Конспект родительского собрания в детском саду – !. , — .

Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада.

Родительское собрание в старшей группе №3.

Тема: « Задачи обучения детей 5-6 лет».

 Цель:

 — Ознакомление родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет;

— Познакомить родителей с задачами обучения на новый учебный год; 

— Дать правильное представление о воспитании детей трудом;

— Ознакомить родителей с  методами обучения ребенка правилам поведения на проезжей части.                         

Задачи:  

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.  

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

2. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?» «Труд — лучший воспитатель». «ПДД консультация». «Понятие – конфликт и его первопричина».

3. Анкетирование родителей.

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Разное

Ход:

Воспитатель:   Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляем Вас с началом нового учебного года!

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;

  • Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

  • СанПин 2.4.1.2660-10.

  • Международная конвенция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Наши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы —  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Дети учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. В этом возрасте дети часто задают вопросы о том, как он появился на свет. Не бойтесь таких вопросов. Для детей этого возраста достаточно однозначных ответов одним словом – «родился», «из животика» и т.д. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья.  Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны.

Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

Быстро летит время. Незаметно подрастают дети.

Нам, конечно хочется, чтобы они стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы.

Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы – взрослые.

Советы:

-Создайте условия для самообслуживания, подготовьте оборудование: щетки для одежды и обуви, небольшой веничек для сметания снега с шубы и валенок, вешалки для одежды ребенка установите на уровне роста ребенка.

-Приобретите для труда в природе детские лейку, грабли, лопатку, для ручного труда – молоток, ножницы. Приучайте после работы чистить и вытирать их.

-Систематически привлекайте детей к бытовому труду: уборке квартиры, стирке, глажению мелких вещей (носовых платков, салфеток)

-Привлекайте детей старшего дошкольного возраста по уходу за младшими братьями и сестрами.

-Давайте трудовые поручения, которые не всегда им интересны, добивайтесь, чтобы они их старательно выполняли.

-Поддерживайте своим отношением, положительной оценкой радостное настроение у ребенка во время труда, вызывайте чувство уверенности в своих силах, желание заслужить еще более высокую оценку.

-На ошибки и недостатки указывать детям доброжелательно, одновременно советуя, как можно сделать работу лучше.

-Добивайтесь, чтобы работу ребенок доводил до конца.

-Относиться к детскому труду, как серьезному делу. Не превращать в игру. В то же время использовать игровые формы организации труда.

-Никогда не использовать труд как средство наказания.

Давайте вспомним с Вами поговорку: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

ПОМНИТЕ!

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало,

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал

в дорожно-транспортном

происшествии.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

  • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • Играй только в стороне от дороги.

  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

  • Переходи улицу только шагом, не беги.

  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту.

  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

  • Если ты потерялся на улице — не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

  • Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Сейчас мне бы хотелось, что бы Вы попробовали дать определение понятию «Конфликт»

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций и мнений, точек зрений, взглядов партнеров по общению.

Конфликтную ситуацию с ребенком нельзя решить следующими методами:

— угрозы, указания, приказы;

-диктовка ребенку выхода их ситуации, принятого Вами но не принятого им;

-морализаторские поучения и наставления;

-гнев, раздражение.

Конечно конфликты в нашей жизни неизбежны, но мы можем извлечь из них пользу умело решая возникшую проблему. Помните, что это один из механизмов развития личности и межличностных отношений.

Анкетирование родителей.

Выбор родительского комитета группы.

Разное.

Анкета для родителей.

1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу  детского сада и семьи    _________

2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

__________________________________________________________________________

3.Испытываете ли Вы трудности в  общения  воспитателями?__________________

4.Каковы причины этих трудностей:

  • недостаток знаний

  • неумение вступать в диалог

  • излишняя застенчивость, робость

  • непонимание воспитателя

  • другие________________________________-

5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?     ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает  коллектив ДОУ?_________________________________________________________________

7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): __________________________________________________________________________

Знаете ли Вы своих деток? 

 (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.  

1. До скольки   ваш ребенок может считать?                                                                          

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?                                  

3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?            

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                                            

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                              

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                                      

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?                                                                      

8. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?                                              

9. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)  

10. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).                                                              

11. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?                                                                                                                                                     

 12. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                                                          

13. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?                      

infourok.ru

Методическая разработка (средняя группа) на тему: План-конспект родительского собрания

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

в средней группе

Тема: Пусть наши дети будут здоровыми

Задачи: 1. Познакомить родителей со способами сохранения и укрепления здоровья дошкольников, с различными формами профилактики простудных заболеваний.

2. Способствовать освоению родителями традиционных и нетрадиционных способов оздоровления детей

3. Вовлечение родителей воспитанников в процесс оздоровления детей  в семье и детском саду.

Форма проведения: семинар-практикум

Участники: воспитатели группы, родители, медицинская сестра.

Материал: памятки по теме собрания, подборка специальной литературы по данной теме, приготовленный фиточай для дегустации, вырезанные из картона цветы.

Части собрания:

1. Вводная часть (5-7 мин.).

  • Представление воспитателями темы и участников собрания.

— Здравствуйте  уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на собрании, тема которого «Пусть наши дети будут здоровыми». Не случайно поднимается эта тема. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших проблем нашего времени. И только от совместных усилий медиков, педагогов и родителей зависит, каким будет здоровье подрастающих детей.

  • Игра «Здоровье – это…»

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Что такое здоровье?»

У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Здоровье – это…»

  • Стихотворение  «Здоровье»  

        Здоровье 
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

            (А. Гришин )

2. Основная часть (30-35 мин.).

  • Выступление воспитателя по теме «Пусть наши дети будут здоровыми»
  • Выступление медицинской сестры по теме «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников», практическая часть «Дыхательная гимнастика».
  • Дегустация фиточая.

3. Разное (7-10 мин.).

  • Вопросы родителей по теме собрания. Представление родителям литературы по теме собрания.
  • Обсуждение совместного  мероприятий  семьи и ДОУ по проведению  праздника «Скоро Новый год»;
  • Подготовка и проведение конкурса «Мастерская Деда Мороза»

4. Подведение итогов (3-5 мин.).

  • Выдача памяток  по теме собрания
  • Родителям предлагаются вырезанные из бумаги цветы для письменных отзывов по проведенному собранию.

Желаем вам и вашим детям оставаться здоровыми и счастливыми! До свидания!

Литература для подготовки к собранию:

  1. «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»// Дошкольная педагогика №10, 2013.
  2. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  3. «Профилактика острых респираторных заболеваний»// Дошкольная педагогика № 7, 2010.

КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

на родительском собрании по теме

«Пусть наши дети будут здоровыми»

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие физического и социального  развития ребенка. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно его сформировать в будущем.

Охрана жизни и укрепления здоровья, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а также закаливание являются первоочередными задачами. Это обусловлено тем, что органы и функциональные системы у дошкольников еще несовершенны, защитные свойства организма слабо развиты, дети более подвержены неблагоприятным условиям внешней среды, чаще болеют.

Как показывают научные исследования, почти 90% всех заболеваний в возрасте от 3 до 5 лет составляют именно инфекции респираторной или дыхательной системы.

Чтобы по возможности предварить острые респираторные заболевания или сократить длительность и облегчить их течение, необходимо вести профилактическую работу с детьми.

По определению, профилактика заболеваний – это совокупность предупреждающих мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Как вы думаете, какую профилактическую работу  с детьми необходимо вести, чтобы снизить заболеваемость?

(Ответы родителей: соблюдать режим дня, режим питания, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, закаляться и т.д.).

К мерам сезонной профилактики необходимо отнести закаливание.

Слово «закаливание» применительно к организму человека используют по аналогии с процессом закаливания металла, который становится после этого только прочнее. Процедуры закаливания организма применяют  для повышения его защитных сил.

В режиме дня ребенка родителям следует предусмотреть время для проведения прогулок, игр на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, гигиенических и закаливающих процедур.

Непременный элемент закаливания – длительное пребывание на свежем воздухе: летом – в течение всего дня, осенью и зимой – не менее 3-4 часов. Лучше гулять утром, когда солнце излучает благотворные ультрафиолетовые лучи. Трудно переоценить пользу солнца для человека. Под влиянием его лучей повышается тонус центральной нервной системы, улучшается обмен веществ. Все это положительно сказывается на общем настроении и самочувствии ребенка. Солнечный свет к тому же оказывает губительное действие на различные болезнетворные микробы.

Недаром старая поговорка гласит: «Куда редко заглядывает солнце, туда часто приходит врач».

Одежда для прогулок подбирается в соответствии с погодой. Она не должна стеснять движений, мешать бегать и резвиться. Чрезмерное укутывание ведет к перегреванию, а значит, к простудам.

Очень важно привить малышу любовь к свежему воздуху. Для этого надо следить, чтобы комната, в которой он находится, постоянно проветривалась. Если ребенок простудился, у него появился насморк, кашель, то проветривание еще более необходимо. Свежий воздух не только закаляет, но и лечит!

Физическими упражнениями рекомендуется заниматься утром, через 30-40 минут после завтрака – примерно 20 минут.

Закаливающий эффект дают ежедневные водные процедуры: утреннее мытье рук (до локтя), ушей, шеи, верхней части груди; перед ночным сном – умывание, мытье ног, принятие душа.

Специальные формы закаливания водой следует начинать с местных процедур с последующим переходом к общим (обливание, душ, купание).

Эффект закаливания зависит от правильности его осуществления. Основные принципы его правильного применения должны знать все родители:

— систематичность и последовательность;

— учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;

— состояние здоровья: процедуры проводятся, когда ребенок здоров; в период выздоровления после острого  респираторного заболевания дети нуждаются в особом, щадящем режиме, поэтому закаливающие мероприятия можно начинать с ними не ранее чем через месяц;

— наличие положительного эмоционального отклика на процедуру: недопустимо, чтобы ребенок плакал, испытывал беспокойство или страх;

— комплексное использование природных факторов, климатических условий сезона.

Огромную роль в профилактике острых респираторных заболеваний играет рациональное питание. В питании лучше отдавать предпочтение пище, содержащей достаточное количество витаминов, особенно А, С, Е. Витамин А необходим для укрепления слизистых оболочек, витамин С укрепляет стенки кровеносных сосудов, что очень важно для профилактики ОРЗ и гриппа. Витамин Е (антиоксидант) необходим во время острого периода заболевания. Полезно употреблять в пищу ягоды брусники, клюквы, черники, а также шиповник, лук, чеснок.

Также родителям следует помнить, что одно из необходимых условий полноценного физического развития и укрепления здоровья детей — правильное дыхание.

 

«Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

Дыхание – один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость.

Известно, что дыхательная гимнастика:

— повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость, закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы;

— предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту, способствует нормализации физиологического дыхания через нос;

— укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы;

— стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует на эндокринную и сердечнососудистую системы, кровообращение;

— насыщает организм оптимальным количеством кислорода;

— способствует уравновешиванию нервных процессов.

Можно сделать вывод, какую огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как важно к решению этой задачи подойти обдуманно и естественно.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

— дышать носом;

— дышать медленно;

— концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие;

Выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие;

— дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.

С детьми дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время дня, исключая 20-30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи.

Практическая часть (проводится с родителями)

  1. Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох. Медленно поднять плечи, одновременно делая вдох, медленно опустить плечи, одновременно делая выдох.
  2. Плечи вперед, скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный выдох; медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно вдыхая.
  3. Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох; медленно распрямиться и прогнуться назад, делая вдох.
  4. И. п. то же. Сделать вдох; на выдохе повернуться – одна рука за спину, другая вперед; вернуться в исходную позицию и сделать то же, но в другую сторону.
  5. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо – вдох; опускать руку и плечо – выдох. То же, но в другую сторону.
  6. «Гребля на байдарке» – плечами (поочередно) выполнять круговые движения (дыхание произвольное).

Дегустация фиточая

Одним из способов лечения, профилактики различных заболеваний и реабилитации является фитотерапия. Предлагаем вам продегустировать чай, который вы сможете приготовить в домашних условиях. В его состав мы включили сухие плоды шиповника, сухофрукты, лимон.

 Благодарим родителей за внимание  и в  заключение основной части собрания хотелось бы прочитать шуточное стихотворение.

Песенка про закалку 

Я гулять иду – в платке,
В тёплых рукавицах.
Кошка Мурка – налегке,
Ветра не боится.

И зимой она, и летом
Всюду ходит босиком,
И при всём, при всём при этом
Грипп ей вовсе не знаком.

И ангины нет у кошки,
И бронхита тоже нет,
Потому что закаляться
Начинала с детских лет.

                  (Бэла Белова)

nsportal.ru

Методическая разработка: Конспект родительское собрания в детском саду на тему: «Ребенок и компьютер»

Конспект родительское собрания в детском саду

на тему: «Ребенок и компьютер»

 Уважаемый родители! Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер это добро или зло?

Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка? (ответы родителей)

 Вы абсолютно правы -игрушкой.

 В чем особенность компьютера?

Компьютер является универсальной игрушкой, дополнительным педагогическим средством развития ребенка, многовариативным дидактическим материалом.

 Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером? (Дискуссия родителей)

Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитии ребенка-дошкольника. А для этого устроим «компьютерный ринг». На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство компьютера и компьютерных игр. Задача команд — выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности именно вашего мнения.

Сейчас я расскажу, что выяснили ученые о положительном влиянии компьютера на ребенка.

-Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс.

-Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.

-Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети. А компьютерные игры бывают очень разные.

Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. В какие компьютерные игры играют дети дома? ( Мнения родителей)

А как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка! Их так много! Но есть требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:

1.В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.

2.Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, чем традиционный шрифт компьютера.

3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.

4.Темп движений преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.

5.В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.

6.Нежелательно применение системы оценок в баллах.

7.Лучше, если программа имеет логическое завершение — построен дом, нарисован рисунок.

Памятка для родителей:

1.Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

2.Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3.В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

4.Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5.Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

6.Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

7.В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

8.После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.

9.Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.

nsportal.ru

Статья (младшая группа) на тему: Конспект родительского собрания «Первые дни в детском саду»

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Тема: «Первые дни в детском саду.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.


Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; заполнить  анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Ход собрания:

1. Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече


 Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила:   О себе ты расскажи.

                     Соседу руку протяни

                     И улыбку подари.

(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется  закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки.

Воспитатель: закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

2. Мы вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

                          Адаптация ребёнка к детскому саду.      

 

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Бесспорные плюсы

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Неизбежные минусы

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться

Как же прошла адаптация в нашей группе?

 На сегодняшний день нашу группу посещает 24 человека. Из них 12 детей прошли легкую степень адаптации, т .е. привыкание составило от 3-6 дней.

12 дней средняя степень адаптации – привыкание детей 3- 10 дней.

«Правила внутреннего распорядка»

       Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы

  1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т.к. мы в 8.00 утра делают зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день.  Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.  Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия.
  2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно  привести без справки.   Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

  1. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Обувь и одежда должна быть выглажена, вывернута, аккуратно сложена. Должен  иметься чистый кулек для грязной одежды. И еще один момент: групповая обувь может иметь несколько свойств: становиться маленькой, загрязняться. Периодически мыть обувь.

Скоро на улице  будет холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать!), а варежки на резинке, чтобы не терялись.  

  1. Не давайте детям в дет.сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза), мелкие резинки, деньги, значки.  Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т.к. могут подавиться или прилепить на волосы.
  2. Всем нужно приносить носовые платки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик однорядковую расческу в закрытом футляре.
  3. Каждому ребенку необходимо иметь физкультурную форму: белую фуиболку, черные шорты, белые носки, чешки по размеру, а не навырост, все должно быть промаркировано, сложено в мешочек.
  4. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:

        —    своевременно вносить плату за детсад до 20 числа каждого месяца;

— ежедневно расписывать в тетради приема и здоровья, во время фиксировать оплату за детский сад в ведомости.

        —    принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

Спасибо за внимание!

4.Выборы родительского комитета.

Дорогие родители!

 

Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего.

 Не разочаруйте его! «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту»  (Ж.Ж. Русо).

 

                          Помните, что судьба ребенка в ваших руках!

 

                            Главное – сделать ребенка счастливым!

 

Вот и закончился наша первая встреча. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.

nsportal.ru

Материал: конспект родительского собрания | Социальная сеть работников образования

ПЛАН-КОНСПЕКТ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «Вот и кончилось звонкое лето»

Форма проведения: заседание семейного клуба, круглый стол.

Участники: Педагоги группы, родители детей, посещающих старшую группу

Цель:

— ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Средства, подготовка:

— предварительное анкетирование родителей перед собранием

— музыкальное сопровождение: приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.

-оформление фотоколлажа «Лето красное».

План собрания:

1. Вступительная часть. (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)

2. Игра «Знакомство», игра «Клубочек».

3. Презентация о работе детского сада летом.

4. Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

5. Анкетирование родителей «Знаете ли Вы своего ребенка»?

6. Выбор родительского комитета.

7. Заключительная часть.

8. Решение собрания.

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, мы очень рады видеть вас, уважаемые родители!

Сегодня у нас с вами первая встреча на новой ступеньке развития наших детей.

Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу.

С чем я вас и поздравляю, желаю вам мудрости, сил, терпения и, конечно же, здоровья.

А нашу встречу мы начнем сегодня с игры «Знакомство».

Игра « Знакомство»

Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе добавились дети и, конечно же, их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и скажет, чья мама, и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т. д.).

Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек» 
Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)


Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. 

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) 

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. 
Воспитатель. Прошло весёлое лето, и я хочу предложить Вам посмотреть презентацию о прекрасном времени года. И как его провели дети в детском саду.

Презентация.

Вот так наши дети провели незабываемые дни летнего периода.

А сейчас пойдем дальше и узнаем. какие возрастные особенности есть у наших детей в период 5-6 лет.

Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Возрастные особенности детей 5- 6 лет

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышу могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек -женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично переходят во взрослую жизнь. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит.

Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему -то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах: становится более аккуратным, следит за своим внешним видом, прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет.

В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша.

Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды.

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

1. Знает ли ваш ребенок адрес проживания? 
2. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение? 
3. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку? 
4. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям? 
5. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию? 
6. Как вы думаете ваш ребенок вежливый? 
7. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче, одинаковые) 
8. Как ведет себя ваш ребенок в гостях? 
9. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы?
Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал? 
9. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности? 
10. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд?
Что лепит дома? 
11. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада? 
12. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук? 
13. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика? 
14. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

15.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

16. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

Выбор родительского комитета группы.

Разное.

Решение родительского собрания:

1.Утвердить родительский комитет в следующем составе:

2.Принять к сведению выступления воспитателя.

3.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи —созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Анкета для родителей

1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи _________

2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами МАДОУ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Испытываете ли Вы трудности в общении с воспитателями?__________________

4.Каковы причины этих трудностей:

  • недостаток знаний
  • неумение вступать в диалог
  • излишняя застенчивость, робость
  • непонимание воспитателя
  • другие________________________________-

5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив МАДОУ?_________________________________________________________________

7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: общее родительское собрание «воспитываем вместе: педагоги-дети-родители»»

Воспитаем вместе

Общее родительское собрание для родителей воспитанников МБДОУ № 24

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.

Задачи

  1. Расположить родителей друг к другу.
  1. Познакомить родителей  с особенностями работы педагогов ДОУ
  2. Вооружить практическими советами и рекомендациями в развитии и воспитании детей по приоритетным направлениям ДОУ.

Ход собрания

(Родители перед началом собрания берут жетончики определенного цвета и рассаживаются группами по цвету.)

        — Здравствуйте. Нам очень приятно видеть   родителей наших воспитанников из разных возрастных групп  за  общим «круглым столом». Перед первой встречей друг с другом мы  все задавались вопросом.  Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможем  ли услышать, понять и принять пожелания друг друга, будем ли сотрудничать  и помогать друг другу ?  Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С кем то мы встречаемся  чаще, с кем то реже.  Поэтому сегодня мы пригласили всех желающих на это общее собрание, чтобы поближе познакомиться друг с другом и проанализировать наши совместные достижения.

        — Для чего мы приводим детей в детский сад? Для того, чтобы подготовить их к школе? Чем необходимо обладать детям перед поступлением в 1 класс?

Слайд 1

С момента поступления в детский сад у ребенка меняется жизнь в корне: занятия, воспитатель, новые товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. И с момента, как вы привели вашего малыша в наш детский сад,  мы с вами — один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться . Учиться воспитывать своих детей и себя. Как правило, вместе с детьми все этапы воспитания и обучения проходят и их мамы и папы, бабушки и дедушки. Вместе с вами и  со своими воспитанниками по этому пути идет и воспитатель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Слайд 2

       — Скажите, можно одной ладошкой сделать звонкий хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель — это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

—  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

        — Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

—  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день.

Слайд 3 — 8

        — А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

        Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

         По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

        Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

       Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

        Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

        Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

       

МАТЕМАТИКА

        Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ 

        К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

        Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” — кидаете вы ему мяч, “белый” — бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

        Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально «купаются» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об окружающих его людях и о мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и получать новые.

        Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас,  родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Слайд 9- 11

       Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:

        Для вас небольшая памятка от ребенка:

  1. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  2. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
  3. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  4. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
  1. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  2. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  3. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
  4. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

         — Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Сейчас в группах подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения в середине цветка. (Родители заполняют цветок.)

Слайд 12

   Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

Приложение 1

Правила и памятки  для родителей на карточках выдаются в конце собрания.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.

— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

— Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Дети учатся у жизни 

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.

Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

Памятка для родителей будущих первоклассников

I Психологическая готовность к школьному обучению
(ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность).

  1. Ответственность

Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать; уметь, воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания,

добиваться результата.

  1. Организованность.

Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. В заданном темпе выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.

  1. Самостоятельность.

Активное отношение ребёнка ко всему тому, что происходит в семье. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности.

4. Инициативность.

Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе.

5. Умение жить в коллективе.

II Общение со взрослыми и детьми.

  1. Учить слушать собеседника, не перебивая его.

2. Говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль.
3. Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать гру-бостей.

nsportal.ru

Материал на тему: Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Предварительный просмотр:

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-1}#doc8622496 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc8622496 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc8622496 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:»o «}#doc8622496 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc8622496 .lst-kix_list_5-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-0}#doc8622496 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc8622496 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc8622496 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc8622496 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:»o «}#doc8622496 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc8622496 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc8622496 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc8622496 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc8622496 ol.lst-kix_list_5-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-3 0}#doc8622496 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc8622496 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:»o «}#doc8622496 ol.lst-kix_list_5-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-0 0}#doc8622496 .lst-kix_list_5-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-2}#doc8622496 .lst-kix_list_5-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-0,decimal) «. «}#doc8622496 .lst-kix_list_5-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-4}#doc8622496 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc8622496 .lst-kix_list_5-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-3,decimal) «. «}#doc8622496 .lst-kix_list_4-7>li:before{content:»o «}#doc8622496 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-2,lower-roman) «. «}#doc8622496 .lst-kix_list_5-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-1,lower-latin) «. «}#doc8622496 ul.lst-kix_list_4-8{list-style-type:none}#doc8622496 .lst-kix_list_5-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-7,lower-latin) «. «}#doc8622496 ol.lst-kix_list_5-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-6 0}#doc8622496 ul.lst-kix_list_4-6{list-style-type:none}#doc8622496 .lst-kix_list_5-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-6,decimal) «. «}#doc8622496 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-8,lower-roman) «. «}#doc8622496 ul.lst-kix_list_4-7{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_4-0{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_4-1{list-style-type:none}#doc8622496 .lst-kix_list_5-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-4,lower-latin) «. «}#doc8622496 ul.lst-kix_list_4-4{list-style-type:none}#doc8622496 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-5,lower-roman) «. «}#doc8622496 ul.lst-kix_list_4-5{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_4-2{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_4-3{list-style-type:none}#doc8622496 .lst-kix_list_6-1>li:before{content:»o «}#doc8622496 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc8622496 .lst-kix_list_6-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc8622496 .lst-kix_list_6-4>li:before{content:»o «}#doc8622496 .lst-kix_list_6-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc8622496 ol.lst-kix_list_5-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-5 0}#doc8622496 .lst-kix_list_6-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc8622496 .lst-kix_list_6-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc8622496 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:»o «}#doc8622496 .lst-kix_list_6-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc8622496 ol.lst-kix_list_5-0{list-style-type:none}#doc8622496 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc8622496 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:»o «}#doc8622496 ol.lst-kix_list_5-1{list-style-type:none}#doc8622496 ol.lst-kix_list_5-2{list-style-type:none}#doc8622496 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»o «}#doc8622496 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc8622496 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc8622496 ol.lst-kix_list_5-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-4 0}#doc8622496 ul.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc8622496 ol.lst-kix_list_5-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-1 0}#doc8622496 ol.lst-kix_list_5-7{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc8622496 ol.lst-kix_list_5-8{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc8622496 .lst-kix_list_5-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-7}#doc8622496 ul.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc8622496 ol.lst-kix_list_5-3{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc8622496 ol.lst-kix_list_5-4{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc8622496 ol.lst-kix_list_5-5{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc8622496 ol.lst-kix_list_5-6{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc8622496 .lst-kix_list_5-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-8}#doc8622496 .lst-kix_list_4-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc8622496 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:»o «}#doc8622496 .lst-kix_list_4-4>li:before{content:»o «}#doc8622496 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc8622496 .lst-kix_list_4-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc8622496 .lst-kix_list_4-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc8622496 .lst-kix_list_4-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc8622496 ol.lst-kix_list_5-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-7 0}#doc8622496 .lst-kix_list_5-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-5}#doc8622496 ul.lst-kix_list_6-6{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_6-7{list-style-type:none}#doc8622496 .lst-kix_list_5-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-3}#doc8622496 ul.lst-kix_list_6-4{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_6-5{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_6-8{list-style-type:none}#doc8622496 ul.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc8622496 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc8622496 ul.lst-]]>

nsportal.ru