Конспект проведения родительского собрания в детском саду – ?. , — .

План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться!»

(Ранний возраст)

 

 

Форма родительского собрания — беседа, обсуждение.

Цель:

1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Знакомство родителей между собой и с педагогами дошкольного учреждения.

3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Мотивация:

Объявление-приглашение.

 

«Воспитание-такая работа, которая непременно

должна доставлять удовольствие».

А.С.Макаренко

Уважаемые родители!

Мы хотим, чтобы время, которое ваш ребенок проводит в нашем дошкольном учреждении, было для него радостным и счастливым!

Приглашаем вас …/…/… на встречу с воспитателями и друг с другом, где побеседуем о каждом малыше и особенностях раннего возраста.

В программе:

1. Вступительное слово заведующего.

2. Экскурсия по группе с сопроводительной речью педагога.

3. Узнаете много интересного об уникальности ваших детей.

4. Получите ответы на все свои вопросы.

Давайте знакомиться! Очень рады будем видеть вас!

 

Подготовительный этап:

1. Анкетирование в виде письма о своем ребенке, используя вопросы-подсказки для выявления особенностей каждого ребенка.

2. Анкетирование в виде пожеланий, для получения представлений родителей о планах в смысле сотрудничества с педагогами группы, детского сада.

3. Подготовка объявления-приглашения.

5. Распечатка памяток для родителей на тему: «Понимаем ли мы друг друга?»

6. Разработка плана проведения родительских собраний.

7. Разработка проекта решения родительского собрания.

4. Домашнее задание для родителей: изготовление листочков для дерева с фотографией родителей и ребенка для уголка в группе «я и семья».

 

Средства и способы: анкетирование, беседы, словесные игры, игрушка-медведь, памятки, корзина, бумага, ручки.

 

Структура собрания:

1. Вступительное слово заведующего. Она рассказывает:

— о дошкольном учреждении,

— новациях в работе,

— представляет педагогов,

— благодарит родителей за активную помощь в подготовке группы к началу учебного года,

— знакомит с программой встречи.

2. Воспитатель приглашает родителей ознакомиться с группой.

Группа условно разделена на три зоны: зона познавательного развития, спокойных игр, двигательной активности. Объясняет значение каждой зоны. Демонстрирует родителям уголок «Я и моя семья», предлагает разместить листочки с фотографиями ребенка с родителями на дереве.

3. Воспитатель предлагает родителям игру: «Идем в гости».

Родители встают в круг. Каждый участник игры (мама или папа ребенка) поочередно, получая игрушку-мишку, встает в центр круга, называет свое имя (остальные родители прохлопывают его), называет имя своего ребенка и три определения качеств, характеризующих своего малыша. Так продолжается знакомство, пока все родители не примут участие в игре.

Воспитатель благодарит родителей за приятное знакомство, за «приглашение в гости».

4. Сообщение воспитателя на тему: «Особенности раннего возраста».

 

Цель:

  • познакомить родителей с особенностями раннего возраста, адаптационного периода.
  • с задачами образовательной работы,
  • с индивидуальными особенностями воспитанников,
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

5. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос — ответ». Ответы на вопросы родителей, с целью выявления характера взаимодействия родителей с ребёнком.

6. Презентация плана работы с родителями группы.

  • родительские собрания,
  • консультации,
  • проведение дней открытых дверей, с целью ознакомления с деятельностью воспитателя и жизнью детей,
  • семинары-практикумы, с целью овладения родителями методами и приёмами развития ребёнка,
  • ·заседания «круглого стола»,
  • совместные праздники,
  • опросы и анкетирования.

7. Воспитатель предлагает родителям игру: «Пожелание».

Воспитатель предлагает написать на бумаге в 2-3 словах свое пожелание воспитателю на предмет выяснения их запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними. Предлагает ориентировочные вопросы-подсказки, с которыми родители были ознакомлены заранее. Предлагает озвучить некоторые и положить в корзину.

8. Воспитатель приглашает родителей снова встать в круг, чтобы раздать памятки на тему: «Понимаем ли мы друг друга?» и наградить друг друга за участие аплодисментами.

Проводится игра: «Аплодисменты». Воспитатель говорит: «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. Станет ли этот год для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

9. Воспитатель подводит итог родительского собрания: «Мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольный возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые».

 

Вопросы-подсказки для анкетирования в виде письма о своем ребенке.

  1. Каков ваш ребенок? (уверенный, нерешительный, озорной, послушный).
  2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
  3. Какое у него любимое занятие?
  4. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
  5. Часто ли плачет ваш ребенок?
  6. Как засыпает? Как спит?
  7. Быстро ли он устает? Если да, как вы думаете, почему?
  8. Как он реагирует на неудачи?
  9. Как он реагирует на замечания, наказания?
  10. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит все делать самостоятельно, даже если не умеет, не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?
  11. Каковы отношения со сверстниками (умеет ли играть рядом, делится ли игрушками)?
  12. О чем бы вы еще хотели рассказать?

 

Вопросы-подсказки для игры «Пожелание»

  1. Каким бы вы хотели видеть к себе отношение педагогов как к родителю?
  2. Чему воспитатель может научиться у родителей?
  3. А чему бы вам хотелось бы научиться у воспитателей?
  4. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения?
  5. Что понравилось вам, как родителю, участвующему в работе детского сада?
  6. Что необходимо для эффективной работы?
  7. Что думаете о качестве работы ДОУ на сегодняшний день?

dohcolonoc.ru

Материал на тему: План-конспект родительского собрания на тему: «Безопасная дорога»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №78 «Звездочка» г. Кургана

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект родительского собрания

на тему: «Безопасная дорога»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Могутова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

Курган 2016

План — конспект родительского собрания в ДОУ «Безопасная дорога»

План — конспект родительского собрания создан в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Организовать совместную деятельность родителей и педагогов ДОУ по   профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Задачи:

1. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.

2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения и сохранения жизни и здоровья детей.

3. Обозначить родителям возможные опасности для ребенка дошкольного возраста на дорогах и улицах города.

4. Способствовать формированию у родителей соответствующих компетенций.

Участники: воспитатели и родители группы.

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап.

— Размещение наглядной информации для детей и взрослых (папки-передвижки, плакаты, буклеты по заданной теме) .

— Использование дидактических игр по изучению правил дорожного движения.

— Оформление выставки детских рисунков «Мы знаем правила дорожного движения».

— Видеозапись ответов детей на вопросы о том, как они ведут себя на дороге с родителями.

— Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.

 

2. Организационный этап.

— Оформление помещения для проведения собрания.

— Организация выставки литературы и консультативного материала по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.

— Изготовление карточек с описанием вопросов и проблемных ситуаций по теме.

— Подготовка аппаратуры для просмотра рекламного ролика и просмотра  ответов детей.

3. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется к этому равнодушным.

Показ социального рекламного ролика о правилах дорожного движения.

4. Обозначение проблемы.

Дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на дороге. Статистика ДТП свидетельствует, четвертая часть от общего количества ДТП с участием детей относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила, не умеют ориентироваться на дороге, у них нет ещё опыта, а самое главное нет положительного примера перед глазами. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улице — это работа не одного дня и для того, чтобы были результаты, дети должны научиться применять теоретические знания на практике. Теорию мы изучаем в саду, а вот практические навыки целиком ложатся на ваши плечи, уважаемые родители!

5. Начало собрания.

Предлагаем вам просмотреть запись беседы с детьми о том, как они ведут себя на дороге с родителями. (Включается видеозапись) .

Вы просмотрели размышления ваших детей, кто-то узнал себя, кто-то остался доволен, кто-то задумался. Вы и только вы — главные учителя своих детей на дороге! С точки зрения ребенка всё, что делают папа и мама — правильно. До 7 лет вы являетесь образцом поведения для детей, и только взрослея, дети начинают критически оценивать поступки взрослых. «Если можно с папой (мамой) — то можно всегда! » — так рассуждают дети.

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 4—5 человек. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

Задание №1. «Вопрос – ответ».

— Какие бывают виды пешеходных переходов? (Регулируемые и нерегулируемые, подземные и наземные пешеходные переходы)

— Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

(Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны; выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам).

— Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку) .

— Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним) .

— Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).

-Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (На велосипедной раме, позади руля должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками) .

-Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, детей держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые) .

Подводят итоги, подсчитывают количество правильных ответов и оценивают активность каждой команды.

Задание № 2.

Вспомнить и назвать пословицу, подходящую к теме нашей сегодня встречи. (Например, «тише едешь — дальше будешь»; «ехал прямо, да попал в яму»; «гляди в оба, да не разбей лба») .

Задание№3. «Устами младенца».

Правила таковы: с первой попытки отгадать, о чем говорят дети.

Жезл (он похож на палку, бывает разноцветный, с ним не расстается инспектор).

Перекресток (на нем нельзя зевать, на них бывают светофоры, на нем все смотрят по сторонам) .

Зебра (как тельняшка, по ней ходят, зимой ее не видно, а летом ее красят) .

Светофор (все на него смотрят, у него три глаза, он разноцветный, он высоко висит) .

Регулировщик (он все время машет руками, его слушаются машины, он свистит т. д.)

Задание №4.«Обсуждение проблемных ситуаций».

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

• Подвижные игры около дорог

• Езда на велосипедах, самокатах, роликах в опасных местах у дорог

• Игры с наступлением темноты

• Зимнее состояние дорожного покрытия

6. Анализ результатов.

Воспитатель подводит итоги конкурсов и вручает эмблемы «Знаток ПДД» наиболее активным родителям группы.

7. Рекомендации.

Выступление педагога – психолога ДОУ на тему: «Игры и упражнения на развитие внимания ребенка, умения сосредоточиться на дорожной ситуации». Раздача родителям буклетов с описанием игр, способствующих развитию активного внимания детей.

8. Заключительная часть.

Воспитатель:

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами коснулись очень важной темы, знания о которой нужны для сохранения жизни и здоровья наших детей. Надеемся, что вы будете помогать нам в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни. Улица для детей — это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Родители — пример для своих детей, которые учатся законам улицы, беря пример с вас. Мы уверены, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, то избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

Литература:

1. Орлова Д. «Правила дорожного движения для школьников и малышей». — Санкт — Петербург, 2007г.

2. Клочанов Н. И. «Дорога, ребёнок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс», 2004г.

3. Ковалёва Н. В. «Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения», Ростов-на-Дону «Феникс», 2006г.

4. Интернет источники.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия на тему: Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. Тема: «В детский сад без слез!» (с элементами тренинга)

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста.

 Тема: «В детский сад без слез!»

(с элементами тренинга)

Цель: 

знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.

Задачи: 

создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

Программное содержание:

• познакомить родителей с понятиями «адаптация”, «адаптационный период”;

• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;

• создание благоприятной атмосферы общения в семье;

• установление контакта между родителями и педагогами.

Форма проведения – беседа за круглым столом.

План проведения:

1.Вступительная часть

2.Выступление заведующим Кугатовой Е.А.

3.Упражнение «Знакомство».

4. Тестирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ».

5.Представление презентации на тему: «Адаптация детей к ДОУ».

6. Упражнение «Салфетка»

7.Правила нашего детского сада.

8. Ответы на вопросы родителей.

9. Раздача буклетов «7 правил адаптации», памяток из серии «Шпаргалки для родителей» по теме: «Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.», «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями».

Ход собрания.

1. Вступительное слово заведующего детским садом: 

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

2. «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих шесть лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеемся, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

(рассказ заведующей о детском саде, воспитателях. Показ слайдов)

 Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых.

Дети-это счастье, дети — это радость,
Дети — это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети — это время, дети – это труд!

Предлагаю и нам с вами познакомиться.

3. Упражнение «Знакомство»

Цель: 

познакомить родителей с участниками педагогического процесса.
Участники, передавая медвежонка представляются и рассказывают немного о себе и о своем ребенке.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

4. Тестирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ».

Хочу предложить вам пройти небольшой тест для того, чтобы понять, готов ли ваш малыш к поступлению в детский сад и определить для себя, на что необходимо обратить внимание, в оставшиеся пару месяцев, до прихода в детский сад.

5. Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама — как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад — но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий — сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Одна из основоположников науки о раннем возрасте профессор Н. М. Аксарина, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, всегда приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке — это является стрессом для ребенка.

По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на 4 группы.

Первая группа. Большинство детей отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и т. п. они то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери. Устав от бурного проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись к взрослому или уткнувшись носом в стол, чтобы через 3-4 минуты с новой энергией продолжить плач до хрипоты. Дети этой группы привыкают в течение 20-30 дней.

Вторая группа – немногочисленная, 2-3 ребенка, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы сделать несколько шагов от порога в сторону и забиться в ближайший угол, спиной к стене, отгородившись от всех стулом, а лучше столом. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к еде, ни к игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение, отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт. Адаптация таких детей длится 2-3 месяца, протекает очень сложно.

Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от индивидуально-типологических особенностей детей. Застенчивые, замкнутые, робкие трудно, болезненно переносят разлуку с мамой, более длительное время привыкают, чаще болеют.

В третью группу можно выделить коммуникабельных, общительных малышей. Впервые переступив порог детского сада, такой карапуз совсем не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берет инициативу общения с ними. Он сообщает, что пришел в гости к детям, хотя даже не смотрит в их сторону, а весь устремлен к взрослому. Вся его энергия направлена на презентацию себя как личности. Он спешит рассказать, какие у него дома необыкновенные игрушки, какой у него брат и т. д. Целый день он рассказывает о своей семье, о том, где успел побывать, что успел повидать. Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест, раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения. Но такая идиллия длится не более 2-3 дней, на большего у него не хватает информации. Теперь же, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей первой группы.

В четвёртую группу выделяются дети, которые адаптировались с первого дня и посещают сад с большим удовольствием и посей день.

Проходит время, у каждого свое, и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша как в дневное, так и в ночное время.

Дорогие родители! Хотелось бы заострить Ваше внимание на нескольких моментах:

  • Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку.
  • И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
  • Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
  • У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно (объятия, воздушный поцелуй…).
  • Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
  • Уверенным доброжелательным тоном скажите ребенку, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите, не задерживаясь и не оборачиваясь. Мама, которую плачущий малыш «вернул с порога», которая решила «не травмировать» ребенка, тем самым просто «оттягивает» адаптацию ребенка.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
  • Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
  • Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
  • Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
  • В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях.
  • Некоторые родители, отдавая сына (дочь) в детский сад, планируют выйти на работу уже через неделю. И если ребёнок в этот срок не укладывается, начинают нервничать и переживать, заряжая своим состоянием малыша. Стресс, который переживает ребёнок, снижает защитные силы его организма. Реакция незамедлительно проявляется в виде болезни, и процесс адаптации растягивается на неопределённое время. Разумное решение принимают мамы, которые отдают ребёнка в детский сад раньше, чем выходят на работу.
  • Многие дети, начиная посещать детский сад, часто болеют. В основном причиной являются вирусы, с которыми детский организм ранее не встречался. Но тяжесть болезни будет зависеть от силы иммунитета: одни дети получат простой насморк, а у других может начаться отит, бронхит и др. В связи с этим мы рекомендуем, как можно раньше начинать укреплять здоровье ребёнка.
  • На начальном этапе посещения детского сада не следует оставлять малыша на целый день. Рекомендуется забирать его через 2-3 часа.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Конечно же период адаптации будет более успешным если ребенок владеет элементарными навыками самообслуживания. К элементарным навыкам самообслуживания относятся: умение самостоятельно есть, правильно держать ложку, чашку, обслуживать себя в туалете.

6. Упражнение «Салфетка»

Цель: 

показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть. 
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.

Затем воспитатель просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.

Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность.
Все зависит от родителей и воспитания в семье. 

7. Правила детского сада

1.Приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателям 2.Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним, отдавать детей незнакомым лицам без документально оформленной доверенности родителей!

3.Не приводить больного ребенка в д/с и сразу сообщать о болезни воспитателю.

4.Вносить плату за содержание ребенка до 25 числа каждого месяца.

5.Одевать ребенка по сезону и в соответствии с погодой. Иметь пакет со сменными вещами для вашего ребенка. Во избежание путаницы с одеждой, все вещи ребенка должны быть промаркированы (подписаны).

6.Своевременно сообщать о причинах непосещения ребенком детского сада. Родители, помните! Если ребенок не посещает детский сад пять дней и более, включая выходные, то он принимается с медицинской справкой.

8. Уважаемые родители, если у Вас возникли вопросы, я готова на них ответить.

9. Раздача буклетов «7 правил адаптации».

Раздача памяток из серии «Шпаргалки для родителей» по теме: «Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.», «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями».

Я желаю вам здоровья, мудрости, любви! До новых встреч!

nsportal.ru

Конспект родительского собрания в доу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Солнышко» г. Макарова»

Родительское собрание с участием родителей (законных представителей) подготовительной к школе группы

«Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»

Выполнила:

Хмарская Нафиса Хашимовна

воспитатель МБДОУ«Детский сад №1

Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм.»

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи: — Активизация родителей в обсуждении проблем патриотического воспитания детей; распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, родине; объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию в детях патриотизма.

-Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.

-помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;
-объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.

Оформление: магнитофон, записи песен о родине ,России, разноцветная гусеничка, загадки о родном крае, альбомные листы и цветные карандаши.

Актуальность темы.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Любовь к Родине начинается с семьи”. Ф. Бекон

1. Введение.

   Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, под влиянием среды, образа жизни и воспитательной работы в семье, в дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе.

   Формирование представлений о Родине, воспитание патриотических чувств – работа сложная, требующая от нас – воспитателей большой убежденности и вдохновения. Она должна пронизывать этими чувствами весь педагогический процесс, систематически и планомерно на протяжении всего учебного года.

   Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, сестренкам и братишкам, с любви к своему дому, улице, двору, где он живет, детскому саду, посёлку, городу, району. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которую необходимо проводить по формированию у детей первых чувств гражданственности.

    Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

2. Пояснительная записка.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному поселку (городу) и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному поселку (городу) и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку(городу) у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком (городом). Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, поселка, работниками образовательной школы и детской школы искусств, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному поселку, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным поселком.

Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – это частица Родины. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.

Добрый день, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Мы видим, что каждая семья не равнодушна к будущему своего ребенка. Вы прикладываете немало усилий, чтобы он вырос настоящим достойным человеком своей страны. Тема нашего собрания «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм.»

Есть у каждого местечко,

То, что родиной зовут.

Может Вам Москва родная?

Ну, а мне родней –Макаров,

И милее Сахалин!

Нужно ли воспитывать в детях патриотизм с дошкольного возраста ? Как отвечают некоторые «да зачем, у ребенка должно быть детство, а вы ему голову забиваете» так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».Патриотические чувства надо воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит «все начинается с детства» Малыш впервые открывает Родину в семье. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

Давайте с вами разберемся, что такое патриотизм. Патриотизм — это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу. Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последние время наше общество очень сильно изменилось. И изменилось оно не в лучшую сторону. Мы должны понимать, что вопросы патриотического воспитания должны стать ключевыми в обучении и воспитании наших детей. Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте. Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду и почему ?

Высказывания родителей.

Правильно ведущая роль принадлежит семье, но и в детском саду роль не менее важная в воспитание у детей патриотического воспитания.

Задачами нравственно – патриотического воспитания дошкольников в ДОУ являются:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах и обязанностях человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

В нашем детском саду проводится большая работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней — того, что близко, знакомо, понятно. 

Начиная с младшего возраста, мы в детском саду ведем работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности.

Такая работа позволяет помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость. Также с младшего возраста мы  знакомят детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом… Надо показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

В этом наша с вами задача помочь и научить ребенка любить свою родину, край, быть настоящим патриотом своей страны.

2.1:Викторина для родителей.

1 конкурс — (разминка — «Знаете ли Вы свой город?» (игра «Разноцветная гусеничка», вопросы написаны с изнаночной стороны кругов).

  • Назовите дату образования Макарова. (1892 год)

  • Какое первое название было у нашего города ( Селютора ,Сиритора)

  • В каком году наш город стал называться Макаров (1946 год )

  • В честь кого назван наш город? (В честь адмирала Макарова)

  • К какому федеральному округу относится город Макаров (Дальневосточный федеральный округ)

  • Назовите достопримечательности нашего города (Остатки японского храма,  бюст С.О. Макарову, стеллы посвященные 100-летию города и 60-летию победы в Великой отечественной войне, а также «Стелла скорби» посвященная 23 японским школьникам, погибшим при пожаре 23 ноября 1943 года, а также имеются природные достопримечательности — Пугачевские грязевые вулканы, водопад высотой 40 метров, застывшие лавовые потоки, памятник природы хребет Жданко, Макаровский биологический заказник, ну и конечно же красника в простонародье клоповка. )

2 конкурс — Пословицы и поговорки.Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается слова о Родине, России.русском человеке. Кто больше?

3 конкурс — «Животный и растительный мир»

Уважаемые родители, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богат наш город.

4 конкурс — « Творческий»

Уважаемые родители, предлагаем вам нарисовать свою эмблему нашего города, и объяснить, что она обозначает.

Музыкальная пауза (Звучит музыка Песня Финиста «Родина ясноглазая»- из к/ф «Финист — ясный сокол»)

5 конкурс — «Конкурс капитанов»

Уважаемые родители, вы должны назвать как можно больше красивых, хороших слов о нашем городе.

6 конкурс — «Угадай мелодию, песню»

Уважаемые команды, вы должны прослушать музыку или песню угадать ее название.

7 конкурс — «Плясовой»

Уважаемые участки, вы должны под музыку сплясать русский народный танец. Кто лучше всех станцует, то и выиграл.

Молодцы команды, хорошо плясали, а теперь пора и отдохнуть. Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто сегодня победит, самое главное то, что все мы вместе, все едины в одном желание вырастить достойными гражданами нашей страны ,наших детей. Но чтобы вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, нужно знать некоторые не хитрые правила:

-Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

— Не говорите дурно о стране, городе в котором живете.

-Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

-Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

-Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах

-Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.

-Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятиях и после них).

-Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри .

infourok.ru

Конспект родительского собрания «Навстречу нашим детям»

Автор:

Киселева Раушания Рафиковна,  

воспитатель

МБДОУ № 81 «Мальвина»

г.Сургут, ХМАО-Югра

Место проведения: помещение группы «Рябинка»

Форма проведения: родительская эстафета «Навстречу нашим детям»

Участники: родители, воспитатель.

Цели:

  • Формирование интереса к познанию собственного ребенка, содействие  активному взаимодействию с ним.
  • Формирование у родителей активной педагогической позиции
  • Развитие партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание атмосферы общности интересов.

Предварительная работа:

Разработка сценария родительского собрания

Разработка приглашений на собрание совместно с детьми

Изготовление детьми подарков для родителей из соленого теста

Оформление группового помещения согласно тематике

Покупка атрибутики для мероприятия

Памятки для родителей [8]

Ход мероприятия:

Воспитатель (ведущий):

Добрый вечер, уважаемые родители. Я вас всех рада видеть на очередной нашей встрече. Но встреча наша сегодня пройдет в необычной форме – мы проведем родительскую эстафету, которая называется «Навстречу нашим детям». Такая тема выбрана не случайно, у нас у всех есть дети, которых мы любим, оберегаем. И, как нам кажется, хорошо их знаем. Но так ли это? Какой жизнью живет ваш ребенок, чем наполнена каждая минута его жизни, успеваем ли мы за своими детьми? Этот ряд вопросов можно продолжать бесконечно. И хорошо, если мы знаем ответы, хотя бы на половину из этих вопросов. Я, надеюсь, наша встреча поможет нам лучше узнать наших детей, стать ближе к ним, ведь так важно, идти навстречу детям, только тогда ребенок видит ваши глаза и протянутые к нему руки.

— Эстафета это всегда состязание, поэтому вы, родители, как участники данного мероприятия, сегодня будете не сторонними наблюдателями всего происходящего, а непосредственными участниками.

— Для начала нам надо определить путем жребия две команды назовем их романтично «Физики» и «Лирики». Прошу вас выбрать фишки с буквами, чтобы определиться с командой.

Ведущий рассаживает команды за столы, на которых находятся ручки, бумага для записи. Команды выбирают капитанов.

— Любое состязание оценивают жюри. На правах ведущей предлагаю выбрать в жюри двух родителей.

— Итак, организационные моменты озвучены. Давайте перейдем к главному – к плану состязаний. У нашего сегодняшнего мероприятия есть символ — это цветик-семицветик.

Мы все помним этот рассказ В.Катаева, в котором героиня сделала героя счастливым при помощи последнего лепестка. Поэтому этот цветок выбран не случайно, так как он олицетворяет то добро и тепло, в котором так нуждаются наши дети. Наша эстафета будет состоять из прохождения нескольких конкурсов, команды будут соревноваться и получать за преимущество по лепестку. Конкурсные задания будут располагаться на этом макете цветика – семицветика, который вы видите перед собой (модель цветка располагается перед родителями, на каждом лепестке написано задание). Так как лепестков на цветке 7, значит и заданий будет 7. Командам я желаю успехов, ну а жюри быть объективными в своих оценках.

— Итак, я срываю первый лепесток и задание №1 – «Узнай по почерку».

 Так условно назван конкурс, в котором вам будет необходимо узнать рисунок своего ребенка. Перед вами находятся рисунки, рассмотрите их внимательно, узнайте характерный для вашего ребенка художественный почерк.  Лепесток получит та команда, у которой будет больше всего совпадений.

— Молодцы, вы все справились, но у команды «….» все — таки было больше совпадений и поэтому именно они получают свой первый лепесток.

Конкурс № 2 звучит так — «Верно-неверно» [2]. Это конкурс снова направлен на знание собственного ребенка, поэтому вы будете отвечать на вопросы, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений будет подсчитывать наше жюри. Итак, вам будут предложены следующие вопросы:

Любимая еда вашего ребенка?

Любимая сказка?

Любимый мультфильм?

Любимое занятие (то чем любит заниматься ваш ребенок)?

Любимая игрушка?

В чьей команде будет больше совпадений, та и получит свой заветный лепесток.

— Спасибо вам большое. Конкурс показал, что мы хорошо знаем своих детей, но все- таки что-то остается для нас тайной — то чего мы не знали о своем ребенке.

— Перейдем к третьему конкурсу, который называется «Рассудараки» [3]. В этом конкурс вам придется побыть актерами, так как каждая команда будет демонстрировать другой команде конфликтную ситуацию, которая, порой, случается между нами и нашими детьми. Команде соперника необходимо будет проанализировать ситуацию и разыграть, правильный, по их мнению, вариант разрешении конфликта.

Ситуация № 1 «Дочка хочет помочь маме помыть посуду. Мама говорит, что не надо, так как сервиз дорогой, и она может разбить что-нибудь. Дочка, обидевшись на мать, уходит в другую комнату».

Ситуация № 2 «Ребенок, собираясь домой с трудом натягивает колготки, в итоге надевает их наизнанку. Мать с возмущением стягивает их: «Ну вот, снова ты копошишься, мы и так торопимся, а ты, мало того что три часа натягиваешь

колготки, так еще и неправильно надел их. Сядь быстро я их сама надену» В итоге, ребенок плачет, а мама делает все сама».

Ситуация № 3. «Две мамочки общаются между собой на детской площадке. Ребенок одной из них постоянно одергивает мать и пытается что то сказать, но мама игнорирует его. После нескольких попыток ребенка обратить на себя внимание мама начинает на него кричать: «Что ты ко мне лезешь, ты что не знаешь, что нельзя перебивать взрослых? Сколько раз я тебе говорила не мешать мне во время разговоров? Иди, поиграй, когда закончу разговаривать — я тебя позову» Ребенок с плачем уходит от мамы.

Ситуация №4 «Ребенок в садике нарисовал для мамы рисунки и положил их в шкафчик. Вечером, когда пришла мама, ребенок с воодушевлением показывает рисунки матери и просит их забрать домой на что мама говорит ребенку: «Дорогой, давай их оставим в шкафчике, зачем эти листочки забирать домой? Мы завтра все заберем, ты каждый день мне их рисуешь. Нам их сложить некуда, видишь я сумку с собой даже не взяла» Ребенок обиженный уходит домой – рисунки остаются в шкафчике».

В конце конкурса ведущий благодарит участников за проявленный артистизм и старания. Жюри озвучивает свои итоги.

Конкурс № 4 — «Ни минуты покоя» [4].

— Каждый день ребенок посещает наш детский сад и, естественно, вы, родители, сопричастны ко всему, что происходит с вашим ребенком в течение дня. Вот сейчас мы и посмотрим, какая команда правильнее всего изложит нам режим дня ребенка в детском саду. Вы должны будете по часам расписать режим одного дня.  А капитаны нам озвучат решения команд. И так, команды приступайте к заданиям.

— Спасибо всем, за выполненные задания. Получите свой лепесток.  Жюри прошу вас посовещаться и озвучить свое решение. Перейдем к 5 конкурсу.

Конкурс №5 – «Идеальная группа» [5].

— Уважаемые родители, перед вами листы ватманов. Вам необходимо будет посовещаться и схематично изобразить идеальную группу, в которой находился бы ваш ребенок в детском саду. Речь идет о наполняемости помещения предметами, которые окружали бы вашего ребенка, но не забывайте, что это учреждение для детей, а значить есть определенные требования. Капитанам надо будет «защищать» свои макеты помещений. Чей план убедит жюри больше всех, та команда и получит награду.

— Благодарим вас родители, за ваше стремление сделать жизнь своих детей красивее и комфортнее. Многое из ваших предложений можно будет принять во внимание и с вашей помощью  воплотить в жизнь в дальнейшем.

Конкурс № 6 Блиц – опрос «Молния» [6].

— Уже из названия, наверняка всем сразу понятно в чем суть конкурса – по одному очку получит та команда, которая быстрее всех ответит на поставленный вопрос. Итак, жюри просим вашего внимания, команды начинаем!

  • «Румяные щечки» — название детского произведения или детского блюда?
  • Петерсон – фамилия автора  издания или великого философа?
  • Сколько минут в день отводится на образовательную деятельность ребенка в средней группе – 20, 15, 25?
  • Ведущий вид деятельности ребенка 4-5 лет?  (Игровая)
  • Какой вид мышления характерен для ребенка 4-5 лет?(Наглядно-образное)
  • «Ласточкино гнездо» — название блюда или название сказки?
  • В какое время заканчивается «тихий час» в детском саду?
  • Маршак, Благинина, Барто, Носов – назовите лишнюю фамилию в этом ряду.

—  Спасибо всем, вопросы были разные и с подвохом, но со всеми из них вы справились! Жюри, пожалуйста, вам слово.

— Остался последний лепесток на нашем цветке. Давайте не будем обрывать этот лепесток, так как последнее задание не потребует никаких командных усилий. Вам необходимо будет сделать небольшой подарок собственному ребенку – нарисовать свой цветик – семицветик, который вы подарите вечером своему малышу и расскажите ему на ночь добрую историю про этот цветок. Я думаю, с этим заданием вы все справитесь без труда. Пока вы будете творить – жюри подведет итоги.

 В конце мероприятия жюри озвучивает итоги, воспитатель говорит благодарственное слово родителям. Воспитатель интересуется у родителей понравилась ли им такая форма проведения родительского собрания? В какой форме они еще хотели бы организовать следующие встречи?

Каждому родителю преподносятся подарки – фигурки из соленого теста, заранее изготовленные детьми из соленого теста [7].

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение к конкурсу № 2 «Верно — не верно»

Оценочный лист

Имя ребенка

родителя

Еда

Сказка

Мультфильм

Занятие

Игрушка

Макар

Дарья Викторовна (мать)

 

 

 

 

 

Архип

Ирина Уразовна

 

 

 

 

 

Ксюша

Ляйсан Халиловна

 

 

 

 

 

Никита

Юлия Сергеевна

 

 

 

 

 

И т.д.

 

 

 

 

 

    Приложение № 3 «Рассударики»

    Оценочный лист

 

Команда «Физики»

Команда «Лирики»

 

Артистизм

Разрешение конфликта

Артистизм

Разрешение конфликта

Ситуация № 1

 

 

 

 

 

Ситуация № 2

 

 

 

 

 

Ситуация № 3

 

 

 

 

 

Ситуация №41

 

 

 

 

 

Приложение № 4 «Ни минуты покоя»

        7.00 – 8.20 – ПРИЕМ ДЕТЕЙ, ОСМОТР, ИГРЫ, ОБЩЕНИЕ, УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

        8.20-8.50  –  ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК   

       8.50-9.00   —  ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

       09.00 – 09.50 –НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

       09.50-12.10 – ВТОРОЙ ЗАВТРАК, ИГРЫ, ПРОГУЛКА

       12.10-12.50  – ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ, ОБЕД

       12.50 – 13.00 –РЕЛАКСИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПЕРЕД СНОМ

       13.00 – 15.00 – ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОН

15.00 – 15.30 – ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЪЕМ, ВОЗДУШНЫЕ И ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, ПОЛДНИК

15.30 – 16.40 –ИГРЫ, ДОСУГИ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРЕСАМ,   ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

       16.40 – 17.05 – ПОДГОТОВКА К УЖИНУ, УЖИН

17.05 – 19.00 – ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ,  ПРОГУЛКА, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ       ДЕТЕЙ,  УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ.

Приложение № 5 «Идеальная группа»

Оценочный лист

Команды/критерии

Команда «Физики»

Команда «Лирики»

Наполняемость

 

 

Возможно реализовать

 

 

Отвечает требованиям детских учреждений

 

 

Креативность

 

 

Конкурс № 6 Блиц-опрос «Молния»

Оценочный лист

Команды

                          вопросы

Команда «Физики»

Команда «Лирики»

 1. Румяные щечки» — название детского произведения или детского блюда?

 

 

2. Петерсон – фамилия автора  издания или великого философа?

 

 

3. Сколько минут в день отводится на образовательную деятельность ребенка в средней группе – 20, 15, 25?

 

 

4. Ведущий вид деятельности ребенка 4-5 лет?  (Игровая)

 

 

5. Какой вид мышления характерен для ребенка 4-5 лет?(Наглядно-образное)

 

 

6. «Ласточкино гнездо» — название блюда или название сказки?

 

 

7. В какое время заканчивается «тихий час» в детском саду?

 

 

8. Маршак, Благинина, Барто, Носов – назовите лишнюю фамилию в этом ряду.

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 Приложение №7 «Подарки родителям»

Родительская эстафета «Навстречу нашим детям»

Задания

 

Цель

Деятельность родителей

Команда победитель

Материалы

№ 1 «Узнай по почерку»

Узнать рисунок своего ребенка

Работа с иллюстрациями детей

Большее количество совпадений рисунков

Рисунки детей

№ 2  «Верно -не верно»

Повторить ответ своего ребенка

Индивидуальная работа

Большее количество совпадений с ответом ребенка

№ 3 «Рассударики»

Найти решение конфликтной ситуации и артистично изобразить его

Работа в парах

Наиболее артистично и верно изобразит решение конфликтной ситуации

№  4 «Ни минуты покоя»

Рассказать режим ребенка

Работа в команде

Наиболее точно озвучит режим ребенка в саду

№ 5 «Идеальная группа»

Нарисовать макет группы и представить его

Работа в команде

Наиболее полно раскроет задание конкурса в соответствии с критериями.

Ватман, фломастеры.

№ 6 Блиц-опрос «Молния»

Дать большее количество правильных ответов

Работа в команде

Большее количество правильных ответов

 


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:

— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?


1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321

2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области

3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf



tmndetsady.ru

План-конспект занятия на тему: Конспект проведения родительского собрания «Культура общения»

Конспект проведения родительского собрания

«Культура общения»

Добрый вечер уважаемые родители!

Вед. Я рада вас приветствовать на вечере вопросов и ответов «Пусть говорят!».

Одно из самых больших достояний человечества и самых больших удовольствий человека- возможность обращаться к себе подобным.  

Мир общения ребенка с людьми, мир социальных взаимоотношений. Как воспринимает ребенок других и самого себя? Как познает добро и зло? Как  и почему прикасается к сокровищам нравственности? Как возникает и развивается его личность? Эти вопросы всегда интересовали  и беспокоили  нас взрослых.
Родители и педагоги уже  почувствовали потребность в культуре поведения и общения. То и дело встречаются объявления, сообщения реклама о том,  что в лицеях, колледжах, гимназиях, школах открываются факультативы с названиями “Этикет”, “Деловой этикет”, “Дипломатический этикет”, “Этикет делового общения” и т.д. Это связано с потребностью людей познать, как нужно вести себя в той или иной обстановке, как правильно устанавливать и поддерживать речевой, а через него и деловой, дружеский и т.д. контакт. Но не всегда это получается так как мы хотим…

Культура общения — это та часть  культуры поведения, которая выражается главным образом в речи, во взаимном обмене репликами, в беседе.

Общение детей  дошкольного  возраста,  прежде  всего,  происходит  в семье.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

«Годы чудес» — так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. У ребенка, поступившего в детский сад,  круг  общения  расширяется  добавляется общение со сверстниками, с воспитателем  и  другими  работниками дошкольного учреждения. В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: «Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!» Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.

 Слова взрослого для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он — ребенок, и откликнется.

        Задача нас родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. С чего начинать воспитание культуры?  С  воспитания  вежливости. Вежливость !   Она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. «Ничто не стоит так дешево и не  ценится  так дорого, как  вежливость.  Без  нее  невозможно  представить  взаимоотношения людей.   Вежливость    детей    должна    основываться    на    искренности, доброжелательности, уважении  к  окружающим.  Вежливость  приобретает  цену, если она проявляется ребенком по велению сердца».

А как вы считаете, уважаемые родители, приятно  ли общаться с вежливым человеком? Мы  сейчас с вами побеседуем на эту тему, а помогать и дополнять нас будут наши дети.

  • Какие вежливые слова вы знаете?
  • А как вы думаете, кого называют вежливым человеком?
  • Вежливы ли в обращении с вами дети? В каких случаях?
  • Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?
  • А себя вы считаете вежливым, почему?

        Конечно же, самое главное  создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея, в волшебном фартуке которой секрет. Пусть от неё появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо – маска дракона.

Деликатность — сестра  вежливости. 

Человек,  наделенный  этим  качеством, никогда  не  доставит  неудобства  окружающим,  не   даст   повода   ощущать собственное превосходство своими действиями.  Задатки  деликатности  исходят из глубокого детства.

 Предупредительность   —    Необходимо   добиваться   от    детей,    чтобы

предупредительность,  внимание,  помощь  окружающим  проявлялись  у  них  из

добрых побуждений.

 Скромность  —   Эта  нравственная  черта  личности  показатель   подлинной

воспитанности.  Скромности  сопутствует  уважение  и  чуткость   к  людям  и

высокая требовательность к  самому  себе.  Необходимо  формировать  у  детей умение.

 Общительность  —  В   ее   основе   лежат   элементы   доброжелательности,

приветливости к  окружающим  –  непременные  условия  в  выработке  у  детей

культуры  взаимоотношений.  Ребенок,  испытывающий  радость  от  общения  со

сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы быть  рядом  с

ним,  для  него  проявить  доброжелательность  естественнее,  чем  дерзость,

резкость. В этих проявлениям – истоки уважения к людям. Общительный  ребенок

быстрее находит    место в детском саду.

   Как часто мы взрослые забываем об этих ценных для человека качествах. Сегодня мы поговорим о наших поступках, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Проблемная ситуация: «Мама пришла за дочкой в детский сад»

Культура общения — долг, обязанность воспитателя государственного учреждения дошкольного воспитания. Хорошо известно, что педагогическое просвещение родителей, проведение занятий всеобуча направлены на то, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, а также других семейных воспитателей (бабушки, дедушки). Эту задачу нельзя решить, если воспитатель не работает над повышением собственной общей культуры, без чего невозможно формирование культуры общения с детьми, коллективом детского сада и с родителями.
В настоящее время на основе ряда психологических, педагогических и лингвистических исследований определены основные принципы общения с родителей и педагогов: искреннее проявление уважения, доброжелательности, внимания, заинтересованности; принципиальность; признание в родителях партнеров по общению, а не слушателей, которых надо только поучать.

ОКНО – очень короткие новости на тему «Вежливость и культура»

1.В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»?

Оказывается, если провинность незначительная, нужно говорить «извините», если же очень виновны – то «простите».

2. Как вы думаете,  в каких случаях  общения, можно использовать жесты?  

Нельзя показывать пальцем на какой-нибудь предмет и уж тем более на человека. Если вы хотите обратить внимание на какой-нибудь предмет, то показывать нужно всей ладонью. Что касается различных жестов, это вообще очень серьёзная тема. Например: В Болгарии, кивок головой означает, что человек не согласен с чем-то, то есть он говорит «Нет», а покачивание головой подтверждает согласие. Ещё один пример неуместного употребления жестов. Например, однажды президент Америки Буш произвёл на Австралийцев шокирующее впечатление. Он воспользовался знаком победы – «V». В Австралии этот знак считается неприличным.

3. Сколько способов приветствия вы знаете? 

Здравствуйте!

Добрый день!

Привет!

Доброго здоровья!

Доброе утро!

Рад вас приветствовать!  И т.д.

А прощания?

До свидания!

До завтра!

 До скорого свидания!

Всего доброго!

Пока! Салют! И т.д.

Заключение.

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми.

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках. Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Вы – родители  первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь:

  • одна — корни,
  • а другая — крылья.

Мы- педагоги  детского сада «Улыбка», всегда готовы помочь вам радоваться вашим детям, даруя им опыт человеческого общения через умение слушать, говорить, думать!

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.

nsportal.ru

Консультация (младшая группа) по теме: План-конспект проведения родительского собрания: «Давайте познакомимся»

Проектирование деятельности воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО на тему: «Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания».

                                                          Волкова Татьяна Александровна

                                                          Воспитатель

                                                          МАДОУ ЦРР детский сад «Сказка»                                                                                                                                                                              

                                                          Краснобаковского района.

                           Краснобаковский район

                                        2015 год.


 

Форма родительского собрания — беседа, обсуждение.

Цель:

1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Знакомство родителей между собой и с педагогами дошкольного учреждения.

3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Подготовительный этап:

1. Подготовка объявления-приглашения.

2. Распечатка памяток для родителей на тему: «Понимаем ли мы друг друга?»

3. Разработка плана проведения родительских собраний.

4. Домашнее задание для родителей: изготовление листочков для дерева с фотографией родителей и ребенка для уголка в раздевалке «Я и семья».

Мотивация:

            Объявление – приглашение!

                                  «Воспитание — такая работа, которая         непременно

должна доставлять удовольствие».

                 А.С.Макаренко

               Уважаемые родители!

Мы хотим, чтобы время, которое ваш ребенок проводит в нашем дошкольном учреждении, было для него радостным и счастливым!

Приглашаем вас …/…/… на встречу с воспитателями и друг с другом, где побеседуем о каждом малыше и особенностях раннего возраста.

 

Средства и способы:

1. Анкетирование.

2. Беседы.

3. Словесные игры.

4.Памятки

5.  Корзина, бумага, ручки.

 

                                     


                                           Родительское собрание.

Тема: «Давайте познакомимся!»

1.B: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на  нашей встрече.

 Но для начала мы с вами должны познакомиться:

 1. Ф.И.О. каждого родителя.

 2. Состав семьи (сколько детей, какие,  с кем живут)

 3. Домашний адрес.

 4. Место работы и должность родителей.

 5. Кто больше всего времени проводит с ребенком.

6. Любимые занятия семьи.

7. Как ласково называете ребенка.

8. Пожелания, указания воспитателям.

9. Какую помощь вы можете оказать д/с, группе, воспитателям.

Вот мы с вами и познакомились. Вы устали сидеть, пришло время немного

Отдохнуть, поразмяться.

          Динамическая пауза.

  1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:                                    

А) любят поспать;

Б) любят сладкое.

          2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:

А) любят работать на даче;

Б) любят делать заготовки на зиму.

           3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:

А) любят тратить деньги;

Б) любят путешествовать.

Вот мы немножко о вас и узнали.

    Родителей, чьи дети посещают детский сад, можно условно разделить на три группы.

    1. Это родители, очень занятые на работе, которым д/с просто жизненно не обходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но они могут дома всей семьей изготовить семейную работу на конкурс, оформить выставку, в удобное для них время принять участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

    2. Это родители с удобным рабочим рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать д/с, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Эти родители могут помочь воспитателям в пед . процессе: работа в центрах, оформление группе, прогулочных участков.

    3. Это семья с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от д/с интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. В этой группе нам нужны энергичные мамы, которые станут членами родительского комитета, активными помощниками воспитателей. Они могут помочь в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок, экскурсий и т.п.

Каждый родитель должен соотнести, к какой группе он относится и в чем он может оказать посильную помощь.

( Выбор родительского комитета, учитывая 3 группу).

Состав родительского комитета в количестве 6 человек:

       Председатель-

       Воспитательный сектор-

       Культмассовый сектор-

       Сектор внимания (детский сектор)-

       Трудовой сектор-

       Казначей-

Детский сад- это большой дом, где проживают и творят дети, педагоги, родители.

       Как вы представляете себе современных детей? (Обмен мнениями)

Современные дети разные такие:

Есть дети-непоседы, есть дети озорные,

Есть дети-почемучки, хотят о много знать,

Мечтают, когда вырастут, на Луну слетать.

Дети есть спокойные, тихие и скромные,

Любят они с мамами целый день играть,

Друзей не обижают, взрослых уважают.

Детский сад-это не только дети, но и замечательные педагоги.

Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие                                                                     « современный воспитатель». (Высказывания родителей)

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей.

     Давай попробуем составить портрет современного родителя. (Высказывание родителей).

Современный родитель — в чем его укорить?

Есть родитель-«заказчик» — любит он говорить,

Наблюдатель-родитель будет только лишь зреть,

Активист и помощник — детям радость дарит.

Во время пребывания ребенка в детский сад мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

                                               Ребенок

                             Педагог                  Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.

      Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет!)

Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»:

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».

  Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для него, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Главная цель-это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе.

    Нам с вами вместе работать не один месяц, а целых четыре года.

Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.

Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы,  одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

А также в садике происходит процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко, возникают проблемные ситуации:

       — Конфликты между родителями (из-за чего, спросить у родителей)

       — Родительские претензии к воспитателям.

       — Невнимание родителей к рекомендациям воспитателей.

Лучший вариант разрешения проблемы — выяснить и разобраться на месте. «Не выносит сор из избы».

Если спор не удается решить между собой, можно обратиться к специалистам д/с, или к заведующей.

Народная пословица гласит: «Век живи — век учись».

                А что должны уметь дети нашего возраста?

В 2 года ребенок должен снимать и надевать одежду и обувь в определенном порядке.

Есть самостоятельно, после еды, благодарить взрослого.

Самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем т носовым платком.

Запоминать свои вещи и отличать их от чужих.

Обращать внимание на порядок в группе, наводить порядок.

Говорить, если захочет в туалет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

      Стараются во  всем копировать взрослых.

      И главным объектом для подражания являются родители.

В этом возрасте дети не могут контролировать свои слова и действия (Все, что творится дома или в д/с,  могут узнать все окружающие).

— Продолжает развиваться понимание речи.

— Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

— Речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

— В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

— Способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

— Совершенствуется слуховое восприятие (воспринимает все звуки и  может их произносить).

— Начинает складываться и произвольное поведение (чувство гордости, стыда и т.д.).

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами д/с.

Нужно сделать так,  чтобы ребенку в д/с было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в д/с, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Наше собрание подошло к концу.

До новых встреч!

                                                                                                                 

nsportal.ru