Работа с семьями группы риска: Работа с семьями «группы риска»

Содержание

План работы с семьями » группы риска» | Методическая разработка:

План работы с семьёй находящейся в «группе риска»

СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ

Аналитический этап

Диагностика

1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.

2. Сбор информации о семьях «группы риска». Анализ семейного окружения.

3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.

Коррекционные и профилактические действия со стороны ДОУ

1. Организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, родительские собрания и т.п.)

2. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье.

3. Создание правовых уголков – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка.

4. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях) .

5. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»

6. Консультация для родителей по теме «Права ребенка — соблюдение их в семье»

ДЕКАБРЬ — ФЕВРАЛЬ

Практический этап

  1. Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ:

• анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки на тему семьи) ;

  1. Обучение детей адекватным формам общения в процессе проведения организованной коррекционно-развивающей деятельности.
  2.  Включение в непосредственно-образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей.
  3. выставка детских рисунков «Моя семья»;

• конкурс для родителей «Письмо в будущее»

  1.  Оформление наглядной агитации для родителей:

• «Права детей»

• «Воспитываем добротой»

• «Разговор о нравственности»

6. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.

7. Выступление на родительских собраниях по вопросам защиты детства.

МАРТ – МАЙ

Заключительный этап

  1. Анализ эффективности коррекционной работы с родителями и детьми.

(Сравнение полученных результатов с первоначальными данными) .

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственный

Корректировка базы данных:

— изучение социального- бытовых условий;

— изучение социума по месту жительства

Сентябрь

 Социальный педагог

 Составление  социального    паспорта групп, и   детского сада, распределение семей по социальному статусу: сироты, опекамые, дети – инвалиды,  многодетные семьи, неполные семьи, малообесеченные семьи, семьи СОП. (приложение 1.1)

Сентябрь октябрь

Социальный педагог

Составление и размещение на информационных стендах и сайте образовательного учреждения памяток и рекомендаций по вопросам законопослушного поведения обучающихся и формировании здорового образа жизни для детей и родителей (законных представителей).

— «Права и обязанности родителей по отношению к детям»

— «Не дайте ребенку стать трудным»

октябрь

Социальный педагог

Индивидуальные беседы с воспитанником:

«Беседа о доброте и жадности»

«Беседа о вежливых словах»

«Что значит быть добрым и заботливым»

«Беседа о культуре поведения» …

Ноябрь

Январь

Март

 Апрель

Социальный педагог

Индивидуально- профилактические  беседы с  родителями  — опекунами:

«Взаимоотношения в семье»

 «Осторожно пиротехника»

« Созидательная сила любви»

« Личность и семья»

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

Социальный педагог

Тестирование родителей из многодетных семей «Хорошие ли вы родители?» (приложение 1. 2.)

январь

Социальный педагог

Индивидуальная профилактическая работа с семьей по решению каких либо возникающих проблем

В течении всего года

( по мере возникновения проблем)

Социальный педагог

«Тест – опросник родительского отношения к детям» малообеспеченных семей (приложениеи 1.4)

февраль

Социальный педагог

Семинар для многодетных и неполных семей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком»

ноябрь

Социальный педагог

Советы для родителей, имеющих детей – инвалидов: «Правила поведения  общении с детьми»

декабрь

Социальный педагог

Консультация для родителей семей «группы риска» «Роль семейного микроклимата в развитии детско- родительских отношений»

февраль

Социальный педагог

Учет посещаемости ребенком ДОУ

В течении всего года

Социальный педагог

Вовлечение   ребенка  в различные мероприятия, проводимые ДОУ

В течении всего года

Социальный педагог

Консультация для опекаемых семей             (бабушки, дедушки) —  «Права ребёнка и соблюдение их в семье»

октябрь

Социальный педагог

Анкетирование родителей семей «группы риска» «Наказания в воспитании» (приложение 1. 3)

ноябрь

Социальный педагог

Проведение рейдов на дом

Сентябрь

Январь

Май

Социальный педагог

Вовлечение родителей  «группы риска» в мероприятия проводимые ДОУ

В течении всего года

Социальный педагог

Памятка для родителей опекунов( мама, папа): «Типы родительской любви»

октябрь

Социальный педагог

Памятка для родителей семей группы риска: Пять рецептов избавления от гнева»

апрель

Социальный педагог

Курс повышения квалификации Организация и технологии работы с семьями «группы риска»

PR. Пресс-служба

Гостиницы. Рестораны. Общественное питание

Инженерные сети: строительство и ремонт

Медицина

Организация деятельности учреждений культуры

Организация перевозок. Транспорт

Офис. Делопроизводство. Архивы

АХО. Офис

Охрана труда. Безопасность

Право. ВЭД

Производство

Социальная защита

Тренинги

Услуги

Энергетика. Энергосбережение

Промышленность

Бережливое производство

Гособоронзаказ

Закупки. Снабжение. Склад

Импортозамещение

Интеллектуальная собственность

Легкая промышленность

Материалы, технологии, оборудование

Пищевая промышленность

Стандартизация.

Метрология

Транспорт

Транспортная логистика

ЖД перевозки

Автотранспорт

Управление инновациями

Управление качеством

Управление производством

Безопасность

Безопасность систем управления

Информационная безопасность

Кадровые риски

Комплексная безопасность

Охрана труда

Пожарная безопасность

Промышленная безопасность

Экологическая безопасность

Экономическая и юридическая

Энергетика

Правовое регулирование в энергетике

Экономика и инвестиции в энергетике

Эксплуатация объектов ТЭК

Энергосбережение

Строительство и инженерные сети

Дорожное строительство

Инженерные сети: проектирование и строительство

Слаботочные системы

Газоснабжение

Водоснабжение и водоотведение

Теплоснабжение и вентиляция

Электроснабжение

Правовое регулирование строительной деятельности

Проектирование. Изыскания

Сметное дело

Строительные материалы и технологии

Строительство: организация и управление

Экономика строительства

ЖКХ. Городское хозяйство

ЖКХ. Городское хозяйство

Ремонт и эксплуатация зданий и сооружений

Недвижимость

Управление и эксплуатация недвижимости

Экология и землепользование

Недропользование. Земельное право, кадастровая деятельность

Экология

Управление персоналом

HR-технологии. Управление персоналом

Трудовое право. Кадровое делопроизводство

Офисные службы

Архивы

Делопроизводство

Работа с руководителем

Менеджмент

Общий менеджмент

Специальный менеджмент

Спортивный менеджмент

Управление административно-хозяйственной деятельностью

Маркетинг.

PR

Маркетинг. Продажи

Реклама. PR

Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет

Бюджетный учет

Отраслевой учет

Бухгалтерский учет в коммерческих организациях

Налогообложение

Нормирование труда

Оплата труда и мотивация

Финансовый менеджмент. Экономика

Право. ВЭД

Внешнеэкономическая деятельность

Гражданское и процессуальное право

Договорная работа

Другие отрасли права

Корпоративное право

Право по виду деятельности

Информационные технологии

Автоматизация процессов, прикладное ПО

Управление ИТ-инфраструктурой

Связь

Проектирование и строительство объектов связи

Юридическое сопровождение и ФХД

Государственное и муниципальное управление

Бюджетное финансирование

Некоммерческие организации

Организация деятельности учреждений и органов власти

Социальная защита

Организация работы органов социальной защиты населения

Технологии социального обслуживания

Медицина

Организация здравоохранения

Право в здравоохранении

Фармация

Экономика и финансы в здравоохранении

Ветеринария

Ветеринария

Образование

Высшее образование

Дополнительное профессиональное образование

Среднее общее и специальное (коррекционное) образование

Среднее профессиональное образование

Культура

Музеи. Библиотеки

Организация культурно-досуговых мероприятий

Театры. ДК

Технологии: звук, свет, сцена

Управление в сфере культуры и досуга

Массмедиа

Дизайн

Переводы

СМИ, редакция

HoReCa

Гостиницы

Общепит

ХАССП и контроль качества

Семейно-ориентированный подход к работе с семьями

Работа с семьями и молодежью лежит в основе хорошей семейно-ориентированной практики. Чтобы успешно проводить оценку, планирование и ведение дел, социальные работники должны иметь навыки общения с детьми, молодежью и семьями, чтобы помочь им укрепить навыки межличностного общения, воспитания и решения проблем.

Элементы эффективной работы с семьями включают привлечение семей и молодежи; оказание прямой помощи в решении проблем, с которыми сталкивается семья, включая консультирование, обучение родителей и моделирование; и продолжая оценивать — вместе с семьей — их сильные стороны, потребности и прогресс.

Расширение прав и возможностей лиц, осуществляющих уход, укрепление семей
Центр штатов, Совместная программа по наращиванию потенциала в области защиты детей (2017 г.)
Демонстрирует важность потенциала агентства и сетей сообщества и опекунов для укрепления семей и достижения положительных результатов для детей. В видеороликах опекуны обсуждают свою роль в укреплении семьи с помощью практики и политики приемной семьи.

Приглашенная редакция: Продвижение программы семейно-ориентированной практики в сфере защиты детей  (PDF, 636 КБ)
Leitz & Geiger (2017)
Журнал семейной социальной работы , 20(4)
Исследует ориентированную на семью практику в области защиты детей и то, как ее идеалы не всегда воплощаются в жизнь. Авторы обсуждают, каким образом развитие экосистемы, использующей семейно-ориентированный подход на всех уровнях, необходимо для процветания семейно-ориентированной практики.

Инвестиции в надежду: подписанный отчет за 2016 г.
Семейные программы Кейси (2016 г.)
Исследует многообещающие подходы, разрабатываемые для обеспечения безопасности детей, укрепления семей и оказания помощи сообществам в оказании большей поддержки. В отчете также описывается, как семьи улучшают свои жизненные результаты благодаря поддержке своих сообществ и как новые меры интегрируют науку о том, как жестокое обращение и пренебрежение влияют на умы и тела молодых людей.

Ключевые уроки по внедрению подхода, ориентированного на семью (PDF — 4823 КБ)
Дети и будущее семьи (2017)
Подчеркивает инициативу «Предотвращение и восстановление семьи», которая направлена ​​на наращивание потенциала семейных судов по делам о наркотиках и их партнерских агентств для обеспечения более комплексного, ориентированного на семью подхода, основанного на межсистемном сотрудничестве и основанных на фактических данных практиках, которые укрепляют отношения между родителями и детьми. и улучшить семейное благополучие.

Национальный ресурсный центр семейной практики
Способствует ориентированной на семью, основанной на сообществе, культурно компетентной практике в организациях и между системами посредством исследований и оценок, обучения и технической помощи, а также распространения информации. Организация работает с государственными и частными организациями над проектами в области защиты детей, ювенальной юстиции, служб охраны психического здоровья и т. д.

Укрепление семей
Центр изучения социальной политики (2015)
Описывает программу «Укрепление семей», направленную на то, чтобы помочь семьям дать своим детям то, что им нужно для процветания. Программа построена вокруг пяти защитных факторов: родительская устойчивость, социальные связи, знания о воспитании детей и развитии ребенка, конкретная поддержка в трудные времена и социально-эмоциональная компетентность детей.

Ценности семейного благополучия детей (PDF — 74 КБ)
Департамент по делам детей и семьи штата Канзас (2017 г. )
Исследует недавний акцент на услугах, ориентированных на семью, в сфере защиты детей и ценности, лежащие в основе этой работы. В сфере защиты детей предпринимаются все усилия для защиты детей от жестокого обращения с наименьшим ограничением прав семьи и родителей. Практика, ориентированная на семью, представляет собой подход, который может успешно учитывать, поддерживать и защищать права как детей, так и семей.

Что такое семейная практика?
Национальный ресурсный центр семейной практики (2018)
Объясняет концепцию ориентированной на семью практики, которая основана на вере в то, что лучший способ удовлетворить потребности человека находится в его семье и что наиболее эффективный способ обеспечить безопасность, постоянство и благополучие — это предоставлять услуги, которые вовлекают , вовлекать, укреплять и поддерживать семьи. Ключевые компоненты семейно-ориентированной практики включают взаимодействие с членами семьи; работа с семьей для постановки целей, укрепления потенциала и принятия решений; и предоставление каждой семье индивидуальных, учитывающих культурные особенности и основанных на фактических данных вмешательств.

(Back to Top)

Дети и семьи, подвергающиеся риску в связи с жизненными обстоятельствами

Все дети нуждаются в заботливой и поддерживающей семье и сообществе, чтобы они могли полностью реализовать свой потенциал. Для уязвимых детей, которые подвергаются жестокому обращению с детьми и безнадзорности, мы должны обеспечить их защиту и поддержку, чтобы у них были наилучшие шансы в жизни. Некоторые дети подвергаются более высокому риску физического и эмоционального вреда, чем другие, из-за своих жизненных обстоятельств или домашней обстановки.

Дети, подвергающиеся наибольшему риску

Младенцы, дети и молодые люди, ставшие жертвами жестокого обращения с детьми и безнадзорности, испытывают вредные последствия для своего физического, когнитивного, эмоционального, поведенческого и социального развития. Фундаментальный ущерб, причиняемый жестоким обращением и пренебрежением, может подорвать способность ребенка развивать способности к доверию, близости и сексуальности.

Младенец, ребенок или молодой человек могут подвергаться риску причинения вреда из-за фактического или вероятного физического, психологического или эмоционального вреда или в результате того, что не сделано (пренебрежение) другим лицом, часто взрослым, ответственным за их уход. Молодые люди также могут подвергаться риску причинения физического, психологического, сексуального или эмоционального вреда в результате факторов окружающей среды (например, бездомность) или поведения, причиняющего себе вред. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность обычно не являются единичными случаями, а происходят с течением времени, и последствия могут быть кумулятивными.

Насилие затрагивает детей из всех культурных и социально-экономических слоев. Дети, в частности, уязвимы для жестокого обращения, потому что:

  • Они зависят от взрослых. Они не могут или могут не иметь возможности противостоять взрослым и говорить за себя.
  • Они находятся на попечении разных людей в разное время (например, родителей, учителей, спортивных тренеров, нянь, членов семьи), где существует вероятность жестокого обращения.
  • Общество в целом пропагандирует идею о том, что дети «принадлежат» своим родителям, и поэтому права родителей перевешивают права детей.

Младенцы

Жестокое обращение и отсутствие заботы в первые два года жизни ребенка могут иметь серьезные долгосрочные последствия для развития ребенка. Риски для младенцев включают:

  • употребление матерями опасных наркотиков или алкоголя во время беременности
  • употребление психоактивных веществ родителями
  • насилие в семье
  • проблемы с психическим здоровьем родителей или умственная отсталость, которые мешают родителям заботиться о младенце
  • плохая привязанность к ребенку
  • отсутствие социальной поддержки или изоляция
  • нестабильное жилищное или финансовое положение
  • жестокое обращение или пренебрежение со стороны родителей или другого ребенка в семье.

Эти трудности могут усугубляться потребностями здоровья ребенка.

Дети

Такие факторы, как насилие в семье, употребление родителями наркотиков и алкоголя, психические заболевания и умственная отсталость родителей, могут негативно сказаться на способности родителей обеспечивать надлежащий присмотр, воспитание и уход за своими детьми.

Отсутствие присмотра, а также пренебрежение окружающей средой могут подвергнуть малышей и маленьких детей серьезному риску физического вреда. Если дети не чувствуют себя в безопасности в своих отношениях со своими основными опекунами и если они не получают достаточного стимулирования, это может негативно сказаться на их развитии и их способности формировать интимные отношения. Поэтому важность адекватного воспитания в раннем возрасте чрезвычайно важна.

Дети младшего школьного возраста особенно подвержены риску физического и сексуального насилия. Эмоциональное насилие над детьми из-за агрессивного стиля воспитания и отсутствия присмотра может подвергнуть некоторых детей большему риску физического вреда. Пренебрежение образовательными, стоматологическими и медицинскими потребностями ребенка, а также социальными отношениями также может повлиять на его способность успешно развиваться в подростковом возрасте.

Молодежь

Подростковый возраст может быть временем повышенного риска, особенно когда речь идет об экспериментах с наркотиками и алкоголем. Молодые люди, у которых нет прочных отношений со взрослыми в семье, подвергаются еще большему риску.

Уязвимые группы населения

Дети из всех культурных и социально-экономических слоев уязвимы для невзгод, жестокого обращения с детьми и безнадзорности. Однако данные свидетельствуют о том, что некоторые дети в силу своего возраста, генетической предрасположенности или психосоциального положения подвергаются более высокому риску некоторых форм вреда.

Младенцы, дети и молодые люди из числа аборигенов

Проблема жестокого обращения с детьми и безнадзорности в общинах коренных народов Австралии должна быть понята и решена с точки зрения, учитывающей как исторические, так и современные проблемы.

Многие из проблем, существующих сегодня в некоторых общинах коренных народов, являются результатом опыта прошлого, когда аборигены подвергались расизму и насилию с первых дней европейского заселения.

Правительственная политика лишения собственности, сегрегации и ассимиляции усугубила нынешнее неблагоприятное положение, вытеснив общины коренных народов с их земель и разлучив детей с их семьями и общинами. Эти дети, «украденные поколения», были лишены заботы семьи и общества. Это способствовало утрате идентичности и другим проблемам для детей, их семей и общин и нашло отражение в современных социальных проблемах, включая алкоголь, бедность, наркоманию и насилие в семье.

Дети с ограниченными возможностями

Дети с ограниченными возможностями более уязвимы к жестокому обращению и безнадзорности, чем другие дети. Длительная зависимость и частые проблемы с общением повышают их уязвимость. Глухие дети и дети с тяжелыми физическими недостатками были определены как группа особого риска. Это особенно проблематично, если «переводчик» или опекун ребенка также является жестоким лицом.

Дети родителей с умственной отсталостью

Родители с инвалидностью могут столкнуться с дополнительными трудностями при воспитании своего ребенка/детей. Потребности родителей с умственной отсталостью будут варьироваться от человека к человеку и с течением времени, поскольку их обстоятельства и потребности их ребенка или детей меняются. Важно, чтобы квалифицированная оценка родителей с инвалидностью происходила при рассмотрении сообщений о насилии или пренебрежении.

Дети с медицинскими потребностями

Ситуации безнадзорности детей могут возникать в связи с уходом за младенцами, детьми или молодыми людьми с острыми или хроническими потребностями в здоровье, когда родитель или опекун не может или не желает оказывать необходимую медицинскую помощь, иногда более длительные периоды для поддержания здоровья и развития ребенка или для оказания паллиативной помощи во время неизлечимой болезни.

Синдром Мюнхгаузена по доверенности

Синдром Мюнхгаузена по доверенности (также известный как «сфабрикованное или спровоцированное заболевание опекунами») определяется как «умышленное создание или фабрикация физических или психологических симптомов у ребенка родителем или опекуном». Как правило, подозрение в этой ситуации возникает, когда дети неоднократно обращаются к практикующим врачам или в больницы с труднообъяснимыми симптомами. У таких детей симптомы могут быть индуцированными (одышка или удушье, вызванное удушьем) или придуманными (например, фиктивные судороги).

Дети, находящиеся на попечении вне дома

Дети, находящиеся на попечении вне дома, в течение длительного периода времени часто сталкивались с крайней семейной дисфункцией, а также с эпизодами жестокого обращения. У них часто возникают серьезные эмоциональные и поведенческие проблемы, а также задержки в развитии и пренебрежение медицинскими потребностями. Эти дети в основном находятся на попечении расширенной семьи и приемных опекунов, хотя небольшая часть, как правило, старше 12 лет, находится на попечении в жилых домах. Их здоровье, развитие и поведенческие потребности могут потребовать специализированной поддержки и вмешательства. Хотя эти дети, возможно, были избавлены от вреда и жестокого обращения, которым они подверглись, они остаются уязвимыми для дальнейшего жестокого обращения и эксплуатации, если лица, осуществляющие уход, не получат должной поддержки и не будут предоставлены соответствующие услуги.

Дети, подвергающиеся насилию в семье

Подверженность детей насилию в семье представляет собой форму жестокого обращения с детьми. Младенец, ребенок или молодой человек могут прямо или косвенно пострадать в результате физического насилия, когда они пытаются защитить другого человека. Ребенок также может испытать эмоциональную и психологическую травму, живя в атмосфере страха и запугивания в семье, где имеет место насилие в семье.

Дети родителей, злоупотребляющих наркотиками или алкоголем

Во многих исследованиях сообщалось о одновременном проявлении злоупотребления психоактивными веществами родителями и жестокого обращения с детьми. Участвующие вещества включают алкоголь, марихуану, героин, экстази, амфетамины и ингалянты. Женщины, употребляющие запрещенные наркотики, реже обращаются за дородовой и послеродовой помощью и с большей вероятностью избегают обращения за помощью в связи с проблемами между родителями и детьми, опасаясь, что их употребление наркотиков будет разоблачено; это может привести к вмешательству службы защиты детей. Они могут чувствовать, что в этом нет ничего плохого, могут не проявлять интереса к воспитанию детей, быть изолированными или маргинализованными в отношении традиционных медицинских услуг или не иметь доступа к соответствующим услугам, особенно в сельских и городских районах бедности.

Дети родителей с психическими заболеваниями

Проблемы с психическим здоровьем могут повлиять на способность родителей нормально функционировать, а употребление наркотиков или алкоголя часто усугубляет проблему. Депрессия, зависимость от психоактивных веществ и расстройства личности являются наиболее частыми психическими состояниями, от которых страдают родители, жестоко обращающиеся со своими детьми. Родители с психическими заболеваниями могут испытывать трудности в общении со своим ребенком, проявлять импульсивную физическую дисциплину или не удовлетворять эмоциональные потребности ребенка и его потребности в развитии. Родители с психотическими заболеваниями составляют значительную часть родителей, убивающих своих детей. Всем специалистам, работающим с родителями с психическими заболеваниями, предлагается узнать о детях и принять меры для обеспечения их безопасности и благополучия.

Дети культурно и языково разных родителей

Практика воспитания и воспитания детей различается в разных культурах. Хотя это культурное разнообразие необходимо уважать, жестокое обращение с детьми или пренебрежение ими из-за культурных обычаев остается незаконным и должно оцениваться в соответствии с законодательством штата Виктория. Важно, чтобы родители культурного и языкового происхождения получали поддержку в понимании местных законов, а информация предоставлялась для поддержки безопасных методов воспитания.

Бездомные дети

Бездомные дети (или чьи семьи бездомные) часто испытывают физический, психологический и эмоциональный вред.

Дети, рожденные бездомными, чаще всего имеют низкий вес при рождении, что может привести к постоянным проблемам со здоровьем. Задержки развития у детей дошкольного возраста влияют на последующие поведенческие и эмоциональные проблемы. Разлука с родителями может вызвать долгосрочные негативные последствия.

Стрессовые и травмирующие события, с которыми часто сталкиваются бездомные дети, но слишком маленькие, чтобы понять их, могут привести к серьезным эмоциональным расстройствам. Их академической успеваемости мешают как их плохое когнитивное развитие, так и обстоятельства их бездомности, такие как постоянное передвижение.

Как вы можете помочь детям и семьям из группы риска

Если вы признаете, что ребенок находится в группе риска из-за своих жизненных обстоятельств, вы можете побудить семью обратиться за помощью. Если вас беспокоит благополучие ребенка, вы можете позвонить в ближайшее агентство Child FIRST. Child FIRST оказывает поддержку и помощь уязвимым детям, молодым людям и их семьям в случаях, когда есть опасения по поводу благополучия ребенка или молодого человека (0–17 лет, включая еще не родившегося ребенка) или их семьи.

Если вы считаете, что ребенок подвергается жестокому обращению или пренебрежению и нуждается в защите, вы можете сообщить о своих опасениях в местную службу защиты детей при Министерстве здравоохранения и социальных служб, которая обсудит ваши опасения и определит, какие действия необходимо предпринять.