Учитель регулярно проводил разговоры с родителями: Исправь ошибки, используя синонимы. Запиши исправленные предложения. (При необходимости в ответе используй кавычки-лапки «».) По вечерам я кушаю только бутерброды. Совершив оплошку, директор завода сразу же стал её исправлять. Учитель регулярно проводил разговоры с родителями.

что входит в обязанности учителя?

Работа учителя как начальных, так и выпускных классов заключается не только в том, чтобы обучать и воспитывать их, но и в поддержке отношений с их родителями. Такое взаимодействие необходимо для общего развития ребенка и оказания ему помощи.

В обязанности каждого педагога входят следующие функции: осуществлять и поддерживать постоянную связь с родителями учеников, практически и консультативно помогать в воспитании их ребенка, привлекать родителей к тому, чтобы они активно участвовали в учебно-воспитательном процессе, предоставлять родителям возможность посещать и участвовать на своих уроках и прочие.

Каждый учитель должен знать и знает, что планирование работы на весь учебный год, работа с родителями, школьники, их успеваемость, постоянное совершенствование и прочие вопросы, входят в его обязанности.

Не секрет, что успешная учебная и воспитательная деятельность классного руководителя заключается в его активном взаимодействии с родителями учеников, так как сама семья, в свою очередь, имеет основное и непосредственное влияние развитие ребенка. Именно поэтому так важно привлечь родителей к учебной и воспитательной деятельности ученика, сделать из них основных участников воспитательного процесса. Совместная задача учителя и родителей заключается в том, чтобы ребенок принял участие в осознании, развитии и укреплении непосредственности, любознательности, скромности, отваге, храбрости, сочувствии и сопереживании, жажде справедливости. Именно эти качества позволяют впоследствии сделать из ребенка усовершенствованную личность.

Чтобы добиться этого, учитель должен выполнять работу с родителями по следующим основополагающим аспектам: внимательно изучать семьи учащихся, педагогически просвещать родителей, направлять родителей к участию и к подготовке и проведению коллективных классных занятий, постоянно руководить деятельность родительского совета, осуществлять индивидуальные работы с каждым из родителей, информировать родителей о том, каковы результаты обучения в течение определенного времени.

Изучение семей учеников заключается в посещении семей, проведении с ними длительных разговоров на различные темы, включая социальные проблемы, семейную атмосферу, взаимоотношения между супругами и прочие вопросы. Все эти разговоры позволят учителю составить для себя полную картину о психологической атмосфере семьи, в которой воспитывается и растет один из ее учеников.

Педагогическое просвещение родителей подразумевает, чтобы учитель часто проводил родительские собрания, тематические консультации, осуществлял педагогический практикум, направлял родителей к участию в обзоре педагогической литературы, участвовал в обмене опытом в воспитании детей в семье, организовывал вечера, связанные с обсуждением вопросов и ответов и других немаловажных факторов.

Вопрос обеспечения участия родителей в жизнедеятельности класса заключается в совместном планировании воспитательной работы в классе, оказании участия родителей в коллективных творческих праздниках, вечеринках и концертах, а также в том, чтобы совместно посещать театры, библиотеки, музеи, оказывать помощь в ремонте классного кабинета и прочие.

В плане педагогического руководства, связанного с осуществлением деятельности родительского совета класса, подразумевается, чтобы педагог участвовал и контролировал выборы родительского комитета, оказывал помощь в вопросе планирования и организации деятельности выбранного комитета, выполнял работу с социально и материально неблагополучными семьями, поддерживал связь с представителями общественности и другие мероприятия.

Что касается индивидуальной работы с родителями, то данный аспект является важным в формировании взаимоотношений. Индивидуальная работа заключается в частом посещении учителя семей учащихся, проведении личной беседы с родителями школьников, совместном определении и обсуждении перспектив и средств развития конкретного ученика, оказании консультации и др.

Вопрос информирования родителей о процессе обучения подразумевает, что учитель должен проводить периодические тематические и итоговые родительские собрания, осуществлять индивидуальные консультации, контролировать дневники учащихся, регулярно вести журналы достижений учащихся, направлять родителям объяснительные или письма-характеристики, благодарственные и поздравительные открытки.

Такое взаимодействие с родителями и совместная работа позволяют создать сплоченный и дружный коллектив, организовать взаимодействие родителей и учителей в вопросе воспитания, определить ценностные качества и личностные характеристики ребенка, его уникальную индивидуальность и так далее.

При этом учитель должен помнить, что вопрос изучения семьи — очень щекотливый, к этому процессу необходимо подходить таким образом, чтобы как ребенок, так и его родители не ощущали себя объектом унижения. Иначе, вместо ожидаемого понимания и возможного взаимодействия наступит противоположный эффект, и никакого участия со стороны родителей не будет наблюдаться. От педагога требуются проявление уважения не только к ученику, но и к его родным, искренности, желание помочь и участвовать в благотворительных целях.

Кроме того, учителю легко будет работать с родителями, если он будет подходить к этому вопросу дифференцировано, то есть учитывать, что все семьи подразделяются на пять категорий: семьи, имеющие высокий уровень нравственных отношений, семьи, которые проявляют нормальные отношения как между родителями, так и между всеми членами, конфликтные семьи, внешне благополучные семьи, в которых превалирует бездуховность, и, наконец, неблагополучные семьи, которые не скрывают своей грубости, очередных скандалов и аморального поведения.

Итак, статья дала подробное описание основных функций педагога при планировании и осуществлении работ с родителями, поддержании с ними тесных отношений, проведении беседы и оказании педагогической помощи в воспитании ученика.

Почему мой ребенок не ходит на «Разговоры о важном»

Тема образования в России располагает к холиварам, и мне точно прилетят негативные отклики, но молчать не могу. Сразу оговорюсь: с учителями и директором мы в максимально спокойных отношениях, не было ни одного конфликта. Мой сын учится во втором классе, и я сама год проработала в школе, понимаю ее специфику. Но! Мне не нравятся «Разговоры о важном», и сын на эти занятия не ходит. Объясню почему.

С начала сентября 2022 года во всех российских школах введены новые правила: по понедельникам первым уроком у всех школьников с 1-го по 11-й класс проводят классный час под названием «Разговоры о важном». Главные направления для обсуждения — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность и экология. При этом автор проекта министр образования Кравцов сказал, что всем школьникам расскажут о текущих событиях, учителя будут делиться мнениями, обязательно обсуждать СВО: «Школьников не оставят один на один с информационной войной, развязанной против нашей страны».

То ли урок, то ли нет

«Разговоры о важном» — не полноценный предмет, за него не ставят оценки. Его объявляют обязательным к посещению, но проводят как классный час. То есть, по сути, это ближе к внеурочной деятельности. Как посещение музеев. Но в электронном дневнике урок прописан: оценки не предусмотрены, но посещение как бы обязательно. При этом несколько родителей из Петрозаводска рассказали, что смогли договориться с директорами и написали заявления об освобождении детей от «Разговоров».

Моя проблема в том, что я так и не поняла, зачем нужны «Разговоры». Внимательно посмотрела темы новых уроков — все есть в давно имеющихся дисциплинах. О работе Циолковского расскажут на уроках физики или астрономии, о прорыве блокады Ленинграда — на истории, о культуре народов России — на «окружающем мире», истории. О празднике Новый год ребенку трудно дома не узнать. Для прочего есть обычные классные часы.

Более того, в тексте уроков есть спорные утверждения. Например, в уроке «Светлый праздник Рождества» прописаны такие пояснения учителя: в святочные дни было принято колядовать и устраивать гадания. Самые популярные гадания на Руси — о будущей семейной жизни. Например, гадание с зеркальцем и свечой «Суженый-ряженый, явись ко мне наряженный». Гадания, как и колядки, создавали атмосферу святочного веселья. Вот только православие не жалует гадания, поскольку они являются суеверием.

А что важно?

Министр образования Сергей Кравцов говорил, что на новых уроках важно обсуждать то, что интересует детей. Интересно, проводил ли Минобр исследования на этот счет. Я из любопытства погуглила и нашла отчет лаборатории Касперского о том, что дети ищут в Интернете, а значит, что их интересует. Примерно все темы «Разговоров» проходят мимо.

И еще нашла, какие знания и навыки хотят приобрести школьники. Дети шарят! Им нужна финансовая грамотность, навыки самообучения, самозащиты и выбора профессии. Важнейшими умениями считают креативность и способность быстро обучаться. Тысячу раз согласна. Только «Разговоры» снова не про это.

Я была бы рада, если бы в школе учили по-настоящему важным и сегодня вынесенным за рамки уроков практическим вещам. Здесь и финансовая грамотность. И, например, практические тренинги по психологии общения с профессиональными психологами. Или рассказывали детям о половом воспитании — это вовсе не про секс, как считают некоторые, а про безопасность, культуру согласия, профилактику ЗППП (в РФ стремительно распространяется ВИЧ). Даже платить готова за такие дополнительные занятия, если их будут проводить профессионалы.

В теме «Россия — мировой лидер атомной отрасли» презентации для всех классов почти идентичны, в них 9 слайдов с ледоколами

Патриотизм, любовь и пропаганда

Сквозной линией через «Разговоры» проходит патриотизм. Он — суть любовь к стране. Прекрасное чувство! Только как можно убедить любить? Даже если 34 часа в год говорить только о Родине. Я думаю, что отношение к стране формируется у детей из самостоятельных наблюдений за жизнью и людьми вокруг, чтения литературы и новостей, из личных размышлений, обсуждений с друзьями и родителями происходящего. Гордость за страну либо возникает, либо нет. Иногда сочетается с другими чувствами… И со временем это может изменяться.

А маму нужно любить? Представила, как каждую, скажем, пятницу в течение часа рассказываю ребенку, какая я классная, показывая фото и видео из своего прошлого.

В целом дискуссионный вопрос, нужна ли идеология в школах. Того же патриотизма есть несколько разных определений. Махатма Ганди и Лев Толстой его не жаловали.

Из всех заявленных целей нового урока остается только политинформация. И когда я была школьницей, учителя ее, даже не заявленную, регулярно проводили на уроках или переменах. Они вообще свободно высказывались обо всем, что их беспокоило: политике, одежде учеников, цвете ногтей девочек, всем вокруг.

Еще момент: «педагогическим работникам и иным должностным лицам запрещено проводить политическую агитацию и принуждать обучающихся к принятию политических убеждений или отказу от них». Это цитата п. 3 ст. 48 Федерального закона «Об образовании».

Этому же посвящена и моя любимая статья Конституции России — 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

Авторы курса «Разговоры о важном» прописали именно составляющую обсуждения на уроках. И это отлично! Живой дискуссии действительно не хватает в школах. Но что будет, если мнение ребенка отличается от общепринятого? Иногда кажется, сегодня многие вполне гуманные и не противоречащие Конституции мнения высказывать нельзя. Особенно в школе.

Что говорят соцсети

К сожалению, никакой официальной статистики про «Разговоры» я не нашла. Поэтому в паблике Daily в социальной сети «ВКонтакте» мы провели небольшой опрос о том, как читатели относятся к новому школьному курсу. Понимаем, что исключительно релевантными результаты считать нельзя, но мы все же опубликуем их.

Самый популярный комментарий — об отсутствии лишнего времени для новых дисциплин.

Что в реальности?

На практике все, как обычно, зависит от конкретного педагога. Я расспросила нескольких знакомых детей, и у всех урок проходит по-разному: в одном классе все время зависает компьютер, и пол-урока дети ждут, пока материал загрузится. Бойкой второкласснице урок «нравится, потому что можно опоздать, не будут ругать и можно на парте лежать». Другая учительница делает упор на политическую ситуацию и всё, что происходит на СВО, патриотизм в ее понимании, излагает избранное из репертуара пропагандиста Соловьева. Дети на этих уроках «Разговоры о важном» обычно молчат. Третья учитель не глядя барабанит материалы с сайта курса.

Как моему ребенку удалось пропустить все уроки?

Видимо, чудом. В сентябре, когда опубликовали программу нового урока, я ее прочитала, испытала массу эмоций и поняла, что не пущу ребенка на них. И от безысходности стала саботировать, просто приводила сына ко второму уроку и объясняла ему, почему так поступаю. Все остальные уроки он исправно посещает и вообще учится хорошо. Прогулы, конечно, заметили, но администрация школы ограничилась несколькими простыми вопросами и удовлетворилась моими спокойными мотивированными ответами. Кажется, оставили статус-кво. Очень надеюсь, что всё так и останется.

Стратегии общения между родителями и учителями при трудных разговорах

Как педагог вы понимаете важность партнерских отношений с семьями. Но когда приходит время поговорить о том, что вас беспокоит в отношении ученика, может быть трудно понять, с чего начать. Как вы это говорите? Есть несколько вещей, о которых следует помнить:

  • Будьте ясны.
  • Будьте конкретны.
  • Делитесь информацией и примерами.
  • Задавайте вопросы.
  • Слушайте и отвечайте на уточняющие вопросы.

Помните, что эти разговоры могут быть не менее трудными для семей. Хотя это может быть первый раз, когда вы говорите о сложном поведении или академической проблеме, это может быть не первый раз, когда родитель или опекун слышат об этом.

Члены семьи могут чувствовать себя виноватыми или ожидать, что они исправят это. Возможно, у них был прошлый опыт общения со школами, который привел к недоверию. И у некоторых семей могут быть другие культурные ожидания   в отношении партнерства между школой и семьей.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Проблемы в школе

  • Стратегии и советы

Не существует единственно правильного способа взаимодействия с семьями. Но есть несколько способов сделать беседу максимально совместной и продуктивной. Ниже приведено руководство о том, как вести эти беседы с семьями.

Попросите о встрече или разговоре

Будь то телефонный звонок, электронная почта или другое сообщение, начните с представления себя. Спросите, обращаетесь ли вы к нужному человеку. (Убедитесь, что вы используете правильное имя. Учащиеся не всегда говорят фамилию своим родителям или опекунам.) Например: «Привет, это мисс Морган, учительница Лейлы. Ты [имя]?» Затем используйте начало предложения, например:

  • [Студент] в порядке. Я надеялся на несколько минут вашего времени.
  • Это не чрезвычайная ситуация. Мне интересно, есть ли у вас время, чтобы поговорить о некоторых проблемах, которые я наблюдал в последнее время.
  • У вас есть несколько минут поговорить? Или вы можете предложить лучшее время, когда мы можем поговорить?

Начало разговора

То, как вы начинаете разговор, задает тон для всего остального. Вот почему важно начинать спокойно, уважительно и обнадеживающе.

  • Спасибо, что поговорили со мной.
  • Я хотел бы поделиться тем, что я наблюдал в течение [тема/период времени], чтобы получить ваше мнение об этом.
  • Я обращаюсь к вам за помощью, чтобы лучше понять некоторые проблемы, с которыми я столкнулся [ученик] с….

Когда вы описываете то, что вы заметили, предоставьте контекст, будьте прямолинейны и поделитесь конкретными примерами поведенческих или академических трудностей, которые вы наблюдали. Объясните любые шаги, которые вы уже предприняли, чтобы попытаться решить проблему. Используйте начало предложения, например:

  • Сегодня в течение [предмет/период времени] я заметил, что [ученик] действительно боролся с [поведением/навыком]. На данный момент мы справились с этим….
  • Недавно я заметил, что в классе [ученик]   [опишите беспокойство]. Я пробовал некоторые стратегии, чтобы обеспечить дополнительную поддержку. Они включают [опишите конкретные стратегии, которые вы использовали, и результат].
  • Я заметил изменение в поведении/прогрессе/мотивации/способностях [учащегося] в прошлом [период времени]. Они были [опишите, что шло хорошо], а теперь они [опишите изменение].

Ввод данных

Родитель или опекун мог заметить что-то похожее — или другое — дома. Потратьте время, чтобы попросить их мнение. Когда вы это сделаете, вы пригласите членов семьи иметь равный голос в разговоре. Поскольку они лучше всех знают своего ребенка, их наблюдения очень полезны. Продолжайте разговор, задавая такие вопросы, как: 

  • Вы тоже замечали это дома?
  • Говорили ли вы с ребенком об этом? Вам удобно поделиться со мной тем, как [ученик] описал ситуацию?
  • Есть ли что-то еще, что вы заметили дома, что, по вашему мнению, может быть связано?
  • Сталкивался ли [ученик] с этой проблемой в прошлом? Поделитесь, что помогло?

Попросите о помощи

Попросите помощи у семьи открытым способом, не навязывая свою точку зрения. Дайте понять, что вы не обвиняете их и не просите «исправления». Сосредоточьтесь на совместном поиске решений. Используйте для начала разговора, например:

  • Что вы думаете о ситуации?
  • Есть ли вещи, которые вы делаете дома, которые могут сработать в школе?
  • Есть ли вещи, которые, как вы знаете, не будут иметь успеха, которых мне следует избегать?
  • Есть ли учитель, который хорошо знает/работает с вашим ребенком, с которым вы бы посоветовали мне поговорить?

Завершить разговор

Четко сообщите о следующих шагах по окончании разговора. Это особенно важно, если вы будете встречаться лично или спрашивать совета у других сотрудников.

Оставьте дверь открытой для дальнейшего общения и честно завершите разговор. Например, не говорите «Это был отличный разговор», если он прошел не так, как вы надеялись. Вместо этого скажите что-то вроде: «Я знаю, что об этом было тяжело говорить. Я ценю ваш вклад». Используйте начало предложения, например:

  • Спасибо, что нашли время поговорить со мной. Как мы уже обсуждали, я собираюсь [подтвердить следующие шаги, о которых вы договорились].
  • Я рад, что мы можем работать вместе, чтобы поддержать [ученика]. Итак, дома вы [обобщите обсуждаемые стратегии], а в школе я собираюсь [обобщить].
  • Мне кажется, это было хорошее начало. Я поговорю с [любым дополнительным персоналом], и мы назначим время для продолжения этого разговора.
  • Спасибо за ваше время. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне, если вы думаете о чем-то еще.

Эти уважительные беседы — лишь один из способов установить доверительные отношения с семьями. Узнайте о других способах преодоления барьеров в общении между учителями и семьями.

Исследуйте соответствующие темы

  • Школьная борьба

  • Стратегии и советы

Стратегии общения между родителями и учителями для трудных разговоров

В качестве педагога вы знаете важность сотрудничества с семьями. Но когда приходит время поговорить о том, что вас беспокоит в отношении ученика, может быть трудно понять, с чего начать. Как вы это говорите? Есть несколько вещей, которые нужно иметь в виду:

  • Будьте ясны.
  • Будьте конкретны.
  • Делитесь информацией и примерами.
  • Задавайте вопросы.
  • Слушайте и отвечайте на уточняющие вопросы.

Помните, что эти разговоры могут быть не менее трудными для семей. Хотя это может быть первый раз, когда вы говорите о сложном поведении или академической проблеме, это может быть не первый раз, когда родитель или опекун слышат об этом.

Члены семьи могут чувствовать себя виноватыми или ожидать, что они исправят это. Возможно, у них был прошлый опыт общения со школами, который привел к недоверию. И у некоторых семей могут быть другие культурные ожидания   о сотрудничестве между школой и семьей.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Проблемы в школе

  • Стратегии и советы

Не существует единственно правильного способа взаимодействия с семьями. Но есть несколько способов сделать беседу максимально совместной и продуктивной. Ниже приведено руководство о том, как вести эти беседы с семьями.

Попросите о встрече или разговоре

Будь то телефонный звонок, электронная почта или другое сообщение, начните с представления себя. Спросите, обращаетесь ли вы к нужному человеку. (Убедитесь, что вы используете правильное имя. Учащиеся не всегда говорят фамилию своим родителям или опекунам. ) Например: «Привет, это мисс Морган, учительница Лейлы. Ты [имя]?» Затем используйте начало предложения, например:

  • [Студент] в порядке. Я надеялся на несколько минут вашего времени.
  • Это не чрезвычайная ситуация. Мне интересно, есть ли у вас время, чтобы поговорить о некоторых проблемах, которые я наблюдал в последнее время.
  • У вас есть несколько минут поговорить? Или вы можете предложить лучшее время, когда мы можем поговорить?

Начало разговора

То, как вы начинаете разговор, задает тон для всего остального. Вот почему важно начинать спокойно, уважительно и обнадеживающе.

  • Спасибо, что поговорили со мной.
  • Я хотел бы поделиться тем, что я наблюдал в течение [тема/период времени], чтобы получить ваше мнение об этом.
  • Я обращаюсь к вам за помощью, чтобы лучше понять некоторые проблемы, с которыми я столкнулся [ученик] с….

Когда вы описываете то, что вы заметили, предоставьте контекст, будьте прямолинейны и поделитесь конкретными примерами поведенческих или академических трудностей, которые вы наблюдали. Объясните любые шаги, которые вы уже предприняли, чтобы попытаться решить проблему. Используйте начало предложения, например:

  • Сегодня в течение [предмет/период времени] я заметил, что [ученик] действительно боролся с [поведением/навыком]. На данный момент мы справились с этим….
  • Недавно я заметил, что в классе [ученик]   [опишите беспокойство]. Я пробовал некоторые стратегии, чтобы обеспечить дополнительную поддержку. Они включают [опишите конкретные стратегии, которые вы использовали, и результат].
  • Я заметил изменение в поведении/прогрессе/мотивации/способностях [учащегося] в прошлом [период времени]. Они были [опишите, что шло хорошо], а теперь они [опишите изменение].

Ввод данных

Родитель или опекун мог заметить что-то похожее — или другое — дома. Потратьте время, чтобы попросить их мнение. Когда вы это сделаете, вы пригласите членов семьи иметь равный голос в разговоре. Поскольку они лучше всех знают своего ребенка, их наблюдения очень полезны. Продолжайте разговор, задавая такие вопросы, как: 

  • Вы тоже замечали это дома?
  • Говорили ли вы с ребенком об этом? Вам удобно поделиться со мной тем, как [ученик] описал ситуацию?
  • Есть ли что-то еще, что вы заметили дома, что, по вашему мнению, может быть связано?
  • Сталкивался ли [ученик] с этой проблемой в прошлом? Поделитесь, что помогло?

Попросите о помощи

Попросите помощи у семьи открытым способом, не навязывая свою точку зрения. Дайте понять, что вы не обвиняете их и не просите «исправления». Сосредоточьтесь на совместном поиске решений. Используйте для начала разговора, например:

  • Что вы думаете о ситуации?
  • Есть ли вещи, которые вы делаете дома, которые могут сработать в школе?
  • Есть ли вещи, которые, как вы знаете, не будут иметь успеха, которых мне следует избегать?
  • Есть ли учитель, который хорошо знает/работает с вашим ребенком, с которым вы бы посоветовали мне поговорить?

Завершить разговор

Четко сообщите о следующих шагах по окончании разговора.