Дети дружба: Детская дружба — это серьезно
Детская дружба — это серьезно
Дочь ходит за руку с подружкой, отдает ей свои лучшие игрушки и уверена, что они вместе навсегда. Сын собирается сбежать из дома с лучшим другом, чтобы путешествовать вокруг света. Изредка такая близкая дружба, начавшись в детстве, продолжается всю жизнь. Но и если эти отношения прекратятся через пару месяцев, через год или два, они все равно важны для развития ребенка.
Все мы помним своих первых друзей, то яркое чувство, когда тебе четыре года и бежишь по лужам с подружкой или другом. С лучшим другом ребенок готов проводить все время — в детском саду и после него, дома и на прогулке, вместе обедать и вместе играть… Да все на свете — главное, чтоб вместе. Возможно, мы больше не общаемся со своими друзьями детства, но помним светлое чувство близости и взаимопонимания, которое нам давала эта дружба.
Ценный опыт
Дети знакомятся в детском саду, во дворе, на отдыхе или в гостях у родительских друзей. Задним числом взрослым кажется, что дружба возникла сама собой, легко, без усилий. В детстве очень легко дружить. Пять минут назад малыши посыпали друг другая песком и дрались ведерками, а сейчас уже обнимаются, сидя на качелях.
Если, например, две молодых женщины дружат с ранних лет и регулярно видятся, то и их дети будут много общаться. Родители были бы рады, если бы их дети тоже дружили, но такая дружба складывается не всегда: дети чувствуют, что это не их свободный выбор, а скорее желание родителей.
Детская дружба дает ценный опыт для взрослой жизни. Если ребенок в детстве научится общаться со сверстниками и разрешать конфликты, ему будет легче строить отношения с людьми. Ощущение, что друг тебя любит и ценит, помогает поверить в себя. Исследования показали, что дети, у которых был пусть даже один близкий друг, со значительно меньшей вероятностью будут испытывать одиночество и депрессию во взрослом возрасте. У них также выше шансы на успешные романтические отношения.
Когда родителям стоит вмешаться
Те взрослые, которым общение давалось без усилий, обычно надеются, что дети унаследуют это качество. А те, что мучился от застенчивости в детстве, стремятся помочь своим детям быть более открытыми и общительными, найти друзей, создать свой круг приятелей. Но настоящая дружба возникает естественно, без участия родителей; их желание помочь часто только осложняет ситуацию. Даже самые стеснительные дети рано или поздно встречают того, кому они интересны. Мама восьмилетнего ребенка рассказывает, как ее сын познакомился со своим другом: «Мы были в парке, мой ребенок играл с головоломкой, к нему подошел мальчик и стал наблюдать. Вскоре они заговорили, а через 20 минут они уже играли на площадке».
Но бывают действительно непростые ситуации, когда родителям придется вмешаться. Например, друг переехал и теперь живет далеко. В ситуации переезда расставание может перерасти в настоящую драму. Можно предложить ребенку переписываться с другом по интернету, созваниваться, видеться на каникулах. Если же вам с ребенком самим приходится переезжать, а во дворе остается лучший друг, то переживания ребенка могут длиться месяцами. Обычно связь постепенно слабеет, появляются новые интересы, новые друзья. Но иногда, особенно с современными средствами связи, дружба сохраняется, несмотря на расстояние, или возобновляется уже в более взрослом возрасте.
Если ребенок поделился с вами огорчением, что подружка или друг перестали с ним общаться — это не ерунда. Ребенок действительно переживает и не знает, как быть. В этот момент ему нужна поддержка. Стоит утешить ребенка, обнять, сказать о своей любви, а потом уже разобраться, что случилось. Главное — не винить его, не говорить, что именно из-за его действий дети поссорились, что надо было вести себя иначе: он слишком расстроен, чтобы вас услышать.
Бывает и обратная сторона отношений — дети неразлучны, их дружба похожа на зависимость: например, ваша дочь во всем подчиняется подруге и находится под ее влиянием. Важно разобраться в ситуации, пообщаться с воспитателями, возможно, это только родительская мнительность и страх упустить своего ребенка. Но если проблема действительно существует, стоит постепенно ограничить общение детей.
А если дружба не складывается
Бывает так, что ребенок долго не может найти друзей. С ним никто не дружит в детском саду, нет своей компании во дворе, да и вообще он редко выходит из дома и общается в основном с виртуальным партнерами по компьютерным играм.
Выход в свет
Чтобы помочь ребенку найти друзей, выходите с ним почаще в парк, на спортивную площадку, в гости к друзьям, у которых дети такого же возраста. Можно попробовать записаться в спортивную секцию или в бассейн, принять участие в мастер-классах, бывать в театре и на концертах. Не обязательно в результате возникнет крепкая дружба, но у ребенка расширится круг общения, появится опыт знакомства с разными детьми, наконец, будет больше жизненных впечатлений и тем для разговоров со сверстниками.
Игры на площадке
Маленьким детям можно помочь включиться в игру на детской площадке — подойти вместе с ребенком и попросить других ребят взять его в игру. Или, что еще лучше, самим организовать новую игру и пригласить остальных к ней присоединиться. Дети ценят взрослых, которые придумывают им интересные занятия, и вполне могут перенести хорошее отношение к вам на вашего ребенка.
«Организованное» общение
Ребенок будет рад, если вы пригласите знакомых детей в гости, будете устраивать игры, спектакли и праздники дома. Ваше гостеприимство поможет сблизить ребенка с другими детьми, и приятельские отношения перерастут в настоящую дружбу. Хороший воспитатель в детском саду тоже может многое сделать для объединения детей, вовлекая их в ролевые игры, обсуждая вместе с ними книги и фильмы, выявляя сильные стороны, склонности и способности каждого ребенка.
Законы дружбы
Стоит чаще напоминать сыну или дочери, как ведут себя друзья: делятся игрушками и конфетами, интересуются жизнью друг друга, делятся новостями, не ябедничают и не выдают чужие секреты, помогают, защищают, никогда не предают.
Если ребенок чувствует себя изгоем и никак не может ни с кем подружиться, найти общий язык со сверстниками, не надо его за это ругать или осуждать. Он и так переживает, что никому не нужен и не интересен. Лучше поддержать его, быть рядом — чувство защищенности поможет ему вести себя увереннее. А если вы считаете, что одиночество его сильно беспокоит и мешает радоваться жизни, имеет смысл обратиться за консультацией к психологу.
Источники:
Портал «Я — родитель»
Журнал и сайт «Счастливые родители»
Журнал и сайт Psychologies
Детская дружба
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 0-1 год
- 1-3 года
- 3-7 лет
- дружеские отношения
Все взрослые согласятся с утверждением, что иметь настоящих верных друзей – это прекрасно, поскольку друг и в беде выручит, и окажет поддержку в трудную минуту, и просто скрасит скучные серые будни одним лишь своим присутствием. А как же быть с детской дружбой? Нужно ли учить ребенка дружить и как объяснить ему, зачем человеку друзья?
Необходимость детской дружбы
Необходимость в крепких дружеских отношениях мы особенно осознаем в сознательном возрасте, понимая, что дружба – это одна из самых крепких привязанностей, которую в большинстве случаев мы проносим через всю жизнь.
Дружба обязательно откроет для ребенка новые возможности, поможет ему развить необходимые коммуникативные навыки и поспособствует его социальной адаптации. Особо важную роль дружеские отношения имеют для подростков, поскольку в жизни взрослеющего ребенка будут появляться ситуации, которые он не сможет или не захочет обсуждать с родителями, и тогда возможность общения с ровесником, который его понимает, поможет ему справиться с проблемами.
Как научить ребенка дружить?
Научить ребенка дружить и рассказать ему о ценности и необходимости дружбы – важная задача родителей. Однако делать это необходимо постепенно, помня об особенностях разного возраста.
В раннем возрасте дети ещё слишком малы для понимания того, что такое дружба. Среди своего окружения малыши дошкольного возраста ищут не друзей, а скорее приятелей по игре, поэтому их выбор оказывается не сознательным, а интуитивным. Они охотно вливаются в общение с другими детьми, порой делая странный, с точки зрения взрослых, выбор. К примеру, с соседским мальчиком ребенку играть оказывается интересно, поскольку тот охотно делится своими игрушками, которых у него очень много, а с другим сверстником в детском саду малышу дружить не хочется, потому что у того есть всего две машинки, и он не любит играть на улице. Все это нормальные проявления, свойственные раннему возрасту.
Проводить с ребенком 2-5 лет серьёзные беседы о том, что такое дружба и почему она так важна, не стоит, поскольку в силу своего возраста он ещё многого не поймет. Лучше всего постепенно и ненавязчиво приучать малыша к одной простой мысли, что дружба – это хорошо. Для этого можно почаще читать с ним книги и смотреть мультфильмы, которые рассказывают о дружбе, и герои которых справляются с трудностями, благодаря дружескому участию и поддержке.
Если же малыш отказывается играть со сверстником, имеющим какие-либо внешние недостатки, к примеру, носит очки или имеет лишний вес, мотивируя это тем, что «он просто некрасивый», стоит ненавязчиво объяснить малышу, что внутренний мир намного важнее внешности. Чтобы ребенок понял, о чем вы ему говорите, напомните ему какую-либо сказку, например, о гадком утенке, который превратился в прекрасного лебедя или сами придумайте поучительную историю. Расскажите ему, что обращать внимание стоит в первую очередь на характер человека, а не на то, в какой одежде он ходит и как выглядит.
В раннем школьном возрасте дети уже начинают выбирать друзей по интересам, увлечениям и личным качествам, т.е. подходят к выбору друга сознательно. Именно в это время уже можно проводить серьезные беседы о дружбе. Расскажите ребенку о своих друзьях, о том, как вы познакомились и через что прошли вместе. Чтобы подготовить ребенка к возможным сложностям, которые бывают в дружеских отношениях, стоит рассказать ему о том, как и почему у людей иногда расходятся интересы или меняются взгляды. Объясните, что такое преданность в дружбе, почему дружба должна быть бескорыстной и почему друга нельзя бросать в беде. Главное – приводите примеры, подходящие его возрасту. Первоклассник не поймет историю о том, как вы поссорились с лучшим другом из-за понравившейся девочки, зато такая история придется как нельзя кстати, если ваш ребенок учится в пятом или шестом классе, когда наступает время проявления первых симпатий по отношению к противоположному полу.
Очень важна поддержка родителей для подростков, поскольку именно в этом возрасте дети зачастую сталкиваются с первыми серьёзными расхождениями во взглядах с теми, кого считали своими друзьями. Главное – внимание и участие в решении проблем, с которыми столкнулся ваш ребенок. Не стоит говорить ему «найдешь нового друга», поскольку в таком возрасте поиск новых контактов представляет собой уже не такую простую задачу, как раньше. Лучше всего откровенно поговорить с ним и вместе проанализировать сложившуюся ситуацию, подсказать ребенку возможное решение проблемы и помочь понять поведение его друга. Обратите внимание подростка на ошибки его поведения, если такие были и подскажите, как ему вести себя в дальнейшем, чтобы такая ситуация больше не повторилась.
Если же ваш взрослеющий ребенок не спешит откровенничать и делиться своими проблемами в общении с друзьями, помогайте ему ненавязчиво – посоветуйте фильмы и литературу, в которых хорошо показаны трудности подросткового возраста и их решение.
Главное, чего не стоит делать вне зависимости от возраста ребенка – это критиковать его друзей и помогать ему с их выбором. Это естественное желание родителей, чтобы их ребенок дружил только с правильными и хорошими детьми, но стоит помнить о том, что детская логика очень отличается от логики взрослого человека, и ваши собственные ожидания могут совсем не совпадать с желаниями вашего чада. Дайте ребенку свободу в выборе друзей и приятелей, ведь как известно, ненужные связи всё равно со временем пропадут сами собой. А тот ребенок, которого выбрал ваш в качестве друга, может быть на самом деле окажется верным и преданным, и эта детская дружба сохранится на всю жизнь.
В ЧЕМ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОЙ ДРУЖБЫ? / Статьи / ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ
Автор: Наталья Устинова, фото: ru.freepik.com
ОТНОШЕНИЯ
Многие родители с самого рождения ребёнка задают себе вопрос: как понять малыша? Раньше ему хватало общения с мамой и папой, но теперь он подрос и начал активно интересоваться своими ровесниками. Скорее всего, у многих из вас ребёнок уже пошёл в детский сад, а там, в многочисленном коллективе, как никогда очевидно зарождается первая дружба.
ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ решил разобраться, в чем особенности детской дружбы и как дружить, чтобы не навредить?
Однако дорожить дружбой ребёнку ещё только предстоит учиться. Часто она стремительно заканчивается, как только малыш видит, что на его игрушки «покушаются» другие дети. Причём уговоры на него оказывают действие крайне редко.
Детская дружба разделена психологами по разным возрастам, потому что в дружбе у детей в разном возрасте преобладают различные факторы. Следует также учитывать, что психоэмоциональное развитие детей одного возраста может сильно различаться.
Психология дружбы детей 2-3 лет
Потребность в контактах с ровесниками в это время минимальна. Очень тесна связь с мамой, и в других детях малыши видят конкурентов. Дети в этом возрасте часто испытывают беспокойство, что другой ребёнок завладеет игрушкой или вниманием мамы. Они играют рядом, но не вместе. Но контакты уже возникают: малыш может просить обменять игрушку у соседа по песочнице. Детям этого возраста свойственны эгоцентризм и чувство собственничества.
Что делать родителям?
Регулярно выводите кроху в люди (особенно единственных детей в семье). Позволяйте играть с разными детками. Наблюдайте, как складываются у него отношения.
— Расспрашивайте о друзьях, об их интересах, любимых игрушках и сказках. Если малыш ведёт себя эгоистично (что нормально в его возрасте), показывайте в игре, как можно поступать по-другому. Не отдавать свою любимую машинку, а обменять на время, к примеру, на подружкину коляску для куколок. Обвинения в жадности или эгоизме не конструктивны в любом возрасте, тем более в дошкольном. Машинка-то малыша, и это факт. И ему решать, делиться ли сокровищем.
— Играйте в дружбу между мишкой и мышкой, зайкой и куклой Машей… Обыгрывайте различные ситуации, выстраивайте диалоги. Малышу нужны различные модели и навыки поведения. Так ему проще будет потом ориентироваться в сложных человеческих отношениях.
Психология дружбы детей 4-7 лет
В это время начинаются настоящие дружеские отношения между детьми. В детском коллективе они завязываются достаточно быстро и интенсивно. Младшие дошкольники чаще готовы назвать другом того, кто сделал им что-то хорошее ― угостил сладостями, дал свою игрушку.
Пяти- и шестилетние дети обращают много внимания на совместную игру. После совместной игры новые друзья в этом возрасте легко забываются, если жизнь не сталкивает с ними снова. Настоящими друзьями становятся те, кто часто встречается ― ходят в один детский сад, в одну спортивную секцию, живут рядом и часто гуляют в одном дворе.
В этом возрасте невероятно важна оценка сверстника. Это дома он самый лучший для мамы и папы, а в кругу других детей этот спорный момент нуждается в доказательстве. Дети «пиарят» себя интересными игрушками («смотри, какая у меня машинка»), красивой одеждой («а мне мама купила новое платье!»), ценными навыками и умениями («а я могу вот так высоко качаться на качелях!») и жизненным опытом («а я была на море и плавала там на кораблике!»). Лишь к пяти-шести годам детям уже не так важно самоутверждаться перед другими, теперь им просто интересно играть.
Что делать родителям?
— В дружбе каждый ребёнок выбирает себе свою роль. Первенец или единственный ребёнок в семье обычно стремится доминировать, но в определённых ситуациях может повести себя наоборот. В зависимости от характера вашего ребёнка направляйте его в отношениях с другими детьми, иначе постоянные конфликты неизбежны.
— Напористого ребёнка-лидера нужно учить обращать внимание на чувства и переживания других детей, щедро хвалить за добрые поступки и заботу об окружающих.
— Застенчивому тихоне стоит рассказать об общепринятых правилах и ритуалах знакомства, чтобы ничто не застало его врасплох. Участвуйте в детских играх сами, ведь в вашем присутствии малыш будет вести себя смелее.
Психология дружбы детей 7-10 лет
Дети уже могут анализировать поступки сверстников и взрослых, что-то принимая, а что-то отвергая. Как правило, друзей они ищут среди детей со схожими интересами. Ребятам не только интересно вместе играть, они ходят в один и тот же кружок, делятся друг с другом интересными новостями, где-то соперничают в достижениях. Дети этого возраста ещё на многие вещи смотрят сквозь призму собственной личности.
Часто бывает так, что не всех друзей своего ребёнка мы воспринимаем одинаково. Некоторые нам симпатичны, а другие наоборот ― отталкивают. Для начала нужно правильно поставить вопрос: вместо «у моего ребёнка плохой друг», нужно говорить «этот мальчик мне не нравится». Это ваша личная неприязнь, порой вызванная самой себе непонятными причинами. Не давите на ребёнка, заставляя его избавиться от неугодного вам друга.
— Узнайте неугодного друга получше. Возможно, причины его поступков лежат в иной плоскости, чем вы думали до сих пор.
— Учитывайте, что противоположности притягиваются, и пара задиры-забияки и «тихого мышонка» представляет собой полную гармонию. Такая дружба поможет обоим компенсировать слабые стороны, делясь сильными с другом.
— Помогите своему ребёнку оказывать на друга сильное положительное влияние.
— Дайте ему возможность находить себе новых друзей, сравнивать, выбирать и делать свои собственные выводы.
В чём польза детской дружбы?
Согласитесь, что детская дружба существенно отличается от дружбы ребёнка со взрослым. А чем именно?
Во-первых, эмоциональной выразительностью. В детской дружбе всё разрешено: тут можно гримасничать, кривляться, подражать друг другу, то есть учиться проявлять и показывать себя, свои чувства и переживания и свободно доносить их до собеседника.
Во-вторых, в компании сверстников дети постоянно учатся и открывают для себя массу нового. Те фразы и междометия, которые дети высказывают друг другу, имеют намного более богатую «лексику», чем та, которую они используют при разговоре с нами. Дети стремятся понять друг друга, ведь собеседник, как правило, не настроен угадывать все желания с полуслова, как это делает мама. Поэтому детям волей-неволей приходится совершенствовать свой речевой аппарат и обогащать свой словарный запас. Всем хочется быть понятыми и услышанными.
В-третьих, дети не ограничивают друг для друга свободу самовыражения, а вот в играх со взрослыми дети всегда вынуждены придерживаться определённых рамок и правил. Пусть неосознанно и невольно, но мы всегда «давим» на детей своим авторитетом, не забывая лишний раз упомянуть, как нужно правильно себя вести и как нет.
В-четвертых, ссоры и конфликты в детской дружбе неизбежны. Более того, они полезны и необходимы, ведь в них проявляются и развиваются полезные и нужные для детей качества. Защитить себя, встать на сторону слабого, аргументировать свою позицию ― всё это очень пригодится в жизни. Не стоит по первому писку вмешиваться в ссору и срочно улаживать конфликт. Дайте детям возможность разобраться самим, вмешиваясь лишь в сложных и крайних случаях. Выберите роль стороннего наблюдателя.
Поддерживайте своего ребёнка, но дайте ему возможность самому разрешить ситуацию.
Читать также:
ПОЧЕМУ ДЕТИ КАПРИЗНИЧАЮТ?
КАК СОХРАНИТЬ ЛЮБОВЬ В СЕМЬЕ?
КАК СПРАВИТСЯ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ?
Друзья и приятели: дети школьного возраста
О дружбе вашего ребенка в школьном возрасте
Мир вашего ребенка становится больше, когда он идет в школу. Отношения с другими людьми, такими как дети в ее классе в школе, становятся более важными.
Дружба полезна для самооценки вашего ребенка школьного возраста. Когда у вашего ребенка есть хорошие друзья, он чувствует себя своим. Его друзья заботятся о нем, и это помогает ему чувствовать себя хорошо.
Дружба помогает детям развиваться важные жизненные навыки как ладить с другими людьми и решать конфликты и проблемы. У детей с такими навыками меньше шансов столкнуться с социальными и эмоциональными трудностями в дальнейшей жизни.
Игра играет большую роль в том, как дети общаются с другими и заводят друзей в школе. Участие в играх может помочь вашему ребенку узнать своих одноклассников и легче освоиться в школе. Она научится чередоваться, делиться и сотрудничать.
Школьные друзья и родители: зачем вашему ребенку и то, и другое
Маленькие дети любят играть со своими друзьями, но им все еще нужны родители . На самом деле, в первые школьные годы семейные отношения по-прежнему оказывают наибольшее влияние на развитие вашего ребенка. Хорошие отношения в семье — это то, что нужно вашему ребенку, чтобы учиться и расти.
Семейные отношения дают вашему ребенку стабильную и безопасную домашнюю базу во время взлетов и падений, связанных с обретением и потерей друзей. На самом деле забота и любовь, которые вы даете своему ребенку дома, помогают ему управлять другими отношениями.
Если ваш ребенок расстроен из-за того, что его забыли, или поссорился с другом, он знает, что вы все еще рядом с ним. И вы можете помочь ему разобраться, поговорив с ним о том, что произошло и что он чувствовал. Например, «Что вы чувствовали, когда Али не разрешал вам играть?» Это поможет вашему ребенку узнать о своих чувствах и о том, как с ними справляться. Иногда достаточно просто выслушать или обнять ребенка.
Однажды после школы мой сын сказал мне, что его товарищи не разрешают ему участвовать в их игре в обеденное время. Ему стало грустно, и он ушел. Мы говорили о том, что произошло, и о том, что может помочь. Я предложил ему взять мяч в школу на следующий день, чтобы, если это случится снова, он мог начать свою собственную игру.
– Хасинта, мать шестилетнего ребенка
Знакомство с друзьями вашего ребенка: почему это полезно
Знакомство с друзьями вашего ребенка поможет вам узнать: жизнь
Если вы не уверены, кто из друзей вашего ребенка , просто спросите или посмотрите, к кому он ходит на игровой площадке в школе. Вы также можете поговорить с учителем вашего ребенка. Если вы можете помогать в школьных спортивных состязаниях, в столовой или в классе, это также может дать вам возможность увидеть, с кем ваш ребенок хорошо ладит.
Вместе с несколькими другими семьями мы ездим на внеклассные мероприятия и обратно. Когда приходит моя очередь, это дает мне возможность провести время с моими детьми и их друзьями.
– Карла, мать пятилетнего и семилетнего детей
Поддержите дружбу вашего ребенка в школьном возрасте: советы
Свидания и ночевки вне школы могут стать отличным способом завязать новые школьные дружеские отношения .
Вы можете помочь своему ребенку организовать игры и ночевки, спросив его, есть ли кто-нибудь, кого он хотел бы пригласить к себе домой. Вы можете побудить ее пригласить своего друга, и вы можете поговорить с родителями друга.
Вот некоторые 9Советы 0009, которые помогут весело провести время в вашем доме :
- Начните с закуски или напитка. Это может помочь детям чувствовать себя комфортно друг с другом.
- Поговорите с детьми о том, какие участки дома или сада они могут использовать. Это может помочь предотвратить напряжение по поводу того, что детям разрешено делать в вашем доме.
- Будьте рядом, если ребенку понадобится помощь, но дайте ребенку и его другу время и пространство, чтобы научиться ладить друг с другом.
- Запланируйте некоторые действия. Это могут быть коллажи, домики, игры с мячом и так далее. Возможно, вам не нужно использовать эти упражнения, но хорошо иметь их наготове на случай, если вы почувствуете, что дети начинают беспокоиться.
- Если ваш ребенок считает свидания для игр сложными, постарайтесь, чтобы они были достаточно короткими, например, 1-2 часа.
Когда вашему ребенку нужна помощь, чтобы завести друзей
Большинству детей иногда трудно завести друзей. Если вашему ребенку тяжело, вы можете попробовать кое-что.
Иногда может помочь простое социальное напоминание . Например, вы можете поощрять своего ребенка представляться, когда он встречает новых детей: «Привет, я Кайя. Как тебя зовут?»
Часто дети заводят друзей в школе, играя вместе в одну и ту же игру, но это сложно, если вы не знаете правил. Вы можете убедиться, что ваш ребенок знает правила игр, в которых он хочет участвовать. Если ему не нравятся игры, в которые играют другие дети, вы можете предложить ему начать игру, которая ему нравится, попросив одноклассников сыграть в нее с ним.
В некоторых школах есть система напарников , в которой младшие ученики на год нанимают старшего ученика. Если вашему ребенку нужна помощь в поиске друзей или он не знает, во что поиграть, он может попросить помощи у своего старшего приятеля.
Если у вашего ребенка особые потребности , ему также может понадобиться дополнительная помощь в налаживании дружеских отношений. Вы можете попробовать подружиться с другими родителями и собраться вместе после школы на игровой площадке. Дайте другим родителям и детям несколько идей о том, как привлечь вашего ребенка. Например, «Билл любит смотреть, как люди играют в футбол. Он может вбросить мяч и стать бомбардиром».
Если вашему ребенку трудно заводить друзей в школе, вы можете найти дополнительные занятия , чтобы дать вашему ребенку возможность познакомиться с детьми со схожими интересами. Есть много вещей, которые ваш ребенок может попробовать: спорт, танцы, уроки рисования, скауты и так далее.
Проблемы с дружбой: что делать
Если вы можете сказать, что вашему ребенку не нравится ходить в школу, или он не обедает, или кажется, что он социально обеспокоен, это может быть связано с тем, что ему трудно заводить друзей и поддерживать с ними отношения. .
Разговор с вашим ребенком дает вам возможность узнать, что происходит. Некоторые дети с радостью расскажут вам об этом, но другим это может показаться трудным. Вы можете подбодрить своего ребенка, рассказав ему о проблемах с дружбой, которые у вас были в детстве, или прочитав историю о проблемах с дружбой. Если ваш ребенок не готов говорить, дайте ему знать, что он всегда может прийти к вам.
Также может быть полезно спросить учителя вашего ребенка, заметил ли он что-нибудь необычное в классе или на игровой площадке.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок подвергается издевательствам или ваш ребенок издевается над другими, вы должны вмешаться и помочь своему ребенку.
Если вас беспокоят дружеские отношения вашего ребенка — например, ваш ребенок и его друзья занимаются небезопасными вещами — лучший первый шаг — поговорить. Например: «Хорошо ли прыгать с вершины горки?» Вы можете пострадать». Это может помочь вашему ребенку научиться принимать собственные решения, а не просто следовать за друзьями.
Наличие друзей, которые не ходят в ту же школу, например, детей из художественного класса, соседей или друзей семьи, может помочь повысить уверенность вашего ребенка, особенно если у него проблемы с дружбой в школе.
Дети, друзья и дружеские отношения: часто задаваемые вопросы
1. Часто ли беспокоятся о друзьях и дружеских отношениях детей?
Да. Родители часто беспокоятся о том, достаточно ли у их детей друзей, счастливы ли они в дружбе, хорошо ли ладят с другими детьми и так далее. Эти беспокойства могут быть особенно распространены по мере того, как дети становятся более независимыми и больше заинтересованы в том, чтобы заводить себе друзей, например, когда они идут в школу.
Поддержка дружеских отношений вашего ребенка школьного возраста — отличный способ познакомиться с друзьями вашего ребенка, а также может помочь вам успокоиться.
Но если вы чувствуете беспокойство или беспокойство, и ваши беспокойства мешают повседневной жизни, рекомендуется обратиться за профессиональной помощью. Вы можете начать с разговора со своим лечащим врачом.
2. Мой ребенок пришел из школы и сказал: «Меня никто не любит». Что я могу сделать?
Никому не нравится так себя чувствовать, и никто не хочет, чтобы ребенок так себя чувствовал, но это случается с большинством детей в тот или иной момент.
Когда ваш ребенок говорит вам что-то подобное, ему может понадобиться помощь, чтобы рассказать о своих чувствах, или он может предпочесть немного побыть в тишине. Когда ваш ребенок будет готов говорить, вы можете спросить, что произошло и почему ваш ребенок думает, что его никто не любит.
Иногда есть простое решение. Вашему ребенку может понадобиться выучить правила новой игры, чтобы он мог присоединиться к ней, или вашему ребенку может понадобиться что-то сказать, чтобы он мог пригласить других поиграть с ним.
Если вам кажется, что это постоянная проблема, вы можете поговорить с учителем вашего ребенка, чтобы узнать больше и получить помощь. В школах часто есть способы помочь детям почувствовать себя включенными — например, программы «приятелей», когда старший ученик является «приятелем» младшего ученика, или скамейка для приятелей на игровой площадке.
В зависимости от возраста вашего ребенка, вы также можете устраивать внеклассные игры с одноклассниками, чтобы поощрять дружбу.
Вы также можете поработать над самооценкой и уверенностью вашего ребенка, чтобы присоединиться к игре в школе. Один из способов сделать это — сосредоточиться на сильных сторонах и усилиях вашего ребенка.
3. Это нормально, что у моего ребенка мало друзей?
Да. Некоторые дети счастливы всего с несколькими близкими друзьями или даже с одним другом. Вашему ребенку не обязательно иметь большую группу друзей, чтобы чувствовать себя счастливым, уверенным и принятым.
Если ваш ребенок хочет завести больше друзей, вам может помочь наша статья о поддержке дружеских отношений в школьном возрасте.
4. Почему мой ребенок каждый день играет с разными друзьями?
В первые годы обучения в школе дети часто играют с разными детьми в течение недели. Это потому, что они еще не сузили свои предпочтения в отношении конкретных детей. По мере взросления дети школьного возраста, как правило, имеют одного или двух близких друзей, а также большую группу друзей, с которыми они также играют.
Ваш ребенок может переходить от одного друга или группы к другому, пока не найдет того, кто разделяет его интересы.
В нашей статье об играх содержится дополнительная информация о том, как дети школьного возраста играют вместе, а также о некоторых играх, в которые они любят играть.
5. Мы новички в этом районе. Как помочь ребенку завести друзей?
Хорошим первым шагом к тому, чтобы завести друзей, является встреча и беседа с детьми, которых они не знают. Некоторым детям может понадобиться потренироваться в этом. Например, вы можете помочь своему ребенку потренироваться говорить: «Привет. Меня зовут Вероника. У меня дома есть собака. У вас есть домашнее животное?»
Вот еще несколько советов:
- Предоставьте вашему ребенку много возможностей играть с другими детьми. Это может быть игровое свидание с другими детьми из класса вашего ребенка, семейное собрание или местный парк.
- Подумайте о том, чтобы вовлечь вашего ребенка во внешкольные мероприятия, например, в спорт, драму, ремесло или музыку. Это может помочь вашему ребенку познакомиться с другими детьми, которые разделяют те же интересы. Пусть ваш ребенок поможет выбрать занятие.
- Спросите в школе о стратегиях помощи новым детям, например, о системе друзей. Чтобы получить дополнительные советы, прочитайте нашу статью о переезде школы.
6. Мой ребенок поссорился сегодня в школе с другом. Как помочь ребенку разобраться?
В начальной школе у детей часто возникают разногласия с друзьями, но они обычно довольно быстро их разрешают.
Когда ваш ребенок приходит к вам с проблемой дружбы, поговорите и выслушайте его. Это поможет вам узнать, что происходит.
Тогда вы могли бы предложить идеи для сортировки вещей. Например, если друг вашего ребенка играет с кем-то еще, ваш ребенок может играть с другими детьми в большей группе. Вы и ваш ребенок можете разыграть в ролевой игре, как присоединиться к вам. Или, если ваш ребенок сказал обидные вещи, вы можете разыграть в ролевой игре извинения.
Если вы обеспокоены, поговорите с учителем вашего ребенка, чтобы узнать больше. Если есть большая проблема, вы можете работать с учителем, чтобы решить ее. В наших статьях о построении отношений со школой вашего ребенка и решении проблем для родителей и учителей есть советы.
7. Мой ребенок больше не рассказывает о своих школьных друзьях. Что я могу сделать?
Если вы пытались поговорить с ребенком о его школьных друзьях, а он не хочет говорить, вы можете попробовать следующее:
- Получите дополнительную информацию о том, что происходит в школе, поговорив с учителем вашего ребенка. Учителя часто видят, что происходит на игровой площадке, и могут дать вам четкое представление о том, что происходит.
- Над вашим ребенком издеваются? Если да, поговорите со школой о том, что можно сделать, чтобы остановить это. Вы можете прочитать больше о травле.
- Предложите другим людям, с которыми ваш ребенок мог бы поговорить, например, с тетушками или дядьями, близкими друзьями семьи, доверенным спортивным тренером или религиозным деятелем. Вы также можете предложить конфиденциальную телефонную консультационную службу для детей, такую как Kids Helpline — позвоните по номеру 9.0009 1800 551 800 .
8. Моего ребенка не так часто приглашают на вечеринки и игры, как других детей. Я должен беспокоиться?
Нет, не совсем, особенно если это не беспокоит вашего ребенка. Есть много причин, по которым вашего ребенка могут не приглашать на множество вечеринок и игр. Возможно, у вашего ребенка есть небольшая группа друзей, или друзья вашего ребенка занимаются после школы или находятся под присмотром после школы.
Также полезно напоминать себе, что вашему ребенку не обязательно быть популярным, чтобы быть счастливым и уверенным в себе.
Но иногда свидание у вас дома может растопить лед с новым другом (и родителем) и может привести к приглашению. Так что найдите время, чтобы дети пришли к вам домой, чтобы провести время с вашим ребенком. Поговорите со своим ребенком о том, каких детей он хотел бы пригласить, и помогите ребенку пригласить их.
Поддержка дружбы вашего ребенка школьного возраста — это отличный способ познакомиться с детьми в школе вашего ребенка и поощрить здоровую дружбу.
Если вы все еще обеспокоены, вы можете поговорить с учителем вашего ребенка, чтобы узнать, что происходит в школе.
9. Мой ребенок очень расстраивается из-за дружбы. Что я могу сделать?
Если вашему ребенку трудно заводить друзей и поддерживать с ними отношения или он очень расстраивается или злится из-за общения, вам нужна дополнительная информация о том, что происходит.
Поддерживая дружбу вашего ребенка школьного возраста и знакомясь с друзьями вашего ребенка, вы можете узнать больше о том, что происходит и почему.
Но вы также можете поговорить со специалистом. Спросите учителя вашего ребенка, есть ли школьный консультант, который мог бы помочь. Ваш терапевт может направить вас к специалистам в вашем районе, которые могут помочь вам и вашему ребенку.
10. У моего ребенка есть дополнительные потребности. Как я могу помочь с дружбой в школе?
Как и дети с нормальным развитием, дети с дополнительными потребностями, такими как задержка развития, инвалидность и аутизм, могут строить дружеские отношения и здоровые школьные отношения на основе общих интересов. Если вы поощряете своего ребенка следовать его интересам, это дает ему возможность познакомиться с другими детьми, которым нравится то же, что и им.
Игра и общение с друзьями требуют множества различных навыков: умение играть по очереди, делиться, слушать и быть чутким к чувствам других детей. Вы можете помочь своему ребенку, практикуя эти навыки вместе дома. Игры также могут быть хорошим способом для вашего ребенка практиковать эти навыки с некоторой помощью с вашей стороны.
Поговорите со школой вашего ребенка, если вы считаете, что физические проблемы вашего ребенка или трудности в обучении мешают ему заводить друзей.
Дополнительную информацию можно найти в следующих статьях:
- Игра и дружба для детей с инвалидностью
- Поступление в начальную школу и поступление в нее: дети с инвалидностью
- Поступление в начальную школу: дети с аутизмом
- подростки
- Укрепление уверенности: дети-аутисты.
Что родители могут сделать для поддержки дружбы
Авторизоваться | регистр
Семейная жизнь
Семейная жизнь
Слушать
Размер текста
Дружба важна, но ваше руководство и контроль необходимы для того, чтобы ваш ребенок был в безопасности и был успешным. По мере взросления детей дружба приобретает новый смысл. Родители, которые открыто общаются и активно участвуют в жизни ребенка в раннем возрасте, задают тон для продолжающихся более глубоких разговоров о друзьях в школьном и подростковом возрасте.
Первые годы
Начиная с дошкольного возраста, вы можете присутствовать и быть доступным, когда ваши дети играют с другими. Вы можете давать инструкции о том, как делиться информацией и разрешать конфликты, не задевая и не унижая друзей. Эти ранние игровые периоды позволяют вам увидеть, как ваш ребенок взаимодействует с другими детьми, и выявляют внутренние переживания вашего ребенка. социальные силы и вызовы. Если ваш ребенок очень Если вы застенчивы, вы сможете помочь разогреть начальное общение, и, наоборот, если ваш ребенок очень общителен, вы сможете помочь ему научиться освобождать место для более тихого друга.
Даже с самого начала дети сильно рассердиться на друзей. Это дает вам возможность научить чувствовать эмоциональные и физические ощущения гнева и выражать гнев, не причиняя словесной или физической боли другим. Также важно помнить, что гнев временный. Ваш ребенок должен научиться не разрушать отношения из-за мгновенного гнева или разочарования; момент пройдет.
Школьный возраст
Взрослые часто думают «дети должны разобраться сами.» Иногда бывают. Но редко люди учатся тонкому искусству дружбы без какой-либо поддержки или примера здоровой дружбы.
Детям с разными социальными навыками потребуется разное обучение дружбе.
Ребенок с Синдром дефицита внимания и гиперактивности необходимо научить замедлять или фильтровать свои мысли, чтобы они могли дать своему другу «перерыв», прежде чем быть слишком прямыми или резкими.
Очень физически активный ребенок должен быть уверен, что не причинит вреда друзьям, когда он переполнен разочарованием и гневом.
Дети, которые выросли в семье, где выражается много гнева, или дети, которые испытали или были свидетелями физическому насилию дома потребуются особые навыки, чтобы замедлить их физическую и словесную реакцию на угрозу.
Пригласите друзей вашего ребенка к себе домой. Убедитесь, что они могут следовать правилам вашего дома. Если говорить с уважением и спрашивать разрешения на перекус является основной ценностью в вашей семье, убедитесь, что друзья вашего ребенка могут принять и соблюдать эти правила. Если вам трудно совладать с другом, это даст вам хорошую информацию о том, с чем справляется ваш ребенок и нужно ли вам участвовать в поддержке или изменении этого выбора дружбы.
Если есть возможность присоединиться к школьному, спортивному или клубному мероприятию вашего ребенка, принять участие. Некоторые подростки могут попросить, чтобы ваше участие не «смущало их», а все же присутствовало. В таких условиях подростки могут игнорировать вас и почти забыть о вашем присутствии. Вы получите возможность увидеть своего ребенка в действии и оценить, как он ладит со своими сверстниками.
Убедитесь, что вы как родитель участвуете в разработке социальных планов. Нет причин поощрять отправку текстовых сообщений или пользоваться телефоном до того, как он понадобится ребенку для поддержания связи с вами. Как только она сможет удаленно общаться со сверстниками, убедитесь, что вы знаете, с кем она общается, сколько времени она общается и о чем она говорит. Устройства должны быть убраны, когда семья тусуется
Хотя друзья важны, подчеркните заранее, что это тоже важно семейное время.
Некоторые дети узнают лучший друг. Это может быть очень полезно, так как дуэт может решать новые задачи и обмениваться идеями друг с другом. Знание семьи лучшего друга вашего ребенка может быть полезным. Вы можете помочь своему ребенку решить, когда дружба помогает ему решать новые задачи развития, а когда один или другой ребенок может чувствовать себя обремененным тем, что он лучший друг, исключая других.
Ранние лучшие друзья позволяют вам начать диалог о жизненной задаче балансировать время с близкими друзьями, группами друзей и семьей.Помните, что отношения со сверстниками — это самые важные отношения, помимо семейных, для обучения детей сочувствию. Вы можете помочь своему ребенку понять, что он чувствует, когда дружба приводит к разочарованию. Вы можете помочь ей определить свои собственные эмоции, такие как чувство отверженности, гнева, обиды или грусти, а затем обратить внимание на более широкое социальное взаимодействие. Это может позволить ей сопереживать своему другу, а не просто чувствовать собственные эмоции. Помогите ей понять, что она должна действовать только после того, как ее собственные эмоции будут определены, и она обдумает эмоции или мотивы своей подруги.
Дружба дает возможность научиться говорить и слушать. Дети и взрослые должны усвоить, что когда вы разговариваете с другом, этот друг должен уметь просто слушать. Это идеальная точка для подражания.
Родители могут использовать дружеские отношения, чтобы донести до устойчивость. Когда ребенок решает поговорить с другом о беспокойстве, проблеме или о чем-либо, что его расстроило, это признак того, что он хороший друг. Выяснение того, как правильно общаться с другими людьми, может стать важным источником силы.
Объясните, что решать проблемы вместе с другом — это разумно: вы можете избежать ссоры (которая в любом случае приводит только к еще большей ссоре), сохранить лицо, потому что вы взяли на себя (для мальчиков «подготовленный») проблему и , самое главное, сохранили значимые дружеские отношения. Научить детей сохранять дружеские отношения при всех их взлетах и падениях — это колоссальный навык, который принесет стабильность во все личные отношения, в том числе и романтические, на всю жизнь.
Когда хороший друг уезжает, это к значительной утрате. Но это также дает вашему ребенку возможность поддерживать дружбу на расстоянии. Эти дружеские отношения могут дать передышку от школьных или спортивных дружеских отношений, которым приходится сталкиваться с повседневными проблемами.
Подростковый возраст
Многие риски, которым подвергаются подростки, являются прокси-маркерами зрелости — сигналами, которые подростки посылают другим, что они готовы стать взрослыми. Это когда ты беспокоишься о негативное влияние сверстников. Это правда, что большинство основных рисков для здоровья в жизни начинаются в подростковом возрасте и в присутствии сверстников — курение сигарет, употребление алкоголя, подверженность инфекциям, передающимся половым путем, и, возможно, даже ожирение. Для вас понятно и важно иметь опасения по поводу потенциально негативных аспектов влияния сверстников. Однако вам также важно помнить, что влияние сверстников также может быть защитным, а поддержка сверстников может быть неоценимой.
Детям разного возраста требуется больше поддержки. Во-первых, важно знать, когда ваш ребенок наиболее уязвим. Младшие подростки наиболее склонны приспосабливаться к воспринимаемому групповому мнению и более склонны подвергать сомнению собственное мнение, чем даже младшие дети или старшие сверстники. Ваш ребенок может пройти эту стадию в возрасте от 11 до 13 или от 13 до 15 лет, а некоторые поздно расцветающие позже будут более уязвимы. Очень важно знать, как ваш ребенок взрослеет по отношению к своим сверстникам.
В средней школе друзья и дружеские отношения могут измениться. Подруга, которая всегда любила играть в куклы, решит, что такая игра незрела, и захочет на ней iPad отправляет текстовые сообщения другим. Группа парней, которые умеют играть в стрит футбол весь день теперь предпочитает оставаться дома и просто играть видеоигры.
Знайте «толпу» вашего ребенка и понимайте, как вхождение в эту толпу может создать для него «роль». Например, если ваш ребенок — популярный ученик, он может быть немного более искусен в социальном плане, чем его сверстники, выглядеть или вести себя немного старше и может оказывать влияние. Все это может быть весьма положительным. Но иногда они осознают, что должны стараться вести себя старше своих сверстников, чтобы поддерживать свою популярность. Это может быть для них риском. По мере того, как подростки переходят в старшие классы, друзья принимают участие в различных мероприятиях, а группы дружбы могут стать более разнообразными, но близкие друзья могут лучше подходить друг к другу, чем в более ранние годы. Некоторые друзья, у которых появился новый парень или девушка, просто исчезнут.
Подростки развивают социальные навыки, общаясь со сверстниками. Как знакомиться с новыми людьми, общаться в группе, вести светскую беседу, поддразнивать и мягко поддразнивать в ответ и вообще делиться забавными историями или шутками — это одна из самых важных частей дружбы. Позже хорошие друзья встретятся после долгого перерыва и часто говорят, что им так же комфортно разговаривать, как когда они впервые встретились в подростковом или юношеском возрасте. Отчасти это потому, что они быстро понимают, кем является другой человек, имеют общее прошлое и часто смеются над одним и тем же юмором. Умение делиться своим чувством юмора с друзьями имеет решающее значение для социального развития, потому что оно может компенсировать конфликты, смягчить критику и сделать жизнь в целом более веселой.
Поощряйте вашего подростка говорить о самых разных вещах со своими сверстниками. В разговорах со сверстниками подростки могут вести дискуссию, которая кажется более взаимной, чем со взрослыми, которые, возможно, «уже приняли решение» и непреднамеренно не позволяют подростку исследовать ряд идей. Сверстники могут защитить вашего подростка.
Наличие заботливого взрослого, знающего и «дружащего» без ограничений в вашем страница подростка в социальной сети важна. Это гарантирует, что вы в какой-то степени «знаете» чувства, юмор и различные типы людей, с которыми общается ваш ребенок.
Вместо того, чтобы обвинять подростка, который подвержен давлению со стороны сверстников, в том, что он «не может противостоять» другим, может быть полезно знать, что вам придется полагаться на стратегии «сохранения репутации», чтобы помочь вашему ребенку. оставайтесь в безопасности. Это позволит вашему ребенку лучше отличаться от сверстников. Родители, решившие, что десятилетний ребенок не может пойти на ночевку в дом с плохим присмотром взрослых, выставляют родителя «огромной болью», но десятилетний ребенок избавлен от потенциально трудных решений во время ночевки, с которыми он не был готов столкнуться.
Лучшее, что вы можете сделать, чтобы поддержать хорошим поведением является общение с родителями друзей вашего подростка. Помните, что один из основных вопросов для подростков: «Я нормальный?» , и иногда они будут принимать неразумные решения, чтобы доказать, что они нормальные. Если им поставить более четкие или строгие границы, чем их друзьям, они могут почувствовать, что с ними обращаются несправедливо, и в результате взбунтуются. С другой стороны, когда родители работают вместе, чтобы создать общие ожидания, ваши подростки не чувствуют, что к ним относятся по-разному, и им будет более комфортно соблюдать правила.