Характеристика на ученика из трудной семьи: Характеристика на ребёнка из неблагополучной семьи

Характеристика на неблагополучную семью: образец, как составить

Семья – это основной институт в жизни каждого человека. Именно в ней формируются основы личности, закладываются правила дальнейшего поведения индивидуума в обществе. Однако не всегда условия в семье подходят для содержания в ней ребенка.

Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки. Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи. При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.

Бесплатная консультация юриста по телефону

Задать вопрос юристу

По Москве и области

7 (499) 350-80-31

Санкт-Петербург и область

7 (812) 309-40-65

  • Неблагополучная семья ↓
  • Как определить, что семья является неблагополучной ↓
  • Как составить характеристику на неблагополучную семью? ↓
  • Образец характеристики на неблагополучную семью ↓
  • Заключение ↓

Неблагополучная семья

Важно знать, как понять, что семья является проблемной, и несовершеннолетнему опасно в ней находиться.

Это можно заметить по внешнему виду, поведению и эмоциональному состоянию детей. В подобной семье родители не справляются со своими обязанностями по содержанию и воспитанию ребенка (детей), а отношения между ее членами нарушены.

Дисбаланс в семейных отношениях накладывает серьезный отпечаток на личности ребенка и может выражаться в следующих формах:

  • отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
  • эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;
  • насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.

Кроме того, возможны ситуации, когда родители нормально относятся к ребенку, удовлетворяют его основные потребности, но все время конфликтуют между собой, применяя насилие друг к другу, при этом допуская серьезные ошибки в процессе воспитания. Это вносит дисбаланс в жизнь малыша, вызывая у него эмоциональные расстройства.

Такие проблемные семьи можно разделить на две категории:

  • с видимыми проблемами: когда родители имеют низкий социальный статус, употребляют спиртное, имеют доход ниже прожиточного минимума;
  • со скрытыми проблемами: внешне такие семьи не вызывают вопросов, производят хорошее впечатление, у них отсутствуют финансовые трудности. Но внутри их отношения между собой противоречат нормам поведения в обществе. Выявить такие случаи гораздо сложнее.

Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства. Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.

Как определить, что семья является неблагополучной

Чаще всего попечительские организации узнают о проблемах в семье из учебных заведений, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

В школах определить, что у ребенка сложные отношения в семье, можно по следующим признакам:

  • малыш выглядит усталым и сонным;
  • у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
  • ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
  • у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;
  • у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;
  • двигательные функции заторможены;
  • умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.

В медицинских организациях можно сделать вывод о плохих условиях в семье по системным заболеваниям несовершеннолетнего, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних оповещают службу опеки о фактах совершения правонарушений ребенком.

После выявления неблагополучной семьи разрабатывается и применяется на практике комплекс мер, направленных на нормализацию жизни семьи и отношений в ней. Родителям помогают найти работу, с ними работают психологи и т.д. Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав. Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата.

Как составить характеристику на неблагополучную семью?

Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему. В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить. В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.

Бесплатная консультация юриста по телефону

Задать вопрос юристу

По Москве и области

7 (495) 280-74-29

Санкт-Петербург и область

7 (812) 389-36-23

Федеральный номер

8 (800) 511-43-08

В документе излагается информация, полученная в результате разговоров с членами семьи, осмотра бытовых условий проживания ребенка.

Характеристика неблагополучной семьи составляется по следующему плану:

  • в начале документа указывают полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения всех членов семьи. Прописывают их образование, место работы или учебы;
  • описывается социально-бытовая ситуация, в которой проживает ребенок;
  • после этого расписываются причины, которые послужили основанием для отнесения семьи к категории неблагополучных: низкий уровень доходов, безработица, употребление алкоголя, скандалы, равнодушное отношение к детям и т.д.;
  • дается характеристика эмоционального состояния в семье, отношениям между ее членами;
  • затем следует детально остановиться на трудностях и успехах в учебном процессе несовершеннолетнего: его оценки, тяга к дисциплинам, заинтересованность в общественной жизни учебного заведения, обязанности, которые он выполняет в классе и т.д.;
  • после раскрывают особенности личности ребенка, желательно при этом основываться на выводах психолого-педагогического освидетельствования и т.
    д.;
  • в заключительной части документа описываются отношения несовершеннолетнего с преподавателями и одноклассниками. Есть ли у него приятели, круг общения, свободно ли он чувствует себя в коллективе, как находит общий язык с другими детьми.

Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации. Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы.

Если у несовершеннолетнего наблюдается девиантное поведение, то нужно установить его причины, так как оно может являться результатом неправильного поведения взрослых, проживающих с ним.

В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Родители — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон каждого.

Другие члены семьи — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон (если есть).

Семья живет в частном доме по адресу… В доме одна комната и кухня. Спальное место для ребенка отгорожено шкафом. Отопление печное, вода не проведена. Состояние жилья неудовлетворительное: в доме грязно, помещение захламлено, требуется ремонт. У ребенка нет письменного стола, для выполнения домашних заданий использует кухонный стол. Атмосфера не способствует благоприятному проживанию и развитию детей.

Семья испытывает финансовые трудности. Уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Ребенок не обеспечен базовыми вещами. Одет плохо, канцелярских товаров для учебы недостаточно.

Родители злоупотребляют алкоголем, часто конфликтуют между собой. Эмоциональный климат в семье тяжелый. Доминирует попустительский тип воспитания. Психологическая атмосфера в семье не стабильная, тяжелая, мать и отец уделяют мало времени ребенку, не контролируют посещение занятий, выполнение домашней работы, не занимаются воспитанием.

Ребенок замкнут, пассивен, плохо идет на контакт, наблюдается расстройства речевого спектра. У него нет друзей в классе, он часто является объектом насмешек со стороны других детей. Ребенок невнимателен, в учебе не заинтересован, нередко пропускает занятия. Домашнюю работу выполняет нерегулярно, успеваемость низкая.

За учебной деятельностью родители не следят, не интересуются достижениями ребенка.

На родительских собраниях родители не появляются, с учителем контактируют редко. На замечания со стороны классного руководителя реагируют негативно.

С родителями неоднократно беседовал классный руководитель, приходил в семью, предпринимались попытки оказать педагогическую и психологическую помощь ребенку и родителям. Однако никаких перемен не наблюдается.

Скачать! Характеристика на неблагополучную семью.doc

Заключение

Работа с неблагополучными семьями — дело ответственное и очень тяжелое. И составление характеристики является важным моментом, поэтому очень важно подходить к этому максимально объективно, основываясь на выводах психологов, педагогов, тщательном обследовании жилья, беседы с несовершеннолетним.

Главное — оказать помощь ребенку, по возможности сохранив семью, помочь выйти родителям из кризисной ситуации. Со стороны органов опеки должен осуществляться контроль, чтобы несовершеннолетний находился в комфортных условиях. Лишение родительских прав должно быть крайней мерой, когда никакие другие методы воздействия на взрослых членов семьи не работают.

МБУДО «Детско-юношеский центр» — Пичаевский район

admin Оставить комментарий

6 апреля в Кирсанове состоялось лично-командное первенство Тамбовской области по пулевой стрельбе из пневматической винтовки среди обучающихся 2009 г. рождения и моложе.
В первенстве приняли участие пять команд области, в том числе команда МБУ ДО «ДЮЦ».
Стрелки выполняли упражнение ВП — 2, стрельба из положения стоя, 20 выстрелов, расстояние до мишени 10 м (мишень №8П).
Команду Пичаевского района представляли обучающиеся «ДЮЦ»: Баннова Дарья, Евтеев Андрей, Титова Варвара, Филин Иван. Два спортсмена выступали в личном зачете — это Рыжкин Максим, Кулиш Кирилл.
По итогам состязаний наши стрелки выбили 591 очко и заняли  III место.

Команда была награждена кубком и дипломом. Спортсмены получили медали и грамоты.
Команду готовил педагог дополнительного образования Сергей Александрович Сенин.
Поздравляем наших призёров. Желаем новых побед!!!!

admin Оставить комментарий

admin Оставить комментарий

30 марта в тире МАУ ДО «Спортивная школа №5» г. Тамбова состоялось личное Первенство по пулевой стрельбе из пневматической винтовки.
В соревнованиях приняли участие шесть сильнейших команд области: две команды г. Тамбова, г. Кирсанова, г. Уварова, р.п. Жердевки и команда Пичаевского ДЮЦ.
Первенство проводилось с целью повышения спортивного мастерства, а также успешная стрельба давала право на присвоение III взрослого разряда по стрельбе.


Стрельба велась с расстояния 10 м., 20 выстрелов, винтовка отечественного производства, прицел открытый.
По итогам соревнований капитан команды МБУ ДО «ДЮЦ» Мария Никитина  заняла I место с результатом 173 очка.
Всего два очка уступила ей её подруга по команде Дарья Баннова, выбившая 171 очко, ровно столько же выбила спортсменка из г. Кирсанова, но по качеству пробоин в последней четвертой серии Дарья Баннова заняла IV место.
Эти результаты дают им право на присвоение III взрослого разряда.
В состав команды Пичаевского района также вошли: Артём Бучукин, Андрей Евтеев (обучающиеся МБУ ДО «ДЮЦ»), Гунел Гулиева и Андрей Кочетков (обучающиеся Больше — Ломовисского филиала МБОУ «Пичаевская СОШ»). Ребята тоже показали не плохие результаты.
Поздравляем Марию с победой! Всем участникам желаем дальнейших побед! 
Готовили ребят педагог дополнительного образования Сергей Александрович Сенин и учитель физической культуры Больше — Ломовисского филиала Анатолий Анатольевич Суслин.

admin Оставить комментарий

admin Оставить комментарий

2023 год  Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

admin Оставить комментарий

23 марта в спортивном зале МБОУ «Пичаевская СОШ» прошел межрайонный турнир по мини-футболу среди учащихся 2014 года рождения и моложе.
В турнире приняли участие команды из Тамбова, Рассказово, Моршанска, Сосновки и Пичаево.
По итогам упорной борьбы победу одержала команда из г. Рассказово
Второе место у команды Пичаевского «ДЮЦ»
Третьими стали футболисты из г. Тамбова.
Лучшим вратарём признан ученик 1 класса с. Пичаево Кирилл Чалышев 
Лучшими игроками стали Захар Мирошкин (с.Пичаево) и Михаил Гузеев (г. Рассказово).
Команды победитель и призёры были награждены кубками и грамотами. Участники получили медали и грамоты соответствующих достоинств. 
Команду МБУ ДО «ДЮЦ» готовил педагог дополнительного образования Николай Васильевич Шохин.
Руководитель ООО «Липовка» Сергей Иванович Садов оказал спонсорскую помощь и вручил памятные подарки.
Выражаем глубокую благодарность Сергею Ивановичу.

admin Оставить комментарий

Сегодня в МБУ ДО «ДЮЦ» состоялся День открытых дверей Пичаевского муниципального центра тестирования ВФСК «Готов к труду и обороне» в рамках акции «Единый день ГТО».
Руководитель муниципального центра Т.А. Никулина рассказала об изменениях которые вступят в силу с 23 марта 2023 года, а именно об изменении ступеней комплекса ГТО, познакомила с оформлением цифрового заявления на выгрузку серебряного или бронзового знака отличия ВФСК «ГТО»
Юные участники акции попробовали свои силы в испытании — стрельба из пневматической винтовки.
#ЕдиныйДеньГТОТамбовскаяобласть2023

admin Оставить комментарий

На базе МБУ ДО «ДЮЦ» состоялось лично — командное первенство по пулевой стрельбе из пневматической винтовки обучающихся объединения «Пулевая стрельба» среди 3-5 классов.
Стрельба велась из положения лёжа с упора (3 пробных и 5 зачетных выстрелов), винтовка отечественная, прицел диоптрический на дистанции 10 м.
В ходе упорной борьбы I место с результатом 124 очка заняла команда третьих классов.
На II месте, выбив 122 очка расположилась команда четвёртых классов.
Команда пятых классов замкнула тройку лидеров набрав 113 очков.
Среди девочек победу одержала ученица третьего класса Анастасия Никулина, набрав 42 очка.
Два очка уступила её подруга по команде Дарина Чученкова, выбив 40 очков.
И две девочки набрали тоже по 40 очков — это Марина Елисеева и Елизавета Сытюгина, заняв III место, т.к. места определялись по качеству пробоин.
У мальчиков сразу двое юных стрелков выбили по 42 очка — это ученик 4 класса Максим Рыжкин и третьеклассник Антон Борисов, но по качеству пробоин победу праздновал Максим Рыжкин.
На третьей строчке расположилось два спортсмена — Иван Филин, ученик 4 класса выбивший 40 очков и ровно столько же набрал учащийся 5 класса Дмитрий Соколов.
Всего приняли участие 15 человек.
Ребята были отмечены грамотами, медалями и подарками.
Команды были награждены грамотами.
Несмотря на юный возраст ребята показали грамотную стрельбу и спортивный характер.
Желаем дальнейших побед!!!
Руководитель объединения — Сергей Александрович Сенин.

admin Оставить комментарий

С целью выявления, развития способностей и талантов детей и молодёжи по направлению «Искусство» 16 марта в с. Платоновка Рассказовского района состоялся региональный этап Всероссийского фольклорного конкурса «Живая традиция».
Обучающаяся МБУ ДО «ДЮЦ» Дарья Баннова заняла II место в номинации «Солисты: исследователи народной культуры».
Руководитель: Андрей Олегович Раннев, педагог дополнительного образования.

admin Оставить комментарий

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлась одной из важнейших задач современной школы, ведь именно в этом возрасте есть все предпосылки для привития священного чувства любви к Родине.Так с учащимися МБОУ «Пичаевская СОШ» был проведен круглый стол»Героями не рождаются — героями становятся.»
В мероприятии принял участие настоятель храма Архангела Михаила с. Липовка иерей Геннадий Великанов. Данное мероприятие организовала и провела педагог дополнительного образования Зоя Александровна Раннева.

Как семейные проблемы могут повлиять на успеваемость ребенка в школе?

Семейные проблемы, такие как развод, финансовые проблемы и издевательства над братьями и сестрами, могут негативно повлиять на всех членов семьи, включая детей. У этих молодых людей нет инструментов или умственных способностей, чтобы должным образом справляться со стрессом, и это проявляется во многих качествах: одним из них является их успеваемость в школе.

Общие вопросы семейной жизни, которые могут повлиять на успеваемость

Давайте углубимся в вышеупомянутые проблемы и то, как именно в результате может измениться успеваемость в школе:

1. Изменения в семейной динамике

Изменения в семейных отношениях включают развод родителей или объединение двух семей. Оба случая могут сбить с толку или расстроить ребенка и привести к тому, что он начнет действовать или замкнуться в школе. Часто родители-одиночки вынуждены работать дольше, чтобы свести концы с концами, а это означает, что они меньше времени проводят дома со своими детьми. Это может привести к тому, что ребенок будет чувствовать себя заброшенным или нелюбимым, что приведет к его плохому поведению или замкнутости в школе.

Точно так же, если две семьи сливаются вместе, ребенок может чувствовать себя забытым или покинутым, поскольку его или ее родители налаживают новые отношения с новыми членами. Обязательно хорошо общайтесь со своим ребенком и регулярно проявляйте к нему привязанность, чтобы он не думал, что его не любят. Подробнее об этом позже.

2. Финансовая нестабильность

Как мы упоминали выше, иногда родителям приходится много работать или принимать другие меры, чтобы свести концы с концами. Однако иногда семьи сталкиваются с финансовой нестабильностью. Исследования, опубликованные в журнале Pediatric Child Health, показывают, что дети из бедных семей получают более низкие оценки по словарному запасу, концентрации внимания, работе в команде и другим областям. Эти данные демонстрируют влияние экономической нестабильности на успеваемость ребенка в школе.

3. Травля братьев и сестер

Травля братьев и сестер — еще одна опасная проблема, которую многие родители не осознают. Они предполагают, что небольшая хулиганство или подшучивание — нормальная часть динамики отношений между братьями и сестрами, но часто это выходит из-под контроля, и над одним из братьев или сестер начинают издеваться. Издевательства над братьями и сестрами могут повлиять на самооценку и вызвать эмоциональные проблемы, такие как безнадежность, одиночество и даже депрессия. Это может привести к тому, что ребенок будет испытывать трудности в школе, так как он не сможет сосредоточиться на своей работе.

Проявите к ребенку любовь и поддержку: 4 совета

Если ваша семья сталкивается с трудной задачей, общение с ребенком имеет ключевое значение. Хотя вам не нужно вдаваться в подробности проблемы, вы также не должны держать их в неведении. Например, если вы и ваш партнер разводитесь, четко сообщите об этом своему ребенку, а затем сосредоточьтесь на поддержке его в предстоящий переходный период. Как только вы решили проблему, лучшее, что вы можете сделать, — это показать своему ребенку бесконечную любовь и поддержку. Вот несколько советов, как это сделать:

1. Установить физический контакт.

Один из лучших способов показать ребенку свою неизменную любовь — установить физический контакт. Обнимайте их, целуйте, щекочите, дайте им пять, прижимайтесь к ним на диване. Они почувствуют вашу любовь.

2. Выразите свою признательность.

Чего многие из нас не осознают, так это того, что дети хотят и могут извлечь пользу из нашей признательности. Скажите им прямо, что вы цените их поддержку наугад. Кроме того, когда они делают что-то полезное или следуют указаниям, скажите им, что вы цените это. Дети слушают и запоминают больше, чем мы думаем.

3. Дайте им время один на один.

Ваш ребенок хочет, чтобы вы уделяли ему все внимание, когда и как он может его получить. Это означает, что время один на один для них как золото. Это показывает, что вы любите их и хотите проводить с ними время. Не говоря уже о том, что это может создать хорошую возможность проверить, как они себя чувствуют, особенно в связи с насущной проблемой.

4. Сделайте что-нибудь захватывающее.

Наконец, время от времени делайте что-то новое и увлекательное. Это поможет отвлечь вашего ребенка от проблемы, вернуть веселье в его жизнь и показать ему, что жизнь все еще продолжается — важный урок, который он будет извлекать снова и снова.

Помните: мы все боремся. Если ваша семья в настоящее время пытается решить одну из проблем, упомянутых выше, или другую проблему, вы можете чувствовать безнадежность, беспомощность или вину за то, что ваш ребенок пострадал или может быть затронут. Вместо этого постарайтесь сосредоточиться на том, чтобы дать им любовь и поддержку, которые помогут им (и вам) пережить это трудное время.

Моя семья неблагополучна? — MHA Screening

Версия этой статьи была первоначально опубликована Supportiv.

Неблагополучная семья характеризуется «конфликтами, неподобающим поведением или жестоким обращением» [1]. Отношения между членами семьи напряжены и могут быть наполнены пренебрежением, криками и криками. Вы можете чувствовать себя вынужденным с радостью принять негативное отношение.

Нет места для свободного выражения мыслей и чувств. Вы не можете процветать и чувствовать себя в безопасности в собственной семье… И это только верхушка айсберга.

Признаки неблагополучной семьи

Ни одна семья не ведет себя одинаково, и все семьи в той или иной степени страдают дисфункцией. Но есть несколько явных признаков, по которым можно определить более серьезные проблемы:

Зависимость

Зависимость может привести к множеству различных нездоровых отношений между членами семьи. Программы «12 шагов» и даже исследования, финансируемые государством, теперь признают влияние зависимости на эмоциональное здоровье семьи — даже от поколения к поколению [2].

Перфекционизм

Ожидания совершенства совершенно нереалистичны — они только портят отношения. Семьи настраивают себя на неудачи и гнев, всегда ожидая, что их дети или родственники все сделают правильно.

Ожидание того, что все будет идеально, оказывает сильное давление на всех участников. Жизнь с осознанием того, что вы никогда не будете достаточно хороши для завышенных ожиданий вашей семьи, может нанести ущерб вашему эмоциональному здоровью в долгосрочной перспективе.

Жестокое обращение или пренебрежение

Жестокое обращение обычно указывает на активный вред, такой как словесное, физическое или насилие. Пренебрежение  – это бездействующий вред, физический или эмоциональный: отказ от кормления ребенка или отказ в любви, интересе или внимании.

И насилие, и пренебрежение чрезвычайно проблематичны. Семьи могут попасть в циклы, которые нормализуют вредное обращение. Те, кто растет в этих семьях, затем продолжают демонстрировать такое же поведение по отношению к своим детям, вызывая цикл пренебрежения или жестокого обращения [3].

Непредсказуемость и страх

Трудно установить доверительные отношения, когда живешь в постоянной неопределенности или страхе.

Если вы никогда не уверены, как отреагируют ваши родители, вы постоянно ожидаете конфликта и не можете честно выразить свои мысли. Вместо этого вы просто ждете их следующей критики.

Возможно, вы даже захотите избегать вещей, которые должны приносить удовольствие, например отпусков или праздников.

Обусловленная любовь

Неблагополучные члены семьи могут невероятно манипулировать своей привязанностью, отдавая любовь только тогда, когда они чего-то хотят от вас.

Отказ от любви вызывает у вас желание постоянно доставлять им удовольствие и не дает возможности расслабиться и быть собой.

Отсутствие границ

Примеры отсутствия границ в семье включают:

  • Контролирующий родитель, который принимает жизненные решения за вас и игнорирует ваше мнение
  • Запугивающий родитель, который активно препятствует вам самоутверждаться или даже просто высказываю свое мнение
  • Ребенок старшего возраста берет на себя роль родителя.

Ни у кого нет собственного помещения. Никто не уважает автономию друг друга. Такой образ жизни может привести к нездоровым, созависимым отношениям в дальнейшей жизни.

Отсутствие близости

Ваша семья не проявляет особых признаков близости. Нет честной эмоциональной поддержки. Ваши отношения скорее поверхностны, чем эмоционально доступны.

Подобные отношения мешают вам быть близкими с кем-либо, поскольку вы не практиковали это раньше.

Плохое общение

Между вами и членами вашей семьи нет понимания, поэтому вы не можете высказать свое мнение. Всегда есть напряжение, и вы не чувствуете себя в безопасности, общаясь с ними.

Никто не говорит о своих проблемах, вместо этого все просто заметают их под ковер [1].

А когда дело доходит до планирования, никто не уважает время и предпочтения друг друга. Открытых линий связи нет.

Понять, как дисфункциональное поведение влияет на вас

Если вы распознали некоторые из перечисленных выше признаков дисфункционального семейного поведения, возможно, вы уже заметили их влияние на вас. Тем не менее, для некоторых может быть долгим процессом, чтобы увидеть эти признаки.

Низкая уверенность в себе или низкая самооценка – это примеры того, как ваша семья может разрушить вашу жизнь. Социальное беспокойство и необъяснимые боли и боли могут быть даже частью этого.

Эти черты часто повторяются из поколения в поколение. Ваши родители, возможно, восприняли сигналы от своих родителей, которые их родители переняли от своей семьи. Многие из нас даже растут, думая, что поведение наших неблагополучных семей – это нормально.

Не отчаивайтесь: этот цикл можно разорвать. Самый мощный инструмент для разрушения дисфункциональных паттернов — это ваше собственное осознание и готовность к самоанализу.

Работа с неблагополучной семьей

У членов семьи так много причин вести себя проблематично — от финансов до их прошлого и того, как члены их семьи относились к ним. Обычно эти черты повторяются из поколения в поколение. Ваши родители, возможно, восприняли сигналы от своих родителей, которые их родители переняли от своей семьи. Хотя это не ваша вина, вы все равно можете чувствовать личное бремя.

Не твоя работа менять семью. Вы можете взять на себя ответственность только за себя и свои действия.

Неблагополучные семьи следуют определенным шаблонам, которые затягивают вас и мешают двигаться дальше. Установление границ с семьей — один из самых важных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы избежать негативных последствий. Это также помогает найти поддержку за пределами вашей семьи.

Также рекомендуется пройти тест на психическое здоровье, чтобы узнать, не испытываете ли вы последствий для психического здоровья, которые, возможно, необходимо устранить.

Показать ссылки

  1. Арора и Пракеш. (2018). Дисфункциональная семья – характеристики и последствия. Первый крик воспитания. Получено с https://parenting.firstcry.com/articles/dysfunctional-family-characteristics-and-tips-to-overcome-its-effects/?amp
  2. Центр лечения наркомании. (2004). Влияние злоупотребления психоактивными веществами на семьи.