Семья более священна чем государство примеры: Семья более священна, чем государство

Содержание

Семья более священна, чем государство

Эссе на тему: Семья более священна, чем государство — Пий ХI — пример выполненной работы

В этом высказывании автор затрагивает одну из наиболее важных проблем — проблема влияния семьи на процесс социализации человека. Автор считает, что семья играет огромную роль в развитии ребенка, так как в семье ему прививают все необходимые моральные ценности и качества. А государство обеспечивает лишь какими-либо материальными благами для стабильного существования. И я согласен с мнением автора. Рассмотрим данное высказывание с точки зрения обществознания. Семья — это малая социальная группа, которая характеризуется общностью быта, родовыми связями или брачными узами. Основными функциями семьи являются: воспитательная, репродуктивная, организационная и т.д.Также семья является важнейшим агентом социализации. Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему через овладение её нормами, правилами и ценностями, знаниями и навыками.

Именно в семье осуществляется первичная социализация индивида. Именно поэтому семья так важна, ведь она формирует человека. Государство не способно осуществлять функций семьи, оно не является агентом первичной социализации, поэтому проводится государственная политика по сохранению семьи и семейных ценностей. Для подтверждения моих слов приведу аргумент из литературы. Героиня произведения Л.Н. Толстого ‘Война и мир’ Наташа Ростова приобрела от своих родителей лучшие качества : доброту, умение любить, искренность. Этими качествами она обладала всю жизнь, и ни общество, ни государство не изменило ее моральных ценностей. Этот пример доказывает, что наиболее важные качества в человеке закладываются именно семьей. Второй аргумент приведу из современности. На сегодняшний день множество детей воспитываются вне семьи, то есть в детских домах. Конечно же государство предоставляет все необходимое для их развития и образования. Даже по достижению совершеннолетия — жилье и льготы. Однако зачастую дети, выросшие в подобных условиях, злы и грубы, от того что не получили материнской заботы и любви, необходимой каждому человеку.
Поэтому государство в конечном счете не может заменить семью. Таким образом, Пий XI действительно прав, утверждая, что семья, осуществляя свои функции, формирует человека как общественную единицу, государство не может заменить ее, именно поэтому она является более священной.

«Семья более священна, чем государство» Пий XI — Эссе. ЕГЭ по обществознанию

Эссе по высказыванию:


«Семья более священна, чем государство»
(Пий XI)


Какова роль семьи в жизни людей и общества? Почему семья , более священна, чем государство? Попытаюсь ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание римского папы Пия XI.

На мой взгляд, в своем высказывании Пий XI ставит актуальную проблему взаимосвязи семьи и государства, или, иными словами, первостепенной роли семьи как в создании государства, так и в его дальнейшем развитии. Известно, что семья – один из самых древних социальных институтов, возникших еще в условиях первобытного строя.

Но как бы ни менялось общество в процессе развития, неизменной и священной остается сама социальная необходимость семьи. Именно из семьи как ячейки общества постепенно образовалось само общество. На мой взгляд, роль семьи определяется ее главной общественной ценностью: физическим и духовным воспроизводством жизни. Так что же такое семья? Это общность людей, связанных отношениями супружества, родительства и родства, которая выполняет функции воспроизводства населения и социализации. Каждая семья – это своеобразный мир, основанный на преемственности, традициях, определенных ценностях. Благодаря семье, выполняющей важнейшую воспитательную функцию, ребенок получает первые трудовые и нравственные навыки, которые позже станут ему необходимыми, когда он станет гражданином государства. От того, с каким багажом ребенок выйдет из семьи в общество, будет зависеть то, какую пользу он сумеет принести в будущем государству. В качестве примера мне хочется привести интересные мысли педагога А. Н. Острогорского о том, что есть семьи, которые охраняют «святая святых» от бурных волн житейского моря.
В этих семьях живут любовь и согласие, добро и правда. В этих семьях дети – радость, а не обуза. И чем больше будет семей, где изо дня в день сеют разумное, доброе, вечное, где прививают уважение и любовь к государству как к родине, тем крепче и сильнее будет государство. Ведь именно в семье формируется и будущая социальная активность, и будущая гражданская позиция, и будущая ответственность человека за все, что происходит в обществе.

Вот почему я считаю, что Пий XI абсолютно прав, утверждая, что семья более священна, чем государство, потому что семья – это и есть ценность, без которой невозможна деятельность любого государства

Краткие рекомендации по написанию эссе Эссе по обществознанию

Краткие рекомендации по написанию эссе

Эссе по обществознанию – это сочинение-рассуждение на заданную тему. Темой эссе является одна из выбранных экзаменуемым цитат. Цитаты принадлежат известным людям и расположены в соответствии с тем, с какой наукой они связаны: философия, социальная психология, экономика, социология, политология. Что следует знать при написании эссе?

  1. Прежде всего, следует внимательно прочесть инструкцию к разделу С8.

2. Выбор темы. При выборе темы следует исходить из того, материал какой темы вам наиболее знаком, насколько вы владеете терминологией данной науки, насколько убедительны вы можете быть в аргументации своих утверждений.

3. Объем работы. К объему эссе по обществознанию не предъявляется строгих требований. Но общепринятой практикой является выполнение заданий С1-С7 на одной стороне бланка №2, а С8 – на другой, при полном использовании его площади. Поэтому при подготовке к экзамену следует сразу привыкать к работе на стандартном листе формата А4.

4. Начните работу с написания цитаты, имени цитируемого, науки и номера задания (С8.3 – экономика. «Деньги рождают деньги» (Т.Фуллер)). Это позволит вам во время работы не обращаться постоянно к бланку заданий, да и проверяющему будет легче анализировать ваш труд.

5. Интерпретация цитаты. Прежде всего, следует объяснить, как вы понимаете высказанную в цитате мысль. Одна и та же цитата может пониматься разными людьми по-разному или хотя бы толковаться с различными нюансами. Это позволит вам и проверяющему четко представлять, в каком ключе последует дальнейшее рассуждение. Интерпретация цитаты займет два-три предложения. Упомяните, кем являлся цитируемый, если это вам известно.

6. Далее следует выразить свое отношение к высказанной и интерпретируемой вами мысли. Вы можете с нею согласиться или не согласиться либо согласиться частично. От вашей оценки будет зависеть, доказывать, опровергать или частично доказывать и частично опровергать вы будете цитируемого. Разумеется, следует пояснить выбранную вами позицию. Эта часть работы также займет несколько предложений.

7. Основная часть работы – ваше рассуждение с использованием знаний по курсу. При этом рекомендуется использовать 5-6 терминов строго по выбранной тематике, в нашем примере – экономических. Термины и понятия следует употреблять к месту, а не как попало, механически, пару из них можно расшифровать, демонстрируя свой словарный запас. Напомним еще раз: рассуждение и терминология должны соответствовать выбранной тематике.

8. Аргументация. Рассуждение должно подкрепляться аргументами. В качестве аргументов могут применяться истинные, логически правильные умозаключения, примеры, ссылки на авторитетное мнение. Чаще всего в эссе школьников используются примеры. Лучше, если это будут факты из научной практики, публицистики, художественной литературы. Менее предпочтительны бытовые примеры. Лучше всего привести 2-3 примера из области науки, новостного характера или художественной литературы, один из бытовой практики. Если ваши примеры-аргументы описаны подробно, достаточно и двух. Аргументация может органично вплетаться в текст вашего рассуждения по теме, а может стать и самостоятельной частью работы, занимая отдельный абзац.

9. Работа заканчивается подведением итогов, выводом, в котором автор подтверждает свое понимание высказанной мысли. После этого работу можно считать законченной.

10. Проверьте свою работу на предмет поиска ошибок, соответствия теме, наличию уместных понятий и терминов, аргументов.

Разумеется, текст должен быть понятным, грамотным, почерк разборчивым. Желательно хотя бы предварительные наметки эссе сделать в черновике.

Ведение

в этой части работы нужно кратко, чётко раскрыть актуальность проблемы, а так же очертить рамки исследования (освещать проблему целиком или какой-нибудь её аспект)

Основная часть

1. Выдвигается тезис, который доказывается. Все рассуждения должные либо подтверждать либо опровергать его (тезис это само высказывание)

Записываются термины, употребляемые в работе (лучше их «вклинивать» в свои рассуждения)

Работа с тезисом должна быть простроена по схеме:

1. Высказывается позиция (Я считаю что…) или риторический вопрос ( А не задумывались ли вы над тем…?)

2. Указание причины (потому что…) приводятся факты, возможна ссылка на определение.

3. Аргументация (это можно подтвердить следующими примерами…)

4. Установление взаимосвязей (в связи с этим…)

Вывод — заключительная часть

Содержит краткое изложение мысли, в нём могут содержаться рекомендации по дальнейшему применению высказанных учеником положений, если они имеют характер проекта.

ВЫВОД НЕ ДОЛЖЕН СОВПАДАТЬ С ПРОБЛЕМОЙ!!!!!

Примеры готовых эссе

Политология. «В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор)

С. Къеркегор поднимает проблему политизации всех сторон жизни человека не только в отдельно взятой стране, но и в мире. Что же такое политика? Политика – это искусство управлять обществом. Управлять при помощи чего? При помощи власти, для оказания влияние есть все условия. Это политические организации, партии, чиновничий аппарат, политические отношения, политическая идеология и все это направлено на организацию жизнедеятельности.

При демократическом режиме – государство, являясь главным политическим институтом, который осуществляет власть от имени народа, принимает законы, кодексы и другие документы по которым живет страна. Например, подошел пенсионный возраст человеку, он оформляется по закону о пенсионном обеспечении, желает человек вступить в брак — действует Семейный кодекс.

На международной арене сегодня проходят процессы глобализации. Есть так же международный порядок взаимоотношений, который называется геополитикой. Геополитическое устройство мира строится на принципах однополярности или многополярности. Международная политика, как предложил Дмитрий Медведев на саммите в Нью-Йорке, должна строиться на многополярности, т.е. взаимоуважении, с учетом интересов стран, а не диктата, какой-то одной страны. Сегодня на мировой арене действуют такие международные организации как МВФ,ООН,ОПЕК,МККК,ВТО и другие и множество международных документов, которые регламентируют жизнь людей в мире.

Например, желает человек иметь гражданство другой страны, кроме России – действуют международные документы о предоставлении двойного гражданства, причем страны договорились, что тройного гражданства не может быть. Нарушаются в какой-либо стране права человека международные организации вправе вмешаться.

В заключении я прихожу к выводу, что жизнь вне политики сегодня практически невозможна. Власть организует, защищает, предоставляет возможность развиваться, удовлетворять потребности человеку и обществу.

Правоведение. «Имею право или обязан?»

Конституция РФ предусматривает как соблюдение прав, так и соблюдение обязанностей всех людей, находящихся на территории РФ. Но что же всё-таки первично: права или обязанности?

Возьмём Конституцию. Статья 30 гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов». В этом пункте говорится только о правах, но дальше следует пояснение: «Свобода деятельности общественных объединений гарантируется». Раз «гарантируется», значит, кто-то обязан обеспечить соблюдение этого права. Так можно разобрать любую статью, любой закон, и права одного всегда будут обязанностями другого.

Можно вспомнить, что ни в одной Утопии не было слоя общества начисто лишённого обязанностей. При коммунизме люди пытались построить общество равных возможностей, равных прав, но ни в коем случае не лишить, ради благоденствия это общество обязанностей.

Таким образом, обязанности присутствуют всегда, а вот права нет. Практически бесправными были рабы в Риме и шудры в Индии. Государство видело в них лишь рабочую силу.

Права надо заслужить. Именно труд, как сказал Ф. Энгельс, вывел обезьяну в люди. И, проходя по спиралям эволюционного процесса, человек приобретает всё новые обязанности, выполнять которые всё трудней и трудней. Но, вместе с тем, и новые права.

Я считаю, что обязанности стоят выше прав ( и этот вопрос НЕ аналогичен вопросу «Что было раньше — яйцо или курица?» ). И, только выполняя свои обязанности по отношению к другим, я имею право требовать от других соблюдения моих прав.

Экономика. «Деньги — это свобода, выкованная из золота». (Э.М. Ремарк)

Э.М. Ремарк называет деньги свободой. Деньги, согласно Ремарку, дают возможность их владельцу поступать так, как он захочет. Например, купить какие-либо товары, дать их под залог, обменять на ценные бумаги. Все это может сделать лишь человек, владеющий деньгами. Он по сравнению с человеком без денег обладает огромным преимуществом в осуществлении своих желаний, он экономически свободен. Я согласна с позицией Ремарка. Для аргументации своего мнения приведу определение и основные функции денег. Деньги — всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги выполняют следующие функции: 1) мера стоимости; 2) средства обращения; 3) средства платежа; 4) средства накопления; 5) мировые деньги (оплата внешнеторговых сделок). Функции денег разнообразны, их владелец может применить их по-разному по своему желанию: приобрести товары и услуги (функция обращения), оплатить ими долги или обязательные платежи (функция платежа), положить их в банк для увеличения суммы денег (функция накопления), и др. Владелец денег может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью. Таким образом, деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им экономическим решениям, поэтому можно утверждать, что деньги — это свобода. Свобода выкована из золота, по утверждению Ремарка, потому что для денег во времена Ремарка устанавливалось золотое обеспечение, т. е. каждой единице валюты соответствовала определенная установленная масса золота.

Свобода — это возможность человека удовлетворить любые потребности. Например, с помощью денег мы можем осуществить все физиологические потребности (жилье, еда), мы можем удовлетворить социальные потребности (общение, путешествие). С помощью денег осуществляются престижные потребности (дорогая иномарка, платье), удовлетворение духовной потребности (стать художником, поэтом). Наличие денег делает человека независимым. Я согласна с Ремарком. Деньги — это свобода. Но свобода из золота. А золото много весит. Поэтому некоторые люди считают, что по-настоящему свободны лишь бедняки, которым нечего терять. Наверное, необходимо соблюдать золотую середину: деньги дают нам свободу удовлетворять все свои потребности, но нельзя, чтобы целью человека становились только деньги и их зарабатывание.

ФИЛОСОФИЯ «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека. » (А. Пъерон)

Человек — это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения — человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав.

В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивид—это конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения — это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова — неповторимой личностью, индивидуальностью.

В качестве аргументов можно привести известный пример детей — «Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п.. Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.

Социология. «Семья более священна, чем государство». Папа Пий XI

Семья – это малая группа, члены которой связаны брачными узами или родственными отношениями, общим бытом и взаимной ответственностью. Семья является ячейкой общества, а значит важной частью государства. Папа Пий XI считал, что это самое дорогое, что может быть у человека.

Для возникновения семьи существует два условия – брак и родство. Брак – добровольный союз мужчины и женщины, созданный в установленном законом порядке, а родство – это совокупность людей, связанных общими предками или браком.

Существует шесть функций семьи: репродуктивная, социально-статусная, хозяйственно-бытовая, эмоциональная, сексуальная, социализации детей и рекреационная. Она выполняет эти функции на протяжении жизненного цикла семьи – периода от её возникновения до прекращения функционирования.

В жизненном цикле семьи выделяют четыре этапа: начальный (до рождения детей), стадия роста (в составе детей и супругов), выделение детей в самостоятельную семью и, наконец, распад семьи (после развода или смерти супруга).

Лично я считаю, что роль семьи невозможно переоценить, это, пожалуй, один из самых важных социальных институтов – устойчивых норм, регулирующих определённую сферу общественных отношений. С моей точки зрения семья важнее государства, так как формирует его. Как говорил известный французский писатель Виктор Гюго: “Семья – это кристалл общества”.

Я – член полной нуклеарной двухкарьерной семьи. В моём понимании именно двухкарьерность семьи обеспечивает её эгалитарность. Это в свою очередь способствует развитию в семье демократических отношений. Такие отношения, на мой взгляд, являются самыми здоровыми, так как способствуют развитию самореализации, одной из важнейших семейных ценностей наравне с материальным благополучием и взаимоотношениями с другими людьми. Так это происходит и в моей семье.

Очевидным примером значимости семьи в современном обществе является политика нашего государства по отношению к ней. Известно, что 2008 год был объявлен годом семьи. В последнее время в законах, связанных с семьёй были произведены многочисленные изменения и дополнения. На данный момент Россия увеличивает льготы и социальную поддержку семьям. Также разрабатывается социальная реклама, призванная уменьшить рост неполных семей и падение рождаемости.

Таким образом, семья – главная ценность общества. Без семьи государства не может существовать.

2 Варианта тут !!!!!! снизу см. «Семья более священна, чем государство». Папа Пий XI


2 Варианта тут !!!!!! снизу см.

“Семья более священна, чем государство”.Папа Пий XI

Семья – это малая группа, члены которой связаны брачными узами или родственными отношениями, общим бытом и взаимной ответственностью. Семья является ячейкой общества, а значит важной частью государства. Папа Пий XI считал, что это самое дорогое, что может быть у человека.
Для возникновения семьи существует два условия – брак и родство. Брак – добровольный союз мужчины и женщины, созданный в установленном законом порядке, а родство – это совокупность людей, связанных общими предками или браком.
Существует шесть функций семьи: репродуктивная, социально-статусная, хозяйственно-бытовая, эмоциональная, сексуальная, социализации детей и рекреационная. Она выполняет эти функции на протяжении жизненного цикла семьи – периода от её возникновения до прекращения функционирования.
В жизненном цикле семьи выделяют четыре этапа: начальный (до рождения детей), стадия роста (в составе детей и супругов), выделение детей в самостоятельную семью и, наконец, распад семьи (после развода или смерти супруга).
Лично я считаю, что роль семьи невозможно переоценить, это, пожалуй, один из самых важных социальных институтов – устойчивых норм, регулирующих определённую сферу общественных отношений. С моей точки зрения семья важнее государства, так как формирует его. Как говорил известный французский писатель Виктор Гюго: “Семья – это кристалл общества”.
Я – член полной нуклеарной двухкарьерной семьи. В моём понимании именно двухкарьерность семьи обеспечивает её эгалитарность. Это в свою очередь способствует развитию в семье демократических отношений.
Человек как социальное существо от рождения и до смерти может гармонично развиваться только в обществе, среди других людей. Процесс социализации является основным индикатором становления индивида, однако деятельность в обществе требует от человека соблюдения установленных предписаний и сложившихся традиций. Нормам морали, элементарным правилам, необходимым для будущей жизни, можно обучиться лишь в семье. Для ребенка, не обладающего даже самыми примитивными знаниями, семья- самое священное, наделяющее первым социальным статусом, прививающее определенное поведение, постепенно наделяющее также и обязанностями, своеобразная модель “взрослого” мира. Семья- первичный социальный институт, без которого очень трудно адаптироваться и общаться с окружающими. Если рост и обучение осуществляется вне семейного круга, человеку приходится осваивать правила и ограничения общества самостоятельно, а отсутствие должного воспитания может негативно сказаться на личности.
Государство по функциям в отношении к гражданам существенно отличается от семьи. Как совокупность режима власти и органов правления, оно осуществляет лишь контроль, создавая условия для жизни,не воспитывая личностных качеств. 
Для отдельного индивида семья более значима, нежели государство. Я абсолютно согласна с утверждением “Семья более священна, чем государство”. Одним из подтверждений может являться тот факт, что исторически семья сложилась раньше любого государственного строя.
Современная жизнь изобилует примерами. Самый яркий касается беспризорных детей. Им, воспитанным в детском доме, следующим законам улицы, выбиться “в люди” гораздо сложнее, чем ребенку из благополучной семьи.
Если проводить параллели,семью можно назвать матерью, а государство-работодателем. Мать воспитывает, обучает, а работодатель создает условия для труда и следит за выполнением работы. И мать также дороже работодателя, как семья ценнее государства.

Примеры ЕГЭ

Расписание Единого госэкзамена в этом году:

27 мая — химия, обществознание;30 мая — география, биология, литература;3 июня — русский язык;8 июня — математика;15 июня — история России, физика.

Сегодня «Педсовет» публикует примеры тестов нынешнего, 2004 года по русскому языку, литературе и обществознанию. В следующем выпуске — 3 июня — мы напечатаем примеры по математике и истории.

Примеры ЕГЭ по обществознанию

На выполнение работы дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 5 заданий.

Часть 1 включает 38 заданий. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный.

Часть 2 состоит из 4 заданий. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать сами.

Часть 3 включает 8 заданий с развернутым свободным ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Последнее задание работы — по выбору.

Из части 1Верны ли следующие утверждения о средствах массовой информации (СМИ)?А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием на нее СМИ. Ответ:- Верно только А.- Верно только Б.- Верны оба суждения.- Оба суждения неверны.

Гражданским правонарушением является…Ответ:- продажа недоброкачественного товара в магазине- забастовка шахтеров- продажа легких наркотиков на дискотеке- продажа квартиры в кредитИз части 2Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1) стремление к достоверности2) обоснованность предположений3) субъективность4) образное отражение реальностиОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫА) наукаБ) искусствоИз части 3Покажите на трех примерах наличие многопартийности политической системы в современной РоссииЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУВыберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции. Философия«Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика» (Л. Фейербах).Культурология«Религии подобны светлячкам: для того, чтобы светить, им нужна темнота» (А. Шопенгауэр).Экономика«Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство» (Б. Ауэрбах).Социология«Семья более священна, чем государство» (Пий XI).Политология«Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего, даже того, что претит» (О. Бисмарк).Правоведение«Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тому, кто ему повинуется» (Демокрит).

Примеры ЕГЭ по русскому языкуРабота состоит из трех частей. Всего — 41 вопрос. Часть 1 включает 32 задания. К каждому из них дается 4 варианта ответа, только один — правильный. Часть 2 состоит из 8 заданий, к которым нужно самостоятельно сформулировать краткий ответ. Часть 3 представляет собой сочинение-рассуждение. Из части 1В каком слове произносится гласный [а]?— впечатление, приятель, выяснить, обычайВ каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?— к строящ..йся магистрал..; в светло-син..м костюм..;- на открывш..мся форум..; перед цветущ..й вишн..й;- под засохш..м топол..м; о дальнейш..м сотрудничеств..;- до следующ..й встреч..; на развевающ..мся вымпел…На месте каких (-ой) цифр (-ы) пишется НИ?Кузнец Вакула вошел н(1) говоря н(2) слова, н(3) снимая шапки, и почти повалился на лавку. Заметно было, что он весьма н(4) в духе.Варианты ответов: 1, 3; 2; 2, 4; 1, 2, 3.Укажите неверное объяснение орфограммы (о/е после шипящих):— лучОм — в окончании существительного, под ударением;- дешЕвый — в суффиксе прилагательного, под ударением;- тушЕнка — в суффиксе причастия, сохраняющемся в производном от причастия прилагательном и существительном;- вооружЕнный — в суффиксе причастия.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:— несколько помидор;- очень озяб;- до две тысячи двадцать второго года;- старые профессора. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звездами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей.Варианты ответов:- 1, 3, 4 — два причастных оборота;- 2, 4 — два причастных оборота;- 1, 3 — причастный оборот;- 1, 2 — деепричастный оборот.В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)— Жизнь прекрасна и удивительна.- Все настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды.- Наша задача понять авторский замысел.- Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. Из части 2Здесь предлагается некий текст, к которому дается ряд заданий, например, такое:— Какие из перечисленных ниже средств выразительности используются в первых трех абзацах? Напишите порядковые номера этих средств:1) экспрессивный повтор;2) ряды однородных членов;3) развернутые сравнения;4) газетно-публицистическая фразеология;5) разговорные синтаксические конструкции.

Примеры ЕГЭ по литературеЭкзаменационная работа по литературе состоит из трех частей. На все про все дается 4 часа. Первые две части нацелены на проверку точного знания текстов и теории литературоведения. Задание третьей части — творческое, от учащегося ждут развернутого, хорошо изложенного ответа на поставленный вопрос. Тут уж придется попотеть оставшиеся три часа. Из части 1В начале поэмы «Медный всадник» ее герой Евгений мечтает о:— счастливой жизни;- высоком общественном поприще;- славе поэта;- богатстве и власти.Как сложилась судьба Лизы Калитиной в финале романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо»?— выходит замуж за Лаврецкого;- уходит в монастырь;- уезжает из города;- становится затворницей в родительском доме.

Кто из героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» подслушивает разговор Раскольникова с Соней об убийстве?— Лужин;- Порфирий Петрович;- Лебезятников;- Свидригайлов.

Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен — это образы поэзии:— С. Есенина;- Н. Гумилева;- А. Ахматовой;- А. Блока.Из части 2Какая поэма М. Ю. Лермонтова открывается следующим эпиграфом из Библии «Вкушая вкусих мало меду и се аз умираю»?Кто из поэтов Cеребряного века стал во главе поэтического течения, получившего название «акмеизм»?Определите стихотворный размер приведенного отрывка из стихотворения С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…»Из части 3В чем смысл сопоставления автора и его героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: «Всeгда я рад заметить разность между Онегиным и мной…»? В чем, по-вашему, близость Василия Теркина героям русского фольклора? (По поэме Твардовского «Василий Теркин».)

Семья как ячейка общества — определение, значение, как понять термин


Семья как главная ячейка: определение

Структура союза между представителями слабого и сильного пола является предметом изучения различных социальных предметов. И практически каждый из них даёт свое определение такому понятию.

Поэтому, чтобы понять истинное значение этого слова, нужно изучить их все.

С точки зрения обществоведения – это группа людей, связанная или брачными узами, или родством.

А вот юриспруденция дополняет такое определение, говоря, что она является сплочением нескольких лиц, связанных любыми юридическими отношениями.

В психологии, а также педагогике делается упор только на межличностные взаимоотношения, поэтому семья определяется, как малая социальная группа, фундамент которой составляет союз супругов и родственные взаимоотношения двух и более людей, живущих вместе (это может быть муж и жена, опекуны (попечители) и подопечные, братья и сестры, родители и дети).

Но в любом случае данная малая общность обладает несколькими основными уникальными признаками:

  • Вступление в данные отношения осуществляется только добровольно они строятся на безвозмездной основе.
  • Общим между несколькими людьми может быть быт, ведение общего хозяйства, а также покупка недвижимого и движимого имущества и других материальных ценностей.
  • Между участниками устанавливается моральное, психологическое и/или нравственное единство.

Для чего нужна семья

Семья — это небольшая группа людей, связанных родственными отношениями, общими предками, взаимной ответственностью, привязанностью и любовью, совместными бытовыми условиями. Семьи многообразны, отличаются количеством детей, установленными правилами поведения и семейными традициями. Что такое семья своими словами – это родственники, живущие под одной крышей.

Интересно знать! В прошлом, семьи включали в себя большое количество родственников, проживавших совместно. Старинные знатные роды гордились своим происхождением, имели собственный герб. Поведение каждого члена такой семьи оценивалось старшими в роду, проступки строго наказывались.

Семья выполняет в обществе важные задачи:

  1. Воспроизводство населения. Общество с низкой рождаемостью постепенно вымирает, люди стареют, а молодежи становится все меньше и меньше. Поэтому, большинство государств заботится о повышении рождаемости. Наверное, многие слышали о материнском капитале, выплачиваемом в Российской Федерации за рождение детей. Но для увеличения населения в семье должно быть минимум 2-3 ребенка.
  2. Воспитание детей. Именно в семье человек учится правилам поведения в обществе. Родители рассказывают ребенку, что такое добро и зло, как нужно поступать с другими и почему. Легко понять, в какой семье вырос ребенок по его поведению.
  3. Передача накопленного опыта, знаний. Родители учат ребенка всему, чему научили их предки, кроме того, они передают знания, полученные собственным опытом. Так, из поколения в поколение, общество совершенствуется, развивается интеллектуально.
  4. Удовлетворение потребностей. Все члены семьи помогают друг другу, сотрудничают между собой. Папа, приходя уставшим с работы, может не готовить себе ужин, за него все сделала жена. Мама не носит тяжелые сумки, зная, что это обязанности ее мужа. Так, деятельность семьи настроена на удовлетворение потребностей каждого, в выполнении друг перед другом обязанностей.

Зачем человеку семья: для удовлетворения потребности в общении, проведении совместного досуга, восстановления сил и душевного тепла. Совместное ведение домашнего хозяйства, поддержание чистоты и порядка в доме также играют немаловажную роль.

Этапы развития семьи

Как социальный институт каждая ячейка проходит несколько этапов развития. Их последовательность, как правило, называют семейным жизненным циклом.

Выделяют такие этапы:

  • Образование – вступление в брачные узы.
  • Начало деторождения – рождение первенца.
  • Конец деторождения – рождение последнего наследника.
  • «Опустошение гнезда» – выделение из дома родителей последнего ребенка (переезд или вступление в брачные узы).
  • Прекращение существования – смерть двух супругов.

Виды семей

В зависимости от формы брачных взаимоотношений принято выделять такие типы фамильной организации:

  • Моногамия – это брачные узы, которые объединяют одного мужчину только с одной женщиной.
  • Полигамия – брачные узы, при котором в супружестве находятся нескольких человек.

В зависимости от устройства связей такие социальные группы бывают простыми – состоящими только из родителей и их потомков (до несовершеннолетия), и сложными – представленными несколькими поколениями.

В современном обществе очень активно идут процессы трансформации брачных отношений. Меняются их назначение, функции и перераспределяются роли, появляются различные альтернативные формы брака. Некоторые из них не получили государственного признания, но допускаются общественным мнением.

К числу популярных брачных отношений относят:

  • Гостевой брак – подразумевает раздельное проживание представителей супружеской пары. У них полностью отсутствует общий быт.
  • Конкубинат – продолжительная стабильная связь одного женатого мужчины с одной незамужней женщиной. При этом, представительница прекрасного пола имеет от своей второй половинки финансовую поддержку и наследников, признаваемых им.
  • Пробный брак – проживание партнеров на протяжении некоторого времени. Если они решают иметь ребенка – сразу же оформляют законный брак.

Особенности семей: как понять новейшее определение ячейки общества

Одной из особенностей современной родовой системы является открытость.

Сегодня очень легко и быстро можно вступить в брачные отношения или выйти из них.

Различные социально-психологические, юридические, духовные и моральные препятствия для этого сведены к нулю.

На сегодняшний день особое место в фамильных отношениях занимает воспитание ребенка как уникальной личности, которая заслуживает уважение и законное право на свободный выбор. Кроме этого, очень заметен феномен отцовства. Для него характерно непосредственное участие в развитии ребенка папы на ранних этапах. Он не только часто берет его на руки, выходит гулять с ним и общается, но и в большинстве государств готов к перераспределению классических ролей и выходит в декрет вместо матери.

Кроме всех вышеперечисленных особенностей, очень популярны такие тенденции развития современных семейных отношений:

  • Падение рождаемости.
  • Появление «двухкарьерных» малых общественных групп (два человека ставят перед собой цели достичь высот в карьере, что требует посторонней помощи в воспитании потомства, а также в организации хозяйственно-бытовой сферы).
  • Поляризация минимального возраста вступления в официальный брак (после 35 лет или в 16-17 лет).
  • Значительное увеличение возрастной разницы между супругами.
  • «Заграничные» браки (муж или жена уезжает ко второму супругу в другую страну).

Функции семьи

Семья является главной ячейкой общества, так как выполняет несколько очень важных функций, обеспечивающих его жизнедеятельность.

Важнейшие из них:

  • Репродуктивная – она решает всего две задачи общественную (это воспроизводство здорового населения) и индивидуальную (это удовлетворение природной потребности в детях). Выделяют три главных типа репродуктивности: малодетный, среднедетный и многодетный. Так как в современном цивилизованном мире наметилась устойчивое ухудшение демографической ситуации и уровень смертности намного превышает уровень рождаемости, именно поэтому сегодня одна из важнейших задач любого государства – восстановление средней и многодетной репродуктивности.
  • Воспитательная – это не просто осуществление социализации детей, но и воспитание их до достижения совершеннолетия. Младшему поколению передается накопленный родителями опыт в различных сферах, а также развиваются индивидуальные способности ребенка, прививается ему определенные нравственный и психологические качества. Характерные особенности воспитательной функции в том, что она ни в каких случаях не может быть заменена другим институтом и реализуется не только в форме различных педагогических воздействий старшего поколения на младшее , но и посредством создания уникальной атмосферы дома.
  • Экономическая (хозяйственно-бытовая) – исторически так сложилось, что семья – это самая важная ячейка общества, поскольку она удовлетворяет различные первичные потребности, возникающие у каждого человека – кормит, одевает, дает жилье. Члены такой малой общественной группы, как правило, ведут общее хозяйство, в ней не только организуется быт, но и накапливаются определенные материальные блага, которые впоследствии младшее поколение получают в наследство от старшего.
  • Восстановительная – человек должен чувствовать любовь, тепло и защиту, несмотря на свой статус, внешность, финансовое положение и т. д. Неудовлетворенность таких базовых потребностей, приводит к сложным депрессиям, неконтролируемой агрессии и нервным срывам как внутри социальной группы, так и в обществе в целом, при этом растет число расторжений браков и обездоленных детей. А вот если близкие заботятся друг о друге, знают как и умеют правильно выражать свои эмоции и чувства, а также организовывать досуг и активный отдых, стабильность брачной пары будет высока.

«Семья всегда будет основой общества» (О. де Бальзак)

Выбранное мною высказывание рассматривает роль семьи в жизни общества на протяжении всей истории человечества. Возможно, именно благодаря ей сформировались и успешно функционируют государство и право. Проблема благополучия и обеспеченности семьи является очень важной, так как семья является базисом общества, его социального устройства. Папа Пий IX говорил, что «семья более священна, чем государство».

Французский писатель Оноре де Бальзак считал, что «семья всегда будет основой общества». Этим высказыванием автор отождествляет семью со скелетом, с основой основ всего общества, притом Бальзак не ставит никаких ограничительных временных рамок, а убеждает нас, что пройдут поколения, а общество будет всё так же основываться на семье.

Я не могу не согласиться с мнением автора и тоже думаю, что общество берёт своё начало в семье. Каких личностей вырастит семья как первоначальная ячейка общества, таким и будет общество. Ибо семья рождает не только человека, но и гражданина.

Для начала раскроем само понятие семьи. Семья – это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, интересов, взаимной помощью и ответственностью. Семья представляет собой микромодель большого общества, концентрирует совокупность общественных отношений. Более того, семья как самый древний социальный институт является наиболее эффективным средством сохранения культуры народа и передачи наследственности. Положение семьи служит показателем состояния общества.

Одними из важнейших функций семьи являются репродуктивная, то есть воспроизводство в численности детей численности родителей, и воспитательная: влияние на формирование личности ребенка, а также взрослых членов семьи. Ещё одна важная функция семьи – хозяйственно-экономическая. Она заключается в ведении домашнего хозяйства, семейного бюджета, распределения труда, опекой над малолетними и престарелыми. И, наконец, семья исполняет рекреационную функцию. То есть она создаёт чувство безопасности и психологического комфорта у членов семьи, организует семейный досуг и отдых.

Специфика современной семьи в России определяется четырьмя основными особенностями. Во-первых, современная семья – это союз, основанный на любви, эмоциональном принятии и на поддержке. Во-вторых, произошёл переход от расширенной семьи к нуклеарной (родители и дети). Такая ситуация – результат реализации потребностей в свободе и самостоятельности молодых людей. Следующая особенность заключается в том, что современная семейная система является достаточно открытой – сегодня легко вступить в брак и так же легко развестись. Правовые, этические, религиозные и социально-психологические барьеры как для создания, так и для расторжения брака сведены к минимуму. И, наконец, в современной семье особую роль играет родительство. Принципиально новая, гуманистическая позиция – это отношение к ребёнку как к личности, заслуживающей уважения и права на свободный выбор. Сегодня особое значение в родительско-детских отношениях занимают эмоциональная и духовная близость.

Приведём некоторые примеры, доказывающие роль семьи в формировании личности, а значит, и общества. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» в семье Ростовых всё строилось на искренности и доброте, поэтому дети – Наташа, Николай, Петя, Соня – стали высоконравственными и культурными людьми, с широкой душой и добрым сердцем. В семье же Курагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль выросли безнравственными эгоистами.

Влияние семьи на формирование личности можно рассмотреть на примере американского президента Ф. Д. Рузвельта. Он родился в богатой и респектабельной семье. Рузвельт путешествовал с родителями по Европе, поэтому неплохо владел иностранными языками. Также он получил хорошее домашнее образование. Жена Рузвельта, Элеонора, всегда и во всём поддерживала мужа и сыграла значительную роль в его политической карьере, особенно после 1921 года, когда он заболел полиомиелитом и уже не расставался с инвалидным креслом. Семья аристократов вырастила прекрасно воспитанного, образованного и амбициозного человека. Его жена и дети создавали тёплую атмосферу любви и взаимопомощи, которые помогли ему добиться успехов на политической арене и даже способствовать выходу страны из экономического кризиса.

Семья играет огромную роль в жизни общества. В период создания основ российского федеративного государства, призванного гарантировать достойную жизнь и свободное развитие человека, были заложены правовые основы государственной семейной политики. Об этом говорят и социальные программы государства, направленные на сохранение семьи, повышения деторождения, стимулирования многодетности, а 2008 год в России был объявлен годом семьи. Полноценная здоровая семья должна являться коренным национальным интересом.

Моя семья всегда и во всём меня поддерживает. Мы вместе проводим досуг, мои родители помогают мне решать проблемы и выходить из тяжёлых ситуаций. Семья приносит полноту жизни и счастье.

Итак, семья – это неотъемлемая ячейка общества. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Семья производит главное для существования цивилизации – человека.

< ПредыдущаяСледующая >

Семейные ценности

Крепкая и дружная семья – основная ячейка общества, но, обычно, она не имеет возможности существовать без определенных уникальных ценностей. Это различные правила и нравственные идеалы, по которым живет каждый ее член, стараясь никогда не нарушать их. Перечень основных современных ценностей для каждой фамилии уникален. Но главными из них являются такие:

  • Честность – это крепкая и надежная основа любых взаимоотношений. Без нее не получится ни создать, ни поддерживать их. Поощряйте проявления честности и уважайте того, кто говорит вам об ошибках и неправильных поступках. Если вы рассердитесь на него, в следующий раз он будет скрывать свое мнение, чтобы избежать неуважения с вашей стороны.
  • Гибкость – вы и ваши близкие всегда придерживаетесь определенных порядков, устоев, режима дня? Не забывайте иногда проявлять гибкость, ведь без нее могут возникать ненужные обиды. Лояльность в некоторых вопросах сделает всех родных намного счастливее.
  • Сплоченность – члены не должны проводить вместе каждую свободную минуточку и обязательно должны иметь свободу для различной деятельности. Но им важно знать, что у них есть крепкий тыл и безопасное место, куда можно в любое время вернуться. Развить чувство сплоченности помогут различные совместные мероприятия. Собираться с близкими важно не только по особым поводам, но и просто так.
  • Прощение – научится прощать ошибки и не замечать промахи других сложно. Но родной дом – это совсем не то место, где хотелось бы услышать критические высказывания или упреки. Помните, что никто из нас не совершенен, поэтому постарайтесь решать различные проблематичные ситуации достойно, быстро достигая понимания, не тая обиду и двигаясь вперед. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды.
  • Уважение – нормальное общение невозможно, когда нет уважения, никого не интересует чужое мнение, нет готовности принять и понять чувства, потребности и точку зрения другого человека, не навязывая ему собственные мысли. Но невероятно важно не путать уважение со страхом, ведь младшее поколение должно уважать старшее, а не просто бояться его. Единственный действенный способ заработать уважение – показать близким людям, что вы сами с уважением относитесь к ним.
  • Щедрость – отдавать, никогда не думая о том, что же получишь взамен, необходимое качество для тех, кто хочет стать надежным, ответственным, серьезным и полезным членом современного общества. Это поможет в будущем проявлять сочувствие, сострадание, сожаление, понимать, о чем люди мечтают и в чем они нуждаются в данный момент. Быть действительно щедрым – совсем не значит давать только деньги. Нужно уметь отдавать любовь, внимание, свободное время.
  • Традиции – у каждого рода они свои. Кто-то устраивает встречи на День Победы у дедушки-ветерана, кто-то на выходные ездит на дачу, а кто-то по пятницам смотрит новые киноленты. Наличие традиций делает каждую небольшую социальную группу уникальной. Традиции – это память рода. Это определенная дань уважения предкам. Повторяя определенные действия и ритуалы из месяца в месяц, из года в год, мы отдаем дань уважения своим пращурам. Чтобы передать своим детям самое лучшее и оставить в их сердцах память о Вас и более древних родственниках, важно знать историю семьи, интересоваться своим происхождением. В этом Вам помогут специалисты «Дома родословия». Они не только составят ваше генеалогическое древо, но и составят настоящую родовую книгу, которая станет настоящей реликвией.
  • Любопытство – ребенок по своей природе имеет пытливый ум. Но с возрастом у некоторых детей это качество ослабевает. Важно уметь распознать, когда проявляется любопытство, поощрять его развитие. Задавайте им множество задач, а также вопросов на разные темы, никогда не бойтесь признаться, что вы что-то не знаете, и много читайте. Критическое мышление – значимое для человека умение, которое можно приобрести только, имея любопытство.
  • Общение – неспособность общаться в кругу родных приведет к неприятным последствиям. Каждому из нас важно делится полученной информацией, получать дружеские советы и профессиональные рекомендации, высказывать любое собственное мнение. Если в семьях нет нормальной системы общения, как радости, так и тревоги ее члены впоследствии стараются доверить посторонним людям: друзьям, сотрудникам, психоаналитикам. А вот при доверительных отношениях, не только ссор и размолвок меньше, но и возникает очень крепкая связь между близкими людьми.
  • Ответственность – такое чувство появляется только с возрастом, но прививать его следует как можно раньше. Показывайте детям, как убирать на место игрушки, как наводить порядок в комнате, как и когда давать еду домашним питомцам. И тогда в зрелом возрасте человек будет хорошо чувствовать ответственность в близком кругу, в спорте, на работе и в общении с другими людьми.

В зависимости от внутренней обстановки и принципов функционирования каждая отдельно взятая семья имеет оригинальный облик, который проявляется в ее структуре, распределении социальных обязанностей, близости, методов воспитания младшего поколения.

Но итоговой целью в развитии любых отношений является создание единственной в своем роде социальной группы, которая имеет возможность хорошо обеспечивать полноценное и нормальное психическое, физиологическое и личностное развитие каждого человека, состоящего в ней. Наиболее подходящие для этого условия возникают в союзах, построенных на современных демократических принципах.

Соблюдайте статусное равенство, давайте близким свободу в исполнении задумок и тогда в общественной, производственной и семейной сферах они будут счастливы!

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Лебединая верность
    Существует красивая легенда, что лебеди хранят верность второй половинке до самого конца. Даже если их возлюбленный или возлюбленная умирает, то они не переносят такой утраты и могут сами погибнуть
  • Мир живой природы — сочинение
    Не помню такого лета, чтобы родители не отправляли меня в деревню, погостить у бабушки и дедушки. С дедушкой мы часто бываем в лесу и на речке. Это те прекрасные места, где мы познаем особенный
  • Сочинение Мое отношение к поэтам 19 века 8 класс
    19 век называют золотым веком русской поэзии. Он начинается с Державина, который передает Пушкину свое благословение и Пушкин продолжает работать в русле романтизма, но приносит и много нового стихам.

«Может ли человек жить вне общества?»


Человек немыслим вне общества (Лев Толстой)

В этом высказывании классик русской литературы говорит о тесной взаимосвязи человека и общества. Толстой утверждает, что вне социума человек не может существовать как полноценная личность.

Я согласен с данной мыслью великого писателя, поскольку тоже считаю непрерывной и необходимой связь человека с обществом, в котором он живёт. Чтобы оставаться человеком, ему нельзя жить в отрыве от социума, а необходимо взаимодействовать не только с природой, но и с другими людьми.

Обратимся к теоретическому смыслу данного изречения. Человеком называется биосоциальное существо, обладающее связной речью, разумом, сознательным мышлением. Это те главные признаки, которые отличают человека от животных. Общество – это обособившаяся от природы, но неразрывно связанная с нею часть материального мира, которая состоит из совокупности людей, обладающих сознанием и волей. Внутри общества каждый человек проходит процесс социализации. Под этим термином понимается усвоение индивидом правил, норм и ценностей, принятых в социуме, к которому он относится. Агенты социализации – это социальные институты и группы, которые воздействуют на человека в рамках этого процесса, называются агентами социализации. Первичными агентами социализации являются семья и школа. Они закладывают основу личности. Вторичными – рабочие коллективы, армия, церковь и т.п. общественные институты. В результате постоянного взаимодействия не только общество формирует личность человека и изменяет его. Сам человек тоже развивает и меняет общество и самого себя.

В качестве убедительного примера из реальной жизни, сразу приходят на ум истории так называемых детей-маугли, которые в силу разных обстоятельств оказывались принятыми в звериное сообщество и воспитывались животными на лоне природы. Одним из них был мальчик из Уганды Джон Ссебунья. В возрасте четырёх лет он заблудился в лесу, где его подобрали и воспитали обезьяны. Когда через три года его нашли люди и вернули в человеческое общество, мальчик совершенно одичал и проявлял все повадки животных. Его возвращение к нормальной человеческой речи и поведению заняло очень много времени. Это доказывает, что вне общества человек не развивается, а возвращается к животному уровню развития.

В качестве житейского примера, можно взять любого маленького ребёнка, посещающего детский сад. Там он проходит первичную социализацию: знакомится со сверстниками, постигает азы межличностного человеческого общения. Этот этап очень важен. Без него, общаясь внутри лишь своей семьи, ребёнок не сможет полноценно развиваться. Если лишить его коммуникации с обществом сверстников, то он не получит важного жизненного опыта и будет испытывать затруднения на следующих этапах социализации. Таким образом, детский позволяет малышу сблизиться с обществом, стать полноправной его частью.

Подводя итоги своих рассуждений, хочу отметить огромную роль общества в жизни каждого человека. Только во взаимодействии с себе подобными человек способен гармонично развиваться и оставаться человеком. Если же он будет жить вне общества, то одичает и опустится до животного уровня.

Выбери ответ