Половое воспитание подростка: Половое воспитание подростков

Содержание

Половое воспитание подростков

В юности просто необходим эмоциональный контакт полов, необходимо ощущение душевной близости и это влечёт за собой дружбу юношей и девушек. Юноши и девушки в юношеском возрасте интенсивно развиваются и физически и психически.

Ранняя половая жизнь подростков отрицательно влияет на молодой, ещё неокрепший организм. Всё, что совершается поспешно и необдуманно может принести вред человеку и лишние переживания, в том числе и ранние сексуальные отношения, но вряд ли они приведут к созданию счастливой семьи.

Взаимное общение в юности помогает получить первые представления о семейной гармонии, которая является неотъемлемой составляющей семейного счастья. Целесообразно это и с точки зрения медицины, ведь ранняя половая жизнь может быть причиной психологических травм и бесплодия в будущей семье, а также к сексуальной дисгармонии.

Оправдывать раннюю половую жизнь какими-либо причинами нельзя. Люди с низким уровнем сексуальной грамотности могут утверждать, что ранние сексуальные отношения необходимы для того, чтобы наиболее полно раскрыть интимные возможности друг друга. Но этим они, на самом деле, лишь пытаются оправдать свою собственную сексуальную распущенность.

Мотивы начала ранней половой жизни довольно просты. В их основе лежит отсутствие нравственности в воспитании детей в семье, где и выросли девушки и юноши. Юноши начинают раннюю половую жизнь из-за преобладания полового влечения, желание подражать взрослым, испытать себя. Первый опыт зачастую приобретается с женщинами старше себя по возрасту. Причём юношу не пугает тот момент, что в такие связи может вступить, как правило, лишь распущенная женщина и от этого возрастает риск заболеть венерическими болезнями со всеми вытекающими отсюда последствиями. Девушки начинают раннюю половую жизнь из-за своих фантазий в отношении любви, мечтах о супергерое или желания быть современной. Но в юном возрасте они и психически и биологически очень ранимы и вступая в ранние сексуальные отношения, они часто становятся игрушкой более старшего и опытного человека, к образу которого прикрепляют все свои фантазии и мечтания. Получается, что у молоденькой девушки искренние сильные чувства к партнёру, а у того нет серьёзных чувств и это наносит очень сильную психологическую травму на долгие годы.

Родители не всегда с детства воспитывают в ребёнке понятие о семейных ценностях и любви в семье, а информация, полученная отрывками из случайных источников, прививает ложные понятия о том, что любовь и половые отношения равнозначны. И такое мнение у молодых людей появляется в случае, когда родители не раскрыли истинное понятие о взаимоотношениях мужчины и женщины и не привили чувство ответственности за свою семью.

Успех полового воспитания в основном зависит от родителей, которые должны быть инициаторами бесед с подростком. Не нужно здесь стесняться детей. Если ребенок почувствует стеснение, он инстинктивно «уйдет в себя», закроется и не будет говорить на эту тему и задавать вопросы.

К вопросам полового воспитания надо относиться с гораздо большим спокойствием. Ребенок часто спрашивает о том, откуда берутся дети, но из того, что ребенок заинтересован этим вопросом, не вытекает, что в раннем возрасте ему все нужно до конца объяснять. Для всякого знания подходит свое время, и нет никакой опасности в том, если вы ответите ребенку, что он еще мал, и когда подрастет – все узнает. Нужно при этом отметить, что никакого особенного настойчивого интереса к половым вопросам у ребенка нет и не может быть. Такой период наступает только в период полового созревания, но к этому времени обыкновенно ничего таинственного в половой жизни для ребенка уже нет. Поэтому нет никакой срочной надобности торопиться с открыванием «тайны деторождения», пользуясь для этого случайным вопросом ребенка. В этих вопросах не содержится еще никакого особенного полового любопытства, сокрытие тайны никаких переживаний и страданий ребенку не приносит. Нужно более или менее тактично ответить на вопрос ребенка, отделаться шуткой или улыбкой, ребенок забудет о своем вопросе и займется чем-то другим. Но если вы начнете с ним толковать о самых секретных подробностях в отношениях между мужчиной и женщиной, вы обязательно поддержите и слишком рано взбудоражите воображение. То знание, которое вы ему сообщите, для него совершенно не нужно и бесполезно, но та игра воображения, которую вы у него возбудите, может положить начало половым переживаниям, для которых еще не наступило время.

Критериями успешности полового воспитания являются целомудренное поведение юношей и девушек, культура их взаимоотношений в дружбе и любви, просвещенность в проблемах семьи и половых отношений, увлеченность общественно полезным трудом, строгое соблюдение гигиенических требований. Только тогда, когда у ребенка уже воспитано это отношение к интимной жизни людей, когда у него есть привычка к целомудренному умолчанию о некоторых вещах, только тогда можно говорить с ребенком о половом воспитании.

 

Врач акушер-гинеколог Андрей Швайковский

10 лучших книг о сексе и половом воспитании для подростков

Говорить с подростками о сексе и интимном здоровье бывает непросто даже самым продвинутым родителям. Эти книги помогут взрослым и детям начать важный разговор, не стесняясь друг друга и не путаясь в терминах.

1. «НЕТ — всегда НЕТ», Джастин Хэнкок, Фуша Макэри и Ксения Чистопольская

Издательство «МИФ», 2021 год

Нет ничего хорошего в том, что другие люди пытаются сломать наши границы. И хотя отказ ставит нас в неприятное положение, очень важно научиться говорить решительное «нет» тому, что нам не нравится.

Авторы издания предлагают действенный инструмент — принцип согласия. Это не просто умение ответить «да» или «нет», но и способность принимать самостоятельные решения, понимать, чего на самом деле хочется, достигать согласия с другими в разных сферах жизни, как глобальных, так и очень личных.

Одна из глав книги посвящена сексу, ведь в интимных отношениях принцип согласия особенно важен.

Эту яркую книгу создали консультант по сексуальному образованию Джастин Хэнкок и иллюстратор Фуша Макэри, а перевела ее для российских читателей клинический психолог Ксения Чистопольская.


2. «Как взрослеют девочки», Анита Найк

Издательство «МИФ», 2020 год

У девочек взросление начинается раньше, чем у мальчиков. Скачок роста приходится примерно на десять лет, тогда как у мальчиков — на двенадцать. Поэтому на протяжении пары лет первые обычно выглядят немного старше вторых. И как никогда нуждаются в поддержке и честности.

Эта книга — настоящий доверительный разговор с чуткой подругой, которая посоветует, как выбрать первый бюстгальтер, или объяснит, почему на теле внезапно выросли волосы.

Автор рассказывает, почему в этом возрасте у девочек так часто портится настроение, как обрести уверенность в себе, как меняются девочки и мальчики. А еще объясняет все про личные границы и про то, как пережить эмоциональные бури без потерь.


3. «Как взрослеют мальчики», Фил Уилкинсон

Издательство «МИФ», 2021 год

Эта книга — настоящий «гид по пубертату» для юношей. Мальчики взрослеют чуть позднее, чем девочки, но и они сталкиваются со множеством физических и эмоциональных изменений, которые делают их ранимыми и тревожными.

Из этой книги мальчики узнают, почему у них часто меняется настроение, как физические нагрузки влияют на их самочувствие, как ухаживать за собой и почему стоит заботиться о том, чтобы секс был исключительно безопасным.

Бонус: в книге есть еще и советы про то, как избавиться от прыщей и пота, как бриться и как обрести уверенность в себе.


4. «Как говорить с детьми о сексе», Лидия Пархитько

Издательство «МИФ», 2021 год

Как часто мы избегаем разговоров о сексе и телесности, считая эти темы неловкими или постыдными? Бывает, мы даже боимся назвать вещи (и части тела) своими именами.

Однако для того, чтобы ребенок развивался гармонично, учился принимать себя и бережно относился к своим и чужим чувствам, ему необходимо получить правдивую информацию о разных сторонах жизни. А еще ему нужна возможность откровенно говорить с близкими, обсуждать с ними то, что его тревожит.

Эта книга научит вас спокойно разговаривать с детьми обо всем, что касается полового воспитания. А заодно подскажет, как привить ребенку здоровое отношение к телу, чтобы избежать стеснения и неприятия, которые мы и сами порой испытываем.

Книга выйдет в ноябре, но предзаказ на нее можно оформить уже сейчас.


5. «Настоящая девчонка. Книга о тебе», Лена Климова

Издательство «Самокат», 2021 год

Автор и редактор Лена Климова, которая много работала с подростками, написала эту книгу, потому что не нашла аналогов, авторы которых уважительно и на равных говорят с девочками на важные темы. Сама Лена так обращается к своим читательницам: «Я уважаю тебя и отношусь к тебе с теплотой и любовью. Я расскажу тебе о том, что знаю, а ты сама решишь, как поступать».

Книга — отличный путеводитель по переходному возрасту. Она дает ответы на множество вопросов. Например: какие изменения происходят с моим телом и мозгом, когда я взрослею? Что такое безопасный секс? Как устроена женская репродуктивная система? Как отличить здоровые отношения от нездоровых? Как вести себя, если я столкнулась с буллингом?

В издании нет категоричных наставлений и четких инструкций, только честные размышления автора, основанные на собственном опыте.


6. «Месячные — твоё личное приключение!», Элиз Тьебо

Издательство «Самокат», 2020 год

Писательница Элиз Тьебо росла в семье, где не было запретных тем, где все открыто говорили о чем угодно. Став взрослой, она решила писать книги, которые снимут табу с неудобных вопросов.

Это одна из таких книг. Она подробно и откровенно рассказывает о месячных и дает ответы на вопросы, волнующие каждую девочку. Что происходит с моим телом, когда начинаются менструации? А это больно? Какие средства гигиены лучше использовать? Существует ли ПМС? И почему тема месячных до сих пор замалчивается во многих семьях? Об этом и многом другом автор говорит деликатно и с юмором, а заодно помогает девочкам понять, что запретных тем не существует.


7. «Без секретов», Анна Левинская

Издательство «Бомбора», 2021 год

Многие родители избегают разговоров с детьми о телесности и сексе. Но, как показывает практика, чаще всего уже к первому классу многие знают обо всем этом гораздо больше, чем родители могут предположить. Они черпают информацию из общения со сверстниками или находят сведения в интернете. Но ведь не факт, что эта информация соответствует действительности.

Анна Левинская, педагог и многодетная мама, написала эту книгу, чтобы родители могли выстроить доверительные отношения с ребенком любого возраста, чтобы они не боялись говорить с ним на любые темы.

Анна уверена, что сексуальное просвещение важно начинать как можно раньше. Обладая знаниями о собственном теле и его границах, о здоровье и безопасности, ребенок сможет вовремя выявить тревожную ситуацию и не постесняется обратиться за помощью.

Информация в книге разделена на пять блоков, в каждом из них — инструкции для родителей детей в возрасте 0–3, 4–6, 7–9, 10–15, 16–18 лет.


8. «Уже не ребенок, еще не взрослый», Евгений Кащенко, Анна Котенева

Издательство «Бомбора», 2021 год

Эта книга написана двумя практикующими сексологами. Авторы корректно отвечают на самые откровенные вопросы, которые могут заинтересовать подростка: о мастурбации и поллюции, о девственности и об удовольствии от секса.

Можно ли отсрочить интимную близость, но при этом не потерять любовь? Что такое «физическая совместимость»? Как выстроить доверительные отношения? Почему и как меняется тело? Об этом и многом другом сексологи рассказывают спокойно и уважительно.

Издание понравится детям 13–16 лет: оно поможет им подготовиться к взрослой жизни и развеет все их сомнения.


9. «Секс без риска», Дженнифер Ланг

Издательство «Бомбора», 2021 год

Эту книгу написала Дженнифер Ланг — гинеколог, борец с сексуальным насилием среди молодежи. Она развеивает мифы о сексе, помогает преодолеть подростковые комплексы и выстроить личные границы в отношениях. И да, в книге поднимаются темы, на которые подростки стесняются говорить не только с родителями, но и с ровесниками.


10. «Я подросток. Краткий курс выживания», Лия Шарова

Издательство «Феникс», 2021 год

Лия Шарова — руководитель международной сети школ безопасности для детей и их родителей «Стоп Угроза». В своей книге она поднимает множество тем, которые важно обсуждать с подростком: первая любовь, травля, здоровые и нездоровые отношения, безопасность в сети и в офлайне. В книге есть отдельная глава для девочек, которая объясняет, как обезопасить себя от приставаний и снизить риск изнасилования.

Всестороннее сексуальное образование | ACOG

Номер 678 (подтвержден в 2020 г. )

Комитет по охране здоровья подростков

Это мнение Комитета было разработано Комитетом по охране здоровья подростков Американского колледжа акушеров и гинекологов в сотрудничестве с членом комитета Джоанной Х. Стейси, доктором медицины.

Этот документ отражает новые клинические и научные достижения на дату выпуска и может быть изменен. Информация не должна толковаться как диктующая эксклюзивный курс лечения или процедуры, которой необходимо следовать.


ВЫДЕРЖКА: Существующие программы полового просвещения сильно различаются по точности содержания, направленности и эффективности. Данные показали, что не все программы одинаково эффективны для всех возрастов, рас и национальностей, социально-экономических групп и географических регионов. Исследования показали, что комплексные программы полового просвещения снижают уровень сексуальной активности, рискованного сексуального поведения (например, количество партнеров и незащищенный половой акт), инфекций, передающихся половым путем, и подростковой беременности.

Одним из ключевых компонентов эффективной программы является поощрение усилий, ориентированных на сообщества. Помимо консультирования и предоставления услуг отдельным пациентам-подросткам, акушеры-гинекологи могут служить родителям и сообществам, поддерживая и помогая сексуальному просвещению. Благодаря своим знаниям, опыту и осведомленности об уникальных проблемах общества акушеры-гинекологи могут быть важным ресурсом для программ полового просвещения.


Рекомендации и выводы

Американский колледж акушеров и гинекологов (Колледж) дает следующие рекомендации и выводы: преимущества отсрочки полового акта, а также предоставление информации о нормальном репродуктивном развитии, контрацепции (включая методы обратимой контрацепции длительного действия) для предотвращения нежелательной беременности, а также барьерной защиты для предотвращения инфекций, передающихся половым путем (ИППП).

  • Всестороннее сексуальное образование должно начинаться в раннем детстве и продолжаться на протяжении всей жизни человека.

  • Программы должны быть направлены не только на репродуктивное развитие (включая аномалии развития, такие как первичная недостаточность яичников и мюллеровы аномалии), профилактику ИППП и нежелательную беременность, но также обучать формам сексуального самовыражения, здоровым сексуальным и несексуальным отношениям , гендерная идентичность и сексуальная ориентация и опрос, общение, признание и предотвращение сексуального насилия, согласие и принятие решений.

  • Акушеры-гинекологи могут служить родителям и сообществам, поддерживая и помогая сексуальному просвещению, разрабатывая основанные на фактических данных учебные программы, ориентированные на четкие цели в области здравоохранения (например, профилактика беременности и ИППП, включая вирус иммунодефицита человека [ВИЧ]), и предоставление медицинских услуг, направленных на оптимизацию сексуального и репродуктивного здоровья и развития.

  • У акушеров-гинекологов есть уникальная возможность действовать «в двух поколениях», спрашивая своих пациентов о репродуктивном развитии их подростков и половом воспитании, статусе вакцинации против вируса папилломы человека и потребностях в противозачаточных средствах.

  • Всестороннее половое просвещение должно быть точным с медицинской точки зрения, основанным на фактических данных и соответствовать возрасту, и должно включать в себя преимущества отсрочки полового акта, а также предоставлять информацию о нормальном репродуктивном развитии, контрацепции (включая обратимые методы контрацепции длительного действия) для предотвращения нежелательной беременности, а также барьерной защиты для предотвращения ИППП Вставка 1. Всестороннее половое просвещение должно начинаться в раннем детстве и продолжаться на протяжении всей жизни человека. Программы должны быть направлены не только на репродуктивное развитие (включая аномалии развития, такие как первичная недостаточность яичников и мюллеровы аномалии), профилактику ИППП и нежелательную беременность, но также обучать формам сексуального самовыражения, здоровым сексуальным и несексуальным отношениям, гендерной идентичности и сексуальная ориентация и допрос, общение, распознавание и предотвращение сексуального насилия, согласие и принятие решений. Они также должны включать правовые последствия сексуального поведения в конкретных штатах и ​​растущие риски обмена информацией в Интернете. и виртуальный секс 2. Американская академия педиатрии представляет обзор опубликованных исследований по научно обоснованному просвещению в области сексуального и репродуктивного здоровья 3.

    Что представляет собой всестороннее половое просвещение

    Ниже перечислены компоненты всестороннего полового просвещения:

    • Всестороннее половое просвещение должно быть точным с медицинской точки зрения, основанным на фактических данных и соответствовать возрасту, и должно включать в себя преимущества отсрочки полового акта, в то время как также предоставление информации о нормальном репродуктивном развитии, контрацепции (включая обратимые методы контрацепции длительного действия) для предотвращения нежелательной беременности, а также барьерной защиты для предотвращения инфекций, передающихся половым путем.

      • Акцент на ценностях прав человека всех людей, включая гендерное равенство, гендерную идентичность и сексуальное разнообразие, а также различия в сексуальном развитии.

      • Поощряйте рассмотрение вопроса об имплантах и ​​внутриматочных спиралях для всех подходящих кандидатов.

      • Включите информацию о согласии и принятии решений, насилии со стороны интимного партнера и здоровых отношениях.

      • Подходы к обучению, основанные на участии и учитывающие культурные особенности, соответствующие возрасту учащегося, а также идентификация с отдельными подгруппами, включая подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями, представителей сексуальных меньшинств и различия в половом развитии.

      • Осведомлен о последствиях сексуальной активности в подростковом возрасте, в том числе в Интернете и социальных сетях, и включает их.

      • Обсуждение преимуществ и недостатков онлайн-информации (например, грубая дезинформация о сексуальности в киберпространстве).


    Текущее качество сексуального образования

    Текущие программы сексуального образования сильно различаются по точности содержания, акцентам и эффективности. Оценки биологических результатов программ полового просвещения, таких как показатели беременности и ИППП, дороги и сложны, и они могут быть ненадежными, часто полагаясь на самооценку поведения для измерения эффективности. Между 1996 и 2010 г., в сексуальном просвещении особое внимание уделялось воздержанию до брака из-за запрета на финансирование на федеральном уровне и уровне штата на исчерпывающую информацию о контрацепции. Несколько штатов откликнулись на призывы родителей и местного населения провести обучение не только по вопросам воздержания, но и по вопросам контрацепции, ИППП (включая вирус иммунодефицита человека [ВИЧ]) и надлежащему использованию презервативов 4. ” сильно различаются, и в большинстве штатов школьные округа требуют, чтобы родители разрешали участие родителей в программах полового воспитания. 5. Во многих штатах есть требования относительно тем, которые должны быть включены в программы полового воспитания. Хотя большая часть федерального финансирования направляется на комплексные программы полового просвещения, финансирование гранта на образование в области воздержания по Разделу V доступно штатам, которые решили проводить мероприятия, отвечающие только требованиям воздержания, которые можно найти на сайте www. ssa.gov/OP_Home/ssact/title05/0510. .htm и www.siecus.org/index.cfm?fuseaction=Page.ViewPage&PageID=1158. Актуальную информацию о политике на уровне штата можно найти в Государственном центре Института Гуттмахера www.guttmacher.org/state-policy/explore/sex-and-hiv-education.


    Роль акушера-гинеколога

    Помимо консультирования и предоставления услуг пациентам-подросткам, акушеры-гинекологи могут служить родителям и обществу, поддерживая и помогая сексуальному просвещению путем разработки научно обоснованных учебных программ, ориентированных на четкие цели в области здравоохранения ( например, профилактика беременности и ИППП, включая ВИЧ) и предоставление медицинских услуг, направленных на оптимизацию сексуального и репродуктивного здоровья и развития, включая, например, обучение и введение вакцины против вируса папилломы человека 6. Благодаря своим знаниям, опыту, и осведомленности об уникальных проблемах сообщества, акушеры-гинекологи могут быть важным ресурсом для программ полового просвещения 7. Кроме того, акушеры-гинекологи могут поощрять пациентов к позитивному поведению для достижения своих целей в отношении здоровья и препятствовать нездоровым отношениям и поведению, которые ставят пациентов в невыгодное положение. высокий риск беременности и ИППП. Клиницисты также могут оценивать уровень участия подростков в рискованном поведении, в том числе в Интернете, и информировать пациентов и опекунов о рисках, связанных с социальными сетями и Интернетом; и оказывать поддержку родителям и опекунам подростков, поощряя их к активному участию в половом воспитании своих детей. У акушеров-гинекологов есть уникальная возможность действовать «в двух поколениях», спрашивая своих пациентов о репродуктивном развитии их подростков и половом воспитании, статусе вакцинации против вируса папилломы человека и потребностях в противозачаточных средствах. Хотя акушеры-гинекологи хорошо подходят для проведения полового просвещения, некоторые из них могут столкнуться с препятствиями; были предложены местные законы, запрещающие поставщикам услуг планирования семьи предоставлять информацию о сексуальном здоровье подросткам за пределами медицинского учреждения (кабинет врача или общественная поликлиника) 8.

    Когда ответственный взрослый общается с подростками на сексуальные темы, это свидетельствует о позднем начале половой жизни и более частом использовании противозачаточных средств и презервативов 9. Хотя многие родители говорят со своими подростками о рисках и ответственности за сексуальную активность, от трети до половины женщины в возрасте 15–19 лет сообщают, что никогда не говорили с родителями о контрацепции, ИППП или о том, «как сказать нет сексу» 9. Общественные и школьные программы также являются важным аспектом полового просвещения.


    Эффективные программы

    Данные показывают, что не все программы одинаково эффективны для всех возрастов, рас и национальностей, социально-экономических групп и географических регионов; нет универсальной программы для всех. Однако одним из ключевых компонентов эффективной программы является поощрение усилий, ориентированных на сообщества. Инновационные, многокомпонентные инициативы в масштабах всего сообщества, в которых используются основанные на фактических данных меры по предотвращению подростковой беременности и услуги по охране репродуктивного здоровья (включая включение умеренно или высокоэффективных методов контрацепции, таких как обратимая контрацепция длительного действия), резко снизили показатели беременности среди афроамериканцев и латиноамериканцев. лица в возрасте 15–19 летлет 10. Несмотря на то, что содержание формального полового воспитания различается в разных школах, исследования показали, что комплексные программы полового просвещения снижают уровень сексуальной активности, рискованного сексуального поведения (например, количество партнеров и незащищенный половой акт), ИППП и подростковую беременность 11. Однако, несмотря на опасения, высказанные некоторыми участниками санитарного просвещения, исследование четырех избранных образовательных программ, посвященных только воздержанию, не показало увеличения риска подростковой беременности, ИППП или уровня сексуальной активности среди подростков по сравнению со студентами из контрольной группы 12.


    Охват особых групп населения

    Подростки с физическими и когнитивными нарушениями часто считаются асексуалами и, таким образом, исключаются из программы полового просвещения. Их знания в области анатомии и развития, сексуальности, контрацепции и ИППП (включая ВИЧ) должны быть такими же, как и у их сверстников, и они должны быть включены в программы по сексуальности в своих школах и сообществах.

    Всестороннее половое просвещение не должно маргинализировать лесбиянок, геев, бисексуалов, сомневающихся и трансгендеров, а также лиц с отклонениями в половом развитии (например, с первичной недостаточностью яичников, аномалиями Мюллера). Учебные программы, которые подчеркивают расширение прав и возможностей и гендерное равенство, как правило, побуждают учащихся подвергать сомнению преобладающие нормы посредством критического мышления и поощряют подростков к принятию более эгалитарных взглядов и отношений, что приводит к лучшим результатам в сексуальной сфере и здоровье 14.


    Онлайн-общение и использование киберпространства в качестве источника информации

    Подростки могут использовать различные источники информации, чтобы заполнить пробелы в сексуальном образовании, которое они получают в школах, общественных программах и у родителей; таким образом, медийная грамотность становится все более важным фактором сексуального здоровья детей. Три четверти подростков пользуются социальными сетями, более 80% владеют сотовыми телефонами, а Интернет доступен почти всем подросткам в школе и дома 15. В комплексных программах по вопросам сексуальности следует учитывать преимущества и недостатки социальных сетей. Подростки должны осознавать свой «цифровой след», а также физическую и юридическую опасность своего онлайн-поведения 1.

    Среди подростков растет интерес к доступу к информации о сексуальном здоровье в Интернете, которая написана на понятном им языке, представлена ​​в интерактивном формате и представлена ​​в развлекательной форме 16 17. Возможности получения образования в Интернете могут быть ограничены потому что популярные поисковые системы часто будут включать неприемлемые сайты или порнографию в качестве первого доступного выбора, а некоторые авторитетные сайты полового просвещения блокируют свой контент в социальных сетях как «оскорбительный». Наконец, подростки вряд ли будут искать организацию и следить за ней через сайт социальной сети, а будут обращать внимание на RSS-канал (агрегация информации, включая записи в блогах, заголовки новостей, аудио- и видеоматериалы) или текстовые сообщения 18. Подробнее информацию см. в Заключении Комитета № 653, Проблемы, связанные с социальными сетями и проблемами со здоровьем у подростков и молодых людей 1.


    Для получения дополнительной информации

    Американский колледж акушеров и гинекологов определил дополнительные ресурсы по темам, связанным с этим документом, которые могут быть полезны для акушеров-гинекологов, другие поставщики медицинских услуг и пациенты. Вы можете просмотреть эти ресурсы по адресу www.acog.org/More-Info/ComprehensiveSexualityEducation.

    Эти ресурсы предназначены только для информации и не претендуют на полноту. Ссылка на эти ресурсы не означает одобрения Американским колледжем акушеров и гинекологов организации, веб-сайта организации или содержания ресурса. Ресурсы могут быть изменены без предварительного уведомления.

    Авторские права принадлежат Американскому колледжу акушеров и гинекологов, ноябрь 2016 г. Все права защищены. Никакая часть этой публикации не может быть воспроизведена, сохранена в поисковой системе, размещена в Интернете или передана в любой форме и любыми средствами, электронными, механическими, путем фотокопирования, записи или иными, без предварительного письменного разрешения издателя.

    Запросы на получение разрешения на изготовление фотокопий следует направлять в Центр защиты авторских прав, 222 Rosewood Drive, Danvers, MA 019.23, (978) 750-8400.

    ISSN 1074-861X

    Американский колледж акушеров и гинекологов 409 12th Street, SW, PO Box 96920, Washington, DC 20090-6920

    Всестороннее сексуальное образование. Мнение комитета № 678. Американский колледж акушеров и гинекологов. Obstet Gynecol 2016;128:e227–30.

    Комплексное половое просвещение

    Демонстрация мужских и женских презервативов. © Ollivier Girard

    Всестороннее половое просвещение — это подход, основанный на соблюдении прав человека и учитывающий гендерные аспекты, как в школе, так и за ее пределами.

    Наиболее эффективно всестороннее половое просвещение проводится в течение нескольких лет путем включения соответствующей возрасту информации, учитывающей развивающиеся способности молодых людей.

    Комплексное половое просвещение включает научно точную информацию о развитии человека, анатомии и репродуктивном здоровье, а также информацию о контрацепции, родах и инфекциях, передающихся половым путем (ИППП), включая ВИЧ.

    Но это также выходит за рамки информации, помогая молодым людям изучать и развивать позитивные ценности, касающиеся их сексуального и репродуктивного здоровья и прав. Это образование включает в себя обсуждение семейной жизни, отношений, культуры и гендерных ролей, а также затрагивает права человека, гендерное равенство, телесную автономию и угрозы, такие как дискриминация, сексуальные домогательства и насилие.

    Всестороннее сексуальное образование должно признавать уникальные потребности учащихся, особенно уязвимых групп молодежи, таких как молодежь ЛГБТК+, молодежь с инвалидностью, молодые люди в гуманитарных условиях, молодые люди, употребляющие наркотики, молодые люди, живущие с ВИЧ, и молодые трансгендерные люди. – и должны быть адаптированы для отражения их реалий.

    В совокупности эти программы помогают молодым людям развить чувство собственного достоинства и жизненные навыки, которые способствуют критическому мышлению, четкому общению, ответственному принятию решений и уважительному и чуткому поведению.

    Согласно Международному техническому руководству по половому воспитанию, всестороннее половое просвещение должно быть:

    • Научно точным
    • Добавочный
    • Соответствующий возрасту и уровню развития
    • Учебная программа 
    • Комплексный
    • На основе правозащитного подхода
    • На основе гендерного равенства
    • Актуально в культурном отношении и соответствует контексту
    • Трансформирующий
    • Способен помочь развить жизненные навыки, необходимые для поддержки здорового образа жизни
       

    8 Ключевые концепции комплексного сексуального образования в соответствии с Международным техническим руководством по сексуальному образованию », «здоровый образ жизни», «половое воспитание» или «ВИЧ». Эти имена могут подразумевать различия в акцентах. Например, обучение жизненным навыкам может включать уход за больными членами семьи, преодоление потери или другие подобные проблемы.