Тренинговая группа это: Тренинговые группы

ТРЕНИНГОВАЯ ГРУППА | это… Что такое ТРЕНИНГОВАЯ ГРУППА?

        Группа, в которой проводится тренинг какой-либо определенной ориентации или групповая психотерапия. Состав Т. г., особенность происходящих в ней процессов, цели и методика работы зависят от исходной теоретической позиции, принципов и критериев выделения отдельных теоретических категорий.
        В современной теории Т. г. сосуществуют различные подходы, исторически развивавшиеся по нескольким направлениям. Можно указать три основных.
        Первое и самое раннее связано с опытом проведения психотерапии с группой пациентов. Это полумагические опыты Месмера (Mesmer F. А., 1734-1815), который проводил процедуру «передачи лечебных флюидов» группе пациентов, страдающих различными соматическими и психическими заболеваниями. Более осознанное использование групповых эффектов для усиления воздействия индивидуальной психотерапии приписывается в современной литературе Пратту (Pratt J.), бостонскому врачу, работавшему в 30-е гг. XX в. Практика группового психоанализа была использована учеником Фрейда (Freud S.) Адлером (Adler А.) и последователями Уэндером (Wender L.), Шильдером (Schilder P.) и Барроу (Burrow Т.). Последний ввел термин «групповой анализ». Морено (Moreno J. L.) в 1932 г. термином «групповая психотерапия» назвал групповую работу пациентов, проходящих психодраматическую терапию. Позднее подобный подход использовали и психотерапевты других направлений, в частности Перлс (Perls F. S.), работая с гештальт-группами.
        К эмпирическим попыткам психотерапевтов применять групповые формы проведения психотерапии присоединились психологи, занимавшиеся проблемами социальной психологии, что можно рассматривать в качестве второго направления в развитии Т. г. Приоритет в изучении специфических процессов взаимодействия участников групп в современной литературе отдается Левину (Lewin K.), разработавшему «теорию поля». Левин и его сотрудники сосредоточили внимание на изучении поведения малых групп. Под малой группой в социальной психологии понимается такая относительно небольшая группа, участники которой находятся в непосредственном личном общении и взаимодействии. С этого момента понятие Т. г. прямо связано с понятием «малая группа». С некоторыми оговорками можно считать, что практически любой вариант групповой работы, предполагающий интеракционное взаимодействие участников, будь то социально-психологический тренинг или групповая психотерапия, проводится именно в малых группах. С точки зрения социальной психологии, малая группа для таких целей — уникальный объект. С одной стороны, она включает разных людей и тем самым расширяет возможности использования технологий, развивающих способности межличностного взаимодействия (группа как модель микросоциума), с другой — такая группа вполне управляема. В силу ее «промежуточного положения» в ней сосуществуют процессы диадного взаимодействия и почти все значимые эффекты социального плана. Впоследствии веским аргументом в пользу большей эффективности групповых занятий в психотерапии по сравнению с индивидуальными стало открытие того факта, что практически все социальные воздействия на конкретную личность опосредуются малыми группами, в которые данная личность включена. Это выявило новые возможности проведения психотерапии, позволившие оказывать психотерапевтическую помощь без отрыва человека от его реальных микросоциальных связей. Дальнейшее развитие теории малых групп помогло определить эффекты влияния Т. г. на участника. В современной социальной психологии разрабатываются следующие аспекты группового влияния: влияние (взаимовлияние) участников группы, т. е. специфические эффекты, обусловленные составом Т. г., целями, особенностями ролевого взаимодействия и процессом формирования групповых норм, поведением лидера группы (легитимного и неформального), групповой динамикой. Отдельно разрабатываются вопросы групповой этики и психологического риска для участников Т. г.
        Подбор пациентов при любом варианте тренинга — важный аспект, зачастую определяющий эффективность и последствия участия в работе Т. г. В зависимости от целей проведения и концептуальной базы различают Т. г.: по возрастному признаку (Т. г. для детей, подростков, взрослых, людей пожилого возраста), по клиническим характеристикам (Т. г. для больных неврозами, больных психическими заболеваниями в состоянии ремиссии, кризисных пациентов и суицидентов и др.), по профессиональному признаку (при проведении обучающих и коммуникативно-ориентированных Т. г.), по социальному статусу (в некоторых случаях оправдано проведение обучающего и коммуникативного тренинга для руководителей определенного уровня) и по другим признакам. Общими принципами отбора для любых Т. г. являются показания для участия в Т. г. и личная мотивация участников.
        Цели Т. г. могут быть различными: обучение навыкам саморегуляции, развитие общих коммуникативных возможностей и обучение специальным коммуникативным навыкам, личностный рост участников. Цель проведения Т. г. — не просто декларация направленности, но и в существенной мере процесс организации группового контекста. Важность постановки цели Т. г. в первую очередь определяется сосуществованием различных моделей психотерапии, которые имеют разные цели и задачи, но зачастую используют сходные технические приемы. В качестве примера важности постановки цели для формирования направленности группового процесса в Т. г. может служить применение групповой дискуссии (приема, использующегося практически во всех без исключения Т. г. разной направленности) в социально-психологическом тренинге для рефлексии эффективности коммуникативной стратегии участников группы и в личностно-ориентированном тренинге с целью рефлексии эмоциональных причин неадаптивного поведения.
        Существует множество описательных подходов, классификаций групповых ролей, из которых можно выделить два основных. Представители первого подхода считают, что групповые роли распределяются на ранних стадиях формирования группы, развиваются, но в различных группах и стадиях групповой динамики обнаруживают сходство. Другие утверждают, что специфические групповые роли существуют скрыто внутри группы, составляют внутреннюю групповую суть и не проявляются до тех пор, пока не возникнет необходимая ситуация, требующая актуализации определенной роли, и какой-либо участник не примет ее на себя. Отражением последнего подхода является и точка зрения о том, что групповая роль возникает на этапе разрешения группового противоречия как некая тенденция группового сознания. Чаще других в классификациях приводятся следующие групповые роли: лидер, звезда, помощник психотерапевта, «козел отпущения», моралист и т. д. Характер проявления групповых ролей, их интенсивность, гибкость ролевого поведения отдельных участников определяются нормами поведения, принятыми в группе. Наличие адекватных норм и их динамика на начальных этапах Т. г. способствуют формированию общего группового контекста и направленности группы (например, искреннему выражению чувств, взаимодействию друг с другом на основе личных желаний, высокому уровню самораскрытия и др.). Важное значение для Т. г. имеет позиция и роль руководителя группы, что также зависит от целей и задач Т. г., однако общим принципом является требование высокого профессионального уровня психотерапевтов и психологов, ведущих группу, способностей к гибкому ролевому поведению и возможности к свободному от роли общению и поведению.
        Групповая динамика анализируется различными исследователями группового процесса. Многие авторы описывают так называемые фазы групповой динамики, но в социальной психологии разделяется мнение о последовательной смене фаз (Bennis W., Shepard H., 1974). Как правило, выделяются: фаза ориентировки и зависимости, фаза напряжения и агрессии, фаза формирования рабочей группы, фаза рабочей группы. Такая тенденция динамики свойственна в полной мере группам тогда, когда ведущие психотерапевты или психологи «не останавливают» групповую динамику. По этой классификации группа движется от состояния зависимости от формального лидера, через конфронтацию и возможность отвечать за качество принимаемых решений к решению индивидуальных и групповых целей, от жесткого (привычного) ролевого поведения к гибкому ролевому поведению, к открытому аутентичному (безролевому) поведению. Групповая динамика свойственна всем свободно развивающимся группам, однако не во всех вариантах ориентации Т. г. считается полезной. Кроме указанного можно отметить и другие варианты развития группы и поведения участников. Примером иной формы динамики является процесс развития саморефлексии и самоанализа, ассоциативного и образного осмысления собственных целей и экзистенциального опыта в группах так называемого экзистенциального тренинга (Kociunas R., 1991).
        Третьим направлением в развитии Т. г. можно считать недирективный подход Роджерса (Rogers С. R.) и его последователей, считавших, что терапия или консультирование, центрированные на клиенте, имеют дело главным образом с наблюдающимися в данный момент ситуативными конфликтами. Поведение руководителя является либеральным, недирективным, направленным на взаимодействие участников группы. Роджерс рассматривал руководителя группы как равного партнера для других участников, формирующего спонтанное взаимодействие «Я — Ты», не обремененное традиционными правилами и ограничениями. Новаторство этого подхода заключалось в использовании группового опыта для разрешения трудностей отдельных участников (так называемые группы встреч).
        В современных Т. г. в том или ином виде сосуществуют указанные подходы, в разной мере акцентируя основные тенденции, что позволяет условно разделять их по направленности терапии: терапия в группе, терапия группы и терапия группой.
        Таким образом, Т. г. — это сложный и многообразный феномен, для адекватного использования возможностей которого необходим большой групповой опыт и специальная подготовка руководителей Т. г.
        См. также ЛАБОРАТОРНЫЙ ТРЕНИНГ, ОБУЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПСИХОТЕРАПИИ, ТРЕНИНГ.

“Я и моя семья в новой стране” – тренинговая группа для семей в эмиграции – SVET – детский лагерь в Грузии

МЕСТ НЕТ

После третьего занятия мы закрыли запись в группу, потому что мы хотим поддерживать сплоченность внутри группы, ощущение, что здесь все свои и можно безопасно делиться своими переживаниями.

Впереди ещё 6 встреч, к новому году как раз закончим.

Следующая группа планируется зимой 2023.

Тренинговые курсы для подростков и родителей. Для тех, кто переехал в Тбилиси месяц назад или живет здесь уже год или несколько лет.

Хотим дать семьям экспатов психологическую помощь, круг общения и еще одну опору в стрессовой ситуации.

Чтобы записаться на курс, мгновенная оплата НЕ нужна. Вы можете задать вопросы, проконсультироваться, а затем уже принять решение.

Подростки от переезда в другую страну теряют больше других, потому что им очень важна социализация и принятие группы.

Во время тренингов ваш ребенок сможет ощутить себя в кругу понимающих его сверстников, быть услышанным и научиться легче разрешать конфликты. Все это благодаря безопасному пространству, которое создает наша ведущая Александра.

Тренинговая группа — это не школьный урок, где нужно все время сидеть тихо и слушать взрослого. Подростки смогут сами предложить темы для обсуждения, которые их волнуют. Результат будем закреплять играми и упражнениями для отработки новых навыков и знаний.

Старт 27 октября
По четвергам в 18:00
Длительность 1,5 часа
Всего в курсе очных 9 занятий

Тарифы:

  • Разовое посещение 65 лари
  • Абонемент на 9 занятий 600 550 лари

Записаться на встречу-знакомство

Привыкнуть к новой повседневной жизни в Грузии и при этом быть “хорошим” родителем, всегда находить силы и на ребенка, и на себя – задача сложная.

  • Как найти силы и время позаботиться о себе?
  • Как помочь ребенку адаптироваться и найти друзей?
  • Что делать, если поведение ребенка сильно изменилось с переездом?
  • Как разговаривать с детьми о происходящем в мире?

Эти и другие вопросы мы будем разбирать на группе для родителей.

На тренингах вы сможете получить разбор ваших ситуаций и вопросов, полезную и практичную информацию от нашего психолога Юли. Вы сможете обменяться опытом с другими родителями и найти решение трудностей, с которыми вы сейчас сталкиваетесь.

Старт 29 октября
По субботам в 12:00
Длительность 1,5 часа
Всего в курсе очных 9 встреч

Тарифы:

  • Разовое посещение 50 лари

Записаться на встречу-знакомство

Темы встреч в тренинговой группе для родителей. Седьмой пункт наш любимый😊

Если вы хотите узнать больше про наших психологов, почитать об опыте их работы, жмите на фото:

Наши ведущие

Павел Богданов

Ведущий программы для детей 7-11 лет, магистр психологии

Саша Ермилова

Ведущая программы подростков, детский психолог больше 5 лет

Юля Бровкина

Психолог, ведущая группы поддержки

Notice: JavaScript is required for this content.

Контакты

+995551002593 – Telegram или WhatsApp

написать в телеграм

Готовы ответить на ваши вопросы

Ира Виленкина

Основательница, директор

Оля Панкова

Идейная вдохновительница, организатор

Что такое Т-группа? — Расширение прав и возможностей | Воздействие

Участники работают вместе в небольшой группе из 8-14 человек в течение длительного периода времени. Обучение приходит через анализ собственного опыта, включая чувства, реакции, восприятие и поведение.

Основные предположения

В основе Т-группы лежат следующие предположения о природе процесса, которые отличают Т-группы от других более традиционных моделей обучения:

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОБУЧЕНИЕ. Каждый участник несет ответственность за собственное обучение. То, чему человек учится, зависит от его собственного стиля, готовности и отношений, которые он развивает с другими членами группы.
  • РОЛЬ ПЕРСОНАЛА. Роль сотрудника состоит в том, чтобы способствовать изучению и пониманию опыта в группе. Они помогают участникам сосредоточиться на том, как работает группа, на стиле индивидуального участия или на проблемах, с которыми сталкивается группа.
  • ОПЫТ и КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ . Большая часть обучения представляет собой комбинацию опыта и осмысления. Основная цель T-Group состоит в том, чтобы обеспечить условия, в которых людям предлагается совместно изучить свой опыт достаточно подробно, чтобы можно было сделать обоснованные обобщения.
  • НАСТОЯЩИЕ ОТНОШЕНИЯ и ОБУЧЕНИЕ . Человек наиболее свободен в обучении, когда он устанавливает подлинные отношения с другими людьми и тем самым повышает его чувство собственного достоинства и снижает его оборонительную позицию. В подлинных отношениях люди могут быть открытыми, честными и прямыми друг с другом, так что они сообщают то, что они на самом деле чувствуют, а не маскируют свои чувства.
  • ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ и ЗНАЧЕНИЯ . Развитие новых навыков работы с людьми максимизируется по мере того, как человек исследует основные ценности, лежащие в основе поведения, когда он усваивает соответствующие концепции и теории, а также по мере того, как он может практиковать новое поведение и получать обратную связь о степени, в которой поведение приводит к желаемому результату. влияние.

Цели и результаты

Цели и результаты Т-группы можно классифицировать с точки зрения потенциального обучения отдельных лиц, групп и организаций.

  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ. Большинство участников Т-группы получают представление о влиянии, которое они оказывают на других членов группы. Участник может оценить степень, в которой это воздействие соответствует или отклоняется от его сознательных намерений. Они также могут получить представление о диапазоне восприятия любого конкретного действия. Важно понимать, что разные люди могут по-разному воспринимать одно и то же поведение — например, как поддерживающее или антагонистическое, уместное или неуместное, ясное или двусмысленное — так же, как понимать влияние на любого конкретного человека или конкретное событие.

Многие люди сообщают, что они пробуют в Т-группе поведение, которого никогда раньше не пробовали. Это экспериментирование может расширить их представления о собственном потенциале и компетентности и обеспечить основу для продолжения экспериментов.

  • ГРУППОВАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ . Т-группы часто сосредотачиваются на силах, влияющих на группу, таких как уровень приверженности и выполнения действий, возникающих в результате различных методов принятия решений, нормы, контролирующие количество разрешенных конфликтов и разногласий, и виды данных, которые являются допустимыми.
    собрались. Такие понятия, как сплоченность, сила, групповая зрелость, климат и структура, можно изучить, используя опыт группы, чтобы лучше понять, насколько эти же силы действуют в ситуации дома.
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ. Статус, влияние, разделение труда и стили управления конфликтами входят в число организационных концепций, которые можно выделить, проанализировав события в Т-группе. Образующиеся подгруппы можно рассматривать как аналоги подразделений внутри организации. Затем можно взглянуть на отношения между группами, изучив такие факторы, как конкурентоспособность, общение, стереотипы и понимание.

Что такое учебная группа?

Учебная группа (сокращенно «TG») — это группа людей, которые тренируются вместе или иным образом связаны для целей ведения учета. Каждый «TG» принадлежит Организационная группа, которая, в свою очередь, принадлежит организации.

Важно понимать, что контакты могут принадлежать к любому количеству учебных групп, включая те, которые могут быть частью другой организационной группы.

Вот несколько примеров для различных типов организаций:

Тип организации Примеры учебных групп
Управление по чрезвычайным ситуациям Оперативная группа, Группа логистики, Группа укрытия
Компания по обучению ИТ Курс MS1017 Студенты, курс веб-программирования
Спасательная команда Новые рекруты, техники 2-го уровня
Учебный авиационный корпус Базовый полет, Расширенный полет
Начальная школа Мисс Смит 3-й класс

Вы можете настроить свои тренировочные группы так, как вам нужно. В зависимости от того, как работает ваша организация, вы можете сгруппировать учащихся по их функциям, их текущей квалификации (например, «Новые сотрудники», «Техники уровня 3»), по квалификации или курсу, который они над которыми работают (например, «Студенты курса MS1017», «Диплом компьютерных исследований») или в зависимости от времени, когда они присоединились к вашей организации (например, «Класс 3-го года», «Базовый полет», «Студенты-менеджеры 2002 года»).

Вы можете найти тренировочные группы в меню «Люди». Контакты можно очень легко добавлять в группу или удалять из нее, если у вас есть соответствующие права.

Преимущества обучающих групп
Чем крупнее ваша организация, тем больше вероятность того, что вы захотите использовать учебные группы для управления своими контактами. Скорее всего, если у вас есть 100 или более контактов, вероятно, в вашей организации есть структура, которая может быть преобразована в учебные группы.

В ITM есть много мест, где можно использовать учебные группы. Например:

  • Вы можете выводить в PDF Список контактов отфильтрован только для участников групп обучения, которые вы укажете.
  • Вы можете отфильтровать страницу «Сроки действия обучения» только для участников одной группы обучения.
  • Отчет «Завершение обучения по контактам» можно отфильтровать для участников указанных вами групп обучения.
  • При использовании функции «Создать логины» для автоматической отправки пользователям учетных данных для входа можно выполнить фильтрацию по группе обучения, что упрощает выбор только одной группы контактов.
  • Для получения подробных расписаний мероприятий вы можете указать для каждого сеанса, какие группы обучения должны посещать, и является ли их посещение необязательным, обязательным или обязательным.

Связывание групп обучения с путями
Вы можете счесть естественным связать учебную группу (как правило, группу людей, которые тренируются вместе) с Путь обучения (конкретная цель обучения). В этих случаях члены Группы также будут автоматически включены в Путь. Этого можно добиться, отредактировав группу обучения и связав соответствующую Пути к этой группе. С этого момента, когда люди добавляются в Группу, они также автоматически регистрируются в Пути. Обратите внимание, что удаление кого-либо из группы не отменяет его регистрацию в Пути.

Автоматическое членство
Если у вас много учеников, вы можете обнаружить, что управление их членством в группах может занять много времени. Система автоматического членства в учебных группах позволяет вам определять конкретные критерии посещаемости или завершения, а также позволяет системе автоматически добавить людей, соответствующих этим критериям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *