Профориентационные тренинги: Тренинги по профориентации

Содержание

Профориентационный тренинг-игра «Как стать успешным?!»

Основная задача старшей ступени обучения состоит в том, чтобы обеспечить завершение школьниками общего полного среднего образования, подготовить их к жизни и труду в современном обществе, способствовать их социализации и социальной адаптации в условиях постоянно меняющегося мира, помочь старшеклассникам в самоопределении, выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их склонностями, возможностями и способностями, стимулировать выпускников к продолжению образования. Однако, по данным Центра социально – профессионального самоопределения молодежи ИОСО РАО, готовность к ситуациям самоопределения оказывается недостаточной даже у учащихся 11-го класса. У многих школьников выбор является случайным, носит романтический характер, не вполне соотносится с реальными способностями и возможностями. Школьная программа не дает детям полноты знаний о человеке, его способностях, и, следовательно, не учит выбору профессии и соответствующего образования.

Недостаточны знания выпускников о рынке труда и востребованных профессиях, о тех способах образования, которыми их можно получить. Школьники не владеют знаниями, необходимыми для выстраивания реалистичных жизненных планов. У них нет целостной научной картины окружающего социального мира, знания о нем недостаточны и примитивны. У многих учащихся не сформирована потребность в своем дальнейшем саморазвитии, нет устойчивой мотивации на приложение усилий для получения качественного профессионального образования. Все это определяет необходимость определять особое внимание ситуации выбора школьниками профессионального и жизненного пути.

С 2008 года в Мыскаменской школе-интернате в рамках профориентационной работы со старшеклассниками проводиться элективный предмет “Как стать успешным?!”. Результатом занятий по данному курсу является проведение открытого мероприятия (профориентационной тренинг – игры).

Цель тренинг-игры – повышение у учащихся 10–11-х классов уровня профессиональной зрелости, то есть способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию.

Задачи тренинг-игры:

  1. Повышение информационной готовности к зрелому выбору, что включает в себя информированность.
  2. Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору, что включает.
  3. Повышение практической готовности.

Сценарий проведения игры

Ведущий: Добрый день, участники нашей игры и гости. … “Независимо от того, является ли человек писателем или читателем, учителем или пекарем, задача его состоит, прежде всего, в том, чтобы прожить свою собственную, а не навязанную или предписанную извне, даже самым благородным образом выглядящую жизнь. Ибо она у каждого из нас только одна… ”

Зачастую будущие студенты, не владея информацией, выбирают будущую специальность ошибочно. Кто-то из вас будет делать свой выбор, мотивируя его:

– традициями в семье
– финансовой стороной
– популярностью данной профессии
– друг идет учиться в этот ВУЗ и я тоже.

Можно перечислять еще много критериев выбора профессии, но точно можно утверждать о том, что каждому молодому человеку (юноше, девушке) необходимо знать мир профессий, хорошо в  нем ориентироваться, чтобы в дальнейшем сделать правильный выбор.

Что же такое Профориентация? – это определение человеком своего места в профессиональном мире.

Цель профориентации – подвести учащихся к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению. Цели профориентации продиктованы обществом, его задачами, потребностями, а также потребностями и интересами самого человека, его желанием само реализоваться в каком либо виде деятельности.

Сегодня мы предлагаем вам игру для того, чтобы еще на один шаг ввести вас в мир профессий. Дать вам начальную информацию для дальнейшего выбора, возможно, заинтересовать той или иной областью профессий.

Итак, начнем. Наша игра называется “Сотворение мира”. Но перед тем как начать игру хочу представить жюри. (Желательно, чтобы это были приглашенные люди.)

Задание 1.

Давайте создадим новый мир. Сейчас мы все вместе нарисуем его, заполняя сектор определенной сферы деятельности человека: а) человек – природа; б) человек – человек; в) человек – техника; г) человек – знаковая система; д) человек – художественный образ. Каждый из вас должен принять участие в сотворении нашего профессионального мира.

Задание 2.

Сейчас мы разрежем наш “Сотворенный мир” на части. Каждой команде достанется кусочек мира, который будет существовать по своим законам. (Дается время на подготовку, для того чтобы представить свой маленький мир). Время выполнения задания 20-25 минут.

Запишите задания:

  • Опишите доставшуюся часть созданного мира:
  • дать всему нарисованному необходимые названия;
  • подчеркнуть характерные особенности;
  • указать какой государственный строй, если он есть;
  • предметы импорта и экспорта;
  • наиболее востребованные профессии;
  • культурные традиции (гимн, флаг, мифы, легенды, правила, что нужно знать и уметь иностранцу, чтобы попасть в государство).

– Итак, вы представили свой созданный мир, и мы переходим к следующему заданию.

Задание 3. “Крокодил”.

Каждая команда загадывает какую – либо профессию любой представленной сферы деятельности человека. От каждой команды по участнику, который с помощью жестов и мимики показывает данную профессию. И соответственно другие команды угадывают. (Желательно, чтобы в действиях участвовали 2-3 профессии, т.е. необходимо показать мини-сценки.) Время подготовки 2-3 мин.

– Процесс профессионального самоопределения связан с расширением и углублением творческой, общественно – и личностно — значимой деятельности человека.

Задание 4.

Каждая команды сейчас получит одинаковые варианты словосочетаний, которые должны быть продолжены. Цель данного упражнения: найти оптимальное определение данных понятий.

Продолжите:

  1. Профессиональное просвещение – это… !!!!!!!!!!!!!!!!!
  2. Профессиональная диагностика – это…
  3. Профессиональная консультация – это…(пример)
  4. Профессиональный отбор (подбор) – это…!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  5. Профессиональное воспитание – это…
  6. Профессиональная адаптация – это…!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответы:

  1. . ..профинформация, профагитация;
  2. …направлена на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии;
  3. …нацелена на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов – профконсультантов;
  4. …проводится с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию;
  5. …формирование у учащихся чувства долга, профессиональной чести и достоинства;
  6. … степень адаптации к данной профессии.)

Задание 5. “Жизненные ценности” (“Конверт откровений”).

Вам предлагается, как на экзамене, вытянуть билет, и, прочитав вслух, высказать свое мнение относительно написанного. (Необходимо заранее заготовить вопросы по данной теме. Например: “Что для тебя является смыслом жизни?”; “Почему многим людям так и не удается сделать карьеру?” Назови несколько причин и т.п.)

– Выбор профессии, – каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, осознание своей необходимости людям.

– Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.

Задание 6. “ Цепочка профессий” (по принципу игры в города.)

– Мы уже узнали, что существует 5 основных областей (сфер) профессий. Начнем с области человек – человек (по очереди каждая команда называет профессию. Кто остановится, тот и удаляется из конкурса.)

Задание 7. Кроссворд.

Вопросы к кроссворду.

  1. Разрабатывает компьютерные программы на основе анализа математических моделей.
  2. Приготавливает различные виды теста, кремов, торты, кексы, заготавливает сырье по рецептам.
  3. Сервирует стол, встречает посетителей, принимает заказы, собирает использованную посуду.
  4. Осуществляет документальную и художественную фотосъемку людей и объектов.
  5. Должностное лицо, юридически правильно квалифицирующее факты и обстоятельства, раскрывает преступления.
  6. Восстанавливает и группирует факты, ищет их объяснение, устанавливает связь между событиями.
  7. Формирует у детей умение учиться, закладывает основы (научные, мировоззрения) бедующего самоопределения учащихся.
  8. Оказывает помощь по адаптации человека в окружающих условиях, разрешению личностных проблем.
  9. рассматривает уголовные дела (гражданские) обеспечивает законность всех действий суда.

– Итоги всей игры подводит приглашенное жюри.

Использованная литература:

  1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2003, 272 с.
  2. Пряжников Н.С.
    Игровые профориентационные упражнения. – М.: “Институт практической психологии”. Воронеж: НПО “Модэк”, 1997, 56 с.
  3. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии: Научно-популярное издание. – М.: Генезис, 2002.
  4. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие для вузов/Под общей ред. В.Н. Лавриненко. – М.:Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995, 160 с.

в «Технограде» пройдет фестиваль профориентации «PROвыбор» / Новости города / Сайт Москвы

14 марта в центре развития карьеры инновационно-образовательного комплекса «Техноград» на ВДНХ пройдет фестиваль профориентации «PROвыбор». На него приглашают школьников, студентов и тех, кто хочет открыть для себя новые профессиональные направления.

Желающих ждут в павильоне «Арт. Техноград» с 12:00 до 17:00. Участие бесплатное, но нужна предварительная регистрация. Количество мест ограничено: фестиваль рассчитан не более чем на 1,5 тысячи посетителей.

«В Москве регулярно проводятся обучающие программы для молодежи. Они знакомят с перспективными и востребованными в городе специальностями, помогают определиться с профессией и получить базовые навыки трудоустройства. В конечном счете их цель — помочь сегодняшним школьникам и студентам начать карьеру и стать успешными», — отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.  

В рамках фестиваля «PROвыбор» запланированы тематические лекции, мастер-классы, игры и тренинги. Посетителям расскажут, как развивать системное мышление и достигать поставленных целей.

Например, можно будет пройти профориентационное тестирование и получить экспресс-консультацию, проверить свои коммуникативные способности и потренировать навыки публичного выступления. Также участники узнают об инструментах профессиональной навигации и ориентации, которые сегодня предлагает Москва, научатся оперативно организовывать свою деятельность и в игровой форме оценят навыки командной работы.

Кроме того, в программе — бизнес-игра «Профессионариум», тренинг по выбору профессии «Ты решаешь, кем быть» и открытый лекторий Национального центра профессиональной ориентации.

«В рамках фестиваля “PROвыбор” участники научатся ориентироваться в мире профессий и правильно оценивать свои возможности», — сказал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.  

Инновационно-образовательный комплекс «Техноград» — уникальная образовательная площадка на ВДНХ. Ее работа поддерживается столичным Департаментом предпринимательства и инновационного развития. «Техноград» предлагает новый формат профориентации, обучения и познавательного досуга для жителей и гостей столицы.

Профориентация в Екатеринбурге


“Кем ты хочешь стать?” – этот вопрос мучает нас с раннего детства, и, порой, за всю жизнь мы так и не находим не него ответ. Профориентация – на первый взгляд простое слово, но оно таит в себе опасность неверного толкования. Центр “Компунет” занимается вопросами профориентации в Екатеринбурге, но об одном ли мы думаем, используя это понятие? 

Профориентация школьников в Екатеринбурге: что мы можем дать ребенку 

Ответа на вопрос “Кем ты хочешь стать?” не существует (математически не существует, так как есть очень небольшой процент людей, которые с пеленок и до старости привержены одному делу, одной конкретной профессии). Вопросы “какой я?”, “что мне нравится делать?”, “что у меня получается?”, “чему я хочу научиться?”, “в чем развиваться?” – это мы называем профориентацией. Школьник ты или подросток, ребенок или взрослый – эти вопросы преследуют тебя всю жизнь, и ответы на них постоянно разные, дополняют друг друга и противоречат друг другу в бесконечной гонке за первенство. Профориентация в Екатеринбурге: наши инструменты Нами разработано множество программ, которые поддерживают школьников на пути профориентации. 

  • Игра-тренинг “Своя дорога” дает понимание, чьи цели в выборе пути являются сейчас преобладающими, и как поставить и следовать своим. Для школьников и подростков это непросто, с ними редко это обсуждают 
  • В проекте Global War, а также на программах из серии “Канцлер” у подростков есть возможность попробовать себя в роли правителя (или другой фигуры) целой страны, вершить историю и отвечать за последствия своих решений 
  • В рамках клуба “Модуль” участники близко знакомятся со своей личностью, исследуют свои рамки и реакции, проверяют свои решения и пробуют разные способы поведения в процессе словесной ролевой игры.  
  • Клуб ролевых игр живого действия также способствует активному самоопределению. Зачастую именно после ролевой игры участник видит направление деятельности, в котором ему хочется двигаться дальше.

Все это — лишь инструменты для работы. Каждый из этих проектов (на первый взгляд они могут показаться больше развлекательными, чем серьезными) несет свою определенную профориентационную и личностную цель, и специалисты центра “Компунет” постоянно обращают внимание участников на то, что происходит с ними в процессе игры/тренинга, выводя таким образом на самоосознанность и навык выбирать. 

Профориентация в Екатеринбурге: новые подходы 

Говоря о профориентации для школьников в Екатеринбурге от центра “Компунет”, нельзя не сказать о новаторской деятельности центра тьюторского сопровождения “Навигатор” (это активно развивающаяся часть “Компунета”), среди услуг которого профориентационное тестирование, тьюторское сопровождение (индивидуальное и коллективное), проведение разовых профориентационных мероприятий. Кроме того, на постоянной основе проводятся курсы для учителей, организуются конференции для педагогов и тьюторов, на которых обсуждаются новейшие методы и подходы к образованию детей, с уклоном в сторону вопросом самоопределения и поиска своего места в жизни. 

Наши программы профориентации для школьников в Екатеринбурге созданы с целью поддержки подростков в их нелегком выборе профессионального пути и являются одной из граней психологических тренингов для школьников.

Коммуникационные тренинги в Красноярске

В нашем центре вы сможете комплексно подготовиться к профессиональному развитию. Часто это не только обучение на курсах, но и предварительная психологическая работа. Специалисты нашего центра помогут пройти профориентацию и определиться с выбором направления. Мы ждём тех, кто:

  • только начинает свой профессиональный путь,
  • потерял работу и планирует развиваться в совершенно новой для себя области.

Мы предлагаем несколько направлений психологической работы:

  • Индивидуальная профориентационная консультация. В рамках консультации мы поможем обратиться к своим компетенциям и желаниям, сделать правильный выбор профессии и избавиться от негативных установок.
  • Социально-психологический тренинг для взрослых. Во время тренинга мы поработаем с социальными и личными навыками, проведём специальные упражнения на их развитие и раскрепощение.
  • Комплексные тренинги для подростков (8-11-е классы). Занятия помогут адаптироваться в социуме, найти себя и решить проблемы в общении.
  • Профориентационная игра. В лёгкой форме вы быстро поймёте, какое профессиональное направление вам интересно, а затем сможете сразу записаться на обучение в нашем центре.

Занятия со взрослыми и подростками проводят квалифицированные психологи с профессиональным психологическим образованием. Каждый из них прошёл дополнительную подготовку и готов работать в узких направлениях. Занятия построены по конкретным запросам наших слушателей, состоят из комбинации психологических приёмов и техник.

Что станет результатом комплексных тренингов и консультаций в нашем центре:

  • повышение качества жизни,
  • решение трудных жизненных ситуаций,
  • расширение жизненных возможностей,
  • уверенность в себе,
  • контроль над эмоциями,
  • лёгкость в общении с людьми.

Важно: кроме очных тренингов у нас доступно консультирование в режиме онлайн!

Подробная информация, запись на профориентационное тестирование и тренинги — по телефонам: 201-55-80 (приёмная), 201-55-74 (отдел содействия профессиональной карьере).

Психологические консультации, групповые тренинги

Проекты Центра развития карьеры

  1. НГУ
  2. Центр развития карьеры
  3. Наши проекты
  4. Профориентация для студентов
Часто выбор сферы приложения знаний, полученных в университете, становится проблемой для выпускников и молодых специалистов. Это не удивительно: полученное образование дает возможность профессионально развиваться в рамках разных профессий, а определиться, не имея практического опыта, получается не всегда. Чтобы помочь вам, наш центр проводит профориентационные тренинги для студентов НГУ. 

Цель тренинга

Осознать свои способности, личностный склад, интересы и ценности; узнать, каким образом с их учётом построить свою профессиональную карьеру так, чтобы ощущать себя на своем месте, полностью реализовать свой потенциал;

Результаты

  • Определение должностной позиции
    По итогам тренинга вы составите список профессий, существующих на современном рынке труда, наиболее подходящих вам по профессиональным интересам и наклонностям. Затем вместе с консультантом отбираются и обсуждаются те позиции, на которые стоит ориентироваться в первую очередь, а какие стоит исключить из рассмотрения.
  • Знание своих сильных и слабых сторон
    Это определенная основа конкурентоспособности и продуктивности на работе. Множество молодых и уже опытных специалистов не знают, что именно писать в резюме в разделе «дополнительная информация» про свои личные характеристики. Чаще всего специалист автоматически использует клише типа «высокая работоспособность, стрессоустойчивость, коммуникабельность», а потом выясняется, что эти качества у него выражены недостаточно, зато есть другие достоинства, которые он не упомянул. В ходе консультации вы узнаете не только о сильных сторонах и возможностях их применения, но и обозначите слабые стороны и пути их компенсации и развития.


Шаг вверх. В «Роснефть-классах» проходят профориентационные тренинги | События | ОБЩЕСТВО

Первое полугодие для старшеклассников базовых  школ в Сорочинске, Бузулуке  и Бугуруслане – время профориентационных встреч и командообразующих тренингов. Один из них — двухдневный марафон «Лестница к успеху», который  ступенька за ступенькой помогает детям открывать себя, знакомясь с основами нефтяных профессий.

Тренинг разработан специалистами компании «Роснефть» для будущей смены в рамках программы «Школа-вуз-предприятие». В ходе общения ребята прокачали  так называемые мягкие компетенции – учились  работать в команде и выстраивать диалог, управлять своим временем, определять цели  и быстро переключаться на разные виды деятельности. Для этого классы были разделены на команды по направлениям: геологоразведка, добыча и бурение, транспортировка, переработка, наука и инновации. Каждая команда готовила свою презентацию и творчески ее представляла.  

В течение двух ярких и насыщенных открытиями дней школьники были участниками игр и творческих конкурсов,  решали различные кейсы, занимались проектной деятельностью с использованием сети Интернет и различных мессенджеров. Также в онлайн-формате прошла конференция с молодыми специалистами АО «Оренбургнефть».

— Семинар позволил оценить свои способности и увидеть перспективы будущей профессии, — поделилась впечатлениями  Юлия Голованева, ученица 11 «А» Роснефть-класса школы №6 г.Бузулука.Особенно запомнились командные игры, они помогли многим раскрыться, еще больше сплотиться и узнать друг друга. Очень полезным стал опыт общения с молодыми специалистами «Оренбургнефти», мы узнали много о структуре предприятия, социальной поддержке молодежи, возможности профессионального роста и развития, участия в научных конференциях.

По итогам двухдневного мероприятия все участники получили именные сертификаты, а самые активные — дипломы.

Семинар «Лестница к успеху» является важной составляющей большой профориентационной и мотивационной работы, которая ежегодно проводится со школьниками «Роснефть-классов». Это экскурсии на предприятие, встречи с ветеранами и молодыми специалистами, тренинги погружения в профессию «Некст-профи», участие в корпоративных мероприятиях и многое другое. За шесть лет существования профильных классов в Оренбуржье  314 школьников стали их выпускниками и поступили в ведущие  технические вузы страны.

Профориентационные тренинги

ПРОГРАММЫ ПО «ВЫБОРУ ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ» для 9­х классов Составитель: Гаджиева Д.Г. Для учащихся девятых классов выбор профиля обучения ­ самый главный  вопрос их образовательного развития. Его разрешение поможет им  сориентироваться в перспективности выбора дальнейших путей получения  образования, определиться с будущей сферой профессиональной  деятельности. Целью программы является оказание психологической помощи  старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении и  выборе с учетом этого профиля обучения на ближайшие два­три года. Задачи реализации программы состоят в том, чтобы учащиеся: ­ составили целостное представление о мире профессий, соотносимых с  профилями обучения; освоили понятия, характеризующие  профессиональную деятельность человека по различным профилям; ­ исследовали собственные познавательные интересы, склонности,  способности; ­ определили пути и способы развития своих познавательных и личностных возможностей в системе профильной образовательной  подготовки.          Методы ведения занятий выбирались, исходя из их выраженной  практической направленности. Перечень методов учебной работы на  занятиях включает, кроме информирования, применение диагностических  методик, групповую дискуссию, ролевое проигрывание, беседу,  психотехнические приемы. На протяжении занятий психолог, занимает  позицию активного участника. В зависимости от вида задания он выступает то как информатор, то как эксперт, то как равноправный участник или наблюдатель. Ожидаемым результатом проведения учебной программы для  старшеклассников станет формулировка индивидуальной задачи по выбору  профиля предметного обучения. Этот выбор будет произведен с учетом  имеющихся психологических ресурсов молодого человека в соответствии со  сформированным личным профессиональным планом. Объем программы составляет 12 часов аудиторных занятий. Он может быть расширен за счет 4­6 часов учебной практики, проектной или  исследовательской деятельности. Выполнение нагрузки по программе занимает одну учебную четверть. Тематический план программы  «Выбор профиля обучения» Названия тем 1. Профили обучения и их соотношение со  сферами профессиональной деятельности 2. Профили обучения и их соотношение с  индивидуальными возможностями личности 3. Изучение познавательных интересов,  ­профессиональных намерений и интел­ лектуальных возможностей 4. Изучение ценностных ориентации,  эмоциональных и волевых ресурсов 5. Изучение и оценка альтернативных путей  индивидуального образовательного развития 6. Разработка и защита индивидуальных  планов образовательного развития в системе  профильного обучения Итого: Часы 2 2 2 2 2 2 12 Проект Всего 2 2 2 2 6 16 4 4 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «ВЫБОР ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ» Тема 1. Профили обучения и их соотношение со сферами профессиональной деятельности (2 часа) Жизненные цели, планы и проблемы самоопределения старшеклассников.  Отражение в системе профильного обучения основных сфер  профессиональной деятельности. Классификация профессий. Иллюзии,  связанные с профессиями. Вопросы престижности и полезности профессий и  профилей обучения. Социологические исследования по проблемам динамики  трудовых и образовательных ценностей. Ошибочные стратегии выбора профиля  обучения. Диагностические методики: «Анкета старшеклассника», «Моды». Упражнения и задания: «Диапазон», «Стереотип», «Ключи». Тема 2. Профили обучения и их соотношение с индивидуальными возможностями личности (2 часа) Алгоритмы и схемы самоопределения в профилях обучения. Оценка  опыта профессиональных проб. Анализ содержания «портфолио». Типы  направленности личности. Профессионально значимые качества (ПЗК)  личности. Характер человека и профиль обучения. Состояние здоровья и  проблема профессиональной пригодности. Диагностические методики: «Типы направленности личности», «Анализ  профессии», «Хочу ­ Могу ­ Надо». Упражнения и задания: «Инвестиции», «Торг», «Инвентаризация». Тема 3. Изучение познавательных интересов, профессиональных намерений и интеллектуальных возможностей (2 часа) Познавательные интересы и склонности. Механизмы формирования и  развития познавательных интересов. Выраженность коммуникативных и  организаторских способностей. Раннее выявление лидерства и его влияние на выбор интересов и предпочтений. Диагностические методики: «Карта интересов», «Тест интересов и  склонностей», «КОС (коммуникативные и организаторские способности)». Упражнения и задания: «Человек ­ профессия», «Вакансии». Тема 4. Изучение ценностных ориентации, эмоциональных и волевых ресурсов (2 часа) Эмоциональные переживания как индикаторы образовательных  предпочтений и помехи их реализации. Самооценка и притязания.  Рациональные способы преодоления самооценочных переживаний в  ситуациях интеллектуальной конкуренции. Проблемы волевой  саморегуляции познавательной деятельности. Диагностические методики: «Мотивы выбора профессии», «Изучение  уровня самооценки», «Самооценка волевых качеств личности». Упражнения и задания: «Ловушки» профессии», «Ценностный аукцион»,  «Препятствие». Тема 5. Изучение и оценка альтернативных путей индивидуального образовательного развития (2 часа) Стратегии интеллектуального, социального и личностного развития в  раннем юношеском возрасте. Особенности местного рынка труда и  образовательных услуг. Динамика тенденций рынка рабочей силы.  Индивидуальные образовательные маршруты, альтернативные способы их  реализации. Диагностические методики: «Анкета изучения жизненных потребностей»,  «Индекс жизненной удовлетворенности». Упражнения и задания: «Профориентационная карта», «Маршруты  успеха». Тема 6. Разработка и защита индивидуальных планов образовательного развития в системе профильного обучения (2 часа). Временная перспектива жизни старшеклассника. Социальное и личностное самоопределение как стратегическая задача раннего юношеского возраста.  Типология проблем разработки индивидуальных образовательных  маршрутов. Основы проектирования образовательного развития. Диагностические методики: проективные сочинения. Упражнения и задания: «Основание», «Собеседование», «Конкурс  проектов». Задание для самостоятельной работы учащихся (по окончании курса):  составить текст индивидуального плана подготовки к профильному  обучению после окончания девятого класса. В условиях проведения конкурса проектов быть готовым к его публичной защите.

TERI расширяет профессиональную подготовку людей с ограниченными возможностями

САН-МАРКОС, 1 ноября — TERI, некоммерческая организация из северного округа Сан-Диего, обслуживающая людей с нарушениями развития, намерена расширить свое профессиональное обучение людей с нарушениями развития в своем профессиональном центре Tom & Mary Tomlinson на Чарльзе Р. Коно. TERI Campus of Life в Сан-Маркосе.

Расширенное профессиональное обучение, основанное на исследованиях, которое разрабатывается группой специального образования TERI, будет предлагать несколько курсов профессионального обучения в сфере розничной торговли, ресторана и кулинарии в его профессиональном центре.Студенты будут проходить обучение в реальном времени в действующем розничном магазине, кафе и кулинарной кухне TERI. Курсы предназначены для предоставления участникам возможностей профессионального обучения с целью трудоустройства на местах в предприятиях Северного округа. TERI развивает уникальные навыки и творческий потенциал каждого человека, которому он служит, чтобы эти люди могли быть максимально независимыми и самостоятельными.

Розничный магазин Sheri’s — A Unique Boutique и Common Grounds Café и Coffee Bar открылись для публики в октябре.Хотя Центр предназначен для профессионального обучения людей с ограниченными возможностями, он также служит общественным ресурсом для местных предприятий и жителей, предлагая места для встреч, клубов и мероприятий. Регулярно проводятся специальные мероприятия, например, недавний Октоберфест TERI.

Генеральный директор и основатель компании

Шерил Килмер заявляет: «Предоставление профессиональных возможностей людям с нарушениями развития способствует дальнейшему продвижению миссии TERI по изменению того, как мир видит, помогает и расширяет возможности людей с ограниченными возможностями.Их дары проявляются, когда им предоставляется возможность, и они способны внести значимый вклад в развитие нашего сообщества в целом. Для нас это только начало. По мере строительства Campus of Life в нашу учебную программу будут добавлены и расширены дополнительные программы профессионального обучения ».

Кампус TERI’s Life, расположенный на 20 акрах в округе Северный Сан-Диего, открыт для жителей ежедневно (кроме воскресенья). Его магазины и кафе открыты с 7:00 до 15:00. С понедельника по субботу: покупки, кофе и напитки, а также высококачественные блюда и закуски на вынос.Выносите еду на вынос или наслаждайтесь на открытом патио отеля TERI, рассчитанном на 40 человек.

Планы будущего участка включают восемь дополнительных зданий, в которых работают оздоровительный и оздоровительный центр, центр водных видов спорта, кулинарный институт, центр изящных искусств, центр исполнительского искусства и музыки, деревенская дневная школа доктора Броннера, академия обучения, центр развития детей, центр основателей и многое другое. . Сертифицированное органическое сельское хозяйство TERI будет расширено на территории кампуса, предлагая 6,5 акров дополнительных площадей для выращивания фруктов, трав и продуктов для использования в его кулинарных, жилых и розничных программах.Как только кампус будет построен, текущие объекты в Оушенсайд и Сан-Маркос переместятся в кампус. Усилия по сбору средств продолжаются, поскольку планы завершения кампуса продвигаются.

Для получения дополнительной информации о TERI, пожалуйста, свяжитесь с Кимом Джеклином, директором по развитию, (760) 721-1706, [электронная почта защищена], или посетите https://www.teriinc.org/.

О TERI

TERI (Институт обучения, образования и ресурсов) — это некоммерческая организация из северного округа Сан-Диего, которая с 1980 года создает динамические решения для миллионов людей с нарушениями развития и обучения и их семей.Миссия Тери — изменить мировоззрение и помочь детям и взрослым с особыми потребностями.

Благодаря обширным исследованиям и разработке более 20 типовых программ и услуг для почти 900 человек и семей, в том числе жилых домов, школ K-12, программ фитнеса и оздоровления, обогащения у взрослых и профессионального обучения, они предлагают воспроизводимую программу и модель обслуживания. Благодаря своим инновационным программам, организация была признана в отрасли как высший стандарт ухода за этой группой населения, с семьями, приезжающими со всего мира, чтобы испытать TERI.Для получения дополнительной информации посетите https://www.teriinc.org/.

Профессиональное обучение | Китайский общественный центр

Что такое программы профессионального обучения?

Программа профессионального обучения / трудоустройства и консультирования по трудоустройству помогает повысить готовность к работе / возможности трудоустройства лиц с низким и средним доходом. Наши клиенты будут успешно ориентироваться на текущем рынке труда, приобретать и совершенствовать необходимые навыки и достичь финансовой стабильности за счет долгосрочной устойчивой занятости.

В рамках наших услуг по обучению трудоустройству / карьерному росту и программным услугам подходящие клиенты Центра финансовых возможностей (FOC) могут подавать заявки на доступные программы профессионального обучения, соответствующие их карьерным целям.

* Плата за депозит программы в размере 170 долларов в настоящее время отменена для дальнейшей поддержки заинтересованных участников.

Имею ли я право?

Чтобы иметь право на участие в этой программе, у вас должно быть все следующее:

  • Действующие водительские права или государственный идентификатор
  • Карточка социального страхования
  • Подтверждение как минимум среднего образования / GED
  • Возможность получить работу в U.С. юридически

Прежде чем вы сможете зарегистрироваться, вы должны выполнить следующие требования:

  • Ориентация ВОК
  • Полное тестирование TABE
  • Заявление о собеседовании
  • Коучинговая сессия

Заинтересованы в нашей программе? Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы принять участие в нашей ориентации по удобному флагу, чтобы узнать, что делать дальше!

Начните путь к новой карьере с программами профессионального обучения Китайского общественного центра!

Присоединяйтесь к НОВЫМ программам виртуального профессионального обучения, начиная с 2021 года!

  • Флеботомия
  • Сертифицированный помощник медсестры
  • Коммерческие водительские права (CDL)
  • Медицинский бизнес-офис Professional (MBOP)

* До программы профессионального обучения: Заинтересованные студенты должны зарегистрироваться и пройти онлайн-ориентацию в нашем Центре финансовых возможностей, чтобы их можно было рассмотреть на занятия.

За дополнительной информацией обращайтесь к Памеле Кук по адресу [email protected] или по доб. 117.

Предложения текущего класса

Предстоящая программа обучения гибридным CDL:

  • Начинается 16 августа 2021 года в течение 9 недель
    • С понедельника по пятницу: с 9:00 до 10:00, с 23:00 до 12:00; Четверг: без утренних уроков
    • Должен быть старше 21 года
    • Класс
    • доступен на китайском (видео субтитры) или английском языке.

Хотите начать карьеру вождения грузовика? Это обучение Коммерческие водительские права (CDL) подготовит вас к получению CDL класса A, выданного Департаментом общественной безопасности Техаса.Студенты изучают навыки управления, вождения и проверки, необходимые, чтобы стать водителем грузовика.

Предстоящая программа обучения виртуальной сертифицированной медсестры:

  • Начинается 20 сентября 2021 года в течение 9 недель
    • С понедельника по пятницу с 9:00 до 13:00.
Посмотреть флаер программы

Вы любите здоровье? Этот курс Certified Nurse Aide (CNA) подготовит вас к работе начального уровня в области сестринского дела.Вы получите знания и навыки для безопасного ухода за жителями / пациентами / клиентами во всех медицинских учреждениях. В ходе обучения особое внимание уделяется безопасности, правам всех резидентов / пациентов / клиентов, а также способности действовать в рамках практики CNA. Этот трехуровневый курс включает в себя теорию, лабораторную работу и ротацию врачей в учреждении долгосрочного ухода. После успешного завершения вы имеете право сдать сертификационный экзамен штата Техас.

Предстоящая программа обучения техника по виртуальной флеботомии:

  • Начинается 20 сентября 2021 года в течение 8 недель
    • С понедельника по пятницу, 9 а.м. — 13:00
Посмотреть флаер программы

Учебная программа Техник по флеботомии подготовит вас к карьере в области администрирования и проведения анализов крови для диагностики, переливания и научных исследований. Вы получите знания об анатомии человека и навыки, необходимые для правильной работы и ухода за резидентами / пациентами / клиентами, которым нужен анализ крови. Обучение предусматривает другие важные функции, такие как методы обслуживания клиентов и ведение документации.Роль флеботомиста в области медицины важна для обеспечения точных образцов крови при тестировании здоровья. После успешного завершения вы сможете сдать сертификационный экзамен Национальной ассоциации здравоохранения.

Проект 10 Ошибка

  • А-Я Глоссарий
    • А — Д
    • E — P
    • Q — Z
  • Работа
    • Условия проживания и соображения
    • Развитие карьеры
    • Поиск работы
  • Независимая жизнь
    • Финансовая грамотность
    • Здоровье
    • Корпус
    • Досуг и отдых
    • Транспорт
  • Законодательство и политика
    • Федеральный
    • Состояние
  • Послесреднее образование и обучение
    • Планирование послесреднего образования
    • Варианты послешкольного образования
  • Ресурсы по местоположению
    • Районы по регионам
    • Состояние
  • Вовлеченность и успех студентов
    • Участие семьи
    • Межведомственное сотрудничество
    • Структура программы
    • Развитие студентов
    • Планирование, ориентированное на студентов
  • Обучение
    • Возможности онлайн-обучения
      • Развитие и обучение персонала
        • Публикации
          • Запросы на очное обучение
          • Что нового
            • Материалы и презентации прошедшей конференции / вебинара
              • Возможности стипендии
                • Актуальные трусы
                  • Предстоящие конференции и вебинары

                  Что такое профессиональное обучение?

                  Среда, 19 августа 2020 г. — 15:48

                  «Профессиональное обучение» — это фраза, которую часто используют образовательные учреждения.Но что именно это означает и как это пойдет на пользу вашей карьере?

                  Определение профессионального обучения:
                  Businessdictionary.com определяет профессиональное обучение как:
                  «Обучение, которое подчеркивает навыки и знания, необходимые для конкретной работы (например, набор текста или ввод данных) или профессии (например, столярное дело или сварка)».

                  Профессиональное обучение может также называться, среди прочего, по номеру:

                  Карьерное образование
                  Техническое обучение
                  Повышение квалификации

                  По сути, профессиональная подготовка — это образование или подготовка, которая готовит вас к повседневным обязанностям, которые вы будете выполнять в своей конкретной профессии, ремесле, профессии или роли.Он дает вам реальные навыки, а не только теоретические знания.

                  Различные виды профессионального образования:

                  Профессиональное обучение может происходить из множества различных источников, в зависимости от ваших конкретных потребностей, ресурсов и обстоятельств:

                  Формальное образование

                  Вы можете начать профессиональное обучение уже на уровне средней школы — заполнив аттестат зрелости. В отличие от обычного национального аттестата зрелости, технический аттестат охватывает больше вопросов, связанных с работой, например:

                  Деловой английский
                  Технические науки

                  Вы также можете начать свое формальное профессиональное обучение с последипломного образования, выбрав либо технический университет, либо частный или государственный колледж ТПО, который предлагает курсы, аккредитованные национальными квалификациями и SETA (сектором образования и обучения).

                  Например,

                  Oxbridge Academy — ведущий колледж дистанционного обучения, предлагающий курсы профессионального обучения по 25 специальностям.

                  Ученичество

                  Поскольку профессиональная подготовка часто требуется для вступления в торговую профессию, такую ​​как сварка или электротехника, для обеспечения такого рода обучения часто используется ученичество.
                  Стажировка — это, по сути, возможность выучить профессию, работая вместе с квалифицированным специалистом в реальной рабочей среде.

                  Стажировки также могут происходить в форме обучения в Южной Африке. Учеба является частью вашего национального диплома, если вы проходите квалификацию от N4 до N6. Ваше обучение, по сути, сформирует рабочую часть вашего курса и даст вам практический опыт, который дополнит теоретическую курсовую работу.

                  Обучение без отрыва от производства

                  Профессиональное обучение также может проходить на рабочем месте по указанию вашего работодателя. В этом контексте обучение может проводиться либо непосредственно вашей компанией, либо сторонним поставщиком услуг обучения, предоставленным вашей компанией.
                  Работодатели часто помогают своим сотрудникам записаться на соответствующие программы обучения, поскольку они имеют налоговые льготы, если они несут ответственность за сборы за повышение квалификации.

                  Непрерывное развитие

                  Профессиональное обучение также может проводиться квалифицированными специалистами по ряду причин, например:
                  Выполнение требований членства профессиональных организаций
                  Обновление устаревших навыков
                  Расширение набора навыков
                  Изучение дополнительной профессии

                  Непрерывное развитие проще всего осуществлять посредством онлайн-обучения или дистанционного обучения, если вы не хотите брать отпуск на своей текущей работе для завершения программы.На сегодняшнем рынке труда постоянное развитие стало очень важным для профессионалов, которые хотят добиться успеха.

                  Хотите узнать больше о том, как начать обучение на профессиональном курсе? Кликните сюда.

                  Детали

                  Категории статей

                  Категории SkillsPortal:

                  TVTC || Home

                  Миссия:

                  Для обучения коренных американцев и их семей строительным профессиям, в результате чего наши студенты смогут успешно трудоустроиться на семейных оплачиваемых работах.

                  Работать со всей семьей, предлагая пути к службам и организациям, которые будут полезны для успеха студенческой семьи, создавая здоровую и культурно яркую семью и сообщество.

                  Зрение:

                  Стать центром технического обучения, предлагающим различные варианты обучения.

                  Тренировка для лучшего будущего

                  Обучение строительству TVTC — это бесплатная интенсивная практическая программа, предлагаемая всем коренным американцам, их супругам и родителям.После успешного завершения студенты получают сертификат Технического колледжа Рентона или Общественного колледжа Южного Сиэтла. Многие из наших студентов успешно начали строить карьеру, получая при этом хорошую заработную плату.

                  Эта программа состоит из тренингов в магазине и дней «опробования» в различных программах обучения строителей. Наши студенты также имеют возможность участвовать в информационно-просветительских программах, одновременно обучаясь и укрепляя дух сообщества.

                  Завершение строительства TVTC

                  По окончании программы студентам будет оказана помощь в трудоустройстве. в строительной отрасли.

                  Студенты получат возможность выбора профессии и смогут заниматься своими сферами интересов с помощью:

                  • Программы ученичества
                  • Работодатели, связанные со строительством
                  • Возможности трудоустройства в племенах
                  • Возможности дальнейшего образования

                  Студенты TVTC будут обучены и готовы безопасно и продуктивно войти в рабочую среду.

                  Информация для печати TVTC

                  Новости:

                  Чтобы узнать последние новости TVTC, нажмите здесь

                  TVTC классы

                  Чтение чертежей • Тренинг по математике
                  Основные строительные навыки • Строительные работы
                  Отделка • Электрооборудование • Сантехника
                  Вилочный погрузчик • Фундамент • Энергоэффективность
                  CPR • Первая помощь • Soft Skills
                  OSHA 10 • Сертификаты флаггера

                  Переводимых кредитов колледжа

                  Работа / профессиональное обучение — Центр Viscardi

                  Наши программы профессионального обучения предназначены для людей с нарушениями развития, обучения, физическими и умственными недостатками или другими медицинскими проблемами.Эти программы обеспечивают профессиональное обучение, предназначенное для подготовки людей к различным рабочим условиям. Программы разрабатываются в сотрудничестве с Деловым консультативным советом, чтобы гарантировать, что они соответствуют потребностям современного бизнеса. Наш заботливый, хорошо обученный персонал тесно сотрудничает с каждым из участников. Пробные интервью проводятся во время периода обучения, чтобы укрепить навыки презентации для реального процесса собеседования.

                  Программа обучения «Кулинарное мастерство»

                  Наша программа обучения кулинарным навыкам знакомит молодежь и взрослых с ограниченными возможностями с широким спектром возможностей карьерного роста в сфере гостеприимства — от коммерческого и некоммерческого общественного питания до работы как в передней, так и в задней части дома.Участники, завершившие программу, получают Сертификат об окончании Бюро надзора за собственными школами (BPSS) и имеют общее представление о сфере общественного питания. Этот вводный курс охватывает:

                  • Основы кухни, включая безопасность на рабочем месте, безопасное обращение / хранение пищевых продуктов и навыки владения ножами.
                  • Приготовление пищи, включая воздействие множества фруктов, овощей, специй и трав в свежих,
                    замороженных, консервированных и сушеных вариантах.
                  • Измерительные преобразователи и приборы
                  • Различные методы приготовления
                  • Питание и здоровое питание
                  • Планирование меню и расходы
                  • Навыки обслуживания гостей
                  • Обслуживание клиентов и работа с деньгами
                  • Практический опыт работы в кафе Viscardi
                  • Выездные туры / опыт и стажировки, при наличии
                  • Разработка резюме / портфолио, включая меню и практические интервью

                  По завершении обучения участники будут иметь право на следующие должности, но не ограничиваясь ими: работник общественного питания, работник по приготовлению пищи, работник столовой / кафетерия, сервер, повар, хозяин / хозяйка, посудомоечная машина.

                  Тренинг по готовности к работе II

                  Программа «Шаги к трудоустройству» (STEP) помогает людям с ограниченными возможностями в развитии поведения и профессиональных навыков, которые приведут к оплачиваемой работе в одной или нескольких из следующих областей:

                  • Розничная торговля
                  • Техническое обслуживание
                  • Общественное питание
                  • Гостиничный бизнес

                  Возможные должности в этих сферах занятости включают: Клерк по запасам / инвентаризации / продажам; Сборщик продуктов; Работник службы общественного питания; Хранение; Домашнее хозяйство; и помощник по обслуживанию.

                  Во время этой программы подготовки к работе, работая индивидуально и в небольших группах, люди будут сосредоточены на:

                  • Навыки межличностного общения — ладить с коллегами и руководителями
                  • Коммуникативные навыки — слушать, четко говорить, следовать указаниям
                  • Развитие гибкости — работа над разными задачами и в разных рабочих группах
                  • Производительность — быстрая и точная работа, соблюдение сроков
                  • Организационные навыки — определение приоритетов, выполнение заданий
                  • Решение проблем — принятие решений, ответственность
                  • Внешний вид — гигиена и соответствующая рабочая одежда
                  • Посещаемость и пунктуальность — приходить каждый день вовремя и поддерживать постоянную посещаемость

                  За дополнительной информацией обращайтесь к Алисе Мутерспоу, заместителю вице-президента по профессиональным услугам, по телефону 516.465.1490 или [email protected]

                  Программа грантов на профессиональное обучение

                  | Совет племени Кука-Инлет

                  Программа грантов на профессиональное обучение предусматривает несколько грантов, которые могут помочь участникам, проходящим обучение, с целью расширения их возможностей трудоустройства.

                  Грант на обучение племени

                  Грант на обучение племени доступен для помощи в финансировании краткосрочной сертификации или профессионального обучения, необходимого для повышения квалификации и / или трудоустройства.Соответствующие критериям взрослые коренные жители Аляски или американские индейцы, проживающие в регионе Кука-Инлет, могут подать заявку в любое время в течение года.

                  Грант программы карьерного и технического образования коренных американцев

                  Грант NACTEP предназначен для краткосрочного профессионального обучения, которое приводит к получению признанных в отрасли навыков и занятости в высококвалифицированных, высокооплачиваемых и востребованных профессиях. Соответствующие критериям взрослые коренные жители Аляски / американские индейцы, проживающие в районе метро Анкориджа и Мацу, могут подать заявку в любое время в течение года.

                  Гранты Eklutna Inc.

                  Гранты Eklutna Inc. предназначены для поддержки различных возможностей образования и повышения квалификации для акционеров Eklutna и их потомков. Eklutna Inc. Возможности грантов сосредоточены на срочном доступе к образованию / трудоустройству, развитии от ребенка к взрослому и стипендиях.

                  ** Примечание. Все гранты присуждаются по мере необходимости, в порядке очереди и в зависимости от наличия финансирования.

                  Возможности программы обучения

                  Мы сотрудничаем с различными поставщиками услуг по обучению, которые предоставляют программы обучения в следующих областях для отраслей, где есть спрос на работников.

                  Программы обучения Временные рамки программы
                  Сварка конструкций 8 недель
                  Ultimate (Advance) Сварка 8 недель
                  Водитель грузового автомобиля 4, 6 или 8 недель
                  Помощник администратора 4 недели
                  Управление проектами 4 недели
                  Техник по охране труда и окружающей среде 6 недель
                  Сервисная масленка 8 недель
                  Компьютерные информационные системы для бизнеса A.А. 60 недель
                  Деловое администрирование и бухгалтерский учет A.A. 14 месяцев
                  Деловое администрирование и человеческие ресурсы A.A. 14 месяцев
                  Деловое администрирование A.A. 12 месяцев
                  Диплом по бизнес-технологиям 9 месяцев

                  ** Примечание. Даты начала программы могут отличаться и согласовываются с поставщиками программ обучения.

                  Чтобы узнать больше, присоединяйтесь к информационному совещанию , которое проводится каждый месяц . Чтобы зарегистрироваться, позвоните по телефону 793-3345 или напишите по адресу [email protected]

                  ПРАВО
                  • Требования к проживанию должны быть выполнены за 30 дней до начала любого обучения.
                  • Свидетельство о степени индейской крови (CDIB / CIB) от Бюро по делам индейцев или доказательство регистрации в племени, показывающее количество крови.
                  • 2021 Заявка на услуги
                  • Дополнительная документация может потребоваться для удовлетворения требований 477 по доходу для получения дополнительной помощи.

                  Программа грантов на профессиональное обучение находится в CITC — Департамент занятости и обучения на втором этаже 3600 San Jeronimo Drive в Анкоридже. Чтобы получить дополнительную информацию или подать заявку на участие в программе грантов по профессиональному обучению для получения вышеуказанных грантов, свяжитесь с нашей командой по телефону 793-3345 или напишите нам по адресу [email protected]

                  ** Примечание. Чтобы узнать о вариантах стипендий для студентов, соискателей ученой степени, посетите нашу страницу стипендий, указанную в разделе «Люди Аляски».

                  .