Тест семья: Семейные тесты. Пройти психологические семейные тесты онлайн
пройти тесты для супругов в браке онлайн
Семья – это, прежде всего, самые близкие люди, которые поддерживают в трудные времена и не оставят в одиночестве со своими проблемами. Но, конечно, семейные отношения также могут развиваться и испытывать трудности. Поэтому психологами для супругов в браке были разработаны специальные семейные тесты. Некоторые из них рекомендуется проходить вдвоем, другие же лучше применять поодиночке.Чем полезны семейные тесты?
Для мужа и жены важно находить компромиссы в спорных вопросах, уважать и доверять друг другу, т.к. именно от этого зависит гармония во взаимоотношениях. Порой бывает крайне нелегко сдерживать собственный характер и подстраиваться под другого, даже самого близкого, человека, что приводит к различным разногласиям.Естественно, не вариант при первой же ссоре разводится или расходится, поэтому любящие люди всегда пытаются поговорить и найти выход из сложившейся ситуации. При этом онлайн тесты для семейных пар станут помощниками в разрешении конфликтов.
Психологические тесты для двоих бесплатно ответят на многие вопросы на тему взаимоотношений. В результате вы сможете узнать:
- насколько хорошо вы понимаете свою вторую половинку;
- степень стабильности и прочности брака;
- что важнее семья или работа;
- кто главный во взаимоотношениях;
- нужно ли что-то менять в отношениях с супругом.
Консультирование в семейной психологии начинается со знакомства, бесед с психологом и диагностирования проблемы. Точно также и с опросами, сначала вы предоставляете честные и искренние ответы, и по итогам получаете достоверное описание взаимоотношений. Оценив характеры супругов, поняв суть конфликтных ситуаций можно откорректировать собственное поведение или найти решение, где оба партнера останутся довольны. А семейные тесты станут идеальными инструментами на пути к гармонии и дружелюбной атмосфере в семье.
Тест «Моя семья»
Может использоваться для детей с 4-5 лет. Основной целью теста является диагностика внутрисемейных отношений. В психологической практике этот тест является одним из самых информативных.
Очень часто родители атмосферу семейных отношений оценивают положительно, в то время как ребенком она воспринимается совсем иначе. В «невинном» детском рисунке можно хорошо увидеть не только психологическое состояние ребенка, неосознанные или скрытые проблемы, но и его отношение к каждому члену семьи и восприятие семьи в целом. Узнав, какими ребенок видит семью и своих родителей, можно эффективно помочь ему и постараться исправить неблагоприятный климат в семье.
Задание
Дайте ребенку лист бумаги для рисования формата А4, простой карандаш, ластик. Попросите ребенка нарисовать семью, включая его самого, а также предложите ему – по его желанию – добавить к рисунку и другие детали. Инструкция может быть еще более простой, если сказать только: «Нарисуй свою семью».
Когда рисунок будет закончен, необходимо попросить ребенка идентифицировать нарисованные фигуры, а для себя отметить последовательность, с которой ребенок их рисовал.
ВАЖНО! Не следует просить ребенка нарисовать семью непосредственно после семейных ссор; контролировать или подсказывать во время рисования, а также обсуждать с кем-либо полученный результат при ребенке.
Кроме порядка изображения членов семьи, важно заметить, как сильно ребенок нажимает на карандаш, рисуя того или иного члена семьи, каково соотношение размера рисунка к размеру листа, а также как долго ребенок рисует.
Начинать оценку рисунка лучше всего с тестовых показателей.
- Ощущение от рисунка
- Последовательность рисования членов семьи, кто первый, кто последний
- Графическое изображение:
— кто выделен нажимом или цветом – этот член семьи в данный момент более значим
4. пропущен ли кто-то из членов семьи (с этим человек тяжелые эмоциональные отношения)
5. размер членов семьи
6. Стирает ли?
7. Исправляет ли?
8. Добавляет ли комментарии
9 Если рисует себя и какую-то часть тела выделяет (значит испытывает эмоциональное напряжение в этой части тела
10. если разделение между членами семьи (столбы, травка, деревья и пр.)
11. паузы между рисованием членов семьи: более 15 сек
12. если просим рисовать семью, а рисует других – травма, избегание
13. если увеличивает кол-во членов семьи – неудовлетворенность, нехватка общения
14. все за руки на рисунке – благополучие в семье
15. обратить внимание у кого не прорисовано лицо – эмоциональное отвергаемое отношение
16. большая голова – по мнению ребенка, самый умный в семье
17. то, что зачеркивает – вызывает тревогу
18. можно попросить сочинить сказку по рисунку (для терапии)
Кроме порядка изображения членов семьи, важно заметить, как сильно ребенок нажимает на карандаш, рисуя того или иного члена семьи, каково соотношение размера рисунка к размеру листа, а также как долго ребенок рисует.
Начинать оценку рисунка лучше всего с тестовых показателей.
Тестовые показатели (показатели психомоторного тонуса)
Нажим карандаша
Слабый нажим – низкая самооценка, иногда пассивность; депрессия.
Сильный нажим – высокая самооценка, иногда импульсивность, эмоциональная напряженность.
Очень сильный нажим (карандаш рвет бумагу) – гиперактивность, агрессивность.
Изменчивый нажим – показатель эмоциональной неустойчивости ребенка.
Значение линий и штриховки
Широкие штрихи или мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и дорисовок говорят об уверенности и решительности автора рисунка.
Неустойчивое, смазанное изображение, содержащее множество отчетливых пересекающихся линий, свидетельствует о повышенной возбудимости и гиперактивности ребенка.
Линии, не доведенные до конца, указывают на импульсивность, эмоциональную неустойчивость.
Штриховка, выходящая за контуры фигуры, – показатель эмоциональной напряженности ребенка.
Расположение рисунка
Расположение рисунка в нижней части листа означает заниженную самооценку.
Соответственно, если рисунок расположен в верхней части листа, можно говорить о завышенной самооценке.
Интерпретация рисунка
1. Минимум деталей, выполненных в рисунке, говорит о замкнутости ребенка, а чрезмерное количество деталей свидетельствует о его скрытом беспокойстве.
2. Член семьи, вызывающий у ребенка наибольшую тревожность, может быть нарисован либо очень толстой линией, либо тоненькой, дрожащей.
3. Размер изображенного родственника, животного или предмета говорит о его значимости для ребенка. Например, собака или кошка размером больше родителей свидетельствуют о том, что отношения с родителями стоят на втором месте. Если папа намного меньше мамы, то отношения с мамой для ребенка первостепенны.
4. Если ребенок нарисовал себя маленьким, невзрачным, то у него в данный момент низкая самооценка; если же собственное изображение крупно, можно говорить об уверенности ребенка в себе и задатках лидера. Очень маленькая, беспомощная фигурка ребенка, помещенная в окружении родителей, может выражать необходимость заботы о нем.
5. Если кого-то из членов семьи ребенок не нарисовал, это может означать негативное отношение к этому человеку и полное отсутствие эмоционального контакта с ним.
6. Тот, кого ребенок нарисовал ближе всех к собственному изображению, наиболее ему близок. Если это человек, то он изображается взявшимся за руки с фигурой, соответствующей тестируемому ребенку.
7. В представлении ребенка наиболее умный человек имеет самую большую голову.
8. Большие расширенные глаза в рисунке ребенка – знак просьбы о помощи или беспокойства о чем-либо. Глаза-точечки или щелочки ребенок рисует человеку, по его мнению, независимому и не просящему о помощи.
9. Человек, нарисованный без ушей, – символ того, что он «не слышит» ребенка или вообще никого в семье.
10. Человек с открытым большим ртом воспринимается ребенком как источник угрозы.
Ртом-черточкой обычно наделяется человек, скрывающий свои чувства и не способный влиять на других.
11. Чем больше у человека руки, тем могущественнее он в глазах ребенка. Чем больше пальцев на руках, тем более сильным и способным является для ребенка человек.
12. Ноги, нарисованные как бы повисшими в воздухе, не имеющими опоры, принадлежат человеку, который, по мнению ребенка, не имеет самостоятельной опоры в жизни.
13. Отсутствие рук и ног у человека часто свидетельствует о сниженном уровне интеллектуального развития, а отсутствие только ног – на низкую самооценку.
14. Наименее значимый персонаж обычно помещается в стороне от всех и имеет нечеткие очертания фигуры, иногда стирается ластиком после начала рисования.
Рисунок говорит о благополучном состоянии ребенка
1. Если ребенок с удовольствием взялся рисовать семью.
2. Если фигуры изображены в пропорциональном соотношении: соблюдается относительный рост родителей и детей, соответственно их возрасту.
3. Если ребенок изображает всех членов семьи без исключения.
5. Если все фигуры расположены на одном уровне, изображены взявшимися за руки (возможны некоторые вариации в том же смысле).
6. Если при раскрашивании рисунка ребенок выбирает яркие, насыщенные тона.
Рисунок отражает тревожные сигналы во взаимоотношениях
1. Если ребенок отказывается рисовать, это знак того, что с семьей связаны неприятные воспоминания.
2. Чрезмерно большие пропорции родителей – показатель их авторитарности, стремления командовать детьми.
3. Если ребенок нарисовал себя большим, это показатель того, что он ориентирован на себя, а также показатель конфронтации с родителями.
4. Чрезвычайно маленькое изображение ребенка свидетельствует о его малой значимости в семье.
5. Рисуя себя в последнюю очередь, ребенок демонстрирует тем самым свой заниженный статус среди других членов семьи.
6. Если на рисунке ребенок нарисовал всех членов семьи, кроме себя, то это говорит о чувстве собственной неполноценности или ощущении отсутствия общности в семье, снижении самоуважения, подавлении воли к достижениям.
7. Если ребенок изобразил только себя, можно говорить об эгоцентричности, присущей этому ребенку, свойственной ему убежденности, что все члены семьи обязаны думать только о нем, а ему ни о ком из них думать не обязательно.
8. Очень маленькое изображение всех членов семьи – признак тревоги, депрессии, подавленности.
9. Изображение всех членов семьи в ячейках – знак отчуждения и отсутствия дружбы, общности в семье.
10. Если ребенок изображает себя с закрытым руками лицом, так он выражает нежелание находиться в семье.
11. Заштрихованная голова (ракурс со спины) ребенка означает, что он погружен в себя.
12. Изображение больших рта, губ у себя – признак скрытой агрессии.
13. Если ребенок начинает с изображения ног и ступней, это также можно отнести к признакам тревоги.
14. Тревожным сигналом является преобладание в рисунке темных тонов: черного, коричневого, серого, фиолетового.
Наличие других деталей на рисунке
Изображение солнца или осветительных приборов – показатель отсутствия тепла в семье.
Изображение ковра, телевизора и других предметов быта говорит о предпочтении, оказываемом им ребенком.
Если ребенок рисует куклу или собаку, – это может означать, что он ищет общения с животными и игрушками из-за нехватки тепла в семье.
Облака, и особенно тучи, могут являться признаком отрицательных эмоций у ребенка.
Изображая дом вместо семьи, ребенок выказывает свое нежелание находиться в семье.
Цвет в рисунке
Очень часто ребенок проявляет желание раскрасить рисунок. В этом случае ему следует дать коробку цветных карандашей (не менее 12 цветов) и предоставить полную свободу. Что означают цвета, и о чем может рассказать дополнительно раскрашенный рисунок?
1. Яркие, светлые, насыщенные цвета указывают на высокий жизненный тонус ребенка и его оптимизм.
2. Преобладание серых и черных цветов в рисунке подчеркивает отсутствие жизнерадостности и говорит о страхах ребенка.
3. Если ребенок раскрасил себя в какой-то один цвет, и если этот цвет повторяется в изображении другого члена семьи, значит, ребенок испытывает к нему особенную симпатию.
4. Отказ использовать цветные карандаши может означать низкую самооценку и тревожность.
5. Предпочтение красных тонов в рисунке говорит об эмоциональной напряженности ребенка.
Протокол исследования
по проективной методике «Рисунок семьи»
Ребенок________________________________Группа_________________________
№ | Выделяемые признаки. Содержание действий и поступков ребенка | Отметка о наличии признаков | Выводы |
1. | Реальное количество членов семьи ребенка. | Нарушение межличностных отношений. | |
2. | Наличие изолированных членов семьи, кто именно. | ||
3. | Последовательность изображения фигур и предметов. | Значимость, эмоциональная близость | |
4. | Расстояние между изображенными фигурами членов семьи. | Эмоциональная общность. Конфликтные отношения, недостаток эмоционального контакта, неудовлетворенность. | |
5. | Наличие барьеров, ограничений, рамок в рисунке. | ||
6. | Преобладание людей, предметов. Наличие животных. | ||
7. | Совместная деятельность членов семьи на рисунке. | Психологическое спокойствие. | |
8. | Изображение членов семьи со спины, в профиль. | Враждебность в семейной ситуации. | |
9. | Наличие агрессивных поз (руки в стороны, пальцы растопырены). | Враждебность. | |
10. | Размер изображений фигур (очень маленькие, очень большие). | Тревожность, неуверенность, низкая самооценка. Значимость. | |
11. | Особенности изображения глаз (преувеличенные, чрезмерно прорисованные, очень маленькие, зачерченные). | Тревожность, нежелание видеть что-либо. | |
12. | Особенности изображения ног (отсутствие ног или ступней, примитивное их изображение). | Низкая бытовая ориентация, уход от реальности. | |
13. | Особенности изображения рук (отсутствие рук, ладоней, чрезмерное их преувеличение у какого-либо члена семьи). | Проблемы в общении с членами семьи. | |
14. | Особенности изображения ушей (отсутствие, очень маленькие). | Нежелание слушать, слабое вербальное восприятие. | |
15. | Декорирование (особо четкое прорисовывание деталей). | Значимость объекта. | |
16. | Украшательство (изображение необязательных деталей). | Демонстративность. | |
17. | Наличие линии основания под изображением фигур. | Тревожность. | |
18. | Частые стирания деталей, фигур изображенных людей. | Негативные или позитивные переживания по отношению к объекту. | |
19. | Перерисовывание с лучшим или худшим результатом. | Показатель положительного или негативного отношения к объекту. | |
20. | Возвращение к доработкам уже нарисованных фигур, деталей. | Показатель значимости объекта. | |
21. | Самоисправления. | Показатель тревожности. | |
22. | Особенности штриховки (размашистая, жесткая, насыщенная). | Тревожность. | |
23. | Особенности изображения линий (слабая, прерывистая, с сильным нажимом). | ||
24. | Неравномерный нажим карандашом. | Эмоциональная неустойчивость. | |
25. | Зачеркивание изображений. | Показатель эмоционального отношения к объекту. | |
26. | Пауза более 15 сек (в начале, середине работы). | Эмоциональное отношение к объекту, проблемная сфера. | |
27. | Спонтанные комментарии ребенка в процессе работы. | ||
28. | Эмоциональные реакции на какой-либо объект. | ||
29. | Степень аккуратности исполнения работы. |
Беседа с ребенком по рисунку
1. Кто изображен на твоем рисунке?______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что они делают?_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кто из них самый счастливый и почему?_________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кому грустно и почему?_______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест с ответами на тему: «Семья»
I вариант.
1. Что такое семья?
а) фактор производства
б) социальный институт+
в) общность
г) политическая система
2. Что не является одним из основных принципов семейного права?
а) добровольность брачного союза
б) равенство прав супругов
в) приоритет семейного воспитания детей
г) охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения+
3. В каких государственных органах заключается брак?
а) опеки и попечительства
б) записи актов гражданского состояния+
в) местного самоуправления
г) судебной власти
4. С какого возраста наступает брачный возраст в РФ
а) 16 лет
б) 17 лет
в) 18 лет+
г) 20 лет
5. По Семейному кодексу РФ при наличии уважительных причин брак может быть разрешен для лиц по достижении
а) 14 лет
б) 15 лет
в) 16 лет+
г) 18 лет
6. Кто принимает разрешение о снижении брачного возраста в каждом конкретном случае?
а) Президентом РФ
б) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации
в) органом местного самоуправления+
г) органом записи актов гражданского состояния
7. Что относится к личным правам и обязанностям супругов?
а) право на свободный выбор рода занятий+
б) право на контроль финансовых расходов супруга
в) обязанность следовать за супругом в случае переезда в другую местность
г) обязанность супруги принять фамилию супруга
8. Кому, согласно Семейному кодексу РФ, принадлежит право на решение вопросов, касающихся семейной жизни:
а) мужу
б) жене
в) совместно обоим супругам+
г) органам местного самоуправления
9. Что из ниже перечисленного не относится к личному имуществу супругов, которое не учитывается при разделе собственности между супругами?
а) государственная премия за изобретение+
б) приобретенная в период брака на деньги одного из супругов квартира
в) гонорар за произведение
г) пенсия по старости
10. Ребенок это – лицо, не достигшее возраста
а) 14 лет
б) 15 лет
в) 16 лет
г) 18 лет+
11. в чем отличие партнерской семьи от патриархальной?
а) совместно проживает несколько поколений родственников
б) количество детей супругами как правило планируется+
в) осуществляется социализация детей
г) главенствующая роль отца семейства
12. В каком случае не допускается регистрация брака?
а) наличия у будущих супругов детей
б) состояния одного из будущих супругов в нерасторгнутом браке+
в) достижения одним из супругов 80-летнего возраста
г) недееспособности одного из желающих вступить в брак+
5) желания вступить в брак усыновителя и усыновленного +
13. Что входит в общее имущество супругов, которое учитывается при разделе имущества?
а) ценные бумаги, приобретенные в период брака одним из супругов+
б) бриллианты, подаренные супругом жене+
в) машина, подаренная одному из супругов родителями
г) земельный участок, приобретенный одним из супругов в период брака+
5) полученные в период брака в наследство денежные средства
14. Являются ли правильными следующие суждения о семье?
А. семья – один из наиболее древних институтов общества.
Б. важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей
а) верно А
б) верно Б
в) оба Правильны+
г) не Правильны оба
15. В чем отличие нуклеарной семьи от расширенной?
а) семья это состоит из 2 взрослых живущих вместе и имеющих детей+
б) семья – это совместное проживание нескольких поколений родственников.
16. В случае продажи дачного участка согласие другого супруга
а) не требуется
б) может быть выражено в устной форме
в) должно быть выражено в письменной форме
г) должно быть оформлено в нотариально заверенной форме+
17. Выберите то, что является функцией семьи:
а) первичная социализация+
б) обеспечение социальной стабильности
в) поддержание общественного воспроизводства
г) биологическое воспроизводство новых поколений
5) преодоление неравенства
18. Что является отличительным признаком семьи традиционного типа?
а) добровольное распределение обязанностей между супругами
б) главенствующее положение отца семейства+
в) активное участие женщин в производстве
г) посильное участие детей в домашних делах
19. Что входит в обязательства родителей?
а) обеспечение получения детьми начального образования
б) обеспечение получения детьми основного общего образования+
в) обеспечение получения детьми высшего профессионального образования
г) обеспечение получения детьми дополнительного музыкального образования
20. Кто определяет местожительство малолетних детей?
а) ребенок самостоятельно
б) родители+
в) органы опеки и попечительства
г) суд
II вариант.
1. Если ребенку 16 лет и он обучается в вузе, то полученной стипендией он может распоряжаться:
а) с согласия родителей (опекунов, попечителей)
б) самостоятельно+
в) с согласия органов опеки и попечительства
г) по взаимному согласию ребенка и родителей
2. С родителей, которые не выполняют свои обязанности в отношении детей добровольно, взыскивается(ются)
а) рента
б) дивиденды
в) алименты+
г) неустойка
3. Брачный договор:
а) должен быть обязательно заключен не позднее даты регистрации брака
б) заверен нотариусом+
в) может содержать ограничения в передвижении супруга
г) может предусмотреть отказ оного из супругов от имущества, нажитого в браке
4. Что из ниже перечисленного необходимо для заключения брака?
а) российское гражданство
б) постоянная регистрация по месту жительства
в) взаимное согласие вступающих в брак+
г) соответствующий брачный возраст+
5) полное общее (среднее) образование
5. Характерно для патриархальной семьи?
а) отсутствие разделения обязанностей между мужчиной и женщиной
б) совместное принятие решений
в) заключение брака между близкими родственниками
г) совместное проживание нескольких поколений родственников+
6. Правильны ли следующие суждения о тенденциях развития семьи?
А. Многопоколенная семья сохраняется преимущественно в развивающихся странах.
Б. Одной из тенденций развития семьи в современной Европе является увеличение количества семей партнёрского типа.
1) верно только А
2) верно только Б +
3) Правильны оба суждения
4) оба суждения неПравильны
7. Определите, правильны ли следующие суждения о тенденциях развитии семьи?
А. Для ряда развитых стран мира характерно ослабление института брака и семьи.
Б. Для многих развитых стран мира характерно снижение уровня рождаемости.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны
8. Правильны ли следующие суждения о семьях демократического типа?
А. Среди семей демократического типа преобладают многопоколенные семьи.
Б. В семье демократического типа воспитанием детей занимаются оба супруга.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны
9. Определите, правильны ли следующие суждения о семье?
А. Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
Б. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны
10. Отметьте средства, которые не относят к ресурсам семьи:
а) деньги (финансовые ресурсы)
б) предметы быта (материальные ресурсы)
в) труд членов семьи (трудовые ресурсы)
г) золотые украшения и монеты (золотой запас)+
11. Какая главная функция у семьи?
а) удовлетворение насущных потребностей
б) продолжение человеческого рода+
в) обеспечение членов семьи продуктами питания
г) участие в управлении государством
12. Выберите, чем нуклеарная семья отличается от расширенной семьи:
а) семья это состоит из 2 взрослых живущих вместе и имеющих детей
б) семья – это совместное проживание нескольких поколений родственников.
13. Патриархальной семье присуще следующее:
а) отсутствие разделения обязанностей между мужчиной и женщиной
б) совместное принятие решений
в) заключение брака между близкими родственниками
г) совместное проживание нескольких поколений родственников+
14. В партнерской семье в отличии от патриархальной:
а) совместно проживает несколько поколений родственников
б) количество детей супругами как правило планируется+
в) осуществляется социализация детей
г) главенствующая роль отца семейства
15. Правильны ли следующие суждения о семье?
А. Семья, как правило, осуществляет совместное домашнее хозяйство, быт, распределяя домашний труд между своими членами.
Б. Большинство современных семей относится к патриархальному типу, в которых четко разделены функции мужчины и женщины, старших и младших членов.
1) верно только А +
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения
4) оба суждения неПравильны
16. Правильны ли следующие суждения о тенденциях развития современной семьи?
А. В последние годы наметилось сокращение числа семей партнёрского типа.
Б. Ряд проблем современной семьи обусловлен тем, что женщины заинтересованы в своей карьере.
1) верно только А
2) верно только Б +
3) Правильны оба суждения
4) оба суждения неПравильны
17. Определите, правильны ли следующие суждения о семье?
А. В аграрных обществах семья имела патриархальный характер.
Б. Семья может складываться на основе брака и кровного родства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны
18. Чм характеризуется семья в отличие от других малых групп?
а) высокой политической активностью
б) общностью быта+
в) общими увлечениями
г) профессиональным ростом
19. Если в семье проживают бабушка, мама, папа и ребёнок, то эта семья какая?
а) однопоколенная
б) двухпоколенная
в) трёхпоколенная+
г) четырёхпоколенная
20. Что такое семья?
а) фактор производства
б) социальный институт+
в) общность
г) политическая система
Семья
Изматывающий стресс чаще ассоциируется с миром взрослым, где нужно принимать сложные решения, планировать будущее, выплачивать кредиты. Однако дети подвержены стрессу ничуть не меньше. Если вы уверены, что в их жизни просто не может быть серьезных проблем, о которых стоит переживать,то это не так. Более того, состояние ребенка зависит в том числе и от того, как чувствуют себя взрослые, находящиеся рядом. Пройдите тест, чтобы узнать, часто ли ваш ребенок испытывает тревогу и как можно ему помочь.
Большинство родителей с тревогой ждут приближения подросткового периода своего ребенка. В этом возрасте дети уже достаточно самостоятельные и вместе с тем им по-прежнему нужно особое внимание взрослых. Родители часто жалуются, что сын или дочь перестали их слушаться, игнорируют замечания и советы. Подростковый бунт — период, через который прошли многие, но, столкнувшись с ним в воспитании собственных детей, мы все равно испытываем дискомфорт. Удается ли вам наладить контакт с вашим сыном или дочерью?
Многим подростковый период запомнился ссорами с родителями, попытками отстоять свои границы. Однако не все могут похвастаться, что во взрослом возрасте отношения с матерью или отцом стали лучше. Возможно, это происходит потому, что родители по-прежнему видят в нас ребенка, которого необходимо опекать? Тест расскажет, какие между вами отношения и что предпринять, чтобы их улучшить.
Хотя известно, что идеала не существует, успешные инстаграм-мамы с модельной внешностью, собственным бизнесом и детьми-отличниками часто заставляют в этом сомневаться. Мы стараемся не отставать, и в результате теряем уверенность в себе. Однако вместо того, чтобы ругать себя за несоответствие критериям безупречного родителя, возможно, лучше просто позволить себе быть не идеальным? Пройдите тест, чтобы узнать, какая вы мать и в чем ваши преимущества.
Особые шутки, взгляды, понятные лишь в узком кругу… В каждой семье свои негласные правила и ритуалы. Со стороны они могут казаться странными и нелепыми, однако именно они укрепляют семью изнутри, делают устойчивой к внешним неурядицам. А в чем сила вашей семьи? Что помогает вам чувствовать себя в безопасности среди родных людей? Ответьте на вопросы ниже, и, возможно, результат теста поможет вам узнать что-то новое о своих родных.
Фантазируя о том, как когда-то станем родителями, мы задумываемся также, какого человека хотим видеть отцом или матерью своих детей. Решение завести ребенка требует смелости и ответственности, поэтому от того, какой партнер будет рядом, от его готовности поддержать и оказать помощь во многом зависит и наша уверенность. Ответьте на вопросы теста, чтобы узнать, что для вас особенно важно в отношениях, чтобы решиться завести ребенка.
Иногда кажется, что с появлением ребенка жизнь мужчины не сильно меняется, особенно если работа по-прежнему отнимает большую часть его времени. Однако любой отец замечает внутренние перемены, связанные с новой ролью. Кто-то начинает острее чувствовать собственную неуверенность, боится не справиться или упустить в воспитании нечто важное. Другие папы с удивлением открывают для себя много нового и интересного, играя и общаясь с ребенком. А как изменило отцовство вашего мужчину? Ответ в конце теста.
Быть родителем – это постоянный поиск баланса: что запретить, а что разрешить, где пойти на уступки, а где остаться твердым. Нам хочется быть заботливыми и ласковыми, но одновременно предостеречь детей от опасностей – а это не всегда возможно без строгости и контроля. Более того, у нас тоже бывает плохое настроение, и тогда особенно трудно быть внимательными и терпеливыми. Легко ли вам настоять на своем в общении с ребенком? Ответ в конце теста.
Неважно, какие у вас сейчас отношения с родителями, но они сильно повлияли на то, кем вы стали. Возможно, вы уже давно живете отдельно и лишь несколько раз в год поздравляете друг друга с праздниками, однако понаблюдайте за собой: скорее всего, часто вы размышляете как мама или делаете что-то как папа. Чтобы узнать, что именно, ответьте на вопросы теста.
Воспитывая детей, мы пытаемся дать им лучшее, уберечь от ошибок, которые совершили сами. Нам кажется, что, контролируя, мы защищаем и заботимся. Однако у каждого ребенка есть право на личное пространство, переживания и даже секреты. Уважаете ли вы это право или следите за каждым шагом отпрыска и вмешиваетесь, даже когда он вас об этом не просит? Ответ – в конце теста!
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха в жизни. Мы стараемся привить детям все качества, которые нужны для этого. Но среди них есть одно, самое важное, – оно складывается под воздействием семейной истории, сил бессознательного и личной воли. В чем оно заключается? Отметьте только те утверждения, с которыми вы согласны.
Одни любят проводить время в семейном кругу, помнят дни рождения даже самых дальних родственников. Для них члены семьи – самые близкие люди. Другие предпочитают быстрее стать самостоятельными: съехать от родителей и общаться с ними как можно меньше. У семейного очага они чувствуют себя лишними. К какой категории относитесь вы? Пройдите тест и узнайте.
Наладить отношения с родителями иногда сложнее, чем добиться взаимопонимания с партнером. Бывает, даже во взрослом возрасте мы не можем простить им детские обиды, а самый обычный разговор превращаем в ссору, когда для этого вроде бы не было никаких причин. Тест прояснит, что происходит в ваших взаимоотношениях с родителями и подскажет, как изменить ситуацию.
Взрослым детям не всегда легко наладить отношения с родителями. Иногда нам кажется, что они слишком требовательны или слишком заботливы. Но действительно ли мы хорошо знаем своих родителей? Даже если ваши отношения с матерью не всегда безупречны, в них можно многое изменить, поняв, что она чувствует на самом деле. Узнать, что ее волнует и тревожит, поможет тест.
С появлением ребенка роль женщины неизбежно меняется. Теперь она не только жена, но и мать, ведь часть своего времени она регулярно отдает детям. Одни женщины целиком растворяются в новой роли, другие пытаются совмещать – они уделяют время не только мужу и ребенку, но и себе. Пройдите тест и узнайте, как рождение детей повлияло на вашу роль в семье.
Случается, что родители не могут сами понять, почему ребенок начал вести себя иначе, стал замкнутым, необщительным. Ребенок не желает рассказывать о своих проблемах или переживаниях своим родителям. Случается, что изменения поведения замечают воспитатели или учителя. Дети, у которых проблемы с родителями, не всегда идут на контакт. Поэтому взрослым приходится пользоваться услугами детского психолога.
Существует множество тестов, чтобы узнать об отношениях в семье. Но стоит помнить, что не все дети будут рассказывать о своих проблемах или волнениях. Поэтому чтобы малыш не чувствовал себя, как на допросе, психологи применяют рисуночный тест «Моя семья». Интерпретирование детского рисунка может рассказать многое о ребенке и его проблеме.
Тест позволяет узнать, какие взаимоотношения внутри семьи. Проективная методика «Рисунок семьи» — это самый информативный способ диагностировать проблему. С его помощью психолог может узнать, как ребенок относится к близким. Ведь малыши видят мир не так, как взрослые. Поэтому родители могут и не видеть проблемы. По рисунку можно увидеть, как родители относятся к ребенку. Тест «Моя семья» рассчитан для детей 4–5 лет и старше. А также его можно применять для взрослых.
Во время прохождения данной методики необязательно рисовать людей. Можно изображать близких в виде животных или машин, фигур или цветов. Главным в интерпретации рисунка семьи будет:
- расположение;
- штриховка;
- размер;
- цветовая гамма и т. д.
Тестируемого можно расспросить, кто изображен на рисунке, чем они занимаются. Это также имеет ценность в диагностике.
Описание теста «Моя семья»
Правила проведения рисуночного теста очень просты. Для этого надо попросить ребенка нарисовать свою семью. При этом не нужно ему подсказывать, кого и как рисовать. Тестируемый сам знает, кто для него семья. Не нужно задавать наводящий вопросов. Например: «А почему ты не нарисовал старшего (младшего) брата?».Можно переформулировать первоначальный вопрос: «Нарисуй тех, кого ты считаешь своей семьей». Не нужно говорить, что ребенок нарисовал кого-то лишнего или несуществующего.
Нормой считается рисунок, где изображены все члены семьи, с которыми живет ребенок. Во время рисования необходимо обратить внимание, в каком порядке малыш начинает рисовать близких. Последовательность рисования очень важна. Заметьте, кого ребенок изобразил первым и последним. Кого из близких он рисовал старательно или перерисовывал несколько, пытаясь изобразить подробней.
После окончания рисования необходимо задать ряд вопросов:
- Кого ты нарисовал? А где они находятся?
- Чем вы занимаетесь на этом рисунке? Вы вместе это делаете или нет?
- Если на картинке изображено событие, надо уточнить у малыша, это уже было, будет или он хочет чтобы это произошло.
- Расспросить, как там на изображении: всем весело или грустно, скучно или интересно и так далее.
- Если на изображении отсутствует кто-то из членов семьи, обязательно надо уточнить, где он находится, возможно, уехал, не хватило места на листе бумаги. Обязательно надо узнать причину отсутствия данного члена семьи.
- Спросите у малыша, как он себя чувствует на картинке. Ему весело или грустно, хорошо или плохо. Хочет ли он поменять что-то на этой картинке, чтобы стало лучше?
- Кто самый счастливый в нарисованной семье? Почему?
- У вас есть несколько билетов в зоопарк, но одного билета не хватает. Кто останется дома? Почему?
Данные вопросы помогут выяснить: ребенок нарисовал желаемое или реальность. Он мог нарисовать празднование дня рождения на природе, которого никогда не было или оно уже прошло. Расшифровывать такой рисунок можно, как «ребенку хотелось бы чаще общаться с семьей» либо «в семейном кругу теплые семейные взаимоотношения».
Интерпретация рисуночного теста «Моя семья»
Изображение, нарисованное ребенком, является отображением его взаимоотношений с другими членами семьи. Через рисунок он передает то, как он их видит и какую роль он отводит каждому в семье.
Анализ групповой композиции рисунка
Тестируемый изобразил семью, члены которой находятся рядом друг с другом. На картинке они могут быть просто изображены рядом или заняты общим делом. Или противоположный вариант, когда члены семьи нарисованы на расстоянии друг от друга. Такая интерпретация рисунка семьи показывает как реальную ситуацию в семье, так и желаемую ребенком. Возможно, ему уделяют мало внимания и он мечтает проводить с родителями больше времени, или же семья действительно дружная и все делается вместе.
Если на рисунке все держатся за руки, то это можно понимать двояко. Или же в семье все отлично, или ребеночек хочет чтобы так было.
Двусмысленно также будет изображение двух человек, стоящих рядом. Возможно, между этими людьми действительно теплые отношения или же крохе хочется, чтобы это стало реальностью.
Если один из персонажей отдален от общей картины, означает что он держится от всех на расстоянии и ребенок эту отчужденность заметил.
Размещение одного из персонажей выше других или ниже, говорит о том что он главный в семье, если ниже — его влияние минимальное. Например, младшая сестра нарисована выше всех, то есть непосредственно она распоряжается всеми.
Диагностирование самого привлекательного персонажа
Диагностирование самого привлекательного персонажа можно провести по таким признакам:
- он был нарисован первым, его в основном размещают на фронтальном плане рисунка;
- его нарисовали крупнее других;
- этот персонаж нарисован с любовью;
- вокруг него нарисованы остальные персонажи. Они смотрят в его сторону.
Малыш может нарисовать его в необычной одежде или же прорисовывает какие-то детали и такие же рисует на своей фигуре — так он сравнивает себя с ним.
Размер нарисованных персонажей также играет немаловажную роль в проектированной методике «Рисунок семьи». Кроха рисует большого размера того члена семьи, с которым хорошие отношения. Например, он нарисовал большим папу. Это можно понимать, что с отцом ребенку комфортно находиться рядом, ему нравится проводить с ним время. Отношения с мамой у малыша или натянуты или имеют меньшее для него значение. Менее значимые персонажи изображаются вдалеке от остальных и рисуются последними маленького размера. Но также ребеночек может зачеркнуть или стереть этого малозначимого персонажа.
Стоит обратить внимание и на штриховку, и на нажим. Если во время рисования какого-либо персонажа тестируемый давит на карандаш, это означает, что данный персонаж вызывает у него чувство тревоги.
Если малыш рисует себя близко возле папы или мамы, значит, он отдает свое предпочтение данному родителю.
Главным фактором, определяющим предпочтения малыша, является расстояние между членами семьи. Именно это расстояние является психологической дистанцией. Дети изображают близких людей рядом с собой.
Ребенок о себе
Выделяя себя среди остальных детей, ребенок может нарисовать себя вблизи родителей, отодвинув на задний план остальных членов семьи.
Преувеличенная фигура ребенка рядом с отцом означает, что малыш старается равняться во всем на отца. Так он выражает чувство соперничества, он хочет быть таким же авторитетным в семье, как и отец.
Чувство опеки и беспомощности будет выражено маленькой детской фигурой, окруженной родителями. Он хочет чтобы о нем заботились и уделяли ему внимание. Возможно, это связано с усиленной опекой над ненаглядным чадом и он привык к такому обращению с ним. В основном такое бывает, когда в семье один ребенок. Своей несамостоятельностью и слабостью дети очень часто манипулируют взрослыми, чтобы получить больше внимания.
Кроха тщательно прорисовывает свою фигуру на рисунке — так он показывает, что жизнь вращается вокруг него, он уникальный. Это также говорит о том, что родители вкладывают все силы в ребенка, чтобы воплотить в нем все несбывшиеся мечты. В такой семье детские желания на первом плане, а родители выполняют второстепенную роль.
Дополнительные персонажи
Изображение на рисунке несуществующих людей, не относящихся к семейному кругу, или животных говорит о том, что ребенок пытается заполнить пустоту, ему не хватает тепла во взаимоотношениях с родителями. Или же это можно расшифровать как недостаток эмоциональных связей. Дети, у которых нет родных братьев и сестер, могут изобразить двоюродных как членов своей семьи. Изображая зверушек, ребенок показывает, что ему не хватает общения с другими детьми, он желает играть с ровесниками, ему нужен постоянный компаньон в играх, чтобы он мог общаться с ним на равных.
Выдуманные персонажи говорят о неудовлетворенных детских потребностях. Недостаток удовольствия в настоящей жизни кроха удовлетворяет в своих воображениях и мечтах. Расспросив ребенка об этом персонаже, можно понять, чего же ему не хватает.
Если дошкольник изображает одного из членов семьи как домашнее животное, в реальности не существующее, то так он показывает, что ему мало любви и он желает ее обрести от этого человека.
Изображение родителей
Зачастую ребенок рисует обоих родителей. Папа выше всех слева, потом мама и остальные члены семьи. Но следует помнить, что ребенок может изображать желаемое, а не реальность. Это случается в неполных семьях. Малыш рисует отсутствующего члена семьи, тем самым показывает, что он хочет, чтобы папа или мама были рядом. Если родители развелись, он может так показать свое желание, чтобы родители снова сошлись.
Изображение одного родителя показывает, что ребенок прошел адаптацию и принял существующую реальность. Или же фигура одного из родителей может быть изолирована. Этим способом ребенок показывает свое желание быть с родителем противоположного пола. Вызванная ревность эдиповым комплексом вполне нормальное явление у детей, которые еще не достигли полового созревания.
Иногда дети рисуют или отца, или мать огромного размера. Это свидетельствует о том, что он является доминирующим членом семьи. Этот взрослый угнетает независимость ребенка и его инициативы. Ребенок показывает подавление своей воли, враждебность, страх перед этим человеком. Иногда дети рисуют также большие руки, что может означать диктаторское отношение. Если один из взрослых изображен небольшого размера с маленькими ручками или без них, это можно истолковывать как неуважение и игнорирование к данному близкому человеку.
Нежелание рисовать одного из членов семьи
Случается что дошкольник отказывается рисовать одного из членов семьи. На вопрос: «Почему ты не нарисовал брата?» малыш может ответить, что не хватило места или забыл. Помните, ничего не происходит случайно. Такая «забывчивость» или «нехватка места» может означать переживания и какие-то чувства к данному члену семьи. В основном дети из-за ревности к родителям не изображают младших сестер и братьев, потому что, как считают, именно им достается больше любви и родительского внимания. В реальности дети не проявляют агрессии, но во время рисования она может показываться на рисунке отсутствием младших детей.
Случается, что кроха изображает младших членов семьи, но при этом не изображает себя. Так, он ассоциирует себя с братом или сестрой, которым приходится большая часть родительского внимания. Если ребенок не изображает кого-то из родителей, это может быть негативное отношение к нему.
Ребенок, который чувствует себя в семьи одиноко, рисует свою фигуру вдалеке от всех. Или же он может не нарисовать себя. Это тоже показывает отчужденность и одиночество. Он также чувствует себя неполноценным, у него занижена самооценка. Такое может быть, если взрослые очень часто критикуют малыша, ставя в пример старших детей.
Тест «Семья и брак» Вариант 1
- В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок.
Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.
1) демократическая 2) патриархальная 3) партнерская 4) нуклеарная 5) моногамная
- Классные руководители задавали обучающимся в 10 классе и их родителям вопрос: «Как Вы считаете, какое из следующих высказываний наиболее точно описывает отношения родителей и детей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди родителей мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга, более популярно, чем мнение, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.
2) Половина опрошенных родителей считают, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.
3) Среди обучающихся мнение о том, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей, более популярно, чем мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга.
4) Равные доли опрошенных испытали затруднения при ответе.
5) Равные доли обучающихся и родителей считают, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей.
- «Для каких целей Вы (Ваша семья) делаете сбережения или стали бы делать, если бы у Вас была возможность?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе опроса, проведенного ВЦИОМ в 2014 году. Каждый опрошенный мог выбрать не более трех ответов из числа предложенных. Основные результаты опроса приведены в диаграмме (в %).
Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Копить деньги опрошенные предпочитают в первую очередь на «черный день».
2. Более четверти опрошенных склонны копить деньги на покупку квартиры или дома.
3. Оплата образования является стимулом откладывания денег для четверти опрошенных.
4. Желающих копить деньги на землю или дачу больше, чем на дорогие вещи.
5. Сторонников откладывать средства на отдых и развлечения больше, чем предпочитающих собирать деньги на лечение.
4. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья, как правило, осуществляет совместное домашнее хозяйство, быт, распределяя домашний труд между своими членами.
Б. Большинство современных семей относится к патриархальному типу, в которых четко разделены функции мужчины и женщины,старших и младших членов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития современной семьи?
А. В последние годы наметилось сокращение числа семей партнёрского типа.
Б. Ряд проблем современной семьи обусловлен тем, что женщины заинтересованы в своей карьере.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о семье?
А. В аграрных обществах семья имела патриархальный характер.
Б. Семья может складываться на основе брака и кровного родства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Семья в отличие от других малых групп характеризуется?
а) высокой политической активностью
б) общностью быта
в) общими увлечениями
г) профессиональным ростом
8. Если в семье проживают бабушка, мама, папа и ребёнок, то эта семья:
а) однопоколенная
б) двухпоколенная
в) трёхпоколенная
г) четырёхпоколенная
9. Семья — это
1. фактор производства
2. социальный институт
3. общность
4. полите5ская система
10. Отличительным признаком семьи традиционного типа является
1. добровольное распределение обязанностей между супругами
2. главенствующее положение отца семейства
3. активное участие женщин в производстве
4. посильное участие детей в домашних делах
11. Верны ли следующие суждения о семье.
А. семья – один из наиболее древних институтов общества.
Б. важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей
1. верно А
2. верно Б
3. оба верны
4. не верны оба
12. Найдите в приведенном ниже списке функции семьи
1. первичная социализация
2. обеспечение социальной стабильности
3. поддержание общественного воспроизводства
4. биологическое воспроизводство новых поколений
5. преодоление неравенства
13.Написать эссе: «Главный замысел и цель семейной жизни – воспитание детей» (В.А. Сухомлинский).
Тест «Семья и брак» Вариант 2
- В ходе социологического опроса респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?» Полученные результаты представлены в виде гистограммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных гистограммы? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. С возрастом понимание значения создания семьи уже в молодые годы возрастает.
2. Опрошенные в возрасте 25-39 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в свое удовольствие, и сделать карьеру.
3. Главным приоритетом молодежи является успешное продвижение по социальной и служебной лестнице.
4. Респонденты в возрасте 40-54 лет считают, что сделать карьеру в молодости важнее, чем создать семью.
5. Среди тех, кто считает, что в молодости главное пожить в свое удовольствие, больше всего представителей средних поколений.
- В стране Z социологическая служба проводила опрос. Участникам предлагалось ответить на вопрос: «Какие цели Ваша семья ставит перед собой?» Результаты опроса приведены в таблице (в % от числа опрошенных).
2005 г. | 2013 г. | |
Выжить | 15 | 25 |
Жить не хуже, чем большинству семей в моем городе (поселке) | 58 | 55 |
Жить лучше | 15 | 55 |
Жить по стандартам развитых стран | 2 | 2 |
Какие выводы можно сделать на основе приведенных данных? Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. За последние годы благосостояние людей выросло.
2. У большинства отсутствуют достижительные установки.
3. Средний уровень жизни людей достаточно высок.
4. Уровень жизни в развитых странах не рассматривается большинством опрошенных как целевой ориентир.
5. Среди опрошенных количество тех, кто сводит концы с концами, возросло.
- В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи.
Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) нуклеарная 2) партнёрская 3) традиционная 4) многопоколенная 5) демократическая 6) моногамная
4. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития семьи?
А. Многопоколенная семья сохраняется преимущественно в развивающихся странах.
Б. Одной из тенденций развития семьи в современной Европе является увеличение количества семей партнёрского типа.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о тенденциях развитии семьи?
А. Для ряда развитых стран мира характерно ослабление института брака и семьи.
Б. Для многих развитых стран мира характерно снижение уровня рождаемости.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о семьях демократического типа?
А. Среди семей демократического типа преобладают многопоколенные семьи.
Б. В семье демократического типа воспитанием детей занимаются оба супруга.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7.Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
Б. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Какие средства не относят к ресурсам семьи?
а) деньги (финансовые ресурсы)
б) предметы быта (материальные ресурсы)
в) труд членов семьи (трудовые ресурсы)
г) золотые украшения и монеты (золотой запас)
9. Главная функция семьи:
а) удовлетворение насущных потребностей
б) продолжение человеческого рода
в) обеспечение членов семьи продуктами питания
г) участие в управлении государством
10. Чем нуклеарная семья отличается от расширенной семьи?
1. семья это состоит из 2 взрослых живущих вместе и имеющих детей
2. семья – это совместное проживание нескольких поколений родственников.
11. Патриархальной семье присуще
1. отсутствие разделения обязанностей между мужчиной и женщиной
2. совместное принятие решений
3. заключение брака между близкими родственниками
4. совместное проживание нескольких поколений родственников
12. В партнерской семье в отличии от патриархальной
1. совместно проживает несколько поколений родственников
2. количество детей супругами как правило планируется
3. осуществляется социализация детей
4. главенствующая роль отца семейства
13.Написать эссе: «Семья – это кристалл общества» (В.Гюго).
Тест «Семья и брак» Вариант 1(ответы)
- В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок.
Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.
1) демократическая 2) патриархальная 3) партнерская 4) нуклеарная 5) моногамная
- Классные руководители задавали обучающимся в 10 классе и их родителям вопрос: «Как Вы считаете, какое из следующих высказываний наиболее точно описывает отношения родителей и детей?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди родителей мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга, более популярно, чем мнение, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.
2) Половина опрошенных родителей считают, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.
3) Среди обучающихся мнение о том, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей, более популярно, чем мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга.
4) Равные доли опрошенных испытали затруднения при ответе.
5) Равные доли обучающихся и родителей считают, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей.
- «Для каких целей Вы (Ваша семья) делаете сбережения или стали бы делать, если бы у Вас была возможность?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе опроса, проведенного ВЦИОМ в 2014 году. Каждый опрошенный мог выбрать не более трех ответов из числа предложенных. Основные результаты опроса приведены в диаграмме (в %).
Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Копить деньги опрошенные предпочитают в первую очередь на «черный день».
2. Более четверти опрошенных склонны копить деньги на покупку квартиры или дома.
3. Оплата образования является стимулом откладывания денег для четверти опрошенных.
4. Желающих копить деньги на землю или дачу больше, чем на дорогие вещи.
5. Сторонников откладывать средства на отдых и развлечения больше, чем предпочитающих собирать деньги на лечение.
4. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья, как правило, осуществляет совместное домашнее хозяйство, быт, распределяя домашний труд между своими членами.
Б. Большинство современных семей относится к патриархальному типу, в которых четко разделены функции мужчины и женщины, старших и младших членов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития современной семьи?
А. В последние годы наметилось сокращение числа семей партнёрского типа.
Б. Ряд проблем современной семьи обусловлен тем, что женщины заинтересованы в своей карьере.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о семье?
А. В аграрных обществах семья имела патриархальный характер.
Б. Семья может складываться на основе брака и кровного родства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Семья в отличие от других малых групп характеризуется?
а) высокой политической активностью
б) общностью быта
в) общими увлечениями
г) профессиональным ростом
8. Если в семье проживают бабушка, мама, папа и ребёнок, то эта семья:
а) однопоколенная
б) двухпоколенная
в) трёхпоколенная
г) четырёхпоколенная
9. Семья — это
1. фактор производства
2. социальный институт
3. общность
4. политическая система
10. Отличительным признаком семьи традиционного типа является
1. добровольное распределение обязанностей между супругами
2. главенствующее положение отца семейства
3. активное участие женщин в производстве
4. посильное участие детей в домашних делах
11. Верны ли следующие суждения о семье.
А. семья – один из наиболее древних институтов общества.
Б. важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей
1. верно А
2. верно Б
3. оба верны
4. не верны оба
12. Найдите в приведенном ниже списке функции семьи
1. первичная социализация
2. обеспечение социальной стабильности
3. поддержание общественного воспроизводства
4. биологическое воспроизводство новых поколений
5. преодоление неравенства
13.Написать эссе: «Главный замысел и цель семейной жизни – воспитание детей» (В.А. Сухомлинский).
Тест «Семья и брак» Вариант 2(ответы)
- В ходе социологического опроса респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?» Полученные результаты представлены в виде гистограммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных гистограммы? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. С возрастом понимание значения создания семьи уже в молодые годы возрастает.
2. Опрошенные в возрасте 25-39 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в свое удовольствие, и сделать карьеру.
3. Главным приоритетом молодежи является успешное продвижение по социальной и служебной лестнице.
4. Респонденты в возрасте 40-54 лет считают, что сделать карьеру в молодости важнее, чем создать семью.
5. Среди тех, кто считает, что в молодости главное пожить в свое удовольствие, больше всего представителей средних поколений.
- В стране Z социологическая служба проводила опрос. Участникам предлагалось ответить на вопрос: «Какие цели Ваша семья ставит перед собой?» Результаты опроса приведены в таблице (в % от числа опрошенных).
2005 г. | 2013 г. | |
Выжить | 15 | 25 |
Жить не хуже, чем большинству семей в моем городе (поселке) | 58 | 55 |
Жить лучше | 15 | 55 |
Жить по стандартам развитых стран | 2 | 2 |
Какие выводы можно сделать на основе приведенных данных? Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. За последние годы благосостояние людей выросло.
2. У большинства отсутствуют достижительные установки.
3. Средний уровень жизни людей достаточно высок.
4. Уровень жизни в развитых странах не рассматривается большинством опрошенных как целевой ориентир.
5. Среди опрошенных количество тех, кто сводит концы с концами, возросло.
- В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи.
Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) нуклеарная 2) партнёрская 3) традиционная 4) многопоколенная 5) демократическая 6) моногамная
4. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития семьи?
А. Многопоколенная семья сохраняется преимущественно в развивающихся странах.
Б. Одной из тенденций развития семьи в современной Европе является увеличение количества семей партнёрского типа.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о тенденциях развитии семьи?
А. Для ряда развитых стран мира характерно ослабление института брака и семьи.
Б. Для многих развитых стран мира характерно снижение уровня рождаемости.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о семьях демократического типа?
А. Среди семей демократического типа преобладают многопоколенные семьи.
Б. В семье демократического типа воспитанием детей занимаются оба супруга.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7.Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
Б. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Какие средства не относят к ресурсам семьи?
а) деньги (финансовые ресурсы)
б) предметы быта (материальные ресурсы)
в) труд членов семьи (трудовые ресурсы)
г) золотые украшения и монеты (золотой запас)
9. Главная функция семьи:
а) удовлетворение насущных потребностей
б) продолжение человеческого рода
в) обеспечение членов семьи продуктами питания
г) участие в управлении государством
10. Чем нуклеарная семья отличается от расширенной семьи?
1. семья это состоит из 2 взрослых живущих вместе и имеющих детей
2. семья – это совместное проживание нескольких поколений родственников.
11. Патриархальной семье присуще
1. отсутствие разделения обязанностей между мужчиной и женщиной
2. совместное принятие решений
3. заключение брака между близкими родственниками
4. совместное проживание нескольких поколений родственников
12. В партнерской семье в отличии от патриархальной
1. совместно проживает несколько поколений родственников
2. количество детей супругами как правило планируется
3. осуществляется социализация детей
4. главенствующая роль отца семейства
13.Написать эссе: «Семья – это кристалл общества» (В.Гюго).
Автор Таня Хохлова в . Опубликовано Психология
Вконтакте
Одноклассники
В некоторых ситуациях у родителей могут возникнуть трудности в интерпретации поведения ребёнка. Он может неожиданно стать замкнутым и необщительным, не желает делиться своими переживаниями с родителями.
Определенные поведенческие изменения могут заметить педагоги, находящиеся с ним в доверительных отношениях.
Зачастую, когда у ребёнка проблемные взаимоотношения с родителями, могут появиться трудности в установлении контакта. В этом случае родителям необходимо обратиться к услугам детского психолога.
Описание метода
Есть различные способы определения проблемности семейных отношений. Однако не каждый ребёнок готов поделиться своими чувствами и волнениями с взрослым. Чтобы ребенок ощущал себя свободно и открыто психологи используют рисуночные методики.
Для выявления наличия проблем в семейных отношениях психолог может применять проективную методику «Моя семья».
Основываясь на интерпретации результата можно предполагать о детских проблемах и определить его индивидуальные особенности.
Благодаря этой методике психолог может сделать выводы о семейных отношениях и оценить климат семьи. Родители не всегда могут самостоятельно увидеть проблемы, ведь ребенок видит мир на основе своего восприятия, отличаемого от мира взрослых.
Инструкция к методике
Тест «Моя семья» предназначен для тестирования детей 4 – 5 лет, но допустимо применять его с взрослыми.
Требуемые материалы: бумага формата А4, обычный карандаш. Использовать какие – то добавочные инструменты запрещено.
Инструкция: ребёнку дается задание «Нарисуй свою семью». При этом особенно важно, чтобы психолог не девал никаких указаний и не делал уточнений.
Если возникают вопросы, что именно ему нужно нарисовать, кого из членов семьи рисовать, а кого нет, отвечайте уклончиво. К примеру: «Рисуй так, как хочется».
Психолог на протяжении теста должен наблюдать за испытуемым. Особенно стоит акцентировать внимание на таких особенностях:
- В каком порядке заполняется пространство листа.
- В каком порядке появляются члены семьи.
- Учесть время, затраченное на рисование и на прорисовку отдельных персонажей.
- Возникали ли трудности при изображении какого – то участка рисунка.
- Отмечать эмоциональный настрой во время рисовки персонажей.
После завершения изображения требуется дать название рисунку в целом и каждому изображенному в отдельности.
Следующий этап проведения проективной методики «Моя семья» — беседа. Беседа должна быть легкой и непринужденной, для того, чтобы не вызвать у испытуемого сопротивление и отчуждение.
Вопросы для беседы:
- Чью семью ты изобразил на рисунке? Важно понять это его собственная семья, либо вымышленная.
- Где находится семья, чем занимаются её члены?
- Обратить внимание как ребенок описывает каждого персонажа, и какова их семейная роль.
- Кто из персонажей счастлив? Почему?
- Кто грустный? Почему?
- Каким образом в этой семье наказывают за проступки?
Интерпретация результатов
Полученные данные, отражают отношение ребёнка к членам семьи и их роль в семейной системе.
Общая структура рисунка
Особое внимание следует уделить тому, что изображено на рисунке. Это может быть семья, стоящая рядом друг с другом и выполняющая какое – то совместное действие или фигуры находятся в изоляции друг от друга и не контактируют между собой.
Полученное изображение может быть основано на реальной ситуации, происходящей в семье, а может отражать противоречия.
- Если семья изображена держащаяся за руки, это может иметь соответствие с истиной ситуацией в семье, но может отражать желаемую картину.
- При изображении двух близко стоящих людей, это можно интерпретировать как отражение восприятия взаимоотношений, но не соответствовать реальной семейной картине.
- В том случае, если какой – то член семьи располагается вдалеке от других, это может означать присутствие «дистанции».
- Если один из членов семьи расположен выше других, это означает, что ребёнок придает ему исключительную значимость. Этот человек имеет наибольшую власть в семье.
- Те члены семьи, которых изобразил ниже других, оказываю минимальное влияние.
- При сильном нажиме на карандаш либо слабой штриховке в определенных частях рисунка означает чувство тревоги и беспокойства связанного с этим членом семьи.
Определение привлекательного члена семьи
- Как правило, этот член семьи рисуется раньше остальных на переднем плане листа.
- Он отличается особо крупным размером.
- Прорисовка выполнена особенно тщательно.
- Другие члены семьи могут смотреть или повернуты к нему.
Привлекательного члена семьи ребёнок может наделить особыми деталями или выделить его одежду более тщательно.
Ребёнок о себе
В случае, когда ребёнок особенно выделяет собственное изображение, прорисовывает детали особенно тщательно и ярко, он пытается выразить собственную важность.
Он представляет себя главным персонажем, семейная жизнь концентрируется на нем, он отличается значимостью и уникальностью. Данное представление основано на отношении родителей.
При прорисовке собственной личности изображается маленькая слабая фигуры, означает наличие чувства беспомощности, высокой потребности в заботе и уходе.
Рисуя собственную фигуру рядом с родителями, оттесняя других родственников, показатель исключительного статуса наряду с другими детьми.
Если собственная фигура изображена возле отца, увеличивая её размер, то это может указывать на наличие соперничества. В этом случае ребёнок стремится получить более авторитетное место.
Дополнительные персонажи
Ребёнок может добавить к членам семьи людей к ней не относящихся, либо животного. Это может трактоваться попыткой заполнить пустоту, восполнить недостаток близких доверительных взаимоотношений.
Единственный ребёнок в семье может изобразить дальних родственников, двоюродных братьев и сестер и различных животных – это может означать желание в установлении близости с другими детьми, найти партнера для игры.
Присутствие вымышленных персонажей символизирует неудовлетворенность какой – то потребности.
Не найдя способа её удовлетворения в реальности ребёнок пытается компенсировать в своих фантазиях и мечтах. Необходимо подробнее расспросить его о вымышленном герое и отыскать недостающую потребность.
Изображение родственника или животного, отсутствующего в действительности, означает наличие неудовлетворенной потребности от этого персонажа.
Пара родителей
Очень часто изображение родители размещены рядом, фигура отца более массивная и крупная располагается слева, материнская фигура ниже правее, далее в зависимости от значимости находятся остальные.
Особое внимание следует обратить на то, что это может быть не реальная картина действительности, а желаемая. Если ребёнок, воспитывающийся в не полной семье, изображает обоих родителей, он выражает желание воссоединения семьи.
Изображение одного из родителей, живущего с ребёнком, это говорит о принятии действительности и адаптации к новым условиям.
Если супруги изображены в контакте, к примеру, держатся за руки, то это означает наличие между ними тесных связей и контактов. При отсутствии на изображении контакта может означать, что он и в реальности отсутствует.
Отказ изображать члена семьи
При изображении собственной фигуры отдаленной от других членов семьи может значить изоляцию и чувство одиночества.
Если на изображении отсутствует сам ребёнок, это является сильным проявлением негативных переживаний. Возможно чувство неполноценности, дефицит семейной сплоченности, отчуждение.
Отказ изображения младшего брата. Это может быть выражение ревностного отношения к младшему члену семьи, испытываемое недовольство и злость. В реальной жизни эти чувства могу быть скрыты, но на рисунке найти отражение.
В том случае если ребёнок изображает на рисунке младшего брата, но отказывается рисовать собственное изображение, тем самым он исключает себя из состава семьи. Происходит идентификация личности с соперником, получающим большее количество внимания и заботы.
Отсутствие взрослых свидетельствует о негативном отношении, отсутствии эмоциональной связи.
Рисуночный тест «Моя семья» является эффективным стандартизированным методом в работе с детьми. Использование методики выявляет различные представления ребёнка о семейной ситуации и взаимоотношениях между членами семьи, либо определить желаемую ситуацию в семейных отношениях.
Основываясь на данных, полученных на основе изображения, и дополнительной беседы психолог может делать выводы о семейном взаимодействии и особенностях воспитания.
Вконтакте
Одноклассники
Family Test (тест про семью)
1. Выберите подходящий вариант.
1. У моего брата двое детей; мальчик мой племянник, а девочка моя.
2.Мама моей бабушки — моя бабушка (там 4 поколения)
3. Ваши братья и сестры — ваши.
- родители
братья и сестры
кузены
друзья
4.Я развелась несколько лет назад, но до сих пор встречаюсь со своим.
- старая жена
перед женой
бывшая жена
предыдущий
5.Какая красивая свадьба! И посмотрите на: она такая красивая и счастлив сегодня! — Да, это ее особенный день.
- жених
невеста
лучший друг
священник
2.Заполните пропуски подходящим словом или фразой.
1. Мы с Джейн очень хорошо ладим. У нас есть много .
- кормилец
воспитанный
Дата
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
2.На первый взгляд они казались парой, но в на самом деле у них всегда были ссоры.
- кормилец
воспитанный
Дата
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
3.С увеличением числа взлетели неполные семьи.
- кормилец
воспитанный
Дата
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
4.Дэйв и Энн все еще уходят? — Разве вы не слышали? Они месяц назад.
- кормилец
воспитанный
Дата
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
5.Почему Билл так долго сидит в ванной? — У него сегодня своя новая девушка.
- кормилец
воспитанный
Дата
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
6.Ее муж умер в прошлом году. Она .
- кормилец
воспитанный
Дата
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
7.Они всегда ссорятся. Они решили.
- кормилец
воспитанный
Дата
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
8.Я был в деревне с бабушкой и дедушкой.
- кормилец
воспитанный
Дата
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
9.Марк в их семье, а Мэри остается дома со своими 5 детьми.
- кормилец
воспитанный
Дата
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
10.Некоторые говорят, что это сильнее, чем любовный матч.
- кормилец
воспитанный
Дата
расторжение брака
статистика разводов
счастливо женат
в общем
брак по расчету
разделить
вдова
Invitae | Контрольное обследование семьи
Для запросов разрешения VUS онкологии: Пожалуйста, предоставьте семейную родословную с указанием типа рака и возраста на момент постановки диагноза (если таковой имеется) затронутых родственников. Кроме того, приветствуются отчеты о патологии и клинические заметки с подробным описанием истории болезни пациента и / или пострадавшего члена семьи.
Для запросов разрешения VUS в кардиологии: Пожалуйста, отправьте клинические записи, обобщающие и документирующие диагноз пациента и / или пострадавших членов семьи.При необходимости приветствуются отчеты, содержащие результаты ХС-ЛПНП и общего холестерина, ЭКГ, результаты нагрузочного теста, интерпретацию эхо / МРТ сердца, исследования EP и результаты биопсии сердца.
Для запросов на разрешение VUS в неврологии: Пожалуйста, отправьте клинические записи, обобщающие и документирующие диагноз пациента и / или пострадавшего члена семьи, в дополнение к семейной родословной. Если применимо, клинические заметки с обобщением результатов скорости нервной проводимости / ЭМГ, сывороточного КК и исследования мышечной биопсии могут помочь в реклассификации вариантов.При нейродегенеративных расстройствах приветствуются результаты фМРТ и ПЭТ.
Для запросов о разрешении ВУЗИ у детей: Пожалуйста, отправьте клинические заметки, обобщающие и документирующие клинические особенности пациента, включая возраст начала и подробное описание представленного фенотипа. Кроме того, предоставьте семейную родословную. Если возможно, включите краткое изложение результатов ЭЭГ, МРТ, УЗИ и / или рентгенографии.
Для иммунологических запросов о разрешении ВУЗИ: Пожалуйста, предоставьте соответствующие лабораторные результаты, включая результаты проточной цитометрии, которые могут подтвердить диагноз пациента, в дополнение к документации фенотипа пациента и его семейного анамнеза.
Для запросов разрешения метаболических ВУЗ: Пожалуйста, предоставьте результаты биохимических тестов, таких как анализ аналитов или ферментный анализ, которые могут подтвердить диагноз пациента, в дополнение к запрошенной клинической информации и семейной родословной.
,