Целью социально психологического тренинга является: Социально-психологический тренинг

1.1.2. Общее определение социально-психологического тренинга

Перечень всех учебных материалов

Государство и право

Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


1.1.2. Общее определение социально-психологического тренинга

  В настоящее время для обозначения групповых форм психологической работы с людьми чаще всего используют термин «социально-психологический тренинг» (СПТ).
  В литературе встречаются различные определения СПТ.
  Емельянов Ю.Н. определяет СПТ как группу методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности.
  В работах Петровской Л.А. социально-психологический тренинг определяется как форма психологического воздействия в процессе интенсивного обучения в групповом контексте «в самом широком смысле под СПТ обычно понимают своеобразные формы обучения знаниям и отдельным умениям в сфере общения, а также формы их коррекции.

Широкий круг задач, решаемых средствами СПТ, определяет разнообразие форм тренинга. Все многообразие форм можно разделить на 2 класса:
  1. ориентированные на развитие специальных умений;
  2. нацеленные на углубление опыта анализа ситуаций общения — повышение адекватности анализа себя, партнера по общению, групповой ситуации в целом».
  Жуков Ю. И., Петровская Л. А., Растянников П. В. «СПТ — область практической психологии, ориентированной на использование активных методов групповой психологической работы с целью повышения компетентности в общении. Компетентность в общении — это способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми». В состав компетентности включают всю совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективное протекание общения.
  Итак, на основании названных определений обозначим, что первая основная цель СПТ — повышение компетентности в сфере общения. Основной целью социально­психологического тренинга, как считает Захаров В. П., является овладение социально­психологическими знаниями непосредственно в активной форме.
С его точки зрения, спецификой работы тренинговых групп является:
  • осознание в процессе работы группы, особенностей поведения каждого участника;
  • развитие умений и навыков общения;
  • сплочение группы на основе единых целей и задач обучения, норм и правил взаимодействия.
  Общая цель СПТ конкретизируется в следующих задачах:
  Факторы компетентности в общении (В. Л. Захаров, Ю. Ю. Хрящева):
  1. приобретение знаний в области психологии личности, группы общения;
  2. приобретения умений и навыков общения;
  3. коррекция формирование и развитие установок, необходимых для успешного общения;
  4. развитие способности адекватно и полно оценивать себя и других;
  5. развитие способности воспринимать и оценивать взаимоотношения складывающиеся между людьми;
  6. коррекция и развитие системы отношений личности.
  Таким образом, первый аспект СПТ, который мы выделяем — это направленность на развитие компетентности в общении. Остановимся подробнее на данном аспекте.
  По определению Ломова сущность общения определяется «…как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми, как взаимодействие субъектов».
  Общение следует отличать от коммуникации. Коммуникация заключается, прежде всего, в приеме и передаче информации, которую получатель должен принять, понять, усвоить и поступить в соответствии с ней. В этом варианте оба партнера являются средством по отношению к некоторой цели, лежащей вне их, и поочередно выступают объектом сообщения для другого.
  В процессе общения партнеры выступают как субъекты и являются равноактивными, равноуникальными и равносвободными. Общение характеризуется восприятием уникальности партнера, переживанием его ценностей, предоставлением свободы. Отсутствие таких определяющих факторов ведет к превращению общения в какой-то вид межличностных связей. В общении нет отправителя и получателя сообщений — есть собеседники, соучастники общего дела. В отличие от однонаправленных процессов, например, коммуникаций (где количество информации уменьшается в ходе её движения от отправителя к получателю) в общении информация циркулирует между партнерами.
Информация не убывает, так как оба партнера активны, а увеличивается, обогащается, расширяется. Основной спецификой общения является то, что в общении раскрывается субъективный мир одного человека для другого. Общение это «средство презентации своего психологического «Я» другому человеку».
  Таким образом, общение, в отличие от других межличностных контактов, можно определить как взаимную презентацию партнерами своей субъективной реальности, в результате которой происходит изменение взаимоотношений и возникновение общности.
  Развернув понятие общения, необходимо остановится на понятии компетентности в общении.
  В составе компетентности выделяю следующие компоненты:
  • когнитивный (познавательный) — ориентированность, психологические знания и перцептивные способности;
  • поведенческий — умения и навыки;
  • эмоциональный — социальные установки, опыт, система отношений личности.
  Познавательный компонент компетентности в общении — способность,  формирующаяся в общении и обеспечивающая возможность адекватного отражения психологических состояний человека, его свойств и качеств, способность предвидеть свои воздействия на этого человека.

  Развитие познавательного компонента в ходе тренинга можно рассматривать как углубленное самопознание и познание партнеров в общение, а также получение знаний, касающихся психологии общения во всем многообразии его форм и ситуаций.
  Поведенческий компонент включает в себя владение вербальными и невербальными средствами социального поведения и заключается в умении эффективно использовать разнообразные средства общения.
  Эмоциональный компонент включает:
  • эмоциональный опыт общения — благодаря опыту у человека формируются внутренние установки в общении, психологические позиции. Чем более богат и разнообразен опыт общения человека, чем белее он дифференцирован в зависимости от различных форм общения, тем более адекватно будет и восприятие, и поведение человека в общении.
  • позитивное самоотношение и самопринятие. Самопринятие заключается в принятии себя в целом, вне зависимости от своих свойств и достоинств. Основой развития самопринятия является опыт эмоционально позитивного общения, т.
е. принятие себя возможно только через опыт принятия себя другими.
  • настрой на партнера по общению, проявляющийся в направленности на партнера, своеобразной психологической «повернутости» к нему.
  Таким образом, в СПТ, имеющим одной из главных целей развитие компетентности в общении, ставятся задачи развития каждого из 3-х её составляющих, т.е. когнитивного, поведенческого и эмоционального компонентов компетентности в общении.
  Таким образом, СПТ может способствовать решению широкого круга задач, прежде всего, связанных с общением — направленность на коррекцию и развитие системы отношений личности (компетентность в общении).
  Но необходимо подчеркнуть и второй аспект, который всегда присутствует в тренинговых группах — направленность непосредственно на работу с личностью
  Тренинг — это комплекс активных групповых методов, применяющихся в процессе преобразующего воздействия на личность. В таком случае главным системообразующим компонентом тренинга является именно психологическое воздействие группы на личность. Под психологическим воздействием Ковалев А. Г. понимает воздействие одного индивида на психику другого индивида (группы), которое в своей произвольной форме исходит из определенного мотива и преследует цель изменения и укрепления взглядов, мнений, отношений, установок и других психологических явлений. Воздействие может осуществляться в двух системах отношений: «субъект-объектной» и «субъект-субъектной». В первой системе отношений субъекту отводится роль манипулятора, объекту — роль манипулируемого (тренинги поведения). В субъект-субъектной системе устанавливается равенство психологических позиций (личностно-ориентированные тренинги).
  Вторая основная цель тренинговых групп, направленная на развитие личности и личностный рост, связана с психологическим воздействием, осуществляемым как раз во второй системе отношений. Она связана с гуманистическим направлением в психологии, основанном на вере в конструктивное начало человеческой природы. К. Роджерсу принадлежит основная роль в разработке практики воздействия на принципах «гуманистической психологии». Он выдвинул идею «модели роста», по его мнению, человек обладает собственной активностью, идущей изнутри, стремлением к росту, прогрессу, к реализации собственного потенциала.
  Именно данный подход перекликается со второй целью тренинговых групп, которая подразумевает работу с личностью участников и включает в себя изменение ее в плане личностного роста, а именно:
  1. работа с «Я» как совокупностью представлений о самом себе,
  2. все более глубокое осознание себя, осмысление своих особенностей.
  Таким образом, соединив две большие цели, которые ставятся в тренинговых группах, дадим общее определение СПТ.
  Социально-психологический тренинг — это область практической психологии, ориентированная на использование активных методов различных видов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении и личностного роста.
  Необходимо отметить, что в тренинге могут выполняться как обе, обозначенные в определении СПТ цели, так и каждая в отдельности. Отсюда, рассматривая СПТ как формы активной групповой психологической работы, мы подходим к разделению понятий СПТ в узком смысле и широком смысле.
  СПТ в узком смысле — это групповые формы психологической работы с целью повышения компетентности в общении.
  СПТ в широком смысле — это групповые формы психологической работы с целью повышения компетентности в общении и развития личностного потенциала (личностного роста).

Назад

Содержание

Вперед


 

© www.txtb.ru

Социально-психологические тренинги | Кинезиолог

 

Понятие социально-психологического тренинга

В отечественной психологи принято обозначать термином «социально-психологический тренинг» те виды тренинга, объектом воздействия в которых являются качества, свойства, умения, способности и установки, проявляющиеся в общении (коммуникации) людей. Это понятие ввел в обиход М. Форверг.

Считается, что первые тренинговые группы, направленные на повышение компетентности в общении, были организованы учениками К. Левина в Бетеле (США) и получили название Т-групп. В основе этих групповых тренингов лежала следующая идея: большинство людей живут и работают в группах, но чаще всего они не отдают себе отчёта в том, как они в них участвуют, какими их видят другие люди, каковы реакции, которые вызывает их поведение у других людей. К. Левин утверждал, что большинство эффективных изменений в установках и поведении людей происходит именно в групповом, а не в индивидуальном контексте, поэтому, чтобы обнаружить и изменить свои установки, выработать новые формы поведения, человек должен преодолеть свою аутентичность и научиться видеть себя так, как его видят другие.

Т-группа определялась как собрание гетерогенных индивидов, встретившихся с целью исследовать межличностные отношения и групповую динамику, которую они сами порождают своим взаимодействием.

Успешная работа учеников К. Левина в мастерской межгрупповых отношений привела к основанию в США Национальной лаборатории тренинга. В этой лаборатории была создана группа тренинга базовых умений. Впоследствии результаты ее работы учитывались в практике Т-групп. В Т-группах обучали управленческий персонал, менеджеров, политических лидеров эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях, укреплять групповую сплоченность. Некоторые Т-группы были ориентированы на выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности. Они возникли в 1954 г. и получили название групп сензитивности.

В 60-е гг. возникает опирающееся на традиции гуманистической психологии К. Роджерса движение тренинга социальных и жизненных умений (social/life skills training), который применялся для профессиональной подготовки учителей, консультантов, менеджеров в целях психологической поддержки и развития.

В тренинге жизненных умений использовались три основные модели, определяющие своеобразие подхода к участникам тренинга. Первая модель опирается на семь категорий жизненных умений: решения проблем, общения, настойчивости, уверенно в себе, критичности мышления, умения самоуправления и развития Я-концепции.

Вторая модель классифицирует жизненные умения, являющиеся целью тренинга, на четыре категории: межличностное общение, поддержание здоровья, развитие идентичности, решение проблем и принятие решений.

Третья модель включает тренинг эмоционального самоконтроля, межличностных отношений, самопонимания, финансовой самозащиты, самоподдержки и концептуализации опыта.

В 70-е гг. в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством М. Форверга был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом. Средствами тренинга выступали ролевые игры с элементами драматизации, создаюшие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков. Практической областью приложения разработанных М. Форвергом методов стала социально-психологическая подготовка руководителей промышленного производства.

Социально-психологический тренинг получил широкое распространение и в отечественной практике. Первая в стране мононография, посвященная теоретическим и методическим аспектам социально-психологического тренинга, была опубликована Л. А. Петровской в 1982 г.

Сегодня этот метод активно используется в работе с детьми, родителями, профессионалами социономической (работа с людьми) группы , руководителями предприятий и организаций.

Основная цель социально-психологического тренинга — повышение компетентности в общении — может быть конкретизирована в ряде задач с различной формулировкой, но обязательно связанных с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение в общении, перцептивных способностей человека, коррекцией и развитием системы отношений личности, поскольку личностное своеобразие является тем фоном, который окрашивает в разные цвета действия человек, все его вербальные и невербальные проявления.

Одним из условий успешной работы тренинговой группы является рефлексия ведущим той задачи, которая решается в ходе занятий. Воздействие может осуществляться на уровне установок либо умений и навыков, либо перцептивных способностей и т. д. Смешивать разные задачи в ходе работы одной тренинговой группы нецелесообразно, так как это может, с одной стороны, снизить эффективность воздействия, а с другой, — вызвать появление этической проблемы, поскольку изменять задачу в процессе тренинга можно только с согласия группы.

Работа тренинговой группы отличается рядом специфических принципов. Дадим им краткую характеристику.

Принцип активности
Активность участников тренинговой группы носит особый характер, отличный от активности человека, слушающего лекцию или читающего книгу. В тренинге люди вовлекаются в специально разработанные действия. Это может быть проигрывание той или иной ситуации, выполнение упражнений, наблюдение за поведением других по специальной схеме. Активность возрастает в том случае, если мы даем участникам установку на готовность включиться в совершаемые действия в любой момент.

Особенно эффективными в достижении целей тренинга через осознание, апробирование и тренировку приемов, способов поведения, идей, предложенных тренером, являются те ситуации и упражнения, которые позволяют активно участвовать в них всем членам группы одновременно.

Принцип активности, в частности, опирается на известную из области экспериментальной психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что он слышит, пятьдесят процентов того, что он видит, семьдесят процентов того, что проговаривает, и девяносто процентов того, что делает сам.

Принцип исследовательской творческой позиции
Суть этого принципа заключается в том, что в ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а также, что особенно важно, свои личные ресурсы, возможные особенности.

Исходя из этого принципа, работа тренера заключаете том, чтобы придумать, сконструировать и организовать те ситуации, которые давали бы возможность членам группы осознать, апробировать и тренировать новые способы поведен экспериментировать с ними.

В тренинговой группе создается креативная среда, основными характеристиками которой являются проблемность, неопределенность, принятие, безоценочность.

Реализация этого принципа порой встречает достаточно сильное сопротивление со стороны участников. Люди, которые приходят в группу тренинга, имеют определенный опыт общения в школе, в институте, где, как правило, им предлагались или иные правила, модели, которые надо было выучить и следовать им в дальнейшем. Сталкиваясь с другим, непривычным, них способом обучения, люди проявляют недовольство, иногда в достаточно сильной, даже агрессивной форме. Преодолеть такое сопротивление помогают ситуации, позволяющие участникам тренинга осознать важность и необходимость формирования у них готовности и в дальнейшем, после окончания тренинга, экспериментировать со своим поведением, творчески носиться к жизни, к самому себе.

Принцип объективации (осознания) поведения.
В процессе занятий поведение участников переводится с импульсивного на объективированный уровень, позволяющий производить изменения в тренинге. Универсальным средством объективации поведения является обратная связь. Создание условий для эффективной обратной связи в группе — важная задача тренерской работы.

В тех видах тренинга, которые направлены на формирование умений, навыков, установок, используются дополнительные средства объективации поведения. Одним из них является видеозапись поведения участников группы в тех или иных ситуациях с последующим просмотром и обсуждением. Надо учитывать, что видеозапись является очень сильным средством воздействия, способным оказать негативное влияние, поэтому им следует пользоваться с большой осторожностью, и что самое важное — профессионально.

Принцип партнерского (субъект-субъектного) общения.
Партнерским, или субъект-субъектным общением является такое, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания.

Реализация этого принципа создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок. Этот принцип тесно связан с принципом творческой, исследовательской позиции участников группы.

Последовательная реализация названных принципов — одно из условий эффективной работы группы социально-психологического тренинга. Она отличает эту работу от других методов обучения и психологического воздействия.

Кроме специфических принципов работы тренинговых групп, можно говорить и о специфическом принципе работы тренера, который заключается в постоянной рефлексии всего того, что происходит в группе. Эта рефлексия осуществляется за счет того, что тренер все время — приступая к проведению тренинга, планируя работу на день, непосредственно в процессе работы — задает себе три вопроса:
— Какой цели я хочу достичь?
— Почему я хочу достичь этой цели?
— Какими средствами я собираюсь ее достичь?
Ответ на второй вопрос дают диагностические исследования тренера во время работы с группой. Объектами диагностики являются: — содержательный план работы;
— уровень развития и сплоченности группы, характер отношений, складывающихся между ее участниками;
— состояние каждого участника группы, его отношение к себе, к другим, к тренингу.

Эффективность тренинга во многом зависит не только адекватности осуществляемой тренером диагностики, но и того, насколько большим арсеналом средств он обладает для достижения той или иной цели.

Первый шаг в решении задачи выбора средств — это выбор методического приема. К наиболее часто применяемым относится: групповые дискуссии, ролевые игры, психодрама и ее модификации, психогимнастика.

Выбор того или иного методического приема, а также конкретного средства в рамках этого приема определяется следующими факторами:

1) содержанием тренинга,
2) особенностями группы,
3) особенностями ситуации,
4) возможностями тренера.

Источник:
Макшанов С.И., Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. СПб. 1993.

Основы СПТ

Важность социальной психологии — Значение

Социальная психология — это научное исследование человеческого поведения в обществе. Он изучает человеческое поведение в группе людей, например, как человек ведет себя в присутствии других или как на человеческое поведение влияют другие. Он пытается понять социально-психологические причины и мотивы поведения людей в группах. Социальная психология имеет большое значение в современном мире. Значение социальной психологии делится на следующие сферы:

  1. Социальная психология и психическое здоровье
  2. Социальная психология и бизнес
  3. Социальная психология и промышленность
  4. Социальная психология и образование
  5. Социальная психология и военная наука
  6. Социализация и развитие личности
  7. Социальная психология как источник знаний

   Социальная психология и психическое здоровье

Проблемы психического здоровья, такие как депрессия, тревога, стресс, фобия, шизофрения, психоз и расстройства личности, являются растущими проблемами современного мира. Большинство проблем с психическим здоровьем имеют социально-психологические причины, такие как стрессовые отношения с другими людьми, смерть близких, проблемы в браке, слабые семейные узы, разрывы отношений, работа в стрессовой среде и неожиданные социальные изменения. Такие социальные обстоятельства становятся причиной эмоционального расстройства, умственной отсталости, наркомании, ненормального поведения и даже преступного поведения.

Социальная психология играет важную роль в решении проблем психического здоровья. Социальная психология занимается диагностикой и лечением психических заболеваний. Поскольку большинство проблем с психическим здоровьем в настоящее время имеют социально-психологические причины, лучше определить эти причины и принять соответствующие меры. Социальная психология предоставляет базовые знания и инструменты для выявления этих причин, которые косвенно связаны с физическим здоровьем человека, но напрямую происходят из социального контекста, в котором человек может испытывать эти проблемы. В некоторых странах социальные психологи имеют лицензию на лечение пациентов с проблемами психического здоровья с использованием психологических методов лечения. Во многих других странах социальные психологи работают вместе с психиатрами и врачами над лечением психических заболеваний.

   Социальная психология и бизнес

Бизнес имеет решающее значение для экономики страны, поскольку он предоставляет гражданам товары, услуги и возможности трудоустройства. Социальная психология играет заметную роль в бизнес-секторе. В настоящее время бизнес использует психологические методы для стимулирования производства и продажи товаров. Телевизионная реклама продукции производится на основе социально-психологических приемов маркетинга. Эти рекламные объявления сделаны, чтобы изменить отношение людей к продукту желаемым образом. Изменение отношения является частью предмета социальной психологии, которая определяет, как изменить отношение других к чему-либо в положительную сторону например, представляя продукты в рекламе таким образом, чтобы заинтересовать зрителей.

Опросы проводятся предприятиями для понимания социально-психологической ориентации людей на различные продукты и услуги. Эти опросы основаны на оценке психологической реакции людей на различные характеристики продукта. Учет этих психологических склонностей людей к созданию продуктов обеспечивает товарный вид продукции и повышает продажи продукции. Названия, этикетки, заголовки и логотипы продуктов разрабатываются с учетом психологических склонностей своих целевых клиентов. Точно так же другие соображения о продуктах ( (например, цвета, вкусы, характеристики, особенности, стоимость, долговечность и другие факторы) разработаны таким образом, чтобы иметь психологическую привлекательность для целевых клиентов.

Обслуживание клиентов является ключевым фактором успеха бизнеса. Это помогает в построении хороших отношений с клиентами, которые в основном основаны на удовлетворенности клиентов сервисным представителем. Эти представители службы обычно проходят обучение у квалифицированных социальных психологов, поэтому они могут приобрести хорошие навыки общения, чтобы строить отношения с клиентами и убеждать их, используя психологические методы.

   Социальная психология и образование

Социальная психология также играет важную роль в сфере образования. Это помогает учителям улучшать свои навыки преподавания в соответствии с психикой учащихся разного уровня или возраста, чтобы они могли эффективно учиться. Это помогает учащимся улучшить свои навыки обучения, познавательные навыки и уровень интеллекта. Он разрабатывает определенные контекстуальные методы для мотивации студентов и хороших отношений между учеником и учителем.

Неудовлетворительная успеваемость студентов иногда связана с социально-психологическими проблемами. Ограничительная среда, отсутствие поощрения, наказания, перегруженность учебой, боязнь провала на экзамене и жестокое обращение могут подорвать творческие способности учащегося, а также его способность адекватно учиться. Поскольку эти проблемы возникают в контекстуальной среде, социальная психология выдвигает на первый план эти проблемы в образовательной среде в школах, колледжах и университетах, чтобы создать среду, способствующую эффективному обучению. Он также помогает учащимся справиться со стрессом, связанным с учебой, например стрессом на экзаменах.

   Социальная психология и промышленность

Быстрый рост индустриализации в современном обществе сделал ее большим вкладом в экономический рост страны, а также в общее развитие страны. Социально-психологический также имеет широкое применение в промышленном секторе, чтобы максимизировать его преимущества. Например, хорошие рабочие отношения между сотрудниками являются важным фактором производительности и эффективности отрасли. Однако рабочая среда в промышленности иногда бывает неблагоприятной и не способствует хорошим рабочим отношениям между ее работниками. Социальная психология выдвигает на первый план эти проблемы, которые могут привести к неблагоприятной рабочей среде, и разработала методы для решения этих проблем. Заинтересованные стороны отраслей периодически организуют обучение социальных психологов для своих сотрудников, чтобы улучшить рабочую среду.

Мотивация — еще один ключевой фактор продуктивности сотрудников. Мотивация является важной предметной областью социальной психологии, в которой обсуждается, как поддерживать мотивацию людей к хорошим вещам. Эти методы также применяются для мотивации сотрудников и улучшения их способностей к совместной работе в разных организациях.

   Социальная психология и военные

Социальная психология играет важную роль в военных организациях. Солдаты обучены физически и психологически, чтобы мужественно справляться с трудными ситуациями. Психологические методы используются для обучения солдат, чтобы они стали бесстрашными борцами и решительно шли к своей цели. Солдатам приходится сталкиваться с различными жизненными ситуациями, такими как войны, стихийные бедствия, суровые условия окружающей среды и так далее. Солдат обучают быть эмоционально уравновешенной личностью, чтобы смело справляться с такими ситуациями.

Вот почему процедуры отбора кандидатов на военную службу обычно включают специальные психологические тесты. Цель психологической оценки — убедиться, что кандидат должен обладать психологическими качествами, необходимыми для несения военной службы.

   Социализация и развитие личности

Дети – будущее нации. Ребенка необходимо воспитывать таким образом, чтобы он развивал здоровую личность и становился продуктивным гражданином. Когда ребенок становится взрослым, он должен быть способен внести свой вклад в развитие и процветание общества. Если детей не воспитывать с должным уходом, у них могут развиться серьезные расстройства личности, такие как чувство лишенности, невыразительности, застенчивости, умственной отсталости, страхов, эмоциональных нарушений и так далее. Эти проблемы в воспитании детей являются результатом социально-психологических причин в семье, таких как ссоры родителей, игнорирование детей, жестокое обращение с детьми, неблагоприятное окружение и т.д.

Социальная психология обсуждает процесс социализации и развития личности детей в подробной форме как часть его предмета. С помощью социальной психологии мы узнаем, как семейная среда может повлиять на личность ребенка, а также какие важные соображения необходимо учитывать для правильной социализации детей, чтобы они могли реализовать свой потенциал и стать продуктивными членами общества.

   Социальная психология как источник знаний

Социальная психология имеет широкую тематику. В дополнение к своей практической применимости предмет социальной психологии служит источником полезных знаний. Он охватывает различные области знаний, которые полезны для исследователей, сообщества разработчиков, политических лидеров и ученых. Эти области включают восприятие, познание, поведение, мотивацию, лидерство, отношение, групповую динамику, социальные взаимодействия, навыки социализации и развития личности и так далее. Исследования являются отличительной чертой социальной психологии, которые предпринимаются для получения надежных и обновленных знаний. Полученные знания предлагают теорию для понимания многих психологических тенденций и решения психологических проблем. Его теория также помогает другим дисциплинам в объяснении различных явлений , такие как социология, право, политология и другие социальные науки.

Роли и функции социального психолога

4 минуты

Социальный психолог анализирует мысли, чувства и поведение сообщества. Они делают это, чтобы установить, в чем заключаются их недостатки, и разработать планы и меры, с помощью которых можно улучшить качество своей жизни.

Последнее обновление: 22 мая, 2020

Психология охватывает различные области и специальности. Например, социальный психолог принадлежит к области социальной среды, посвященной изучению поведения, чувств и мыслей, связанных с человеческим взаимодействием .

Кроме того, социальные психологи вмешиваются, чтобы улучшить качество жизни людей. Таким образом, они вызывают большее чувство благополучия у людей, с которыми они работают. Однако для этого они должны выполнять различные функции. Продолжайте читать эту статью, чтобы мельком увидеть роли и функции социального психолога. Вы также откроете для себя их области и узнаете больше об их ценном вкладе.

«Крутыми людьми не рождаются. Они созданы, когда рядом нет никого, кто мог бы вытереть их слезы».

-Анонимно-

1.

Оценка, планирование и управление

Социальные психологи несут ответственность за оценку среды, в которую они будут вмешиваться. Сюда входят люди, с которыми они будут работать. Для этого:

  • Они устанавливают цель оценки в соответствии с потребностями группы.
  • Также они оценивают способности группы.
  • В-третьих, они оценивают профилактические и информационные программы.
  • Наконец, они анализируют ресурсы, с которыми они могут работать, и ставят цели на их основе.

Таким образом, они могут определить, что требуется группе или человеку, и поставить цели. Затем они создают проекты для решения обнаруженных потребностей и проводят оценку реальных изменений, которые вызывают проведенные ими вмешательства.

Кроме того, они располагают ресурсами и направляют действия для выполнения. Таким образом, они могут вмешиваться на групповом или индивидуальном уровне. Они должны быть внимательны на протяжении всего процесса, чтобы достичь поставленных целей.

2. Обучение

Обучением также занимается социальный психолог. Поэтому они предоставляют сообществу или человеку различные ресурсы, чтобы справиться с ситуацией, которая влияет на группу, посредством психообразования. На самом деле, они направляют их к решению своих потребностей посредством обучения. Таким образом, будь то сообщество или человек, они учатся управлять своими эмоциями, мыслями и поведением для своего благополучия. Именно так социальные психологи улучшают качество жизни людей, с которыми они работают. Разве это не прекрасно?

Кроме того, они осуществляют программы по строительству социальной ткани, которые улучшают благосостояние общества. Они делают это путем создания инклюзивных проектов, уже проведя оценку и сформулировав цели.

3. Исследование

Исследование – еще одна задача социального психолога. Это потому, что они получают новые знания из анализа отдельных лиц и сообществ относительно их социального взаимодействия . Для этого они изучают как свое поведение, так и свои идеи и эмоции.

Исследования в области социальной психологии охватывают различные области. Например, Мартинес-Тур, Пейро, Рамос и Тордера демонстрируют в этой статье свои исследования вклада социальной психологии в изучение удовлетворенности пользователей и потребителей.

Подобным образом существуют сотни исследований по социальной психологии. На самом деле, одними из наиболее изученных областей являются социальная психология в организациях; социальная психология групп; здоровье; обучение; личность; войны и травмы и др.

4. Вмешательство, важная задача социального психолога

Социальный психолог вмешивается различными способами:

  • Социальный. Они сосредотачиваются на групповом участии через группы самопомощи; школы родителей; обучающие семинары по конкретным навыкам; групповая и групповая психотерапия, а также укрепление и профилактика здоровья, среди прочего.
  • Индивидуальный. Через психотерапию или психообразование, чтобы человек мог интегрироваться в свое сообщество.
  • Семья. От психотерапии и таких мероприятий, как семинары.
  • Посредничество. Чтобы помочь людям в конфликте прийти к удовлетворительному соглашению.
  • Окружающая среда. Через экологические модели.

Социальный психолог проводит опросы, создает структурированные группы, оценивает ресурсы и потребности и использует различные инструменты и методы на благо целевых групп во время вмешательства.

Социальный психолог может работать в следующих областях:

  • Изучение, оценка и анализ потребностей группы или сообщества.
  • Разработка индексов и индикаторов аспектов взаимодействия внутри группы.
  • Выявление групп риска внутри сообщества.
  • Кампания приближается к огласке.
  • Анализ социальных сетей группы или сообщества.
  • Исследование навыков, отношения и социального восприятия сообщества или группы.
  • Подход к программам, проектам и полевым работам в сообществе или группе.
  • Разработка стратегий социальной интеграции.
  • Дизайн инструментов психосоциальной оценки.
  • Проведение культурных мероприятий.
  • Групповая психотерапия.
  • Облегчение ресурсов.

Как видите, социальный психолог может работать в разных областях. Для большинства из них требуется специальность, хотя степень бакалавра психологии — это начало подготовки к социальному вмешательству. Последующая специальность в основном помогает профессионалу выработать определенные для нее навыки. Это также дает им более глубокие знания.

Наконец, социальный психолог — непревзойденный профессионал, который вмешивается в группы и сообщества, чтобы улучшить их благополучие. Не только по отношению к ним, но и к среде, в которой они действуют. Социальный психолог выполняет замечательные проекты, которые через группы создают более благоприятную среду для целевого сообщества.