Тренинги по профилактике суицида: Интернет-служба экстренной психологической помощи
Групповое профилактическое занятие в форме тренинга «Надежда творит чудеса»
Групповое профилактическое занятие в форме тренинга направленное на профилактику подросткового суицида
В нашей жизни, к сожалению, существует такое трагическое явление, как подростковый суицид. Когда такое происходит, у окружающих остается неизбывное чувство вины и множество вопросов: «Что мы сделали не так, почему вовремя не заметили, не помогли, не предотвратили…» Наверное, полностью искоренить это явление невозможно, но сделать так, чтобы подобных случаев было как можно меньше, задача всех, кто воспитывает и учит подростков.
Как начать с подростком разговор на эту непростую тему? Многие взрослые думают, что такие беседы могут усугубить ситуацию, подтолкнуть к трагическому исходу. Действительно, тема подростковых самоагрессивных состояний требует особого, деликатного, осторожного подхода. Нужно найти подходящие слова и примеры, выбрать верный тон, создать нужную атмосферу. Но все-таки лучше начинать, пробовать, ошибаться, чем стоять в стороне и наблюдать, как наши дети совершают непоправимый шаг.
Тренинг разработан на основе фильма о Нике Вуйчиче, рожденном без рук и ног. Именно этот фильм и задает атмосферу всего занятия, состоящую, как и вся наша жизнь, из отчаяния, оптимизма и надежды. Разговор о Нике позволяет показать пример стойкости, пример борьбы и любви к жизни без назидательности и нравоучений, затронуть тему ответственности перед собой и близкими, поговорить о ценности каждого человеческого существа. Занятие «Надежда творит чудеса» было проведено с 10 группами студентов 1го курса техникума (16–17 лет), имело со стороны студентов положительные отзывы.
Цель занятия: профилактика самоагрессивных состояний.
Задачи:
- способствовать осознанию разнообразия физических и психологических особенностей человека;
- формировать ценностное отношение к жизни;
- помочь актуализации личных ресурсов.
Целевая группа: студенты 1–2го курсов (16–18 лет), учащиеся школ (10–11-е классы).
Продолжительность занятия: 90 минут.
Рекомендуемое количество участников: 12–15 человек.
Необходимые материалы: видеоролик «История Ника Вуйчича», «Ресурсы Ника» (приложение), листы формата А4, фломастеры.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Упражнение «История Ника Вуйчича»
Вступительное слово тренера
Сегодня мы начнем наше занятие с просмотра фильма «История Ника Вуйчича». Некоторые из вас уже знакомы с героем фильма, но многие увидят историю его жизни впервые. Послушайте, пожалуйста, внимательно его слова, постарайтесь запомнить те, которые будут наиболее значимы для вас.
(Фильм легко найти на сайтах Яндекс.Видео или на youtube.com)
Рефлексия упражнения
После просмотра фильма студенты рассказывают о чувствах, которые вызвал у них герой фильма, об удивившем их факте из жизни Ника, называют значимую фразу. Обсуждается контекст фразы, студенты и тренер приводят примеры из жизни, раскрывающие ее смысл. Например, при обсуждении фразы « Ты не знаешь, чего можешь достичь, пока не попробуешь этого» студенты приводили примеры своих спортивных, учебных достижений, говорили о страхах и неуверенности, пока не начали что-то делать, о чувстве уверенности и радости успеха, когда удавалось получить результат. Фраза «Никогда не сдаваться» запоминалась студентами чаще других. Они говорили, что очень важно не бросать начатое, пробовать еще и еще раз и тогда обязательно все получится.
Не все студенты хотели высказаться. Ведущий внимательно выслушивает говорящих, подбадривает, благодарит их, но не настаивает на непременном выступлении каждого.
Упражнение «Менять или находить смысл?»
Тренер. У многих людей есть свои страхи, комплексы, неприятие своей внешности, черт характера, семейной или личной ситуации. Все их внимание приковано к этому «негативу», у них практически постоянно плохое настроение. Но самое главное — тратится очень много жизненной энергии на борьбу с этими «ветряными мельницами». Давайте попробуем найти конструктивный выход из этой неприятной ситуации. Возьмите лист бумаги, разделите его чертой на две части. Левую часть озаглавьте «Что мне не нравится в себе, что я в себе не принимаю, не люблю?». В течение 3 минут напишите ответы на эти вопросы (достаточно перечислить 2–4 пункта, возможно, у кого-то их будет больше).
В фильме прозвучали слова Ника: «Мы и есть те, кто накладывает самые большие ограничения на свою жизнь». Трудно не согласиться с этими словами. Мы не задумываемся над тем, какие ограничения накладываем на свою жизнь, отрицая свои внешние или внутренние качества, считая их «отклонением от нормы». Но Ник произносит и такие слова: «Не нужно быть нормальным, достаточно быть собой». Быть собой — значит принять всего себя, понять, как говорит Ник: «Что же хорошего в том, что ты родился таким». Именно этими словами мы озаглавим правую часть листа. В течение 3–5 минут каждый из вас попробует найти, что хорошего могут принести в вашу жизнь те качества, которые вам в себе не нравятся. Попытайтесь найти «обратную сторону медали» для каждого качества из левой части листа.
Рефлексия упражнения
Тренер предлагает участникам озвучить свою работу (разумеется, по желанию, частично). Участники обсуждают, какой новый опыт получили с помощью упражнения.
Тренер. Может быть, сегодня вам не удалось найти «обратную сторону» для всех качеств из левой части листа, но важно, что вы узнали — то, что нас в себе не устраивает, что нами отрицается, имеет смысл. Как говорит Ник: «У тебя есть выбор — злиться на то, чего нет, или быть благодарным за то, что есть, и использовать это». Если что-то можно изменить — найдите силы и измените, если невозможно — поймите, какой смысл в этом можно найти, и используйте в своей жизни.
Упражнение «Ценность человеческого существа»
Тренер. Все люди обладают теми или иными способностями, привлекательными качествами, талантами, то есть ценностью. Но иногда человек как бы не видит их, потому что между ним и его ценностью находится стена отрицания себя, нелюбви к себе. В фильме Ник говорит: «У каждого человеческого существа есть ценность». Думаю, что с этим согласятся все.
Согласно словарю, ценность — это важность, значимость, польза, полезность чего либо. Следовательно, ценность человеческого существа — это важность, значимость, полезность каждого человека. И она безусловна, она появляется у человека по факту его рождения. Но, несмотря на это, каждый человек сам определяет свою ценность, которая называется самооценка. Кто-то определяет самооценку самостоятельно, опираясь на представление о своих внешних данных и внутренних способностях. Таких людей часто называют сильными, харизматичными, «со стержнем». А кто-то очень зависим от мнения окружающих, тогда любое слово может сильно повлиять на самооценку. Этот человек всегда ждет одобрения со стороны окружающих, иначе он не чувствует уверенности в себе, «правильности» своих мыслей или поступков. В этом и заключается парадокс — обладая ценностью по факту рождения, некоторые из нас не ощущают ее и, как следствие, не ощущают полноты жизни и счастья. Как вы думаете, как научиться по настоящему ценить, а следовательно, любить себя?
Участники отвечают на вопрос, приводят примеры из своей жизни.
После обсуждения каждый участник получает лист формата А4, фломастеры. На листе участники рисуют контур своей ладони, подписывают имя. Затем по часовой стрелке передают листы, дописывая в контуре ладони те качества, способности, таланты, которыми обладает «хозяин» этой ладони. Упражнение заканчивается, когда к каждому вернется его лист.
Рефлексия упражнения
Участники рассказывают о своих чувствах после выполнения упражнения, о том, какие «ценности» они раньше в себе не замечали.
Упражнение «Нет ничего лучшего…»
Тренер. Я хочу вам подарить слова Ника, которые помогают ему жить и быть счастливым. Дополните их вашими фразами или словами близких, друзей, которые придают вам силы в сложные моменты жизни.
Студентам раздаются листы «Ресурсы Ника» (см. приложение), на которых они записывают одну-две свои фразы.
Тренер. Вспомните слова Ника: «Нет ничего лучшего в этом мире, чем помощь кому-то еще». Я предлагаю поделиться личным ресурсом (вашей фразой) с окружающими.
Участники озвучивают свои фразы мотиваторы, желающие дописывают их на своих листах.
Рефлексия упражнения
Тренер предлагает участникам назвать самые значимые для них слова, обсудить, почему именно эти слова актуальны сегодня. Акцентируется внимание на чувствах, которые возникают, когда кому-то помогаешь.
Итоговая рефлексия занятия
Тренер. Сегодня состоялся очень важный разговор о том, что в жизни бывают различные ситуации — некоторые невозможно изменить, а есть те, которые изменить можно, но не хватает желания или упорства.
Но если каждый из нас в трудную минуту будет вспоминать такого жизнерадостного человека, как Николас Вуйчич, и его слова «Никогда не сдаваться!», то сумеет найти выход из самой трудной жизненной ситуации.
Участники рассказывают о своих чувствах, о том, какой новый жизненный опыт они приобрели на занятии.
Приложение
Р е с у р с ы Н и к а
«Я живу полной жизнью»
«Никогда не сдаваться!»
«Что же хорошего в том, что ты родился таким?»
«Отец сражался»
«Проблемы решали по мере их поступления»
«Ты не знаешь, чего можешь достичь, пока не попробуешь это»
«Мы и есть те, кто накладывает самые большие ограничения на свою жизнь»
«У тебя есть выбор — злиться на то, чего нет, или быть благодарным за то, что есть, и использовать это»
«У каждого человеческого существа есть ценность»
«Нет ничего лучшего в этом мире, чем помощь кому-то еще»
«Ты должен жаловаться»
«У нас у всех свои взлеты и падения»
«Вы падаете, и кажется, что подняться нет сил, но неудача — еще не конец»
«Надежда творит чудеса»
«Не нужно быть нормальным, достаточно быть собой»
«Смеяться, когда тяжело»
«Вы не поверите, я — ваш капитан»
ЛИТЕРАТУРА
Аверин В. А. Психология детей и подростков. — СПб., 1994.
Волкова А.Н. Психолого-педагогическая поддержка детей суицидентов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 1998. — № 2.
Рыжова Н.А. Дезадаптивное поведение детей. — М., 2000.
Снайдер Р. Практическая психология для подростков. — М., 1995.
Ольга ЛЕЙЦИНА
педагог-психолог,
ОГБОУ среднего профессионального образования
«Томский коммунально-строительный техникум»
Источник: журнал «Школьный психолог» № 11, ноября 2014 г.
«Надежда творит чудеса»
групповое профилактическое занятие в форме тренинга направленное на профилактику суицида среди подростков. Читайте также:
Профилактика суицида.
Профилактика суицида в школе — семинар для педагогов.
Детский суицид: попытка осмысления проблемы.
Урок с элементами тренинга по профилактике суицидального поведения подростков
Урок психологии с элементами тренинга, «Все в жизни можно исправить, пока ты жив!
Цели:
Формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни.
Психологическое просвещение о суицидах и способах его предотвращения.
Развитие навыков взаимодействия, общения, сплочение коллектива.
Профилактика суицида несовершеннолетних.
Развитие толерантного отношения друг к другу.
Оборудование и материалы: высказывания на листах А4:
Жизнь дана на добрые дела. Жизнь – это дар, его надо ценить.
Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты весь мир!
Компьютер, мультимедиа-проектор, ручки, половинки листов А4, название темы урока, хрупкий предмет, символизирующий жизнь — “сердечко”, большие буквы — “мы любим жизнь”, позитивные лозунги-утверждения, муз.трэки с тревожной и спокойной музыкой, бейджи для обучающихся 10-11 классов, презентация со слайдами по теме урока психологии, видеосюжеты с проблемной ситуацией.
Количество участников: 14–16 человек.
Ориентировочное время: 45 минут
Ход занятия
1. Ритуал приветствия.
Общий круг. Ребята берутся за руки. Смотрят друг другу в глаза. Называют имя и цвет своего настроения, передают хрупкий предмет-символ жизни.
2. Вступительное слово.
— В жизни всё так переменчиво… (Приложение 1, Слайд 1)
Но наш разговор пойдёт не только о природе… (Слайд 2)
и не только о погоде… приготовились?! (Слайд 3)
Тему нашего урока психологии вы попробуете определить самостоятельно, только сначала прослушайте стихотворение, внимание на слайды:
Лезвие бритвы в руках. (Звучит тревожная музыка, Слайд 4)
Синие жилки вен…
И совсем не мучает страх!-
Вот решение всех проблем.
Лёгкий нажим надрез: (Слайд 5)
Крови бежит ручеёк,
На щёках следы от слёз –
Конец совсем не далек.
Красится в ванной вода
В красно-бордовый цвет.
Мир поглощает тьма,
Пульса почти уже нет.
Дернулись пальцы рук,
Вырвался слабый стон,
Сердца утихнул стук,
И наступил вечный сон…(Пауза) музыка затихает,
— Думаю, вы догадались, о чем сегодня пойдёт речь?
+. ..
— Поговорим о самом важном — о нашей жизни и покушении на неё самим человеком.
Статистика.
По данным Всемирной организации здоровья:
В 1983 в мире покончили жизнь самоубийством 500 тысяч человек, а 15 лет спустя, в 1998 – уже 820тысяч человек, среди них 20% приходится на подростковый и юношеский возраст.
По данным РФ за последние 10 лет число самоубийств увеличилось на 60%.
Так, среди подростков, по результатам исследований Личко А.Е:
63% суицидальных попыток приходится на долю:
17-16-летних,
21% — 15-летних,
12% — 14-летних,
4% — 12-13-летних.
Юноши совершают самоубийства как минимум в 2 раза чаще девушек, хотя девушки гораздо чаще предпринимают такие попытки.
Как вы видите, многие суициденты, сталкиваются с серьёзными трудностями. А их мы должны учиться преодолевать.
Поэтому тема урока психологии: Всё в жизни можно исправить, пока ты ЖИВ!
(Слайд 6 с темой урока)
3. Разминка. “Капкан или замкнутый круг” — игра.
Предлагаю вам встать в круг. Кто желает встать со мной в середину!?
Представьте, что те, кто стоит в центре — люди. А кто образует круг — это капкан. Каким он будет? Сцепите руки.
Задача людей – выбраться из капкана приемлемыми способами.
Задача капкана – держать людей и выпустить только при определенных обстоятельствах. (Ребята пытаются выбраться из круга разными способами, но круг принимает только доброту, уверенность, ласковые слова, дружеское отношение, объятия)
Игра продолжается до тех пор, пока несколько человек не окажутся за пределами круга
Обсуждение: Что чувствовали себя пойманные люди?
О чем думал капкан? Как пришли к верному решению?
Вывод: так происходит и в жизни. Одни люди могут в трудной, и, казалось бы, не решаемой, ситуации пройти стену недоверия, проявить смелость, уверенность, возможно силу, или искренность, доброту и любовь. А другим, это, оказывается, сделать сложнее и они остаются в замкнутом круге, наедине со своими проблемами. И тогда происходят такие эпизоды, когда жить не хочется.
4. Просмотр видеосюжета с проблемной ситуацией.
-Что же думают люди в такие моменты?
+ ….
— Недовольны собой, чувство одиночества, переживание обиды, безысходность, позор, опасение уголовной ответственности, боязнь наказания, недовольство собой.
Предлагаю вам посмотреть, что думает и какие чувства испытывает школьница Таня? Просмотр видеосюжета с проблемной ситуацией. Приложение 2 (у автора). (Видеофрагмент 1 — откровения Тани, мысли о суициде, тревога мамы за дочь).
— Итак, что чувствовала героиня сюжета Таня?
+…
-Вы правильно назвали мысли и чувства людей, близких к самоубийству. Отрицательные эмоции испытывает и героиня показанной ситуации Таня. Давайте попробуем вместе разобраться в данной ситуации. Предлагаю распределиться на 2 команды.
Работа в командах.
1 — определяет причины, ведущие к самоубийству:
2 — мотивы, часто не соответствующие причинам — способы разрешения данной ситуации, советы.
На партах листы с видами мотивов, причин, их примерным описанием. Задание выполняется под муз.трэки “Я не хочу умирать..
Обсуждение:
— Каковы причины, ведущие девочку к самоубийству?
— Мотивы?
(Команды предлагают выявленные причины и мотивы предполагаемого поступка девочки).
5. Мифы и факты. Дискуссия. (Приложение 1, Слайд 7)
МИФ | ФАКТ |
1 | 2 |
Если человек говорит о самоубийстве, он просто хочет привлечь к себе внимание | Говорящий о самоубийстве переживает психическую боль и таким образом “кричит” о помощи и ставит в известность о своей боли людей |
Настоящее самоубийство случается без предупреждения | Примерно 8 из 10 человек подают окружающим предупреждающие знаки о грядущем поступке |
Самоубийство — явление наследуемое, значит все равно ничем не поможешь | Оно не передается генетически. Человек лишь использует аутоаг-рессивные (агрессию направленную на себя) модели поведения, если они существуют в семье или значимом окружении |
Те, кто кончает с собой, психически больны, значит им нельзя помочь | Многие совершающие самоубийства не страдают никаким психическим заболеванием |
Разговоры о суициде могут способствовать его совершению. Лучше избегать этой темы | Разговор о самоубийстве не является его причиной, но может стать первым шагом предупреждения суицида |
Если человек в прошлом совершил суицидальную попытку, то больше подобное не повторится, так что опасность позади, можно не заботиться об этом | Очень многие повторяют эти действия вновь и вновь и достигают желаемого результата |
Покушающийся на самоубийство желает умереть, поэтому помочь ему нельзя. Это их, дело | Большинство людей хотят избавиться от невыносимой душевной боли и не видят другого выхода, поэтому перед суицидальными действиями они часто обращаются за помощью. Иногда они прямо говорят о самоубийстве, а иногда говорят о невыносимом страдании, о бессмысленности жизни, о вине, о бессилии и т. п. |
Все самоубийства импульсивны, их нельзя предвидеть и предупредить | Большинство людей вынашивает свои планы, прямо или косвенно сообщая о них окружающим |
Все самоубийцы — депрессивные люди, поэтому помочь им может только врач | Не все, покушающиеся на свою жизнь, страдают депрессией. Практически самоубийство может быть совершено любым человеком, любого типа характера, с любыми наклонностями |
6. Метафора жизни.
Демонстрация разбиения статуэтки (покушения на собственную жизнь).
Педагог предлагает вниманию обучающихся великолепную статуэтку-олицетворение жизни-улыбающееся сердечко. Ребята берут его в руки, рассматривают, по заданию педагога по порядку называют положительные качества, ассоциации к предмету. Когда ответы ребят прозвучат, а статуэтка вызовет симпатию, педагог задаёт вопрос о том, нравится ли этот предмет, эта частица жизни ребятам.
Получив положительный ответ, педагог быстро говорит о том, что ему этот сувенир не нравится. Затем фигурка нацелено выскальзывает из рук и разбивается на мелкие кусочки. (Данный контраст показа эмоций, симпатии и антипатии к “сердечку”- частице жизни, а затем резкий исход помогает ярче показать потерю “жизни” и вызвать чувства сожаления, утраты, осознание ценности жизни)
— Можно вот так решить свои проблемы. Блестяще! И необдуманно потерять самое главное – жизнь.
Но жизнь невозможно поднять с пола и склеить. Невозможно отскрести кусочки от асфальта.
Статуэтка была милой, обидно, что я её уничтожила. Если мы не выбрасываем нашу статуэтку…. Всё можно исправить, пока мы живы, нельзя исправить, если мы избавимся от статуэтки.
— Даже по отношению к своей жизни, имеем ли мы право ее разрушить?
+…
— Ну, что будем выбрасывать …?
Ведь вы же понимаете, о какой статуэтке я говорю?!
-Действительно, наши друзья, и школьница Таня действительно переживают боль, но вместо того, чтобы с этой болью справляться, мы попадаем в замкнутый круг своих идей…
Человек начинает думать, что распрощается с жизнью и станет хорошо. Проблема в том, что вообще ничего не станет.
— У нас, одна единственная жизнь…и мы должны это понять раз и навсегда. Её нельзя выбрасывать. Даже думать об этом стыдно. Ведь получается, что человек просто прячет голову в песок, думает, что все рассосется, справедливость как-то восторжествует. Но если человек там спрятался, то почему вокруг должно что-то меняться? Не будет! И подруги не поймут, и друзей не появится. Это важно понять Тане и каждому из нас, чтобы не прятаться за эту абсурдную идею и начать решать возникшие проблемы. В противном случае мы просто окажемся в тупике. Будем в себе формировать депрессивное состояние и это пассивное отношение к жизни. Разве –это вам нужно?
+ Нет!
-А ведь впереди так много хорошего и жизнь на этом не заканчивается. Решать вам! (Слайд 8)
Ситуация с Таней не единичная, сотни таких происходят в мире каждый день. Что же делать нам с вами? Наблюдать как друзья, близкие или просто знакомые лишаются самого ценного дара-жизни?
+ Нет, стараться помочь.
— Как?
Давайте, снова распределимся по группам и попробуем выработать правила помощи.
7. Выработка правил помощи своим товарищам. (Звучит спокойная музыка)
Ребятам предлагается совместно выработать правила помощи суицидентам.
Представление правил командами № 1, № 2:
+…
Педагог дополняет рекомендациями правила ребят.
Подбирайте ключи к разгадке суицида.
Примите человека, решившегося на самоубийство как личность.
Установите заботливые взаимоотношения.
Будьте внимательным слушателем.
Не спорьте.
Задавайте вопросы.
Не предлагайте неоправданных утешений.
Предложите конструктивные подходы.
Вселяйте надежду.
Оцените степень риска самоубийства.
Не оставляйте человека одного.
Обратитесь за помощью к специалистам. (Сообщение ребятам телефона доверия). Важность сохранения заботы и поддержки.
8. Рефлексия.
— Пришло время подводить итоги. Сейчас вы можете высказать свои чувства, ощущения, выводы к которым пришёл каждый из вас? Что поняли, осознали?
+ ….
А что осознала школьница и её мама? Приложение 3. (Видеофрагмент 2)
Упражнение “Продолжи фразу”
— Жизнь прекрасна … (дети продолжают фразу поочередно).
+…
(Слайд 9-14) Действительно, жизнь удивительна и прекрасна! Нужно ещё так много успеть! Мир удивителен и полон возможностей!
9. Ритуал завершения.
Возможно, поменялось и ваше настроение.
Помните, что возможно в этом мире вы всего лишь человек, но для кого-то вы весь мир!
Обучающиеся встают и исполняют 1 куплет и припев песни “Изменчивый мир” группы “Машина Времени”, затем музыка затихает, ребята открывают по одной букве и говорят позитивные утверждения о жизни.
М Жизнь – это тайна, познай ее!
Ы Жизнь – это мечта осуществи ее!
Л Жизнь – это вызов прими его!
Ю Жизнь – это случай, воспользуйтесь им!
Б Жизнь – это обещание, сдержите его!
И Жизнь – это печаль, так преодолейте её!
М Жизнь – это дар, так пользуйтесь им!
Ж Жизнь – это красота восхитись ею!
И Жизнь – это любовь насладись ею!
З Жизнь – это борьба так восславьте ее!
Н Жизнь – это цель так достигните её!
Ь Жизнь – это удача, не упусти ее!
! Жизнь так прекрасна, не загуби ее!
— Это был наш не первый и не последний разговор, который на сегодняшний день закончен.
Институт КНР | Практическое и проверенное обучение предотвращению самоубийств QPR Institute (en-US)
Наша миссия
Спасать жизни и снижать суицидальное поведение, проводя инновационные, практические и проверенные тренинги по предотвращению самоубийств. Мы считаем, что качественное образование дает возможность всем людям, независимо от их происхождения, изменить к лучшему жизнь своих знакомых.Что означает QPR?
QPR расшифровывается как «Вопрос, убеждение и направление» — 3 простых шага, которым может научиться каждый, чтобы спасти жизнь от самоубийства.
Точно так же, как люди, обученные сердечно-легочной реанимации и маневру Геймлиха, помогают ежегодно спасать тысячи жизней, люди, обученные QPR, учатся распознавать предупреждающие признаки суицидального кризиса и задавать вопросы, убеждать и направлять кого-то на помощь. Каждый год тысячи американцев, как и вы, говорят «да» спасению жизни друга, коллеги, брата, сестры или соседа.
QPR можно изучить на нашем курсе Gatekeeper всего за один час.
Что такое привратник?
В соответствии с Национальной стратегией предотвращения самоубийств (2001 г.) Главного хирурга, привратник — это человек, способный распознать кризис и предупреждающие признаки того, что кто-то может подумывать о самоубийстве.
Привратниками могут быть все, но в их число входят родители, друзья, соседи, учителя, министры, врачи, медсестры, начальники офисов, командиры отрядов, бригадиры, офицеры полиции, консультанты, социальные работники, пожарные и многие другие лица, имеющие стратегическое положение для распознавания и направления кто-то рискует покончить жизнь самоубийством.
В качестве гейткипера, прошедшего обучение QPR, вы научитесь:
- Распознавать предупреждающие признаки самоубийства
- Знай, как дать надежду
- Знайте, как получить помощь и спасти жизнь
Чем QPR похож на CPR?
Большая часть мира знакома с СЛР — сокращенно от сердечно-легочной реанимации — экстренное медицинское вмешательство , созданное в 1957 году Питером Сафаром. Этот процесс предназначен для стабилизации состояния людей, которые не дышат или дышат прерывисто, и у которых может быть остановка сердца, пока человек не сможет добраться до больницы или получить другую помощь.
Точно так же QPR — это экстренное вмешательство в области психического здоровья для суицидальных лиц, созданное в 1995 году Полом Квиннеттом. Аббревиатура для Вопрос, Убеждение и Направление , цель также состоит в том, чтобы выявить и прервать кризис и направить этого человека на надлежащее лечение.
Оба являются частью «Цепи выживания»
И CPR, и QPR являются частью систем, предназначенных для увеличения шансов на выживание в случае кризиса.
В модели неотложной кардиологической помощи «Цепь выживания» вероятность того, что пострадавший выживет после остановки сердца, увеличивается, когда подключено каждое из следующих четырех звеньев:
- Раннее распознавание и ранний доступ | Чем раньше будет вызвана служба экстренной помощи 9-1-1 или местный номер службы экстренной помощи, тем раньше прибудет служба экстренной помощи.
- Ранняя СЛР | Помогает поддерживать приток крови к жизненно важным органам.
- Внешний дефибриллятор | Устройство готово к использованию, когда прибудет передовой медицинский персонал.
- Раннее расширенное жизнеобеспечение | Проводится обученным медицинским персоналом, который обеспечивает дальнейший уход и транспортировку в лечебные учреждения.
Аналогично, с QPR также должны присутствовать следующие элементы цепочки выживания:
- Раннее распознавание самоубийства | Чем раньше будут обнаружены предупреждающие знаки и обратятся за помощью, тем лучше будет исход суицидального кризиса.
- Ранний QPR | Спросив кого-нибудь о наличии суицидальных мыслей и чувств, можно открыть разговор, который может привести к направлению за помощью.
- Раннее вмешательство и направление к врачу | Обратитесь к местным специалистам или позвоните по телефону 1-800-273-TALK для оценки и возможного направления.
- Раннее расширенное жизнеобеспечение | Как и в случае любой болезни, раннее выявление и лечение приводят к лучшим результатам.
Раннее распознавание
Мы не можем переоценить необходимость раннего распознавания признаков самоубийства.
Хорошо выполненная, сильная и позитивная реакция на ранние предупреждающие признаки надвигающегося самоубийства может сделать последующие звенья в Цепочке выживания ненужными. Большинство людей, думающих о самоубийстве, страдают от невыявленного и/или нелеченного психического заболевания или расстройства, связанного со злоупотреблением психоактивными веществами, для которого существуют отличные методы лечения.
Оперативное распознавание крика дымового извещателя может избавить от необходимости тушения бушующего пожара. Точно так же, за счет раннего распознавания предупредительных признаков самоубийства, начала поддерживающего диалога с суицидальным человеком и обеспечения консультации со специалистом можно предотвратить необходимость посещения отделения неотложной помощи или психиатрической госпитализации.
Часто простое предложение надежды и социальной и духовной поддержки может полностью предотвратить попытку самоубийства.
Другой кризис, разные предупреждающие знаки
В ходе сердечно-легочной реанимации широкой публике сообщают о классических признаках сердечного приступа: сдавливании, переполнении, сдавливании и боли в центре грудной клетки, потливости и других симптомах, а затем учат, как реагировать.
В QPR широкой публике рассказывают об известных предупредительных признаках суицидального кризиса: выражения безнадежности, депрессия, раздача ценных вещей, разговоры о самоубийстве, поиск смертоносных средств, а затем учат, как реагировать.
Кому нужно обучение?
Короче говоря, чем больше людей обучено QPR, тем больше жизней спасено.
В городе Сиэтл, штат Вашингтон, и окружающем его округе Кинг обучено больше граждан методам СЛР на душу населения, чем в любом другом регионе страны. В результате граждане, обученные СЛР, с большей вероятностью отреагируют на предполагаемую неотложную медицинскую помощь в Сиэтле, чем в любом другом городе США, что приводит к более благоприятным показателям выживаемости.
Согласно Сэнддалу и его коллегам (Sanddal, 2003), «по оценкам, в системе кардиологической помощи Сиэтла каждый четвертый человек подвергался обучению сердечно-легочной реанимации. Можно предположить, что распознавание и выживание после острого суицида событие было бы более вероятным, если бы каждый четвертый человек прошел подготовку в качестве привратника-самоубийцы».
В конце 2009 года около миллиона американских граждан прошли обучение QPR сертифицированными инструкторами QPR. Из-за характера суицидальных предупредительных сигналов и того, кто, скорее всего, распознает их и отреагирует на них, мы в Институте QPR полностью согласны с целью, чтобы каждый четвертый человек обучался базовой роли привратника для предотвращения самоубийств в Соединенных Штатах и в США. другие страны. Потому что суициды случаются в семьях – где более вероятно экстренное вмешательство – мы считаем, что хотя бы один человек на семью должен быть обучен QPR.
Как появился институт QPR?
После продуктивных трехлетних совместных усилий Spokane Mental Health и основателя по запуску национальной учебной программы по предотвращению самоубийств, в июле 1999 года Институт стал независимой организацией. Программа, которая в конечном итоге привела к созданию Института, получила значительную поддержку и вклад со стороны самых разных организаций и профессиональных коллег.
Мы хотели бы поблагодарить Spokane Mental Health за их участие, финансирование и поддержку, а также:
- Вашингтонский институт исследований и обучения психических заболеваний
- Департамент здравоохранения штата Вашингтон
- Департамент здравоохранения округа Спокан
- Межвузовская школа медсестер
- Медицинский центр Святого Сердца
- Школа социальной работы Университета Восточного Вашингтона
и многие другие замечательные организации, которые поделились своими идеями, рабочим временем, исследовательскими консультациями и услугами по сбору данных для нашей общей миссии по предотвращению самоубийств.
За моральную поддержку на начальном этапе мы особенно хотим воздать должное, поблагодарить и признать две группы очень особенных людей, разделяющих наше видение и миссию. Обе организации, пережившие самоубийства, Suicide Awareness\Voices of Education (SA\VE) и Suicide Prevention Network (SPAN USA) предоставили все необходимые искры поддержки, которые сохраняют надежду, и все мы работаем еще усерднее, чтобы добиться реальность предотвращения суицида.
Мы также хотим поблагодарить членов Американской ассоциации суицидологов за их вклад в идеи, исследования и разработку наших инструментов и протоколов по снижению риска самоубийств.
Вернуться к началу
Институт QPR | Практическое и проверенное обучение предотвращению самоубийств QPR Institute (en-US)
Уважаемый работодатель,
Если вы посещаете эту страницу, вероятно, вы испытали один или несколько самоубийства сотрудников. Возможно, сотрудник покончил жизнь самоубийством на вашем рабочем месте. или, что более вероятно, покончили жизнь самоубийством дома или вдали от места работы. Самоубийство сотрудника всегда является «неожиданным событием», которое приводит к «жестокий аудит» того, что могло пойти не так. Что можно было сделать этого не было, или что кто-то должен был сделать, но не сделал.
Судебный процесс может быть даже не за горами.
Вопрос в том, повлияет ли смерть этого сотрудника на то, как ваша организация делает бизнес?
Предыстория
За последние два десятилетия уровень самоубийств в США вырос на 33%. в основном среди работающих взрослых. Бюро статистики труда по Смертность на производстве показывает, что число самоубийств на рабочем месте растет также.
Если сотрудник покончил жизнь самоубийством на вашем рабочем месте, некоторые могут предположить, что-то системно не так в организации, даже если может и не быть.
Что нового под солнцем и как ответить на вопрос «почему сейчас?» вопрос, это работодатели все больше беспокоятся о психическом здоровье своих рабочей силы и в предотвращении суицидов среди своих сотрудников.
Что нового?
В 2001 году была опубликована Национальная стратегия предотвращения самоубийств, а в В 2002 г. Институт медицины выпустил отчет, озаглавленный «Сокращение самоубийств: Национальный императив. Национальная стратегия предотвращения самоубийств была обновлено в 2012 г., но только в последние несколько месяцев основные публикации о предотвращении самоубийств на рабочем месте стали достоянием общественности, поэтому чтобы работодатели повсюду могли начать принимать, поддерживать, одобрять и даже предписывать стратегии снижения риска самоубийств на своих рабочих местах.
Приглашение к переменам
Мы приглашаем работодателей изучить безопасность сотрудников с другой стороны точка зрения, точка зрения, которая, как известно, эффективна в предотвращении ошибок и успешное предотвращение гибели людей.
Институт QPR использует системный подход к снижению риска самоубийств и по образцу исследований и рекомендаций Карла Э. Вейка и Кэтлин М. Сатклифф и их исследования «организаций высокой надежности» или СПЧ.