Диагностика цветик семицветик в начальной школе: Методика «Цветик-семицветик»

Диагностика для младших школьников

Диагностика младших школьников

МЕТОДИКА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК».

Проводится с детьми, начиная с 6 лет.

Цель методики: диагностика доминирующей направленности личности.

Стимульный материал: цветок с семью разноцветными лепестками. В середине лепестка написано «Я хочу», с противоположной — «Я не хочу».

Проведение: время проведения методики не ограничено. Методика может проводится индивидуально и с группой. Если ребёнок не умеет писать, его ответ записывает учитель.

Инструкция: «Давай с тобой поиграем. У меня есть волшебный цветок как в сказке «Цветик – семицветик». Каждый лепесток может выполнить твоё заветное желание. Сейчас мы с тобой их загадаем. Те желания, которые ты хочешь, чтобы исполнились, нужно написать на той стороне, где написано «Я хочу». На противоположной стороне напиши те желания, которые ты не хочешь, чтобы исполнились».

Анализ результатов.

Виды направленности, которые можно выделить, анализируя ответы детей:

Например:

«Хочу быть отличником» — личностно-престижная;

«Хочу куклу Барби», «Хочу машину», «Хочу много денег» — личностно-эгоистическая;

«Хочу научиться читать» — личностно-познавательная;

Например:

«Хочу, чтобы бабушка не болела», «Хочу, чтобы люди не умирали».

Данную методику можно использовать для диагностики отношения к школе, так как в ответах детей может проявиться негативное отношение к школе. Например: «Не хочу ходить в школу», «Не хочу получать двойки», «Не хочу, чтобы мама заставляла делать уроки».

МЕТОДИКА «КРУГИ».

Цель методики: диагностика «Я-образа».

  1. Цель: выявление отношения ребёнка к себе.

Стимульный материал: 8 кругов.

Инструкция: «Где ты? Поставь точку «Я».

Анализ результатов. Чем левее ребёнок ставит точку «Я», тем лучше он к себе относится. Норма для младшего школьника – 3-4 круг.

  1. Цель:Выявить на кого ребёнок ориентируется в своём «Я – образе».

Стимульный материал: В кружочки в левой колонке вписать: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сестра(брат)», «учитель», «друзья» и др.

(на листе 8 рядов по 8 кружочков)

Ход проведения: ребёнок должен поставить точку «Я» в каждом ряду.

Анализ результатов. Норма – младший школьник (7 лет) ориентируется на учителя, школьник 6 лет ориентируется на маму. Ученик 2-3 класса – на друзей.

  1. Цель: Определить, насколько ребёнок чувствует себя частью общества.


Стимульный материал: Родители

Учитель Друзья

Инструкция: «Где ты? Поставь точку «Я».

Ход проведения: Ребёнку не указывают, куда нужно поставить точку.

Анализ результатов: наиболее благоприятный результат, если точка стоит посередине треугольника. Чем дальше от треугольника, тем больше вероятность того, что ребёнок ощущает свою ненужность. Норма для первоклассника – ближе к родителям или к учителю.

  1. «Подковка».

Цель: Определить, чьё влияние над собой признаёт ребёнок.

Стимульный материал:

Ход проведения:

Ребёнка просят написать, в каком кружочке мама, папа, учитель, брат, сестра, друг, собака и т.д.; в зависимости от того, сколько человек в семье, количество кругов может быть разным.

Анализ результатов: обычно над собой ребёнок располагает тех, чьё влияние признаёт, внизу – кем он сам командует.

  1. Цель: определение «Я – образа», т.е. каким образом ребёнок себя воспринимает (простым, сложным).

Стимульный материал: 8-10 фигур, различных по степени сложности.

Инструкция: «Поставь точку «Я» в одной из этих фигур».

Анализ результатов. Чем более сложную фигуру выбирает ребёнок, тем более интересным он себе кажется. Норма для младших школьников – одна из средних фигур.

  1. Цель: определение того, как ребёнок осознаёт себя: «Я – как все» или «Я – другой».

Стимульный материал:

Инструкция: поставь точку «Я» в одном из нижних кружочков.

Анализ результатов: если точка ставится в кружочке, закрашенном, как все остальные, то «Я – как все», если точка ставится в кружочке, отличающемся от остальных, то «Я – другой».

МЕТОДИКА «РИСУНОК СЕМЬИ».

Цель методики: выявление субъективного понимания ребёнком отношений в семье, т.е. семья глазами ребёнка.

Стимульный материал: альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

Инструкция: «На этом листе нарисуй свою семью». Никаких дополнительных объяснений ребёнку не даётся.

Проведение: в индивидуальной форме или небольшой подгруппой (4-5 человек). Во время рисования детьми психолог ведёт протокол. В протоколе фиксируется:

  1. Последовательность рисования фигур.

  2. Яркие эмоциональные проявления в процессе рисования, высказывания ребёнка.

  3. Стирание.

  4. Вопросы ребёнка.

  5. Паузы больше 10 секунд.

Анализ результатов.

  1. Выделяются те члены семьи, которые более эмоциональны предпочтимы для ребёнка. Их ребёнок рисует первыми и более аккуратно, рядом с собой, тщательно прорисованными (более украшенными), яркими цветами.

  2. Отверженные: их ребёнок рисует схематично, мелко, дальше от себя и членов семьи, тёмными тонами карандашей. Либо вообще не рисует, или рисует на другой стороне листа.

  3. Обычно ребёнок изображает себя между мамой и папой, взявшись за руки, фигуры пропорциональны. Если ребёнок не рисует себя или рисует отдельно от родителей, то это говорит о том, что ребёнок исключает себя из семейной ситуации. Может испытывать эмоциональный дискомфорт. Изображение себя в увеличенных размерах показывает эгоцентрическую тенденцию и стремление ребёнка доминировать в семье. Увеличение состава семьи за счёт родственников, друзей, домашних животных является показателем недостаточного эмоционального удовлетворения в семье. Общая цветовая гамма является показателем эмоционального состояния.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ.

Критерии готовности.

    1. Степень психосоциальной зрелости (тестовая беседа, предложенная С.А. Банковым).

    2. Уровень школьной зрелости и уровень интеллекта по тесту Керна – Йирасека.

    3. Уровень умственной работоспособности

    4. Исследование уровня восприятия.

    5. Исследование памяти.

    6. Исследование мышления.

Тестовая беседа по вопросам для собеседования.

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

  2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

  3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тётей или дядей?

  4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

  5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

  6. Сейчас утро или вечер? (День или утро?)

  7. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь – утром или днём? Что бывает раньше – обед или ужин?

  8. Где ты живёшь? Назови свой домашний адрес.

  9. Кем работает твой отец, мать?

  10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?

  11. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

  12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

  13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

  14. Что делает почтальон, врач, учитель?

  15. Звонок и парта в школе нужны зачем?

  16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?

  17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

  18. Каких животных ты знаешь?

  19. Каких ты знаешь птиц?

  20. Кто больше корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап у собаки или у петуха?

  21. Что больше 8 или 5? 7 или 3? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2.

  22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов:

  1. За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребёнок получает 1 балл (за исключением контрольных).

  2. Ребёнок может получить по 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

  3. Правильными считаются ответы соответствующие поставленному вопросу: папа работает инженером, у собаки лап больше, чем у петуха. Неверными считаются ответы типа: мама Таня. Папа работает на работе.

  4. К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8,15, 22. Они оцениваются следующим образом:

№5 – если ребёнок может вычислить сколько ему лет – 1 балл, если он называет год с учётом месяцев – 3 балла.

№8 – за полный домашний адрес с названием города – 2 балла, неполный – 1 балл.

№15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

№22 – за правильный ответ 2 балла.

  1. Пункт 16 оценивается с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребёнок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не меньше 4).

Оценка результатов беседы: если ребёнок получает 24-29 баллов он считается школьно-зрелым; средне-зрелыми являются дети, набравшие в результате бесед 20-24 балла; низкий уровень психосоциальной зрелости имеют дети, набравшие 15-20 баллов.

Воспитательная система «Цветик — семицветик» | Методическая разработка по теме:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 16»

Воспитательная система

 «Цветик-семицветик»

для обучающихся 1-4 классов

Срок реализации воспитательной системы – 4 года

Прокопьевск

2010

Содержание:

  1. Пояснительная записка  ………………………………………. стр.   4
  2. Концепция системы…………………………………………….стр.  6
  3. Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы………..стр.   7
  4. Механизм функционирования и построения воспитательной

системы …………………………………………………………стр.  10

  1. Изучение эффективности воспитательной системы…………..стр. 16
  2. Промежуточные результаты реализации воспитательной

системы класса …………………………………………………стр.  18

  1. Список литературы …………………………………………….стр.  19
  2. Приложения…………………………………………………….. стр. 20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          В 2008-2009 учебном году я стала классным руководителем 1а класса. Первый класс — это один из самых трудных этапов в жизни классного руководителя начальной школы, да и класс  оказался  очень сложным. Только 8 учащихся посещали дошкольные учреждения и имели опыт общения с ровесниками, а 19 учащихся – это, так называемые «домашние дети», не имели элементарных представлений о правилах поведения в учебном учреждении, круг общения состоял из взрослых. Кроме этого в количественном составе преобладали мальчики, из 27 учащихся их было 18. Все они очень шумные, подвижные, энергичные. Многие из них привыкли быть в центре внимания, т.к. являются единственным ребенком в семье. Это стало главной проблемой, которую мне предстояло решить, как направить энергию детей в нужное русло. Я обратила внимание, что ребята обладают спортивным азартом, жаждой победы, и поняла, что одно из направлений воспитательной работы в классе должно быть спортивно-оздоровительного характера.

Как такового коллектива в классе, конечно, не было, это была неорганизованная группа детей, сформированная по возрастному признаку. Возрастной состав: 2002 г.р. – 2 учащихся , 2001 г.р. – 21 учащийся, 2000 г.р. – 4 учащихся. Хотя среди них выделялась группа учащихся, обладающих лидерскими качествами. Особенно ярко они были выражены у Ксении Г., Татьяны И., Елизаветы К. и Кирилла П.

На начало учебного года 18 обучающихся проживали в полных семьях, которые материально обеспечены. 4 — в семьях,  испытывающих материальные затруднения, 7 — только с мамами (Андрей Д., Станислав Ж., Ольга и Татьяна И., Даниил К., Кирилл П., Руслан П.), Ольга Е. —  в многодетной семье. Неблагополучных семей нет. Среди родителей имели высшее образование – 7, неоконченное высшее — 2, среднее профессиональное – 4, начальное профессиональное – 19. Все родители были заинтересованы в том, чтобы период адаптации их детей в школе прошел безболезненно, они охотно посещали родительские собрания, выполняли все рекомендации и откликались на мои просьбы. Осуществляли  должный контроль за учебой. Передо мной встала необходимость решить одновременно ряд задач:

— организовать работу по формированию коллектива учеников;

            -способствовать формированию благоприятного климата в классном

           коллективе;

         — привлечь родителей в организацию воспитательного процесса.                                                            

    Прежде всего, я провела анкетирование родителей и учащихся, с целью изучения интересов учащихся, их занятости во внеурочной деятельности. Результаты анкетирования я представлены в виде диаграммы.

Занятость учащихся во внеурочное время

Результат оказался плачевным, только 4 учащихся (14,8 %) посещали центры дополнительного образования и спортивные секции.

       Многие родители понимали необходимость вовлечения  детей в кружки и спортивные секции, но отдаленность микрорайона от центра, лишала детей такой возможности. Это стало еще одной проблемой, которую нужно было решить.

 Класс в целом был очень серьезно настроен на учебу. Добросовестно выполнялись домашние задания, внимательно слушали на уроках.   Работоспособность, познавательный уровень развития учащихся высокие. Кроме этого, я отметила огромный интерес детей к общественным делам.

    Класс активно участвовал  в классных и внеклассных мероприятиях. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе и вне её, также вместе переживают удачи и неудачи своего класса, «болеют» за свой коллектив, но не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают. Необходимо было построить воспитательную работу таким образом, чтобы учащиеся могли проявить себя не только в образовательной, но и во внеклассной деятельности.

Это и послужило толчком к созданию воспитательной системы «Цветик – семицветик», которая сможет способствовать решению всех проблем возникших в классе, и поможет развить в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

Почему воспитательная система называется «Цветик – семицветик»? Число 7 или Гептада, — наиболее интересное и загадочное из основных чисел. Оно наделяет своих подопечных мудростью и проницательностью. Те, кто попадает под его влияние, настолько духовно развиты, что заметно опережают свое время.

Концепция системы

Своеобразие воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому мне, как  классному руководителю первоклассников, решившему выстроить свою воспитательную систему, необходимо было учесть все стороны развития личности.

Диагностика показала (приложение 6), что у детей уже сформированы понятия истины, добра и красоты, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформированной личности. Таким образом,  появилась  потребность в систематизации воспитательных аспектов, направленных именно на продолжение той работы, которая началась в семье. И это первая составляющая системы. Человек становится личностью, когда обретает способность реализовать свои природные задатки, когда рефлексирует, осознает, оценивает, понимает себя и других. То есть, вторая составляющая  воспитания – это интеллект ребенка. Третья составляющая – нравственность, мораль — это духовный стержень. Четвертая — творчество. Человек – существо созидательное, обладающее способностью творить нечто, чего не создала природа. Пятая – физический потенциал. Шестая – познание. Седьмая составляющая – труд.

Таким образом, в системе воспитания заключено единство здоровья, разума, духовности и творчества.

Воспитательная система класса максимально открыта, и родители, и педагоги наши сотоварищи на уроках и во внеклассной деятельности.

Методологическими основами для разработки воспитательной системы класса стали: современные подходы и концепции воспитания — концепция системного построения процесса воспитания, авторы В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова, концепция воспитания в коллективной творческой деятельности И.П. Иванова, концепция по развитию ценностных отношений ребенка и его разносторонних функций Н.Е.Щурковой.

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ ЯДРО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Цель – формирование  и раскрытие интеллектуального развития и творческой индивидуальности личности младшего школьника, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

Задачи:        

  1. способствовать формированию и сплочению детского коллектива;
  2. содействовать развитию творческих возможностей учащихся;
  3. помочь каждому ребенку овладеть набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе;
  4. формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;
  5. пропагандировать здоровый образ жизни;
  6. способствовать интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями;
  7. способствовать формированию уважительного отношения к труду;
  8. способствовать вовлечению детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;
  9. привлечь родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

.

Принципы воспитательной системы

Принцип открытости

Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, внося в предложения взрослого свои коррективы и предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний.

Принцип привлекательности будущего дела

Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным результатом выполненного дела.

Принцип деятельности

Младший школьник хочет активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе.

Принцип свободного участия

Предлагая ребятам участие во внеклассных мероприятиях, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в предоставлении возможности выбора задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей.

Принцип обратной связи

Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось.

Принцип успешности

Классный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить.

Принцип сотворчества

Предоставление учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случаи нельзя поступать с позиции сил, всякая настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание дружного коллектива детей и родителей.
  2. Создание положительной репутации класса.
  3. Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы.
  4. Воспитанник начальной школы — творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.

Модель выпускника начальной школы.

Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Личностные качества (черты характера):

  1. сознательная дисциплинированность;
  2. умение дружить;
  3. порядочность;
  4. честность, правдивость

Отношение к окружающим:

  1. уважение, гуманность;
  2. забота о других; милосердие;
  3. интерес к людям, общительность;
  4. доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
  5. толерантность, уступчивость

Интеллектуальное развитие:

  1. информационный кругозор;
  2. потребность применять знания на практике

Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  1. добросовестность;
  2. старательность;
  3. осознанность

Человек — творец самого себя:

  1. «любящий себя» — значит уважающий себя и других;
  2. стремление к саморазвитию

Культура поведения:

  1. умение жить вместе с другими;
  2. культура речи

Здоровый образ жизни:

  1. отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  2. любовь и интерес к спорту;
  3. отсутствие вредных привычек;
  4. знание способов поддержания здоровья

Эстетическая культура

  1. умение видеть прекрасное в природе и жизни

Отношение к природе:

  1. готовность охранять и защищать природу;
  2. бережное отношение к окружающей среде

МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

И ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Структура воспитательной системы класса

        В центре воспитательной системы находится  не просто ребенок, а процесс развития его личности. А это значит, что приоритет в работе классного руководителя отдается приемам опосредованного педагогического воздействия, выдвигается на первый план совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразной творческой деятельности всеми участниками  воспитательного процесса. Здесь очень важное место занимает личность самого классного руководителя, системность его работы и умелая организация ученического самоуправления.

Схема 1. Структура воспитательной системы класса

Направления работы

        Воспитательная система класса строится по 7 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, познавательное, экологическое, семейное, трудовое и охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную внеклассную деятельность. Главным систематизирующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляют традиционные дела: акции «1 сентября», «Рука к руке», «Помоги птицам», неделя добра, экскурсии, тематические праздники,  спортивные игры, конкурсы, викторины и многое другое.

Схема  2. Направления воспитательной системы.

  1. Спортивно-оздоровительное направление. Здоровый образ жизни  занимает  первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.  Мы должны научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье.
  2. Духовно-нравственное направление  способствует сплочению классного коллектива, духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремления сделать хорошее для старшего поколения.
  3. Художественно-эстетическое направление способствует овладению человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, её духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства.
  4. Семейное направление. Ему уделяется особое внимание, так как семья – это  среда первоначального развития ребенка, где закладывается основа личности. Организуется целенаправленное взаимодействие с ней с учетом индивидуальных особенностей детей.
  5. Трудовое направление. Труд  позволяет  наиболее  полно   и  ярко

раскрыть природные  задатки  и  склонности  ребенка.

  1. Экологическое направление способствует умению правильно анализировать и устанавливать причинно-следственные связи экологических проблем и прогнозировать экологические последствия человеческой деятельности.
  2. Познавательное направление способствует  формированию познавательной самостоятельности учащихся, так как именно младший школьный возраст — период, когда интенсивно формируются свойства личности, закладываются основы для  раскрытия уникальности и самобытности ребенка, развития его познавательных способностей.

        Все представленные направления воспитания в их взаимосвязи и взаимодействии оказывают целостное педагогическое воздействие на интеллектуальную, духовно-нравственную и эмоционально-волевую сферу ребенка.

СТРУКТУРА КЛАССНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Руководит деятельностью классного коллектива школьное детско-юношеское объединение «ДОМ», в состав которого входит представитель от класса. Классное самоуправление осуществляется посредством деятельности сменного совета (один раз в четверть), в состав которого входят староста, ответственные за работу секций и классный руководитель. Основа его организации – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими желаниями и индивидуальными возможностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность, полезную для него и класса.  Роль классного руководителя — оказывать педагогическую помощь школьникам и корректировать их деятельность (схема 3).

Схема 3. Структура классного самоуправления

 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Воспитательная система рассчитана на 4 года для детей младшего школьного возраста от 7 до 11 лет. Она предоставляет  возможность учащимся начальной школы повышать свой нравственный потенциал, творческую активность, формирует определенные взгляды на жизнь, навыки устойчивого  поведения, учит  правильному общению, сознательному учению. В ней предусмотрены такие формы работы как: спортивные игры, динамические игры, ролевые ситуации, тренинги, конкурсы, беседы, выставки, соревнования, экскурсии, круглые столы, походы, КВНы, викторины, устные журналы, праздники, клубы по интересам, КТД.

Она предполагает участие родителей: 

  1. в подготовке и проведении мероприятий;
  2. в организации экскурсий

педагогов-предметников:

  1. учитель музыки оказывает помощь в подборе музыкального сопровождения внеклассных мероприятий;
  2. учитель физической культуры помогает проводить спортивные мероприятия;
  3. библиотекарь оказывает помощь в подборе дополнительного материала для конкурсов, выставок

педагогов дополнительного образования:

  1. Дом детского творчества;
  2. ДК «Ясная поляна»;
  3. Дом физкультуры.

Также целесообразно использовать социокультурный потенциал города:

  1. музей;
  2. театр;
  3. вернисаж;
  4. библиотеки

От совместных усилий классного руководителя, педагогов, работающих с классным коллективом, и родителей  во многом зависит, какой будет жизнедеятельность классного коллектива и насколько успешным будет участие в ней каждого ребенка.

Главное для классного руководителя – использование ресурсов общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса.

Педагогические технологии и методики

Воспитательная среда

Развивающее обучение

 Олимпиады;

 экскурсии;

 познавательные мероприятия

Модульная методика

 Конференции;

 театральные сценки;

 устные журналы;

 творческие вечера

Исследовательские методы

Информационные часы «По страницам газет и журналов», «Любимые теле- и радиопередачи»

Проектные методы

 Создание портфолио учащихся;

 творческих проектов

Игровые технологии

 Ролевые игры;

 интеллектуальные игры;

 часы рефлексии

Групповые технологии

 Участие в акциях «Внимание! Ветеран» и «Помоги птица»;

 выставки, конкурсы;

 классные часы

Здоровьесберегающие технологии

Физкультминутки;

подвижные игры;

недели здоровья;

спартакиады

ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

        Для оценки эффективности воспитательной системы класса были разработаны следующие критерии:

  1. Сформированность классного коллектива
  2. Сформированность познавательных мотивов
  3. Сформированность физического потенциала
  4. Развитость нравственного потенциала  учащихся
  5. Развитость эстетического потенциала
  6. Положение ребенка в системе межличностных отношений в семье
  7. Самоактуализация личности ребенка
  8. Удовлетворенность родителей и учащихся жизнедеятельностью класса и школы

Показатели и методики диагностики в соответствии с данными критериями представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Диагностика воспитательной системы

Критерии

Показатели

Методики

1.

Сформированность классного коллектива

Изучение структуры межличностных отношений  в ученическом коллективе

Определение степени эмоционального единства коллектива

1.Социометрия межличностных отношений

 «Какой у нас коллектив» А.Н. Лутошкина

2.Динамика развития психологического климата в классном коллективе

3. Педагогические наблюдения

2.

Сформированность познавательных мотивов

Выявление мотивов учения

1.Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» А.И. Божович, И.К. Марковой

2. Анкета «Я и моя школа»

3.

Сформированность физического потенциала

Выявление отношения обучающихся к своему здоровью

1. Анкетирование 2.Сочинение -рассуждение

4.

Развитость нравственного потенциала

Выявление нравственного воспитания

1.Методика С. Петровой «Пословицы»

2. Определение ценностных приоритетов

3.Тест «Размышляем о жизненном опыте» (составлен Н.Е. Щурковой).

5.

Эстетический потенциал.

Выявление сформированности художественного вкуса, чувства прекрасного

1. «Репка»

2. Методика М.И. Рожкова по диагностике уровня творческой активности учащихся

3. Методика «Цветик-семицветик»

6.

Положение ребенка в системе межличностных отношений в семье

Выявление положения ребенка в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье

1. Методика «Семейная социограмма»

2. Методика незаконченных предложений

3.Посещение семей

7.

Самоактуализация личности ребенка

Наличие положительной самооценки обучающихся

1.Изучение уровня воспитанности учащихся. 2.Методы экспертной оценки и самооценки учащихся

8.

Удовлетворенность родителей и обучающихся жизнедеятельностью класса и школы

Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка

Комфортность, защищенность личности обучающегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе

1.Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой общеобразовательного учреждения»

2.Методика А.А. Андреева «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью»

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА

— Повысился уровень воспитанности учащихся.

— Определенных успехов удалось достичь в деле сплочения коллектива: дети проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения с  одноклассниками, самостоятельно организуют и проводят игры, конкурсы, поздравляют друг друга с днем рождения.

— Ребята приобрели навыки уважительного отношения к людям

— Увеличился уровень познавательной активности: возросло количество участников конкурсов, акций. Класс имеет свое «лицо» в школе.

— Возрос уровень самостоятельности: дети планируют КТД, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, серьезно относятся к  обязанностям в классе, анализируют свою работу, совместно решают проблемы.

— Активно участвуют в мероприятиях, требующих публичных выступлений: Фестиваль солдатской песни, День учителя, 23 февраля и т.д.

  — Стали призерами школьных спортивных состязаний, посвященных 23    

   февраля и Дню Здоровья. Команда девочек заняла 1 место в школьном    

   конкурсе «А, ну-ка, девочки», проявив творчество и смекалку.  

   «Рождественский сувенир» представленный на школьной выставке был  

   признан самым интересным и заслужил приз «Зрительских симпатий». На  

   городской викторине по сказкам вошли в пятерку лучших команд.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. С.В. Степанова. Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении. // Начальная школа.-2008. – №5. – С. 3-4.
  2. Н.А Токарева. Роль семейных отношений в нравственном воспитании ребенка. // Начальная школа. – 2008. – №5. – С. 19-21.
  3. О.С.Богданова, В.И.Петрова. Воспитание культуры поведения учащихся 1–3 классов. – М.: Просвещение, 1989. – С.176.
  4. Н.Е Степанов Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
  5. Н.Е.Щуркова «Программа воспитания школьника». М.: Педагогическое общество России, 1998.
  6. Н.Е.Щуркова, В.Ю.Питюков, А.П.Савченко, Е.А.Осипова «Новые технологии воспитательгого процесса». Москва, 1993.
  7. Черноусова, Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя [Текст]: методическое пособие / Ф.П.Черноусова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004 – С.144 .
  8. Воспитательная система класса: теория и практика [Текст]: методические рекомендации // [Е. Н.Степанов, Т.А.Васильева, С.В.Заваденко и др. ];  под ред. Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С.160.
  9. Портал Сеть творческих учителей. Раздел «Управление воспитательным процессом в школе»: сообщество заместителей директоров по воспитательной работе [Электронный ресурс] /О.А.Фокина// Воспитательная система класса. http: // www. It – n. Ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Приложение 1.  План по реализации воспитательной системы
  2. Приложение 2. Методики по изучению личности и классного коллектива.
  3. Приложение 3.Уровень сформированности познавательных мотивов.
  4. Приложение 4.Уровень физического потенциала.
  5. Приложение 5.Уровень эстетического потенциала.
  6. Приложение 6.Уровень нравственного потенциала.
  7. Приложение 7.Уровень воспитанности учащихся.
  8. Приложение 8. Степень удовлетворенности родителей работой общеобразовательного учреждения.
  9. Приложение 9. Фотозарисовка «Наш мир».
  10. Приложение 10. Сценарии внеклассных мероприятий.
  11. Приложение 11. Наши достижения.

Внеклассная деятельность

Детский

коллектив

(ребенок)

Воспитательное пространство города

Классный руководитель

Родительский комитет

Школьные творческие объединения

Общешкольное и классное самоуправление

Школьное

детско-юношеское объединение «ДОМ»

Совет класса

(староста,   классный руководитель,   ответственные за работу секций)

Спортивно-оздоровительная  секция

Трудовая секция

Игровая секция

Художественно-творческая секция

Познавательная секция

2022–2023 Диагностические обзоры — Департамент образования Кентукки

На этой странице представлены отчеты о диагностических обзорах, проведенных в течение 2022–2023 учебного года.

Независимые школы Белвью

Начальная школа Грандвью, Независимые школы Белвью

Школы округа Кэрролл

Средняя школа округа Кэрролл

Школы округа Кристиан

Начальная школа свободы, округ Кристиан

Независимые школы Ковингтона

Средняя школа Холмса, Независимые школы Ковингтона

Государственные школы округа Фейет

Начальная школа Харрисона, Государственные школы округа Фейет

Уильям Уэллс Начальная школа Брауна, Государственные школы округа Фейет

Джефферсон Государственные школы округа

Начальная школа Дикси, Государственные школы округа Джефферсон

Традиционная академия Фостера, Государственные школы округа Джефферсон

Frederick Law Olmstead Academy North, Jefferson County Public Schools

Frederick Law Olmstead Academy South, Jefferson County Public Schools

Iroquois High, Jefferson County Public Schools

Indian Trail Elementary, Jefferson County Pub lic Schools

Керрик Начальная школа, государственные школы округа Джефферсон

Средняя школа Марион С. Мур, государственные школы округа Джефферсон

Средняя школа Марион С. Мур, государственные школы округа Джефферсон

Начальная школа Maupin, государственные школы округа Джефферсон

Подготовительная академия McFerran, государственные школы округа Джефферсон

Начальная школа Sanders, государственные школы округа Джефферсон

Начальная школа Semple, государственные школы округа Джефферсон 90 006

Академия Шелби, государственные школы округа Джефферсон​

Stuart Academy​​, Государственные школы округа Джефферсон​

The Academy @ Shawnee (Средняя школа)​, Государственные школы округа Джефферсон 

The Academy @ Shawnee (Средняя школа)​, государственные школы округа Джефферсон​

Thomas Jefferson Middle​, государственные школы округа Джефферсон

Western High School​, государственные школы округа Джефферсон

Wilkerson Element арская школа ​, Государственные школы округа Джефферсон

Независимые государственные школы Дженкинса

Независимая начальная школа Дженкинса

Государственные школы округа Нотт

Начальная школа Бивер-Крик, классы K-5, K Нотт Каунти

Начальная школа Бивер-Крик, классы 6–8, округ Нотт

Государственные школы округа Нельсон

Начальная школа Фостер-Хайтс, округ Нельсон

Школа Нью-Хейвен, округ Нельсон​

Ньюпорт Независимые школы

Средняя школа Ньюпорта, классы 7–8, Newport Independent

Государственные школы округа Уоррен

Начальная школа Уоррена, государственные школы округа Уоррен

Государственные школы округа Вулф

Начальная школа Ред-Ривер, округ Вулф


Келли Фостер

Управление непрерывного совершенствования и поддержки

300 Sewer Blv. , 5-й этаж

Франкфурт , KY 40601

(502) 564-5130 доб. 4001

Факс (502) 564-8149

[email protected]

Управление образования округа Санта-Крус – Inspire Diagnostics

Перейти к содержимому

Управление образования округа Санта-Крусdvgulik2023-04-14T18:24:59+00:00

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАШИХ СТУДЕНТОВ И ОТКРЫТИЯ НАШИХ КЛАССОВ

Управление образования округа Санта-Крус сотрудничает с 90 141 Inspire Diagnostics предлагает удобный Бесплатное тестирование на COVID-19 для сообщества SCCOE.*

*Информацию о страховке см. в разделе часто задаваемых вопросов ниже.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАШИХ СТУДЕНТОВ И ОТКРЫТИЯ НАШИХ КЛАССОВ

Управление образования округа Санта-Крус сотрудничает с Inspire Diagnostics , чтобы предложить удобное тестирование на COVID-19 бесплатно для сообщества SCCOE. *

* См. часто задаваемые вопросы ниже для получения информации о страховании.

РЕГИСТРАЦИЯ СТУДЕНТОВ/СОТРУДНИКОВ

Пожалуйста, сделайте свой выбор ниже, и вы будете перенаправлены на соответствующую страницу регистрации:

РЕГИСТРАЦИЯ ЧЛЕНОВ СООБЩЕСТВА

РЕГИСТРАЦИЯ НА ТЕСТ

Регистрация подрядчика/поставщика

Регистрация волонтера

Члены Cabrillo College
пожалуйста, зарегистрируйтесь здесь: 90 142

Должность*

Студент

Персонал

Спортсмен

Информацию о местах и ​​времени проведения тестирования можно найти на сайте covid19test.santacruzcoe.org

. Если у вас есть вопросы о протоколах COVID-19, напишите нам по адресу [email protected] или позвоните по телефону (831) 466-5904

НОВЫЕ адреса клиник Inspire Medical Group Скоро!

Тестирование на COVID-19 и другие медицинские услуги будут доступны во всех новых клиниках.

Наша цель — помочь всем учащимся и сотрудникам безопасно и спокойно вернуться в школу.

Почему важно частое тестирование

COVID-19 — это вирус, который очень заразен в период от 3 до 10 дней с момента заражения

Более 40% людей, у которых есть вирус, не имеют симптомов и не проявляют симптомов

Без регулярного тестирования нет четкого способа контроля за инфекцией

Частое тестирование было показано быть лучшим способом создать более безопасную среду

Часто задаваемые вопросы