Советский физиолог: Советский физиолог, 6 (шесть) букв

Советский Физиолог 6 Букв — ответ на кроссворд и сканворд

Решение этого кроссворда состоит из 6 букв длиной и начинается с буквы А


Ниже вы найдете правильный ответ на Советский физиолог 6 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Воскресенье, 23 Июня 2019 Г.




АНОХИН

предыдущий следующий


другие решения

ОРБЕЛИ

ОЖЕГОВ

ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Анохин
    1. Заслуженный летчик-испытатель ссср, полковник, герой советского союза (1953)
    2. Российский летчик-испытатель, герой советского союза
  2. Анохин
    1. Летчик-испытатель, герой cccp 6 букв
    2. Российский физиолог (1898-1974) 6 букв
    3. Советский лётчик-испытатель 6 букв
    4. Известный алтайский учёный-этнограф 6 букв

Перекрестки истории | Уральское отделение РАН

15 лет назад в плане активно застраивающегося микрорайона города Екатеринбурга Академический появилась улица имени Н. В. Тимофеева-Ресовского — крупнейшего русского генетика ХХ века, ярчайшей личности, героя культовой повести Даниила Гранина «Зубр», часть жизни работавшего на Урале, о котором не раз писала наша газета. Полтора десятка лет сомнений в правильности такого выбора названия не возникало. И вот теперь, когда улица обретает жилой вид, на ней выросли многоэтажки, в них селятся люди, название это… исчезло. Точнее, как сообщает уже и автонавигатор, она превратилась в улицу академика Парина. 18 марта вышло соответствующее постановление номер 525 за подписью главы города, в котором слова «переименование» нет, но смысл которого именно в этом. Что вызвало не просто удивление, но искреннее возмущение десятков авторитетных ученых и других уважаемых людей, и не только в России. В мэрию, в Академию наук, в различные СМИ, самому президенту страны потекли негодующие петиции, статьи, открытые письма, достойные внимания хотя бы потому, что раньше такого неравнодушия научной и культурной общественности к названию улицы не отмечалось, пожалуй, никогда.

Но прежде чем к ним обратиться, попробуем понять: что же произошло? Чем академик Парин, замечательный советский физиолог, переиграл на топонимическом поле уральской столицы знаменитого Зубра?

 

ПРЕДЫСТОРИЯ ИСТОРИИ

Вот какую хронологию предшествовавших переименованию событий отследил Сергей Куликов, кандидат медицинских наук, доцент Уральского медицинского университета, у истоков которого стоял В.В. Парин, сын ученика и уральского преемника Н.В. Тимофеева-Ресовского Н.В. Куликова. В декабре 2018 года Нина Садыкова, сотрудница Института экологии растений и животных УрО РАН (в прошлом Институт биологии УФАН СССР, где в 1955–1964 годах Зубр заведовал отделом биофизики) от лица коллег обратилась в мэрию с ходатайством исправить неточность на появившейся вывеске над автобусной остановкой близ улицы, убрав с нее слово «академик», поскольку академиком АН СССР Тимофеев-Ресовский никогда не был. Что полностью соответствует действительности.

Добавим: он не имел даже диплома о высшем образовании, полученном в Московском университете в пред- и послереволюционные годы (как отмечает Даниил Гранин в своей повести, «многие тогда считали дипломы никому не нужной формалистикой, пережитком прошлого…»), а уехав из России в Германию в 1925 году и вернувшись в 1945-м, не стал и советским кандидатом наук, уже в Свердловске по совокупности заслуг сразу защитил докторскую. Правда, по той же самой совокупности, был избран действительным членом Германской академии естествоиспытателей Леопольдина в Галле (ГДР), почетным членом Американской академии искусств и наук в Бостоне (США), Итальянского общества экспериментальной биологии (Италия), Менделевского общества в Лунде (Швеция) — список можно продолжить. А в 1965 году его наградили Кимберовской премией — в то время аналогом Нобелевской для биологов и генетиков. Следовательно, по международному счету на академическое звание, как и на статус одного из крупнейших ученых планеты, он имеет полное право.
Не случайно 2000 год по инициативе ЮНЕСКО был объявлен годом Тимофеева-Ресовского. Тем не менее по нашим традициям неточность действительно присутствовала: в России академик прежде всего — академик Российской академии, что легко можно было изменить, убрав из названия титул. Однако тогда городская комиссия по топонимике, рассмотрев обращение, никаких новых решений не приняла, и вопрос, что называется, повис в воздухе — в том числе и для новоселов улицы, которым, естественно, необходим конкретный адрес. Вскоре в нескольких СМИ появились публикации, в основном анонимные, о «неоднозначности роли Тимофеева-Ресовского в истории», а затем вышло и названное постановление.

Год: 

2020

Месяц: 

июнь

Номер выпуска: 

11

Абсолютный номер: 

1214

Исследователь Хопкинса обнаруживает, что все, что мы знаем о Павлове, неверно

К Брет Маккейб

/ Опубликовано

Зима 2014

Иван Петрович Павлов, гигант советской науки, должен был быть священником. Его отец был. Отец его отца был нерукоположенным священнослужителем в сельском городке Рязань в Центральной России, где павловцы служили Восточной Православной Церкви еще со времен Петра Великого. Но когда Иван, 1849 г.р.как первый из девяти детей, поступивший в духовную школу в 1860 году, Россия и особенно ее молодое поколение были охвачены реформаторским, модернизирующим расцветом. В 1861 году царь Александр II освободил российских крепостных, примерно 23 миллиона человек, и прогрессивную интеллигенцию, столкнувшуюся с новыми достижениями в политике, философии и науке. После прочтения русских переводов лекций физиолога Клода Бернара и книги Джорджа Генри Льюиса «

Физиология обыденной жизни » (1859 г.), а также « рефлексов мозга » (1863) русского физиолога Ивана Сеченова, Павлов понял, что семинария не для него. Всю оставшуюся часть своей долгой и богатой жизни он обращался к науке, чтобы понять невидимые процессы в теле как к способу раскрытия секретов разума. Наука станет его религией.

Подпись к изображению: Портрет Ивана Павлова работы Ивана Стреблова (1932).

По крайней мере, так рассказывается в книге Даниэля Тодеса ​​«Размашистая Иван Павлов: русская жизнь в науке» , только что опубликованный Oxford University Press. Тодес, профессор кафедры истории медицины Медицинской школы, провел более 20 лет, просеивая тысячи страниц в 27 различных архивах, пытаясь понять человека, с которым он столкнулся в научной документации. То, что он обнаружил, породило жизнь, разительно отличающуюся как от советского, так и от западного понимания человека и науки.

Павлов был иконой в Советском Союзе. Таким образом, о нем можно было писать только таким образом, который соответствовал бы советскому представлению о нем как о блестящем экспериментаторе, который наблюдал факты и следовал логике научных теорий, исходя из этих фактов.

Эта версия Павлова была единственной, которую Тодес знал до того, как впервые прочитал некоторые статьи ученого в архивах Российской академии наук во время стажировки в Санкт-Петербурге в 1990–1991 годах. У Павлова была долгая карьера. Он начал работать в 1880-х годах в лабораториях немецкого анатома Карла Людвига в Лейпциге и физиолога Рудольфа Хайденхайна в Бреслау, а затем получил должность в отделе физиологии Института экспериментальной медицины в Санкт-Петербурге. Он руководил там лабораториями в течение 45 лет, пока не умер в возрасте 86 лет в 19 году.36. Он был удостоен Нобелевской премии в 1904 году за свою работу в области физиологии пищеварения и провел последние три десятилетия своей жизни, используя свои знаменитые протоколы экспериментов с условными рефлексами, чтобы исследовать психику собак как способ понять субъективный человеческий опыт.

Такая карьера породила огромное количество архивных материалов. «Меня не особенно привлекало то, что я сначала знал о Павлове как о человеке, об этом жестком объективисте», — говорит Тодес, добавляя, что, когда он впервые осознал необъятность архивных записей Павлова, это не давало ему спать по ночам. «Материал, потому что он был героем, собирался со временем и просто ошеломлял. Я думаю, прошли десятилетия с тех пор, как кто-то действительно садился за все произведения Павлова и просто читал их внимательно. Если вы это сделаете, то сразу увидите, что [ его наука] — это не просто сбор фактов или хорошая экспериментальная техника. Там есть все эти человеческие вещи ».

Тодес был нужным человеком в нужном месте, чтобы исследовать «все эти человеческие вещи». Как историк науки, он глубоко очарован метафорами. «Если вы или я пытаемся придумать что-то новое, у нас нет другого способа думать об этом, кроме как опираясь на то, что, как мы думаем, мы уже знаем», — говорит он. «Мы делаем это в форме метафор, которые мы черпаем из всех элементов нашего опыта. Эти метафоры структурируют научную мысль». Он продолжает: «Для меня это величайшая драма в истории науки. В основном я реалист. Я верю, что существует объективная реальность, независимая от нашего сознания. Я не думаю, что наука — это просто вопрос мнений. … Но это глубоко человеческое усилие, и, поскольку реальность бесконечна, в нее ведет бесконечное количество путей. Метафоры определяют пути в эту реальность — вопросы, которые задаются и не задаются».

С момента своего первого визита в 1976–1977 годах в рамках программы обмена, организованной Советом по международным исследованиям и обменам, Тодес был поражен Россией, ее людьми, ее историей и культурой. Да, он был из одной из капиталистических стран — капиталистических стран, — но Россия казалась ему вторым домом. Таким образом, он имел уникальную возможность сочетать свой интерес к метафоре с пониманием и чувствительностью к русской культуре. В своей первой книге « Дарвин без Мальтуса: борьба за существование в русской эволюционной мысли» (Oxford University Press, 1989) Тодес исследовал, как русские эволюционисты возражали против метафор, используемых Дарвином. Эти метафоры были вдохновлены политической экономией Томаса Роберта Мальтуса и ее промышленной борьбой за существование, которые были анафемой для более общительных россиян.

«Это великая русская эпопея. Она начинается еще до освобождения крепостных и заканчивается в сталинской России. В ней есть искусство, есть Достоевский, есть церковь. Что еще вам нужно?»

Даниэль Тодес

Когда Тодес начал исследовать Павлова в начале 1990-х годов, это было примерно в то время, когда политика перестройки и гласности бывшего президента Михаила Горбачева открыла Советский Союз для рыночной экономики и интеллектуальной прозрачности. Помимо научных архивов Павлова, Тодес получил доступ к его переписке. Он нашел отчеты коммунистов, которые работали в лабораториях Павлова и докладывали в свои партийные ячейки. Он так часто ездил в Россию, что заслужил доверие русских архивистов, которые поделились с ним своими павловскими заметками и исследованиями. Встречался с внучками и правнучками Павлова. «Материал был настолько ошеломляющим, что я понял, что у меня никогда не будет лучшей темы, чем эта», — говорит Тодес. — Так что я хотел сделать это правильно и не хотел торопиться. Я думал, что эту историю могут прочитать люди, а не только такие историки, как я. Это великая русская эпопея. кончается в сталинской России. Там есть искусство, есть Достоевский, есть церковь. Что еще вам нужно?»

Тодес собрал всю информацию, которую он собрал в течение примерно 20 лет исследований, и превратил ее в убедительную биографию на 880 страницах, которая делает Павлову один из лучших комплиментов, на которые может рассчитывать историк: он превращает икону в человека. Он написал историю этого человека как масштабную драму, в которой ученый и человек неразделимы. «Мой папа говорил мне: «Дэн, работай изо всех сил, но если тебе когда-нибудь придется выбирать между удачей и мастерством, выбери удачу», — шутит Тодес. «Мне просто очень повезло».

Скажите, вам понравился Павлов?» Это первое, что спрашивает меня подвижный седовласый Тодес перед нашим первым разговором. Его кабинет — компактная комнатка на третьем этаже Медицинской библиотеки Джонса Хопкинса Уэлча. у стены, в углу стоит небольшой стол с компьютером, а перед впечатляюще чистым письменным столом стоит деревянный стул. Прежде чем задать хоть один вопрос, он хочет узнать мое впечатление о Павлове, как оно изложено в его книге.

я не дис как у Павлова. Он кажется немного крутым, временами властным, определенно уверенным в себе и граничащим с чересчур, но все это было направлено на то, чтобы серьезно относиться к своей работе. Он казался увлеченным наукой и уверенным в своих идеях, но только в том случае, если экспериментальные данные подтверждали их. Он был готов оказаться неверным или разработать новые эксперименты и переменные, когда данные не выходили, как предсказывалось. Это то, что должен делать ученый, не так ли?

«Моя ориентация на историю всегда была биографической», — говорит Тодес, указывая на то, что изучение истории через историю одного человека лаконично создает образ главного героя в драме. «И что касается вопроса, который меня больше всего интересует — почему ученые верят в то, во что они верят, — если вы возьмете человека, вы сможете изучить все его контексты: личность, убеждения, учителей».

В случае Павлова эти контексты тщательно продуманы. Его карьера началась до большевистской революции и закончилась во времена Иосифа Сталина, и отношение к нему изменилось. Тодес отмечает, что до перестройки Павлов был великим советским ученым, чья объективность привела его к принятию коммунизма. В 1990-х Павлов стал диссидентом, который изо всех сил боролся с коммунистами. Ни то, ни другое не совсем точно.

В Америке неправильно понимают науку Павлова. Его работа с условным рефлексом ошибочно понимается как обучение собак пускать слюни при звуке колокольчика. Хотя Павлов задокументировал количество слюны, выделяемой собаками, когда они связывали раздражитель с кормлением, Тодес отмечает, что за три десятилетия исследований и десятков тысяч экспериментов Павлов и его коллеги использовали звонок в «редких, незначительных обстоятельствах». Для Павлова колокол не был подходящим экспериментальным протоколом, потому что его нельзя было точно контролировать. В основном он использовал метроном, фисгармонию, зуммер и электрошокер.

Он также не был заинтересован в том, чтобы «дрессировать» собаку. Условный рефлекс стал для Павлова экспериментальным методом исследования его истинной цели: субъективного опыта собаки как модели для понимания того же самого у людей. И представление Павлова как ученого, интересующегося любым видом субъективной жизни, радикально противоречит тому, как его эксперименты с условными рефлексами понимались и изображались американской школой бихевиористской психологии, которая считала, что «поведение животных можно исследовать без обращения к сознанию». «, как писал Джон Уотсон в своих 1913 статья «Психология с точки зрения бихевиористов». Уотсон рассматривал эксперименты Павлова с условными рефлексами как вопрос внешнего контроля: животное можно было «научить» реагировать определенным образом всякий раз, когда оно сталкивается с определенным внешним раздражителем. Это прочтение появляется в статье 1929 года в журнале Time о физиологической конференции, которую Павлов посетил в Кембридже, штат Массачусетс: «Бихевиористы подхватили его теории и сделали их довольно общеизвестными. Его картина умственной деятельности механистична». Недоразумение увековечено учеными, которые взяли то, что хотели, из работы Павлова и смоделировали исследование на этом. Психолог Говард Скотт Лидделл прослушал лекцию бывшего ассистента Павлова в Корнельском университете в 1919 году.23 и разработал на его основе собственные поведенческие эксперименты. В 1928 году The New York Times освещала доклад Лидделла в Обществе клинической психиатрии при Медицинской академии, в котором он сказал: «Результатом этого механического взгляда на поведение является то, что любое поведение можно проанализировать в виде рефлексов, являясь реакцией животного на изменение окружающей среды, которое затрагивает нервную систему». Он добавляет: «Можно показать, что даже самое сложное поведение неизменно происходит в соответствии с законами, которые можно четко сформулировать».

Сегодня слово «Павлов» по-прежнему передает понятие непроизвольной реакции, и эти неточные предположения первоначально пронизывали понимание Павлова Тодесом. «Оглядываясь назад, я понимаю, что мне потребовалось удивительно много времени, чтобы изменить взгляд на Павлова, который я привнес с собой в свое исследование, — говорит Тодес. «Я начал с этого общего представления о Павлове как о твердолобом объективисте, просто фактах, пытающемся редуцировать психику и полностью объяснить ее в терминах физиологических явлений».

Сам Павлов передумал Тодеса. Читая публичные выступления Павлова как для мирской, так и для научной аудитории, а также его личную переписку, Тодес обнаружил, что Павлов использует антропоморфный язык, когда говорит о собаках в своих экспериментах. Как мог ученый с таким механистическим взглядом на человеческий разум поверить в собак демонстрировали эмоциональные состояния независимо от протокола эксперимента?

Чем больше Тодес исследовал, тем больше он начал замечать выражения и идеи, которые противоречили Павлову как объективисту, опирающемуся только на факты. Просматривая лабораторные журналы, он наткнулся на описания характеров собак — жадные, нервные, ленивые, героические, трусливые. Эти описания были даже в его исследованиях пищеварения, в результате которых была подробно изучена физиология пищеварительной системы у собак и регулирующая роль нервной системы. Тодес наткнулся на речь Павлова, в которой он говорил о посещении петербургского зоопарка и о чувстве, как будто он встретил всех персонажей гоголевских «9».0009 Мертвые души . Павлов обычно использовал такой метафорический язык, говоря о собаках в своих лабораториях, метафоры, которые появлялись в исследованиях, письмах и лабораторных заметках его коллег и помощников.

Тодес говорит, что примерно в 2000 году он понял, что «жадность», «ленивость» и т. д., черты личности, которые проявлялись как наблюдения в заметках об исследованиях пищеварения, стали исследовательской целью его экспериментов с условными рефлексами. У Павлова не было механистического взгляда на разум. Павлов пытался использовать условный рефлекс в качестве экспериментального протокола для понимания сознания. Он преследовал это 33 года, остановившись лишь со смертью в 1936 в 86. «Именно тогда я понял, что сделали бихевиористы в Америке», — говорит Тодес. «Они говорили: «Мы не можем иметь дело с [психой] в научной психологии. Мы просто имеем дело с поведением как с внешними движениями». Они интерпретировали Павлова через свою призму и брали те части Павлова, которые подходили».

Павлов категорически не соглашался с этим бихевиористским предположением. «Павлов посмотрел на бихевиоризм и сказал, что он отражает прагматичную американскую точку зрения — что, несправедливо обобщая, американцы как прагматичные люди интересуются тем, что люди делают, а не тем, что они думают», — говорит Тодес. «Но он был русским насквозь. Он страдал из-за Достоевского и его интересовали муки нашего сознания и то, что мы можем с ними сделать. субъективный опыт — вот чем должна заниматься наука».

Подобно Павлову, сосредоточившемуся на условном рефлексе как способе понимания психики, Тодес сосредоточился на том, что ученый открыл о себе в своих трудах. Искомое он нашел в личной переписке Павлова с его будущей женой Серафимой Васильевной Карчевской. В 1880 году Карчевская помогла организовать благотворительную помощь нуждающимся ученицам женской гимназии, которую она посещала в Петербурге. Присутствовали Федор Достоевский и Иван Тургенев. Тодес отмечает, что Карчевская, которая была на шесть лет моложе Павлова, упустила интеллектуальный подъем России эпохи реформ 1860-х годов и сохранила свою православную веру. Достоевский, который в таких романах, как Подросток (1875 г.) и Братья Карамазовы (1880 г.) исследовали духовные конфликты между «старой» Россией и модернизирующими идеями, возникшими в 1860-х годах, указали путь сохранения традиционной веры и русских ценностей перед лицом мнимого прогрессизма. Он произвел на нее огромное впечатление — в своих неопубликованных мемуарах она назвала его «Пророком». И в серии писем к Карчевской Павлов признается ей, что то, что делает для нее религия, для него делает научный поиск истины. Он «является для меня своего рода Богом, перед которым я открываю все, перед которым я отбрасываю жалкую мирскую суету», — писал он. «Я всегда думаю основывать свою добродетель, свою гордость на попытке, желании истины, даже если я не могу ее достичь».

Тодес исчерпывающе показывает, как Павлов преследовал эту недостижимую цель. Вот почему Тодес тратил так много времени на разбор своих отчетов и бумаг помощников, знакомясь как с собаками, так и с сотрудниками Павлова, внимательно читая его речи и письма. Ежедневные микронаблюдения за человеком дополняют этот макроскопический биографический портрет. «Вы можете многое прочитать об этом человеке и его культуре в его науке», — говорит Тодес о Павлове. «Это похоже на все, что мы производим. Сахар, который мы едим, является результатом долгого и не всегда красивого социально-исторического процесса, который связывает нас с людьми, детьми и другими землями. То же самое и с наукой. Это не просто застывшие факты в конце. Это удивительный продукт человеческой деятельности, на котором есть следы его создателей».

Тодес отмечает в своей книге, что человеческая драма лежит в основе жизни и науки Павлова, но, хотя она написана для широкой аудитории, он понимает, что не каждый возьмет в руки 880-страничный том. Вот почему он объединился с Джоном Манном, профессором Программы изучения кино и медиа Джона Хопкинса, и Сергеем Красиковым, российским продюсером из Нью-Йорка, для работы над документальным фильмом. «Около года назад мы начали этот чудесный процесс, когда решили снять фильм, основанный на поисках Павлова, этом поиске порядка в бурном, неопределенном мире», — говорит Тодес. «Мы хотим использовать воссоздания и архивные фильмы из творчества Павлова, чтобы по-другому сфокусироваться на человеке и его поисках. Правнучка Павлова полностью за этим стоит. У нас есть нарратив, у нас есть обработка, у нас есть команда готов к работе. Все, что нам нужно, это деньги на трейлер, чтобы мы могли подать заявку на финансирование производства ».

Говоря о том, что они имеют в виду, он упоминает Частичная лихорадка , документальный фильм 2013 года об экспериментах на Большом адронном коллайдере, которые привели к подтверждению существования бозона Хиггса. «Что мне понравилось в этом фильме, так это то, что настоящим героем были страсть ученых и проблемы научных исследований», — говорит Тодес. «Это то, чего мы хотим. Мы имеем в виду что-то, что одновременно захватывает размах его жизни и переносит проблему поиска в науку».

Частица извлекла огромную пользу из того, что в течение примерно семи лет ее производил и курировал профессор физики и астрономии Университета Джона Хопкинса Дэвид Каплан, который привнес в проект свои знания в этой области и ее основных фигурах, представив глубокое понимание умов ученых. Тодесу пришлось пробираться в сознание Павлова старомодным способом: первичное исследование, и усилия находят отражение в его книге и рассуждениях о человеке, которого он когда-то считал упорным объективистом.

«Вы должны вникнуть в суть — протоколы, собаки, данные, то, как он перемалывал свои данные — и это то, что я сделал», — говорит Тодес. «В этих мельчайших подробностях вы можете увидеть личность Павлова, общий поиск, когда он работает над ним и сталкивается с проблемами. Вы можете сопереживать ему».

Ближе к концу книги Тодес включает перевод нескольких комментариев, сделанных Павловым сотрудникам лаборатории 27 декабря 1926 года, которые были стенографически записаны одним из его сотрудников. Поводом послужила готовящаяся публикация его монографии по условно-рефлекторным реакциям. К этому моменту он работал над ним уже 25 лет:

Даже великая икона, всю свою жизнь искавшая ответы, беспокоится, что то, за чем он гонится, навсегда останется вне досягаемости.

Я, к сожалению, от природы обременен двумя качествами. Возможно, они объективно хороши, но один из них для меня очень тягостен. С одной стороны, я полон энтузиазма и отдаюсь своей работе с большой страстью; но вместе с тем меня всегда тяготят сомнения. Малейшее препятствие выводит меня из равновесия, и я мучаюсь, пока не нахожу объяснения, пока новые факты снова не приведут меня в равновесие.
Я должен поблагодарить вас за всю вашу работу, за массу собранных фактов, за то, что вы превосходно покорили этого зверя сомнений. И вот, когда выходит книга, в которой я подвожу итоги нашей 25-летней работы, — теперь, надеюсь, этот зверь от меня отступит. И моя самая большая благодарность за то, что освободила меня от мук, — тебе.

Вот мужчина 77 лет, лауреат Нобелевской премии в своей области, признается своим сотрудникам, что даже он задавал себе вопросы во время их совместной работы. Это удивительно откровенный момент и напоминание о трогательной уязвимости, которая делает человека сомневающимся зверем: даже великий икона, который всю свою жизнь провел в поисках ответов, беспокоится о том, что то, за чем он гонится, навсегда останется вне досягаемости.

«Это просто такое человеческое чувство», — говорит Тодес. «Мне нравилось следить за этим напряжением, за этим поиском, за этим великим ученым в грязи. И я узнал, что это очень сложно, но можно увидеть постоянное взаимопроникновение экспериментальных данных, ценностей и личности на всех этих уровнях. Даже в конце его жизни , он меняет свое мнение, переделывает его, думая, что, может быть, теперь, если он разграничит условные рефлексы и ассоциации, все получится. Для меня это просто такая трогательная драма».

Рубрика: Искусство+Культура, Наука+Технологии

Иван Павлов — Биография, факты и фотографии

Иван Петрович Павлов был выдающимся русским физиологом и психологом, разработавшим концепцию условного рефлекса. Он провел легендарный эксперимент, в ходе которого обучил голодную собаку пускать слюни при звуке колокольчика, что ранее было связано с поднесением корма животному.

Павлов сформулировал концептуальную теорию, подчеркнув важность обусловливания и связи человеческого поведения с нервной системой. Он был награжден 1904 Нобелевская премия по физиологии и медицине за новаторские исследования пищеварительных секретов.

Объявления

Ранняя жизнь и образование:

Иван Павлов родился в Рязани, Россия, 26 сентября 1849 года, старший из одиннадцати детей. Его отец, Петр Дмитриевич Павлов, был русским православным священником, а мать — Варварой Ивановной Успенской. В детстве он получил серьезную травму при падении, из-за которой Павлов провел большую часть своего раннего детства с родителями в семейном доме и саду. Там он приобрел различные практические навыки и глубокий интерес к естествознанию.

Поступление в церковную школу в возрасте одиннадцати лет; Павлов продолжил образование в Петербургском университете, где изучал физику, математику и естественные науки.

Павлов проявлял большой интерес к науке и рассматривал возможность использования науки для улучшения и изменения общества.

Карьерный путь:

После окончания Санкт-Петербурга в 1875 году он изучал медицину в Императорской Медико-хирургической академии у известного физиолога того времени Сергея Петровича Боткина, который многому научил его в области нервной системы. Павлов получил степень доктора медицины в 1879 году., получив золотую медаль за свою исследовательскую работу.

Павлов остался в Петербурге, проводил аспирантуру и получил должность заведующего физиологической лабораторией клиники Боткина.

Женился в 1881 году на учительнице Серафиме Васильевне Карчевской, у них было пятеро детей.

В 1883 году он защитил докторскую диссертацию «Центробежные нервы сердца».

После защиты докторской диссертации Павлов провел два года в Германии, изучая пищеварение у собак.

В 1886 году он вернулся в Россию, но не мог найти место до 1890 года, когда он был назначен профессором фармакологии в Военно-медицинской академии. В 1895 году он был назначен на кафедру физиологии и оставался в Академии до выхода в отставку в 1924 году. важнейшие мировые центры физиологических исследований.

Вклады и достижения:

Иван Павлов проводил нейрофизиологические эксперименты на животных в течение многих лет после получения докторской степени в Медико-хирургической академии. Он полностью убедился, что человеческое поведение лучше всего можно понять и объяснить с точки зрения физиологии, а не с точки зрения менталистов. Легендарный эксперимент, которым запомнился Павлов, состоял в том, что он использовал кормление собак для подтверждения ряда своих ключевых идей.

За несколько мгновений до кормления звонили в колокольчик, чтобы измерить выработку слюны собак, когда они услышали звонок. Павлов обнаружил, что после того, как собаки были обучены ассоциировать звук колокольчика с едой, они стали выделять слюну независимо от того, следовала ли за ними еда или нет. Эксперимент доказал, что физическая реакция собак, слюноотделение, была напрямую связана со стимулом звонка, следовательно, производство слюны было реакцией на стимул.