Родительские собрания в 5 классе: Темы и план родительских собраний в 5 классе | Материал (5 класс) на тему:
В помощь классному руководителю.Тематика родительских собраний по классам.. ГУО «Любанская базовая школа имени С.Д. Романа»
Десять секретов успешного проведения родительского собрания.
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.
1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Правила поведения классного руководителя
на родительском собрании:
1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников — и благополучных, и детей группы риска — ушли с собрания с верой в своего ребенка.
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО КЛАССАМ.
Цель: Выработка единых требований семьи и школы к ребенку. Поиск совместных путей решения общих проблем и задач воспитания.
1-й класс
I. Младший школьный возраст и его особенности.
- Характеристика физиологических особенностей младшего школьника.
- Развитие потребностей и форм общения с приходом ребенка в школу. Интересы, особенности развития воли и характера первоклассника.
- Чтобы воспитывать и обучать, надо знать индивидуальные особенности ребенка. (Заполнение социального паспорта семьи.)
II. Как научить детей учиться.
- Психология обучения младшего школьника. Особенность познавательных процессов младшего школьника. Особенности памяти и внимания (психолог).
- Содержание школьного образования в начальных классах.
- Индивидуальные трудности в усвоении учебного материала.
III. Физическое воспитание школьника в семье и дома.
- Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Режим дня первоклассника (чередование различных видов труда и отдыха). Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня.
- Роль подвижных игр на свежем воздухе в укреплении здоровья детей.
- Каждому занятию – определенный час. Памятка для детей и родителей «Делу – время, а потехе – час».
IY. Игра и труд в жизни младших школьников.
- Игра и труд как виды деятельности младшего школьника. Педагогические требования к детскому труду в школе и дома.
- Особенности программы по трудовому обучению в 1-м классе.
- Труд школьников в семье. Их любимые занятия. Выставка рисунков, поделок учащихся.
Y. Итоговое родительское собрание вместе с детьми.
- Чему мы научились за этот год. Достижения класса и отдельных ребят.
- Выставка рисунков, поделок и т.д.
- Награждения.
4. Концерт.
2-й класс
I. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.
- Итоги медосмотра. Анализ состояния здоровья второклассников.
- Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Признаки утомления. Правильная посадка. Предупреждение развития близорукости у школьников.
- Режим питания в школе и дома.
II. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников.
- Методы и средства воспитания у младших школьников навыков и привычек культурного поведения в семье и школе.
- Пример родителей – основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребенка. Недопустимость в семье грубых слов и выражений.
- Памятка детям «Как себя вести, чтобы и другим было приятнее и лучше жить».
III. Роль чтения в развитии младших школьников.
- Место книги в жизни ребенка. Руководство чтением в семье и в школе. Развитие интереса к чтению. Воспитание хорошего читательского вкуса.
- Особенности восприятия детьми прочитанных книг. Беседы родителей с детьми о прочитанных книгах. Помощь в накоплении словарного запаса ребенка.
- Обзор и краткая характеристика детских книг для второклассников. Принципы отбора книг для чтения.
IY
- Свободное время школьника. Анализ анкет.
- Ребенок на улице. «Интересные» места для игр. Почему дети строят «штаб» или «шалаш» и другое. (Вопросы психологии).
- Как правильно организовать летний отдых детей.
Y. Итоговое праздничное собрание.
- Подведение итогов года по учебной и внеклассной работе.
- Награждение учащихся и родителей.
- Концерт. Игры. Чаепитие.
3-й класс
I. Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды.
- Знание возрастных особенностей и индивидуальных различий детей – необходимое условие их воспитания в семье и школе (психолог).
- Воспитание привычек у детей. Подражательность, эмоциональность и впечатлительность учащихся младших школьников.
- Учебные цели и задачи на новый учебный год.
II. Воспитание коллективизма у школьников начальной школы.
- Психология отношений детей внутри класса. Формирование чувства коллективизма, воспитание дружбы и товарищества, чуткости и отзывчивости.
- Анализ анкет учащихся «Скажи мне кто твой друг…», сочинений «Друг – это тот, кто…»
- Взаимопомощь и взаимоуважение между младшими в семье и школе.
III. Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.
- Воспитательный климат в семье. Влияние на детей материально-бытовых условий, взаимоотношений между родителями.
- Трудности и ошибки в семейном воспитании, их причины и пути устранения. (Психологические игры).
- Памятка родителям «Заповеди для родителей».
IY. Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье.
- Убеждение и требование как средства организации жизни ребенка.
- Поощрение и наказание.
- Педагогические ситуации (игра).
Y. Человек формируется с детств .
- Особенности формирования характера у младших школьников.
- Особенности волевой деятельности и ее мотивации у детей младшего школьного возраста. Эмоционально-волевое воспитание.
- Программа по самовоспитанию на лето. Помощь родителей в реализации этой программы.
YI. Эстетическое воспитание в семье и школе.
- Связь эстетического воспитания с умственным, трудовым и физическим воспитанием в школе.
- Роль родителей в приобщении детей к различным видам искусства. Занятость детей во внеурочное время.
- Наше творчество. Выступление ребят, занимающихся в школе искусств, кружках и студиях.
4-й класс
I. Последний год обучения в начальной школе.
- Воспитательные и образовательные задачи на новый учебный год.
- Современные взгляды на интеллектуальные возможности младшего школьника и его умственное развитие.
- Роль семьи в умственном воспитании учащихся. Методика контроля родителями выполнения детьми домашних заданий.
II. Каким растет ваш ребенок? (вопросы психологии)
- Психология обучения и воспитания. Индивидуальные особенности школьников.
- Нервные дети и их воспитание.
- Телевидение: за и против. Что смотрят наши дети, и как это отражается на их психике и общем самочувствие.
III. Отец и мать – первые воспитатели.
- Союз любви и разума. Влияние личности родителей на воспитание детей.
- Роль матери в семье. Роль отца в семейном воспитании. Особенности влияния отца на сыновей и дочерей.
- Самовоспитание родителей – важнейшее условие совершенствования их личности.
IY. Собрание для детей и родителей «Мама, папа, я – дружная семья».
- Представление хобби родителей.
- Презентация фирменных семейных блюд.
- Совместные игры. Викторины. Чаепитие.
Y. Итоговое праздничное собрание «Прощай, начальная школа».
- Подведение итогов. Чему мы научились в начальной школе. Представление классного руководителя 5-го класса.
- Демонстрация фильма «Первые шаги в школе» (участие детей в классных и общешкольных мероприятиях).
- На долгую память (Записи пожеланий первой учительнице в альбом «Летопись класса» родителями и детьми).
5-й класс
I. Будем знакомы!
- Знакомство с классным руководителем, учителями-предметниками и т. д.
- Слово школьному психологу:
а) Психологические особенности детей данного возраста.
б) Тестирование родителей.
- Заполнение социального паспорта учащегося и его семьи.
- Знакомство с планом воспитательной работы классного руководителя. Выборы родительского актива.
II. Главное – здоровье, а дела, как погода: то ведро, то ненастье.
- Здоровье наших детей – в наших делах. Итоги медосмотра.
- Результаты анкетирования.
- Памятка родителям о режиме дня учащихся.
III. Как помочь детям хорошо учиться, или как надо любить своих детей.
- Обсуждение результатов анкетирования учащихся и их родителей (по преемственности).
- «Без муки нет науки»:
а) Итоги II четверти.
б) Ролевая игра. Недовольный родитель и возмущенный учитель. (Предъявление взаимных претензий и нахождение выхода из положения. )
- Памятка родителям «Как любить детей».
IY. Воспитание трудолюбия в семье и школе.
- Маленькое дело лучше большого безделья:
а) Результаты анкетирования родителей и ребят.
б) Уроки труда в школе. Встреча с учителями обслуживающего труда. Выставка поделок.
- Диспут «Труд – необходимость или обязанность? Проблема принуждения и поощрения».
- Как организовать летний отдых детей. Рекомендации родителям.
Y. Вот и стали мы на год взрослей. Итоговое собрание с участием детей.
- «Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое». Итоги успеваемости за год. Награждение отличников, хорошистов.
- Устный журнал «Страницы из жизни 5-го класса». Внеклассная работа. Награждение ребят и родителей.
- Концерт.
6-й класс
I . «Школа вчера, сегодня, завтра».
- Школа глазами родителей (анализ анкет).
- Анализ работ учащихся. Сочинение на темы:
а) «За что я люблю (не люблю) свою школу».
б) «Если бы я был директором школы № 9, то…».
в) Рисунки на тему «Школа будущего».
- выводы. Слово учителя. Вопросы воспитания и образования на современном этапе.
- Выборы членов родительского комитета.
II. «Счастлив тот, кто счастлив дома».
- Слово учителя. Что такое счастье? Любовь к детям – это «иди», а не «стой». Педагогические ситуации. Пути решения.
- Анализ сочинений учащихся «Отчего я плачу» и «Самый счастливый день в моей жизни».
- Хочешь быть счастливым – будь им! (Рекомендации «Как организовать семейный праздник».)
- Итоги четверти. Разное.
III. Самовоспитание – важный шаг в процессе формирования нравственных качеств личности.
- Слово учителя. Программа самовоспитания учащихся 6-го класса – в действии. Первые результаты.
- Какие мы? Анализ анкет «Расскажи мне обо мне».
- Советы психологов «Роль семьи в процессе самовоспитания ребенка».
- Разное.
IY. «Папа может все, что угодно…».
- Слово учителя. Отец как воспитатель. Тест.
- Психолог. Роль отца в воспитании детей. (Причины устранения отца от воспитания детей.)
- Анализ анкет, рисунков, сочинений учащихся «Мой папа – самый…», «Я горжусь папой, потому что…».
- Шуточный концерт для пап, подготовленный детьми и мамами.
Y. Праздничное собрание совместно с детьми «Всему свое время».
- Итоги года. Награждение учащихся, активных родителей.
- Презентация фильма «В гостях у …».
- «Здравствуй, лето!» Памятка, как с пользой провести летние каникулы.
7-й класс
I .«Возрастные и индивидуальные особенности детей 12-13-ти лет и учет их в воспитании.
- Знание возрастных особенностей детей – необходимое условие их воспитания (психолог).
- Различия в развитии мальчиков и девочек (детский врач).
- Анализ анкеты «Какие мы сегодня» (классный руководитель).
II. Особенности учебной деятельности подростков.
- Краткая характеристика содержания обучения в 7-м классе. Новые учебные предметы. Новые задачи и возможные трудности в учебе.
- Самообразование подростков и педагогическое руководство им.
- Домашняя работа: удовольствие или наказание?
III. Отец и мать как воспитатели.
- Личный пример и авторитет родителей. Виды ложного авторитета родителей.
- Роль бабушек и дедушек в воспитании детей. (Анализ анкет.)
- Воспитание у детей любви и уважения к родителям, к старшим членам семьи.
IY. Досуг подростков.
- Свободное время и его в формировании личности подростка.
- Подросток и ТВ.
- Подросток и улица.
8-й класс
I.Этот трудный возраст.
- Психолого-педагогическая характеристика «трудных подростков» (психолог).
- Ошибки семьи и школы, способствующие появлению «трудных» подростков (социальный педагог).
- Характер отношений и требований взрослых к подросткам.
II. Воспитание у подростков эстетической культуры.
- Эстетическое воспитание подростка – забота о его духовном развитии. Роль школы в эстетическом воспитании учащихся.
- Форма и средства эстетического воспитания подростков в семье.
- Концерт художественной самодеятельности силами учащихся, занятых в школе искусств, ДК «Магистраль» и др.
III. Твое здоровье в твоих руках. Устный журнал для родителей и учащихся.
- Воспитание поколения здоровых людей – главная задача педагогов. Взаимосвязь физического воспитания с умственным трудом (классный руководитель).
- Программа по физической культуре в школе (учитель физкультуры).
- Гигиена подростков (детский врач).
- Несколько слов о вреде курения, или курение и спорт – понятия несовместимые (учащиеся).
IY. Разговор на трудную тему, или половое воспитание подростков.
- Особенности физиологического развития мальчиков и девочек (мед. работник).
- Особенности дружбы между мальчиками и девочками.
- Обзор литературы по вопросам полового просвещения подростков.
9-й класс
I. Воспитание учащихся школьного возраста 14-15 лет в семье и школе.
- Юношеский возраст и его особенности. Возможные «кризисы» переходного возраста (психолог).
- Идеалы и интересы подростков. Учение, труд и игра в жизни подростков.
- Проблема «отцов и детей», перестройка взаимоотношений между детьми и взрослыми.
II. Правовое воспитание подростков.
- Основные права и обязанности подростков (работник ОВД).
- Формирование у подростков ответственности за свои действия и поступки. «Если бы я знал…» Статистика правонарушений среди подростков.
- Роль в правовом воспитании подростков (классный руководитель).
III. Отчего порой грустят мальчишки? Эмоциональная жизнь подростков.
- Эмоции и чувства, их роль в жизни людей. Развитие чувств у подростков, особенности их выражения.
- Анализ анкет и итоги тестирования учащихся.
- Отношения между мальчиками и девочками. Дружба подростков.
IY. Черты характера ребенка и их воспитание в семье и школе.
- Общая характеристика направленности личности старшеклассников (идеалы, отношение к людям, сверстникам, к себе).
- Самооценка и оценка учащихся коллективом.
- Научите ребенка говорить «Нет». Нет наркотикам, алкоголю, табаку (памятка родителям).
Внимание! Родительские собрания
Уважаемые родители! В январе-феврале состоятся очные родительские собрания. День проведения собраний — пятница (после собрания будет производиться спец.обработка кабинета). Даты и время начала собраний разнесены в соответствии с требованиями в период особой эпидемиологической ситуации. Наличие масок обязательно. Подробная информация — в полном тексте новости.
Государственная итоговая аттестация
Собрания для родителей учащихся 9-х и 11-х классов.
26 января 2021 года.
09765d17d976cabf8494c9170b8cba23, 511099KB Протокол собрания и информация на память
Начальная школа
29 января 2021 года
Указано время прохода родителей в школу.
- 3 «А» класс — 17.50
- 3 «Б» класс — 18.07
- 3 «В» класс — 18.15
- 4 «А» класс — 18.30
- 4 «Б» класс — 18.50
- 4 «В» класс — 18.00
- 4 «Г» класс — 18.45
Повестка:
1. Алгоритмы действия в кризисных ситуациях.
2. Ознакомление с итогами второй четверти, планами учебно-воспитательной работы на третью четверть.
3. Ознакомление с новым учебным предметом ОРКСЭ (для третьих классов, дополнительная информация — по ссылке).
4. Ознакомление с результатами диагностических работ.
5. Ознакомление с вариантами диагностических работ (примерными датами ВПР для четвертых классов).
6. Об организации питания.
7. Вопросы безопасности на водоёмах, разговор о соблюдении ПДД, профилактика буллинга.
8. Оформление документов.
Проход родителей осуществляется через главный вход школы. При себе иметь средства индивидуальной защиты (маски), бахилы. На входе будет осуществляться термометрия.
5 февраля 2021 года
Указано время прохода родителей в школу.
- 1 «А» класс — 18.20
- 1 «Б» класс — 18.05
- 1 «В» класс — 17.45
- 2 «А» класс — 18.15
- 2 «Б» класс — 17.40
- 2 «В» класс — 18.00
- 2 «Г» класс — 18.35
Повестка:
1. Алгоритмы действия в кризисных ситуациях.
2. Ознакомление с результатами диагностических работ.
3. Об организации питания.
4. Вопросы безопасности на водоёмах, разговор о соблюдении ПДД, профилактика буллинга.
5. Оформление документов.
6. Подготовка документов к новому учебному плану для зачисления в логопедический пункт школы.
Проход родителей осуществляется через главный вход школы. При себе иметь средства индивидуальной защиты (маски), бахилы. На входе будет осуществляться термометрия
Средняя и старшая школа
12 февраля 2021 года
Указано время начала собрания
- 5 классы — 18.30
- 6 классы — 19.00
26 февраля 2021 года
Указано время начала собрания
- 7 классы — 18.30
- 8 классы — 19.00
- 10 классы — 18.45
Повестка собраний в средней и старшей школе:
1. Алгоритм действия в кризисной ситуации.
2. Вопросы наркопрофилактики.
3. Вопросы безопасности на водоемах, ПДД, профилактика буллинга и суицидального поведения.
4. Промежуточные итоги третьей четверти (итоги 1 полугодия в 10-х классах).
5. Ознакомление с документацией.
6. Воспитательная работа.
Родительские собранияклассов — Психологические службы RUSD Родительские собрания
классов — Психологические службы RUSDЗаметки о собрании на уровне класса
Каждый год д-р Голд в Бель-Эйре и д-р Ван Путтен в Риде организуют одно или два родительских собрания для родителей в каждом классе, одно в начале и одно в конце года. Эти встречи предназначены для обсуждения проблем каждой конкретной возрастной группы в отношении физического, когнитивного, социального и эмоционального развития. Это отличное место, чтобы получить некоторое представление о том, что нормально для ребенка в этом возрасте, что другие родители видят со своими детьми и как они справляются с воспитанием детей, а также познакомиться с другими родителями. В Del Mar доктор Голд, доктор Ковер и мистер Брайан Линч, директор школы, совместно проводят встречи. Заметки с прошлых встреч размещены ниже.
учебный год 2016-17 Осень учебный год 2015-16 Весна 2015-16 учебный год Осень Пятый класс учебный год 2013-14 Весна учебный год 2013-14 Осень . 2012-13 учебный год Весна 2012-13 учебный год Осень Детский сад Учебный год 2011-12 Осень Детский сад Учебный год 2010-11 Осень | Учебный год 2018-19 Осень Учебный год 2011-12 Весна Детский сад Учебный год 2010-11 Весна Первый класс |
Первый класс |
Учебный год 2009-10 Осень | Учебный год 2009-10 Весна |
учебный год 2008-09Осень Детский сад | Учебный год 2008-09 Весна Детский сад |
20+ утренних совещаний с SEL Focus
- Фейсбук 0
- Твиттер
- Распечатать
- Электронная почта
- Более
Утреннее собрание — идеальное начало дня как для студентов, так и для преподавателей. Это потому, что утреннее собрание является последовательным началом каждого дня, развивает значимые отношения, создает позитивное сообщество в классе и предоставляет место для работы над социально-эмоциональными навыками. И, что еще лучше, утренняя встреча с акцентом на SEL — это то, что может реализовать каждый учитель.
Как провести утреннее собраниеСуществует множество различных способов проведения утреннего собрания. В конечном счете, это будет зависеть от того, что лучше всего работает для вас и ваших учеников. Вот несколько основных советов, как начать утреннее собрание в классе:
- Будьте последовательны . Выберите ежедневное время для проведения утренней встречи и придерживайтесь его. Ваши утренние встречи должны длиться от 5 до 20 минут. Это будет зависеть от того, сколько действий вы выполняете и насколько глубокими должны быть ваши обсуждения.
- План действий. Составьте общий план того, что вы хотите сделать во время утренней встречи. Это может включать, например, обсуждение одной важной темы SEL. Продолжайте читать, чтобы узнать о нескольких идеях для занятий, которые вы можете попробовать в своем классе.
- Начните с приветствий. Ежедневные приветствия важны. Сделайте так, чтобы учащиеся каждый день каким-то образом приветствовали друг друга (подробнее об этом ниже!).
- Интеграция социально-эмоциональных навыков. Всегда есть возможность интегрировать навыки SEL в утреннее собрание. Воспользуйтесь этими шансами, обсуждая и подчеркивая их по пути! Вы можете прочитать больше о моем простом 5-этапном процессе интеграции SEL в каждую утреннюю встречу.
- Будьте гибкими. Планирование, конечно, важно. С учетом сказанного, будьте готовы быть гибкими к потребностям ваших студентов в этот день. Если в вашем классе есть текущая проблема, можно приостановить свои планы и сначала сосредоточиться на ней.
- Веселись! Самое главное, веселитесь вместе. Помните, что это время построения сообщества. Это будет основой для всех сложных вещей, так что сделайте это осмысленным и веселым.
Ниже у меня есть много идей для ваших утренних встреч, но я также хотел бы упомянуть, что я уже запланировал для вас целый год утренних встреч! Это означает утренние встречи без подготовки с социально-эмоциональной направленностью на каждый день в году. Ознакомьтесь с набором элементарных утренних собраний здесь. А еще у меня есть один для детей среднего школьного возраста!
Утренние собранияНиже приведены несколько идей для утренних собраний, которые можно попробовать в классе. Вам не нужно пытаться их все; найдите те, которые, по вашему мнению, лучше всего подойдут вашим ученикам, и попробуйте их.
Ежедневные приветствия. Начинайте каждый день с ежедневных приветствий. Вы можете назначить ежедневное приветствие на этот день (помахать рукой, ударить кулаком и т. д.) или позволить учащимся выбрать его самостоятельно.
Цитата дня. Прочитайте или разместите цитату дня. Предложите учащимся обсудить, что эта цитата значит для них, с партнером или небольшой группой. Также дайте время всему классу для обсуждения. Во время обсуждения обязательно подчеркните социально-эмоциональные навыки, на которые может намекать цитата.
Регистрация эмоций. Предложите учащимся пройти быструю проверку эмоций, чтобы рассказать, что они чувствуют и что им нужно в течение дня. Вы можете прочитать мою статью о том, как начать ежедневную проверку эмоций со своими учениками. Если вы хотите начать, используйте этот журнал ежедневных проверок SEL для детей и подростков.
Поделиться комплиментом. Пусть ученики по одному встают и говорят комплименты кому-то другому.
Мяч для метания. Активизируйте детей! Вы можете попробовать подбрасывать мяч, делая паузу, чтобы задать вопросы и ответить на вопросы, касающиеся построения отношений.
ВЫБОР Чтение вслух. Выберите чтение вслух для класса. Вы можете прочитать всю книгу или только часть, если времени мало. Используйте этот список социально-эмоционального чтения вслух, чтобы сделать свой выбор.
Доля благодарности. Попросите учеников встать и рассказать, за что они благодарны.
Практика преодоления трудностей. Каждый день выбирайте новую стратегию выживания и практикуйте ее вместе. Это дает возможность работать над глубоким дыханием, йогой, чтением, рисованием и многим другим. Используйте этот список стратегий выживания, чтобы дать больше идей.
Играть в игры . Игры — отличный способ построить сообщество. Играйте в такие игры, как «I Spy», «Simon Says» и «Pictionary», чтобы создать позитивную атмосферу и в то же время весело провести время.
Утреннее сообщение. Размещайте ежедневное утреннее сообщение на доске, чтобы учащиеся могли его прочитать. Это может быть о том, что принесет день, или просто позитивная мысль, которую вы хотите, чтобы они оставили с собой. Дайте время для совместного чтения и обсуждения.
Внимательный момент. Практикуйте осознанность с помощью различных видов осознанной деятельности, включая визуализацию, занятия йогой или техники осознанного дыхания. Попробуйте эти памятные карты моментов, чтобы получить больше идей. У меня также есть некоторые осознанные дыхательные упражнения, о которых вы можете прочитать!
Покажи и расскажи. Дайте детям возможность поделиться важными для них вещами и идеями. Позвольте другим задавать вопросы и проявлять интерес.
Азбука СЭЛ. Каждый день обсуждайте новый навык SEL, начиная с каждой буквы алфавита. Вы можете придумать свой собственный или использовать этот бесплатный плакат SEL для печати, чтобы дать несколько идей. Дети могут даже раскрашивать каждый навык SEL, когда вы идете.
«Что бы вы сделали?» Сценарии. Разработайте социальный сценарий для чтения и обсуждения детьми. Попросите их подумать, что они будут делать и почему. Используйте этот бесплатный набор социальных сценариев для начала.
Бесплатное совместное время. Предоставьте учащимся свободное пространство, чтобы они могли поделиться своими мыслями или проблемами. Это может стать безопасным пространством для обмена или сеансом решения проблем, если это необходимо.
Журнал и доля. Используйте журнальный вопрос, на который учащиеся должны отвечать, когда они ходят по комнате. Затем найдите время, чтобы обсудить этот вопрос с партнерами или группой в целом.
Практикуйте позитивный внутренний диалог. Дайте новое положительное подтверждение дня. Прочитайте вместе заявление для внутреннего диалога, обсудите и расскажите о случаях, когда вы могли бы использовать его в реальной жизни.
Эмоции Слово дня. Назовите новое слово для эмоций. Расскажите об эмоциях и дайте детям возможность рассказать о том, как они это чувствовали.
SEL Вопрос дня. Задайте один содержательный вопрос дня с акцентом на SEL. Вы можете спросить: «Какой хороший выбор вы недавно сделали?» или «Что делает дружбу здоровой?» Дайте учащимся время поделиться и поучиться вместе. Используйте эти карточки с заданиями SEL, наполненные значимыми подсказками на год.
«Вы бы предпочли?» Вопросы. Задайте множество вопросов «вы бы предпочли?» вопросы, чтобы заставить детей говорить! Вы бы предпочли пойти в тематический парк или в зоопарк? Вы бы предпочли смотреть телевизор или заниматься спортом? Эти вопросы улучшают самосознание и строят отношения с другими.
Ролевые социальные сценарии. Придумайте социальную ситуацию и предложите учащимся разыграть ее вместе с партнерами. После этого обсудите, какие социальные навыки были задействованы.
Колонка советов. Приведите ситуацию, и пусть учащиеся поделятся своим советом. Например: «Трише скучно и классно. Ей не хочется начинать свою работу. Какой совет вы бы ей дали?»
Сообщение электронной доски. Разместите на доске сообщение вместе с вопросом. Например, вы можете написать или опубликовать: «Уважение означает относиться к другим с вежливостью и добротой. Какими способами вы проявляете уважение?» Это дает детям возможность написать свои ответы в дневнике или прямо на доске перед обсуждением в группе. Если вам нужны идеи, возьмите этот набор сообщений для белой доски SEL!
Вопросы о построении отношений. Начните день с нескольких вопросов для построения отношений, включая вопросы об интересах, семьях и надеждах на будущее. Используйте эти вопросы для построения отношений, чтобы начать.
Практикуйте доброту. Создайте свои собственные случайные списки добрых дел (или используйте этот) и предложите учащимся совершать одно действие в день.
Ведомый список. Предложите учащимся написать на доске, что они хотят сделать сегодня (или на этой неделе).