Общее представление о психологическом тренинге: Методические рекомендации по изучению дисциплины (модуля) дв 2 Социально-психологический тренинг

Содержание

6. Общее понятие о социально-психологическом тренинге (спт)

На сегодняшний день не существует общепринятого толкования понятия «тренинг», что приводит к расширенному его пониманию и обозначению этим термином самых разных приемов, форм, способов и средств, используемых в психологической практике.

Термин «тренинг» (от англ. — train, training) имеет ряд значений: обучение, воспитание, тренировка, дрессировка. Подобная многозначность присуща и научным определениям тренинга.

Ю.Н. Емельянов определяет тренинг как группу методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности. Л.А. Петровская рассматривает социально-психологический тренинг «как средство воздействия, направленное на развитие знаний, социальных установок, умений и опыта в области межличностных отношений», «средство развития компетентности в общении», «средство психологического воздействия». Тренинг также можно охарактеризовать как многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организаций с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека.

Наиболее полная трактовка данного термина представлена в психотерапевтической энциклопедии: «Тренинг – это совокупность психотерапевтических, психокоррекционных и обучающих методов, направленных на развитие навыков самопознания и саморегуляции, обучения и межперсонального взаимодействия, коммуникативных и профессиональных умений».

Такое расширенное толкование данного психологического явления дает полную картину его применения, но в то же время затрудняет выделение специфических черт тренинга.Среди них прежде всего следует назвать:

1. Наличие постоянного состава группы.Чаще состав группы полностью сохраняется; иногда постоянным остается костяк группы, в который возможны разовые «вливания» отдельных участников.

2. Присутствие группового тренера, имеющего концепцию тренинга

. У тренера могут быть различные позиции: он может выступать в качестве руководителя, ведущего, фасилитатора и т. д.; но выбранная им роль должна соответствовать концепции тренинга и осознаваться самим тренером.

3. Наличие цели тренинга.

4. Четкая пространственно-временная организация тренинга. Тренинг проводится в изолированном помещении, приспособленном для того, чтобы участники могли свободно сидеть в общем кругу, работать в более мелких группах и выполнять двигательные упражнения. Время проведения тренинга должно быть четко обозначено.

5. Соблюдение общегрупповых норм. Общеизвестно, что люди, прошедшие совместный тренинг, становятся близкими и интересными друг другу, даже если время работы было крайне ограниченным. Какой же механизм помогает людям открыться в столь короткие сроки? Думается, что это –

общегрупповые нормы. Соблюдение их в реальной жизни сделало бы каждое взаимодействие с другими невероятно значимым событием, но существует масса препятствий на пути к этому: одни об этих правилах не знают, другие не принимают их всерьез, а третьи идут на поводу собственных стереотипов поведения. В тренинге же о них не дает забыть тренер. В начале работы он обговаривает с участниками правила группового поведения (которые базируются на этих нормах) и затем все время следит за их соблюдением. В развитой группе участники и сами не дают себе возможности сбиться с пути

6. Использование активных методов работы.В начале тренинга инициатива в применении отдельных методов исходит от тренера, а потом, в случае удачной работы, она все больше переходит к самим участникам. Активность может выражаться в действии, но, даже если в каких-то упражнениях отдельные члены группы не участвуют, каждый из них по завершении процесса рассказывает о своих чувствах или мыслях. В «нежестких» тренингах существует возможность отмолчаться, но ведущий в самом начале работы предупреждает, что ценой этого будет крайне низкий эффект от воздействия группы. Этот принцип опирается на идею, что человек усваивает только 10% от того, что слышит, 30% — от того, что видит и 90% — от того, что делает сам.

Только активная позиция дает возможность для внутреннего изменения личности; и поэтому неразумно «покупаться» на слова бездействующего участника группы: «У меня идет внутренняя работа, я учусь на ошибках других». По мнению Л.А. Петровской, только при активной позиции участника диагностика превращается в самодиагностику. Иными словами, использование активных методов работы позволяет участнику чувствовать себя не объектом воздействия, а личностью, отвечающей за свою жизнь.

7. Ориентация на внутригрупповые процессы.Участники тренинговой группы не просто обучаются чему-либо, они проживают целую микрожизнь, достижения которой они могут потом использовать за пределами группы. Ориентации на внутригрупповые процессы способствует соблюдение правила «Здесь и теперь»

8.Наличие обратной связи. Обратная связь является очень действенным способом помощи участнику в самопознании. В реальной жизни, давая обратную связь, люди, как правило, либо сглаживают свои мысли и чувства до неузнаваемости, либо критикуют так, что это вызывает потребность защититься, а не совершенствоваться. Поэтому часто человеку трудно создать адекватное представление о том, как он выглядит в глазах окружающих.

Тренинг предоставляет такую возможность, но только в том случае, если участники соблюдают определенные правила; и помочь им в этом должен тренер. В качестве условий конструктивной обратной связи исследователи предлагают: ее неотсроченность, учет специфических особенностей того, кому она направлена, соответствие потребностям получающего и отправляющего обратную связь, подачу сообщений по поводу только тех свойств, которые реально могут быть изменены.

9. Атмосфера психологической безопасности, которая позволяет каждому участнику легко и открыто делиться своими мыслями, чувствами, проблемами, а также экспериментировать со своим поведением. Участники должны абсолютно точно знать, что их не высмеют, не осудят и не вынесут их проблемы за пределы круга. Эта уверенность достигается благодаря определению и соблюдению правил поведения в процессе тренинговой работы.

Особенно важно соблюдение данного принципа в группах, где работают представители одного коллектива. В обычной жизни люди редко меняют стереотипы своего поведения, бессознательно боясь неприятия себя в новой роли окружающими, поэтому работая со знакомыми друг другу людьми, тренер должен постоянно возвращаться к вопросу безопасности.

Соблюдению безопасности содействует следование правилам: «Не критикуй», «Не осуждай», «Не перебивай». Тренер должен постоянно следить за тем, чтобы обратная связь давалась только в доброжелательной манере. Кроме того в начале тренинга обязательно оговаривается, что все высказывания должны выражаться в персонифицированной форме.

Также следует помнить, что соблюдение принципа безопасности возможно только в том случае, если каждый участник убежден, что все будут придерживаться правила конфиденциальности. Причем жалеть времени на обсуждение этого правила не стоит.

10. Наличие креативной среды. По сути дела, все открытия, сделанные участниками тренингов, уже давно известны в психологии; и ценность их в том, что они оказались не преподнесенными кем-то, а добытыми из собственного опыта. Такие открытия не забываются. И способствуют изменению качества жизни. Возможно это только при создании в группе креативной среды, основными характеристиками которой являются проблемность, неопределенность и безопасность.

Считается, что впервые тренинговые занятия, направленные на повышение компетентности в общении, были проведены учениками К. Левина в Бетеле (США) и получили название Т-групп. В их основе лежала идея: большинство людей живет и работает в группах, но чаще всего они не отдают себе отчета в том, как они в них участвуют, какими их видят другие люди, каковы реакции, которые вызывает их поведение у других людей. К. Левин утверждал, что большинство эффективных изменений в установках и поведении людей происходит в групповом, а не в индивидуальном контексте, поэтому, чтобы обнаружить и изменить свои установки, выработать новые формы поведения, человек должен преодолеть свою аутентичность и научиться видеть себя таким, каким его видят другие.

Т-группа определялась как собрание гетерогенных индивидов, встречающихся с целью исследовать межличностные отношения и групповую динамику, которые они сами порождают своим взаимодействием. Успешная работа учеников К. Левина в мастерской межгрупповых отношений привела к основанию в США Национальной лаборатории тренинга. В этой лаборатории была создана группа тренинга базовых умений. Впоследствии результаты ее работы учитывались в практике Т-групп.

В Т-группах обучали управленческий персонал, менеджеров, политических лидеров эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях, укреплять групповую сплоченность. Некоторые группы были ориентированы на выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности. Они возникли в 1954 г. и получили название

групп сензитивности.

В конце 60-х — начале 70-х гг. XX в. Т-группы и группы сензитивности получили широкое распространение в организациях. Основной целью их использования было улаживание конфликтных ситуаций в рабочих группах, а также оптимизация отношений рабочих и служащих.

В 60-е гг. возникло, опирающееся на традиции гуманистической психологии К. Роджерса, движение тренинга социальных и жизненных умений, который применялся для профессиональной подготовки менеджеров в целях их психологической поддержки и развития. В

тренинге жизненных умений использовались и используются три основные модели, определяющие своеобразие целевого подхода к участникам тренинга. Первая модель опирается на семь развиваемых категорий жизненных умений: решения проблем, общения, настойчивости, уверенности в себе, критичности мышления, умения самоуправления и развития «Я»-концепции. Вторая модель выделяет четыре категории жизненных умений, являющихся целью тренинга: межличностное общение, поддержание здоровья, развитие идентичности, решение проблем и принятие решений. Третья модель включает тренинг эмоционального самоконтроля, межличностных отношений, самопонимания, финансовой самозащиты, самоподдержки и концептуализации опыта.

В 1970-е гг. в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством М. Форверга был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом. Средствами тренинга выступали ролевые игры с элементами драматизации, создававшие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков. По его мнению, социально-психологический тренинг — род группового психологического тренинга, активный метод групповой психологической работы, которая проводится для развития компетентности в общении. Он сделал вывод об эффективном влиянии социально-психологического тренинга на повышение интерперсональной компетентности за счет интериоризации измененных установок личности и их переноса на профессиональную деятельность. Практической областью приложения разработанных М. Форбергом методов стала социально-психологическая подготовка руководителей промышленного производства.

Социально-психологический тренинг получил широкое распространение и в отечественной практике. Этот метод активно применяется в работе с детьми, родителями, студентами, руководителями предприятий и организаций. Опыт его использования отражен в трудах Ю.Н. Емельянова, В.П. Захарова, ГА Ковалева, X. Миккина, ЛА Петровской, Т. С. Яценко и др.

Групповой психологический тренинг, или социально-психологический тренинг представляет собой вид методов активного социально-психологического обучения, основанных на целенаправленном, комплексном и относительно продолжительном по времени использовании совокупности методов групповой работы (ролевых игр, групповых дискуссий, психотехнических упражнений и др.) в интересах развития, психокоррекции и психотерапии личности. Социально-психологический тренинг не сводится только к социально-психологическому тренингу общения; область его применения значительно шире, чем у последнего и не ограничивается развитием навыков эффективного общения и повышением коммуникативной компетентности.

В работе тренинговой группы всегда присутствуют два плана, две стороны: содержательная и личностная. Содержательный план соответствует основной содержательной цели тренинга. Он изменяется в зависимости от того, что является объектом воздействия: установки, умения, когнитивные структуры, а также от программы тренинга. Например, в тренинге креативности, тренинге партнерского общения или ведения деловых переговоров содержание будет разным, хотя уровень объектов воздействия один и тот же — установки и умения. Личностный план — это групповая атмосфера, на фоне которой разворачиваются события содержательного плана, а также состояние каждого участника в отдельности (в некоторых видах тренинга эти состояния и отношения участников становятся содержанием работы группы).

Общее представление о психологическом тренинге.

Общее представление о психологическом тренинге.

Тренинг в общем понимании – метод воздействия с целью изменения чего-либо.

Тренинг – многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации с целью гармонизации профессионального и личного бытия человека (Сергей Иванович Макшанов).

Цель тренинга – интенсивная подготовка человека к более активной и полноценной жизни в обществе. В СПТ – повышение компетентности в общении.

Задачи:

— приобщение к знаниям о личности, общении и т.д.

— освоение знаний на практике

— приобретение навыков (делать не задумываясь)

— изменение установок личности

— изменение системы отношений личности

Классификации тренингов:

1. Лебедева:

— субъект-субъектный (межличностные)

— субъект-объектный (развитие навыков для взаимодействия с определённым объектом)

— субъектный (интроличностный) – непонятно, тренинг ли это.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

2. Форверг:

— профессиональный (навыки для работы)

— развивающий определённые личностные качества

— психопрофилактический

— коммуникативной компетентности в общении

— социальной компетентности в особых условиях (изоляции, после травм)

3. С.И.Макшанов:

— По форме: индивидуальный и групповой

— По составу участников: реальные группы (учебная), квазиреальные (разные подразделения в фирме), незнакомые люди.

— По композиции: гомогенные (пол, возраст, профессия, культурные особенности) и гетерогенные.

— По уровню изменений: субъектный (уровень навыков и умений) и личностный (глубинные изменения личности).

— По организации: программированный и фрагментарный (с элементами тренинга).

— По целям и задачам: коммуникативный, интеллектуальный, регулятивный, специальных умений.

Принципы работы тренинговой группы:

  1. Равноправие всех участников.
  2. Постоянная обратная связь.
  3. Самодиагностика.
  4. Оптимизация развития: помочь участникам исправить необходимое.
  5. Гармонизация эмоциональных и интеллектуальных сфер. Чтобы могли думать о многом, ощущая себя при этом участником происходящего.
  6. Добровольность участия (сложно достигается в организациях).
  7. Постоянный состав группы.
  8. Погружение: минимум 3 часа, всего – минимум 8 часов.
  9. Изолированность помещения и конфиденциальность происходящего.
  10. Свободное пространство для работы плюс стулья, флипчарт, бумага, маркеры…

Методические средства психологического тренинга: техники представления информации, имитационные техники.

Техники представления информации: для создания и передачи информации.

Дискуссия, лекция, систематизированные обзоры, программированные инструкции, групповая оценка, самооценка, модерация, рисуночные методики.

Дискуссия

-определение цели и темы

-сбор мнений

-упорядоченная оценка полученной информации

-подведение итогов

Лекция (требования):

-новизна информации

-метафоры, юмор

-адресное представление с учётом особенностей группы

Систематизированные обзоры – письменный текст, в котором кратко представлена информация по теме тренинга.

Программированные инструкции – группа заданий для закрепления результата тренинга, даёт возможность для получения ОС, которая может содержаться в правильности и точности выполнения заданий.

Рисуночные техники: дают представления о различных аспектах реальности. Виды: диагностические, развивающие, терапевтические.

Имитационные техники: тренировка в безопасных условиях.

1. Ролевые и деловые игры – имитация профессиональной деятельности и значимых ситуаций. Цели: смена неэффективных установок, развитие профессионального мышления.

2. Анализ конкретных случаев.

3. Психодрама – исследование личного опыта через проигрывание ролей. Обращена в прошлое. Участники: ведущий, протогонист, вспомогательное эго (играют роли).

4. Социодрама (Морено) – работа с межгрупповыми отношениями. Концентрирует внимание на ролях, а не личностных проблемах.

5. Медитативные техники: помогают осознать проблему, снизить чувствительность к стрессогенным факторам, корректировать самооценку.

— Визуализация – исследование участниками определённых зрительных образов. Тренер описывает их в целом, а каждый конкретизирует в воббражении.

— Управляемое воображение: альтернативные интерпретации, нестандартные решения.

6. Психогимнастика: может инициировать изменения в группе и дать ценный материал для обсуждения и продвижения вперёд.

7. Мозговой штурм.

 

Техники создания реальной среды:

— выполнение задания с физическим риском

— выполнение задания с незнакомыми людьми

— выполнение профессиональных процедур (продажи) с техникой, людьми, документами…

— краткосрочные ротации

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Общее представление о психологическом тренинге.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Общее представление о психологическом тренинге.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Общее представление о психологическом тренинге.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

5 ключевых психологических навыков элитных исполнителей

Элитные исполнители во всех областях работы, спорта и искусства обладают психологическими навыками, которые позволяют им достичь более высокого уровня производительности, чем почти все остальные. Исследования показывают, что обучение психологическим навыкам, включающее методы и стратегии саморегуляции, умственной подготовки и восстановления, является важным компонентом достижения высокого уровня. Итак, если мы хотим преуспеть, мы должны перенять и усовершенствовать эти психологические навыки. В этой статье мы рассмотрим пять важных психологических навыков, необходимых для достижения высоких результатов. Мы предложим поддержку в виде эмпирических исследований и предложим способы самостоятельного развития этих навыков, независимо от вашей работы или вида спорта. Хорошо, давайте переобучим ваш мозг.


Содержание

  • Введение
    • Что такое обучение психологическим навыкам?
  • Психологические навыки элитных исполнителей
    • 1. Когнитивная реструктуризация
    • 2. Саморегуляция
    • 3. Психическая репетиция
    • 4. Отделение
    • 5. Постановка целей
  • В заключение

      Введение

      Хотел бы я знать и понимать эти понятия, когда был моложе. На момент написания мне было 48, и, кажется, мне нужно было прожить полжизни или больше и совершить миллион ошибок, прежде чем упадет копейка. Идея о том, что мы не можем знать, пока не узнаем, кажется верной. Что важно понимать при обучении психологическим навыкам, так это то, что это не волшебная система для получения идеальной карьеры, славы или коммерческого успеха. Эти вещи могут быть важны для вас, и вы можете даже осознавать их, но связанное с этим удовлетворение обычно недолговечно. От нас требуют чего-то еще, и наша работа — выяснить, что именно. Следующие практические приемы, возможно, помогут вам в этом поиске.

      Что такое обучение психологическим навыкам?

      Обучение психологическим навыкам – это методологическая система, которую исполнители используют для управления и регулирования своего психологического состояния. Он эффективен как в рабочей среде, так и вне ее. Роберт Вайнберг и Дэниел Гулд в своей книге «Основы психологии спорта и физических упражнений» определяют обучение психологическим навыкам следующим образом; «Тренировка психологических навыков (PST) относится к систематической и последовательной практике умственных навыков с целью повышения производительности, увеличения удовольствия или достижения большего самоудовлетворения спортом и физической активностью» (Weinberg & Gould, 2007, стр. 250) 1 . Мы, конечно, можем применять эти навыки не только в спорте, но и во всех областях человеческой жизни. Поэтому, чтобы добиться личного успеха в жизни и работе, мы должны быть сосредоточены и привержены совершенствованию этого набора умственных навыков.

      В последнее время особое внимание уделяется психологическим навыкам в спорте, бизнесе, искусстве, армии, службах экстренной помощи и даже в массовой культуре. Как таковые, понятия часто открыты для неправильного толкования, искажения и обмена совершенно разными понятиями. Робин Вили, в The Handbook of Sports Psychology (2007) 2  предполагает различие между желаемым результатом (повышение уверенности в себе, усиление внимания и саморегуляции) и психологическими средствами, с помощью которых мы добиваемся желаемых результатов (мысленные образы, разговор с самим собой, медитация).

      В этом смысле психологический навык — это приобретённая способность выполнять конкретное исполнительское задание. Средство или «техника» — это процедура, которую мы используем для развития внутренних способностей. Когнитивная реструктуризация, саморегуляция, мысленная репетиция, разговор с самим собой и постановка целей — вот важные ментальные техники, которые психологи и коучи используют в работе с клиентами. Мультимодальный PST сочетает в себе эти основные методы (подробнее об этой концепции см. ниже).

      Обучение умственным навыкам

      Узнайте, как развивать психологические навыки лучших исполнителей. Закажите бесплатный 15-минутный звонок со мной, чтобы обсудить, как вы можете применить эти навыки в своей жизни и работе.

      Закажите бесплатный звонок

      Что такое мультимодальное обучение психологическим навыкам?

      При обучении мультимодальным психологическим навыкам психологи используют несколько методов, объединенных и адаптированных к конкретным требованиям исполнителя. Программы состоят из (1) оценки, (2) обучения, (3) приобретения, (4) практики, (5) интеграции и (6) обзора. оценка  фаза собирает информацию о человеке, желаемых результатах, кто, что, когда и где следует предпринять вмешательства. Также можно оценить аппетит и уверенность в системе тренировок.

      Собравшись, психолог обучает исполнителей выбранным приемам. На этапе образования мы также помогаем исполнителям понять, как и почему работают эти методы, и используем такие ресурсы, как дневники, рабочие листы и видео, для усиления обучения.

      Исполнители приобретают  навыков в безопасной среде без давления оценки. После того, как человек достигает компетентности, мы интегрируем навык в практических процедур. Затем следует интеграция , когда исполнитель активно применяет изученные приемы в соревновательных или рабочих ситуациях. На последнем этапе мы оцениваем и обновляем программу, чтобы убедиться в ее эффективности.

      Дополнительную информацию по этому вопросу см. в The Oxford Handbook of Sport & Performance Psychology   3


      Психологические навыки элитных исполнителей

      Существует много способов, которыми мы можем исследовать психологические навыки, и множество способов, которые мы можем предложить для их улучшения. Независимо от сферы работы или развлечений, на самом деле мы пытаемся достичь более широких способов справиться с изменениями. Мы подробно обсуждали устойчивость в недавней статье, и действительно, мы стремимся развивать устойчивость и нашу способность оправляться от невзгод. На работе, в спорте, бизнесе и карьере всех типов и во всех областях мы подвержены меняющейся среде. Поэтому мы должны научиться саморегулироваться независимо от условий, с которыми мы сталкиваемся. Именно в этом нам помогает развитие и совершенствование набора психологических навыков. Следующие пять умственных навыков распространены среди практиков, работающих с клиентами.

      1. Когнитивная реструктуризация

      Когнитивная реструктуризация — это метод, который терапевты и прикладные психологи используют в интервенциях, чтобы помочь клиентам реструктурировать или переформулировать свой негативный опыт. Большинство из нас реагируют на сложные условия автоматически и почти не контролируют направление своего ума. Импульс автоматического негативного мышления может увлечь нас в очень темные места, или мы можем остановить себя и выбрать другое направление мысли. В общих чертах, когнитивная реструктуризация — это изменение вашего мнения о данном опыте.

      Когнитивная реструктуризация была разработана на основе когнитивно-медитационной теории эмоций Ричарда Лазаруса (Lazarus, 1991) 4 , которая предполагает, что наша когнитивная оценка данной ситуации создает автоматическую оценку и реакцию. Лазарус утверждает в своей статье: «Когда мы говорим, что эмоции влияют на познание, мы, по сути, говорим, что мысли также являются частью эмоций, которые они вызывают». Это означает, что мы можем изменить то, что мы чувствуем, изменив то, как мы думаем о том, что с нами происходит.

      Как это применять

      Обреченные на провал мысли и ответы на вызовы убивают креативность, новаторство и способность решать проблемы. Они в значительной степени привычны — мы их усваиваем. Следовательно, мы можем разучить их. Когнитивная реструктуризация просит вас изменить свою реакцию, поэтому вместо того, чтобы принимать первую мысль, которая приходит вам в голову, например, «я не могу этого сделать», или «я терплю неудачу», или «все думают, что я бесполезен», выберите противоположный. Скажите: «Я могу это сделать, мне просто нужно больше практики», или «У меня это получается», или «Мои друзья болеют за меня, я это знаю». Если вы обнаружите, что в пылу действия резко терпите неудачу и избиваете себя, то уже слишком поздно. Работа должна быть сделана до того, как в ней возникнет необходимость. Это требует времени, практики и безопасного места для развития и часто требует помощи тренера, который поможет вам сориентироваться.

       Практическое предложение

      Если что-то идет не по плану, дайте себе передышку. Остановитесь и спросите себя; служит ли мне этот ответ, делает ли меня сильнее и способнее? Если ответ отрицательный, выберите соответствующее утверждение. Не ждите, пока наступит важный день, и надейтесь, что все пойдет хорошо. Практикуйтесь, когда тренируетесь.

      2. Саморегуляция

      Саморегуляция относится к нашей способности регулировать как положительное, так и отрицательное возбуждение. Предвкушение перед игрой или презентацией, борьба с желанием остаться в постели, а не на тренировку, или управление тревогой по поводу своих технических способностей. Саморегуляция — это самоконтроль как внутри игры, так и вне ее, преодоление стресса в ситуациях с высоким давлением и беспокойство по поводу выступления.

      Исследования работоспособности человека определили возбуждение как психологическую и физиологическую реакцию на условия и предполагают оптимальное состояние возбуждения для высокой работоспособности. Сочетание мыслей, эмоций, индивидуальных предпочтений и технических аспектов задачи определяют этот оптимальный уровень возбуждения 5 . Исследования показывают, что мы можем контролировать свое состояние возбуждения, однако страх играет большую роль (Kellmann et al., 2006) 6

      Страх неудачи

      Страх, основанный на тревоге, по существу является внутренней реакцией на событие, которое еще не произошло и может не произойти. Это отличается от страха, который вы можете испытать в непосредственной угрожающей ситуации, такой как ограбление или пожар в доме. Следовательно, страх, основанный на тревоге, иррационален. Страх, основанный на тревоге, снижает нашу мотивацию, негативно влияет на нашу уверенность в себе, волю, сосредоточенность и внимание и играет важную роль в активации симпатического отдела вегетативной нервной системы (ВНС). Вы можете заметить, что начинаете нервничать, ваши руки становятся потными, учащается сердцебиение, и вы не можете ясно мыслить. В запале ваши навыки, кажется, покидают вас, и вы даже можете замереть на месте. Это то, что стало широко известно как реакция «бей или беги».


      Беги или беги

      Когда мы испытываем негативный стресс, миндалевидное тело, эмоциональный центр мозга, становится очень активным. Префронтальная кора, отвечающая за принятие решений, отключается. То же самое и с гиппокампом, областью мозга, отвечающей за обучение и память. Мы буквально не можем мыслить здраво. Мы на автопилоте. (Изображение любезно предоставлено Harvard Health)


      На формирование негативного предвкушения и реакции по принципу «бегство или бегство» потребовалось время, и оно может стать настолько неотъемлемой частью вашего жизненного опыта, что проследить его происхождение до его истоков невозможно. Как бы то ни было, он закрепился благодаря постоянному повторению, и поэтому вы можете установить новый образ мыслей и чувств в отношении своих навыков и способностей.

      Как применять

      На нашу способность к саморегуляции в определенных условиях может повлиять трудный день на работе, плохое питание в течение дня или трудности в других сферах жизни. Обучение психологическим навыкам предлагает ряд стратегий, в том числе некоторые из упомянутых в этой статье. разговор с самим собой, позитивные образы, короткие периоды отдыха и релаксации, рутина перед выступлением и стратегии мысленной репетиции.

       Практическое предложение

      Чтобы противостоять негативному влиянию беспокойства по поводу события или плохой мотивации к практике, попробуйте эту тактику;

      1. Найдите ответственного партнера, коллегу или товарища-спортсмена, которого вы уважаете. Будьте рядом друг с другом в качестве источника мотивации.
      2. Убедитесь, что вы правильно питаетесь в течение дня. Было показано, что истощение запасов глюкозы негативно влияет на настроение и работоспособность.
      3. Если вы чувствуете истощение, отсутствие мотивации или стресс, отдохните 15 минут. После этого вы можете обнаружить улучшение настроения.

      3. Мысленная репетиция

      Когда мы что-то представляем, сценарий прошлого или будущего контекста, происходит нечто большее, чем просто визуальный компонент. Есть физиологическая составляющая – мы чувствуем ее своим телом. Есть и эмоциональная составляющая. Просто сидя дома на диване и представляя прошлый опыт или возможность будущего, мы можем получить полный психофизический опыт. Эмпирические исследования признают это, и в областях человеческой деятельности мы можем использовать наши умственные способности, чтобы подготовиться к требованиям производительности в работе и спорте. Точно так же, как физическая подготовка готовит тело к требованиям выступления, умственная репетиция делает то же самое.

      Визуальный, слуховой, кинестетический и речевой процессы могут быть вовлечены в процесс ментальной репетиции. Исполнитель полностью погружается в мысленный образ задачи, не присутствуя на привычной арене исполнения. Мысленная репетиция не только повышает уровень мастерства в выполнении поставленной задачи, но и обеспечивает безопасную среду, в которой исполнитель может выполнять задачу, обрести уверенность и справиться с тревогой. Основы этого процесса наблюдались в активации тех же нейронных сетей, что и в самом фактическом выступлении 9.0039 7 . Мы можем буквально обмануть свое тело, заставив его поверить, что мы там.

      Как применять

      Двукратная обладательница золотой медали зимних Олимпийских игр Лиззи Ярнольд в своем интервью британской Daily Mail в 2014 году сказала, что каждую ночь, ложась спать, она визуализировала свое событие. На самом деле, она не только представляла это, но и чувствовала. Интересно и, возможно, критично то, что она сказала, что не представляла себе победу. Вместо этого она визуализировала процесс. Я считаю, что это ключевой аспект, который следует иметь в виду при мысленной репетиции. Это вопрос приоритета процессов над результатами.

      Практический совет

      Перед тем, как отправиться в свой день, перед завтраком и перед тем, как что-либо еще отнимет у вас время, потратьте несколько минут на то, чтобы представить процесс своей рутины. Увидьте это, почувствуйте это, услышьте это — позвольте каждому аспекту представления разыгрываться в вашей голове и видеть, как оно идет так, как вы хотите. Делайте это также вечером перед сном. Создайте позитивное ожидание.

      Восточные философии на протяжении тысячелетий считали, что настоящий момент, свободный от суждений и классификаций, является ключом к реализации себя на высшем уровне. Эти древние философии просят нас отказаться от мысленного разговора, непрекращающегося и автоматического внутреннего диалога и принять условия такими, какие они есть. Наука в последнее время начала догонять эту идею.

      Терапия, основанная на осознанности

      Теории и вмешательства, основанные на осознанности и принятии, такие как Терапия принятия и принятия обязательств (ACT)  8 подумайте, как лучше помочь людям в их работе и спорте.

      Подходы, основанные на внимательности и принятии, рассматривают нашу реакцию на внутренних состояний , таких как познания, эмоции и физиологические события, а не на сами переживания, как фундаментальные для результатов деятельности. Другими словами, это больше связано с управлением нашей реакцией, чем с изменением внешнего события.

      Обучение умственным навыкам

      Узнайте, как развивать психологические навыки лучших исполнителей. Закажите бесплатный 15-минутный звонок со мной, чтобы обсудить, как вы можете применить эти навыки в своей жизни и работе.

      Закажите бесплатный звонок

      4. Разговор с самим собой

      Мы называем разговор с самим собой внутренней речью или диалогом. Это разговор, который в основном происходит внутри купола черепа и касается утверждений, которые мы адресуем себе. Они могут быть преднамеренными, но чаще всего они автоматические и отражают наши убеждения, концепции и представления о себе и окружающем нас мире. Разговор с самим собой может отражать как положительное отношение к себе (у меня это хорошо получается), так и отрицательное (да ладно, не облажайтесь). Однако наша интерпретация произносимых слов часто индивидуальна и индивидуальна, и ее важнее понять, чем буквальное значение.

      Вы можете сказать себе, например, что «эта рутина трудна», но у вас есть возможность работать лучше, несмотря на стресс. С другой стороны, ваш коллега или товарищ по команде, говорящий то же самое, может сдаться. Так что дело не в словах, а скорее в эмоциональных тонах, связанных со словами.

      Согласно исследованиям, разговор с самим собой может использоваться в разных формах и имеет разные функции для разных людей. Следовательно, он также оказывает различное влияние на производительность (Hatzigeorgiadis et al., 2007)  10 . Поэтому нас поощряют, прежде чем внедрять программу обучения психологическим навыкам, мы должны сначала принять во внимание требования предметной области, уровень участия и индивидуальные особенности человека. Возможно, нам также придется учитывать циклический характер выполняемой работы.

      Как это применить

      Я тренирую юношескую футбольную команду в своем местном клубе, и одна из вещей, которые я постоянно поощряю их делать, это быть добрыми к себе, когда что-то не получается. Я прошу мальчиков следить за своим мысленным разговором и вместо того, чтобы принимать их первую внутреннюю реакцию, выбирать слова, которые они хотели бы услышать. Кроме того, когда мы тренируемся вместе, мы даем им короткие группы слов, которые действуют как положительные сигналы. К ним относятся «атакуй», «доберись», «мой мяч», «легкий как перышко» или «агрессия». Эти термины устанавливают положительное значение в конкурентной среде и сигнализируют о поведении.

       Практическое предложение

      Как и во всех этих стратегиях повышения производительности, вы должны практиковаться. В течение дня, на работе, с семьей и в одиночестве, обратите внимание на то, как вы говорите сами с собой внутри своего собственного разума. Когда вы слышите автоматические бесполезные ответы и комментарии, спросите себя, полезны ли они. Если нет, измените ответ. Вместо того чтобы реагировать автоматически, станьте сознательным агентом.

      5. Постановка целей

      Я считаю, что постановка целей — это еще не все. Это не то средство, с помощью которого мы можем проектировать свой собственный будущий опыт, как часто предполагают некоторые. Жизнь по своей природе непредсказуема. Таким образом, вместо того, чтобы использовать постановку целей как жесткий инструмент для достижения чего-либо, она должна стать руководством к действию. Множество исследований определили постановку целей как эффективную стратегию для задач, групп, методов и настроек производительности. Однако недавние исследования показывают, что преимущества постановки целей были преувеличены (Ordonez et al., 2009).) 11

      Постановка целей кажется такой простой. Сделайте свои цели SMART; Конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и привязанный ко времени, и вы ушли в хак. Это милая аббревиатура, но она часто вводит в заблуждение. В Goals Gone Wild исследователи выявили определенные негативные побочные эффекты постановки целей. К ним относятся пренебрежение нецелевыми областями жизни, искаженное предпочтение риска, рост неэтичного поведения, заторможенное обучение, ущерб организационной культуре и снижение внутренней мотивации. Поэтому любая программа тренировки психологических навыков, включающая в себя элемент целеполагания, должна быть тщательно продумана.

      Как подать заявку

      Многие факторы влияют на реализацию и успех любой стратегии постановки целей. Личность, предполагаемые способности, факторы окружающей среды, поддержка сверстников и поддержка тренера значительно влияют на мотивацию и поведение исполнителя. Поэтому цели должны быть уникальными для каждого человека. Мой подход несколько отличается от SMART-постановки целей. Возьмем, к примеру, спортсмена.

      Спортсмен знает свой вид спорта, и он знает, что является вершиной достижений на его конкретном уровне в этом виде спорта. Поэтому нам не нужно ставить это целью — она уже поставлена. Другое дело, верят ли они, что могут достичь этого, или нет. Таким образом, единственная цель, которую стоит поставить, — это цель сосредоточиться на поставленной задаче. Это упражнение, которое мы сейчас практикуем, набор упражнений, составляющих этот элемент тренировочного занятия. В этом мы создаем импульс в правильном направлении.

      Спортсмен должен оставаться на месте и соревноваться только с самим собой в данном конкретном упражнении или упражнении в данный конкретный момент. Все мысли и стремление к внешним целям лишают их единственного момента, когда они могут быть эффективными. Кумулятивный эффект этого процесса с течением времени заключается в том, что они достигают исключительного уровня производительности. Наращивание импульса является ключевым моментом.

      Практический совет

      Этот метод может показаться слишком упрощенным или даже ненаучным. Но он основан на открытии, что традиционные средства постановки целей могут действовать вопреки тому, как мы их себе представляем. Они могут разрушить мотивацию и убить творчество. Поэтому я призываю вас оставаться в настоящем моменте. Ваша единственная цель должна состоять в том, чтобы выполнить это задание лучше, чем вчера или десять минут назад. Оставайтесь на месте, будьте в зоне и делайте свое дело. Однажды вы проснетесь и осознаете совокупный эффект всех ваших усилий.

      В заключение

      Психологические навыки являются важными инструментами не только для достижения успеха в работе или спорте, но и для самой жизни. Они выводят нас за пределы достигнутых целей или о которых мы мечтали, приводя к более широкому самосознанию, повышенной самоэффективности, самооценке и личному развитию. Они могут улучшить наши навыки преодоления трудностей и нашу способность оправляться от невзгод, а также могут дать нам более глубокое сочувствие и отношение к другим людям.

      Самостоятельный подход

      Самым важным компонентом высокой производительности и достижения успеха (как бы вы его ни определяли) являются интерес и любопытство. Я твердо придерживаюсь мнения, что если у нас низкое любопытство и высокое чувство долга, то у нас будет больше борьбы, чем удовольствия. Я имею в виду, что если мотивация в основном внешняя, то наше время в игре не продлится долго. Это не значит, что чувство долга не может нас подстегнуть — оно может. Мы можем усвоить и принять внешние факторы как наши собственные, известные в литературе по самоопределению как «интроецированное», «идентифицированное» или «интегрированное» регулирование. Подробнее об этих концепциях см. в Deci & Ryan (2000) 9.0039 12 .

      То, чего мы пытаемся достичь или испытать во всех этих усилиях по достижению превосходных результатов, — это самореализация. Кто я? Кто вы, кроме того, что вы делаете? Это главный вопрос, на который мы все в конечном итоге должны ответить. В конце концов, люди будут помнить нас за то, что мы заставили их чувствовать, а не за то, что мы сделали. Медали, награды, похвалы, признание и аплодисменты ничего не значат, если мы не познаем самих себя. Путь к этому, как я понял, заключается в том, чтобы погрузиться в работу ради самой работы, ради удовольствия от нее. Если вы это сделаете, вы проживете достойную жизнь, и ваши достижения будут отражением.

      Не пропустите статью

      Подпишитесь на информационный бюллетень The Peak Performer Newsletter и научитесь применять психологические навыки, необходимые для раскрытия вашего творческого потенциала. Вы также получите приглашение в сообщество участников, Peak .

      Достичь пика результативности

      Что такое спортивная психология? 9 Научные теории и примеры

      Выход в 5 утра на еще один долгий холодный тренировочный забег в темноте требует целеустремленной мотивации.

      И чтобы сохранять концентрацию, когда ваша команда отстает и приближается к последним минутам игры, требуется психологическая устойчивость.

      В спорте играет тело, а выигрывает разум, говорит спортивный психолог Эйдан Моран (2012).

      Чтобы предоставить спортсмену психологическую поддержку, в которой он нуждается, спортивный психолог анализирует чувства, мысли, предполагаемые препятствия и поведение спортсмена на тренировках, соревнованиях и в жизни после него.

      В этой статье представлены некоторые ключевые концепции, исследования и теории, лежащие в основе спортивной психологии и ее способности оптимизировать результаты.

      Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели. Эти подробные научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам поставить действенные цели и освоить методы, позволяющие добиться устойчивых изменений в поведении.

      Эта статья содержит:

      • Что такое спортивная психология?
      • 4 примера из реальной жизни
      • 5 теорий и фактов спортивной психологии
      • Почему важна спортивная психология?
      • Краткая история спортивной психологии
      • Топ-4 подкаста по спортивной психологии
      • Полезные ресурсы PositivePsychology.com
      • Сообщение на вынос
      • Ссылки

      Что такое спортивная психология?

      «Спортивная психология касается понимания производительности, психических процессов и благополучия людей в спортивных условиях с учетом психологической теории и методов».

      Meijen, 2019

      В настоящее время общепризнано, что спортивная психология предлагает решающее преимущество перед конкурентами. И хотя он необходим для поддержания высоких результатов у элитных спортсменов, он также дает представление об оптимизации функционирования в областях нашей жизни, помимо спорта.

      В результате психологические процессы и психическое благополучие все чаще признаются жизненно важными для стабильно высоких спортивных результатов спортсменов всех уровней, где человек серьезно относится к расширению своих возможностей.

      Действительно, как пишет когнитивист Массимилиано Капуччио (2018), «физической подготовки и упражнений недостаточно, чтобы преуспеть в соревнованиях». Вместо этого ключевые элементы психологической подготовки спортсмена должны быть «идеально настроены на вызов».

      Например, в недавнем исследовании, пытающемся понять пределы выносливости , психологические переменные были подтверждены как решающий фактор в прекращении усилий, а не мышечной усталости (Meijen, 2019). Мозг буквально ограничивает тело.

      Помимо выносливости, психические процессы не менее важны и в других аспектах спортивного успеха, таких как поддержание концентрации, преодоление травм, преодоление неудач и достижение успеха.

      Как психологи, мы можем помочь конкурентам повысить их эффективность, «предоставив советы о том, как быть лучше, когда это важнее всего» (Моран, 2012).

      4 Примеры из жизни

      Большинство спортсменов и спортсменов высокого уровня осознают жизненно важную роль своего разума в достижении лучших результатов.

      Толчок изнутри

      Еще в 2008 году Тайгер Вудс подтвердил важность своей ментальной силы и способности подталкивать себя изнутри (Moran, 2012):

      «Дело не в том, что думают другие люди, а в том, что другие люди сказать. Речь идет о том, чего вы хотите достичь, и хотите ли вы пойти туда и быть готовым победить всех, с кем вы играете или с кем сталкиваетесь?»

      И эксперты по гольфу согласны. В то время как природный дар Тайгера Вудса очевиден, вы никогда не сможете сбросить его со счетов, когда он проигрывает, из-за его твердого мышления. Он всегда готов и всегда имеет план (Bastable, 2020).

      Видение и правильное мышление преодолеют

      Когда спортивный ученый и эксперт по мотивации Грег Уайт встретил Эдди Иззарда, у британского комика не было даже пары кроссовок. Тем не менее, у Уайт было шесть недель, чтобы подготовить ее к монументальному испытанию — пробежать 43 марафона подряд.

      Видение, вера, научно обоснованное обучение, психологическая поддержка и невероятная решимость Иззарда были основными составляющими успеха (Уайт, 2015).

      Переосмысление возбуждения

      Когда международный спринтер обратился к спортивному психологу Джону Кремеру с жалобой на то, что тревога перед гонкой влияет на его забеги, ему потребовалось время, чтобы понять, что он испытывает и как он себя чувствует.

      Кремер помог спортсмену переосмыслить восприятие своего бьющегося сердца с стресс негативно влияет на его производительность , когда он готов к соревнованиям (Kremer, Moran, & Kearney, 2019).

      Визуализация успеха

      Дайверша Лаура Уилкинсон сломала три кости стопы в преддверии отборочных соревнований на Олимпийских играх 2000 года в США.

      Работая со спортивным психологом, она разработала программу, включающую визуализацию серии сложных прыжков, каждый раз совершаемых безупречно. Она не только успешно прошла квалификацию, но и взяла золото на Олимпийских играх в Сиднее, несмотря на ограниченную (реальную) практику и еще не полностью зажившую ногу (Afremow, 2014).

      Загрузите 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

      Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

      5 Теории и факты спортивной психологии

      Спортивная психология — это не одна теория, а сочетание многих перекрывающихся идей и концепций, которые пытаются понять, что нужно для того, чтобы стать успешным спортсменом.

      Действительно, во многих видах спорта, в частности на выносливость, произошел сдвиг в сторону более междисциплинарных и междисциплинарных подходов, рассматривающих взаимодействие между психологическими, биомеханическими, физиологическими, генетическими и тренировочными аспектами производительности (Meijen, 2019).

      Имея это в виду и принимая во внимание многие психологические конструкции, влияющие на результаты в спорте, следующие области являются одними из наиболее широко изучаемых:

      • Психическая устойчивость
      • Мотивация
      • Постановка целей
      • Тревога и возбуждение
      • Уверенность

      1.

      Психологическая устойчивость

      Тренеры и спортсмены признают психологическую устойчивость психологической конструкцией, жизненно важной для достижения успеха на тренировках и соревнованиях (Gucciardi, Peeling, Ducker, & Dawson, 2016).

      Психологическая устойчивость помогает сохранять постоянство в решимости, сосредоточенности и воспринимаемом контроле в условиях конкурентного давления (Jones, Hanton, & Connaughton, 2002).

      Хотя большая часть ранних работ по психологической стойкости опиралась на концептуальное понимание связанных концепций устойчивости и выносливости, достижение согласованного определения оказалось трудным (Sutton, 2019).

      Психически стойкие спортсмены очень конкурентоспособны, преданы своему делу, самомотивированы и способны эффективно справляться и сохранять концентрацию в стрессовых ситуациях. Они сохраняют высокую степень уверенности в себе даже после неудач и упорствуют, когда идет тяжело (Crust & Clough, 2005; Clough & Strycharczyk, 2015).

      После интервью со спортивными профессионалами, соревнующимися на международном уровне, Jones et al. (2002) обнаружили, что психологическая устойчивость требует непоколебимой веры в себя и способности достигать целей, а также способности и решимости оправиться от неудач в работе.

      Психологическая устойчивость определяет, «как люди эффективно справляются с проблемами, стрессорами и давлением… независимо от обстоятельств» (Crust & Clough, 2005). Он состоит из четырех компонентов, известных психологам как «четыре С»:

      • Чувство контроля  при столкновении с препятствиями и трудными ситуациями
      • Приверженность  целям
      • Уверенность в способностях и навыках межличностного общения
      • Воспринимать вызовов как возможности

      Спортсменам и спортсменам психологическая устойчивость дает преимущество перед соперниками, позволяя им лучше справляться с требованиями физической активности.

      Кроме того, психологическая устойчивость позволяет людям лучше справляться со стрессом, преодолевать трудности и оптимальным образом действовать в повседневной жизни.

      2. Мотивация

      Мотивация описывается как то, что поддерживает, поддерживает, направляет и направляет поведение в течение длительного периода времени (Ryan & Deci, 2017). Хотя это применимо ко всем сферам жизни, требующим самоотверженности, оно особенно актуально в спорте.

      Мотивация не только влияет на способность спортсмена концентрироваться и достигать спортивных результатов, но и необходима для первоначального принятия и продолжения тренировок (Sutton, 2019).

      Хотя существует несколько теорий мотивации, теория самоопределения (ТСД) оказалась одной из самых популярных (Deci & Ryan, 1985; Райан и Деси, 2017).

      Основываясь на присущей нам склонности к росту, SDT предполагает, что активность наиболее вероятна, когда человек чувствует внутреннюю мотивацию, имеет чувство воли в своем поведении, а деятельность кажется интересной и привлекательной.

      Оптимальные результаты в спорте и других сферах достигаются при удовлетворении трех основных потребностей: связанности, компетентности и самостоятельности (Ryan & Deci, 2017).

      3. Постановка целей и фокусировка

      Постановка целей — эффективный способ сосредоточиться на правильных видов деятельности, повышают приверженность и заряжают человека энергией (Clough & Strycharczyk, 2015).

      Постановка целей также «связана с повышением благосостояния и представляет собой стремление человека к изменению себя, расширению смысла и цели в жизни» (Sheard, 2013).

      Хорошо сформулированная цель может обеспечить механизм мотивации человека к достижению этой цели. А что-то большое можно разбить на набор более мелких, более управляемых задач, которые приближают нас к достижению общей цели (Clough & Strycharczyk, 2015).

      Спортсмены могут использовать цели, чтобы сосредоточить и направить внимание на действия, которые приведут к конкретным улучшениям; например, пловец улучшает свой удар, чтобы сократить время на 0,5 секунды на 100-метровом баттерфляе, или бегун увеличивает свою скорость вне блоков в спринте на 100 метров.

      Постановка целей может определить сложные, но достижимые результаты, независимо от вашего спортивного уровня или навыков.

      Конкретная, измеримая, достижимая, актуальная, ограниченная во времени (SMART) цель должна быть ясной, реалистичной и возможной. Например, бегун может поставить следующую цель:

      В следующем году я хочу пробежать Нью-Йоркский марафон за три часа, выполнив шестимесячный график тренировок, составленный тренером .

      4. Беспокойство и возбуждение

      В условиях сильного стресса и в ситуациях, которые считаются важными, спортсмены могут показывать результаты хуже, чем ожидалось. Это известно как удушье и обычно вызвано чрезмерным беспокойством (Kremer et al., 2019).

      Такое беспокойство может иметь когнитивные (беспорядочное мышление), физические (потливость, учащенное дыхание) и поведенческие (шаг, напряжение, быстрая речь) последствия. Обычно это касается чего-то, чего в данный момент не происходит, например, предстоящей гонки (Moran, 2012).

      Важно отличать тревогу от возбуждения . Последнее относится к типу телесной энергии, которая подготавливает нас к действию. Он включает в себя глубокую психологическую и физиологическую активацию и ценен в спорте.

      Таким образом, если психологическая и физиологическая активация находится на континууме от глубокого сна до сильного возбуждения , спортсмен должен стремиться к воспринимаемому приятному месту, чтобы показать свои лучшие результаты. Он будет сильно различаться между конкурентами; для одного это может быть воспринято как неприятное беспокойство, для другого — как нервное возбуждение.

      На степень тревожности влияют (Moran, 2012):

      • Восприятие важности события
      • Черта тревоги
      • Приписывание результатов внутренним или внешним факторам
      • Перфекционизм – установка невероятно высоких стандартов
      • Страх неудачи
      • Недоверие

      В то время как участник нуждается в определенной степени давления (или возбуждения) и нервной энергии, чтобы показать свои лучшие качества, слишком много может привести к тому, что он рухнет. Спортивные психологи работают со спортсменами, чтобы лучше понять давление и помочь справиться с ним с помощью нескольких методов, включая:

      • Разговор с самим собой
      • Визуализация
      • Дыхание и замедление
      • Расслабление
      • Придерживаться предвыборной рутины

      В конечном счете, на производительность влияет не количество возбуждения, а его интерпретация.

      5. Уверенность

      Хотя неуверенность является существенным фактором страха перед соревнованиями, она также играет решающую роль в психологической стойкости.

      Как говорит гэльский футболист Майкл Нолан, «нас сдерживает не то, кто мы есть; это то, кем мы себя не считаем»  (Clough & Strycharczyk, 2015).

      Уверенность — это, в конечном счете, мера того, насколько мы должны верить в себя, чтобы довести до конца то, что сталкивается с неудачами.

      Люди с высокой степенью уверенности в себе признают, что препятствия являются частью жизни, и преодолевают их спокойно. Те, кто менее уверен в себе, могут полагать, что мир настроен против них, и чувствовать себя побежденными или неспособными выполнить свою задачу (Clough & Strycharczyk, 2015).

      Уверенность в себе также связана с другими схожими саморегулирующими убеждениями, такими как сохранение позитивного настроя и поддержание веры в себя (Sheard, 2013). Спортсмен с высоким уровнем уверенности в себе использует свою степень уверенности в себе и встречает вызов лицом к лицу.

      Однако есть риски, связанные с излишней самоуверенностью. Чрезмерная уверенность в своих силах может привести к тому, что вы берете на себя слишком много, проявляете нетерпимость и неспособность увидеть недостаточно развитые навыки.

      Почему важна спортивная психология?

      Спортсмены тратят огромное количество времени и энергии на свою физическую подготовку, технические навыки и снаряжение.

      И все же это может быть только частью истории успеха.

      Спорт оказывает огромное давление на разум спортсмена во время соревнований и тренировок, и это давление должно поддерживаться надежными психологическими конструкциями (Kumar & Shirotriya, 2010).

      Способность сохранять концентрацию в условиях такого давления, а также контролировать действия в экстремальных условиях неопределенности может быть усилена умственной подготовкой и навыками, которые дает спортивный психолог.

      Психологическая подготовка помогает подготовить человека и команду к соревнованиям и дает преимущество над противником при оптимизации производительности.

      Не только это, но и навыки, полученные в спортивной психологии, могут передаваться; мы можем использовать их в других областях, таких как образование и рабочее место.

      Джим Лоер и Тони Шварц (2018) выявили параллели между достижением «устойчивых высоких результатов в условиях постоянно растущего давления и быстрых изменений» на рабочем месте и в спорте.

      Краткая история спортивной психологии

      Возможно, самое раннее известное формальное исследование психических процессов, связанных со спортом, можно отнести к Триплетту в 1898 году. . Он обнаружил, что присутствие других повышает эффективность усвоенных навыков.

      В последующие десятилетия внимание переключилось на целый ряд видов спорта, включая стрельбу из лука и бейсбол, с созданием первого специализированного исследовательского центра психологии под названием Лаборатория спортивных исследований , созданная в Университете Иллинойса в 1925 году. только в 1986 году у спортивной психологии появилось собственное подразделение в Американской психологической ассоциации (Moran, 2012).

      4 лучших подкаста по спортивной психологии

      Подкасты — отличный источник информации о спортивной психологии.

      Все следующие рекомендации связаны с профессиональными психологами, тренерами и спортсменами для предоставления психологической теории и практического руководства:

      • Секреты умственной подготовки лучших спортсменов, артистов и хирургов
        В этом выпуске IdeaCast журнала Harvard Business Review Дэн Макгинн рассказывает о том, как лучшие спортсмены и мир бизнеса «готовятся к важным моментам».
      • Science of Ultra
        Подкаст, который исследует психологию и физиологию выносливости посредством увлекательных бесед с учеными, психологами, тренерами, тренерами и спортсменами.
      • The Sport Psych Show
        Спортивный психолог Дэн Адамс приглашает слушателей в путешествие, чтобы развеять мифы о психологических инструментах и ​​методах, доступных для участия в спортивных соревнованиях и достижениях.
      • Подкаст о спортивной психологии от Peaksports.com
        Патрик Кон помогает спортсменам, тренерам и родителям понять, как принять правильное мышление, чтобы повысить уверенность в себе и повысить производительность.

      Полезные ресурсы PositivePsychology.com

      У нас есть много инструментов и рабочих листов, которые могут помочь вам или вашим клиентам определить цели и работать над их достижением, развить устойчивость и уверенность в себе:

      • Постановка целей SMART+
        Зафиксируйте цели SMART и их подотчетность, чтобы убедиться, что им уделяется надлежащее внимание для обеспечения выполнения.
      • Средство повышения уверенности
        Добавьте средства повышения уверенности в свой ежедневный и еженедельный график.
      • Понимание уверенности в себе
        Получите представление о своей уверенности в себе и используйте это понимание, чтобы начать повышать свою самооценку.
      • 17 Упражнения на мотивацию и достижение целей
        Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим в достижении их целей, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов мотивации и достижения целей для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим превратить их мечты в реальность, применяя новейшие научно обоснованные методы изменения поведения.
      • Книги по спортивной психологии
        Еще один отличный способ лучше понять спортивную психологию — прочитать рекомендуемые книги. Наша статья, в которой перечислены 20 лучших книг по спортивной психологии, — идеальное место для начала.
      • Методы и советы по спортивной психологии
        Ознакомьтесь с этими методами и советами по спортивной психологии, которые могут помочь спортсменам улучшить свою игру, преодолеть препятствия и добиться максимальных результатов.
      • Курсы спортивной психологии
        И последнее, но не менее важное: чтобы узнать, где можно изучать спортивную психологию, в этой статье представлены 17 лучших степеней, курсов и программ спортивной психологии.

      Важная информация

      Чтобы стать элитным исполнителем, нужно много лет тщательного планирования и напряженной работы. Победители достигают вершины, определяя, определяя и достигая ряда более мелких целей на пути к подиуму.

      Но для того, чтобы быть на этом уровне, требуется устойчивая мотивация и способность сохранять спокойствие под значительным давлением. Успешное выступление требует правильного мышления и психологических инструментов, которые позволят спортсмену преодолеть как поражение, так и успех. Ни то, ни другое не легко.

      Современные спортсмены (профессионалы и любители), тренеры и менеджеры команд осознают трудности в своем виде спорта и конкурентное преимущество, полученное благодаря обращению за помощью к спортивным психологам.

      Спортсмены, которым не хватает времени, нуждаются в целенаправленной, прагматичной поддержке и решениях, которые позволят им стабильно и качественно выступать.

      Даже за пределами спортивной арены мы все соревнуемся. Понимание психологических механизмов, задействованных в преодолении препятствий, достижении наших целей и достижении успеха, бесценно.

      Как пишет академический философ Дэвид Папино, многие осознали, что «спортивное мастерство может многому научить нас в работе нашего разума» (Cappuccio, 2018).

      Просмотрите примеры, теории и подходы, представленные в этой статье, и подумайте, как они могут улучшить результаты на соревнованиях любого уровня и применяться для управления стрессом, преодоления препятствий и повышения производительности.

      Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели.

      • Афремоу, Дж. А. (2014). Разум чемпиона: как великие спортсмены думают, тренируются и преуспевают . Родейл.
      • Бастейбл, А. (2020). Секрет успеха Тайгера Вудса раскрылся в эти 2 замечательных часа. Гольф. Получено 5 марта 2021 г. с https://golf.com/news/secret-tiger-woods-success-revealed-2-hours/
      • .
      • Капучио, М. (2018). Справочник по телесному познанию и спортивной психологии . Массачусетский технологический институт Пресс.
      • Клаф, П., и Стричарчик, Д. (2015). Развитие психологической стойкости: стратегии коучинга для повышения производительности, устойчивости и благополучия . Коган Пейдж.
      • Краст, Л., и Клаф, П.Дж. (2005). Взаимосвязь психологической стойкости и физической выносливости. Перцептивные и моторные навыки , 100 , 192–194.
      • Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (1985). Общая шкала причинно-следственных ориентаций: Самоопределение в личности. Журнал исследований личности , 19 , 109–134.
      • Гуччиарди, Д. Ф., Пилинг, П., Дакер, К. Дж., и Доусон, Б. (2016). Когда дела идут плохо: психологическая устойчивость и ее связь с поведенческой настойчивостью. Журнал науки и медицины в спорте , 19 (1), 81–86.
      • Джонс, Г., Хантон, С., и Коннотон, Д. (2002). Что это за штука называется психологической устойчивостью? Расследование с элитными исполнителями. Журнал прикладной спортивной психологии , 14 , 211–224.
      • Кремер, Дж., Моран, А.П., и Кирни, С.Дж. (2019). Чистый спорт: Практическая спортивная психология . Рутледж.
      • Кумар, П., и Широтрия, А.К. (2010). «Спортивная психология» — важнейшая составляющая успеха спортсменов: концептуальный взгляд. Британский журнал спортивной медицины , 44 (Suppl_1), i55–i56.
      • Лоэр, Дж., и Шварц, Т. (2018). Создание корпоративного спортсмена. В HBR 10 должно читать: О психологической стойкости . Harvard Business Review Press.
      • Мейен, К. (2019). Выносливость в спорте: психологическая теория и вмешательства . Рутледж.
      • Моран, А. П. (2012). Психология спорта и упражнений: критическое введение .