Дети группы риска в школе: Кто такие «дети группы риска»?
Дети «группы риска» — в зоне особого внимания
Вслух.ru
Новости
Общество
Общество
Вслух.ру
14 декабря 2006, 06:14
Услугами дополнительного образования пользуются 11 917 детей, что составляет 83% от общего количества обучающихся, 6 018 детей и подростков заняты в подростковых клубах, художественных и спортивных школах и иных учреждениях.
Основными направлениями деятельности образовательных учреждений Тюмени как центров воспитательной, организационной, досуговой работы, являются укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни, организация досуга детей и подростков, работа с семьей и социумом. При этом проблема правонарушений среди несовершеннолетних до сих пор остается актуальной. С целью профилактики таких правонарушений в образовательных учреждениях города проводятся совещания руководителей, беседы с учащимися, конференции, недели здорового образа жизни. Как сообщает пресс-служба главы города, услугами дополнительного образования пользуются 11 917 детей, что составляет 83% от общего количества обучающихся, 6 018 детей и подростков заняты в подростковых клубах, художественных и спортивных школах и иных учреждениях. Центром занятости населения, образовательными учреждениями в «Отрядах мэра» трудоустроены 6 007 подростков. Из числа состоящих на учетах трудоустроены 687. Совместная индивидуально-профилактическая работа с подростками «группы риска» проводится также инспекторами ПДН, участковыми, различными общественными объединениями, социальными педагогами образовательных учреждений, а также представителями ТОСов. Так, совет ветеранов Ленинского административного округа активно работает с несовершеннолетними по месту проживания. В Центральном А О по инициативе ПДН с условно осужденными подростками проводят работу ветераны МВД. Комиссия по делам несовершеннолетних Калининского А О активно сотрудничает с тюменской общественной организацией «Семья социального риска», которая проводит консультации для родителей и несовершеннолетних по вопросу воспитания детей с асоциальным поведением. Заседания комиссии проводит психолог общественной организации. За 2006 год в ходе рассмотрения дел на заседании комиссии проведено более 60 консультаций, выдано около 130 направлений на консультацию к психологу.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Вслух.ру
15 апреля, 21:30
«Спорт — бесконечное преодоление». Олимпийская чемпионка встретилась с поклонниками в отеле «Восток»
Олимпийская чемпионка по биатлону Луиза Носкова рассказала о победах и о необходимых для чемпиона качествах.
#Олимпиада
#чемпион
#спорт
#биатлон
#гостиничный комплекс Восток
#Луиза Носкова
Вслух.ру
15 апреля, 20:41
Празднование пройдет в интерьерах выставки «Декабристы в Ялуторовске».
#новости Тюмени
#декабристы
#выставка
#праздник
#Ялуторовск
Вслух.ру
15 апреля, 19:39
Тюменский режиссер снимет фильм о Владиславе Крапивине
Участие в съемках примут родные и друзья писателя.
#новости Тюмени
#Владислав Крапивин
#фильм
#кино
#интервью
Вслух.ру
15 апреля, 18:42
Советы тюменцам: как избавиться от проволочника на даче
Прожорливое потомство жука-щелкуна уничтожает приличную часть урожая.
#новости Тюмени
#дача
#советы
#вредитель
#картофель
Вслух.ру
15 апреля, 17:41
Тюменцев приглашают на выставку «Охота и рыбалка. Туризм. Спорт. Отдых»
Она пройдет в Выставочном зале.
#новости Тюмени
#выставка
#ярмарка
#охота
#рыбалка
#отдых
Тюменский шанс Михаила Пришвина
О чём рассказывают старинные часы Тюмени
Эффективные методы работы с детьми «группы риска» |
Просмотров 3 540
Досуговая деятельность в школах охватывает все большее количество учеников. При формировании группы участников и оформлении социального паспорта на детей, педагог может столкнуться с ребёнком из «группы риска».
Сегодня мы рассмотрим понятие «группы риска», основные ситуации повышенного риска, которые могут спровоцировать негативный фактор взаимодействия ребенка с педагогом и предложим некоторые варианты работы с такими детьми. Данная информация поможет повысить уровень коммуникативных навыков педагога и избежать конфликтов, тем самым сплотит группу, в которой есть ребенок «группы риска».
К таким группам можно отнести категорию детей, которые обладают слабой сопротивляемостью к факторам социального риска в силу возрастных и психологических особенностей. Они объективно (добровольно или нет) находятся в зоне реального или потенциального риска, проявляют различные формы социальной дезадаптации, выражающейся главным образом в педагогической запущенности и трудновоспитуемости вследствие нарушения их социализации. Детей, относящихся к «группам риска», можно условно объединить в следующие группы:
– дети из неблагополучных семей
– дети с проблемами в развитии
– дети сироты и дети оставшиеся без попечения родителей
– дети из семей находящихся в трудной жизненной ситуации
Для детей дошкольного возраста характерны следующие ситуации повышенного риска: враждебное жестокое отношение в семье к ребёнку, эмоциональное отвержение ребёнка, недостаток надзора и ухода за ребёнком, родители фактически находятся в состоянии развода, чрезмерные требование к ребёнку, гиперопека, появление нового члена семьи (мачеха, отчим, брат, сестра), противоречивое воспитание или смена его типа, чуждое окружение за рамками семьи (язык, культура).
Для детей школьного возраста помимо перечисленных ситуаций психотравмирующими могут стать: невозможность соответствовать ожиданиям семьи (быть отличником, рекордсменом), переживание чрезмерной ответственности за других членов семьи (младших братьев, сестёр), неприятие ребёнка педагогом, сверстниками, неспособность справиться с учебной нагрузкой и многое другое.
Психологическая работа с детьми может осуществляться в форме: профилактической индивидуальной беседы, интервью, психологического консультирования, индивидуальной психотерапии, групповой психокоррекции.
Существует много способов и методов работы при оказании психологической помощи. Этим навыком может овладеть каждый педагог. Многие из методов могут быть успешно применены при индивидуальной и групповой работе с детьми «группы риска».
Для начала необходимо установить контакт с ребенком, если ребенок проявляет демонстративное поведение, то лучше работать индивидуально. В случае затруднения необходимо обратиться к педагогу-психологу, который сможет скорректировать план работы с ребенком.
Эффективными методами работы могут выступать:
Информирование.
Расширение (изменение, корректировка) информированности ребенка, повышение его психологической грамотности в области обсуждаемых вопросов за счет примеров из обыденной(бытовой) жизни, обращения к литературным источникам, научным данным, опыту других людей.
Метафора (метод аналогий).
Суть метода заключается в использовании аналогий (образов, сказок, притч, случаев из жизни, пословиц, поговорок) для иллюстрации актуальной ситуации (темы, вопроса). Метафора имеет косвенное влияние на установки, стереотипы, мнения человека, позволяет взглянуть на ситуацию как бы со стороны. Благодаря этому снижаются субъективная значимость и ложное ощущение уникальности проблемы. Кроме того, удается разрядить излишне напряженную атмосферу беседы.
Парадоксальная инструкция.
Для того чтобы вызвать чувство протеста и активизировать ребенка, позволить ему лучше понять происходящее, можно предложить ему: «Продолжай делать то, что ты делаешь. Повтори свои действия (мысли, поступки) по крайней мере три раза…»
Эмоциональное заражение.
При установлении доверительных отношений педагог становится фигурой для эмоциональной идентификации. За счет этого он может поменять (откорректировать) эмоциональное состояние ребенка, заражая его собственным эмоциональным состоянием.
Релаксация.
Помощь ребенку в освоении и осуществлении способов расслабления, достижения внутреннего покоя и комфорта. Может осуществляться в форме медитации, аутотренинговых и релаксационных упражнений.
Повышение энергии и силы.
Данный способ следует применять, когда ребенок чувствует себя обессиленным, «выжатым», демонстрирует отсутствие сил (энергии). Конкретные двигательные упражнения, перевоплощение, мысленное «подключение» к различным источникам энергии позволяет повысить активность и работоспособность консультируемых, ощутить прилив бодрости и жизненных сил.
Переоценка.
При наличии негативных чувств, мыслей позволяет выработать новый взгляд (отношение) на ситуацию. Переоценка включает выделение негативных переживаний (мыслей, образов), их фиксацию, поиск положительного (трансформацию в положительное), концентрацию на положительном и объединение положительного с негативным с целью изменения (переоценки) негатива.
Домашнее задание.
Действия, о которых договариваются психолог и консультируемый, могут помочь закрепить наметившиеся в ходе консультации изменения, отследить результаты, опробовать новые способы.
Позитивный настрой.
Позволяет укрепить веру в возможности ребенка по разрешению возникшего затруднения, а также сконцентрировать сознательные и подсознательные силы для достижения поставленной цели.
Ролевое проигрывание.
Данный способ предполагает моделирование различных реальных и идеальных ситуаций для тренировки (отработки) новых способов поведения в значимых ситуациях.
Социальные пробы-осуществление конкретных действий детьми как в специально запланированных жизненных ситуациях, так и в игровых процедурах позволяет лучше понять собственные возможности, пройти свое образное социальное закаливание, освоить новые формы и способы поведения.
Необходимо учитывать так же фактор влияния семьи на ребенка, по возможности пригласить родителя на личную беседу (собрание) и обсудить вместе с ним тактику и стратегию работы с ребенком. Далее придерживаться выбранной схемы поведения.
На базе Детского(подросткового)Центра «Игровой центр детского творческого развития детей «Фортуна»» работает консультативный пункт «Инсайт» который оказывает социально-психологическую помощь несовершеннолетним и их семьям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Сюда можно обратиться к педагогам-психологам за помощью, где вам всегда рады помочь.
K-12 Образование – ДЕТИ В ОПАСНОСТИ
23 марта 2023 г. | Блог C@R, COVID-19, Дошкольное образование, Справедливость, Здоровье и питание, Иммиграция, K-12 Образование, Политика, Публикации, Исследования
Данные должны быть катализатором любого разговора о благополучии наших детей. Однако одних данных недостаточно. Мы также должны учитывать контекст, чтобы лучше понять сложность многих проблем, с которыми сталкиваются наши дети. Программа «Выросли в Хьюстоне» нацелена именно на это.
подробнее
24 февраля 2023 г. | Основные потребности, Блог C@R, Дошкольное образование, Справедливость, События, Здоровье и питание, Образование K-12, Политика, TXFLC
черных детей на саммите в Техасе. На саммите обсуждались проблемы, с которыми сталкиваются чернокожие дети, растущие в Техасе, и способы наилучшей поддержки их на всех этапах…
читать дальше
22 февраля 2023 г. | Блог C@R, Дошкольное образование, Образование K-12, Политика, Свидетельские показания
подробнее
14 февраля 2023 г. | Блог C@R, Дошкольное образование, Справедливость, Здоровье и питание, Торговля людьми, Иммиграция, Образование K-12, Воспитание детей, Публикации, Исследования, Сон, TXFLC
2022 год был годом огромного роста для ДЕТЕЙ В РИСКЕ, как в наша работа и как агентство! В дополнение к нашему главному офису в Хьюстоне, мы с гордостью сообщаем, что C@R теперь имеет несколько сотрудников, работающих в Северном Техасе, Центральном Техасе и Эль-Пасо. Имея это по всему штату…
подробнее
8 декабря 2022 г. | C@R Blog, Equity, K-12 Education, Policy, Publication, Research
Несмотря на многолетнее сокращение численности молодежи с возможностями, которая сократилась с 5,8 млн до 4,4 млн в период с 2011 по 2021 год, число молодых людей с возможностями выросло резко во время пандемии до более чем 6 миллионов. Термин возможность молодежи (OY)…
читать далее
5 октября 2022 г. | Блог C@R, Дошкольное образование, Образование K-12, Воспитание, Без категории
Преобразование школ Америки в постпандемическом мире
подробнее
8 сентября 2022 г. | Блог C@R, COVID-19, Исследования COVID-19, Справедливость, Образование K-12, Политика, Публикации, Исследования
COVID-19 почти за одну ночь изменил наш ландшафт государственного образования. Тысячи техасских школ и почти 5,5 миллионов учащихся провели учебный год как никогда раньше. Школы должны были быстро разработать инструменты и ресурсы, которые поддержали бы переход к виртуальному классу…
подробнее
31 августа 2022 г. | Блог C@R, Equity, K-12 Education, Op-Ed
Опубликовано в Dallas Morning News, 31 августа 2022 г. Несмотря на то, что семьи наслаждаются первыми неделями учебного года, проблемы, стоящие перед нашей системой образования, остаются более серьезными. того же самого. Во многих школах все еще есть вакансии учителей и нет дипломов по предметам…
подробнее
9 августа 2022 г. | Блог C@R, Образование K-12, Воспитание, TXFLC
Этот ежегодный саммит снова коснулся вопросов образования в области STEM, сосредоточив внимание на создании надежных и квалифицированных специалистов после пандемии.
подробнее
15 июня 2022 г. | C@R Blog, Equity, Immigration, K-12 Education
В 1982 году суд постановил, что «образование играет фундаментальную роль в поддержании структуры нашего общества» и «предоставляет основные инструменты, с помощью которых люди могут вести экономически продуктивную жизнь». ». К 40-летию правления Плылера v….
подробнее
8 марта 2022 г. | C@R Blog, Equity, Events, K-12 Education, TXFLC
В четверг, 24 февраля, Техасский семейный совет и организация «ДЕТИ В РИСКЕ» провели второй ежегодный саммит «Состояние чернокожих детей». На саммите, спонсируемом Amazon и Amerigroup, были рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются чернокожие дети, растущие в Техасе, и способы их решения…
читать дальше
9 ноября 2021 г. | COVID-19, K-12 Education, Publications, Research
Уже более десяти лет организация CHILDREN AT RISK (C@R) оценивает и оценивает государственные школы Техаса, чтобы помочь родителям, педагогам и членам сообщества понять, как работают школы в их сообществе, и начать диалог о качестве государственного образования в Техасе….
читать дальше
О компании | дети в группе риска
«Я думаю, что величайший подарок, который мы можем дать страдающему ребенку, — это Евангелие и возможность установить отношения с Иисусом. Из этих отношений исходит уверенность, самооценка, цель, открытие личности, принадлежность и невероятная безопасность. Тогда, когда внешние испытания придут и потрясут их, они будут более стойкими, потому что знают, что глубоко любимы и что у них есть Отец, который никогда не оставит их и не покинет.
Школа для детей из группы риска – это учебная программа, которая позволяет вам вести беседы с Богом и другими людьми о бедственном положении детей из групп риска. Затем он вооружает вас навыками и знаниями, присущими Богу, чтобы помогать и наделять вас силой быть частью ответа Бога на нужды, которые мы видим вокруг нас».
Хейли (руководитель школы «Дети в группе риска» в Австралии)
«В школе «Дети в группе риска» я многое узнала о том, кто я такая и к чему я призвана в служении. Я знала, что помогать детям было чем-то, от чего я никогда не смог бы избавиться, даже если бы захотел. По мере того, как разные учителя приходили неделю за неделей во время нашей школы, я был вдохновлен различными смелыми поступками, которые они совершали. Когда я слушал все эти ораторы Я был воодушевлен и понял, что тоже могу изменить ситуацию. Эта школа CAR стала решающим шагом в моем путешествии и приключении с Богом!»
Ханна, (студентка из США)
«Школа «Дети в группе риска» расширила мое мировоззрение и разожгла во мне страсть, о которой я даже не подозревала».
Ирис, (ученица из Нидерландов)
«Школа «Дети в группе риска» дала мне возможность более целостно взглянуть на критические проблемы, связанные с наиболее уязвимыми людьми, и дала мне практические инструменты для принятия мер и защиты».
Келси (студентка из США)
«Эта школа не только научила меня служить детям из групп риска, но и сформировала мой взгляд на миссию и на то, как служить другим, не причиняя им вреда. Так ценно!»
Мелани (ученица из Сингапура)
«Школа «Дети в группе риска» открыла мне глаза, чтобы увидеть потребности детей, и открыла мое сердце, чтобы поддержать их через развитие сообщества. Это дало мне возможность лучше защищать детей и видеть ценность, которую они уже имеют в обществе».
Jamin, (ученик из Швейцарии)
«Эта школа изменила мои взгляды с менталитета «спасите ребенка» на «расширять возможности, поддерживать и улучшать семьи и сообщества». Это принесло целостный подход к защите детей. Из-за христианского аспекта это доказало, что в Боге всегда есть НАДЕЖДА!»
Тато (ученица из Лесото)
«Школа «Дети в группе риска» помогла мне увидеть отрезвляющую реальность положения многих детей, живущих сегодня в мире. Посреди этого слома я могу сделать что-то — большое или маленькое — чтобы помочь восстановить сообщества, семьи и детей из группы риска».
Адам, (ученик из Сингапура)
«Эта школа полностью изменила мой взгляд на детей. Они очень важны и ценны и могут оказать огромное влияние на этот мир. Теперь я вижу потенциал, который Бог вложил в каждого ребенка, и я хочу усердно работать, чтобы выявить это».