Тренинг на сплочение коллектива 6 класс: Занятие – тренинг на сплочение классного коллектива «Класс глазами каждого» для 7-8 класса
Занятие – тренинг на сплочение классного коллектива «Класс глазами каждого» для 7-8 класса
Занятие – тренинг на сплочение классного коллектива
«Класс глазами каждого»
Цель:
Сплочение классного коллектива
Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков
Оборудование: ручки, листы с именами, маркеры, презентация к заданию
Участники тренинга расположены по кругу
Психолог: Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о нашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Сначала вспомним правила тренинговой работы. Участники высказывают свои правила. Затем показывается слайд презентации, где расписаны правила. Работу начнём с упражнения, которое называется «Салфетка».
1. упражнение «Салфетка»
Каждому даётся салфетка, которая сложена несколько раз. Психолог даёт команды: оторвать правый угол, затем нижний левый и т. д. затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Подвести детей к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но все мы живём в мире и согласии.
2.упражнение «Модель идеального класса», «Модель идеальной группы»
Беседа
— Вы все учитесь в одном классе много лет. Вы понимаете, друг друга, стараетесь помочь товарищу? А как вы думаете, зачем ходят в школу?
Во-первых, получать знания, во – вторых, пообщаться. Это главные причины.
Может ли получиться так, что из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, не хочется идти в школу. Давайте поговорим о том, какими качествами должна обладать группа, чтобы каждый чувствовал себя хорошо (нужно назвать черты, благодаря которым в группе всем хорошо).
На ватмане нарисован круг, разделённый на 16 частей, на нём написаны качества, необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в классе (психолог комментирует и уточняет представление подростков о том или ином качестве). Каждый радиус окружности разделён на 10 баллов.
Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая черта.
Далее ведущий называет качество, и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в классе. После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина». Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому.
Дальнейшая работа строится на обсуждении, как улучшить атмосферу класса, какие качества группе надо развивать, какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы. Ведущий подводит к тому, чтобы оставаясь собой, каждый работал над своими недостатками.
Вывод: «Мы не можем изменить группу, не изменяя себя».
3. упражнение «Понятия»
Класс делится на 4 группы. Каждой команде даётся по листу формата А3 с написанными словами: Взаимопомощь, Дружба, Конфликт, Равенство и маркеры.
Предлагается задание:
1.Нарисовать эмблему, символ.
2.Написать понятие этого слова.
3.Девиз и лозунг к этому слову.
4.Плюсы и минусы этого понятия.
Листы передаются по кругу. В конце лист возвращается к первоначальной команде, и участники делают презентацию своего понятия, высказываются, с чем согласны и с чем не согласны при добавлении другими командами.
4. упражнение «Пожелания»
Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелание тому, кто указан на листочке. Затем пожелания передаются тому, кому они адресованы. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.
5. упражнение «Вавилонская башня»
Время – 15 минут
Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.
Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды даётся индивидуальное задание.
Индивидуальные задания коротко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника.
Например:
«Башня должна иметь 10 этажей» — листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей!
«Башня имеет коричневый контур» — это задание для следующего участника.
«Над башней развивается синий флаг»
«В башне всего 6 окон» и т.д.
Участникам запрещено использовать голос.
Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).
Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.
Вопросы: Трудно ли было выполнять задание?
Что показалось наиболее трудным?
Ритуал прощания
Упражнение «Подарок»
Цель: Положительное завершение тренинга, рефлексия.
Время: 3-5 минут
Описание упражнения:
Ведущий: Давайте подумаем, что мы могли бы подарить вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало ещё эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе.
Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.
Далее каждый из участников высказывается, что бы он хотел подарить группе.
Давайте, наградим себя за успешное сотрудничество аплодисментами!
Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
Обсуждение: Наш тренинг подошёл к завершению. Хочу спросить у вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?
Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо за участие!
Классный час в 8 классе на сплочение коллектива «Мы – команда»
Классный час в 8 классе на сплочение коллектива «Мы – команда»Час общения «Мы – команда», классный час в 8 классе на сплочение коллектива. Цель: поиск нестандартных форм работы, способствующих сплочению детского коллектива.
Час общения «Мы – команда»
ТЕМА: «МЫ – КОМАНДА?».
ФОРМА: час общения
ЦЕЛЬ: поиск нестандартных форм работы, способствующих сплочению детского коллектива.
ЗАДАЧИ:
- Формировать навыки взаимодействия и групповой работы
- Развивать групповую сплоченность
- Развивать смекалку, фантазию, внимательность
ОБОРУДОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ:
Газеты, скотч, ножницы, маркеры, листы, заготовки для рисуночного теста, жетоны для разбивки на пары, ручки или карандаши, карточки со словами «ДОМ» и «КОТ»
ЛИТЕРАТУРА:
- Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. – СПб.: Питер, 2006
- Групповые занятия и тренинги со старшеклассниками. Развитие внимания, воображения, логического мышления. /Авт.-сост. О.А. Вершинина. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Рязанова Д.В. Тренинг с подростками: с чего начать? Пособие для психолога и педагога. – М.: Генезис, 2003
- Королева З. «Говорящий» рисунок: 100 графических тестов. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004
СОДЕРЖАНИЕ
Вступительное слово КВ
— Прежде, чем мы начнем сегодняшний классный час, мне хотелось бы узнать, что первое приходит вам в голову, когда вы слышите слово «команда»? (Ответы)
— Как вы думаете, что такое команда? (Ответы)
В толковом словаре Ожегова дается следующее определение слову «КОМАНДА»: «Команда – это группа связанных чем-нибудь людей, чьё-нибудь окружение» (Повесить определение на доску)
— А есть ли какая-нибудь разница между понятиями «команда» и «коллектив»? (Ответы)
(Коллектив – группа лиц, объединенных общей работой, учебой, общими интересами (определение разместить на доске рядом с определением «команды»))
Таким образом, можно смело утверждать, что «команда» и «коллектив» — это слова-синонимы. И в то же время эти слова несколько отличаются друг от друга. Всегда ли коллектив людей можно назвать «командой»? (Не всегда) А является ли наш классный коллектив «командой» — слаженной, объединенной общими целями и интересами? Я предлагаю попробовать это выяснить сегодня.
Упражнение – активатор «Пальцы»
— Предлагаю вам всем выйти в круг. Каждый сжимает руку в кулак. По моей команде вы будете «выбрасывать» вперед пальцы правой руки. Ваша задача: всем «выбросить» одинаковое число, при этом не договариваясь на словах друг с другом, не перемигиваясь и не пытаясь согласовать свои действия другими «незаконными» способами. Итак, начали!
ОБСУЖДЕНИЕ:
- Почему было сложно выполнить задание?
- Что нужно было для этого делать?
Упражнение «Кот и дом»
КВ: — А сейчас, не выходя из круга, каждый из вас достанет из коробки один элемент фигуры. Они отличаются друг от друга цветом и формой. Одинаковых фигур нет. Ваша задача: найти пару своей фигуре, чтобы из двух элементов можно было сложить одну целую фигуру. (Деление на пары).
— Т. о., у нас получились пары, в которых вы сегодня будете работать. За правым столом пары с фигурами красного и оранжевого цветов, за левым столом – желтого и зеленого.
И теперь выполним упражнение в парах. Обратите внимание на цифру, написанную на вашей фигуре (1 или 2). Те, у кого написано «2» — подойдите ко мне, я вам покажу карточку со словом, которое вы должны запомнить. (КВ показывает карточку, на которой написано «ДОМ»)
— Теперь займите свои места за столами. А ко мне подойдут «первые» номера, и я покажу вам вашу карточку со словом. (слово «КОТ»). Оба номера не говорят друг другу ни слова и не сообщают напарнику то, что было написано на вашей карточке.
— Теперь разместитесь за столами парами. Каждая пара получает лист бумаги и один фломастер на двоих.
НЕОБХОДИМО ВЗЯТЬ ФЛОМАСТЕР ОДНОВРЕМЕННО (!!!) ОБОИМ ПАРТНЕРАМ И НАРИСОВАТЬ ТО, ЧТО БЫЛО НАПИСАНО НА КАРТОЧКАХ.
Начали!
(После выполнения можно разместить полученные рисунки на доске. )
ОБСУЖДЕНИЕ:
- Кому было легко выполнять данное упражнение? Почему?
- У кого ничего не получилось?
- При каком условии можно было выполнить задание?
КВ: — Я думаю, вы заметили, насколько важно чувствовать своего напарника, в определенных ситуациях уступать друг другу, чтобы в итоге добиться совместного результата.
Рисуночный тест «Умеете ли вы работать в коллективе?»
КВ: — А теперь давайте с помощью рисуночного теста выясним, умеете ли вы работать в коллективе?
— Посмотрите на композицию, составленную из четырех геометрических фигур и одной произвольной. Вы должны закрасить одну фигуру, часть фигуры или несколько фигур таким образом, чтобы рисунок приобрел законченность.
(При нехватке времени можно не давать расшифровку, а провести ее самостоятельно и на следующем классном часу сообщить результаты ребятам.)
Упражнение «Вавилонская башня»
— А сейчас нам предстоит выполнить очень ответственную работу. Вы, наверняка, слышали легенду о строительстве Вавилонской башни, когда тысячи людей очень слаженно ее строили, пока не прогневали богов, и те, в свою очередь, не лишили людей возможности понимать язык друг друга. Так вот нам с вами сейчас предстоит попытаться построить свои Вавилонские башни. Только строить их мы будем не из камней, а из обычных газет с помощью рук. Ваша задача: построить максимально высокую башню без каких-либо скрепляющих средств. В ходе работы вы узнаете, можете ли вы найти общий язык и можете ли вы быть сплоченной командой! Работаете вы в группах в течение 10 минут. Время пошло!
Описание упражнения: упражнение выполняется в подгруппах по 4-6 человек. Каждой подгруппе выдается примерно по 100-150 листов бумаги (можно предназначенной в макулатуру) или пачка газет и дается задание: построить из этих листов максимально высокую башню, не используя никаких скрепляющих материалов. Для выполнения этого упражнения отводится 10-15мин., хотя если запас бумаги не закончился в подгруппах и если позволяет время, можно увеличить продолжительность выполнения упражнения.
Психологический смысл упражнения: упражнение приводит к повышению групповой сплоченности, позволяет развивать способности выдвигать и отстаивать свои идеи, способности к нестандартному принятию решения, вызывает у участников положительные эмоции.
ОБСУЖДЕНИЕ:
- Ваши ощущения от проведенной работы?
- Какие эмоции вы испытывали?
- Испытывали вы удовольствие от «строительства», от совместной работы?
- Почувствовали себя настоящей командой?
- Или вы до сих пор просто коллектив?
Подведение итогов. Рефлексия
КВ: — Сегодня мы с вами попробовали понять, является ли наш класс настоящей командой. Я думаю, что вы поняли, насколько ответ на этот вопрос зависит от каждого из вас в отдельности и от всех вас вместе! И я надеюсь, что к концу года мы сможем не спрашивать «Мы – команда?», а утверждать однозначно «Мы – Команда!»
А сейчас, подводя итог, мне хотелось бы узнать, что вы для себя вынесли из нашего занятия. Было ли для вас лично что-то нужное, необходимое, интересное. Дайте оценки знаками в соответствии с их значением:.
— ЭТО СОВПАДАЕТ С МОИМ МНЕНИЕМ.
— ПОСМОТРИМ, ЧТО БУДЕТ ВПЕРЕДИ.
? — ПОКА НЕ ВИЖУ ЗНАЧИМОСТИ РЕШАЕМЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ СЕБЯ.
! — ЗДОРОВО, МНЕ НРАВИТСЯ.
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за участие.
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАСШИФРОВКА ТЕСТА.
КРУГ – это ваша коммуникабельность, способность идти на компромисс, умение сглаживать острые углы.
Если вы ЗАКРАСИЛИ ТОЛЬКО КРУГ, то вас можно назвать прекрасным исполнителем, идеальным подчиненным, вы умеете работать в любом коллективе и ладить практически со всеми людьми.
КВАДРАТ – это ваша твердость и принципиальность, умение настоять на своем, способность к принятию решений.
Если вы ЗАКРАСИЛИ ТОЛЬКО КВАДРАТ, то это значит, что вы сможете довести до конца любое дело и выполнить самую трудную работу. Вы трудолюбивы и прилежны.
ОВАЛ – это гибкость вашего мышления, инициативность, умение улавливать новые тенденции и веяния, способность к анализу.
Если вы ВЫДЕЛИЛИ ТОЛЬКО ОВАЛ, то это говорит о вашем желании играть в коллективе лидирующую роль, вы просто не можете удовлетвориться ролью прилежного исполнителя, вам необходимо чувствовать себя впереди всех, и вы действительно стоите на шаг впереди своих коллег.
ПРОИЗВОЛЬНАЯ ФИГУРА – это ваше творческое начало, бунтарство, стремление разрушить старое и создать новое.
Если вы ЗАКРАСИЛИ ТОЛЬКО ЭТУ ФИГУРУ, то вас можно назвать бунтарем и выскочкой, вы будете работать в коллективе только в том случае, если ваш руководитель заслужит ваше искреннее восхищение и уважение. Вы не признаете общепринятые авторитеты, вы сами их устанавливаете.
САМАЯ БОЛЬШАЯ ФИГУРА, ПРЯМОУГОЛЬНИК, — это коллектив, в который вы умещаетесь или нет. Если вы частично закрасили одну (две, три или все) фигуры таким образом, что ЗАКРАШЕННЫЕ ЧАСТИ ОКАЗАЛИСЬ В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ, а за его пределами фигуры остались незакрашенными, то это говорит о вашей исполнительности. Вы любите и умеете работать в коллективе, хотя при необходимости могли бы работать и самостоятельно.
Если вы ЗАКРАСИЛИ ВЕСЬ ПРЯМОУГОЛЬНИК, оставив незакрашенными только «наползающие» на него фигуры, то это говорит о том, что вы не способны проявить инициативу ни в чем, вы несамостоятельны, и коллективный труд для вас единственно приемлемый способ работы. Вы нуждаетесь в руководителе, как овца нуждается в пастухе. Вы по жизни ведомый.
Название: Час общения «Мы – команда»
Номинация: Классное руководство, Школа , 7-8 класс
Автор: Панкратова Наталья Григорьевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБОУ «Гимназия №11 г. Ельца»
Месторасположение: Липецкая обл., г. Елец
Дата изменения: 31.10.2021
Дата публикации: 10.04.2017
50 цифровых тимбилдинговых игр для учащихся
Поскольку школы продолжают отслеживать и корректировать подходы к преподаванию и обучению, преподаватели, переводящие свои классы в онлайн, могут столкнуться с трудностями при создании и поддержании сплоченной, вовлеченной учебной среды.
В TeachThought мы считаем, что обучение по своей сути является социальным, и мы рассматриваем виртуальную или онлайн-структуру обучения как возможность проявить себя и опробовать новые стратегии. Мы отобрали 50 самых веселых, увлекательных и простых в реализации цифровых тимбилдинговых игр для учащихся всех возрастов, отсортировав их по категориям.
Самое замечательное в большинстве этих цифровых тимбилдинговых игр то, что их можно модифицировать для традиционных, виртуальных и гибридных настроек. Цифровые тимбилдинговые игры служат положительным опытом социально-эмоционального обучения (SEL), а также обеспечивают полезную мозговую разминку, чтобы разделить более длительные онлайн-уроки. Попробуйте их и дайте нам знать, какие из них сотворили чудеса для улучшения связи и вовлеченности в вашем классе!
Виртуальный коричневый пакет
В начале урока учитель просит каждого учащегося перечислить пять предметов, которые имеют для него значение и которые при необходимости можно поместить в коричневый бумажный пакет для продуктов. Вместо того, чтобы приносить буквально коричневый пакет в традиционную классную среду, ученик фотографирует каждый предмет и вставляет или загружает их в документ, а затем отправляет его учителю.
Затем учитель может разделить учащихся на небольшие группы и раздать документы из «коричневого мешка» друг другу. Каждый учащийся по очереди описывает элементы, которые они видят в документе, в то время как остальная часть группы пытается определить, кому эти элементы принадлежат. После того, как правильный человек будет определен, они могут обсудить, почему они выбрали предметы в своем документе с коричневой сумкой.
См. также Командообразующие игры для более дружелюбного класса
Посмотрим правде в глаза
Учитель или руководитель группы читает подсказку, а остальные члены группы либо (a) не отключают видеоэкран, если факт правда о них, или (б) выключает их видео-дисплей, если факт о них не соответствует действительности. Примеры подсказок: Я люблю публичные выступления, я видел Гранд-Каньон, я единственный ребенок в семье.
Подсказки также могут быть связаны с содержанием. Учитель или руководитель группы может использовать эту стратегию для подготовки к блоку аргументов, а формат «лицом к лицу с фактами» более доступен для учащихся, которые могут не чувствовать себя уверенно, участвуя в устной/вербальной речи.
Сопоставьте картинку
Используйте эту цифровую командную игру, чтобы познакомиться с учениками в начале учебного года. Выберите случайную категорию, например «рабочее место», «холодильник» или «домашние животные». Каждый учащийся отправит фотографию своего рабочего места, холодильника или домашнего животного, а учитель соберет все фотографии на одной стороне документа. вместе со всеми фотографиями учеников в классе на другой стороне или странице документа. Студенты соревнуются друг с другом индивидуально или небольшими группами, чтобы найти как можно больше совпадений между учеником и предметом.
Угадай эмодзи
В небольших группах каждый учащийся отправляет наиболее часто используемые смайлики учителю, который копирует и вставляет их все в документ. Отдельные лица или небольшие группы соревнуются, чтобы определить, какой смайлик принадлежит какому человеку и почему.
Таинственный ученик
Перед этим заданием каждый ученик заполняет список интересов. Учитель читает описание «загадочного ученика», в то время как небольшие группы соревнуются друг с другом, чтобы точно идентифицировать таинственного ученика. Таинственный ученик, конечно же, должен молчать и не выдавать себя!
Чтение по губам без звука
Можете ли вы угадать, что говорит ученик, глядя, как он произносит слова, не слыша их голоса? В этой быстрой цифровой тимбилдинговой игре каждый ученик по очереди отключает звук и что-то говорит (до 10 слов). Остальная часть группы сотрудничает, чтобы определить, что, по их мнению, говорит студент.
Детектив
В небольших группах или целым классом один учащийся назначается детективом, и его нужно перевести в отдельную комнату отдыха, пока остальная часть группы выбирает лидера. Когда детектив снова входит в главную комнату, ведущий уже начинает делать движения руками (например, хлопать в ладоши, щёлкать или размахивать руками), в то время как остальные участники видеозвонка имитируют их жесты. Лидеру нужно будет быстро перейти, чтобы детектив не понял, что это он делает шаги вверх. У детектива есть только три шанса правильно угадать лидера!
Pictionary
Художникам понравится эта цифровая командная игра, в которой игроки соревнуются с другой группой, чтобы правильно распознать картинку, нарисованную их товарищами по команде. Во время видеозвонка учащийся может поделиться своим экраном с остальной группой, которой может быть сложнее идентифицировать изображения, нарисованные в Интернете, чем изображения, нарисованные на бумаге! Учителя также могут использовать документ-камеру для демонстрации рисунков из класса.
Кто этот ребенок?
Учащиеся отправляют свои фотографии в младенчестве, а учитель создает слайд-шоу, в котором на каждом слайде есть «загадочный ребенок», и учащиеся должны объединиться в небольшие группы, чтобы определить, какая фотография представляет какого ученика. Таинственный ребенок в классе должен быть осторожен, чтобы не выдать себя!
Виртуальная охота за мусором
В виртуальной охоте за мусором небольшие группы из 4 или менее учащихся объединяются для поиска и хранения определенных предметов в Интернете. Этот цифровой тимбилдинг поможет учащимся делегировать полномочия и решать проблемы. Предметы охоты за мусором могут быть связаны с предметом.
Werewolf
Werewolf, также известная как Mafia and Murder Mystery, подходит для групп из 7-10 учеников, каждый из которых выполняет разные роли. Оборотень «съедает» жителя в каждом раунде игры, а оставшимся жителям остается сотрудничать и выяснять, кто такой оборотень, на основе подсказок от учеников в других ролях (например, «ангел» или «модератор»). Для этого занятия учащихся следует перевести в отдельные комнаты отдыха, что отлично подходит для поощрения дедуктивных рассуждений.
Геометрия Draw
Вы можете играть в эту игру на 100% онлайн и в рамках виртуальной конференции.
Чтобы играть, назовите одного человека Описателем, а остальных — Художниками. Описатель должен объяснить Художникам, как нарисовать такой предмет, как дерево, гору, велосипед или дом, используя только геометрические термины. Например, вы можете сказать «нарисовать большой квадрат», а затем «добавить линию под углом 45 градусов сверху», но не «нарисовать букву Е».
Вы можете играть в каждом раунде столько, сколько захотите, обычно достаточно трех минут. В конце каждого раунда Описатель получает по одному баллу за каждого Художника, который правильно угадал объект, и каждый Художник, который правильно угадал, также получает одно очко. Подсчитывайте очки и вручайте крутые призы победителю.
Вопросы/Ответы Командообразующие мероприятияРазрушители костей
В этой виртуальной игре с бросанием костей каждое число на кубиках соответствует заданному заданию или категории. Учащиеся в небольших группах по очереди «кидают» онлайн-кубики и отвечают на вопрос или категорию, соответствующую их очкам. Вопросы могут быть связаны с SEL или контентом.
Например:
2 = Какое качество вы разделяете с главным героем [книги, которую вы читаете в классе]
6 = Как бы вы отреагировали иначе, чем главный герой [в определенной сцене]
10 = Какой персонаж, по вашему мнению, больше всего ответственен за главный конфликт и почему?
4 угла
В традиционной версии этой игры учитель читает подсказку или вопрос, в то время как отдельные лица или небольшие группы перемещаются в угол комнаты, который лучше всего соответствует их варианту ответа (обычно «Полностью согласен», «Согласен , «Не согласен» и «Совершенно не согласен»). В онлайн-версии учитель может просто присвоить номер от 1 до 4 каждому «углу», а ученики могут ввести свой номер в окне чата, когда будет предложено.
Тот или иной (или «Вы бы предпочли…?)
Два варианта, один выбор! Учитель или руководитель группы спрашивает учащихся, что бы они сделали или что предпочли бы:
Пицца или начос? Поиграть в видеоигру или отправиться в поход? Начать собственный бизнес или провести лето в отпуске?
Вопросы также могут быть связаны с содержанием, и учащиеся могут определить свой выбор, озвучив ответ в окне чата или используя цифровую карточку ответа, что может быть таким же простым, как маневрирование между красными и зелеными слайдами в презентации Google Slides.
Trivia
Удваивая цифровую командную игру и формирующую оценку, Trivia — отличный способ заинтересовать учащихся тем, что они изучают. Команды могут соревноваться в небольших группах, чтобы правильно отвечать на вопросы и делать стратегические ставки. Мелочи могут быть случайными или сосредоточенными на определенной области контента. Учителя могут сделать занятие более увлекательным, предлагая командам придумать собственное название команды.
Вопрос дня
Каждый учащийся может выбрать вопрос, который он задаст остальным учащимся. Учащиеся записывают свои ответы в течение отведенного периода времени, затем обсуждают свои ответы в небольших группах, состоящих менее чем из пяти человек.
Что бы вы сделали?
Это так просто! В небольших группах учитель представляет сценарий из реальной жизни или связанный с содержанием, а члены группы обсуждают, что бы они сделали для решения проблемы. Небольшие группы выбирают одного выступающего, чтобы поделиться своим решением, и класс обсуждает сильные и слабые стороны каждой идеи.
20 вопросов
В этой игре один учащийся может выбрать роль персонажа романа, научного изобретателя, исследователя, художника или любого другого персонажа, связанного с содержанием. У остальных трех-четырех членов группы есть 20 вопросов, чтобы правильно идентифицировать человека.
Совместные тимбилдинговые игрыВетер перемен
В традиционной версии этой игры игроки стоят в кругу с одним человеком в центре, который кричит: Ветер перемен дует на любой, кто ____ . Человек в середине может сказать что-то вроде , у которого есть старший брат , или , который любит Черепашек-ниндзя-подростков, или , который занимался подводным плаванием. Смысл? Тот, кто участвовал в утверждении или согласен с ним, должен затем перебежать к другому пустому месту в круге. Человек без нового места становится следующим человеком в середине. В виртуальной среде учащиеся могут использовать окно чата, чтобы определить, кто последним нашел «место».
Образцы для подражания
Каждый учащийся в небольшой группе может по очереди поделиться историей или произведением искусства, посвященным образцу для подражания в их жизни. Этот образец для подражания может быть живым или умершим, кем-то, кого они знают лично, или кем-то, кем они восхищаются издалека (например, музыкантом или медийной личностью).
3 вещи, которые нас всех объединяют
Групповой вызов! Случайным образом распределите учащихся на небольшие группы по 4–6 человек. Дайте им ограниченное количество времени, например 60 секунд, чтобы придумать три вещи (или как можно больше!), которые у них есть общие. Напомните им, что их «вещи» должны быть конкретными; значение, мы все носим обувь это не законно иметь что-то общее. Мы все носим фургоны и мы все младшие из братьев и сестер в нашем доме и мы все забыли сделать уроки прошлой ночью — это законные общие вещи. Ну, может быть, последнее не так законно…
Закрепите карту
Используйте Google Slides или аналогичную платформу для создания карты класса. Учащиеся могут использовать красные булавки, чтобы отметить, откуда они, синие булавки, чтобы отметить, где они были, и зеленые булавки, чтобы указать, куда они мечтают пойти. Обновляйте карту не реже одного раза в квартал. Может быть полезно предложить некоторым учащимся поделиться подробностями о своих путешествиях.
Роза и шип
В небольших группах учащиеся могут поделиться «розой» или положительным моментом своего дня, а также опциональным «колючкой» или трудной частью. Учащимся можно предложить подбадривать друг друга и помогать решать проблемы друг друга.
Покажи и расскажи
В небольших группах учащиеся участвуют в классическом обмене чем-то значимым (например, талантом, рецептом, воспоминанием, предметом или человеком) и получают подарки, которыми делятся их одноклассники. Учащиеся могут отображать свои объекты во время видеозвонка и говорить о своем предмете, в то время как другие отключают звук и добавляют дополнительные вопросы или поддержку в разделе чата.
2 правды и ложь
В небольших группах менее 5 учащихся каждый по очереди делится двумя «правдами» о себе и одной «ложью», то есть чем-то выдуманным или немного неправильным, подробно.
Искусство, медиа и движение Командные игрыВстаньте, сядьте
Отличная цифровая командная игра для середины класса, когда учащимся, вероятно, понадобится кинестетическая мозговая нагрузка. За пять минут или меньше учитель может прочитать несколько подсказок, на которые учащиеся отвечают вставанием, если они выполнили подсказку, или садясь, если они не воспользовались подсказкой.
Примеры подсказок: посетил другой штат, плавал в океане, прочитал книгу более 300 страниц, встретил известного человека. Если учащийся сделал что-то особенно впечатляющее или уникальное, он может поделиться своим опытом с классом. Это отличная игра, которая поможет учащимся найти точки соприкосновения и взаимное уважение друг к другу.
Назовите эту песню (стиль эмодзи)
В небольших группах по шесть или меньше человек каждый учащийся выбирает песню (или фильм, или книгу) и использует цепочку смайликов для обозначения названия. Каждый учащийся по очереди копирует и вставляет цепочку смайликов в окно чата, в то время как другие ученики должны угадать, какой заголовок представляет последовательность символов смайликов.
Покерфейс
Видео отображается для этого! В небольших группах по 6 человек или меньше один учащийся будет стараться изо всех сил, чтобы другие учащиеся в группе улыбались или смеялись. Покер фейс отлично подходит для игры перед публичными выступлениями — это помогает разрядить атмосферу и заставить студентов не относиться к себе слишком серьезно.
Открытый микрофон
Проводите сеанс открытого микрофона в конце каждого пятничного урока, где учащиеся имеют постоянное, надежное пространство и время, чтобы поделиться своими талантами, такими как пение, декламация устной поэзии, игра на музыкальном инструменте, исполнение спортивные подвиги или творчество. Смоделируйте, как поддержать учащихся, которые берут на себя инициативу поделиться, например, аплодируя, задавая уточняющие вопросы и демонстрируя поддержку.
Быстрый набросок
В этой цифровой командной игре учитель предлагает учащимся в небольшой группе нарисовать что-нибудь — например, химическую реакцию или клеточный процесс на уроке естествознания или раскадровку для сцены в школе. повествовательный текст, который составляет учащийся. Это отличная разминка в художественном классе, где учащиеся могут ознакомиться с творческими материалами и творческим процессом.
Виртуальный поэтический/книжный клуб
В зависимости от предметной области и направленности модульного обучения может быть полезно организовать виртуальный поэтический или книжный клуб, где учащиеся могут создавать и обсуждать вопросы, которые у них есть об общей книге, ее персонажах, а также о конфликтах и темах, на которых книга трогает. Возможно, было бы более практичным создать необязательный книжный/поэтический клуб для студентов, которые разделяют большой интерес к получению дополнительных сведений об определенной области содержания или стиле письма.
Шарады
Классическая игра для вечеринок модифицирована для цифрового класса, где учащиеся в комнате отдыха могут по очереди изображать разных людей, места, события, вещи или фразы. Charades — еще одна отличная цифровая тимбилдинговая игра, которую можно использовать в качестве формирующей оценки. Например, студенту, готовящемуся к экзамену по испанскому языку, может быть предложено разыграть слово «ленивый» по-испански ( ленивый = perezoso/perezosa ). Студент изо всех сил старался вести себя лениво во время видеозвонка, в то время как другие набирали свой ответ в окне чата или выкрикивали его вслух.
Игры на скорость, память и решение задач для сплочения коллективаИгра в имена (по алфавиту + тема)
Игра в имена — отличный способ узнать имена друг друга в начале четверти или семестр. Учитель начинает с подсказки, например . Вы застряли на необитаемом острове и можете иметь только одно имущество — что это ?
Первый ученик начинает с того, что называет свое имя и то, что он принесет: Я Марисса, и если бы я оказался на необитаемом острове только с одной вещью, я бы принес свою микроволновку. Предмет, который они приносят, должен начинаться с первой буквы их имени. После Мариссы следующий ученик говорил: Если бы мы оказались на необитаемом острове с единственным имуществом, Марисса принесла бы микроволновку. Я Брайан, и я бы принес кресло-мешок. Учащиеся продолжают повторять предпочтения друг друга и делиться своими, пока последний человек не сможет правильно вспомнить предметы всех остальных.
Строительные блоки
Учитель или руководитель небольшой группы начинает с идеи решить проблему или ответить на вопрос. У них есть 60 секунд, чтобы рассказать о своей идее. Когда время истекло, у следующего ученика в небольшой группе есть 60 секунд, чтобы дополнить свою идею, задать вопросы для уточнения или конструктивно покритиковать идею.
Процесс продолжается до тех пор, пока небольшая группа полностью не воплотит идею. Это отличное занятие перед делегированием ролей в групповом проекте или даже началом работы над проектом. Это помогает учащимся привыкнуть к поведению, которое демонстрируют члены группы — сотрудничество, активное слушание, предложение идей, критика идей, вдумчивое согласие или несогласие, представление доказательств и т. д. Это также может дать группе представление о том, кто лучше всего подходит для определенных ролей в группе (таких как хронометрист, регистратор, ведущий и т. д.) вместо случайного назначения ролей друг другу.
Думай, соединяй, ремонтируй
Эта игра похожа на кубики идей, за исключением того, что формат больше похож на Scattergories. Небольшая группа (5 или меньше) получает задачу. Затем им дается определенное время, чтобы самостоятельно найти решение. По истечении этого времени каждый студент делится своей идеей, затем группа обсуждает, что им больше всего нравится или какие части каждой идеи они хотят объединить, прежде чем остановиться на окончательном решении или гипотезе для проверки.
Scattergories
В популярной игре на 6 и менее человек лидер выбирает категорию и букву, например продукты, которые начинаются с буквы C. Учитель запускает двухминутный таймер, и все в группе записывают как многие продукты, которые начинаются с буквы C, как они могут себе представить. По истечении времени учащиеся по очереди делятся своими ответами. Каждый правильный ответ получает 1 балл, а аллитерационные ответы с двойными словами (например, крошки печенья, морковный пирог, или сырный творог ) получает 2 очка.
Задание на 50 штатов или задание на карту мира
Проведите небольшие группы учащихся, чтобы проверить, насколько быстро (и точно) они смогут определить 50 штатов США на карте. В таком классе, как география мира или география человека AP, было бы еще сложнее увидеть, сколько стран команды могут правильно определить!
БИНГО
Учащиеся могут соревноваться друг с другом в классической игре БИНГО, которую можно адаптировать для любого предмета и времени года. Многие учителя будут играть в БИНГО в первую неделю занятий в школе и маркировать каждое место деятельностью, в которой их ученики, возможно, участвовали в течение лета. Самое замечательное в БИНГО то, что оно служит цифровой игрой для построения команды, а также формирующей оценкой.
Учитель математики может вызвать математические уравнения, а учащиеся могут отметить помеченное место с правильным ответом на уравнение. После того, как учитель называет метки случайным образом, учащиеся отвечают, отмечая соответствующее место и вызывая БИНГО, если у них есть пять помеченных мест, отмеченных в ряду. Существует бесчисленное множество сайтов с бесплатными онлайн-шаблонами BINGO. Небольшие группы учащихся также могут совместно создавать свои собственные доски BINGO для распространения среди других групп в классе.
Бак с акулами
Учащиеся делятся на небольшие команды по 3-4 человека и перемещаются в комнаты отдыха, где у них есть определенное количество времени, чтобы придумать идею проблемы, поставленной учителем перед всем классом. . Небольшие команды представляют свои идеи классу и голосуют за лучшую идею.
Например, в классе ELA учащимся может быть предложено придумать решение для мальчиков из Повелитель мух , чтобы вернуться домой. На уроках общественных наук им может быть поручено разработать соглашение или компромисс для исторического или текущего конфликта. Вы поняли идею. Сделайте его еще веселее, пригласив «особых виртуальных гостей» в роли акул!
Задача по географии
Быстрая и простая цифровая командная игра для Google Maps. Студенты могут соревноваться в командах, чтобы угадать страну или регион, к которому относится случайная фотография пейзажа. Google Планета Земля рандомизирует изображения улиц по всему миру и может показать точную широту и долготу после того, как команды сделают свои прогнозы.
Командные игры с рассказыванием историйЛюди Нью-Йорка
Создатель программы Люди Нью-Йорка Брэндон Стэнтон сделал сотни откровенных фотографий жителей Нью-Йорка и поделился подписью или историей для каждого уникального изображения. Учитель (или руководитель учащихся) может предложить учащимся создать рассказ в небольших группах на основе предоставленного изображения. Изображение и действие также могут служить предварительным набором для нового контента в этот день.
Яблоки к яблокам
Учителя могут модифицировать эту популярную игру для вечеринок в соответствии со школьной обстановкой, и уже существует онлайн-версия — не нужно создавать и раздавать карточки! В этой игре один ученик начинает с постановки вопроса/утверждения, например, Почему курица перешла дорогу? Другие учащиеся в небольшой группе (6 или меньше) просматривают свой набор дополнительных ответов, чтобы дать буквальный, забавный или слегка вызывающий раздражение ответ на подсказку.
Рассказывание историй по круговой системе
Один ученик начинает рассказывать историю. После одного или нескольких предложений человек рядом с ним (на дисплее класса видеосвязи) продолжает с того места, на котором остановился предыдущий ученик. Учащиеся, скорее всего, сочинят дикую и дурацкую историю, которая вызовет смех и поможет создать веселую учебную среду. Авторы историй могут высказывать свои идеи вслух или печатать их в окне чата.
Сеть похвал
Один учащийся начинает с конкретной, осмысленной похвалы другому члену группы. Затем этот человек выбирает другого человека, который еще не получил конкретной значимой похвалы. Затем последний выбранный человек хвалит учителя за завершение круга.
Примеры конкретной, осмысленной похвалы: когда вы слушаете, я чувствую, что вы действительно слушаете меня, вы не боитесь делиться своими хорошими идеями, вы хороший руководитель группы и помогаете нам не сбиться с пути.
Тематические школьные недели
Учащиеся объединяются в небольшие группы, чтобы придумывать забавные, уникальные тематические идеи для каждой недели в классе. Каждая группа представляет, и весь класс может проголосовать за тему следующей недели.
Примеры: Пираты против ниндзя — ученики переодеваются пиратами или ниндзя; Неделя глупых причесок — каждый день носите новую прическу; Неделя моды — одевайся или занимайся своими делами; Class Idol — отвечайте на вопросы певческим голосом, имитирующим другого известного певца.
Придумайте распев/песню
Разделите учащихся на небольшие группы не более чем по 5 человек и разместите их в комнатах отдыха. Дайте учащимся 10-20 минут (в зависимости от возрастной группы) на то, чтобы придумать свой собственный распев или песню, которая представляет их команду и лучшие качества.
Придумайте флаг
Разделите учащихся на небольшие группы не более чем по пять человек и разместите их в комнатах отдыха. Дайте учащимся 10-20 минут (в зависимости от возрастной группы) на создание флага или графического изображения, представляющего их команду и лучшие качества. Студенты могут использовать Google Slides или аналогичную платформу обмена для совместной работы над дизайном.
Разработка вызова и ответа
Во время вызова и ответа один лидер или небольшая группа выкрикивает вызов, а остальная часть группы выкрикивает ответ. Разделите учащихся на небольшие группы не более чем по пять человек и разместите их в комнатах отдыха. Дайте учащимся 5-10 минут на то, чтобы придумать свой собственный вызов класса и ответ (с необязательными движениями рук), которые они будут использовать в конце урока. Весь класс может принять один или вы можете использовать несколько вызовов и ответов в течение учебного года — учащиеся могут с удовольствием переключать его каждые несколько недель!
Примеры:
- «Мы» — «Непобедимы!»
- «Марко!» — «Поло!»
- «Бум!» — «Пошел динамит!»
- «И наступила тишина над толпой!» — «Шш-ш-ш-ш-ш»
Можешь мне кинуть руку?
В небольших группах учащиеся могут выделить время для создания GIF-файла или мема, чтобы поделиться ими с кем-то, кто помог им, поддержал или научил чему-то ценному на прошлой неделе. В то время как такая похвала сама по себе подтверждается, создание GIF добавляет забавный элемент, который позволяет более застенчивым или менее уязвимым ученикам делиться своей благодарностью.
Медитация
Хотя медитация считается индивидуальной деятельностью, медитация в классе может помочь сформировать связи на основе общего опыта и эмоций. Преподаватель может прочитать руководство по медитации или воспроизвести качественные онлайн-примеры в те моменты, когда учащимся может потребоваться успокоиться и собраться.
Например, может быть полезно провести управляемую медитацию перед уроком повествовательного письма — подключение к воображению может помочь им продолжать визуализировать, когда они пишут для развлечения. Медитации также могут быть полезны перед публичными выступлениями — тон медитации может быть направлен на то, чтобы быть уверенным в себе и поддерживать сверстников, когда они выступают перед презентацией.
Тимбилдинг – mypita
См. видео о машинах Mix and Match в разделе 3 руководства Start UP! Чтение с Элейн Джалтема
или печатную версию см. на pita.ca/resources Обертка от туалетной бумаги:Занятие по созданию команды для начала обсуждения личных качеств и передаваемых навыков в Профессиональное образование
Цель: взять на себя сумасшедшую задачу и рассмотреть, как работает команда
Размер группы: 6 или более человек
Материалы: один рулон туалетной бумаги на группу
Разделите группу на команды по 3–8 человек. Я только что сменил стол и использовал новые группы столов в качестве своих команд.
Дайте командам 15 минут, чтобы украсить одного из участников с помощью туалетной бумаги. Человека можно украсить так, как решит группа. Мои ученики создали Статую Свободы, греческого бога, чирлидершу, борца сумо, ниндзя и подиумную модель. В конце проведите «показ мод», чтобы отпраздновать творчество.
Чтобы получить доступ к HACE PLO, проведите широкое обсуждение в классе о том, какие «передаваемые навыки» необходимы, чтобы взяться за что-то настолько безумное, как это — работа в команде, управление временем, креативность, гибкость и т. д. Также подумайте, как вы (ученик ) работал в вашей команде – лидер? последователь? слушатель? участник? Почему наша группа работала хорошо (или не очень) вместе? Какие МОИ личные качества в наибольшей степени способствовали развитию группы и т. д.
Это было веселое занятие, и ученики участвовали в обсуждении того, как навыки, полученные в школе, спорте и т. д., переносятся в какой-либо «рабочий проект». Кроме того, это было веселым и беззаботным занятием, которое давало учащимся безопасный способ увидеть, как группы могут работать вместе, а почему нет.
Это упражнение основано на «Тимбилдинге для каждой группы» Аланны Джонс.
Название Игра – тимбилдинг – Кирстен Патерсон
Эта игра поможет развить совместную работу в классе и подходит для среднего уровня.
для учащихся, чтобы узнать имена друг друга
Размер группы:
12 или более
Материалы:
Бумага, ручки, карандаши или цветные маркеры
Как играть:
- Попросите члена группы разбиться на небольшие группы, находя людей, в имени которых одинаковое количество букв (возможно, вам придется объединить группы, если они слишком малы).
- После того, как группы сформированы, пусть каждая группа создаст знамя, содержащее все их имена. Затем каждый человек должен найти в комнате предмет, который начинается с той же буквы, что и первая буква его/ее имени.
- Найдя предметы, группа должна работать вместе, чтобы создать песню, стишок, рэп, историю и т. д., содержащую имя каждого человека и каждый найденный предмет.
- После того, как все группы выполнили задание, дайте каждой группе время поделиться своими творениями и представить свою историю, песню, стихотворение и т. д. всем остальным.
Упражнение от: Team Building Activities by Alanna Jones.
– предоставлено Холли Ллойд
Инструкции по игре Broken Squares.doc
Головоломки с разбитыми квадратами.doc
– Jennie Boulanger
Это отличное упражнение для повышения уверенности в себе, разработанное моим учеником-учителем.
Цель:
– чтобы учащиеся замечали и делились важными фактами о своих сверстниках и о себе
Подготовка:
– разделите свой список классов на 5 групп; используйте жирные фломастеры и напишите каждую группу (т. е. до 6 имен) на пяти листах размером 8,5″ X 11″. Скрепите их вместе (то есть один список будет сверху, а остальные 4 снизу).
– также напечатайте имя каждого ученика на карточке
– в первый день позвоните ученикам, указанным на первом листе размером 8,5″ X 11″, чтобы выбрать по одной карточке; они не должны делиться этим именем ни с кем из сверстников; проинструктируйте эту группу студентов тайно наблюдать за своим «тайным другом» в течение следующего дня, отметить в нем одну хорошую черту (т. ты и поднял тебе настроение, хорошо поиграл в вышибалы…)
– покажите верхнюю страницу пакета бумаги 8,5″ X 11″ в классе
– в подходящее время на следующий день (т.е. непосредственно перед заполнением планировщиков) попросите группу встать по одному (или все выстраиваются в очередь перед классом и по очереди) говорят:
1) «Я хвалю (имя Тайного друга) за (расскажи, что хорошо сделал Тайный друг)».
2) «Я хвалю себя за (рассказ о том, что вы сделали хорошо)». (У некоторых
студента это занимает оооооооооооооооооооооооочень много времени в первый раз, потому что мы все так критичны к себе! Старайтесь не позволять другим звать их или помогать им. Это так
важный навык, который нужно развивать, как делать комплименты себе.)
– переверните первую страницу и созовите следующую группу, чтобы выбрать Тайного друга, который будет присматривать за ним на следующий день (дни), пока его не позовут делать комплименты
Примечания:
– У меня есть 2 стопки карточек: одна стопка с уже выбранными именами и одна стопка с еще не выбранными именами. Когда они все выбраны, я перемешиваю и начинаю снова
— в первый раз, когда мы делаем это, я тихо проверяю учеников, прежде чем они встают, чтобы убедиться, что у них готов комплимент
— время от времени делаем сеанс «случайный комплимент»; любой, кто хочет сделать комплимент человеку или группе людей в классе, может сделать это, если они хвалят и себя!
– Каждый день я стараюсь начинать со списка комплиментов некоторым ученикам и заканчивать комплиментом себе; Сначала я записываю их и отслеживаю, чтобы касаться каждого учащегося не реже одного раза в неделю