Дети группы риска это категория детей: Кто такие «дети группы риска»?

работа с детьми «группы риска»

Молоткова Е.В. педагог-психолог

Сельскохозяйственный колледж с.Катарколь 

Бурабайского района

Работа с детьми «группы риска»

Учащиеся «группы риска» – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. «Группу риска» составляют дети и подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, общества, образовательного учреждения.

 К ним можно отнести всех учащихся, разделив их на 4 группы по различным критериям. 

Категории

Критерии, по которым определяются учащиеся «группы риска»

1. Медицинская       

Имеют хронические заболевания внутренних органов. Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи, состоит на учете у психоневропатолога

2. Социальная          

Живут в асоциальной семье. Живут в малообеспеченной или асоциальной  семье; окружающие относятся пренебрежительно или агрессивно.

3. Учебно-педагогическая           

Имеют стойкую неуспеваемость.
Прогуливают, пропускают занятия без уважительной причины

4. Поведенческая     

Имеют стойкие нарушения поведения.
Испытывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями. Подростки ,которые употребляют наркотические вещества.
Имеют повышенную тревожность

Для подростков «группы риска» характерен низкий уровень учебной мо­тивации, познавательная пассивность, несформированность общеучебных знаний и специальных умений.

Они плохо адаптируются к школьной жиз­ни, конфликтуют с окружающими. Выполнение некоторых рекомендаций поможет преодолеть названные проблемы.

Данная проблема особенно актуальна именно с детьми 10 – 15 лет. Все участники воспитательного процесса должны уделять большое внимание здоровью подростков как физическому, так и душевному для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики. В этом возрасте организм подростка более уязвим и повышается риск соматических заболеваний, в подростковом возрасте впервые проявляются многие нервные и психические заболевания. В этом возрасте происходит расширение социальных отношений, которые дают новый социальный опыт. Одним из факторов, которой переводит учащегося в учащегося «группы риска» – это дисгармоничная семья. Жить постоянно в психологическом напряжении очень сложно. Ребенок становится замкнутым, подает успеваемость и качество обучения. В этот момент классный руководитель должен мобилизировать свои силы и помочь ребенку, для этого нужно привлечь дополнительных специалистов – социального педагога, психолога, инспектора.

Вторым фактором можно назвать продолжительные заболевания и тяжелые травмы. Для помощи такому ребенку можно подключить одноклассников, которые помогли бы усвоить пропущенный материал. Третий фактор риска — неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками. Сегодня рыночные отношения приоритетным образованием рассматривает личностно-ориентированное образование, тогда и педагоги в своей работе должны опираться на зону ближайшего развития школьника и на его индивидуальные особенности. Личностно-ориентированное воспитание, сущность которого состоит в преодолении противоречий между воспитанием «для всех» и воспитанием «для каждого» на основе поворота к личности, ее индивидуальному сознанию, жизненному опыту, индивидуальному творческому потенциала. Необходимость индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания признается всеми, но осуществление его на практике дело непростое. Опираясь на зону ближайшего развития ребенка, нам будет легче работать с учащимися «группы риска».
Как ни кто другой, они требуют пристального внимания и изучения их индивидуальных особенностей, а так же разработки программ коррекционного развития (устранение главных причин, сопутствующих причин, помощь и поддержка одноклассников). Гиперактивные дети или дети с синдромом дефицита внимания невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Можно выделить такие черты, как чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо. Гиперактивность можно рассматривать как одно из проявлений целого комплекса нарушений отмечаемых у таких детей. Основной же дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Низкая успеваемость – типичное явление для гиперактивных детей. Она обусловлена особенностями их поведения, которое не соответствует возрастной норме и является серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность. Во время урока этим детям сложно справляться с заданиями, т.
к. они испытывают трудности в организации и завершении работы, быстро выключаются из процесса выполнения задания. Навыки чтения и письма у них значительно ниже, чем у сверстников. Их письменные работы выглядят неряшливо и характеризуются ошибками, которые являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя или угадывания. Гиперактивность влияет не только на успеваемость, но и на взаимоотношения с окружающими. Эти дети не могут долго играть со сверстниками, среди остальных они являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными. Большинству таких детей свойственна низкая самооценка. У них нередко отмечается агрессивность, упрямство, лживость и другие формы асоциального поведения. В работе с гиперактивными детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения. Ответственная роль в работе с гиперактивными детьми принадлежит учителям. Рекомендации психолога и тесное взаимодействие со всеми участниками воспитательного процесса может способствовать нормализации взаимоотношений учителя с беспокойным учеником и поможет ребенку лучше справляться с учебной нагрузкой.
В отношении дальнейшего развития таких детей нет однозначных прогнозов. Одной из наиболее важных особенностей таких детей является их эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость, тревожность, сниженная работоспособность и повышенная утомляемость. Рассмотрим наиболее распространенные типы неправильного воспитания:

1. Неприятие. Это те семьи, где рождение ребенка было нежелательным, или в случае, если планировался мальчик, родилась девочка, т.е. когда ребенок не удовлетворяет начальные ожидания родителей. Или такие семьи, где о ребенке заботятся, но нет душевного контакта.

2. Гиперсоциальное воспитание. Причина его в неверной ориентации родителей. Это слишком «правильные» люди, пытающиеся педантично выполнять все рекомендации по «идеальному» воспитанию. Гиперсоциальный ребенок вынужден постоянно подавлять эмоции, сдерживать свои желания. Отсюда может возникнуть агрессия или замкнутость.

3. Тревожно-мнительное воспитание, наблюдается в тех семьях, где ребенок единственный или очень болезненна тревога за ребенка. В таком случае ребенок несамостоятелен, обидчив, робок.

4. Эгоцентрический тип восприятия – ребенку, часто единственному, долгожданному навязывают представление о себе как идеальному ребенку. В результате ребенок не принимает во внимание интересы окружающих.  

Группа риска» — это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества. Основной причиной попадания ребенка в группу риска, являются сложные жизненные обстоятельства.

   Работа с детьми «группы риска» включает в себя:

·           социально – педагогическую диагностику учащихся и их семей, постановка «социального диагноза»;

·           выявление всех проблемных детей, начиная с первого класса, изучение положения ребенка в семье;

·           изучение интересов и склонностей, способностей ученика, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность.

Основные направления работы по профилактике правонарушений выстраиваются по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка. Чаще всего, приоритетными направлениями профилактической деятельности становятся: помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка, помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления, привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий, изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий, индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций, пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей, организация летних трудовых смен для детей «группы риска».

Семья является одним из важнейших факторов, влияющих на эмоциональную сферу. Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются: природные особенности (тип темперамента), социальные факторы (тип семейного воспитания, отношение учителя, отношения окружающих. Таким детям требуется доброжелательное и понимающее общение, игры, рисование, подвижные упражнения, музыка, а самое главное – внимание к ребенку. Организация обучения и воспитания детей «группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. Врач психоневролог, дефектолог, психолог, логопед, социальный педагог. Классный руководитель в работе с детьми «группы риска» не должен пользоваться догадками, необходимы особая осторожность и продуманность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. Работа с семьей ребенка «группы риска» оказывается зачастую более важным средством профилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей и успешной социализации.   

Алгоритм работы с детьми «группы риска»

1.    Выделение детей группы риска. Его можно проводить методом «просвечивания», или социального анкетирования.        Специалистом заполняется матрица по определенным параметрам на всех детей. Происходит это при интервьюировании учителей, родителей и др. Для удобства выделяются  4 основные группы критериев: социальные, медицинские, учебные, поведенческие. В результате определяются дети, которые имеют неблагоприятные показатели в совокупности. Они и составляют «группу риска».

2.    Социальный педагог собирает сведения о взаимоотношениях таких детей в школе, классе, семье, ведя наблюдения на уроках, переменах, обследуя домашние условия.

3.    Педагог-психолог проводит углубленную  индивидуальную диагностику по параметрам личностного, интеллектуального развития.

4.    Социальный педагог и педагог-психолог  вместе ведут картотеку, занося в индивидуальную карту ребенка «группы риска» различные сведения социального, психологического характера. При необходимости организуется психолого-медико-педагогический консилиум для определения маршрута обучения и воспитания ребенка.

5.    На основании полученных  сведений строится коррекционно-развивающая работа.

Основа для этой работы

  1. Развитие адекватного позитивного видения своих возможностей
  2. Появление веры в духовный рост
  3. Удовлетворение базовых потребностей в любви и самоуважении
  4. Создание социально-психологической обстановки доверия
  5. Формирование ценностных ориентаций не только у ребенка, но и у окружающих его взрослых
  6. Тренинги личностного роста.

Психолого-педагогическая карта учета  учащегося «группы риска»

      (год оформления карты)___________

1.Ф.И.О.Студента______________________________________________________________

2.Курс________________________________________________________________________

3. Классный руководитель______________________________________________________________

4. Проблема и социальная сфера ее локализации:

_____________________________________________________________________________

5. Сведения о семье:

состав________________________________________________________________________

— материально-экономические условия_______________________________________________________________________

— особенности семейного воспитания____________________________________________________________________

6. Индивидуально-личностные особенности:

— развитие познавательной сферы________________________________________________________________________

— развитие эмоционально-волевой сферы______________________________________________­­­­_________________________

— тип нервной системы__________________________________________________________________

-темперамент__________________________________________________________________

— акцентуации характера по Шмишеку_____________________________________________________________________

-конфликтность_______________________________________________________________

-коммуникативность____________________________________________________________

-самооценка___________________________________________________________________

— суицидальные наклонности___________________________________________________________________

— уровень личностной и творческой активности____________________________________________________________________

7. Особенности поведения:

— соблюдение социальных норм_________________________________________________________________________

— наличие агрессии______________________________________________________________________

— наличие ситуативной тревожности ( по Кондашу или Спилберг, Ханин). _____________________________________________________________________________

-наличие личной тревожности         _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

— особенности самооценки комплекса неполноценности______________________________________________________________

— наличие вредных привычек (указать)______________________________________________________________________

8. Особенности взаимоотношений:

— с членами семьи________________________________________________________________________

— с одноклассниками, сверстниками__________________________________________________________________

— классным руководителем________________________________________________________________

— наличие референтной группы, ее характеристика________________________________________________________________

9. Особенности учебной деятельности:

— учебная мотивация____________________________________________________________________

— успеваемость (укажите предметы, по которым не успевает)_____________________________________________________________________

— учебные предметы, вызывающие затруднения (укажите причины)_____________________________________________________________________

— посещаемость занятий, количество пропусков, причины непосещения__________________________________________________________________

Примечания:__________________________________________________________________

 

10. Профессиональная направленность  _____________________________________________________________________________

11. Состоит ли на  учете внутри колледжа  (дата постановки на учет, причина)______________________________________________________________________

13.Состоял на учете  внутри колледжа (дата снятия с учета) _____________________________________________________________________________

14. Состоит на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних      (дата постановки, причина) _____________________________________________________________________________

15. Состоял на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних      (дата снятия с учета)  _____________________________________________________________________________

16. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)______________________________________________________________________

17. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина) _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

18

Эмоционально-поведенческая сфера

 

 

Курс

Трудные ситуации  , актуальные проблемы вызывающие  тревогу:

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

19Социально- психологическая сфера

Особенности экономической социализации:

 

Особенности экономической социализации

Курс

1

2

3

4

1

Не имеет карманных денег

 

 

 

 

2

Получает карманные деньги от родителей или опекунов

 

 

 

 

3

Попрошайничает

 

 

 

 

4

Выигрывает деньги

 

 

 

 

5

Вымогает деньги

 

 

 

 

6

Зарабатывает асоциальным способом

 

 

 

 

7

Зарабатывает социально приемлемым способом

 

 

 

 

 

Социокультурное влияние на личность  в подростковом возрасте:

 

Социокультурные факторы

Курс

1

2

3

4

1

Высокая классическая культура

 

 

 

 

2

Национальная (народная культура)

 

 

 

 

3

Типичная молодежная субкультура

 

 

 

 

4

Субкультура профессиональной группы

 

 

 

 

5

Религиозная

 

 

 

 

6

Неопределенность культурных организаций

 

 

 

 

 

20. Проявление дезадаптации и девиантного поведения

Искаженное восприятие реальности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

21.Прогностическая интерпретация  результатов исследования  и рекомендации педагогам и родителям _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

             Психолог___________________

 

Место Работы : ГККП «Сельскохозяйственный колледж с. Катарколь»

ФИО: Молоткова Екатерина Владимировна

Должность  педагог психолог

Стаж :2,8 г

  87163691249 Телефон колледжа

  87163691247 Телефон колледжа

              87011622358 личный сотовый

 

Презентация на тему: «Дети «группы риска». Учащиеся «группы риска»

1 Дети «группы риска»

2 Учащиеся «группы риска» — это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. Учащиеся «группы риска» — это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

3 1 Медицинские Имеют хронические заболевания внутренних органов Имеют хронические заболевания внутренних органов Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи Часто и длительно болеют Часто и длительно болеют Состоят на учёте у психоневропотолога Состоят на учёте у психоневропотолога Леворукие дети (левша) Леворукие дети (левша) Перенесли стрессы Перенесли стрессы

4 2 Социальные Живут в неблагополучной семье Живут в неблагополучной семье Живут в малообеспеченной семье (низкий социально-экономический уровень) Живут в малообеспеченной семье (низкий социально-экономический уровень) Проблемы адаптации при смене школы, класса Проблемы адаптации при смене школы, класса Самовольный уход из дома Самовольный уход из дома Живут не с родителями в силу разных обстоятельств Живут не с родителями в силу разных обстоятельств Подростки, вернувшиеся из мест заключения или спецучилищ Подростки, вернувшиеся из мест заключения или спецучилищ

5 3 Учебно-педагогические Имеют стойкую неуспеваемость Имеют стойкую неуспеваемость Пропуски занятий без уважительных причин Пропуски занятий без уважительных причин Пропускают отдельные предметы без уважительных причин Пропускают отдельные предметы без уважительных причин Педагогически запущенные дети Педагогически запущенные дети

6 4 Поведенческие Нарушение поведения Нарушение поведения Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями Повышенная тревожность Повышенная тревожность Употребление наркотических веществ Употребление наркотических веществ Табакокурение Табакокурение Токсикомания Токсикомания Гиперактивность Гиперактивность

7 Данная проблема актуальна именно с детьми лет. Все участники воспитательного процесса должны уделять большое внимание здоровью подростков как физическому, так и душевному для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики. Данная проблема актуальна именно с детьми лет. Все участники воспитательного процесса должны уделять большое внимание здоровью подростков как физическому, так и душевному для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики. В этом возрасте происходит расширение социальных отношений, которые дают социальный опыт. В этом возрасте происходит расширение социальных отношений, которые дают социальный опыт. Необходимость индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания признаётся всеми, но осуществление его на практике дело непростое Необходимость индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания признаётся всеми, но осуществление его на практике дело непростое

8 Медицинские Это продолжительные заболевания и тяжёлые травмы, в результате которых дети попадают в «группу риска». Это продолжительные заболевания и тяжёлые травмы, в результате которых дети попадают в «группу риска». Для освоения учебного материала можно подключить одноклассников, родителей, а также по мере возможности ученик может самостоятельно изучать учебный материал. Для освоения учебного материала можно подключить одноклассников, родителей, а также по мере возможности ученик может самостоятельно изучать учебный материал.

9 Медицинские Левшами являются 10 % людей, причём доля леворуких имеет тенденцию к увеличению. Левшами являются 10 % людей, причём доля леворуких имеет тенденцию к увеличению. Леворукость – очень важная и индивидуальная особенность ребёнка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Леворукость – очень важная и индивидуальная особенность ребёнка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. В настоящее время детей не переучивают и они пишут удобной для них рукой. В настоящее время детей не переучивают и они пишут удобной для них рукой.

10 Социальные Одним из факторов, который приводит учащегося в «группу риска» — неблагополучная семья. Жить, когда к тебе относятся агрессивно, не заботятся, пренебрегают — очень сложно. Одним из факторов, который приводит учащегося в «группу риска» — неблагополучная семья. Жить, когда к тебе относятся агрессивно, не заботятся, пренебрегают — очень сложно. Ребёнок становится замкнутым, падает успеваемость и качество обучения. Может быть самовольный уход из дома и даже – суицид. В этот момент классный руководитель должен мобилизовать свои силы и помочь ребёнку. Для помощи привлечь дополнительных специалистов- психолога, социального педагога — возможно даже психиатра. Ребёнок становится замкнутым, падает успеваемость и качество обучения. Может быть самовольный уход из дома и даже – суицид. В этот момент классный руководитель должен мобилизовать свои силы и помочь ребёнку. Для помощи привлечь дополнительных специалистов- психолога, социального педагога — возможно даже психиатра.

11 Учебно-педагогические Основная проблема – пропуски уроков. Основная проблема – пропуски уроков. Пропуски уроков из-за нежелания учиться, из-за конфликтов с учителями, сверстниками, из-за сложной ситуации в семье. Пропуски уроков из-за нежелания учиться, из-за конфликтов с учителями, сверстниками, из-за сложной ситуации в семье. Задача классного руководителя – выявить причину пропусков. Задача классного руководителя – выявить причину пропусков.

12 Поведенческие Гиперактивных дети или дети с синдромом дефицита внимания невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Можно выделить такие черты, как чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо. Гиперактивность можно рассматривать как одно из проявлений целого комплекса нарушений отмечаемых у таких детей. Основной же дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Низкая успеваемость – типичное явление для гиперактивных детей. Гиперактивность влияет не только на успеваемость, но и на взаимоотношения с окружающими. Эти дети не могут долго играть со сверстниками. Гиперактивных дети или дети с синдромом дефицита внимания невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Можно выделить такие черты, как чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо. Гиперактивность можно рассматривать как одно из проявлений целого комплекса нарушений отмечаемых у таких детей. Основной же дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Низкая успеваемость – типичное явление для гиперактивных детей. Гиперактивность влияет не только на успеваемость, но и на взаимоотношения с окружающими. Эти дети не могут долго играть со сверстниками.

13 Большинству таких детей свойственна низкая самооценка. У них нередко отмечается агрессивность, упрямство, лживость и другие формы асоциального поведения. В работе с гиперактивными детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения. Ответственная роль в работе с гиперактивными детьми принадлежит учителям. Рекомендации психолога и тесное взаимодействие со всеми участниками воспитательного процесса может способствовать нормализации взаимоотношений учителя с беспокойным учеником и поможет ребенку лучше справляться с учебной нагрузкой. В отношении дальнейшего развития таких детей нет однозначных прогнозов. Большинству таких детей свойственна низкая самооценка. У них нередко отмечается агрессивность, упрямство, лживость и другие формы асоциального поведения. В работе с гиперактивными детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения. Ответственная роль в работе с гиперактивными детьми принадлежит учителям. Рекомендации психолога и тесное взаимодействие со всеми участниками воспитательного процесса может способствовать нормализации взаимоотношений учителя с беспокойным учеником и поможет ребенку лучше справляться с учебной нагрузкой. В отношении дальнейшего развития таких детей нет однозначных прогнозов.

14 Поведенческие Курение, токсикомания приводят к неадекватному поведению учащихся. Курение, токсикомания приводят к неадекватному поведению учащихся. Во время уроков этим детям сложно справляться с заданиями, т.к.они испытывают трудности в организации и завершении работы. Во время уроков этим детям сложно справляться с заданиями, т.к.они испытывают трудности в организации и завершении работы.

15 Приёмы коррекционной работы с детьми «группы риска». Убеждение –разъяснение и доказательство правильности и необъективности определённого поведения, поступка. Убеждение –разъяснение и доказательство правильности и необъективности определённого поведения, поступка. Моральная поддержка – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребёнок себя чувствует лишним, ненужным. Моральная поддержка – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребёнок себя чувствует лишним, ненужным. Вовлечение в интересную деятельность – поручение дела, которое приведёт к успеху, укрепит веру в собственные силы. Вовлечение в интересную деятельность – поручение дела, которое приведёт к успеху, укрепит веру в собственные силы. Нравственные беседы по формированию нравственных качеств Нравственные беседы по формированию нравственных качеств Вовлечение во внеурочную деятельность (кружки, секции, факультативы) Вовлечение во внеурочную деятельность (кружки, секции, факультативы)

16 Основные направления работы по профилактике правонарушений выстраиваются по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка. Основные направления работы по профилактике правонарушений выстраиваются по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка.

17 Чаще всего, приоритетными направлениями профилактической деятельности становятся: помощь ребёнку в решении проблем, помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления, привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий, изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, работа с родителями, помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов, организация летних трудовых смен для детей «группы риска». Чаще всего, приоритетными направлениями профилактической деятельности становятся: помощь ребёнку в решении проблем, помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления, привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий, изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, работа с родителями, помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов, организация летних трудовых смен для детей «группы риска».

18 Семья является одним из важнейших факторов, влияющих на эмоциональную сферу. Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются: природные особенности (тип темперамента), социальные факторы (тип семейного воспитания, отношение учителя, отношения окружающих. Таким детям требуется доброжелательное и понимающее общение, игры, рисование, подвижные упражнения, музыка, а самое главное – внимание к ребенку. Семья является одним из важнейших факторов, влияющих на эмоциональную сферу. Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются: природные особенности (тип темперамента), социальные факторы (тип семейного воспитания, отношение учителя, отношения окружающих. Таким детям требуется доброжелательное и понимающее общение, игры, рисование, подвижные упражнения, музыка, а самое главное – внимание к ребенку.

19 Родителям таких детей нужно рекомендовать соблюдение режима дня. Организация обучения и воспитания детей «группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. Врач психоневролог, дефектолог, психолог, логопед, социальный педагог, классный руководитель в работе с детьми «группы риска» не должен пользоваться догадками, необходимы особая осторожность и продуманность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. Работа с семьей ребенка «группы риска» оказывается зачастую более важным средством профилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей и успешной социализации. Родителям таких детей нужно рекомендовать соблюдение режима дня. Организация обучения и воспитания детей «группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. Врач психоневролог, дефектолог, психолог, логопед, социальный педагог, классный руководитель в работе с детьми «группы риска» не должен пользоваться догадками, необходимы особая осторожность и продуманность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. Работа с семьей ребенка «группы риска» оказывается зачастую более важным средством профилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей и успешной социализации.

20 МОУ СОШ с. Калга 1 пол г. Состоят на учёте в КДН – 7 Состоят на учёте в КДН – 7 Состоят на учёте в ПДН – 2 Состоят на учёте в ПДН – 2 ВШК – =31 ВШК – =31 «Группа риска» — 3 «Группа риска» — 3 Дети 7 вида – 37 Дети 7 вида – 37 Дети 8 вида — 19 Дети 8 вида — 19 Итого:99 человек Итого:99 человек

21 Памятка классному руководителю по работе с неблагополучными семьями. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в неё. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в неё. Поощряйте успехи семьи. Поощряйте успехи семьи.


Кто в группе риска? — Дети и молодежь с особыми медицинскими потребностями среди здоровых людей 2020

Потребности детей в медицинской помощи находятся в динамическом континууме, от здоровых детей без хронических заболеваний или особых медицинских потребностей до детей с хроническими заболеваниями, у которых нет повышенного потребность в услугах для детей с хроническими заболеваниями и особыми медицинскими потребностями. Одни и те же генетические, социальные и экологические факторы риска воздействуют на детей на всем протяжении континуума 46 , и дети могут перемещаться из одного места континуума в другое в ходе детства и жизни. Сложные взаимодействия этих факторов риска, наряду с различными схемами воздействия и уникальными реакциями нашего организма, влияют на здоровье как отдельных людей, так и населения 47,48 . Риск ребенка нельзя понять, не зная о рисках его или ее семьи и сообщества.

Однако в контексте CYSHCN понятие «подверженность риску» не имеет четкого определения. «Дети и молодежь с особыми потребностями в медицинском обслуживании — это те, у кого есть хронические физические, связанные с развитием, поведенческие или эмоциональные расстройства или которые находятся в группе риска, и которые также нуждаются в медицинских и сопутствующих услугах такого типа или объема, которые больше, чем обычно требуются детям». 13 Это широкое определение, включающее большое количество людей с различными диагнозами и потребностями. Определение не касается конкретных состояний здоровья или функциональных способностей человека; скорее, он ориентирован на возросшую потребность в услугах, которые часто можно получить в различных условиях от различных специалистов и сервисных агентств. Хотя определение CYSHCN признает разнообразие CYSHCN, оно сохраняет некоторую двусмысленность. Шагом для сообщества CYSHCN является официальное определение понятия «группа риска», чтобы можно было лучше понять и удовлетворить потребности детей и семей из групп риска.

Факторы риска

Хотя Healthy People 2020 не дает четкого определения того, кто находится в группе риска, оно привлекает внимание ко многим факторам риска. HP2020 включает цели, связанные с факторами риска развития вторичных состояний у CYSHCN — состояний, с которыми ребенок не рождается, но может получить в результате особых медицинских потребностей. Например, целью MICH-27 является сокращение доли детей с церебральным параличом, родившихся с низкой массой тела при рождении (< 2500 граммов). Это важно, потому что при соответствующей информации, руководстве по развитию и мониторинге семьи могут быть осведомлены о вторичных заболеваниях у своих детей и даже предотвращать их. Все CYSHCN подвержены повышенному риску некоторых вторичных состояний. Но многие другие факторы — генетическая предрасположенность (семейный анамнез здоровья), подверженность различным экологическим или социальным факторам риска, поведение и другие обстоятельства, связанные с личностью, семьей и обществом, — будут влиять на некоторых CYSHCN до такой степени, что потребуют конкретных вмешательств. для второстепенных условий.

HP2020 также включает цели, ориентированные на факторы риска развития хронических заболеваний у здоровых детей в более позднем возрасте. Например, жестокое обращение в семье может привести к черепно-мозговой травме (уменьшить смертельную и несмертельную черепно-мозговую травму, IVP-2), а ожирение может привести к хроническим проблемам со здоровьем, таким как болезни сердца и диабет (уменьшить долю детей и подростков, страдающих ожирением, NWF-10). Детерминантами здоровья являются медицинские и немедицинские факторы, влияющие на здоровье отдельных лиц, семей и сообществ 49-52 . Немедицинские детерминанты здоровья не принимались во внимание при разработке новой политики в области здравоохранения до середины 1970-х годов, но теперь известно, что они играют важную роль 46 . Социальные детерминанты здоровья, к которым относятся индивидуальное поведение, физическая и социальная среда и медицинские услуги, играют большую роль в развитии определенных состояний. Последствия этих социальных факторов риска включают более высокую вероятность того, что вы не закончите учебу, останетесь безработным и столкнетесь с проблемами доступа к медицинским услугам. Если не принять меры на ранней стадии, эти факторы риска могут привести к сложным хроническим состояниям в более позднем возрасте.

Чтобы усложнить свои проблемы со здоровьем, дети и молодежь с особыми медицинскими потребностями чаще пропускают школьные дни53, имеют неудовлетворенные медицинские потребности 54 и проблемы с психическим и поведенческим здоровьем 13,55 . Последнее, в частности, является проблемой из-за стигматизации психического здоровья. Часто семьи или молодые люди неохотно обращаются за психиатрической помощью или соглашаются на нее, а проблемы с финансированием и листом ожидания приобретают все большую остроту. Эмоциональные или поведенческие трудности следует выявлять на ранней стадии, чтобы они не переросли во вторичную инвалидность.

Профилактические меры могут быть приняты в двух случаях: 1) до начала хронического заболевания у детей, в остальном здоровых, и 2) после выявления хронического состояния, но до того, как оно поднимется до уровня создания особых медицинские нужды 46 . К сожалению, во многих случаях в семьях есть дети (как с особыми потребностями в медицинской помощи, так и без них) с несколькими факторами риска, но они не получают никакого вмешательства или информации до тех пор, пока ребенок не перейдет черту от группы риска до полностью пораженного. Чтобы помочь семьям избежать чрезмерного стресса и финансового бремени, медицинские и другие поставщики услуг должны перейти от раннего выявления к профилактике, распознавая и устраняя факторы риска на ранней стадии. Многие федеральные, государственные и общественные программы начинают воздействовать на социальные детерминанты здоровья, чтобы создать социальную и физическую среду, которая способствует хорошему здоровью для населения в целом, а также для лиц, семей и сообществ, подверженных риску, и CYSHCN.

Мы не знаем всех факторов риска для особых медицинских потребностей. Мы знаем, что устранение факторов риска для сохранения здоровья ребенка и предотвращения вторичных состояний так же важно, как и устранение многих предотвратимых неблагоприятных последствий наличия особой потребности в медицинской помощи. Это причина включения «в группе риска» в определение CYSHCN и почему мы должны сосредоточиться на укреплении здоровья и хорошего самочувствия на протяжении всей жизни.

Программы

MCHB поддерживает множество программ, предусматривающих вмешательства в различных точках спектра риска, включая следующие:

Партнерство Healthy Tomorrows для детей — это совместная программа Американской академии педиатрии и MCHB, направленная на стимулирование развития общественных инициатив в тех случаях, когда выявленные потребности в охране здоровья детей не удовлетворяются. Проекты Healthy Tomorrows — это новые и инновационные инициативы в сообществе с низким доходом, которые охватывают четыре ключевые области: доступ к услугам здравоохранения, здравоохранение на уровне сообщества, профилактическое здравоохранение и координация услуг.

Healthy Start снижает младенческую смертность и улучшает перинатальные исходы, особенно в цветных сообществах. Программа направлена ​​на устранение существенных различий в состоянии здоровья матерей и младенцев в группах риска, которые сталкиваются со многими проблемами, включая недостаточный доступ к медицинской помощи и ограниченное финансирование.

Программа черепно-мозговых травм помогает государственным и местным учреждениям развивать ресурсы, чтобы все люди и семьи с ЧМТ имели доступные и соответствующие услуги и поддержку, чтобы они могли понять свой диагноз и разработать план лечения. Многие люди с ЧМТ часто сталкиваются с такими проблемами, как неправильный диагноз, невозможность доступа к службам поддержки или реабилитации, а также отсутствие соответствующих услуг по месту жительства.

LEND (Обучение лидерству при нарушениях развития нервной системы и связанных с ними нарушениях) — это программа обучения лидерству, в рамках которой медицинские работники обучаются нарушениям развития нервной системы и связанным с ними расстройствам для улучшения здоровья детей и молодежи, которые имеют нарушения развития нервной системы или умственные способности или находятся в группе риска. Программа обучает самых разных специалистов в области здравоохранения, поэтому есть лидеры LEND в различных областях здравоохранения. За последнее десятилетие в программах LEND возросла роль семейного преподавателя, чтобы предоставить междисциплинарным командам бесценную точку зрения в сфере их обучения: точку зрения семьи. Эта роль уникальна тем, что опыт членства в семье или родителя человека с нарушением развития не может быть изучен ни на одном университетском курсе и известен как «семейная дисциплина».

Collaborate for Healthy Weight — это проект HRSA и Национальной инициативы по обеспечению качества медицинского обслуживания детей (NICHQ). Ожирение является одной из основных предотвратимых причин смерти по всей стране, и оно непропорционально сильно затрагивает неблагополучные и малообеспеченные сообщества. Ожирение также приводит ко многим вторичным осложнениям, таким как проблемы с психическим здоровьем и диабет. Для решения проблемы неравенства в отношении здоровья в связи с эпидемией ожирения, а также общенациональной проблемы в целом, эта программа была создана как многогранный проект на уровне сообщества с инновационным партнерством между общественным здравоохранением, первичной медико-санитарной помощью и общественными организациями. .

Определение того, что ребенок находится в опасности

Жестокое обращение с детьми является серьезной проблемой. Слишком много детей подвергаются физическому, сексуальному и эмоциональному насилию. К другим формам жестокого обращения относятся пренебрежение и эксплуатация. Когда это происходит, взрослые должны говорить об этом и сообщать об этом.

В штате Виктория отчеты должны направляться в Службу защиты детей, которая является частью Департамента по делам семьи, справедливости и жилищного строительства. Отчеты не могут быть сделаны через веб-сайт Департамента или по электронной почте. Почти все сообщения в службу защиты детей поступают по телефону.

Чтобы сообщить о своих опасениях по поводу непосредственной безопасности ребенка в нерабочее время, вам следует обратиться в Службу экстренной помощи по защите детей в нерабочее время по телефону 13 12 78.

Жестокое обращение с детьми или пренебрежение разовый инцидент или это может быть ряд отдельных инцидентов, которые происходят с течением времени.

Жестокое обращение с детьми определяется как любое действие лица, которое ставит под угрозу физическое или эмоциональное здоровье или развитие ребенка или подростка.

В штате Виктория в соответствии с Законом о детях, молодежи и семьях от 2005 года ребенком считается лицо в возрасте до 17 лет, если на него не распространяется охранный судебный приказ, выданный Судом по делам детей штата Виктория, отдел по семейным делам, действует до достижения ими 18-летнего возраста.

Жестокое обращение с детьми не ограничивается конкретными культурными или социально-экономическими группами, хотя жестокое обращение часто связано с высокой мобильностью, недостатком образования родителей, одиночеством, бедностью, безработицей, неадекватным жильем или социальной изоляцией.

При физическом насилии, эмоциональном насилии и пренебрежении мальчики несколько больше подвержены риску, чем девочки. Однако девочек, подвергшихся сексуальному насилию, больше, чем мальчиков.

Насилие в семье оказывает комплексное влияние на семью и часто сосуществует с другими проблемами защиты, такими как злоупотребление наркотиками и алкоголем, безнадзорность, сексуальное насилие и проблемы с психическим здоровьем.

Дети могут подвергаться жестокому обращению в любом возрасте. Некоторые дети более уязвимы, например, дети в возрасте до 2 лет и дети с ограниченными возможностями. Иногда жестокое обращение начинается в подростковом возрасте, когда родители начинают испытывать трудности с поведением подростка и стремлением к независимости. Жестокое обращение с детьми может быть направлено только на одного ребенка в семье.

Физическое насилие

Физическое насилие имеет место, когда ребенок страдает или может пострадать от травмы, нанесенной его родителем или опекуном. Травма может быть нанесена преднамеренно или может быть непреднамеренным следствием физического наказания, физически агрессивного обращения или косвенным следствием семейного насилия между родителями/опекунами. Физическое насилие может иметь форму ушибов, порезов, ожогов или переломов.

И мужчины, и женщины подвергаются физическому насилию, эмоциональному насилию и пренебрежению. Жестокое обращение с детьми обычно происходит дома с кем-то, кого ребенок знает, а не с незнакомцами.

Физические признаки жестокого обращения включают:

  • ушибы, ожоги, растяжения связок, вывихи, укусы, порезы
  • переломы костей, особенно у младенцев, когда перелом маловероятен случайно
  • отравление
  • внутренние травмы
  • насилие в семье.

Возможные поведенческие признаки физического насилия включают:

  • проявление настороженности или недоверия к взрослым
  • ношение одежды с длинными рукавами в жаркие дни (чтобы скрыть синяки или другие травмы)
  • проявляет страх перед родителями и перед уходом домой
  • начинает бояться, когда другие дети плачут или кричат ​​
  • чрезмерно дружелюбен к незнакомцам
  • очень пассивен и уступчив.

Сексуальное насилие

Сексуальное насилие имеет место, когда лицо использует власть или власть над ребенком, чтобы вовлечь его в сексуальную активность. Иногда применяется физическая сила. Сексуальное насилие над детьми включает в себя широкий спектр сексуальной активности. Сюда входят ласки половых органов ребенка, мастурбация, оральный секс, вагинальное или анальное проникновение полового члена, пальца или другого предмета, а также демонстрация ребенку порнографии.

Сексуальное насилие часто начинается с процесса, когда взрослый ухаживает за ребенком. Этот процесс может включать в себя подарки или привязанность взрослого, чтобы завоевать дружбу ребенка, укрепить доверие и зависимость.

Важно знать, что сексуальное насилие может совершаться как мужчинами, так и женщинами, как в отношении девочек, так и мальчиков.

Сексуальное насилие обычно не определяется по физическим признакам. Часто первым признаком является то, что ребенок говорит кому-то, кому он доверяет, о том, что он подвергся сексуальному насилию. Однако наличие венерических заболеваний, беременности, вагинальных или анальных кровотечений или выделений может свидетельствовать о сексуальном насилии.

Возможные физические признаки сексуального насилия:

  • зуд, болезненность, выделения или необъяснимые кровотечения из половых органов или анальной области
  • порванное, испачканное или окровавленное нижнее белье
  • рецидивирующие инфекции мочевыводящих путей
  • необъяснимая боль в области половых органов
  • 2
  • синяки, царапины или другие повреждения в области гениталий, не соответствующие случайной травме
  • жалобы на головные боли или боли в животе
  • брак по принуждению
  • сексуальная эксплуатация.

При сексуальном насилии над детьми может присутствовать один или несколько из следующих поведенческих индикаторов:

  • ребенок сообщает кому-либо о том, что имело место сексуальное насилие
  • демонстрирует сексуальное поведение или знания, необычные для возраста ребенка школьные занятия
  • трудности со сном
  • трудности в общении со взрослыми и сверстниками
  • внезапные изменения настроения или поведения
  • регрессивное поведение, такое как ночное недержание мочи
  • отыгрывание поведения – агрессия, ложь, воровство, необъяснимый побег, злоупотребление наркотиками или алкоголем, попытки самоубийства.

Эмоциональное насилие

Эмоциональное насилие имеет место, когда родитель ребенка или опекун неоднократно отвергает ребенка или использует угрозы, чтобы запугать ребенка. Это может включать в себя обзывание, унижение или постоянную холодность со стороны родителя или опекуна до такой степени, что это значительно вредит физическому, социальному, интеллектуальному или эмоциональному развитию ребенка.

Подверженность насилию в семье также влияет на безопасность, благополучие и развитие ребенка и является значительным фактором риска других видов вреда. Опыт семейного насилия может быть разным в разных сообществах, и люди из числа аборигенов или представителей другого происхождения могут дополнительно сталкиваться со структурным неравенством.

Физических показателей мало, хотя эмоциональное насилие может вызвать задержку эмоционального, умственного и даже физического развития.

Возможные поведенческие индикаторы включают:

  • проявляет низкую самооценку
  • склонен к замкнутости, пассивности или плаксивости
  • проявляет агрессивное или требовательное поведение
  • проявляет сильную тревогу
  • проявляет задержку речи
  • ведет себя как ребенок гораздо младшего возраста взрослые и сверстники
  • брак по принуждению
  • подверженность насилию в семье.

Безнадзорность детей

Безнадзорность – это неспособность обеспечить ребенка предметами первой необходимости, такими как пища, одежда, кров, медицинская помощь или присмотр, в той степени, в которой здоровье и развитие ребенка находятся или могут быть нарушены. , значительно пострадал.

Физические признаки безнадзорности включают:

  • частый голод
  • недоедание
  • плохая гигиена
  • неподходящая одежда, например, летняя одежда зимой
  • оставление без присмотра в течение длительного времени .

Возможные поведенческие индикаторы безнадзорности у детей включают:

  • кражу еды
  • пребывание в школе во внеурочное время
  • частая усталость, засыпание на уроках
  • злоупотребление алкоголем или наркотиками
  • агрессивное поведение
  • плохие отношения со сверстниками.

Последствия жестокого обращения с детьми

Дети могут испытывать ряд эмоциональных, психологических и физических проблем и травм в результате жестокого обращения или пренебрежения.

Все формы жестокого обращения могут привести к эмоциональным проблемам у ребенка, в частности к снижению самооценки и недоверию к взрослым. Чем дольше продолжается жестокое обращение с ребенком, тем серьезнее последствия. Дети, подвергшиеся насилию и безнадзорности, чаще, чем другие дети, склонны к саморазрушению или агрессии, злоупотреблению наркотиками или алкоголем, малолетним правонарушителям или бездомным. В некоторых ситуациях жестокое обращение и пренебрежение могут привести к необратимому физическому ущербу.

Услуги по лечению и консультированию детей, подвергшихся жестокому обращению, помогают справиться с травмой и уменьшить последствия жестокого обращения. Наиболее серьезные последствия могут возникнуть, когда никто не предпринимает действий, чтобы остановить жестокое обращение и защитить ребенка.

Сообщение о жестоком обращении с детьми

Мы все несем ответственность за защиту детей в нашем сообществе. Служба защиты детей штата ВикторияВнешняя ссылка, если она является частью отдела. Департамент — это государственное учреждение, которое в конечном итоге несет ответственность за молодых людей и детей, которым может быть причинен вред, или в случаях, когда семьи не могут или не хотят их защищать.

Основными функциями служб защиты детей являются:

  • расследование дел, в которых утверждается, что ребенок нуждается в защите, а родитель не может или не желает защищать его безопасность и благополучие детей
  • обращаться в суд по делам несовершеннолетних, если безопасность ребенка не может быть обеспечена в семье

Child FIRST или The Orange Door

Если вы серьезно обеспокоены благополучием ребенка, но не считаете, что ему угрожает значительный вред, и если непосредственная безопасность ребенка не будет поставлена ​​под угрозу, направление to Child FIRSTВнешняя ссылка или The Orange DoorВнешняя ссылка может быть уместной.

Child FIRST как точка доступа к семейным услугам постепенно переходит на The Orange Door. «Оранжевая дверь» — это новая точка доступа для семей, которым нужна помощь в уходе за детьми и их благополучии, в том числе тех, кто подвергается насилию в семье, чтобы обратиться в службы, необходимые им для обеспечения безопасности и поддержки. «Оранжевая дверь» — бесплатная услуга для взрослых, детей и молодежи.

Обращение к ребенку в первую очередь или «Оранжевая дверь» уместно, если семьи:

  • испытывают серьезные проблемы с воспитанием, которые могут повлиять на развитие ребенка
  • испытывают семейный конфликт, включая распад семьи или психическое заболевание, злоупотребление психоактивными веществами, инвалидность или тяжелая утрата
  • молодые, изолированные или лишенные поддержки
  • находящиеся в значительном социальном или экономическом положении, что может отрицательно сказаться на уходе за ребенком или его развитии.

Контактные телефоны для направления в каждый район местного самоуправления указаны на веб-сайте DFFHВнешняя ссылка.

Может быть трудно определить, является ли риск таким, что ребенок нуждается в защите. Многие обстоятельства не вписываются ни в одну из вышеперечисленных категорий. Ответы на следующие вопросы могут помочь вам решить, что делать:

  • Насколько уязвим ребенок? Что заставляет вас думать, что?
  • Произошло ли с ребенком что-то конкретное, что вызвало у вас беспокойство?
  • Каково вероятное влияние обстоятельств ребенка на его безопасность, здоровье, благополучие и развитие?
  • Это постоянная проблема? Были ли другие случаи беспокойства по поводу этого ребенка или других детей в семье?
  • Готовы ли и могут ли родители связаться со службами поддержки ради ребенка?
  • Могут ли родители при поддержке обеспечить безопасность ребенка? Могут ли они получить знания и навыки для укрепления здоровья, благополучия и развития ребенка?

Для получения дополнительной информации посетите страницу Информация о детских и семейных службах, направления и группы поддержкиВнешняя ссылка.

Чтобы сообщить о проблемах, угрожающих жизни, вам следует обратиться в полицию штата Виктория: 000

. Чтобы сообщить о беспокойстве по поводу непосредственной безопасности ребенка в нерабочее время, вам следует обратиться в Службу экстренной помощи в нерабочее время по телефону 13 12 78.

Обязательное сообщение о жестоком обращении с детьми

Следующие профессиональные группы обязаны сообщать в Службу защиты детей, если у них есть основания полагать, что ребенок был или нуждается в защите в результате физического или сексуального насилия, и родители ребенка не защитили или вряд ли защитят ребенка от такого насилия:

  • зарегистрированные практикующие врачи
  • медсестры, включая акушерок
  • сотрудники полиции штата Виктория
  • зарегистрированные учителя и директора школ
  • работники по уходу на дому (за исключением добровольных приемных и родственных опекунов)
  • работники по работе с детьми раннего возраста
  • 0 правосудие зарегистрированные психологи
  • школьные консультанты
  • люди в религиозном служении.

Как уполномоченный репортер вы по закону обязаны:

  • сообщить в Службу защиты детей, если вы обоснованно считаете, что ребенок нуждается в защите от физических травм или сексуального насилия осознать любые дополнительные основания для вашей веры.

Любое лицо, которое на разумных основаниях считает, что ребенок нуждается в защите, может подать заявление в Службу защиты детей. Служба защиты детей примет решение о том, когда требуется дальнейшее наблюдение и как классифицировать сообщение. Это может означать предоставление репортеру совета, передачу дела на рассмотрение, направление семьи в службу поддержки по месту жительства или отказ от дальнейших действий.

Дополнительную информацию можно получить на странице обязательной отчетности Департамента по делам семьи, справедливости и жилищного строительстваВнешняя ссылка.

Нераскрытие преступления сексуального насилия над детьми

Нераскрытие информации о сексуальном насилии над детьми является правонарушением. Закон требует, чтобы любой взрослый, который обоснованно полагает, что в штате Виктория совершено сексуальное преступление против ребенка (младше 16 лет), сообщил эту информацию в полицию. Этот закон распространяется на всех взрослых в штате Виктория, а не только на специалистов, работающих с детьми, если только у них нет уважительной причины.

Дополнительную информацию об этом правонарушении и о том, как сообщить о нем, можно найти в разделе Уголовные правонарушения для улучшения реагирования на сексуальное насилие над детьмиВнешняя ссылка.

Где получить помощь

В штате Виктория отчеты должны направляться в Службу защиты детей. Отчеты не могут быть сделаны через веб-сайт Департамента или по электронной почте. Почти все сообщения в службу защиты детей поступают по телефону.

Чтобы подать заявление, вам следует обратиться в приемную службу по защите детей, которая действует в районе местного самоуправления (LGA), где обычно проживает ребенок.

Номера телефонов для сообщения в рабочее время (с 8:45 до 17:00) с понедельника по пятницу указаны ниже:

  • Прием в Северном отделении: 1300 664 977
  • Прием в Южном отделении: 1300 655 795
  • Прием в Восточном отделении: 1300 360 391
  • Прием в Западном отделении (городской): 1300 664 977
  • Прием в Западном отделении (сельский и региональный): 1800 075 599

Если вы не знаете, по какому номеру звонить, проверьте подробности на LGasExternal Link, охватываемый каждой службой приема.