Руки семья: #руки #пара #любовь #семья #идея #фоторук

Содержание

Возьмемся за руки, семья – Огонек № 47 (5400) от 30.11.2015

Конкурс дневников приемных семей проходил в нашей стране впервые. С некоторыми исповедями «Огонек» знакомит читателей

Семья Кузьминых. В верхнем ряду (слева направо): Виталий Кузьмин (приемный сын), Елена Кузьмина (невестка), Вероника Сергеева (приемная дочь), Сергей Филиппов (зять), Валентина Филиппова (дочь), Анатолий Кузьмин (папа, глава семейства), Екатерина Кузьмина (мама, глава семейства), Виктория Кузьмина (приемная дочь), Ксения Кузьмина (внучка), Зинаида Каткова (дочь), Надежда Кузьмина (невестка) Нижний ряд: Александр Сергеев (зять), Валерий Кузьмин (приемный сын, с двумя детьми — Илемпи и Станиславом), Катя, Федор и Иван Филипповы (внуки, дети Валентины), Дмитрий Кузьмин (внук), Иван Кузьмин (приемный сын), Леонид Кузьмин (сын, с дочкой Яной), Петр Катков (зять, с сыном Тимуром), Василий Кузьмин (приемный сын). На фото нет только сына Сильвестра Кузьмина и внука Артема Сергеева

Фото: Из личного архива семьи Кузьминых

Валентина Филиппова, Чувашская Республика

Когда наша семья собирается в родительском доме и весь дом ходит ходуном, вспоминается осень 2000 года. Я тогда училась в университете на пятом курсе. Был октябрь. Только-только завершились уборочные работы в полях, утряслось расписание лекций и практических занятий. И тут мне позвонила мама. В ее голосе слышалась тревога: тетя Люба, сестра папы, выписалась из роддома очень бледная, слабая. Родила она шестого ребенка. Мама и папа встретили ее в роддоме, отвезли домой, помогли с первыми делами. Но маму не оставляло в покое то, что у тети кроме младшей новорожденной еще пятеро детей. Мама ездила к тете — та жила в 7 километрах от нашей деревни, навещала их, помогала по уходу, но долго там оставаться не могла. Дома ждали свои дети, хозяйство, да и на работу нужно было каждый день ходить.

Через две недели после выписки тети из роддома мы с братьями (два брата также были студентами) поехали в деревню на выходные. Мы решили всей семьей помочь тете подготовиться к зиме (дрова наколоть, окна утеплить и так далее). Тетя была на самом деле бледная, говорила, что, возможно, простыла, что болит голова.

Мама с приглашенной медсестрой дали ей лекарства. Я даже не подозревала, что тогда видела ее живой в последний раз. Новорожденная Виктория оказалась очень веселой — улыбалась нам, строила смешные рожицы. А дети постарше, встретив нас с радостью, помогали по дому. Затем мы с братьями опять уехали в город на учебу. А в конце ноября мама позвонила и сообщила, что тете стало очень плохо, что находится она в реанимации, а через пару дней в слезах рассказала о том, что тети не стало. Шестерых детей тети Любы до выяснения дальнейшей судьбы забрали органы опеки в районную больницу. Отпросившись в деканате, я поехала на похороны.

Трудное решение

В день похорон троих старших детей — Валеру, Васю и Веронику (младшие Витя, Ваня и Вика были совсем маленькие) — привезли проститься с матерью. Никогда не забуду, как прижался к нам 15-летний Валера, он рыдал навзрыд, понимал, что теперь они сироты. За ним робко плакали младшие Вася с Вероникой. В их глазах был страх и отчаяние. Они еще не совсем осознавали, что мамы больше нет. Вероника говорила, что им казалось, что мама просто спит.

После похорон детей снова отвезли в больницу. Мы же собрались на семейный совет — мама, папа и мы, четверо детей (я и мои два брата Сильвестр и Леня — студенты, сестренка Зина — школьница). Все понимали, что вопрос стоит перед семьей довольно трудный: как же быть с детьми тети Любы? Ведь это не один малыш, а шестеро детей, возраст которых от 2 месяцев до 15 лет. Мама говорила, что с младшей будет особенно тяжело, так как уход за грудным малышом отнимает много времени, а родители работают. Не знаю, что именно мне придало уверенности, но тогда я предложила родителям оставить детей у нас в семье. Училась я на последнем курсе на «отлично» и знала, что смогу перейти на индивидуальное обучение и ухаживать за двухмесячным ребенком сама. Родители тоже согласились с тем, что отдавать детей в приюты нельзя. Как потом им смотреть при встрече в глаза, как вообще их потом найти и собрать всех вместе? Так было решено: как бы ни было трудно, дети будут с нами! С этим решением встало множество других вопросов-проблем, главный из которых: как разместиться с такой огромной семьей (10 детей!) в одном доме площадью 54 квадратных метра, да и разрешат ли? Но движение началось, с этого дня все в семье поменялось.

Процесс оформления опеки над детьми длился около двух недель. Пока готовились документы, дети тети оставались в больнице. Мама лежала с детьми в больнице (младшей Вике требовался постоянный уход), папа навещал их ежедневно. Мы же, студенты, каждый раз приезжая из города домой, заходили к ним с гостинцами. Валера, старший, очень общительный, всегда шел к нам навстречу первым, за ним, стесняясь и прижимаясь к стене, шли младшие. Однажды, когда маме нужно было уехать из больницы для оформления бумаг, я осталась с детишками в больнице. Не могу описать тех чувств, которые в те минуты рождались во мне, но мне почему-то Вика казалась не сестренкой, а дочкой. Так хотелось защитить эту кроху. Было больно смотреть на грустные глаза 4-летнего Вани, молчаливого 8-летнего Вити. Запомнился вопрос Вероники: «Когда мы поедем домой?» Что ответить? Подумав, я сказала: «Скоро, потерпи немного, скоро мы все будем дома». А сама подумала, что их дом теперь закрыт, что наш дом станет в дальнейшем нашим общим домом.

После похорон тети, мы, четверо детей, стали как бы старше, ответственнее за младших. Когда люди сейчас спрашивают, а не было ли ревности, что наше место заняли чужие дети, я теряюсь. Об этом мы как-то совершенно не думали. Не было ни зависти, ни ревности. Может быть, потому что мы были уже взрослыми (мне был 21 год, братьям — 19, 17 лет, сестренке — 13). Наоборот, мы старались уступать им, как младшим, во всем.

Портрет семьи

Всероссийский конкурс дневников приемных семей «Наши истории» проводил Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко. В конкурсе приняли участие семьи из 63 субъектов РФ, из всех 9 федеральных округов. В фонде нарисовали «портрет приемной семьи»: 70 процентов конкурсантов проживают в малых городах и селах, где проблема расширения жилплощади с учетом потребностей новых членов семьи стоит не так остро, как в мегаполисах. Многие семьи, взяв на воспитание приемных детей, целенаправленно уезжают из многоэтажек туда, где можно построить новый или расширить старый дом, а приусадебное хозяйство помогает справляться с финансовыми трудностями.

Более 80 процентов приемных родителей решаются на этот ответственный шаг после 40 лет. Это зрелые люди, преодолевшие бытовые сложности, нередко вырастившие своих детей и имеющие желание отдать свои силы и любовь тем, кому их не досталось. Больше всего на конкурс «Наши истории» поступило дневников от родителей в возрасте 45-47 лет, самыми старшими оказались 64-летние участники. Кроме того, 21 работа поступила от несовершеннолетних приемных детей.

«Мама, а где нитки?»

В конце ноября мама с папой привезли всех шестерых детей домой. Помню, как мама сказала: «Ну вот, встречайте нас, у нас пополнение, родилось в семье еще шестеро детей». Я к этому времени тоже успела перейти на индивидуальное обучение и могла помогать ей по уходу за ребенком. В доме у нас было тесновато, но мы помещались. Папа смастерил (он у нас мастер на все руки) двухъярусную кровать, говорил: «В тесноте, да не в обиде — это главное». В одной комнате спали и делали уроки пятеро детей. Вместе играли, вместе ложились спать, рассказывали на ночь истории, делились мечтами. Зал перегородили и сделали еще две небольшие комнатки. В одной разместились родители с малышкой, в другой — жила наша бабушка, которая не могла жить одна в соседней деревне из-за болезней. Для Вики папа сделал и повесил колыбельку. Мы с мамой по очереди качали эту колыбель, пели песни. Правда, Вике быстро надоедало качаться, она требовала, чтоб ее взяли на ручки. Родителям тогда нужно было ходить на работу (опекунам не разрешалось бросать работу, чтобы ухаживать за опекаемой дочкой), мне тоже временами приходилось уезжать на экзамены, контрольные. В такие дни выручала нас моя бабушка. По ночам, чтоб родители могли хоть немного отдохнуть, я брала маленькую Вику спать с собой. Ночью в такие дни греть молоко для Вики бежала мама. А когда Вика спала в комнате родителей в колыбели, молоко грела я.

Самое сложное было разместиться на кухне. Она была рассчитана на шесть человек, поэтому родители решили сделать пристройку. Помогли родственники — с их помощью мы пристроили дополнительную комнату к дому — кухню, и наш дом стал больше на 12 метров. Это была настоящая радость. Ведь на кухне мы проводили очень много времени. Приготовишь, накормишь, помоешь посуду и опять варить. Пока родители были на работе, мы, старшие, ухаживали за младшими. Когда я или сестренка что-то готовили, к нам всегда подбегал Вася (опекаемый сын). Было видно, что ему интересно наблюдать за нами. Потихоньку и он начал входить в дело. Стал помогать, затем и сам научился готовить. Помню, как на рынке мама покупала продукты. Сушки тогда продавалась связками. Мама брала их по три связки, если покупала пряники или печенье, то коробками. Сначала продавцы смотрели на наших родителей удивленно, а потом начинали узнавать их по покупкам оптом. В первые дни проживания всех детей в нашем доме катастрофически не хватало носков, так родители съездили и привезли целый мешок разнокалиберных носочков.

Особой поддержки со стороны государства, чиновников мы тогда не ощущали. Спасибо огромное врачам районной больницы, которые начали нас узнавать и принимать вне очереди. А в больницу мы попадали часто. Больше всех простужались Витя и Ваня. Иногда в больнице с ними лежала мама, иногда я, а бывало что и папа. Каждый раз мы видели переживания родителей. Ночами я вставала, чтобы мама могла поспать немного. Тогда я многому научилась, что пригодилось мне позже.

Еще до замужества, до рождения своих детей я знала, как пеленать, как купать новорожденных, чем и как кормить, как лечить. Когда в доме появились «новорожденные» братья и сестры, мы сами не заметили, как стали учиться друг у друга. Мы учились ухаживать и заботиться о младших, видеть трудности родителей, вместе решать различные проблемы. А младшие — убирать по дому, готовить, стирать, делать уроки. Брат, студент строительного факультета, учил мальчишек строить, папа — мастерить. Я, окончив университет, стала работать вожатой, вожатой же была и дома, учила танцевать, петь, разучивала с детьми стихи. Мама и сестренка любили и любят рукодельничать. Младшие девочки учились у них.

В 2001 году мы собрали Витю в школу. Помню, как он радовался портфелю, новому костюму. На предшкольный медосмотр с ним поехала я. В больнице, во время стояния в очередях в кабинеты, я поняла, что все считают меня матерью Вити. Знаете, это было приятно. Мне хотелось быть их мамой.

Примерно через неделю после того, как ребята переехали к нам, младшие стали называть родителей мамой и папой. Это получилось как-то очень быстро и незаметно. Мы к родителям — «мама, папа», и малыши просто начали повторять за нами. А вот старший Валера не спешил, ну и никто не торопил его. Прошло полгода, и однажды, когда мы все работали в огороде, сажали помидоры, Валера вдруг несмело спросил: «Мама, а где взять нитки?» Мы с мамой переглянулись, в ее глазах был вопрос: «Не ослышалась ли?»

Валера повторил свой вопрос, опять назвав ее мамой, а не тетей. У мамы на глазах были слезы. Она ответила Валере, не поворачиваясь и не меняя свое положение. Я наблюдала за Валерой и мамой: они понимали друг друга, молча, без слов. Сейчас же родителей зовут мамой и папой не только 10 детей, но еще и три невестки и три зятя, а порой и внуки — повторяют за своими родителями!

Фантики под подушкой

Трудностей было немало, но каждый раз помогало одно — сплочение. Каждую проблему решали вместе. Принес кто-то «двойку» из школы, старшие помогали подтянуться. Кто-то заболел, ухаживали за ним все, кто мог. Все это получалось как-то само по себе. Никто не делал графики дежурства, но мы четко знали, кто сегодня убирается в комнате — тот, кто свободен. Готовить на кухне полюбил Вася, его даже не нужно было упрашивать, сам искал рецепты в журналах, пробовал, варил и угощал. Единственное, что часто повторяли нам родители: «Будьте вместе, живите дружно».

В первые годы возникали такие проблемы с новыми братьями и сестрами, каких раньше не было. Однажды мы заметили, что закатанные банки варенья в подвале, стоят пустые, затем «сами собой» опустошались пакеты со сладостями, витамины. Все это было у нас доступно, но мы всегда спрашивали разрешения у родителей, можно ли взять то или это. Порой мама запрещала сразу есть варенье, так как банки были в подвале холодными (нужно было подождать, пока отогреются), конфеты — только после еды, чтоб не сбить аппетит. Никто из детей не признавался. Скоро нашлись обертки, фантики под подушкой Вероники. Мы заметили, что Вероника за столом ест мало или вообще не ест (не было аппетита). Тогда родители сказали: «В этом доме все для вас. Все можно брать, есть, но не навредите себе». Варенье стояло и на столе, но почему-то Вероника все же иногда ела его тайком в подвале. Прекратилось это после того, как она переболела, простудив горло. Она ужасно боялась уколов, врачей. К зубному ее тащили втроем, вчетвером.

В 2003 году Валера окончил школу и решил поступить туда же, где училась и я. Дома он часто пел, порой с братьями даже ссорился, они говорили, что он мешает им думать своим пением. Я рассказала ему, что на нашем факультете есть отделение культурологии, где готовят артистов. Он на самом деле запел, сейчас он в свободное от работы в школе время является солистом группы «Асамат». В 2008 году мы сыграли ему свадьбу. Свадьба прошла весело, приняли участие все артисты группы.

Вася выучился на повара, работает администратором в кафе, а кроме того — фотокорреспондентом в республиканской газете «Хыпар».

Вероника окончила филфак Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова. Хотя в одно время она чуть не бросила учебу, подружилась с не очень хорошими девочками, перестала ходить на занятия, на звонки не отвечала, несколько месяцев не приезжала домой. Мама вся извелась. Еле-еле я вызвала ее на разговор, долго переписываясь эсэмэсками. Она ответила на мой звонок только после того, как я притворилась, что не верю, что пишет мне сестра. Написала: наверное, мне отвечает другой человек, который держит ее, не разрешает общаться с родными. Написала, что мы все равно найдем ее, что мы в семье своих не бросаем, что лучше отпустить ее по-хорошему, иначе придется отвечать перед ее шестью братьями и тремя сестрами, а главное — перед мамой и папой. После разговора по душам она вновь вернулась к учебе, поняла, что главное — это семья. В 2013 году наша семья справила ей свадьбу. Сейчас она с мужем ухаживает за своим годовалым сыном. От сестренки и мамы она научилась рукодельничать, в свободное время вяжет различную красоту крючком, украшает вязаными вещами свой дом, дарит нам, родственникам.

Витя в этом году окончил строительный техникум, работает каменщиком. Ваня — студент того же техникума. Это в основном заслуга отца и брата Леонида, которые с детства учили их строить.

Вика перешла в этом году в 8-й класс, мечтает стать врачом. Но в свободное время мы с ней ставим народные танцы и выступаем на различных мероприятиях.

Наши правила

Пережить все трудности, сплотиться нам помогли, скорее всего, семейные традиции.

Главные традиции и правила в нашей семье, о которых помнят все 10 детей:

1. Необходимо каждому уметь выслушать другого человека. Не торопить, не перебивать, пока говорит один человек. И главное — не только выслушать, но и постараться услышать. Когда говорит старший, тем более.

2. В нашем доме всегда накрыт стол для гостей. Не важно, какой гость, нужно обязательно его накормить. Даже сейчас, когда все мы разъехались в разные стороны, придя в родительский дом, в первую очередь садимся за стол.

3. Каждого нового члена семьи мы встречаем с хлебом и солью. Сын ли жену в дом привел, дочь ли с зятем пришли, ребенок ли родился — всех благословляют родители.

4. Ежегодно в день Святой Троицы мы собираемся все вместе и идем с цветами к могиле тети Любы. Каждый брат, каждая сестренка знает о том, что у них мама — тетя Люба. Но это не мешает никому считать родителями и маму с папой.

5. Есть у нас свой интересный обряд — во время больших праздников (свадеб, юбилеев, крестин и др.) мы встаем в семейный круг, плотно держась за руки. Это своеобразный семейный танец. Обычно его проводим во время зажжения семейного очага на свадьбах, в ходе поздравления на юбилеях, на новоселье.

6. Новый год обязательно встречаем с семьей. Именно с родителями, со своей семьей.

7. Есть у нас «общий котелок», в который мы скидываемся в особых ситуациях, когда кому-то срочно нужна помощь. Например, мы с мужем начали строить дом. Все соседи восхищались нашей дружбой, тем, что все 10 детей как один встали и приехали на стройку. За один год с помощью родных мы вселились в новый дом и справили все вместе новоселье. Помогаем также все вместе при рождении детей.

Все шестеро детей находились под опекой наших родителей. Но это не значит, что, достигнув совершеннолетия, они должны уйти из семьи. Нет. Они стали нам настоящими братьями и сестрами.

«Добрые руки» — это семья для волонтеров

В 2016 году в селе Спас-Виталий несколько учениц Спасский школы впервый получили личные книжки волонтера. А где волонтерские книжки, там и волонтерский отряд с ладным названием «Добрые руки», правда, пока состоящий только их двух девушек. Могли бы они тогда подумать, что всё это перерастет в огромное общее благое дело на маленькой земле села Спас-Виталий (Заволжское СП). 

За первый год своего существования отряд вырос в 5 раз. Этот факт кажется внушительным, но на деле это всего 10 человек. Девушек, конечно же. Блистание других отрядов на этой арене и желание выйти на сцену за наградой «Лучший волонтерский отряд ЯМР» сподвигло к активной работе и развитию отряда. 

«Добрые руки» охватили практически все направления волонтерской работы — событийное, патриотическое, социальное, экологическое и профилактическое.  

В копилке событийного направления, помимо поселенческих мероприятий, появились крупные районные, областные и межрегиональные. Гражданско-патриотическая сфера включила в себя многочисленные митинги и концерты ко Дню Победы, Всероссийские акции, среди которых «Дорогою памяти», «Зеленая весна» и «Георгиевская ленточка». В рамках экологического направления девушки облагораживали значительные территории своего села, а пропаганда здорового образа жизни обозначилась традиционной областной акцией «Зажигай» и организацией волейбольных матчей для молодежи. 
Особое место в жизни отряда заняло социальное наставничество. Это была работа с проживающими Григорьевского сихоневрологического интерната. «Добрые руки» стали не просто клишированным названием, они стали цельной неделимой командой с большой, как тогда казалось, целью. И вы можете осудить их за эту корыстную цель, вот только юные активистки сами на заметили, как эта цель переросла в реальное и негласное желание помогать людям. 

Девушки в отряде не останавливались на волонтерстве, они вместе творили, создавали, развивались всесторонне, стараясь охватить как можно больше молодежных мероприятий, будь то литературным конкурсом, историческим квестом или интеллектуальной игрой. Упорной работой в 2017 году волонтерский отряд «Добрые руки» занимает почетное место в десятке лучших отрядов Ярославской области и становится лучшим в Ярославском муниципальном районе. Этот взлет дал толчок еще большему росту и развитию отряда и его проектов.

С расширением событийного направления в волонтерских книжках активистов отряда появлялись записи о Всероссийских и международных мероприятиях. 

В 2019 году «Добрые руки» вошли в тройку лучших волонтерских отрядов Ярославской области и вновь взяли первое место в конкурсе «Лучший волонтерский отряд Ярославского района». 

Свое развитие и поддержку получил проект «СПАСибо за внимание», направленный на социализацию проживающих Григорьевского психоневрологического интерната, в 2018 году проект стал победителем конкурса «Волонтер 76» и получил поддержку области. За время реализации проекта добровольцы организовали для социальных клиентов Григорьевского психиневрологического интерната более 30 досуговых мероприятий. Добровольцам уже удалось наладить контакт с проживающими интерната, о чем говорят их положительные отзывы, а также отзывы работников ПНИ.

Также волейбольные встречи молодежи переросли в проект «Все на волейбол!», который направлен на пропаганду здорового образа жизни и привлечение молодёжи к активному занятию спортом. Еженедельно отряд организовывает игры в волейбол на спортивной площадке села Спас-Виталий (с мая по сентябрь), а также товарищеские матчи.

Полноценным патриотическим проектом стали поездки в деревню Григорцево. У деревни Григорцево находиться братское воинское захоронение трех неизвестных матросов из эшелона, следовавшего из Ленинграда на защиту Севастополя, попавших под обстрел во время налёта фашистской авиации на станции Пучковский в 1941 году. Волонтёрский отряд «Добрые руки» ухаживает за захоронением неизвестных моряков с 2016 года, регулярно посещая его, облагораживая и проводя памятные митинги, а в 2019 году на безымянных холмиках были установлены мемориальные плиты для каждого моряка.

В 2019 году в отряде также появилось педагогическое направление работы, а вместе с ним педагогический отряд «Добрые руки», который создал и реализовал программу летнего пришкольного лагеря в Спасской школе. Каждый день лагеря был посвящен определенной науке. Дети с огромным удовольствием делали опыты по химии, биологии, физике, принимали участие в палеонтологических раскопках и многое другое. 

Сейчас «Добрые руки» — это сплоченная команда, в которой 28 человек, которая созидает и создает, творит и отдает всю свою энергию на благо общества. «Добрые руки» — это семья, которая прошла вместе через все преграды и трудности, все этапы становления настоящей команды и сейчас уверенно ведет свой рейс.

Каждый член семьи «Добрых рук» точно знает, как бы мала не была земля, как бы мал не был человек, его руки всегда могут стать творцами непомерно большого добра.

Автор: активистка ВО «Добрые руки», Лидия Веверица

Услуги по терапии аутизма для детей в Пенсильвании, Нью-Джерси, Нью-Йорке, Мэриленде и Коннектикуте

, персонализированные для вашего ребенка

Helping Hands Family предлагает комплексную АВА-терапию для детей с аутизмом.

Узнайте больше

Свяжитесь с нами

Узнайте об услугах для аутистов

Позвольте нам показать вам, как терапия аутизма может помочь вашему ребенку реализовать свой максимальный потенциал.

  • Имя*
  • Фамилия*
  • Телефон*
  • Email*
  • Город, где вы живете*
  • Ближайший сервисный центр*

    Ближайший сервисный центр Брик Тауншип, Нью-Джерси Чатем, Нью-Джерси Эдисон, Нью-Джерси Маунт-Лорел, Нью-Джерси Парамус, Нью-Джерси Абингтон, Пенсильвания, Пенсильвания, Коллегвилль, ПаДойлстаун, ПаДрексел Хилл, Паланкастер, Пенсильвания, Долина Хай, Пенсильвания, Манаюнк, Роксчан / Роксчан PAMonroeville, PAPaoli, PAPittsburgh, PASouth Philadelphia, PAWest Chester, PAWyomissing, PAStamford, CTTrumbull, CTBethesda, MDColumbia, MDLanham, MD

  • Вас направили в Helping Hands Family?*

    Вас направили в Helping Hands Family? Да Нет

  • Кто вас направил?
  • Какая у вас первичная страховка?*

    Какая у вас первичная страховка?

  • Вы получили официальный диагноз аутизма?*

    Да Нет

  • Какие услуги по терапии аутизма вас интересуют?*

    Отметьте все подходящие варианты.

    • ABA Therapy
    • Диагностические ресурсы
  • Предпочтение местоположения терапии*

    * Клиника недоступна во всех местах

    • Клиника
    • Home
    • . все временные окна, которые работают на вас.

      • Утро
      • Полдень
      • After School / Weekend
    • Сообщение
    • CAPTCHA

    О программе Helping Hands

    ABA-терапия может помочь улучшить качество жизни вашего ребенка руководит нашим агентством ABA. Мы подходим к нашим планам лечения, нашему взаимодействию с семьями и нашему времени, помогая воспитывать ваших детей с целью помочь им достичь своего наивысшего потенциала.

    Мы строго измеряем наш прогресс в соответствии с этим убеждением и с гордостью публикуем результаты нашей поведенческой терапии. Когда мы видим значительный рост коммуникативных, поведенческих и социальных навыков у детей, это нас не удивляет, это напоминает нам о том, какой потенциал у детей с аутизмом на самом деле есть.

    Ваш ребенок с аутизмом заслуживает профессионального ухода и поддержки

    Наш индивидуальный подход к АВА-терапии начинается с сосредоточения внимания на уникальных навыках, стремлениях и потребностях каждого ребенка в будущем. Каждый ребенок с аутизмом учится по-своему, и мы считаем, что наилучшая АВА-терапия обеспечивается содержательными отношениями, индивидуальными планами ухода и сочувствием.

    Поддерживая ребенка, проходящего АВА-терапию, наше взвешенное руководство также распространяется на семьи, которым мы служим. Мы открыто вовлекаем членов семьи в учебный процесс и научим вас, как внедрить индивидуальные планы уроков в ваш дом. Если сделать персонализированную АВА-терапию частью повседневной жизни, функциональная независимость, уверенное общение и правильное поведение могут расцвести!