Рекомендации родителям тревожных детей: Рекомендации для родителей тревожных детей
МАОУ СОШ №24 г. Тамбов, официальный сайт
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24» г.Тамбова.
(4752)53-65-56 (I корпус)
(4752)53-49-82 (II корпус)
53-05-88 (III корпус)
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Новости
03.10.2022
МАОУ СОШ № 24 принимает участие в реализации регионального …
МАОУ СОШ № 24 принимает участие в реализации регионального проекта «Километры здоровья»
03.10.2022
В сентябре 2022 года МАОУ СОШ № 24 принимала участие в городском …
В сентябре 2022 года МАОУ СОШ № 24 принимала участие в городском Месячнике безопасности дорожного движения
18.
09.2022Разговоры о важном
Разговоры о важном
С 1 сентября 2022 года Министерство просвещения России приступило к реализации проекта «Разговоры о важном» во всех общеобразовательных организациях страны.
05.09.2022
В целях противодействия идеологии терроризма и экстремизма …
В целях противодействия идеологии терроризма и экстремизма среди несовершеннолетних 03 сентября 2022 года проведена ежегодная областная акция «Вместе против террора»
19.08.2022
Проект «Билет в будущее» станет стандартом профориентации …
Проект «Билет в будущее» станет стандартом профориентации в Тамбовской области
Специалисты проекта «Билет в будущее» разработали профориентационный минимум для российских школ. Методические рекомендации, созданы при участии экспертов, педагогов для проекта «Школа Минпросвещения России», по запросу Министерства просвещения РФ.
12.08.2022
Центр цифрового образования детей «IT-куб»
Центр цифрового образования детей «IT-куб»
Объявления
МАОУ СОШ №24 объявляет набор в группы по подготовке к школе
30.08.2022
Приём заявлений с 19.09. 2022 (по понедельникам)с 15.00. -17.00. При подаче заявления при себе иметь паспорт заявителя.
Подробнее
Уважаемые родители (законные представители)!
25.08.2022
Необходимо обновить справки на бесплатное питание для детей из малообеспеченных и многодетных семей и предоставить их в школу до 30.08.2022.
Подробнее
Будьте бдительны и осторожны!
19.
08.2022Информационная война и распространение фейков продолжается. Отнеситесь внимательно к письмам, приходящим на официальные электронные адреса организаций с приглашением принять участие в различных акциях
Подробнее
Информационно — выставочный центр завода «ПИГМЕНТ» приглашает на экскурсии
12.08.2022
Подробнее
Прием детей в 1 класс
06.07.2022
Внимание! Прием детей в 1 класс по не закрепленной территории МАОУ СОШ N 24 начнется с 6 июля 2022 года
Подробнее
Безопасность вблизи железнодорожного транспорта
30.06.2022
Помните! Любое постороннее вмешательство в функционирование объектов транспортной инфраструктуры незаконно! Оно угрожает безопасности движения поездов, наносит значительный материальный ущерб, создаёт травмоопасные условия для пассажиров и экипажей железнодорожного транспорта.
Подробнее
Муниципальный Центр тестирования ВФСК ГТО
Зачисление в школу
Электронное правительство
Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования
Российской ФедерацииПортал администрации г. Тамбова
Управление образования и науки по Тамбовской области
Комитет образования администрации г. Тамбова
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный портал Российское образование
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов
«Российская электронная школа»
Перечень информации на сайте
Тревожный ребенок (работа со страхами) – ЦПМСС
Родители дошкольников и младших школьников часто обращаются в городской психологический центр по поводу чрезмерной тревожности или большого количества страхов у детей.
Рекомендации для родителей:
По профилактике тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
1. Поддерживать искренние и глубокие контакты с ребенком. Он должен чувствовать поддержку во взрослых. Взрослый нужен не для контроля, а для своевременной помощи. 2. Требования, предъявляемые ребенку должны соотноситься с его возможностями. Требования со стороны взрослых должны быть едиными.3. Предоставлять ребенку свободу проявлять инициативу, поощрять любую активность.
4. Необходимо проявлять доверие, в этом случае ребенок спокоен, уверен, умеет оценить себя по достоинству. Чтобы ребенок был уверен в себе, взрослые должны оставлять за ним право на собственный поступок, и, в конечном итоге, на награду или расплату за него.
5. Ни оценки, ни достижения ребенка не должны рассматриваться как основная ценность. Ребенок должен знать, что он любим, хорош и будет таким всегда. Ругать ребенка нужно за поступок, не задевая его как личность.
6. Находить ситуации, в которых ребенок был бы успешным, хвалить его особенно в присутствии других детей и взрослых, не скупиться на проявление к нему внимания и уважения.
7. Расширять сферу общения ребенка.
8. Разбирать и анализировать ситуации, тревожащие ребенка, помогая осознавать причинно-следственные связи.
9. Заранее планировать до мелочей ситуации, которые тревожат ребенка. Планирование – одно из важных средств овладения тревогой.
По профилактике и способах избавления от страхов
1. Чрезмерная тревожность, личные страхи и опасения родителей, особенно матери, могут стать причиной возникновения страхов у ребенка.2. Гиперопека – одна из причин появления страхов у детей. Казалось бы, усиленная опека должна создавать у ребенка чувство защищенности, но это далеко не так. Когда ребенка излишне опекают, он ощущает себя маленьким и слабым, а мир может показаться ему опасным и враждебным, иначе с чего взрослым оберегать каждый его шаг.
3. Возникновению страхов способствуют следующие негативные тактики воспитания: сверхтребовательное отношение, критика, придирчивость или демонстрация недоброжелательного отношения, что формирует ощущение незащищенности, неуверенности.
4. Детские страхи могут быть вызваны конфликтами в семье, причем внешне ребенок может не показывать своего беспокойства по поводу семейной ситуации. Но отсутствие непосредственной реакции вовсе не означает, что этой реакции не будет. Она будет отсроченной и может выразиться в появлении страхов.
5. Создание в семье благоприятного психологического климата, атмосферы поддержки успехов ребенка в преодолении собственных проблем поможет избавиться от страхов.
6. Страхи не любят, когда о них рассказывают, детализируют и анализируют. Чем больще ребенок говорит о страхе, тем страх меньше.
7. А еще страхи не любят, когда в них играют, лепят из пластилина, клеят из бумаги. От этих действий страх начинает таять как снег в весенний день.
8. Больше всего страхи боятся смеха, поэтому необходимо увидеть смешное в страшном.
9. Всякий раз, когда это возможно, надо давать ребенку действовать самостоятельно: накопление опыта и знаний поможет ему быть уверенным в себе, своих силах.
По преодолению возможного стресса у детей в условиях самоизоляции
1. Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет ребенку придать уверенность, стабилизирует ситуацию. Общайтесь регулярно, разговаривайте с ребенком о его переживаниях, обсуждайте перспективы ближайшего и далекого будущего.2. Ведите себя спокойно сдержанно, отвечайте на вопросы ребенка о вирусе, но не погружайтесь в длительное обсуждение ситуации пандемии.
3. Родителям важно самим сохранять спокойное, адекватное, критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых.
4. Посочувствуйте ребенку, если он переживает из-за невозможности посещать секции, кружки, школу, видеть друзей, скажите, что понимаете как ему сейчас трудно.
5. Научите выражать негативные эмоции через физические нагрузки, физические упражнения, пение, танцы и т.п.
6. Если ребенку сложно рассказать о своих переживаниях, предложите завести тетрадь, где можно выложить эмоции на бумаге (нарисовать или написать), тем самым освободиться от негативных мыслей.
7. Постарайтесь донести до ребенка, что нахождение дома – ресурс для освоения новых навыков, знаний, интересных дел.
8. Поддерживайте семейные традиции, ритуалы – совместный просмотр фильмов, вечернее чтение книги, совместное приготовление еды, игры в шахматы, домино и др.
9. Поддерживайте обычный режим дня. Давайте возможность получать радость от повседневных удовольствий – общение по телефону, вкусная еда.
10. Для самих родителей важно снизить общий информационный поток, избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации. При общении старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу и других темах, вызывающих тревогу.
По вопросу «Как помочь ребенку справиться с возможным стрессом во время самоизоляции»
Многие малыши из-за пандемии сейчас дома с родителями на самоизоляции. Из-за бесконечных новостей о COVID-19 в телевизоре, интернете и разговорах между домашними многие дети стали тревожными, у некоторых появились серьезные страхи за жизнь родных.Длительное время в самоизоляции и страх за жизнь самых близких для детской психики действительно травматичны. Разумеется, если родители видят, что ребенок тревожный, оставлять эту ситуацию без внимания нельзя.
Все дети разные, впрочем, как и родители. Дать рабочий для всех рецепт, нереально.
1. Задавайте ребенку открытые вопросы и внимательно его слушайте
— Прежде всего, нужно узнать, что ваш ребенок уже знает о вирусе. Выберите для разговора комфортное для вас двоих место и время и разрешите ребенку свободно говорить. Рисование и сопутствующие истории — отличный в этом помощник.
Многие дети представляют болезнь чудищем, которое грозит не только их семье, но и жителям всей планеты. А это для детей серьезно. Даже если слова, страхи и рисунки ребенка покажутся вам слишком преувеличенными, не говорите фразы «да не придумывай ты», «это все ерунда». Не избегайте и не преуменьшайте его проблемы. Дайте понять, что бояться болезней — естественно, а своей реакцией продемонстрируйте, что вы принимаете и разделяете его чувства и переживания. Так ребенок уяснит, что сможет рассказывать вам о своих проблемах. И что делать это не стыдно и не страшно.
2. Разговаривайте с ребенком честно
— Вы знаете свое чадо лучше, чем кто бы то ни был, — говорит психолог. — Постарайтесь разговаривать с ним о коронавирусе понятным и максимально доступным для него языком. Ребенок имеет право на честную информацию о происходящем в мире, а мы, взрослые, должны позаботиться об их безопасности и психологическом равновесии. Когда будете разговаривать с ребенком, следите за его реакцией, будьте чувствительны к его беспокойству. Если не можете ответить на какой-то вопрос, не придумывайте ответ, а просто найдите его вместе. К примеру, на сайте Всемирной организации здравоохранения. Заодно объясните, что доверять можно не всем источникам информации и что лучше пользоваться достоверными.
3. Научите защищать себя и близких
— В идеале — показывать это на личном примере. Один из лучших способов защитить детей от коронавируса — поощрять частое мытье рук и соблюдение дистанции. Делать это лучше вместе и ни в коем случае не запугивая. К примеру, мыть руки в танце, на личном примере показать, что правильно чихать в платок и локоть, без трагедии в голосе объяснять, что сейчас лучше не подходить слишком близко к людям, и обязательно рассказать, что и вы, и ваша бабушка, о которой ребенок беспокоится, делает все, чтобы не пострадать от коронавируса.
4. Подбадривайте ребенка
— Когда в интернете видим много тревожных кадров, даже у взрослых появляется ощущение, что беда нас окружает. Дети же не всегда могут разграничить изображения на экране и личную реальность. Они на полном серьезе могут начать думать, что им грозит очень серьезная опасность. Задача взрослых на этом этапе — помочь ребенку справиться со стрессом. Расскажите ребенку, что у большинства людей коронавирус проявляется в легкой форме, и что многие взрослые прилагают все усилия, чтобы обеспечить безопасность вашей семьи.
Давайте ребенку возможность играть и отдыхать. На перегружайте занятиями, если вдруг наладили домашнее обучение. Насколько это возможно, постарайтесь следовать привычному расписанию и распорядку ребенка, особенно перед сном. Либо же помогите создать новый распорядок. К примеру, у нас с детьми в качестве релакса перед сном теперь вечерняя прогулка на улицу. В нашей местности вечером почти нет людей. Выходим. Дети понимают, что дома они не взаперти. Даже когда на улице почти безлюдно, стараемся надевать маски. Маска для нас — это символ личной ответственности и социальной вежливости. А у детей они еще и с классными детскими рисунками. Носят их с удовольствием.
5. Ищите помощников
— Детям важно знать, что люди помогают друг другу. Расскажите им истории о медиках, которые сутками напролет лечат людей; о белорусах, которые старательно помогают медикам; об ученых, которые сейчас трудятся над созданием лекарства от коронавируса.
6. Продемонстрируйте ребенку свою заботу
— Когда ваш разговор подойдет к концу, обратите внимание на язык тела ребенка, его тон голоса, дыхание. Не оставляйте ребенка в тревожном состоянии, — рекомендует психолог. — Обнимите, напомните, что вы всегда позаботитесь о нем и выслушаете, если ему будет нужна помощь и поддержка.
7. Позаботьтесь о себе
— Запомните, лучше позаботиться о своем ребенке вы сможете, только если умеете заботиться о себе. Поверьте, дети прекрасно считывают тревожность родителей. И чтобы они были спокойны, в первую очередь спокойными должны быть родители. Если вы беспокойны или расстроены, найдите возможность уделить себе время, чтобы расслабиться и восстановиться.
Главная страница
Полезные сайты:
сайт Президента РФ
сайт Правительства РФ
сайт ИТО
сайт Саракташский РОО
Администрации муниципального образования «Акбулакский район»
Наименование организации |
Официальный адрес сайта |
|
Акбулакский лицей |
https://akbulaklicey. ru/ |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Акбулакская СОШ № 1 |
http://www.сош1акбулак.рф/ | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Акбулакская СОШ № 2 |
http://www.акбулаксош2.рф/ | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Акбулакская СОШ № 3 |
http://akbulak-sosh4.ru/ |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Васильевская ООШ |
http://vasilievka-site.ru/ |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Весёловская СОШ № 1 |
https://veselovskaisosh2.uralschool.ru/ | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Кайрактынская СОШ |
https://kairaktusosh.ru |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Каракудукская СОШ |
http://ksosh. do.am/ | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Карасаевская СОШ |
http://karasaisosch.ru/ |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Новогригорьевская ООШ |
http://novogrigorevkasch.ru/ |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Новопавловская СОШ |
https://novopavlovka-sosh.nubex.ru/ | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Новоуспеновская СОШ |
http://novouspensosh. ucoz.com/ | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Покровская ООШ |
https://pokrovsch.ru/ |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Сагарчинская СОШ |
https://sagarchinsosh.ru/ | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Советская СОШ |
http://sowetskaja.ucoz.com/ | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Фёдоровская СОШ |
https://fedorovkasosh. orbschool.ru/ |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Шаповаловская СОШ |
http://shapovalovososh.ru/ |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Шкуновская СОШ |
https://mouskunovskaasos.ru |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
ДТР |
https://akbulakddt.jimdofree. com/ |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
ДЮСШ |
https://akbulak-dusch.orbschool.ru/ |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Детский сад №1 «Солнышко» |
https://dousolnishko.jimdofree.com/ | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Детский сад №3 «Колосок» |
https://kolosok3. tvoysadik.ru/sveden/common |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Детский сад №4 «Родничок» |
https://rodnicok4.jimdofree.com/ | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Детский сад №5 «Степнячок» |
https://stepnyachok.tvoysadik.ru |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Детский сад №6 «Чебурашка» |
https://douceburaska.jimdofree.com/ | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Детский сад №7 «Теремок» |
https://dou7teremok.ru/ |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Детский сад «Ласточка» |
https://dslastochka2014.ru | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Детский сад с.Сагарчин |
https://sagarchin.jimdofree.com/ | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
|
Температурная шкала отмены занятий в ОО Акбулакского района
С 1 по 4 класс |
Без ветра |
-25-27 градусов |
При скорости ветра 1-4 м/с |
-25 градусов |
|
При скорости ветра 5 м/с и более |
-25 градусов |
|
С 1 по 7 класс |
Без ветра |
-28-29 градусов |
При скорости ветра 1-4 м/с |
-26-27 градусов |
|
При скорости ветра 5 м/с и более |
-26-27 градусов |
|
С 1 по 9 класс |
Без ветра |
-30 градусов |
При скорости ветра 1-4 м/с |
-28-29 градусов |
|
При скорости ветра 5 м/с и более |
-28-29 градусов |
|
С 1 по 11 класс |
Без ветра |
-31 градус |
При скорости ветра 1 м/с и более |
-30 градусов |
Поддержка беспокойного ребенка | Советы и рекомендации
Что такое тревога?
Тревога — это чувство беспокойства или страха, переживаемое как сочетание физических ощущений, мыслей и чувств.
Все дети и подростки иногда беспокоятся, и это нормальный этап взросления. В определенные моменты, например, в первый день в школе или перед экзаменом, молодые люди могут стать более обеспокоенными, но вскоре смогут успокоиться и почувствовать себя лучше.
Беспокойство может стать проблемой, когда молодой человек чувствует, что застрял в нем, или когда оно кажется непреодолимым, мучительным или неуправляемым. Если такое беспокойство продолжается в течение длительного времени, молодой человек может чувствовать себя истощенным и изолированным, а также ограничивать то, что он может делать.
Если ваш ребенок борется с тревогой, вы можете ему помочь, в том числе оказать эмоциональную поддержку, совместно разработать практические стратегии и найти подходящую профессиональную помощь, если она ему понадобится.
Что беспокоит молодежь?
Молодой человек может чувствовать тревогу по разным причинам, в зависимости от личности. Если ваш ребенок испытывает неуправляемое беспокойство и страх, это часто является признаком того, что что-то в его жизни не так, и ему нужна поддержка, чтобы понять, в чем проблема.
Некоторых детей и молодых людей могут беспокоить следующие вещи:
- большие перемены за короткий промежуток времени, например, переезд в новый дом или школу
- наличие обязанностей, выходящих за рамки их возраста и развития, например, забота о других членах семьи
- быть рядом с кем-то, кто очень беспокоится, например, с родителем
- проблемы в школе, в том числе чувство перегруженности работой, экзаменами или группой сверстников
- испытывает семейный стресс из-за таких вещей, как жилье, деньги и долги
- переживают неприятные или травматические переживания, в которых они не чувствуют себя в безопасности, например, подвергаются издевательствам, становятся свидетелями или переживают жестокое обращение.
Это видео от Braive (2 минуты 30 секунд) — полезный способ понять, как стресс и тревога могут накапливаться в жизни человека.
Симптомы тревоги
Тревога имеет тенденцию влиять на тело, мысли и чувства молодого человека. Они также могут вести себя по-разному, в том числе обращаться к определенным методам преодоления стресса, чтобы попытаться избежать беспокойства или справиться с ним.
Физические симптомы:
- приступы паники, которые могут включать учащенное сердцебиение, очень быстрое дыхание, потливость или дрожь
- поверхностное или учащенное дыхание или чувство неспособности дышать
- плохое самочувствие
- сухость во рту
- потеешь больше, чем обычно
- напряженные мышцы
- шаткие ножки
- синдром раздраженного кишечника (СРК), диарея или потребность в мочеиспускании чаще, чем обычно
- становится очень жарко
Мысли и чувства:
- озабоченность расстраивающими, страшными или негативными мыслями
нервозность, нервозность, паника или испуг - перегружен или вышел из-под контроля
- полный страха или надвигающееся чувство обреченности
- оповещение о шуме, запахе или образе
- беспокойство о том, что вы не в состоянии справиться с повседневными вещами, такими как школа, дружба и пребывание в группах или в социальных ситуациях
- беспокоит так сильно, что трудно сосредоточиться и/или уснуть
Совладающее поведение:
- замкнутость или самоизоляция, в том числе нежелание ходить в школу, быть в социальных или групповых ситуациях, быть вдали от родителей или пробовать что-то новое
- повторение определенного поведения, действий или ритуалов (часто называемых «обсессивно-компульсивным поведением»)
- есть больше или меньше, чем обычно
- членовредительство
Как помочь ребенку в тревожный момент
Когда ваш ребенок переживает очень тревожный момент, он может чувствовать себя напуганным, взволнованным или обеспокоенным приступом паники. В данный момент важно помочь им успокоиться и почувствовать себя в безопасности.
Эти стратегии могут помочь:
Дышите медленно и глубоко вместе.
Вы можете медленно считать до пяти на вдохе и до пяти на выдохе. Если это слишком много, попробуйте начать с более коротких счетов. Если это сработает, постепенно побуждайте ребенка выдыхать на один или два счета дольше, чем он вдыхает, так как это может помочь его телу расслабиться.
Сядьте рядом с ними и подбодрите их.
Если вы чувствуете себя рядом, держитесь за руку или обнимаетесь, если это возможно, это может успокаивать.
Попробуйте использовать все пять чувств одновременно.
Связь с тем, что они могут видеть, осязать, слышать, обонять и пробовать на вкус, может приблизить их к настоящему моменту и уменьшить интенсивность их беспокойства. Вы можете вместе подумать о пяти вещах, которые они могут видеть, четырех вещах, которые они могут коснуться, трех вещах, которые они могут слышать, двух вещах, которые они могут обонять, и одной вещи, которые они могут ощущать на вкус.
Убедите их, что тревога пройдет и с ними все будет в порядке.
Может быть полезно описать его как волну, на которой они могут кататься или заниматься серфингом, пока она не достигнет пика, не сломается и не станет меньше.
Попросите их подумать о безопасном и расслабляющем месте или человеке.
Если вы еще не пробовали это раньше, согласитесь с ними, когда они успокоятся, что это за место или человек. Это может быть их спальня, дом бабушки и дедушки, любимое место на природе или место, где они были в отпуске. Иногда может помочь память о месте, где можно расслабиться, например, морская ракушка или галька.
Поощряйте их делать что-то, что помогает им чувствовать себя спокойнее.
Это может быть бег, ходьба, прослушивание музыки, рисование, рисование или раскрашивание, ведение дневника, просмотр любимого фильма или чтение любимой книги.
Помните, что все люди разные, и что со временем вы и ваш ребенок сможете работать вместе, чтобы найти то, что лучше всего подходит для них в эти моменты.
Как помочь ребенку справиться с тревогой
Помимо тех моментов, когда ваш ребенок испытывает особую тревогу или панику, есть вещи, которые вы можете со временем предпринять, чтобы помочь ему справиться со своей тревогой и почувствовать себя лучше.
Многие из этих стратегий направлены на то, чтобы помочь вашему ребенку понять себя и узнать, что ему подходит. Чем увереннее они будут себя чувствовать, помогая себе, когда им трудно, тем больше они будут верить в свою способность справиться с ситуацией, что поможет уменьшить чувство паники.
Спросите их, как они себя чувствуют в уме и теле, и что заставляет их чувствовать себя так. Может возникнуть соблазн отмахнуться от их беспокойства, потому что вы хотите их успокоить, но важно сопереживать их опыту и подтверждать их чувства. Вы можете найти больше советов в нашем руководстве по началу разговора.
Начало разговора с ребенкомЭто может включать дружбу, отношения с членом семьи, их учебу или комбинацию вещей. Можно ли внести изменения дома или в школе, которые облегчили бы жизнь? Если ваш ребенок беспокоится о вещах, которые находятся вне его контроля, может быть полезно вместе назвать, кто несет ответственность за решение проблемы — например, вы можете сказать: «беспокоиться о деньгах — это работа родителей».
Тревога может вызвать у них тошноту или учащение сердцебиения. Знакомство с этими знаками может сделать их менее пугающими и подавляющими, когда они случаются. Это также может дать им возможность узнать, когда обратиться за помощью или сделать что-то, чтобы помочь себе.
Ваш ребенок может попробовать делать упражнения, рисовать или рисовать, вести дневник, смотреть любимый фильм, разговаривать с друзьями или готовить и печь. Эти виды деятельности могут помочь им чувствовать себя спокойнее.
Подростки могут использовать приложения для осознанности или медитации, такие как Headspace или Calm. Помните, что некоторые люди находят эти занятия более полезными, чем другие, поэтому поощряйте ребенка решать, что ему подходит.
Это может помочь вашему ребенку записывать свои беспокойства и помещать их в ящик для беспокойства, предоставляя им физическое место, где их беспокойства могут быть «удержаны». Или они могут предпочесть коробку с самоуспокоением (см. видео ниже), которую они могут заполнить вещами, которые помогают им, когда они испытывают тревогу, например, фотографиями, игрушками-непоседами, ароматическими маслами и положительными цитатами. Вы можете узнать, как сделать ящик для беспокойства, прочитав наше руководство для родителей.
Как сделать коробку для беспокойства: инструкция для родителейЭто физические упражнения, хороший сон, здоровое питание, питье воды и качественное времяпрепровождение с близкими. Регулярные физические упражнения особенно важны при тревоге, потому что они могут помочь уменьшить симптомы в организме. Это не обязательно должно быть напряженным — может помочь ходьба или легкая йога.
Сокращение или прекращение употребления кофе, напитков с кофеином и алкоголя может помочь, поскольку все они могут вызвать физические симптомы тревоги.
Даже если это ненадолго, вы можете помочь своему ребенку отвлечься от забот, развлекаясь, расслабляясь и смеясь. Такие занятия, как занятия спортом, шитье или игра на музыкальных инструментах, отлично подходят для концентрации внимания на текущем моменте.
Некоторым детям и подросткам, страдающим тревожностью, потребуется профессиональная и специализированная помощь, чтобы почувствовать себя лучше. Им может помочь конкретный диагноз или лечение, такое как медикаментозное лечение или разговорная терапия. Вы можете найти больше информации об этом ниже.
Молодые люди говорят нам, что это помогает…
- найти позитивные занятия, которые вам нравятся
- подумай о том, чего ты с нетерпением ждешь
- делать физические упражнения
- научиться осознанности и йоге
- представьте, что ваши мысли покидают ваш мозг и уплывают в небо
- занять себя
- есть время ожидания
- задумайтесь о том, как вы себя чувствуете
- поговорите с другими людьми, которым вы доверяете
- напомните себе, что вы не одиноки — скорее всего, у кого-то из вашего круга друзей тоже есть тревога или депрессия
Поиск профессиональной помощи
Рекомендуется обратиться за профессиональной поддержкой, если стратегии самопомощи не улучшают ситуацию и тревога влияет на жизнь вашего ребенка, например, если он испытывает постоянную тревогу, часто у него возникают тревожные мысли или он избегает таких вещей, как выход на улицу или говоря с другими.
Есть разные места, где вы можете найти помощь для вашего ребенка. Ваш врач общей практики, школа, в которой учится ваш ребенок, и рассмотрение вопроса о том, могут ли вам помочь консультирование или терапия – это хорошие места для начала.
Вы можете узнать больше о том, как поговорить с врачом общей практики, найти консультанта или терапевта, получить доступ к Службе охраны психического здоровья детей и подростков (CAMHS), получить помощь в школе вашего ребенка и найти местные службы в нашем руководстве по получению помощи для вашего ребенка.
Получение помощи для вашего ребенкаТип предлагаемой поддержки или лечения будет зависеть от возраста вашего ребенка и вида беспокойства, которое он испытывает. Разговорная терапия, такая как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), может помочь вашему ребенку понять мысли и чувства, стоящие за его тревогой, и найти практические стратегии, которые помогут ему справиться. Вы можете узнать больше о различных видах разговорной терапии в нашем руководстве по консультированию и терапии.
Консультирование и терапияЛекарства могут быть предложены, если тревогу вашего ребенка очень трудно контролировать или разговорная терапия не помогла. Лекарства должны быть предложены вместе с разговорной терапией или другим психологическим лечением, а также врачом, специализирующимся на психическом здоровье детей. Ознакомьтесь с нашим руководством по лекарствам, чтобы узнать больше о различных типах лекарств, которые могут быть предложены вашему ребенку.
Понимание лекарствВы можете узнать больше о том, как поговорить с врачами общей практики, найти консультанта или терапевта, получить доступ к CAMHS, получить помощь в школе вашего ребенка и найти местные службы в нашем руководстве по получению помощи для вашего ребенка.
Получение помощи для вашего ребенкаВам также может быть полезно…
Где получить дополнительную поддержку
Полезные телефоны доверия и веб-сайты
родителей передают тревогу детям | Тревожные родители
Видеть родителя в состоянии беспокойства может быть больше, чем просто кратковременная тревога для детей. Дети обращаются к своим родителям за информацией о том, как интерпретировать двусмысленные ситуации; если родитель кажется постоянно встревоженным и напуганным, ребенок решит, что множество сценариев небезопасны. И есть свидетельства того, что дети тревожных родителей чаще сами проявляют тревогу, вероятное сочетание генетических факторов риска и приобретенного поведения.
Может быть болезненно думать, что, несмотря на ваши самые лучшие намерения, вы можете передать собственный стресс своему ребенку. Но если вы имеете дело с тревогой и начинаете замечать, что ваш ребенок проявляет тревожное поведение, первое, что важно, это не увязнуть в чувстве вины. «Нет необходимости наказывать себя», — говорит Джейми Ховард, доктор философии, директор программы «Стресс и устойчивость» в Институте детского разума. «Очень плохо чувствовать беспокойство, и его нелегко отключить».
Но передача беспокойства от родителей к ребенку не является неизбежной. Вторая важная вещь, которую нужно сделать, — это внедрить стратегии, которые помогут вам не передать свою тревогу своим детям. Это означает, что вы должны максимально эффективно справляться со своим собственным стрессом и помогать своим детям справляться со своим. «Если ребенок склонен к беспокойству, — добавляет доктор Ховард, — полезно узнать об этом раньше и научиться стратегиям управления как можно раньше».
Управляйте стрессом осознанно
Может быть очень трудно передать чувство спокойствия вашему ребенку, когда вы изо всех сил пытаетесь справиться с собственным беспокойством.
Когда мы чувствуем тревогу, мы начинаем беспокоиться о том, что может случиться в будущем — обо всех этих «а что, если». Чтобы не увязнуть в заботах о будущем, попробуйте практиковать осознанность, технику концентрации на настоящем. Вот две распространенные техники осознанности, которые можно попробовать:
- Сожмите мышцы : Начиная с пальцев ног, выберите одну мышцу и сильно напрягите ее. Считай до пяти. Отпустите и обратите внимание, как меняется ваше тело. Повторите упражнение, двигаясь вверх по телу.
- Дыхание животом: Положите одну руку на живот, а другую на грудь. Медленно вдохните животом (расширьтесь, как воздушный шарик) и медленно выдохните (сдуйтесь).
Вы можете попробовать практиковать осознанность в тот момент, когда чувствуете тревогу, но также неплохо каждый день выделять время на осознанность. Регулярная практика поможет вам более эффективно использовать приемы, когда они вам действительно понадобятся, а также поможет вам чувствовать себя спокойнее в целом.
Изучите свои триггеры
Обратите внимание на то, что вызывает у вас тревогу. Хотя чувство беспокойства иногда неизбежно, мы также можем усугубить его, зацикливаясь на нем. Если вы из тех, кто переходит к наихудшему сценарию, когда у вас першит в горле, использование WebMD может сделать вас еще более встревоженным. Точно так же, если вы испытываете стресс из-за того, что происходит в новостях, время, проведенное за их чтением или даже использованием социальных сетей, может ухудшить ваше самочувствие. Установление границ в отношении того, когда и как вы будете взаимодействовать с вещами, которые могут вызвать вашу тревогу, — хорошая идея.
Если у вас сильная тревога, а самостоятельная практика осознанности и установление границ не помогают, имеет смысл обратиться к специалисту в области психического здоровья. Клиницист может помочь вам разработать методы управления стрессом, которые будут соответствовать вашим конкретным потребностям. По мере того, как вы научитесь переносить стресс, вы, в свою очередь, будете учить своего ребенка, который воспринимает сигналы вашего поведения, как справляться с ситуациями неопределенности или сомнения.
«Большая часть лечения детей с тревогой, — объясняет Лаура Кирмайер, доктор философии, клинический психолог, — на самом деле учит родителей стрессоустойчивости. Это одновременный процесс — он одновременно направляет беспокойство родителей, а затем то, как они также поддерживают и поддерживают развитие стрессоустойчивости у ребенка».
Модель устойчивости к стрессу
Когда вы изучите некоторые стратегии управления стрессом, которые работают для вас, вы сможете передать их своему ребенку, когда он чувствует тревогу. Если, например, вы работаете над рациональным мышлением во время стресса, вы можете практиковать эти же навыки со своим ребенком. Скажите ей: «Я понимаю, что ты боишься, но каковы шансы, что действительно произойдет что-то страшное?»
Старайтесь вести себя спокойно и нейтрально в присутствии ребенка, даже когда вы пытаетесь справиться со своим беспокойством. Доктор Ховард говорит: «Осознайте свое выражение лица, слова, которые вы выбираете, и интенсивность эмоций, которые вы выражаете, потому что дети читают вас. Они маленькие губки и все подхватывают».
Объясните свое беспокойство
Хотя вы не хотите, чтобы ваш ребенок был свидетелем каждого тревожного момента, который вы переживаете, вам не нужно постоянно подавлять свои эмоции. Это нормально — и даже полезно для детей — время от времени видеть, как их родители справляются со стрессом, но вы должны объяснить, почему вы реагировали именно так.
Допустим, вы вышли из себя, потому что беспокоились о том, чтобы вовремя отправить ребенка в школу. Позже, когда все успокоится, скажите ей: «Помнишь, когда я был очень расстроен утром? Я беспокоился, потому что ты опоздал в школу, и я справился со своим беспокойством криком. Но есть и другие способы справиться с этим. Может быть, мы сможем придумать лучший способ выходить из дома каждое утро».
Подобный разговор о беспокойстве дает детям возможность испытывать стресс, объясняет д-р Кирмайер, и дает понять, что стрессом можно управлять. «Если мы чувствуем, что должны постоянно защищать своих детей от того, чтобы они не видели нас грустными, злыми или встревоженными, мы незаметно даем им понять, что у них нет разрешения чувствовать эти чувства, выражать их или управлять ими. их», — добавляет она. «Тогда мы также в некотором роде даем им указание на то, что нет способа справиться с ними, когда они происходят».
Составьте план
Заранее придумайте стратегии поведения в конкретных ситуациях, вызывающих стресс. Вы можете даже вовлечь своего ребенка в этот план. Если, например, вы беспокоитесь о том, чтобы подготовить сына ко сну к разумному часу, поговорите с ним о том, как вы можете работать вместе, чтобы лучше справиться с этим стрессовым переходом в будущем. Может быть, вы можете придумать план, по которому он зарабатывает баллы за привилегию всякий раз, когда он выполняет свои вечерние рутины, не протестуя перед сном.
Эти стратегии следует использовать с осторожностью: вы не хотите возлагать на ребенка ответственность за управление своим беспокойством, если оно проникает во многие аспекты вашей жизни. Но то, как вы реализуете план по обузданию определенных тревожных моментов, дает ему понять, что стресс можно терпеть и управлять им.
Знайте, когда выйти из игры
Если вы знаете, что ситуация вызывает у вас чрезмерный стресс, вы можете заранее спланировать свое отсутствие в этой ситуации, чтобы ваши дети не восприняли ее как небезопасную. Скажем, например, что вас беспокоит то, что вас бросают из школы. В конце концов вы захотите иметь возможность водить ребенка в школу, но если вы все еще находитесь на лечении, вы можете попросить другого родителя или другого доверенного взрослого доставить вас. «Вы же не хотите изображать очень взволнованное, обеспокоенное выражение лица при разлуке со своими детьми», — говорит доктор Ховард. «Вы не хотите, чтобы они думали, что есть что-то опасное в том, чтобы подбросить их в школу».
В общем, если вы чувствуете, что вас переполняет тревога в присутствии вашего ребенка, постарайтесь сделать перерыв. Даниэлла Вейт, домохозяйка, которая ведет блог о своей борьбе с тревогой, находит время для себя и занимается снятием стресса, когда начинает чувствовать острую тревогу. «У меня есть список советов, которые нужно сделать прямо сейчас, чтобы справиться с паникой, который я ношу с собой: прогуляйтесь, выпейте чаю, примите ванну или просто выйдите за дверь на воздух», она сказала. «Для меня важно верить в то, что тревога пройдет, и просто переживать, пока она не пройдет».
Найдите систему поддержки
Попытка быть родителем, борясь со своим психическим здоровьем, может быть сложной задачей, но вам не нужно делать это в одиночку. Существует много поддержки в Интернете, в блогах, на форумах и в социальных сетях. Получение поддержки от людей в вашей жизни также важно. Этими людьми могут быть терапевты, родители или друзья — любой, кто вмешается, когда вы почувствуете себя подавленным, или даже просто предложит слова поддержки. «Я состою в настоящей группе поддержки, но у меня также есть сеть друзей», — говорит Вейт. «Я открыто говорю друзьям о том, кто я, потому что мне нужно иметь возможность позвонить им и попросить о помощи.
Видеоресурсы для детей
Научите своих детей навыкам психического здоровья с помощью видеоматериалов из проекта California Healthy Minds, Thriving Kids Project.
Начать просмотр
Поведенческая терапия для детей с тревогой
Лекарства часто назначают детям с тревогой, как и взрослым. А лекарства — антидепрессанты обычно являются нашим первым выбором — часто помогают уменьшить тревогу. Но многие люди не знают, что когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) может быть очень эффективной для тревожных детей. На самом деле, для детей с легкой и умеренной тревожностью рекомендуется лечение когнитивно-поведенческой терапии. Для детей с выраженной тревожностью эксперты рекомендуют когнитивно-поведенческую терапию в сочетании с медикаментозным лечением. И в отличие от приема только лекарств, терапия дает детям инструменты для самостоятельного управления тревогой сейчас и в будущем.
Что такое когнитивно-поведенческая терапия?
Когнитивно-поведенческая терапия основана на идее о том, что то, как мы думаем и действуем, влияет на то, как мы себя чувствуем. Изменяя искаженное мышление и дисфункциональное поведение, мы можем изменить свои эмоции. С детьми младшего возраста наиболее эффективным может быть сосредоточение внимания сначала на поведенческой части КПТ.
Чтобы понять, как работает когнитивно-поведенческая терапия, сначала нужно понять, как работает тревога. Серьезная невылеченная тревога имеет тенденцию со временем усиливаться, а не улучшаться, потому что ребенок усваивает, что избегание снижает тревогу, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Но по мере того, как ребенок — да и вся семья — стараются не вызывать эти страхи, они становятся только сильнее. Цель в CBT, по сути, до отучиться избегающее поведение.
Один из наиболее важных методов когнитивно-поведенческой терапии для детей с тревогой называется экспозиция и предотвращение реакции. Основная идея заключается в том, что дети подвергаются воздействию вещей, которые вызывают их тревогу, структурированными, поэтапными шагами и в безопасной обстановке. По мере того, как они привыкают к каждому из триггеров по очереди, тревога угасает, и они готовы брать на себя все более мощные триггеры.
Экспозиционная терапия очень отличается от традиционной разговорной терапии, в которой пациент и терапевт могут исследовать корни беспокойства в надежде изменить свое поведение. В экспозиционной терапии мы пытаемся изменить поведение, чтобы избавиться от страха.
Экспозиционная терапия эффективна при многих видах тревоги, включая тревогу разлуки, фобии, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) и социальную тревогу.
Хулиган в мозгу
Для детей с тревожными расстройствами процесс начинается с помощи им и их родителям отстраниться от тревоги и начать думать о ней как о чем-то отдельном от того, кто они есть. Один из способов, которым я это делаю, состоит в том, чтобы заставить их представить это как «хулигана в мозгу», и я призываю детей дать хулигану имя и поговорить с ним. Дети, с которыми я работал, называли его Ведьмой, Мистером Босси, Чаки, Джокером, а в случае с некоторыми подростками имена, которые я не могу здесь повторить.
Мы объясняем, что собираемся учить навыкам обращения с агрессором, давая детям представление о том, что они могут контролировать свою тревогу, а не она их.
Также важно помочь детям понять, как тревога влияет на их жизнь. Я могу наметить то, что ребенок не может сделать из-за своих страхов, например, спать в собственной постели, пойти в гости к другу или разделить трапезу со своей семьей, а также то, что он при этом чувствует. Важно, чтобы дети поняли, как работает их тревога, и завоевали их доверие, потому что следующий шаг — преодоление их страхов — зависит от того, доверяют ли они мне.
Приняв замечание Роберта Фроста о том, что «единственный путь — это пройти», экспозиционная терапия медленно и систематически помогает ребенку столкнуться со своими страхами, чтобы он мог научиться терпеть свою тревогу до тех пор, пока она не утихнет, а не реагировать поиском утешения, бегством, избеганием или участие в ритуальных действиях, таких как мытье рук.
Как работает экспозиционная терапия?
Первый шаг — определение триггеров. Мы разрабатываем «иерархию страхов» — ряд дополнительных проблем, каждая из которых терпима и которые вместе ведут к значительному прогрессу. Вместо того, чтобы мыслить черно-белыми терминами — я не может трогать собаку или я не могу пересечь мост — детей просят учитывать степени сложности. Например, мы можем спросить ребенка, который боится заразиться: «По шкале от 1 до 10, насколько сложно будет коснуться дверной ручки одним пальцем? Прикоснуться и открыть дверь?
Ребенка, который боится рвоты, можно спросить: «Насколько сложно написать слово рвота?» Если это 3, то фраза «Меня сегодня вырвет» может быть 5. Посмотреть мультфильм о том, как кого-то рвет, можно оценить на 7. Посмотреть реальное видео, где кого-то рвет, можно поставить на 9.. На вершине иерархии, скорее всего, будет еда, которая, по мнению ребенка, вызовет рвоту. Оценивая эти различные страхи, дети приходят к выводу, что некоторые из них менее экстремальны и более управляемы, чем они думали.
Далее мы подвергаем ребенка воздействию триггера в его самой мягкой форме и поддерживаем его до тех пор, пока тревога не утихнет. Страх, как и любое другое ощущение, со временем ослабевает, и дети обретают чувство мастерства, когда чувствуют, что тревога ослабевает.
Интенсивное лечение
С ребенком, который сильно встревожен — который может, например, едва выйти из комнаты из-за страха, что его родители умрут, или должен мыть руки десятки раз в день, чтобы избежать заражения — я могу работать с ним несколько раз в неделю, по несколько часов подряд. Мы делаем снимки в офисе, а затем, когда ребенку достаточно комфортно, делаем их на улице.