Воспитание трудолюбия у детей: Воспитание трудолюбия
Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?
Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?
Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности, люди пришли уже давно. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих. Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, а также овладение различными умениями и навыками. Как и любое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения.
Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, которое свойственно ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная цель родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.
Основная задача семьи в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие.
Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:
Приобщение к труду через самообслуживание;
Постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
Постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
Тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;
Организация обучения выполнению трудовых операций;
Формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;
Учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
Поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;
Чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника.
Таким образом, ребенку необходимо помочь ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим.
Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности.
Например, вы дали ребенку поручение, а он не успел его выполнить. Многие в этой ситуации говорят:«Ты все еще подметаешь? Отойди, я сама. Сто лет будешь возиться». Ни в коем случае не надо так поступать! Дайте дополнительное время ребенку Или спокойно предложите свою помощь..Но если вы сумеете набрать терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее.
Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, магазины и прочие дела – не перечислить, как их много. Изо дня в день повторяется одно и тоже, никуда от этого не деться. Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а в месте с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения.
Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание, и не важно, кем станет ребенок, когда вырастет – летчиком или поваром, рабочим или менеджером. Привычка, умение делать что-то своими руками пригодятся ему в любой профессии, и, кроме того, они в огромной степени содействуют умственному развитию ребенка.
Воспитательное значение труда обусловлено в значительной степени возрастными особенностями младших школьников. Подражание, свойственное ребенку, побуждает его к активной деятельности. Присущие детям младшего школьного возраста подвижность, готовность к действию, познавательная активность, также способствуют привлечению детей к труду.
Дети младшего школьного возраста с удовольствием берутся за любые дела, выполняют поручения взрослых, помогают в домашней работе, но при этом их больше привлекает процессуальная сторона дела, а не результат; их трудовая активность нередко зависит от внимания окружающих и их позитивной реакции. В связи с этим необходимо предлагать детям разнообразные виды труда, обновлять их содержание, поддерживать стремление к работе и веру в успех, стимулировать эмоциональное отношение к результатам деятельности. Вот почему родители должны стремиться не просто привить детям трудовые навыки, но и помочь им увидеть результат своего труда, пользу от него. Желание повторить успех стимулирует потребность в труде.
Важно умело реализовать воспитательный потенциал труда, который заключается в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-либо потребности, влечет за собой появление новой или новых потребностей. Следовательно, мотивом труда (в отличие от мотивов других видов деятельности) является получение более отдаленного продукта, а не сам процесс деятельности.
Отдаленность мотива от деятельности требует волевых усилий, предполагает ее целенаправленное планирование результатов, самоконтроль за ходом процесса.Существуют следующие виды положительной направленности труда: пример, интерес и долг. Побудительными мотивами детей младшего школьного возраста являются пример и интерес. Мотив долга в этом возрасте остается в качестве производного от мотивов примера и интереса и носит ярко выраженный эмоциональных характер. Мотив долга, побуждающий ребенка к самоконтролю и выполнению нелюбимых трудовых заданий, формируется на основе чувства ответственности.
Родителям не следует приписывать процессу труда только «инструментальный» смысл, т.е. видеть в нем лишь средство к достижению какой-то нетрудовой цели («Вот подметешь пол, уберешь со стола, тогда пойдешь гулять»). Конечно, такие матировки иной раз тоже нужны, и ребенок должен их освоить. Однако взрослые слишком часто злоупотребляют применением в воспитании прямолинейных схем типа: «хороший поступок (потрудился) – награда; плохой поступок (отказ) – наказание».
Слишком часто родители не замечают, как стремятся навязать ребенку свой образ мыслей и действий. Взрослые привыкли заставлять себя заниматься не совсем приятными вещами и передают ребенку свое собственное отношение к таким скучным занятиям, как мытье посуды, чистка обуви.
Однако ребенку интересно узнать, как добиться того, чтобы тарелка под струей воды заблестела. Внутренний интерес к делам, которые взрослым кажутся незначительными, отражает знаменитое «Я сам», но мы его постепенно заглушаем в ребенке.
Практика показывает, что основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека.
Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье. Поэтому важно — приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая.
Таким образом, при воспитании трудолюбия начинать необходимо с самообслуживания: терпеливо приучать ребенка умываться, пользоваться полотенцем и т.д.; помогать ему, пока не выработается привычка делать это самостоятельно. С возрастом сфера самообслуживания расширяется.
Также, у ребенка непременно должны быть постоянные обязанности – только при таком условии труд станет воспитательным средством. Постоянные обязанности способствуют воспитанию ответственности. Эффективность воспитания трудолюбия обеспечивается в семьях, где каждый имеет постоянные обязанности.
Особого внимания заслуживает проблема приобщения мальчиков к домашнему труду. Участие в домашнем труде способствует их подготовке к самостоятельной жизни. Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимые по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя.
Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия «можно», «надо», «нельзя». С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Предъявите сыну и дочери условное требование:«Не будешь смотреть телевизор, пока не приведешь в порядок в своей комнате». Причем родители следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что «надо», а потом то, что «хочу». Приучать ребенка к слову «нельзя» — значить приучать его сдерживать вои желания, то сеть развивать самоорганизацию, самоконтроль, контроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности.
Следовательно, трудолюбие, положительное отношение к труду, взаимосвязаны с воспитанием организованности. С детских лет необходимо приучать ребенка планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично. Хороший работник обладает способностью к организации своей деятельности. Основным принципом развития способности к организации деятельности является предоставление ребенку самому, путем преодоления ошибок, осваивать всю систему организации работы.
Целесообразно определить компоненты организованности. Прежде всего, ребенок должен иметь четкое представление о цели деятельности – первый компонент. Следующим является выбор способа деятельности. Составление программы действий – третий компонент. После реализации обязательны контроль, оценка и коррекция, то есть проверка качества сделанного и исправление ошибок, если они допущены.
В воспитании организованности важно привлекать детей к планированию деятельности, которая совершается вокруг, раскрывать ее внутренний смысл. Ребенку необходимо ощутить себя в мире, где каждое дело не само собой совершается, а специально организуется, требует труда.
Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых. Понимание того, что обязательные, важные для всей семьи дела никто, кроме него, не сделает, способствует осознанию ребенком собственной значимости. Долг родителей – помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.
Советы родителям:
1. Будьте последовательны в своих требованиях.
2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.
6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
Поделиться с друзьями
Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенкаФормируем здоровье с детства
Воспитание трудолюбия у детей | Студент-Сервис
Актуальность исследования. Большое значение в трудовом воспитании личности отводится семье. Это обусловлено тем, что ни один социальный институт не способен оказать такое воздействие на личность ребенка, какое оказывает на него семья. В семье происходит не только формирование личности ребенка, но и его самоутверждении как члена общества, т. е. социализации, принятии ребенком норм и правил жизни общества.
Семья оказывает на ребенка стимулирующее воздействие, активизируя его творческую и социальную активность, раскрывает индивидуальность. Учеными доказана первостепенная значимость семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста. Кроме того, семья имеет особое значение и для всего общества.
По мнению ученых и в частности, В.А. Сухомлинского, «семья – это маленькая клетка нашего общества, в которой, как в фокусе, отражается вся жизнь нашей страны». Следовательно, подготовка будущего полноправного члена общества, способного приносить пользу себе и обществу, своей родине – обязанность его родителей, семьи. Именно готовность ребенка к трудовой самостоятельной деятельности – важнейшая задача родителей и педагогов.
В нашей стране накоплен достаточно большой исторический опыт по трудовому воспитанию детей и формированию у них необходимых трудовых умений и навыков. Данный опыт описан в научных трудах выдающихся отечественных педагогов: К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, С.Н. Чистяковой и др. Особо необходимо отметить вклад В.А. Сухомлинского в теорию и практику трудового воспитания и обучения детей.
Детский труд он рассматривал в неразрывном единстве с воспитанием у ребенка таких высоких нравственных чувств, как любовь и уважение к родителям, способность к проявлению высших нравственных качеств, к дружбе, сотрудничеству и коллективизму . Воспитание детей невозможно без их приобщения к труду.
Именно труд и трудовая деятельность выступают как важнейшее средство всестороннего развития личности ребенка дошкольного возраста, формирования у него таких личностных качеств, как самостоятельность, понимание значимости и ценности труда в жизни каждого человека и всего общества в целом.
Ребенок с самых ранних лет должен понимать, что именно труд представляет собой основное средство удовлетворения естественных потребностей человека. В этой связи трудолюбие как способность к добровольной трудовой деятельности необходимо воспитывать у ребенка с самого раннего детства, так как оно не дается человеку от природы.
Интересно
Как показывают наши наблюдения за практикой взаимодействия педагогов с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении, у многих дошкольников не сформированы элементарные трудовые навыки в самообслуживании, оказании помощи сверстнику, взрослым при выполнении простых трудовых операций (принести необходимые вещи или предметы, положить на место, собрать игрушки, навести поря- док после игры и т.д.).
Отсутствие в практической деятельности у детей трудовых навыков и самостоятельности показало противоречие между тем, как должны быть сформированы трудовые умения и навыки детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) и отсутствием этих навыков. Обнаруженная проблема мотивировала нас на исследование трудового воспитания дошкольников в семье, проживающих в городе.
Исходя из анализа психолого-педагогической литературы, утверждаем, что организованная трудовая деятельность способна удовлетворить возрастные потребности ребенка в познании своих возможностей, самоутверждении, сближении с взрослыми. По мнению Б. Г. Ананьева,
«простейшее самообслуживание способно обеспечить формирование и последующее развитие самостоятельности ребенка, как стержневого качества личности».
Иными словами, трудовое воспитание ребенка в семье начинается с приучения к самообслуживанию, ухода за своими личными вещами, с выполнения посильных поручений родителей или старших членов семьи, а также с заботы о младших или домашних питомцах. Как отмечено рядом исследователей (Р.С. Буре, А.В. Запорожец, С.А. Козлова, Т.А. Куликова), трудовое воспитание в семье должно быть направлено на формирование такого нравственного качества личности как трудолюбие, то есть любовь к труду.
Интересно
Такое качество формируется постепенно в каждодневном выполнении поручений, мелких трудовых операций, постепенно увеличиваясь и расширяясь. В период дошкольного детства в детском саду дети получают необходимое представление о труде, его роли в жизни человека и общества, знакомятся с разнообразными трудовыми профессиями, приобретают первичные трудовые умения и навыки, учатся планировать собственную деятельность и доводить начатое до конца.
Все это осуществляется посредством целенаправленной и систематической работы по трудовому воспитанию . Особая роль в воспитании трудолюбия у детей дошкольного возраста отводится семье. С 4–5-ти лет, дети принимают активное участие в домашнем труде, к старшему дошкольному возрасту дети уже должны иметь постоянные обязанности по дому и владеть навыками самообслуживания.
Это следует считать нормой, само собой разумеющимся делом, обязательным для личностного развития ребенка. В домашнем труде воспитываются аккуратность, ответственность, трудолюбие и многие другие полезные качества. Он нужен не только для того, чтобы помогать родителям по дому, но и для успешного учения в будущем.
Активное участие ребенка старшего дошкольного возраста в домашней работе является хорошей школой общей психологической подготовки к самостоятельной будущей жизни . Наше эмпирическое исследование проводилось на базе МБДОУ Детский сад «Антошка» г. Абакана Республики Хакасия.
В диагностике приняли участие 20 детей дошкольного возраста (5–6 лет) и 20 родителей. В качестве методов и диагностических методик использовалось анкетирование родителей, беседа с детьми, направленная на выявление характера отношения к труду и трудовой деятельности; наблюдение за детьми в условиях детского сада во время самостоятельной деятельности и в процессе режимных моментов.
Проведенная с детьми беседа показала, что 75% опрошенных детей положительно относятся к трудовой деятельности, они любят трудиться и помогать своим родителям. 25% детей высказали противоположное мнение, они признались, что не всегда им нравится труд и они не понимают его значимости в собственной жизни. Связано это с тем, что труд требует приложения усилий, преодоления ряда трудностей.
Как воспитать в ребенке трудолюбие
Гэри Жиль — лицензированный клинический профессиональный консультант, занимающийся частной практикой более 20 лет. Он также является адъюнкт-преподавателем Университета . …Читать далее
Слишком много молодых людей теряется, когда дело доходит до…
Слишком многие молодые люди теряются, когда дело доходит до ответов на самые важные вопросы жизни: в чем я хорош? Каковы мои дары и способности? Каково мое призвание? Что я могу сделать для мира? Для чего я здесь?
Практически все молодые люди хотят быть компетентными хотя бы в одном деле, чтобы обрести уверенность в себе. Но им нужно руководство родителей и других взрослых, чтобы понять, что это может быть.
Вот три способа помочь вашему ребенку разобраться в этих вопросах и начать менять мир к лучшему.
1. Расскажите о цели и значении своей работы.
Расскажите о том, что вы считаете значимым в связи с вашей работой. Выходите за рамки финансовых и материальных. Это может потребовать некоторых размышлений с вашей стороны. Когда ребенок видит только материальное вознаграждение от работы, он часто может упустить ценности и смысл, лежащие в основе мотивации к осмысленной работе. Наши дети должны понимать, как работа служит основным социальным потребностям и реализует наше личное чувство цели.
Терапевты всегда рядом, чтобы помочь вам справиться с депрессией, беспокойством или другими проблемами психического здоровья
Изучите свои возможности сегодня
Когда более глубокое значение работы скрыто или завуалировано, это создает питательную среду для апатии и цинизма. Без положительного понимания социальной и личной значимости работы ваш ребенок будет рассматривать работу как неприятное, но неизбежное бремя. Это не дает им возможности начать жизнь с хорошей трудовой этикой.
Детей мотивирует и вдохновляет то, что они слышат, почему их родители считают их ежедневные усилия важными. Это также поучительно. Возможно, вы удивитесь, узнав, что для детей не очевидно, что их родители на самом деле гордятся тем, что приносят пользу миру. Так скажи им.
2. Познакомьте своего ребенка с потенциальными наставниками.
Познакомьте своих детей с другими взрослыми, которые могут пробудить в них интерес. Например, если ваш ребенок интересуется домашними животными, найдите ветеринара, который может позволить вашему ребенку понаблюдать за ними в течение нескольких часов, чтобы посмотреть, что они делают. Или найдите ближайшую конюшню и позвольте своему ребенку заниматься волонтерством несколько часов в неделю. Или найдите местного дрессировщика собак, пусть он посмотрит тренировку по аджилити и задаст вопросы. Будьте изобретательны и настойчивы.
Или, допустим, ваш ребенок любит кататься на велосипеде. Помогите им научиться работать на собственном велосипеде. Познакомьтесь с владельцем местного магазина велосипедов. Вступите в байк-клуб, совершите долгую велопрогулку, подпишитесь на веложурнал; покупать новые запчасти для велосипедов в Интернете и т. д.
Идея состоит в том, чтобы придать импульс тому, что вы определили как интерес к вашему ребенку, познакомив его с другими людьми, интересующимися той же областью. Целеустремленная молодежь часто обращается к людям вне дома за идеями и вдохновением, которые помогают им найти свои собственные цели.
3. Развивайте предпринимательский дух.
Одной из определяющих черт целеустремленной молодежи является их предприимчивый подход к достижению целей. Это не означает, что ваш ребенок должен начать свой собственный бизнес. Вместо этого вы пытаетесь воспитать в своем ребенке мышление предпринимателя.
Воспитание предпринимательского духа означает поощрение следующих взглядов:
- Помогите ребенку ставить четкие цели и строить реалистичные планы их достижения. Ставьте цели сложными, но достижимыми.
- Воспитывайте оптимистичный настрой. Покажите, что вы верите в способности своего ребенка. Это строит их представление о том, на что они способны.
- Поощряйте настойчивость перед лицом препятствий и трудностей. Необходимость делать что-то несколько раз может рассматриваться либо как неудача, либо как практика. Подчеркните последнее в сторону овладения навыками.
- Создайте терпимость или даже аппетит к риску. Оптимальная задача — это тип риска, который выходит за рамки комфортного, но укрепляет уверенность, потому что он достижим. Растяните их слишком далеко, и они сдадутся; сделайте это слишком простым, и им станет скучно. Оптимальная задача находит правильный баланс между ними.
Вы не можете магическим образом мотивировать своего ребенка. Вы можете создать среду, в которой с большей вероятностью возникнет настоящая внутренняя мотивация. Целеустремленность вашего ребенка формируется в результате последовательного общения и взаимодействия с вами, другими людьми, а также путем проб и ошибок собственных усилий.
Предоставив им возможность исследовать свои интересы в раннем возрасте, они получат гораздо лучшее представление о том, что их интересует по сути. В процессе исследования они также приобретут навыки и знания в этих областях. Даже если они не изучают эту конкретную область обучения в колледже или в своей карьере, они, вероятно, лучше осознают свои ценности и то, что для них важно. Затем это может направить их к выбору учебы и карьеры, которые соответствуют их ценностям.
Продолжить чтение Автор Гэри Жиль, LCPC
Читать в порядке публикации
Трудолюбивый ребенок | Нора Колвин
http://www.morguefile.com/archive/display/
2
Кажется, что совет ходить в школу, усердно работать, найти хорошую работу часто повторяется, как будто этот совет дается всем молодым людям. люди по мере взросления. Как ни странно, я не помню, чтобы получил его, когда учился в школе, хотя, возможно, мне его подарили. С ним или без него, я думаю, я был довольно трудолюбивым, во всяком случае, для последнего года обучения, занимаясь по шесть часов вечером каждый день после школы. Каждому из шести предметов я уделял по часу. Мне нужно было много работать, чтобы получить работу своей мечты: все, что я хотел, это быть учителем.
SnipsandClips, Учитель и ребенок https://openclipart.org/detail/205589/teacher-and-child
Я думаю, что, наверное, всегда много работал, даже когда я не «работал». Может быть, мне следует перефразировать это и сказать, что я постоянно прилагаю хорошие усилия, пока низкие оценки за физические упражнения и работу по дому не суммируются. Усилия не всегда приводят к ожидаемым результатам, и иногда результаты могут быть достигнуты без каких-либо видимых усилий. Однако я еще не обнаружил этого в отношении упражнений или работы по дому. Я дам вам знать, когда сделаю это.
На этой неделе на ранчо Кэррот Чарли Миллс рассказывает о трудолюбии . Она говорит, что
«Зарабатывать на жизнь писателем — это не совсем та карьера, которую продвигал бы любой школьный консультант, но любой трудолюбивый писатель может заставить ее работать».
Надеюсь, она права. В текущей итерации , которых было несколько, моей преподавательской карьеры, я сочетаю свою страсть к образованию с любовью к письму.
Чарли говорит, что
«Вы должны найти нишу… выход и справедливую оплату».
Я работаю над этим и надеюсь, что на этот раз мои усилия принесут желаемый результат.
Моя ниша : образовательные ресурсы для детей младшего возраста, отличающиеся отчасти интерактивностью
Моя торговая точка : веб-сайт для чтения, который скоро будет запущен
Справедливая оплата t: некоторые ресурсы будут доступны бесплатно бесплатно, остальные, в том числе интерактивные ресурсы, будут доступны только подписчикам
Взаимосвязь между усилиями и результатом актуальна, когда мы думаем о мышлении роста и похвале , которые ранее обсуждались в этом блоге, например, здесь и здесь.
Мышление роста — это способ мышления об обучении, предложенный Кэрол Двек ; рассматривать обучение как происходящее в континууме возможностей, которые еще не могут быть реализованы, но могут быть реализованы. Это отличается от представления о способности учиться как о чем-то фиксированном или ограниченном различными неизменяемыми способами.
Большая часть дискуссий о похвале, см. здесь, здесь и здесь, касалась того, как эффект похвалы за усилия « Я вижу, вы усердно работали над этим » отличается от эффекта похвалы за достижение « Отличная работа! ». Лично я надеюсь получить и то, и другое, как только мой сайт запустится. Я хотел бы получить похвалу за продукт, но также и признание усилий. Я просто должен надеяться, что другие сочтут это достойным. Я определенно не хочу получать какую-то пустую похвалу, которая, как мне кажется, является серьезной критикой комментария «9».0003 Хорошая работа !».
Излишне говорить, что меня заинтересовало заявление во вступительном абзаце поста Мышление, изобилие от Мэри Думс о Любопытнее и Любопытнее на этой неделе:
«коллега… и я продолжаю выразить сочувствие по поводу проведения исследования Кэрол Двек в отношении установки на рост».
Далее Думс говорит, что « взращивание установки на рост — сложная задача », и объясняет, что их страх « эта установка на рост была сведена к упорному менталитету, призывающему студентов работать усерднее », — делится Двек.
Я перешел по предоставленной ссылке на статью, опубликованную в сентябре 2015 года, в которой «Кэрол Двек пересматривает «Мышление роста»» . В этой статье Двек говорит, что одно из самых больших заблуждений относительно установки на рост — это приравнивание ее к усилиям. Она говорит, что достижение — это нечто большее, чем просто усилие, и напоминает нам, что у усилия есть цель: обучение, совершенствование или достижение. Усилия не прилагаются просто ради усилий, и в них нет смысла, если они чего-то не достигают. Она предупредила, что нам нужно знать, когда усилия непродуктивны, и предоставить учащимся ряд стратегий, которые можно использовать, когда они застревают.
Она говорит
«Слишком часто в наши дни хвалят студентов, которые прилагают усилия, но не учатся , чтобы они чувствовали себя хорошо в данный момент: «Отличные усилия! Вы старались изо всех сил!» Хорошо, что студенты старались, но плохо, что они не учатся».
Она объясняет, что
«Подход с установкой на рост помогает детям чувствовать себя хорошо в краткосрочной и долгосрочной перспективе, помогая им преодолевать трудности и неудачи на пути к обучению. Когда они застревают, учителя могут оценить их работу до сих пор, но добавить: «Давайте поговорим о том, что вы пробовали, и что вы можете попробовать дальше» 9.0008
Далее она говорит, что установка на рост — это не пункт назначения, это путешествие. У всех нас есть некоторые мысли и ответы, которые больше похожи на установку на рост, а некоторые — на установку на данность. Важно признать и то, и другое, и продолжать расти в мышлении роста. Я знаю, что мне еще предстоит многому научиться и вырасти, но с признанием того же Двек я знаю, что нахожусь в хорошей компании.
Dooms также ссылается на статью Peter DeWitt опубликовано в Education Week Почему «мышление роста» не работает . ДеВитт утверждает, что согласно Джону Хэтти , чью работу я уже упоминал здесь ранее, установка на рост мало влияет на результаты в классе. Теперь это ставит кошку среди голубей.
http://www.morguefile.com
Однако ДеВитт объясняет, что причина низкого эффекта в том, что у большинства взрослых фиксированное мышление, которое они передают ученикам. Он говорит, что для того, чтобы установка на рост была более эффективной, нам нужно действовать по-другому.
Прежде всего, говорит он, брось фиксированный менталитет y. Не думайте, что проблема связана с учеником, ищите ее в том, как или чему учат. Скорректируйте учение. (Я уже упоминал об этом ранее.)
- Меньше тестов для оценок и больше для обучения
- Предоставление отзывов, поддерживающих обучение учащихся
- Избегайте группировки учащихся по способностям
- Задавайте вопросы, требующие глубокого обдумывания
- Хватит болтать!
На самом деле, он говорит, что нам нужно практиковать установку на рост, а не просто проповедовать ее.
Это возвращает меня к тому, чтобы быть трудолюбивым, прилагать усилия и отвечать на вызов Чарли в жанре флеш-фантастики: « В 99 словах (ни больше, ни меньше) напишите трудолюбивый рассказ».
Я подумываю приложить усилия как трудолюбивый. Я думаю о нашем впечатлении об этом и реакции на него других, особенно о необходимости понять, в чем заключаются трудности для учащихся, и как хвалить, чтобы помочь обучению.
«Можно сделать лучше»
Слова рвались со страницы.
«Надо постараться».
С годами суд повторился.
«Требуется больше усилий».
Никто не пытался понять его уникальный способ видения, его особую точку зрения.
«Сам не применяет».
Он изо всех сил пытался повторять их бессмысленные слова и выполнять их бессмысленные задачи.
«Нужно сосредоточиться на уроке».
Образы в его голове танцевали в блестящей хореографии.