Дети матюкаются: советы экспертов, как отучить ребенка материться

советы экспертов, как отучить ребенка материться

Многие до сих пор помнят времена, когда материться при женщине или ребенке было немыслимо. Прошло не так много лет. Мат все больше входит в нашу жизнь. Его можно свободно слышать на улицах, в транспорте, рабочих кабинетах. Да что там — нет-нет да и в школе, причем из уст ученика — взрослому. Что творится на переменах, чувствительным ушам лучше не слышать. Почему это происходит и можно ли отучить сквернословить ребенка? А что делать с подростком, который уже, как кажется, и слов-то других не знает? Об этом «Комсомолке» рассказала психолог, доктор психологических наук, профессор кафедры Научных основ экстремальной психологии МГППУ Марина Розенова.

Откуда возник мат

Русский мат — занятный феномен. Появление ненормативной лексики исследователи языка связывают с древними ритуалами различных обрядов, которые сохранились в фольклорных формах, частушках и прибаутках.

Специалисты по языку отмечают свойство высокой эмоциональной заряженности нецензурных слов. Есть даже исследования(1), доказывающие, что брань помогает снять болевой синдром — то есть действительно дает обезболивающий эффект.

В силу этого свойства мат, как правило, используется людьми по ситуации: в напряженных или угрожающих моментах.

Также мат применяют в закрытых сообществах, например, в группах мужчин одной профессии, в качестве некоего маркера принадлежности к группе или кода определенных действий.

Почему дети ругаются матом

Подцепил в садике

Ребенок развивается, растет и осваивает мир языка, в том числе и мир нецензурной речи. Но для каждого возраста это имеет разный смысл.

Например, трехлетка и даже ребенок лет до пяти хватает все слова подряд. Для него это способ изучения и мира, и себя в этом мире. Поэтому нецензурные слова он, как и все остальное, приносит домой и преподносит родителям.

— И здесь возникает нюанс: когда карапуз произносит матерное слово, а делает это он неосознанно и невпопад, то часто это выглядит комично. Взрослые улыбаются и смеются, таким образом эмоционально одобряют его поведение. Но говорят, что такие слова «нехорошие» и их нельзя произносить. Возникает противоречие в поведении родителя. Слова говорят одно — «нельзя», а на эмоциональном уровне сигнал совсем другой — это «весело», — говорит Марина Розенова.

Ребенок же ориентируется на эмоциональные реакции, ведь здесь они яркие и положительные, и делает вывод: «Надо побольше таких слов!», ведь это веселит и делает приятное родителю.

— То есть с малышами, когда они приносят неприличные слова домой, нужно правильно себя повести. Обратить внимание на это, но не слишком эмоционально, чтобы не фиксировать ситуацию и дать понять ребенку, что вам это неприятно и что такие слова не очень хороши и ему не надо их употреблять, — считает Марина Розенова. — Это требует терпения и такта, ведь ребенок будет пробовать эти слова неоднократно. Однако, как правило, такая работа со стороны родителя приводит к хорошему результату: попытки ребенка спровоцировать родителя угасают.

Самое интересное, что правильное поведение и реагирование родителя помогают справиться с детским матом даже в семьях, где кто-то из родителей может время от времени сам применять ненормативные слова.

От 5 до 12: где границы дозволенного

По мере взросления, с пяти до семи и далее, до 11-12 лет, ненормативные слова выступают способом нарушить запрет, выйти за рамки, поэкспериментировать с последствиями, почувствовать свои новые возможности и состояния.

— Поскольку в эти годы чаще всего применение матерных слов фрагментарно и ребенок по-прежнему сильно связан и эмоционально зависим от родителя, здесь вполне можно обойтись спокойным напоминанием о том, что следует стараться не говорить эти слова. А в качестве аргумента использовать критерий «некрасиво». Этот критерий понятен, не давит и легко принимаем — не вызывает протеста, — говорит Марина Розенова.

Кроме того, одновременно надо помочь ребенку осваивать этот мир, развивать мышление и речь, улучшать коммуникацию с окружающими и чувствовать себя увереннее. Когда ребенок чувствует себя более спокойно и уверенно, в этих эмоционально заряженных словах у него не будет надобности. Во всяком случае это не станет проблемой.

От 13: я стар, я суперстар!

С подростками вопросы ненормативной лексики решать сложнее.

— Для подростков это и способ показать принадлежность взрослому миру, мол, «я уже не ребенок», и способ выделиться, преодолеть неуверенность и слабость, и механизм почувствовать себя сопричастным со своими сверстниками, с их тусовкой, и возможность привлечь внимание. Так подросток подает сигнал: «Это я, заметьте меня». Кроме того, это способ разрядки того невероятного напряжения, которое физически и психологически бушует в мире подростка, — объясняет Марина Розенова.

Важно научить подростков различать ситуации, где они могут и не могут использовать данную лексику. В нашем обществе есть отчетливый запрет говорить таким языком в школе, дома с родителями и близкими, в общественных местах, с незнакомыми людьми. Но при этом нет отчетливого формального запрета на использование мата между собой, когда это «никому не мешает». Довольно долго такая политика работала.

Они бранными словами просто разговаривают

Мы видим: матерные выражения у подростков, молодежи настолько плотно вошли в обиход, что юные джентльмены и леди на нем попросту говорят. А не ругаются с помощью непечатных выражений.

Причины, как всегда, нужно искать в себе, считает эксперт

  1. Дает о себе знать общее раскрепощение и более свободное поведение человека в принципе. У нас в обществе сейчас значительно меньше ограничителей, больше внимания к правам и свободе личности. Не принято одергивать чужих сквернословящих подростков. Сами говорим, что на язык придется.
  2. Высокий уровень требований к человеку и напряженность жизни. Отсюда потребность в быстрой эмоциональной разрядке. Так и тянет выругаться, хотя, конечно, если не следовать за первейшими позывами, есть и другие способы переключиться.
  3. Значительный уровень противоречий в обществе и нерешенных проблем. Это важный источник разрастания масштабов ненормативной лексики среди взрослых и подростков. Что называется, хочешь не хочешь, а других фраз для описания ситуации иной раз и не подберешь.
  4. Проблемы в схеме воспитательной работы с подростками и детьми в системе «семья-школа».

Как отучить ребенка материться

Как говорится, воспитывать надо, пока чадо лежит поперек лавки. С молодыми людьми в середине второго десятка жизни работать придется уже системно.

  1. Можно поизучать и заинтересовать ребенка, что есть в науке о ненормативной лексике. Ведь когда мы знаем о каком-то явлении много, оно перестает действовать на автоматическом и примитивном уровне. Появляется выбор, и подросток уже не так оказывается привязан к этим языковым форматам. Возникает ситуация: «Эти слова можно знать, но необязательно их применять».
  2. Важно укреплять личность подростка, помогать ему развиваться. Если он не чувствует себя покинутым и беззащитным, не нужны экстраординарные способы самоутверждения. Плюс очень важный аспект — укреплять и развивать самоконтроль подростка.
  3. Нужен важный разговор по поводу личности подростка, его планов, того, что родителю хотелось бы радоваться за его успехи. В общении важно подчеркнуть взросление молодого человека, его большую ответственность, его силы и способности.

— Общий тон разговоров должен быть не запретительным, а ориентирующим и помогающим понимать свою индивидуальность, свои способности, умение повышать компетентность жизненную и учебную. И на этом фоне стоит снова задать эстетический критерий: «Некрасиво сквернословить, у тебя достаточно возможностей и без этого чувствовать себя нормально», — поясняет Марина Розенова. — Работать с нецензурной бранью крайне важно. Наша речь и наше мышление связаны, и если мы уплощаем и огрубляем свой язык, мы огрубляем, примитивизируем всю эмоционально-интеллектуальную сферу личности. Так что бороться с этой проблемой можно и нужно.

Источники

  1. R. Stephens, O. Robertson. Swearing as a Response to Pain: Assessing Hypoalgesic Effects of Novel «Swear» Words.
    // 2020. https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2020.00723/full

Почему дети матерятся: откуда они берут плохие слова и надо ли их отучать от этого — Дети

Фото: архив редакции

«А мы опять новые слова из садика принесли», – нередко можно услышать, как одна мамочка жалуется другой. Действительно, даже воспитанные дети иногда заставляют родителей краснеть, внезапно произнося (еще, чего доброго, на людях) слова на «б» и на «х». Так как же вести себя родителям, если ребенок начал материться? Об этом мы подробно поговорили с детским психологом, специалистом по семейным и детско-родительским отношениям Натальей Половайкиной.

Если источник проблемы в семье

Первым делом специалист советует разобраться, откуда ребенок взял нецензурное слово.

«Сначала мы задаем вопросы себе. Тестируем свою среду: насколько часто мы употребляем дома такие слова, в каких ситуациях, допускаем ли это при ребенке. Если папа матерится через слово, если он так разговаривает, то, мне кажется, к ребенку никаких претензий быть не должно», – говорит Наталья Половайкина.

Маленькие дети во всем берут пример с родителей. Матерятся родители – матерится и чадо, а еще охотно делится своим лексиконом со сверстниками на детской площадке. Если вы сами не измените ситуацию в семье, то ребенок не поймет ваших претензий.

Но как быть в ситуации, если малыш услышал брань случайно? Например, кто-то из родителей поскользнулся и упал или обжегся кипятком – и, что называется, «вырвалось»?

«Ребенок это запомнит сразу, потому что сказано будет очень эмоционально, громко. Запомнит и, скорее всего, скопирует. Он будет повторять новое слово без конца, потому что оно яркое, короткое, без «р». Чтобы это прекратить, мы объясним, что сейчас была очень нетипичная ситуация, которая выходит за рамки нашей жизни. И это слово – не то чтобы запретное, но оно не должно произноситься часто. Можно сравнить его со жгучим перцем в блюдах. Его не должно быть много, а иногда и вообще быть не должно. Пофантазируйте с ребенком: пусть он представит мороженое с перцем», – объясняет эксперт.

Затем родитель может сказать, что совершенно не гордится своим поведением и в следующий раз постарается сдержаться. Трехлетний ребенок прекрасно это поймет.

Можно ли говорить, что мат – это слова для взрослых?

В целом, ребенку можно сказать, что нецензурные слова – это «взрослые» слова, которые употребляются в какой-то чрезвычайной ситуации, когда случилось нечто ужасное. Но тут есть два нюанса. Во-первых, ребенок может начать специально их употреблять, чтобы казаться себе взрослым. А во-вторых, у маленьких детей «что-то ужасное» может происходить очень часто – гулять не отпустили, игрушка потерялась, кашу не ту дали в садике…

«Можно сказать, что взрослые могут употреблять эти слова, так как понимают, когда это можно, а когда нельзя. Что бездумно сказанные слова могут стать «оружием в неумелых руках». И предложить ребенку вернуться к разговору, когда он станет постарше. И вот уже после 12 лет можно спокойно поговорить о том, где можно и где нельзя, стоит ли употреблять мат для связки слов и в каких компаниях подобные слова допустимы, а в каких под запретом», – объясняет Наталья Половайкина.

Фото: архив редакции

А нужно ли ругать ребенка за мат?

Ругаться, таращить глаза, демонстративно пить успокоительные капли, заставить помыть рот с мылом – репертуар реакций родителей на матерщину весьма разнообразен. Но ничего из этого делать не стоит.

«Ваша задача регулировать – не бороться. Мы не выбросим эти слова из русской речи, они есть. Просто запретить неправильно. Нужно определить границы и рамки», – предупреждает эксперт.

Если вы услышали нецензурное выражение от маленького ребенка, также не стоит объяснять ему значение этих слов. Поверьте, большинство детей, повторяющих матерные слова за взрослыми, даже не задумываются о том, как они «переводятся». Например, одна из наших читательниц была шокирована, когда услышала от сынишки общеизвестное слово на «б». Когда же ей пришло в голову спросить: «А что, как ты думаешь, это слово значит?», ребенок сделал честные глаза и ответил: «Это когда папа ключи от машины дома забыл». Опять же. Возвращаемся к ситуации, в которой ругать не то что неправильно, а даже несправедливо.

Фото: архив редакции

Если ребенок услышал нецензурное слово на улице, в детском саду или школе

Если вы абсолютно уверены в том, что источник матерных слов находится не в вашей семье, а ребенка «просвещает» кто-то со стороны – одноклассники, сосед дядя Петя или случайные прохожие, – то искать «просветителей», запрещать с ними общаться или, еще хуже, идти лично с ними разбираться не стоит.

«Мы сразу уводим ребенка в круг нашей семьи, говорим ему, что наша семья не пользуется такими словами. Есть другие люди, они могут говорить что угодно, но мы так не говорим, особенно в обществе. Мы же не хотим казаться невоспитанными?» – говорит психолог.

Но есть одно «но». Если речь уже не о малыше, а о подростке, родителям нужно понять и принять: в своей среде подростки могут говорить на каком угодно языке, мы с этим ничего не сделаем.

«Если вы прочитали в переписке с одноклассниками «мат-перемат» и наказали за это, то можете поставить на своем родительстве крест. Вы не только залезли в личное пространство ребенка, вы начали наводить там свои порядки. Как они между собой общаются – это не ваше дело. Даже если у вас очень интеллигентный ребенок, он не хочет быть белой вороной. Главное, чтобы он доверял вам и осознавал, что дома, в школе, в общественных местах – он прежде всего часть своей семьи, в которой материться не принято», – рассказывает Наталья Половайкина.

Мат как проявление подросткового бунта

Мат может быть частью пресловутого «подросткового бунта», но Наталья Половайкина утверждает: если ребенок до 15 лет был идеальным, а потом внезапно подался во все тяжкие, вопрос прежде всего к родителям.

«На самом деле идеальных детей не бывает. Просто многие родители изначально на них давят, делая удобными для себя. Но подросток не хочет быть удобным, он хочет быть нормальным – в его понимании.

Если вы ни разу не спрашивали мнения ребенка, то в подростковом возрасте будет бунт. И мат – это еще не самое страшное, что может выкинуть пытающийся обратить на себя внимание подросток», – объясняет эксперт.

Если ребенок не боится родителей, может проявлять при них эмоции, может рассказать им обо всем, что его беспокоит, он никогда не будет идеальным, не будет удобным, зато он будет знать, что его любят и принимают любым.

Если подросток с одним родителем матерится, а с другим – нет, то этому второму родителю также следует задаться вопросом: почему же чадо настолько его боится? Исключая, конечно, ситуации, в которых вы «на берегу» сами попросили не употреблять такие слова именно при вас.

Фото: архив редакции

Сложнее ситуация, когда подросток, например, обматерил учителя в школе.

«В этом случае необходимо поговорить по-человечески. И с ребенком, и с учителем. Подростку стоит сказать, что не стоит такие слова употреблять по отношению к педагогу, если даже тот был неправ, ведь есть другие способы высказать недовольство, которые дают больше шансов быть услышанным. Объяснить, что мат не решает проблему, а только усугубляет, и эта в сердцах сказанная фраза сейчас сильно навредила. Перед учителем извинитесь, но ребенка ни в коем случае не заставляйте. Если он осознает, что не прав, то извинится потом сам», – советует Наталья Половайкина.

Вместе с тем нужно разобраться, что произошло, что вынудило ребенка сказать такие слова. Часто это педагогическая ошибка, показатель, что ребенок не уважает учителя либо не понимает материал и злится. В таком случае мат – это самооборона. Если же претензии учителя были справедливы, объясняем ребенку, в чем его ошибка.

«Надо всегда быть на стороне ребенка, чтобы он не думал, будто все против него, а он один против всего мира», – подытоживает эксперт. 

10 способов отучить ребенка ругаться

Когда дети начинают ругаться?

Дети в возрасте 3 лет могут использовать бранные слова, которые они слышат от окружающих. Джей и Яншевиц в своей статье «Наука ругани» обнаружили, что детей к моменту поступления в школу обычно знают от 30 до 40 оскорбительных слов! В 11 лет ругань становится более похожей на взрослую, и дети узнают большинство ругательств от родителей, сверстников, братьев и сестер.

Есть несколько семей, с которыми я работаю, где ругань является большой проблемой, когда ребенок постоянно ругается в детском саду или школе. Большинство родителей крайне смущены тем, что их ребенок ругается матом, но часто не имеют ни малейшего представления о том, как его остановить. К сожалению, обычная тактика крика или наказания ребенка за ругань может непреднамеренно заставить ребенка ругаться еще больше.

Если ребенок постоянно ругается, полезно выяснить, почему он ругается. Есть 15 стратегий, которые вы можете использовать, чтобы остановить их, и если одна из них не сработает, вы можете добавить больше стратегий, пока ругань не прекратится.

Почему дети ругаются?

Чтобы справиться с руганью, полезно сначала понять, почему ваш ребенок ругается?

  • Копирование слов, которые они услышали от родителей, родственников братьев и сестер или друзей?
  • Это потому, что они расстроены или раздражены ситуацией и клянутся, что помогают другим понять, насколько сильно они к ней относятся?
  • Чтобы получить реакцию? Или рассмешить людей?
  • Раздражать родителей, потому что они злятся, расстраиваются или контролируются?
  • Это потому, что ребенок «имеет право» и считает, что родители должны дать ему то, что он хочет? Поэтому они клянутся «преподать родителям урок!», потому что знают, как это их раздражает.
  • Это потому, что у ребенка непослушный или «мятежный» характер? Они чувствуют, что не могут быть хорошими? Итак, они будут действительно хороши в том, чтобы быть плохими.
  • Это потому, что ребенок внезапно потрясен, и слово выскальзывает непреднамеренно?
  • Им вообще не хватает самообладания, и они не знают, как перестать ругаться?
  • Для ребенка постарше, чтобы соответствовать своим друзьям?
  • Или чтобы круто выглядеть перед сверстниками?
  • Или есть дефект головного мозга, например, поражение лобной доли у ребенка, синдром Туретта или афазия.
1.
Не слишком остро реагируйте

Дети часто ругаются, потому что это вызывает бурную реакцию. Будь то шокированное молчание, крики или смех. Если ваш ребенок ругается, постарайтесь вести себя так, как будто он сказал совершенно безобидное слово. И постарайся не смеяться. Если вы будете кричать на своего ребенка или злиться, вы непреднамеренно сделаете так, что ваш ребенок будет ругаться матом в будущем. Итак, сохраняйте полное спокойствие.

2.
Посочувствуйте, а потом расскажите о ругани

Если ваш ребенок ругается, потому что расстроен или зол, посочувствуйте ему. «Ооо! похоже, это действительно больно». Или: «Похоже, ты очень расстроен. Это так раздражает».
Позже сядьте и поговорите со своим ребенком. Начните снова с сопереживания тому, почему ваш ребенок ругался. «Ты помнишь, когда ты обжег руку? Это действительно больно!
Ты помнишь, что ты сказал? Можем ли мы поговорить об этом?
Нехорошо произносить это слово в нашем доме.

3.
Объясните, что означают слова

Весьма вероятно, что ваш ребенок не понимает значения ругательств. Так что, если они достаточно взрослые, объясните им это.
Затем скажите: «Вы видите, что это не имеет смысла, когда вы говорите; «Я не знаю, где этот чертов кот!» Это означало бы, что вы не знаете, где кошка, которая занимается сексом. Лучше всего использовать слова, которые говорят то, что вы имеете в виду. Если вы хотите проявить к этому сочувствие, скажите: «Я действительно не знает , где кот.

4.
Объясните, почему ругань оскорбляет других

Важно объяснить ребенку: «Многие люди не любят ругаться. Для них это звучит злобно или оскорбительно, особенно если это исходит из детских уст. Если другие родители услышат, как вы ругаетесь, они не захотят, чтобы вы околачивались рядом с их ребенком.
Если вы ругаетесь, другие люди могут обидеться или обидеться. Они будут меньше думать о вас. И они подумают, что я плохо работаю как родитель. А если вы ругаетесь в школе, и вас слышит учитель, то можете ожидать, что они будут гораздо жестче, чем мы с этим сталкиваемся. Так что не подведи меня, хорошо?

5.
Поиск альтернативных слов

Иногда ребенок хочет использовать сильное слово, чтобы усилить впечатление от того, что он хочет сказать. Итак, определите, какие еще слова может использовать ваш ребенок, и научите их альтернативным словам.
Могли ли они сказать: «Мерлинова борода, Пу, святой моли, сын обезьяны, сыр и рис, О, проклятия! Или что-нибудь, что вы были бы счастливы, если бы ваш ребенок сказал перед своими бабушками и дедушками, когда они расстроены или злы. Некоторым детям может быть полезно иметь в ящике стола список слов, которые они не могут использовать, и список тех, которые они могут использовать. Просто чтобы было кристально ясно, что является ругательством, а что нет. В качестве альтернативы вы также можете объяснить, что ругаться матом – это нормально при условии, что они делают это в своей спальне, и никто этого не слышит.

6.
Научите вашего ребенка справляться со своим гневом

Очень важно научить вашего ребенка успокаиваться в данный момент, от притворства, что он дергает цепочку унитаза (и смывает ее), до трех глубоких вдохов, уйти или произнести мантру про себя. «Я в порядке. Я не могу справиться с этим!» Это также может помочь научить вашего ребенка четырем способам контролировать свои импульсы и заставить его выбирать, какой из них лучше всего подходит для него.

7.
Используйте ролевую игру

Ваш ребенок может точно сказать вам, что он должен сказать, вместо того, чтобы ругаться, но когда он внезапно переполняется гневом, перестаньте ругаться!
Однако вы можете помочь им вспомнить, что говорить, используя ролевую игру. «Давайте вернемся к тому, что произошло. Представь, что ты трогаешь мою кружку, и она действительно горячая. Что ты можешь сказать? Оуууу! Да, это хорошо. Что еще? — Ах, ах, сукин сын! Да, хороший! И что бы вы сказали, если бы я сказал: «Извините, вы не можете пойти на вечеринку, мы идем на день рождения бабушки в этот день». Что бы вы могли тогда сказать? Оуууу. О неееет! Да, я действительно чувствовал это! Как вы думаете, вы могли не забыть сказать это?

8.
Прекратите ругаться на себя

Большинство детей ругаются, потому что слышали это от родителей. Можно сказать: «Чарли, я понял, что выругался на днях, когда ударил молотком по пальцу. Я не должен был этого говорить. Сегодня утром ты выругался, когда твой мяч перелетел через забор. Как насчет того, чтобы мы оба попытались остановиться. Вот что, если я скажу слово, которое не должен говорить, я положу в эту банку 1 фунт стерлингов, а если ты будешь ругаться, то положишь туда 50 пенсов из своих карманных денег. А потом мы потратим деньги на оплату счетов за электроэнергию. Или, если кто-то из нас ругается, мы должны потратить 10 минут, делая что-то приятное для всех, кто нас услышал.

9.
Избавьтесь от слова

Если ваш ребенок никак не может перестать ругаться, вы можете попробовать эту технику обратной психологии, при которой бранное слово становится негативным последствием. ИТАК, если ваш ребенок произносит слово «F*CK», вы заставляете его сесть и повторять одно и то же слово снова и снова по минуте на каждый год жизни — так 4-летний ребенок сказал бы слово «F*CK». *ck’ снова и снова в течение четырех минут. И 8-летний сказал бы это в течение 8 минут. Однако одно предостережение: не заставляйте ребенка делать это, если есть шанс, что его подслушают! Ржу не могу!

10
Поймайте своего ребенка, говорящего красиво

Вам может показаться, что эта стратегия немного неубедительна. В конце концов, вы замечаете язык своего ребенка только тогда, когда он ругается. Но лучший способ избавиться от привычки — сосредоточиться на хорошем поведении. Итак, за каждые полчаса, что ваш ребенок не ругается, поставьте галочку на графике. 20 тиков означают, что они могут получить дешевое или бесплатное вознаграждение, например, какое-то время вместе с вами делать то, что им нравится.

Когда вы продолжаете комментировать и обращаете внимание на хорошее поведение, особенно когда он был в состоянии стресса или когда он может ругаться , ваш ребенок с гораздо большей вероятностью запомнит использование вежливых уважительных выражений. Если они забудут, будьте так же разочарованы, как и они сами, что они забыли использовать свой самоконтроль.

*****

Вашему ребенку может потребоваться некоторое время, чтобы вспомнить, что нельзя ругаться, но если вы абсолютно последовательны в решении этой проблемы, довольно скоро вы обнаружите, что язык, который использует ваш ребенок, намного более приемлем, и вам не нужно будет беспокоиться о том, что они говорят, когда злятся или раздражаются. Просто убедитесь, что вы тоже перестанете ругаться, и скоро вы будете уверены, что язык дома чист, как свисток!

Управление гневом для 5-летних

Секретный талант детей, которые ругаются матом

Реклама



Бумага в руке и модулированный голос, я решил спросить ее. Так я узнал, что у моих детей — у обоих — есть так называемый «уголок ругательств» в шкафу в спальне, где они пишут плохие слова и прячут их, когда сильно злятся или расстраиваются.

Я не хотел, чтобы Сидни было стыдно, поэтому вместо того, чтобы отчитать ее за нецензурную брань, я просто сказал ей, что мне не нравится это слово, и надеюсь, что она его не использует, но поскольку она уже написала его, она должна знать оно пишется с «-ing» в конце, как и другие глаголы. Мы также обсудили альтернативные слова, которые она могла бы сказать, когда расстроится, и собрали несколько игрушек, с которыми она могла бы поиграть в следующий раз, когда ее переполняют сильные чувства.

Мой муж, Адди, и я почти никогда не ругаемся в доме (слово на «с» может ускользнуть от меня, если я убегу в угол стола или сожгу кастрюлю с овсянкой). Но как писатель и редактор, который целыми днями думает о выборе слов, я очарован увлечением моих детей «плохими словами». Мой сын Марлоу, которому 10 лет, начал флиртовать со словом на букву «f» около года назад. Я говорю флирт, потому что он никогда не осмеливался произнести это слово, но каждый день рисовал вымышленных персонажей, чья фамилия звучала подозрительно близко к ругательству, которое он не должен был произносить. Мы потеряли много пачек бумаги из-за злоключений «The Fükendorfs», у которых также была своя собственная музыкальная тема, спетая на мелодию «Take Me Home, Country Roads» Джона Денвера: «Fük, Fükendorf, Fükendorf, Fükendoooooorf».

Реклама



В какой-то момент Марлоу начал просить нас — иногда почти ежедневно — научить его «новому ругательству». Конечно, мы бы никогда не сделали этого намеренно, но были те краткие периоды, когда Адди, балуясь с Марлоу, убеждала его, что «пекарня» — это ругательство или что есть действительно непристойное слово, начинающееся с какой-то редко используемой буквы алфавита. . В результате Марлоу начал пытаться угадывать ругательства — и время от времени у него это получалось. Я полагаю, что шансы в его пользу, когда он начинает утро с вопроса: « тет плохое слово? Является ли частью ? это та же ? ти — »

«Хорошо, Марлоу!»

Кто знает, как дети это придумали? Ну, на самом деле, Тимоти Джей знает. Почетный профессор психологии в Массачусетском колледже гуманитарных наук, он эксперт в ругательстве, написав множество книг и исследований по этому вопросу. Я позвонила «врачу грязных слов», чтобы лучше понять, почему дети ругаются матом и что об этом должны знать взрослые. В 2013 году он стал соавтором отчета «Детский сад проклятий» — исследования, которое, как он выразился сейчас, «действительно подрывает миф о том, что дети — наивные существа». Сосредоточив внимание на детях и опекунах в Западном Массачусетсе (где я живу), авторы обнаружили, что к моменту поступления в школу в возрасте 5 или 6 лет у детей уже есть «зачатки ругательств взрослых», а их «табуированный словарный запас» составляет примерно 42 слова. », от «тупой» и «какашка» до непечатных здесь слов.

Реклама



Если кто-то и наивен, предположил Джей, так это родители, которые думают, что их дети не знают этих слов, которые так же распространены на детской площадке, как мульча. Хотя моя дочь, насколько мне известно, не говорит грубых слов в школе, в наши дни мы не можем проехать мимо магазина спортивных товаров Дика без того, чтобы она не указывала пальцем и не смеялась.

«Каждый родитель должен предвидеть это, потому что мы тоже были детьми», — говорит Джей. Хитрость заключается в том, чтобы «не реагировать или слишком остро реагировать, а опуститься на их уровень: «Вы знаете, что это значит?» Слишком много родителей сходят с ума и слишком остро реагируют; все, что он делает, — это усиливает силу этого языка — и на самом деле преподает неправильный урок о том, как справляться с нашими эмоциями».

Я испытал это на собственном опыте: обрушился на своего сына за то, что он употребил ругательство, только чтобы обнаружить, что он не совсем понял, что оно означает. Хотел бы я взять на себя ответственность за то, что пришел к этому пониманию самостоятельно, но именно наша няня в то время указала, что Марлоу услышал оскорбительное слово в песне Тейлор Свифт за час до того, как повторил его себе под нос, а не в сторону. любой. Она заметила, что когда вы ребенок, «вам просто говорят не произносить слово, но не то, что оно означает».

Реклама



С тех пор я начал отвечать на вопросы Марлоу, когда он спрашивает меня о бранных словах, которые он слышал (обычно в школе во время обеда или перемены). Хотя моя дочь еще слишком мала для некоторых из этих дискуссий, я думаю, что пришло время моему сыну понять значения, ассоциации и исторический контекст некоторых уродливых слов в нашем языке, чтобы он мог противостоять насилию и несправедливости, которые они представляют. . И с приближением средней школы я хочу, чтобы Марлоу мог приходить ко мне и моему мужу, когда у него возникнут вопросы о сексе и о том, как мы говорим о нем в обществе.

Установление основных правил в отношении ругани дома привело к более глубоким разговорам о культуре, общении и наших семейных ценностях. Когда Марлоу был помоложе, он ненавидел, когда взрослые говорили ему «плыть по течению» или «смириться с этим» — его ушам это было руганью. «Они просто говорят вам держать свой гнев внутри себя», — говорит он сейчас, добавляя, что иногда детям тоже нужно дать выход. Мы также говорим о самом языке. У Марлоу есть склонность к изучению новых — его интересуют алфавиты и языки со всего мира.

Так что, возможно, здесь есть чем гордиться. «Беглость есть беглость», — говорит Джей, который в другом исследовании, в соавторстве с которым он выступил, обнаружил, что способность генерировать ругательства связана с наличием большего словарного запаса в целом. «Если вы хорошо владеете языком, вы хорошо ругаетесь», — говорит он.

Реклама



Я не мог не вспомнить классический вопрос Джеймса Липтона о Внутри Актерской студии: «Какое ваше любимое ругательство?» — спрашивал он своих знаменитых гостей.