Первое родительское собрание в детском саду – ! . , — .
Первое родительское собрание в детском саду.
Добрый вечер, дорогие родители. Мы рады видеть Вас сегодня в нашем детском саду. Поводом для такой встречи послужило замечательное событие — наше первое родительское собрание. Мы собрались, чтобы познакомится с вами, познакомить вас с правилами нашего учреждения, рассказать о возрастных особенностях развития детей 2-3 лет, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду, и вместе с вами подумать, как нам сделать, так чтобы адаптация прошла безболезненно и легко для малышей.
Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим! Так как вы пришли в детский сад, а в детском саду, как всем известно, ведущий вид деятельности – это игра. С игры мы и начнем наше родительское собрание. А игра называется «Будем знакомы!». Правила очень простые, вы должны сейчас буквально за 2-3 минутки рассказать своему соседу справа коротко о себе, а сосед расскажет вам о себе, а затем вы встаете вместе и каждый представляете своего нового знакомого. И так по порядку. Всем понятны правила игры. Тогда время пошло. ( Начинаем с себя)
Игра «Будем знакомы»
Спасибо большое родители за ваши рассказы о себе. И обстановка сразу стала очень, теплая, домашняя. Все напряжение ушло.
Мы с вами взрослые люди и нам было тяжело сделать первый шаг на встречу друг другу и рассказать о себе. А деткам ещё сложнее сделать этот шаг. В силу того, что у них нет большого опыта за плечами, они только начинают познавать этот мир. Но все ровно к 2-3 годам уже многое умеют и знают.
«Возрастные особенности детей 2-3 лет»
В период 2-3 лет у детей происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Двухлетние дети уже способны понимать речь окружающих, они даже пытаются самостоятельно выразить свои мысли. Словарный запас должен быть 200 – 300 слов. К трем годам ребенок развивается настолько, что между ним и взрослыми может состояться полноценный разговор. В этот период нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать его говорить. И тогда словарный запас увеличится до 1500 слов.
Ребенок в возрасте 2-3 лет способен различать 3 форм (круг, квадрат, треугольник) и основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, оранжевый, фиолетовый. Проявляет интерес к изобразительной деятельности (проводит линии на листе бумаги), умеет сооружать из кубиков небольшие постройки, играет рядом со сверстниками.
Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки. Важнейшей способностью, формирующейся к 3 годам становится способность к постановке какой-либо цели в играх и поведении. Игра детей предметная, т.к. объект познания предметы, их внутреннее устройство. Способ познания — разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых. Таким образом появляются игры подражания. Игра в данном возрасте индивидуальная, сверстник ребенку малоинтересен. Лишь на 4 году жизни дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как к партнеру по игре.
Отношения со взрослыми – взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но, несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности. Происходит формирование личности. Формирование собственного «Я» – связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников.
Память у детей 2-3 лет непроизвольная, т.е. ребенок не может специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память.
В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию остальных окружающих.
Важные возрастные психологические особенности детей 2-3 лет такие, как: память, мышление, внимание – ребенок еще не способен контролировать. Он обращает свое внимание только на то, что привлекает внимание, а запоминает что-либо непроизвольно. Основными чертами ребенка 2-3 лет являются: открытость, честность, искренность. Дети в этом возрасте не умеют скрывать свои симпатии и антипатии к кому-либо или чему-либо. Чувства детей неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.
Мы с вами поиграли, познакомились, узнали что должны уметь наши детки , а теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама — как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад — но почему?
И что всё это значит?!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко . Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становиться способным жить среди других людей. Это необходимый этап в нашей жизни для всех. И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий — сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно знать как же нужно вести себя с ребенком в этот период.
У меня в руках письмо
От детей пришло оно.
Малыши его прислали.
Что же они там написали?
Очень хочется узнать!? (Да)
Что же делать?
Можно открыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы.
Чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт письма.
Любимые наши родители МЫ УЖЕ ДЕТСАДОВЦЫ!
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить наш домашний режим к детсадовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.Очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому, можно мы будем брать с собой из дома любимые игрушки – так нам будет спокойнее.
И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.
Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть, танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами наши воспитательницы.
Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
Надеемся, что никто не испугался будущих трудностей и все твердо решили привести своего малыша в наш детский сад. Не так ли уважаемые родители? (ДА) Мы очень рады!
Слово предоставляется Проценко Алле Николаевне. (Составление договора и все что касается личных дел воспитанников, оплата, документы, справки, питание, пропуски, оповещение воспитателей, вопросы родителей)
Спасибо Алла Николаевна. Чтобы вы ничего не забыли мы приготовили вот такие небольшие памятки – шпаргалки. (Список необходимых документов, как нужно себя вести с ребенком, что должно быть в шкафчиках и т.д).
А теперь пришло время выбрать родительский комитет. 5 добровольцев . Есть желающие. (Протоколы собраний, помощь в организации родителей, праздников, и т.д)
Выбор родительского комитета (Слово комитету: финансовый вопрос, дни рождения детей, площадка, обсудить благотворительные акции.)
Прием детей осуществляется следующим образом: С 1 июня каждую неделю мы принимаем по 3 ребенка, в понедельник 2 и в среду 1. Кому нужно срочно, а кто может подождать распределение детей по числам. Вы приходите в группу при себе иметь всё что написано в памятках, аккуратно собрать в пакетик или сумочку, папку с документами. Первую неделю вы ходите по 2 часа, потом оставляем на прогулку и обед, к концу второй недели можно оставлять спать, в зависимости от того как протекает адаптация. За лето мы привыкаем, а с сентября к воспитательному процессу добавляется и образовательный. Работаем мы по программе «Детство» это основная наша программа. А первый год организованная образовательная деятельность проходит по программе «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы, Комаровой Тамары Семеновны и Васильевой Маргариты Александровны.
Выставка методической литературы.
Уважаемые родители есть ли у вас к нам вопросы, что не понятно, спрашивайте. Звоните не стесняйтесь.
И в заключении хотелось бы еще раз сказать, в детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми во многом зависит от нас – взрослых. Сегодня состоялось наше первое знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ своего малыша на другой РАДОСТЬ, которую вы получаете, глядя на него, и чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Похлопайте себе, вы молодцы! Спасибо.
Индивидуальные беседы с родителями
infourok.ru
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»
Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями)
«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Задачи:
— Познакомить родителей друг с другом и педагогом.
— познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.
— заполнить анкетные данные семей воспитанников.
— выбор родительского комитета.
— подведение итогов собрания.
Повестка:
1. Вступление
2. Тренинг на знакомство
3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.
5. О разном.
Воспитатель: -Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.
И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения
«Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители)составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет)Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится:»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Тренинговое упражнение «Клубочек».
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Меня зовут Юлия Григорьевна, я воспитатель первой младшей группы, которая называется «Ягодки».
Воспитатель:
Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.
Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов).
2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).
3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.
4. В адаптационных группах (в период карантина во всех группах) воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает зев, кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.
6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.
7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.
8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.
9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).
Динамическая пауза:
-Помашите нам рукой те родители, дни рождения которых летом, зимой.
-Поменяйтесь местами те родители, которые пришли на собрание в брюках.
-Присядьте те родители, у кого в семье есть ещё дети.
-Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью, весной.
КАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕН ВАШ РЕБЕНОК К ПЕРИОДУ АДАПТАЦИИ
У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
• Самостоятельно есть разнообразную пищу;
• Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет или на горшок;
• Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.
2. С персоналом группы, куда пойдет ваш малыш, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения.
3. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, т. к. в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов.
4. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.
5. Можно разрешить ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.
6. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
7. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
8. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.
9. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
10. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.
11. Настраивайте ребенка на позитивный лад.
12. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.
13. Уменьшите нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.
14. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.
15. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
16. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.
17. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
18. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.
19. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.
20. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
«Давайте дружить с детьми»
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Игра «Какой он – мой ребенок»Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.
Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:
Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.
Разное:
—Заполнение анкетных данных.
—Вопросы родителей.
—Просьба (попросить родителей сделать или сшить нам тортики, овощи, сосиски, обклеить коробочки, принести пустые баночки или коробочки в парикмахерскую и в больницу)
Итог собрания:
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Мы с вами хорошо поработали.
Обратная связь:
Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.
На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
Спасибо! До новых встреч.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Родительское собрание «Первый раз в детский сад» (ясельная группа ДОУ)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 Г. РОССОШИ
родительское собрание
в ясельной группе
«Первый раз в детский сад»
Воспитатели: О.Н.Свет
Т.А.Мозгунова
2017 год
Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания
2. Знакомство с родителями
3. Игра «Будем знакомы»
4. Адаптация детей к детскому саду
5. Письма «Ожидания»
6. Выбор родительского комитета
7. Вопросы к воспитателю
8. Итог упражнение «Аплодисменты»
Ход собрания
«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни.
Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
1. Эмоции ребенка. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется — бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
Правила для родителей
• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей следует приводить до 8.00 часов, без опоздания.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 — летнего возраста.
• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. Пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате.
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви,. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно — развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.
все занятия с ребятами проводятся в игровой форме. Я предлагаю Вам познакомиться с с сеткой занятий на учебный год. Каждый день у нас проходят два занятия.
Два занятия в неделю – физкультура,
Одно занятие в неделю – развитие речи,
Одно занятие в неделю – познавательное развитие,
Одно занятие в неделю – сенсорика, математика
Одно занятие в неделю – рисование,
Два занятия в неделю – музыкальное,
Одно занятие в неделю – лепка или аппликация.
Намечается три мероприятия – осенняя ярмарка, новогодний утренник, 8 марта
А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидания». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этом сундучке.
На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
И я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
— Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас, уважаемые товарищи родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях.
infourok.ru
Статья (младшая, средняя, старшая группа): Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям?
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ?
Содержание
1. Родительское собрание – основные моменты
2. Родительское собрание в ясельной, младшей группе
3. Родительское собрание в средней, старшей группе
Родительское собрание – основные моменты
Первое родительское собрание в детском саду – самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.
Программа проведения собрания:
- «Тет-а-тет», когда собираются только воспитатели и родители.
- Ограниченное собрание, при котором собираются воспитатели и участники родительского комитета.
- Совместное собрание воспитателей, родителей с детьми.
- Официальное собрание или в форме игры, круглого стола.
У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.
Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.
На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе – под новый год, третье – в апреле, мае. Четвертое собрание – индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.
О чем говорят на родительском собрании?
- На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить.
- На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить.
- Последнее родительское собрание за учебный год – самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили. Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.
Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ЯСЕЛЬНОЙ, МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Когда ребенок идет впервые в детский сад – это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад – 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.
Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.
Первое родительское собрание:
- Знакомство родителей между собой и с воспитателями.
Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.
- Планы на учебный год.
В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:
- кушать, используя ложку,
- пить из чашки,
- ходить в туалет, мыть руки,
- убирать игрушки за собой,
- одевать одежду и обувь, раздеваться,
- складывать вещи, вешать,
- расстегивать и застегивать пуговицы.
Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.
На родительском собрании в средних и старших группах
На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.
- Организаторские вопросы.
Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.
На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:
- Со стороны родителей – тревога за ребенка.
- Со стороны воспитателей – не понимание, что каждый ребенок индивидуален.
Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.
Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.
Нарушения адаптации:
- Потеря аппетита, недоедание.
- Нарушение сна, эмоционального состояния.
К более тяжелым нарушениям относят:
- Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
- Повышение температуры тела.
- Частая заболеваемость.
- Изменение характера стула.
Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.
На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка – приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.
Родительское собрание в средней группе
Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:
- Уровень развития речи.
- Культура речи.
- Вежливость.
- Умение пересказывать сказки.
Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.
Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на «Вы», полностью произносить имя и отчество воспитателей.
Родительское собрание в старшей группе
На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.
- Знание всех букв (уметь их называть и различать).
- Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
- Рисование, написание букв, цифр.
- Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
- Умение разложить слово по звукам.
- Рассказать о себе, родителях.
Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.
Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.
nsportal.ru
Родительское собрание «Первый раз в детский сад»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста
«Первый раз в детский сад» Малыгина Юлия Михайловна
Программное содержание:
• познакомить родителей с понятиями «адаптация”, «адаптационный период”;
• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
• помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;
• создание благоприятной атмосферы общения в семье;
• установление контакта между родителями и педагогами.
Форма проведения – беседа за круглым столом.
План проведения:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;
2. Адаптация детей к ДОУ;
3. Выбор родительского комитета;
4. Правила нашей группы;
5. Общие вопросы.
Подготовительная работа к собранию:
• приглашение родителей на собрание;
Ход собрания:
Добрый вечер. Уважаемые родители!
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама — как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад — но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий — сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.
Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Одна из основоположников науки о раннем возрасте профессор Н. М. Аксарина, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, всегда приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.
Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке — это является стрессом для ребенка.
По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на 4 группы.
Первая группа. Большинство детей отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и т. п. они то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери. Устав от бурного проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись к взрослому или уткнувшись носом в стол, чтобы через 3-4 минуты с новой энергией продолжить плач до хрипоты. Дети этой группы привыкают в течение 20-30 дней.
Вторая группа – немногочисленная, 2-3 ребенка, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы сделать несколько шагов от порога в сторону и забиться в ближайший угол, спиной к стене, отгородившись от всех стулом, а лучше столом. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к еде, ни к игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение, отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт. Адаптация таких детей длится 2-3 месяца, протекает очень сложно.
Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от индивидуально-типологических особенностей детей. Застенчивые, замкнутые, робкие трудно, болезненно переносят разлуку с мамой, более длительное время привыкают, чаще болеют.
В третью группу можно выделить коммуникабельных, общительных малышей. Впервые переступив порог детского сада, такой карапуз совсем не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берет инициативу общения с ними. Он сообщает, что пришел в гости к детям, хотя даже не смотрит в их сторону, а весь устремлен к взрослому. Вся его энергия направлена на презентацию себя как личности. Он спешит рассказать, какие у него дома необыкновенные игрушки, какой у него брат и т. д. Целый день он рассказывает о своей семье, о том, где успел побывать, что успел повидать. Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест, раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения. Но такая идиллия длится не более 2-3 дней, на большего у него не хватает информации. Теперь же, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей первой группы.
В четвёртую группу выделяются дети, которые адаптировались с первого дня и посещают сад с большим удовольствием и посей день.
Проходит время (у каждого свое, и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша как в дневное, так и в ночное время.
Дорогие родители! Хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек.
Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность, и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.
А сейчас перейдем к следующему вопросу нашего мероприятия — это выбор родительского комитета.
1.
2.
3.
Следующий вопрос «О разном».
1. Срок оплаты квитанций.
2. О средствах личной гигиены (запасное бельё, ничего лишнего в шкафах, расчёски, носовые платки, вовремя обстриженные ногти, соски).
3. Звоните и предупреждайте о болезни или опозданиях.
4. «Игры и занятия».
5. Предновогодние хлопоты.
Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.
Литература:
1. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: [Текст]/ Л. В. Белкина. — Воронеж: Учитель. -2004. -236 с.
2. Заводчиков О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образов. Учреждения и семьи: [Текст]/ О. Г. Заводчиков. -М.: Просвещение. — 2007. — 79с.
infourok.ru
Методическая разработка на тему: Родительское собрание «Первый раз в детский сад»
Конспект родительского собрания в 1 группе раннего возраста
«Первый раз в детский сад»
Задачи:
Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1, 5 – 2,5 лет.
Рассказать об итогах адаптации детей.
Установить эмоциональный контакт, партнерские отношения с родителями.
Повестка дня:
1. Возрастные особенности детей раннего возраста.
2. Итоги адаптации детей к детскому саду.
3. Предметно-развивающая среда группы
4. Советы и рекомендации.
5. Прочие вопросы.
Атрибутика: мешочки (10шт.), музыка для игр, листочки бумаги (по 2шт.), простые карандаши, кружочки по кол-ву родителей, цв. карандаши (красный, голубой, жёлтый), магнитофон, проектор, ноутбук.
Добрый вечер уважаемые родители!
Мы решили наше собрание начать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с правилами нашего учреждения и обсудить следующие вопросы: итоги адаптации ребёнка в детском саду, возрастные особенности данного возраста. Вот об этом мы с вами и поговорим.
Но прежде мы с вами поиграем.
Игра – танец «Передай другу». (музыка, мешочки – 10шт.)
Задание для родителей. Перед вами лежат карандаши, бумага. Ваша задача обвести свою руку и на каждом пальце написать характер своего ребёнка, а в центре ладони изобразить символ — кем является ваш ребёнок.
Итоги адаптации к детскому саду.
Поступления малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкая – около 1месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за 2 месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за 3 месяца;
4) очень тяжёлая – около 6 месяцев и более.
Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 1-2 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какой период адаптации был у вашего ребенка?
Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки. Вам необходимо на этих кружочках написать какие изменения положительные или отрицательные, по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за этот период, а потом закрасить кружочек в красный цвет, если был тяжелый период адаптации, в голубой если средний, в желтый если легкий.
Возрастные особенности детей.
Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.
В этом возрасте детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.
Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросание предметов.
Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Дорогие родители, вам как его родителям важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.
Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.
В процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.
Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого либо решения. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.
Предметно развивающая среда.
В этот период малыш только делает начальные шаги в познании окружающего мира. Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие зоны:
физкультурная;
театральная, музыкальная;
зона конструирования;
зона сенсорного развития;
зона дидактических игр;
зона художественно-эстетическая.
Мы обновляем играми наши зоны и надеемся, что в течение года с вашей помощью мы сможем обогатить наши игровые зоны. На ближайшие месяцы хотим вас попросить помощь обогатить нам зону физкультурного развития массажным ковриком и театральную зону – уголок ряженья шляпками, юбочками, масками, пальчиковыми куклами.
Задание для родителей. Письма «Ожидание». А теперь предлагаем вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания.
Хочется пожелать нам всем, чтобы ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.
Прочие вопросы
«Распорядок дня в ДОУ» и другое.
Советы и рекомендации:
— И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
— Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
— Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
— У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
— Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
— Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
— Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова.
После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями.
Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков.
Игра «Разведчики».
Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
Встаньте — плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое — круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Консультация (младшая группа) на тему: Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мой детский сад!»
Протокол родительского собрания
Группа «Лучики»
от 21 ноября 2017г.
Присутствовало 17
Отсутствовало 4
Повестка:
- Знакомство родителей друг с другом, организационные вопросы.
- Презентация на тему «Режим дня для первой младшей группы» (Приложение 1)
Ход собрания.
- Проведение игры «Будем знакомы».
- Показ презентации «Режим дня для первой младшей группы» (Приложение 1)
- По просьбе родителей было дано слово старшему воспитателю Измаденовой А.В.. Был освещен вопрос «Новогодний утренник в детском саду» (костюмы на утренник, новогодние подарки)
Решение:
- Придерживаться режима в течение дня в саду и дома.
- Родительскому комитету подготовить новогодние подарки для детей.
Секретарь собрания Крылова Е.А. _________ воспитатель.
Приложение 1
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мой детский сад»
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом.
Познакомить родителей с режимом дня наших детей, с особонностями воспитательной и образовательной работы.
Повестка собрания:
Сообщение темы и цели собрания.
Адаптация ребёнка к детскому саду.
Выступление воспитателя «Режим дня для первой младшей группы»
Ход собрания:
1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас. Сегодня историческое событие — первое групповое собрание в Нашей группе.
В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.
Сегодня мы собрались, чтобы ближе познакомится с вами, а так же с правилами нашего детского сада.
Для начала давайте познакомимся
Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Правила:
О себе ты расскажи.
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
(напр. Очень кратко: имя, главная черта характера, профессия)
(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки.)
Я: закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.
Все садятся.
2. Адаптация ребёнка к детскому саду.
С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.
Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты мы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, если вы будете излучать положительные эмоции, то ребенку будет легче отпустить вашу руку.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть
2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать.
3. социалном – становится менее самостоятельным.
Период адаптации имеют разную длительность:
1. Легкая – около месяца
2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца
3. Тяжелая – за три месяца
4. Очень тяжелая – около полугода и более.
Факторы, от которых зависит течение адаптации:
Возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.
Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при тяжелой адаптации.
Вы можете придумать сказку о том как мишка пошел в детский сад. Как ему там понравилось, с начало было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возращение мамы за ребенком.
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.
Вот несколько советов.
— и дома и в саду говорите с ребенком уверенно. Спокойно
— обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда
— по выходным играйте с детьми в напольные игры:
«дорога в детский сад», «мамина работа», «магазин», «детский сад».
А теперь пришла пора познакомиться с режимом дня наших детей. (показ презентации) Наша презентация называется «Режим дня для первой младшей группы»
3. Выступление воспитателя «Режим дня для первой младшей группы»
Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о режимных моментах в детском саду, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения я отвечу на все ваши вопросы
Слайд 5 | Утренний прием, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность |
Приводить ребенка в детский сад нужно здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой. Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой. До восьми часов дети играют в тихие, индивидуальные игры, направленные на развитие ребенка. Собираем мозаику, рисуем, лепим, либо ребенок может просто посидеть, освоится. | |
Слайд 6 | Утренняя гимнастика |
Гимнастика нам нужна для окончательного пробуждения, укрепления здоровья и просто для хорошего настроения. Нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.00 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. | |
Слайд 7 | Подготовка к завтраку завтрак |
И, вероятнее всего, дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем если привести ребенка в группу во время завтрака, и он еще не успел освоиться в утренней обстановке и сидит угрюмый, отталкивает тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. А также если вы приводите детей вовремя, я успеваю каждого обнять, посидеть рядышком, чтобы ребенок быстрее освоился. Если вы приводите ребенка во время зарядки или завтрака, я уже не могу отвлечься, так как проведение занятия я не могу остановить. От завтрака я не могу оторваться. Это в первую очередь служит отрицательным примером для детей, которых мы учим кушать не отвлекаясь и не разговаривая. | |
Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия. | |
Слайд 8 | Непосредственно-образовательная, совместно-партнерская деятельность |
Наши занятия по развитию речи, чтения сказок, стихов, как вы видите из фотографий, проходят в уютной обстановке, когда мы вместе сидим на ковре. | |
Слайд 9 | Наши занятия |
Как вы можете видеть на слайде, у нас два раза в неделю проходит Физическая культура, два раза Музыка, один раз плавание. Это занятие бесплатное, только необходимо подготовить купальную шапочку, халат ниже колен, сланцы по размеру. Занятия по плаванию начнутся с января. Об этом я вам еще заранее сообщу. Также один раз в неделю занятия по ФКЦМ (формирование целостной картины мира) и да раза в неделю коммуникация (развитие речи, обогащение словарного запаса). Все занятия проходят в игровой форме, длятся не более 10 минут. Мы занимаемся рассматриванием картинок, дети отвечают на посильные для их возраста вопросы, беседуем, учим цвета, формы, большой-маленький, один-много и многое другое. | |
Слайд 11 | Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать), а варежки на резинке, чтобы не терялись. Обязательно кладите носовые платочки в карман. Одевайте детей по погоде, иначе дети замерзают и приходиться возращаться с прогулки раньше времени. А это не оказывает положительного влияния на детей. Прогулки необходимы для детского организма, для поддержания иммунитета, укрепления здоровья. Но это при условии,, что дети одеты по погоде. | |
Слайд 13 | Подготовка к обеду, водные процедуры, обед |
В саду дети кушают самостоятельно, просьба и дома чтобы дети ели самостоятельно. На случай если ребенок во время приема пищи обольется, сильно испачкается, обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Обязательно принести запасные футболки или кофточки, шорты, чтобы у каждого ребенка был сменный комплект одежды на случай непредвиденных ситуаций. | |
Слайд 14 | Подготовка ко сну, сон |
Спящих детей я не фотографирую. Все детки спят под одеялом, в спальной комнате тепло. Дети спят в трусиках и майке, либо только в трусиках. Спят дети под спокойную классическую музыку, засыпаем со сказкой. | |
Слайд 15 | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные процедуры |
Всем нужно приносить носовые платки. Также всем, обязательно, принести в шкафчик расческу. Для девочек у кого длинные волосы принести запасные резиночки и заколочки. После пробуждения всех ребят причесываем и заплетаем. | |
Слайд 15 | Полдник |
После того как все проснулись, оделись, умылись по расписанию у нас полдник. | |
Слайд 16 | Непосредственно-образовательная, совместно-партнерская деятельность |
У нас занятия по ИЗО и Лепке в этом году проходят в 16:00 часа, поэтому просьба забирать детей позже, чтобы они успели позаниматься, научиться чему-то новому. И порадовать вас новыми успехами. Которые вы можете видеть на стенде в приемной. Рисунки мы можете забирать домой. Поделки из пластилина прошу не забирать. Иначе пластилина нам на год не хватит. | |
Слайд 17 | Подготовка к ужину, ужин |
Обязанность по питанию дошкольников, которые посещают ДОУ, возложена на образовательную организацию. Пища для малышей должна быть не только безопасной, но и сбалансированной. Нормативные документы обязывают дошкольные образовательные организации составлять меню питания. В законе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отмечено, что необходимо соблюдать научно обоснованные физиологические нормы питания человека. В нашем саду десятидневное меню, Утвержденное роспортебнадзором. Если ребенок что-то не хочет кушать, нужно по не многу приучать ребенка в домашних условиях кушать разнообразную пищу. Индивидуальное меню составляется только в специализированных дошкольных учреждениях, учитывается только аллергическая предрасположенность ребенка. | |
Слайд 18 | Тихие игры. Прогулка. Уход домой. |
Еще раз прошу, детей одевать по погоде. Все перчатки заменить на варежки, кто этого еще не сделал. В одном домике пальчикам теплее, чем по одному. | |
Старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Некоторым детям в понедельник очень трудно засыпать во время сон часа. Просьба ко всем родителям! Не давайте детям в дет. сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза, мелкие резинки). Дети могут засунуть их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т. к. могут подавиться или прилепить на волосы. Можно принести одну любимую игрушку, частичку из дома, чтобы ребенку было спокойнее. Не нужно приносить мешок игрушек с которым он будет ходить по группе, дети будут только драться и расстраиваться. | |
Слайд 19 | День рождение. |
Теперь о приятном. После нового года мы начнем поздравлять наших именинников. И вас родители, я уверенна интересует вопрос, как данное событие в жизни каждого ребенка можно отметить в детской саду и можно ли? Можно! Первый вариант – это Традиция группы. В приемной есть уголок Дня рождения, где мы будем поздравлять именинника. Поздравление в идее игры в группе. Можно сделать традицией группы дарить мелкие подарки (шарики, не большие игрушки, раскраски, книжки и многое другое) в день рождения всем детям, и у детей несколько раз в году будет праздник, пусть и небольшой. Сладкие подарки не желательны, если подарок в виде сладости, его раскладываем по кабинкам, детям отдают родители на свое усмотрение. Второе. Можно сделать заказ на пирог или булочки (для наших малышей лучше булочки) у Веры Петровны. Также можно заказать конфеты, самим приносить запрещается. Потому что все что закупает детский сад имеет соответствующий пакет документов, и уже не оставляет сомнений по качеству и безопасности. Также можно заказать шоу-группу на 30 минут с поздравительной программой. По этому вопросу вы можете обратится к Надежде Ильиничне группа «Ласточки». |
Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:
— выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;
— своевременно вносить плату за детсад до 15 числа каждого месяца;
— принимать посильное участие в жизни детского сада (уборка снега, подготовка украшений для оформления группы к новому году). Мы рады, что вы уважаемые родители очень активно реагируете на наши просьбы!
4. Итог: Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке. Если мы с вами будем идти вместе, сообща решать наболевшие вопросы, у нас будет очень дружная и единая большая семья.
Уважаемые родители, кто хочет поговорить о своем ребенке: как он кушает, играет и о многом другом, жду вас в те дни, когда работаю во вторую смену в 18:30. Буду рада с вами побеседовать. Говорить об этом на общем собрании считаю не корректным по отношению к вам и вашему ребенку.
Всем желаем удачи, чтобы наши детки нас только радовали. Спасибо за внимание.
nsportal.ru