Взаимодействие с родителями в школе: Взаимодействие родителей, детей и школы в рамках программы «Мы вместе» | Коряжемская средняя школа №3 | Официальный сайт МОУ СОШ №3 г. Коряжмы

Педагогическое взаимодействие школы и семьи

Семья и школа – это берег и море.

На берегу — ребенок делает свои первые шаги,

получает первые уроки жизни,

а потом перед ним открывается

необозримое море знаний,

и курс в этом море прокладывает школа.

Это не значит, что он должен совсем

 оторваться от берега… 

Л. А. Кассиль

Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.         

Основными направлениями данной программы являются:

—  совместная работа семьи и школы по повышению педагогической культуры родителей;

— работа по широкому включению в воспитательный процесс школы родительской общественности; активизация  деятельности классного родительского комитета;

— оптимизация системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной социально значимой проектной деятельности,  досуга родителей и обучающихся;

— работа по выявлению и использованию в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной народной педагогики;

— активное включение в работу с семьёй социально-психологической службы школы, педагогов дополнительного образования и др.

Воспитательная работа школы строится с учетом того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. С этой целью в школе ведется большая работа с родителями.  Формы и методы работы с родителями разнообразны, но педагогу необходимо делать правильный выбор, учитывая все особенности работы учителей с данным коллективом родителей, особенности системы работы школы в целом. Подключение родителей к работе школьных коллективов, является не только способом более глубокого познания ими детей, но и стимулом самообразования самих родителей. У них появляется потребность обогатить свои знания, овладеть неизвестными им методами семейного воспитания. Наиболее эффективными формами работы выступают проведение школьных собраний, оформление стендов, уголков для родителей, дежурство родителей во время проведения праздничных мероприятий, конференции родителей и педагогические кружки. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов, социально-педагогической службой.

Классный руководитель и родители – партнёры в воспитании ребёнка, это означает равенство сторон, взаимоуважение, доброжелательность, заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества. Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности классного руководителя к этой работе.

В работе классного руководителя важны цель, принципы, направления, формы и методы работы с родителями. Стиль работы должен быть демократический, основанный на взаимном доверии, взаимодействии с родителями, что позволит ребенку стать полноценной личностью в современной жизни.

Классному руководителю следует помнить, что он призван, вместе с родителями обучающихся создавать воспитывающую среду, обеспечивать единство требований школы и семьи по отношению к личности ребенка. Этого можно добиться, осуществляя взаимную деятельность, основанную на следующих принципах:

· обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

· доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

· позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

В своей работе классные руководители нашей школы стараются разнообразить формы работы с родителями:

— родительские встречи;

— тренинги;

— родительские вечера;

— деловые игры;

— круглые столы;

— семейные гостиные;

— родительские конференции.

Интересной формой работы с родителями являются родительские вечера. Родительский вечер — это праздник общения родителей с детьми, праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Уже традиционными в нашей школе стали вечера: «А мамины глаза всегда с волнением глядят за нами», «День пап», «О той, которая дарует нам свет и тепло», посвященные Дню матери, семейный капустник «День, пахнущий мимозой», «Вот и стали мы на год взрослее» — день рождение класса и другие.

Непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим умением. Родительские вечера помогают более тепло и сердечно поднимать вопросы воспитания. Родительский вечер — это возможность найти единомышленников и помощников по воспитанию детей и формированию детского коллектива.

В последнее время достаточно эффективной формой стали тренинги для родителей:

«Корзина чувств», «Мешочек проблем», «Волшебный клубочек», «Круг единомышленников» и другие. Благодаря родительским тренингам, беседа, разговор на родительском собрании проходят более открыто и доверительно.

Успешной формой просвещения родителей является деловая игра. Так для родителей 11-х А и Б классов была проведена деловая игра «Мастер своего дела». Родителей разделили на фирмы, выбрали президентов фирм, учащиеся выступали в роли корреспондентов, брали интервью. Игра состояла из 8 туров: презентация фирм, получение лицензии, обгонялки, один день из жизни фирмы, говорящие фамилии, экономические подсчёты, своё дело, идея. В каждом туре родители получали игровую валюту «фунтики».

В ходе игры родители выполняли тесты, тренинговые задания.Данная деловая игра была направлена на формирование у родителей представлений о важности и значимости выбора детьми будущей профессии.

Одна из эффективных форм общения с родителями — родительские встречи, которые направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей: круглый стол « Его величество — домашнее задание» (10А), собрание – практикум « Как помочь ребёнку учиться» (10 Б), семейная гостиная «Родник, из которого мы черпаем силы — родительский дом» (9В), час общения с родителями«Основы правовых знаний» (9А) и другие. К каждому родительскому собранию уместно подготовить диагностический материал для родителей или статистический материал, связанный с изучением отдельных сторон жизни учащихся класса. Нельзя забывать о традициях родительских собраний: красиво оформленные приглашения, ведение родительских дневников, введение в содержание родительского собрания отдельных традиционных рубрик:

Ø«Крылатые фразы о воспитании», «Книжная полка родителей», «Творческая мастерская»

ØОрганизация «Копилки вопросов» — чтобы заинтересовать родителей в общении с педагогом, друг с другом. Это обычная небольшая коробочка, в которую родители складывают вопросы, назревшие у них  в ходе собрания направленные  друг к другу, к педагогу. В конце собрания вытягивается из копилки вопрос, предлагается поделиться опытом «А как это делаете вы?». В конце собрания, для оставления эмоционально положительного фона настроения можно  предложить нарисовать милое симпатичное существо, глядя на которое захочется улыбнуться, почувствовать, сколько тепла оно излучает, взять эту положительную энергию с собой.

ØВ заключение – рефлексия (что понравилось, что не понравилось, замечания и пожелания классному руководителю, благодарность за участие, за активную работу на собрании и пожелание успехов в воспитании детей).

ØСинквейн

Очень интересно прошло родительское собрание – лаборатория «Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации» (9 Б). Подготовку к собранию организовали задолго до дня его проведения: разучивали песни, готовили конкурсы, каждая семья представляла мини – проекты «Мой выход», обсудили ошибки в воспитании, определили пути успешного взаимодействия со своими детьми.

Основной задачей родительских конференций является обмен опытом семейного воспитания, распространение и внедрение лучшего опыта семьи. На классных родительских конференциях  рассматривались следующие темы: «Влияние стилей семейного воспитания на формирование личности», «Семья и школа без жестокости к детям», «Семья и школа как партнёры», « Совместная работа семьи и школы», «Как помочь справиться с трудностями?». Организуя такую работу, педагоги старшего звена привлекают больше родителей в учебно-воспитательный процесс.

Родители совместно с детьми активно участвуют в различных классных и школьных мероприятиях, сопровождают детей на экскурсии и в поездки. Традиционными стали следующие мероприятия и праздники с участием родителей: «Осенняя ярмарка», «Папы, мамы, мы – с физкультурою дружны», «Веселая семейка!», социальные и благотворительные акции «Доброе сердце», «Помоги птицам», «Мы выбираем жизнь», «Моя малая родина». Родители принимают активное участие в организации и проведении различных мероприятий окружного и городского уровня: проведена общешкольная конференция отцов на тему «Роль отцов в воспитании детей», конференция клубов отцов ЖД округа «Воспитание детей в единстве помыслов и дел», активно ведётся работа общешкольного родительского комитета и клуба отцов «Папы 21 века».  

Одна из форм работы с родителями – это расширенные заседания Совета профилактики, где рассматриваются  проблемы профилактики правонарушений подростками и проблема воспитания ребенка в семье.

Проанализировав работу классных руководителей среднего звена по формированию личности обучающегося, можно сделать вывод: вовлечение родителей в совместную деятельность, ориентированную на создание единого воспитательного пространства, активную социализацию обучающихся, позволила родителям стать субъектами образовательного процесса, другими словами, возложила на них ответственность за качество образования своих детей; преодоление противоречий между семьёй и школой путём вовлечения родителей в совместную деятельность:

Совместная познавательная деятельность направлена на формирование IQ-сферы, развивает мотивацию, навыки умственного труда. Родители активно участвуют в организации интеллектуальных игр и дуэлей, являясь авторами турнирных заданий. Проводимый ежегодно фестиваль проектов даёт родителям возможность оценить исследовательскую деятельность своего ребёнка и его одноклассников и приобщиться к поиску решений задач проекта вместе с ребёнком. Родители привлекаются к проведению классных часов, связанных с их профессиями, миром их интересов и увлечений. Это цикл классных часов по основам этикета, просветительские беседы на медицинские и юридические темы,

Совместная трудовая деятельность формирует сознательное отношение к труду и воспитывает трудолюбие. Родители вместе с детьми занимаются благоустройством школьного двора, оформлением кабинета. Сбор макулатуры не обходится без участия родителей. Проводимая ежегодно ярмарка-распродажа семейных поделок тоже способствует вовлечению родителей в трудовую деятельность класса.

Совместная досуговая деятельность направлена на формирование эмоциональной сферы ребёнка и содействует гармонизации семейных отношений. Она включает в себя проведение праздников, концертов, конкурсов, соревнований силами родителей или при участии родителей. Родители организуют экскурсии, походы в театр, на природу. В конце учебного года проводится концерт с участием родителей и детей.

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный ипротиворечивый окружающий мир. Сегодня перед семьей остро стоит проблема ее дезорганизации, которая связана с нарушением не только взаимодействия супругов по разным причинам, но и системы «родители —ребенок», взаимным отчуждением детей и родителей. Семья не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечение психологического комфорта, эмоционального благополучия ребенка. В настоящее время как никогда общество заинтересовано в максимально полном использовании воспитательного потенциала семьи. Одной из основных задач социального–психологической службы является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков. В случае необходимости социальный педагог и психолог проводят социальную диагностику семьи, определяют тип семьи по различным основаниям классификации.

Подводя итог, хочется отметить, что хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность у семьи в непосредственном общении с педагогами, которые помогают вырастить физически и социально здорового школьника.

Зам.  директора по ВР                                       Стёпина Т.А.

Официальный сайт МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-Алания

СВЕДЕНИЯ ОБ ОО
Категории раздела
Новости начальной школы — 2016-2017 уч.год [42]
Готовимся к экзаменам [2]
Внеурочная деятельность 2016 — 2017 [19]
Вести с уроков 2016-2017 [19]
Достижения учащихся [236]
СМИ о нас [7]
РОДИТЕЛЯМ [88]
Безопасность [33]
Д/О «ЮНЫЕ РОССЫ» [23]
Профориентация [14]
Социализация [3]
НУЛЕВОЙ КЛАСС «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА» [2]
Лагерь «Чудо-остров» [3]
Волонтёрский отряд [10]
Работа с родителями [16]
Линейки, митинги, акции [63]
Классные часы [81]
Инспектор ПДН [6]
ГИА [82]
Проектная деятельность [9]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [68]
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [0]
Социально значимые проекты, реализуемые по инициативе районной администрации [24]
ЗОЖ [4]
СМИ о нас [1]
субботники [9]
БИБЛИОТЕКА [11]
Вести с уроков 2017-2018 [26]
Клуб «Память» [1]
Новости начальной школы 2017-2018 уч.
год [33]
Внеурочная деятельность [45]
ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ [6]
Достижения учителей [33]
ШСМ [2]

Школьная служба медиации

ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА [5]

Ежемесячная школьная газета «Импульс»

Каникулы [3]
Новости начальной школы 2018-2019 уч.г. [5]
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА [2]
Вести с уроков [17]
Единые уроки [1]
Миротворцы [7]
ЮНАРМЕЙЦЫ [6]
Волонтёры [0]
ВПР [4]

Всероссийские проверочные работы

ОГЭ [1]
Изменения в расписании [1]
ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ [3]
ЮИД [4]
Проектная деятельность учащихся [3]
Общешкольные родительские собрания [2]
74 годовщина Дня Победы [1]
Вожатые [5]
МЫ СКУЧАЕМ ПО ШКОЛЕ. КАРАНТИН. [3]
УРОКИ МУЖЕСТВА 2020 [30]
Дистанционная внеурочная деятельность [13]
Дистанционная кружковая работа [7]
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Наш опрос

Защитное стекло на Apple iPhone 7 / 8 / Full screen на полный экран

169 ₽ Подробнее

Прищепки декоративные, для фото, подарков и творчества. 50 шт. 2.5*0.5 см. Золотые

349 ₽ Подробнее

Лучшие мультиварки

План работы с родителями (законными представителями) МБОУ СОШ № 2 им.А.С.Пушкина г.Моздока на 2019-2020 уч.год (pdf)

Управляющий совет МБОУ СОШ № 2 им. А.С.Пушкина г.Моздока РСО-Алания (нажмите для просмотра)

В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.

Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый и единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.

Именно семья с раннего детства   призвана   заложить   в   ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в  области  воспитания и привития навыков здорового образа жизни,  испытывают  трудности  в установлении  контактов  с  детьми.

Совместно с   родителями,   педагогический коллектив школы  МБОУ СОШ № 2 им.А.С.Пушкина г.Моздока РСО-Алания пытается   использовать  наиболее  эффективные способы решения этой проблемы, определить  содержание и формы педагогического просвещения. Не все родители откликаются  на  стремление  педагога  к  сотрудничеству, проявляют  интерес  к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому педагогу

необходимы терпение и целенаправленный  поиск  путей  решения этой проблемы, поиск  оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.

Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа   была,  есть  и  останется  одним  из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.

Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит,  прежде всего экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?

Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи.

Положительный результат зависит  от  контакта с семьёй обучающегося. Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества развиваются. Помочь семье в воспитании и обучении детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание возможно в результате систематической, последовательно организованной работы.

Работа педагогического коллектива  школы показывает,  что в своей практический деятельности каждый педагог пытается сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического и ученического коллективов, но не всегда умеют привлечь семью в свои союзники.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам школы, класса.

Перечислим основные направления взаимодействия семьи и школы, которые мы используем в работе с родителями:

  1. Изучение условий семейного воспитания.
  2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
  3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  4. Взаимодействие с родительским комитетом.
  5. Совместная деятельность родителей и обучающихся.
  6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
  7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.

К ним можно добавить:

  • чтение книг совместно с ребенком;
  • выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей;
  • участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей;  проведение дней здоровья;
  • проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми;

Основными формами работы с семьёй в нашей школе являются групповые и индивидуальные.

К индивидуальным формам можно отнести организуемые классными руководителями и учителями беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации,  при необходимости посещение семьи, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок, материальным положением семьи, образом жизни, проверить режим дня ребенка. При посещении семьи педагог беседует с родителями об интересах и склонностях ребёнка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий , узнаёт о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляет, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка.

Консультации могут быть тематическими. Их  рекомендуется  проводить в каникулярное время или после проведения всех занятий с детьми, чтобы педагог не был жестко ограничен во времени и мог свободно общаться с родителями. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

К групповым формам работы с семьёй мы относим психолого-педагогическое просвещение родителей. Классные руководители нашей школы используют такие формы взаимодействия, как родительские собрания,   лекции, встречи с учителями — предметниками, администрацией. К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекают специалистов различных направление:  врачей, инспектора ГИБДД, ПДН и т.д.

Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, 3 раза в год.  Здесь родителей мы  знакомим с документами о школе, с основными направлениями, задачами,  итогами ее работы. Проводим  встречи со специалистами служб  системы профилактики.

Перечислим традиционные формы взаимодействия семьи и школы:

Лекция — это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор — сам учитель, знающий интересы детей, умеющий проводить анализ воспитательных явлений, ситуаций. Одно из необходимых условий лекций — опора на опыт семейного воспитания. Метод общения во время лекции — непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтересованных единомышленников. Классные руководители нашей школы проводят лекции для родителей по темам: «Возрастные особенности младших подростков», «Режим дня школьника», «Ребенок и природа», «Искусство в жизни детей и т. д.

Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей  и школы, объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.

К нетрадиционным формам сотрудничества семьи и школы относятся:

Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Конечно, не все родители могут поддержать спор, поэтому и эта форма работы с родителями организуется редко.

Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др.

Одой из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями обучающихся и пропаганды психолого-педагогических знаний являются классные родительские собрания. Эта  школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское  общественное мнение, родительский коллектив. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса, задачи учебно-воспитательной работы класса и т.д.   Они могут быть организационными, тематическими, итоговыми. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами. Каждое родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», программы, для того чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей.

Общешкольные родительские собрания 

  • Общешкольное собрание -28.11.2019г
  • Общешкольное родит. собрание -21.11.2019г
  • Общешкольное родит. собрание -14.09.2019г

Классное родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:

  • Анализ учебных достижений обучающихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной деятельности класса. С рекомендациями педагогов – предметников.
  • Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе. Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения обучающихся, внешний вид и другие вопросы.
  • Психолого- педагогическое просвещение.
  • Обсуждение организационных вопросов (проведение экскурсий, классных вечеров, приобретение учебной литературы и пр.).
  • Рефлексия. В конце родительского собрания подводится итог всему сказанному.
  • Личные беседы с родителями.

Учителя и родители оказывают неоценимое влияние на развитие, обучение и воспитание детей, поэтому необходимо их взаимодействие и сотрудничество. Одним из очень важных направлений в работе классного руководителя является диагностика.

Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в детском коллективе, наладить работу с коллективом родителей.

Диагностика в работе с классным коллективом помогает выявить проблемные ситуации в отдельных семья, дает возможность классному руководителю выбрать правильную линию поведения с родителями тех учеников, положение которых в семье чрезвычайно трудное. Диагностические материалы, если педагог их грамотно использует, могут коренным образом повлиять на общение родителей и ребенка в семье, изменить статус отдельных членов семьи, стратегию поведения взрослых по отношению к ребенку.

Анализ результатов анкетирования показал, что родители заинтересованы в сотрудничестве со школой. Достаточно большое количество опрашиваемых выразили готовность включиться в совместную работу.

Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, организует  совместные досуговые мероприятия, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.

Главным направлением взаимодействия семьи и классного руководителя должно стать вовлечение родителей в разнообразную внеклассную деятельность.

Родители многих классов активно участвуют не только в классных, но и в школьных мероприятиях. В отчётных концертах, спортивных соревнованиях, командных конкурсах и т.д.

Во многих классах родители — частые гости на классных мероприятиях. Это концерты, посвященные Международному женскому дню 8 марта, вечера «Встреча с профессией»,  концерты художественной самодеятельности, конкуры, соревнования. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта.

Следующим направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

В начальной школе классный руководитель должен знакомить родителей класса с традициями школы, ее историей, достижениями в обучении и воспитании обучающихся; с теми требованиями, которые предъявляет школа к своим ученикам с первых дней пребывания в ней, с системой контроля за выполнением домашних заданий обучающихся.   Это знакомство с Уставом учебного заведения, с правилами поведения в классе, спортивном зале, библиотеке, столовой и т.д.

Формирование здоровья подрастающего человека происходит в течение всего учебно – воспитательного процесса, с использованием разных видов деятельности, форм, методов и приемов. Однозначно, что без участия родителей обучающихся вся эта работа будет неэффективной.

Большую часть дня обучающиеся проводят в стенах школы. Постоянная модернизация образования имеет две стороны. С одной – наши дети получают крепкие знания, позволяющие после школы поступить и  продолжить обучение в других учебных заведениях. На первый взгляд, и дети, и родители должны быть этим довольны. Но есть другая сторона этого вопроса. Имея огромное количество учебных перегрузок, именно успешные ученики больше, чем другие теряют свое здоровье. Это не может не беспокоить как педагогов, так и семьи обучающихся.

Общеизвестно, что состояние здоровья детей, значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения, уют и комфортность помещений и т. д.). В нашем образовательном учреждении для учеников созданы достаточно хорошие условия.

Сотрудничая  с родителями, мы должны создать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания  в формировании здоровой личности ребенка, ее ценностных ориентаций, в  раскрытии  индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала. Здоровье, счастье и успешность детей — норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов.

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Родители учеников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы.

Родители могут немало сделать для того, чтобы ребёнок любил школу и учился с радостью. Например, Каждый день интересоваться школьными событиями.  Чем занимались на уроке чтения?  Чем вас кормили сегодня в столовой?

Родители нуждаются не только в информировании со стороны школы. Родитель должен чувствовать, что он нужен школе и что школа работает с ним постоянно и системно.  Это не должен быть просто перечень мероприятий по работе с семьёй, а комплексное  и планомерное взаимодействие с ней.

Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом  постепенно становятся готовыми к взаимодействию.  Сегодня в школе  есть родители, которые полностью посвящают себя воспитанию детей, они    ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя  в общественной и досуговой жизни своего ребенка и всего классного коллектива в целом.

Анализ воспитательной работы показал, что в  настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: это родительские собрания; заседания родительских комитетов; организация концертов для родителей;  общешкольные и классные  мероприятия  с участием родителей; индивидуальная работа. Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников — важное направление нашей деятельности.

А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:

  • педагогическому такту и этике взаимоотношений;
  • педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;
  • педагогическому просвещению родителей;
  • умению видеть сложные взаимоотношения в семье;
  • единству требований школы и семьи.

Как обеспечить беспрепятственное взаимодействие родителей и учителей

Главная »  Блог » Родителям »  Как сделать так, чтобы взаимодействие родителей и учителей оставалось беспрепятственным?

  • Категории
  • 07.09.2022
  • Манджири Шете
  • Родители

Почему здоровое общение между родителями и учителями имеет решающее значение? Что ж, у родителей и учителей общая цель – успех ребенка. Партнерство родителей, учителей и детей делает учебный процесс насыщенным и эффективным.

Согласно ЮНЕСКО, «Родители – первые воспитатели своих детей». Их поддержка влияет на обучение и развитие ребенка.

Для успешной поддержки родителей необходимо постоянное взаимодействие с учителями. Поскольку образование и всестороннее развитие ребенка по-прежнему имеют решающее значение, ничто не имеет большего смысла, чем здоровое партнерство. И родители, и учителя преодолевают свои запреты и соглашаются работать для достижения общей цели. С принятием инновационной системы образования вы можете легко взаимодействовать с учителями. Ожидается, что благодаря NEP 2020 бизнес образовательных технологий в ближайшее время будет расти в геометрической прогрессии, что проложит путь к надежной системе образования, предоставляющей больше инструментов цифровой коммуникации.

В отличие от традиционного школьного обучения, вам не нужно ждать собрания родителей и учителей, чтобы узнать об успехах вашего ребенка. Онлайн-платформы позволяют учителям информировать родителей за минуту. Вы можете получить мгновенную обратную связь от учителя об успеваемости вашего ребенка в тестах, оценках и деятельности. Модель онлайн-обучения обеспечивает частое взаимодействие родителей и учителей.

Онлайн-обучение обеспечивает беспрепятственное общение

В традиционном школьном обучении старые методы мешали общению. Вам нужно общаться с учителями только во время PTM или мероприятий. Учителя также не были так активны в обеспечении обратной связи с родителями. Однако это изменилось с появлением LMS в сфере образования, поскольку теперь учителя могут часто информировать родителей об успеваемости или прогрессе учащихся.

Интернет-портал является источником информации для родителей, где они могут получить доступ к успеваемости своего ребенка и пообщаться с учителями.

Учителя и родители должны сообщить, что ожидается в начале занятия, чтобы обеспечить ясность для всех сторон. Оба должны проявлять сочувствие друг к другу, чтобы построить крепкие отношения. Постоянное взаимодействие возможно и путем общения.

Простота использования онлайн-платформ и технологий обеспечивает двустороннюю связь. В отличие от традиционных методов, вам не нужно посещать собрания или часто посещать мероприятия, чтобы узнать об успехах вашего ребенка. Вот несколько удобных для Интернета методов, которые помогут сгладить Взаимодействие родителей и учителей

  • Электронная почта
  • Онлайн-чат поддержки
  • Дискуссионные форумы
  • Сообщения приложения

LEAD меняет образование, помогая детям подготовиться к будущему. Чтобы записать вашего ребенка в школу с питанием от LEAD: Заполните форму приема сейчас

Почему необходимо взаимодействие между учителем и родителями?

Несомненно, родители играют решающую роль в формировании характера своего ребенка. Вы можете помочь своему ребенку в его образовательном путешествии, активно участвуя в школьных мероприятиях. Вот тут-то и появляется необходимость взаимодействия родителей и учителей .

Некоторые важные ключевые указания о важности общения в образовании-

  • Ребенок может достичь высокого уровня успеваемости только при поддержке семьи и школы. Взаимодействие учителя и родителей имеет первостепенное значение для успеха ребенка. Получение обратной связи от учителя поможет вам понять слабые стороны вашего ребенка для улучшения.
  • Взаимодействие поддерживает позитивную атмосферу во время сеанса обучения.
  • Позитивная связь между родителями и учителями обеспечивает уникальное доверие учащихся к своим учителям; видя, что обе стороны вкладывают средства в свое развитие, студенты больше работают для достижения своих академических целей.
  • Учителям легче общаться с родителями по любому вопросу, связанному с их ребенком. Учащиеся также меньше беспокоятся о проблемах, зная, что учителя и родители на их стороне.

Согласно отчету «Конгруэнтность в отношениях между родителями и учителями» Университета Небраски-Линкольн, «вовлечение родителей понимается как многомерная конструкция, охватывающая родительское поведение, поддерживающее обучение детей, включая те, которые видны учителям (например, , участие в конференциях, волонтерство в школе) и те, которые не видны сразу (например, поддержка обучения дома и т. д.)»

Что делает LEAD для обеспечения взаимодействия родителей и учителей?

LEAD работает над тем, чтобы революционизировать процесс обучения каждого ребенка. LEAD предлагает высококачественное комплексное решение для всех заинтересованных сторон, участвующих в путешествии ребенка. У LEAD есть специальное приложение для родителей, которое позволяет им быть активными участниками.

Интегрированная платформа позволяет учителям быстро давать родителям обратную связь об образовании их ребенка. Родители могут получить доступ к приложению, чтобы узнать производительность своего ребенка. Своевременный мониторинг позволяет учителям выявить проблему, а также позволяет родителям работать над ней одновременно.

Доступность всего содержимого приложения способствует участию родителей. Простота доступа и использования технологий в учебном процессе обеспечивает высокий уровень взаимодействия между родителями и учителями.

LEAD меняет образование, помогая детям подготовиться к будущему. Чтобы записать вашего ребенка в школу с питанием от LEAD: Заполните форму приема сейчас

Об авторе

Манджири Шете

Вам также может понравиться

Путь к тому, чтобы ваша школа была завершена на 100 %

Как изменилось определение полной школы после блокировки?

Подробнее

17. 06.2022
Манджири Шете | Родители

Как онлайн-образование улучшает отношения между родителями и учителями?

Как изменилось воспитание детей за последние пару десятилетий

Подробнее

07.09.2022
Манджири Шете | Родители

Как оставаться на связи во время онлайн-обучения?

Учителя часто замечают, что их ученики смотрят в никуда посреди класса. Когда они думают, что разработали хорошо структурированный план урока, они могут обнаружить, что их ученики отвлекаются и отвлекаются.0003

Подробнее

29.08.2022
Манджири Шете | Учителя

Почему нам нужно выйти за рамки базовой школьной ERP-системы?

Сегодня развертывание решения ERP в школах стало неизбежной частью функционирования школы, где системная структура управляет всеми аспектами ее процессов. Он создан для удовлетворения div

Подробнее

01.02.2023
Манджири Шете | Владелец школы

Общайтесь с нами Узнать сейчас

Согласие с файлами cookie ePrivacy и GPDR с помощью файлов cookie Согласие

x

Скачать электронную книгу

x

Загрузить электронную книгу НЭП


    Что нужно и что нельзя делать при общении в школе с родителями | Дэн Грей | Eduprise

    Эффективное взаимодействие школ с родителями приносит пользу всем. Школа завоевывает доверие родителей, родители обретают душевный покой, а дети пожинают плоды того, что все тянутся в одном направлении.

    Как лидер образования каждого ребенка, школа должна быть движущей силой этих отношений. Благодаря тщательно спланированному общению с родителями формируется мощное сотрудничество. Но как школы обеспечивают эффективное общение с родителями? Мы собрали некоторые правила и запреты для общения дома и школы.

    Родители хотят чувствовать, что их ценят, и хотят самого лучшего для своего ребенка. Используя общение на дому и в школе, чтобы подчеркнуть, насколько важны родители для образования своего ребенка, вы можете быстро заручиться их поддержкой.

    Школьная коммуникация может быть использована, чтобы указать, как родители могут участвовать, и использовать статистику, чтобы показать, насколько важен их вклад. Например, исследование 2012 года показало, что «участие родителей является более важным фактором в успеваемости ребенка, чем качество самой школы».

    Хотя школьные сообщения должны быть написаны в официальном стиле, необходимо соблюдать баланс. Важнейшей целью общения между школой и родителями является совместная работа и формирование прочных отношений. Безличный подход к такому общению может привести к разногласиям и только оттолкнет родителей.

    Будучи инклюзивным и кажущимся искренним и приветливым, вы завоюете уважение родителей — как на личном уровне, так и на уровне школы.

    Ваша школа всегда должна использовать первую возможность, чтобы пообщаться с родителями новых учеников и познакомить их со школой. Получение их немедленной поддержки поможет облегчить долгосрочное партнерство.

    Также важно общаться с родителями в начале каждого нового учебного года. Это задает тон на ближайшие месяцы, в течение которых вы должны регулярно рассылать сообщения. Последовательный подход гарантирует, что родители будут в курсе школьных событий и образования их ребенка.

    Это может показаться очевидным, но слишком многие школы игнорируют отзывы и ответы родителей. Независимо от того, полезны они или неуместны, мнения всегда следует принимать во внимание.

    Вы должны не только проявить должную осмотрительность в отношении этого отзыва, но и выразить благодарность тем, кто его предоставил. Родители должны чувствовать, что их вклад ценится; иначе просто не дадут! Даже если вы считаете их ответ бесполезным, вы все равно должны связаться с ними, поблагодарить их за отзыв и заверить, что вы цените их мнение.

    Родителям не всегда удобно давать обратную связь, особенно посредством непрямого общения. Многие оценят возможность поговорить лицом к лицу, и этого не следует бояться. На самом деле, это то, что вы должны пригласить.

    Крепкие отношения строятся на доверии, честности и сотрудничестве. Если обе стороны готовы говорить, улаживать разногласия и работать вместе, можно добиться больших результатов. Родители хорошо отреагируют на возможность обсудить ситуацию. Даже если они не примут ваше предложение, оно все равно вызовет положительное отношение к вашей школе.

    Ожидание плохих новостей, прежде чем связаться с родителями, не является успешным подходом к общению в школе. Это немедленно заставляет родителей бояться получать сообщения, а также делает вашу школу негативной.

    Это не означает, что следует избегать негативных сообщений. Но даже в самом негативном общении между школой и родителями должна быть очевидна положительная тональность. Родители хотят получать плохие новости так же сильно, как и вы хотите их сообщать — совсем нет. Окутывая его более оптимистичным, заботливым тоном, можно свести к минимуму воздействие.

    Ошибки в орфографии и грамматике в официальной переписке — плохой знак для любой организации. Тем не менее, это еще хуже выглядит для школ. Ваша школа представляет учителей и сотрудников, которые обучают детей. Использование плохой грамматики может рассматриваться как некомпетентность, а орфографические ошибки отражают отсутствие внимания к деталям.

    Решение — вычитка всех школьных сообщений. От публикации в социальных сетях до письма, отправленного домой, любое школьное общение с родителями должно быть тщательно проверено перед отправкой.

    Доступность является ключевым фактором для школ. В первую очередь это относится к ученикам и внутришкольным параметрам. Но это также важно учитывать при общении с родителями.

    Во многих школах Великобритании учатся ученики из семей разных национальностей и происхождения. Поэтому школы не могут считать английский родным языком всех родителей. Минимизировав использование необычных слов и сложной лексики, вы сможете сделать свое общение с родителями более доступным для всех.

    Определение параметров школьного общения с родителями помогает поддерживать высокие стандарты. Для этого вы должны написать и внедрить школьную коммуникационную политику. Политика будет охватывать не только общение с родителями; он также должен определять стиль, тон, грамматику и предпочтительные каналы.

    Начать эту политику с нуля сложно и требует много времени. Вместо этого свяжитесь с нашей командой сегодня, и мы будем рады отправить вам шаблон школьной политики коммуникации.

    Общение с родителями — неточная наука. Предпочтения каждого родителя в отношении того, как они получают информацию из школ, различаются. Кто-то предпочитает электронную почту, а кто-то предпочитает информационные бюллетени; некоторые предпочитают тексты, а некоторые предпочитают социальные сети. Чтобы обслужить как можно больше людей, ваша школа должна общаться с родителями по различным каналам.

    Используя современные методы, такие как социальные сети, а также более традиционные методы, такие как письма родителям, вы можете максимизировать свою аудиторию. Чтобы наилучшим образом использовать каждый канал, разработайте план общения между школой и родителями. Планирование ваших школьных коммуникаций на ближайшие месяцы поможет вам поддерживать регулярный контакт с родителями. Если вы хотите приступить к планированию, свяжитесь с Eduprise сегодня, и мы вышлем вам шаблон плана общения между школой и родителями.

    Хорошее школьное общение с родителями имеет решающее значение. Успешное образование детей может зависеть от отношений между их школой и их родителями.