Рисунок на тему моя семья 4 класс: Рисунок моя семья для школы и для детей детского сада

Сочинение «Что значит для меня моя Родина» 4 класс

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. Сочинения
  4. Сочинение «Что значит для меня моя Родина» 4 класс

Родина

У каждого человека есть родина. В каких бы дальних странах не был человек, его всегда тянет на родину, где прошли лучшие годы жизни.

Родина — это страна, где родился человек, его родной город или село, его родители, друзья, природа. Никто не может забыть свою родину, она всегда будет в сердце. Это самое лучшее место, которое может быть на земле.

Для меня родина — это мой дом, где я живу. Это город Смоленск. Это моя страна Россия с полями и лесами, горами и морями. Это страна, где жили мои предки, которую защищали прадеды.

Родина — одна из самых больших ценностей в нашей жизни, и наша обязанность — любить и оберегать её.

Что такое Родина?

Родина — одна из самых больших ценностей в нашей жизни. Это не просто страна, в которой ты родился, но и духовное достояние народа: язык, культура, традиции и обычаи.

Любовь к родине у каждого человека, как мне кажется, вырастает из детства. Родные места, где родился и вырос, обычаи, книги и культура родной страны становятся доступными для человека с самых ранних лет. Для каждого из нас родина означает что-то своё, но для всех — это очень важное в жизни.

В детстве родина — это родной дом, родители, потом это понятие расширяется, и мы осознаём, что родина огромна, она даёт нам силы, радость жизни. Родина бесконечна и величественна.

Родина! Как много смыслов заложено в каждом звуке этого слова, какие невидимые струны оно заставляет дрожать в душе каждого человека. В нём есть всё то, что так дорого каждому из нас: бескрайние просторы степей и глубокие ущелья гор, величие старых дубрав и гладь озёр и рек. Печаль, радость, боль, гордость — всё, абсолютно всё собрано в одном коротком, прекрасном слове — родина.

В своих стихах поэты боготворят родину, и эти стихи помогают нам любить её всем сердцем и душой, вселяют в нас добро и веру в будущее.

Родина

Слову родина можно дать много определений, все они будут означать что — то любимое светлое радостное и тёплое для тебя.

Родина — это такое место, где ты родился. Это и твой дом, и твоя улица, твой город и твоя страна.

Родина — это такое место, где ты живёшь. Это и моя школа, мой двор, где я гуляю со своими друзьями ,и мой дом, где живут мои самые близкие люди.

А ещё родина — это наша страна. Россия — самая большая страна в мире. Мы гордимся своей родиной за её богатую историю, за великие победы, за красоту природы, за знаменитых людей, которых оно дала всему миру. Родина — это такое место, где тебе хочется постоянно быть.

***

Что значит для меня моя Родина

Родина есть у каждого человека. Родиной называется страна, где человек родился. Обычно — это место, где прошли детские годы. Сними связаны самые приятные воспоминания.

Для меня родина — это не только место, где я родился, но ещё родной город, семья, друзья и природа. В родном доме тебя всегда ждут, тебе всегда рады.

Думая о родине, я вижу перед собой улицы моего любимого города, лица моих родных, леса и озёра родного края.

В центре города есть моё любимое место — это Сквер памяти героев с Вечным огнём. Когда я бываю там, я думаю о людях, которые уходили на фронт. Они так сильно любили свою родину, что даже были готовы умереть, защищая её.

У каждого человека своя родина. Но я знаю точно — это самое лучшее место на Земле

Примечание

Уважаемые ученики, сочинение на тему «Что значит для меня моя Родина»  приводятся без исправления ошибок. Эти тексты придумали дети 4 класса. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут два аналогичных сочинения. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и напишите свое сочинение по литературе на данную  тему. 

Тесты для диагностики готовности детей к школе 22 Август 2020

ВПР 2018. Биология. 6 класс. Все варианты с ответами 20 Апрель 2018

Стихи про новый год детям 4 года 05 Декабрь 2015

Стихи колядки 19 Январь 2016

Ветреница — растение Красной книги. Сообщение по окружающему миру 3-4 класс 02 Декабрь 2018

Поздравление первокласснику с 1 сентября от родных и близких

15 Август 2019

Минимальные баллы ЕГЭ 2018 для поступления в ВУЗ 18 Декабрь 2017

ПИСЬМО РОССИЙСКОМУ СОЛДАТУ, УЧАСТВУЮЩЕМУ В ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ НА УКРАИНЕ

Начиная со дня запуска Акции, в наш адрес все больше и больше поступает писем из регионов России, от наших детишек, которые сопереживают и пишут доблестным солдатам свои пожелания, которые сегодня выполняют служебно-боевые задачи на территории Украины.

Мы планомерно публикуем их в телеграм-канале, но также хотелось бы сделать их доступными для более широкого круга читателей.

 

15 марта т.г. Общероссийское общественное движение «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ», МРОО «Братство Ветеранов 245 полка» и Фонд «БОЕВОЕ ЕДИНСТВО» дали старт Всероссийской акции «ПИСЬМО СОЛДАТУ».

 

В ходе бесед Ветеранов боевых действий, у школьников и студентов возникает живой интерес к службе и выполняемым задачам Вооруженных сил Российской Федерации на Украине.

Самое ценное, что ребята школьного возраста осознают, насколько важна поддержка для человека, находящегося вдали от дома. Для тех, кто днем и ночью несет свою нелегкую службу и выполняет специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации на территории Украины.

 

Первые письма и рисунки, предназначенные для бойцов действующей армии России поступили к нам из ГБУ дополнительного образования «Региональный Центр патриотического воспитания детей и молодежи «Авангард» Челябинской области, который организовал участие детей 5-6 классов во Всероссийской акции «Письмо солдату».

Мы разместили их 17 марта т.г. на нашем сайте:

https://veteransrussian.ru/novosti/novosti-ood/pervye-pisma-iz-chelyabinskoy-oblasti-v-ramkakh-vserossiyskoy-aktsii-pismo-soldatu-chitayte-i-raspro/

Предлагаем Вам прочитать и переслать эти письма своим знакомым, друзьям и товарищам.

Все они будут направлены по линии Министерства обороны Российской Федерации, для доставки военнослужащим выполняющих задачи Вооруженных сил Российской Федерации на Украине. 

 

Читайте, распространяйте и как можно больше подключайте своих друзей, близких и знакомых к Акции.    

________________  

·        Письмо учеников 5 класса МОУ СОШ с.Красная Дубрава Земетчинского района Пензенской области.

Выдержка: «Здравствуйте, доблестные бойцы Российской Армии! Мы следим за тем, что происходит сейчас на Украине. Мы знаем, что нет ничего страшнее войны.

Мы много говорим об этом на уроках, классных часах. Видим, как отважно Вы продвигаетесь по территории Донбасса, спасая жизни тех, кого обстреливают на протяжении долгих лет войска ВСУ».

(нажмите, полное письмо в облаке).

 

·        Пензенская область, село Старая Андреевка, пишет библиотекарь.

Выдержка: «Здравствуй солдат! Мы с тобой не знакомы, надеюсь, ты будешь рад, письму моему, с нижайшим поклоном, что скоро тебе вручат. Хочу, чтоб тебя обходили невзгоды, желаю, чтоб ты не болел, и очень прошу, чтоб в любую погоду, страну защитить ты сумел».

(нажмите, полное письмо в облаке).

 

·        Воспитанники Государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Специальной (коррекционной) школы-интерната №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» города Сыктывкара.

Выдержка: «Хотим сказать тебе большое спасибо за то, что защищаешь нашу Родину и стоишь на страже мира.

Наверное, твоя служба очень нелегкая, но очень важная! Тебе приходится рисковать жизнью для того, чтобы мы могли мирно жить. Мы считаем, что ты очень храбрый и смелый! Благодаря тебе и твоим товарищам наша армия остается такой сильной, мощной и может защитить нас от любого врага. Желаем тебе верных товарищей, удачи и здоровья. Мы тобой очень гордимся, ты наш герой! Возвращайся домой живым и здоровым, тебя ждут родные».

(нажмите, полное письмо в облаке)

 

·        Ученики 6 класса МОУ «Репяховская ООШ», Краснояружского района, Белгородской области.

Выдержка: «Здравствуй, незнакомый солдат Российской армии! Хоть мы тебя и не знаем, но восхищаемся тобой. Твоя нелёгкая военная работа важна для всей страны. Тебе тяжело, ты рискуешь своей жизнью, защищая храбро нашу родину, борясь за мирную жизнь. От тебя зависит спокойствие и мир над головами всех граждан России. Спасибо тебе, что ты и другие солдаты боритесь с террористами.

Знайте, ребята, мы вас всех здесь дома ждём, возвращайтесь живыми и невредимыми!»

(нажмите, полное письмо в облаке)

 

·        Семён Попруга, 9 лет, г.Красноярск, лицей №1. 

Выдержка: «Здравствуй, солдат! Меня зовут Семён, мне 9 лет. Я учусь во втором классе. Нам в школе сказали, что можно написать тебе письмо. Спасибо тебе за моё детство. Я могу учиться, заниматься спортом, играть. Дорогой Солдат, всё что у меня есть, защищаешь ты! В моём доме живут разные народы: татары, поляки, азербайджанцы, белорусы, китайцы, корейцы. Мы все разные, но живём в мире. Вместе учимся, вместе гуляем, вместе в бассейне плаваем. И всё благодаря Тебе! Пока ты защищаешь границы, помогаешь людям там, мы растём».

(нажмите, полное письмо в облаке)

 

·        Артём из города Гагарин, Смоленской области

Школа им.Камышева № 2, класс 3 «А».

Выдержка: «Здравствуйте, наши защитники! Меня зовут Артём, я живу в городе Гагарин. Хочу сказать Вам, большое спасибо за вашу службу. Благодаря вам, я просыпаюсь, хожу в школу, гуляю. Спасибо за мирное небо. Желаю вам сил и крепкого здоровья. Берегите себя! Мы гордимся Вами!

Наши ГЕРОИ, возвращайтесь скорее домой живые!»

(письмо в облаке)

·        Евгения Черневич.

Выдержка: «Здравствуй, наш дорогой герой! Нет-нет, мы не знакомы. Хотя возможно, что в прошлом мы не раз встречались на улицах моего родного Томска, и я поспешно проходила мимо, не обращая на тебя внимания и не зная, что передо мной — человек, от которого будет зависеть будущее всего русского народа».

(нажмите, полное письмо в облаке)

 

·        Никита Шилин и Арсений Булгаков, г. Пенза, 5 «А» класс.

Выдержка: «Здравствуй, дорогой солдат! Пишет Вам Никита из города Пенза. Я учусь в 5 классе лицея архитектуры и дизайна. Мне нравится рисовать, делать макеты зданий. А еще я хожу на секцию тхэквондо, люблю гулять с друзьями. Я знаю, что наша страна проводит военную спецоперацию на Украине, что наша армия борется с нацистами и бандеровцами на украинской земле. Вы проявляете героизм и самоотверженность, я горжусь Вами! Хочу пожелать Вам здоровья, везения, успешного выполнения задания и скорейшего возвращения домой, к семье! Я верю в нашу победу!».

·        Пишет Вам Арсений Булгаков.

Выдержка: «У нас всё спокойно и мирно. Погода пока прохладная, но с каждым днем солнышко греет  всё теплее и теплее. В школу просыпается намного приятнее  охотнее от солнечных лучей в окне. Хочу поблагодарить Вас за отвагу, смелость и храбрость, которую вы проявляете на службе! И за все, что вы делаете для нашей Родины! Желаю крепко здоровья, удачи и скорейшего возвращения домой к родным и близким».

(нажмите, полное письмо в облаке)

 

·        Юные журналисты из 3 «А» класса МБОУ СОШ №1, г. Кандалакша, Мурманской области

Выдержка из стихотворения:

«Здравствуй, солдат России!

Тебе мы пишем письмо.

Умный, отважный и сильный,

В душе мы всегда с тобой!»….

(нажмите, полное письмо в облаке)

 

·        Фото-коллаж первоклассников Калитинской школы Ленинградской области.

(нажмите, чтобы увидеть фото-коллаж из писем)  

·        Вероника Морозова, 17 лет, д. Новые Атаи, Чувашия.

Выдержка: «Здравствуй, дорогой солдат! Наступили тяжелые времена. И тебе сейчас нелегко! Хочу сказать тебе СПАСИБО, за то, что защищаешь свою Родину, служишь ей ради нашего светлого будущего и мирного неба над головой. Держись, солдат! Ты не одинок, вся страна с тобой. И мы в тебя верим! Я желаю тебе, солдат, справиться с любыми трудностями, которые встанут у тебя на пути. Пусть с твоей помощью воцарятся на Земле добро и справедливость. Сил и удачи в бою!»

(нажмите, полное письмо в облаке)

 

·        Анна Низовая, г.Самара.

Выдержка: «Так повелось исторически, что «Российский солдат» всегда несет ответственность. У нас большая страна. Кто-то считает Великая, кто-то называет нас рабами. Но есть неоспоримый факт. «Российский солдат» всегда выполняет поставленную задачу. Ценой своей жизни. Жертвуя своей жизнью, прикрывая собой товарищей. И я хочу написать об этом» … (продолжение письма по ссылке)

·        Семисчастнов Ярослав р.п Земетчино ,Пензенской области.

Выдержка: «Дорогой солдат, я очень благодарен за мирное небо, за то, что ты защищаешь мой сон. Да сейчас очень тебе тяжело, но я верю в победу. Ведь ты исполняешь свой долг. В жизни есть такая профессия — защищать Родину. Береги себя».

(нажмите, полное письмо в облаке)

 

·        А вот очень трогательное письмо, адресованное лично солдату, но его имя и фамилию мы раскрывать не имеем права.

Девушка попросила анонимности.

(нажмите, чтобы прочитать)

 

·        Ефимовы, Артём и Алина. Нижний Новгород.

Рисунок и пожелания.

(нажмите, чтобы посмотреть)

 

·        Студенты 4-ого курса Кинельского государственного техникума Самарской области

Выдержка: «Мы учимся на последнем курсе, по профессии Машинист локомотива, сейчас готовимся к диплому, к государственным экзаменам. Вы когда-то тоже прошли это испытание, а нам ещё предстоит! И мы надеемся и стараемся это испытание выдержать. А дальше кто-то будет поступать в высшие учебные заведения, а кому-то предстоит пойти в армию и таких ребят большинство! Мы хотим служить в Российской Армии! И ждём с нетерпением, когда наступит день призыва! Мы считаем, что парень, отслуживший в армии, возвращается настоящим мужчиной. Наверное, вы каждый день думаете о мирном небе над головой, о встрече со своими родными и близкими, друзьями, любимой девушкой… Поверьте, скоро это всё наступит!».

(нажмите, чтобы прочитать)

 

·        Ученики 7 класса школы Республики Мордовия.

Выдержка: «Мы хотим выразить тебе поддержку на время военной спецоперации за Донбасс. Мы понимаем, что тебе сейчас достаточно трудно. Но мы верим, что ты справишься и выстоишь в этой борьбе за свободу мирных людей Украины».

(нажмите, чтобы прочитать)

 

·        Ученики 9 класса, МБОУ «Горная СШ», Ачинского района, Красноярского края.

Выдержка: «Посылаем Вам, огромный и горячий привет.

Мы гордимся, что живём с Вами в одно время. Для нас пример Ваша отвага, сила и выдержка. Вы мужественно защищаете наше будущее и нашу Родину»…

(нажмите, чтобы прочитать)

 

·        Александр Дёма, 12 лет г.Чита.

Направил стихотворение с глубоким смыслом

«Письмо русскому солдату»

Выдержка:

«Перо дипломата теперь тяжело!

Язык стал вял – нас не слышит никто!

Теперь уже вам вопросы решать

Страну, матерей, всех невинных спасать.

Ужасно, печально и страшно,

Когда даже братский народ

Под видом бомбежек и санкций

Рад бы закончить наш род».

…..

(продолжение по ссылке) 

 

·        Ребята 2 «Э» класса МАОУ СШ №157 г. Красноярска передают привет всем солдатам, гордятся нашими защитниками, благодарят за мирное небо над головой и желают скорейшего возвращения домой (направили 11 писем, нажмите чтобы их увидеть)

·        Ученики 1 «г» класса МБОУ «Школы №182», г.Нижний Новгород   

Направили 2 письма с рисунками (нажмите, чтобы прочитать)

 

·        Битюцких Анастасия, студентка 2 курса

Выдержка: «Здравствуйте, солдаты Российской армии! В это нелегкое военное время взрослым мужчинам и совсем молодым ребятам, как никогда, нужна поддержка. С самого детства нам рассказывали о войне. Подвиги дедушек, бабушек и других героев навсегда останутся в нашей памяти. Мы стараемся помогать Российской армии всеми возможными способами. Проводится сбор средств, продуктов, медикаментов, одежды. Мирные жители делают все возможное, чтобы хоть как-то облегчить вашу службу» (нажмите, чтобы прочитать)

 

·        Кзылбаев Артур, ученик 9 класса МБОУ «Майская СОШ», Адамовского района, Оренбургской области

Артур написал письмо от руки, причем очень красивым каллиграфическим подчерком (нажмите, чтобы прочитать)

 

·        Письмо от воспитанников ГКУ «Детский дом (смешанный) №13» Ставропольский край

Выдержка: На протяжении веков российские воины беззаветно храбро защищали и отстаивали честь Родины. Мы уверены, что и сейчас служат такие же солдаты, преданные своей Родине и российскому народу»(продолжение по ссылке) 

 

·        Подгорненская основная общеобразовательная школа Бугульминского муниципального района, Республики Татарстан

Выдержка: «Добрый день! Наша школа сельская, небольшая. Мы рады, что стартовала Акция поддержки. Старшеклассники уже отправили почтой письма солдатам. Еще два пятиклассника очень хотели бы передать привет нашим мужественным воинам. Просим отправить письма.

С уважением, администрация школы».

(нажмите, чтобы прочитать)

 

·        Андрей и Егор, ученики 5 класса из сибирского села Красноярка, Алтайского края

Выдержка: «Нас зовут Егор и Андрей. Мы, хотя и не совсем еще взрослые, многое видим и понимаем, внимательно следим за событиями, происходящими между Россией и Украиной. Нам очень жаль, что там всё так происходит. Мы видим, как отважно вы продвигаетесь по территории Донбасса, спасая жизни людей, среди которых есть дети, женщины и пожилые. Мы считаем, что вы совершаете подвиг, восхищаемся и гордимся вами! Мы хотим быть похожими на вас и брать с вас пример!  Мы верим и знаем, что эта операция завершится нашей победой!»… (продолжение по ссылке) 

 

·        Учитель Социалистической средней школы №18 Щекинского района, Тульской области Ядыкина Ольга направила  стихотворение (нажмите, чтобы прочитать)

 

·        Группа 24 ГБПОУ ПО «Мокшанский агротехнологический колледж», Пензенской области.

Письмо направила Светлана Кондрашова.

Выдержка: «Дорогой солдат, пошедший на войну. Я уверена, что это письмо дойдет до тебя. Ты  очень сильный человек, потому что ты пошёл защищать честь нашей Родины.  Мне очень трудно представить, как тебе сейчас нелегко и страшно каждую секунду. У тебя, наверное, есть семья, или же просто тебя ждут мама и папа, и поэтому ты скучаешь по дому ещё сильней. Но ты герой! Я благодарна тебе за то, что ты сражаешься за мирное небо над нашими головами».

(нажмите, чтобы прочитать)

 

·        КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

Пять рукописных писем, направила Валентина Ивановна Юшина.

(нажмите, чтобы прочитать)

 

·        Ученики 3 «А» класса МБОУ «Каменская средняя школа» Ивановской области, направили 7 писем с рисунками

(нажмите, чтобы посмотреть)

 

·        Глеб Бузинов и Анастасия Васильева, ученики 4 класса МБОУ СОШ «Школа будущего», п. Луговое

Выдержка: «Хочу сказать вам огромное спасибо за вашу храбрость и смелость в нынешней ситуации….»

(продолжение по ссылке) 

 

·        Ученики МБОУ школа N39 г.Дзержинска Нижегородской области

Три письма с пожеланиями и рисунками

(нажмите, чтобы посмотреть)

 

·        Письмо солдату воинской части 15871, от учениц 11 класса МОУ «Рассветинской СОШ», Челябинской области, п.Сенной

Выдержка: «Невыносимо больно писать это, но, наверное, это мой долг, и я должна это сделать. Очень сильно переживаю за тебя и хочу, чтобы ты поскорее вернулся. Всё всегда встаёт на свои места, всё всегда приходит в баланс. Это закончится, и ты приедешь. Ты нужен всем дома»…

(продолжение по ссылке) 

 

·        Ученики 3 класса Корёжской школы, Костромской области.

Выдержка: «Знаем, что сейчас ты находишься очень далеко от родного дома, от семьи, от друзей и знакомых. Все эти люди душой и сердцем всегда с тобой».

(нажмите, чтобы посмотреть)

 

·        Группа детского сада «Звездочки» с.Хрущевка, филиала в с.Крутые Хутора, Липецкого района

Пишет коллектив: «Ребята с большим удовольствием нарисовали рисунки для военнослужащих .И очень хотят, чтобы их любовь и поддержка обязательно помогли! Мы выражаем Вам свою благодарность, гордимся и восхищаемся подвигами»!

(нажмите, чтобы посмотреть рисунки и фотографии).

 

·        Кемеровская область, город Белово. Ученица 10 класса МБОУ гимназии №1 Слезко Арина Сергеевна.

Письмо: «Знаю, сейчас вам очень тяжело. Я не могу даже представить насколько. Мне хочется пожелать вам большого запаса сил и здоровья. Вы справитесь! Справедливость обязательно восторжествует! Вы идёте в бой ради своих близких, ради правды, ради людей, ради Родины. За это мы все вас очень уважаем и хотим сказать спасибо. То, что вы делаете, является тяжёлым трудом и требует мужества и героизма. Пусть у этой истории будет хороший конец. Я переживаю за вас, за других солдат тоже, и надеюсь, что эти слова поддержки помогут вам в трудную минуту».

 

·        Ученики 3 класса Новоспасской средней школы, Самарской области, Приволжского района, Кильганов Данила и Долгих Софья

Письмо: «Здравствуй, Солдат! Пишет тебе ученик 3 класса Новоспасской средней школы Кильганов Данила. Я хочу в этом письме поблагодарить тебя за твою смелость, за твою отвагу, за преданность нашей Родине. Ещё хочу сказать тебе спасибо за то, что ты защищаешь рубежи страны от врагов. Желаю здоровья, удачи! Возвращайся домой живым и здоровым»! (нажмите, чтобы посмотреть здесь и второе письмо)

 

·        Ученик 8 кадетского класса, староста, командир взвода

Попов Семён.

Выдержка: «Здравствуйте, Доблестные Войны Российской Армии! Пишет Вам ученик 8 кадетского класса, староста, командир взвода Попов Семён. Я живу с мамой, папой и двумя младшими братьями в маленьком городке Заринске, в Алтайском крае, очень далеко от войны, но, я слежу за всеми события, которые сейчас происходят в мире и понимаю, что вам очень трудно. Но вы, смелые и сильные, а иначе и быть не может, ведь вы помните, что от вас ждут помощи, на вас надеются ваши родные, близкие, и совсем незнакомые вам люди. Наше дело правое — Победа будет за нами»!…

(продолжение по ссылке) 

 

·        В младшей группе «Росточек» детского сада «Елочка» Иркутской области,  Зиминского района, поселка Центральный Хазан, была организована акция «Письмо солдату»

Выдержка: «Воспитатели Тараненко Оксана Евгеньевна и Быстрова Мария Владимировна совместно с детьми с трепетом написали благодарственные строчки для наших Защитников Отечества:

Полина Ярослава 5 лет: «Здравствуй солдат, меня зовут Полина, я живу в России и люблю свою Родину. Вырасту, помогу вам защищать ее»

 Миша Кононков 5 лет: «Здравствуйте, дорогие сильные солдаты, я вырасту пойду служить в армию и тоже стану солдатом, буду помогать вам защищать наш дом»

 Ульяна Быстрова 5 лет: «Я люблю свой дом, потому что в нем хорошо, спасибо вам солдаты за тишину и мир в моем доме» (продолжение по ссылке) 

 

·        Ученики 4 «а» класса из Нижегородской области, г.о.г. Бор, п. П.П.Коммуны написали 12 писем с пожеланиями и рисунками

(нажмите, чтобы посмотреть)

 

·        Ребрихинский детский сад «Улыбка», Алтайский край

10 писем с рисунками и пожеланиями

(нажмите, чтобы посмотреть)

 

·        1 «б» класс МБОУ «СОШ №51» города Кемерово.

Письмо: «Пишем Вам всем нашим классом. Спасибо Вам и вашим товарищам за отвагу, смелость, самоотверженность. Мы каждый день следим за Вашими подвигами и победами. На Вас, солдат, ровняется весь наш класс! Мы участвуем в разных конкурсах, спортивных соревнованиях и побеждаем! Наш дружный класс желает Вам вернуться с военной операции живым и здоровым, пусть вражеские пули проносятся мимо Вас. Вам сейчас нелегко, трудно, но мы верим в Вас, верим в Победу Российской армии».

(нажмите, чтобы посмотреть)

 

ЭТО ТОЛЬКО МАЛАЯ ЧАСТЬ ПИСЕМ ПОСТУПИВШИХ НА НАШУ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ

 

МЫ ВЫНУЖДЕНЫ

РАЗДЕЛИТЬ ИХ НА НЕСКОЛЬКО ЧАСТЕЙ

 

 

Напоминаем, что каждый желающий может принять участие в Акции, никаких ограничений нет (география Акции – Россия и страны ближнего зарубежья, СНГ).

 

Письма можно направить в ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» на электронную почту [email protected], отправить почтой России по адресу: 107078, г.Москва, ул.Садовая-Черногрязская 8 стр. 1, оф.218 или сфотографировав (желательно в хорошем качестве) отправить в Ватсап на номер +7(903)969-47-67 с пометкой «ПИСЬМО СОЛДАТУ».

 

Направленные письма, будут опубликованы на сайте ООД «Ветераны России» https://veteransrussian.ru/ в РУБРИКЕ «ПИСЬМО СОЛДАТУ»

 

Приглашаем присоединиться к акции все учебные заведения и ветеранские организации.

 

 

ПОДДЕРЖИМ НАШИХ РЕБЯТ!

ДОБРОЕ СЛОВО ПРИЯТНО И ПРИДАЕТ НАШИМ БОЙЦАМ СИЛ!

ВМЕСТЕ МЫ СИЛА — ПОДДЕРЖИМ НАШИХ РЕБЯТ!

 

 

Дополнительная информация:

Общероссийское общественное движение «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» в связи с проведением специальной военной операции на Украине открыло Специальный гуманитарный счёт «Мы Zдесь», помощи беженцам, вынужденным переселенцам и гражданам, оказавшимся в тяжёлой жизненной ситуации (ДНР и ЛНР), а также:

·        пожертвование на сбор гуманитарной помощи;

·        оказания помощи тяжелобольным детям, нуждающимся в срочном дорогостоящем лечении с территории ДНР и ЛНР;

·        оказания помощи инвалидам, ветеранам и пенсионерам с территории ДНР и ЛНР;

·        содействия добровольческой (волонтёрской) деятельности при оказании помощи беженцам и вынужденным переселенцам с территории ДНР и ЛНР.

 

 

АО «ТИНЬКОФФ БАНК»

Перевод по номеру карты: 5534 2000 5265 2328

Qr код:

Р/с: 40703810100000723787

Председатель: Резяпов Ильдар Венерович

 

Назначение платежа: Благотворительное пожертвование на помощь беженцам,
вынужденным переселенцам и гражданам, оказавшимся в тяжёлой жизненной
ситуации.

Вступай в команду взаимопомощи и поддержки
в ООД «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ»
необходимо заполнить заявление по указанной ссылке
Наш Telegram-канал «Ветераны России on-line» https://t.me/veteranrossii_online

Дошкольные занятия для семейной книги

| 1 Комментарий

Мой класс сейчас изучает все о семьях, и я хотел бы поделиться некоторыми видами деятельности, которые мы изучаем. Эта книга — одна из моих любимых для изучения семей, и в этом году, когда я преподаю с увеличением, она особенно хорошо подходит для чтения с увеличением. Это круговое занятие на семейную тематику — одно из моих любимых, оно помогает показать детям, насколько уникальна каждая семья, работая над счетом. Многие из этих занятий хорошо работают в классе, но некоторые из них также идеально подходят для домашнего обучения во время дистанционного обучения. Достаточно просто для любой семьи с любым бюджетом. Получайте удовольствие, изучая эти дошкольные занятия для Семейной книги Тодда Парра.

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Книга

Семейная книга Тодда Парра – это книга, которая дает своим читателям широкое определение семьи; это не говорит о том, что ваша семья должна выглядеть определенным образом или быть такой же, как ваши соседи. Как учитель, я действительно ценю факт того, как он охватывает разнообразие. В нем упоминаются некоторые семьи, имеющие двух мам или двух пап, в том же ключе, что и все другие сходства и различия, такие как проживание в доме или квартире, наличие большой или маленькой семьи. Дети видят, что семьи не такие, как их собственные, и важно подтверждать правду, признавая при этом, что, хотя семьи могут быть не похожи друг на друга, все семьи созданы с любовью. Прекрасная книга, замечательные иллюстрации, детям очень нравится.

 

Семейная книга Круговой урок для школы или Zoom

 

Этот круговой урок для Семейной книги сочетает в себе счет, изучение уникальности каждой семьи и, конечно же, прекрасную книгу Тодда Парра.

 

Занятия для дошкольников о семьях для школы и дома

 

Семейный портрет . Мне нравится эта простая поделка для семейного портрета, потому что независимо от того, сколько лет вашему ребенку или ученикам, они могут участвовать.

Рассказывать истории с семейными фотографиями 

 

 

 

Shape House – этот урок формы и художественный проект – прекрасный способ рассказать о домах и семьях.

 

Лоскутное одеяло с семейной фотографией. Это замечательно в классе, когда учащиеся могут видеть семьи друг друга на готовом одеяле.

 

Автопортреты могут быть очень полезными при изучении семей. Кто ты в своей семье? Студенты могут сделать себя или члена семьи.

Бумажные объятия. Сейчас как никогда важно обнять того, кого вы любите.

Охота за фамилией — идеально подходит для удаленной школы. Это задание легко отправить домой, чтобы ученики могли выполнять его дома, и моим ученикам оно понравилось.

 

Номера домов (БЕСПЛАТНО распечатать) . В этом математическом задании детям предлагается сосчитать дома на карточке, а затем вырезать правильную цифру.

 

 

Мой семейный домик-оригами – ученики старшего возраста могут помочь сложить этот бумажный домик, но вы можете подготовить его для младших дошкольников. Мне нравится этот проект, и я думаю, что это отличный способ поговорить о семьях со своими учениками.

Семейные тематические пальчиковые игры идеально подходят для кругового общения лично или с увеличением.

 

Другие семейные занятия для дошкольников

 

Вариант этого кружкового занятия и план урока можно найти в нашем Семейном тематическом мини-блоке. Проверьте это и все дошкольные тематические блоки, которые у нас есть для продажи здесь.

 

 

 

Рубрики: Возраст дошкольного возраста, Книжная деятельность, Дошкольная деятельность | 1 Комментарий

Нравится этот пост? Поделись с другом!

Станьте подписчиком электронной почты

Зарегистрируйтесь выше и получайте все новые сообщения No Time for Flashcards прямо в свой почтовый ящик.

Вам также могут понравиться эти посты

Следующая запись: Положительные связи с учащимися

Предыдущая запись: Виртуальная дошкольная научная деятельность

44 Детские книги о психическом здоровье

От ежа, который слишком хочет покататься на коньках, до щенка, который не может писать правильно, детские книги решают многие эмоциональные, поведенческие и учебные проблемы, с которыми сталкиваются дети. Эти книги помогают детям называть и понимать чувства и переживания, с которыми они могут бороться. В Институте детского разума мы связались с издателями по всему миру, чтобы заказать книги, посвященные психическому здоровью и расстройствам обучения, а также другим распространенным проблемам, таким как преодоление болезненных переживаний и преодоление сильных эмоций. Мы включили книги для детей до 12 лет, от книжек с картинками для дошкольников до книг с главами для самостоятельного чтения детьми старшего возраста. Наши клиницисты прочитали их все и выбрали лучшие в каждой категории в зависимости от того, насколько они были полезны. Здесь вы увидите описания 44 книг, которые нам нравятся и, надеемся, будут вам полезны.

Насилие

Я сказал нет! Руководство для детей по сохранению интимных частей тела в тайне
Авторы Зак и Кимберли Кинг, иллюстрации Сью Рама

Эта умная книга помогает детям понять границы, используя терминологию «красный флаг» и «зеленый флаг». «В нем рассматривается множество классических сценариев простым языком», — говорит эксперт из Института детского разума. Возраст 4-8 лет. Опубликовано издательством Boulden Publishing.

СДВГ

Истории Кори: детская книга о жизни с СДВГ
Автор Жанна Краус, иллюстрации Уитни Мартин

Кори рассказывает читателям о себе в этой иллюстрированной книжке с черно-белыми иллюстрациями. Кори говорит, что иногда дети смеются над ним, и он не знает, почему. «Иногда все тело падает со стула!» Но читатели также узнают, что Кори проявлял упорство, сосредоточившись на занятиях карате, заводя друзей в боулинг-клубе и помогая другим детям с математикой. Важное прощальное послание: «Никто не должен быть хорош во всем. Но я обнаружил, что я хорош во многих вещах». Возраст 6-11 лет. Опубликовано Magination Press.

Не могу усидеть на месте! Жизнь с СДВГ
Написано Пэм Поллак и Мег Белвизо, иллюстрировано Мартой Фабрега

В рассказе от первого лица этой книжки с картинками Лукас узнает, что СДВГ является причиной, по которой он выкрикивает ответы на математические задачи в классе, и у него есть трудно соблюдать правила в кикболе. Его врач дает ему лекарства и стратегии, которые помогают ему выздороветь. «Он дает четкое объяснение общих симптомов и вмешательств в понятных для детей терминах», — говорит эксперт из Института детского разума. Вы также оцените руководство для родителей в конце книги. 5-9 лет . Опубликовано B.E.S. Издательский.

Почему Джимми не может усидеть на месте?
Написано Сандрой Л. Тунис, доктором философии, иллюстрировано Мейв Келли

Семилетний Джимми выкрикивает ответы в школе, увлекается на переменах и отвлекается, когда делает домашнее задание. Он не понимает, почему не может успокоиться, пока родители не отведут его к врачу, и он не узнает, что у него СДВГ. Эта книга написана психологом, который обсуждает общие симптомы в соответствии с возрастом и разъясняет, что СДВГ не является виной ребенка. Возраст 4-8 лет. Опубликовано New Horizon Press.

Беспокойство

Не кормите WorryBug
Написано и проиллюстрировано Энди Грин

надоедливый WorryBug растет. В конце концов WorryBug становится настолько большим, что его нельзя игнорировать, и Wince понимает, что ему нужно что-то делать. Книга хорошо иллюстрирует, как беспокойство может стать непреодолимым, и учит детей, как они могут справиться со своей тревогой. Возраст 3-8 лет. Опубликовано Monsters in My Head.

Друзья по ремонту: не бойтесь!
Написано Николь С. Кир, иллюстрировано Трейси Докрей

Семилетняя Вероника хочет помочь своей однокласснице Майе побороть страх перед жуками, который мешает ей играть на перемене. Вероника придумывает пошаговый план, который начинается с рисования паука. «Демонстрация постепенного воздействия тревог — отличный подход», — говорит эксперт Института детского разума. Возраст 7-10 лет. Опубликовано издательством Imprint.  

Любимое место Гектора
Написано и проиллюстрировано Джо Рукс

Милый ежик из-за беспокойства отказывается кататься на коньках и играть в снегу со своими друзьями-животными. «Что, если бы он разучился кататься на коньках? Он может упасть и пораниться». Когда Гектор получает забавное приглашение на вечеринку в зимнем лесу, он некоторое время колеблется, а затем понимает, что должен быть смелым. «Это очаровательная история, — говорит эксперт Института детского разума. «Мне нравится, что Гектор делает немного больше, потом еще немного и так далее». Возраст 4-8 лет. Опубликовано Magination Press.

Насколько велики твои заботы, Медвежонок?
Автор Джейнин Сандерс, иллюстрация Стефани Файзер Коулман

Беспокоясь о школе, футбольных тренировках и монстрах под кроватью, медвежонок беспокоился день и ночь, несмотря на то, что его семья говорила ему перестать беспокоиться. Но когда мама стала поощрять его говорить о своих переживаниях и даже излагать их, чувства стали утихать. «Мне нравится, что в книге подчеркивается важность того, чтобы делиться своими мыслями и чувствами», — говорит эксперт Института детского разума. Еще один плюс: книга предлагает вопросы, которые вы можете задать своему ребенку во время совместного чтения. Возраст 6-10 лет. Опубликовано Educate2Empower Publishing.

Беспокойство Пилар
Написано Викторией М. Санчес, иллюстрировано Джесс Голден

В этой новой книжке с картинками Пилар живет и дышит балетом — она даже делает плие, когда чистит зубы. Но пробы на зимний балетный спектакль пугают ее, и она почти не идет. Используя умные методы выживания, такие как позитивное мышление и общение с друзьями, она может преодолеть свои страхи. Браво! Возраст 4-8 лет. Опубликовано Альбертом Уитменом и компанией.

Что делать, если вы слишком сильно беспокоитесь: руководство для детей по преодолению беспокойства
Автор Дон Хюбнер, иллюстрации Бонни Мэтьюз такие темы, как «С чего начинаются беспокойства?» и «Отбросим заботы». Предложения включают упражнения на расслабление и установление определенного «времени для беспокойства». Несколько страниц побуждают детей рисовать или писать о том, что их беспокоит. На блестящей последней странице детям предлагается беззаботно нарисовать себя. Возраст 6-12 лет. Опубликовано Magination Press.

Аутизм

Армонд идет на вечеринку: книга о синдроме Аспергера и дружбе
Написано Нэнси Карлсон и Армондом Исааком, иллюстрировано Нэнси Карлсон

книга «дает простое понимание того, почему дети с синдромом Аспергера с трудом посещают вечеринки, и говорит о важности гибкости в обучении», — говорит эксперт из Института детского разума. Читатели могут понять, что Армонд боится лопнуть воздушные шары и не может придумать, что сказать. В конце концов, Армонд признается своей маме, что вечеринка была тяжелой, но он рад, что пошел. Возраст 4-8 лет. Издано издательством Free Spirit Publishing.

Мальчик по имени Летучая мышь
Написано Эланой К. Арнольд, иллюстрировано Чарльзом Сантосо

На первый взгляд, это милая история о мальчике, который хочет домашнего питомца. Мама Биксби (она же Бэт) — ветеринар, и она приносит домой детеныша скунса, которого он отчаянно хочет оставить себе. Но читателям с аутизмом может быть интересна болтовня о зудящей и неудобной одежде, приверженности распорядку и наличии только взрослых друзей. «Он прекрасно описывает повседневный опыт высокофункциональных детей с РАС», — говорит эксперт Института детского разума. Возраст 6-10 лет. Опубликовано Walden Pond Press.

Совершенно новая игра в мяч: Рип и Красная книга
Написано Филом Билднером, иллюстрировано Тимом Пробертом

В первой книге серии лучшие друзья Рип и Рэд только что пошли в пятый класс. У Реда аутизм, а у Рипа нет. Их общее увлечение: баскетбол. Многие главы, такие как «Hoops Madness» и «Bulldozed and Blitzed», посвящены их приключениям в школьной команде по бейсболу. «Эта книга явно не об аутизме, — говорит эксперт из Института детского разума. «Это веселая, беззаботная история с персонажами, которые покажутся очень близкими подросткам». Возраст 8-12 лет. Опубликовано Square Fish.

Издевательства

Я хулиган?
Написано Хоуп Гилкрист, иллюстрировано Зои Джордон

Тоби заставляет своих друзей смеяться, когда дразнит одноклассника из-за его странной одежды. Он просто пытается быть забавным и никого не бьет, поэтому он не может быть хулиганом — не так ли? Эта независимо изданная книга в мягкой обложке помогает детям распознать, когда поддразнивание переходит черту в издевательство. Возраст 6-9 лет. Опубликовано независимой издательской платформой CreateSpace.

Хризантема
Написано и проиллюстрировано Кевином Хенкесом. В первый день в школе Виктория придирается к Хризантеме, потому что у нее то же имя, что и у цветка, а Хризантема увядает от насмешек. Потом ученики узнают, что у учительницы такое же имя, и вдруг Хризантема оказывается крутой. 4-8 лет . Издано издательством Mulberry Books.  

Дразнящий монстр: книга о том, как дразнить и травить
Автор Джулия Кук, иллюстратор Анита ДюФалла

Эта книга с рифмами особенно хороша для беспокойного или буквалистского ребенка. «Есть два типа поддразнивания: хорошее и подлое», — пишет Кук. «Ты думаешь, что все против тебя, но это не так». Читатели узнают, как реагировать на добродушные поддразнивания и травлю. Возраст 5-10 лет. Опубликовано издательством Boys Town Press.

Скорость деформации
Автор: Лиза Йи

В быстро развивающемся сборнике глав, который понравится неохотным читателям, Марли думает, что седьмой класс будет скучным, пока он не привлечет внимание школьного хулигана. Диггер толкает Марли в коридоре, и драма разворачивается. «Это очень интересная история для детей, которые чувствуют себя чужаками», — говорит эксперт Института детского разума. Бонус: если ваш ребенок является поклонником «Звездных войн», есть множество отсылок. Возраст 8-12 лет. Издано издательством Arthur A. Levine Books.

Чудо
Автор Р.Дж. Palacio

В этом популярном сборнике глав, который стимулировал движение «Выбери вид» в классах, мальчик с уродством лица переходит в обычную школу в пятый класс и подвергается издевательствам. «Но у него есть сильная сеть семьи и друзей, которые помогают ему преодолеть травлю», — говорит эксперт Института детского разума. «В конце концов, читатели увидят, как следует отмечать различия». Возраст 8+. Издано Knopf Books для юных читателей.

Депрессия

Можно ли заболеть простудой? Как справиться с депрессией родителей
Написано Центром зависимости и психического здоровья, иллюстрировано Джо Вайсманном

Папа Алекса больше не работает и все время хочет спать. Когда Алекс узнает, почему — что он страдает от депрессии, — он признается своей подруге Анне. Она говорит ему, что у ее мамы тоже депрессия, и она посещает терапевта, чтобы помочь ей почувствовать себя лучше. «Мне нравится, что это пропагандирует преимущества терапии для всей семьи», — говорит эксперт Института детского разума. Возраст 7-12 лет. Издательство «Тундра Букс».

Моя разделенная семья: путешествие одной девочки домой, потеря и надежда
Автор Дайан Герреро и Эрика Мороз о депортации ее колумбийских родителей, когда ей было 14 лет. Она также рассказывает, как боролась с депрессией и у нее были мысли о самоубийстве, когда ей было чуть больше 20 лет. «Я так сильно хотел доказать, что могу позаботиться о себе. Что я никому не нужен. Что я взрослая», — пишет она. «К тому времени, когда я признался себе, что мне все еще нужны другие, я оттолкнул людей, которых любил». Возраст 12+. Опубликовано Генри Холтом и Ко.

Дислексия

Назад вперед и вверх ногами!
Написано и проиллюстрировано Клэр Александр

Эта милая книжка с картинками рассказывает о щенке Стэне и его одноклассниках-животных. Буквы Стэна выходят «задом наперёд и вверх ногами, а некоторые вообще не похожи на буквы», но он боится просить учителя о помощи, потому что думает, что другие дети будут смеяться над ним. Когда он, наконец, это делает, он узнает, что с помощью — и много практики — он может добиться успеха. «Книга посылает позитивный сигнал о том, что если немного потрудиться, все станет лучше», — говорит эксперт Института детского разума. Возраст 4-8 лет. Издано Eerdmans Books для юных читателей.

Рыба на дереве
Автор Lynda Mullaly Hunt

В этом вдохновляющем сборнике глав рассказывается о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются учащиеся с дислексией, не только в чтении, но и в самооценке. Главной героине Элли удавалось скрывать свое неумение читать в каждой школе — до сих пор. «Сюжет истории меняется, когда Элли заводит друзей и, наконец, находит учителя, который признает ее трудности и то, насколько она умна», — говорит эксперт Института детского разума. Возраст 8-12 лет. Издано издательством Puffin Books.

Чувства

В моем сердце: Книга чувств
Написана Джо Витек, иллюстрирована Кристин Русси

полный чувств. Каждый разворот фокусируется на разных эмоциях, таких как счастье, храбрость и страх. Описание чувств особенно увлекательно: «Иногда на сердце становится тяжело, как у слона. Над моей головой темная туча, и слезы падают, как дождь. Это когда на сердце грустно». Возраст 3-6 лет. Опубликовано Гарри Н. Абрамсом.

Многоцветные мои дни
Написано доктором Сьюзом, иллюстрировано Стивом Джонсоном и Лу Фэнчером эмоции. Бонус: это также поможет малышам и дошкольникам выучить цвета. Возраст 3-5 лет. Издано Knopf Books для юных читателей.

Крутые парни (есть и чувства)
Написано и проиллюстрировано Китом Негли

Остроумные иллюстрации в этой книге могут быть даже сильнее текста. Дети увидят разных «крутых парней», проявляющих эмоции. Космонавт в космосе держит фотографию своей семьи. Борец плачет в раздевалке. Татуированный байкер жалеет, что переехал белку. Последнее изображение отца и сына особенно трогательно. Возраст 3-6 лет. Издано издательством Flying Eye Books.

Когда Софи злится — очень, очень злится…
Написано и проиллюстрировано Молли Бэнг

Когда сестра Софи смахивает свою мягкую игрушку, она чувствует, что готова взорваться «как вулкан». Яркие иллюстрации изображают Софи, которая пинается, кричит и даже ревет. Но затем цветовая палитра иллюстраций меняется, когда Софи немного плачет и позволяет природе успокаивать ее. «Эта книга нормализует гнев и показывает, что он не длится вечно», — говорит эксперт из Института детского разума. Возраст 4-8 лет. Опубликовано Scholastic Paperbacks.

Горе и потеря

Art With Heart Presents: Draw It Out
Автор Стефани Лориг и Розали Франкель

В этом учебном пособии на 40 с лишним страниц детям помогают справиться со своими эмоциями письмо и рисунок. Мероприятия включают создание «Круга силы» и использование календаря для выражения чувств в разные дни. «Я использую эту книгу в терапии скорбящих детей и считаю ее чрезвычайно эффективной», — говорит эксперт Института детского разума. Возраст 6-10 лет. Опубликовано Art With Heart.

Я скучаю по тебе: первый взгляд на смерть
Автор Пэт Томас, иллюстрации Лесли Харкер

В этой книге реалистичным, но обнадеживающим языком объясняется, почему люди умирают и как тяжело бывает прощаться. Настоящий гений: «А как насчет тебя?» коробки, разбросанные по всей книге, содержат вопросы, которые вы можете задать детям. «Мне особенно нравится, что это нормализует грустные чувства, связанные со смертью», — говорит эксперт Института детского разума. Возраст 4-8 лет. Опубликовано B.E.S. Издательский.  

Невидимая нить
Автор Патрис Карст, иллюстратор Джоанн Лью-Вритхофф

Этот бестселлер с картинками знакомит малышей с концепцией невидимой связи между людьми, даже когда они разлучены. В этой истории мама объясняет своим детям, что существует «особая нить любви», соединяющая их со всеми, кого они любят. «Когда ты в школе и скучаешь по мне, твоя любовь путешествует по струне, пока я не почувствую рывок в своем сердце», — пишет Карст. История продолжается объяснением того, как далеко тянется нить — капитану подводной лодки в океане, танцовщице во Франции и даже любимому родственнику на небесах. Возраст 3-8 лет. Издано Little, Brown Books для юных читателей.

Одна волна за раз: История о горе и исцелении
Написано Холли Томпсон, иллюстрировано Эшли Кроули чувствовать себя плоским и роботизированным. «Сюжетная линия показывает переход от борьбы к выздоровлению и делает упор на использование сетей поддержки», — говорит эксперт Института детского разума. Возраст 4-8 лет. Опубликовано Альбертом Уитменом и компанией.

Когда умирают динозавры: руководство по пониманию смерти
Написано и проиллюстрировано Лори Красни Браун и Марком Брауном

Эта книга с простым языком и милыми рисунками, которые не слишком наглядны, отвечает на многие вопросы детей о смерти , как люди прощаются, и как мы вспоминаем людей, которых потеряли. Лучший раздел посвящен переживаниям по поводу смерти и побуждает детей говорить о них, говорит эксперт Института детского разума. 5-9 лет. Издано Little, Brown Books для юных читателей.

Идентификация

Красный: история мелка
Написано и проиллюстрировано Майклом Холлом

Ваш ребенок сразу поймет проблему: синий мелок ошибочно обозначен красным. Он не может делать то, что все от него ожидают (и другие мелки дают ему всевозможные советы о том, как стать лучше красным), пока однажды он не встречает фиолетовый мелок, который видит его истинный цвет. Потом он взлетает. «Послание об идентичности великолепно», — говорит эксперт Института детского разума. Возраст 5-10 лет. Издано издательством Greenwillow Books.

Пренебрежение

Кто-то заботится: руководство для детей, переживших пренебрежение чувство пренебрежения, но с трудом выражающее. Особенно пронзительный отрывок: «Я старался быть сильным и смелым, но часто волновался и боялся. Я старался выжать максимум из того, что у меня было, но иногда мне нужно было больше». В конце концов в дело вмешиваются социальный работник и психотерапевт, и история заканчивается сладко. «Здорово, что на иллюстрациях изображены разные семьи», — добавляет эксперт Института детского разума. Возраст 6-12 лет. Издательство Magination Press.

ОКР

В поисках идеального
Автор: Элли Шварц

ее мама, которая временно переехала на работу. Вначале многие склонности Молли к ОКР — например, организация меню еды на вынос в алфавитном порядке и поиск закономерностей в телефонных номерах — небрежно вплетены в сюжетную линию, которая сосредоточена на ее желании выиграть поэтический турнир, чтобы ее мама пришла домой на банкет. Но со временем ее обсессивно-компульсивное расстройство обостряется: «Раньше я просто мыла руки, а потом начала мыть руки много, а теперь чищу их до сырости», — пишет Шварц. Когда Молли зацикливается на счете, отец ведет ее к врачу, который ставит ей диагноз. Возраст 9-14. Опубликовано Фарраром, Штраусом и Жиру.

Мистер Беспокойство: история об ОКР
Написано Холли Л. Найнер, иллюстрировано Грегом Свирингеном «его разум не потеет». К концу истории обсессивно-компульсивное расстройство Кевина улучшилось благодаря терапии и лекарствам. Возраст 7-12 лет. Опубликовано Альбертом Уитменом и компанией.  

OCD Даниэль
Автор Уэсли Кинг

Эта книга для подростков сочетает в себе рассказ о взрослении и детективный роман. Главный герой — 13-летний Даниэль, который прячет свои «запы» — переставляет чашки в геометрические узоры, много завязывает шнурки и считает вещи — от других детей в школе и на футбольных тренировках. Написанная от первого лица, «эта книга отлично описывает стигматизацию и содержит очень точное описание того, как возникают навязчивые идеи и принуждения», — говорит эксперт Института детского разума. В конце концов Дэниел обнаруживает, что у него ОКР, движется к самопринятию и помогает другу разгадать тайну. Возраст 12+. Издано издательством Simon & Schuster/Paula Wiseman Books.

Up and Down the Worry Hill: Детская книга об обсессивно-компульсивном расстройстве и его лечении
Написано Аурин Пинто Вагнер, доктором философии, иллюстрировано Полом А. Джаттоном

Эта история о маленьком мальчике с ОКР объясняет , говоря понятным для детей языком, не только о том, что такое расстройство и как оно мешает его жизни, но и о том, как лечение с помощью когнитивно-поведенческой терапии помогает детям избежать этого. Лучше читать вместе с ребенком. Возраст 7-10 лет. Опубликовано Lighthouse Press.

Самоуважение

Что мне в себе нравится!
Написано Аллией Зобель Нолан, иллюстрировано Мики Сакамото

В этой простой книге для маленьких детей школьники отмечают свое разнообразие — от брекетов до очков, от кудрявых волос до больших ступней. «Это дает очень позитивный сигнал о пользе этих различий», — говорит эксперт Института детского разума. Возраст 3-7 лет. Издатель Studio Fun International.

Избирательный мутизм

Слова Лолы исчезли
Написано и проиллюстрировано Элахех Бос

Эта книга помогает читателям понять, что дети могут быть очень вербальными дома, но на публике слова, кажется, застревают. Лола, главная героиня, в школе не могла и слова сказать. Но постепенный подход, начиная с домашних занятий со школьной подругой, позволил ей обрести голос. 5-8 лет. Опубликовано независимой издательской платформой CreateSpace.

Сенсорная обработка

Стэнли, вероятно, будет в порядке
Автор Салли Дж. Пла, иллюстрировано Стивом Вулфардом на Comic Fest, что означает, что он должен выиграть охоту за сокровищами Trivia Quest, происходящую в центре города. Он отлично справляется с комическими мелочами, но его сенсорная чувствительность и беспокойство иногда могут мешать. С помощью храброго нового соседа и супергероя, которого он изобрел, Стэнли находит в себе мужество, в котором он нуждается. «К концу книги Стэнли становится более социально активным и храбрым, чем когда-либо прежде», — говорит эксперт Института детского разума. Возраст 8-12 лет. Опубликовано HarperCollins.

Синдром Туретта

Не забывай меня
Автор: Элли Терри ее одноклассник Джинсон. Большинство студентов дразнят и отвергают Калли из-за ее тиков. «Я захожу в мужскую раздевалку и слышу только: «Новенькая носит старую одежду». Новая девушка закатывает глаза. Новая девушка издает жуткие звуки своим горлом», — говорит Джинсон. «Это все правда. Но почему-то мне кажется неправильным слышать, как они это говорят». Читатели будут довольны к концу истории, когда Калли начнет постоять за себя и обретет уверенность в себе, считает эксперт Института детского разума. Возраст 8-12 лет. Опубликовано Square Fish.

Незначительные события из жизни кактуса
Автор Дасти Боулинг

Рожденный без рук, главный герой Авен заводит дружбу с Коннером, одноклассником, страдающим синдромом Туретта. Их отношения дают читателям окно в жизнь с инвалидностью через честный (а иногда и забавный) диалог. Один пример: «Коннер был на двух собраниях группы поддержки, и у меня возникло ощущение, что они ему действительно начинают нравиться, хотя он и злил Декстера». В целом книга хорошо объясняет синдром Туретта и виды лечения, отмечает эксперт Института детского разума. Возраст 12+. Издательство Sterling Children’s Books.