Принципы психологического тренинга: Психологический тренинг — Психологос

Содержание

Психологический тренинг — Психологос

​Психологический тренинг — личностный тренинг, проводимый психологом и с использованием психологических, а не эзотерических и мистических понятий и категорий.

Основная цель психологического тренинга — повышение компетентности в общении — может быть конкретизирована в ряде задач с различной формулировкой, но обязательно связанных с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение в общении, перцептивных способностей человека, коррекцией и развитием системы отношений личности, поскольку личностное своеобразие является тем фоном, который окрашивает в разные цвета действия человек, все его вербальные и невербальные проявления.

Одним из условий успешной работы тренинговой группы является рефлексия ведущим той задачи, которая решается в ходе занятий. Воздействие может осуществляться на уровне установок либо умений и навыков, либо перцептивных способностей и т. д. Смешивать разные задачи в ходе работы одной тренинговой группы нецелесообразно, так как это может, с одной стороны, снизить эффективность воздействия, а с другой, — вызвать появление этической проблемы, поскольку изменять задачу в процессе тренинга можно только с согласия группы.

Работа тренинговой группы отличается рядом специфических принципов. Дадим им краткую характеристику.

Принцип активности

Активность участников тренинговой группы носит особый характер, отличный от активности человека, слушающего лекцию или читающего книгу. В тренинге люди вовлекаются в специально разработанные действия. Это может быть проигрывание той или иной ситуации, выполнение упражнений, наблюдение за поведением других по специальной схеме. Активность возрастает в том случае, если мы даем участникам установку на готовность включиться в совершаемые действия в любой момент.

Особенно эффективными в достижении целей тренинга через осознание, апробирование и тренировку приемов, способов поведения, идей, предложенных тренером, являются те ситуации и упражнения, которые позволяют активно участвовать в них всем членам группы одновременно.

Принцип активности, в частности, опирается на известную из области экспериментальной психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что он слышит, пятьдесят процентов того, что он видит, семьдесят процентов того, что проговаривает, и девяносто процентов того, что делает сам.

Принцип исследовательской творческой позиции

Суть этого принципа заключается в том, что в ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а также, что особенно важно, свои личные ресурсы, возможные особенности.

Исходя из этого принципа, работа тренера заключаете том, чтобы придумать, сконструировать и организовать те ситуации, которые давали бы возможность членам группы осознать, апробировать и тренировать новые способы поведения, экспериментировать с ними.

В тренинговой группе создается креативная среда, основными характеристиками которой являются проблемность, неопределенность, принятие, безоценочность.

Реализация этого принципа порой встречает достаточно сильное сопротивление со стороны участников. Люди, которые приходят в группу тренинга, имеют определенный опыт общения в школе, в институте, где, как правило, им предлагались или иные правила, модели, которые надо было выучить и следовать им в дальнейшем. Сталкиваясь с другим, непривычным, них способом обучения, люди проявляют недовольство, иногда в достаточно сильной, даже агрессивной форме. Преодолеть такое сопротивление помогают ситуации, позволяющие участникам тренинга осознать важность и необходимость формирования у них готовности и в дальнейшем, после окончания тренинга, экспериментировать со своим поведением, творчески относиться к жизни, к самому себе.

Принцип объективации (осознания) поведения

В процессе занятий поведение участников переводится с импульсивного на объективированный уровень, позволяющий производить изменения в тренинге. Универсальным средством объективации поведения является обратная связь. Создание условий для эффективной обратной связи в группе — важная задача тренерской работы.

В тех видах тренинга, которые направлены на формирование умений, навыков, установок, используются дополнительные средства объективации поведения. Одним из них является видеозапись поведения участников группы в тех или иных ситуациях с последующим просмотром и обсуждением. Надо учитывать, что видеозапись является очень сильным средством воздействия, способным оказать негативное влияние, поэтому им следует пользоваться с большой осторожностью, и что самое важное — профессионально.

Принцип партнерского (субъект-субъектного) общения

Партнерским, или субъект-субъектным общением является такое, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания.

Реализация этого принципа создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок. Этот принцип тесно связан с принципом творческой, исследовательской позиции участников группы.

Последовательная реализация названных принципов — одно из условий эффективной работы группы социально-психологического тренинга. Она отличает эту работу от других методов обучения и психологического воздействия.

Кроме специфических принципов работы тренинговых групп, можно говорить и о специфическом принципе работы тренера, который заключается в постоянной рефлексии всего того, что происходит в группе.

Эта рефлексия осуществляется за счет того, что тренер все время — приступая к проведению тренинга, планируя работу на день, непосредственно в процессе работы — задает себе три вопроса:

— Какой цели я хочу достичь?

— Почему я хочу достичь этой цели?

— Какими средствами я собираюсь ее достичь?

Ответ на второй вопрос дают диагностические исследования тренера во время работы с группой. Объектами диагностики являются:

— содержательный план работы

— уровень развития и сплоченности группы, характер отношений, складывающихся между ее участниками

— состояние каждого участника группы, его отношение к себе, к другим, к тренингу.

Эффективность тренинга во многом зависит не только адекватности осуществляемой тренером диагностики, но и того, насколько большим арсеналом средств он обладает для достижения той или иной цели.

Первый шаг в решении задачи выбора средств — это выбор методического приема. К наиболее часто применяемым относится: групповые дискуссии, ролевые игры, психодрама и ее модификации, психогимнастика.

Выбор того или иного методического приема, а также конкретного средства в рамках этого приема определяется следующими факторами:

1) содержанием тренинга,

2) особенностями группы,

3) особенностями ситуации,

4) возможностями тренера.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ТРЕНИНГА — Мегаобучалка

Психологический тренинг строится в соответствии с определен­ными принципами, под которыми следует понимать основные по­ложения, особенности руководства и правила реализации тренин­га как метода.

С. И. Макшанов’ разделяет принципы тренинга на несколько групп:

□ организационные принципы;

□ принципы создания среды тренинга;

□ принципы поведения участников;

□ этические принципы.

Организационные принципыопределяют особенности подготов­ки и проведения тренинга и включают:

1Макшанов СИ. Психология тренинга. С. 103-108)

 

Принцип комплектования группы тренинга учитывает такие характеристики, как возраст, пол, профессиональную при­надлежность, уровень должностной иерархии, а также неко­торые психические свойства личности.

Принцип физической закрытости — тренинговая группа ра­ботает в одном и том же составе от начала и до конца тре­нинга. После начала работы группы новые участники в нее не включаются. Пропустившие несколько занятий включа­ются в дальнейшую работу только с согласия остальных чле­нов группы, при этом им необходимо рассказать пропустив­шему участнику обо всем, что произошло в группе во время его отсутствия.



Принцип пространственно-временной организации тренинга

определяет временные и пространственные характеристики группы.

Принципы создания среды тренинга.Специфическая среда в тре­нинге во многом определяет направленность и эффективность работы. Тренинговая группа является обществом в миниатюре, от­ражающим внешний мир в искусственно создаваемом взаимодей­ствии. Соответственно психологическая среда тренинга должна вы­ступать фрагментом более широкого социального окружения и соответствовать по основным показателям особенностям значимой реальности. Иначе возникнет проблема переноса полученных ре­зультатов в лабораторной тренинговой среде в реальную социальную действительность. Также среда тренинга должна иметь достаточную гибкость для ее подстройки в соответствии с используемыми мето­дическими средствами и характером решаемых задач.

Принципы создания среды тренинга включают:

Принцип системной детерминации — воплощение в среде тре­нинга основных факторов изменений психологических фе­номенов человека и группы.

Принцип реалистичности — создание среды, позволяющей в значимых деталях прорабатывать различные социальные и профессиональные ситуации, а также проблемы участников. Чем более отличается лабораторная среда тренинга от реаль­ной (в значимых переменных), тем меньше вероятность пе­реноса полученных изменений в реальную жизнь.

 

Принцип избыточности — создание возможностей выбора
различных вариантов дальнейшего продолжения тренинга
(предоставление участникам информации, проведение тре-
нинговых процедур и др. ) в соответствии с развитием груп­
пы и ее содержательным продвижением.

Принципы поведения участников.

Поведение участников в любом групповом психологическом тренинге является структурированным в соответствии с определенными принципами, определяемыми мо­делью тренинга. В СПТ выделяются следующие принципы поведе­ния участников *:

Принцип моделирования. В тренинге моделируются различ­ные ситуации, в которых участники демонстрируют негатив­ные и позитивные формы поведения.

Принцип активности предполагает включение в активную работу всех участников тренинга. Результативность тренин­га для каждого участника во многом определяется степенью его личной включенности во все происходящие события и процедуры.

Принцип искренности. Подразумевается, что, с одной сторо­ны, каждый участник вправе сам определять меру своей ис­кренности и если он не готов говорить или действовать, то имеет право сказать «нет». Но, с другой стороны, если уж он решил сообщать сведения, то они должны быть достоверные, и если он решил выразить свои мысли или чувства, то это следует делать искренне.

Принцип «здесь и теперь». Данный принцип предназначен для преодоления тенденции отвлечения участников от актуаль­ной ситуации происходящего в группе. Тенденция к отвле­чению в иные области, даже если они и очень интересны, часто бывает вызвана проявлением реакции «ухода» (избе­гания) от имеющихся проблем и затруднений.

Принцип доверительности. Данный принцип ориентирует на уважительное отношение участников друг к другу. Общение и взаимодействие каждого участника в ходе тренинга долж-

* Данные принципы реализуются в нормах и правилах группы и описаны в раз­деле 1.4.

 

49

ны строиться с учетом интересов, ценностей, чувств и пере­живаний других.

Принцип исследовательской (творческой) позиции. В тренин-говой группе создается креативная среда, стимулирующая участников к самоанализу, поиску вариантов решения про­блем, исследованию особенностей и закономерностей меж­личностного взаимодействия и познанию других участников.

Принцип объективации (осознания) поведения. Принцип объективации предполагает перевод поведения участников с неосознанно-импульсивного уровня на осознанный. Осо­знание участниками своего поведения и принятие личной ответственности за собственные действия и поступки явля­ются необходимым компонентом личностного роста. Основ­ным средством объективации поведения в тренинге являет­ся обратная связь группы. Возможно использование и дополнительных средств, в частности видео- и аудиозапись происходящего в группе.

Этические принципы.К этическим принципам относятся:

Принцип конфиденциальности. Он подразумевает, что инфор­мация о происходящем в тренинговой группе, касающаяся любого из ее участников, не должна выноситься и обсуждать­ся с кем бы то ни было за пределами группы. Соблюдение данного принципа является необходимым для формирова­ния доверительных отношений в группе и создания атмос­феры, способствующей самораскрытию участников.

Принцип ненанесения ущерба. Соблюдение данного принци­па предотвращает возможный ущерб со стороны ведущего или участников тренинга. Ведущий отвечает за все происхо­дящее в тренинге и в процессе ведения группы должен исхо­дить в первую очередь из принципа «не навреди», что требу­ет от него высокой межличностной чувствительности и профессионализма.

Принцип соответствия заявленных целей тренинга его содер­жанию. Данный принцип подразумевает последовательность ведущего в реализации целей, заявленных в начале тренин­га. Иногда в процессе работы возникает желание отдельных участников или необходимость в изменении содержательно-

 

го плана тренинга. В первом случае ведущему следует учитывать, что нередко желание изменить содержание тре­нинга является защитной реакцией участников. В случае не­обходимости дополнительной работы с отдельными участ­никами ведущий может организовать ее либо в режиме консультирования, либо в процессе другого, соответственно ориентированного тренинга. Если необходимость изменений содержания тренинга все же достаточно оправдана, то веду­щий может их произвести, но только после обсуждения в группе и принятия всеми участниками. Однако этот шаг мо­жет являться показателем недостаточной подготовленности к тренингу ведущего [38; 44; 66].

TumSU EL — Социально-психологический тренинг для психолога: учебное пособие

 

Record create date: 1/27/2021

Subject: Психология — Социальная психология; социально-психологический тренинг; тренинг предельных установок; целеполагание; планирование; мотивирование

UDC: 159.9(075.8)

Collections: Учебная и учебно-методическая литература

Allowed Actions: –

Action ‘Read’ will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В пособии отражены базовые понятия и принципы социально-психологических взаимодействий: целеполагания, планирования и мотивирования в сфере личных и деловых отношений; определены основные принципы организации преобразующей тренинговой работы, предложен материал для осмысления ценностей, социально-психологических причин наиболее значимых проблем людей. В отличие от самих тренинговых занятий на социально-психологическом тренинге, основная задача данного пособия состоит в том, чтобы обеспечить студентов-психологов теоретическими знаниями и практическим инструментарием, позволяющими грамотно выстроить и эффективно провести социально-психологический тренинг.

Document access rights

Network User group Action
TumSU All
Internet Readers
Internet Anonymous

Table of Contents

  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
  • РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ, МОТИВИРОВАНИЕ
    • 1.1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
      • Понятие цели
      • В чем ключевой смысл целеполагания?
      • Основные принципы целеполагания
      • Содержание цели
      • Ошибки целеполагания и способы их устранения
      • Технология обретения цели
    • 1.2. МОТИВИРОВАНИЕ
      • Понятие мотива
      • В чем ключевой смысл мотивирования?
      • Основные принципы мотивирования
      • От чего зависит сила мотивации?
      • Формула вычисления силы мотивации и принципы управления мотивацией
      • Ошибки мотивирования и способы их устранения
      • Мотивация и уровни целеполагания
      • Страх и мотивация
    • 1.3. ПЛАНИРОВАНИЕ
      • Понятие плана
      • В чем ключевой смысл планирования?
      • Основные принципы планирования
      • Инструменты планирования
  • РАЗДЕЛ 2. ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГОВОЙ РАБОТЫ
    • 2.1. ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРЕНИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
      • Структура психологической тренинговой системы
      • Содержание психологической тренинговой системы
      • Принципы построения программ в тренинговую систему
      • Требования к психотехникам
      • Требования к тренингам
      • Требования к психологическому воздействию
    • 2.2. ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГОВ
      • Практические советы и приемы россыпью
      • Правила проведения психологического тренинга
      • Форма проведения тренинга
      • Общая схема проведения тренингового дня
      • Пример записи упражнений для тренинга
    • 2.3. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: ПРИНЦИПЫ, ПРАВИЛА, ТРУДНОСТИ
      • Определение понятия «обратная связь»
      • Стимулирующие вопросы
      • Принципы обратной связи
      • Сложности проведения обратной связи, решение проблем
      • Формы работы в группе с проблемами
    • 2. 4. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИЛИ ЧЕМУ СЛЕДУЕТ ОБУЧАТЬ НА ЛЮБОМ ТРЕНИНГЕ
      • Искусство задавать вопросы самому себе
      • Умение рефлексировать и вербализовывать
      • Умение различать свое и чужое
      • Обладать готовностью учиться
    • 2.5. НЕДОПУСТИМЫЕ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПСИХОТРЕНЕРА
      • Абсолютно недопустимы на тренинге
      • Типичные ошибки психотренера
    • 2.6. РАБОТА С ЗАКАЗЧИКОМ
    • 2.7. ВОЗМОЖНЫЕ АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ТРЕНИНГОВОЙ РАБОТЫ
      • Тренинг «Повышение эффективности работы с клиентом»
      • Тренинг «Повышение эффективности управленческой команды»
      • Тренинг «Деловая игра»
      • Тренинг «Искусство общения»
      • Тренинг «Навыки лидерства»
      • Тренинг «Формирование неконфликтного поведения»
      • Тренинг «Оперативный выход из реального конфликта»
      • Тренинг «Стресс-защищенность и работа с отказами»
      • Тренинг «Управление эмоциональным состоянием»
      • Тренинг «Повышение мотивации и управление волей»
      • Тренинг «Самопознание или личностный рост»
      • Тренинг «Формирование активной жизненной позиции»
      • Тренинг «Раскрытие сензитивности»
      • Тренинг «Культура телесности»
      • Тренинг «Глубинная психология различий мужчин и женщин»
      • Тренинг «Развитие интеллектуальных способностей»
      • Тренинг «Командная сплоченность»
      • Тренинг «Формирование группы, коллектива»
      • Тренинг «Эффективные продажи»
      • Тренинг «Деловой этикет и этика делового общения»
      • Тренинг «Бросаю курить»
  • РАЗДЕЛ 3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ПРЕДЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК
    • 3.1. ЦЕННОСТИ
    • 3.2. РАЗОБЩЕННОСТЬ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Сведения об авторе
  • СОДЕРЖАНИЕ

Usage statistics

7 принципов психологии, которые можно использовать для повышения квалификации по технике безопасности

Даника Миллер, 29 июля 2021 г., 15:30:00

Работодатели постоянно ищут лучшие способы обучения сотрудников стандартам безопасности на рабочем месте . Обучение технике безопасности жизненно важно для блага компании, а также для отдельного сотрудника, но часто это ужасная часть работы.

Руководство заинтересовано в том, чтобы их участники были более вовлечены и активно сохраняли предоставленную информацию. Применяя следующие семь принципов психологии, вы можете помочь улучшить образовательные практики для обучения ваших сотрудников.

Движение и обучение

Снова и снова доказательства показывают, что пассивное «сидеть и гадить» не приносит пользы человеческому мозгу (Долькур и Славин). Часто обучение сводится к размещению сотрудников в комнате и обучению их с помощью лекций. Чтобы улучшить обучение технике безопасности, важно признать врожденную связь между разумом и телом.

Позволяя участникам учебной группы быть активными в течение периода обучения и учиться посредством активного участия (а не пассивной лекции), вы, скорее всего, сохраните большее внимание и улучшите свои результаты. По крайней мере, занятия по технике безопасности должны включать перерывы между короткими сегментами, чтобы дать участникам возможность встать и подвигаться, позволяя их разуму расслабиться, а сдерживаемую энергию ослабить.

Эмоциональные состояния

Другим аспектом, который необходимо распознать, является наличие эмоций, связанных с психическим состоянием ( Когнитивная нейронаука эмоций , Lane & Nadel). Эти эмоции могут отрицательно проистекать из-за предвзятого отношения к скуке и мешать процессу обучения обслуживающего персонала. Важно понимать игру эмоций и бороться с ними с помощью позитивных чувств, таких как:

  • Проявление страсти к представленной технике или правилам
  • Улучшение естественной продолжительности концентрации внимания путем работы с участником так, как он или она может оценить (ясно, лаконично и т. д.)
  • Вызовите необходимое сочувствие, поддержку или страх
  • Представьте смысл, цель и личную ценность, связанную с правильно выполненным навыком
  • Разрешить участникам наслаждаться процессом обучения

Создавая позитивную атмосферу для обучения, вы разрушите естественные барьеры, созданные негативными эмоциями у ваших участников. Эти барьеры не всегда могут быть очевидны, но педагог должен знать об их весьма вероятном существовании среди присутствующих.

Физическая среда

Атмосфера или окружающая среда являются еще одним важным фактором в процессе обучения. Человеческий разум легко поддается влиянию и отвлекается окружающей его обстановкой. Познание, внимание и настроение можно улучшить с помощью правильной атмосферы, способствующей обучению. Следует принять во внимание практическое применение этого принципа, выбрав помещение, в котором используются наиболее удобные и подходящие аспекты для тренировок:

  • Удобное сиденье с поверхностью для письма, если необходимо делать заметки или заполнять какие-либо формы (например, отдельные мягкие стулья и столы)
  • Частые возможности потянуться или встать (как указано в разделе движения выше, важно, чтобы ваши участники не сидели неподвижно в течение длительного периода времени, иначе у них, вероятно, возникнут проблемы с концентрацией внимания на предоставленной информации)
  • Изменение темпа или стратегии, чтобы атмосфера не стала душной, скучной или тяжелой
  • Правильная температура, чтобы избежать теплового стресса, учитывая, что идеальная температура составляет 70 градусов для оптимальной фокусировки и концентрации (Harner)
  • Естественное освещение лучше всего подходит для улучшения настроения и концентрации, но блики и тусклое освещение отрицательно сказываются на участниках

Социальное взаимодействие и конкуренция

Имеются данные, подтверждающие поддержку расширенного обучения посредством совместной работы. Тем не менее, важно отметить опасность конкуренции, которая может заставить некоторых сотрудников неохотно участвовать в мероприятиях по обучению. Боитесь ли вы выглядеть глупо или боитесь «проиграть» в негласном соревновании, социальное давление может повлиять на ваших участников.

Лучше всего работать с небольшими группами, чтобы поощрять активное обучение всех участников. Меньшие группы освобождают людей от пугающей природы большей группы. В то же время каждая группа будет стремиться хорошо выглядеть в свете большей группы и работать вместе для достижения поставленных перед ними целей.

Мотивация и вовлеченность

Одной из самых больших проблем, с которой сталкиваются преподаватели техники безопасности, является апатия. Апатия может быть вызвана предполагаемым представлением о том, что учащийся уже знаком с обучением. Таким образом, рабочие и служащие часто склонны считать, что они тратят свое время впустую, даже если оно тратится на копейки компании. Представление о том, что чему-то не хватает ценности, вызовет подсознательное отношение к сессии, препятствующее эффективному обучению. Таким образом, очень важно, чтобы преподаватели ответили на вопрос «почему я должен заниматься этим» таким образом, чтобы ясно проиллюстрировать ценность и необходимость представляемого учебного курса.

Поскольку в мозг заложена предрасположенность к получению удовольствия, ваши участники будут искать способы извлечь пользу из обучения.

Приверженность и последовательность

Люди пойдут на многое, чтобы привести свои слова и действия в соответствие. Поощрение ваших сотрудников к изучению правильных методов может быть таким же простым, как заставить их заранее публично придерживаться этих методов. Часто, когда что-то было заявлено публично или прямо, человек с большей вероятностью выполнит обещанный результат. Это означает, что поощрение сотрудников к созданию собственных кодексов поведения, передовой практики и стандартов безопасности может улучшить участие на более глубоком уровне.

Критическое мышление и восстановление памяти

Вы хотите, чтобы сотрудники адаптировались и решали проблемы, но при этом должны быть уверены, что они будут работать в соответствии с действующими правилами безопасности. Просто раздавать правила недостаточно. Люди могут легко вернуться к монотонным вредным привычкам.

Вам нужно будет работать с учащимися, чтобы помочь им развить критическое мышление, которое позволит им работать в сложных обстоятельствах, одновременно используя память о правилах безопасности.

  • Идеальное повторение поможет с запоминанием и выучкой мышечной памяти
  • Обсудите ситуации, в которых правила или рекомендации могут быть оспорены, и как успешно действовать
  • Преодолейте кривую забывчивости и улучшите память, обеспечив постоянное последующее наблюдение

Ознакомьтесь с нашими программными решениями EHS.

Чтобы узнать больше, запишитесь на 20-минутную ознакомительную консультацию по телефону.

**** Если статья была вам полезна, ставьте лайк и делитесь ею ****

10 основных принципов тренировки ума


Как подготовиться мысленно


1. УМСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ И ТАЛАНТ

Мы не видели ни одного олимпийского спортсмена, который добился бы успеха, не выполняя физическую и техническую работу, хотя мы работали с некоторыми из самых умственно одаренных спортсменов в мире. Реальность такова, что даже исключительно талантливый спортсмен, плохо подготовленный физически, теряет уверенность и уязвим на соревнованиях. Наилучшая и самая легкая уверенность — это та, которая исходит от осознания того, что вы подготовлены так же или даже лучше, чем ваши конкуренты, и что вы физически способны к победному выступлению.

2. ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НЕ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ПОСТОЯННОГО УСПЕХА

С другой стороны, мы работали с рядом спортсменов, тренеры которых называли их «самыми талантливыми спортсменами в команде», однако эти спортсмены так и не добились международного успеха. Эти физически одаренные спортсмены не могли справиться с умственными требованиями спорта. Некоторые спортсмены не могут справиться с сосредоточенностью и дисциплиной тренировок, тогда как другие не могут справиться с давлением и стрессом соревнований. Если вам не хватает какой-либо из этих областей, вы можете время от времени добиваться успеха, но не всегда.

3. СИЛЬНЫЙ УМ МОЖЕТ НЕ ВЫИГРАТЬ ОЛИМПИЙСКУЮ МЕДАЛЬ, НО СЛАБЫЙ УМ ЛИШИТ ЕДИНСТВЕННУЮ

Очень сложно предсказать, что ментально сильный спортсмен выиграет олимпийскую медаль из-за всех факторов, влияющих на завоевание медали. Существует так много переменных — тренировки, здоровье, финансы, коучинг и многие другие, — которые нужно учитывать должным образом, что успех любого спортсмена никогда не является гарантированным. С другой стороны, один из самых простых прогнозов — кто потерпит неудачу под олимпийским давлением. Спортсмены с явно слабой психической игрой практически никогда не побеждают на крупнейших соревнованиях.

4. ТРЕНЕРЫ ЧАСТО НЕ ЗНАЮТ, О ЧЕМ ДУМАЮТ СПОРТСМЕНЫ

В то время как все великие тренеры уделяют пристальное внимание поведению своих спортсменов на игровом поле, очень немногие тренеры обладают такими же подробными знаниями о том, что думают или должны думать их спортсмены. Немногие тренеры знают достаточно о конкретных психических «демонах», которые есть у всех спортсменов, поэтому они часто не могут вмешаться, когда им нужно на соревнованиях. Мы пришли к выводу, что многие тренеры боятся задавать вопросы об этой области, как и о политике или религии. В то время как некоторые тренеры знают, что «психологические факторы» были причиной неудачи спортсмена на соревнованиях, многие из этих тренеров не знают о психическом состоянии спортсмена до начала соревнований.

5. МЫСЛИ ВЛИЯЮТ НА ПОВЕДЕНИЕ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ = ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ

Это простая, но мощная идея, что любое спортивное поведение начинается с мысли. В то время как большая часть коучинга сосредоточена на том, чтобы сделать спортивное поведение более последовательным и контролируемым, гораздо меньше коучинг фокусируется на том, чтобы сделать мышление более последовательным и контролируемым. Из-за этого многих тренеров удивляет не только разница между поведением их спортсменов на тренировках и соревнованиях, но и то, что причина этой разницы заключается в том, как думают их спортсмены. Одна из целей спортивной психологии состоит в том, чтобы понять и контролировать мыслительный процесс, а значит, понять и контролировать поведение.

6. ТРЕНЕРЫ ЧАСТО ПО РАЗНОМУ ВЗГЛЯДЯТ НА ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК ПРОТИВ. МЕНТАЛЬНЫЕ ОШИБКИ

Как спортивные психологи, мы с оптимизмом смотрим на способность работать над умственными ошибками. Таким образом, мы часто удивляемся, когда тренеры готовы списать спортсмена со счетов как «душителя», когда тот повторяет ментальные ошибки на соревнованиях. Зачастую это одни и те же тренеры, которые будут буквально годами работать со спортсменом над повторной технической ошибкой. Коучу, который говорит: «Я не думаю, что они когда-нибудь это сделают», мы спрашиваем: «Сколько раз вы специально работали над исправлением умственных ошибок? Какие упражнения вы пробовали? Как вы даете спортсмену обратную связь о его психологической ошибке? Знает ли спортсменка, как именно она должна думать? У вас было это обсуждение?»

7. ТРЕНЕРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВОВЛЕЧЕНЫ В ПРОЦЕСС МЕНТАЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Исторически сложилось так, что в спортивной психологии мы слышали, как тренеры говорили после интенсивного периода тренировок перед сезоном: «Ну, теперь это все ментальное. Теперь дело за спортивным психологом!» Хотя приятно чувствовать себя важным для успеха команды, мы узнали из тяжелого опыта, что тренерам совершенно неправильно отдавать психологическую подготовку и спортивную психологию на аутсорсинг консультанту по спортивной психологии. Мы узнали, что многие элитные тренеры чувствуют себя не в своей зоне комфорта, когда имеют дело с проблемами умственной подготовки, и боятся задавать наводящие вопросы о том, что думает и чувствует спортсмен. Мы также научились подталкивать тренеров преодолевать свои страхи и привыкать тренировать как психологические, так и физические спортсмены. Если тренеры не станут главным поставщиком спортивной психологии для своих команд, будут упущены всевозможные возможности обучения и шансы на достижение высоких результатов. В худшем случае тренеры, которые не осведомлены о развитии умственных способностей своих спортсменов, будут тренировать таким образом, чтобы противодействовать приобретенным умственным навыкам или подрывать их. Суть в том, что тренеры должны быть вовлечены в ментальную тренировку, чтобы она была успешной.

8. ИНОГДА ПРАВИЛЬНО ЗАСТАВЛЯТЬ СПОРТСМЕНОВ ВЫПОЛНЯТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ УМСТВЕННОЙ ТРЕНИРОВКИ

Философия Департамента спортивной психологии USOC по этой теме изменилась за последние десять лет. В прошлом мы не хотели говорить, что все команды должны проводить какую-либо психологическую тренировку. Мы были довольно пассивны, ожидая, когда тренеры обратятся к нам с просьбами об обслуживании. К сожалению, многие из этих просьб исходили от тренеров, которые видели, как их спортсмен терял сознание на самом большом соревновании в своей жизни. Очевидно, что в этот момент уже слишком поздно! Удивительно, но многие тренеры, кажется, готовы принять заверения спортсмена: «Моя психологическая игра в порядке». Почему, когда вы не просите спортсмена определить, «в порядке ли» его техника, вы позволяете спортсмену не работать над своей умственной игрой в течение многих лет, пока кризис не заставит его признать, что ему нужна работа? В USOC теперь вполне комфортно подталкивать спортсменов к умственной тренировке, даже если поначалу они не всегда видят в этом ценность.

9. КАК ЛЮБОЙ ДРУГОЙ НАВЫК, УМСТВЕННЫЕ НАВЫКИ НЕОБХОДИМО ИЗМЕРЯТЬ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭТИХ НАВЫКОВ

«Что измеряется, то и делается». Это старое выражение от бизнес-писателя Питера Линча также полезно для коучинга. Точно так же, как тренеры по лыжным гонкам измеряют время тренировочных заездов или тренеры по баскетболу рассчитывают процент попаданий со штрафных, можно измерить применение умственных способностей. Более того, они ДОЛЖНЫ быть измерены, если они должны измениться. Как только вы начнете думать об умственных навыках как о поведении, которое нужно измерять, вы можете начать использовать свои творческие способности коучинга для обучения, модификации и расширения использования умственных навыков.

10. ТРЕНЕРЫ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ О СВОИХ УМСТВЕННЫХ НАВЫКАХ

Большинство тренеров могут легко увидеть, что те же самые навыки, которым они обучают своих спортсменов, также полезны для их собственной тренерской работы. Например, с учетом давления, с которым сталкиваются тренеры, способность управлять эмоциями, контролировать возбуждение, планировать игру и имитировать давление — все это полезно для тренеров.

Предоставлено Олимпийским комитетом США

Это выдержка из «Руководства для тренеров – Руководство по умственной тренировке», стр. 9.0026 Сотрудники отдела спортивной психологии USOC

5 принципов психологии, которые можно использовать для улучшения обучения технологиям

Гость

Обучение новым технологиям

Гость

Обучение новым технологиям

Независимо от того, проводите ли вы обучение новым технологиям для своего отдела продаж, представителей службы поддержки клиентов или даже помогаете повысить уровень внедрения цифровых технологий, есть несколько проверенных психологических приемов, которые вы можете использовать для повышения эффективности своей программы.

В 2013 году группа психологов проанализировала почти 100 лет исследований когнитивной и педагогической психологии. В ходе этого всестороннего обзора литературы они определили 5 ключевых методов обучения, которые продемонстрировали ощутимое влияние на понимание и запоминание материала.

В этой статье я расскажу, что это за методы обучения, почему они работают и как вы можете легко применить их к своей следующей программе обучения финтех.

Начнем.

1. Распределенная практика

Dunlosky et al определяют распределенную практику как «внедрение графика практики, который распределяет учебную деятельность во времени». [1] По сути, это означает, что вместо обучения всему сразу (как на традиционных однодневных корпоративных тренингах) обучение рассредоточено по времени.

«Обучение может происходить быстро в условиях массовой практики, поэтому это кажется эффективным способом обучения, но сотни исследований показали, что распределенная практика приводит к более устойчивому обучению».
— Генри Редигер

Распределенная практика — один из самых эффективных методов, который вы можете использовать для повышения эффективности обучения и сохранения знаний ваших сотрудников. Учащиеся должны усерднее работать, чтобы запомнить информацию по прошествии времени, что помогает закодировать ее в памяти.

Доля вопросов, на которые были даны правильные ответы на начальном тесте, проводимом в каждом из шести практических занятий (до фактической практики), и на финальном тесте через 30 дней после последнего практического занятия в зависимости от задержки между сеансами (0 дней, 1 день или 30 дней) в Бахрике (1979).

С помощью микрообучения вы можете легко применять методы распределенной практики к своему обучению в области финансовых технологий. Разбейте учебный контент на короткие, легко усваиваемые фрагменты контента. Затем побудите сотрудников повторно пройти курсы через некоторое время.

Если вы используете LemonadeLXP, ваш контент уже структурирован в формате микрообучения. Вы можете легко напомнить сотрудникам о пересдаче курсов с помощью функции «Триггеры». В противном случае также будет работать напоминание по электронной почте.

Продолжительность времени между учебными занятиями должна зависеть от того, как долго вы хотите, чтобы сотрудники сохраняли информацию:

«… эффективность критерия была наилучшей, когда задержка между сеансами составляла примерно 10–20% от желаемого интервала удержания. Например, чтобы запомнить что-то в течение 1 недели, эпизоды обучения должны быть разделены интервалом от 12 до 24 часов; чтобы помнить что-то в течение 5 лет, эпизоды обучения должны быть разделены интервалом от 6 до 12 месяцев». [2]

2. Практические испытания

Практическое тестирование — это метод, при котором учащиеся «проверяют» себя на изученном материале в среде с низкими или нулевыми ставками (т. е. они не оцениваются на тесте).

Dunlosky et al. обнаружили, что этот метод чрезвычайно эффективен для улучшения сохранения знаний, а также понимания обучения. Практическое тестирование помогает держать информацию «на кончиках пальцев учащегося», заставляя его практиковаться в ее воспроизведении, что, в свою очередь, помогает закодировать ее в долговременной памяти. [3] Они также обнаружили, что больше практики тестирования лучше, поэтому вам не нужно беспокоиться о «чрезмерном тестировании» ваших сотрудников.

«тестирование может улучшить удержание, запустив уточняющие процессы поиска. Попытка получить информацию о цели включает в себя поиск в долговременной памяти, которая активирует связанную информацию, и эта активированная информация затем может быть закодирована вместе с полученной целью, образуя сложный след, который предоставляет несколько путей для облегчения последующего доступа к этой информации». [4]

Средняя точность заключительного теста, проведенного через 1 день или 1 неделю после учебного занятия, которое либо включало, либо не включало практический тест, для верхней и нижней третей участников по базовому показателю способностей, по Spitzer (1939).

Вы можете применить методы практического тестирования к обучению новым технологиям, включив в свои курсы серию викторин. Эти викторины должны быть оформлены как часть учебной деятельности, а не как оценка учащегося.

Также важно предоставлять обратную связь. Вы должны сообщить учащимся, был ли их ответ правильным, иначе вы рискуете закодировать неверную информацию. (Если вы используете LemonadeLXP, эта структура викторина + обратная связь уже встроена в инструменты разработки платформы для большинства пошаговых модулей. Вы можете просто продолжить разработку как обычно!) график практики, в котором смешиваются разные типы задач, или график обучения, в котором смешиваются разные виды материала в рамках одного учебного занятия». [5] По сути, это метод, при котором разные темы и/или материалы переплетаются вместе, чтобы учащиеся могли переходить от темы к теме.

Практика с чередованием эффективна, потому что она «позволяет [учащимся] легче сравнивать различные виды задач». [6] Хотя это может негативно сказаться на начальных баллах по обучению, практика с чередованием помогает учащимся систематизировать учебный материал в уме, чтобы они могли более точно применять его. Дунлоски и др. также обнаружили, что практика с чередованием помогает закодировать обучение в долговременной памяти, увеличивая запоминание.

Другое возможное объяснение [почему чередующаяся практика эффективна] основано на распределенном извлечении из долговременной памяти, которое обеспечивается чередующейся практикой. […] для заблокированной практики информация, имеющая отношение к выполнению задания […], должна находиться в рабочей памяти; следовательно, участникам не нужно искать решение. […] Напротив, для практики с чередованием, когда возникает проблема следующего типа, метод ее решения должен быть извлечен из долговременной памяти.
— Dunlosky et al.

. Вы можете применять методы чередующихся практических занятий в своем обучении технологиям, смешивая вместе несколько тем и/или сценариев решения проблем. Например, вы можете включить несколько сценариев ролевых игр, которые должны быть решены с использованием различных стратегий продаж/обслуживания клиентов и/или различных технических продуктов.

Процент правильных ответов на наборы задач, выполненных на практических занятиях и на тесте с отложенным критерием в Rohrer and Taylor (2007).

4. Уточняющий опрос

Уточняющий опрос — это метод, при котором учащиеся должны «придумать объяснение того, почему явно установленный факт или концепция верны». [7]

Этот метод побуждает учащихся спрашивать «почему», что помогает облегчить обучение и интегрировать новую информацию с предыдущими знаниями. Дунлоски и коллеги обнаружили, что уточняющий опрос не оказывает заметного влияния на запоминание, но он полезен для изучения новых фактов, особенно по темам, которые учащиеся уже хорошо знают.

Средний процент задач на логические рассуждения, на которые были даны правильные ответы для конкретных практических задач и последующего решения абстрактных задач переноса в Берри (1983). На этапе практики учащиеся объясняли сами себя при решении каждой проблемы, объясняли сами себя после решения всех проблем или им не предлагалось заниматься самообъяснением.

Методы уточняющего опроса наиболее полезны при обучении технологиям для получения более глубоких знаний о новых технологических продуктах после того, как базовые знания уже изучены. Вы можете использовать уточняющий опрос, включив в свое обучение открытые вопросы «почему», например «почему это правда?» или «почему имеет смысл, что…?»

5. Самообъяснение

Самообъяснение — это метод, при котором учащиеся объясняют «некоторые аспекты своей обработки во время обучения» — будь то то, как новая информация связана с известной информацией, или шаги, которые они предприняли при решении проблемы. [8]

Подобно уточняющему опросу, самообъяснение способствует обучению за счет интеграции новой информации с предыдущими знаниями. Dunlosky et al. также обнаружили, что «эффекты самообъяснения проявляются во впечатляющем диапазоне результатов обучения, включая различные показатели памяти, понимания и передачи». [9] Однако они отметили, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять, как долго сохраняются эти преимущества (т. е. влияет ли это на долгосрочное удержание).

Из 5 методов обучения самообъяснение труднее всего применить к онлайн-обучению, так как обычно учащиеся объясняют вслух шаги, которые они предпринимают для решения проблем. Однако, если вы проводите ролевые игры с личным присутствием в дополнение к техническому онлайн-обучению, вы можете попросить сотрудников объяснить свои рассуждения и/или обработать их вслух по мере прохождения сценария.

Средний процент правильных ответов на финальном тесте для учащихся с высокими или низкими знаниями предметной области, которые участвовали в уточняющем опросе или читали только во время обучения (Woloshyn, Pressley, & Schneider, 1992).