Родители детям: Я – родитель | Сайт для родителей и детей

До сих пор больно: как взрослым детям освободиться от токсичного влияния родителей

Если дети растут в семье эгоцентричных родителей, то, став взрослыми, они, вероятно, столкнутся с затяжными негативными последствиями этих нездоровых отношений. Психотерапевт Нина Браун предлагает практические инструменты, которые помогут осознать эти последствия. С разрешения издательства «МИФ» Forbes Life публикует главу из книги Браун «Они не изменятся» о реакции детей на разные типы родительского отношения.

Типы эгоцентричных родителей 

Существует множество эгоцентричных вариантов поведения и жизненных позиций, и бывает сложно разобраться с ними, когда вашему родителю свойственны одни и не свойственны другие. Чтобы облегчить последующий разговор, мы разделим поглощенных собой родителей на четыре типа: нуждающийся, вспыльчивый, вероломный и демонстративный. Каждый тип сопровождается базовым определением, списком вариантов поведения и вероятными реакциями уступчивого и бунтующего ребенка. 

Нуждающийся: нуждающийся нарциссичный родитель со стороны кажется очень заботливым и заинтересованным. Обычно он внимателен, старается предвосхитить любую потребность и страшно беспокоится о том, чтобы получить похвалу окружающих. В частности, именно эта потребность в признании красноречиво указывает на эгоцентризм. Отец или мать ждут внимания, благодарности и одобрения за любой родительский акт как от ребенка, так и со стороны. Родитель не заботится о ребенке альтруистически — подразумевается, что ребенок будет «платить» за заботу эмоциональной валютой. Любые намеки на то, что родительские старания не принимают и не ценят, — например, когда подрастающий малыш начинает демонстрировать зачатки независимости, — вызывают у родителя неудовольствие и желание контролировать ребенка (может выражаться в форме гиперопеки, например).

Родитель сделает все необходимое, чтобы показать окружающим, как тяжко он трудится, чем жертвует и как сильно заботится, — и все это ради того, чтобы о нем не посмели забыть. 

Поведение и жизненная позиция, указывающие на нуждающегося эгоцентричного отца или мать, — это «прилипчивость», чрезмерная забота и склонность постоянно опекать. Такие родители делают целое событие из принесенных, по их мнению, личных жертв, часто жалуются на все подряд и беспокоятся, если остаются в одиночестве. Они пристают к ребенку, чтобы знать каждую его мысль, чувство и затею, никогда не забывают обиды, их очень легко задеть, так как они особенно чувствительны к критике. Такие родители не умеют сопереживать, но могут казаться участливыми. 

Вспыльчивый: вспыльчивые эгоцентричные родители очень требовательны и ожидают немедленного и точного исполнения своих запросов, даже если они не говорят о своих потребностях. Подразумевается, что другие должны «совершать верные поступки» и всегда все «делать правильно» без каких-либо точных объяснений, что же это «правильно» значит. Также родитель такого типа очень обидчив, остро чувствует неодобрение, критику и находит обвинения практически во всем, что другие говорят или делают, даже если ничего подобного не имелось в виду. В результате ребенок всегда находится в напряжении рядом с отцом или матерью, осторожно подбирает слова и тщательно обдумывает поступки, постоянно пытаясь «делать правильно», либо отстраняется физически и эмоционально. 

К вариантам поведения и взглядам такого родителя относятся постоянное неудовлетворение, критический настрой по отношению к другим и придирчивость — все должно быть сделано так, как хочет родитель, все должно соответствовать его стандартам. Отец или мать требуют совершенства, обвиняют ребенка и остальных людей в своем дискомфорте, отпускают уничижительные комментарии в адрес окружающих, легко обижаются на предполагаемую критику.  

Вероломный: вероломные эгоцентричные родители всегда стараются выйти победителями, оказаться на первом месте, продемонстрировать свое превосходство над другими и внушить окружающим, что те находятся на ступени ниже. Это проявляется практически во всех аспектах жизни, в том числе в общении с детьми. Такие родители готовы лгать, обманывать, искажать факты и запутывать логику повествования ради достижения своих целей. Им кажется вполне справедливым манипулировать другими и эксплуатировать их, в том числе когда дело касается собственных детей. Отец или мать такого типа способны предугадывать чужие потребности и эмоциональные состояния и использовать эти знания для манипулирования и эксплуатации. Жизнь с такими родителями накладывает отпечаток на повзрослевших детей — они становятся настороженными, постоянно анализируют чужие мотивы, имеют тенденцию вступать в отношения, где партнер будет заставлять их делать то, что не соответствует их желаниям и интересам.
 

Поведение и жизненная позиция, указывающие на вероломный эгоцентризм родителя, включают в себя манипуляции, желание выйти победителем любой ценой, готовность лгать, обманывать, запутывать и искажать факты, лишь бы получить желаемое — иногда просто чтобы посмотреть, можно ли обвести других вокруг пальца. Такие родители прибегают к принуждению, обольщению и заискиванию, чтобы добиться своего. Они используют окружающих в своих целях, недооценивают, ставят их ниже себя, мстят и всегда ищут возможности получить преимущество перед другими. Родители такого типа полагают, что остальные должны поступать в соответствии с их желаниями, что люди ничем друг от друга не отличаются, а потому надо просто первым заполучить свой кусок. 

Демонстративный:

демонстративного родителя можно описать как человека, который «всегда на сцене», «работает на публику» и «пускает пыль в глаза». В мире такого человека другим отводится подчинительная роль, которая должна поддерживать и подчеркивать родительское самовосприятие. Дети таких людей существуют только в качестве их продолжения, они нужны, чтобы преумножать и расширять сферы, где родитель может получить восхищение, внимание, выступить в выгодном свете и так далее. Ребенок не имеет права на неудачу. Когда ребенок преуспевает, его успех воспринимается как результат родительских усилий и содействия. Вследствие такого воспитания ребенок становится застенчивым, осторожным, он постоянно ищет внимания и восхищения или устраивает истерики, чтобы получить то же, что достается родителю. 

К характеристикам, указывающим на любовь к эффектным выступлениям родителя-нарцисса, относятся эпатажное поведение и драматизм, постоянное хвастовство и бахвальство, склонность преувеличивать свои заслуги и недомогания. Родители такого типа неугомонны, перескакивают из одних отношений в другие, из одного проекта в другой и постоянно переходят к чему-то новому.

Они тратят много сил на саморекламу, переоценивают свои способности, умения и таланты, они обижаются на других, если те заслуженно оказываются в центре внимания. Такие люди вторгаются в чужие психологические границы, не считаются с чужой собственностью и личным пространством и полагают, что они несут ответственность абсолютно за все. 

Материал по теме

Реакции детей на разные типы эгоцентричных родителей 

Существует два типа реакций детей на эгоцентричных родителей: уступчивость и бунт. Они прибегают к ним, чтобы защитить себя от еще более деструктивных аспектов родительского поведения. Теперь рассмотрим, как эти реакции проявляются в ответ на четыре типа нарциссизма. 

Реакции детей на нуждающегося родителя 

Уступчивая реакция: ребенок, который отвечает уступкой на поведение нуждающегося эгоцентричного родителя, даже став взрослым, остается чрезмерно чувствительным к чужим потребностям. Его бессознательные реакции выражаются в стремлении отслеживать признаки малейшего напряжения в других, попытках вычислить неудовлетворенные потребности и «читать чужие мысли», чтобы придумать, как среагировать и как повести себя еще до появления просьбы. Став взрослыми, такие дети продолжают бояться и очень переживать по поводу разногласий и других форм конфликта, они склонны отодвигать свои личные потребности на второй план, чувствуют вину и стыд, когда другие разочарованы, и готовы делать то, чего им не хочется, лишь бы угодить окружающим. В таком состоянии они падки на обольщения и легко впутываются в чужие переживания. 

Бунтующая реакция: дети, которые отвечают бунтом на поведение нуждающегося родителя-нарцисса, даже став взрослыми, предпочитают держать остальных на расстоянии, отказываются от общения и совместных предприятий. Взрослые дети зацикленных на себе родителей бывают нечувствительными и склонными игнорировать потребности других. Они открыто возражают окружающим, но затем уходят от конфликта. Они обижаются, когда другие пытаются их соблазнять или понуждать. 

Материал по теме

Реакции детей на вспыльчивого родителя 

Уступчивая реакция: когда уступчивые дети вспыльчивых эгоцентричных родителей вырастают, они изо всех сил стараются угождать другим и боятся конфликтов. Взрослые дети чаще становятся перфекционистами, но они чувствуют себя самозванцами, недостойными своих достижений, не могут принимать комплименты и не верят в них. И в детстве, и во взрослой жизни их охватывает стыд при малейшем намеке на критику или обвинения, они болезненно восприимчивы к издевательствам, стараются предугадывать события наперед и уступать. 

Бунтующая реакция: дети, непокорно реагирующие на вспыльчивого родителя, часто непослушные, дерзкие, демонстрируют чрезмерное защитное поведение в ответ на критические замечания.

Это поведение сохраняется и во взрослой жизни. Для них лучшая защита — нападение, им не интересно угождать другим, они не признают и не принимают поддержку со стороны. 

Реакции детей на вероломного родителя 

Уступчивая реакция: уступчивый ребенок вероломного, поглощенного самим собой родителя прячется за фасадом ложной личности, которую переносит с собой и во взрослую жизнь. Он старается быть чрезвычайно приятным и льстивым, но при этом остается пронырливым любителем искажать правду. Такого человека легко обольстить и принудить, он боится, что его могут оттолкнуть, беспокоится и никогда не знает, чего ждать. 

Бунтующая реакция: непокорные дети вероломных эгоцентричных родителей подозрительно относятся к окружающим и не доверяют чужим мотивам. С ними бывает тяжело сблизиться, потому что они боятся, что другие хотят их соблазнить и принудить к каким-то действиям. Они полагают, что другие пытаются использовать их в своих целях, и бдительно выведывают их тайные умыслы. 

Реакции детей на демонстративного родителя 

Уступчивая реакция: дети, которые смиренно реагируют на поведение эпатажного эгоцентричного родителя, склонны к покорности, непритязательности и самоуничижению. Они постоянно взвинчены, пытаются предугадать непредвиденное, боятся, готовятся к худшему и не могут защитить личные психологические границы. 

Бунтующая реакция: те дети, которые бунтуют в ответ на поведение демонстративного, зацикленного на себе родителя, имеют тенденцию ввязываться в рискованные затеи, которые могут угрожать их благополучию. Они охотно прибегают к лести, пытаются казаться открытыми к сотрудничеству, но молча или тайно выказывают неповиновение и стойко сопротивляются чужим идеям. При этом они умело скрывают свои истинные чувства. 

Материал по теме

Имею право: Что должны родители своим детям

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

06.04.2015 19:40

Поделиться

Алексей Дуэль

— Мама, купи мне вот эту игрушку! — требует в магазине ребенок.

— Давай что-нибудь другое, подешевле, — мягко возражает мама. — Да и потом, у тебя таких уже сто штук скопилось!

— А я хочу вот эту, — упорствует отпрыск. — Я ребенок, ты мне обязана ее купить!

Российские дети имеют весьма размытое представление о своих правах. Но иногда все же заявляют, что на что-то «имеют право» и родители «обязаны» подчиняться их требованиям. «ProРодитель» решил не оставлять ситуацию без разъяснений и попросил адвоката Любовь Данилову, работающую в столичной «Адвокатской консультации №24» (филиале Межреспубликанской коллегии адвокатов) рассказать, на что именно российский ребенок имеет право с точки зрения закона.

Некоторые права у ребенка наступают уже с момента рождения. Так гласит статья 17 Гражданского кодекса России. Младенцы могут быть уверены, что они имеют:

  • Право на жизнь, гражданство, имя, отчество и фамилию.
  • Право жить и воспитываться в семье — одно из самых важных прав ребенка.
  • Право на свободу и личную неприкосновенность, уважение достоинства, обеспечение интересов.
  • Право на защиту прав и законных интересов, на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
  • Право собственности на имущество, полученное в дар или в порядке наследования.

Понятно, что правоспособность младенцев — то есть реальная возможность распорядиться теми возможностями, которые им гарантированы законом, — вещь очень условная. Однако все вокруг обязаны учитывать интересы малышей, даже если те еще не знают об этом.

Реальные права у ребят начинают появляться по мере взросления. И с каждым годом их становится больше. Шестилетним детям в России гарантированы:

  • Право на образование — то есть обязательную возможность ходить в школу.
  • Право совершать мелкие бытовые сделки. Например, делать покупки в магазине на небольшую сумму за наличный расчет. Это могут быть продукты, канцелярские товары, игрушки. Автомобиль или компьютер ребенку, конечно, не продадут, но отправить его в магазин за хлебом уже можно.
  • Право на самостоятельное распоряжение средствами, предоставленными для определенной цели. По сути, речь идет о карманных деньгах. Выдавать их родители не обязаны, но если они проявили щедрость, то ребенок может сам решить на что именно их потратить.
  • Право выражать мнение при решении вопроса, затрагивающего его интересы. Собственно, свое мнение любой малыш выражает с самого рождения, не сильно заморачиваясь вопросами легитимности. Но если крики младенцев еще могут быть проигнорированы, то прислушиваться к мнению шестилеток родители уже обязаны. Более того, после достижения ребенком десяти лет его мнение может стать решающим.

Семилетние получают еще одно очень приятное право: ездить на велосипеде по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам.

В десять лет с юридической точки зрения возможности ребенка расширяются еще больше. Человек, отпраздновавший первый круглый юбилей:

  • Дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, а также на изменение имени, фамилии.
  • Выражает мнение о том, с кем из родителей хотел бы проживать в случае расторжения брака.
  • Получает право выступать в суде.

Следующий этап официального взросления наступает в 14 лет. Вместе с паспортом ребенок получает:

  • Право на перемену фамилии, имени и отчества. Всего сразу или одного из элементов.
  • Право на выбор места жительства (с согласия родителей).
  • Право на распоряжение своим заработком, стипендий.
  • Возможность осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения.
  • Право на движение на велосипеде по полосе для велосипедистов. Велодорожка, освоенная еще в семь лет, бывает в парке. Полоса для велосипедистов — часть полноценной дороги, рядом с машинами.
  • Право на заключение трудового договора (с согласия родителей).

Последний «детский» этап расширения возможностей наступает в 16 лет. С этого возраста юноша или девушка наделяется:

  • Правом управления мопедом.
  • Правом на вступление в брак. Тут правда есть существенная оговорка: только при наличии уважительных причин и только с разрешения органов местного самоуправления. В большинстве случаев речь идет о подростковой беременности. Хотя возможны и другие жизненные сюжеты.

Ускоренное взросление

Полноправным гражданином ребенок может стать, не дожидаясь наступления восемнадцати лет. Если он работает по трудовому договору или (разумеется, с согласия родителей) занимается предпринимательством, то суд или орган опеки и попечительства могут признать подростка полностью дееспособным (эмансипированным).

Имеешь право — значит, обязан

С одной стороны, многие права детей не могут быть реализованы, если их не обеспечат родители. Например, права на свободу и личную неприкосновенность, уважение достоинства, охрану здоровья и многое другие. Но при этом и дети с годами обрастают обязанностями и ответственностью. Например, с 14 лет подростков могут преследовать за уголовные преступления. И это обстоятельство в некоторых случаях может оказаться намного более весомым, чем право самостоятельно ездить на велике по краю автомобильной дороги.

Поделиться

Семья и детиProРодитель

Общие ресурсы и советы для родителей

Найдите советы для родителей и ссылки на ресурсы, специально предназначенные для родителей. Ресурсы включают государственные и местные примеры.

Факты для всей семьи
Американская академия детской и подростковой психиатрии
Представляет краткую актуальную информацию по более чем 100 темам, затрагивающим детей, подростков и их семьи. Коллекция доступна на английском и испанском языках, а также на шести других языках.

Для родителей
Служба общественного вещания
Предоставляет информацию для родителей, чтобы узнать о развитии своих детей, позитивном воспитании, безопасности и здоровье на различных этапах жизни ребенка.

Развлечение и обучение для родителей и детей: пособие по занятиям
Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семей, Центр обучения и знаний в раннем детстве (2018 г.)
Предоставляет буклет для родителей с веселыми занятиями, которыми они могут поделиться со своими детьми. Буклет содержит задания для родителей и детей, которые они могут выполнять дома, вдали от дома, в помещении и на улице.

Невероятные годы: серия тренингов для родителей, учителей и детей
Невероятные годы (2014)
Основные моменты Серия тренингов для родителей, учителей и детей «Невероятные годы» — всеобъемлющий набор учебных программ, предназначенных для развития социальной компетентности и предотвращения, снижения и лечения агрессии и связанных с ней проблем с поведением у маленьких детей (в возрасте от 4 до 8 лет). Компоненты программы руководствуются теорией развития, касающейся роли множества взаимодействующих факторов риска и защиты (ребенок, семья и школа) в развитии проблем поведения.

InfoAboutKids.org
Способствует здоровому развитию ребенка и семьи, предоставляя родителям научно обоснованную информацию по темам воспитания, касающимся детского разума, тела, эмоций, отношений и многого другого.

Оставайтесь на связи
Поисковый институт
Предоставляет онлайн-сообщество лидерства, знаний и ресурсов для членов, ищущих поддержки в вопросах воспитания.

Программы заботливого воспитания
Ресурсы для развития семьи (2014)
Включает каталог продуктов, учебные ресурсы, исследования и проверки, а также соответствующие ссылки на программу «Забота о воспитании детей», которая способствует воспитанию родительских взглядов и навыков для предотвращения и лечения жестокого обращения с детьми.

Избранное для родителей
ОТ НОЛЬ ДО ТРЕХ
Представляет набор ресурсов для родителей, призванных помочь им настроиться на то, что волнует их детей, и направить их в том, как наилучшим образом удовлетворить потребности своего ребенка.

Ресурсы для родителей — Советы
Круг родителей (2017)
Эффективная информация для родителей о дисциплине, правилах, школьных заданиях и других семейных ситуациях. Также доступно на испанском языке.

Воспитание
Психическое здоровье Америки
Рассматривает воспитание детей с точки зрения психического здоровья и предоставляет ссылки на информацию о детях и психических заболеваниях, куда можно обратиться за помощью и как найти поддержку для родителей и детей.

Воспитание
Военный OneSource
Материалы и информация по программам для родителей-военнослужащих.

Советы родителям
Предотвращение жестокого обращения с детьми Америка
Советы для молодых мам и пап и информация о дисциплине, безопасности, образовании, распознавании жестокого обращения с детьми и оставлении детей дома одних.

Положительные советы для родителей
Центры по контролю и профилактике заболеваний
Предоставляет информацию для родителей, чтобы узнать о развитии своих детей, позитивном воспитании, безопасности и здоровье на различных этапах жизни ребенка.

Государственные руководства и руководства Результаты Защита детей для родителей
Шлюз информации о благополучии детей
Перечисляет государственные публикации, в которых описываются службы защиты детей и содержатся рекомендации для специалистов и семей. Поиск с использованием предоставленных опций.

(В начало)

Одна тяжелая работа
Массачусетский детский трастовый фонд
Включает информацию для родителей о стрессе, общении между родителями и детьми, дисциплине, безопасности детей, советы для родителей, отсортированные по возрасту, и многое другое.

Откровенный разговор о сексуальном насилии над детьми: руководство по предотвращению для родителей. Нью-Йоркское издание (PDF, 357 КБ)
Бернье (2014)
Объясняет распространенность сексуального насилия над детьми и предоставляет информацию о типах сексуального насилия над детьми, характеристиках лиц, совершивших сексуальное насилие над детьми, о детях, совершающих сексуальное насилие над другими детьми, советах по защите ребенка от сексуального насилия и снижении факторов риска, симптомах, которые перенес ребенок. подвергался сексуальному насилию, а также шаги, которые следует предпринять, если ребенок сообщит о сексуальном насилии. Предоставляется список ресурсов для отчетности, профилактики и лечения в штате Нью-Йорк.

(Вверх)

Зачем детям нужны женатые родители

По состоянию на 2004 г. 68% детей жили с двумя женатыми родителями («Структура семьи и условия проживания детей», Федеральный межведомственный форум по детской и семейной статистике, http: //childstats.gov/amchildren05/pop6.asp).

В 2004 г. 23% детей жили только с матерями, 5% жили только с отцами и 4% не жили ни с одним из родителей ( там же ).

Только 45 % всех детей-подростков живут со своими состоящими в браке биологическими родителями («The Positive Effects of Marriage: A Book of Charts», Патрик Фэган, www.heritage.org/Research/Features/Marriage/index.cfm).

Дети в семьях с одним родителем составляют 27% всех американских детей, однако на их долю приходится 62% всех бедных детей ( там же ).

Три наиболее важные причины, по которым дети воспитываются без замужних матери и отца, — это незамужняя беременность, сожительство и развод («Состояние наших союзов: социальное здоровье брака в Америке, 2006 г.», Дэвид Попено и Барбара Уайтхед, National Marriage Project, http://marriage.rutgers.edu. Версия для печати, стр. 33).

Социальные науки о преимуществах брака для детей

  • Дети, выросшие в неполных супружеских семьях, с большей вероятностью поступят в колледж, физически и эмоционально более здоровы, с меньшей вероятностью станут жертвами физического или сексуального насилия, с меньшей вероятностью будут употреблять наркотики или употребление алкоголя и совершение правонарушений, имеют меньший риск развода при вступлении в брак, с меньшей вероятностью забеременеют/оплодотворят кого-либо в подростковом возрасте и с меньшей вероятностью вырастут в бедности («Почему брак имеет значение: 26 выводов из Социальные науки», Брэдфорд Уилкокс, Институт американских ценностей, www. americanvalues.org/html/r-wmm.html).
  • Дети получают гендерную поддержку от матери и отца. Исследования показывают, что определенные роли матерей (например, воспитывать) и отцов (например, дисциплинировать), а также сложные биологически укорененные взаимодействия важны для развития мальчиков и девочек («Брак и общественное благо: десять принципов, 2006 г., www.princetonprinciples.org).
  • Ребенок, живущий с матерью-одиночкой, в четырнадцать раз чаще подвергается серьезному физическому насилию, чем ребенок, живущий с женатыми биологическими родителями. Ребенок, мать которого сожительствует с мужчиной, отличным от отца ребенка, в тридцать три раза чаще подвергается серьезному физическому насилию (Фэган).
  • В супружеских семьях около трети подростков ведут активную половую жизнь. Однако для подростков из сводных семей, сожителей, разведенных семей и родителей-одиночек, не состоящих в браке, процент превышает половину (Фэган).
  • Взросление вне полноценного брака увеличивает вероятность того, что дети сами разведутся или станут незамужними родителями (Уилкокс и «Брак и общественное благо: десять принципов»). * Разведенные дети испытывают длительное напряжение в результате растущих различий в их ценности и представления родителей. В юном возрасте они должны принимать зрелые решения относительно своих убеждений и ценностей. Дети так называемых «хороших разводов» эмоционально переживали хуже, чем дети, выросшие в несчастливом, но «малоконфликтном» браке («Десять результатов национального исследования моральной и духовной жизни детей в разводе», Элизабет Марквардт, www.betweentwoworlds.org).

Церковное учение и пастырский ответ

  • Брак преследует две неразделимые цели: благо супругов и рождение и воспитание детей. Воспитание детей в вере, любви и мудрости является жизненно важной задачей супружеской родительской любви ( Катехизис католической церкви 2249; Gaudium et Spes, 50).
  • На Всемирной встрече семей 2006 года Папа Бенедикт XVI подчеркнул, что любовь матери и отца обеспечивает детям безопасность и учит их красоте верной и вечной любви. www.vatican.va/holy_father/benedict_xvi/speeches/2006/july/documents/hf_benxvi_spe_20060708_incontro-festivo_en.html
  • Папа Иоанн Павел II говорил о родителях как о сотворцах и воспитателях, подчеркивая фундаментальный пример самоотверженной любви и личного общения, который женатые родители подают своим детям. Женатые родители дарят детям первый опыт любви к Богу и Церкви. ( Familiaris Consortio , 36-38)
  • Епископы США обратили внимание на ценность состоящих в браке родителей для благополучия детей и христианского воспитания: «…[Мы] поддерживаем и приветствуем часто героические усилия семей с одним родителем. Мы также подчеркиваем ценность того, чтобы родители оставались вместе и жертвование ради воспитания детей. Дети обычно добиваются большего успеха, когда они получают любовь и поддержку — личную и материальную — со стороны обоих родителей» («Дети и семьи превыше всего: вызов для нашей церкви, нации и мира», 1991).
  • Епископы США указали, что преданный брак является основанием семьи: «Он укрепляет всех членов, лучше всего обеспечивает нужды детей и делает домашнюю церковь действенным знамением Христа в мире».