Расшифровка детского рисунка семьи: Как расшифровать тест «Рисунок семьи»
Как анализировать детский рисунок семьи
Попроси ребенка нарисовать семью и не вмешивайся в процесс, но следи за тем, с какой очередностью члены семьи появляются на бумаге. Когда рисунок будет готов, расспроси, кто на нем изображен.
Можно приступать к простому анализу:
1. По очередности
Обычно первым дети рисуют самого любимого или самого значительного члена семьи. Если он забыл нарисовать кого-то – это значит, что с этим человеком у ребенка натянутые отношения. Себя ребенок часто изображает в самом центре – значит он уверен в том, что родители любят его. А если малыша на рисунке нет, то он чувствует себя одиноким.
2. По составу
Если на рисунке отсутствует один из членов семьи, спроси у ребенка, почему он его забыл. Такой неполный портрет – серьезный повод задуматься.
3. По размеру
Чем большим авторитетом у ребенка пользуется изображаемый человек, тем выше и больше будет его фигура. Отвергнутые дети рисуют себя маленькими, а избалованные могут не вместить свое гигантское изображение.
Читай также: Устами младенца: детские мысли о том, что такое счастье
4. По расстоянию
Чем ближе малыш рисует себя к кому-то из родителей, тем сильней его привязанность к этому человеку. Любой предмет, нарисованный между людьми, символизирует барьер в отношениях.
5. По цвету
Все, что вызывает у ребенка положительные эмоции, он раскрасит яркими цветами. Если чью-то одежду малыш раскрасил синей краской, значит, рядом с этим человеком ему комфортно. Если зеленым – значит этот человек уважаем и значим для ребенка. Желтый будет означать импульсивность и руководство к действию, красный – агрессию, черный цвет сигнализирует об эмоциональном неприятии кого-то из родственников.
6. По частям тела
Тщательно прорисованные черты лица означают любовь и значимость родителя для ребенка. Если автор рисунка выделил свое лицо – это признак самолюбования или повышенного внимания к своей внешности, но до 4 лет такой рисунок можно считать нормой. Если маленький художник изобразил рот кого-то из родителя слишком большим, то возможно этот человек делает ребенку много замечаний.
Читай также: Королева кос: 15 оригинальных идей от талантливой матери
Если рта нет или он очень мал – персонаж в жизни скрывает свои чувства. Нарисованные зубы говорят об агрессии. Персонажи с большими глазами испытывают страх, а с маленькими – что-то скрывают. Длинные руки означают, что этот человек очень властный и психологически давит на ребенка. Короткие руки выдают внутреннюю слабость.
Твой ребенок может помочь не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений. Присмотрись, все проблемы сейчас у тебя перед глазами.
Видеоурок по рисованию: как нарисовать ежика
%video617173%
Читайте Ivona.ua в Google News
О чем говорит детский рисунок
Содержание
Когда ребенок начинает удерживать пишущий предмет в руке, он всегда стремится оставить после себя след. Любая поверхность может стать холстом для юного художника: и новые обои, и мебель, и пол. Желание изрисовать все и вся – нормальный этап развития ребенка, поэтому родителям придется набраться терпения и наблюдать за тем, как меняются образы и сюжеты детских рисунков. В определенный момент ребенок начинает не просто марать бумагу, а изображать всяких неведомых существ. Такие рисунки отражают внутренний мир маленького человечка, и сегодня мы будем разбираться, как «читать» детский рисунок.
Как рисунок расположен на листе
Все пространство листа можно представить как известную со школы систему координат с двумя осями. Точка их пересечения – это центр листа. Самый благоприятный вариант – когда рисунок находится именно в центре.
Вертикальная ось – самооценка ребенка и его ощущение своего положения в коллективе.
- Рисунок смещен по вертикали вверх – высокая самооценка, желание завоевать высокое положение в коллективе (иногда такие детки страдают как раз от того, что их собственное высокое мнение о себе не разделяется окружающими).
- Рисунок смещен по вертикали вниз – заниженная самооценка, робость, низкая уверенность в себе, шаткое положение в коллективе (ребенка не признают в коллективе.
Горизонтальная ось – ось времени. Левая часть оси ассоциируется с прошлым, а правая – с будущим.
- Рисунок расположен левее от центра – ребенок больше устремлен в прошлое. Такие дети больше «в себе», строят мало планов и мало мечтают, проявляют мало активности.
- Рисунок расположен правее от центра – ребенок устремлен в будущее, он часто на позитивной волне, очень деятельный и активный.
Анализируем элементы образа
Голова
Значение имеет положение головы и лица.
- Если голова повернута вправо – ребенок нацелен на осуществление своих замыслов и планов. Если он что-то задумал – он это пробует реализовать, даже несмотря на то, что некоторые затеи он бросает на полпути.
- Если голова повернута влево – планы и задумки в основном остаются в голове, ребенок не предпринимает попыток осуществить свои идеи из-за нерешительности.
- Если голова расположена прямо – ребенок сосредоточен на себе, эгоистичен, имеет высокую самооценку.
Уши
Если к голове пририсованы уши – это означает, что ребенок готов слушать. Это может проявляться как познавательный интерес (слушает информацию), а может – как интерес к мнению других людей (во всем слушает других).
Глаза
В рисунке глаза – символ страха, особенно если они большого размера, четко прорисованы, много раз обведены. Заметные и большие глаза – символ сильного страха. Прорисованные ресницы говорят о некотором кокетстве, внимании к собственной внешности, желании понравиться.
Рот
Рот может быть нарисован по-разному: открытым, закрытым, просто линией или настоящими губами.
- Четко нарисованные губы говорят о чувственности ребенка.
- Если акцент сделан на язык – ребенок очень разговорчив.
- Если рот открыт, но ни языка, ни губ нет, особенно, если есть штриховка – ребенок очень боязливый, легко может испугаться, постоянно сомневается и не доверяет. Особенно это характерно подросткам.
- Прорисованные зубы указывают на словесную агрессию. Эта агрессия обычно защитного характера, то есть ребенок может в случае чего ответить.
Лоб
Большой и высокий лоб – признак преобладания рационального начала, эрудированности.
Необычные детали на голове
Иногда дети рисуют на голове разные детали, которые тоже можно расшифровать.
- Рога – агрессивность или желание защищаться, умение «пободаться» при надобности.
- Перья – желание привлечь внимание, выделиться, стремление украсить себя.
- Прическа, грива или шерсть – ребенок стремится обозначить, какого он пола, подчеркнуть это.
Конечности
Нарисованное существо может стоять на ногах или лапах. Их вид тоже говорит о внутреннем состоянии ребенка.
- Массивные, крепкие конечности указывают на то, что ребенок по жизни крепко стоит на ногах. Ему есть на что опереться, он взвешенно принимает решения, обдумывает свои действия.
- Слабые, тонкие ноги или их отсутствие, указывают на хлипкость внутренних позиций, убеждений. Решения ребенок принимает скорее импульсивно, его суждения не глубокие.
Отдельное внимание нужно обратить на то, как конечности соединяются с туловищем.
- Если соединения прорисованы хорошо – ребенок тщательно контролирует свои рассуждения, мыслит логично и последовательно.
- Если соединения прорисованы небрежно или вообще отсутствуют – ребенок слегка как бы оторван от реальности, его размышления хаотичны.
Кроме ног или лап ребенок может рисовать и другие конечности. Они могут служить украшением, а могут нести какую-то функцию.
- Крылья, панцирь, дополнительные конечности указывают на то, что ребенка привлекают разнообразные сферы деятельности, он всесторонне развит, многим интересуется, легко заводит знакомства. Такие дети уверены в себе и легко занимают свое место в жизни.
- Нарисованные щупальца указывают на то, что ребенок почти всегда действует смело.
- Различные бантики, украшения на рисунке выявляют в ребенке желание привлечь к себе внимание, демонстративность и манерность.
Интересным элементом в образе является хвост:
- Если хвост нарисован справа – у ребенка высокая самооценка, он положительно воспринимает себя и свои действия. Если слева – ребенок склонен к самокритике.
- Если хвост смотрит вверх – ребенок активен и уверен в себе, если вниз – ребенок подавлен, недоволен собой.
«Три дерева»
Изучая детские рисунки, можно не только анализировать то, что ребенок рисует спонтанно, но и давать задание. Очень простым и информативным является рисуночный тест «Три дерева».
Предложите ребенку нарисовать на листе три дерева, а потом назвать, кто из деревьев папа, кто мама, а кто – сам малыш (деревьев может быть больше, по количеству членов семьи). В этом рисунке нас будет интересовать размер деревьев. Ключ к разгадке кроется в том, что ребенок соотносит деревья с членами семьи не по физическому росту/размеру, а по той доле влияния, которую этот член семьи. Так, например, если ребенок ассоциирует себя с самым маленьким деревом – радоваться не чему, ведь это говорит о том, что мнение ребенка в семье не значимо. Родителям стоит давать ребенку больше самостоятельности в принятии решений и прислушиваться к его желаниям. Самой гармоничной будет картинка, когда все деревья равны. Да, конечно, ребенок может сравнить себя с маленьким деревом т.к. сам маленький, но смысл заложен глубже. Вот тут об этом написано немного подробнее – http://grigorieva-elena.ru/metodika-test-tri-dereva/
Тайна цвета
Расшифровка цвета – одно из самых сложных. Каждый цвет имеет неоднозначное психологическое значение, а кроме этого, для каждого ребенка смысл цвета может быть своим. Именно поэтому расшифровывать значение цвета нужно опираясь на уже полученные из рисунка сведения: цвет может подчеркивать выраженность выявленных качеств или придавать им особый психологический смысл.
Психологически цвета обычно трактуются так:
- Красный цвет – символ страсти, любви, но в некоторых случаях символизирует тревогу, агрессию, сильный негатив и ощущение опасности.
- Синий цвет – цвет разума, логики, порядка. Другой его полюс – фантазии, безумство.
- Желтый цвет – цвет жизнелюбия, символ открытости и свободы. Иногда олицетворяет ревность, лживость, зависть.
- Оранжевый цвет очень энергичный, знак силы и личностной зрелости. Его обратная сторона – воинственность и стремление к борьбе.
- Зеленый цвет роста, взросления, надежды на лучшее. Иногда обозначает незрелость или болезненность.
- Фиолетовый – загадочный цвет, символ гармонии и тайного знания. Может обозначать тревогу, депрессию, уход в себя.
- Черный может быть солидным и торжественным, а может быть траурным.
- Белый цвет – цвет чистоты, но иногда это знак внутренней опустошенности и траура.
- Серый цвет в целом нейтральный, его негативная трактовка – запутанность, меланхоличность.
Сопоставляя результаты всех методик работы с детским рисунком, можно узнать о ребенке то, что скрыто глубоко и невооруженным глазом не видно. Любые выявленные переживания и проблемы нужно обязательно прорабатывать. Первое лекарство – мамина любовь, забота и внимание. Более глубокие проблемы лучше решать со специалистом. Проводите со своим малышом как можно больше времени, вместе играйте и рисуйте – это поможет лучше разглядеть проблемы и даст понимание, как можно помочь ребенку.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Как научить ребенка различать цвета – 5 методик
Психология детского рисунка
[sc:ads ]
Тайны детского рисунка
youtube.com/embed/Urin4PmZKxg?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Читаем также:
[sc:rsa ]
- 25 советов как воспитать ребенка в любви и спокойствии;
- Топ из 10 ошибок родителей в воспитании детей;
- Воспитание ребенка до года: советы родителям;
- 10 советов как перестать кричать на своих детей;
- 10 ошибок родителей в воспитании детей;
- Как правильно говорить ребенку “НЕЛЬЗЯ” и “НЕТ”;
- Вопрос от мамочек: “Что мне делать, если я постоянно кричу на своего ребенка?” – https://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/chto-mne-delat-esli-ya-postoyanno-krichu-na-svoego-rebenka.html.
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.
Мы в Дзен — присоединяйтесь!
Наш Блог в — Пульс Mail. ru
Как рисование человека является частью развития вашего ребенка
- Поделиться
- Электронная почта
Рисование человека – важный аспект и показатель развития ребенка.
Как и в случае с другими тестами, не обязательно все дети осваивают навыки в одном и том же возрасте.
Однако, основываясь на исследованиях, мы видим сходство в том, как дети рисуют людей на разных этапах и периодах их формирования.
Этапы развития рисования человека
Существуют различные названия и термины, которые используются для обозначения прогрессивных этапов детского рисунка .
Они могут быть организованы по типичному возрасту, характеристикам рисунка или этапам художественного развития. Имейте в виду, конечно, что это только общие положения, которые часто совпадают.
Вы могли заметить, что рисунки людей вашего ребенка включают элементы из нескольких категорий, перечисленных ниже, и это совершенно нормально. Развитие каждого ребенка уникально.
Давайте рассмотрим типичные этапы.
1. Каракули
В возрасте от одного до двух лет появляются первые каракули, когда малыши держат мелок в кулачках.
Это приводит к более контролируемым каракулям и даже может в конечном итоге выглядеть как человек.
Обычно это происходит случайно и часто неожиданно, но намеренное рисование человека обычно происходит в возрасте около трех лет.
2. Формы головастика или амебы
В возрасте трех или четырех лет дети начинают рисовать людей, похожих на головастиков или амеб.
Они включают в себя круглую форму головы с ногами, вырастающими непосредственно из этой формы. Иногда дети также добавляют руки или даже глаза.
Эти формы обычно плавают в пространстве без какой-либо базовой линии для земли.
3. Основные формы с дополнительными функциями
В возрасте около четырех лет дети добавляют руки с пальцами на концах, более сложные лица, а иногда и туловище.
В этот досимволический период головы обычно намного больше, чем другие части тела. Многие из центральных вещей, которые испытывают дети, связаны с головой: еда, питье, слух, обоняние, зрение, разговор, плач и смех.
Они часто изображают улыбки на лицах, которые рисуют.
4. Человеческие формы
К пяти годам дети обычно добавляют еще больше деталей к своим рисункам людей, например волосы, руки с пальцами, туловище и ступни с пальцами ног.
Часто это время множества автопортретов, на которых дети исследуют свой образ себя. Примерно в этом возрасте дети начинают уделять больше внимания цветам, которые они используют в своих рисунках.
5. Группы и семьи в действии
В возрасте от шести до семи лет дети часто начинают рисовать группы людей, например семьи. Все тела обычно выглядят одинаково, но могут иметь различия в прическе и одежде, чтобы выразить пол.
На этом схематическом этапе дети начинают заполнять конечности, минуя простые фигурки из палочек. Они рисуют людей в действии, показывая, как они используют свои конечности для работы и игры.
[источник]
Что детский рисунок говорит нам о развитии?
Рисунок ребенка отражает развитие его мелкой моторики и зрительно-моторной координации .
Их рисунки совершенствуются по мере того, как они развивают хватку карандаша и учатся управлять движением карандашей, мелков, фломастеров и кистей.
Врожденный художественный талант также может быть обнаружен наряду с предшествующим опытом ребенка в искусстве.
Рисунки также говорят нам о когнитивном развитии , например о том, научились ли дети использовать символы для обозначения людей и предметов, которые их окружают.
Они могут рисовать только то, что знают или испытали.
Их изображения также отражают телесное осознание, например, что могут делать различные части тела, как они изгибаются и двигаются.
Рисунки могут даже показать, если детям некомфортно что-то в собственном теле. Арт-терапевты используют детские рисунки людей и их окружения, чтобы исследовать эмоциональное развитие .
[источник] [источник]
Стоит ли учить детей рисовать людей?
Рисование — это естественный развивающий процесс, которому не нужно учиться. Однако детям нужна возможность часто рисовать, чтобы воспользоваться многими преимуществами рисования .
Дети не учатся рисовать человека, если их показывает взрослый. Скорее, их возросшее когнитивное понимание и осознание тела отражаются в том, как развиваются их рисунки.
Таким образом, такие занятия, как книжки-раскраски, мало стимулируют творчество и не являются необходимыми для «обучения» ребенка рисованию.
Обучение технике рисования людей не рекомендуется, поскольку дети рисуют их, когда они готовы к развитию.
Однако есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы у вашего ребенка был весь богатый опыт, необходимый для достижения успеха в нужное время.
20 идей для занятий, которые помогут подготовить детей к рисованию людей
Несмотря на то, что вам не нужно давать ребенку уроки рисования с инструкциями по рисованию людей, вы можете предложить различные виды жизненного опыта, такие как следующие, чтобы помочь им начать правильное направление:
- Читайте и обсуждайте книжки с картинками, в которых изображены люди.
- Предлагайте множество возможностей для рисования и рисования без заданных результатов.
- Поворачивайте художественные материалы, чтобы поддерживать высокий интерес.
- Нарисуй и раскрась вместе с ребенком.
- Модель, как рассказать историю с иллюстрациями.
- Посетите художественные музеи.
- Поощряйте использование и разговор обо всех чувствах .
- Поговорите с ребенком о повседневной жизни.
- Отправляйтесь на прогулку, маленькую и большую; посетить местные достопримечательности.
- Поощрение неструктурированная, свободная игра .
- Научите ребенка кататься на велосипеде.
- Вместе посадите сад.
- Готовьте или готовьте закуски вместе.
- Спланируйте охоту за мусором на природе.
- Предлагайте вашему ребенку материалы с открытым исходным кодом для создания проектов.
- Поощряйте общение с семьей и друзьями… молодыми, пожилыми и промежуточными.
- Отправляйтесь понаблюдать за птицами.
- Познакомить детей с новым словарным запасом .
- Посетите библиотеку.
- Праздновать праздники.
20 идей для занятий, которые помогут развить позитивное восприятие тела у детей
Чтобы дети успешно рисовали людей, они должны знать различные части тела и то, что они могут делать.
Кроме того, дети получают удовольствие от рисования людей, позитивного взгляда на тела в целом и на свои собственные тела в частности, что, безусловно, является плюсом и поощряется приведенными ниже упражнениями.
- Пойте песни о теле (например, «Голова, плечи, колени и пальцы ног»).
- Укажите на части тела и назовите их.
- Играйте в такие игры, как « Саймон говорит ».
- Имитировать движения животных.
- Познакомьте ребенка с йогой.
- Поощряйте ежедневную физическую активность.
- Предлагайте варианты здорового питания.
- Подчеркивайте положительное и не говорите о массе тела как о негативном.
- Поощряйте игру с имитацией теней.
- Поиграй в переодевание.
- Сделай людей из пластилина.
- Двигайся и танцуй под музыку.
- Сыграть в игр с хлопками в ладоши .
- Поделитесь зеркалированием/копированием игр с движением .
- Сыграйте в игру с фонариком (посветите на части тела и назовите их).
- Сделать бумажных/картонных кукол.
- Играй в куклы.
- Сделать отпечатки ног/ладоней на мокром песке.
- Игра с фигурками людей.
- Сортировка белья для стирки по размеру; подходящие носки.
- Попробуйте эти упражнения для частей тела.
В развитии ребенка рисование человека является важным достижением.
С самого младенческого возраста дети знакомятся с окружающим миром, чтобы в конечном итоге положить карандаш на бумагу и выразить свои обширные знания.
У вас, несомненно, есть несколько замечательных примеров этого художественного путешествия, которое вы сохраните на долгие годы!
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также Пакет мероприятий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .
- Поделиться
- Электронная почта
Расшифруйте рисунки вашего ребенка — Бумажный лес
Если вы знаете, что искать, то рисунки могут многое рассказать о мышлении вашего ребенка.
Дети любят рисовать, и их рисунки часто отражают их внутренний мир. Большинство детей не рассматривают и не подвергают цензуре свои картины. Я включил детские рисунки в свою педиатрическую практику на протяжении последних 40 лет. Начиная с 4 или 5 лет, наша медсестра поощряет ребенка «рисовать, как ваша семья что-то делает» на каждом приеме у ребенка. В каждой экзаменационной комнате есть планшет с чистой белой бумагой и черным фломастером, чтобы упростить процесс.
Семейный рисунок помогает мне оценить рост в определенный момент и может предупредить меня о возможных проблемах. Взгляд ребенка на свое место в семье, его взаимодействие с другими членами семьи и его чувство собственного достоинства — все это можно запечатлеть на одной картинке. Кроме того, это может подчеркнуть сильные стороны ребенка и семьи, которые следует признать и подтвердить. Он может указывать на культурные тенденции, которые помогают мне понять определенные модели поведения или взгляды. Я всегда спрашиваю родителей, что они думают о художественном произведении, чтобы наш разговор мог выявить больше деталей, которые иначе, возможно, не всплыли бы.
Здесь есть очень важное предостережение: будьте осторожны, чтобы не переоценить изображения. Мы все хотим открыть в них скрытый смысл. Читать слишком много в набросках вашего ребенка — не самая разумная идея. Вместо этого используйте их, чтобы поговорить с ребенком о том, что он нарисовал. Затем, чтобы улучшить общение между вами, задавайте вопросы о них. Старайтесь изо всех сил воздерживаться от слишком большого количества своих личных мнений. Я намеренно оставляю дискуссию очень открытой: «Опишите мне свой рисунок. Кто эти люди на фото? Что они делают? Посмотрите, как я изучаю рисунки этих детей, чтобы найти образцы того, что вы могли бы искать со своими детьми.
Связка воздушных шаров
Это первое изображение — отличная иллюстрация того, как искусство может служить отправной точкой для диалога. Моя пациентка создала его, когда ей было 11 лет. С младенчества она жила одна с матерью; у нее нет братьев и сестер. Она, казалось, была в хорошем физическом и академическом состоянии, и она прогрессировала в социальном плане. Тем не менее, она не торопилась заводить друзей и проявляла удивительную осторожность, когда дело доходило до того, чтобы оставить мать, чтобы посетить дома друзей. Ей нравилось, когда друзья играли у нее дома, пока ее мать была рядом. Их крепкие отношения беспокоили меня, потому что они мешали ей развить способность отделяться от матери, что является важной стадией роста.
Когда я ранее посещал офис, я изо всех сил пытался изложить свою точку зрения. Но у меня был шанс с этим рисунком. Меня поразило, как близко они были друг к другу и как тонкая нить связывала мать и дочь воедино. Сначала мама хвасталась способностями дочери к рисованию, когда я спросил ее, что она думает об этом произведении искусства. Однако позже она признала, что поняла, что я пытался сообщить об их связи. Мы смогли поговорить об этом, и она вышла из офиса, вдохновленная поиском способа психологически дистанцироваться от своего ребенка, сохраняя при этом их тесные и любящие отношения.
Семья фигурок
В детском саду способности к рисованию обычно начинают рассказывать сказку. Несмотря на то, что дети этого возраста обычно рисуют упрощенные фигурки из палочек, вы можете иногда делать выводы из выражений лиц, расположения членов семьи и занятий, которыми они занимаются. Иллюстрацией этого является второй рисунок, который пятилетний старушка ваще. В крайнем левом углу она нарисовала свою мать, за которой следовала семейная собака, отца, себя и брата, которому было восемь лет. Девушка изобразила себя крупнее родителей, что является признаком здорового самоощущения. Важно отметить, что она поставила себя посередине между отцом и братом: дети осознают свою гендерную идентификацию в возрасте от 4 до 6 лет. Молодые девочки часто испытывают преходящие эмоции физической и эмоциональной близости к отцу как часть этого процесса. нормальный процесс роста (мальчики в этом возрасте обычно испытывают такое чувство близости к матери).
Много деталей
Третий рисунок нарисовал 7-летний тройняшка, родившийся недоношенным. Она начала слева со своего брата, который находится на высокофункциональной стороне спектра аутизма, когда я спросил ее, что делают люди на фотографии. «Он моет машину, моя сестра моет очки, мама за компьютером, я вешаю одежду, а папа стирает».
Она нарисовала несколько разных частей тела и одежды своих родителей, что говорит о том, что у нее развиты зрительные и моторные навыки. Как я вижу, она знает о гендерных различиях, основанных на том, как все одеты. Кроме того, на эскизе изображена семья в целом; детям и родителям нравится работать вместе над общими обязанностями. У брата более крупное телосложение и большая голова, а у сестры, например, очки. Обратите внимание на то, как каждый изображен уникальным образом. Это демонстрирует мне, что она способна рассматривать каждого члена семьи как личность.
Другие рисунки
Дыра в земле
7-летняя девочка, недавно побывавшая на похоронах дедушки вместе с родителями и младшим братом, нарисовала последний рисунок. Ее способность четко отделять взрослых от детей и изображать печальные черты лица были двумя из многих аспектов ее рисунка, которые я нашел впечатляющими. Она набросала профиль себя и своего отца, что может быть признаком того, что у них близкие отношения. Она тронула всех, что было трогательно и обнадеживающе, потому что это показывало, что она думала, что ее семья была сплоченной в это трудное время в их жизни.
Футбольный матч
Рисунок вверху отличный; на нем изображена семья, вместе занимающаяся спортом. На просьбу описать рисунок 9-летний мальчик, нарисовавший его, ответил: «Играют в футбол. Папа велел мне пройти, что я и сделал. После того, как я перешел к нему, он перешел к маме, которая затем перешла к моему младшему брату. Кроме того, он выиграл!» Описание мальчиком своей фотографии демонстрирует его живое общение с другими членами семьи. Тот факт, что его мать изображена как самый крупный член семьи, возможно, не имеет значения, но я могу воспользоваться случаем, чтобы прокомментировать: «Вы изобразили свою мать как самого крупного человека на картине. Она отвечает за семейную группу?
Вид сверху
7-летний мальчик, создавший последнюю иллюстрацию, утверждает, что на ней «все мы играем в Извините». Я сразу увидел, что он изобразил свою семью с точки зрения человека, сидящего за игровым столом. Это показывает, что у него отличные зрительно-пространственные способности; дети с такими способностями часто проявляют творческий подход и преуспевают в играх и головоломках.