Психолого педагогическое сопровождение семьи: Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Рождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в корне меняет жизнь семьи. Изменения затрагивают психологический, социальный и бытовой статус семьи. Прежде всего, стрессовая ситуация оказывает влияние на внутренний психологический климат семьи. Все члены находятся в сильном стрессе, вследствие которого возникают неровные, иногда и конфликтные отношения. Практика показывает, что многие семьи не выходят из этой ситуации, приводящей супругов к взаимному непониманию, часто к разводу.

Семья больного ребенка зачастую изолируется от общества. Родители стремятся сократить общение с друзьями, с родственниками, с соседями, замыкаются в себе, в своем горе.

В корне меняется социально-бытовой уклад, материальное положение семьи. Один из родителей вынужден оставить свою работу, посвятить себя ребенку. Многие родители характеризуют данную ситуацию, как безвыходную, видят в нем окончание всех своих надежд, достижений, стремлений. реабилитация здоровье семья воспитание

В таком состоянии родители не могут реально оценить ситуацию и помочь своему ребенку. Со временем, не наблюдая существенных изменений в развитии ребёнка, они не чувствуют себя удовлетворёнными, счастливыми.

Семья, в которой есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья, не только не может в полном объеме выполнить свою социальную функцию, а сама становится реальным объектом, нуждающимся в реабилитационной помощи. Современный подход к реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья требует включения всей семьи не только в «поле зрения» комплексной медико-психолого-педагогической коррекционной деятельности, но и в реабилитационный процесс, конечной целью, которого является нормализация жизни самой семьи.

Целью психолого-педагогического сопровождения семьи является реабилитация семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, посредством использования современных инновационных методов и приемов психолого-педагогической работы с семьей.

Задачи: содействие формированию благоприятного микроклимата в семье, который способствует максимальному раскрытию имеющихся у семьи внутренних, творческих и социальных ресурсов; содействие личностному и социальному развитию родителей, детей; формирование навыков социальной активности и конструктивности; содействие формированию адекватного восприятия родителями своего ребенка с ограниченными возможностями здоровья через повышение психолого-педагогической компетенции родителей; содействие формированию активной жизненной позиции семьи.

Процесс психолого-педагогического сопровождения реализуется по трем взаимодействующим и взаимосвязанным направлениям:

  • 1. Консультативно-диагностическое направление. На данном этапе осуществляется сбор сведений о членах семьи, ребенке; определение характера внутренних и внешних взаимоотношений семьи. Методы: собеседование, анкетирование, тестирование, консультирование и др.
  • 2. Коррекционно-развивающее направление. Работа этого этапа основывается базе данных консультативно-диагностического блока. На данном этапе проводится индивидуальная и малогрупповая коррекционно-развивающая работа с семьей, которая направленна на нормализацию психологического, социального статуса семьи. Методы: индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия психолога, воспитателя, дефектолога; консультации специалистов разных областей; обучающие семинары для родителей «Школа родителей».
  • 3. Социокультурная реабилитация семьи. На данном этапе проводятся мероприятия по социокультурной реабилитация семьи: родительские конференции; культурно-досуговые мероприятия; выставки семейного творчества; конкурс «Моя семья». Данный этап помогает семье восстановить внешние и внутренние взаимосвязи, увидеть себя со стороны, оценить свои достоинства, обобщить свой семейный опыт, поделиться с ним с другими. Методы: изготовление семейных поделок; участие в выставках семейного творчества; выпуск стенгазет о семье; участие семьи в концертах, круглых столах, культурно-досуговых мероприятиях, занятиях тренингах и др.
    , участие семьи в конкурсе «Моя семья».

Консультативно-диагностический блок — основа реабилитационного процесса.

Первичное изучение семей, воспитывающих детей с церебральным параличом, проводится по анкете, которая составлена на основе аналогичного обследования, описанного в книге «Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом» [1, с. 188], цель которой выявление социального статуса семьи, материального благополучия, готовности сотрудничать с реабилитационным учреждением. Критериями социальной характеристики семьи выбраны: состав семьи, социально-психологическое благополучие семьи, изменения в семье, происшедшие с рождением ребёнка, трудовое устройство матери, трудовое устройство отца, общение ребёнка со сверстниками. Критериями материального благополучия семьи являются денежный доход, жилищные условия, отдельная комната для ребёнка. Готовность к сотрудничеству с реабилитационным учреждением выясняем в следующих пунктах: имеется ли необходимое оборудование для развития ребёнка, проводятся ли занятия с ребёнком в домашних условиях, удовлетворена ли семья качеством реабилитационной помощи.

Семьи классифицируются следующим образом: первую группу составляют семьи, которым нужна помощь со стороны реабилитационного учреждения в обучении методике правильных занятий с ребёнком.

Вторую группу составляют семьи, которые нуждаются в психолого-педагогической помощи. Это семьи, благополучие которых нарушено с рождением больного ребёнка. Сюда входят семьи, один из родителей которых не имеет возможности трудиться из-за ухода за ребёнком. У многих из этих семей разорваны связи с социумом. Родители тяжело переживают кризис. Как правило, не в состоянии сами выйти из сложившейся ситуации, нуждаются в помощи не только реабилитационного учреждения, но и со стороны государства.

Третью группу составляют семьи, которые крайне нуждаются в психолого-педагогической помощи. Сюда входят неполные семьи, семьи, из которых ушёл отец, семьи алкоголиков, наркоманов. Родитель, воспитывающий ребёнка, не имеет возможности содержать семью материально. Семья живёт в крайней нищете. Такие семьи крайне нуждаются со стороны государства в постоянной помощи и поддержке.

После первичного разделения семей на группы проводится углубленное изучение семей 2 и 3 групп. Диагностика, включающая психологическое изучение особенностей личностей членов семьи, внутрисемейных отношений, отношений семьи с социумом проводится психологом с использованием следующего инструментария:

  • 1. Индивидуальные беседы с целью выявления внутрисемейных отношений, социальной характеристики семьи.
  • 2. Рисуночный тест «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана (определение субъективной семейной ситуации).
  • 3. Опросник АСВ (анализ семейного воспитания) Р.В. Овчарова.
  • 4. Тест — опросник родительского отношения к детям. Авторы А.Я. Варга, В.В. Столин.
  • 5. Тест Т. Лири.
  • 6. Личностный опросник Г. Айзенка.
  • 2. Коррекционно-развивающее направление — представляет собой организованный, целенаправленный, индивидуально ориентированный процесс. Для каждой семьи, учитывая его особенности, подбирается индивидуальный маршрут реабилитации.
    Психолого-педагогическое сопровождение семьи, расширяет субъект коррекционно-развивающего воздействия: вместо одного (ребенок с ограниченными возможностями здоровья) возникает полимодальный субъект (-ребенок-мама-папа- и др.). На данном этапе осуществляется оказание специальной психолого-педагогической помощи по преодолению различного рода проблем, связанных с воспитанием ребенка, коррекция неадекватных поведенческих и эмоциональных состояний родителей, проводится работа по гармонизации внутри и внешне — семейных отношений. Используются современные методы психокорекционной работы: сказкотерапия, тренинговые занятия, психогимнастика и др.

В работу данного направления входит и образовательно-просветительская работа специалистов, которая осуществляется в форме «Школы для родителей по подготовке детей социальной и бытовой адаптации». В нашем подходе это направление не несет основной нагрузки, однако выполняет очень важную подготовительную функцию.

Систематически по плану для родителей специалистами проводятся круглые столы, беседы, лекции, семинары на разные темы. Готовятся буклеты, стенды, рефераты. Родители могут получить ответы на конкретные вопросы, советы, рекомендации. В целом эта работа повышает компетентность родителей.

3. Социокультурные мероприятия, направленные на реабилитацию семьи, являются особой формой взаимодействия между участниками, способствующей углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений семей. Родителям и детям дается возможность раскрыть свои таланты, повысить творческий и культурный потенциал семьи, расширить и восстановить воспитательный потенциал семьи.

Данная работа осуществляется в несколько этапов. Первый этап — подготовительный, где используется методика творческой групповой реабилитации, которая заключается в выпуске стенгазеты о ребенке или о семье. Выпуск стенгазеты о семье помогает родителям оценить ситуацию в семье, взглянуть на своего ребенка другими глазами, выделить то позитивное, с которым можно поделиться с другими семьями.

На страницах газет родители делятся своим опытом, интересными делами и задумками.

Второй этап — групповой выход в социокультурную среду города (библиотека, Центр культуры, театр, кинотеатр, кафе и др.) помогает активизировать семью, преодолеть существующий «социальный барьер». На этом этапе проводятся различные мероприятия социально-тренингового, правового, интеграционного направления.

Третий этап — проведение ежегодного итогового мероприятия по социокультурной реабилитации семьи, в рамках которого проводится конкурс среди семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «Моя семья», выставка семейного творчества.

Список литературы

  • 1. Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом: Метод. реком-ции. — М., 1998. — 534 с
  • 2. Если ваш ребенок не такой, как другие. Под редакцией А.М. Панова и др. М. 1997.
  • 3. В.В. Ткачева. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология М. 1998.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи: теоретический аспект

Автор: Карнаухова Татьяна Алексеевна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (442) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 26.11.2022 2022-11-26

Статья просмотрена: 179 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 6 (pdf)

Библиографическое описание:

Карнаухова, Т. А. Психолого-педагогическое сопровождение семьи: теоретический аспект / Т. А. Карнаухова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 401-403. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96830/ (дата обращения: 30.04.2023).



Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, принципы психолого-педагогического сопровождения, психологическая поддержка семьи.

Keywords: psycho-pedagogical support, principles of psycho-pedagogical support, psycho-pedagogical assistance of the family.

Современные исследования в области семьи и детства выявляют тенденции к неравномерности психического развития в детской популяции, росту числа детей с проблемными вариантами развития различной этиологии, снижению уровней психического и психологического здоровья и физического развития. Подобные трудности связаны, в том числе, с перестройкой семьи как социального института и порождением новой социальной ситуации развития. В то же самое время, для современных родителей характерны такие черты как ответственность и вовлеченность, сверхконтроль, отделенность от прародительского опыта, интерес к экспертному знанию, тревога и сомнения в последствиях своих решений.

Таким образом, мы наблюдаем действие противоположных тенденций, характерных для современного российского общества: признание сверхценности детства, решающей важности этого периода в жизни человека, открытость родителей новому опыту воспитания детей с одной стороны, и, возрастанием рисков, связанных с социальными пертурбациями: разводами, ухудшением здоровья детского населения, потеря связи с «естественным воспитанием», побочными явлениями цифровизации и др. Осознание этих проблем ведет к постановке первоочередных задач грамотного психолого-педагогического сопровождения семьи.

Идеи «сопровождения» (медицинского, социального, психологического, педагогического) возникли из практического воплощения идей гуманистического и личностно-ориентированного подхода к ребенку и насчитывают уже вековую историю. В России идея сопровождения в полной мере стала реализовываться в системе образования с 1994 года, создавая условия для полноценного развития детей, обеспечения их психологического здоровья. В работах ученых и практиков, занимающихся проблемами совершенствования воспитания и развития подрастающего поколения, стали широко использоваться понятия «психолого-педагогическая поддержка», «социально-педагогическая поддержка», «социально-психологическая адаптация», «психологическое обеспечение», «психологическая помощь». Подробный анализ этих категорий привел к построению теории сопровождения. Основополагающей философской идеей этой теории явилось положение о свободе выбора как основе развития личности. По образному высказыванию Р. М. Битяновой «Сопровождение ребенка по его жизненному пути — это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда — чуть впереди, если надо объяснить возможные пути… Взрослый также не в состоянии указать ребенку путь, по которому непременно нужно идти. Выбор Дороги — право и обязанность каждой личности, но если на перекрестках и развилках с ребенком оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным — это большая удача [2, с. 23]. Необходимость психолого-педагогического сопровождения наступает в ситуации жизненного выбора, под которой исследователи (Е. А. Казакова, Р. М. Битянова) понимают множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития.

Свобода выбора возможна, поскольку есть вера в человека, в позитивность его намерений, стремлению к развитию и независимости. В этом — зерно гуманистического подхода, представленного в психологической науке теориями К. Р. Роджерса, А. Маслоу и др. Гуманизм возражает против навязывания того или иного мировоззрения: каждый субъект сознательно ставит цели, выбирает средства, стремится к достижению и оценке результата. Принцип гуманизма лежит в основе определения, данного Е. И. Казаковой, которая рассматривает сопровождение как совокупность последовательных действий, позволяющих субъекту определиться с принятием решения и нести ответственность за его реализацию [5, с. 64]. Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова также рассматривают сопровождение через призму гуманистического подхода, отмечая, что сопровождение ребенка должно быть «сопровождением его естественного развития… программы составляются таким образом, чтобы ими можно было варьировать, сопровождать и будить ростки самостоятельности у ребенка, стараясь не управлять им, не ограничивать его фантазию, не подавлять. [1, с. 28].

Личностно ориентированный подход (А. Г. Асмолов, А. В. Петровский) определяет приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности субъекта, а также максимальный учет индивидуальных и личностных особенностей каждого субъекта. С позиций личностно- ориентированного подхода сопровождение должно быть направлено на потребности и интересы сопровождаемого, логику его развития, а не на заданные извне задачи. Указанный подход наиболее ярко выражен в определении данном И. И. Мамайчук, которая понимает сопровождение как модель психологической помощи, специально организованный процесс, направленный на создание условий реализации индивидуально — личностного потенциала» [6, с. 68].

Как сущностная выделяется идея о том, что в основе сопровождения лежит «взаимодействие вместо воздействия», либо «взаимные воздействия». Взаимодействие обычно понимается не только как влияние людей друг на друга, но и как непосредственная организация их совместных действий, позволяющая группе реализовать общую для ее членов деятельность. Сопровождение — это «…сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является прогресс в развитии ребенка» [10, с. 19].

Следовательно, взаимодействие сопровождающего специалиста с сопровождаемым должно строиться как партнерские, равноправные отношения между субъектами общения посредством диалога и обменом опыта между равными. В этом положении прослеживается уход от традиционной безусловной «экспертности» специалиста, позиции «сверху», а, кроме того, наделением всех сторон ответственностью за результаты.

Следующей неотъемлемой характеристикой сопровождения, выделяемой в психолого-педагогической литературе, выступает приоритет опоры на внутренний потенциал сопровождаемого. В конечном итоге должны быть созданы условия для перехода к самопомощи, т. е. в процессе сопровождения специалист оказывает необходимую и достаточную (но не избыточную) поддержку для перехода от позиции «я не могу» к позиции «я могу сам справляться со своими жизненными трудностями». Внутренний потенциал сопровождаемого — это его сильные стороны, фундамент для выстраивания траектории сопровождения. Так, Р. Р. Овчарова отмечает, что сопровождение не предусматривает облегчения, гиперопеки по отношению к воспитаннику (родителю), а наоборот, способствует целесообразному и самостоятельному разрешению возникающих (возникших) проблем в различных жизненных ситуациях. Благодаря сопровождению родители наиболее полно проявляют самостоятельность и накапливают социально-значимый воспитательный опыт, целесообразного и успешного поведения и самопроявления в различных жизненных ситуациях в интересах стимулирования развития и воспитания ребенка [7, с. 176].

Анализ теории «сопровождения», представленный в современной научной литературе, показал, что на данный момент отсутствует единая концепция психолого-педагогического сопровождения. Чаще всего сопровождение понимается как система профессиональной деятельности либо как определенная технология.

Деятельностный подход по оказанию помощи в прохождении всех стадий развития ребенком развит в работах Р. Битяновой, Е. Казаковой, Е. Козыревой, Т. Чирковой и др.

Как определенную технологию сопровождение рассматривает Р. Овчарова. Эта технология отличается от других позицией психолога и других субъектов сопровождения; способами взаимодействия и разделения ответственности психолога с родителями, приоритетами видов и направлений деятельности психолога в работе с родителями, стратегическими целями (развитие личности родителя как субъекта семейного воспитания), критериями эффективности работы психолога в терминах субъектности личности родителей, связанной с принятием родительской ответственности [7, с. 173].

Психолого-педагогическое сопровождение семьи имеет ряд характерных особенностей, достаточно полно проанализированных в научной литературе. Как указала Е. И. Казакова, в теории сопровождения важным положением выступает утверждение, что носителем проблемы развития ребенка в каждом конкретном случае выступает и сам ребенок, и его родители, и педагоги, и ближайшее окружение ребенка [5, с. 36]. Очерчивая такой круг носителей проблем, очевидно, что и решение этих проблем будет делом коллективным. Тогда, как замечает Л. Г. Субботина, суть сопровождения состоит в комплексном подходе к решению проблем ребенка, когда оно осуществляется в тесном взаимодействии психологов, учителей и родителей. [9, с. 78]. Комплексный подход прослеживается в работах многих исследователей, занимающихся вопросами психолого-педагогического сопровождения семьи. Е. В. Пахомова под психолого-педагогическим сопровождением ребенка понимает систему профессиональной деятельности специалистов, работающих с детьми (воспитателей, педагогов, педагогов-психологов и др.), по созданию оптимальных условий для успешного образования и развития ребенка в ситуациях взаимодействия в образовательной среде и оказания помощи в ходе реализации данных процессов. [8, с. 13].

Следующей особенностью психолого-педагогического сопровождения семьи выделяется то, что в качестве субъекта сопровождения необходимо рассматривать не ребенка, не его семью, а «их общность как коллективный субъект саморазвития». Делая отсылку к теории семейных систем Мюррея Боуэна, согласно которой «семья является системой, так как изменения в одной части ведут к компенсаторным изменениям в других частях семьи», Е. Л. Гончарова утверждает, что профилактические, диагностические, коррекционные и просветительские мероприятия сопровождения также должны выстраиваться по отношению к этому коллективному субъекту, к целостной со-бытийной общности [4, с.46].

Таким образом, анализ современных исследований показал, что психолого-педагогическое сопровождение в работах отечественных авторов трактуется как:

– система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития детей;

– особый вид помощи в решении разного рода проблем, в основе которой лежит сохранение максимума свободы и ответственности субъектов развития за свой выбор;

– комплексный подход, обеспечиваемый единством усилий всех субъектов образовательного пространства.

Основными признаками психолого-педагогического сопровождения семьи являются: свобода семьи в своем волеизъявлении; приоритет интересов семьи и ее членов; опора на внутренний потенциал семьи; выстраивание паритетных позиций с семьей и наделение ее ответственностью.

Литература:

  1. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. Кишинев: Вирт; СПб.: Дорваль, 1993. 96 с.
  2. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1998. 298 с.
  3. Васягина Н. Н., Ибатуллина А. В. О психологической службе в системе образования Свердловской области // Педагогическое образование в России 2020. № 1.С.95–99
  4. Гончарова Е. Л. К вопросу о субъекте психолого-педагогического сопровождения в формирующейся практике комплексной помощи детям раннего возраста // Дефектология. 2009. № 7. С. 45–50.
  5. Казакова Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. СПб, 1998.
  6. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами развития. СПб.: Речь, 2001. 220 с.
  7. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства: Учебное пособие. Москва: Издательство Института Психотерапии, 2003. С. 173–178.
  8. Пахомова Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ослабленным здоровьем в образовательной среде дошкольного учреждения: автореф. дис…. канд. пед. наук. Ставрополь, 2007. 31 с.
  9. Субботина Л. Г. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности учащихся в образовательном процессе. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2008. 150 с.
  10. Шипицына Л. М., Хилько А. А., Галлямова Ю. С., Демьянчук Р. В., Яковлева Н. Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под науч. ред. проф. Л. М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2003. 240 с.

Основные термины (генерируются автоматически): психолого-педагогическое сопровождение, психолого-педагогическое сопровождение семьи, сопровождение, комплексный подход, внутренний потенциал, гуманистический подход, оказание помощи, психологическое здоровье, свобода выбора, сопровождение ребенка.

Ключевые слова

психолого-педагогическое сопровождение, принципы психолого-педагогического сопровождения, психологическая поддержка семьи

психолого-педагогическое сопровождение, принципы психолого-педагогического сопровождения, психологическая поддержка семьи

Похожие статьи

Психологопедагогическое сопровождение детей дошкольного…

Для реализации цели психологопедагогического сопровождения решаются следующие задачи

оказание психологопедагогической помощи участникам образовательного процесса [3].

Итогами психологопедагогического сопровождения ребёнка должны быть

Психологопедагогическое сопровождение адаптации детей с комплексными нарушениями…

Психологопедагогическое сопровождение семьи

Психологопедагогическое сопровождение — это значимый компонент, направление психологопедагогической помощи в целом. Если рассмотреть дословно, «сопровождать» означает «идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого».

К проблеме

психологопедагогического сопровождения

Э. М. Александровская отмечает, что психологопедагогическое сопровождение — это

Показатели развития ребенка сравниваются с содержанием психологопедагогического

3. Создание специальных психологопедагогических условий для оказания помощи детям

1. Александровская Э. М. Психологическое сопровождение школьников: учебное пособие для…

Содержание

психологопедагогического сопровождения

Итак, психологопедагогическое сопровождение профессионального здоровья педагога — это особый

1. Казакова Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике.

6. Чекунова Е. А. Психологопедагогическое сопровождение развития личности в

7. Вахитова Г. Х. Психологопедагогические аспекты компетентностного подхода в. ..

Психологопедагогическое сопровождение будущих…

Идея необходимости психологопедагогическое сопровождение будущих социальных работников в процессе профессиональной подготовки в вузе актуализируется благодаря тем стремительным переменам, которые происходят в системе высшего образования.

Психологопедагогическое сопровождение семей

Поэтому наиболее востребованным становится психологопедагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

Ткачева, Т. С. Психологопедагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей старшего дошкольного возраста / Т. С. Ткачева.

Психологопедагогическое сопровождение родителей…

Старшова, Д. И. Психологопедагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / Д. И. Старшова.

Основными задачами сопровождения семьи с ребенком с ограниченными возможностями здоровья является [1]

Оказание психологопедагогической помощи детям раннего…

Модель психологопедагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях.

Раннее психологопедагогическое сопровождение сегодня является одним из наиболее. ..

психологопедагогическое обследование детей от 2 до 7 лет с нарушениями развития при…

 Психологопедагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего…

Психологическая помощь родителям детей-инвалидов…

 В статье рассматриваются возможности оказания психологопедагогической помощи

Именно поэтому деятельность по психологопедагогическому сопровождению таких семей

Психологическое сопровождение родителей, воспитывающих детей-инвалидов является

– обучение родителей и детей — знакомство родителей с психологопедагогическим. ..

Похожие статьи

Психологопедагогическое сопровождение детей дошкольного…

Для реализации цели психологопедагогического сопровождения решаются следующие задачи

оказание психологопедагогической помощи участникам образовательного процесса [3].

Итогами психологопедагогического сопровождения ребёнка должны быть

Психологопедагогическое сопровождение адаптации детей с комплексными нарушениями…

Психологопедагогическое сопровождение семьи

Психологопедагогическое сопровождение — это значимый компонент, направление психологопедагогической помощи в целом. Если рассмотреть дословно, «сопровождать» означает «идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого».

К проблеме

психологопедагогического сопровождения

Э. М. Александровская отмечает, что психологопедагогическое сопровождение — это

Показатели развития ребенка сравниваются с содержанием психологопедагогического

3. Создание специальных психологопедагогических условий для оказания помощи детям

1. Александровская Э. М. Психологическое сопровождение школьников: учебное пособие для…

Содержание

психологопедагогического сопровождения

Итак, психологопедагогическое сопровождение профессионального здоровья педагога — это особый

1. Казакова Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике.

6. Чекунова Е. А. Психологопедагогическое сопровождение развития личности в

7. Вахитова Г. Х. Психологопедагогические аспекты компетентностного подхода в…

Психологопедагогическое сопровождение будущих…

Идея необходимости психологопедагогическое сопровождение будущих социальных работников в процессе профессиональной подготовки в вузе актуализируется благодаря тем стремительным переменам, которые происходят в системе высшего образования.

Психологопедагогическое сопровождение семей

Поэтому наиболее востребованным становится психологопедагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

Ткачева, Т. С. Психологопедагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей старшего дошкольного возраста / Т. С. Ткачева.

Психологопедагогическое сопровождение родителей…

Старшова, Д. И. Психологопедагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / Д. И. Старшова.

Основными задачами сопровождения семьи с ребенком с ограниченными возможностями здоровья является [1]

Оказание психологопедагогической помощи детям раннего…

Модель психологопедагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях.

Раннее психологопедагогическое сопровождение сегодня является одним из наиболее…

психологопедагогическое обследование детей от 2 до 7 лет с нарушениями развития при…

 Психологопедагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего…

Психологическая помощь родителям детей-инвалидов…

 В статье рассматриваются возможности оказания психологопедагогической помощи

Именно поэтому деятельность по психологопедагогическому сопровождению таких семей

Психологическое сопровождение родителей, воспитывающих детей-инвалидов является

– обучение родителей и детей — знакомство родителей с психологопедагогическим. ..

3.xps

%PDF-1.6 % 1 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 2 0 объект > транслировать 2014-02-26T14:56:46+04:002014-02-16T21:17:59+05:002014-02-26T14:56:46+04:00Adobe Acrobat 11.0application/pdf

  • 3.xps
  • uuid:7061817b-498e-49a8-957d-34c4eb12e9f0uuid:cb73234d-27c8-4ea5-8b28-311fe115278eAdobe XPS2PDF LibAdobe Acrobat 11.0 XPS Conversion Plug-in конечный поток эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница /Анноты [33 0 R] >> эндообъект 8 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 90 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст] >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 10 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC /ImageI] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 11 0 объект > /ExtGState > /Шрифт > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC /ImageI] /XОбъект > >> /Повернуть 0 /Тип /Страница >> эндообъект 12 0 объект > транслировать H|UKoHW8XH#l[/ uZ[qR/8i>xaC?wO

    q 4Q]9rR-̤ đ2ʬI/f,7ihۋР9Qj*y:S%J >:HT?ǖUcT5|Z9wvdPaX 70lņM#UdnW>Pp5XK «9_i _7gؙ[;`6뵤X0s E\n!|5A>c9_h/v 4!E̅6WN66d碥 VW(P~:Ar>dFČYȇԐVVhqp]Ku]\=bK٣T!\(I]Nxb>!FV\Ȧ80+s6*5″[pi&m}`kjfL=Y̓8T \[

    Педагогическая психологическая помощь родителям и опекунам

    Педагоги-психологи

    Педагог-психолог – это человек, который посещает школы для работы с учителями, родителями или опекунами и учащимися.

    Мы обучены тому, как можно улучшить обучение, развитие и поведение. Мы здесь, чтобы помочь вашему ребенку получить максимальную отдачу от школы или колледжа и справиться с любыми трудностями, которые могут помешать ему учиться.

    Мы здесь, чтобы помочь в обучении, достижениях и эмоциональном благополучии всех детей и молодых людей (от рождения до 25 лет).

    Как мы помогаем

    Мы пытаемся получить помощь в устранении любых препятствий, которые усложняют обучение вашего ребенка, например: сложные или трудные для понимания)

  • физические, медицинские или сенсорные потребности
  • коммуникативные и языковые потребности
  • Услуги, которые мы предлагаем

    • Индивидуальные, групповые и классовые вмешательства с использованием психологических подходов и методов
    • Непосредственная работа с детьми и молодежью, включая детальную оценку сложных потребностей
    • Поддержка ключевых взрослые в школах
    • Обучение и развитие

    Мы работаем в соответствии с приоритетами совета, в том числе:

    • Поддержка после критического инцидента или трагического события
    • Предоставление предусмотренных законом психологических консультаций
    • Поддержка учащихся с планом образования, здравоохранения и ухода, которым грозит исключение
    • Поддержка тем, кто находится на попечении местных властей

    Как мы можем помочь

    Мы стремимся лучше понять сильные стороны и трудности вашего ребенка с помощью консультационной модели работы, которая может включать:

    • встречу с вами и персоналом
    • наблюдение в классе или на игровой площадке
    • общение с ребенком
    • просмотр школьных заданий
    • использование заданий или тестов
    • разработка и рассмотрение плана поддержки вместе с письменным протоколом консультации для всех участников

    Мы всегда хотели бы встретиться с вами в рамках консультации процесс. Если вы хотите присутствовать во время какой-либо непосредственной работы, пожалуйста, обсудите это с нами. Иногда это может успокоить тревожного или очень маленького ребенка. В других обстоятельствах это может быть отталкивающим. Скорее всего, вы знаете, как отреагирует ваш ребенок.

    Видеоруководство по взаимодействию

    Видеоруководство по взаимодействию — это вмешательство, направленное на улучшение общения в отношениях.

    Ознакомьтесь с нашим буклетом с рекомендациями по взаимодействию с видео (Word, 230 КБ)

    Следующие видеоролики могут оказаться полезными: процесс VIG:

    • Bolton CAMHS – YouTube

    Early Bird Plus

    Трехмесячная программа обучения для родителей/опекунов маленьких детей (4-9 лет) с диагнозом расстройства спектра аутизма, а также для всех специалистов, которые их поддерживают. В программе 8 групповых занятий и 2 выезда на дом. Каждое занятие длится около 2,5 часов, а каждый визит на дом — около 1,5 часов.

    Обучение родителей доступно в Национальном обществе аутистов через Службу педагогической психологии.

    Teen Life

    Teen Life — это программа из шести занятий для родителей/опекунов молодых людей в возрасте от 10 до 16 лет, страдающих аутизмом.

    Служба общественной педагогической психологии NELC проводит программы для шести семей одновременно. Каждой семье выделяется три бесплатных места в программе Teen Life: два для родителей или опекунов и одно для сопровождающего специалиста, если/когда родитель/опекун пожелает его пригласить.

    Программа Teen Life, бесплатная для родителей/опекунов, направлена ​​на то, чтобы помочь родителям/опекунам и поддерживающим специалистам лучше понять, как аутичные подростки переживают аутизм. Рассматриваемые темы включают понимание аутизма у подростков, женщин и девочек, самооценку, времяпрепровождение с другими людьми, стресс и тревогу, поведение, половое созревание, навыки независимости, стратегии обучения и планирование на будущее. Каждой семье будет предоставлена ​​Книга Программы Подростковой Жизни, сопровождающая программу.

    Целью программы Teen Life является объединение родителей и опекунов для структурированного обмена информацией, опытом и идеями. Подростковая жизнь подчеркивает важность взглядов аутистов, используя различные видеоролики и цитаты на протяжении всех занятий.

    Чтобы выразить свою заинтересованность в участии в программе Teen Life, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

    Как связаться с нами

    Если школа вашего ребенка обратится в нашу службу за помощью, они договорятся с нами о согласовании участие. Хорошей практикой для любой школы, которая не пользуется нашими услугами, является заключение контракта с другой службой педагогической психологии.

    Мы всегда будем просить вашего участия и согласия.

    В первую очередь вопросы, связанные с обучением и успеваемостью вашего ребенка в школе, следует обсудить с учителем вашего ребенка или Координатором по вопросам специального образования (SENCo).