Конспект проведения родительского собрания в детском саду – ?. , — .

Материал на тему: План-конспект родительского собрания на тему: «Безопасная дорога»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №78 «Звездочка» г. Кургана

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект родительского собрания

на тему: «Безопасная дорога»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Могутова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

Курган 2016


План — конспект родительского собрания в ДОУ «Безопасная дорога»

План — конспект родительского собрания создан в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Организовать совместную деятельность родителей и педагогов ДОУ по   профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи:

1. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.

2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения и сохранения жизни и здоровья детей.

3. Обозначить родителям возможные опасности для ребенка дошкольного возраста на дорогах и улицах города.

4. Способствовать формированию у родителей соответствующих компетенций.

Участники: воспитатели и родители группы.

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап.

— Размещение наглядной информации для детей и взрослых (папки-передвижки, плакаты, буклеты по заданной теме) .

— Использование дидактических игр по изучению правил дорожного движения.

— Оформление выставки детских рисунков «Мы знаем правила дорожного движения».

— Видеозапись ответов детей на вопросы о том, как они ведут себя на дороге с родителями.

— Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.

 

2. Организационный этап.

— Оформление помещения для проведения собрания.

— Организация выставки литературы и консультативного материала по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.

— Изготовление карточек с описанием вопросов и проблемных ситуаций по теме.

— Подготовка аппаратуры для просмотра рекламного ролика и просмотра  ответов детей.

3. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется к этому равнодушным.

Показ социального рекламного ролика о правилах дорожного движения.

4. Обозначение проблемы.

Дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на дороге. Статистика ДТП свидетельствует, четвертая часть от общего количества ДТП с участием детей относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила, не умеют ориентироваться на дороге, у них нет ещё опыта, а самое главное нет положительного примера перед глазами. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улице — это работа не одного дня и для того, чтобы были результаты, дети должны научиться применять теоретические знания на практике. Теорию мы изучаем в саду, а вот практические навыки целиком ложатся на ваши плечи, уважаемые родители!

5. Начало собрания.

Предлагаем вам просмотреть запись беседы с детьми о том, как они ведут себя на дороге с родителями. (Включается видеозапись) .

Вы просмотрели размышления ваших детей, кто-то узнал себя, кто-то остался доволен, кто-то задумался. Вы и только вы — главные учителя своих детей на дороге! С точки зрения ребенка всё, что делают папа и мама — правильно. До 7 лет вы являетесь образцом поведения для детей, и только взрослея, дети начинают критически оценивать поступки взрослых. «Если можно с папой (мамой) — то можно всегда! » — так рассуждают дети.

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 4—5 человек. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

Задание №1. «Вопрос – ответ».

— Какие бывают виды пешеходных переходов? (Регулируемые и нерегулируемые, подземные и наземные пешеходные переходы)

— Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны; выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам).

— Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку) .

— Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним) .

— Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).

-Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (На велосипедной раме, позади руля должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками) .

-Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, детей держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые) .

Подводят итоги, подсчитывают количество правильных ответов и оценивают активность каждой команды.

Задание № 2.

Вспомнить и назвать пословицу, подходящую к теме нашей сегодня встречи. (Например, «тише едешь — дальше будешь»; «ехал прямо, да попал в яму»; «гляди в оба, да не разбей лба») .

Задание№3. «Устами младенца».

Правила таковы: с первой попытки отгадать, о чем говорят дети.

Жезл (он похож на палку, бывает разноцветный, с ним не расстается инспектор).

Перекресток (на нем нельзя зевать, на них бывают светофоры, на нем все смотрят по сторонам) .

Зебра (как тельняшка, по ней ходят, зимой ее не видно, а летом ее красят) .

Светофор (все на него смотрят, у него три глаза, он разноцветный, он высоко висит) .

Регулировщик (он все время машет руками, его слушаются машины, он свистит т. д.)

Задание №4.«Обсуждение проблемных ситуаций».

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

• Подвижные игры около дорог

• Езда на велосипедах, самокатах, роликах в опасных местах у дорог

• Игры с наступлением темноты

• Зимнее состояние дорожного покрытия

6. Анализ результатов.

Воспитатель подводит итоги конкурсов и вручает эмблемы «Знаток ПДД» наиболее активным родителям группы.

7. Рекомендации.

Выступление педагога – психолога ДОУ на тему: «Игры и упражнения на развитие внимания ребенка, умения сосредоточиться на дорожной ситуации». Раздача родителям буклетов с описанием игр, способствующих развитию активного внимания детей.

8. Заключительная часть.

Воспитатель:

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами коснулись очень важной темы, знания о которой нужны для сохранения жизни и здоровья наших детей. Надеемся, что вы будете помогать нам в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни. Улица для детей — это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Родители — пример для своих детей, которые учатся законам улицы, беря пример с вас. Мы уверены, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, то избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

Литература:

1. Орлова Д. «Правила дорожного движения для школьников и малышей». — Санкт — Петербург, 2007г.

2. Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс», 2004г.

3. Ковалёва Н. В. «Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения», Ростов-на-Дону «Феникс», 2006г.

4. Интернет источники.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия на тему: Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. Тема: «В детский сад без слез!» (с элементами тренинга)

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста.

 Тема: «В детский сад без слез!»

(с элементами тренинга)

Цель: 

знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.

Задачи: 

создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.


Программное содержание:

• познакомить родителей с понятиями «адаптация”, «адаптационный период”;

• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;

• создание благоприятной атмосферы общения в семье;

• установление контакта между родителями и педагогами.

Форма проведения – беседа за круглым столом.

План проведения:

1.Вступительная часть

2.Выступление заведующим Кугатовой Е.А.

3.Упражнение «Знакомство».

4. Тестирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ».

5.Представление презентации на тему: «Адаптация детей к ДОУ».

6. Упражнение «Салфетка»

7.Правила нашего детского сада.

8. Ответы на вопросы родителей.

9. Раздача буклетов «7 правил адаптации», памяток из серии «Шпаргалки для родителей» по теме: «Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.», «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями».

Ход собрания.

1. Вступительное слово заведующего детским садом: 

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

2. «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих шесть лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеемся, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

(рассказ заведующей о детском саде, воспитателях. Показ слайдов)

 Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых.


Дети-это счастье, дети — это радость,
Дети — это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети — это время, дети – это труд!

Предлагаю и нам с вами познакомиться.

3. Упражнение «Знакомство»

Цель: 

познакомить родителей с участниками педагогического процесса.
Участники, передавая медвежонка представляются и рассказывают немного о себе и о своем ребенке.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

4. Тестирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ».

Хочу предложить вам пройти небольшой тест для того, чтобы понять, готов ли ваш малыш к поступлению в детский сад и определить для себя, на что необходимо обратить внимание, в оставшиеся пару месяцев, до прихода в детский сад.

5. Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама — как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад — но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий — сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Одна из основоположников науки о раннем возрасте профессор Н. М. Аксарина, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, всегда приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке — это является стрессом для ребенка.

По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на 4 группы.

Первая группа. Большинство детей отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и т. п. они то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери. Устав от бурного проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись к взрослому или уткнувшись носом в стол, чтобы через 3-4 минуты с новой энергией продолжить плач до хрипоты. Дети этой группы привыкают в течение 20-30 дней.

Вторая группа – немногочисленная, 2-3 ребенка, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы сделать несколько шагов от порога в сторону и забиться в ближайший угол, спиной к стене, отгородившись от всех стулом, а лучше столом. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к еде, ни к игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение, отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт. Адаптация таких детей длится 2-3 месяца, протекает очень сложно.

Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от индивидуально-типологических особенностей детей. Застенчивые, замкнутые, робкие трудно, болезненно переносят разлуку с мамой, более длительное время привыкают, чаще болеют.

В третью группу можно выделить коммуникабельных, общительных малышей. Впервые переступив порог детского сада, такой карапуз совсем не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берет инициативу общения с ними. Он сообщает, что пришел в гости к детям, хотя даже не смотрит в их сторону, а весь устремлен к взрослому. Вся его энергия направлена на презентацию себя как личности. Он спешит рассказать, какие у него дома необыкновенные игрушки, какой у него брат и т. д. Целый день он рассказывает о своей семье, о том, где успел побывать, что успел повидать. Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест, раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения. Но такая идиллия длится не более 2-3 дней, на большего у него не хватает информации. Теперь же, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей первой группы.

В четвёртую группу выделяются дети, которые адаптировались с первого дня и посещают сад с большим удовольствием и посей день.

Проходит время, у каждого свое, и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша как в дневное, так и в ночное время.

Дорогие родители! Хотелось бы заострить Ваше внимание на нескольких моментах:

  • Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку.
  • И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
  • Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
  • У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно (объятия, воздушный поцелуй…).
  • Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
  • Уверенным доброжелательным тоном скажите ребенку, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите, не задерживаясь и не оборачиваясь. Мама, которую плачущий малыш «вернул с порога», которая решила «не травмировать» ребенка, тем самым просто «оттягивает» адаптацию ребенка.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
  • Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
  • Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
  • Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
  • В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях.
  • Некоторые родители, отдавая сына (дочь) в детский сад, планируют выйти на работу уже через неделю. И если ребёнок в этот срок не укладывается, начинают нервничать и переживать, заряжая своим состоянием малыша. Стресс, который переживает ребёнок, снижает защитные силы его организма. Реакция незамедлительно проявляется в виде болезни, и процесс адаптации растягивается на неопределённое время. Разумное решение принимают мамы, которые отдают ребёнка в детский сад раньше, чем выходят на работу.
  • Многие дети, начиная посещать детский сад, часто болеют. В основном причиной являются вирусы, с которыми детский организм ранее не встречался. Но тяжесть болезни будет зависеть от силы иммунитета: одни дети получат простой насморк, а у других может начаться отит, бронхит и др. В связи с этим мы рекомендуем, как можно раньше начинать укреплять здоровье ребёнка.
  • На начальном этапе посещения детского сада не следует оставлять малыша на целый день. Рекомендуется забирать его через 2-3 часа.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Конечно же период адаптации будет более успешным если ребенок владеет элементарными навыками самообслуживания. К элементарным навыкам самообслуживания относятся: умение самостоятельно есть, правильно держать ложку, чашку, обслуживать себя в туалете.

6. Упражнение «Салфетка»

Цель: 

показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть. 
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.

Затем воспитатель просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.

Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность.
Все зависит от родителей и воспитания в семье. 

7. Правила детского сада

1.Приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателям 2.Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним, отдавать детей незнакомым лицам без документально оформленной доверенности родителей!

3.Не приводить больного ребенка в д/с и сразу сообщать о болезни воспитателю.

4.Вносить плату за содержание ребенка до 25 числа каждого месяца.

5.Одевать ребенка по сезону и в соответствии с погодой. Иметь пакет со сменными вещами для вашего ребенка. Во избежание путаницы с одеждой, все вещи ребенка должны быть промаркированы (подписаны).

6.Своевременно сообщать о причинах непосещения ребенком детского сада. Родители, помните! Если ребенок не посещает детский сад пять дней и более, включая выходные, то он принимается с медицинской справкой.

8. Уважаемые родители, если у Вас возникли вопросы, я готова на них ответить.

9. Раздача буклетов «7 правил адаптации».

Раздача памяток из серии «Шпаргалки для родителей» по теме: «Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.», «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями».

Я желаю вам здоровья, мудрости, любви! До новых встреч!

nsportal.ru

План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться!»

(Ранний возраст)

 

 

Форма родительского собрания — беседа, обсуждение.

Цель:

1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Знакомство родителей между собой и с педагогами дошкольного учреждения.

3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Мотивация:

Объявление-приглашение.

 

«Воспитание-такая работа, которая непременно

должна доставлять удовольствие».

А.С.Макаренко

Уважаемые родители!

Мы хотим, чтобы время, которое ваш ребенок проводит в нашем дошкольном учреждении, было для него радостным и счастливым!

Приглашаем вас …/…/… на встречу с воспитателями и друг с другом, где побеседуем о каждом малыше и особенностях раннего возраста.

В программе:

1. Вступительное слово заведующего.

2. Экскурсия по группе с сопроводительной речью педагога.

3. Узнаете много интересного об уникальности ваших детей.

4. Получите ответы на все свои вопросы.

Давайте знакомиться! Очень рады будем видеть вас!

 

Подготовительный этап:

1. Анкетирование в виде письма о своем ребенке, используя вопросы-подсказки для выявления особенностей каждого ребенка.

2. Анкетирование в виде пожеланий, для получения представлений родителей о планах в смысле сотрудничества с педагогами группы, детского сада.

3. Подготовка объявления-приглашения.

5. Распечатка памяток для родителей на тему: «Понимаем ли мы друг друга?»

6. Разработка плана проведения родительских собраний.

7. Разработка проекта решения родительского собрания.

4. Домашнее задание для родителей: изготовление листочков для дерева с фотографией родителей и ребенка для уголка в группе «я и семья».

 

Средства и способы: анкетирование, беседы, словесные игры, игрушка-медведь, памятки, корзина, бумага, ручки.

 

Структура собрания:

1. Вступительное слово заведующего. Она рассказывает:

— о дошкольном учреждении,

— новациях в работе,

— представляет педагогов,

— благодарит родителей за активную помощь в подготовке группы к началу учебного года,

— знакомит с программой встречи.

2. Воспитатель приглашает родителей ознакомиться с группой.

Группа условно разделена на три зоны: зона познавательного развития, спокойных игр, двигательной активности. Объясняет значение каждой зоны. Демонстрирует родителям уголок «Я и моя семья», предлагает разместить листочки с фотографиями ребенка с родителями на дереве.

3. Воспитатель предлагает родителям игру: «Идем в гости».

Родители встают в круг. Каждый участник игры (мама или папа ребенка) поочередно, получая игрушку-мишку, встает в центр круга, называет свое имя (остальные родители прохлопывают его), называет имя своего ребенка и три определения качеств, характеризующих своего малыша. Так продолжается знакомство, пока все родители не примут участие в игре.

Воспитатель благодарит родителей за приятное знакомство, за «приглашение в гости».

4. Сообщение воспитателя на тему: «Особенности раннего возраста».

 

Цель:

  • познакомить родителей с особенностями раннего возраста, адаптационного периода.
  • с задачами образовательной работы,
  • с индивидуальными особенностями воспитанников,
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

5. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос — ответ». Ответы на вопросы родителей, с целью выявления характера взаимодействия родителей с ребёнком.

6. Презентация плана работы с родителями группы.

  • родительские собрания,
  • консультации,
  • проведение дней открытых дверей, с целью ознакомления с деятельностью воспитателя и жизнью детей,
  • семинары-практикумы, с целью овладения родителями методами и приёмами развития ребёнка,
  • ·заседания «круглого стола»,
  • совместные праздники,
  • опросы и анкетирования.

7. Воспитатель предлагает родителям игру: «Пожелание».

Воспитатель предлагает написать на бумаге в 2-3 словах свое пожелание воспитателю на предмет выяснения их запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними. Предлагает ориентировочные вопросы-подсказки, с которыми родители были ознакомлены заранее. Предлагает озвучить некоторые и положить в корзину.

8. Воспитатель приглашает родителей снова встать в круг, чтобы раздать памятки на тему: «Понимаем ли мы друг друга?» и наградить друг друга за участие аплодисментами.

Проводится игра: «Аплодисменты». Воспитатель говорит: «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. Станет ли этот год для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

9. Воспитатель подводит итог родительского собрания: «Мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольный возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые».

 

Вопросы-подсказки для анкетирования в виде письма о своем ребенке.

  1. Каков ваш ребенок? (уверенный, нерешительный, озорной, послушный).
  2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
  3. Какое у него любимое занятие?
  4. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
  5. Часто ли плачет ваш ребенок?
  6. Как засыпает? Как спит?
  7. Быстро ли он устает? Если да, как вы думаете, почему?
  8. Как он реагирует на неудачи?
  9. Как он реагирует на замечания, наказания?
  10. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит все делать самостоятельно, даже если не умеет, не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?
  11. Каковы отношения со сверстниками (умеет ли играть рядом, делится ли игрушками)?
  12. О чем бы вы еще хотели рассказать?

 

Вопросы-подсказки для игры «Пожелание»

  1. Каким бы вы хотели видеть к себе отношение педагогов как к родителю?
  2. Чему воспитатель может научиться у родителей?
  3. А чему бы вам хотелось бы научиться у воспитателей?
  4. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения?
  5. Что понравилось вам, как родителю, участвующему в работе детского сада?
  6. Что необходимо для эффективной работы?
  7. Что думаете о качестве работы ДОУ на сегодняшний день?

dohcolonoc.ru

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Конспект родительского собрания

Вся семья вместе – так и душа на месте

Конспект родительского собрания

СОСТАВИТЕЛЬ:

Ефремова Наталья Викторовна

воспитатель

Красноярск 2015

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе — так и душа на месте»

Форма проведения: Творческая мастерская + Мастер- класс.

Место проведения: группа.

Оборудование: магнитофон, доска, оборудование для сюжетно – ролевой игры «Дом».

План проведения:

1. Приветствие воспитателя

2. Чтение стихотворений о семье детьми.

3. Игра «Я начну, а ты закончи» (пословицы и поговорки)

4. Выставка рисунков «Моя семья»

5. Вручение грамот.

6. Выступление воспитателя на тему «Что такое семья»

7. Обмен мнениями, обсуждение.

8. Обобщение воспитателя по первой части собрания, памятка родителям от ребенка.

9. Подведение итогов, памятка для родителей «Советы родителям на каждый день»

Программное содержание:

• Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

• Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;

• Повысить уровень педагогической культуры родителей;

• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

• Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей;

• Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения;

• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Подготовительный этап

Предварительная работа:

1. Провести анкетирование родителей на тему «Моя семья» (Смотри приложения)

2. Подготовить с детьми сценку «Выходной в моей семье».

4. Интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать высказывания детей на видео.

5. Подготовить вопросник для беседы с родителями.

6. Подготовить выставку детских рисунков на тему: «Я и моя семья», организовать конкурс рисунков в различных номинациях.

7. Подготовить и вывесить на доску размышления психологов В. Леви, Ю. Гиппенрейтер, Сухомлинского, на тему о семье и детях.

8. Подготовить для родителей памятки «Задание к собранию»

• Выучить одну — две пословицы или поговорку о семье;

Организационный этап

Пока родители собираются, тихо звучат записи детских песен про семью «Под крышей дома твоего» и другие; столы расставлены полукругом, стулья для детей стоят перед родителями.

Основной этап

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

Самое главное и ценное в жизни — это семья! Семья — это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры. Давайте расскажем о своей семье, о ее увлечениях и путешествиях.

Дети вбегают с воздушными шарами в зал под фонограмму песни группы «Непоседы» Выстраиваются полукругом. Чтение стихотворений.

1 ребёнок

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Саша, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

2 ребёнок

Семья – это крёстные тети дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

3 ребёнок

Эти дни — одно везенье!

Воскресенья так нужны.

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

4 ребёнок

Папа чашки к чаю моет,

Вытираем их вдвоём.

А потом мы всей семьей

Чай с вареньем долго пьём.

5 ребенок

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

6 ребенок

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.            Настя Князева

А еще есть друг у меня.

Друг Сашка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

7 ребенок

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!                                             Кристина

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Дети садятся на стульчики рядом с родителями

Воспитатель:

— Интересно, а наши родители знают пословицы о семье. Я начну, а вы закончите.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своей семье — всяк сам большой.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно. 

(Родители вместе с детьми читают приготовленные заранее пословицы и поговорки о семье)

Выставка рисунков:

 Дети и родители рассказывают о своем рисунке:

 — Кто и где изображен на рисунке?

— Чем заняты?

— Какая у вас семья? И др.

Вручение грамот в различных номинациях: «За мастерство», «За искренность и доброту» и другие.

Дети уходят в группу.

Воспитатель:

— Что такое семья? (ответы родителей) А теперь послушайте как ответили ваши дети. (Показ интервью на видео проекторе) Семья — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью. (Информация на слайде)

Что такое семья — этот вопрос стоит задать себе до попытки ее создать. Семья это счастье, к которому нужно готовиться.

Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый.

Чтение стихотворения:

Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя! ”

“я”, “я” … тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

Для чего человеку семья?

Думаю, каждый ответит по-своему (ответы родителей, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций:

Воспитательная функция считается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. “Воспитание великое дело: им решается участь человека», – сказал В. Г. Белинский.

• Хозяйственная функция выражается в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т. д.

• Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.

• Семья выполняет также и функцию первичного социального контроля.

-Что это такое? Это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнения социальных норм, обучение их человеческому достоинству.

Подведение итогов собрания, обмен мнениями:

Воспитатель: 

А теперь я раздам вам вот такие сердечки. И мамам предлагаю написать, что такое семья, как они думают? И написать пожелания своему ребёнку. Эти сердечки мы сложим в коробку вот сюда. И будем очень надеяться. Что все, что вы им пожелаете, сбудется.

Воспитатель: 

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Любите друг друга.

-Выбор родительского комитета;

— Отчет за приобретенные игрушки в сад и т.д

— Что бы посоветовали родители приобрести в группу, либо изменить что-то в группе?

— Сказать, что создали книгу  жалоб и предложений, либо книгу «вопрос-ответ»

Советы родителям на каждый день

• Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легло». Не бойтесь повторять это.

• Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

• Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала померитесь, а потом идите по своим делам.

• Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».

• Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

• Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

• В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

nsportal.ru

Консультация (младшая группа) по теме: План-конспект проведения родительского собрания: «Давайте познакомимся»

Проектирование деятельности воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО на тему: «Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания».

                                                          Волкова Татьяна Александровна

                                                          Воспитатель

                                                          МАДОУ ЦРР детский сад «Сказка»                                                                                                                                                                              

                                                          Краснобаковского района.

                           Краснобаковский район

                                        2015 год.


 

Форма родительского собрания — беседа, обсуждение.

Цель:

1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Знакомство родителей между собой и с педагогами дошкольного учреждения.

3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Подготовительный этап:

1. Подготовка объявления-приглашения.

2. Распечатка памяток для родителей на тему: «Понимаем ли мы друг друга?»

3. Разработка плана проведения родительских собраний.

4. Домашнее задание для родителей: изготовление листочков для дерева с фотографией родителей и ребенка для уголка в раздевалке «Я и семья».

Мотивация:

            Объявление – приглашение!

                                  «Воспитание — такая работа, которая         непременно

должна доставлять удовольствие».

                 А.С.Макаренко

               Уважаемые родители!

Мы хотим, чтобы время, которое ваш ребенок проводит в нашем дошкольном учреждении, было для него радостным и счастливым!

Приглашаем вас …/…/… на встречу с воспитателями и друг с другом, где побеседуем о каждом малыше и особенностях раннего возраста.

 

Средства и способы:

1. Анкетирование.

2. Беседы.

3. Словесные игры.

4.Памятки

5.  Корзина, бумага, ручки.

 

                                     


                                           Родительское собрание.

Тема: «Давайте познакомимся!»

1.B: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на  нашей встрече.

 Но для начала мы с вами должны познакомиться:

 1. Ф.И.О. каждого родителя.

 2. Состав семьи (сколько детей, какие,  с кем живут)

 3. Домашний адрес.

 4. Место работы и должность родителей.

 5. Кто больше всего времени проводит с ребенком.

6. Любимые занятия семьи.

7. Как ласково называете ребенка.

8. Пожелания, указания воспитателям.

9. Какую помощь вы можете оказать д/с, группе, воспитателям.

Вот мы с вами и познакомились. Вы устали сидеть, пришло время немного

Отдохнуть, поразмяться.

          Динамическая пауза.

  1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:                                    

А) любят поспать;

Б) любят сладкое.

          2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:

А) любят работать на даче;

Б) любят делать заготовки на зиму.

           3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:

А) любят тратить деньги;

Б) любят путешествовать.

Вот мы немножко о вас и узнали.

    Родителей, чьи дети посещают детский сад, можно условно разделить на три группы.

    1. Это родители, очень занятые на работе, которым д/с просто жизненно не обходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но они могут дома всей семьей изготовить семейную работу на конкурс, оформить выставку, в удобное для них время принять участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

    2. Это родители с удобным рабочим рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать д/с, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Эти родители могут помочь воспитателям в пед . процессе: работа в центрах, оформление группе, прогулочных участков.

    3. Это семья с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от д/с интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. В этой группе нам нужны энергичные мамы, которые станут членами родительского комитета, активными помощниками воспитателей. Они могут помочь в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок, экскурсий и т.п.

Каждый родитель должен соотнести, к какой группе он относится и в чем он может оказать посильную помощь.

( Выбор родительского комитета, учитывая 3 группу).

Состав родительского комитета в количестве 6 человек:

       Председатель-

       Воспитательный сектор-

       Культмассовый сектор-

       Сектор внимания (детский сектор)-

       Трудовой сектор-

       Казначей-

Детский сад- это большой дом, где проживают и творят дети, педагоги, родители.

       Как вы представляете себе современных детей? (Обмен мнениями)

Современные дети разные такие:

Есть дети-непоседы, есть дети озорные,

Есть дети-почемучки, хотят о много знать,

Мечтают, когда вырастут, на Луну слетать.

Дети есть спокойные, тихие и скромные,

Любят они с мамами целый день играть,

Друзей не обижают, взрослых уважают.

Детский сад-это не только дети, но и замечательные педагоги.

Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие                                                                     « современный воспитатель». (Высказывания родителей)

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей.

     Давай попробуем составить портрет современного родителя. (Высказывание родителей).

Современный родитель — в чем его укорить?

Есть родитель-«заказчик» — любит он говорить,

Наблюдатель-родитель будет только лишь зреть,

Активист и помощник — детям радость дарит.

Во время пребывания ребенка в детский сад мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

                                               Ребенок

                             Педагог                  Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.

      Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет!)

Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»:

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».

  Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для него, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Главная цель-это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе.

    Нам с вами вместе работать не один месяц, а целых четыре года.

Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы,  одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

А также в садике происходит процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко, возникают проблемные ситуации:

       — Конфликты между родителями (из-за чего, спросить у родителей)

       — Родительские претензии к воспитателям.

       — Невнимание родителей к рекомендациям воспитателей.

Лучший вариант разрешения проблемы — выяснить и разобраться на месте. «Не выносит сор из избы».

Если спор не удается решить между собой, можно обратиться к специалистам д/с, или к заведующей.

Народная пословица гласит: «Век живи — век учись».

                А что должны уметь дети нашего возраста?

В 2 года ребенок должен снимать и надевать одежду и обувь в определенном порядке.

Есть самостоятельно, после еды, благодарить взрослого.

Самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем т носовым платком.

Запоминать свои вещи и отличать их от чужих.

Обращать внимание на порядок в группе, наводить порядок.

Говорить, если захочет в туалет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

      Стараются во  всем копировать взрослых.

      И главным объектом для подражания являются родители.

В этом возрасте дети не могут контролировать свои слова и действия (Все, что творится дома или в д/с,  могут узнать все окружающие).

— Продолжает развиваться понимание речи.

— Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

— Речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

— В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

— Способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

— Совершенствуется слуховое восприятие (воспринимает все звуки и  может их произносить).

— Начинает складываться и произвольное поведение (чувство гордости, стыда и т.д.).

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами д/с.

Нужно сделать так,  чтобы ребенку в д/с было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в д/с, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Наше собрание подошло к концу.

До новых встреч!

                                                                                                                 

nsportal.ru

Материал на тему: Родительское собрание на тему: «Занятие как форма обучения и воспитания в детском саду».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

Родительское собрание

Тема: «Занятие как форма обучения и воспитания в детском саду».

Провела воспитатель: МачыылайС-С. М.

Сентябрь 2015 г.

Протокол № 1

От 18 сентября 2015 года.

Председатель: Суктер-оол Ч. В.

Секретарь:  Иргит Лия Дас-ооловна.

Присутствовало всего 8 родителей.

Отсутствовало: 5 родителей.

По уважительной причине: 1 родитель.

Родительское собрание.Тема: «Занятие как форма обучения и воспитания в детском саду».

Цель:установление контакта между родителями и педагогами; дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение детей в группе.

Повестка дня.

1.Игра-знакомство.

2. Выступление мед.сестры.

Чадамба М. А.

3.  Доклад «Занятие как форма обучения и воспитания детей».

МачыылайС-С. М.

4. Организационные вопросы.

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. В самом начале хотелось бы поздравить вас с началом учебного года. Учебный год еще впереди и нам хотелось бы пожелать вам и вашим детям здоровья, взаимопонимания, вам терпения и успехов в воспитании и обучении детей, а также семейного благополучия.

Перед тем как начать наше родительское собрание давайте выберем председателя и секретаря.

1.Организационный момент.

Игры «Будем знакомы», «Характер ребёнка».

Родители сидят кругом на стульях. С помощью волшебного клубочка знакомимся с родителями. Узнаём характеры детей.

2. Выступление мед.сестры Чадамба М. А. «Почему нужно делать прививки?».

По второму вопросу выступили Суктер-оол Ч. В.

Я думаю, что прививки надо сделать во время. Когда вставят гриппол?

По прочитанному мед.сестры я узнала многое полезное.

3. Доклад «Занятие как форма обучения и воспитание ребёнка».

МачыылайС-С. М.

(Разработка прилагается)

Сегодня на собрании мы поговорим:

об обучении в детском саду;


— познакомим вас с занятиями, на которых осуществляется обучение детей;

— и поговорим о разных групповых делах, которые нам необходимо решить в ближайшее время.

Данная тема родительского собрания выбрана нами не случайно. Индивидуальные беседы со многими родителями, ваши вопросы к нам показали, что данный вопрос в большей степени волнует и интересует многих из вас.

В течение недели в нашем учреждении обучение детей осуществляется на следующих занятиях:


—  формирование элементарных математических представлений.

— физическое развитие. Проводит его Шойнуу М. В.


— музыка. Проводит его Тоглакпан М. М.;


—  рисование. Проводит Даваа С. Д.;


—  лепка.  Проводит Даваа С. Д.;


—  аппликации и конструированию.Эти занятия провожу я;


— развитие речи;
— ФЦКМ;
— ознакомление с художественной литературой.

Перечень занятий по возрастам на неделю вы можете увидеть на информационном стенде в группе. Консультацию по отдельным вопросам по любому виду занятий вы можете получить у специалистов.
К третьему вопросу выступили:

1.Суктер-оол Ч. В.

У моего сына речь недоразвита. Могу ли я проконсультироваться с логопедом?  По прочитанному докладу я узнала много полезного. Какие занятия проводится, в какой форме. Я считаю хорошо, что занятия проводятся в игровой форме. Детям это интересно.

2. Сурун-оол А. М.

Мне тоже было интересно, что проводятся такие занятия.

3. Иргит Л. Д.

Старшие дети занимаются отдельно?

4. Организационные вопросы.

В группе всего 13 детей. Нужно, чтобы все дети не пропускали занятия. В рамках плана работы будут проводиться мероприятия, хочу чтобы родители принимали участие активно. В детский сад не опаздывать. Занятия начинаются в 9.00 часов.

Наша группа круглосуточная, так как, нужно привести всё необходимое для личной гигиены: зубная щётка, паста, сменную одежду, носовой платок.

Для работы с родителями давайте составим родительский комитет.

1.Суктер-оол Ч.В.

2. Сурун-оол А.М.

3. Джумагулова О. М.

4. Иргит Л. Д.

Решение:

1.Принимать активное участие во всех мероприятиях.

2. Принимать доклад воспитателя и мед. сестры.

Цель:установление контакта между родителями и педагогами; дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение детей в группе.


Задачи: Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Предварительная работа: фотографирование детей для показа презентации на родительском собрании.

Материалы: стулья, ЭОР.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. В самом начале хотелось бы поздравить вас с началом учебного года. Учебный год еще впереди и нам хотелось бы пожелать вам и вашим детям здоровья, взаимопонимания, вам терпения и успехов в воспитании и обучении детей, а также семейного благополучия.

Перед тем как начать наше родительское собрание давайте выберем председателя и секретаря.

Повестка дня.

1.Игра-знакомство.

2. Выступление мед.сестры.

Чадамба М. А.

3.  Доклад «Занятие как форма обучения и воспитания детей».

МачыылайС-С. М.

4. Организационные вопросы.


Тема нашего сегодняшнего родительского собрания такая:«Занятия, как форма обучения в детском саду».
Сегодня на собрании мы поговорим:

об обучении в детском саду;


— познакомим вас с занятиями, на которых осуществляется обучение детей;

— и поговорим о разных групповых делах, которые нам необходимо решить в ближайшее время.

Данная тема родительского собрания выбрана нами не случайно. Индивидуальные беседы со многими родителями, ваши вопросы к нам показали, что данный вопрос в большей степени волнует и интересует многих из вас.

Наши дети еще маленькие и ходят они в детский сад, а не в школу. Как вы думаете, необходимо ли дошкольников обучать чему — либо или этот процесс лишает ребенка детства? (ответы родителей)

Так что же такое обучение в дошкольном возрасте?

Обучение – это систематичный, планомерный, целенаправленный процесс, который направлен на развитие познавательных способностей детей, формирование умений и навыков.

В детском саду детей обучают культурно – гигиеническим навыкам, основным движениям, дети усваивают правила культурного поведения, у них формируются трудовые, изобразительные, конструктивные, музыкальные умения и навыки.

Такой великий педагог как К.Д. Ушинский называл дошкольное обучение изустным, докнижным, поскольку дошкольник приобретает знания и умения от взрослых.

Основной и обязательной формой организации обучения в детском саду являются занятия. Для них определено программное содержание, отведено постоянное время в режиме дня, установлена определенная продолжительность. Занятия проходят при руководящей роли взрослого, который в игровой форме сообщает детям новые знания, уточняет и систематизирует имеющиеся, организует практическую деятельность, в ходе которой дети закрепляют полученные знания и овладевают разнообразными умениями и навыками. Занятия в детском саду имеют большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают на них навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными, ответственными, исполнительными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям, формируются познавательные интересы, чувство коллективизма.

В нашей группе, как вы знаете, воспитываются и обучаются дети младшего и старшего дошкольного возраста. С детьми младшего возраста все занятия с сентября по май (включительно) проводятся длительностью 15 минут, а с детьми старшего возраста длительность занятий составляет 20-25 минут.

В завершение сказанному важно отметить, что обучение детей не ограничивается занятиями. Безусловно, занятия – это основная форма обучения в детском саду, но важно отметить, что значительной частью знаний и умений ребенок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений, подготовки к праздникам, развлечениям, чтения художественной литературы и т.д.

Мы, взрослые, понимаем, что нашим детям нужны занятия, подчеркиваем их значимость, необходимость и т.д.

В течение недели в нашем учреждении обучение детей осуществляется на следующих занятиях:


—  формирование элементарных математических представлений.

— физическое развитие. Проводит его Шойнуу М. В.


— музыка. Проводит его Тоглакпан М. М.;


—  рисование. Проводит Даваа С. Д.;


—  лепка.  Проводит Даваа С. Д.;


—  аппликации и конструированию.Эти занятия провожу я;


— развитие речи;
— ФЦКМ;
— ознакомление с художественной литературой.

Перечень занятий по возрастам на неделю вы можете увидеть на информационном стенде в группе. Консультацию по отдельным вопросам по любому виду занятий вы можете получить у специалистов.

Уважаемые родители, очень приятно, что в нашей группе сложилась дружная, сплоченная команда из взрослых и детей. Мы видим и чувствуем вашу заинтересованность, поддержку в воспитании детей, нас радует ваша активность, неравнодушие к существующим проблемам и стремление сделать жизнь детей в детском саду полноценной и интересной.  Вам мы хотим сказать большое спасибо.

nsportal.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

Конспект родительского собрания

в подготовительной к школе группе

Тема:  «Ребенок на пороге школы».

                                                          Воспитатель: Зубкова В.А.

                                                          Дата проведения: 10.08.2016 г

План  проведения родительского собрания.

      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;

       Цель: изучение условий, созданных для осуществления подготовки детей                  к школе.

      2.Презентация для родителей «Наши  размышлялки о школе»;

      3.Выступление Учителя начальных классов МБОУ сош №10;

      Цель: повысить грамотность и компетенцию родителей, педагогов ДОУ по вопросу подготовки детей к школе.

      4. Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе», Игровое упражнения для родителей «Согни листок»;

      5.Проведение консультаций для родителей. Буклеты «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу», « Игры  и упражнения по развитию моторики»;

      6. О разном.

1.Вступительное слово Воспитателя Зубковой В.А.

      Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Этот год — последний год пребывания наших детей в детском саду. Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе. А как же подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас, взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник? (Высказывания родителей).

        Да, вы правы. И если объединить все ваши ответы, можно сделать вывод о том, что готовность детей к школе состоит из готовности физической, интеллектуальной, психологической.

        Сегодня работа нашего родительского собрания посвящена подготовке детей к школе в условиях реализации ФГОС ДО – федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который действует с 1 января 2014 года. В нем чётко прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса.

А я хочу остановиться в первую очередь на работе с родителями. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители участвуют в реализации Основной Образовательной  программы детского сада, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Нам бы хотелось, что бы Вы, родители, были активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

       Сегодня, реализуя образовательный стандарт, мы хотим обратить ваше внимание на целевые ориентиры, которые прописаны в этом документе. Что такое целевые ориентиры? Это требования Стандарта к результатам освоения Программы, возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. То есть ребенок не обязан, не должен что-то конкретное знать, а должен соответствовать всем этим критериям.

       Поступление в школу – это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства.         

Успех ребенка к школе зависит от: психологической готовности ребенка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; развитие произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха.         

Психологическая готовность ребёнка к школе возникает как итог всей дошкольной жизни ребенка-дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, с взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Креме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы. Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого  ребенка.         

Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она все меньше и меньше заполняет жизнь ребенка. На место игры пришел – телевизор и компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребенка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению  интеллектуального развития ребенка и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности. Поэтому игра  должна быть ведущей деятельностью для дошкольника.        

 Перед поступлением в школу ваш ребенок должен иметь определенный запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребенок должен знать: имя, фамилию, адрес ( улицу, дом, телефон), имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребенок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т.д. Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь?  

        Важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.  Я хочу предложить вам игры со счетными палочками, которые помогут развить не только мелкую моторику рук вашего ребенка, но и его память, внимание, наблюдательность, воображение, а также познакомят его с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.

      Физическая готовность – это:

— хорошее состояние здоровья,

— достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.),

— достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек,

— закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям,

— хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Существует много различных упражнений по развитию моторики:

— раскрашивание;

— вырезывание;

— штриховка;

— лепка;

— застегивание и расстегивание пуговиц;

— завязывание и развязывание;

— перекладывание мелких игрушек;

— закручивание и раскручивание гаек;

— перебирание крупы;

— конструирование;

— мозаика.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей.

      2. А сейчас мы  предлагаем вашему вниманию  посмотреть Презентацию   «Наши  размышлялки о школе».

      3. Слово предоставляется  Учителю начальных классов МБОУ сош №10 Тебеньковой Натальи Николаевне.

     

    4. Тестирование  родителей «Готов ли ваш ребенок к школе», Игровое  упражнение  для родителей «Согни листок».

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом «фрукты» яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача — систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться, упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.

Упражнение «Согни листок»

Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным.

Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой.

Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно? Почему? Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга. От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются.

5. Уважаемые родители мы разработали  для вас Буклеты «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу», « Игры  и упражнения по развитию моторики». Кроме того, в « Уголке для родителей», в «Уголке первоклассника»  вы всегда можете найти информацию, задания, игры, в которые можно поиграть дома.

6. О разном.

Вы — родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

Давайте сейчас каждый из вас напишет на листочке ваши пожелания о том, чему бы вы хотели чтоб ваш ребенок умел/научился к поступлению в 1 класс (подпишите листочки) – положим в баночку. А в конце года почитаем и посмотрим, добились ли мы с вами этих пожеланий.

Вручение благодарственных писем.

Заканчивается  лето и скоро начнётся новый учебный год. Нам хотелось бы выразить  благодарность всем родителям, которые  не жалея личного времени всегда откликались на наши просьбы  и помогали, принимали активное участие в жизни нашей  группы в течение всего года – это и выставки, конкурсы, праздники, проекты и благоустройство группы и участка.

Благодарственное письмо вручается…..

Проект решения родительского собрания
1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с целью расширения кругозора, ознакомления со школой, работой учителя.
3.Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе
4.Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.

Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе

• Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
• Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
• Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
• Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
• Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
• Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
• Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
• Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
• Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

        Памятка для родителей по подготовке детей к школе

• Избегайте больших нагрузок на ребенка.
• Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).
• Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).
• С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.
• Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.
• Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.
• Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий.

• Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.
• Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.

nsportal.ru