Презентация методы и формы взаимоотношения с семьей – Презентация «Методы и формы взаимодействия с семьей»

Презентация «Методы и формы взаимодействия с семьей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Подготовила Васильева Юлия Павловна. воспитатель МОУ «СОШ»РЦО» дошк. отд. д.Борисова Грива Методы и формы взаимодействия с семьей На примере ДОУ Ленинградской области Всеволожского района. «МОУ «СОШ «РЦО» дошкольное отделение д. Борисова Грива

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Роль семьи в развитии личности ребенка очень значима и важна. Очень важно, чтобы каждый родитель и педагог ДОУ были знакомы со статьей 18 «Закона РФ об образовании» о дошкольном образовании:

4 слайд Описание слайда:

Формы взаимодействия с семьями воспитанников: Вовлечение семьи в работу ДОУ позволяет осуществить взаимную поддержку и взаимодействие детского сада и семьи. Родители и педагоги должны прежде всего, действовать сообща, развивать дух сотрудничества. Общение, взаимоуважение, принятие различий и признание важности интересов ребенка создают основу для плодотворного взаимодействия. 1. Общение, ежедневные беседы 2. Анкетирование 3. Записки и дневники 4. Информационная среда для родителей Информационные доски Тематические стенды, папки-передвижки Продукты детской и совместной деятельности Информационная печатная продукция Информационные папки о видах деятельности в ДОУ 5. Родительские собрания. 6. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей экскурсии, праздники, походы, субботники Совместные творческие задания Межсемейные проекты 7. Психологические тренинги 8.Консультации специалистов.

5 слайд Описание слайда:

Важнейшей частью работы педагогического коллектива является общение с семьей о ребенке. Все родители заинтересованы в благополучии своих детей. Педагоги должны охотно обсуждать с родителями все аспекты развития детей, что бы действовать более эффективно. Важно помнить: родители должны привыкнуть к радушному приему, почувствовать себя нужным в детском саду, группе. Общение, ежедневные беседы Памятка воспитателю при общении с родителями: Важнейшая предпосылка открытого общения-умение внимательно слушать и задавать открытые вопросы. Педагог должен использовать ясный, понятный язык, предоставлять им возможность задавать вопросы Для общения выбирайте места, где можно побеседовать с глазу на глаз Сохраняйте конфиденциальность беседы.

6 слайд Описание слайда:

Анкетирование Анкетирование-сбор дополнительной информации, а так же выявление свойств личности, способов поведения, представлений и т.п. Направления анкетирования: Выявление ценностных ориентаций Выявление представлений о развитии и воспитании детей, типах семейного воспитания Определение индивидуально-типологических и личностных особенностей детей Исследование представлений родителей о степени эмоционального благополучия в группе Изучение образовательных и педагогических потребностей семей Изучение удовлетворенности работы ДОУ

7 слайд Описание слайда:

Записки и дневники Для расширения форм общения с семьями возможна организация переписки педагогов и родителей, а также детей и родителей. Данную переписку можно организовать в рамках сюжетно-ролевой игры «Почта». Родители могут написать педагогам о своих пожеланиях, впечатлениях, беспокойствах, выразить благодарность. Воспитатели могут писать родителям короткие письменные сообщения о достижениях ребенка, выражать благодарность за помощь и т.д. Дети могут нарисовать свои сокровенные желания и т.д. Дневники- более развернутая форма общения. Воспитатель наблюдая, делает «дневниковые заметки»-это записи впечатлений о групповой или индивидуальной деятельности, описание смешных эпизодов, интервью и беседы с детьми. Знакомясь с данными материалами, родители подробно узнают о жизни детей в д/c/

8 слайд Описание слайда:

Информационные доски (доски объявлений) На досках помещают информацию и объявлениях о предстоящих событиях, дневное расписание, благодарность за помощь. Необходимо сделать их яркими и красочными. Важно менять содержание на ней! Советы по организации доски объявлений: Информация должна располагаться на уровне глаз взрослого Важно помнить, что каждому приятно увидеть на доске свою фамилию или фотографию Информация должна быть короткой Информация должна постоянно обновляться р о

9 слайд Описание слайда:

Информационные папки Информационные паки групп предназначены для информирования родителей о видах деятельности в ДОУ и, в частности, в данной группе. В них чаще всего входит следующая информация: 1. «С Вашими детьми работают» 2. «Мы работаем по следующим программам» 3. Цели, задачи воспитания на текущий период 4. Режим дня 5. Расписание НОД и совместной деятельности с детьми 6. План-график воспитательно-оздоровительной работы

10 слайд
Описание слайда:

Тематические стенды и папки-передвижки Тематические стенды и паки-передвижки целесообразно организовывать для тематической информации специалистов (врача-педиатра, старшей медсестры, музыкального руководителя и т.д.) Важно помнить о частой смене информации на данных стендах, о доступном языке и шрифте.

11 слайд Описание слайда:

Выставки продуктов детской и совместной деятельности Важно, что бы данные выставки находились в доступном, как для детей, так и для родителей месте. Это могут быть отдельные полки, стеллажи, настенные ковролины и т.д. Здесь могут быть размещены творческие работы детей, результаты совместных проектов, фото-материалы. Важно помнить о частой смене информации.

12 слайд Описание слайда:

Семейная комната Цель создания семейной комнаты- формирование партнерских отношений «родители-дети-детский сад» Задачи: Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности Активация совместной деятельности «семья-дети» Целесообразно организовать семейную комнату таким образом, что бы она содержала элементы развивающей среды групп ДОУ (центр творчества, центр музыки, центр литературы и т.д.) Оборудование семейной комнаты: Мягкий диван, кресла Настольные игры Стол Растения и посадки у солнечного окна Атрибуты для творчества Магнитофон Детская и семейная библиотека Различные виды конструкторов

13 слайд Описание слайда:

  Родительские собрания Родительские собрания- самая распространенная форма встреч с родителям. Проводится 3-4 раза в год, групповые желательно проводить ежемесячно Формы проведения родительских собраний Собрания-знакомства Собрания консультации (ответы специалистов на вопросы родителей, консультирование) семинары (знакомство с новыми методиками воспитания цель-просвещение родителей) Семинары-практикумы Неформальные встречи( праздники, дни рождения) Заседания родительского комитета Собрания –развлечения(совместно с родителями проводятся музыкальные, спортивные праздники, экскурсии, представления) Итоговое родительское собрание

14 слайд
Описание слайда:

он-лайн общение с родителями посредством интернет сайта Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка; педагогическое просвещение родителей по их запросам. В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, ведется постоянный фотоотчет для просмотра родителей. В гостевой книге сайта любой родитель может задать интересующийся его вопрос и в течение некоторого времени получит на него ответ в виде консультации, рекомендации, совета и т.д. Отметим, что консультирование родителей может содержать даже ссылки на другие источники: сайты, литературу. У родителей есть возможность общаться между собой, не выходя из дома.

15 слайд Описание слайда:

«Дни добрых дел» На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» — ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, помощь на участке- налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Необходимо стремится, чтобы детям в ДОУ было хорошо, уютно. В зависимости от плана работы, сообща составлялся график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы. Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

16 слайд Описание слайда:

Праздники, развлечения. Досуговые формы организации призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные праздники, развлечения, досуги. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

17 слайд Описание слайда:

Заключение От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-331868

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему: Взаимодействие ДОУ с семьей

Слайд 1

Взаимодействие ДОУ с семьей Материал подготовлен Синициной О.Е. с т.воспитателем МБОУ № 165

Слайд 2

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста . Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью , развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных , часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи. В связи с таким положением появился термин «семьи группы риска» , которые нуждаются в особой поддержке.

Слайд 3

выявление методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с «семьями группы риска» Цель: Проблема определение методов и форм эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями Объект семья как система Предмет методы и формы

Слайд 4

задачи дать характеристику семье как педагогической системе; выявить формы и методы социально – педагогического взаимодействия педагогов ДОУ с семьями; охарактеризовать основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования.

Слайд 5

Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов

Слайд 6

Сущность понятия « Семья » Юридическое понятие «Семья – объединение чаще всего совместно проживающих лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей на воспитание в семье» Социологическое понятие «Семья – это малая социальная группа, связанная брачными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью перед обществом за воспроизводство населения» ( Харчев А.Г. российский социолог )

Слайд 7

«семья социального риска» — семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов (Л. М. Шипицына ректор Института специальной педагогики и психологии )

Слайд 8

Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшее человека семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека; семья влияет на формирование психологического пола ребенка

Слайд 9

семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность семья имеет важное значение в овладении человеком социальных норм, определяющих исполнение им семейных ролей

Слайд 10

в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека семья играет большую роль в процессе социальной адаптации человека

Слайд 11

Условная классификация современных родителей Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим хороший присмотр и уход за ребенком; полноценное развитие; оздоровление; обучение и воспитание; организация интересного досуга Задача педагога – организовать, так называемые, «домашние задания», заранее объявлять о намеченных мероприятиях (например, о веселых стартах или субботнике)

Слайд 12

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками не хотят лишать ребенка: полноценного общения; игр со сверстниками; развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Слайд 13

Третья группа – это семьи с неработающими мамами ждут от детского сада: интересного общения со сверстниками; получения навыков поведения в коллективе; соблюдения правильного режима дня; обучения и развития Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

Слайд 14

В планировании содержания работы с родителями играет роль и приоритетное направление ДОУ

Слайд 15

Формы общения педагога с родителями в ДОУ традиционные коллективные индивидуальные наглядно-информационные групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. педагогические беседы с родителями аудио-видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотовыставки, стенды, ширмы, папки-передвижки

Слайд 16

Нетрадиционные формы общения с родителями Автор Т.В. Кротова (преподаватель факультета дошкольной педагогики МПГУ) Наименование Цель использования этой формы Формы проведения общения Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Слайд 17

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Слайд 18

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

Слайд 19

Принципы взаимодействия педагога с родителями Доброжелательный стиль общения. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество Тщательная подготовка Динамичность

Слайд 20

Система работы с родителями Блоки Основные задачи Формы Педагогическое просвещение родителей Повышение педагогической грамотности родителей Лекции, семинары, практические занятия, открытые занятия, конференции, работа творческих групп по интересам, педагогические советы, родительские собрания, консультации и др. Включение родителей в деятельность ДОУ Создание благоприятных условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью дошкольного учреждения Соревнования, кружки, выпуск газет, конкурсы, викторины, работа кружков, совместные мероприятия и др.

Слайд 21

Причины отсутствия взаимодействия ДОУ с семьей недостаточное знание специфики семейного воспитания; неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей; неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.

Слайд 22

Включение родителей в деятельность ДОУ Участие их в: организации образовательного процесса; создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом; организации современной социально – развивающей среды в группах; оказания дополнительных услуг; разработке планирования разных видов на всех уровнях: общедошкольных планов; самостоятельной деятельности детей; совместной деятельности детей; разработке собственных курсов, программ, планов для работы с родителями, детьми; привлечение родителей к оценке и контролю за деятельностью ДОУ.

Слайд 23

Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта . Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение , то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность. Заключение

nsportal.ru

Презентация на тему: Современные методы взаимодействия с семьей при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС.

Слайд1.Современные методы взаимодействия с семьей  при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС.

Слайд 2. Свое выступление я хочу начать словами В. А. Сухомлинского:

 «Если с детства у ребёнка не воспитали любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползет, как будто неизвестно откуда, взявшиеся плохое…»

Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором и все меньше уделяют внимания чтению книг. В начале ХХI века, наши дети читают «не то» и «не так», как мы с вами. Изменяются читательские привычки, характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, репертуар чтения, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения. Меняется также источник получения печатной продукции, информации в целом и многое другое. Раньше в доме почти у всех было много книг, целые библиотеки. Сейчас обратная картина — мы на бегу покупаем газеты, журналы, но очень редко книги, нам, взрослым, их просто некогда читать. Сейчас родители жалуются на то, что дети перестали читать, а что они сами сделали для того, чтобы книга была ребенку интересна и необходима.

Что читать, как научить ребенка читать, как поддержать интерес к чтению. Это забота не только родителей, педагогов, библиотекарей — это забота о будущем России, сегодня это понимают на государственном уровне.

Слайд 3. Мы, воспитатели, строим свою работу основываясь на ФГОС ДО. В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО к обучению, воспитанию и развитию детей в ДОУ выделены пять  образовательных областей. Две из которых направлены на формирование у дошкольников интереса к художественной литературе.

«Речевое развитие». включает в том числе:

  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Художественно-эстетическое развитие» направлено в частности на

  • восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Но и стальные образовательные области подразумевают использование художественной литературы при решении определенных задач.

Поэтому, внедрение ФГОСДО позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи, учитывая потребности родителей, способствуя формированию активной родительской позиции. Дает возможность эффективнее использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и формы работы с семьей.

Слайд 4. Методы взаимодействия ДОУ и семьи при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе.

  • Информационно-аналитические
  • Наглядно-информационные
  • Познавательные
  • Досуговые

Слайд 5. Информационно-аналитические методы

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются: сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника; наличие у родителей необходимых  педагогических знаний сфере приобщения детей к художественной литературе; изучение  запросов и потребностей родителей в информации о том, как развить интерес ребенка к книгам.

К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести:

  • анкетирование «Нужно ли читать детям книги»;
  • интервьюирование «Ваши любимые книги для чтения»;
  • проведение опросов, беседы «Почему ребенок не слушает, когда родители читают книги?»;
  • Фокус – группа «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе».

Слайд 6. Наглядно — информационные методы

Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, Объективно видеть деятельность воспитателя.

  • Открытые занятия по чтению художественной литературы.
  • Рекламные недели «Книга наш друг» и др.
  • Обмен опытом семейного воспитания. «Я люблю читать»
  • Видеоотчеты об экскурсиях и занятиях в библиотеке.
  • Просмотр роликов «Правила обращения с книгой».
  • Родительские собрания.
  • Видеоконференции в скайпе.
  • Родительский клуб «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе»

Слайд 7. Познавательные методы

Призваны повышать компетентность родителей, способствовать изменению их взглядов на чтение художественной литературы в условиях семьи. Кроме того, данные формы  помогают познакомить родителей с методами и приемами для формирования практических навыков чтения книг с учетом возраста и психологического развития детей.

  • Консультация, «Как читать детям книги с учетом возраста».
  • Видео презентации занятий, бесед с детьми.
  • Страничка с информацией в социальной сети В Контакте «Вопрос – ответ».
  • Видеоотчет об экскурсиях в библиотеку.
  • Электронная картотека библиотек родителей и библиотеки детского сада.
  • Проект «Моя любимая сказка» и др.

Слайд 8. Досуговые методы

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

  • развлечения и праздники;
  • викторины, КВН;
  • конкурсы чтецов, рукописных книг.
  • Театральные гостиная «Сказки А.С.Пушкина» и др

Слайд 9. Один из методов работы с семьей это использование ИКТ. Создание группового сайта, странички в социальных сетях.  В наше время у всех родителей есть возможность получить доступ к информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. (Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что дает широкие возможности для коммуникации.) Использование в работе современного мультимедийного оборудования, создание образовательных ресурсов и их широкое использование дает возможность активнее взаимодействовать с родителями, а педагогу выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном.

Какие преимущества получают родители от группового сайта при ознакомлении детей с художественной литературой?

  • Во-первых, получать информацию в форме педагогических советов созданию домашних библиотек для детей, о том, какие книги читают в группе правилах чтения книг в соответствии с возрастом детей, о создании рукописных книг.
  • В-третьих, сайт позволяет узнать, в какие игры по данной теме можно поиграть с детьми дома.
  • Посмотреть коротенькие презентации книг, представленные детьми, запись праздников и развлечений
  • Посмотреть в электронной картотеке (Картотека библиотечки группы и картотека библиотечек родителей), где можно взять нужную книгу.

Слайд 10. Видеопрезентация сказки «Под грибком» Ведь если о книге рассказывает ваш ребенок, родители обязательно почитают эту сказку детям.

Слайд11. А где ее взять, или в группе, или в родительских библиотечках они могут узнать из картотеки на страничке нашей группы.

Слайд 12 Хочу вам представить правила обращения с книгой размещенные на страничке группы. Родители с детьми всегда их могут посмотреть.

Слайд 13.  Единое информационно-развивающее пространство воспитателей группы, в нашем случае это создание своей группы В Контакте, объединяет усилия педагогов и родителей позволяет создать условия активного взаимодействия в том числе и по формированию у детей интереса к художественной литературе.

Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Бэкон Ф.

nsportal.ru

Презентация педагогического совета на тему ««Эффективные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи»»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Педагогический совет «Эффективные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи»

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

  Цель: раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышении активности родителей как участников образовательного процесса.     Задачи: Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов взаимодействия детского сада и семьи.  Выделить как традиционные, так и новые активные формы работы с родителями с участием детей.  Создать условия для благоприятного климата взаимодействия: ребенок – родитель – педагог.  Обобщить опыт работы педагогов по данному направлению.

4 слайд Описание слайда:

Повестка дня  1. Выполнение решений педсовета №02 2. Доклад заведующего «О необходимости взаимодействия детского сада и семьи» 3. Доклад старшего воспитателя «Поиск эффективных форм и методов   сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй в рамках перехода на ФГОС» 4. Упражнения 5. Разное 6. Решение педсовета. 

5 слайд Описание слайда:

В соответствии с ФГОС ДОО обязана: •    информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей   дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства РФ, а также об основной образовательной программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;   •    обеспечить открытость дошкольного образования;  •    создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; •    поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья; •    обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

6 слайд Описание слайда:

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и образовательные запросы

7 слайд Описание слайда:

Принципы работы с родителями

8 слайд Описание слайда:

АНАЛИЗ мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

9 слайд Описание слайда:

Поиск новых форм работы с родителями:

10 слайд Описание слайда:

традиционные формы работы с родителями   Коллективные (родительские собрания, родительские клубы, заседания «круглого стола», дни открытых дверей и т.п.) Наглядно – информационные ( выставки детских работ, реклама книг, статей по проблемам воспитания детей и т.п.) Индивидуальные (индивидуальные беседы и консультации, посещение на дому).  

11 слайд Описание слайда:

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ

12 слайд Описание слайда:

Инновационные формы и методы работы: — «Круглый стол» по любой теме — тематические выставки — соц. обследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы — консультации специалистов — семейные спортивные встречи — почта доверия, телефон доверия — открытые занятия для просмотра родителей — родительская гостиная, клуб — конкурс семейных талантов — портфолио семейного успеха — день открытых дверей — газета «Топ» — известия — сайт ДОУ

13 слайд Описание слайда:

Интерактивные формы сотрудничества с родителями, Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Отсюда, интерактивные формы взаимодействия — это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

14 слайд Описание слайда:

Основные характеристики «интерактива»:   — это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность; — процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения; — диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач; — каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

15 слайд Описание слайда:

Ребёнок Родитель МБДОУ

16 слайд Описание слайда:

ОШИБКИ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ разные родители с разной частотой обращаются к воспитателям; в результате одни из них общаются с педагогом чуть ли не ежедневно, а другие практически не общаются, и этот факт нередко остается вне поля внимания персонала; родители, прежде всего, интересуются тем, что и как ел ребенок, реже — его успехами в занятиях; вместе с тем зачастую не обсуждаются важные аспекты индивидуального развития ребенка, пути формирования его личности;

17 слайд Описание слайда:

воспитатели чаще обращаются к родителям в случаях негативного поведения ребенка, чем отмечают его успехи, что подсознательно формирует у родителей отрицательную установку на контакты с педагогами вообще, поскольку каждое их обращение связано с какой-либо неприятной ситуацией; воспитатели просят родителей вмешаться в воспитательный процесс, но не дают конкретных рекомендаций каким образом совместными усилиями достичь желаемого результата. Родители при этом нередко демонстрируют агрессивную в адрес педагога или собственного ребенка — реакцию, которая свидетельствует о том, что они не знают, как именно воздействовать на его поведение. В некоторых случаях проблема, с которой педагог обращается к родителям, на самом деле связана с его собственным неправильным поведением; воспитатели не всегда умеют психологически грамотно построить беседу, избежать ранящих родителей оценочных суждений о ребенке, точно и понятно описать характер проблемы;

18 слайд Описание слайда:

значительное время занимает общение воспитателей с родителями на отвлеченные темы; не всегда правильно выбирают воспитатели и стиль общения с родителями. Нередко устанавливается традиция обращения друг к другу на «ты» и по имени, не соблюдаются ограничения на обсуждение других сотрудников и ситуации в детском саду. В конечном счете это вредит репутации самого воспитателя, снижает уважение к детскому саду и готовность ценить труд коллектива и заботу, которую он проявляет по отношению к ребенку

19 слайд Описание слайда:

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ сбалансировать частоту общения воспитателей с родителями всех детей группы; планировать содержание общения с каждой семьей, его и ожидаемые результаты; обеспечить ежедневное информирование родителей о жизни ребят в детском саду, а также передачу каждому из родителей позитивной информации о его ребенке;

20 слайд Описание слайда:

установить требование выработки конструктивных предложений до обращения воспитателей к родителям с какими-либо проблемами, касающимися ребенка; повышать осознанность и психологическую культуру общения воспитателей с родителями; работать над формированием стиля общения с родителями, принятого в данном учреждении; беседовать с родителями только на темы, связанные с развитием и здоровьем детей; гарантировать защиту прав детей в дошкольном учреждении и в семье .

21 слайд Описание слайда:

стиль взаимодействия ДОУ с семьями определяется рядом факторов: 1. Принятая субординация и границы компетентности в принятии решений и ответах на различные вопросы родителей. В зависимости от конкретных условий, вопросы могут решаться по-разному — важно лишь, чтобы все сотрудники точно знали, какие из них они вправе обсуждать с родителями, а какие нет 

22 слайд Описание слайда:

2. Принятый стиль речи. Взаимное обращение с родителями на вы, по имени и отчеству независимо от возраста является обязательным для всех сотрудников учреждения. В случае, если инициатива установления неформального стиля настойчиво исходит от родителя, предлагается ответ: «Извините, у нас в детском саду принято ко всем обращаться на вы и по имени и отчеству», воспитатели должны быть знакомы с основами психологии общения, чтобы уметь осознанно использовать позы, жестикуляцию, выражение лица, интонации речи

23 слайд Описание слайда:

3. Принятый стиль одежды на работе. В идеале одежда сотрудников должна быть практичной, аккуратной, соответствующей своему назначению и не слишком отстающей от деловой моды. 4. Соблюдение принципов  личностно-ориентированного подхода, безоценочности, корректности, конструктивности. Важно, чтобы об указанных единых требованиях знали не только воспитатели, но и младший персонал учреждения. 

24 слайд Описание слайда:

упражнение «А что если…» цель: развитие умения гибко реагировать на неожиданности в процессе общения с аудиторией, развитие чувства уверенности в себе. задания: 1. Необходимо представить, что вы объявили тему встречи и предложили родителям обсудить ее, но никто не хочет говорить. Как вы себя поведете? 2. Необходимо представить, что один из родителей, излагая свою точку зрения, разгорячился и ушел в сторону от обсуждаемой темы. Как вы будете реагировать на это? 3. Необходимо представить, что дискуссия продолжается уже целый час. У вас есть в запасе 10-15 минут для ее завершения. Один из родителей ни разу не высказался, хотя несколько раз пытался, но его перебивали другие. Как вы поведете себя в этом случае?

25 слайд Описание слайда:

Упражнение «современная семья – какая она?» Изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций

26 слайд Описание слайда:

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА: — при помощи анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться в будущем году; Учитывая результаты анкетирования разработать перспективный план работы с родителями на 2015 – 2016 уч. год;

27 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-169846

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему » Взаимодействие ДОУ с семьей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Взаимодействие ДОУ с семьей Выполнила: Еремеева Ирина Сергеевна гр.137

2 слайд Описание слайда:

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных, часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи. В связи с таким положением появился термин «семьи группы риска», которые нуждаются в особой поддержке.

3 слайд Описание слайда:

Цель: Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

4 слайд Описание слайда:

Задачи: Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечение информационно- просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьно обеспечение). Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.

5 слайд Описание слайда:

Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.

6 слайд Описание слайда:

«Семья социального риска» — семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов (Л. М. Шипицына ректор Института специальной педагогики и психологии )

7 слайд Описание слайда:

Принципы Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной с специфики каждой семьи . Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам образовательного процесса.

8 слайд Описание слайда:

Формы взаимодействия с родителями Традиционные формы Нетрадиционные формы Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендов Посещение семьи ребёнка Информация о группе, детском саде на сайте интернете Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы Презентация группы Концерты Тематические досуги Оформление стенгазет и буклетов Групповые встречи- практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации Почта доверия Театрализованные представления для детей с участием родителей Нетрадиционные собрания

9 слайд Описание слайда:

Формы общения педагога с родителями в ДОУ Традиционные Коллективные- общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, педагогические кружки. Индивидуальные- консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. Наглядные- памятки, математические выставки, папки передвижки, ширмы, информационные стенды.

10 слайд Описание слайда:

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность: Информационно- аналитические- анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» . Познавательные- родительские гостиные, нетрадиционные собрания экскурсии. Наглядно- информационное- через родительские уголки, папки- передвижки, мини- библиотека, выпуск газеты. Досуговое- праздники, выставки.

11 слайд Описание слайда:

Методы формирующие родительскую позицию, повышающие активность Анализ педагогических ситуаций. Анализ собственной воспитательной деятельность. Решение педагогических задач. Метод домашних заданий. Игровое моделирование поведения.

12 слайд Описание слайда:

Конкурсы семейных работ.

13 слайд Описание слайда:

Совместные художественно- творческие работы, родителей и детей: Создание стенгазеты- «Мама, Папа и Я- вместе дружная семья» . Работа над проектом «Большая семья». Цель: помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым- лучше понять мир современного ребенка. Включить детей и родителей в творческий процесс, сделать их участниками арт – проекта. Объединить всех членов семьи с помощью искусства, прояснить и выявить некоторые психологические проблемы назревшие в семье

14 слайд Описание слайда:

Заключение В ходе работы с семьями мы убеждаемся , что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Не надо останавливаться на достигнутом, надо продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-274367

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему: «Практические формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников»

Слайд 1

Воспитание детей семейное общественное Будем развивать и укреплять связи! Федеральные государственные образовательные стандарты ДО III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность , в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Маячок» г.Волжск, РМЭ Отчет творческой группы по теме «Практические формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников» Волжск, 2015

Слайд 2

Досуговые формы взаимодействия с родителями 23 февраля – День защитника Отечества 8 марта — Хорошо рядом с мамой Широкая масленница

Слайд 3

Альбом-эстафета – это… … информационно-стендовый материал, такой как: выпуск газеты, памятки, буклеты, рекламки, выставки-презентации и др. Данная нетрадиционная форма работы развивает взаимодействие родителей с педагогами, расширяет самосознание родителей. Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся: анкетирование, информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы: «Банк идей» в гр. №1 «Мешочек пожеланий» в гр. №7

Слайд 4

Перспективы во взаимодействии с родителями Индивидуальные блокноты — воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, крылатые слова или выражения ребенка Гость группы — родители могут играть разные формальные и неформальные роли в программе развития и воспитания своих детей в группе детского сада Портфолио ребенка — это своеобразная копилка успехов ребенка по основным показателям, характеризующим существенные стороны физического, социального, познавательного, речевого, эстетического развития старшего дошкольника 5-7 лет Нетрадиционное родительское собрание

nsportal.ru

Презентация на тему: Современные методы взаимодействия с семьей при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС.

Современные методы взаимодействия с семьей  при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС.

Свое выступление я хочу начать словами В. А. Сухомлинского:

 «Если с детства у ребёнка не воспитали любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползет, как будто неизвестно откуда, взявшиеся плохое…»

Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором и все меньше уделяют внимания чтению книг. В начале ХХI века, наши дети читают «не то» и «не так», как мы с вами. Изменяются читательские привычки, характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, репертуар чтения, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения. Меняется также источник получения печатной продукции, информации в целом и многое другое. Раньше в доме почти у всех было много книг, целые библиотеки. Сейчас обратная картина — мы на бегу покупаем газеты, журналы, но очень редко книги, нам, взрослым, их просто некогда читать. Сейчас родители жалуются на то, что дети перестали читать, а что они сами сделали для того, чтобы книга была ребенку интересна и необходима.

Что читать, как научить ребенка читать, как поддержать интерес к чтению. Это забота не только родителей, педагогов, библиотекарей — это забота о будущем России, сегодня это понимают на государственном уровне.

Мы, воспитатели, строим свою работу основываясь на ФГОС ДО. В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО к обучению, воспитанию и развитию детей в ДОУ выделены пять  образовательных областей. Две из которых направлены на формирование у дошкольников интереса к художественной литературе.

 «Речевое развитие». включает в том числе:

  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Художественно-эстетическое развитие» направлено в частности на

  • восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Но и стальные образовательные области подразумевают использование художественной литературы при решении определенных задач.

Поэтому, внедрение ФГОСДО позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи, учитывая потребности родителей, способствуя формированию активной родительской позиции. Дает возможность эффективнее использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и формы работы с семьей.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе.

  • Информационно-аналитические
  • Познавательные
  • Досуговые
  • Наглядно-информационные

Информационно-аналитические формы

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются: сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника; наличие у родителей необходимых  педагогических знаний сфере приобщения детей к художественной литературе; изучение  запросов и потребностей родителей в информации о том, как развить интерес ребенка к книгам.

К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести:

  • анкетирование «Нужно ли читать детям книги»;
  • интервьюирование «Ваши любимые книги для чтения»;
  • проведение опросов, беседы «Почему ребенок не слушает, когда родители читают книги?»;
  • Фокус – группа «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе».

Познавательные формы

Призваны повышать компетентность родителей, способствовать изменению их взглядов на чтение художественной литературы в условиях семьи. Кроме того, данные формы  помогают познакомить родителей с методами и приемами для формирования практических навыков чтения книг с учетом возраста и психологического развития детей.

  • Консультация, «Как читать детям книги с учетом возраста».
  • Видео презентации занятий, бесед с детьми.
  • Страничка с информацией в социальной сети В Контакте «Вопрос – ответ».
  • Видеоотчет об экскурсиях в библиотеку.
  • Электронная картотека библиотек родителей и библиотеки детского сада.
  • Проект «Моя любимая сказка» и др.

Досуговые формы

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

  • развлечения и праздники;
  • викторины, КВН;
  • конкурсы чтецов, рукописных книг.
  • Театральные гостиная «Сказки А.С.Пушкина» и др

Наглядно — информационные формы

Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют

Правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, Объективно видеть деятельность воспитателя.

  • Открытые занятия по чтению художественной литературы.
  • Рекламные недели «Книга наш друг» и др.
  • Обмен опытом семейного воспитания. «Я люблю читать»
  • Видеоотчеты об экскурсиях и занятиях в библиотеке.
  • Просмотр роликов «Правила обращения с книгой».
  • Родительские собрания.
  • Видеоконференции в скайпе.
  • Родительский клуб «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе»

Часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, выслушать сообщение ребенка о прошедших события.

Один из методов работы с семьей это использование ИКТ. Создание группового сайта, странички в социальных сетях.  В наше время у всех родителей есть возможность получить доступ к информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. (Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что дает широкие возможности для коммуникации.) Использование в работе современного мультимедийного оборудования, создание образовательных ресурсов и их широкое использование дает возможность активнее взаимодействовать с родителями, а педагогу выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном.

Какие преимущества получают родители от группового сайта при ознакомлении детей с художественной литературой?

  • Во-первых, получать информацию в форме педагогических советов созданию домашних библиотек для детей, о том, какие книги читают в группе правилах чтения книг в соответствии с возрастом детей, о создании рукописных книг.
  • В-третьих, сайт позволяет узнать, в какие игры по данной теме можно поиграть с детьми дома.
  • Посмотреть коротенькие презентации книг, представленные детьми, запись праздников и развлечений
  • Посмотреть в электронной картотеке (Картотека библиотечки группы и картотека библиотечек родителей), где можно взять нужную книгу.

Единое информационно-развивающее пространство воспитателей группы, в нашем случае это создание своей группы В Контакте, объединяет усилия педагогов и родителей позволяет создать условия активного взаимодействия в том числе и по формированию у детей интереса к художественной литературе.

Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Бэкон Ф.

nsportal.ru