Родительское собрание 5 класс адаптация учащихся фгос – 5 . , — .

Материал (5 класс) по теме: Родительское собрание «Адаптация учащихся в 5 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

городского округа Саранск

Родительское собрание, проведенное в 5 классе.

Тема: «Адаптация учащихся 5А класса »

                                                                           

Провела: учитель математики Давыдова О.В.

08.02.2013


  Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий обучения. Среди наиболее актуальных трудностей пятиклассников можно выделить следующие:

  1. Дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя-предметники», поэтому ребенку необходимо приспособиться  к индивидуальному стилю преподавания  каждого педагога;
  2. появляется кабинетная система, а, значит, необходимо уметь концентрироваться,  воспитывать в себе собранность и внимательность;
  3. прекращается посещение группы продленного дня, где можно было получить дополнительную помощь педагога в подготовке домашнего задания, а значит, возникает необходимость много работать самостоятельно;
  4.   возрастает разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями (нередко фактором, осложняющим процесс адаптации у пятиклассников, служит именно рассогласованность, и даже противоречивость требований разных педагогов),поэтому приходится справляться с возросшим объемом работ как на уроке, так и дома;
  5. возрастает  темп работы: дети пишут медленно и часто не успевают выполнять работу, предложенную учителем;

 все это является серьезным испытанием для психики школьника.

Поэтому в первом полугодии пятого класса наблюдается значительное снижение успеваемости и изменение поведения некоторых учащихся. Некоторые причины подобного явления можно выявить при сравнении работы в начальной школе и в среднем звене: (слайд 2)

  1. Учитель начальной школы «видит» каждого своего ученика не отстраненно
  1. Для среднего звена характерна более обобщенная оценка ученика учителем-предметником  (деиндивидуализация)

2. Оценка учителя оптимистична, действует сообразно образовательному потенциалу ученика

2.  Ученик  зачастую видится учителю несовершенным, в сравнении со старшими школьниками, поэтому  зачастую к нему предъявляются завышенные требования

  1. Преобладание устных форм работы только по одному источнику (учебнику)

3.  Тексты (письменные и устные) содержат не только конкретную описательную информацию, но и развернутые рассуждения, описания способов анализа и обобщения фактов

  1. Основные тексты – художественные и научно-популярные, апеллирующие к памяти и воображению маленьких читателей

4.   Научно-популярные тексты — нового уровня, содержат больший по объему теоретический материал, имеют гипертекстуальность, проблемную направленность.

Я, как классный руководитель , 5 «А» класса провела анкетирование учащихся (приложение1), чтобы получить из первых уст информацию о впечатлениях, которые получили мои пятиклашки от первого полугодия учебы в среднем звене.

Класс небольшой (16 человека), дружный, очень активный. Не претендуя на абсолютную объективность, интересны были ответы на поставленные мною вопросы.

В анкетировании участвовало 15 человек.

(слайд4)

  1. На вопрос «Нравится ли тебе учиться, узнавать новое?»  подавляющее большинство ответили утвердительно, что говорит о  хорошей мотивации к обучению.

На вопрос о возвращении в начальную школу, к привычному ритму жизни, как мы видим, не может быть и речи. По секрету мне было сказано, что «Иногда» — это только для того, чтобы увидеть Татьяну Анатольевну (скучают).

  1. (слайд 5)  Вопрос о новых условиях учебы и новых требованиях, показывает, что для ребят хорошие отметки – это серьезный труд  и , к счастью ,в большинстве они с ним справляются успешно.
  2. (слайд 6)   Ответы на вопрос о трудности предметов на первое место поставлены иностранный язык и история.

вызывает  сомнение объективность ответа о «нетрудных» предметах – скорее это легкий подхалимаж классному руководителю. Тем не менее, определенные выводы можно сделать.

  1. (слайд 7)  Вопрос о новшествах организации учебного процесса, с  которым столкнулись пятиклашки, дал, для меня неожиданный результат:
  1. Подавляющее большинство рады  увеличению нашего количества  в их жизни ;
  2. Интересной кажется для большинства и кабинетная система.
  1.  (слайд 8)  основными помощниками в их школьной жизни по-прежнему остаются родители.
  2. (слайд 9, 10)   Хотелось бы дать несколько рекомендаций родителям.

(приложение1)

Анкета

  1. Нравится ли тебе учиться?

А) да

Б) иногда

В) нет

Г) не знаю

  1. Хотелось бы вернуться в начальную школу?

А) да

Б) иногда

В) нет

Г) не знаю

  1. Как дается тебе учеба?

А) хорошо и без особого напряжения

Б) хорошо, но стоит большого труда

В) неважно

Г) неважно, но стоит огромных усилий

  1. Какие школьные предметы вызывают у тебя затруднения:
  1. Предметы, не вызывающие затруднения:
  1. Новое в школьной жизни:
  1. Много учителей    А) нравится

                                                 Б) не нравится

                                                 В) все равно

  1. Кабинетная система  А) нравится

                                                       Б) не нравится

                                                       В) все равно

       7. Считаешь ли ты родителей своими помощниками?

А) нет

Б) иногда

В) да, всегда

       8. Рассказываешь ли ты родителям о своих школьных делах?

А) нет

Б) иногда

В) да, всегда

nsportal.ru

Материал (5 класс) по теме: Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса»

Родительское собрание от 16.10.2014г. в 5 «Б» классе

МАОУ «Кожевниковская СОШ №2»

Тема собрания: «Адаптация учащихся при переходе из младшего звена в среднее».

Ход собрания:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Адаптация учащихся в 5 классе.
  3. Представление результатов анкетирования.
  4. Выполнение домашнего задания.
  5. Разное.

1. Добрый вечер уважаемые родители. Мне очень приятно видеть вас на нашем сегодняшнем первом родительском собрании 5 класса. Это значит, что вам не безразлична будущая учеба и жизнь ваших детей. Ваши дети  окончили начальную школу, они повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от вас. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни.

В который раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников.

Мы, педагоги, открыты для общения, и всегда рады встрече с вами и готовы ответить на любые ваши вопросы.

Тема сегодняшнего первого родительского собрания « Адаптация учеников в 5 классе».

 2. Я считаю, что именно сегодняшним нашим пятиклассникам выпала самая тяжелая, самая долгая адаптация во всей истории нашей школы №2. Почему? 1 сентября они пришли абсолютно в чужую школу, к незнакомым учителям. Через 2 недели они опять меняют обстановку и вновь попадают в стены другой новой школы. Естественно у детей возникает страх, чувство неуверенности, первые дни они не могут сориентироваться в новом здании, вместе с детьми волнуетесь и вы – родители,

 Переход ученика из начальной школы в среднюю, совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Причины плохой адаптации в 5-м классе:

1). Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять.

2). Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.

3). Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику

взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Из всего перечисленного возникают различные психологические проблемы:

  • Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.
  • Повышение уровня тревожности самого ребенка. Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.
  • Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.
  • Степень учебной* и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты.
  • Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.
  • Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Рекомендации для родителей

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  •  Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
  • Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  •  Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  •  Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  •  Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  •  Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  •  Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  •  Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  •  Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Ваш ребенок стал взрослее: происходит

  • изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;
  • быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
  • изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Рекомендации для родителей

  •  Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
  •  Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.
  •  Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
  •  Обязательное введение в рацион ребенка витаминых препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, пря обретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности  ребенка.
  •  Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
  1. На этой неделе, психологом нашей школы,  было проведено анкетирование с учащимися. Представляю результаты ответов…….
  2. Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть двои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает, результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке — неблагодарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления — этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.

Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.

Самое элементарное в домашнем задании — это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Главное назначение домашнего задания:

  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных  способах учебной работы;
  • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
  • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
  1. Обсуждение различных вопросов касающихся учащихся класса.

nsportal.ru

Материал (5 класс) по теме: Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

    Родительское собрание 

«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» 

Цели: 

1)      выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся; 

2)  выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем; 

3)  привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации. 

Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель. 

    Оборудование: 

1.    Столы в классе стоят по кругу. 

2.    Мультимедийная установка. 

3. Памятки родителям, анкеты. 

Ход собрания. 

Вступительное слово классного руководителя. 

Притча о путнике и проводнике (рассказывает учитель) 

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам 

С точки зрения психолога… 

Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела. 

Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители. 

Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение. 

   В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет  два спектра — биологический и психологический. Мы ведем  речь именно психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних и заканчивая внутренними.

Адаптация пятиклассников к предметному обучению 

  Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

    Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.

    Что же может затруднить адаптацию детей к основной школе? Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.

    Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации.

   Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника, – завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка. В свою очередь ребенку необходимо чувствовать безусловное принятие родителей, которые верят в него, поддержат и помогут преодолеть возникающие трудности. Ученику важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам.

   Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
   Одно из них прямо связано с ориентацией на группу сверстников. Дело в том, что в 10—11 лет существенно меняется характер самооценки ребенка. Если раньше она складывалась под влиянием оценок учителя и эти оценки касались в основном учёбы, то теперь на характер самооценки всё больше влияют другие дети. Причём их оценки связаны с неучебными характеристиками, качествами, проявляющимися в общении. Можно говорить о возникновении в этот период кризиса самооценки. У детей резко растёт количество негативных самооценок.
   Ещё одно важное изменение в личности ребёнка касается мотивационной сферы. Рубеж 4—5 классов характеризуется значительным снижением учебной мотивации. На фоне формирующегося нового познавательного отношения к действительности наблюдается отрицательное отношение школе в целом, конфликты с учителями, снижение успеваемости.

  

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ, БЕСЕДА 

Классный руководитель: 

Уже все стороны имели возможность высказаться, но молчит главный герой нашего консилиума. Что же думают сами дети о своей школьной жизни, насколько они удовлетворены ею? Для выяснения степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью было проведено соответствующее исследование. (Классный руководитель знакомит присутствующих с данными проведенной «Методики изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью», методикой  «Незаконченные предложения»)

Текст анкеты:

1.В нашей школе мне больше всего нравится

учиться, уроки

учительница

наш класс, столовая, спортзал

что еще, допиши

2.Я больше всего люблю уроки_______________________________

3. Часто   ли  тебе  нужна  дополнительная  помощь  в  подготовке домашних заданий?_______________________________________

Напиши, кто тебе помогает_______________________

4. Моя  учительница  часто  говорит,   что   я______________

5. Мои родители говорят о школе

часто                редко               никогда

6. Мои  родители  о  моей  учебе  в школе говорят,  что я________

7. Когда  я  вспоминаю  о  4-м  классе,  то__________________________.

 

 Подведение итогов собрания.

Решение собрания: 

1.   Классному руководителю  продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями. 

2.      Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки. 

3.      Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса 

4.  Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей. 

5. Провести в конце года совместный вечер «Мы и наши родители». 

Классный руководитель: 

 Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство. 

 

Уважаемые родители! 

Ваш ребенок учится в пятом классе уже два месяца. Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в пятом классе. 

1.      Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко? 

_________________________________________________________________ 

2.      По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение? 

_____________________________________________________________________ 

3.      С чем это, по вашему мнению, связано? 

_________________________________________________________________ 

4.      Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя? 

_________________________________________________________________ 

5.      Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

_________________________________________________________________ 

  

Рекомендации для родителей. 

  — Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. 

— Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима. 

— Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук, 

— Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания. 

— Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д. 

— Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка. 

 — Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря нате неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. 

— Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. 

— Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. 

— Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников), 

— Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. 

— Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.

— Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. 

— Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

Анкета для учащихся

1.В нашей школе мне больше всего нравится

учиться, уроки

учительница

наш класс, столовая, спортзал

что еще, допиши  

2.Я больше всего люблю уроки______________________________________________________

3. Часто   ли  тебе  нужна  дополнительная  помощь  в  подготовке домашних заданий?________________________________________________________________________

Напиши, кто тебе помогает________________________________________________________

4. Моя  учительница  часто  говорит,   что   я_________________________________________ 5. Мои родители говорят о школе

часто                редко               никогда

6. Мои  родители  о  моей  учебе  в школе говорят,  что я_________________________________

7. Когда  я  вспоминаю  о  4-  классе,  то_____________________________________________.

Анкета

1.В нашей школе мне больше всего нравится

учиться, уроки

учительница

наш класс, столовая, спортзал

что еще, допиши

2.Я больше всего люблю уроки____________________________________________________

3. Часто   ли  тебе  нужна  дополнительная  помощь  в  подготовке домашних заданий?________________________________________________________________________

Напиши, кто тебе помогает________________________________________________________

4. Моя  учительница  часто  говорит,   что   я__________________________________________

5. Мои родители говорят о школе

часто                редко               никогда

6. Мои  родители  о  моей  учебе  в школе говорят,  что я_______________________________

7. Когда  я  вспоминаю  о  4-м  классе,  то_____________________________________________.

Анкета для родителей

.   

  1.    Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко? 

_________________________________________________________________ 

2.      По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение? 

_____________________________________________________________________ 

3.      С чем это, по вашему мнению, связано? 

_________________________________________________________________ 

4.      Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя? 

_________________________________________________________________ 

5.      Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

_________________________________________________________________ 

  

Анкета для родителей

.   

  1.    Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко? 

_________________________________________________________________ 

2.      По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение? 

_____________________________________________________________________ 

3.      С чем это, по вашему мнению, связано? 

_________________________________________________________________ 

4.      Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя? 

_________________________________________________________________ 

5.      Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

_________________________________________________________________ 

  

Анкета для родителей

.   

  1.    Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко? 

_________________________________________________________________ 

2.      По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение? 

_____________________________________________________________________ 

3.      С чем это, по вашему мнению, связано? 

_________________________________________________________________ 

4.      Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя? 

_________________________________________________________________ 

5.      Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

_________________________________________________________________ 

  

Причины плохой адаптации в 5-м классе:

1.  Разные требования со стороны учителей-предметников,  необходимость все их учитывать и выполнять.

2.  Большой поток информации,  незнакомые термины,  слова.  Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у  взрослых.

3.  Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы,  а классному руководителю не удается  уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом  периоде их школьной жизни.

Обсуждение вопроса  «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе» 

Обратить внимание родителей на следующие моменты:

~  изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой,  увеличение физической и умственной нагрузки;

~ быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

~ изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

  1. Анализ результативности учебной деятельности  учащихся   за  I четверть.
  2. Питание
  3. Фонд школы
  4. Фонд класса
  5. Ремонт стульев.
  6. Установка замка на шкаф.
  7. Деньги ярмарки.

Рекомендации для родителей

•  Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома,  создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

•  Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий,  соблюдение светового режима.

• Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

•  Обязательное введение в рацион ребенка витаминых препаратов,  фруктов и овощей.  Организации правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря:  скакалки, гантели и т. д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

• Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

Рекомендации для родителей

•  Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома,  создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

•  Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий,  соблюдение светового режима.

• Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

•  Обязательное введение в рацион ребенка витаминых препаратов,  фруктов и овощей.  Организации правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря:  скакалки, гантели и т. д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

• Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

nsportal.ru

Родительское собрание :Адаптация пятиклассников в условиях ФГос

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников». 2015-2016г

Цель:

-Ознакомление родителей с особенностями адаптации ребёнка к 5 классу -Психологическое просвещение и анализ трудностей переходного периода -Профилактика дезадаптации

В настоящее время образование понимается как процесс целенаправленного развития, который приводит к определенному результату – становлению человека, обретению им культурно значимых качеств, способностей и возможностей.

В процессе образования эти способности передаются педагогами и приобретаются обучающимися в виде универсальных учебных действий.

В широком смысле термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию.

Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат школьного образования.

Стандарт выделяет в качестве основных видов УУД, соответствующие основными целям образования основные 4 блока: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные УУД.

Коммуникативные УУД— обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности).Коммуникативные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми ; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Личностные действия УУД .Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

 должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения

6) формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Регулятивные действия УУД — обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

К ним относятся:

— целеполагание; — планирование; — прогнозирование; — контроль в форме сличения способа действия и его результата; — коррекция; — оценка. — волевая саморегуляция.

Регулятивные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, т.е Спланировать ,осуществить и проконтролировать

Познавательные УУД- включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем

Познавательные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

.

Обучающиеся должны перейти на новые стандарты, в сложный для них период адаптации к среднему звену. Адаптация – это приспособление функций организма к новым условиям среды.

В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя предметники», уроки, как правило, проходят в разных кабинетах. Нередко дети меняют школу, у них появляются не только новые учителя, но и новые одноклассники. Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации — привыкании к новым условиям обучения. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Среди трудностей школьной жизни детей:

– возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

– возросший объем работы как на уроке, так и дома;

– новые требования к оформлению работ;

– необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации.

Ее виды:

1) Интеллектуальная — нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.

2) Поведенческая — несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

3) Коммуникативная — затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

4) Соматическая — отклонения в здоровье ребенка.

5) Эмоциональная — эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

Самое главное — помочь ребенку в ситуации адаптации к средней школе, обеспечить его дальнейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие

Возраст 10-11 лет-начало отрочества, наиболее бурного периода развития ребенка во всех направлениях, имеющий тоже свои особенности

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

  • повышенная утомляемость;

  • стремление обзавестись верным другом;

  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;

  • отсутствие авторитета возраста;

  • отвращение к необоснованным запретам;

  • переоценка своих возможностей,

  • ярко выраженная эмоциональность;

  • повышенный интерес к спорту;

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;

  • ребенок легко справляется с программой;

  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Внешние признаки дезадаптации

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

  • Нежелание выполнять домашние задания.

  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

  • Беспокойный сон.

  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.

  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Рекомендации родителям

1. Важно научиться, безусловно, принимать своего ребенка, что значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, а просто за то, что он есть.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

  • выражать недовольство отдельными действиями ребенка, а не ребенком в целом;

  • осуждать действия ребенка, но не его чувства; не его личность

  • недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим.

2.Психологическая поддержка родителей должна основываться на позитивном отношении к ребенку, которое подразумевает принятие, внимание, признание (уважение), одобрение, теплые чувства. Способы поддержки школьников со стороны родителей могут состоять:

а) в повышении индивидуального уровня “Я могу” школьника:

б) в формировании у ребенка веры в успех: он должен поверить, что успех возможен. Выработать у него эту уверенность помогут следующие приемы:

— поощрять любые улучшения, где больше внимания уделяется не результату, а процессу;

в) в концентрации внимания на достигнутых успехах ребенка:

надо чаще подчеркивать, что он сделал правильно и хорошо, а не то, что плохо и неправильно;

  1. Необходимо умение выражать поддержку через содействие

прикосновение (потрепать по плечу, дотронуться до руки, обнять его и т.д.),

  1. Надо быть готовым оказать эмоциональную поддержку, которая проявляется в сочувствии, откровенном разговоре.

  2. Сравнивайте ребенка только с ним самим!

  3. Доверяйте ребенку.

  4. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

  5. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

  6. Предъявляйте к ребенку адекватные требования.

  7. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

  8. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

  9. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

  10. Не унижайте ребенка, наказывая его.

  11. Общаясь с ребенком, поддерживайте авторитет других значимых взрослых людей. Помогите ему найти дело по душе.

Слова поддержки

  • Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. («Я горжусь тобой»,

  • Ты делаешь это очень хорошо.

  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

  • Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

infourok.ru

Родительское собрание 5 кл «Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене»

Цели собрания:

  • сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена;

  • выявить причины дезадаптации учащихся и наметить

  • пути решения появившихся проблем;

  • привлечь внимание родителей к особенностям воспитания в адаптационный период;повысить уровень педагогической культуры родителей

Время проведения: вторая неделя сентября

Место проведения: классный кабинет

Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель, педагог-психолог.

Ход собрания

Энергизатор Пожарная машина (на объединение родителей).

Ведущий задает вопросы:

  • Какого цвета пожарная машина?

  • Какого цвета огурец?

  • Какого цвета зимой заяц?

  • Какого цвета холодильник?

  • Что пьет корова?

На последний вопрос почему-то большинство родителей отвечает: «Молоко», что вызывает веселый смех, родители сами себя исправляют, а ведущий подчеркивает, что мы все думаем одинаково и готовы начать работу.

Уважаемые родители!

Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить.

Я предлагаю Вам сравнить на практике, чем же отличается жизнь учащегося начальной школы от жизни учащегося среднего звена, а сделаем мы это с помощью психологической игры «Экзамен для родителей»

Игра «Экзамен для родителей».
Родителям учащихся пятых классов предлагается ответить на несколько вопросов:
1. Вспомните, сколько учебных предметов изучал
ваш ребёнок в четвертом классе? (11)
2. А сколько учебных предметов он изучается сейчас в пятом классе? (12)
3. Вспомните, пожалуйста, сколько педагогов было у вашего ребёнка в четвертом классе? (3)
4. А сколько учителей-предметников обучает его сейчас в пятом классе? (10)
5. Самое наибольшее количество уроков в день в четвертом классе? (5)
6. Вспомните, пожалуйста, учебные дни недели, которые является самыми трудными и напряжёнными у вашего ребенка в пятом классе? (5 «А» четверг, пятница 6 уроков, 5 «Б» вторник, пятница 6 уроков, 5 «В» среда, пятница 6 уроков)
Вот Вам и наглядный пример как изменилась жизнь Ваших детей при переходе в среднее звено.

У Вашего ребёнка начальная школа уже позади. Он повзрослел, он стал учащимся пятого класса. 
Начало обучения учащегося в пятом классе совпадает с младшим подростковым возрастом, который характеризуется следующим:

— Быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме

— Интенсивный рост, Быстрая утомляемость

— Повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость

-Замедленный темп деятельности, повышенная отвлекаемость

— Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье

-Стремление обзавестись верным другом

-Заниженная самооценка

-Ситуативно обусловленные эмоции

В 5-м классе ко всем проблемам начала подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — Физиолоический и психологический. Сейчас нашим детям необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних — кабинетная система и заканчивая внутренними — установление контактов с разными учителями и усвоение новых предметов. 

Давайте сейчас с Вами рассмотрим некоторые проблемы адаптации пятиклассников

Первая проблема это — новые условия обучения 
Когда ребенок учится в начальной школе, он ориентирован на одного учителя. Только у него он старался завоевать авторитет. Уже в середине первого класса этот педагог знал, какие способности у вашего ребёнка, мог помочь разобраться ему в сложной теме, с помощью чего он может его поддержать и ободрить. Ваш ребенок мог спокойно приобретать знания в одном кабинете, у него был один основной педагог, вокруг его были одни и те же одноклассники, а требования к ведению тетрадей и выполнению различных заданий были одинаковые. Все для него было понятно и привычно. А первая учительница — как вторая мама, которая вовремя и направит и подскажет.
При переходе в среднее звено ученик в первую очередь сталкивается с тем, что у него стало много учителей по разным предметам, и каждый предмет изучается в отдельном классе, которых много. 
. Надо запомнить всех новых преподавателей, запомнить, где располагается тот или иной кабинет. А на это все требуется немало времени. И по школе приходиться побегать, потому что ему некому напомнить, какой будет следующий урок , и в каком кабинете он будет проводиться. Ко всему выше перечисленному, не следует забывать, что учащемуся надо заново завоевывать авторитет у всех преподающих у него педагогов, со всеми педагогам и выстраивать отношения. Хочешь не хочешь, а начнешь волноваться, даже можно испугаться — а отсюда и высокая тревожность, снижение успеваемости.
Вторая проблема это — изменение требований 
Период адаптации пятиклассников еще усложняется и тем, что у разных учителей-предметников разные требования. Одни требуют завести общую тетрадь, другой — простую, но их должно быть несколько У преподавателя свои требования которые отличаются от требований учителя математики. Учитель английского языка требует завести тетрадочку-словарь, учитель биологии требует выписывать все термины в тетрадь. На уроках литературы больше ценится высказывания собственных мыслей, а на уроках истории требуют документально подтверждённых истин. И все эти новые требования надо не только запомнить, но и постараться соблюдать, не запутавшись, где что надо делать.
Третья проблема это — отсутствие постоянного контроля классного руководителя 
В начальных классах у ученика был один учитель начальных классов, который выполнял функции и учителя, и классного руководителя, который все контролировал и мог во время подсказать, если, что не так. Одному ученику напомнит, что бы он ни забыл сделать домашнее задание, другому напомнит, чтобы он не забыл принести карандаши, у третьего спросит как здоровье, зная, что у него частые головные боли и может остаться после уроков, чтобы ему помочь выполнить какое либо задание. Иными словами в начальной школе, педагог отслеживал выполнение всего домашнего задания всеми без исключения учениками. При переходе учащихся в среднюю школу такой индивидуальный подход к учащемуся исчезает. У каждого учителя-предметника большая нагрузка у него много учащихся из различных параллелей. Поэтому запомнить все без исключения особенности всех своих учащихся он не в состоянии. Поэтому у пятиклассников может сложиться впечатление, что они никому из учителей-предметников они не нужны, и что можно просто-напросто «похалявить» что-то не выполнить и в общей массе учащихся это пройдет незамеченным. Со стороны, классного руководителя появляется некоторая «безнадзорность». Он не может постоянно следить за поведением учащихся на переменах. Не может полностью организовать их досуг после уроков.

Энергизатор Листок (на акцентирование индивидуальных особенностей личности).

Согните листок, оторвите кусочек, опять согните и оторвите и т.д. Листок сгибается, и отрывается его часть, пока это возможно. Родителям предлагается затем развернуть его, все видят, что результат у всех разный.

ВЫВОД: у нас были одинаковые листочки, мы совершали одинаковые операции (сгибали и отрывали), но результат у всех получился разный. Это говорит о том, что каждый из нас индивидуален.

Ваши дети пятиклассники, но у каждого свои индивидуальные особенности личности


Сейчас я предлагаю Вам с помощью теста «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» определить есть ли у Вашего ребенка проблемы в школе на данном этапе адаптации к новым условиям обучения
Тест для родителей
«Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»
Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе.
Если Вы согласны с утверждением, то поставьте “+”
Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”
1. Моему ребенку нравится учиться в школе.
2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.
3. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
4. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
5. В классе у него много друзей.
6. Ему не нравятся учителя в школе.
7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, проводимых в школе.
8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
9. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
10. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
Подсчитайте количество совпадений:
1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”.
8-10 баллов — У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится.
6-7 баллов — В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.
4-5 баллов — Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.
1-3 балла — Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.
Я думаю, что ответы на вопросы и полученные результаты дают вам информацию к размышлению.

Рекомендации родителям:

Разговаривайте с ребенком о его школьных делах, Интересуйтесь его успеваемостью, поведением и взаимоотношениями с другими детьми.

. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Обратите внимание на занятия спортом или прогулки, правильное питание, витаминизацию

Будьте терпеливы. Давайте ребенку время на осознание нового. Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно. Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам. Принуждая, Вы вырабатываете у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы можете сказать  или сделать. Давайте ребенку отдых от Ваших внушений. 

Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов.

. Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый…

. Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого.

Формируйте положительную самооценку: «Я — умный», «Я – смелый», «Я все могу».

Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь!

ВНИМАНИЕ! Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день!

Высказывания родителей, беседа со всеми участниками собрания

Обсуждение и осмысление сказанного выше через диалог заинтересованных людей. Родители могут задавать вопросы, приводить свои доводы и пожелания педагогам, а также побеседовать наедине с интересующим его участником разговора.

Заключительная часть Решение собрания.

  1. Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.

  2. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни.

  3. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.

Литература.

1. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А. Алексеевой. — М.: ТЦ Сфера, 2006.-144 с.

2. Методические материалы по психолого-педагогическому обеспечению процесса адаптации учащихся 5-х классов в средней школе / Автор-составитель Осипова Е. А. – Минск, 1998 г.

3. http://festival.1september.ru/authors/102-208-950/ Иванова И.Б. Разработка собрания с родителями 4–5-х классов по проблеме преемственности.

http://www.edu.cap.ru/home/4610/839688d55411.jpg

infourok.ru

Родительское собрание, конспект «Адаптация 5 классников»

Родительское собрание №1

Тема: «Адаптация пятиклассников в среднем звене».

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…

как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л. Кьюби.

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к обучению в 5 классе.

2.Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Основные вопросы для обсуждения:

1. Физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

2.Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

3.Родительский практикум по проблеме.

Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель.

Подготовка.

1. Накануне собрания родителям предлагается передать классному руководителю записки с вопросами, появившимися у них за время учебы их ребенка в 5-м классе, чтобы в ходе собрания родители обязательно получили на них ответы.

2. Среди учащихся проводится «Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Учащимся предлагается оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

4 — совершенно согласен

3 — согласен

2 — трудно сказать

1 — не согласен

О — совершенно не согласен

1. Я просыпаюсь, собираюсь и иду утром в школу с радостью.

2. В школе у меня чаще всего хорошее настроение.

3. Мне нравится наш классный руководитель.

4. За советом и помощью в трудной жизненной ситуации я могу обратиться к нашим школьным учителям.

5. У меня есть любимый учитель.

6. Я всегда могу свободно высказать свое мнение в классе.

7. Я так думаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9 Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. Я скучаю по школе на летних каникулах.

Ход собрания.

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя – предметники, преподающие новые дисциплины.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс. А другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Каковы же причины плохой адаптации в 5 классе?

1. Разные требования со стороны учителей – предметников, необходимость их учитывать и выполнять.

2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.

3.Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Игра «Корзина чувств»

Уважаемые мамы и папы! Представьте, что у меня в руках корзина, в которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, когда ребенок находится в школе, и назовите это чувство.

Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.

Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе».

Обратите внимание родителей на следующие моменты:

  • изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

  • быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

  • изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Рекомендации для родителей.

  1. Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

  2. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.

  3. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

  4. Обязательное введение в рацион детей витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка.

  5. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка.

  6. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации ребенка к школьному обучению и условии их успешного преодоления».

Анализ диагностики учащихся «Адаптация»__________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации для родителей.

  1. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, к каждому прожитому дню. Неформальное общение со своим ребенком после школьного дня.

  2. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

  3. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей, лишение удовольствий, психические наказания.

  4. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие сарказм и жестокость.

  5. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

  6. Поощрение ребенка, и не только за учебу. Моральное стимулирование достижений ребенка.

  7. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

  • Не дерись без причины.

  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

  • Играй честно, не подводи своих товарищей.

  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

  • Из-за отметок не плачь, будь гордым.

  • С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они у тебя обязательно будут.

  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

  • Старайся быть аккуратным.

  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в рабочем уголке ребенка на видном месте. Желательно обращать внимание ребенка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие – нет, и почему.

Анкетирование родителей.

Уважаемые родители! Ваш ребенок учится в 5 классе уже месяц. Какие –то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в 5 классе.

1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?

2. По каким предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?

3. С чем это, по вашему мнению, связано?

4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?

5. Что бы вы хотели посоветовать учителю – предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

Приложение 1.

Свод правил для ученика

  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

  • Не дерись без причины.

  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

  • Играй честно, не подводи своих товарищей.

  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

  • Из-за отметок не плачь, будь гордым.

  • С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они у тебя обязательно будут.

  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

  • Старайся быть аккуратным.

  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Приложение 2.

Анкетирование родителей

  1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?

_______________________________________________________________

  1. По каким предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?

________________________________________________________________

  1. С чем это, по вашему мнению, связано?

______________________________________________________________

  1. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?

_________________________________________________________________

  1. Что бы вы хотели посоветовать учителю – предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

_________________________________________________________________

Анкетирование родителей

  1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?

_______________________________________________________________

  1. По каким предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?

________________________________________________________________

  1. С чем это, по вашему мнению, связано?

______________________________________________________________

  1. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?

_________________________________________________________________

  1. Что бы вы хотели посоветовать учителю – предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

_________________________________________________________________

Приложение 3.

Анкетирование школьников

Фамилия Имя _______________________________________________________________

Анкетирование школьников

Фамилия Имя _______________________________________________________________

infourok.ru

Методическая разработка (5 класс) на тему: Родительское собрание «Особенности адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе»

Родительское собрание

Тема: «Особенности адаптации пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе»

Цель собрания: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.

Задачи:

  1. сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена;
  2. проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к новым условиям учёбы;
  3. выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;
  4. привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

Оборудование: интерактивный комплекс, презентация, буклеты для родителей, выставка детских рисунков.

Участники:  классный руководитель, родители учащихся, учителя-предметники.

Подготовительный этап:

I. Анкетирование родителей учащихся с целью выявления проблем и трудностей в обучении их детей  /Приложение №1/

II. Работа с педагогическим коллективом школы:

  1. Анкетирование учителей-предметников, работающих в данном классе /Приложение №2/

     2) Индивидуальные беседы с учителями-предметниками об успехах детей.

  1. Беседа с учителем начальной школы.

III. Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью, учебной мотивации учащихся и отношения к учебным предметам:

  1. Индивидуальные беседы с учащимися.
  2. Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреева /Приложение №3/
  3. Написание учащимися «Открытого письма родителям» /Приложение №6/
  4. Сравнительный анализ успеваемости учащихся.

IV. Изучение классным руководителем научно-методической литературы по проблеме преемственности.

V. Подготовка буклетов для родителей с основной информацией по адаптационному периоду пятиклассников /Приложение №5/

VI. Оформление выставки рисунков обучающихся по теме: « Я в школе». /Приложение №7/

VII. Создание мультимедийной презентации по теме /Приложение№8/

ХОД СОБРАНИЯ:

I. Выступление классного руководителя с использованием презентации.

    — Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашем собрании. Начало учёбы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для детей, но и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но и связаны с организацией жизни в школе в целом. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе.

Слайд №1:

— Итак, первая часть школьной жизни уже позади – ребёнок отучился в начальной школе. Он повзрослел. Он чувствует себя взрослым и снисходительно относится к тем «малышам», ряды которых сам покинул всего лишь три месяца назад. Он теперь – пятиклассник! Подростку предстоит понять требования средней школы и приспособиться к ним. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. 

— Тема нашего сегодняшнего собрания: «Особенности адаптации пятиклассников».

Слайд №2

     — Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка.  

Вопросы родителям:

  1. Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?
  2. Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?

     3. Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?

    4. Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?

Слайд №3

Сравнительная таблица:

   

4 класс

5 класс

1

9 предметов

13 предметов

2

22 часа

29 часов

3

2 учителя

6 учителей

4

1-1,5 часа

2,5-3 часа

Слайд №4

          — В 5 классе новая система обучения: классный руководитель, учителя-предметники, ученики. Данная система предполагает постоянное взаимодействие между участниками учебного процесса.

Слайд №5

  Возникающие проблемы:

  • очень много разных учителей;
  • непривычное расписание;
  • много новых кабинетов;
  • новый классный руководитель;
  • проблемы со старшеклассниками;
  • возросший темп работы;
  • возросший объем работ в классе и д/з;
  • рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
  • ослабление или отсутствие контроля;
  • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному   темпу, особенностям речи учителей; 
  • несамостоятельность в работе с текстами;
  • низкий уровень развития речи;
  • слабое развитие навыков самостоятельной работы;
  • своеобразие подросткового возраста. 

Слайд №6

       — Для решения данных проблем ученику необходимо быстро адаптироваться в новых условиях обучения:

   Адаптация – приспособление к окружающим условиям. /Биологическая, психологическая/

Слайд №7

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Слайд №8

Признаки дезадаптации:

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелания выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

  —  Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся.

II Результаты наблюдений за учебным процессом в 5 классе.

Слайд№12

—  Основные трудности, отмеченные в ходе наблюдения касаются самоорганизации учеников на уроках и во время перемен. Новая степень свободы, которая требует ее освоения, самодисциплины, произвольности часто заполняется стихийной деятельностью, как правило, общением, к чему в данный возрастной период наблюдается и большее предрасположение.

— Новый уровень сложности домашнего задания также приводит к тому, что часть учеников испытывает трудности в организации собственной деятельности по самостоятельной работе с учебным материалом.

ш. Рекомендации родителям

Слайд №13-14

1. Как  можно помочь обучающимся в период адаптации:

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.
  • Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  • Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
  • Приучайте его к самостоятельности постепенно.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  • Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
  • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
  • Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
  • Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
  • Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Слайд №15

Памятка для учащихся:

  • Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
  • Попросили — дай, пытаются отнять— старайся защищаться.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не выпрашивай ничего.
  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  • С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой,
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

           — Очень хорошо, если вы, дорогие родители поместите свод этих правил в комнате или рабочем уголке своего ребёнка на видном месте. И желательно в конце недели обращать внимание ребёнка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие – нет и почему.

 Высказывания родителей, беседа со всеми участниками собрания

Слайд №17

Обсуждение и осмысление сказанного выше через диалог заинтересованных людей. Родители могут задавать вопросы, приводить свои доводы и пожелания педагогам, а также побеседовать наедине с интересующим их участником разговора.

VII. Подведение итогов собрания. Решение собрания.

Слайд №18

   — Благодарю всех участников  собрания за сотрудничество. Исходя из вышесказанного, предлагаю:

                             Решение собрания:

  1. Классному руководителю продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.
  2. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни.
  3. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.
  4. Родителям вести контроль за выполнением домашних заданий учащимися, ведением дневников.

/ Решение собрания фиксируется в протоколе /Приложение №1/

   

                Протокол№1

        от 19.09 2014.г родительского собрания.

Присутствуют 12 человек.

Тема «Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене?».

         Вопросы собрания:

  1. Выступление классного руководителя с темой собрания.
  2. Выборы родительского комитета
  3. Разное.

По первому  вопросу выступала классный руководитель и познакомила  родителей с тем, как происходит адаптационный период у учащихся 5 класса. Родителям была предложена анкета для заполнения.

Второй вопрос — выборы родительского комитета.

Список родительского комитета:

1.Цехместер Елена Алексеевна- председатель

2. Егорова Елена Николаевна

3.Кудряшова Марина Спартаковна

4 Лебедева Елена Владимировна

Третий вопрос-  разное

  • Утвердили план работы на каникулы
  • Питание учащихся в школе
  • Школьная форма

 Решение родительского собрания:

  1. Классному руководителю продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.
  2. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни.
  3. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.
  4. Родителям вести контроль за выполнением домашних заданий учащимися, ведением дневников.

Секретарь родительского собрания: Уткина Т. А.

nsportal.ru