реферата сводится к копипасту из «Википедии» или других подобных сайтов. Собственно, и рефераты пишут все реже. В моде уже давно интерактивные презентации.

Школьная самодеятельность вышла на другой уровень

© Ералаш / Студия Ералаш, © evdoha / Depositphotos.com

В нашем детстве школьные концерты ставились силами самих школьников, которые придумывали сценарий, репетировали, шили костюмы, мастерили декорации. Теперь принято нанимать профессионалов — сценариста, режиссера или хореографа, костюмы берут напрокат или заказывают пошив в мастерских, а для постановок снимают настоящие театры.

А какие отличия между современной школой и той, которую окончили вы, бросаются вам в глаза? Какие новшества вам нравятся, а что бы, наоборот, вам хотелось вернуть ?

Фото на превью Olga355 / Depositphotos. com

AdMe/Ностальгия/15 фотосравнений, которые продемонстрируют отличия современной школы от той, в которой учились мы с вами

Участие семьи в образовании вашего ребенка: 1-3 классы

Ваше участие в образовании вашего ребенка в начальной школе поможет ему или ей добиться успеха сейчас и в будущем. Когда родители вовлечены, у детей больше друзей, они лучше ведут себя в школе и достигают более высоких результатов. Вы можете участвовать разными способами, но важно найти лучший способ для вас и вашего ребенка. Вот несколько советов, которые помогут вам начать работу.

Воспитание вашего ребенка
  • Дайте вашему ребенку время, когда вы уделяете ему все свое внимание;
  • Поощряйте и хвалите своего ребенка;
  • Поощряйте вашего ребенка дружить с другими детьми;
  • Установить правила для вашего ребенка;
  • Проведите время со своим ребенком;
  • Убедитесь, что ваш ребенок высыпается;
  • Обеспечьте вашего ребенка здоровой пищей и закусками;
  • Поговорите со своим ребенком о том, как обеспечить безопасность дома и в обществе; и
  • Убедитесь, что ваш ребенок получает надлежащее медицинское обслуживание.

Общение со школой вашего ребенка
  • Посещать школьные мероприятия, такие как дни открытых дверей, родительские собрания с учителями и семейные вечера;
  • Свяжитесь с учителем вашего ребенка, если у вас есть вопросы;
  • Посетите класс вашего ребенка;
  • Посещать собрания родительско-педагогической организации и других комитетов;
  • Волонтер в школе;
  • Попросите учителей вашего ребенка поделиться идеями о том, как вы можете помочь своему ребенку дома;
  • Сообщите учителю вашего ребенка, если у ребенка проблемы с выполнением школьных заданий или если вы считаете, что у вашего ребенка нет проблем.

Поощрение обучения дома
  • Читайте своему ребенку или слушайте, как он читает каждый день;
  • Дайте ребенку время поиграть и использовать свое воображение;
  • Помогите своему ребенку развивать интересы, читая, посещая уроки, разговаривая с другими или присоединяясь к группе или внешкольной программе;
  • Посетите новые места, такие как парки, музеи или другие районы;
  • Поощряйте ребенка делать домашнее задание самостоятельно, но помогайте, когда ему трудно;
  • Спросите ребенка о его домашнем задании, задав такие вопросы, как «Какое домашнее задание у тебя сегодня вечером? Как прошла твоя домашняя работа? Было ли трудно? Вы все поняли?»;
  • Расспросите ребенка о школе. Например, спросите: «Что ты сегодня узнал? С кем ты играл? Что было самым лучшим в вашем школьном дне?»;
  • Ожидайте, что ваш ребенок будет хорошо учиться в школе. Ваше отношение влияет на мотивацию ребенка к учебе.

Для получения дополнительной информации

Нажмите на ссылки ниже для получения дополнительной информации для семей.

  • Помощь вашему ребенку в успешной учебе — Серия помощи вашему ребенку
  • Помогите вашему ребенку стать читателем
  • Советы по чтению для родителей

Ссылки
  • Каспе, М., Лопез. ME, Волос, К. (2006, весна). Участие семьи в образовании детей начальной школы. Участие семьи имеет значение: Доказательства того, что участие семьи способствует успеху в школе для каждого ребенка любого возраста. №2 в серии. http://www.hfrp.org/publications-resources/browse-our-publications/family-involvement-in-elementary-school-children-s-education
  • Хендерсон, А. Т., Мапп, К.Л., Джонсон, В.Р., и Дэвис, Д. (2007). Помимо распродажи выпечки: основное руководство по партнерству семьи и школы. Нью-Йорк: Новая пресса.

Последнее изменение: 13.10.2021 7:07:24


6 способов привлечения семей к работе в классах начальной школы

Часто попытки установить связь с семьями могут показаться еще одним дополнением к длинному списку обязанностей учителей в начале учебного года. При этом я предлагаю вам остановиться на мгновение и спросить себя: каковы мои самые большие надежды в отношении моих студентов в этом году? Это может включать в себя развитие сильного чувства принадлежности, построение здоровых отношений, повышение саморегуляции или успехи в учебе.

Для выполнения любой из этих задач учителя должны вплетать семьи в ткань наших классных сообществ. Вот несколько идей о том, как привлечь родителей к занятиям в начальной школе.

Simple Ways to Connect Families and Classrooms

1.

Запросите письмо:  Первое, что я делаю каждый учебный год, — это предлагаю родителям написать письмо, в котором я расскажу, кто их ребенок как личность. Что заставляет их ребенка тикать? Что они любят в своем ребенке? Как лучше всего учится их ребенок? Если вы сформулируете свои вопросы, исходя из сильных сторон, то обнаружите, что родители с удовольствием делятся радостями, которые они испытывают со своим ребенком.

Даже спрашивая о сферах развития, вы можете включать такие вопросы, как: Как ваш ребенок реагирует на трудности? Какую сильную сторону вы надеетесь развить в своем ребенке в этом году? После того, как вы соберете письма, найдите время, чтобы сесть с любимым напитком утром и насладиться ответами от семей, когда вы знакомитесь со своими новыми учениками.

2. Видеоконференции:  Пандемия подарила нам онлайн-конференции, и они никуда не денутся (нравится нам это или нет). Огромным преимуществом этих платформ является то, что они делают встречи с семьями очень простыми и эффективными по времени.

Либо перед началом учебного года, либо в начале семестра выделите несколько часов, на которые вы можете запланировать 10-минутные приветственные встречи с семьями и детьми.

Это время, чтобы представиться, ответить на любые острые вопросы и установить позитивные отношения с самого начала. У нас часто нет возможности встретиться со многими семьями до начала учебного года. Каждый почувствует себя более непринужденно в первый же день, уже установив эту первоначальную связь.

3. Семейный уголок:  Часто трубопровод между домом и школой протекает в одном направлении: учителя отправляют артефакты и анекдоты домой, но редко бывает время, чтобы этот поток пошел в другом направлении. Простой способ собрать семьи в классе — это создать место, где дети могут демонстрировать фотографии, письма или особые предметы из своих семей и культур. Учащиеся и семьи получают сообщение о том, что их приветствуют и ценят в классном сообществе.

Каждый год в моем классе детского сада мы украшали бумажные рамки фотографиями наших семей, чтобы повесить их, и держали корзину с фотокнигами, которые дети могли прочитать и получить к ним доступ в любое время.

4. Приведите их, буквально:  Я знаю, что не всем удобно приводить гостей в классную комнату, особенно потому, что во многих школьных округах все еще действуют строгие протоколы Covid, а в некоторых школах или округах действуют правила, которые затрудняют привлечение людей. , Вам нужно будет проконсультироваться с руководством школы о правилах. Кроме того, не у всех семей есть средства и возможность проводить время в классе, поэтому вам нужно оценить, подходит ли вам этот совет. При этом нет ничего прекраснее, чем выражение гордости и любви на лице ребенка, когда член его семьи становится частью школьной жизни.

Какой именно вклад семьи могут внести в ваш класс? В прошлом у меня были люди, которые вызвались быть читателями-детективами, вести небольшую кулинарную группу, обучать ремеслу или особым навыкам или рассказывать о семейном или культурном празднике. Вы также можете спросить членов семьи, есть ли у них какие-либо способы, которыми они хотели бы участвовать. Если они поймут, что это настоящее приглашение, у них могут появиться собственные идеи о том, как подключиться к классу. Онлайн-инструменты планирования помогают убедиться, что время посещения гостей соответствует вашему ежедневному потоку.

5. Спросите меня о…: Мы знаем дрель. Дети приходят домой. Семьи говорят: «Как школа?» Дети говорят: «Хорошо». Родителям остается только гадать, что ребенок делал весь день. Используйте простой лайфхак: время от времени отправляйте домой записку, которая побуждает к разговору о чем-то, что произошло в школе.

Например, примечание могло бы гласить: Спроси меня о…

  • о высокой башне, которую я построил,
  • о новой математической стратегии, которую я открыл,
  • о новом персонаже в моей истории,
  • новая игра, в которую я играл на перемене.

Эти подсказки могут быть даже в виде фотографий. Вы можете послать родителям по электронной почте или отправить детям домой фотографию чего-то интересного, происшедшего днем, что даст им визуальное напоминание о том, о чем они могут поговорить со своими семьями.

6. Что-то хорошее:  Написав вам вступительное письмо и встретившись с вами в начале учебного года, семьи хотят знать, что вы видите уникальные сильные стороны их ребенка. Возьмите за привычку регулярно отправлять «что-нибудь хорошее» домой. Это должны быть всего одна-две строчки, но эти короткие предложения помогут показать, что вы замечаете и цените каждого ребенка.

Запланируйте регулярное время для написания одного или двух таких писем и ведите контрольный список тех, кому вы написали. Если у вас есть ребенок, о котором вы еще не успели написать, самое время проявить любопытство. Будьте детективом и проводите время, наблюдая за этими детьми, в частности, чтобы узнать их сильные стороны. Эти маленькие движения имеют большое значение.

Большинство учителей попадали в неприятную ситуацию, когда в первый раз, когда мы разговариваем с семьей, речь идет о беспокойстве по поводу поведения ученика. В этом году небольшие шаги по вовлечению семей в школьное сообщество на раннем этапе принесут большую пользу вашим ученикам и вашим отношениям с их семьями.